Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Молдавско-российские отношения на современном этапе (исследование). Быт и устное народное творчество

Основным видом молдавской литературы являлось устное художественное творчество. Вековое рабство не сломило жизненных сил молдавского народа, не убило в нём воли к борьбе и победе, не задушило его творческого дара. Героические народные песни из цикла борьбы с турецкими феодалами проникнуты идеей защиты родины от врагов-захватчиков. Тяжёлое историческое прошлое молдавского народа наложило свой отпечаток на его песни (дойны), которым нередко присущ грустный, протяжный напев. Широко известен национальный танец молдаван жок или хора.

Из фольклора других народов Молдавии останавливает на себе внимание фольклор болгарских колонистов. Болгарские певцы-импровизаторы в XIX в. хранили в своей памяти большой, разнообразный и интересный репертуар героических песен из эпохи турецкого ига и болгарских войн за независимость.

Из городов Молдавии наиболее важное культурное значение в первой половине XIX в. получил Кишинёв - центр Бессарабской области. Основную массу населения города составляли молдаване и болгары. Но тут же жили греки, турки, украинцы, сербы, караимы, немцы, французы, итальянцы и др.

Общий культурный уровень молдавского боярства начала XIX столетия был невысок. Но накануне национального движения в придунайской Молдавии и Валахии (в начале 20-х годов) в Кишинёве наблюдалось заметное пробуждение культурно-общественной жизни. В доме М. Кацика была устроена масонская ложа, связанная с тайным обществом декабристов; главным мастером ложи одно время являлся русский генерал-майор декабрист П. С. Пущин. Он же учредил в Кишинёве дивизион­ную ланкастерскую школу. Наиболее образованная и передовая часть кишинёвского общества 20-х годов XIX в. собиралась в домах князей Александра и Георгия Матвеевичей Кантакузенов, членов греческой гетерии и участников национально-освободительного движения 1821 г. К числу постоянных посетителей Кантакузенов принадлежали будущие руководители греческого восстания, оба брата Ипсиланти.

Большое значение для культурной жизни Кишинёва в 20-х годах XIX в. имело пребывание там штаба 16-й пехотной дивизии, принадлежавшей к 6-му корпусу второй русской армии. Командиром 16-й дивизии в июле 1820 г. был назначен декабрист М. Ф. Орлов. Он уделял большое внимание вместе с декабристом В. Ф. Раевским организации ланкастерских школ. Кишинёвский дом Орлова сделался средоточием культурной жизни и центром передовой политической мысли Кишинёва. Его постоянным посетителем был отбывавший в Кишинёве ссылку А. С. Пушкин. В Кишинёве бывал и П. И. Пестель.

Значительным событием в культурной жизни Бессарабии было трёхлетнее (1820-1-823 гг.) пребывание там А. С. Пушкина. В ряде своих произведений великий русский поэт воспользовался мотивами молдавского фольклора. Песня молодой молдаванки Мариулы легла в основу стихотворения Пушкина «Чёрная шаль». В кишинёвских боярских домах пользовались большой популярностью и приглашались на все балы хоры крепостных цыган боярина Варфоломея. Поэт наблюдал быт цыган, прислушивался к цыганским песням и воспроизвёл их в своей поэме «Цыганы». Исследователи считают, что в поэме «Братья-разбойники» в какой-то мере отразились впечатления Пушкина от молдавской действительности и от личности знаменитого Урсула; по просьбе поэта для него было переписано полностью судебное дело об Урсуле.

Знакомство с передовой русской литературой имело благо­приятное значение для деятельности молдавских писателей К. Негруци, А. Донича, К. Стамати.

На культурно-идеологическую жизнь болгарских колоний в Молдавии оказало серьёзное влияние пробуждение национального самосознания среди болгарской интеллигенции. Одним из крупных и наиболее ранних деятелей болгарского возрождения был известный учёный, близкий по своему мировоззрению к славянофилам, Ю. И. Венелин. Сын украинского священника из Галиции, он учился в Львовском университете, а в 20-х годах XIX в. переехал в Кишинёв, где близко ознакомился с бытом болгарских колонистов. Результатом этого знакомства явилась выпущенная им в 1829 г. книга «Древние и нынешние болгары в политическом и религиозном отношениях», вызвавшая сильный интерес к болгарскому вопросу в России.

Первое, что приходит на ум при упоминании Молдавии, — великолепное вино и бесконечные виноградники. Даже взглянув на карту страны, можно увидеть очертания виноградной грозди. Здесь Праздник вина в начале октября — национальное торжество.

В этот день, который проводится под патронатом самого президента, проходят народные гуляния. Народ поет, танцует, смотрит выступления фольклорных коллективов, веселится и, конечно же, пьет вино с изумительным вкусом.

С виноградом и аистами (еще одним из символов Молдовы) связана красивая древняя легенда. Когда турецкие янычары пытались завоевать крепость Городешты, защитники родины стояли насмерть. Силы были на исходе, провизия и вода кончились, но гордые молдаване сражались до последнего. И вдруг в небе появились белые аисты, их было видимо-невидимо, и каждый нес в клюве виноградную гроздь.


Удивленные завоеватели замерли, а воины — защитники крепости — насытились виноградом и с удвоенной силой продолжили сражение. Крепость отстояли, а белокрылый аист с гроздью винограда в клюве превратился в символ свободы и счастья.

Молдова — аграрная страна, здесь на каждом подворье есть свой виноградник и подвальчик для хранения вина. Возделывание виноградников и изготовление вина — это и источник дохода, и сохраненная на протяжении многих веков традиция. Фетяска Албэ, Фетяска Регалэ, Рарэ Нягрэ — самые знаменитые сорта вина, которые страна производит на экспорт.


Песенные и танцевальные традиции Молдовы

Дойны и колинды — народные песни молдаван, необычайно красивые и мелодичные, до сих пор используются в проведении народных обрядов — свадеб, Крещения, Рождества и многих других. Лиричность и плавность дойн особенно выражаются в женском и ансамблевом пении. Изначально они были напевами пастушков, позже переродились в один из символов национальной культуры.

Зажигательные молдавские народные танцы — жок, молдовеняска, хора — известны всем. В советские времена блистал на мировых сценах танцевальный коллектив «Жок». Сейчас народными танцами можно полюбоваться на национальных праздниках и фестивалях искусства.


Неразрывно связано с Молдовой имя Евгения Доги — советского композитора, автора прекрасного «Вальса» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» и многих других произведений. Молдавская певица Надежда Чепрага, популярная в свое время исполнительница эстрадных и национальных песен, воспитывалась на народных напевах и уникальных традициях песенной культуры.

Песенные и танцевальные обряды молдаван бережно и с любовью хранятся как величайшая ценность. До сих пор их можно увидеть — например, на праздновании свадьбы. Народная музыка создает радостное, возвышенное настроение. И молодожены, и родители, и гости с удовольствием участвуют в пении, танцах под музыку, исполняемую на народных инструментах (флуер, най, цимбалы, кобза).

Одной из красивейших традиций Молдовы считается весенний праздник Мэрцишор. Отмечается он в первый день весны и также связан с народной легендой. Весна, вступая в свои права, расчищала землю от снега, чтобы помочь пробиться первому цветку — подснежнику. Зима, не желая уступать место, рассердилась и напустила метель на красавицу Весну. Та, защищая от ветра подснежник, оцарапалась о колючки терновника. Капли крови упали на снег.


Символом праздника считаются сплетенные из нитей красного и белого цвета украшения — мэрцишоры. Их в честь наступления весны дарят друг другу жители Молдавии. Эти нежные украшения носят целый месяц, а в конце марта развешивают их на деревьях в лесу, загадывая при этом заветные желания. Считается, что они всегда сбываются.


Народные ремесла

Древнейшее ремесло Молдовы — гончарное — заслужило признание во многих уголках Европы. Керамика ручной работы декорирована национальным орнаментом и рисунками с изображениями животных и растений. Горшочки и другая глиняная посуда широко применяются в молдавской кухне, запеченные овощи и мясо получаются особенно вкусными.


Молдавские мастера резьбы по дереву создают восхитительные узорные сувениры и предметы интерьера. Также распространено украшение резьбой деревянных построек. Особенно красивы дома в Каларашском, Резинском и Страшенском районах Молдовы.


Ковры и национальная вышивка — еще один вид рукоделия, которым гордятся жители страны. Ковры, украшенные цветами, на ощупь совершенно гладкие. Это говорит о высоком мастерстве молдавских рукодельниц. Вышитые изделия — настоящие произведения искусства. Полюбоваться на них можно в кишиневском музее краеведения.

Каждый народ имеет свои уникальные традиции и обычаи. Молдова — страна с особенным колоритом, ее культурное наследие отличается яркими красками и солнечным настроением.

– это всесторонне развитая страна, наполненная множеством важных исторических событий, которые связаны с ее культурой. Культура Молдавии становилась под влиянием Румынии. Также многое было перенято от древнерусского и турецкого населения.

Религия Молдавии

Исповедуемая Религия Молдавии не имеет единого направления, и ведущим является христианство, которое исповедует 90 % жителей. Христианство исповедуется сразу во всех трех направлениях: православии, католицизме и протестантстве. Кроме того в Молдавии присутствуют приверженцы иудаизма, ислама и индуизма. По данным переписи 33 000 жителей причислили себя к атеистам.


Экономика Молдавии

Национальная валюта Молдавии – Молдавский лей. Экономика Молдавии развивается в основном за счет развития сельского хозяйства, сферы услуг и промышленности. Кроме того Молдавия удачно занимается экспортом продуктов питания, алкогольных и безалкогольных напитков, машин, оборудования и одежды.


Наука Молдавии

Молдавия является страной, которая проводит множество научных исследований. Развиваясь, спровоцировала строительство ведущего центра фундаментальных исследований. В учреждении занимаются исследованиями общественных и естественных наук.


Искусство Молдавии

Культура в стране формировалась из множества факторов. Выдающимся направлением искусства Молдавии является изобразительное искусство. Развивалось оно под влиянием Византии и с тех пор осталось множество фресок, миниатюр и икон. Самый ценный памятник архитектуры и живописи находится на территории города Кушэнь. Там находится церковь Рождества Богородицы, которая была расписана Войкулом, Раду и Станчулом. Именно эти достопримечательности и многие другие побуждают путешественников более внимательнее окунуться в туризм Молдавии , ведь понимая культуру, можно понять и народ.


Кухня Молдавии

Характерной чертой Молдавской кухни является обилие овощей, фруктов и мяса. Кухня Молдавии сложилась за счет влияния множества стран. Ведущими блюдами страны являются Сармале, Плацинда с творогом и Муждей. Сармале напоминает по своему виду и методики приготовления долму и голубцы. Плацинда представляет собой национальный пирог, больше напоминающий круглую или квадратную плоскую лепешку. Муждей представляет собой чесночный соус на овощном или мясном бульоне.


Обычаи и традиции Молдавии

Молдавия страна, чей народ чтит свои традиции и их очень большое количество. Они передаются потомкам и хранятся каждым поколениям. Обычаи и традиции Молдавии связаны с гостеприимством. Молдаване празднуют такие же праздники, как и славянские народы. В том числе и Новый Год, но с добавлением своей изюминки. Первый день праздника сопровождается посыпанием дома зерном. На рождество колядуют, а после Пасхи через неделю все родственники навещают могилы близких и родных людей.


Спорт Молдавии

Молдавия ведет активную спортивную жизнь, главным доказательством того является участие страны в олимпийских играх. Спорт Молдавии составляют плавание, конный и велосипедный спорт, гребля, плавание, бокс, стрельба и лука, биатлон и футбол.

Со странами европейского Запада непосредственно граничат Белоруссия, Украина и Молдавия.

Государство Белоруссия богато калийными солями и торфом, хорошо обеспечено трудовыми ресурсами. Машиностроение включает трудоемкие производства (высокоточные станки, автоматические линии, электронно-вычислительная техника) и металлоемкие (автомобиле- и тракторостроение, сельскохозяйственное машиностроение). Электроэнергетика имеет 8 ТЭС на газе и мазуте, поступающих, как и металл, из России и Украины. Основным направлением химико-лесного комплекса является производство полимеров, пластмассы и синтетических смол. В животноводстве преобладает молочно-мясное скотоводство. В земледелии 50 % посевной площади занимают зерновые культуры, а третью часть — кормовые. Посевы льна наиболее распространены на севере, а плантации картофеля — на юге. В стране возникли сложные проблемы в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, поскольку значительная часть Белоруссии подверглась радиоактивному загрязнению. Основу территориальной структуры хозяйства составляют крупнейшие города. В Минске сосредоточена четвертая часть городского населения, производится половина продукции машиностроения и 20 % легкой промышленности.

Украина - крупнейший по численности населения и объему производимой продукции сосед России из стран ближнего Зарубежья, расположенный к югу от РФ. Это государство обладает запасами разнообразных полезных ископаемых. Выделяются Донецкий угольный бассейн и месторождения железной руды у Кривого Рога. На востоке Крымского полуострова разрабатывают керченские железные руды, у г. Никополя — месторождения марганца. Украина богата ртутными, никелевыми, алюминиевыми и титановыми рудами. Есть поваренная соль в Донбассе, промышленное значение имеют соли Сиваша и калийные соли в Прикарпатье.

Недостаток водных ресурсов затрудняет строительство. Рек много, но они маловодны, с небольшими гидроресурсами. Население, в основном, живет в городах (68 %). Трудовые ресурсы на Украине достаточны.


Основу хозяйства составляют топливно-энергетический и машиностроительный комплексы, металлургия и химическая промышленность. Ранее основой ТЭК был уголь Донбасса. В настоящее время ТЭК государства зависит от поставок нефти и газа из России. Электроэнергию поставляет каскад ГЭС на Днепре. Большинство ТЭС работает на угле. В связи с аварией на Чернобыльской АЭС строительство многих АЭС (Южно-Украинской, Крымской) прекращено, хотя недостаток электроэнергии в настоящее время испытывается очень остро.

Черная металлургия сосредоточена в Донецке, Мариуполе, Кривом Роге и Запорожье на сочетании коксующихся углей Донбасса и руд Кривого Рога. Машиностроительный комплекс — ведущий в народном хозяйстве Украины, специализируется на производстве судов и тепловозов, грузовых автомобилей и тракторов, металлургическом, шахтном и другом оборудовании. Разнообразная химическая промышленность использует местное сырье: отходы металлургии и коксохимии, газ, уголь, соли.

АПК Украины очень значителен по своим масштабам. На севере, в Полесье, выращивают лен, корма и рожь. В степи сеют озимую пшеницу, сахарную свеклу, кукурузу, подсолнечник, разводят свиней, птицу и скот. На юге много садов, виноградников и эфиромасличных культур. Территорию государства пересекает густая сеть железных и шоссейных дорог, трубопроводов, авиалиний. Через черноморские порты вывозятся уголь, соль, руда, хлеб, транзитом идет строительный лес. Ввозят импортный лес, нефть, продукцию сельского хозяйства и тропического земледелия, при этом значительная часть грузов — из России.

Основное богатство Молдавии — почвенно-климатические ресурсы: 80% ее территории приходится на сельскохозяйственные угодья. Неустойчивые урожаи требуют орошения и борьбы с эрозией почвы. Трудовыми ресурсами государство обеспечено. Самая крупная отрасль — сельское хозяйство: выращивание винограда, фруктов, табака, производство розового масла. Половину промышленной продукции составляет переработка скоропортящегося сырья. Отрасли, производящие оборудование для АПК, удовлетворяют местные потребности лишь на 10 %, возрастает производство тары.

Молдавская культура неразрывно связана с народами населяющими Молдавию (в первую очередь - с молдавским народом), с молдавским языком и другими языками Молдавии, находится во взаимодействии с культурами Румынии , Украины и России , а также других соседних с Молдавией стран.

Развитие культуры Молдавии тесно связано с историей. На неё повлияли романские корни, уходящие ко II веку нашей эры, к периоду римской колонизации Дакии . Вследствие чего большинство населения современной Молдавии, молдаване , будучи потомками переселенцев в этот регион из-за Прута (начиная с XIV в.), имеют общую этническую принадлежность с румынами . Становление молдавской культуры произошло в Средние века с возникновением Молдавского княжества . Она формировалась в условиях контактов с восточнославянским (древнерусским) населением, а в дальнейшем в условиях владычества Османской империи . В 1812 г. территория современной Молдавии была освобождена от османского господства и включена в Бессарабскую губернию Российской империи , что оказало большое влияние на развитие культуры региона. После Октябрьской революции в 1918 г. Бессарабия отошла к Румынии на 22 года, а на левом берегу Днестра была образована Молдавская АССР , вследствие чего некоторое время развитие культуры в них складывалось по-разному.

Так как развитие культуры проходило в Молдавском княжестве в условиях феодального общества , можно выделить культуру господствующего класса, представленную письменными памятниками и народную культуру, нашедшую отражение в фольклоре и устройстве быта . Формирование идейной направленности средневековой культуры Молдавии проходило в два этапа. В первый, доосманский период (XIV - первая половина XVI вв.) в культуре проявляется идеологическая необходимость создания крепкого централизованного и независимого государства. Османский период характеризуется развитием идеи борьбы за свержение турецкого ига и обретение независимости.

Первые книги (в виде религиозных текстов) появились в Молдавии в середине семнадцатого столетия при господаре Василе Лупу при участии митрополита Варлаама и с помощью Москвы , Киева и Львова , откуда были завезены оборудование для книгопечатания и бумага.

После присоединения Бессарабии к России связь с запрутской Молдавией, оставшейся под османским владычеством, не была полностью прервана. Особенно это проявилось в художественной литературе. В XIX веке творили такие писатели, как Георге Асаки , Александру Донич , Константин Негруцци , Алеку Руссо , Михай Когэлничану , Василе Александри , Константин Стамати и многие другие. На молдавский язык были переведены произведения Державина , Жуковского , Лермонтова , Карамзина , Пушкина .

Начиная с девятнадцатого столетия, начинается офранцуживание румынской литературы и искусства, что обогатило культуру и приблизило её к западноевропейской. Данный процесс проходил и в Запрутской Молдове , входившей в состав Румынии, однако в Бессарабии он шёл в гораздо меньшей степени.

В течение 1812-1917 гг, когда Бессарабия входила в состав Российской империи , молдавская культура почерпнула многое из русской культуры. Если до 1812 года в Бессарабии не было широко распространено светское образование, то после 1812 года стала складываться государственная система образования: начали открываться начальные школы, уездные училища и гимназии во всех уездных городах. К 1858 году в Бессарабии действовало около 400 школ всех типов, где обучалось более 12 тысяч учеников. Несмотря на широкую сеть учебных заведений, грамотность в крае оставалась довольно низкой. К 1897 году насчитывалось только 15,6 % грамотных (22 % мужчин и 8,83 % женщин).

В Бессарабии были разработаны и изданы «Русско-молдавский букварь» (1814), «Краткая Российская грамматика с переводом на молдавский язык» (1819).

Во второй половине XIX века дебютируют Ион Крянгэ , Михай Еминеску , Богдан-Петричейку Хашдеу .

После присоединения к Румынии образование было реорганизовано на основе румынской системы. С 1920 по 1940 год количество начальных школ выросло с 1564 до 2188, однако число средних школ напротив сократилось почти вдвое - с 76 в 1917 году до 39 в 1940 году. До середины 1930-х годов наблюдался рост профессиональных школ, но их число сократилось с 55 в 1932 году до 43 в 1940 году. В 1930 согласно румынской переписи неграмотными оставались более 72 % населения, среднее образование имели 86,3 тыс. человек (3,02 %), высшее - 10,8 тыс. (0,3 %).

На развитие культуры в левобережных регионах Молдавии, где была образована Молдавская АССР влияние оказывала как борьба между направлениями румынизаторов и самобытников, так и классовая идеология. Значительных успехов достигло народное образование. Грамотность увеличилась с менее чем 20 % до революции до 36,9 % к году. В 1930 году было введено обязательное начальное образование, а с середины 1930-х годов обязательное семилетнее образование. Была основана система профессионального образования, заложены основы науки, основывались высшие учебные заведения. Были открыты Тираспольский институт народного образования (), Тираспольский плодоовощной институт (), Балтский учительский институт (). Из отрицательных тенденций межвоенного периода следует отметить суровые репрессии (преследования части писателей, учёных и других деятелей культуры, объявленных буржуазными), закрытие церквей.

Сразу после присоединения Бессарабии к СССР в июне 1940 года Советская власть взяла на себя ответственность за обеспечение всеобщего бесплатного образования. Была создана сеть учреждений народного образования, печати, книгоиздания, культпросветработы, физкультуры и спорта. К 1941 году в Молдавской ССР работало 1896 школ, в 70 % из которых обучение велось на молдавском языке. В 1940-41 гг. более 100 тысяч школьников получили бесплатно одежду и обувь. Количество учителей возросло за год почти вдвое. Осенью 1940 года были созданы союзы писателей, композиторов, архитекторов и художников, образована государственная филармония, созданы три новых театра, оперная студия. В 1940 году было издано 138 книг тиражом 1,5 млн, из которых 1,2 млн - на молдавском языке. Выходило 56 газет и 3 журнала.

Развитие культуры было прервано Великой Отечественной войной , однако после окончания войны началось бурное развитие, в результате чего культура стала достоянием широких масс населения.

Между тем советская власть не была заинтересована в сохранении тесных культурных связей региона с Румынией. Представители местной румынской интеллигенции, а также той части, что прибыла из районов старого королевства после 1918 г. вынуждены были эмигрировать. Оставшиеся высланы или даже были уничтожены , что безусловно не могло не отразиться на культурной ситуации в Молдавии. Для развития сферы культуры, образования и науки советская власть на первом этапе активно привлекала квалифицированных специалистов из других частей СССР. В дальнейшем с помощью подготовки кадров в крупных советских научных и образовательных центрах была создана национальная молдавская интеллигенция.

Во времена МССР началось становление кинематографа в Молдавии. Была создана киностудия «Молдова-фильм », выпускавшая несколько полнометражных художественных фильмов в год, не считая документальных и мультипликационных фильмов.

В советский период развивалась и культура гагаузов , компактно проживающих в южных районах Молдавии. Был создан алфавит на основе кириллицы , издавались словари, школьные учебники, книги: «Легенданын изи» (След легенд, 1974), «Узун керван» (Длинный караван, 1985), «Жанавар йортулары» (Праздники волка, 1990) и многие другие.

В 1940 году в Кишинёве были открыты государственная консерватория, филармония, музыкально-драматический театр, средняя музыкальная школа. В состав филармонии вошли симфонический оркестр, хоровая капелла «Дойна », а также группа эстрадных артистов. На годы войны пришёлся плодотворный период творчества молдавского композитора Штефана Няги . В жанре патриотической песни работали Давид Григориевич Гершфельд , С. Б. Шапиро и другие.

После войны возобновили свою деятельность музыкальные коллективы, началось бурное развитие музыки. Приобретают известность такие композиторы, как Л. С. Гуров, С. М. Лобель , В. Г. Загорский , С. В. Златов , В. Л. Поляков, Г. С. Няга, П. Б. Ривилис , Н. И. Маковей, А. П. Люксембург , Т. В. Кирияк. В жанре инструментального концерта работают Д. Г. Гершфельд , Д. Г. Федов , А. Б. Муляр, З. М. Ткач , Е. Д. Дога . Молдавские композиторы советского периода создают многочисленные рапсодии, сюиты, баллады, обработки молдавских народных песен, музыку для детей, романсы. Большое внимание уделяется развитию хорового искусства.

Известность приобрели оперы «Грозован» Давида Гершфельда , «Сердце Домники» А. Г. Стырчи , «Клоп», «Революцией призванный», «Дракон» Э. Л. Лазарева. Признание публики получают балеты «Рассвет» В. Г. Загорского (1959), «Сломанный меч» (1959), «Призраки» (1959), «Антоний и Клеопатра» (1965), «Арабески» (1970) Э. Л. Лазарева, «Радда» Д. Г. Гершфельда (1975), «Перекрёсток» В. Г. Загорского (1974).

В советский период большое внимание уделялось развитию музыкального образования. В 1963 году был создан государственный институт искусств имени Г. В. Музическу , работали три музыкальных училища, более 50 детских музыкальных школ, средняя специальная музыкальная школа-интернат.

Большой популярностью пользовались академический ансамбль народного танца «Жок », оркестр молдавских народных инструментов «Флуераш », ансамбли «Кодру», «Лэутарий », группы «Норок », «Контемпоранул », «Оризонт », «Плай ».

все попытки обратиться в органы местной либо центральной власти на двух остальных языках будут расценены как проявления национализма отвергнуты

Среди современных молдавских художников следует отметить Станислава Семёновича Бабюка и его сына - Станислава Станиславовича Бабюк . Они создали много картин разной тематики. Многие работы находятся в частных коллекциях Италии, Ирландии, США, России, Украины.

В Молдавии юмор и смех органически слиты с национальным и можно говорить о веселье и веселости как о национальной черте. Молдавию, которая соседствовала с другими дунайскими княжествами и некоторое время входила в состав Румынии, ещё в большей мере чем саму Румынию, можно было бы назвать страной не столько смеха и юмора, сколько радости и веселья, так здесь на каждом шагу встречаешься с красивой шуткой и здоровым юмором, но главное - радушным весельем.

Пасха , Родительский день, Троица . C советского периода сохранилась традиция отмечать праздники 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая. Из новых праздников - Национальный день вина , праздновавшийся впервые в 2002 году.

Молдавская кухня - национальная кухня Молдавии. Молдавия расположена в регионе богатых природных возможностей, винограда, фруктов и разнообразных овощей, а также овцеводства и птицеводства, что обуславливает богатство и разнообразие национальной кухни.

Молдавская кухня складывалась под влиянием греческой, турецкой, балканской, западноевропейской, а позднее - украинской и русской кухонь, и тем не менее она отличается самобытностью .

Среди многочисленных молдавских сказок распространение нашли Безымянный воин 2006 году из-за подозрения в том, что молдавские вина содержат вредоносные ядохимикаты , ввоз вин был запрещён в Россию. В настоящее время ведутся переговоры по возобновлению экспорта винодельческой продукции в Россию.

Лучшие статьи по теме