Сценарий школьного праздника
« Посвящение в юные музыканты »
Родители сидят в украшенном зале. Под торжественную музыку входят дети, садятся на стулья в первом ряду.
1Ведущий:
Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей... Она везде и вечно спутник мой,
Ей все подвластно: радость и тоска, В ней - просто миг и долгие века.
2 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой; те, для кого слова октава, пиано, аллегро, мажор, минор - теперь что-то значат; те, кто любит петь и неравнодушен к красивым мелодиям. Я сейчас говорю о наших первоклассниках и их родителях. Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Ведь сегодня первый ваш концерт, первый музыкальный праздник! Сегодня для вас откроется дверь в волшебный мир музыки. Вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам, насколько вы готовы к тому, чтобы носить звание Юный музыкант.
1 Ведущий: Сегодня на нашем музыкальном празднике мы окунемся в удивительный и красивый мир музыки, познакомимся с различными музыкальными инструментами, увидим их и услышим как они звучат. И самое главное - мы посвятим вас в музыканты.
2 Ведущий: Все мы с радостью готовы в музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала все загадки отгадать!
Как по нотам нам узнать, где на клавишах играть?
На второй линейке стана завитой красивый знак.
Он помощник наш отличный, а зовется – ключ…(скрипичный ).
Правильно! Именно скрипичный ключ поможет нам попасть в волшебный мир музыки. Но для того, чтобы завладеть скрипичным ключом, нам нужно собрать ноты и правильно разместить их на нотном стане. Ребята, сколько всего нот в музыке? (ответы )
Правильно – 7. Назовите их.
Ребята называют ноты хором.
2 Ведущий : Какие молодцы! И вот вам ваша первая нотка - До.
Один из детей приклеивает ноту к нотному стану.
1Ведущий:
Он стоит в концертном зале. Клавесином был вначале.
Может «форте» и «пиано» исполнять вам неустанно.
В нем звучит мажор, минор. Всем известно с давних пор,
В мире звуков он – король. «Фа диез» и «Си бемоль»
Очень дружно в нем живут. Стоя рядом с ним - поют,
Сидя рядом с ним - играют, клавиши перебирают,
Нажимают на педаль. Этот инструмент –(РОЯЛЬ )
2Ведущий: Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека, Поет под вечер лунный.
Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив, Его названье... (скрипка )
1 Ведущи : В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,
Если это повторять, начинает он играть.
Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.
Не рояль и не тромбон. Это что? ( Аккордеон )
2 .Ведущий Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.
Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!
Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная… (Балалайка )
1 .Ведущий Чудесная трубочка, не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт. (Флейта )
2Ведущий: У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку.
Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт. Много пуговиц на нём с перламутровым огнём. Весельчак, а не буян. Голосистый мой … (Баян )
1 Ведущий: Молодцы ребята! Вот вам вторая нотка. Ре.
Послушайте стихотворение про ноты.
Художник ДОРЕ и химик РЕМИ
Ужасно любили фасоль .
А рядом в норе на синей горе
Жила себе моль – Си бемоль!
Ребята, вы внимательно слушали стихотворение?
Тогда скажите, какая нота пропущена? (Ля )
Что такое бемоль?
Ответы детей.
Правильно. И вы получаете третью нотку – Ми!
А сейчас мы предлагаем некоторым ребятам исполнить
музыкальные произведения, специально подготовленные для нашего
праздника. Пожалуйста, не волнуйтесь, мы обязательно
поддержим вас дружными аплодисментами.
2Ведущий: В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный… (Скрипка )
Скрипка относится к группе струнно-смычковых инструментов.
Открывает наш праздник ансамбль будущих юных музыкантов:
Сейдалиев Эмиль, Степаненко Даша, Артеменко Маша, Крючков Сергей, Ибрайимов Эмиль
которые исполнят пьесу «Тик-Так» композитора Островского.
Какие молодцы! Получите четвертую нотку-Фа!
1.Ведущий: Прозвучала музыка! А знаете ли вы, откуда начинается музыка? Она начинается с Музы! Муза- это вдохновение, которое посещает одаренных людей и они создают музыку. Как таких людей называют? (композиторами) С помощью нотной записи они передают музыку людям и в этом им помогают музыкальные инструменты.
Посмотри-ка, у рояля крышка есть, и есть педали,
На спине крыло большое, словно парус над волною.
Много чёрных, белых клавиш – сразу их не сосчитаешь!
Рояль относится к струнным клавишным инструментам.
2 Ведущий: И на таком красивом инструменте сейчас сыграет нам
трио будущих юных музыкантов: Егорушкина Даша,Шейхаметова Эльмаз и Карпова Оля «Гамму-джаз» Медведовского.
Если музыканты сели и втроём играть взялись,
А потом им все кричали: «Замечательно!» и «Бис!»,
То такое исполненье, когда трое выступают,
Музыканты во всем мире, словом трио называют.
Послушайте другое трио- Сорокина Настя, Симченко Настя и Сухорученко Настя исполнят для нас песенку Гиталовой «Ехали медведи».
.
1.Ведущий: Он по виду брат баяна, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану. Всем знаком… (Аккордеон )
Аккордеон является одной из наиболее распространенных разновидностей гармоники. Родина аккордеона - Германия.
Головач Илья исполнит «Этюд» Даренского.
(Подготовить баян для сравнения).
2.Ведущий: А теперь мы познакомимся с русским народным инструментом. Он родился в Туле. Его предком была гармоника, а самому инструменту дали гордое название «Баян» . Боян - так звали былинного певца и сказителя в поэме А. Пушкина « Руслан и Людмила». Этот инструмент может звучать как целый оркестр и даже как орган.
Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается аккордеон от баяна? (ответы )
Вы получаете пятую нотку-Соль
1.Ведущий: Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где–то струйка звенела,
А, может, в траве колокольчик звенел?
А, может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую, звонкую песенку лета
Пропела волшебная дудочка… (флейта )
Флейта относится к деревянным духовым инструментам.
Яплак Элина подготовила нам песенку «Киска»
2.Ведущий: Это что за инструмент? Ясно музыка звучала,
В чёрный фрак всегда одет, пуговицы из металла.
Есть на нём утиный клюв, может птицей прокричать.
Но запомни: не подув, музыку нельзя сыграть!
Этот инструмент прекрасный называется… (Кларнет )
Кларнет относится к язычковым духовым инструментам
Русскую народную песенку «Скок-поскок» исполнит Тришин Артем.
Ребята, получите шестую ноту-Ля
2. Ведущий: Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно… (Балалайка )
Она относится к струнно-щипковым инструментам.
Сейчас Хоружик Ильяисполнит «Веселый танец» Глюка
1.Ведущий: Что такое хор? Кто ответит на этот вопрос?
Хор- это коллектив певцов, которые для исполнения музыки используют самый совершенный инструмент - человеческий голос, который наделен огромными возможностями диапазона, богатой палитрой тембровых красок и необычайной задушевностью.
В исполнении хора наших будущих юных музыкантов прозвучит песенка с показом «Большой олень»
Замечательно! Вот вам последняя нотка-Си
1.Ведущий: Останьтесь на сцене семь участников нашего праздника. Сейчас мы проведем последнее испытание для наших будущих музыкантов:
“Любой инструмент, замри!”
Во время звучания музыки дети свободно танцуют в характере и темпе звучащего музыкального фрагмента. На паузе между фрагментами они застывают в позе с воображаемым инструментом (отгадать – с каким!). Можно проводить эту игру под любую танцевальную музыку, прерывая ее паузами.
2 .Ведущий: Ну, мы собрали все семь нот!
Нотный стан тут на замке. Ключ – у ноты «соль» в руке.
От замков ключи различны, у неё же - «Ключ скрипичный».
Это ключ - совсем особый – открывает нотный стан,
Приглашает всех садиться аккуратно по местам.
И сейчас ансамбль младших классов откроет дверь в мир музыки этим волшебным ключом!
Они исполнят «Песенку о дружбе» из мультфильма «Маша и медведь»
муз. Богатырева
1.Ведущий: Ребята, я надеюсь, вам понравилось выступление девочек и мальчиков? Как вы считаете, оно было успешным? (Дети: Да!)
Ну что же, замечательно! Надеюсь, оно запомнится вам надолго!
Наш праздник подходит к завершению…..Три месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. Теперь вы окунулись в мир музыки, узнали школьные порядки. Испытали первые трудности и не отступили, не струсили. Вас можно назвать настоящими учениками и впустить в волшебную и загадочную страну « Музыка»
Прошу встать всех первоклассников и выйти в центр зала.
2 Ведущий: Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант». Но, ребята, это звание ко многому обязывает.
Давайте все вместе дадим обещание с любовью относиться к нашей музыкальной школе:
Будем музыку любить, Будем ей всегда служить,
Званьем гордым и высоким - музыканта - дорожить.
1Ведущий: Хотите с музыкой по жизни идти
И не свернуть с избранного пути! (Да )
2.Ведущий: Хотите победить тоску и лень
И заниматься музыкой каждый день! (Да )
1.Ведущий: Хотите к творчеству стремиться
Чтобы вами мы могли гордиться! (Да )
1 Ведущий и 2 Ведущий (вместе хором )
И так, мы объявляем вас юными музыкантами! И вручаем вам дипломы и памятные медали!
Успехов вам, Юные музыканты!
1. Ведущий: Пусть гармония всегда царит в вашей жизни и только радостная музыка звучит в ваших сердцах.
Под музыку дарим первоклассникам дипломы и медали. Родителям объявить о съемке праздника.
Праздник «Первоклассника»
(Звучит музыка, на сцену выходят двое ведущих)
1 ведущий:
О музыка, ты так прекрасна!
С тобой была я рождена,
Жизнь без тебя мне не подвластна
Ведь жизнь с тобой мне суждена!
2 ведущий:
Всегда в душе моей живешь ты,
Мне даришь счастье звуков, нот
Мелодии, слова, аккорды-
С тобой хочу идти вперед!
1 ведущий:
О музыка, ты так красива
Как солнце, даришь ты тепло!
Когда звучишь ты- в целом мире
На миг становится тепло…!
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня у нас торжественный, праздничный день! Сегодня особый праздник – посвящение в музыканты!
2 ведущий:
Мы, юные жители нашего города, имеем счастливую возможность обучаться в нашей музыкальной школе! Ежегодно стены школы покидают выпускники, а на смену им приходят первоклассники. Этот год не стал исключением, ___ первоклассников станут настоящими музыкантами!
1 ведущий:
И сейчас, всех участников праздника приветствует
хор первоклассников
1.
2.
2 ведущий
:
А теперь ребята покажут нам, чему они научились за этот небольшой период времени учебы в нашей школе. Я приглашаю на сцену..
(несколько номеров первоклассников)
1 ведущий:
Не правда ли, уважаемые слушатели, первое выступление наших маленьких артистов было очень успешным! Желаем им удачи!
2 ведущий
:
При солнце звучат, и звучат при луне
Знакомые песни в чудесной стране.
Семь ноток волшебные песни поют
И дружно к нам в гости на праздник идут!
(на фоне этих слов выходят «нотки» ученики 2-3 классов)
До:
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей
Ре:
Все вы с музыкой успели
Подружиться на всегда,
Это значит- ваше сердце
Быть не может изо льда
Ми:
Вам почудится веселье
В пенье пташек поутру,
И рассказ печальный в звоне
Слез- дождинок по стеклу.
Фа:
Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить.
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.
Соль:
Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать.
Ля:
Чтобы всюду ноты- точки
Размещались по листам
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали…(нотный стан)
Си:
Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так (показывает ключ)
Он велик и всемогущ,
Это наш….. (скрипичный ключ)
До:
Записать мелодию - вся ее работа,
Вот она, обычная
Кругленькая ….. (нота)
Ре:
Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый
Называется ….. (диез)
Ми:
А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь-
И на этот случай знак есть,
Называется…… (бемоль)
Фа:
«Выше, ниже, отменяю,
Всем на место»- прокричал.
«Ни диезов, ни бемолей!-
Так командует ….. (бекар)
Соль:
Чтоб не спутать Польку с Маршем
Или с Вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит ….. (размер)
Ля:
-Посмотрите (обращается к нотам) эти дети
С нотной грамотой дружны.
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
Си:
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда (спрашивает у «Ноток»,обращаясь к ним)
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Все «Нотки»
-Да!
(выходят ведущие)
1 ведущий
:
Спасибо вам, нотки, что пришли поздравить наших первоклассников!
(«Нотки» уходят)
Если вы, ребята, по- настоящему, любите музыку, то обязательно подружитесь с нотками крепко- накрепко. И тогда…..вам откроется неведомый мир музыкальных звуков!
2 ведущий:
Вы научитесь понимать музыку, слышать ее вокруг нас, слышать ее в окружающей природе…
1 ведущий:
Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада,
Чуткая музыка всюду живет-
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо!
А теперь для наших первоклассников выступят жители нашего музыкального королевства:
(несколько ярких номеров старшеклассников или выпускников)
2 ведущий:
А теперь, с напутствием первоклассникам выступит директор
Детской школы искусств ______________________________________
Всех первоклассников приглашают на сцену и награждают дипломами «Юный музыкант», «Юный художник» (прилагаются ниже)
1 ведущий:
Наших первоклассников дружно поздравляем
И желаем искренне творческих побед!
Быть трудолюбивыми всем мы вам желаем.
«И учиться с радостью» - мы вам говорим!
2 ведущий:
А теперь мы приглашаем на сцену всех наших первоклассников для награждения.
Директор награждает первоклассников
А сейчас наступает самый волнительный момент, когда наши первоклассники произнесут клятву музыканта.
(на сцене выходят вперёд восемь человек)
1-й первоклассник:
Мы экзамены сдавали:
Пели, хлопали, считали.
Так хотелось в школу нам!
2 -й первоклассник:
И сегодня мы клянемся мамам и учителям!
3-й первоклассник:
Ежедневно заниматься, не лениться, а стараться!
4-й первоклассник:
Не болтать и быть внимательным.
Слушать старших обязательно.
5-й первоклассник:
Дома делать все заданья,
Приходить без опозданья!
6-й первоклассник:)
Не кричать и не шалить!
7-й первоклассник:
Крепко музыку любить!
Все:
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
8-й первоклассник:
Кто нарушит клятву эту,
Призовем того к ответу!
1 ведущий:
Мы еще раз поздравляем наших первоклассников с тем, что они вступили в наше братство юных музыкантов! Желаем всем успехов, творческих побед!
2 ведущий
:
И остается только сказать, дорогие первоклассники:
(вдвоем) «В добрый путь!»
До новых встреч!!!
ДИПЛОМ
ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ
и е__ присвоено звание
«ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ»
2016 г.
ДИПЛОМ
Выдан______________________________________ ____________________________________________
в том, что он_ принят_ в 1 класс
ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ
и е__ присвоено звание
«ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»
2016 г.
ДИПЛОМ
Выдан______________________________________ ____________________________________________
в том, что он_ принят_ в 1 класс
ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ
и е__ присвоено звание
«ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»
201 6 г.
Выдан______________________________________ ____________________________________________
в том, что он_ принят_ в 1 класс
ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ №23
и е__ присвоено звание
«ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ»
201 6 г.
Выдан______________________________________ ____________________________________________
в том, что он_ принят_ в 1 класс
ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ №23
и е__ присвоено звание
«ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ»
201 5 г.
Сценарий концерта-посвящение в «Юные музыканты».Открывает программу Марченко Сергей с песней «Я крутой»
1Ведущий: Добрый день дорогие друзья-уважаемые родители, гости, а также все учащиеся нашего класса! Мы очень рады в очередной раз видеть вас в нашем зале. Сегодня наш концерт посвящён первоклассникам, тем, кто решил научиться играть на любимом инструменте.
2Ведущий: Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Сегодня первый ваш концерт, первое ваше выступление на большой сцене, настоящий музыкальный праздник! Для вас откроется дверь в прекрасный мир музыки. Но сначала, вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам, насколько вы готовы к тому, чтобы носить звание Юный музыкант .
1Ведущий: Все мы с радостью готовы в музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала все загадки отгадать!
Он стоит в концертном зале.
Клавесином был вначале.
Может «форте» и «пиано»
Исполнять вам неустанно.
В нем звучит мажор, минор.
Всем известно с давних пор,
В мире звуков он – король.
«Фа диез» и «Си бемоль»
Очень дружно в нем живут.
Стоя рядом с ним поют,
Сидя рядом с ним играют,
Клавиши перебирают,
Нажимают на педаль.
Этот инструмент – (РОЯЛЬ)
2Ведущий: На этом «королевском» инструменте сыграет первоклассница Кулишова Дарья (зачитывает стихи ):
Посмотри-ка, у рояля крышка есть, и есть педали,
На спине крыло большое, словно парус над волною.
Много чёрных, белых клавиш – сразу их не сосчитаешь!
Исполняет детскую песню «Зайчик»
1Ведущий: Следующие загадки, ребята:
Как по нотам нам узнать, где на клавишах играть?
На второй линейке стана завитой красивый знак.
Он помощник наш отличный, а зовется- ключ(скрипичный
)
А какой ещё вы знаете музыкальный ключ?(басовый). Молодцы!
2Ведущий: Справа наше – фортепиано,
Слева– кнопки от баяна.
А меха – как на гармошке.
Это ясно даже кошке,
Ну, конечно, это – он.
Инструмент АККОРДЕОН.
Современный аккордеон -сравнительно молодой музыкальный инструмент, наиболее усовершенствованная гармоника-инструмент, в котором звуки извлекаются свободно проскакивающими металлическими язычками, приводимыми в движение воздушной струёй. Подобный принцип звукоизвлечения был известен в странах Юго-Восточной Азии очень давно. За 2-3 тысячи лет до н. э. в Лаосе, Тибете, Китае, Японии имели распространение музыкальные инструменты кэн, шэн,чонофуй и другие, звукоизвлечение в которых было основано на колебании маленького металлического язычка, вырезанного в тонкой пластинке. В 18 веке такой принцип стали использовать и в Европе. В 1822 году в Берлине была изобретена первая ручная гармоника, а в 1829 в Вене появилась гармоника с аккордовым аккомпанементом на левой стороне, которая стала называться аккордеоном. Вот такая интересная история происхождения аккордеона. И сейчас на этом замечательном музыкальном инструменте исполнит русскую народную песню «Как под горкой, под горой» самый юный участник нашего концерта Кошкин Максим
1Ведущий: Продолжаем отгадывать загадки
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют
Очень заняты работой
Эти
радостные… (Ноты)
Ребята, назовите, какие вы выучили ноты?... Молодцы!
Все вы уже выучили ноты и теперь, как настоящие музыканты научились играть по нотам. Встречаем ещё одного первоклассника-Федотушкина Андрея , в его исполнении прозвучит «Детская песенка»
2Ведущий:
И снова загадки про инструменты
А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша… (Балалайка)
1Ведущий:
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет … (Скрипка)
2Ведущий:
Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная… (Гитара)
Молодцы, отлично справились, а сейчас приглашаем на сцену с исполнением «Маленького вальса» А. Мирека ещё однупервоклассницу Свиязову Ирину .
1Ведущий: С музыкальным поздравлением для вас выступит второклассница Перминова Евгения, Д Кабалевский «Вальс».
Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его фортепиано.
2Ведущий: Приглашаем на сцену первоклассника Задирака Данилу с исполнением польской народной песни « Весёлый сапожник» .
Читает стихи про рояль Курушкина Анастасия
Жили в стареньком рояле
Семь весёлых звонких нот.
Распевали целый год,
Но однажды захворали.
Захрипела нота «МИ»,
Стала ссориться с людьми.
Не своими голосами
Затянули «ФА» и «СОЛЬ»,
«РЕ» играть не стала с нами –
У неё зубная боль.
«ЛЯ» притихла, замолчала,
«ДО» ужасно застонала,
«СИ» запела петухом –
Растревожила весь дом.
Что нам делать, мы не знали,
Нам сестричек было жаль.
Мы настройщика позвали,
Чтобы вылечить рояль.
Анастасия исполняет «Этюд-репетиция» К. Черни
1Ведущий: И снова выступает первоклассник Марченко Сергей- матросский танец «Яблочко»
Вас, дорогие ребята, поздравляет Шибанов Юрий исполнением русской народной песни «Во саду ли, в огороде»
2Ведущий: А сейчас расскажет нам стихи про свой любимый музыкальный инструмент Балыков Владимир:
Звучит синьор аккордеон,
Далекий брат органа он.
Он носит клавиши и кнопки,
И нрав его совсем не робкий.
То свои складки раздвигает,
То снова быстро их сдвигает.
И мириады звуков новых
Пространство наполняют снова.
Певучи звуки, громогласны,
Они торжественны, прекрасны.
То скрипки, то виолончели,
То слышатся в них флейты трели.
Прекрасен в мастерстве своем,
Звучит оркестр целый в нем.
Аккордеон - как волшебство,
Все звуки собраны в него.
С музыкальным подарком выступит Шмельков Вадим
А. Иванов « Полька»
1Ведущий: Стихи про клавесин читает Алашеев Максим
Старый добрый клавесин -
Дедушка рояля,
Музыкантов пригласил,
Чтобы поиграли.
Чтобы каждая струна
Принялась за дело,
Чтоб звенела тишина,
Чтобы эхо пело.
Расторгуев Максим исполнит на синтезаторе «Молитву» из репертуара группы Би-2.Синтезатор-уникальный и универсальный инструмент, который может заменить звучание многих инструментов. И сейчас мы послушаем, как Максим в своей игре использует два тембра- клавесина и скрипки.
2Ведущий: На сцене с музыкальным поздравлением Балыков Владимир -русская народная песня «Коробейники».
1Ведущий:
Ансамбль - это французское слово. По-русски означает"вместе". В музыке это слово обозначает что несколько людей играют, поют или танцуют вместе.
Участники ансамбля должны все делать слаженно, вместе. Танцоры должны синхронно танцевать- то есть совершать одинаковые танцевальные движения одновременно. Музыканты должны играть слаженно, в одном темпе и ритме, каждый должен слушать другого, иначе музыки не получится.
Ребята, как называется ансамбль из 2, ...3 …., 4..., (дуэт, трио, квартет).А когда очень много участников (оркестр)
Сейчас выступит для вас трио: Алашеев Максим, Балыков Владимир и Шмельков Вадим- чешская народная песня «По ягоды»
Прочитает стихи Расторгуев Максим.
Он и хрупкий, словно волос,
Он и сильный, как тайфун,
Сам в себе имеет голос
Миллион незримых струн!
В нем так много разных клавиш,
Молоточков и колков,
Что себе и не представишь,
До скончания веков!
От природы у кого-то
Он волшебный, золотой,
Но тяжелая работа –
Ведать этой красотой.
Кузнецова Мария с песней «Па-ла-ла»
В игре на фортепиано нужно уметь и аккомпанировать, уметь слушать главную партию, своё умение в этом деле нам покажет Курушкина Анастасия. Прозвучит русская народная песня на фортепиано « Лодка по морю плывёт»
1Ведущий: Еще одна загадка:
Я ваша подруга, я ваша попутчица,
В пути без меня ничего не получится
Со мною, друзья всегда интересно,
Узнали, кто я? Ну конечно же:(песня)
Песню Г..Петербургского «Синий платочек» исполнит на аккордеоне Кузнецова Мария.
2Ведущий: Свой музыкальный подарок вам дарит Алашеев Максим- В.Платонов «Маленький вальс»
Стихи о музыке читает Шмельков Вадим
Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей... Она везде и вечно спутник мой,
Ей все подвластно: радость и тоска, в ней - просто миг и долгие века.
Задуматься заставит, полюбить и разлюбить.
Но разве может жить она без нас хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных, без мелочей смешных и несмешных?
Мы ей за все "спасибо!" говорим и веря в торжество ее, - творим!
П.Чайковский «Новая кукла»
прозвучит в исполнении Фомина Олега.
1Ведущий: Читает стихи про орган Марченко Сергей
Звучит орган торжественно и ясно.
В старинной кирхе вновь звучит мотив.
Мелодия божественна, прекрасна…
Я замираю, голову склонив.
Что это? Моцарт, Бах или Бетховен?
Соната, Реквием, звезды полет?
Как музыки прекрасный мир огромен!
Какая сила у обычных нот!
Мерцают свечи... Звуки тише стали...
Волшебной птицей музыка плывет.
И замер где-то в ясной звездной дали
Моей души возвышенный полет!
Орган- клавишно-духовой музыкальный инструмент, самый крупный из всех музыкальных инструментов, один из древнейших. Его история насчитывает тысячи лет. В наше время его можно увидеть и услышать в концертных залах филармоний. Аккордеон имеет много регистров, отображающих звучание разных инструментов, одним из которых является орган. И сейчас мы послушаем «Арию» И.С.Баха в исполнении Расторгуева Максима .
Выступает дуэт аккордеонистов: Расторгуев Максим и Кузнецова Мария -А.Вершюрен «В стиле мюзет»
2 Ведущий:
Наш праздник подходит к завершению…..Ещё недавно вы, наши первоклассники, не знали правил в музыке. Теперь вы вошли в прекрасный мир музыки, узнали школьные пправила. Испытали первые трудности и не отступили, не испугались. Сдали свой первый экзамен на «отлично».
Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант».
Вас можно назвать настоящими учениками и впустить в страну под названием « Музыка» .
1Ведущий:
Но, ребята, это звание многому обязывает.
Прошу встать всех первоклассников, выйти в центр зала и в торжественной обстановке дать обещания « юных музыкантов» (подтвердить словом « обещаю») Обещаете с музыкой по жизни идти
2 Ведущий: И не свернуть с избранного пути!
1Ведущий: Победить тоску и лень
И заниматься музыкой каждый день!
2Ведущий: К творчеству стремиться
Чтобы вами мы могли гордиться!
1 Ведущий и 2 Ведущий (вместе с хором «да»)
И так, мы объявляем вас юными музыкантами! И вручаем вам памятные подарки!
Желаем вам успехов в этом нелегком, но интересном труде, музыкальных побед в конкурсах, Юные музыканты! Ещё раз поздравляем вас, а также ваших родителей.
Пусть музыка дарит вам радость и будет всегда спутницей по жизни!
Под музыку дарим первоклассникам памятные подарки.
Сценарий праздника «Посвящение в музыканты»Во многих музыкальных школах существуют специфические профессиональные праздники, ставшие со временем традиционными. В нашей школе одним из традиционных праздников стало «Посвящение в музыканты». Проводится этот праздник, как правило, в начале года, в январе месяце. В проведении этого мероприятия задействованы преподаватели, ученики и родители.
Цель: приобщение детей к культуре проведения праздников.
Задачи:
Знакомство и раскрытие для детей эмоционально-смыслового содержания традиционного праздника «Посвящение в музыканты».
Воспитание ответственности, творческих и артистических навыков.
Действующие лица:
Ведущий
Баба-Яга
Участники концерта
Ведущий: Вот настал тот праздник долгожданный.
На дворе уж зимняя пора.
Новый мир красивых благозвучий
Пришла познать вот эта детвора.
В нашей школе – классы, инструменты,
Скрипка, фортепиано и домбра.
Ждут вас, первоклассники родные
Чтобы музыку познали вы сполна.
Радости открытий, неудачи,
Скучных упражнений длинный строй,
Маленькие в музыке победы
Будут приходить к вам чередой.
(обращается к родителям)
Вслед за мною бодрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвященья
Опоздать никак нельзя.
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас ждём!
(под музыку входят первоклассники, садятся на первые ряды)
Ведущий: Посмотрите - ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей.
В нашей школе есть волшебный свиток
В этот свиток мы запишем ваши имена,
Завернём, почать поставим –
Посмотрите, вот она!
(не может найти свиток)
(С досадой): Ну надо же. Это наверно моя соседка украла. Ей бы только развлекаться…
(раздаётся шум, треск и на площадку забегает Баба-Яга. Она тащит за собой привязанные жестяные банки)
Баба-Яга: Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек! Ой, тут и постарше есть. И родители зачем-то заявились…….. опять что-то празднуете? Мне прям худо становится, когда вижу улыбки на лицах. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались, да стишочки читали, я ваш свиточек – то…того…тю-тю…так что праздника не будет, можете по домам расходиться. Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная.
(раскладывает принадлежности, среди которых старая тур-путёвка)
Баба-Яга: Я вот после вашего прошлогоднего праздника здоровьице своё подлечивала на любимом острове.
Ведущий: А что за остров-то такой?
Баба-Яга: Да ты что, не знаешь? Это же самый замечательный курорт – «Остров бездельников» называется.
(поёт под фонограмму « Остров невезения»)
Остров для бездельников на планете есть.
Там этих бездельников прям - таки не счесть.
Им всё позволяется, для них запретов нет,
Книжек не читают, едят много конфет.
Живут там очень вредные ребята – бунтари.
Снаружи симпатичные и скучные внутри.
И всё там непривычное: горят днём фонари,
А по ночам от жадности грызут все сухари.
Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?
Ведущий: Ну, уж нет! Никто из нас не хочет лететь на этот остров бездельников. Я думаю, что ребята со мной согласны.
Баба-Яга: Фи, так вы учиться хотите? Здесь в школе остаётесь? Уроков ждёте? Не дождётесь, свиточек-то у меня.
Ведущий: Что же делать? Нужно обязательно забрать свиток.
Баба-Яга: Просто так вы его не получите обратно, но если пройдёте мои испытания, то я подумаю…может и отдам.
Ведущий: Ну, что, ребята, пройдём испытания Бабы-Яги?
Баба-Яга: Тогда начинаю с самого лёгенького. Смотрю на вас и не пойму, дружные вы, или нет? Вот сейчас и проверим. Я буду читать стишки, а вы если с ними согласны, отвечайте хором: «Это - я, это– я, это– все мои друзья», если не согласны со мной, то молчите.
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
3. Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
4. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
7. Кто из вас такой премудрый знает длительности, ноты?
8. Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
9. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Ну, допустим, вы внимательные и дружные, а вот вам второе задание. Уж больно хочется послушать как вы поёте и играете?
(концертные номера)
Баба-Яга: Предположим... Я так понимаю, что у вас уже появились любимые преподаватели. А насколько вы подружились с ними сейчас - проверим: будем играть все вместе.
(игра для родителей, преподавателей и учеников)
Игра: «Собери ребёнка в музыкальную школу» требуется 2 стола и набор принадлежностей в 2-х экземплярах. Ведущий выбирает 2 команды, состоящие из взрослого и ребёнка. На столы раскладываются: ручки, нотная тетрадь, карандаш, резинка, учебник по сольфеджио и какие-нибудь предметы, не имеющие отношения к музыкальным урокам. Пока звучит музыка, члены команды должны собрать рюкзак с нужными предметами. Выигрывает та команда у которой не окажется лишних предметов.
Баба-Яга: Допусти, что и это испытание вы тоже прошли, но объясните мне что это за штуки такие: «диезы, бекары, бемоли»
(ученики исполняют песню о музыкальных знаках)
Баба-Яга: Ну всё, хватит! Расшумелись тут, распелись. Вы меня до инфаркту доведёте. И с кем я связалась? Пойду ка я лучше в другую школу. (пытается уйти)
Ведущий: Эй, бабушка? А ты ничего не забыла?
Баба-Яга: А чего?
Ведущий: А свиток обещанный?
Баба-Яга: А, свиточек…..Да пожалуйста, забирайте. Не очень-то и хотелось. Я в других школах таких свиточков пятьсот тысяч миллионов наворую. Подумаешь – первоклассники. Я к вам больше ни ногой.
Ведущий: Вот и замечательно. Идите своей дорогой бабуля.
(обращается к детям)
Ребята, спасибо вам большое за то, что вы прошли все испытания с достоинством. А для того, чтоб озвучить содержимое свитка, мы позовём директора нашей школы.
Директор: Дорогие ребята! Хочется пожелать вам доброго пути в мире музыки, а чтоб вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь бери пример – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь не радость, без труда.
Старших надо уважать – это пять.
Если порученье есть – принимай его за честь – это шесть.
Будь внимательным ко всем – это семь.
Через годы состоится ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем этот свиток потайной.
Постарайтесь в нём остаться, а не выбыть с полпути
И в таком же вот составе всем до выпуска дойти.
А теперь мы заберём этот свиток, и он будет храниться до вашего выпуска. Поздравляю вас, теперь вы стали членами нашей дружной музыкальной семьи. Желаю вам успехов в учёбе!
Касымова О.Г. г.Караганда «ДМШ им.К.Аманжолова»
Преподаватель хора