Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Рок — группа Скорпионс (Scorpions). Легендарные SCORPIONS

  • Гастрольный график вынудил музыкантов из Ганновера вернуться к себе на родину. В 1987 году Scorpions при поддержке своего продюсера Дитера Диркса начали работу над новым альбомом. Эта пластинка стала последней для творческого союза Scorpions и Дитера Диркса.
  • Альбом изначально хотели назвать Don’t Stop At the Top, однако остановились на названии Savage Amusement, чтобы бросить тень на содержание альбома.
  • В основном все тексты и музыку для альбома написали Рудольф Шенкер и Клаус Майне.
  • Альбом звучал очень свежо для конца 80-х. Группа экспериментировала со звуком, однако весь материал был выдержан в строгом стиле. Звучание пластинки остается до сих пор эталоном тяжелого рока. Если говорить о тематике, то нужно упомянуть песни вроде Media Overkill, которая повествует о влиянии СМИ на общество. Passion Rules the Game рассказывает об азартных играх. We Let It Rock… You Let It Roll – рок-н-рольный гимн группы, которая идет напролом. Главенствует на альбоме тема любви – песни Rhythm of Love, Walking On the Edge, Every Minute Every Day, Love On the Run и Believe In Love повествуют о прекрасных чувствах.
  • Летом 1988 года альбом Savage Amusement стал платиновым в США. Продажи достигли миллионного рубежа.
  • В апреле 1988 года Scorpions начали турне в поддержку своего диска. Первой остановкой немецких музыкантов стал город Ленинград. Группа выпустила специальное видео под названием To Russia with Love and Other Savage Amusements, где музыканты рассказали о своих похождениях в Северной столице.
  • Поговаривали, что М.С. Горбачев лично запретил выступать группе в Москве. Планировалось провести 5 концертов в Москве и 5 концертов в Ленинграде, но в итоге было решено отыграть 10 концертов в Ленинграде в СКК им. Ленина. Концертные выступления легенд открывала московская группа Парк Горького.
  • Клаус Майне о событиях тех дней: «Как артисту и музыканту, мне повезло, я был в центре этих исторических событий в 1988-89 годах — окончание холодной войны, падение Берлинской стены. Нашу группу и меня лично, как выходцев из Германии, все это не могло не волновать. Выступая в Ленинграде, мы говорили: «Наши родители пришли к вам с танками, мы пришли с гитарами».
  • В ходе знакомства с городом Scorpions посетили Ленинградский рок-клуб. Группа сыграла несколько песен на легендарной сцене.
  • Владимир Рекшан (музыкант): «Очень веселым было явление группы Scorpions: все держалось в строжайшей тайне, но народ все равно набился. Стадионная группа играла на пяти квадратных метрах красного уголка, а толпа металлистов тянула к ним руки. Их охранники не знали, что делать. Один слезно просил меня помочь, предполагая, что я, в силу высокого роста, местный охранник».
  • Концертный тур в поддержку Savage Amusement закончился двумя концертами в БСА «Лужники» 12-13 августа 1989 года в рамках Московского Фестиваля Мира. Клаус Майне говорил об этом так: «Для нас это был самый большой фестиваль, на котором нам приходилось играть. И если посмотреть на него спустя столько лет, это был и правда легендарный фестиваль. Что касается роли Scorpions, то, дав десять концертов в Ленинграде в 1988 году, мы тогда открыли двери в Советский Союз. А год спустя, после того, как Док Макги стал нашим менеджером, мы вернулись – на сей раз уже в Москву. Док стоял за организацией этого фестиваля, получившего название «Московский Фестиваль Мира». А лично для нас это к тому же стало шансом впервые выступить в Москве – ведь в 1988-м наши концерты тут отменили, из-за чего мы сильно расстроились. И вот спустя год у нас всё же получилось это сделать, так что с нашей позиции это выглядело так: «Да! Наконец-то мы добрались до Москвы!» Под какой бы эгидой не проходил фестиваль – мы просто хотели сыграть для своих московских поклонников. Ну а уж коли фестиваль в итоге стал «Фестивалем Мира», то и вообще чудесно. И все эти сплетни и истории, начавшие всплывать позже, тогда никому ещё не были известны. Это была масштабная акция, никто не делал ничего подобного прежде, и, судя по всему, справиться с подобной задачей в то время мог только американец, который бы хорошо разбирался в подобных вопросах».
  • Рудольф Шенкер о фестивале в Москве: «Насколько я помню, он устроил всё на пару со Стасом Наминым, который имел вес здесь, в России. Лично меня очень подкупило, что в нелёгкое для себя время Док Макги смог найти выход и даже извлечь выгоду. А именно разделался с неприятностями, открыл для всех новые возможности и ещё вышел из всего этого в очень выгодном свете. Что было очень грамотно. А что касается нас, то он тоже в некотором роде нас использовал – ведь Scorpions уже были очень хорошо известны в СССР. И именно мы должны были стать хедлайнерами, но из-за американского MTV, которые хотели всё представить как «Bon Jovi завоёвывают Россию», он поставил Bon Jovi после нас. И вот только в этом моменте он здорово прокололся: так как Bon Jovi в итоге имели очень бледный вид. После нас около половины народа просто ушла, и сам Джон Бон Джови остался крайне огорчён. Он даже сказал: «Никогда больше не буду играть после Scorpions!» Ошибка была в том, что, выступив перед нами, Bon Jovi предстали бы в отличном ракурсе – их с триумфом показали бы по MTV, и всё было бы здорово…»

В котором рассказывалось о визите группы "Scorpions" в Ленинград и концерте, который они дали в Рок-Клубе.
А недавно раскопал более подробный сюжет на YouTube . Также нашлись воспоминания одного из зрителей того концерта.

"Давно хотел написать об этом замечательном событии, свидетелем которого был сам. Ведь фактически, "Скорпы" были первыми, кому удалось прорвать "железный занавес" и выступить в СССР (если не считать непонятно как разрешенного концерта Элтона Джона в Ленинграде в 1979 году).

Мои тогдашние друзья - группа "Митра" (информации о которой в Интернете практически нет, хотя оттуда вышли некоторые известные личности) пытались вступить в Ленинградский рок-клуб, но были овтергнуты комиссией с формулировкой "второй Аквариум нам не нужен" (надо сказать, вполне справедливой, поскольку у группы было много песен, напоминающих творчество Аквариума). Одновременно с ними прослушивание проходила группа НЭП, которой повезло больше - им удалось пройти в следующий тур. Группа очень понравилась мне и моему другу-однокласснику, и мы решили пойти посмотреть на нее во втором туре.

Захватив с собой моего старшего брата (тоже большого меломана), мы пришли в следующие выходные на ул.Рубинштейна 13. Сразу бросилось в глаза непривычно большое количество тусовщиков во дворе рок-клуба, причем в основном волосатых металлистов в клепаных косухах. Прослушивание НЭПа происходило в малом зале, но нас туда не пустили (оказывается, второй тур проводился за закрытыми дверями). Мы уже решили разъезжаться по домам, как вдруг по тусовке прокатился шепот: "сейчас Скорпы приедут!". Спрашиваем у отдельных личностей - говорят: "да, был такой слушок". Остаемся ждать.

Вдруг действительно, во двор заезжает лимузин (а может и просто какая-то иномарка, мы их тогда еще в больших количествах не видели) и оттуда выходят Скорпы в сопровождении двух огромных охранников, которые помогают им протиснуться сквозь толпу фанатов в здание рок-клуба. По толпе проносится очередной слух: "будет сейшн". Снова остаемся ждать.

Через какое-то время всех запускают в малый зал, там просто яблоку негде упасть. Среди публики многие именитые музыканты рок-клуба. Сначала выступает Свинья, поет свои незамысловатые песни, что-то типа "ненавижу всех буржуев". Сам, как обычно, в драном плаще, размахивает полупустой бутылкой пива, периодически поливая первые ряды. Потом девчоночья панк-группа "Ситуация", ее, наверное, уже и не помнит никто (по крайней мере, я про них никогда больше ничего не видел и не слышал). Звук у аппаратуры отвратительный, все хрипит, свистит, слов не разобрать, инструментов тоже.

Потом небольшой перерыв, и вот момент истины: на сцену выходят Scorpions! Берут в руки инструменты, на которых только что играли наши панки, минут пять занимаются настройкой и начинают играть. Сказать, что это был шок,- это ничего не сказать! На той же самой аппаратуре немцы выдают звук, сравнимый с их же звучанием на пластинке. Исполнили Blackout и еще какую-то забойную песню (сейчас уже не вспомню). Зал даже слегка ошарашен, но заводится с первых аккордов. Охранники оттесняют особенно рьяных фанатов от сцены, однако одному из них разрешают поменяться с Рудольфом Шенкером куртками. Шенкер становится счастливым обладателем косухи с кустарно проклепанной надписью, а питерский металлист - изящной ковбойской коричневой кожанки.

Ну вот, собственно, и все. Скорпы пошли после этого, видимо, бухать с администрацией клуба, а ошарашенная публика - расходиться по домам. А питерские музыканты получили хороший урок профессинализма и правильного отношения к звуку."



Видео сразу можно начинать смотреть с 4-й минуты, когда Scorpions начинают. На их фоне все наши "АУ" , "Ситуации" и прочее, кто тогда учавствовал, представляется, конечно же, просто антимузыкальной породией. И это при том, что я не люблю Скорпионс .
Кстати, так называемый Красный Уголок Рок-Клуба - это помещение, в котором в 90-е годы Панкер и пиночет организовывали рок-магазин. Там же находился бар, а на той самой сцене периодически проходили кое-какие концерты. Я тогда работал в рыбинской (экс-"Кино") газетенке "Ниоткуда" и писал об этих концертах отчеты. Где-то 97-98 год.
Потом Рок-Клуб окончательно помер.
Посмотрев это видео, мне почему-то стало казаться, что визит немецкой группы являлся главным событием всей жизнедеятельности Ленинградского Рок-Клуба.

Легендарная группа Scorpions, вновь прощается с Россией в рамках дополнительного тура. Завершатся мини-гастроли в Москве на сцене "Крокус Сити Холла" , которые, по словам вокалиста коллектива Клауса Майне, будут отличаться от предыдущих "прощаний" и, по всей видимости, все-таки станут последними в столице и в России.

В 1972 году группа выпустила дебютный альбом Lonesome Crow. Scorpions с самого начала нацелилась достичь вершин мирового хард-рок бизнеса, поэтому Клаус Майне все тексты писал на английском языке.

Начиная с третьего альбома In Trance (1975) группа начала сотрудничать с известным международным продюсером Дитером Дирксом. Альбом Virgin Killer (1976) завоевал в Германии премию "Альбом года", а в Японии получил статус "золотого" - впервые в истории группы.

В 1979 году Scorpions выпустили альбом Lovedrive, который стал грандиозным триумфом группы.
В том же году музыканты начали свой первый масштабный тур по Америке. Во время записи альбома Blackout (1982) Клаус Майне потерял голос. После двух операций на связках Клаус возобновил работу в группе.

После того, как сразу три альбома группы - Animal Magnetism (1980), Blackout (1982) и Love At First Sting (1984) - попали в американские чарты, Scorpions провели два года гастролируя по всему миру и участвуя во всех крупных рок-фестивалях.

В 1985 году вышел двойной альбом World Wide Live, который стал итогом гастрольного тура, объединив исполненные в ходе турне песни. В 1986 году в Великобритании Scorpions были хедлайнерами знаменитого фестиваля Monsters Of Rock, в котором участвовали самые известные исполнители хард-рок/хеви-метал сцены.

В 1988 году был выпущен Savage Amusement - последний альбом, продюсированный Дитером Дирксом. Он достиг третьего места в американских чартах и первого места - в европейских. В преддверии мирового турне Savage Amusement в 1988 году Scorpions дали 10 аншлаговых концертов в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), на которых в общей сложности побывало 350 тысяч советских фанатов.

Scorpions стали первой зарубежной рок-группой, сыгравшей в СССР. В 1989 году советские власти разрешили провести легендарный Московский Фестиваль Музыки и Мира (Moscow Music Peace Festival), который был организован в поддержку борьбы с наркотиками в России.

Scorpions выступали на Московском стадионе им. Ленина вместе с Bon Jovi, Cinderella, Ozzy Osbourne, Skid Row, Motley Crew и русской группой "Парк Горького". Находясь под впечатлением от фестиваля, Клаус Майне создал хит Wind of change .

В том же году была разрушена Берлинская стена. Wind Of Change стал всемирным гимном гласности и перестройки, своеобразным саундтрэком к падению "Железного занавеса", коммунизма и прекращению Холодной войны.

В 2012 году анонсирован последний тур по России. 26 и 27 апреля пройдут концерты в Москве в Crocus City Hall .

Над фильмом, который начали снимать в конце 2011 года. Это документальный фильм о группе, концертах. Съемки проходили в Лондоне, Берлине, Париже, в разных уголках по всему миру. Последние концерты в Москве тоже попадут на пленку.

В современный состав группы входят: Клаус Майне (Klaus Meine) - вокал; Рудольф Шенкер (Rudolf Schenker) - ритм-гитара; Маттиас Ябс (Matthias Jabs) - ритм-гитара, Джеймс Коттак (James Kottak) - ударные, Павел Мачивода (Pawel Maciwoda) - бас-гитара.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Итак, Ленинград, конец апреля. Вопреки мнению некоторых архангельских меломанов, ожидавших как минимум неслыханного доселе ажиотажа, город жил и работал как и прежде, да и в лицах ленинградцев ничего необычного не наблюдалось. Удивившее отсутствие афиш о концертах СКОПИОНС (за неделю я насчитал буквально штук пять) объяснялось - как позже стало известно - не происками очередных противников рок-музыки, а делом рук юных питерских фэнов. Правда, афишки-то были малоинтересные, вдобавок с обозначением гитаристов произошла путаница. С билетами тоже проблем не было, так как отмена московских концертов автоматически повлекла за собой продолжение ленинградских.

И вот 20 апреля, среда, вечер. Спортивно-культурный комплекс. Плюнув на неудобно далёкие места, спускаюсь вниз к сцене. Видимо эта мысль осенила не только меня, поскольку пространство между сценой и трибунами медленно заполнялось живой массой. Стоящий рядом дружинник предупредил меня, что раз уж мне не сидится на законном месте, то в таком случае администрация за мою безопасность ответственность не несёт - в случае попадания бутылкой, бенгальским огнём и т.д. Я мгновенно вспомнил мрачную статистику западных рок-концертов, периодически выдаваемую нашей прессой, и на всякий случай поинтересовался количеством жертв на предыдущих вечерах. Их не о казалось,и я успокоился.

Народ прибывал, стало довольно тесно, появились какие-то иностранцы. 20.00, свет гаснет, наконец-то... Открывала концерт московская группа ПАРК ГОРЬКОГО из музыкального центра Стаса Намина. Если верить афишам, в её составе несколько человек из тухмановской МОCКВЫ. Высокое качество звучания поначалу заглушило все прочие эмоции, но потом пришло прозрение - ПАРК играл вполне грамотно, довольно тяжело, но как-то пресновато, и я расстался с ним - как, впрочем, и многие - без сожаления. Тем более,что пели они на английском, а мы уже успели отвыкнуть от этого. Единственное, что выдавало в них соотечественников, так это советская символика на майках.

Опущенный занавес возвестил о получасовом перерыве. Но никто из "нижних" не расходился, опасаясь потерять место. Тем временем приготовления к главному событию шли полным ходом. Перед сценой появились два больших щита (примерно 4x5 м) с изображением девицы, в ужасе закрывающейся от скорпиона. Сие "наглядное пособие" сопровождалось надписью "savage amusement" и являло собой не что иное, как увеличенный вариант обложки последнего альбома СКОРПИОНОВ. Напряжение росло, токи возбуждения пронизывали публику. Ровно в 21 погас свет, и это началось. Занавес поплыл в сторону, сцена внезапно осветилась красно-синим цветом, и мы увидели совсем другой аппарат, совсем другие декорации, чем те, что были в первом отделении. Звук был тоже совсем иной, ошеломительно чистый и мощный. Уже одна вступительная "Blackout" мгновенно оживила публику, в толпе перед сценой начался массовый выброс "коз", причем их качество вполне соответствовало международным стандартам. Эмоциям публики не дал угаснуть вокалист Клаус Майн, который после первого номера стал её приветствовать: "Хэлло Ленинград! Как живёшь?", на что трибуны, не желая ударить в грязь лицом перед иностранцем, хором отвечали "вери гуд". Контакт был налажен, языковый барьер успешно преодолен, можно было играть.

Хотя ничто вроде не связывало движений музыкантов (гитары были безпроводные), поначалу лишь вокалист активно и раскрепощенно проявлял себя; при этом поведение его было очень естественным, безо всяких дешевых поз, гримас и кривляний. Всё было очень тщательно отработано, каждый жест взвешен и продуман, ничего лишнего. Люди на сцене работали, а не демонстрировали, пользуясь случаем, себя.

С детских лет нам внушали, что рок-концерт - это вытаращенные глаза, груды изломанной аппаратуры, обезумевшая толпа и т.д., и т.п. Ничего подобного здесь не было - ни дыма, ни цепей, ни одной железяки на музыкантах - отсюда, возможно, и такая мобильность на сцене? - вполне симпатичные лица, никто не бился головой о помост, не ломал инструментов. На гитарах играли почему-то руками, а не зубами. И хотя порой вокалист напоминал гимнаста-разрядника, а лидер-гитарист был близок к тому, чтобы сделать "мостик", всё это отнюдь не походило на дешёвый балаган. Впрочем, эти достоинства группы легко объяснимы. Они - результат более полутора десятков лет, проведенных на профессиональной сцене, почти такого же количества записанных пластинок, сотен тысяч километров гастрольных маршрутов. Комментарии,я думаю, излишни. Что же касается самой музыки, то долго и упорно её описывать смысла нет, так как подавляющее большинство меломанов прекрасно знает, что такое СКОРПИОНС. Это был хороший хард-рок, хард-рок сегодняшнего дня,если можно так сказать.

На концерте мне стало окончательно ясно, почему многие наши девушки, воспитанные исключительно на Вайкуле и Леонтьеве, с таким удовольствием слушают записи СКОРПИОНС, а не МОТОРХЭД, допустим. Большинство песен, даже самые "забойные", были очень мелодичными, плюс ко всему вокал Клауса Майна - искренний и чистый для его четырёх десятков. Никаких надрывов, хрипов, всхлипов и прочих приёмов, которые мы слышим сплошь и рядом.

После шести-семи песен группа сбавила обороты и перешла на лирику: "Believe in lоvе". Cвеженькая баллада с нового диска "Hollyday", вызвавшая в зале загорание десятков бенгальских огней и нервную дрожь у особо чувствительных при виде такого зрелища, и, наконец, прекрасная "Still Loving You", ставшая кульминацией концерта. После этого темп, соответственно, опять начал возрастать. Заготовленный "cкорпионами" экспромт в виде исполненной "Эй ухнем" был с энтузиазмом подхвачен залом, но последовавшие за ним ещё несколько номеров подвели программу к финишу. Для наиболее любознательных сообщу кое-какую информацию чисто статистического характера. Группа выступала в своем боевом составе: Клаус Майн - вокал, Рудольф Шенкер - ритм-гитара, Францис Бухгольц - бас, Маттиас Джабс - лидер-гитара, Герман Рарабелл - ударные. Прозвучало около 20 песен, из них три - с альбома 1988 года, остальное - периода 1979-84 г.г. Выступление группы длилось 1 час 40 минут. Несколько слов о публике. Свои наблюдения о ленинградских "металлистах" выражу путем сравнения их по некоторым показателям с нашими архангельскими поклонниками этого мужественного стиля. Если по части индивидуальной экзотичности они нас возможно и перещеголяют, то по таким показателям, как количество железа на душу населения,а также по "эмоциональному восприятию" концерта наши северные парни, пожалуй, превзойдут своих коллег из города на Неве. Вот только не знаю, для кого это сравнение будет комплиментом - для них или для нас. Вообще-то публика вела себя довольно прилично - и на концерте, и после него. Никакой распоясавшейся толпы фэнов не было и в помине. Народ уходил усталый и довольный. Запомнилась одна юная "железная дева" лет 15, грустно бродившая возле сцены босиком в поисках своей обуви. Повезло ли ей - не знаю.

Обобщая свои впечатления,хочу отметить самое главное - высокий уровень концерта, его четкую организацию (по началу хоть часы проверяй), поведение музыкантов, всё то, что можно выразить одним словом - профессионализм. И отрадно, что группу со столь высоким мировым уровнем пригласили к нам на гастроли, пригласили несмотря на то, что ещё года два-три назад СКОРПИОНС входил в когорту наиболее ругаемых нашей прессой ансамблей, пригласили без каких-либо существенных оговорок и ограничений. Будем надеяться,что так будет и впредь!

Эта группа стала первой, которая заявила о немецкой рок-сцене, как о реальной боевой единице. Именно они стали теми, кто открыл путь к славе, пусть и опосредованно таким группам как Accept, Helloween, Bonfire. Как вы уже вероятно догадались, речь в статье пойдёт о ганноверской группе Scorpions. История этого коллектива насчитывает почти 50 лет, но при этом группа по-прежнему остается в строю и собирает на своих концертах многотысячные толпы.

История коллектива формально началась в 1948 году, когда в семьях Шенкеров и Майне родилось два мальчика – Рудольф и Клаус. В 1965 году Рудольф Шенкер решил под влиянием британской рок-сцены создать собственный коллектив, ориентированный на тяжелую музыку. Вскоре из-за необходимости служить в армии группа временно распалась, но в 1969 году она собралась вновь. В то время в группе играли помимо Рудольфа Шенкера Карл-Хайнц Фольмер, Вольфганг Дзиони и Лотар Хаймберг. Чуть позже Шенкер пригласил в состав своего младшего брата Майкла, который считался уже в то время отличным гитаристом, а также вокалиста Клауса Майне, которые в то время играли в группе «Copernicus». Фольмер к тому времени покинул коллектив и этот квинтет записал первый альбом коллектива «Lonesome Crow» (Одинокая ворона). Альбом был записан как саундтрек к фильму Холодный рай.

После этого группу покинул Майкл Шенкер, присоединившийся к британцам из UFO. В группу пришел новый лид-гитарист Ули Джон Рот, который занимал этот пост до 1978 года и записался на 4 альбомах, привнеся в звучание группы особый стиль, столь любимый поклонниками раннего творчества группы. Также, в это время в группу приходит басист Фрэнсис Бухольц, ставший участником группы на целых два десятка лет. Смена ударников происходила чаще, пока в 1977 году за барабаны не сел Герман Раребелл. Группа определила свой стиль как смесь хард-рока и хэви-метал с лирическими балладами, которые стали фирменным отличием группы, сформировав фактически стиль рок баллад. В это время группа начинает постепенно завоевывать популярность на европейской и японской сцене, где их альбомы стали весьма популярными, что вылилось в запись лайв-пластинки «Tokyo Tapes» в 1978 году.

В это же время на место гитариста возвращается ненадолго Шенкер-младший, которого затем сменил Маттиас Ябс, ставший последним звеном группы, решившей завоевать мир. В 1979 году выходит первый альбом золотого состава – «Lovedrive», содержащий в себе несколько хитов, часто исполняемых на концертах по сей день, в том числе балладу Holiday. С этого альбома начался славный путь группы на американской и мировой сцене. Один за другим выходят альбомы, становившиеся золотыми и платиновыми, особенно успешными стали «Blackout» и «Love at first sting». За это время группа записала свои главные хиты The Zoo, Still Loving You, Big City Nights, Rock you like a hurricane или Blackout. Через несколько лет Scorpions стали первой рок-группой выступившей за железным занавесом СССР. Случилось это в 1988 году в Ленинграде. Через год они выступили в Москве на Фестивале мира. Именно это легло в основу знаменитого хита Scorpions Wind of Change. Эта песня и альбом «Crazy World» стали лебединой песней золотого состава Scorpions. После этого группу покинул Бухольц, место которого занял Ральф Рикерманн. А еще через три года Раребелл последовал примеру басиста. Вскоре место постоянного ударника занял первый не немец – американец Джеймс Коттак. Светловолосый американец с татуировкой на всю спину – «Rock n Roll forever» вскоре стал значимой фигурой в группе, а его барабанные соло – фирменными элементами концертов! Последним изменением в составе стал приход Павла Мачиводы, поляка по национальности перед выходом альбома «Unbreakable» в 2004 году. Но до этого группа осуществила два редких для метал-группы проекта.

В 2000 году вместе с Берлинским симфоническим оркестром записали альбом Moment of Glory и выпустили DVD. Среди множества приглашенных гостей был и Кристиан Колоновиц, который на концерте стал дирижером и поехал с ними в тур. Через год они вместе осуществили проект записи акустического альбома в Лиссабоне.

После этого группа записала еще 3 альбома новых песен, а в 2011 году выпустила альбом “Comeblack”, включающий в себя несколько перезаписанных классических хитов группы и ряд проверенных хитов других групп. В 2010 году одновременно с выходом очередного драйвового альбома «Sting in the Tail» группа объявила о прекращении концертной деятельности и, вслед за этим, отправилась в прощальный тур, который длился до 2012 года. Правда немцы обещают порадовать изданием множества неизданных записей прошлых лет, в том числе и новых песен!

Как итог многолетней карьеры можно сделать несколько обобщающих фактов. Всего на сегодня группа успела выпустить 19 студийных альбомов и 4 концертных. В ее составе успело поиграть 17 человек, среди них только Рудольф Шенкер был её постоянным участником. Хотя стиль группы определяется на грани хард-рока и хэви метал, но они периодически играли и в более легком стиле. Их музыку считает своей не одно поколение фанатов, Scorpions принимаются за своих и в лагере отъявленных металлистов и поклонниками классического рока.

Лучшие статьи по теме