Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех
  • Главная
  • Планшеты
  • «Плохо отношусь к «Голосу» и подобным конкурсам. Они раскручивают не артистов, а членов жюри, которые получают хороший гонорар…

«Плохо отношусь к «Голосу» и подобным конкурсам. Они раскручивают не артистов, а членов жюри, которые получают хороший гонорар…

Имя:
Стас Намин

Знак Зодиака:
Скорпион

Место рождения:
г. Москва

Деятельность:
музыкант, композитор и продюсер

Вес:
65 кг

Рост:
163 см

Биография Стаса Намина

Стас Наминов внес огромный вклад в развитие поп-культуры в России, но с начала нулевых он фактически ушел в тень. Он создал группу «Цветы», один из первых продюсерских центров, первый музыкальный фестиваль — все это заслуги мастера.

Детство Стаса Намина

Будущий создатель группы «Цветы» Стас Намин (настоящее имя Анастас Микоян) появился на свет в России, в городе Москва. Его отец – Алексей Микоян, военный летчик, участник Великой отечественной войны. Поэтому детство мальчика проходило на территории военных гарнизонов в Белоруссии, России (под Мурманском) и Восточной Германии.

Родители Стаса Намина
Мать – Нами Микоян (Арутюнова), музыкант, искусствовед и писатель. Она прививала сыну любовь к музыке и искусству. В доме часто бывали известные композиторы и музыканты.
В 1957 году Стас пошел в 74-ую обшеобразовательную школу города Москвы, но уже с 1961 года перешел в Московское Суворовское училище по желанию отца.

Первое участие в музыкальных коллективах

В училище он впервые услышал произведения The Beatles и Rolling Stones, что сказалось на увлечении рок-музыкой. В 1964 году он стал участником первой в своей жизни музыкальной группы «Чародеи», созданной в Суворовском училище. В 1967 году совместно с друзьями детства и родным братом (Александром) Стас создал новую группу – «Политбюро».

Стас Намин в молодости
После начала обучения в Институте иностранных языков в 1969 году он становится лидером известного тогда среди студентов музыкального коллектива «Блики».

Стас Намин и группа «Цветы»

Под влиянием движения хиппи «Дети цветов» в 1969 году Стас Намин создает группу «Цветы». Им удалось даже выпустить пластинку на известной тогда фирме «Мелодия». Но из-за не схожести их музыкальных произведений со стилем советской эстрады группа «Цветы» попала под тотальный запрет для советских центральных средств массовой информации, и потом выходили лишь нечастые компромиссные записи, впервые внесшие рок-музыкальные элементы в советскую культуру. В 1975-м произошел конфликт «Цветов» с филармонией, которая попыталась отнять у музыкантов название, чтобы коммерчески его использовать

Стас Намин и группа «Цветы»
С 1974 года группа «Цветы» начала гастрольную деятельность. С 1977 года в связи с запретом от Министерства Культуры СССР (даже само название было запрещено как «пропаганда западной идеологии и идей хиппи») она была переименована участниками в «Группу Стаса Намина». Еще находясь под запретом на территории СССР, они смогли выпустить несколько пластинок и восстановить былую популярность уже с новым названием.
Стас Намин и Группа Цветы — Свет и радость
На фоне Олимпийской оттепели 1980 года группа начала периодически мелькать на радио и телевизионных каналах. Тогда же был выпущен и авторский альбом «Гимн солнцу». Но после обострения конфликта с властью им не удается выпускаться даже на принимавшей их «Мелодии».
Возобновилась активная деятельность «Цветов» только в 1986 году, когда началась знаменитая перестройка. Именно тогда они смогли выступить впервые в зарубежных странах и до 1990 года совершить мировое турне, что ранее было практически фантастикой. Группа стала первой отечественной рок-группой, которая совершила турне по Соединенным Штатам, а затем, вырвавшись на свободу, за несколько лет объехала с гастролями весь мир: Восточную и Западную Европу, Южную и Северную Америку, Африку, Японию, Австралию и др.
Стас Намин говорит о коррупции. Интервью.
Но в 1990 году произошел раскол группы. Их деятельность полностью приостановилась.

Стас Намин в кино

В 1982 году Стас Намин решает сменить область деятельности из-за невозможности продолжать профессиональную музыкальную карьеру, и поступает на Высшие курсы сценаристов и режиссеров при Госкино СССР. В следующем году он стал автором первого видеоклипа в стране на свою песню «Старый Новый Год». Он был запрещен к показу из-за явного политического подтекста. Его впервые показали в эфире только в 1986-м в США на канале MTV.
Первым опытом съемок в кино для Стаса Намина был «Нескучный сад» в 1991 году. Там он выступил не только продюсером, но и соавтором.
Начиная с 1992 года он выпускает цикл документальных фильмов под названием «International Geographic». В рамках него были показаны зрителям такие города и страны, как Иерусалим (1992 год), Таиланд (1993 год), Нью-Йорк (1995 год), Новая Мексика (1996 год), острова Пасхи, Таити и Бора-Бора (1997 год), страны Африки и Южной Америки (2002-2007 год) и Амазония (2007 год).

Стас Намин на съемках программы «Интернэшнл Географик»
Также, начиная с 1989 года, было выпущено несколько фильмов-концертов, где Стас Намин фигурировал как продюсер и режиссер. Среди них фестивали мира в Лужниках в 1989 году, «Рок из Кремля» в 1992 году, 3 части фестиваля «Единый мир» в 1990, 1995 и 1997 годах.

Центр Стаса Намина

В 1987 году Стас Намин создал негосударственную организацию «Центр Стаса Намина» в Зеленом Театре Парка Горького. Он собрал молодых и талантливых музыкантов, новые музыкальные коллективы («Парк Горького», «Моральный кодекс», «Калинов мост», «Сплин»), поэтов, художников и дизайнеров. Фактически это был первый продюсерский центр в России. Именно в этом центре Стас Намин создал группу «Парк Горького», придумав имидж, репертуар и выступив в качестве продюсера. Группа выступала на грандиозном рок-фестивале в Лужниках в 1989 году наряду с такими музыкантами как Bon Jovi, Motley Crue, Оззи Озборном, Scorpions, Cinderella.
По началу деятельность центра была совершенно некоммерческой, потому что самого понятия шоу-бизнес тогда еще не существовало. Центр Стаса Намина включает в себя звукозаписывающию студию, продюсерский центр, концертное агентство, дизайн-студию, модельное агентство, рок-кафе, галерею современного искусства, радио станцию, телекомпанию и глянцевый журнал.
В 1987 году Наминым был создан Московский симфонический оркестр, главный дирижер – Константин Кримец. В 1997–99 годах Московский симфонический оркестр записал более восьмидесяти компакт-дисков с музыкой для кинофильмов, мультипликационных фильмов и компьютерных игр, которые были выпущены в Японии, США, Китае, Австрии и Англии.

Центр Стаса Намина — организация концертов в СССР
А 90-х годах прошлого века центр провел в СК «Олимпийский» первые независимые гастроли зарубежной звезды – Iron Maden, хотя до этого времени любой концертной деятельностью на территории России занимался Госконцерт.
В 1991 году, увлекшись воздухоплаванием, Намин создал свой первый воздушный шар и организовал первый в России фестиваль воздушных шаров на Красной площади.
Во второй половине девяностых Стас Намин вернулся к музыкальному творчеству, начав работу над несколькими сольными альбомами в разных жанрах – этно, рок, джаз. Наиболее известный альбом гитарных импровизаций в стиле арт-рок «Камасутра», посвященный его ушедшему из жизни другу, известному музыканту Фрэнку Заппе, был выпущен в 2000 году.
Также в девяностых Намин организовал несколько крупных фестивалей: «Рок из Кремля» (1992 г.), серию фестивалей «Единый мир» (1990, 1995, 1997 гг.), участвовал в организации XX Московского международного кинофестиваля (1997 г.).

Театр Стаса Намина

В 1999 году был создан Театр Стаса Намина – Московский театр музыки и драмы. Началом послужил известный рок-мюзикл «Волосы», впервые поставленный в России как жанр. Этот мюзикл входит в постоянный репертуар театра. Камерные музыкальные постановки, построенные на режиссуре, актерской игре и живой музыке, пользуются огромной популярность. Самая известная постановка театра, наверное, рок-опера Э. Веббера «Иисус Христос Суперзвезда».

Мюзикл «Волосы» в Театре Стаса Намина
В сезоне 2009–2010, к десятилетию театра, Намин представил серию премьерных спектаклей – мюзиклы «Бременские музыканты», «Три мушкетера», «Портрет Дориана Грея», «Алиса в Стране чудес», «Битломания» и музыкальные спектакли для детей «Снежная королева» и «Маленький принц», мюзикл Геннадия Гладкова «Пенелопа, или 2+2».

Возрождение группы «Цветы» Стаса Намина

В 1999 году Стас Намин собрал свою группу «Цветы» для большого концерта к тридцатилетнему юбилею, где выступили все, кто когда-либо находились в составе. Но это мероприятие не стало началом триумфального возвращения группы на сцену. Музыканты выступают в рамках Московского театра музыки и драмы, созданного Стасом. В частности они приняли активное участие в мюзиклах «Иисус Христос — суперзвезда» и «Волосы».
Стас Намин и Группа Цветы — Летний вечер
Постоянный свой состав коллектив сформировал лишь в 2000 году. В него включены были Олег Предтеченский (гитара и вокал), Валерий Диордица (клавиши и вокал), Александр Гредицин (бас-гитара и вокал), Юрий Вилькин (только гитара) и Алан Аспамазов(саксофон, клавиши и вокал). После этого началось возвращение группы «Цветы» к активной гастрольной и творческой деятельности.
2009 год ознаменован был выходом двойного альбома «Назад в СССР», включивший хиты 1969-1983 годов. Пластинку выпустили к сорокалетнему юбилею коллектива. И уже через год группа впервые за 20 лет начала концертную деятельность — сначала выступив в Москве, затем начав регулярные гастроли.
2011 год был отмечен новым альбомом «Распахни свое окно», включивший 15 песен 1980-х годов, ранее не изданных, и 2 новых песни «Распахни свое окно» и «Гимн героям нашего времени».

Стас Намин и группа «Цветы» — выступление в Крокусе с программой Власть Цветов
В 2013 году коллектив «Цветы» выпустили сразу два новых концертных альбома – «Человек разумный» и «Власть цветов». А к сорокапятилетию группы в 2014 году «Цветы» запланировали большой тур по сорока пяти городам России и зарубежья.

Стас Намин сегодня

Параллельно с работой над творческими проектами, с 2008 года Намин занимается преподавательской деятельностью и является профессором и художественным руководителем курса факультета культурологи и музыкального искусства Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова, а с 2010 года – профессором и художественным руководителем курса мюзикла факультета музыкального театра Российской академии театрального искусства (ГИТИС).

Личная жизнь Стаса Намина

У Стаса Намина было три официальных брака. Первая супруга Анна в настоящее время является директором его продюсерского центра и заведует всеми финансовыми вопросами. От нее у него имеется дочь Маша (1977 год). Именно Мария и подарила ему внучку Асю.
Вторая жена певца – известная певица и красавица Людмила Сенчина. Этот брак продлился семь лет.

Стас Намин и Людмила Сенчина
Нынешняя жена Стаса – Галина — находится рядом с ним в течение уже 25 лет. Вместе с ней Намин принял и ее сына Рому (1983 г. р.) от первого брака. Общий ребенок — Артем — появился значительно позже – в 1993 году.

Стас Намин с женой Галиной
Сегодня Стас Намин помимо выступлений занимается продюсированием и организацией различных фестивалей, как кино-, так и музыкальных, в том числе и различных международных. Кроме того, он успевает заниматься собственными модельным агентством, артистическими клубами и ресторанами. Также не раз принимал участие в благотворительной деятельности.

Похожие материалы

«Мы вам честно сказать хотим...»
Сорок лет группа Стаса Намина «Цветы» радует своими теплыми лирическими песнями слушателей по всему миру. Средний возраст музыкантов ее последнего, самого стабильного состава, который не меняется 12 лет подряд, уже перевалил за отметку в четыре десятка лет. Несмотря на это, они полны энергии, задора и желания радовать своих слушателей. Вот и отвечая на вопросы корреспондента «УВ», они живо и с юмором рассказывали о жизни группы.
- Что для вас музыка?
- Это образ жизни, - в один голос протягивают все участники группы.
- Ощущаете ли вы ответственность, играя в коллективе с легендарным именем?
- Каждый день, и когда выходим на сцену, и когда работаем над новыми песнями, - признается вокалист Олег Предтеченский.
- Как в семье относятся к вашей работе?
- У большинства из нас семьи сложились после того, как мы начали работать в этой сфере, поэтому и вопрос такой не стоял никогда, - говорит Олег Предтеченский.
- Ваши творческие ориентиры?
- У всех разные, как выяснилось через 12 лет совместной работы, но мы еще не дрались ни разу из–за этого, - признается соло–гитарист Юрий Вильнин.
- Наш кумир Стас Намин, - отрезает барабанщик группы Андрей Шатуновский.
- У меня на страничке в Facebook в графе «музыкальные пристрастия» написано: «Музыка: только хорошая». Вообще, часто бывает, что сегодня нравится один артист, а завтра другой, - отвечает Олег Предтеченский.
- Общие предпочтения участников «Цветов», - дополняет главный администратор Театра музыки и драмы Стаса Намина Алексей Борисов, - это их «учителя»: Beatles, Rolling Stones, Queen.
- Как сегодняшние участники группы, название которой дало известное молодежное движение, смотрят на идеи хиппи?
- Идеи свободы? По–моему, ее и так слишком много, - сетует Андрей Шатуновский. - Хиппи были возможны только в мирное время, в нормальном обществе, когда все было спокойно и был достаток, как при экономике Советского Союза. Сейчас в нашей стране никакого достатка нет, и идеи хиппи сегодня просто смешны. Это раньше мы могли стоять на Тверской и стрелять деньги на бутылку вина, а теперь этим заниматься смешно. В мире чистогана никакие хиппи не возможны. Нужно работать, и работать, - иначе не выживешь.
- Если говорить о том глобальном движении, которое было в мире после войны, то можно вспомнить, что они протестовали против войны как таковой, выступали за большие свободы молодежи, обсуждали отношения между родителями и детьми, национальные моменты. Конечно, было много хороших идей, но в нашей стране, по–моему, это вообще нереально, - отвечает Олег Предтеченский.
- Вам доводилось раньше выступать в Дзержинском?
- Да, мы уже играли здесь два года назад, хорошо помним этот день. А вообще это же практически Москва, где мы часто выступаем, - отвечает соло–гитарист Юрий Вильнин.
- У меня там даже девушка была знакомая, но это было давно, - вспоминает ударник Андрей Шатуновский.
- Какие песни прозвучат на предстоящем концерте?
- «Малиновка», «Паромщик», «Айсберг», - почесывая голову, острит Андрей Шатуновский, а остальные участники группы улыбаются, вспоминая о том, что он в свое время работал с Аллой Борисовной и не прочь этим похвастать.
- На самом деле будут как старые песни, которые все помнят и знают, так и новые, которые мы с удовольствием будем петь, - отвечает Олег Предтеченский. - Это будет двухчасовая программа, поэтому нашим поклонникам стоит подготовиться.
- Да, и дарите нам побольше цветов,- подхватывает Юрий Вильнин.
- А может, лучше деньгами? В конвертике, - снова вставляет «свои пять копеек» повелитель ударной установки, - в группе есть многодетные многоженцы. А то опять на нас продавцы зарабатывать будут...
- Когда проще было добиться успеха рок–музыканту?
- Конечно, в советское время, - констатирует Андрей Шатуновский. - Чтобы не уходить в дебри, скажу, что тогда групп было меньше, чем сейчас. И «железный занавес» был, так что никто не знал о зарубежных исполнителях. Да и подвалы, где все тогда играли, были посвободнее, а сейчас то тебе и Guano Apes, то Motley Crue выступают в наших клубах, и на них сейчас можно запросто попасть.
- Да, конкуренции было меньше, - соглашаются участники группы.
- Ваш совет начинающим исполнителям?
- Не начинать, пока не поздно... - раздается неровный хор, спустя мгновение задумчивого молчания.
- Сначала мы закончим, а потом пусть уже начинают, - острит Андрей Шатуновский.
- Чтобы в нем горел огонь, которого хватило бы на долгие–долгие годы, и чтобы он не разочаровался лет через десять в музыке, - искренне отвечает Олег Предтеченский, - чтобы этого огня хватило на весь его путь и никогда не было разочарований в выбранной профессии.
- Исторически «Цветы» были новаторами: это и первые в СССР записи с перегруженным звуком гитары, записи рок–группы со струнной секцией. Планируете ли вы еще удивлять слушателей?
- Оркестр мы больше использовать не будем - это точно, - отрезает клавишник Алан Асламазов, - скрипки отменяются, поскольку экономика должна быть экономной. В принципе, мы думаем об аранжировках с участием струнных или духовых секций, но такие решения рождаются спонтанно. У «Цветов» это бывает. Так что, почему бы и нет - может быть все, что угодно. Например, в нашем последнем альбоме вы можете слышать этнические инструменты от дудука и до ситара. Это как раз продолжение тех новаторских веяний, которые всегда имели место в творчестве «Цветов».
- Осенью в «Крокус Сити Холл» будет грандиозное выступление, - сообщает Алексей Борисов. - Вот там могут быть и сюрпризы, в том числе и большие составы со струнными секциями. Пока трудно говорить, что это будет конкретно, но очевидно что–то фантастическое... Пока это остается сюрпризом даже для меня.
- Могли бы вы зарабатывать чем–то кроме музыки?
- Даже если бы мы зарабатывали чем–то другим, то все равно занимались бы музыкой в свободное время, - подумав, говорит Олег Предтеченский
- А лучше бы Мария Ермолова играла вечером в театре, если бы днем она стояла у станка? - отвечает вопросом на вопрос Андрей Шатуновский.
- Ваши гастроли когда–нибудь прерываются?
- У нас в коллективе сложилось так, что деятельность состоит из творческой составляющей - работы над новым материалом и, конечно же, гастрольной деятельности, которая занимает по меньшей мере третью часть жизни, - рассуждает Олег Предтеченский. - Думаю, что выступления никогда не прекратятся, и лично я желаю себе отойти в мир иной прямо на сцене во время выступления.
- Группа недавно приехала с Дальнего Востока, и ребята устали. Паузы в гастролях, конечно, бывают, но они, как правило, короткие, - поясняет Алексей Борисов
- В вашем гастрольном райдере заявлено, что в группе есть вегетарианец. Кто это?
- У нас нет чистых вегетарианцев, все «грязные», кстати, мы подумываем о том, чтобы создать партию «грязных» вегетарианцев. Есть у нас и три человека, которые постятся, - сообщает Андрей Шатуновский.
- Вегетарианцев в чистом виде в группе нет, - поясняет Алексей Борисов, - но ограничения в пище существуют. Музыканты «Цветов» придерживаются здорового питания, причем они сами к этому пришли.
- Ваше отношение к спиртному?
- Любим, - улыбается Юрий Вильнин.
- А есть? С этого и надо было начинать, - шутит Алан Асламазов.
- Цветы надо периодически поливать, - подытоживает заглушаемым общим хохотом Андрей Шатуновский.
- На самом деле вся команда Стаса Намина ведет здоровый образ жизни и не любит шутить с алкоголем, - поясняет Алексей Борисов, - ведь у них в жизни есть более важные вещи.
- Вы используете музыкальные инструменты или аппаратуру отечественного производства?
- Сейчас их днем с огнем не найти, - сетует гитарист Юрий Вильнин, - но в моем арсенале два отечественных усилителя ручной сборки. Их сделал мастер, который живет в ваших краях. Хотя динамики к ним я подключаю импортные. Кстати, на концерт в Дзержинском я поеду как раз с этими усилителями и буду на них там играть, так что, можно сказать, они побывают на исторической родине.
- Как рождаются ваши песни?
- Иногда легко, иногда с трудом, некоторые песни делаются годами, а некоторые очень быстро, - отвечает Олег Предтеченский. - Хотя с нашим руководителем любая песня по плечу.
- Вы предпочитаете классическое роковое звучание или же современное?
- Винтаж стоит очень дорого. Потому что это опыт, накопленный годами музыкантами всего мира, и если удается получить такие вещи, то почему нет, - сетует Юрий Вильнин.
- У нас есть несколько различных программ: и старые, и совсем новые песни, есть и этническая программа, есть англоязычная. Мы уже давно играем друг с другом - у нас сложился один общий звук на все эти программы. Конечно, бывают какие–то отличия в зависимости от того, что мы играем, но у группы есть свое общее звучание, - объясняет Олег Предтеченский. - Мы не можем объективно оценить, как звучим со стороны. В музыке это очень субъективно, потому что мы можем искать изъяны там, где публика их никогда не увидит.
- Как вы считаете, что привлекает современного слушателя «Цветов»?
- Мы ездим по малым и большим городам России, - делится Олег Предтеченский. - Везде играем одну и ту же программу, и складывается такое ощущение, что люди просто изголодались по искреннему, настоящему контакту, взаимодействию, которое возникает между артистом и публикой. На наших концертах нет «клоунады», которую последние два десятилетия показывают нам по телевизору, а есть настоящий творческий процесс, в котором участвует публика. Поэтому мы с удовольствием выйдем 22 апреля на сцену ДК «Энергетик», и я надеюсь, все, включая нас, не просто останутся довольны, но будут счастливы от этой встречи.
Иван ФЕДУЛОВ
Фотографии предоставлены администрацией Театра Стаса Намина

При всем разнообразии существующих сегодня модных стилей и течений своя ниша и массовый слушатель есть и у мэтров советской рок-сцены. Эти музыкальные группы, которые зародились во времена «единого и могучего» и разменяли уже пятый десяток, до сих пор собирают полные залы и радуют поклонников нетленными хитами.

Один из таких коллективов, над которым не властны ни годы, ни мода, - легендарная группа «Цветы», ставшая знаменитой благодаря хитам «Мы желаем счастья вам», «Звездочка моя ясная», «Скажи мне да», «Летний вечер», «Юрмала» и многим другим. В ноябре (15-го в Гомеле и 16-го в Минске) они прозвучат для белорусской публики.

«Думаю, в Беларуси концерты пройдут на «ура». Фото: / Владимир Шарпило

Девятнадцатый год подряд солист группы «Цветы» - Олег ПРЕДТЕЧЕНСКИЙ . Музыкант недавно побывал в Минске. «АиФ» встретился с вокалистом легендарного коллектива и поностальгировал о делах давно минувших дней.

- Олег , вы же пришли в группу « Цветы » в 1999 году ? Какими вам вспоминаются 90- е ? Как странное время нищеты , шальных денег , неопределенности и одновременно оптимизма или иначе ?

Первую половину 90-х я провел за границей, поэтому успешно избежал всех катаклизмов, которые происходили на постсоветском пространстве. К слову, в первый раз я попал в Минск в 1989 году по пути в Европу, где работал музыкантом. Город, признаться, поразил архитектурным великолепием, широкими проспектами… А когда лет через пять решил вернуться домой, в Самару, то обнаружил, как все изменилось: кто-то из моих знакомых и друзей переехал, кто-то стал совершенно другим - я имею в виду внутренний мир человека, кто-то погиб, кто-то просто спился... Когда в стране происходят масштабные перемены, это не может не отразиться на менталитете и образе жизни. Что касается меня, вернувшись домой, я понял, что не хочу больше заниматься музыкой, т.к. все, что неслось с экранов, совсем не воодушевляло. Я пытался попробовать себя в предпринимательстве; пел в церковном хоре; начал участвовать в конкурсах, общаться с авторами; записал альбом. В конце концов, оказался на Чемпионате мира по искусствам в Лос-Анджелесе, где завоевал серебрянную медаль по классу поп-рок-вокал... Года через полтора, когда почувствовал, что в Самаре я «упираюсь» в потолок, решил переехать в Москву.

С легкой руки

- То , что вы оказались в группе « Цветы », - судьба , случайность , закономерность ?

Мое сотрудничество со Стасом Наминым и группой «Цветы» началось с легкой руки бизнесмена Платона Лебедева. Мы познакомились еще в Самаре на одном закрытом мероприятии. Я подошел к нему и сказал, что скоро собираюсь переезжать в Москву, и мы обменялись телефонами. Уже в Москве Платон Леонидович посоветовал мне прийти на прослушивание к Стасу Намину в театр и оказался прав. С тех пор я там работаю. Все произошло просто стремительно! Потом было участие в хиппи-мюзикле «Волосы» и, когда проходили репетиции рок-спектакля «Иисус Христос - суперзвезда», мне предложили: «Хочешь Иисуса петь? Похудей на 12 килограммов». И я принял участие в первых ста постановках. Это непередаваемые ощущения, когда ты играешь на сцене, находясь в центре пристального внимания публики, и не имеешь права сделать лишнее движение. Я даже не мог облизать пересохшие губы, потому что это выбивалось бы из образа… Как раз в это время возникла идея проведения концерта, посвященного 30-летию группы «Цветы», на который были приглашены бывшие участники. Тогда и состоялся мой дебют в этой группе. Это было супермощное действо!

- Почему в советское время группе « Цветы » мешали работать ? Как вы выразились в одном интервью , « их постоянно тыркали , дергали ».

В 1969 году в Москве было огромное количество музыкантов, впрочем, как и сейчас. Творческая молодежь, студенчество, художники, музыканты - все общались, объединялись, творили. Как раз в это время зарождались не только «Цветы», но и «Машина времени», «Воскресение»… Я слышал, например, что Стас Намин учил Андрея Макаревича играть на гитаре - никто этого факта не отрицает. Кстати, когда благодаря участию в одном из конкурсов «Цветы» выиграли право записать пластинку на фирме «Мелодия», Стас четко понял, что это шанс, и не упустил его. После выхода пластинки был взрыв популярности и всенародной любви.

В то время по радио и на ТВ транслировали выступления известных певцов, исполняющих произведения в академической, понятной манере. Вдруг появились парни, которые играли музыку, не похожую на все то, что звучало ранее. Естественно, это вызвало отторжение у чиновников: «Так не должно быть! Их нужно переучить!» Люди, не имевшие музыкального вкуса, начали рассуждать о необходимости «подогнать» этот коллектив под уже существующие штампы, причесать, переодеть. Поэтому, конечно, никаких эфиров и гастролей! «Цветы» прорывались и пробивались с большим трудом. Но в итоге то, что они делали, оказалось трендом, который все дружно подхватывали. А коллектив стали называть родоначальником отечественного рока…

Кстати, в 70-х из-за какого-то конфликта запретили название группы, якобы оно пропагандировало хиппи-движение, а это было идеологическим преступлением. Потом раскололи коллектив, и Стас Намин создал новый - «Группу Стаса Намина».

Экономические причины

- Почему состав группы очень часто менялся ?

- Думаю, в основном по экономическим причинам. В то время больше всех зарабатывали музыканты, «лабающие» в ресторанах. Они имели раз в 10 больше, чем среднестатистический работник! Играли хорошую музыку на хорошей аппаратуре, особенно не напрягаясь. А у музыкантов, которые выходили на «большую» сцену, ставка была такая мизерная, что приходилось «вкалывать» по 20-30 концертов в месяц, чтобы заработать достойные деньги. Это одна из причин, почему музыканты мигрировали из коллектива в коллектив.

А когда образовался костяк группы «Цветы» с нынешним составом участников, уже возраст был другой - зрелый, а музыкальные предпочтения - сформировавшиеся. В моем случае это еще и воплотившаяся в жизнь мечта. Сегодня мы - единый организм, сложившийся пазл. Поэтому у нас все гармонично и стабильно.

- Бытует мнение , что музыкант , артист , поэт - это не профессия , а что - то вроде развлечения

Есть еще мнение, что у музыкантов денег куры не клюют, они купаются в роскоши… Занимаясь одной музыкой, достойно зарабатывать проблематично. Западные музыканты, впрочем, как и некоторые наши коллеги, параллельно с занятием творчеством открывают бизнес, пытаются выгодно вкладывать деньги в инвестиции, чтобы расширить и приумножить свои доходы.

Музыкальный бизнес в нашей стране живет своей жизнью, без соблюдения законов, существующих во всем мире в этой сфере. Обычно, когда музыкант издает альбом, это информационный повод для организации гастролей в поддержку диска. Потом диск появляется в продаже, и это приносит доход. А у нас артисты могут заработать только на гонорарах от концертов. К сожалению, сегодня, когда вся информация есть в Интернете, покупать альбомы никому не нужно. Захотел - скачал песню на каком-нибудь сайте.

Что касается гастролей, то успех их проведения зависит от грамотного продвижения, эффективного маркетинга и правильной работы с прокатчиками. У нас впервые за много лет кампания проводится четко и эффективно, о чем, например, свидетельствуют аншлаговые концерты в прибалтийских странах. Мы ездим туда гастролировать раз в полгода, и все время полные залы! Люди приходят семьями. В Таллинне одна женщина рассказала, что своей дочке, когда та была маленькой, вместо колыбельной ставила слушать песни группы «Цветы». И ее дочь, приходя на концерт, сказала, что помнит эти песни!

Мы знаем, что и в Беларуси концерты пройдут на ура, и с нетерпением ждем встречи с публикой.

«Цветы» – группа с многоэтажными аранжировками.

В Таллинн приезжает легендарная рок-группа, созданная в 1969 году гитаристом и автором песен Стасом Наминым как студенческий ансамбль и спустя пять лет начавшая свою профессиональную деятельность. А свои первые, разошедшиеся миллионными тиражами пластинки, «Цветы» выпустили еще в статусе любителей.

Олега Предтеченского не прельщает судьба эмигранта.

Песни «Звездочка моя ясная», «Есть глаза у цветов», «Не надо», «Ты и я», «Честно говоря» и другие запела вся страна, многие из них популярны до сих пор. Филармония делала на молодых музыкантах, собиравших стадионы, сумасшедшие деньги, постоянные гастроли с несколькими концертами в день отбирали у исполнителей все силы. В итоге это привело к конфликту, закончившемуся победой филармонии и поддержавшего его Министерства культуры: запретили не только группу, но даже ее название – с формулировкой «за пропаганду западной идеологии и идей хиппи».

Но Намин оказался непотопляемым: в 1977 году он восстанавливает группу под собственным именем и снова начинает концертную деятельность, правда, оставаясь в опале. Ситуации помогла московская Олимпиада, благодаря которой удалось записать моментально прогремевшую пластинку «Гимн солнцу», потом снова начались гонения, а затем приключилась перестройка.

«Цветы» уехали в мировое турне, которое продолжалось четыре года, а вернувшись на родину, фактически прекратили свою деятельность. В 1999 году Стас Намин снова собрал группу, которая начала в том числе работать в его Театре музыки и драмы (мюзикл «Волосы», рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» и др.).

В год своего сорокалетия «Цветы» возобновили активную творческую жизнь: записали несколько альбомов, вышли на большую сцену и представили новый репертуар, познакомиться с которым будет возможность и у нашей публики. По мнению Стаса Намина, теперешний состав группы – самый сильный за всю историю ее существования. Мы же перед концертом разговаривали с Олегом Предтеченским (вокал и гитара).

Олег, у «Цветов» была жизнь до вас, и она нам известна. А что за жизнь была до «Цветов» у вас?

Я окончил Куйбышевский политехнический институт по специальности «автоматизированные системы управления», но что это не мое, понял еще в студенчестве, с первого же дня занимался художественной самодеятельностью. В принципе высшее образование еще никому не помешало, но мне чуть не помешало: было очень трудно в советское время, уже имея дипломом вуза, поступить в учебное заведение, дающее среднее специальное образование. Но я – всеми правдами и неправдами – поступил в музыкальное училище на класс вокала.

В детстве музыкой занимались?

Нет. То есть какая-то гитара у меня была, и я даже что-то с ней делал, но музыкой назвать это было нельзя. Поэтому, не имея подготовки, я мог поступать только на вокал или на духовые, однако они меня как-то не трогали.

И после окончания вы…

Еще до окончания, на последнем курсе, я стал выезжать на гастроли в Европу. Понял, что хватит заниматься самодеятельностью, надо что-то делать профессионально, но в стране в то время была полная разруха и в музыкальной области тоже. Так что я уехал почти на пять лет, а училище оканчивал уже набегами.

Тогда многие уезжали, многие остались. Почему вы вернулись?

Меня не прельщала судьба эмигранта – положить свою жизнь на алтарь будущего детей. Музыкальное братство – великая вещь, и оно интернационально. Но ты со всеми на равных до тех пор, пока ты гастролируешь, пока речи об эмиграции не идет. А если ты эмигрант – ты отжимаешь у них рабочие места и отношение к тебе совсем другое. Я поработал за границей очень хорошо, там же познакомился с будущей женой, и мы вернулись в Россию, о чем не жалеем. Сначала было нелегко: что в девяностых с культурой творилось – хотелось схватиться за голову и бежать топиться. Года полтора я вообще не пел, а потом пошел в церковный хор, где познакомился с огромным пластом культуры, которой нас нигде не учили – с церковной музыкой.

Да. Потихоньку все стало налаживаться, я понял, что там достиг потолка и стал потихоньку нацеливаться на Москву. Как раз к тому моменту я познакомился с Платоном Лебедевым, правой рукой Ходорковского, и рассказал ему о своих планах. И уже в Москве, когда Стас Намин набирал группу, Лебедев предложил мне туда попробоваться. Так я оказался в «Цветах».

Если говорить о творчестве «Цветов» как о роке, то является ли оно роком в российском понимании, где это слово, как правило, имеет гражданское звучание?

Ярлыки прикрепляют журналисты и критики, а мы поем. Но ориентируемся, естественно, на рок. В советское время такого понятия как рок не было: всё делили на классику и эстраду.

Пусть позже, но появились же, например, «Аквариум», «Машина времени», которые уже тогда стали называть рок-группами…

Это если говорить о так называемом гражданском звучании, но группы ли это? Смотрите: «Машина времени» – один пишет, один по сути и поет, то же самое можно сказать и про «Аквариум», и про «Кино», и про «ДДТ». Это не группы, а музыкальные коллективы, сопровождающие исполнителей. А у нас группа с многоэтажными аранжировками, что отличает «Цветы» от тех, кого зовут российскими рок-группами.

С музыкантами обычно принято говорить о музыке, но если это песни, тем более рок, не стоит забывать и о такой их составляющей, как слова. Некоторые считают, что они не важны или менее важны, чем мелодия. А для вас?

Для меня текст очень важен, и хотелось бы, чтобы это был не просто текст, а именно стихи – те, что заставляют задуматься. Но сейчас с этим проблема. А когда автора нет и выбора нет, то находишь кого-то, кто за три копейки сочиняет для тебя текст, который, в принципе, каждый может высосать из пальца.

Сейчас поэзия как-то не в моде, но, тем не менее, в России есть хорошие поэты. И что же они?

Хорошие поэты есть. Но они не хотят становиться поэтами-песенниками. И в результате слова современных песен – сплошная эклектика. Посмотрите, кто сейчас популярен – Лепс и Михайлов. Они похожи на мужиков: видимо, публике в исполнителях не хватало брутальности, поэтому появились эдакие мачо, которые играют на женских неудачных судьбах. Но попробуйте вникнуть в смысл того, что они поют. Смысла там немного, стихами это назвать трудно и – опять же – определенная аудитория. А песни группы «Цветы» – на любую аудиторию: для женщин, мужчин, для любого возраста. Можно спеть, допустим, ту же «Звездочку ясную» и в 15 лет и в шестьдесят – и всегда это будет как будто про тебя.

В Таллинне вы когда-нибудь были?

Я – нет. И с нетерпением жду встречи с этим городом.

Группа «Цветы» была создана в Москве в 1969 году лидер-гитаристом - в то время студентом I курса Института иностранных языков им. М.Тореза - Стасом Наминым.

Рано познакомившись с рок-музыкой, уже в 1964 году Стас создаёт свою первую группу «Чародеи», затем в 1967 году - группу «Политбюро», а в 1969-м, поступив в Институт иностранных языков им. Мориса Тореза, становится лидер-гитаристом известной в студенческой среде инязовской группы «Блики».

В начале 1969 года Стас Намин, ещё играя в «Бликах», но понимая, что музыканты группы заканчивают последний курс, и ансамбль распадется, создаёт свою новую группу. В то время, особенно после[источник не указан 221 день] фестиваля «Вудсток», в Москве тоже появилось движение хиппи «Дети Цветов». Отсюда и название, которое Намин взял для группы.

Первый состав. Намин, как и раньше играя на соло-гитаре, первым пригласил в группу Владимира Чугреева. На клавишных инструментах в первом составе «Цветов» играл Владимир Соловьев, в прошлом - музыкант группы «Красные дьяволята» при Бауманском институте. Он уже тогда имел собственный электроорган, придавший группе солидность и «фирменное» звучание. Постоянного бас-гитариста не было, и в группе поочередно играли то басист из «Бликов» (А. Малашенков), то из «Вагабундос» - другой инязовской группы. Вокалисткой группы стала Елена Ковалевская, студентка французского факультета иняза. Таков был первый состав группы «Цветы». В репертуаре в то время, в основном, были самые модные хиты из репертуара Jefferson Airplane, Джанис Джоплин и др.

Через полгода на какой-то вечеринке Намин увидел Александра Лосева, поющего под гитару песню «Лошади умеют плавать» (музыка В.Берковский стихи М.Слуцкий), и решил попробовать его в группе, несмотря на то, что Саша пел эстрадные песни и роком не увлекался. Стас предложил ему освоить бас-гитару и выучить несколько песен на английском языке из репертуара «Цветов». Тогда это были песни Джими Хэндрикса, Deep Purple и др.

«Цветы» выступали на студенческих и школьных вечерах и становились всё более и более популярными среди московской молодёжи. Тогда группу первый раз пригласили на телевидение - их даже снимали на студии, но в эфир они не попали.

Эксперимент с медной группой. В 1971 году, когда Елена Ковалевская окончила институт и ушла из группы, а Соловьёв и Чугреев тоже получили профессии и бросили музыку, Стас пополнил группу новыми музыкантами. На клавишные он пригласил пианиста Игоря Саульского, на ударные - Владимира Заседателева, на соло- и бас-гитарах остались Намин и Лосев. Под влиянием появившихся тогда на музыкальном небосклоне групп «Blood, Sweat, Tears» и «Chicago» Стас решил попробовать включить в состав «Цветов» «медную секцию». Он пригласил своего друга по Музыкальному Суворовскому училищу трубача Александра Чиненкова, тромбониста Владимира Нилова, а также двух саксофонистов - сначала Владимира Окольздаева, а затем Алексея Козлова.

Лучшие дня

Возвращение к малому составу. Уже через полгода Намин отказался от эксперимента с духовыми инструментами и даже от клавиш, решив оставить только рок-трио в традициях Джимми Хендрикса и «Cream». Он также заменил играющего джаз-рок Владимира Заседателева на Юрия Фокина - барабанщика, который, с точки зрения Стаса, лучше чувствовал рок-музыку. А все оставшиеся музыканты «Цветов» стали фактически первым составом ансамбля «Арсенал», созданного Алексеем Козловым сразу после ухода из «Цветов».

Если Стас Намин был приверженцем музыки Хендрикса, «Rolling Stones» и «The Beatles», а Лосев больше тяготел к эстраде вроде Тома Джонса и «Carpenters», и под влиянием Намина склонялся к «Deep Purple», «Chicago» и «Blood, Sweat, Tears», то приход Фокина, ярого поклонника «Led Zeppelin», сделал группу ещё более роковой.

В 1971 году, параллельно с учёбой, «Цветы» также много выступают на школьных вечерах, в клубах и институтах Москвы (Иняз, МГИМО, МГУ, Бауманский институт и др.). В то время в Инязе часто проводились рок - вечеринки, на которых играли самые модные группы Москвы - «Скифы», «Вагабундэс», «Второе дыхание», «Осколки Сикорского», «Миражи» и многие другие. В качестве очередного эксперимента Намин, помимо уже популярных среди студентов «Цветов», создал ещё одну группу - «Деревенские мальчики и странное существо», которая играла восточную этническую музыку на основе рока с гитарными соло и просуществовала около года.

В 1972 году, когда Намин перевёлся из Иняза в МГУ, он взял с собой и свою группу «Цветы». Регулярно выступая в холле 2го этажа здания гуманитарных факультетов МГУ и в знаменитой своими рок - вечеринками 8-ой столовой МГУ, группа собирала не только студентов Университета, но и поклонников со всей Москвы.

Начало карьеры. Запись первой пластинки. В 1972 году «Цветам», как студенческому ансамблю победившему в фестивале студенческих ансамблей г. Москвы, удалось выпустить гибкую пластинку в стиле софт-рок, которая разошлась 7-миллионным тиражом, и сделала их известными в СССР.

В 1973 году после второго сингла, проданного «Мелодией» ещё большим тиражом, «Цветы» закрепили свою популярность, притом, что они не появлялись ни на радио, ни на телевидении, ни в прессе.

Первые записи «Цветов» и по стилю и по исполнению были компромиссом, на который вынуждена была пойти группа для того, чтобы записи прошли худсовет. Но даже двух миньонов, вышедших на фирме «Мелодия», оказалось достаточно, чтобы «Цветы» получили значительную популярность.

В 1974 году «Цветы» были названы в московской прессе «Советскими Beatles» и начали профессиональные гастроли по СССР. Но в том же году они были остановлены Министерством Культуры, а название «Цветы» было запрещено как "пропаганда западной идеологии и идей «хиппи».

Группа Стаса Намина (1976-1980)

Не имея прав на название, «Цветы» на 2 года ушли в «подполье» и после двухлетнего перерыва, в 1976 году, группа возобновила деятельность, но уже под другим именем - как «Группа Стаса Намина», и в измененном составе: Стас Намин (соло-гитара), Константин Никольский (гитара, вокал), Юрий Фокин (ударные), Владимир Сахаров (бас-гитара, вокал), Александр Слизунов (фортепиано, вокал) и Александр Микоян (гитара, вокал). Тем не менее, ансамбль был по-прежнему запрещен на телевидении, радио и в прессе[источник не указан 18 дней]. «Цветам» разрешали только записываться на фирме «Мелодия», так как тиражи приносили огромные прибыли фирме, но не группе. В том же 1976 году был записан и выпущен новый хит «Старый рояль», а в 1977 - ещё пластинка с хитом «Рано прощаться».

После 1978 года состав коллектива опять изменился: Юрий Фокин, Сергей Дьячков и Владимир Сахаров эмигрировали за границу, и чтобы не останавливать деятельность группы, Стас приглашал в ансамбль сессионных музыкантов - в записях и концертах тех лет эпизодически принимали участие Владимир Васильков (ударные), Владислав Петровский, Валерий Живетьев, Сергей Дюжиков, Никита Зайцев и другие. В результате сложился новый состав: Игорь Саруханов (гитара), Владимир Васильев (бас-гитара), Михаил Файнзильберг (ударные) и Александр Слизунов (фортепиано). В 1979 году была записана пластинка группы с очередным хитом «Летний вечер».

В 1980 году вышел первый сольный альбом Группы Стаса Намина «Цветы» «Гимн Солнцу», в который вошли хиты «После дождя», «Скажи мне да», «Богатырская сила», «Час пик», «Посвящение Битлс», «Бах творит» и др. В записи помимо основного состава, принимали участие Александр Федоров (вокал), Александр Пищиков (саксофон) и др. В этом же году группа участвовала в Олимпиаде-80 и ее впервые показали на телевидении.

В том же году группа посетила Польшу и выступила на фестивале в Сопоте, вместе с прибалтийской певицей М. Зивере.

Пользуясь «потеплением», сразу же после диска «Гимн Солнцу» группа записала на фирме «Мелодия» ещё два диска - в качестве эксперимента в других жанрах, не похожих на стиль «Цветов»: танцевальный «Регги, диско, рок». Намин написал всю музыку к диску буквально за неделю, а запись заняла - две недели. Музыка, тексты и аранжировки дорабатывались и придумывались прямо в студии. И альбом «Сюрприз для мсье Леграна» на французском языке в стиле симфо-джаз, а аранжировщиком которого Намин пригласил Владимира Белоусова.

«Война» с властями (1981-1985)

В 1981 году «Цветы» выступили на фестивале в Ереване и в завершении концерта завели публику, играя до 2-х часов ночи. И весь фестиваль, и выступление Цветов стали очередной мишенью властей. Группу опять официально обвинили в «подрыве идеологических устоев страны», приказали прессе бойкотировать фестиваль, а видеозапись фестиваля (реж. Е.Гинзбург) была размагничена. Единственная информация сохранилась только в журнале «Time», который опубликовал о фестивале и о группе большую статью. В этот период давление властей особенно усилилось, группу не только опять закрыли во всех СМИ и запретили давать концерты в больших городах. Прокуратура РСФСР начала преследовать ее и следить за каждым шагом, не скрывая цели завести уголовное дело, расследуя, где Цветы достают аппаратуру и инструменты.

«Цветы» предложили худсовету фирмы «Мелодия» боле жёсткий репертуар в стиле рок с социальными стихами: «Ностальгия по настоящему» (А.Вознесенский), «Идол» и «Я не сдаюсь» (Е.Евтушенко), «Пустой орех» (Ю.Кузнецов), «Однажды ночью» (Д.Самойлов) и др. Фирма «Мелодия» от них отказалась.

В 1982 году Цветы сняли видеоклип на песню «Старый Новый Год» (стихи А.Вознесенского) с откровенно политическим подтекстом. Клип даже не дошёл до худсовета и впервые попал в эфир только в 1986-м в США на MTV.

Даже однозначно позитивная песня Намина «Мы желаем счастья вам», написанная в 1982 году и как бы завершившая романтический период 1970-х, была запрещена в СМИ вплоть до 1985 года[источник не указан 18 дней] и только с помощью той же А. Пахмутовой появилась на телевидении во время Фестиваля молодежи и студентов, где «Цветы» смогли несколько раз выступить с огромным успехом. В дни фестиваля группе Стаса Намина удалось нелегально записать двойной альбом с участием зарубежных музыкантов. Диск, естественно, так и не был выпущен в СССР. Но на том же фестивале, постановлением Коллегии Министерства культуры «Цветы» были обвинены в «пропаганде Пентагона» и в «контактах с иностранцами» (протокол Коллегии Министерства Культуры).

Начало свободной жизни (1986-1990)

Если не считать нескольких выездов в социалистические страны с выступлениями для советских войск, впервые группа «Цветы» выехала за границу в 1985 году. Это была пятидневная поездка в Западную Германию через Общество Дружбы (СОД), которая состоялась случайно в дни, когда руководство Министерства культуры было в отъезде.

Но настоящие зарубежные гастроли «Цветов» начались в 1986 году. Это было самое начало перестройки. В 1986 году «Группа Стаса Намина» после 6-месячного скандала с Министерством Культуры и ЦК партии и только благодаря веяниям нового времени связанным с приходом Горбачева к власти, все-таки смогла выехать в 45-дневный тур по США и Канаде. Реклама концертов группы Стаса Намина в США была организована на серьёзном общенациональном уровне в крупнейших СМИ, и скандал с отменой тура мог бы плохо отразиться на имидже начинающейся перестройки.

Помимо участия в спектакле «Дитя мира» группа дала концерты для американской аудитории в Нью-Йорке, Бостоне, Лос-Анжелесе, Сан-Франциско, Миннеаполисе, Сиэтле, Вашингтоне и других городах Америки. Там же состоялись джем-сейшены и встречи с Иоко Оно, Питером Гэбриелом, Кени Логинсом, Полом Стенли и многими другими легендарными музыкантами.

Эта поездка открыла для Группы Стаса Намина новые возможности. Группа сразу после США вылетела в Японию по приглашению Питера Гэбриела на рок-фестиваль Japan Aid 1st. Затем в течение нескольких лет группа гастролировала по Восточной и Западной Европе, Африке, Австралии, Южной и Северной Америке и многим другим странам.

Уже в 87-ом году, планируя через 2-3 года после мирового турне остановить работу «Цветов», Намин начал помогать музыкантам начать впоследствии собственную карьеру. Так, внутри группы «Цветы», специально для Сергея Воронова, был создан ансамбль «Лига блюза», для чего были приняты музыканты: Арутюнов и Ялоян. Александр Солич стал одним из создателей опекаемого Наминым ансамбля «Моральный кодекс», Александр Малинин, получив школу «Цветов», начал карьеру солиста. Лосеву Намин так же помог сделать ансамбль, оформив его у себя в Центре, куда вошли так же Владислав Петровский (клавишные) и Григорян (ударные). На основе музыкантов, так же работавших в «Цветах» (А. Яненков, А.Маршал, А.Белов, А.Львов), в 1987 году Стасом Наминым была создана и к 1989-му раскручена им на весь мир группа "Парк Горького. Таким образом, в 1989 году после окончания своего исторического мирового тура, Стас Намин официально остановил деятельность группы «Цветы» и все музыканты начали заниматься другими проектами.

что только Намину принадлежали и принадлежат официальные права на название «Цветы» и никто кроме него не имеет ни юридического, ни морального права его использовать, кое-где на периферии начали появляться самозванцы. Кроме того, помогая Лосеву в создании его собственной группы, Намин, учитывая то, что сам Лосев песен не писал, временно разрешил ему исполнять свои песни из репертуара «Цветов» и даже иногда использовать это имя. Впоследствии Лосев в своей сольной гастрольной деятельности иногда (под шумок) его так же использовал. Но, учитывая его тяжелую на тот момент, жизненную ситуацию - пристрастию к алкоголю, и уже плохое здоровье, к нему никто законных претензий не предъявлял. Более того, Намин поддерживал его, разрешив ему записать свои известные и новые песни на студии SNC, а так же протежировал и сам представлял Лосева в прессе, на радио и телевидении, чтобы облегчить развитие его сольной карьеры.

За время 10-летнего перерыва в деятельности группы Намин официально использовал название «Цветы» только 2 раза: один раз в 1989 году для поездки на Аляску, и в 1996 году в туре по России «Голосуй или проиграешь». В этих проектах фактически участвовала группа Лосева.

После 10-летнего перерыва (2000-2008)

В 1999-ом году Стас Намин опять собрал «Цветы» сам уже не играя в ансамбле, а занимаясь театром и другими проектами. Основой группы стали: Олег Предтеченский - вокал, гитара, Александр Грецинин - вокал, бас-гитара и Юрий Вильнин - гитара, затем к ним присоединились Алан Асламазов - клавишные, и эпизодически с группой выступали: Олег Лицкевич, Валерий Диордица, Армен Аванесян, Наталья Шатеева. Группа «Цветы» начала концертную деятельность, а так же музыканты «Цветов» участвовали в русской постановке мюзикла «Волосы», в постановке рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда» и в других проектах Театра Стаса Намина.

Театральные проекты

Группа «Цветы» участвует в спектаклях не только как инструментальный ансамбль. Олег Предтеченский, Олег Лицкевич и Наталья Шатеева исполняют главные вокальные партии в мюзиклах и рок-операх и главные роли в драматических спектаклях. «Цветы» стали музыкальной основой первого премьерного спектакля театра, знаменитого антивоенного рок-мюзикла Волосы, и первой отечественной постановки на языке оригинала легендарной рок-оперы Иисус Христос - суперзвезда.

Более чем за 35 лет в группе со Стасом Наминым играли и записывали песни разные музыканты и солисты, и при этом «почерк» и индивидуальность мелодичного лирического стиля группы оставались неизменными. Известные хиты: «Честно говоря» записал С.Дьячков, «Звездочка моя ясная» - А.Лосев и О.Предтеченский, «Старый рояль» и «Рано прощаться» - К.Никольский и А.Слизунов, «Летний вечер» - В.Васильев, весь диск «Гимн солнцу», включая песни «Богатырская сила», «После дождя», исполнили А.Слизунов, И.Саруханов, А.Федоров, В.Васильев, «Мы желаем счастья вам» - записал Стас Намин и другие солисты «Цветов» и т. д. За всю историю «Цветы» считанные разы появлялись на ТВ, и феномен их популярности состоит в том, что она возникла и поддерживалась только благодаря концертам и записям. Либеральность фирмы «Мелодия», разрешавшей писаться полулегальной группе, объясняется просто: за время существования Группы Стаса Намина было продано более 50 миллионов пластинок группы, при этом весь гонорар за тиражи получала только «Мелодия», по традиции не платя исполнителям. «Цветы» были первой рок-группой, вышедшей из «подполья» и встретившейся с реальностью Худсоветов и официальной советской цензурой. Но даже вынужденный компромисс в ранних записях группы, выпущенных фирмой «Мелодия», смягчивший ее стиль до софт и поп-рока, произвел революцию в существующей тогда официальной советской песне. «Цветы» стали как бы предтечей русского рока в массовой культуре страны. На их музыке воспитано несколько поколений, на ней учились многие современные звезды рок и поп музыки. «Цветы» - одна из немногих российских рок-групп, родившихся в конце 1960-х, которая существует и сегодня. Их песни до сих пор помнят и любят миллионы людей, а песня Намина «Мы желаем счастья вам» стала поистине народной.

SOBAKA
SOBAKA 12.09.2016 02:37:16

Двойной CD альбом «Распахни своё окно», в который вошел диск юбилейного концерта 40-летия группы «Цветы»

Лучшие статьи по теме