Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех
  • Главная
  • Андроид инструкции
  • Солист группы "Цветы": я пел в церковном хоре. Российский рок в лицах Группа цветы олег предтеченский биография

Солист группы "Цветы": я пел в церковном хоре. Российский рок в лицах Группа цветы олег предтеченский биография

«Мы вам честно сказать хотим...»
Сорок лет группа Стаса Намина «Цветы» радует своими теплыми лирическими песнями слушателей по всему миру. Средний возраст музыкантов ее последнего, самого стабильного состава, который не меняется 12 лет подряд, уже перевалил за отметку в четыре десятка лет. Несмотря на это, они полны энергии, задора и желания радовать своих слушателей. Вот и отвечая на вопросы корреспондента «УВ», они живо и с юмором рассказывали о жизни группы.
- Что для вас музыка?
- Это образ жизни, - в один голос протягивают все участники группы.
- Ощущаете ли вы ответственность, играя в коллективе с легендарным именем?
- Каждый день, и когда выходим на сцену, и когда работаем над новыми песнями, - признается вокалист Олег Предтеченский.
- Как в семье относятся к вашей работе?
- У большинства из нас семьи сложились после того, как мы начали работать в этой сфере, поэтому и вопрос такой не стоял никогда, - говорит Олег Предтеченский.
- Ваши творческие ориентиры?
- У всех разные, как выяснилось через 12 лет совместной работы, но мы еще не дрались ни разу из–за этого, - признается соло–гитарист Юрий Вильнин.
- Наш кумир Стас Намин, - отрезает барабанщик группы Андрей Шатуновский.
- У меня на страничке в Facebook в графе «музыкальные пристрастия» написано: «Музыка: только хорошая». Вообще, часто бывает, что сегодня нравится один артист, а завтра другой, - отвечает Олег Предтеченский.
- Общие предпочтения участников «Цветов», - дополняет главный администратор Театра музыки и драмы Стаса Намина Алексей Борисов, - это их «учителя»: Beatles, Rolling Stones, Queen.
- Как сегодняшние участники группы, название которой дало известное молодежное движение, смотрят на идеи хиппи?
- Идеи свободы? По–моему, ее и так слишком много, - сетует Андрей Шатуновский. - Хиппи были возможны только в мирное время, в нормальном обществе, когда все было спокойно и был достаток, как при экономике Советского Союза. Сейчас в нашей стране никакого достатка нет, и идеи хиппи сегодня просто смешны. Это раньше мы могли стоять на Тверской и стрелять деньги на бутылку вина, а теперь этим заниматься смешно. В мире чистогана никакие хиппи не возможны. Нужно работать, и работать, - иначе не выживешь.
- Если говорить о том глобальном движении, которое было в мире после войны, то можно вспомнить, что они протестовали против войны как таковой, выступали за большие свободы молодежи, обсуждали отношения между родителями и детьми, национальные моменты. Конечно, было много хороших идей, но в нашей стране, по–моему, это вообще нереально, - отвечает Олег Предтеченский.
- Вам доводилось раньше выступать в Дзержинском?
- Да, мы уже играли здесь два года назад, хорошо помним этот день. А вообще это же практически Москва, где мы часто выступаем, - отвечает соло–гитарист Юрий Вильнин.
- У меня там даже девушка была знакомая, но это было давно, - вспоминает ударник Андрей Шатуновский.
- Какие песни прозвучат на предстоящем концерте?
- «Малиновка», «Паромщик», «Айсберг», - почесывая голову, острит Андрей Шатуновский, а остальные участники группы улыбаются, вспоминая о том, что он в свое время работал с Аллой Борисовной и не прочь этим похвастать.
- На самом деле будут как старые песни, которые все помнят и знают, так и новые, которые мы с удовольствием будем петь, - отвечает Олег Предтеченский. - Это будет двухчасовая программа, поэтому нашим поклонникам стоит подготовиться.
- Да, и дарите нам побольше цветов,- подхватывает Юрий Вильнин.
- А может, лучше деньгами? В конвертике, - снова вставляет «свои пять копеек» повелитель ударной установки, - в группе есть многодетные многоженцы. А то опять на нас продавцы зарабатывать будут...
- Когда проще было добиться успеха рок–музыканту?
- Конечно, в советское время, - констатирует Андрей Шатуновский. - Чтобы не уходить в дебри, скажу, что тогда групп было меньше, чем сейчас. И «железный занавес» был, так что никто не знал о зарубежных исполнителях. Да и подвалы, где все тогда играли, были посвободнее, а сейчас то тебе и Guano Apes, то Motley Crue выступают в наших клубах, и на них сейчас можно запросто попасть.
- Да, конкуренции было меньше, - соглашаются участники группы.
- Ваш совет начинающим исполнителям?
- Не начинать, пока не поздно... - раздается неровный хор, спустя мгновение задумчивого молчания.
- Сначала мы закончим, а потом пусть уже начинают, - острит Андрей Шатуновский.
- Чтобы в нем горел огонь, которого хватило бы на долгие–долгие годы, и чтобы он не разочаровался лет через десять в музыке, - искренне отвечает Олег Предтеченский, - чтобы этого огня хватило на весь его путь и никогда не было разочарований в выбранной профессии.
- Исторически «Цветы» были новаторами: это и первые в СССР записи с перегруженным звуком гитары, записи рок–группы со струнной секцией. Планируете ли вы еще удивлять слушателей?
- Оркестр мы больше использовать не будем - это точно, - отрезает клавишник Алан Асламазов, - скрипки отменяются, поскольку экономика должна быть экономной. В принципе, мы думаем об аранжировках с участием струнных или духовых секций, но такие решения рождаются спонтанно. У «Цветов» это бывает. Так что, почему бы и нет - может быть все, что угодно. Например, в нашем последнем альбоме вы можете слышать этнические инструменты от дудука и до ситара. Это как раз продолжение тех новаторских веяний, которые всегда имели место в творчестве «Цветов».
- Осенью в «Крокус Сити Холл» будет грандиозное выступление, - сообщает Алексей Борисов. - Вот там могут быть и сюрпризы, в том числе и большие составы со струнными секциями. Пока трудно говорить, что это будет конкретно, но очевидно что–то фантастическое... Пока это остается сюрпризом даже для меня.
- Могли бы вы зарабатывать чем–то кроме музыки?
- Даже если бы мы зарабатывали чем–то другим, то все равно занимались бы музыкой в свободное время, - подумав, говорит Олег Предтеченский
- А лучше бы Мария Ермолова играла вечером в театре, если бы днем она стояла у станка? - отвечает вопросом на вопрос Андрей Шатуновский.
- Ваши гастроли когда–нибудь прерываются?
- У нас в коллективе сложилось так, что деятельность состоит из творческой составляющей - работы над новым материалом и, конечно же, гастрольной деятельности, которая занимает по меньшей мере третью часть жизни, - рассуждает Олег Предтеченский. - Думаю, что выступления никогда не прекратятся, и лично я желаю себе отойти в мир иной прямо на сцене во время выступления.
- Группа недавно приехала с Дальнего Востока, и ребята устали. Паузы в гастролях, конечно, бывают, но они, как правило, короткие, - поясняет Алексей Борисов
- В вашем гастрольном райдере заявлено, что в группе есть вегетарианец. Кто это?
- У нас нет чистых вегетарианцев, все «грязные», кстати, мы подумываем о том, чтобы создать партию «грязных» вегетарианцев. Есть у нас и три человека, которые постятся, - сообщает Андрей Шатуновский.
- Вегетарианцев в чистом виде в группе нет, - поясняет Алексей Борисов, - но ограничения в пище существуют. Музыканты «Цветов» придерживаются здорового питания, причем они сами к этому пришли.
- Ваше отношение к спиртному?
- Любим, - улыбается Юрий Вильнин.
- А есть? С этого и надо было начинать, - шутит Алан Асламазов.
- Цветы надо периодически поливать, - подытоживает заглушаемым общим хохотом Андрей Шатуновский.
- На самом деле вся команда Стаса Намина ведет здоровый образ жизни и не любит шутить с алкоголем, - поясняет Алексей Борисов, - ведь у них в жизни есть более важные вещи.
- Вы используете музыкальные инструменты или аппаратуру отечественного производства?
- Сейчас их днем с огнем не найти, - сетует гитарист Юрий Вильнин, - но в моем арсенале два отечественных усилителя ручной сборки. Их сделал мастер, который живет в ваших краях. Хотя динамики к ним я подключаю импортные. Кстати, на концерт в Дзержинском я поеду как раз с этими усилителями и буду на них там играть, так что, можно сказать, они побывают на исторической родине.
- Как рождаются ваши песни?
- Иногда легко, иногда с трудом, некоторые песни делаются годами, а некоторые очень быстро, - отвечает Олег Предтеченский. - Хотя с нашим руководителем любая песня по плечу.
- Вы предпочитаете классическое роковое звучание или же современное?
- Винтаж стоит очень дорого. Потому что это опыт, накопленный годами музыкантами всего мира, и если удается получить такие вещи, то почему нет, - сетует Юрий Вильнин.
- У нас есть несколько различных программ: и старые, и совсем новые песни, есть и этническая программа, есть англоязычная. Мы уже давно играем друг с другом - у нас сложился один общий звук на все эти программы. Конечно, бывают какие–то отличия в зависимости от того, что мы играем, но у группы есть свое общее звучание, - объясняет Олег Предтеченский. - Мы не можем объективно оценить, как звучим со стороны. В музыке это очень субъективно, потому что мы можем искать изъяны там, где публика их никогда не увидит.
- Как вы считаете, что привлекает современного слушателя «Цветов»?
- Мы ездим по малым и большим городам России, - делится Олег Предтеченский. - Везде играем одну и ту же программу, и складывается такое ощущение, что люди просто изголодались по искреннему, настоящему контакту, взаимодействию, которое возникает между артистом и публикой. На наших концертах нет «клоунады», которую последние два десятилетия показывают нам по телевизору, а есть настоящий творческий процесс, в котором участвует публика. Поэтому мы с удовольствием выйдем 22 апреля на сцену ДК «Энергетик», и я надеюсь, все, включая нас, не просто останутся довольны, но будут счастливы от этой встречи.
Иван ФЕДУЛОВ
Фотографии предоставлены администрацией Театра Стаса Намина

Стал приезд известного российского музыканта Олега Предтеченского в Таллинн и его новый сольный проект, который музыкант представит в скором времени на одной из концертных площадок эстонской столицы.

В самом начале беседы Олег Предтеченский сообщил о важном событии в своей творческой жизни — начале своего сольного проекта, который будет идти параллельно с работой в группе "Цветы", творчество которой было популярно как в 70-80-е годы прошлого века, так и сейчас. "Цветы"— они вечные, я выступал и буду дальше выступать в группе", — рассказал музыкант, выбравший для сольного проекта песни 30-35-летней давности, которые были написаны Евгением Коганом.

По мнению Предтеченского, артист учится в течение всей жизни, находит возможности превратить даже простой, зачастую не самый лучший музыкальный материал, в произведение фантастического качества.

В группу " Цветы" Олег Предтеченский попал будучи зрелым, состоявшимся музыкантом с опытом сценической работы.

Примерно в то же время, когда они познакомились, у Стаса Намина зародилась идея отметить 30-летие группы "Цветы" большим юбилейным концертом в Москве.

Не хотелось больше заниматься вокалом

Кроме музыкального образования Предтеченский имеет за плечами технический вуз. На получении серьёзной профессии инженера настояли его родители:

"Знаешь, музыка это хорошо. Но заниматься всякой ерундой мы тебе не разрешим, пока ты не получишь высшее техническое образование!" Предтеченский закончил политехнический институт по специальности "Автоматизация промышленных установок и технологических процессов". Буквально в первый год начала учёбы стал участником своей первой рок-группы.

В начале 1990-х он уехал за границу, где на протяжении пяти лет жил и работал. Эта работа оказала на него колоссальное влияние.

На Всемирном чемпионате по исполнительскому искусству Олег Предтеченский (в центре) завоевал серебрянную медаль в номинации "рок-вокал".1997 год

"За эти пять лет было полторы тысячи концертов", — рассказал музыкант. "Но когда я приехал обратно домой в город Самару, когда включил телевизор, то я понял, что не хочу больше заниматься музыкой, вообще не хочу заниматься вокалом. Время было смутное, изменения произошли радикальные. Пока меня не было, распался Советский Союз", — вспоминает артист.

Церковная музыка задала новый поворот в творческой жизни

Музыкант решил для себя, что на этом его вокальная карьера закончилась. Но жизнь распорядилась иначе — Олег Предтеченский начал петь в хоре самарского храма апостолов Петра и Павла. Там музыкант познакомился со многими произведениями великих русских композиторов:

"И Чайковский, и Мусоргский писали религиозную музыку. Это был неизвестный, богатейший пласт музыкальной культуры". Работа в церкви духовно обогатила, помогла ему в жизни. "Это совершенно сумасшедшая культура. Кроме того, это очень интересный жизненный опыт, когда происходило музыкальное и культурное обогащение", — уверен музыкант.

Служба в церковном хоре задала новый вектор в творческой жизни музыканта.

"Я понял, как построено музыкальное произведение, то самое классическое, которое написано много веков назад. Нота, которая идёт наверх или вниз, она не случайна. Она вызвана эмоциями, и текстом, и задумкой композитора. Эта нота приходит как следствие какого-то эмоционального накала. И тогда она влетает без всяких конструктивных построений. Главное — это уловить эмоцию. И когда я это понял, я смог петь арии из репертуара Паваротти, из "Кармен", и Тоску, и Немарино, сумасшедшие романсы Глиэра и Чайковского", — рассказал музыкант.

По его мнению, профессионалы в России есть и сейчас, но их не видно, потому что телеэкраны заполонили бездарности. За период своей творческой деятельности Предтеченский помнит много имен, которые появлялись, а затем исчезали. Артист уверен, что со временем всё встанет на свои места. Тот, кто был искренен, останется в истории, а об артистах-однодневках никто не вспомнит.

О музыкальных шоу для детей: это обман детей

На вопрос Sputnik Эстония о том, как воспитывать будущую смену музыкантов, как относиться к разного рода конкурсам и шоу для детей, Олег Предтеченский ответил, что шоу раскручивают не артистов, а членов жюри.

В первую очередь, по его мнению, это продюсерские, а не творческие проекты, поэтому жаль тех детей, для которых разочарование может стать настоящей трагедией — они могут получить удар на всю жизнь, уверен музыкант. "Я против! Это обман детей. По крайней мере то, что у нас происходит — это эксплуатация детей для того, чтобы привлечь внимание к передаче. Продюсерский ход. На самом деле после этого ничего не происходит. Ребёнок понимает, что вот такая должна быть слава, но как её удержать, как к ней идти— он не знает! На него всё это обрушилось, потом на него все плюнули и забыли. Я считаю, что если ты замахиваешься на такой вариант — то ты должен открыть центр творческий, где ты этих деток будешь дальше вести по жизни", — считает Олег Предтеченский.

© Sputnik / Юлия Калинина

О Таллинне Олег Предтеченский отзывается с особой теплотой: "Я помню, что Прибалтика в кино участвовала в съёмках "заграницы". Издалека она кажется такой прохладной, далёкой страной, а Таллинн таким неэмоциональным городом. А в итоге получается наоборот. Город приветливый, а летом можно сказать, что жаркий. Тёплый, гостеприимный, добрый. Старый город очень красивый, потрясающий. Получаешь импульсы для творчества".

Справка

Олег Предтеченский родился 2 февраля 1963 года. Закончил Самарское музыкальное училище по классу академического вокала. Куйбышевский политехнический институт по специальности инженера по автоматизации промышленных установок.

© Фото: из личного архива Олега Предтеченского

Работы в театре: Московский театр музыки и драмы — роль Иисуса в рок-опере "Иисус Христос Суперзвезда", рок-опера "Волосы"

Начинал карьеру музыканта в студенческой группе "Серпантин", затем была рок-группа "Хоббит". Как музыкант работал в странах Европы в 1990-1995 годах. Служил в хоре самарской церкви Петра и Павла в 1995-1997 годах. В 1997 году в Лос-Анджелесе завоевал серебряную медаль на Всемирном чемпионате по исполнительским видам искусства в номинации "рок-вокал".

С 2000 года выступает в составе группы "Цветы": вокал, гитара.

На сцене РДК 8 апреля в рамках фестиваля «Взгляд назад» выступила легендарная группа «Цветы», чье творчество популярно во все времена! Публику порадует певец и гитарист Олег Предтеченский, который стал свидетелем того, как знаменитый коллектив обрел второе дыхание. Известный музыкант несколько лет работал за границей и не жалеет о возвращении на родину, потому что здесь чувствует себя по-настоящему счастливым. В беседе с Татьяной Новиковой он рассказал о судьбоносной встрече с лидером группы Стасом Наминым и секрете эстрадных долгожителей.

«С»: Правда, что вы пели в церковном хоре?

Был такой период. Я пять лет жил за границей, выступал в клубах и на дискотеках. В 1995‑м вернулся в Россию и решил для себя, что моя вокальная карьера закончилась. Но жизнь распорядилась по-своему. Я начал петь в хоре самарского храма св. Петра и Павла. Там познакомился с произведениями великих русских композиторов, творчество которых в то время у нас нигде не преподавали. Может быть, сейчас что-то изменилось, но тогда это был неизвестный пласт музыкальной культуры. Работа в церкви меня духовно обогатила и здорово помогла в жизни. Потом я стал серебряным призером чемпионата мира по искусствам в Лос-Анджелесе. Через некоторое время стал в родной Самаре меня знали многие. Затем переехал в Москву, где познакомился со Стасом Наминым.

«С»: Эта встреча стала для вас судьбоносной?

Она задала новый вектор в моей творческой жизни. Нас познакомил Платон Лебедев, который был тогда правой рукой Ходорковского. С его легкой руки началось наше сотрудничество с Наминым. Примерно в это же время у Стаса возникла идея отметить 30-летие группы концертом.

«С»: Не жалеете, что не остались за границей? Говорят, там больше возможностей, чем в России…

Если так утверждают музыканты, то это неправда. Где родился, там и пригодился. Менталитет не изменишь. Там хватает своих артистов, никто никого не ждет. Петь можно на любом языке, но есть философия, поведение и настроение, которое ты создаешь своим голосом. Нужно в первую очередь знать свою публику. Одно дело, когда выступаешь на родине… Вот страна, где вы ходили в детский сад, учились в школе, потом в институте. Всех вокруг знаете, у вас много друзей, с которыми мыслите в одних категориях. И совсем другое дело, когда приезжаешь в чужое место, где нужно приспособиться либо начать свое. А это практически невыполнимая задача. Ни у кого еще не получалось, кроме исполнителей классики… Я поработал за рубежом несколько лет, а потом понял, что настало время возвращаться… Везде свои нюансы. Пока есть работа по контракту, вы с местными жителями на равных. А когда превращаешься в эмигранта, то становишься человеком второго сорта. Претендуя на трудоустройство и социальные выплаты, вы что-то отбираете у местного населения, и оно относится к вам совсем по-другому…

«С»: Один из альбомов группы «Цветы» называется «Назад в СССР». Вас мучает ностальгия по советским временам?

Конечно нет. Но есть те, у кого на этот счет другая точка зрения. Кому-то кажется, что солнце светило ярче и жизнь была прекраснее. Люди предпочитают вспоминать только о хорошем, а плохое быстро забывается. Если кто-то грустит по советским временам, то это, скорее, желание вернуться в молодость. Просто люди не хотят себе в этом признаться. На самом деле в стране царило мракобесие: бесконечные очереди в магазинах и притеснения в профессиональной сфере. Если ты не член КПСС, то тебе везде дорога закрыта. Если ты хотел делать карьеру, то нужно было идти не только по профессиональной, но и по партийной линии. А сейчас достаточно первого варианта…

«С»: Настоящих профессионалов сейчас тоже не хватает. Посмотрите, сколько бездарностей на российской эстраде!

Это ни для кого не секрет. Профессионалы есть, но их не видно, потому что телеэкраны заполонили бездарность. За период своей творческой деятельности слышал много имен, которые всплывали, а потом исчезали, и никто о них не вспоминал. Со временем все встает на свои места. Тот, кто был искренен, остался в истории, а о людях искусственно внедренных в мир творчества быстро забудут. Сейчас их имена всплывает лишь в неприятных разговорах. Никто не говорит о них как о хороших артистах и личностях. Таких сейчас навалом. Мы на это, к сожалению, повлиять не можем, нужно просто пережить момент. Не знаю, с чем это связано, думаю, так было во все времена.

«С»: Почему на российской эстраде не хватает искренности?

Чтобы ее было больше, нужно делать работу от души. Стараться ради музыки, а не ради карьеры и денег. Человек, который занимается искусством, не может без него жить. Именно об этом писал Василий Аксенов в своей книге «Тайные страсти». И в репертуаре должны быть глубокие проникновенные песни. Группа «Цветы» исполняет одни и те же песни много лет, и слушатели от них не устают. Публика всегда тепло встречает любимые хиты.

«С»: Как вы относитесь к трибьют-группам, которые перепевают репертуар популярных исполнителей?

Думаю, ничего плохого в этом нет. Фредди Меркьюри давно умер, в группе Queen поет другой солист. Понятно, что этот коллектив никогда не будет прежним, тем не менее у него есть своя аудитория. Группа «Цветы» тоже выступает не в первом составе, и что теперь делать? Закопать весь репертуар и забыть о нем? Это неправильно!.. В Большом театре ставятся замечательные спектакли, и если вдруг умрет известный артист, нужно закрыть все постановки, потому что никто лучше не сыграет? Конечно, нет. Можно просто пригласить другого артиста… Время идет, спектакли живут, и музыка нас обогащает, делая счастливыми.

«С»: Замечательно, что группа «Цветы» продолжает радовать слушателей. На ваших концертах всегда аншлаги!

Наша задача - сделать лучше, чем было! Когда писались наши песни, средства выражения были намного беднее, чем сейчас. Альбом «Назад в СССР» был создан, чтобы показать современное звучание старых хитов. Как все могло бы быть, если бы песни записывались на лучшей в мире студии звукозаписи. И мы это сделали! Получился результат, за который не стыдно.

«С»: Правда ли, что в провинциальных городах публика искреннее, чем в мегаполисах?

Сейчас мы переживаем странное время, кажется, что зрители везде одинаковые. Мы начинаем концерт, и публика сначала не может поверить, что ее не обманывают. Что приехали настоящие артисты и выступают без фонограммы. А потом начинают петь вместе с нами и награждают оглушительными аплодисментами. И это происходит везде. Недавно был праздничный концерт в министерстве иностранных дел. Реакция была точно такая же, как во всех залах страны!

«С»: Недавно в Саранске выступал победитель конкурса «Голос» отец Фотий. Как оцениваете его творчество?

Честно говоря, плохо отношусь к «Голосу» и подобным конкурсам. Они раскручивают не артистов, а членов жюри, которые получают хороший гонорар. Это, в первую очередь, продюсерские, а не творческие проекты. Посмотрите, что стало с участниками - один большой пшик и затем пустота. Ничего нет. Особенно жалко детей, для которых разочарование может стать настоящей трагедией. Они ведь получили удар на всю жизнь! Пока я не вижу, что такие проекты кому-то помогли.

«Цветы» – группа с многоэтажными аранжировками.

В Таллинн приезжает легендарная рок-группа, созданная в 1969 году гитаристом и автором песен Стасом Наминым как студенческий ансамбль и спустя пять лет начавшая свою профессиональную деятельность. А свои первые, разошедшиеся миллионными тиражами пластинки, «Цветы» выпустили еще в статусе любителей.

Олега Предтеченского не прельщает судьба эмигранта.

Песни «Звездочка моя ясная», «Есть глаза у цветов», «Не надо», «Ты и я», «Честно говоря» и другие запела вся страна, многие из них популярны до сих пор. Филармония делала на молодых музыкантах, собиравших стадионы, сумасшедшие деньги, постоянные гастроли с несколькими концертами в день отбирали у исполнителей все силы. В итоге это привело к конфликту, закончившемуся победой филармонии и поддержавшего его Министерства культуры: запретили не только группу, но даже ее название – с формулировкой «за пропаганду западной идеологии и идей хиппи».

Но Намин оказался непотопляемым: в 1977 году он восстанавливает группу под собственным именем и снова начинает концертную деятельность, правда, оставаясь в опале. Ситуации помогла московская Олимпиада, благодаря которой удалось записать моментально прогремевшую пластинку «Гимн солнцу», потом снова начались гонения, а затем приключилась перестройка.

«Цветы» уехали в мировое турне, которое продолжалось четыре года, а вернувшись на родину, фактически прекратили свою деятельность. В 1999 году Стас Намин снова собрал группу, которая начала в том числе работать в его Театре музыки и драмы (мюзикл «Волосы», рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» и др.).

В год своего сорокалетия «Цветы» возобновили активную творческую жизнь: записали несколько альбомов, вышли на большую сцену и представили новый репертуар, познакомиться с которым будет возможность и у нашей публики. По мнению Стаса Намина, теперешний состав группы – самый сильный за всю историю ее существования. Мы же перед концертом разговаривали с Олегом Предтеченским (вокал и гитара).

Олег, у «Цветов» была жизнь до вас, и она нам известна. А что за жизнь была до «Цветов» у вас?

Я окончил Куйбышевский политехнический институт по специальности «автоматизированные системы управления», но что это не мое, понял еще в студенчестве, с первого же дня занимался художественной самодеятельностью. В принципе высшее образование еще никому не помешало, но мне чуть не помешало: было очень трудно в советское время, уже имея дипломом вуза, поступить в учебное заведение, дающее среднее специальное образование. Но я – всеми правдами и неправдами – поступил в музыкальное училище на класс вокала.

В детстве музыкой занимались?

Нет. То есть какая-то гитара у меня была, и я даже что-то с ней делал, но музыкой назвать это было нельзя. Поэтому, не имея подготовки, я мог поступать только на вокал или на духовые, однако они меня как-то не трогали.

И после окончания вы…

Еще до окончания, на последнем курсе, я стал выезжать на гастроли в Европу. Понял, что хватит заниматься самодеятельностью, надо что-то делать профессионально, но в стране в то время была полная разруха и в музыкальной области тоже. Так что я уехал почти на пять лет, а училище оканчивал уже набегами.

Тогда многие уезжали, многие остались. Почему вы вернулись?

Меня не прельщала судьба эмигранта – положить свою жизнь на алтарь будущего детей. Музыкальное братство – великая вещь, и оно интернационально. Но ты со всеми на равных до тех пор, пока ты гастролируешь, пока речи об эмиграции не идет. А если ты эмигрант – ты отжимаешь у них рабочие места и отношение к тебе совсем другое. Я поработал за границей очень хорошо, там же познакомился с будущей женой, и мы вернулись в Россию, о чем не жалеем. Сначала было нелегко: что в девяностых с культурой творилось – хотелось схватиться за голову и бежать топиться. Года полтора я вообще не пел, а потом пошел в церковный хор, где познакомился с огромным пластом культуры, которой нас нигде не учили – с церковной музыкой.

Да. Потихоньку все стало налаживаться, я понял, что там достиг потолка и стал потихоньку нацеливаться на Москву. Как раз к тому моменту я познакомился с Платоном Лебедевым, правой рукой Ходорковского, и рассказал ему о своих планах. И уже в Москве, когда Стас Намин набирал группу, Лебедев предложил мне туда попробоваться. Так я оказался в «Цветах».

Если говорить о творчестве «Цветов» как о роке, то является ли оно роком в российском понимании, где это слово, как правило, имеет гражданское звучание?

Ярлыки прикрепляют журналисты и критики, а мы поем. Но ориентируемся, естественно, на рок. В советское время такого понятия как рок не было: всё делили на классику и эстраду.

Пусть позже, но появились же, например, «Аквариум», «Машина времени», которые уже тогда стали называть рок-группами…

Это если говорить о так называемом гражданском звучании, но группы ли это? Смотрите: «Машина времени» – один пишет, один по сути и поет, то же самое можно сказать и про «Аквариум», и про «Кино», и про «ДДТ». Это не группы, а музыкальные коллективы, сопровождающие исполнителей. А у нас группа с многоэтажными аранжировками, что отличает «Цветы» от тех, кого зовут российскими рок-группами.

С музыкантами обычно принято говорить о музыке, но если это песни, тем более рок, не стоит забывать и о такой их составляющей, как слова. Некоторые считают, что они не важны или менее важны, чем мелодия. А для вас?

Для меня текст очень важен, и хотелось бы, чтобы это был не просто текст, а именно стихи – те, что заставляют задуматься. Но сейчас с этим проблема. А когда автора нет и выбора нет, то находишь кого-то, кто за три копейки сочиняет для тебя текст, который, в принципе, каждый может высосать из пальца.

Сейчас поэзия как-то не в моде, но, тем не менее, в России есть хорошие поэты. И что же они?

Хорошие поэты есть. Но они не хотят становиться поэтами-песенниками. И в результате слова современных песен – сплошная эклектика. Посмотрите, кто сейчас популярен – Лепс и Михайлов. Они похожи на мужиков: видимо, публике в исполнителях не хватало брутальности, поэтому появились эдакие мачо, которые играют на женских неудачных судьбах. Но попробуйте вникнуть в смысл того, что они поют. Смысла там немного, стихами это назвать трудно и – опять же – определенная аудитория. А песни группы «Цветы» – на любую аудиторию: для женщин, мужчин, для любого возраста. Можно спеть, допустим, ту же «Звездочку ясную» и в 15 лет и в шестьдесят – и всегда это будет как будто про тебя.

В Таллинне вы когда-нибудь были?

Я – нет. И с нетерпением жду встречи с этим городом.

Имя:
Стас Намин

Знак Зодиака:
Скорпион

Место рождения:
г. Москва

Деятельность:
музыкант, композитор и продюсер

Вес:
65 кг

Рост:
163 см

Биография Стаса Намина

Стас Наминов внес огромный вклад в развитие поп-культуры в России, но с начала нулевых он фактически ушел в тень. Он создал группу «Цветы», один из первых продюсерских центров, первый музыкальный фестиваль — все это заслуги мастера.

Детство Стаса Намина

Будущий создатель группы «Цветы» Стас Намин (настоящее имя Анастас Микоян) появился на свет в России, в городе Москва. Его отец – Алексей Микоян, военный летчик, участник Великой отечественной войны. Поэтому детство мальчика проходило на территории военных гарнизонов в Белоруссии, России (под Мурманском) и Восточной Германии.

Родители Стаса Намина
Мать – Нами Микоян (Арутюнова), музыкант, искусствовед и писатель. Она прививала сыну любовь к музыке и искусству. В доме часто бывали известные композиторы и музыканты.
В 1957 году Стас пошел в 74-ую обшеобразовательную школу города Москвы, но уже с 1961 года перешел в Московское Суворовское училище по желанию отца.

Первое участие в музыкальных коллективах

В училище он впервые услышал произведения The Beatles и Rolling Stones, что сказалось на увлечении рок-музыкой. В 1964 году он стал участником первой в своей жизни музыкальной группы «Чародеи», созданной в Суворовском училище. В 1967 году совместно с друзьями детства и родным братом (Александром) Стас создал новую группу – «Политбюро».

Стас Намин в молодости
После начала обучения в Институте иностранных языков в 1969 году он становится лидером известного тогда среди студентов музыкального коллектива «Блики».

Стас Намин и группа «Цветы»

Под влиянием движения хиппи «Дети цветов» в 1969 году Стас Намин создает группу «Цветы». Им удалось даже выпустить пластинку на известной тогда фирме «Мелодия». Но из-за не схожести их музыкальных произведений со стилем советской эстрады группа «Цветы» попала под тотальный запрет для советских центральных средств массовой информации, и потом выходили лишь нечастые компромиссные записи, впервые внесшие рок-музыкальные элементы в советскую культуру. В 1975-м произошел конфликт «Цветов» с филармонией, которая попыталась отнять у музыкантов название, чтобы коммерчески его использовать

Стас Намин и группа «Цветы»
С 1974 года группа «Цветы» начала гастрольную деятельность. С 1977 года в связи с запретом от Министерства Культуры СССР (даже само название было запрещено как «пропаганда западной идеологии и идей хиппи») она была переименована участниками в «Группу Стаса Намина». Еще находясь под запретом на территории СССР, они смогли выпустить несколько пластинок и восстановить былую популярность уже с новым названием.
Стас Намин и Группа Цветы — Свет и радость
На фоне Олимпийской оттепели 1980 года группа начала периодически мелькать на радио и телевизионных каналах. Тогда же был выпущен и авторский альбом «Гимн солнцу». Но после обострения конфликта с властью им не удается выпускаться даже на принимавшей их «Мелодии».
Возобновилась активная деятельность «Цветов» только в 1986 году, когда началась знаменитая перестройка. Именно тогда они смогли выступить впервые в зарубежных странах и до 1990 года совершить мировое турне, что ранее было практически фантастикой. Группа стала первой отечественной рок-группой, которая совершила турне по Соединенным Штатам, а затем, вырвавшись на свободу, за несколько лет объехала с гастролями весь мир: Восточную и Западную Европу, Южную и Северную Америку, Африку, Японию, Австралию и др.
Стас Намин говорит о коррупции. Интервью.
Но в 1990 году произошел раскол группы. Их деятельность полностью приостановилась.

Стас Намин в кино

В 1982 году Стас Намин решает сменить область деятельности из-за невозможности продолжать профессиональную музыкальную карьеру, и поступает на Высшие курсы сценаристов и режиссеров при Госкино СССР. В следующем году он стал автором первого видеоклипа в стране на свою песню «Старый Новый Год». Он был запрещен к показу из-за явного политического подтекста. Его впервые показали в эфире только в 1986-м в США на канале MTV.
Первым опытом съемок в кино для Стаса Намина был «Нескучный сад» в 1991 году. Там он выступил не только продюсером, но и соавтором.
Начиная с 1992 года он выпускает цикл документальных фильмов под названием «International Geographic». В рамках него были показаны зрителям такие города и страны, как Иерусалим (1992 год), Таиланд (1993 год), Нью-Йорк (1995 год), Новая Мексика (1996 год), острова Пасхи, Таити и Бора-Бора (1997 год), страны Африки и Южной Америки (2002-2007 год) и Амазония (2007 год).

Стас Намин на съемках программы «Интернэшнл Географик»
Также, начиная с 1989 года, было выпущено несколько фильмов-концертов, где Стас Намин фигурировал как продюсер и режиссер. Среди них фестивали мира в Лужниках в 1989 году, «Рок из Кремля» в 1992 году, 3 части фестиваля «Единый мир» в 1990, 1995 и 1997 годах.

Центр Стаса Намина

В 1987 году Стас Намин создал негосударственную организацию «Центр Стаса Намина» в Зеленом Театре Парка Горького. Он собрал молодых и талантливых музыкантов, новые музыкальные коллективы («Парк Горького», «Моральный кодекс», «Калинов мост», «Сплин»), поэтов, художников и дизайнеров. Фактически это был первый продюсерский центр в России. Именно в этом центре Стас Намин создал группу «Парк Горького», придумав имидж, репертуар и выступив в качестве продюсера. Группа выступала на грандиозном рок-фестивале в Лужниках в 1989 году наряду с такими музыкантами как Bon Jovi, Motley Crue, Оззи Озборном, Scorpions, Cinderella.
По началу деятельность центра была совершенно некоммерческой, потому что самого понятия шоу-бизнес тогда еще не существовало. Центр Стаса Намина включает в себя звукозаписывающию студию, продюсерский центр, концертное агентство, дизайн-студию, модельное агентство, рок-кафе, галерею современного искусства, радио станцию, телекомпанию и глянцевый журнал.
В 1987 году Наминым был создан Московский симфонический оркестр, главный дирижер – Константин Кримец. В 1997–99 годах Московский симфонический оркестр записал более восьмидесяти компакт-дисков с музыкой для кинофильмов, мультипликационных фильмов и компьютерных игр, которые были выпущены в Японии, США, Китае, Австрии и Англии.

Центр Стаса Намина — организация концертов в СССР
А 90-х годах прошлого века центр провел в СК «Олимпийский» первые независимые гастроли зарубежной звезды – Iron Maden, хотя до этого времени любой концертной деятельностью на территории России занимался Госконцерт.
В 1991 году, увлекшись воздухоплаванием, Намин создал свой первый воздушный шар и организовал первый в России фестиваль воздушных шаров на Красной площади.
Во второй половине девяностых Стас Намин вернулся к музыкальному творчеству, начав работу над несколькими сольными альбомами в разных жанрах – этно, рок, джаз. Наиболее известный альбом гитарных импровизаций в стиле арт-рок «Камасутра», посвященный его ушедшему из жизни другу, известному музыканту Фрэнку Заппе, был выпущен в 2000 году.
Также в девяностых Намин организовал несколько крупных фестивалей: «Рок из Кремля» (1992 г.), серию фестивалей «Единый мир» (1990, 1995, 1997 гг.), участвовал в организации XX Московского международного кинофестиваля (1997 г.).

Театр Стаса Намина

В 1999 году был создан Театр Стаса Намина – Московский театр музыки и драмы. Началом послужил известный рок-мюзикл «Волосы», впервые поставленный в России как жанр. Этот мюзикл входит в постоянный репертуар театра. Камерные музыкальные постановки, построенные на режиссуре, актерской игре и живой музыке, пользуются огромной популярность. Самая известная постановка театра, наверное, рок-опера Э. Веббера «Иисус Христос Суперзвезда».

Мюзикл «Волосы» в Театре Стаса Намина
В сезоне 2009–2010, к десятилетию театра, Намин представил серию премьерных спектаклей – мюзиклы «Бременские музыканты», «Три мушкетера», «Портрет Дориана Грея», «Алиса в Стране чудес», «Битломания» и музыкальные спектакли для детей «Снежная королева» и «Маленький принц», мюзикл Геннадия Гладкова «Пенелопа, или 2+2».

Возрождение группы «Цветы» Стаса Намина

В 1999 году Стас Намин собрал свою группу «Цветы» для большого концерта к тридцатилетнему юбилею, где выступили все, кто когда-либо находились в составе. Но это мероприятие не стало началом триумфального возвращения группы на сцену. Музыканты выступают в рамках Московского театра музыки и драмы, созданного Стасом. В частности они приняли активное участие в мюзиклах «Иисус Христос — суперзвезда» и «Волосы».
Стас Намин и Группа Цветы — Летний вечер
Постоянный свой состав коллектив сформировал лишь в 2000 году. В него включены были Олег Предтеченский (гитара и вокал), Валерий Диордица (клавиши и вокал), Александр Гредицин (бас-гитара и вокал), Юрий Вилькин (только гитара) и Алан Аспамазов(саксофон, клавиши и вокал). После этого началось возвращение группы «Цветы» к активной гастрольной и творческой деятельности.
2009 год ознаменован был выходом двойного альбома «Назад в СССР», включивший хиты 1969-1983 годов. Пластинку выпустили к сорокалетнему юбилею коллектива. И уже через год группа впервые за 20 лет начала концертную деятельность — сначала выступив в Москве, затем начав регулярные гастроли.
2011 год был отмечен новым альбомом «Распахни свое окно», включивший 15 песен 1980-х годов, ранее не изданных, и 2 новых песни «Распахни свое окно» и «Гимн героям нашего времени».

Стас Намин и группа «Цветы» — выступление в Крокусе с программой Власть Цветов
В 2013 году коллектив «Цветы» выпустили сразу два новых концертных альбома – «Человек разумный» и «Власть цветов». А к сорокапятилетию группы в 2014 году «Цветы» запланировали большой тур по сорока пяти городам России и зарубежья.

Стас Намин сегодня

Параллельно с работой над творческими проектами, с 2008 года Намин занимается преподавательской деятельностью и является профессором и художественным руководителем курса факультета культурологи и музыкального искусства Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова, а с 2010 года – профессором и художественным руководителем курса мюзикла факультета музыкального театра Российской академии театрального искусства (ГИТИС).

Личная жизнь Стаса Намина

У Стаса Намина было три официальных брака. Первая супруга Анна в настоящее время является директором его продюсерского центра и заведует всеми финансовыми вопросами. От нее у него имеется дочь Маша (1977 год). Именно Мария и подарила ему внучку Асю.
Вторая жена певца – известная певица и красавица Людмила Сенчина. Этот брак продлился семь лет.

Стас Намин и Людмила Сенчина
Нынешняя жена Стаса – Галина — находится рядом с ним в течение уже 25 лет. Вместе с ней Намин принял и ее сына Рому (1983 г. р.) от первого брака. Общий ребенок — Артем — появился значительно позже – в 1993 году.

Стас Намин с женой Галиной
Сегодня Стас Намин помимо выступлений занимается продюсированием и организацией различных фестивалей, как кино-, так и музыкальных, в том числе и различных международных. Кроме того, он успевает заниматься собственными модельным агентством, артистическими клубами и ресторанами. Также не раз принимал участие в благотворительной деятельности.

Похожие материалы

Лучшие статьи по теме