Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех
  • Главная
  • Windows инструкции
  • Сценарий концерта ансамбля «Русской песни. Сценарий сольного концерта Левченко Марии.rtf - Сценарий сольного концерта "Музыкальные страницы" Левченко Марии

Сценарий концерта ансамбля «Русской песни. Сценарий сольного концерта Левченко Марии.rtf - Сценарий сольного концерта "Музыкальные страницы" Левченко Марии

Пояснительная записка

Цель:

Развитие взаимодействия педагога, детей и родителей в процессе воспитания творческой личности ребёнка, создание благоприятных условий для привлечения родителей к активному участию в деятельности студии.

Задачи.

Образовательные:

1. Совершенствовать у детей умение выразительно и интонационно точно исполнять в сопровождении фонограммы «минус» разнохарактерные произведения, правильно пользоваться микрофоном.

2. Расширять кругозор знаний о родном городе, истории России.

Развивающие:

1. Развивать умение контролировать своё исполнение, внимательно слушать и анализировать исполнение товарищей.

2. Повышать у детей уровень сценического исполнения, уверенно и свободно чувствовать себя на сцене.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к Родине, чувство товарищества и коллективизма.

2. Воспитание у детей интереса к концертной деятельности.

Оборудование:

1. Стол журнальный, компьютер, мультимедийный экран.

2. Микрофон, звукоусилительная аппаратура.

3. Атрибуты и призы для игры.

Подготовка:

1. Разучивание песен с детьми и родителями.

2. Подбор слайдов.

3. Создание презентации «Визитка студии».

4. Работа с родителями по оформлению зала, закупке призов и сувениров.

Сценарий мероприятия

Дети и гости находятся в зале. Звучит торжественная мелодия. Выходят ведущие.

Ведущая 1:

Дорогие дети и уважаемые гости! Наш концерт посвящён миру, дружбе и любви к Родине, стране, где мы с вами играем, учимся, работаем и просто живём. А вы знаете, как называется наша страна? (ответы детей).

За ясные зори, умытые росами, за русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем тебя по-славянски назвали Россией.

Ведущая 2:

Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей,

Люблю твои луга и нивы, прозрачный звон твоих равнин.

К воде склонившиеся ивы, верха пылающих рябин.

Люблю, глубоко понимаю степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называю одним великим словом - Русь!

Ведущая 1:

Сторона моя родная, до чего ты хороша!

Ах, Росиночка - Россия! Как поет твоя душа!

Песня «Росиночка - Россия», Е. Зарицкой - исп. младший вокальный ансамбль

(Во время этого и последующих вокальных номеров на экране происходит показ слайдов о выступающих детях и занятиях вокальной студии)

Ведущая 1:

А знаете ли вы, как называется столица нашей Родины?

(ответы детей). Правильно, это Москва, кто-нибудь знает, сколько ей лет? (865) А как называется город, в котором живёте вы? (ответы детей). А сколько ему лет? (408) Много сказочных мест у России, городов у России не счесть! Может, где-то бывает красивей, но не будет роднее, чем здесь!

Ведущая 2:

Как песня безбрежной России, звучат городов имена,

Но всё-таки самый красивый есть город, друзья, у меня!

Ведущая 1:

Поднимите руку те, кто родился в городе Томске! А теперь поднимите руку те, кто думает, что хорошо знает свой город и его окрестности! Вот сейчас мы это и проверим!

Игра - викторина «Экскурсия по родным местам»

(показ слайдов на экране: «Виды города и его окрестностей», за правильный ответ - сладкий приз, если дети затрудняются ответить, помогают родители)

Ведущая 1: В городе Томске живёт много умных и талантливых детей, некоторые из них занимаются в нашем доме творчества, который называется…(дети отвечают). И хотя они ещё даже в школу не ходят, но уже сейчас выступают как самые настоящие артисты!

Песня «Раз ладошка, два ладошка» муз. Е. Зарицкой - исп. Мария Г.

Песня «Про детский сад» И. Пономарёвой - исп. Злата П.

Ведущая 1: Сейчас мы проведём ещё одну небольшую викторину на знание и внимание. Пригласим на сцену трёх девочек одного возраста и зададим им по четыре вопроса. Победит та, которая даст больше правильных ответов.

Игра - викторина «Знаешь ли ты?»

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. Как называется наш регион: Дальний Восток, Сибирь, Камчатка?

3. Как называется столица Томской области?

4. Как называют жителей нашего города?

5. Как называется улица, на которой ты живёшь?

6. На каком этаже ты живёшь?

7. Когда у тебя день рождения?

8. Имя, отчество, профессия папы и мамы?

(сопровождается показом слайдов, в конце викторины дети получают сладкие призы)

Ведущая 1 : Для всех кто участвовал в игре и тех, кто внимательно слушал, наши следующие выступления:

Песня «Гармонист Тимошка» Т. Морозовой - исп. Алёна Ш

Песня «Устала» А. Петряшевой - исп. Екатерина Ч.

Ведущая 1 : Давайте мы немного поговорим о городе, о том что в нём находится, что двигается, а что стоит неподвижно, что бывает иногда, а что происходит всегда. Как вы уже, наверное, догадались, сейчас будут загадки. Вы культурно отвечайте, с места громко не кричите, руку быстро поднимайте!

Ведущая 2:

1. Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут… (автобус)

2. В два ряда дома стоят 10, 20, 100 подряд

И квадратными глазами друг на друга все глядят… (улица)

3. Из металла - великан добрым делом он увлёкся,

Поперёк реки улёгся, по нему, забыв о чуде, переходят реку люди…(мост)

3. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь - зеленый, жёлтый, красный… (светофор)

4. Быстро едет по дороге, на пожар спешит она,

Уступите ей дорогу, или всё сгорит дотла… (пожарная машина)

5. Брызги света всюду льют, это праздничный …(салют)

Ведущая 1 : Молодцы, вы вновь показали свои незаурядные способности! А давайте спросим у родителей, какими они вас считают! (родители называют прилагательные: умные, талантливые, добрые и т.д.) Ну а теперь вы сами расскажите о себе занимательной игрой!

Игра «Составь слово» (Дети с плакатами в руках, на которых с одной стороны написаны цифры под любую танцевальную музыку движутся по залу. С окончанием музыки становятся в ряд в цифровом порядке. По сигналу плакаты разворачивают, на них написаны в вертикальном порядке прилагательные, определяющие положительные черты характера. Верхние буквы выделены жирным шрифтом и образуют название студии - домисолька).

Ведущая 2: Нас солнца луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра,

День дарит детям звонкий праздник и главный гость на нем - игра!

Песня «В гостях у сказки» В. Дашкевича - исп. София Д

Песня «Разноцветная игра» Б. Савельева - исп. старший вокальный ансамбль.

Ведущая1: Мы вновь продолжаем говорить сегодня о нашей Родине, о родной истории, и снова вам предлагается небольшая викторина «Знаешь ли ты русские народные пословицы и поговорки». Здесь мы позовём на помощь наших родителей.

Игра «Закончи пословицу»

1. Поговорка - цветок, пословица …..ягодка

2. Добрая пословица не в бровь, а в …..глаз

3. При солнышке тепло, при матери… добро

4. Труд кормит, а лень…портит

5. Дело мастера…боится

6. Один в поле не…воин

7. Куда иголка туда и …нитка

8. Человек без Родины, что соловей без…песни

Ведущая 1: А теперь пора нам встать, свои ручки поразмять! Спинку ровненько держите, дружно ручки протяните! Еле-еле, еле-еле закружились карусели!А потом быстрей, быстрей, всё сильнее и сильней! Тише, тише, не спешите, карусель остановите!Теперь ровненько сидите, вперёд ножки протяните! Еле-еле, еле-еле закружились карусели, а потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите, карусель остановите! (дети на местах двигают в заданном темпе поочерёдно руками и ногами) Раз - два, раз - два, вот и кончилась игра! Выступать опять пора!

Песня «Горошинки цветные» А. Варламова - исп. младший вокальный ансамбль.

Песня «Дождик» муз. Ю. Верижникова - исп. Виктория Д.

Ведущая 1 : Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь. Большая любовь к маленькой Родине начинается с детства. А что такое детство? Давайте вместе послушаем!

1 ребёнок:

Детство - волшебное царство, радость весёлых проказ!

Жаль что про это лекарство люди не знают пока

Но не беда, слава богу, вместо загруженных дней

Взрослым придут на подмогу смех и улыбки детей.

Взрослые! Если грустите, кошки скребут на душе,

Детство в аптеке спросите в капельках или драже!

2 ребёнок:

Берегите своих детей и за шалости их не ругайте,

Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте!

И пока в доме детский смех от игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливее всех, берегите взрослые детство!

Песня «Добро пожаловать в детство» А. Павловского - исп. Софья С.

Песня «Я и солнышко» А. Ермолова - исп. Елизавета Л.

Песня «Дружба» В. Шаинского - исп. Виктория С.

Ведущая 1 : Есть разные дети в нашем городе - умные и очень умные, добрые и сердитые, серьёзные и весёлые, но в этом зале собрались самые творческие и талантливые из них. Так пусть снова и снова звенят сегодня звонкие голоса и не смолкают хорошие добрые песни!

Песня «Лето» А. Кудряшова - исп. Елизавета П.

Песня «Ябеда-корябеда» Е. Крылатова - исп. Алина К.

Песня «Мир искусства А. Петряшевой - исп. старший вокальный ансамбль

Ведущая 1: Мы сегодня много говорили о нашей Родине - России, но чтобы быть до конца толерантными, хочется сказать о том что планета наша так прекрасна! В ней столько радужных цветов, она становится богаче от сотен лиц и голосов!

Ведущая 2: Всем место есть на этом свете, коль ты родился, так живи,

Мир станет радостен и светел от дружбы, смеха и любви!

Пусть живёт на планете и радует вновь дружно скажем все вместе:

Все дети: МИР! ДРУЖБА! ЛЮБОВЬ!

Ведущая 1 : Закончился очередной учебный год, но мы не грустим, ведь лето нас ждёт, и скоро сентябрьский погожий денёк всех вновь позовёт на вокальный урок! В заключение нашего концерта приглашаем всех исполнителей на сцену!

Общая песня «Зажигаются звёзды» из репертуара дет. шоу- группы «Улыбка» - исп. дети и родители студии (во время исполнения песни на экране показывается презентация «Визитка студии»)

Ведущая 1: Окончился праздник, погашены свечи, но не печальтесь поэтому дети. Лето промчится, с вами тогда мы снова увидимся здесь детвора!

(Организационная часть с вручением грамот, сувениров и подарков).

Используемая литература:

1. В. Викторов «Стихи для детей». М.: Дрофа-Плюс, 2004.

2. Г. Ф. Вихарева. «Песенка, звени!». СПб.: Детство-пресс, 1999.

3. Л. Е. Стрельцова. «Литература и фантазия». М.: Просвещение, 1992.

4. Е. Т.Боровик. «От слова к музыке». Просвещение, 1991. Минск, 1995.

Белая Наталья Васильевна Педагог дополнительного образования

ГККП «Детская музыкальная школа Бурлинского района ЗКО»

г. Аксай 2014г


Цель: Развитие взаимодействия педагога, детей и родителей в процессе воспитания творческой личности ребёнка, создание благоприятных условий для привлечения родителей к активному участию в деятельности школы.

Задачи: Развивать умение контролировать своё исполнение. Повышать у детей уровень сценического исполнения, уверенно и свободно чувствовать себя на сцене. Воспитывать чувство любви к классической музыке. Воспитание у детей интереса к концертной деятельности.

Предварительная работа:

    Разработка сценария.

    Подбор музыкального материала.

    Подбор слайдов.

    Подготовка презентации.

    Репетиционно - постановочная работа.

    Оформление и распространение пригласительных билетов.

Программа концерта:

1. А. Глиэр « Утро»

2. К. Атоев «Караван»

3. Н.Гржибовский «Новелла»

4. Г. Жубанова «Прелюдия»

5. Поздравление гостей:

- Турсангалиева Дильназ учащаяся 2 класса.

- Ишимбаева Мөлдір учащаяся 6 класса

6. И. Штраус - Полька «Трик – трак»

7. С. Прокофьев «Мимолетности»

8. Е. Дога «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»

9. Выступление ансамбля «До – ми – солька» - Ф. Ермолов «Желаем удачи»

руководитель Маер Н.В.

Ход концерта

"В каждом ребёнке солнце, только дайте ему светить"

Сократ

Ведущая: Добрый день, уважаемая публика! Наш концерт посвящен фортепианной музыке, которая будет исполнена ученицей детской музыкальной школы, выпускницей Мустафиной Диларой.Свой концерт мы назвали: «Музыка родилась на взлете вдохновенья».

Ведущая: Более трёх столетий фортепианная музыка радует слушателей жанровым многообразием и тематическим богатством. Музыкальное искусство как зеркало отражает время, эпоху, нравы людей, их мысли и чувства. Музыка – феноменальное явление. Её взаимоотношения с человеком удивительны. Звуки вершат чудеса – в человеке пробуждается и преобразуется душа, меняются состояния, настроения. И красота музыки заключается в том, что она является источником вдохновенья.

Если в театре главное действующее лицо – актер, то в музыке это – исполнитель. Для создания собственной интерпретации музыканту необходимо погружение в смысловой мир стиля, дающее возможность активизировать творческие силы, находить и собственные формы ее звукового воплощения. Постоянное расширение мировоззрения, приведет к приобретению собственного взгляда, мнения, творческому отношению к делу и умению объяснять и высказывать свои мысли и чувства посредством музыки Таким талантливым исполнителем у нас в школе является Мустафина Дилара.

Ведущая: Дилара пришла к нам в школу совсем маленькой – ей было всего 6 лет. С первых дней учительница Дилары Наталья Васильнвна Белая, воспитывала у своей ученицы творческое отношение к занятиям музыкой, развивала тонкую эмоциональность и чувствительность, художественное воображение.

Ведущая: В первом классе у Дилары не было дома инструмента и она вечерами приходила в школу заниматься со своей любимой бабушкой.

Ведущая: Наверно не случайно папа с мамой решили дать музыкальное образование своей любимой дочери. Ведь музыкальные впечатления Дилара получила от дедушки, который любил играть на домбре и гармошке. Ведущая: Уже в первом классе она стала активной участницей школьных концертов: была аккомпаниатором ансамбля скрипачей.

Ведущая: Постоянно выступала с сольными номерами.

Ведущая: За годы обучения в музыкальной школе Дилара достигла хороших результатов:

1.IX Областной конкурс «Дельфийские игры» - лауреат II степени г. Уральск 2013 г

2. Республиканский фестиваль - конкурс «Салем, Астана» - лауреат I степени –г. Астана 2014 г.

3. III Республиканский фестиваль - конкурс «Зажигайте сердца творчеством!» - дипломант 1 степени - Мустафина Дилара г. Боровое 2013г.

4. Дипломант 3 степени 46 Областного конкурса юных музыкантов г. Уральск 2010 г.

5. Лауреат 2 степени школьного конкурса юных музыкантов 2011 г.

6.Лауреат 1 степени школьного конкурса за лучшее исполнение произведений композиторов Казахстана 2012 г.

7. Лауреат 3 степени школьного конкурса юных музыкантов 2013 г.

8. Лауреат 3 степени школьного конкурса юных музыкантов 2009 г.

Ведущая: Грамоты Дилары за все 7 лет обучения.

Ведущая: Отдых в летнем профильном лагере в г. Боровое и участие в III Республиканском фестивале - конкурсе «Зажигайте сердца творчеством».

Ведущая: А сейчас настал момент пригласить нашу звездочку на сцену. Прошу Дилара. Программу концерта Дилара подбирала сама.

Ведущая: Вы прослушали произведение Рейнгольда Глиэра «Утро»

Пески, пески, пески… Барханы…
Съедают след от каравана
И солнце жжёт невыносимо,
Но в сердце так неистребима
Мечта – дойти! И мы упрямо…
Идём в составе каравана…
Мираж… Мираж… Опять он виден
В дрожащей дымке…
Смахну слезу, но вновь виденье -
Дворцы, фонтаны… Наважденье…
Пескам нигде не видно края,
Но мы дойдём, я твёрдо знаю,

2. К. Атоев «Караван»

Ведущая: Тайна музыки не поддается словам. Какими словами можно рассказать про цвет неба, запах цветов? Какими словами объяснить, как что болит? Ощущения, переживания, чувства трудно поддаются словам. А музыка – это сплошные переживания и чувства.

Их так много, они такие разные. Музыка помогает нам понять очень важные вещи, может быть, самые важные – такие, что и словами не выскажешь.

    Н.Гржибовский «Новелла»

Ведущая: Слушая Новеллу убеждаешься что музыка действительно рождается на взлете вдохновенья.

Ведущая: В учебной программе Дилары большое место занимали произведения казахстанских композиторов в программе данного концерта прозвучит «Прелюдия» Газизы Ахметовны Жубановой - народной артистки Казахстана, композитора большого творческого дарования, ярко проявившая свой талант во многих жанрах. Ее музыка получила широкую известность далеко за пределами нашей страны. Она была постоянно ищущим художником, открытым для художественных влияний современного искусства и стремящимся своей музыкой открыть другим культурам казахскую музыку.

4. И так, звучит «Прелюдия» Газизы Жубановой.

Ведущая: Люди искусства всегда поддерживают друг- друга. Вот и сейчас поддержать Дилару пришла ее одноклассница Турсангалиева Дильназ - учащаяся 2 класса и предоставляем ей слово.

5.Дильназ исполнит – «Детский танец» С. Майкопара.

Ведущая: Также поддержать Дилару пришла Ишимбаева Мөлдір учащаяся 6 класса в ее исполнении прозвучит.

6. «Айтым салем Каламкас» - Абая в фортепианной обработке Б. Асановой.

Ведущая: «Танцевальных сочинений такой свежести, такой юмористической расцветки и такой пикантной инструментовки не появлялось уже годами» – писали в газете о польке «Трик-трак» Иоганна Штрауса получившая в свое время огромный успех, и ураган оваций.

№7. Иоганн Штраус - полька «Трик – трак»

II партия Белая Н.В.

Треугольник – Турсангалиева Дильназ.

Ведущая: «Мимолетности» С.Прокофьева – одно из интереснейших циклических произведений. Первая пьеса из этого цикла- рисует портрет доброго, мудрого сказочника, и обещание рассказа о чем-то необычном и загадочном.

8. С. Прокофьев «Мимолетности» №1

Ведущая: - Следующая пьеса из цикла «Мимолетностей» Сергея Прокофьева это «Арлекинный» образ - он шут, насмешник и проказник, и в пьесе мы слышим забавные выходки и смешные гримасы кукольного героя.

    С. Прокофьев «Мимолетности» №10

Ведущая: – Вальс! Есть ли танец удивительней? Танец, обаянию которого уже два века покоряется весь мир. Он царствует и сегодня. Может быть, его реже танцуют – вальс требует большой площади, размаха, но звучит он постоянно. Вальс всюду: в музыке «серьёзной» и «лёгкой», в опере и оперетте, в симфонии, в инструментальном произведении, в балете и в песне. 10. И сейчас в исполнении Дилары прозвучит популярный вальс Евгения Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»

    Ведущая: А сейчас хочу пригласить на сцену наставницу Дилары, которая внесла большой вклад в ее успехи Белая Н.В.(выступление педагога)

12. Выступление директора Нурмухановой Ж.М.

13. Слово предоставляется родителям Дилары.

13.Ведущая: Ансамбль «До – ми – солька» исполняет для Дилары и гостей нашего концерта песню - «Желаем удачи» Ф. Ермолова.

Руководитель вокального ансамбля Маер Н.В.

«МУЗЫКА РОДИЛАСЬ НА ВЗЛЕТЕ ВДОХНОВЕНЬЯ»
СОЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ МУСТАФИНОЙ ДИЛАРЫ

ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА Г. АСТАНА


Конкурс «Салем, Астана ! »

В условиях модернизации дополнительного образования в ДШИ общее эстетическое музыкальное воспитание детей становится всё менее значимым, уступая место серьезной профессиональной подготовке. Таким образом, решается одна из основных задач – выявление, развитие и поддержка одарённых детей. Реалии современной жизни показывают, что успехов в профессиональной карьере достигают только самые одарённые и способные музыканты. Обучение в ДМШ и ДШИ позволяет создать творческую среду, необходимую для их профессионального и жизненного самоопределения, обеспечить условия для раскрытия и развития всех способностей и дарований творческой личности.

Концертно-исполнительская деятельность – важная часть творческой работы. Она является логическим завершением всех репетиционных и педагогических процессов. Публичное выступление вызывает у исполнителя особое психологическое состояние, определяющееся эмоциональной приподнятостью, взволнованностью. Сценическое выступление – это радость от общения с публикой, творческое вдохновение и профессиональный рост.

В ДМШ №1 имени М.П.Мусоргского города Великие Луки введена практика сольных концертов одарённых учащихся, являющихся солистами концертно-просветительского объединения - Детской филармонии.

Цель: Развитие творческих способностей и совершенствование исполнительского мастерства.

Задачи:

Образовательные:

  • Применение полученных знаний и умений учащимися в практической деятельности.
  • Выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями.
  • Приобщение детей к обучению навыкам выразительного исполнения произведений различного характера.

Развивающие:

  • Развитие творческого воображения, художественно-образного исполнительского мышления, музыкальной памяти.
  • Совершенствование вокальной техники.
  • Активизация эмоциональной отзывчивости.

Воспитательные:

  • Формирование сценической культуры.
  • Воспитание эстетического вкуса.

Помимо общих целей и задач происходит развитие ряда важных психологических характеристик личности учащегося: умение концентрировать внимание, управлять своими эмоциями, приводить себя в оптимальное концертное состояние. Подготовка к концерту способствует формированию таких качеств как: инициатива, самоконтроль, критичность, целеустремлённость, настойчивость, ответственность, позитивная самооценка и уверенность в себе, способность к сотрудничеству.

В процессе подготовки концерта происходит взаимное обогащение преподавателя и учащегося: они становятся равноправными интерпретаторами музыкального представления.

Проведение сольных концертов способствует поднятию рейтинга образовательного учреждения среди населения путём проведения оригинальных концертных мероприятий, повышает результативность выступления учащихся на конкурсах разного уровня.

Ниже приведены сценарии сольных концертов солистов Детской филармонии разной направленности: «Сложу я песню русскую» - решён в форме классического концерта, «Дорога в мечту» - концертная шоу-программа с видео-интервью и слайд-шоу. В приложении даны афиши концертов.

«Сложу я песню русскую»
Сценарий концерта солистки Детской филармонии Софии Строгановой

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы рады видеть вас в нашей школе, где всегда звучит музыка! Сегодня мы проводим первый концерт в рамках празднования 30-летия «Детской филармонии». Да, нашей Филармонии исполнилось 30 лет! Музыка – искусство прекрасное, но непростое. Его надо открыть для себя, как великую тайну. Теперь уже никто не спорит о том, нужна ли человеку музыка. Это ясно. Нужна и серьезная, та, что заставляет нас думать, размышлять, переживать. И легкая, веселая, от которой ноги будто сами в пляс пускаются… Музыка открывает перед нами мир человеческих чувств. Своим неповторимым и особенным языком рассказывает нам о красоте и величии природы. Словом, без музыки наша жизнь станет намного беднее и скучнее. И постигать это великое искусство надо, как и математику, и литературу с детства. И чем раньше, тем лучше. Вот об этом-то и подумали 30 лет назад наши педагоги, у которых появилась однажды прекрасная мысль – организовать «Филармонию школьника». А отличается она от взрослых филармоний тем, что ее артисты – ваши сверстники.

Сегодня – на сцене солистка «Детской филармонии», учащаяся выпускного класса вокального отделения, Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов София Строганова, концертмейстер Вера Никитина.

Музыка Е. Рушанского, слова А.Плотицына «Сложу я песню русскую».

В.: - Несколько десятков простых слов и 10-15 нот обычно диапазона человеческого голоса. Что из них можно сделать? Песню. Вы, наверное, уже догадались, что сегодня речь пойдет об одном из прекраснейших творческих жанров. Это действительно самый близкий, простой и понятный вид музыкального искусства. Вряд ли нужно говорить о том, какое огромное место занимают песни в жизни человека: веселые, грустные, быстрые, медленные. Песни – марши, песни-танцы; песни обо всем и про все, на все случаи жизни.

Русская народная песня в обработке Ю. Слонова «У зари-то, у зореньки».

В.: - Русский романс – это один из любимейших жанров слушателей. В нём сочетается красивая мелодия, лёгкий и выразительный аккомпанемент, яркий запоминающийся образ. Многие романсы широко известны. Исполнители с удовольствием включают их в свой концертный репертуар.

Музыка А. Гурилёва, слова А. Полежаева «Сарафанчик».

В.: - Песня, которую вы сейчас услышите, прозвучит в сопровождении ансамбля русских народных инструментов (руководитель Наталья Смородина)

(Разговор с «Залом»). У каждого инструмента – свой неповторимый голос. А знаете ли вы, как называют эти инструменты? Сейчас будет звучать инструмент, а вы определите, какой инструмент звучит. (Ведущий просит сыграть аккордеон, домру, баян и т.д. Ребята отвечают.) Спасибо!

Музыка Я. Дубравина, слова В. Суслова «Гармошка».

В.: - Много песен сложено о нашей Родине. Что такое Россия? Это – древние стены Кремля, блеск куполов над храмами, перезвон колоколов; это – геройская слава русского воинства, побеждавшего врагов; это - душевная щедрость русского народа. Необозримая ширь полей, неброская красота неба, разливы рек, трели соловьев, шелест берез – это тоже Россия.

Музыка Л. Сибирцевой, слова Ю. Сухова «Березы».

В.: - Народная песня всегда вырастала из живой и свободной народной речи, из атмосферы праздника или безысходного горя. Безвестные народные певцы, поэты, просто люди, чуткие к слову и музыке, в состоянии душевного подъема вложили в нее лучшие свои чувства, мысли, мечты, слова. Современные поэты и композиторы тоже создают новые произведения в жанре «русской песни», ориентируясь на русский песенный фольклор, сознательно подражая образцам народной песенной лирики.

Музыка С. Крупа – Шушариной, слова И.Яворовской «Метелица».

Музыка А.Морозова, слова Н.Рубцова «В горнице».

В.: - Песня – это всегда какой-то рассказ. Чтобы песня затронула сердца слушателей, исполнитель должен песню «прожить», «пропустить через себя». София с детства слышала, как бабушка тихонько напевала под вязание. Песни постоянно звучали в их доме, и Соня тоже начала петь. Вместе с бабушкой. А совместное семейное пение предъявляет к исполнителям только одно требование – петь от души и развивает способность сольного пения, которое может стать интересным для всех. У Сони так и получилось. В музыкальной школе педагоги поверили в нее и помогли сделать первые шаги.

Для вас поет София Строганова.

Музыка Е. Цыганковой, слова О. Рахмановой «Хоровод».

В.: - Песня не только воспитывает душу, но и укрепляет здоровье. А если песня шуточная, веселая, то какой заряд бодрости она дает человеку! Лучше всякого лекарства!

Музыка А. Максимова, слова М. Пушкиной «Гречиха».

В.: - Человеческий голос – очень хрупкий музыкальный инструмент. Относиться к нему надо бережно. Его надо любить, с ним надо работать. За исполнением каждой песни стоит большой труд. В свои юные годы София уже многое успела сделать. Она – солистка Детской Филармонии, принимает активное участие в концертно-просветительской деятельности школы. За последние три года успела стать лауреатом международных конкурсов в Санкт-Петербурге, Москве, в Вене, в Праге. Какой выдержкой надо обладать, чтобы справиться с волнением, собраться, шагнуть на сцену, взять в руки микрофон и посмотреть в зал, где сидит строгое жюри. А еще надо не забыть слова, и чтобы голос не подвел, звучал чисто, сильно, легко. Были и огорчения и победы. Но только так приобретается необходимый опыт, закаляется характер. А еще Соня работала в студии звукозаписи, и несколько песен вошли в состав диска, который выпустило Издательство детских образовательных программ в городе Москве.

Музыка Е. Цыганковой, слова О. Рахмановой «Зимушка-зима».

В.: - Конечно, надо сказать искренние слова благодарности Сониным родным; в первую очередь бабушке, маме и папе, которые всегда поддерживают ее в трудные моменты жизни, радуются ее успехам, верят в нее, хотят, чтобы все Сонины мечты о будущем сбылись. Галина Григорьевна! Вероника Владимировна! Роман Игоревич! Следующая песня звучит для вас!

Музыка Е. Атрашкевич, слова Л. Лещевич «Моя земля».

В.: - Вокальное искусство многогранно. Сегодня в концерте прозвучали русские народные песни, романсы, современные авторские песни. Всех их объединяет одно – они, несомненно, украшают нашу жизнь, делают её ярче и духовно богаче. София и все участники концерта желают вам не расставаться с песней, ведь она творить и жить помогает!

Музыка и слова А. Ермолова «Радуга дождя».

В.: - Исполнители: София Строганова, Ольга Рудина, Владислава Фомина и образцовый хореографический коллектив «Жемчужина».

Спасибо всем, кто провёл с нами этот вечер, до новых встреч!

«Дорога в мечту»
Программа концерта солистов Детской филармонии Галины Соколовой и Глеба Нестерова
(преподаватели А.В. Романюк, Л.О. Румянцева)

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня для вас выступают солисты Детской филармонии и Галина Соколова и Глеб Нестеров.

Музыка Е. Смирнова, слова С. Смирнова «Дорога в мечту».

В.: - Перед началом концерта мне удалось пообщаться с юными артистами и попросить их рассказать о себе. Внимание на экран!

Видео – представление (Галя о себе).

Музыка И. Якушенко, слова Я. Гальперина «Папа, мама и я».

(Исполняет Галина Соколова)

Видео – представление (Глеб о себе).

Музыка А. Ермолова, слова С. Золотухина «Я вернусь победителем».

(Исполняет Глеб Нестеров)

В.: - Я хочу узнать, сколько друзей наших солистов сегодня в зале? Одноклассники, друзья и поклонники Гали поднимите руки и похлопайте в ладоши!! А теперь друзья и поклонники таланта Глеба!!! Я представляю вам следующую песню.

Музыка Л. Сибирцевой, слова Е. Амелиной «Жар-птица – осень» .

(Исполняют Галина Соколова, Глеб Нестеров)

В.: - А хотите посмотреть, как юные артисты выступали на самом первом конкурсе? Внимание на экран!

Видео-запись: Музыка Е. Цыганкова, слова О. Рахмановой «Дракоша».

(Исполняет Галина Соколова)

В.: - Аплодисменты Галине, а теперь следующий ролик.

Видео-запись: Музыка Е. Цыганкова, слова О. Рахмановой «Мой дом».

(Исполняет Глеб Нестеров)

В.: - Такими они были давным-давно. И я спросила у Глеба с Галей: помнят ли они свои самые первые песни? Ребята ответили, что помнят их и до сих пор поют.

Музыка и слова Л. Марченко «Кискин блюз».

(Исполняет Галина Соколова)

Музыка Р. Бойко, слова В. Викторова «Дело было в Каролине».

(Исполняет Глеб Нестеров)

В.: - Несмотря на свой юный возраст, Глеб и Галя уже многого достигли. Они - солисты Детской филармонии, принимают активное участие в концертно-просветительской деятельности школы. За последние три года их дуэт неоднократно становился победителем всероссийских и международных конкурсов в Санкт-Петербурге, Москве, Чебоксарах, Таллинне. Сейчас прозвучит песня, которую они впервые спели в дуэте. Она сразу полюбилась публике и была отмечена на международном конкурсе в Санкт - Петербурге дипломом Лауреата I степени.

Музыка и слова Л. Марченко «Джаз».

(Исполняют Галина Соколова, Глеб Нестеров)

В.: - Как вы думаете, как появляется песня? Нужен поэт и композитор. Правильно? Поэт должен написать слова, а композитор музыку. А ещё нужен солист, который её исполнит. Итак, следующую песню я представляю с большим удовольствием, потому что являюсь ее автором, совместно с композитором Еленой Цыганковой мы написали песню специально для Глеба. Вместе с ним мы путешествовали по России, Украине, Эстонии, Болгарии, Австрии, Чехии. И однажды спросили у Глеба: «О чем бы ты хотел спеть?». Так родилась песня «Капитан».

Музыка Е. Цыганкова, слова О. Рахмановой «Капитан».

(Исполняет Глеб Нестеров)

В.: - Ребята работали в студии звукозаписи и несколько песен в их исполнении вошли в состав дисков выпущенных в издательстве детских образовательных программ в г. Москве. Одна из них сейчас прозвучит. В ней Галя и Глеб расскажут, какое у них любимое время года.

Е. Цыганкова, слова О.Рахмановой «На море».

(Исполняют Галина Соколова, Глеб Нестеров, учащиеся 0 класса)

В.: - Веселились вместе с Галей и Глебом ученики 0 класса ДМШ №1.

Музыка и слова Л. Марченко «Италия».

(Исполняет Глеб Нестеров)

В.: - Итак, друзья, мы выяснили, что Глеб любит путешествовать и мечтает побывать в прекрасной Италии. А какая же мечта у Гали? Давайте спросим её об этом!

Музыка и слова А. Ермолова «Стану я звездой».

(Исполняет Галина Соколова)

В.: - Итак, дорогие друзья! Сегодня мы с вами узнали очень многое о Глебе и Гале. Мы увидели их малышами, услышали самые первые песни, узнали, о чём они мечтают и насладились талантом этих замечательных и на сегодняшний день уже профессиональных исполнителей. А теперь я вновь приглашаю их на сцену под бурные аплодисменты. Сегодня для вас приготовлен сюрприз. Вы хотите узнать, что думают о вас ваши преподаватели и друзья, и чего они вам желают? Глеб, слово твоим бывшим одноклассникам и первой учительнице Галине Васильевне Григорьевой. Внимание на экран!

Видео-запись

В.: - Принимай следующее поздравление от тренера Валерия Николаевича Мишнева и баскетбольной команды.

Видео-запись

В.: - Галя, тебя поздравляет музыкальный руководитель детского сада Нина Николаевна Кострикова и твои одноклассники.

Видео-запись

В.: - Ну что ж, Галя и Глеб, а теперь для вас советы «профессионалов», ваши старшие товарищи: София Строганова и Евгений Лутковский. Внимание на экран!

Видео-запись

Музыка А. Варламова, слова О. Сазоновой «Подари улыбку миру».

(Исполняют Галина Соколова, Глеб Нестеров)

Во время звучания музыки - слайд-шоу (фото-ряд).

В.: - Глеб и Галя, задержитесь, пожалуйста, на сцене. Для вас звучат поздравления: заместителя председателя комитета культуры Администрации города Великие Луки Раиды Султановны Ежовой и директора ДМШ №1 имени М.П. Мусоргского Анжелики Владимировны Романюк.

Музыка и слова А.Ермолова, «Праздник».

(Исполняют Галина Соколова, Глеб Нестеров, вокальный ансамбль «Акварель»)

В.: - Наш концерт окончен! До новых встреч!

Сценарий концерта хоров

Вед 1: Здравствуйте, здравствуйте!

Вед 2: Мы рады приветствовать вас на концерте школьных хоровых коллективов.

Вед1: Этот праздник песни мы посвящаем завершению 2014 года - года культуры.

Вед 2: С начала этого учебного года в нашей школе успешно реализуется проект «Музыка для всех», который выдвинул первый президент Республики Саха /Якутия/ Михаил Ефимович Николаев.

Вед1: Пение – это творческое проявление натуры человека, которое представляет собой выражение чувств, эмоций, страстей.

Вед2: Это работа мыслей и воображения…

Вед2: С начала нового учебного года в школе созданы новые хоровые коллективы. Это хор 2-х, 3-х, 4-х классов, хор мальчиков вторых классов и пятых классов.

Вед 1: Репертуар исполняемых произведений разнообразен; это песни о маме, о Родине, о школе, о дружбе и о детстве...

Вед 2: Откроет наш концерт хор учащихся 2-х классов. Руководитель хора Степанова Елена Афанасьевна.

Вед1: Музыка Валерия Егорова, слова Ивана Гоголева «О5олору харыстаан».

№1- «О5олору харыстаан»

Вед 2: Недавно всё музыкальное сообщество отмечало 110 летие великого советского педагога, детского композитора, основателя школьной программы по музыке «Три кита в музыке» Дмитрия Борисовича Кабалевского.

Вед1: Слова Пришельца, муз. Кабалевского - «Наш край».

№2 «Наш край»

Вед 2: Эбээм миэне кырдьа5ас

Ол эрээри сымна5ас.

Дуу h алыын да а h а5ас,

Санаалыын да сайа5ас.

Эбээлэх диэн учугэй!

Мин эбээбин таптыыбын!

Вед 2: Бу ырыаны кун-кубэй эбээлэрбитигэр аныыбыт.

№3 «Эбээ, эбээ барахсан»

Вед 1: В декабре исполнилось 85 лет, композитору, чьи песни известны всем, кто любит петь. Это выдающийся композитор песенник –

Александра Пахмутова .

Вед 2: Слова Николая Добронравого, музыка Александры Пахмутовой - «Птица счастья».

№4 «Птица счастья»

Вед1: Вокальное пение наиболее распространенное искусство для всех времен и народов. Оно влияет на эстетическое формирование личности, развивает творческие навыки и качества.

Вед 2: Как многогранна музыка! Как юно

Она, звуча сквозь времени пласты,

В сердцах людских затрагивает струны

Любви, печали, памяти, мечты.

Вед1: Наш концерт продолжается, и мы приглашаем на сцену хор мальчиков пятиклассников, художественный руководитель Егоров Андриян Васильевич.

Вед 2: Суурэн- к8т8н сылайан

Дьиэбэр киирэн кэлэбин,

Ийэм нарын мичээрин

К8рс8н олус у8рэбин

Ийэкэм, ийэкэн,

Мин кунду ки h им

Таптыыбын эйигин

Туохтаа5ар да кундутук!

Альбина Дегтярева тыл.,Егор Неустроев мелодията - «Оччо5о».

№5 «Очоо5о»

Вед1: Есть такие песни, которые мы не смеем забывать, ведь в них наша история, наша память, которую мы должны передать следующему поколению.

Вед 2: День Победы – праздник особый,
Тише, пушки, прошу тишины!
Мы хотим, чтобы дети не знали
Страшных ужасов грозной войны.

Вед2: «Хайыьар»- Костин мелодията , Винокуров - Ча ҕ ыл ҕ ан тыллара.

№6 «Хайыы h ар»

Вед1: Детские голоса всегда прекрасны! Они словно лучики солнца, пробивающиеся сквозь снежную пургу, согревают людские сердца. Детские вокальные коллективы – это «маленькие островки надежды», в которых всегда присутствует дружба, взаимопонимание, хорошие, добрые отношения среди учеников.


Вед2: И впереди у нас новая встреча с еще одним творческим хоровым коллективом. Это хор третьих классов.

Вед 1: Учитель, дни жизни своей, как один,

Ты школьной семье посвящаешь.

Ты всех, кто учиться к тебе приходил,

Своими детьми называешь.

Вед 2:Но дети взрослеют, от школьной скамьи

Дорогами жизни шагают

И в памяти носят уроки твои,

А в сердце тебя сохраняют.

Вед 2: «Мой добрый учитель!» - так называется следующая песня. Солируют – Рыгунова Анатолия, Федорова Нарыйаана

№7 «Мой добрый учитель»

Вед 2: Эриэккэс да ырыа

У8 h ээттэн кутуллар,

Оо, кэрэ да санаа

Супэхпэр у h уктар.

Мин к8ту8х курдукпун,

Кынатым ханнаный?

Мин ырыам –тойугум,

К8ру8ххэр хайда5ый?

«Мин дуьам ыллыр»

№8 «Мин ду h ам ылыыр»

Вед 2: «… Тот, кто с песнею не расстается, сможет смело по жизни идти. И у всех вас, как в песне поётся, все дороги еще впереди…».


Вед1: Слова Николая Добронравого, музыка Александры Пахмутовой - «Дерево дружбы».

№9 «Дерево дружбы»

Вед1: А сколько прекрасной музыки можно услышать и спеть!...А главное – в хоровом коллективе всегда присутствует дружба, взаимопонимание, хорошие, добрые отношения среди учеников. Солирует Тимур Соловьев («Дружба»)

№10 «Дружба»

Вед 2:
Вед 1: И наш концерт продолжает хор мальчиков вторых классов, художественный руководитель Слепцова Алена Николаевна. Солисты Андросов Денис, Семенов Марсель, Никифоров Андрей, Петров Федот, Дьяконов Вадим.

Вед 2: Ийэ баар буолан биьиги ыллыыбыт

Ийэ баар буолан биьигии уорэбит..

Кун кубэй ийэлэрбитигэр анаан

№11 «Ийэ мичээрэ»

Вед1:Нет, я не рыцарь, хотя доспехи
На мне одеты, как броня.
И бой веду я ради чести,
Но, все же, чужда мне война.

Вед 2:Да, я боец, игрок хоккея,
И в этом вся моя судьба!
Стоять на страже, не робея,
У основного рубежа.

Вед1:Слова Николая Добронравого, музыка Александры Пахмутовой –

«Трус не играет в хоккей»

№12 «Трус не играет в хоккей»

Вед2: Саха омук хо h ун уолаттара,

Иннин диэкки хорсуннук хаамаллар.

Харана куустэртэн ча5ыйбаттар,

Дьиннээх Саха чулуулара.

Вед 2: Сырдык оло5у батыhаллар,

Ку h а5антан киэр хайы h аллар.

Дьиннээх Саха хо h ууттара,

Инники буолун 8рууту.

Вед2: Макар Жирков тыллара, Надежда Макарова мелодията - «Мин саха уолабын»

№13 «Мин саха уолабын»

Вед 2:
Даже солнышко раньше встает.
И мечта нас в дорогу зовет.

Вед1:- Возьми с собой в дорогу песню,
Возьми улыбку и друзей,
А с песней будет веселей.

Вед 2:- Друзья, давайте улыбнемся!
В мир детства с вами окунемся.

Вед 1:И мы на сцену приглашаем хор 4-х классов.

Вед 2:- Звенит звонок,
Рассыпав смех веселый,
- Он стосковался
В летний час по нас.
День добрый, школа,
Дорогая школа!
День добрый,
Наш уютный, светлый класс!

Вед 1: Опять ребят
Зовешь ты на рассвете -
Счастливых,
Загорелых,
Озорных.
И говоришь:
"Мы снова вместе, дети!"
И нас встречаешь,
Как друзей своих.

Вед 2: встречайте, ансамбль «Хотугу сулутар», хор 4-х классов, солирует Латышев Данил.

№14 «Поппури – школьные годы»

Вед 1: Суурбут-коппут кырдалларбар

Лыа5ы туппут хонууларбар

Сотуолээбит колуччэбэр

Соруукээбит тыаларбар

Элбэхтик да эргиллиэм

Санаам дала оностон.

Тыллара онна мелодиата Светлана Неустроева

№15 «Эдэр саас»

Вед 2: Пение в хоре – это действительно наслаждение! Дети с удовольствием посещают хоровые занятия. Ведь здесь они общаются друг с другом. Делятся своими мыслями и переживаниями…а любимые песни объединяют их одним общим настроением.

Вед 1:И наш концерт продолжает песня, которую вы узнаете с первых аккордов. Солирует Захаров Влад. Встречайте - « Wi will rock you »


№16 «
Wi will rock you »

Вед 1:Участники этого хора в этом году заканчивают начальную школу. За плечами этих ребят годы упорного труда. Главное чему научились ребята за эти годы, чего добились – это терпение и трудолюбие, умение концентрироваться и добиваться поставленных целей.

Вед 2: Впереди их ждут новые свершения, новые победы.

№17 «Раз, два, три»

Вед 1: Радоваться солнцу, наступающему дню. Удивляться распустившемуся цветку, песне жаворонка в небе, завораживающей музыке, звучащей в этом зале.
Вед 2: Вед 1: Вот и подошел к концу наш праздник, который, подарил всем нам море положительных эмоций. И пусть ваша жизнь будет всегда радостна и светла.

Вед 2: Мы благодарим всех за внимание. И говорим: «До новых встреч, друзья!». Ведущие концерта Рита Иванова и Айыына Бурнашева.
Вместе: Всего вам доброго!

Мы желаем Вам здоровья, успехов, любви, всегда улыбайтесь и будьте счастливы!

Отчетный концерт отделения хорового пения
"Апрельская капель"

Занавес открыт. На сцене – Старший хор

Ведущая:

Добрый вечер, дорогие друзья!
Продолжая серию Юбилейных Отчетных концертов учащихся школы, мы приветствуем вас на праздничном концерте вокальной музыки « Апрельская капель».
- Наш концерт открывает…

Звучат концертные номера №1-5.

Ведущая:
- Отчетный период – самый волнующий в учебном году. Хоровые коллективы отделения тщательно готовились к заключительному концерту. На этом концерте, как звуки апрельской капели прозвучат фамилии и имена учащихся – участников хорового праздника. Ребята нашего отдела очень любят хоровое пение. Как говорят сами учащиеся, это не только способ обучения совместному хоровому пению, но и школа творческого союза, интересного и эмоционального общения в составе большого коллектива.
Пение – это творческое проявление натуры человека, которое представляет собой выражение чувств, эмоций, страстей. Это работа мыслей и воображения…
«…Союз прекрасный – музыка и дети!
Какое счастье слышать голоса, которых нет чудеснее на свете! И видеть благодарные глаза. Наш старший хор – мы верим без сомненья – порадует еще нас много лет! Пусть новое приходит пополненье, и новых добивается побед…».
- И наш концерт продолжает новое пополнение отдела хорового пения – учащийся

1 класса…

Звучат концертные номера №6-8.

Ведущая:
- Первые солнечные лучи, и стук апрельской капели заставляют нас забыть о зимней стуже. Весна, у большинства людей ассоциируется с нежными зелеными листочками, свежим воздухом. Весной, после нашей долгой северной зимы, нам нравится слушать музыку весенней капели, вслушиваясь в торопливый лепет реки, в звонкий птичий разговор. Радоваться солнцу, наступающему дню. Удивляться распустившемуся цветку, песне жаворонка в небе, завораживающей музыке, звучащей в этом зале.
«… Есть в музыке такая сила, такая тягостная власть, что стоит под нее попасть – и жизнь становится красивой…».
« Музыка в песне, - как сказал в свое время выдающийся австрийский композитор и дирижер Густав Малер, - может выразить намного больше того, что говорят слова».
Вокальное пение наиболее распространенное искусство для всех времен и народов. Оно влияет на эстетическое формирование личности, развивает творческие навыки и качества.
…Наш концерт продолжается…
И впереди у нас новая встреча с еще одним творческим коллективом хорового отделения.
На сцене…

Звучат концертные номера №9 - 12.

Ведущая:
- Пение известно еще с античных времен, когда Гомер, Софокл и другие известные талантливые личности сочиняли произведения и исполняли их на струнных инструментах. Считается, что профессиональное пение возникло в Китае. А в Европе вокальное искусство развивалось в форме народного пения. Представителями этого направления считаются: трубадуры, барды, скоморохи, гусляры. Умение петь – это навык, приобретенный со временем, за годы учебы в музыкальной школе.
- На нашем отделе занимаются дети, выбравшие пение своей специальностью.
«… Тот, кто с песнею не расстается, сможет смело по жизни идти. И у всех вас, как в песне поется, все дороги еще впереди…».
- И я уверена, что у следующего участника нашего праздника будут еще и новые победы, и новые встречи в этом удивительном мире, имя которому – « вокальное искусство».
- Я приглашаю на сцену…

Звучит концертный номер № 13.

Пение в хоре – это действительно наслаждение! Этот предмет ведется на всех музыкальных отделениях нашей школы. Дети с удовольствием посещают хоровые занятия. Ведь здесь они общаются друг с другом. Делятся своими мыслями и переживаниями…И наш концерт продолжает Младший хор инструментального отделения.

Звучат концертные номера № 14-16.

Ведущая:
- Вокальная музыка прекрасна как картина художника. У художника и певца, во время творчества, одинаково появляется вдохновение к искусству. Можно одинаково наслаждаться миром цветов картины и миром прекрасных цветов музыкальных звуков. В музыке и в живописи творец также получает удовольствие в своей работе.
Сегодняшний концерт вокального искусства – это как музыкальная картина «Весна», явившаяся к нам в снежную зиму. Колокольчиками звенят голоса мальчиков. Соловьиной трелью переливается пение девочек. Детские голоса всегда прекрасны! Они словно лучики солнца, пробивающиеся сквозь снежную пургу, согревающие людские сердца. Детские вокальные коллективы – это «маленькие островки надежды» на сохранение русских традиций, воспитание будущего, от которого зависит процветание вокального искусства.
И, продолжая наш концерт «Апрельская капель», я приглашаю на сцену…

Звучат концертные номера № 17-24.

Ведущая:
- Как быстро проходят годы учебы в музыкальной школе. Кажется совсем недавно многие участники вокального ансамбля «Акварель» пришли в подготовительный класс отделения, и вот, уже этот учебный год, для некоторых, стал последним. За плечами - годы упорного труда участников ансамбля, их родителей, и, педагога – руководителя. Ансамблю есть чем гордиться: Лауреат городского, зонального и международного конкурсов! Но, наверное, главное – это победы над собой: преодоление лености, неуклюжести, проявление терпения и трудолюбия, умение концентрироваться и добиваться поставленных целей. Каждый из участников коллектива оставил свой след и внес новые краски в звучание вокальной «Акварели». Конечно, у учителей, у ваших родителей осталось сожаление, что при всех ваших успехах многие из вас, дорогие выпускники, не захотели продолжить занятия музыкой. Но мы точно знаем, что кем бы вы ни стали, качества, приобретенные вами во время занятий в вокальном содружестве, помогут вам в жизни.
- Лирической кульминацией нашего праздника станет выступление ансамбля «Акварель» и их руководителя…

Звучат концертные номера № 25-26.

Ведущая:
-Урок хора – один из важнейших предметов на отделении. Поют все: от дошкольников до выпускников. Ребята год за годом поднимаются по «хоровой лестнице», постепенно осваивая вокально – хоровые навыки. Что же важнее всего в вокальной музыке? Ее красота, а не популярность, как часто думают многие. Что бы прочувствовать эту красоту – нужно ее услышать. Научиться этому не просто…Но с преподавателями хорового отделения нашей школы учиться интересно и легко. А сколько прекрасной музыки можно услышать и спеть!...А главное – в хоровом коллективе всегда присутствует дружба, взаимопонимание, хорошие, добрые отношения среди учеников. Потому что с первых шагов обучения они занимаются коллективным творчеством. Тронуть душу слушателей, приоткрыть им свое сердце – вот задача, которую ставят перед юными музыкантами их наставники – педагоги.

«…Ты должен петь – во что бы то ни стало!
Над миром песнь твоя должна звенеть.
Хотя бы сердце плакало, рыдало…
Ты должен петь! Ты должен петь!
Пусть песнь твоя: одних приводит в ярость,
Другим она – целительный бальзам.
И пусть она утешит, чью то старость,
Направит юность к светлым небесам.
Ты должен петь, пока благословляет
Творец всего. И твой нелегкий труд,
Пока сердечный стук не утихает,
Пока в тебе мелодии живут.
Ты должен петь – пусть песнь твоя несется
К сердцам, что стонут в горе и скорбях.
И пусть она им нежно улыбнется,
И засияет светом в небесах!...»

Финальным аккордом нашего праздника вокальной музыки «Апрельская капель» прозвучит выступление…

Звучит концертный номер № 27.

Ведущая:
- Вот и подошел к концу наш праздник, который, я думаю, подарил всем нам море положительных эмоций. И пусть ваша жизнь будет всегда по – весеннему радостна и светла. Мы благодарим всех за внимание. И говорим: «До новых встреч, друзья!».
Всего вам доброго!

Если день начинается с песни,
Даже солнышко раньше встает.
Значит, жить нам с тобой интересней,
И мечта нас в дорогу зовет.

Возьми с собой в дорогу песню,
Возьми улыбку и друзей,
Ведь с ними будет интересней,
А с песней будет веселей.

Друзья, давайте улыбнемся!
В мир детства с вами окунемся.
Весёлым майским теплым днем
Свой праздник радостный начнем.

2-й ребенок:

Пусть будет слышно больше песен!
Пусть солнце льется с вышины!
И круг друзей пусть будет тесен,
Исполнятся пусть все мечты!

3-й ребенок:

Если песня в небе кружится,
Веселей звенит листва.
Если все вокруг подружатся,
Будет больше волшебства.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Что такое песня?

Это верный друг.

Песня – это радость,

Звонкий смех вокруг,

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка – всегда с тобой!

Есть на Земле одна страна,

Зовется музыкой она.

Созвучья в ней живут и звуки,

Но чьи их открывают руки?

Конечно, это музыкант,

Его порыв, его талант,

Его желание творить,

И людям красоту дарить.

исполняют Любашова Ульяна, Шкобарева Татьяна, Ромазанова Амина, Попова Лиза.

Слушая прекрасную мелодию люди, становятся ближе друг к другу. Музыка обладает великой силой сближения.

Ученые доказали, что музыка может делать человека счастливым, она необходима человеку.

Музыкой нужно наслаждаться, ее нужно слушать и понимать, тогда и жить станет проще, и люди станут добрее.

Последние песни, увы, прозвучали,
Ну что ж дорогие – здоровья всем вам.
Сегодня мы даже немножко устали,
Мы все в ожидании – понравилось вам?

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств №1 г. Вольска»

СЦЕНАРИЙ

сольного концерта

Соболевой Ирины Ивановны

Филиппова О.Н.- преподаватель

музыкально-теоретических

дисциплин МУДО «ДШИ №1 г. Вольска»

Соболева И.И.- преподаватель хорового класса

МУДО «ДШИ №1 г. Вольска»
2015

СЦЕНАРИЙ

сольного концерта

Соболевой Ирины Ивановны
Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом прекрасном зале . Картинная галерея очередной раз гостеприимно распахнула двери для любителей музыки и вокального искусства.

Человеческий голос – уникальный музыкальный инструмент. У каждого есть голос, многие умеют и любят петь, но не каждый человек может называться вокалистом. Так называют певца, который обладает природными музыкальными данными, прошёл специальную подготовку и умеет хорошо владеть голосом.

Сдружившись стройностью и в звуках соглашаясь,


2.«Я по первому снегу ». Муз. Г. Пономаренко, сл. С. Есенина. Исполняет

3.«Русская метелица». Муз. В. Гусакова, сл. П. Черняева. Исполняет


Романс - популярный жанр вокальной музыки. В последние годы на афишах концертных залов, в программах филармоний часто появляется надпись «Вечер русского романса». На телевизионном канале «Культура» регулярно идёт передача «Романтика романса». Интерес к таким концертам доказывает, что романс не забыт и любим многими.

Романсы можно услышать и в кинофильмах.«Жестокий романс», «Эскадрон гусар летучих» и другие.


4. «Песенка кавалергарда» из кинофильма «Звезда пленительного счастья».

Муз. И. Шварца, сл.Б.Окуджавы. Исполняет вокальный дуэт и Е.В.Цыплакова.

Стихотворение «Конец зимы» Сергея Мнацакяна

Фонари светлы, как ангелы,

спят спокойные дома,

свои письма пишет набело

вольская зима…


Шерстью спутанной овечьею

мнётся сумрак там и тут.

хлопья белые метут…

5. « Ночь светла» Муз. Н.Шишкина, сл. М.Языкова. Исполняет вокальный

дуэт и Е.В.Цыплакова.

6.«Утро туманное». Муз. Э. Абазы, сл. И. Тургенева. Исполняют

Как новый вальс хорош! В каком-то упоенье

Кружилась я быстрей - и чудное стремленье

Меня и мысль мою невольно мчало вдаль,

И сердце сжалося; не то, чтобы печаль,

Не то чтоб радость…

7. « Я помню вальса звук прелестный ». Муз. и сл. Н.Листова. Исполняют

И.И.Соболева и Е.В.Цыплакова.
Сомневаюсь, что кому-то неизвестна музыка Г.В.Свиридова.
8. Г.В.Свиридов. «Романс» из муз. иллюстраций к повести А.С.Пушкина

«Метель». Исполняют О.В.Данилина (скрипка), партия фортепиано

Е.В.Цыплакова.
9. «Не пробуждай» из кинофильма «Эскадрон гусар летучих Муз. Журбина,сл. Д. Давыдова. Исполняет вокальный дуэт И.И.Соболева и Р.В. Гусева, аккомпанирует Е.В.Цыплакова.

Стихотворение Сергея Мнацакяна

Музыка! Музыка! Над снегопадом

Вьётся и никнет к чугунным оградам.

К розам старинным тугого литья,

Музыка – горькая до забытья…


Музыка – чудная – аж до озноба!

Что перед нею зависть и злоба?

Что перед ней нетерпенье и гнев?

Этот беззвучный да звонкий напев.


Столь невесомая – выше и выше!

Боль унесённая - тише и тише.

тише, но глубже, вся из нутра,


Так она вьётся, смеясь и страдая,

музыка старая и молодая,

нежная, грешная – снег или

свет?! –


музыка вечная временных лет…
10. «Только раз». Муз. Б. Фомина, сл.П.Германа. Исполняют И.И.Соболева и


11. «Гайда, тройка». Муз. и сл. Штейнберга. Исполняет И.И.Соболева,

аккомпанирует Е.В.Цыплакова.

12. «Эх, вы, сани ». Муз. Белаша, сл. С.Есенина. Исполняет И.И.Соболева,

И Р.В.Гусева,аккомпанирует А.Ф.Гудков.

13. «Слушайте, если хотите». Муз. и сл.Н. Шишкина. Обр. Ю.Маевского.


Музыка – искусство, которому подвластна передача человеческих чувств, их тончайших оттенков. Восторг и отчаянье, тихая радость и бурное ликование, торжество и разочарование, тревога и надежда. Всё доступно музыке и выражается ею с необыкновенной искренностью и полнотой.

14. «Ямщик, не гони лошадей». Муз. Я.Фельдман, сл. Н. Риттер.

Исполняет И.И.Соболева, аккомпанирует Е.В.Цыплакова.

15. «Бубенцы». Муз. А. Бакалейникова, сл. М. Кусикова.

Исполняет И.И.Соболева, аккомпанирует Е.В.Цыплакова.

16. «А снег идёт». Муз. А. Эшпая, сл. Е. Евтушенко.

Исполняет И.И.Соболева, аккомпанирует Е.В.Цыплакова.

17. «Над полями да над чистыми». Обр. Л.Шохина.

Исполняет И.И.Соболева, аккомпанирует Е.В.Цыплакова.
Радостно встречаться в начале нового года . Пусть новый год подарит вам много приятных встреч, и музыкальных тоже Наш концерт сегодня – это и творческий отчёт, и в то же время ступень в непрерывном пути к самосовершенствованию.

Спасибо всем, кто подарил нам этот праздник.

Пусть Новый год

Вам всем подарит

Полей заснеженные дали,

И синь небес, и хвои запах,

Снег на еловых пышных лапах.

Пореже грусть,

А радость – чаще

И крепкое большое СЧАСТЬЕ!


До новых встреч.

ПРОГРАММА

сольного концерта « РАСКРАСАВИЦА ЗИМА»

Соболевой Ирины Ивановны
1. «Песенка кавалергарда» из кинофильма «Звезда пленительного счастья»

Муз. И. Шварца, сл.Б. Окуджавы.

2. «Утро туманное» Муз. Э. Абазы, сл. И. Тургенева.

3. «Не пробуждай». Муз. Журбина, сл. Д. Давыдова.

4. «Только раз». Муз. Б. Фомина, сл.П.Германа.

5. «Ночь светла». Муз. Н. Шишкина, сл.М.Языкова.

6. «Бубенцы». Муз. А. Бакалейникова, сл. М. Кусикова.

7. «Ямщик, не гони лошадей». Муз. Я.Фельдман, сл. Н. Риттер.

8. «Гайда, тройка». Муз. и сл. Штейнберга.

9. «Над полями да над чистыми». Обр. Л.Шохина.

10. «Русская метелица». Муз. В. Гусакова, сл. П. Черняева.

11. «А снег идёт». Муз. А. Эшпая, сл. Е. Евтушенко.

12. «Я по первому снегу». Муз. Г. Пономаренко, сл. С. Есенина.

13. «Снега России» из кинофильма «Миссия в кабуле». Муз. В.Успенского,

сл.Н.Олева.

14. «Я помню вальса звук прелестный». Муз. и сл. Н.Листова.

15. «Слушайте, если хотите». Муз. и сл.Н. Шишкина. Обр. Ю.Маевского.

16. «Эх, вы, сани». Муз. Билаша, сл. С.Есенина.

ПРОГРАММА

сольного концерта « РАСКРАСАВИЦА ЗИМА»

Соболевой Ирины Ивановны
1. «Снега России» из кинофильма «Миссия в кабуле». Муз. В.Успенского,

сл.Н.Олева. Исполняет И.И.Соболева, партия фортепиано Е.В.Цыплакова.


2.«Я по первому снегу». Муз. Г. Пономаренко, сл. С. Есенина. Исполняет

вокальный дуэт И.И.Соболева и Р.В.Гусева, аккомпанирует Гудков А.Ф.

3. «Русская метелица». Муз. В. Гусакова, сл. П. Черняева. Исполняет

вокальный дуэт И.И.Соболева и Р.В.Гусева, аккомпанирует Гудков А.Ф.


4. «Песенка кавалергарда» из кинофильма «Звезда пленительного счастья».

Муз. И. Шварца, сл.Б.Окуджавы. Исполняет вокальный дуэт и Е.В.Цыплакова.

5. «Ночь светла» Муз. Н. Шишкина, сл.М.Языкова. Исполняет вокальный

дуэт и Е.В.Цыплакова.

6. «Утро туманное». Муз. Э. Абазы, сл. И. Тургенева. Исполняют

И.И.Соболева и Е.В.Цыплакова.

7. «Я помню вальса звук прелестный». Муз. и сл. Н.Листова. Исполняют

И.И.Соболева и Е.В.Цыплакова.

8. Г.В.Свиридов. «Романс» из муз. иллюстраций к повести А.С.Пушкина

«Метель». Исполняет О.В.Данилина (скрипка), партия фортепиано

Е.В.Цыплакова.
9. «Не пробуждай» из кинофильма «Эскадрон гусар летучих Муз. Журбина,

сл. Д. Давыдова. Исполняет вокальный дуэт И.И.Соболева и Р.В. Гусева,

аккомпанирует Е.В.Цыплакова.

10. «Только раз». Муз. Б. Фомина, сл.П.Германа. Исполняют И.И.Соболева и

Р.В.Гусева, аккомпанирует Е.В.Цыплакова.
11. «Гайда, тройка». Муз. и сл. Штейнберга. Исполняет И.И.Соболева,

аккомпанирует Е.В.Цыплакова.

12. «Эх, вы, сани». Муз. Белаша, сл. С.Есенина. Исполняет И.И.Соболева,

аккомпанирует А.Ф.Гудков.

13. «Слушайте, если хотите». Муз. и сл.Н. Шишкина. Обр. Ю.Маевского.

Исполняет И.И.Соболева, аккомпанирует Е.В.Цыплакова.


14. «Ямщик, не гони лошадей». Муз. Я.Фельдман, сл. Н. Риттер.

15. «Бубенцы». Муз. А. Бакалейникова, сл. М. Кусикова.

Исполняет И.И.Соболева, аккомпанирует А.Ф.Гудков.

16. «А снег идёт». Муз. А. Эшпая, сл. Е. Евтушенко.

Исполняет И.И.Соболева, аккомпанирует А.Ф.Гудков.

17. «Над полями да над чистыми». Обр. Л.Шохина.

Исполняет И.И.Соболева, аккомпанирует А.Ф.Гудков.

Лучшие статьи по теме