Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех
  • Главная
  • Смартфоны
  • Белорусский государственный академический театр. Белорусский музыкальный театр

Белорусский государственный академический театр. Белорусский музыкальный театр

Белорусский музыкальный театр был основан в 1970 году. Первоначально он носил название «Государственный театр музыкальной комедии Республики Беларусь». Премьера первого спектакля «Поёт жаворонок» (композитор Ю. Семеняко) состоялась 17 января 1971 года. Первые годы театр не имел своего помещения и выступал в помещениях других театров.

Здание музыкального театра было построено только в 1981 году по проекту выдающегося белорусского архитектора О.Ф. Ткачука. Вокруг здания театра разбит сквер, к которому спускаются от фасада красивые террасы. Фасад украшен фигурами пяти муз – покровительниц театра, выполненных из красной меди. Скульптор - Л. Зильберт. Интерьеры театра щедро отделаны позолотой и красным бархатом, что создает атмосферу незабываемого праздника.

Открытие театра состоялось 15 октября 1981 года. Первый спектакль на новой сцене был «Летучая мышь» Иоганна Штрауса. Это был уже 12-й сезон Минского музыкального театра.

Впервые на сцене музыкального театра были поставлены спектакли по произведениям белорусских авторов. В их числе: "Степан – великий пан" Юрия Семеняко, "Денис Давыдов" Андрея Мдивани, "Приключения в замке Алфавит" Виктора Войтика, "Стакан воды" Владимира Кондрусевича.

Репертуар театра на сегодняшний момент отличается большим разнообразием жанров: мюзиклы, музыкальные комедии, оперетты, спектакли и новогодние представления для детей, рок оперы, балет, концертные программы.

В 2000 году театр был переименован в Белорусский государственный музыкальный театр. В 2001 присвоено почетное звание Заслуженный коллектив Республики Беларусь. В 2009 году театр по праву стал именоваться академическим.

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Прежние названия
Тип театра

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Основан
Основатель

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Закрыт

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Труппы театра

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Жанры

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Места выступлений

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Здание театра
Местоположение
Адрес

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Телефон

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Метро

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Координаты

 /   / 53.896013; 27.539527 Координаты :

Архитектурный стиль

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автор проекта

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Архитектор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Скульптор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Строитель

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Строительство

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Открыто

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отремонтировано

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Расширено

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Разрушено

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Восстановлено

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Вместимость

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Статус

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Руководство
Ведомство

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Директор

Александр Петрович

Художественный руководитель

Адам Мурзич

Главный режиссёр

Михаил Ковальчик

Главный дирижёр

Юрий Галяс

Главный балетмейстер

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Главный хормейстер

Светлана Петрова

Главный художник

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ссылки
К:Театры, основанные в 1970 году К:Театры, закрытые в 170 году

«Белорусский государственный академический музыкальный театр» - один из двух белорусских музыкальных театров (вместе с Государственным театром оперы и балета Белоруссии).

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Люстра в центральном зале

История

Белорусский государственный академический музыкальный театр создан в 1970 году . До 2000 года назывался «Государственный театр музыкальной комедии Беларуси» .

Свой первый театральный сезон открыл 17 января 1971 года спектаклем "Поет «Жаворонок» белорусского композитора Юрия Семеняко . Творческая судьба театра складывалась непросто. Первое десятилетие существования коллектив, не имея своего помещения, был вынужден странствовать по разным сценическим площадкам города. В 1981 году театр, наконец, получил собственное здание по улице Мясникова, 44, в котором 15 октября открыл свой двенадцатый сезон опереттой Иоганна Штрауса «Летучая мышь» .

За время существования театра на его сцене было поставлено более ста спектаклей, многие из которых вошли в золотой фонд национальной культуры, стали значительными событиями в культурной жизни страны.

На сцене Музыкального театра получили право первой постановки произведения белорусских авторов: «Павлинка» , «Неделя вечной любви», «Степан - великий пан» Юрия Семеняко , «Нестерка» и «Судный час» Григория Суруса , «Денис Давыдов» Андрея Мдивани , «Миллионерша» Евгения Глебова , «Весенняя песня» и «Приключения в замке Алфавит» Виктора Войтика , «Джулия» и «Стакан воды» Владимира Кондрусевича .

В сегодняшнем репертуаре театра более тридцати разножанровых спектаклей. В афише представлены классическая оперетта , мюзикл , музыкальная комедия , комическая опера , рок-опера , балет , спектакли для детей, разноплановые концертные программы.

На сегодняшний день в театре работают народные артисты Беларуси Наталия Гайда, Владимир Иванов, Екатерина Фадеева; заслуженные артисты Республики Беларусь Жанна Лебедева, Валентина Петлицкая, Василий Сердюков; заслуженный артист России Алексей Кузьмин; заслуженный работник культуры Республики Беларусь Адам Мурзич; лауреаты международных и республиканских творческих конкурсов.

Значительные заслуги театра в развитии белорусского музыкального искусства послужили основанием для смены статуса коллектива и его переименования. В 2000 году Государственный театр музыкальной комедии Беларуси был переименован в Белорусский государственный музыкальный театр, в 2001 году ему было присвоено почетное звание «Заслуженный коллектив Республики Беларусь», а в -ом - статус «академический».

Архитектура театрального здания

Новое здание театра построено в июле 1981 года с использованием прежнего здания дома культуры тонкосуконного комбината. Руководитель архитектурного проекта ― О. Ткачук, коллектив проекта: архитектор В. Тарновский, инженер В. Кацнельсон, скульптор Л. Зильбер.

На фасаде над входом в театр установлено 5 аллегорических скульптур муз из кованой меди, олицетворяющих искусства музыкального театра: поэзия, музыка, драма, изобразительное искусство, танец. Важную роль в образной характеристике композиции играют детали ― музыкальные инструменты, крылатый Пегас , маски, драпировки одежд и т. д.

Существенным декоративным элементом является своеобразная пластически развитая консоль, замыкающая композицию каждой скульптуры сверху и снизу. При разработке формы консоли художник использовал элементы архитектурного декора здания (оформление окон, завершение боковых фасадов). Скульптурная композиция на 3 метра выдвинута от стены. Такая пространственная композиция придаёт фасаду образно-пластическую завершённость.

Насыщенная бликами и цветовыми переходами от красно-коричневого к почти чёрному, поверхность медных скульптур контрантирует со светло-серым цветом стены. Тень скульптур на стене создаёт дополнительный эффект.

У театра находится скульптурная композиция «Батлейка», оригинальной формы металлические фонари, широкая лестница.

Руководство

Директор

  • Александр Петрович (с 2010) - директор Белорусского государственного академического музыкального театра

Главные режиссёры

  • Вячеслав Цюпа - главный режиссёр в 1984-1987 годах
  • Сусанна Цирюк - главный режиссёр в 2010-2013 годах
  • Михаил Ковальчик - главный режиссёр с 2014 года

Художественный руководитель

  • Адам Мурзич (с 2010) - художественный руководитель

Главный дирижёр

  • Юрий Галяс (с 2013) - главный дирижёр

Балетмейстеры

Главный художник

Художник по свету

Труппа

Режиссёры

Хор

  • Светлана Петрова - главный хормейстер
  • Игорь Баканов - хормейстер
  • Мария Шеляпина - директор хора
  • Гансевская Инесса Мечиславовна (сопрано)
  • Гурская Ольга Александровна (сопрано)
  • Гусарова Марина Олеговна (сопрано)
  • Дудко Татьяна Васильевна (сопрано)
  • Ермачок Ксения Георгиевна (сопрано)
  • Жило Виктория Владимировна (сопрано)
  • Жук Елена Антониновна (сопрано)
  • Казючиц Лариса Владимировна (сопрано)
  • Козлова Анна Геннадьевна (сопрано)
  • Кондратина Вера Юрьевна (сопрано)
  • Корнелюк Светлана Степановна (сопрано)
  • Лапенок Алиса Евгеньевна (сопрано)
  • Литошик Людмила Владимировна (сопрано)
  • Магаревич Ирина Вадимовна (сопрано)
  • Мороз Елена Николаевна (сопрано)
  • Шевчик Елена Александровна (сопрано)
  • Шеляпина Мария Яковлевна (сопрано)
  • Гаврусенок Елена Вячеславовна (альт)
  • Глушко Ксения Сергеевна (альт)
  • Ковальчук Ирина Денисовна (альт)
  • Кучинская Елена Олеговна (альт)
  • Лукьяненко Ирина Анатольевна (альт)
  • Марчик Анна Станиславовна (альт)
  • Пархимович Анна Петровна (альт)
  • Пищик Наталья Васильевна (альт)
  • Римкевич Александра Александровна (альт)
  • Секацкая Алена Сергеевна (альт)
  • Сташевская Ольга Николаевна (альт)
  • Шведко Мария Брониславовна (альт)
  • Юшкевич Ольга Анатольевна (альт)
  • Янушевская Виктория Викторовна (альт)
  • Баканов Игорь Павлович (тенор)
  • Дементьев Виктор Генрихович (тенор)
  • Кононов Леонид Иванович (тенор)
  • Сетун Егор Валерьевич (тенор)
  • Степуро Игорь Владимирович (тенор)
  • Филипович Дмитрий Юрьевич (тенор)
  • Шевчук Алексей Степанович (тенор)
  • Вайнилович Эдуард Михайлович (баритон)
  • Гомель Вячеслав Константинович (баритон)
  • Жаров Сергей Сергеевич (баритон)
  • Жук Алексей Владимирович (баритон)
  • Запевалов Павел Петрович (баритон)
  • Кеженов Андрей Леонидович (баритон)
  • Киселев Александр Александрович (баритон)
  • Кныш Максим Петрович (баритон)
  • Логвинов Андрей Русланович (баритон)
  • Миналькин Вячеслав Викторович (баритон)
  • Намейко Тимофей Александрович (баритон)
  • Савоневский Илья Александрович (баритон)
  • Секацкий Руслан Игнатьевич (баритон)
  • Шкут Александр Александрович (баритон)

Классический балет

  • Екатерина Фадеева - народная артистка Беларуси, главный балетмейстер
  • Жанна Лебедева - заслуженная артистка Беларуси, балетмейстер-репетитор
  • Виталий Красноглазов , балетмейстер-репетитор
  • Александра Костюченко - концертмейстер
  • Юлия Свердлова - концертмейстер
  • Владислав Козинец - директор балета
  • Андрейченко Георгий Сергеевич
  • Бобков Никита Акимович
  • Боровнев Виталий Леонидович
  • Боровская Яна Анатольевна
  • Войтекунас Ирина Стефановна
  • Гарунович Полина Геннадьевна
  • Герасимович Виолетта Сергеевна
  • Глух Сергей Сергеевич
  • Гончарик Игорь Викторович
  • Грабовская Маргарита Сергеевна
  • Денисюк Иван Станиславович
  • Дорохович Надежда Александровна
  • Ермолаева Татьяна Павловна
  • Ито Ририко
  • Кот Артем Сергеевич
  • Красноглазов Виталий Александрович (дипломант международного конкурса)
  • Красноглазова Александра Александровна
  • Лазовик Дмитрий Валентинович (дипломант международного конкурса)
  • Неборская Дарья Александровна
  • Осипова Катарина Викторовна
  • Паламар Дарья Андреевна
  • Партуш Майк
  • Позлевич Владислав Игоревич
  • Полукчи Никита Юрьевич
  • Раковская Александра Владимировна
  • Сезончик Кирилл Геннадьевич
  • Серко Ольга Юрьевна
  • Синькевич Оксана Николаевна
  • Сливкина Юлия Александровна
  • Станкевич Ксения Геннадьевна (дипломант международного конкурса)
  • Сузуки Мику (дипломант международного конкурса)
  • Тарасевич Галина Михайловна
  • Умеренков Николай Александрович
  • Ханцевич Кристина Святославовна
  • Янович Ольга Анатольевна

Балет оперетты и мюзикла

  • Елена Дмитриева-Лавринович - главный балетмейстер
  • Владимир Крупский - репетитор
  • Александра Красноглазова
  • Игорь Вершинин - ассистент главного балетмейстера
  • Юми Фудзивара - ассистент главного балетмейстера
  • Богданова Ольга Федотовна
  • Волкова Юлия Игоревна
  • Василевский Никита Андреевич
  • Вершинин Игорь Игоревич
  • Врублевский Анатолий Владимирович
  • Герцев Алексей Сергеевич
  • Жуков Владимир Михайлович
  • Иванцова Любовь Викторовна
  • Каранкевич Людмила Александровна
  • Коваль Кирилл Александрович
  • Котова Анна Владимировна
  • Курганович Евгений Игоревич
  • Лобанов Валентин Юрьевич
  • Маркелевич Карина Тадеушевна
  • Марченко Анжела Владимировна
  • Панасик Татьяна Игоревна
  • Покубят Александр Владимирович
  • Полицковская Надежда Геннадьевна
  • Серченя Татьяна Михайловна
  • Сидорова Анна Олеговна
  • Скачек Екатерина Александровна
  • Стадникова Анна Николаевна
  • Сурконт Дмитрий Андреевич
  • Фролова Елена Валентиновна
  • Фудзивара Юми
  • Чиркун Екатерина Николаевна

Оркестр

  • Юрий Галяс , главный дирижёр
  • Николай Макаревич - дирижёр
  • Марина Третьякова - дирижёр
  • Татьяна Пшонь - директор оркестра
  • Ранцева Юлия Григорьевна - первая скрипка
  • Кошевар Александр Евгеньевич - первая скрипка
  • Пукст Екатерина Евгеньевна (лауреат международных конкурсов) - первая скрипка
  • Новикова Василина Анатольевна - первая скрипка
  • Божко Дарья Леонидовна - первая скрипка
  • Лавшук Евгения Валентиновна - первая скрипка
  • Дуцкая Екатерина Николаевна - первая скрипка
  • Бондаренко Юлия Сергеевна - первая скрипка
  • Карпинская Оксана Викторовна - первая скрипка
  • Хрекова Анжелика Евгеньевна (лауреат международного конкурса) - вторая скрипка
  • Дурейко Кристина Здиславовна - вторая скрипка
  • Чабровский Евгений Адамович - вторая скрипка
  • Альферович Дмитрий Олегович - вторая скрипка
  • Зупарова Наталья Александровна - вторая скрипка
  • Стукач Татьяна Тимофеевна - альт
  • Маркман Татьяна Анатольевна - альт
  • Шаргаева Екатерина Михайловна - альт
  • Мацулевич Ольга Ивановна - альт
  • Бурак Анастасия Васильевна - альт
  • Зебрина Александра Владимировна - альт
  • Химорода Владимир Францевич - альт
  • Шепеткин Геннадий Владимирович - виолончель
  • Кажгалиева Галина Викторовна - виолончель
  • Балыш Александр Викторович - виолончель
  • Алексейчик Лариса Александровна - виолончель
  • Парахневич Надежда Владимировна - виолончель
  • Иванова Анна Анатольевна - виолончель
  • Бредихина Людмила Ивановна - контрабас
  • Ковган Александр Владимирович (дипломант национального конкурса) - контрабас
  • Чарыева Тереза Машекеевна (лауреат международного конкурса) - арфа
  • Хрекова Фридерика Альфредовна - арфа
  • Предко Мария Валерьевна - флейта
  • Михалевич Ирина Анатольевна (лауреат международного конкурса) - флейта
  • Реутович Марина Евгеньевна - флейта
  • Шафрановская Анна Викторовна (дипломант международного конкурса) - флейта
  • Тумаркин Сергей Михайлович (лауреат национального конкурса) - гобой
  • Савич Александр Витальевич - гобой
  • Алесюк Денис Анатольевич - гобой
  • Стецюк Сергей Игоревич (лауреат международных конкурсов) - гобой
  • Некрасов Владислав Александрович - кларнет
  • Дуцкий Игорь Владимирович (лауреат международных конкурсов) - кларнет
  • Пашкевич Владимир Юрьевич - кларнет
  • Фролов Алексей Валерьевич (лауреат международных конкурсов) - фагот
  • Трубин Егор Александрович - фагот
  • Никоноров Олег Александрович - труба
  • Величко Антон Александрович - труба
  • Шестаков Александр Владимирович - труба
  • Казаков Антон Юрьевич - труба
  • Яриновский Виктор Иосифович - туба
  • Тупицын Сергей Валерьевич - валторна
  • Ткачев Юрий Николаевич - валторна
  • Сахацкий Александр Михайлович - валторна
  • Пасько Виктор Борисович - валторна
  • Могилевцев Артем Дмитриевич - валторна
  • Акулич Сергей Александрович - валторна
  • Ромич Максим Николаевич - валторна
  • Михалевич Андрей Сергеевич - тромбон
  • Грудина Павел Геннадьевич - тромбон
  • Семенов Сергей Владиславович - тромбон
  • Чернушевич Виталий Олегович - тромбон
  • Краснобаев Владимир Владимирович - тромбон
  • Белокуров Андрей Николаевич - тромбон
  • Кучейко Вадим Александрович - бас-гитара
  • Нехай Юрий Анатольевич - гитара
  • Бахур Вячеслав Владимирович - ударные
  • Дехтерук Андрей Владимирович - ударные
  • Рабизо Александр Николаевич - ударные
  • Николащенко Роман Александрович - ударные
  • Синькова Полина Александровна - синтезатор, фортепиано
  • Мамон Светлана Валерьевна - синтезатор, фортепиано
  • Кучеренко Иван Игоревич - синтезатор, фортепиано

Артисты-вокалисты

  • Наталия Гайда - народная артистка Беларуси
  • Алексей Кузьмин - заслуженный артист России
  • Василий Сердюков - заслуженный артист Республики Беларусь
  • Маргарита Александрович - лауреат международного конкурса
  • Анна Беляева - дипломант международного конкурса
  • Наталья Глух - лауреат международного конкурса
  • Екатерина Дегтярева - лауреат международного конкурса
  • Наталья Дементьева - лауреат международного конкурса
  • Евгений Ермаков - лауреат международного конкурса
  • Илона Казакевич - лауреат международного конкурса
  • Лидия Кузьмицкая - лауреат международного конкурса
  • Ирина Кучинская
  • Леся Лют - лауреат международного конкурса
  • Виктория Мазур (1970-2002) - народная артистка Беларуси
  • Светлана Мациевская - лауреат международного конкурса
  • Андрей Морозов - лауреат международных конкурсов
  • Денис Немцов - лауреат международного конкурса
  • Александр Осипец - дипломант международного конкурса
  • Олег Прохоров - лауреат международных конкурсов
  • Сергей Сутько - дипломант международного конкурса
  • Виктор Циркунович - лауреат международного конкурса
  • Дмитрий Якубович - лауреат международных конкурсов

Напишите отзыв о статье "Белорусский государственный академический музыкальный театр"

Примечания

См. также

Ссылки

  • [уточните ссылку ]

Отрывок, характеризующий Белорусский государственный академический музыкальный театр

– Какой-такой «другой мир»?.. – удивился человек.
– А вот, смотри... – и в его тёмной, хмурой пещере вдруг засиял яркий, радостный свет!.. – Как тебе нравится такой дом?
У нашего «печального» знакомого счастливо засветились глаза. Он растерянно озирался вокруг, не понимая, что же такое тут произошло... А в его жуткой, тёмной пещере сейчас весело и ярко сияло солнце, благоухала буйная зелень, звенело пенье птиц, и пахло изумительными запахами распускающихся цветов... А в самом дальнем её углу весело журчал ручеек, расплёскивая капельки чистейшей, свежей, хрустальной воды...
– Ну, вот! Как тебе нравится? – весело спросила Стелла.
Человек, совершенно ошалевши от увиденного, не произносил ни слова, только смотрел на всю эту красоту расширившимися от удивления глазами, в которых чистыми бриллиантами блестели дрожащие капли «счастливых» слёз...
– Господи, как же давно я не видел солнца!.. – тихо прошептал он. – Кто ты, девочка?
– О, я просто человек. Такой же, как и ты – мёртвый. А вот она, ты уже знаешь – живая. Мы гуляем здесь вместе иногда. И помогаем, если можем, конечно.
Было видно, что малышка рада произведённым эффектом и буквально ёрзает от желания его продлить...
– Тебе правда нравится? А хочешь, чтобы так и осталось?
Человек только кивнул, не в состоянии произнести ни слова.
Я даже не пыталась представить, какое счастье он должен был испытать, после того чёрного ужаса, в котором он ежедневно, и уже так долго, находился!..
– Спасибо тебе, милая... – тихо прошептал мужчина. – Только скажи, как же это может остаться?..
– О, это просто! Твой мир будет только здесь, в этой пещере, и, кроме тебя, его никто не увидит. И если ты не будешь отсюда уходить – он навсегда останется с тобой. Ну, а я буду к тебе приходить, чтобы проверить... Меня зовут Стелла.
– Я не знаю, что и сказать за такое... Не заслужил я. Наверно неправильно это... Меня Светилом зовут. Да не очень-то много «света» пока принёс, как видите...
– Ой, ничего, принесёшь ещё! – было видно, что малышка очень горда содеянным и прямо лопается от удовольствия.
– Спасибо вам, милые... – Светило сидел, опустив свою гордую голову, и вдруг совершенно по-детски заплакал...
– Ну, а как же другие, такие же?.. – тихо прошептала я Стелле в ушко. – Их ведь наверное очень много? Что же с ними делать? Ведь это не честно – помочь одному. Да и кто дал нам право судить о том, кто из них такой помощи достоин?
Стеллино личико сразу нахмурилось...
– Не знаю... Но я точно знаю, что это правильно. Если бы это было неправильно – у нас бы не получилось. Здесь другие законы...
Вдруг меня осенило:
– Погоди-ка, а как же наш Гарольд?!.. Ведь он был рыцарем, значит, он тоже убивал? Как же он сумел остаться там, на «верхнем этаже»?..
– Он заплатил за всё, что творил... Я спрашивала его об этом – он очень дорого заплатил... – смешно сморщив лобик, серьёзно ответила Стелла.
– Чем – заплатил? – не поняла я.
– Сущностью... – печально прошептала малышка. – Он отдал часть своей сущности за то, что при жизни творил. Но сущность у него была очень высокой, поэтому, даже отдав её часть, он всё ещё смог остаться «на верху». Но очень мало кто это может, только по-настоящему очень высоко развитые сущности. Обычно люди слишком много теряют, и уходят намного ниже, чем были изначально. Как Светило...
Это было потрясающе... Значит, сотворив что-то плохое на Земле, люди теряли какую-то свою часть (вернее – часть своего эволюционного потенциала), и даже при этом, всё ещё должны были оставаться в том кошмарном ужасе, который звался – «нижний» Астрал... Да, за ошибки, и в правду, приходилось дорого платить...
– Ну вот, теперь мы можем идти, – довольно помахав ручкой, прощебетала малышка. – До свидания, Светило! Я буду к тебе приходить!
Мы двинулись дальше, а наш новый друг всё ещё сидел, застыв от неожиданного счастья, жадно впитывая в себя тепло и красоту созданного Стеллой мира, и окунаясь в него так глубоко, как делал бы умирающий, впитывающий вдруг вернувшуюся к нему жизнь, человек...
– Да, это правильно, ты была абсолютно права!.. – задумчиво сказала я.
Стелла сияла.
Пребывая в самом «радужном» настроении мы только-только повернули к горам, как из туч внезапно вынырнула громадная, шипасто-когтистая тварь и кинулась прямо на нас...
– Береги-и-сь! – взвизгнула Стела, а я только лишь успела увидеть два ряда острых, как бритва, зубов, и от сильного удара в спину, кубарем покатилась на землю...
От охватившего нас дикого ужаса мы пулями неслись по широкой долине, даже не подумав о том, что могли бы быстренько уйти на другой «этаж»... У нас просто не было времени об этом подумать – мы слишком сильно перепугались.
Тварь летела прямо над нами, громко щёлкая своим разинутым зубастым клювом, а мы мчались, насколько хватало сил, разбрызгивая в стороны мерзкие слизистые брызги, и мысленно моля, чтобы что-то другое вдруг заинтересовало эту жуткую «чудо-птицу»... Чувствовалось, что она намного быстрее и оторваться от неё у нас просто не было никаких шансов. Как на зло, поблизости не росло ни одно дерево, не было ни кустов, ни даже камней, за которыми можно было бы скрыться, только в дали виднелась зловещая чёрная скала.
– Туда! – показывая пальчиком на ту же скалу, закричала Стелла.
Но вдруг, неожиданно, прямо перед нами откуда-то появилось существо, от вида которого у нас буквально застыла в жилах кровь... Оно возникло как бы «прямо из воздуха» и было по-настоящему ужасающим... Огромную чёрную тушу сплошь покрывали длинные жёсткие волосы, делая его похожим на пузатого медведя, только этот «медведь» был ростом с трёхэтажный дом... Бугристая голова чудовища «венчалась» двумя огромными изогнутыми рогами, а жуткую пасть украшала пара невероятно длинных, острых как ножи клыков, только посмотрев на которые, с перепугу подкашивались ноги... И тут, несказанно нас удивив, монстр легко подпрыгнул вверх и....подцепил летящую «гадость» на один из своих огромных клыков... Мы ошарашено застыли.
– Бежим!!! – завизжала Стелла. – Бежим, пока он «занят»!..
И мы уже готовы были снова нестись без оглядки, как вдруг за нашими спинами прозвучал тоненький голосок:
– Девочки, постойте!!! Не надо убегать!.. Дин спас вас, он не враг!
Мы резко обернулись – сзади стояла крохотная, очень красивая черноглазая девочка... и спокойно гладила подошедшее к ней чудовище!.. У нас от удивления глаза полезли на лоб... Это было невероятно! Уж точно – это был день сюрпризов!.. Девочка, глядя на нас, приветливо улыбалась, совершенно не боясь рядом стоящего мохнатого чудища.
– Пожалуйста, не бойтесь его. Он очень добрый. Мы увидели, что за вами гналась Овара и решили помочь. Дин молодчина, успел вовремя. Правда, мой хороший?
«Хороший» заурчал, что прозвучало как лёгкое землетрясение и, нагнув голову, лизнул девочку в лицо.
– А кто такая Овара, и почему она на нас напала? – спросила я.
– Она нападает на всех, она – хищник. И очень опасна, – спокойно ответила девчушка. – А можно спросить, что вы здесь делаете? Вы ведь не отсюда, девочки?
– Нет, не отсюда. Мы просто гуляли. Но такой же вопрос к тебе – а, что ты здесь делаешь?
Я к маме хожу... – погрустнела малышка. – Мы умерли вместе, но почему-то она попала сюда. И вот теперь я живу здесь, но я ей этого не говорю, потому что она никогда с этим не согласится. Она думает, что я только прихожу...
– А не лучше ли и вправду только приходить? Здесь ведь так ужасно!.. – передёрнула плечиками Стелла.
– Я не могу её оставить здесь одну, я за ней смотрю, чтобы с ней ничего не случилось. И вот Дин со мной... Он мне помогает.
Я просто не могла этому поверить... Эта малюсенькая храбрая девчушка добровольно ушла со своего красивого и доброго «этажа», чтобы жить в этом холодном, ужасном и чужом мире, защищая свою, чем-то сильно «провинившуюся», мать! Не много, думаю, нашлось бы столь храбрых и самоотверженных (даже взрослых!) людей, которые решились бы на подобный подвиг... И я тут же подумала – может, она просто не понимала, на что собиралась себя обречь?!
– А как давно ты здесь, девочка, если не секрет?
– Недавно... – грустно ответила, теребя пальчиками чёрный локон своих кудрявых волос, черноглазая малышка. – Я попала в такой красивый мир, когда умерла!.. Он был таким добрым и светлым!.. А потом я увидела, что мамы со мной нет и кинулась её искать. Сначала было так страшно! Её почему-то нигде не было... И вот тогда я провалилась в этот ужасный мир... И тут её нашла. Мне было так жутко здесь... Так одиноко... Мама велела мне уходить, даже ругала. Но я не могу её оставить... Теперь у меня появился друг, мой добрый Дин, и я уже могу здесь как-то существовать.
Её «добрый друг» опять зарычал, от чего у нас со Стеллой поползли огромные «нижнеастральные» мурашки... Собравшись, я попыталась немного успокоиться, и начала присматриваться к этому мохнатому чуду... А он, сразу же почувствовав, что на него обратили внимание, жутко оскалил свою клыкастую пасть... Я отскочила.
– Ой, не бойтесь пожалуйста! Это он вам улыбается, – «успокоила» девчушка.
Да уж... От такой улыбки быстро бегать научишься... – про себя подумала я.
– А как же случилось, что ты с ним подружилась? – спросила Стелла.
– Когда я только сюда пришла, мне было очень страшно, особенно, когда нападали такие чудища, как на вас сегодня. И вот однажды, когда я уже чуть не погибла, Дин спас меня от целой кучи жутких летающих «птиц». Я его тоже испугалась вначале, но потом поняла, какое у него золотое сердце... Он самый лучший друг! У меня таких никогда не было, даже когда я жила на Земле.
– А как же ты к нему так быстро привыкла? У него внешность ведь не совсем, скажем так, привычная...
– А я поняла здесь одну очень простую истину, которую на Земле почему-то и не замечала – внешность не имеет значения, если у человека или существа доброе сердце... Моя мама была очень красивой, но временами и очень злой тоже. И тогда вся её красота куда-то пропадала... А Дин, хоть и страшный, но зато, всегда очень добрый, и всегда меня защищает, я чувствую его добро и не боюсь ничего. А к внешности можно привыкнуть...
– А ты знаешь, что ты будешь здесь очень долго, намного дольше, чем люди живут на Земле? Неужели ты хочешь здесь остаться?..
– Здесь моя мама, значит, я должна ей помочь. А когда она «уйдёт», чтобы снова жить на Земле – я тоже уйду... Туда, где добра побольше. В этом страшном мире и люди очень странные – как будто они и не живут вообще. Почему так? Вы что-то об этом знаете?
– А кто тебе сказал, что твоя мама уйдёт, чтобы снова жить? – заинтересовалась Стелла.
– Дин, конечно. Он многое знает, он ведь очень долго здесь живёт. А ещё он сказал, что когда мы (я и мама) снова будем жить, у нас семьи будут уже другие. И тогда у меня уже не будет этой мамы... Вот потому я и хочу с ней сейчас побыть.
– А как ты с ним говоришь, со своим Дином? – спросила Стелла. – И почему ты не желаешь нам сказать своё имя?
А ведь и правда – мы до сих пор не знали, как её зовут! И откуда она – тоже не знали...
– Меня звали Мария... Но разве здесь это имеет значение?
– Ну, конечно же! – рассмеялась Стелла. – А как же с тобой общаться? Вот когда уйдёшь – там тебе новое имя нарекут, а пока ты здесь, придётся жить со старым. А ты здесь с кем-то ещё говорила, девочка Мария? – по привычке перескакивая с темы на тему, спросила Стелла.
– Да, общалась... – неуверенно произнесла малышка. – Но они здесь такие странные. И такие несчастные... Почему они такие несчастные?
– А разве то, что ты здесь видишь, располагает к счастью? – удивилась её вопросу я. – Даже сама здешняя «реальность», заранее убивает любые надежды!.. Как же здесь можно быть счастливым?
– Не знаю. Когда я с мамой, мне кажется, я и здесь могла бы быть счастливой... Правда, здесь очень страшно, и ей здесь очень не нравится... Когда я сказала, что согласна с ней остаться, она на меня сильно накричала и сказала, что я её «безмозглое несчастье»... Но я не обижаюсь... Я знаю, что ей просто страшно. Так же, как и мне...
– Возможно, она просто хотела тебя уберечь от твоего «экстремального» решения, и хотела, только лишь, чтобы ты пошла обратно на свой «этаж»? – осторожно, чтобы не обидеть, спросила Стелла.
– Нет, конечно же... Но спасибо вам за хорошие слова. Мама часто называла меня не совсем хорошими именами, даже на Земле... Но я знаю, что это не со злости. Она просто была несчастной оттого, что я родилась, и часто мне говорила, что я разрушила ей жизнь. Но это ведь не была моя вина, правда же? Я всегда старалась сделать её счастливой, но почему-то мне это не очень-то удавалось... А папы у меня никогда не было. – Мария была очень печальной, и голосок у неё дрожал, как будто она вот-вот заплачет.
Мы со Стеллой переглянулись, и я была почти уверенна, что её посетили схожие мысли... Мне уже сейчас очень не нравилась эта избалованная, эгоистичная «мама», которая вместо того, чтобы самой беспокоиться о своём ребёнке, его же героическую жертву совершенно не понимала и, в придачу, ещё больно обижала.
– А вот Дин говорит, что я хорошая, и что я делаю его очень счастливым! – уже веселее пролепетала малышка. – И он хочет со мной дружить. А другие, кого я здесь встречала, очень холодные и безразличные, а иногда даже и злые... Особенно те, у кого монстры прицеплены...
– Монстры – что?.. – не поняли мы.
– Ну, у них страшенные чудища на спинах сидят, и говорят им, что они должны делать. А если те не слушают – чудища над ними страшно издеваются... Я попробовала поговорить с ними, но эти монстры не разрешают.
Мы абсолютно ничего из этого «объяснения» не поняли, но сам факт, что какие-то астральные существа истязают людей, не мог остаться нами не «исследованным», поэтому, мы тут же её спросили, как мы можем это удивительное явление увидеть.
– О, да везде! Особенно у «чёрной горы». Во-он там, за деревьями. Хотите, мы тоже с вами пойдём?
– Конечно, мы только рады будем! – сразу же ответила обрадованная Стелла.
Мне тоже, если честно, не очень-то улыбалась перспектива встречаться с кем-то ещё, «жутким и непонятным», особенно в одиночку. Но интерес перебарывал страх, и мы, конечно же, пошли бы, несмотря на то, что немного побаивались... Но когда с нами шёл такой защитник как Дин – сразу же становилось веселее...
И вот, через короткое мгновение, перед нашими широко распахнутыми от изумления глазами развернулся настоящий Ад... Видение напоминало картины Боша (или Боска, в зависимости от того, на каком языке переводить), «сумасшедшего» художника, который потряс однажды своим искусством весь мир... Сумасшедшим он, конечно же, не был, а являлся просто видящим, который почему-то мог видеть только нижний Астрал. Но надо отдать ему должное – изображал он его великолепно... Я видела его картины в книге, которая была в библиотеке моего папы, и до сих пор помнила то жуткое ощущение, которое несли в себе большинство из его картин...
– Ужас какой!.. – прошептала потрясённая Стелла.
Можно, наверное, было бы сказать, что мы видели здесь, на «этажах», уже многое... Но такого даже мы не в состоянии были вообразить в самом жутком нашем кошмаре!.. За «чёрной скалой» открылось что-то совершенно немыслимое... Это было похоже на огромный, выбитый в скале, плоский «котёл», на дне которого пузырилась багровая «лава»... Раскалённый воздух «лопался» повсюду странными вспыхивающими красноватыми пузырями, из которых вырывался обжигающий пар и крупными каплями падал на землю, или на попавших в тот момент под него людей... Раздавались душераздирающие крики, но тут же смолкали, так как на спинах тех же людей восседали омерзительнейшие твари, которые с довольным видом «управляли» своими жертвами, не обращая ни малейшего внимания на их страдания... Под обнажёнными ступнями людей краснели раскалённые камни, пузырилась и «плавилась» пышущая жаром багровая земля... Сквозь огромные трещины прорывались выплески горячего пара и, обжигая ступни рыдающим от боли людским сущностям, уносились в высь, испаряясь лёгким дымком... А по самой середине «котлована» протекала ярко красная, широкая огненная река, в которую, время от времени, те же омерзительные монстры неожиданно швыряли ту или иную измученную сущность, которая, падая, вызывала лишь короткий всплеск оранжевых искр, и тут же, превратившись на мгновение в пушистое белое облачко, исчезала... уже навсегда... Это был настоящий Ад, и нам со Стеллой захотелось как можно скорее оттуда «исчезнуть»...
– Что будем делать?.. – в тихом ужасе прошептала Стелла. – Ты хочешь туда спускаться? Разве мы чем-то можем им помочь? Посмотри, как их много!..
Мы стояли на чёрно-буром, высушенном жаром обрыве, наблюдая простиравшееся внизу, залитое ужасом «месиво» боли, безысходности, и насилия, и чувствовали себя настолько по-детски бессильными, что даже моя воинственная Стелла на этот раз безапелляционно сложила свои взъерошенные «крылышки» и готова была по первому же зову умчаться на свой, такой родной и надёжный, верхний «этаж»...

Белорусский государственный академический музыкальный театр
Белорусский государственный академический музыкальный театр создан в 1970 году. До 2000 года назывался “Государственный театр музыкальной комедии Беларуси”. Свой первый театральный сезон открыл 17 января 1971 года. Творческая судьба театра складывалась непросто. Первое десятилетие существования коллектив, не имея своего помещения, был вынужден странствовать по разным сценическим площадкам города. В 1981 году театр, наконец, получил собственное здание по улице Мясникова, 44, в котором 15 октября открыл свой двенадцатый сезон опереттой Иоганна Штрауса "Летучая мышь".За время существования театра на его сцене было поставлено более ста спектаклей, многие из которых вошли в золотой фонд национальной культуры, стали значительными событиями в культурной жизни страны. В сегодняшнем репертуаре театра более тридцати разножанровых спектаклей. В афише представлены классическая оперетта, мюзикл, музыкальная комедия, комическая опера, рок-опера, балет, спектакли для детей, разноплановые концертные программы.
Коллектив театра – это замечательные актерские индивидуальности: выдающиеся мастера сцены, чьи имена составляют гордость белорусского искусства, и одаренная молодежь, а также высокопрофессиональные симфонический оркестр, хоровой коллектив и балетная труппа. Их творческий потенциал позволяет с успехом решать самые сложные художественные задачи.Белорусский государственный академический музыкальный театр – один из наиболее популярных и любимых в стране.
Читать полностью здесь: http://www.musicaltheatre.by/index.php?contentid=1&nodeid=5
На сегодняшний день, коллектив театра оказывает следующие виды дополнительных услуг:
Программа "VIP-зритель"
В Белорусском государственном академическом музыкальном театре для постоянных посетителей разработана программа "VIP-зритель", которая предусматривает индивидуальный подход к каждому зрителю, бронирование лучших мест в гостевой ложе или в зрительном зале, предоставление бесплатной охраняемой автопарковки.
Перед началом спектакля Вас встретит администратор и проведет в гостевую ложу, где можно оставить верхнюю одежду, комфортно расположиться, пообщаться за чашечкой кофе. При желании Вы можете начать свой театральный вечер немного раньше спектакля, заказав легкие закуски и воспользовавшись услугами бара (за отдельную плату). В антракте к Вашим услугам - напитки, холодные закуски, фрукты, десерты (за отдельную плату). При необходимости, внимательный администратор вызовет для Вас такси.
Программа предполагает прием от 2 до 60 гостей одновременно.
Стать участником программы "VIP-зритель" может любой желающий. Для этого необходимо забронировать по телефону желаемое количество мест на выбранный спектакль. Выкупить билеты в кассе театра нужно не позднее, чем за 2 дня до спектакля.
Услуги для бракосочетания
Белорусский государственный академический музыкальный театр предлагает эксклюзивные услуги по обеспечению торжественной обстановки при официальной регистрации брака.
Время, предоставляемое для торжественной церемонии:
понедельник–пятница - с 10.00 до 17.00
суббота - с 14.00 до 17.00
В услуги входит:
подача кортежа к центральному входу театра;
струнный квартет (музыкальное оформление церемонии);
разрешение на фото- и видеосъемку церемонии;
услуги бара (оформление фуршета - отдельная плата).
Пошив костюмов, изготовление декораций Белорусского государственного академического музыкального театра
предлагает услуги физическим и юридическим лицам по изготовлению костюмов:
У нас Вы можете заказать пошив:
театральных и карнавальных костюмов;
костюмов для танцевальных коллективов разных направлений;
исторических костюмов разных эпох;
национальных костюмов;
фраков, смокингов, вечерних платьев для разнообразных торжеств.


Белорусский государственный академический музыкальный театр
Адрес: 220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44
Тел: +375 17 200-92-54
Факс: +375 17 200-99-07
E-mail: [email protected]
Web: www.musicaltheatre.by/
Как добраться : метро – станция Немига
автобус – 23, 57, 63, 46, 74, 75, 78, 90 – остановка "Беларускi дзяржаўны музычны тэатр"
троллейбус – 4, 7, 12, 29, 36, 36д, 37, 40, 44, 46, 53, 58 – остановка "Беларускi дзяржаўны музычны тэатр"
автобус – 24, 38, 65, 73 – остановка "Плошча Мяснікова"
троллейбус – 29, 37, 46 – остановка "Плошча Мяснікова"
Период действия : постоянно
Режим работы : Согласно графика спектаклей

Белорусский музыкальный театр (Минск, Белоруссия) - репертуар, стоимость билетов, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на майские в Белоруссию
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Белорусский государственный академический музыкальный театр был организован в 1971 г., через 10 лет он въехал в построенное специально для него здание и открыл новый сезон бессмертной «Летучей мышью» Иоганна Штрауса. На его подмостках прошли более 100 премьер в жанрах мюзикла, классической оперетты, балета, рок-оперы, музыкальной комедии. В составе труппы собственный симфонический оркестр, балет и хор. Техническое оснащение сцены и зрительного зала позволяет решать самые сложные постановочные задачи.

Сегодня в репертуаре 30 спектаклей, пользующихся стабильным вниманием публики, а «Юнона и Авось» идет с постоянным аншлагом.

Любители оперетты не останутся равнодушными к «Сильве» и «Мистеру Икс» Имре Кальмана, «Балу в Савойе» Пала Абрахама. Советская музыкальная комедия представлена «Свадьбой в Малиновке» на музыку Бориса Александрова. Не забыт современный мюзикл, продолжает веселить публику Элиза Дулитл из «Моей прекрасной леди» Френсиса Лея, белорусский композитор Олег Ходоско написал колоритную музыку к спектаклю «Шалом алейхем! Мир вам, люди!» по мотивам пьесы Григория Горина «Поминальная молитва».

Творчество Алексея Рыбникова представлено в репертуаре тремя постановками - уже упомянутой «Юноной и Авось» и детскими спектаклями «Красная Шапочка. Поколение NEXT» и «Буратино.by». Герои сказок бродят по интернету, общаются в чатах и троллят Волков в виртуальном пространстве.

Практическая информация

Адрес: Минск, ул. Мясникова, 44. Веб-сайт .

Как добраться: на метро: до ст. «Немига», автобусах №№ 23, 46, 57, 74с, 78, 151э или троллейбусах №№ 4, 7, 12, 36, 40, 44, 53, 58 до ост. «Музыкальный театр»

Начало дневных спектаклей в 11:00, вечерних - в 18:30. Цена билетов на дневные спектакли от 6 до 10 BYN, на вечерние - от 9 до 18 BYN. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Лучшие статьи по теме