Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех
  • Главная
  • Смартфоны
  • Сценарий отчетного концерта дши, посвященный дню победы. Сценарий концерта Моэстро - народный оркестр.doc - Сценарий концертно-тематического мероприятия "Маэстро - народный оркестр"

Сценарий отчетного концерта дши, посвященный дню победы. Сценарий концерта Моэстро - народный оркестр.doc - Сценарий концертно-тематического мероприятия "Маэстро - народный оркестр"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для школьников с презентацией ко Дню Победы «И помнит мир спасенный…»

Лаптева Ирина Александровна преподаватель музыкально-теоретических дисциплин МАУ ДО «ДШИ» с. Шаран, РБ
Цель: содействие гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения и сохранение памяти о Великой Отечественной войне.
Задачи:
дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной Войне;
воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;
расширить представления о событиях Великой Отечественной войны;
активизация творческих способностей обучающихся;
расширение знаний песенного и поэтического наследия военного содержания.
СЦЕНАРИЙ
отчетного концерта ДШИ, посвященного 70-летию Победы
в Великой Отечественной войне
«И помнит мир спасенный…»
(слайд 1)
Фоном звучит мелодия песни дороги (инструментальное исполнение)

Ведущий: (слайд 2)
Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….
Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,
Тем, кто на речных переправах шёл словно камень ко дну.
Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,
Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается...

(слайд 3)
Фоном звучит мелодия «Тишина над Рогожской заставою» из к/ф «Дом, в котором я живу»

Ведущий:
Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь… Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45- м, в мае. (Б. Окуджава)

Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего, каких – то 5 минут осталось. (С. Щипачев)

Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.

Ведущий (слайды 4, 5)
Фоном звучит Эпизод фашистского нашествия из «Ленинградской симфонии» Д. Шостаковича
Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле. (Д. Попов)

Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва….
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова… (Н. Сидоренко)

Год 1941. 22 июня… от Советского Информбюро: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города».

(слайд 7)
«Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача – на сцене хор ДШИ

Ведущий: (слайд 8)
Да… Та война была священной.
Не усомнится в этом даже тот,
Кто, прилетев с другой планеты,
Земли историю прочтёт…
Она такой вдавила след
И столько наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы… (К. Симонов)

Ведущий: (слайд 9)
Война, как ком, катилась по дорогам,
Неся разруху, голод, смерть и боль.
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой!
Надели гимнастёрки и шинели
Вчерашние мальчишки – цвет страны.
Девчонки на прощанье песни пели,
Желали выжить в грозный час войны. (Т. Лаврова)

(слайд 10)
«Огонек» муз. народная, сл. Исаковского – вокальный ансамбль преподавателей ДШИ

Ведущий: (слайд 11)
Немало есть песен на свете,
Что звёздного света полны.
Но памятней нету, чем эти,
Рождённые в годы войны.

(слайды 12, 13)
Попурри на темы военных песен – исполняет фортепианный дуэт

Ведущий: (слайд 13)
Четыре долгих года шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества... 1418 дней и ночей вел советский народ освободительную борьбу. Долог и труден был путь к Победе...
Великая Отечественная война вошла в жизнь многих народов ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.
Много фронтовых дорог с боями прошли советские солдаты, и каждый метр своей родной земли отстаивали, поливая кровью.
(слайд 14)
«На безымянной высоте» музыка В. Баснера – исполняет оркестр народных инструментов

(слайды 15, 16)
«Смуглянка» музыка А. Новикова – исполняет оркестр народных инструментов

Ведущий: (слайд 17)
Разудалая русская пляска-
Столько страсти и столько души!
Под любимую нами трехрядку
Сколь душе твоей надо, пляши! (Н. Исаева-Горецкая)

(слайд 18)
«Народные наигрыши»– ансамбль преподавателей народного отдела ДШИ
(слайд 19)
«Катюша» муз. М. Блантера - исполняет ансамбль гитаристов

Ведущий: (слайд 20)
Фоном звучит «Лакримоза» из «Реквиема» В. А. Моцарта

Одна из самых страшных и трагических страниц этой войны – блокада города Ленинграда. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности. 125 граммов хлеба в сутки. Более 2 миллионов людей, умерших от голода и холода.
В окруженном фашистами Ленинграде радиовещание продолжалось круглосуточно. По окончании передач в эфире звучал метроном. Его стук называли живым биением СЕРДЦА Ленинграда.
(слайд 21)
Блокада. Далеко как это слово
От наших с вами мирных дней.
Произношу его и вижу снова
Голодных, умирающих детей.
Как опустели целые кварталы,
И как трамваи вмёрзли на пути,
И матерей, которые не в силах.
Своих детей на кладбище везти. (Ю. Воронов)

Неся надежду молодым и старым,
Что гибла, замерзая на лету,
Сквозь репродуктор метронома мерные удары
Стучали, заполняя пустоту. (И. Карминская)

(слайд 22)
«Ленинградский метроном» Муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского - исполняет хор ДШИ

Ведущий: (слайд 23)
Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас.
Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась.

(слайд 24)
«Матерям погибших героев» муз. Г. Струве, сл. Л. Кондрашенко – хор ДШИ

Ведущий: (слайд 25)
Фоном звучит музыка Альбинони «Адажио»
Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена. (М. Лисянский)

Ведущий:
В глубокой скорби склоняем мы свои головы перед многочисленными жертвами фашизма. В память о жертвах нацистского террора, в память о миллионах замученных, расстрелянных, сожженных заживо, погребенных, в память о павших в суровые годы Великой Отечественной войны объявляется Минута Молчания.

Минута молчания (слайд 26)

Ведущий: (слайд 27)
Темная ночь… Только пули свистят по степи,
Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают.
В темную ночь ты, любимая, знаю не спишь
И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь.

Смерть не страшна – с ней не раз мы встречались в степи.
Вот и теперь надо мною она кружится.
Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,
И поэтому знаю: со мной ничего не случится. (В. Агатов)

«Темная ночь» муз. Н. Богословского - на сцене оркестр народных инструментов ДШИ

(слайд 28)
«Военный вальс» муз. В. Андреева – оркестр народных инструментов ДШИ

(слайд 29)
Матросский танец «Яблочко» – на сцене учащиеся фольклорного отделения
(слайд 30)
Русская плясовая «Барыня» - исполняет ансамбль ложкарей «Задоринка»

Ведущий: (слайд 31)
В железной печке угли догорают,
Подёрнуты пеплом седым.
Окончился ужин. Бойцы отдыхают.
Густеет махорочный дым.
На улице полночь, свеча догорает,
Высокие звёзды видны.
Ты пишешь письмо, мне моя дорогая,
В пылающий адрес войны. (В. Чумадин)
«В землянке», муз К. Листова в исполнении ансамбля баянистов

Ведущий: (слайд 32)
Время замерло…Стынет гранит…
Обелиски застыли в молчанье.
И со мною Огонь говорит –
Голос памяти… Голос печали…
Имена… Имена… Имена…
Всех, ушедших в священное пламя.
Но еще настигает война
Ветеранов, оставшихся с нами.
Посмотрите на Вечный огонь –
Он в сердцах, беспокойных и юных.
Вечный подвиг и вечная боль.
И звенят опаленные струны…
«В этом пламени – наша судьба.
Наши песни и юность седая.
Над землей колосятся хлеба,
Над землей журавли пролетают...» (Елена Сенявская)

(слайды 33-40)
«Журавли», муз. Я. Френкеля - ансамбль скрипачей ДШИ
(на экране – фотографии участников ВО войны Шаранского района)

(слайды 41, 42)
«Песни войны» (слова читают участники вокального ансамбля)
(стихи Волгоградского автора В. Чумадина)
Какие песни пели на войне!
От них и до сих пор «мороз по коже»!
Со временем не падая в цене,
Они живут! Их забывать негоже!
И на слуху у всей большой страны,
Считаясь боевой, духовной силой,
Они сражались на фронтах войны
И убивали страх перед могилой.
Так песни были на войне нужны,
Так людям поднимали настроенье,
Как те боеприпасы, что важны,
Когда идёт большое наступленье…
Народ нам в песнях выразил себя,
Воспев печали, радости и беды,
В огне войны, страдая и любя,
Он пением приблизил День Победы!
Попурри военных песен – вокальный ансамбль преподавателей ДШИ

(слайд 43)
Выступление группы барабанщиц ДШИ

Ведущий: (слайд 44)
Я помню старый патефон –
Теперь таких уж нет.
В душе моей оставил он
Неизгладимый след.
Я помню песни прошлых лет,
Романсов красоту.
И лился тот незримый свет
И зажигал мечту. (Эрнст Саприцкий)

Танго «Рио-Рита» Обработка В. Мачулы – дуэт баянистов

Ведущий: (слайд 45)
Дороги войны без конца и без края,
Зовущие память в тревожные годы,
Где наши солдаты, в боях умирая
За Родину, нам завещали свободу.
Дороги войны, уводящие в Вечность
Солдат, проливающих кровь за свободу…
Поклон им за это и наша сердечность
Да память людская на долгие годы… (О. Горных)

(слайд 46)
«Солнце скрылось за горою» муз. М. Блантера, слова А. Коваленкова – вокальный ансамбль ДШИ

Ведущий: (слайд 47)
Обелиски... Обелиски...
Вы вечной памяти посты.
Пусть павших гром артиллерийский
Разбудит залпом холостым.
Там, под охраной обелисков,
Лежат советские сыны...
Туда идут с поклоном низким
Со всех концов родной страны. (Н. Куприянов)
«Вечный огонь» муз. Г. Комракова, слова В. Рябцева исполняет вокальный ансамбль ДШИ

Ведущий: (слайд 48)
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым. (А. Твардовский)
«Марш героев» - исполняет духовой оркестр ДШИ

Ведущий: (слайд 49)
Нацистская Германия создавала на захваченных территориях концентрационные лагеря, куда попали все, кто боролся за светлое будущее своего народа. К концу войны на территории одной только Германии насчитывалось более 80 концлагерей, в которых содержалось 850 тысяч узников.
Десятки тысяч заключенных были расстреляны или задушены в газовых камерах, заживо сожжены в крематориях, где люди превращались в пепел.
…. Этот пепел, который разносится с ветром,
Был глазами, смеялся и плакал порой;
Был губами, улыбкою, музыкой, светом,
Поцелуями был этот пепел седой.
Был сердцами, тревогою, радостью, мукой.
Был мозгами, сплетеньем извилин живых,-
Слово «жить» до конца, словно буква за буквой,
Точно белым по черному вписано в них…
(Эдуардас Межелайтис, пер. М. Алигер)

(слайд 50)
«Бухенвальдский набат» Музыка В. Мурадели, слова А. Соболева - сводный хор ДШИ

Ведущий: (слайд 51)
Фоном звучит «Победный марш»
Прошла война,
Прошла беда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Пусть память вечную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки. (А. Твардовский)

Ведущий: (слайд 52)
Слава вам, храбрые!
Слава, бесстрашные!
Вечную славу поет вам народ.
Смерть сокрушившие,
Доблестно павшие,
Память о вас никогда не умрет! (Л. Кузнецова-Фарм)

(слайд 53)
«День Победы» Муз. Д. Тухманова– духовой оркестр ДШИ

Библиотека
материалов

ПРОГРАММА

отчетного концерта отделения духовых и ударных инструментов

г. Ноябрьск 21.04.2017 г.

Ведущие: Мишина В.А., Филиппова Виолетта.

1. С. Рахманинов «Торжественная фанфара» исп. Квартет трубачей в составе:

Антон Пакратов; Актимер Маматалиев;

Саид Ордуханов; Артем Апостолов

Рук. Забигулин А.Р.

В.А.: Добрый вечер, уважаемые слушатели!

Виолетта: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в концертном зале Детской музыкальной школы № 2 имени Виктора Коха.

В.А.: Сегодня вместе со мной на сцене юная соведущая, выпускница школы, выпускница отделения духовых и ударных инструментов Филиппова Виолетта. И это вовсе не случайность: наши учащиеся очень разносторонние личности, желают пробовать себя не только в роли музыкантов-исполнителей, но и в роли концертного конферансье.

Виолетта: И мы с удовольствием приглашаем вас на отчетный концерт отделения духовых и ударных инструментов!

В.А.: Программу концерта открыл квартет трубачей в составе: Панкратов Антон, Маманталиев Актимер, Ордуханов Саид, Апостолов Артем, учащиеся класса преподавателя Забигулина А.Р. Прозвучала «Торжественная фанфара» С. Рахманинова.

Виолетта: Александра Пахмутова, Николай Добронравов «Улица Мира». Исполняет Духовой оркестр младших классов, руководитель Михайлик Иван Степанович и сводный хор хорового отделения, руководитель Кубагушева Эльвира Шамиловна

3. А. Марэ «Парижский гамен» исп. Духовой оркестр младших классов

Рук. Михайлик И.С.

4. А. Лядов «Старый марш» исп. -*-

(Выходят ведущие)

В.А.: Уважаемые слушатели, мы хотим познакомить вас с отделением духовых и ударных инструментов. На отделе работают 9 преподавателей и обучаются 152 учеников. Наши ребята имеют возможность учиться на разных духовых и ударных инструментах: это и флейта, и кларнет, труба, саксофон, тенор, баритон, с удовольствием играют на барабанах и ксилофоне.

Виолетта: А результатом долгих и кропотливых занятий можно считать успешное выступление на академических концертах, техзачетах, концертах школы и, конечно же, выступление на различных конкурсах исполнительского мастерства. Наши духовики и ударники принимают участие в городских, зональных, окружных, всероссийских и международных конкурсах и всегда возвращаются с победами и наградами – учащиеся отделения духовых и ударных инструментов - это дипломанты, лауреаты, обладатели Гран-При различных конкурсов и фестивалей!

В.А.: Мы гордимся нашими учениками и всем ребятам желаем дальнейших творческих успехов, покорения высочайших вершин музыкального Олимпа! Прошу вас бурными аплодисментами поддержать юных музыкантов!

Программу концерта продолжает…

5. Спиричуэл «Спускайся вниз, Моисей» исп. Алиса Локтева 1 кл.

Преп. Криницкая Л.М.

Конц. Марченко О.Э.

6. И. Шестериков «Быстрые нарты» исп. Лауреат зонального конкурса

Тимофей Кучерявченко 1 кл.

Преп. Михайлик И.С.

Конц. Михайлик Л.В.

7. Р. Лехтинен «Летка-Енка» исп. Лауреат зональных конкурсов

Мария Погребняк 2 кл. (флейта)

Анна Коваль 2 кл. (ф-но)

Преп. Валиева Э.Г.; Хохлова С.А.

8. Й. Гайдн «Менуэт» исп. Кирилл Барякин 2 кл.

Преп. Забигулин Е.Р.

Конц. Подлесная Э.И.

9. Ю. Должиков Вальс «Память о Париже» исп. Виктория Туранская 2 кл.

Преп. Криницкая Л.М.

Конц. Марченко О.Э.

10. Э. Карлиопис «Баркаролла» исп. Роман Заика 2 кл.

Преп. Даровских И.И.

Конц. Проничева О.В.

11. Б. Персон «Лесопилка» исп. Артем Апостолов 5 кл.

Преп. Забигулин А.Р.

Конц. Подлесный В.В.

12. Н. Даутов «Фатима» исп. Лауреат зонального конкурса

Елизавета Листунова 6 кл.

Преп. Криницкая Л.М.

Конц. Марченко О.Э.

13. Л. Бетховен «Походная песня» исп. Инструментальное трио в составе:

Дипломант окружного и зонального конкурса Данил Бучковский 4 кл.

Илья Ляускин 4 кл.

Лауреат зонального конкурса

Егор Троян 3 кл.

преп. Михайлик И.С.

конц. Дырина Е.А.

14. Э. Бозза «Ария» исп. Лауреат Всероссийских, окружных и зональных конкурсов инструментальный дуэт в составе: Елизавета Демидова 4 кл.

Лада Лукьянова 5 кл.

Преп. Валиева Э.Г.; Скорик Н.В.

15. М. Сэвэдж «Тремоло на шесть» исп. Лауреат окружных и зональных

Конкурсов Дмитрий Зоидов 4 кл.

Преп. Забигулин Е.Р.

16. Л. Зацепин «Песенка о медведях» исп. София Гудочкина 2 кл.

Преп. Антипин Мих.В.

Конц. Антипина Анаст.А.

17. К. Дезмону «На пять» исп. Лауреат зональных конкурсов

Дарья Викторова 7 кл.

преп. Криницкая Л.М.

конц. Марченко О.Э.

18. А. Рубинштейн «Мелодия» исп. АктимерМаматалиев 5 кл.

Преп. Забигулин А.Р.

Конц. Проничева О.В.

19. Дж. Гершвин «Вальс вдвоем» исп. Дуэт саксофонистов в составе:

Роман Заика 2 кл.;

Эльвина Минхазева 2 кл.

Преп. Даровских И.И.

Конц. Проничева О.В.

20. В. Боганов «Хотим побывать на луне» исп. Лауреат окружного и зонального конкурсов Андрей Борисов 2 кл.

Преп. Михайлик И.С.

Конц. Михайлик Л.В.

21. И. Бах «Сицилиана» исп. Варвара Василиогло 8 кл.

Преп. Шарафутдинова О.Р.

Конц. Владимирова М.Н.

22. М. Балакирев «Полька» исп. Артем Артаментов 3 кл.

Преп. Забигулин Е.Р.

Конц. Забигулина Е.В.

23. М. Букар «Плач по Амору» исп. Эльвина Минхазева 2 кл.

Преп. Даровских И.И.

Конц. Проничева О.В.

24. Дж. Россини «Неаполитанская тарантелла» исп. Лауреат окружных и зональных конкурсов Агнесса Габбасова 5 кл.

Преп. Валиева Э.Г.

Конц. Хохлова С.А.

25. Г. Форе «Мелодия» исп. Виктор Ахтеров 7 кл.

Преп. Демидов А.В.

Конц. Подлесная Э.И.

26. А. Прибылов «Шоро» исп. Лауреат зональных конкурсов

Инструментальный дуэт в составе:

Елизавета Демидова 4 кл. (флейта);

Максим Галимулин 4 кл.(гитара)

преп. Валиева Э.Г.; Коркин С.Н.

27. Д. Ноле «Однажды вечером» исп. Илья Ким 5 кл.

Преп. Даровских И.И.

Конц. Проничева О.В.

28. В. Сапаров «Танго» исп. Лауреат зональных конкурсов

Дарья Фомина 7 кл.

Преп. Криницкая Л.М.

Конц. Марченко О.Э.

29. С. Болотин «Кубинский танец» исп. Лауреат окружного и зонального конкурсов Алексей Публичко 3 кл.

Преп. Михайлик И.С.

Конц. Михайлик Л.В.

В.А.: Готовится к выступлению эстрадно - джазовый оркестр «Трубадур».

Про духовиков часто говорят: «Далеко не каждый может стать солистом, а вот оркестрантом быть обязан». Оркестровое исполнительство непростое и во многом отличается от сольного. Именно поэтому, ребята как можно быстрее, стараются играть в различных ансамблях. Что такое оркестр? – это умение слышать друг друга, играть вместе, слаженно, чтобы передать замысел композитора, всю художественную и образную красоту музыкального произведения. Это совместный, коллективный труд и очень ответственный.

Моя соведущая Виолетта сейчас также готовится к выступлению в оркестре. Уверяю вас, ребятам очень важна оценка выступления, потому, что успех - приятный и важный стимул для дальнейшего творчества.

На сцене лауреат Окружных конкурсов оркестр «Трубадур».

Худ. рук и дирижер Забигулин А.Р.

30. Д. Русос «Навсегда».

31. Ж. Колдин «Барабан и оркестр» исп. Лауреат окружных конкурсов

Эстрадно-джазовый оркестр «Трубадур»

И Ансамбль барабанщиков

Рук. Забигулин А.Р.; Забигулин Е.Р.

(выходят ведущие)

Виолетта: Уважаемые слушатели, наш концерт подошел к концу. Благодарим вас за внимание и теплый прием!

В.А.: Но мы не прощаемся с вами и приглашаем вас на отчетный концерт фортепианного отделения, который состоится 22 апреля, в 18.00.

В.А. и Виолетта: До новых встреч с музыкой!

«На перекрёстке двух столетий». Сценарий концерта Время проведения: 05.11.2011г. Место проведения: Краснодарская филармония имени Г.Ф.Пономаренко Оборудование: музыкальные инструменты, микрофоны, пюпитры. Оформление: филармоническое. Организаторы: Администрация филармонии, руководитель образцового молодёжного эстрадно-джазового оркестра «Новая волна» Готлиб В.И., педагогорганизатор Готлиб Т.Ф. Участники: духовая группа государственного эстрадно-симфонического оркестра Краснодарской краевой филармонии имени Григория Пономаренко и музыканты образцового молодёжного эстрадно-джазового оркестра «Новая волна». На сцену (на закрытый занавес) выходят ведущие(4 чел). 1 ведущая: Добрый день дорогие друзья, ценители и любители джазовой музыки!!! Мы рады видеть вас на сегодняшней программе «На перекрестке двух столетий». 2 ведущая: Это новый проект Владимира Готлиба с участием двух биг-бэндов. Духовая группа государственного эстрадно-симфонического оркестра Краснодарской краевой филармонии имени Григория Пономаренко, которая была создана при участии Владимира Готлиба в 1994 году в конце 20 столетия, именуемая ранее «Екатеринодар-бэнд». 3 ведущая: И биг-бэнд «Новая волна» Центра Детского Творчества Прикубанского округа, который был создан в 2007 году вначале 21 столетия тоже Владимиром Готлибом. 4 ведущая: Вашему вниманию будут преставлены произведения различных стилей и направлений джаза. 1 ведущая: Давайте поговорим о том, что такое джаз? Например: одни утверждают, что Джаз (англ. Jazz) это форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX - начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры - свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей. 2 ведущая: А как вам такое мнение? Джаз - это стилистика жизни... Джазовый музыкант не исполнитель. Он - творец, созидающий на глазах у зрителей свое искусство - хрупкое, мгновенное, неуловимое, как тень падающих снежинок... 3 ведущая: А если я скажу так? Джаз - это восхитительный хаос, основу которого составляют доведенные до предела интуиция, вкус и чувство ансамбля... 4 ведущая: Да что вы! Джаз - это мы сами в лучшие наши часы. То есть, когда в нас соседствует душевный подъем, бесстрашие и откровенность... 1 ведущая: И к какому выводу мы пришли? А то, что Джаз, является интернациональным и самым демократичным видом искусства, где нет языковых барьеров и музыканты общаются между собой и понимают друг друга посредством музыки. 2 ведущая: Эта музыка говорит на своем языке о вечных проблемах жизни, о добре и зле, о любви и ненависти, о радости и горе, о красоте мира и человеческой души, о высоте помыслов и устремлений, о комичности и трагичности жизни. 3 ведущая: И тогда, на рубеже 19 и 20 века и сейчас, на рубеже 20 и 21 века джаз остается джазом. И так… Все вместе: МЫ НАЧИНАЕМ!!! 1.(Занавес открывается. На сцене сидят, с двух сторон, два оркестра, звучит джазовая композиция «The chicken» в исполнении двух оркестров. Ведущие уходят). Ведущая1: 2.В исполнении духовой группы государственного эстрадно-симфонического оркестра Краснодарской краевой филармонии имени Григория Пономаренко Вы услышите «ВИНД МАШИН» в переводе-«ветряная мельница» из репертуара оркестра КАУНТА БЭЙСИ в аранжировке Сэмми Нэстико. За дирижёрским пультом Заслуженный артист Кубани Владимир Готлиб Ведущая2: На сцене начинающие музыканты Образцового молодёжного эстрадноджазового оркестра «Новая волна» Центра Детского Творчества Прикубанского округа. Оркестр «Новая волна»: победитель краевого фестиваля-конкурса детских творческих коллективов «Коллектив года-2008», обладатель «Гран-при краевого фестиваля-конкурса «Коллектив года 2009», дипломант Всероссийского конкурса «Звездный экспресс», посвященного 90-летию Юрия Силантьева, Ведущая 3: лауреат Всероссийского джазового фестиваля 2009. Летом 2010 года оркестр посетил ГЕРМАНИЮ, в рамках дружеских связей между городами побратимыми КАРЛСРУЭ-КРАСНОДАР. Выступал в городах БРУХЗАЛЬ, КАРЛСРУЭ, БАДЕН-БАДЕН. Художественный руководитель коллектива Заслуженный артист Кубани, лауреат всероссийских и международных джазовых фестивалей и конкурсов Владимир Готлиб. Ведущая 4: 3. В исполнении оркестра прозвучит «Д Ж А – Д А» - тема традиционного джаза написанная Карлтоном в аранжировке Энди Кларка. В основе темы - популярная песня 1918 года. Одна из лучших записей на грампластинку осуществлена ансамблем КИДА ОРИ. Солисты: бас-гитара ИВАН ФИЛОНЫЧ, труба ВАДИМ ИОРДАНОВ. Ведущая1: 4. В исполнении двух оркестров вы услышите одну из самых популярных пьес у музыкантов традиционного джаза, написанной Джеймсом Блэком в 1896 году. «КОГДА СВЯТЫЕ МАРШИРУЮТ» (два оркестра). Ведущая 2: 5.«СЭР ДЮК» - одна из популярных песен американского певца Стива Уандера. Исполнит её солистка Краевой филармонии Нина Готикоева Ведущая3: 6.Шуточную песню легенды джаза Эллы Фицджеральд «A tisket a tasket» (оркестр филармонии) - исполнит Мария Пакшина - солистка оркестра «Новая волна». Поддержите её дружными аплодисментами. Ведущая 4: 7.«Свинг машин» (два оркестра). Свинг одно из ранних направлений джаза, дошедшего до наших времён. Солисты: саксофон ДМИТРИЙ СКОРИКОВ, труба ВАЛЕРИЙ НЕСМАЧНЫЙ, тромбон СЕРГЕЙ КОЛОСОВ, саксофон ЕКАТЕРИНА ТАШИНА. Ведущая1: 8.Песня «Puttin on the ritz». оркестр «Новая волна). В переводе «Оденься пошикарнее» из фильма «Голубые небеса». У песни есть история. Написал ее в 1929 году Ирвинг Берлин (Исидор Бейлин), выходец из России. Его вклад в мировую музыкальную культуру огромен и неоценим. Он написал музыку ко многим кинофильмам и бродвейским мюзиклам, а также многие сотни, если не тысячи, песен. Свою вторую жизнь песня обрела в начале 80-х годов - благодаря Тако Окерсе или просто Тако. Ведущая2: 9.Песня «Puttin on the ritz» считается неофициальным гимном Голливуда. Сейчас вы услышите эту песню в исполнении солистки филармонии, Лауреата международных конкурсов Нины Готикоевой и начинающей певицы-солистки оркестра «Новая волна» Марии Пакшиной. Ведущая3: 10.В исполнении оркестра филармонии прозвучит «Розовая пантера», написанная Манчини для одноимённого и хорошо известного мультсериала. Ведущая4: 11.Барт Ховард и Сэмми Нестико«Fly me to the moon. (оркестр филармонии). В переводе «Летим со мной на луну». Ведущая2: Вот такое романтичное название песни. Встречайте! Исполняет Нина Готикоева. Ведущая 1: 12.На сцене самая юная участница сегодняшнего концерта с песней Сергея Ярушина «Каникулы» (оркестр «Новая волна). Ведущая3: Несмотря на свой юный возраст – Лауреат всероссийских и международных фестивалей и конкурсов. Встречайте! Наталья Горбенко! Ведущая4: 13.Петер Ганн - «Тема». Пьеса часто исполнялась оркестром Дюка Эленгтона. (оркестр филармонии). Солист: Михаил Готлиб. Ведущая 1: 14.Современная пьеса в стиле джаз-рока Милана Свободы с шуточным названием «Манки диет» в переводе «Диета для обезьяны» (оркестр «Новая волна). Солисты: труба Вадим Иорданов, тромбон Роман Боринский. Ведущая2: 15.Какая свадьба без баяна, Какой концерт без… Каравана!!!(два оркестра исполняют «Караван» Равэля). Оркестры встают. Ведущие, вокалисты выходят на сцену. Идёт представление всех участников концерта под бурные аплодисменты зрителей. До новых встреч!!!

Сценарий
Парад духовых оркестров
Липецкой области посвященного «Году молодёжи».
«Оркестры молодости нашей…»
16 мая 2009года, город Данков.

На маршруте следования приезжающих коллективов установлены указатели: «На парад».
9.00 – 10.00 — Организационный сбор.
-Место сбора коллективов сводного оркестра и мажореток сводной хореографической композиции — стадион Данков.
-РДК – место сбора оставшихся оркестров, участвующих на площадках города и в параде.
-Оформление места сбора.
На балконе РДК
транспарант — «Приветствуем участников фестиваля духовой музыки».
- Встреча участников кураторами коллективов. Отправка оркестров на концертные площадки города.

10.00 – 11.30 — Выступление оркестров, не занятых в сводном оркестре, на площадках города.
«Бульвар Влюблённых», «парк Пионеров», «площадь Ленина», ГДК, Зона отдыха у СОШ №2.

10.00 – 11.30 — Генеральная репетиция.
на стадионе «Данков» проводится репетиция сводного оркестра и мажореток сводной хореографической композиции. Прогон начала и финала, поднятие флага.

11.30 – 12.00 Технический перерыв, организационные передвижения.
Переезд оркестров на место старта (бульвар Влюблённых) установка фейерверков, гелиевых шаров, на стадионе, проверка готовности зрительских групп (12 часов 15 минут) проверка аппаратуры.

12.00 – 12.20
- Построение оркестров и зрительских групп на пересечении ул. Мира и бульвара Влюблённых.
Согласно схеме. (Прилагается к сценарию).

По маршруту расположены зрительские группы:
бульвар Влюблённых, пересечение улиц Ленина и Мира, парк Пионеров, пересечение улиц Ленина и Молодёжная.
Группы выстраивают ответственные за их организацию за 30 минут до начала старта парада. Зрительские группы имеют при себе приветственные транспаранты, воздушные шары и флажки, и прочие атрибуты приветствия.

1-я часть.
12.20
-Торжественная церемония
старта парада духовых оркестров Липецкой области.
« Оркестры молодости нашей…»
— Бульвар Влюблённых.

Территория места действия празднично украшена:
Улица Мира прилегающий тротуар и бульвар Влюблённых украшены разноцветными флажками и флагами, воздушными шарами и транспарантами.
По центру начала бульвара установлена сцена (6 Х 4,5)
- вывешены приветственные баннеры, цветные флажки, на флагштоках расположенных у банка вывешены флаги России, Липецкой области, Данковского района. Работает фонтан.
- В зоне театрализованного действия, согласно схеме, расположены зрительские группы.
- Выставлены посты наблюдения РОВД и дежурный автомобиль скорой медицинской помощи.
- На бульваре работают: фотографы, детский городок, продажа сувениров.

Духовые оркестры, группы статистов выстроены согласно сценарию и схеме расположения.
Во главе парада флаги: РФ, (6 чел.) Липецкой области, Данковского района. (2 чел.). Персонажи «Весна» и девушки весны». (11 чел.)
- эмблема фестиваля. (4 чел.) Представлена статистами участвующих в театрализованной части.
- девиз праздника: «Оркестры молодости нашей…»
Несут статисты участвующих в театрализованной части.

1. Театрализованная часть — 10 минут.
Диктор. Под торжественную музыку.
Внимание!
Уважаемые данковчане, гости званые и участники парада духовых оркестров! Слушайте и смотрите! Ликуйте и радуйтесь! Сегодня, вы свидетели большого и яркого события!
В четвёртый раз, город Данков, родина замечательного композитора, тубиста и профессора Московской консерватории — Алексея Константиновича Лебедева, удостоен чести принимать «Фестиваль духовой музыки»!
Оркестры Липецкой области дарят большой красочный праздник — «Оркестры молодости нашей!»
Музыкальный акцент.
Музыканты и зрители! К вам обращается молодость всех времен!

Инсценировка «Оркестры молодости нашей».

Звучат фанфары.
На сцене исторические персонажи и сегодняшнее поколение Диктор.
Оркестры! К вам обращается молодость всех поколений!
Призыв твой услышит для новых, великих свершений!
Вечная музыка ваша рождалась в суровых походных маршах, где молодость, под градом пуль и ядер, исполнило и мужество и подвиг!

Вещий Олег.
Я Вещий Олег, воспетый в сказанье,
как древний герой, для врагов в назиданье.
Денис Давыдов.
Давыдов Денис, в 12-й год,
Французы бежали от наших ворот.
Павел Корчагин.
Я Павел Корчагин, — стальной большевик,
Лихой революции яростный штык!

Парад праздников возглавляют: флаги Российской Федерации, Липецкой области и Данковского района!

России мощь — в победных звуках труб
И слава в марширующих парадах
Оркестры нынче молодость зовут -
Новой России ваш доблестный труд!
«Парад оркестров молодости нашей» открывают
символы национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее отечества и нашей малой Родины:
— флаги Российской Федерации,
Липецкой области, и Данковского района.
Символы нашего сегодняшнего праздника «Весна со своей свитой»!
НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ ОРКЕСТРА ЛИПЕЦКОГО АВИАЦЕНТРА!

Уважаемые зрители, сегодня духовые оркестры исполняют музыкальные произведения ставшие символами нашей вечной молодости России! От классики до джаза, от старинных маршей до популярных произведений российских композиторов!
Сегодня праздники великой России на улицах и площадях города!

Пусть май благоухает и цветёт
И пусть оркестры марши нам играют,
От звуков медных сердце замирает
Смотрите,- праздник к нам идёт!

Сегодня на нашем празднике более семисот участников! Двадцать два музыкальных коллектива городов и районов Липецкой области!

Сегодня, весь Данков ликует,
Встречает с радостью гостей,
Парад наш гордо знаменует
Победу славных майских дней!

Отчизну славим медным звуком,
Чтобы младое поколение
Своим передавало внукам
Величие российского наследия!

Парад оркестров проходит под флагами молодёжных клубов и объединений муниципальных образований Липецкой области. Историческое и культурное наследие молодых поколений всех эпох нашей Родины героев и символов нашей земли гордо шествует на радость зрителям!

Оркестра музыка прекрасна
Вселяет в душу гордость и любовь
Собрался зритель не напрасно
Чтоб наслаждаться её вновь!

Музыканты приветствуют всех собравшихся сегодня на четвёртом фестивале духовых оркестров Липецкой области на гостеприимной данковской земле!

Фанфары гордо возвещают,
О радостном весеннем дне,
«Привет, Данков!» Нам трубы напевают
И весть летит по всей стране!

Уважаемые данковчане, сегодня вы становитесь соучастниками возрождения традиций проведения парадов духовых оркестров, начало которым положил ещё Петр Великий!
Приветствуем продолжателей лучших Российских идей! Пусть не смолкает ликованье ваше, под чистым и гостеприимным небом города Данкова!

У нас сегодня каждый рад
Увидеть праздников парад!
Где музыкантов ровный строй
Всех увлечёт своей игрой!
Громче музыка звучи
Барабаны не смолкайте
Музыканты- трубачи
Праздник каждый прославляйте!

Звуки медных труб – это демонстрации на улицах нашего города, это проводы в армию и чествование заслуженных людей! Это и доблестные стройотряды, освоение целины и звуки великих строек первых пятилеток! Медные трубы – это радость и ликование народа, бессмертные подвиги и великие победы!

И дни торжеств, и даты роковые
Всё в прошлое уходят от меня,
Но слушаю оркестры духовые
И не предам забвению ни дня!

На подвиг ратный вдохновляя,
Солдатов Родины своей,
Оркестры звонкие играли
И заглушали слезы матерей.

Уважаемые данковчане и гости города! В 13 часов наш праздник духовой музыки продолжится на стадионе «Данков»!

Звучат фанфары
И душа поет,
Парад оркестров
Набирает ход!

Идут в колонне музыканты,
И чувствуется выправка и стать
И, восхищаясь, их таланту,
Так хочется им честь отдать!

От блеска труб весна сияет,
Всё громче музыка играет.
Аплодисменты, музыкантам,
Первоклассным оркестрантам!

Играет духовой и радуется сердце,
Всё вокруг подыгрывает в такт.
И солнце по-особенному светит.
У нас в Данкове праздников парад!

Ликует, веселится весь народ,
Парад оркестров духовых идёт!
И в этот день, и в этот год,
Он мир и радость нам несёт

12.50 — Подход оркестров к стадиону.

Подготовка к шествию согласно схемы. Стадион празднично украшен. На футбольном поле фишками обозначен строй оркестров, согласно схеме расположена сцена, по периметру обозначенная соцветием воздушных шаров перед которой, стоит пандус для дирижера, установлены пюпитры.
С момента старта марш – парада диктор периодически озвучивает короткие сообщения:
« Уважаемые данковчане и гости города! В 12 часов 30 минут от бульвара Влюблённых стартовал парад духовых оркестров, наш праздник продолжится через некоторое время на спорткомплексе «Данков!»

13. 00 — «Парад праздников».
Старт осуществляется по команде режиссёра, по окончанию дикторской информации о коллективе и празднике, который представляют участники. Интервал движения 30 метров.
Оркестры поочередно проходит вдоль трибун. Исполняется маршевое произведение и выстраивается на футбольном поле согласно схеме. Каждый коллектив представляет группа статистов, которые представляют определенный символ молодости своего муниципального образования.
Диктор говорит о значении молодого поколения в России, представляет музыкантов и руководителей.
Парад возглавляют: флаги Российской Федерации, Липецкой области и Данковского района.
По окончанию прохождения перед трибунами флаг РФ сворачивается за строем оркестров, флаги Липецкой области и г. Данкова устанавливаются у флагштока. Знаменосцы остаются у флагштока для поднятия флага РФ, который заранее закрепляется на флагштоке. (2 чел.)

Диктор. (на фоне передвижений.)
К трибунам приближается красочное шествие духовых оркестров. В парадном строю музыкантов символические театрализованные картинки исторических достижений молодёжи.

Диктор. (По мере готовности оркестров и согласования с режиссёрской группой.)
Внимание! Уважаемые данковчане и гости города, приветствуйте участников

Екатерина Богданова

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Уже в глубокой древности люди любили услаждать свой слух музыкальными звуками. Самые старые музыкальные инструменты, дудки и пищалки, относятся еще к эпохе верхнего палеолита (а это 2522 тысячи лет до нашей эры). Люди каменного века делали свои музыкальные инструменты из самых разных вещей. Одним из старейших «музыкальных инструментов» является само по себе человеческое тело. Первые звуки возникали из-за стука или удара по различным частям тела (например, по груди или бедру). Постепенно возникало всё больше инструментов, которые использовали люд.

В настоящее время мир музыкальных инструментов стал еще разнообразнее и богаче – появилось огромное количество новых, видоизменились старые инструменты. Электроника также не обошла стороной мир музыки. Но, как же редко современные дети видят и слышат это богатое разнообразие инструментов! Все чаще они с самого раннего детства слышат аудиозаписи, причем не очень хорошего качества. Современная облегченная музыка предполагает и облегченные оркестровки, выполненные на компьютере и предполагающие лишь имитацию звучания настоящих музыкальных инструментов. Большие концертные залы недоступны жителям маленьких городов. И в связи с этим дети знают лишь маленькую часть огромного мира, чем обделяют себя, недополучают тех музыкальных впечатлений, которые могут дать инструменты во всем своем многообразии!

Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея данного развлечения, который позволит ввести ребенка в огромный мир музыкальных инструментов!

Цель: познакомить и показать детям разнообразие духовых инструментов.

Задачи:

Образовательные:

пробудить интерес у детей к истории возникновения и бытования

музыкальных духовых инструментов.

обогатить знания о духовых инструментах (внешний вид, тембровая

Развивающие:

развивать музыкальное мышление, умение анализировать, сравнивать;

формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный,

тембровый, творческие способности,

способствовать развитию вокально-хоровых навыков в процессе пения

под аккомпанемент.

Воспитательные:

прививать любовь к музыке духового оркестра.

воспитывать чувства уважения к культуре своего народа;

способствовать формированию потребности в общении с музыкой.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, металлофон, магнитные доски, карточки с музыкальными инструментами, музыкальные духовые инструменты: кларнет, саксофон, труба.

Прогнозирование результатов развлечения: дети познакомятся с духовыми музыкальными инструментами, узнают названия инструментов, научатся определять их на слух по тембру. Разовьётся сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической музыки, готовность к творчеству.

Ход мероприятия

Звучит классическая музыка в исполнении духового оркестра (А. Вивальди «Концерт для гобоя с оркестром»). Педагог приветствует детей, приглашает занять места в зале. Дети проходят в зал, садятся на стульчики.

Вводная часть

Музыкальный руководитель: Каждый день, ребята, мы с вами слышим разные звуки. А вот когда приходим на концерт – слышим музыкальные звуки, который отличаются особой красотой и певучестью.

Сегодня к нам в гости пришёл руководитель духового оркестра Городского Дома Культуры Азарников Михаил Тимофеевич, чтобы вместе с нами отправиться в путешествие в Страну Музыкальных Инструментов. Вы готовы?. Закрываем глаза. Я произношу волшебные слова: «Тили-тили, тили, бом. Открываем наш альбом». (Глиссандо на металлофоне).

Основное содержание

Посмотрите, куда мы попали? У этого города нет названия. А что же за музыкальные инструменты здесь живут? Интересно, что здесь делают эти предметы? Какие-то камушки, ракушки, тростинка, лук. Может, вы мне подскажите, в чем здесь дело? Тогда слушайте! Я расскажу вам, в чем секрет! Совсем не случайно эти предметы оказались в музыкальной стране. Все музыкальные инструменты, которые мы с вами знаем, произошли от этих предметов. Ударим камень о камень – получается четкий ритмичный звук. На какую группу инструментов похож звук ударяющихся камней? (ударные) А если натянутую тетиву лука задеть, то она запоет. Какие инструменты начинают звучать также? (струнные) А это морская раковина и если в нее подуть, то она издает протяжный звук. На какие инструменты похожа раковина? (духовые) А это обыкновенная тростинка, внутри она пустая, но если в ней сделать дырочки, то она начинает чудесно петь. Похожа она на деревянные духовые инструменты.

Так камень, тетива, раковина и тростинка стали родоначальниками всех существующих инструментов. Природа сама разделила их на четыре основные группы. Может, мы назовем этот город Древним?

А я знаю самый древний инструмент – это наш голос. И мы с вами можем использовать его в любое время. Давайте споем, используя наш древний инструмент.

Исполняют песню «Зелёные ботинки»

муз. С. Гаврилова сл. Л. Алдониной

Музыкальный руководитель: И вновь мы отправляемся в путь! «Тили-тили, тили, бом. Открываем наш альбом». (Глиссандо на металлофоне).

Следующий город Духовой. Посмотрите, какие инструменты живут здесь (показ и рассматривание музыкальных инструментов: флейта, кларнет, фагот, тромбон, валторна, гобой, труба). А называются они духовые, потому что звуки получаются лишь тогда…. А когда мы можем услышать звук этих инструментов? (Ответы детей) Правильно! Необходимо подуть в них – «выпустить дух».

«Люди дуют в инструменты,

Звуки льются, как живые.

Мы такие инструменты

Называем духовые.»

Игра «Выбери духовые музыкальные инструменты»

На карточке изображены различные музыкальные инструменты ваша задача – обвести только духовые музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: Духовые инструменты бывают двух видов: деревянные и медные. Деревянные инструменты, как вы догадались, делают из дерева. Ну, а медные, соответственно, из металла.

Деревянные духовые инструменты

У флейты музыка полна

Какою-то чудесенкой,

Как будто вдаль зовет она

Красивой, нежной песенкой.

А родилась она, ребята,

Еще давным-давно когда-то,

Наверно, в древние века

От дудочки из тростника.

Музыкальный руководитель: Флейта имеет вид длинной трубки. Звук извлекается, когда исполнитель направляет воздух через овальное отверстие. При игре флейту держат поперечно, направляя в правую сторону. Флейта обладает мягким и нежным звучанием. Давайте посмотрим на исполнителя и послушаем голос флейты.

Видеофрагмент

Музыкальный руководитель: Если бы музыкальные инструменты играли спектакль про животных, флейта непременно изображала бы птичку. (Прослушивание темы Птички из симфонической сказки Прокофьева «Петя и волк»).

Я слышу: где-то вдалеке,

Кларнет мелодию выводит

Об очень странном чудаке,

Что счастлив был среди мелодий,

Различных песенок и пьес,

Рождённых им забавы ради…

Он жил один, один, как перст,

Лишь музыка была с ним рядом…

Но он не знал печальных нот.

Минор всегда звучал мажорно…

Вот и сейчас кларнет поёт

Красиво, радостно, задорно

О том, что горя в жизни нет,

Беда, какая б, ни пристала…

Пускай и вам поёт кларнет

Любви божественной хоралы…

(Азарников М. Т. демонстрирует кларнет внешний вид, звук, тембр инструмента.)

Музыкальный руководитель: А прадед кларнета пастуший рожок.

КЛАРНЕТ И РОЖОК

Однажды летом

У речки, за селом, на мягком бережку

Случилось встретиться пастушьему рожку

С кларнетом.

- "Здорово!" - пропищал кларнет.

- "Здорово, брат", - рожок в ответ:

"Здорово!

Как вижу – ты из городских. -

Да не пойму: из бар, аль из каких?"

- "Вот это ново", -

Обиделся кларнет: "Глаза вперед протри,

Да лучше посмотри.

Чем задавать вопрос мне неуместный.

Кларнет я, музыкант известный.

Но за талант я свой в места какие вхож!

Сказать вам, мужикам, и то войдете в страх вы.

А все скажу, не утаю:

Под музыку мою

Танцуют, батенька, порой князья и графы!

Вот ты свою игру с моей теперь сравни:

Ведь, под твою - быки с коровами одни

Хвостами машут!"

- "То так", - сказал рожок: "нам графы не сродни.

Однако, помяни:

Когда-нибудь они

Под музыку и под мою запляшут!"

Музыкальный руководитель: Если бы музыкальные инструменты играли спектакль про животных, кларнет непременно изображал бы кочешку. (Прослушивание темы Кошки из симфонической сказки Прокофьева «Петя и волк»).

Музыкальный руководитель:

Нас приветствует с тобой томный кавалер гобой.

Он то плачет, то смеётся, то заливисто зальётся.

Инструмент представляет собой трубку конической формы с системой клапанов и двойной тростью (язычком) . Обладает певучим, однако несколько гнусавым, а в верхнем регистре - резким тембром. Давайте посмотрим на исполнителя и послушаем голос гобоя.

Видеофрагмент

Музыкальный руководитель: Если бы музыкальные инструменты играли спектакль про животных, гобой непременно изображал бы уточку. (Прослушивание темы Утки из симфонической сказки Прокофьева «Петя и волк»).

Музыкальный руководитель: Грустишь в предчувствии чего-то –

Не то любви, не то разлук.

Душа в покое просит мук,

Как ждёт оркестр хрип фагота.

В разобранном виде фагот напоминает вязанку дров (отсюда и получил своё название, т. к. в переводе с итальянского fagotto - «вязанка дров»). Фагот имеет вид согнутой длинной трубки с клапанами и двойной (как у гобоя) тростью, которая надевается на металлическую трубку в форме буквы S, соединяющую трость с основным корпусом инструмента. Это инструмент басового низкого регистра.

Давайте посмотрим на исполнителя и послушаем голос фагота.

Видеофрагмент

Музыкальный руководитель: Если бы музыкальные инструменты играли спектакль про животных, фагот непременно изображал бы медведя. (Прослушивание темы Дедушки из симфонической сказки Прокофьева «Петя и волк»).

Музыкальная игра

Дети слушают звучание инструментов, движением изображают животных: флейта – птичка, кларнет – кошка, гобой – утка, фагот – медведь.

Музыкальный руководитель: Замираю в восторге, звучит саксофон

И мелодия эта, как сказочный сон.

Звуки музыки льются в ночной тишине,

И чарующим эхом приходят ко мне.

Саксофон все звучит, и волнует меня,

В путешествие к музыке сердце маня.

В эту музыку я окунусь с головой,

И закружится в танце она надо мной.

Саксофон, ты играешь души красоту,

Слышу я в твоих звуках любви чистоту.

Саксофон, ты чудесная сказка в ночи,

Не молчи дорогой, я прошу, ты звучи.

(Азарников М. Т. демонстрирует саксофон внешний вид, звук, тембр инструмента.)

Медные духовые инструменты

Музыкальный руководитель: Нужно протрубить тревогу

Или возгласы победные,

Призывают на подмогу

Духовые группы медные.

Улитка в саду у концертного зала

С учтивой улыбкой валторне сказала:

Мы с вами похожи, как будто родня.

Сыграйте, пожалуйста, вальс для меня.

Валторна произошла от охотничьего сигнального рога. Тембр инструмента несколько грубоватый в нижнем регистре, мягкий и певучий на пиано, светлый и яркий на форте - в среднем и верхнем, в связи с чем инструмент может хорошо передавать грустное и торжественное настроение.

Я смотрела зачарованно,

Как валторна нарисована,

Через сколько закорюк

У нее проходит звук!

Прослушивание тембра валторны

Музыкальный руководитель: Огромные трубы,

Блестящие трубы –

В оркестре они называются тубы.

И, кажется, нет тяжелее работы,

Чем выдуть из них очень низкие ноты.

Туба – Самый большой из медных духовых инструментов. Обладает суровым низким, массивным тембром. Используется в основном в симфоническом оркестре, где ей принадлежит роль басового инструмента в группе медных духовых. Активно используется в духовых оркестрах. В качестве сольного инструмента туба выступает сравнительно редко.

Прослушивание тембра тубы

Музыкальный руководитель: Ы, - напыжится тромбон. –

Ы, - трубит, как дикий слон. –

Ы, - то воет, то рычит.

Ну когда ж он замолчит?

Тромбон от других медных духовых инструментов отличается наличием кулисы - особой передвижной U-образной трубки.

Прослушивание тембра тромбона

Музыкальный руководитель: Но речь сегодня – о Трубе

Не громкой, самой незаметной,

Последней из отряда медных,

О зауряднейшей трубе.

(Азарников М. Т. демонстрирует трубу внешний вид, звук, тембр инструмента.)

Музыкальный руководитель: Какая сила в духовых оркестрах!

Какая сила и какая грусть

В мелодиях забытых и известных,

И вытверженных нами наизусть.

Девочки исполняют музыкальную импровизацию

под вальс «Амурские волны» М. Кюсса

с использованием шарфиков, разноцветных лент.

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас под Марш «Прощание славянки» пройдите по залу и передайте настроение и характер музыки в движении.

Мальчики под музыку Марша «Прощание славянки» В. Агапкина

встают в колонну и идут маршевым шагом по залу.

Фото на память с Азарниковым М. Т.

Заключительная часть

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие в чудесную страну духовых музыкальных инструментов. Вам понравилось? В следующий раз познакомимся с другими странами и жителями этих музыкальных стран! До новых встреч!

Лучшие статьи по теме