Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех
  • Главная
  • Планшеты
  • Режиссер-постановщик: роль, права. Известные режиссеры-постановщики

Режиссер-постановщик: роль, права. Известные режиссеры-постановщики

В кинематографии и театре, главенствующая роль отводится далеко не актерам или продюсерам, а режиссерам. Именно на него возлагается ответственность за конечный результат, и именно по отношению к нему выдвигаются самые высокие требования.

Последние годы отечественный кинематограф переживает стадию возрождения. Обществу регулярно представляют кино-новинки, которые справедливо можно отнести к шедеврам киноиндустрии. В связи с этим увеличивается спрос на людей творческих специальностей, которые будут способны поддержать достигнутый уровень и продолжить развитие искусства.

В кинематографии и театре, главенствующая роль отводится далеко не актерам или продюсерам, а режиссерам. Именно на него возлагается ответственность за конечный результат, и именно по отношению к нему выдвигаются самые высокие требования.

Кто такой режиссер?


– специалист, руководящий совокупностью ключевых процессов на съемочных площадках, сценах, аренах цирка и других театральных и концертных мероприятиях. Он интерпретирует сценарий и имеет полное представление о том, как нужно отыграть ту или иную сцену, чтобы сюжет выглядел наиболее реалистично.

Профессия режиссера возникла относительно недавно – в конце 19 столетия. Безусловно, потребность в людях, координирующих актеров и работающих над постановкой спектаклей, появилась в более ранний период, а именно в период становления театра. Однако на тот момент театральные труппы в основном обходились собственными силами, поэтому число таких специалистов было ограничено.

Идея режиссуры в современном ее представлении принадлежит немецкому и французскому театру – она заключается в формировании ансамблевости и подчинения всего спектакля единому замыслу.

Зарождение и стремительное развитие кинематографа обусловило не только увеличение популярности профессии, но и круг возлагаемых на режиссеров обязанностей, с которыми было бы довольно сложно справиться одному человеку. Это определило необходимость выделения более узких направлений:

  • Режиссер-постановщик – опытный профессионал, стоящий во главе всей команды и отвечающий за результат ее работы. Он занимается подбором актеров, корректирует их игру, вносит поправки в сценарий.
  • Режиссер имеет вторую по значимости после режиссера-постановщика ступень и, по сути, является его помощником, который учится у него и набирается опыта. Его привлекают к участию в крупных проектах и возлагают ответственность за подбор актеров массовки и съемку второстепенных сцен.
  • Режиссер-ассистент – низшее звено профессии и одновременно хороший старт для карьерного роста. Несмотря на то, что он находится "на подхвате" и не выполняет каких-либо важных функций, многие выпускники учебных заведений начинают свою деятельность именно с этой должности.
  • Звукорежиссер занимается улучшением качества голосов. Он выражает свое экспертное мнение относительно того, что именно и с какой интонацией нужно сказать, чтобы звук максимально соответствовал картинке и вызывал определенные эмоции у зрителей.
  • Режиссер монтажа – эксперт, занимающийся объединением отдельных эпизодов в единую полноценную картину. В работе он руководствуется рекомендациями главного режиссера и работает вместе с ним, отбирая лучшие сцены из отснятого материала.
Режиссер театра имеет абсолютно иную специфику работы. Театральные постановки требуют особой подготовки и навыков. Игра актеров, сценарий, декорации – все должно быть построено безупречно, поскольку в театре у режиссера не будет возможности отснять еще дубль, который понравится публике.

В зависимости от типа специализации основные обязанности режиссера могут варьироваться, однако к наиболее важным аспектам работы относится:

  • взаимодействие со сценаристами, продюсерами и другими участниками процесса;
  • распределение ролей, контроль и постановка игры актеров;
  • корректировка освещения;
  • просмотр отснятого материала и выделение самых лучших кадров;
  • внесение изменений в сценарий;
  • указания относительно внешнего вида актеров;
  • решение спорных ситуаций и поддержание соответствующей рабочей обстановки и т.д.

Следует заметить, что режиссеры – уникальные специалисты. Нередко они могут совмещать работу со смежными профессиями и выступать в роли продюсеров, сценаристов, актеров. В таком случае круг их обязанностей существенно расширяется.

Какими личностными качествами должен обладать режиссер?

Чтобы раскрыть свой творческий потенциал и достичь успехов в карьере, режиссерам приходится много работать и прикладывать много усилий. Поэтому им очень важно быть целеустремленными, трудолюбивыми, сильными духом людьми.

  • Как и в других творческих профессиях , в своей деятельности они должны быть креативными и иметь широкий кругозор.
  • Высокий уровень интеллектуального развития, начитанность и образное мышление являются постоянными спутниками в работе режиссеров.
  • Любознательность и стремление к саморазвитию требуются для увеличения опыта и лучшего понимания профессии.
  • Поскольку люди этой профессии имеют в своем подчинении большое количество сотрудников, они должны обладать лидерскими качествами и быть коммуникабельными.
  • Умение организовать работу и найти компромиссные решения в проблемных ситуациях – залог благоприятной атмосферы на рабочем месте.
  • Объективность и наблюдательность также пригодятся на творческом пути, которые позволят дать правильную оценку происходящему, выбрать нужное направление.

Преимущества профессии режиссер

Большое удовольствие режиссеру доставляет возможность самореализации и воплощения в жизнь его идей, которые, в случае успеха, будут признаны публикой, и он обретет популярность и признание.

Специалисты высокого уровня не нуждаются в поиске работы – она сама их находит. Большинство известных режиссеров очень востребованы и получают большие гонорары, сумма которых обычно не разглашается. Естественно, уровень их зарплаты напрямую зависит и от масштабов проектов, но, в основном, они могут самостоятельно устанавливать размер вознаграждения за свой труд.

Профессия является весьма увлекательной, благодаря тому, что режиссеры очень часто путешествуют и участвуют в различных мероприятиях. Кроме возможности увидеть мир, не менее привлекательным моментом в работе является знакомство с известными людьми и налаживание связей, которые, несомненно, принесут большую пользу.

Недостатки профессии режиссер

К основным недостаткам профессии относится малая доля вероятности того, что специалист сможет добиться успеха в карьере. Начинающим режиссерам приходится довольно сложно. Отсутствие опыта и всеми узнаваемого "имени" нередко означает и отсутствие работы. Значительная часть спонсоров выбирает для своих проектов только известных личностей, которые непременно смогут создать шедевр. Конечно, можно начать свою деятельность, работая в мелких проектах, но в таком случае и рассчитывать на солидное вознаграждение не придется. Да и нет никаких гарантий, что в будущем удастся попасть в высшую лигу.

Режиссер – не только развлечения и громкие вечеринки в честь премьеры, но и тяжелый труд. Эта работа чаще всего не предусматривает нормированного графика и отпуска по расписанию. Нередко режиссеры могут работать до поздней ночи или круглосуточно, пока не достигнут желаемого результата.

Очень часто режиссеры испытывают стресс и находятся в состоянии повышенного психо-эмоционального напряжения, что может крайне негативно отразиться на здоровье. Также не стоит забывать, что основная доля успеха в творческой профессии связана с вдохновением. Подавленность, апатия и стресс, вряд ли приведут к созданию чего-то, стоящего внимания.

Где можно получить профессию режиссер?


Профессию режиссера невозможно освоить самостоятельно или при помощи специальных курсов. Хотя изучение основных принципов режиссуры посредством самообразования вреда не принесет, настоящим специалистом можно стать, только получив соответствующее высшее образование.

Сегодня в большинстве городов России есть как минимум один ВУЗ, осуществляющий подготовку режиссеров. Многие университеты являются коммерческими, но и государственных ВУЗов, где можно получить эту профессию, тоже хватает. Все учебные заведения предлагают обучение преимущественно на платной основе, с минимальным количеством бюджетных мест, и поступить в них очень сложно. Абитуриентов отбирают по жестким критериям, основным среди которых, все же, остается талант.

От выбора университета во многом зависит и дальнейшее трудоустройство, поскольку в этой профессии престижность ВУЗа играет не последнюю роль. К наиболее популярным среди работодателей учебным заведениям относятся:

Источники изображений: macdigger.ru, tvkinoradio.ru, vnews.agency, severinform.ru

Несмотря на то, что режиссёр-постановщик всегда остаётся за кадром, он играет наиболее важную роль в создании киношедевров. Словно дирижёр, он задаёт ритм фильму - его собственную, неповторимую мелодию. Именно поэтому так важно, чтобы режиссёр полностью выкладывался на съёмках. Однако, не стоит забывать о профессионализме, ведь только хорошо обученный специалист сможет довести начатое дело до своего логического конца. А посему, давайте поговорим о том, где можно обучиться киноремеслу? Какова роль режиссёра-постановщика на площадке? И чем отличаются гении режиссуры от простых работников кино и театра?

Кто такой режиссёр-постановщик?

Наверное, самое точное описание этой профессии указывает на то, что этот человек является главным руководителем постановочного процесса. То есть, режиссёр-постановщик - это та фигура, которая отдаёт приказы сценаристам, актёрскому составу, операторам, звукорежиссерам и так далее. При этом именно его слово является решающим в принятии окончательных решений. Однако, подобная власть требует от режиссёра-постановщика максимальной самоотдачи. Ведь именно от того, насколько качественно он выполнит свою работу, зависит будущий успех премьеры. Следовательно, если картина окажется провальной, то вся вина ляжет на главного руководителя, то есть, на режиссёра-постановщика.

Немного истории

Первые упоминания о режиссёрах датируются серединой XIX века. В те времена это понятие относилось к человеку, управляющему театральными постановками. По большому счёту, единственной его задачей было грамотно расставить актёров на сцене и следить за тем, чтобы они не напутали слова. И лишь в начале XX века полномочия режиссёра расширились до управления всем происходящим на представлении. При этом следует запомнить один важный момент: все обязанности и права режиссёра-постановщика были учреждены в стенах театра. То есть, изначально эта профессия появилась именно там, и нигде иначе. А значит, театр - это истинный дом всех режиссёров.

Выбор специализации

Начнём с того, что профессия "режиссёр-постановщик" - это весьма обширное понятие. Ведь есть специалисты, которые работают исключительно с документальными фильмами. А есть те, кому намного ближе мультипликация. Поэтому давайте разберёмся в том, на какие же узкие специализации делится профессия:

  • Театральное направление. В этом случае специалист изначально учится управлять атмосферой, царящей на большой сцене. Все его навыки будут нацелены на организацию спектаклей и театральных постановок.
  • Цирковое искусство. Работа с артистами на манеже сильно отличается от создания привычных постановок в театре. Например, неправильная подготовка к выступлению гимнастов может привести к серьёзным травмам. А если сделать номер слишком простым, то зритель не получит тех эмоций, ради которых он пришёл на представление.
  • Телевиденье. Это направление весьма многогранно - оно включает в себя ряд отдельных категорий. Например, некоторые режиссёры-постановщики специализируются исключительно на ТВ-шоу, другие создают фантастические блокбастеры, а третьи, и вовсе, снимают музыкальные клипы.

Где и как можно выучиться на режиссёра-постановщика?

Увы, в нашей стране не так много учебных заведений, способных обучить режиссёрскому мастерству. И, тем не менее, при большом желании и упорстве любой желающий может заполучить одно из мест в следующих вузах:

  • им. Герасимова.
  • Российском университете театрального искусства.
  • Государственном университете культуры и искусства в Москве.
  • Театральном институте им. Б. Щукина.
  • Санкт-Петербургском гуманитарном институте профсоюзов.

При этом следует помнить о том, что перед поступлением нужно будет выбрать определённое направление: режиссуру театра, анимационного фильма, эстрады и так далее.

Обязанности и права

Режиссёр-постановщик выполняет очень важную роль на Перечислить весь спектр его обязанностей попросту невозможно, так как на этой уйдёт довольно много времени. Поэтому давайте обсудим лишь его основные права и задачи:

  • Прежде всего, режиссёр должен посмотреть на свой проект глазами зрителей. Только так он сможет понять, что у него есть, а чего нет. И лишь после этого он принимается за редактирование сценария и набор актёрского состава.
  • Работа со сценаристами. Сегодня лишь немногие режиссёры-постановщики самостоятельно пишут сценарии. Зачастую эта задача ложится на плечи более умелых писателей и художников. Однако, именно режиссёр утверждает окончательную версию текста, а при желании, и вовсе может заставить сценаристов переписать его.
  • Управление актёрским составом. Режиссёр-постановщик не только подбирает артистов на роль, но и руководит ими во время съёмочного процесса. Он объясняет им, какие эмоции должны быть обыграны, в каком месте нужно упасть, а где, наоборот, необходимо импровизировать.
  • Помимо этого, режиссёр раздаёт различные рекомендации специалистам по освещению, декорациям, гриму, звуку и так далее.

Подводя итог, скажем, только благодаря стараниям режиссёра сотня специалистов может работать как один слаженный механизм. А посему, именно он является их сердцем и душой, без которых фильм не сможет стать по-настоящему живым.

Известные режиссёры-постановщики

В завершение давайте поговорим о самых При этом обсудим не только их славу, но и то, как они смогли её достичь:

  1. (1899-1989) - американский мастер ужаса. Несмотря на скудность спецэффектов, фильмы этого режиссёра всегда завораживали публику. А всё потому, что он умел заставить зрителей прочувствовать сюжет так, словно они сами находятся на месте событий.
  2. Чарли Чаплин (1889-1977). Многие знают этого человека как превосходного комика, но лишь единицы осведомлены о том, что именно он был постановщиком всех сцен в своих фильмах. Что касается секрета его успеха, то он весьма прост: отменный юмор и превосходная игра.
  3. Стивен Спилберг (род. 1946) - самый известный режиссёр современности. Из-под его руки вышли лучшие блокбастеры XXI века. Как уверяет сам Спилберг, его успех кроется в неутолимой жажде удивлять людей, которой он всегда следует.
  4. Федор Бондарчук (род. 1967) - российский актёр и режиссер. Наверное, сегодня Бондарчук является одним из самых ярких постановщиков фильмов в России. А всё потому, что его работы наполнены не только красками Голливуда, но и доброй российской душой, которая так приятна зрителям.

Как видите, стать режиссёром-постановщиком не так просто. Для этого необходимы не только знания и умения, но и врождённый талант.

Режиссер-постановщик

Должностные обязанности. Осуществляет выпуск новых и капитально возобновляемых постановок в количестве, определяемом трудовым договором, обеспечивает их художественный уровень. Представляет руководству организации исполнительских искусств предложения о составах постановочных групп в осуществляемых им постановках. Представляет совместно с художником-постановщиком на утверждение руководству или художественному совету организации эскизы и макеты сценического оформления осуществляемой им постановки. Проводит репетиции, руководит работой постановочной группы и работниками художественно-постановочной части, участвующими в репетициях. Осуществляет плановые, срочные и экстренные вводы новых исполнителей в поставленные ранее спектакли (представления). Обеспечивает соблюдение производственной и творческой дисциплины во время проведения представлений, репетиций, занятий. В порядке, установленном в организации, дежурит на спектаклях (концертах, представлениях). Принимает непосредственное участие в организации и проведении мероприятий по повышению профессионального мастерства творческих работников организации, в работе по пропаганде исполнительских искусств, направленной на расширение зрительской аудитории.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств; теорию и практику режиссуры и актерского мастерства; основы сценического и музыкального оформления постановок, вокального, хорового и хореографического искусства; историю отечественного и мирового театрального, музыкального, циркового, других видов искусств и литературы; состояние современного отечественного и зарубежного театрального искусства, других видов исполнительских искусств; современную и классическую драматургию; основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства; авторское право; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Режиссер-постановщик высшей категории - высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы не менее 5 лет в должности режиссера-постановщика первой категории.

Режиссер-постановщик первой категории - высшее профессиональное образование (культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы.

Режиссер-постановщик (фр. régisseur , от лат. rego управляю) — руководитель творческой группы, работающий над созданием фильма, спектакля или шоу. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Режиссер-постановщик отвечает за художественную составляющую произведения. Под его руководством работают актёры, операторы, звукорежиссёр, художник-постановщик, постановщик движений и пр. Литературной основой служит сценарий или пьеса, и режиссёр-постановщик далеко не всегда является их автором. Но в итоге именно он отвечает за то, что увидит зритель. С его именем будут связывать успех или провал проекта.

Режиссёр-постановщик может специализироваться на постановке игровых или документальных фильмов, театральных спектаклей, цирковых программ, музыкальных шоу, массовых мероприятий.

Обычно режиссёра-постановщика называют просто режиссёром, т.к. и без уточняющего «прицепа» ясно, что он отвечает за постановку. Это касается любого режиссёра-постановщика, независимо от специализации.

Опишем некоторые варианты этой профессии.

В театре режиссёр руководит творческим коллективом, занятым в постановке: выбирает актёров, работает с ними над ролями, вместе со звукорежиссёром и художником сцены продумывает оформление спектакля и пр. При этом он подчиняется творческому руководителю театра (если сам не является таковым), и они совместно выбирают пьесы для постановки.Организационные вопросы в процессе репетиций и во время представления ему помогает решать помощник режиссёра. Он взаимодействует с техническими службами, актёрами, следит, чтобы во время спектакля всё происходило без заминок.

Цирковое искусство радикально отличается от театрального. Так же, как отличается от театральной цирковая труппа: цирковые артисты работают династиями, годами отрабатывают свои номера. Они часто сопряжены с риском для жизни. Кроме того, труппа цирка - это не только люди, но и дрессированные животные. Цирк работает для развлечения публики, и главная задача циркового режиссёра - сделать каждый номер как можно ярче и зрелищнее. Всё это вносит свою специфику в работу циркового режиссёра. Однако принципы его работы схожи с работой театрального режиссёра. Он продумывает интригу представления, работает с артистами, художником-постановщиком, инженерами-конструкторами, бутафорами, осветителями, звукорежиссёром и др. участниками циркового шоу.

Кино - это сложный производственный процесс. (Как и телевидение.). У кинорежиссёра есть целая бригада помощников: второй режиссёр, режиссёр по работе с актёрами, помощник режиссёра (ассистент режиссёра, который ведёт хронометраж отснятого материала), консультанты и пр.

Хотя как минимум двое из этой бригады и обозначаются словом «режиссёр», они выполняют другие задачи. Например, второй режиссёр (в западном кино - First Assistant Director) помогает режиссёру-постановщику при разработке режиссёрского сценария, формулирует информацию для художников по гриму, по костюму, для ассистентов по актёрам и пр., планирует съёмочный процесс. И следит, чтобы весь производственный процесс шёл без сбоев, чтобы каждый раз съёмочная площадка была готова к работе, актёры и костюмеры были на своих местах и т.д. Это очень большой объём работы, и обычно у кинорежиссёра два вторых режиссёра. Режиссёр по работе с актёрами (он же ассистент по актёрам, директор по кастингу) ищет подходящих исполнителей на роли, организует их фото- и кинопробы.

Главное организационное бремя при создании фильма несут продюсеры, которые занимаются вопросами бюджета, дистрибуции и т.д. Продюсер фильма отвечает и за привлечение ключевых участников процесса, в том числе режиссёра, если, конечно, тот сам не является инициатором постановки. И продюсеры, и режиссёр подчиняются руководству киностудии. Работа режиссёра над фильмом начинается со сценария. Он может взять готовый сценарий, а может написать его сам или в соавторстве с профессиональным сценаристом. Он может взять за основу готовое литературное произведение или совершенно свежий сюжет. Даже если кинорежиссёр ставит фильм на готовый сценарий, он его дорабатывает по-своему: посекундно и покадрово расписывает план съёмки каждой сцены. В результате получается режиссёрский сценарий. Он обязательно изучает материалы, связанные с темой фильма, обращается к специалистам, которые могут его проконсультировать в каких-то вопросах. Участвует в составлении сметы, вместе с продюсером и вторым режиссёром намечает план работы. Вместе с художником-постановщиком, главным кинооператором, звукорежиссёром обсуждает художественную концепцию фильма и его оформление, утверждает эскизы, разработки, декорации и пр. Вместе с композитором и звукорежиссёром намечает экспликацию звука (график-схему). Отбирает актёров (с помощью ассистента по кастингу), работает с каждым из них над ролью, проводит репетицию сцен и т.д. Руководит съёмками. Когда съёмочный процесс завершён, отбирает нужные дубли, руководит процессом монтажа и озвучания.

Некоторые режиссёры успешно совмещают работу в театре и кино. Например, художественный руководитель театра «Ленком» Марк Захаров стал известен еще в 1960-е годы как театральный режиссёр. Возглавив театр в 1973 г. (в то время - Московский театр им. Ленинского Комсомола), он очень быстро вывел его в разряд самых популярных в Москве. Каждый спектакль Захарова - событие театральной жизни столицы: «Поминальная молитва», «Королевские игры», «Варвар и еретик», легендарный «Юнона и Авось» и множество других. В то же время, он автор замечательных фильмов, любимых миллионами: «Двенадцать стульев», «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Убить дракона».

Рабочее место

Режиссёр-постановщик может работать в кино, на телевидении, в театре, цирке и пр. - в зависимости от специализации. Хотя некоторые режиссёры с успехом реализуют себя в разных областях.

Оплата труда

Важные качества

Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества. И ещё одно важное качество - чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире.

Знания и навыки

Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.

Обучение на Режиссера-постановщика

Драматический и музыкальный театр

  • Российский университет театрального искусства - ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
  • Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»

И др. вузы театрального искусства.

Основная работа режиссера это работа с актерами. Поиск интересных идей, людей и инвесторов. Работает он от идеи фильма и до выхода своего детища в свет.

Хороший режиссер работает больше всех и гордится своей командой. Команда это и есть его продолжение. Он ее набирает, взращивает и вдохновляет. Режиссеры запомните одно главное правило — если кто-то накосячил в команде, виноваты только ВЫ. Чем раньше вы это поймете, тем лучше вещи сможете делать.

Еще одна очень важная черта характера это умение терпеть отказы и оскорбления. В глазах многих вы очередной торговый агент докучающий своими идеями и всякой х..той.

А пока вы набираете команду, тренируете дух, параллельно развивайте свои творческие знания и умения работать с замыслом.

Составляющие замысла (основы режиссуры):

  • творческая интерпретация сценария;
  • описание персонажей;
  • определение особенностей актерской игры;
  • ритмы и темпы во временном аспекте произведения;
  • пространственное решение (т. н. пространство режиссуры);
  • декоративное и звуковое оформление.

После основ режиссуры начинается большое КИНО в котором присутствуют деньги, бухгалтерия и должностные обязанности.

А мы сейчас возмем и ускорим время, узнаем, что нужно уметь режиссеру еще и разовьем эти качества!

Обязанности режиссера-постановщика

1.1. Режиссер-постановщик относится к категории специалистов.

1.2. На должность режиссера-постановщика:

— высшей категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы не менее 5 лет в должности режиссера-постановщика первой категории.

1.3. Режиссер-постановщик должен знать:

— Основы законодательства Российской Федерации о культуре, другие федеральные законы по вопросам культуры и искусства;

— постановления Правительства РФ (Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, Положение о театре в Российской Федерации, др.), нормативные правовые акты Министерства культуры РФ, определяющие развитие культуры;

— распоряжения и другие нормативные документы вышестоящих органов по вопросам культуры и искусства;

— основы гражданского законодательства (регулирование вопросов авторского права, прав, смежных с авторским правом);

— структуру организации где работает,

— основной состав зрительской аудитории;

— теорию и практику режиссуры и актерского мастерства;

— основы сценического и музыкального оформления постановок, вокального, хорового и хореографического искусства;

— историю отечественного и мирового театрального, музыкального, циркового, других видов искусств и литературы;

— состояние современного отечественного и зарубежного театрального искусства, других видов исполнительских искусств;

— современную и классическую драматургию;

— основы менеджмента;

— психологию управления и творческого труда;

— основы социологии искусства, сценической технологии;

— основы экономики и управления в сфере исполнительских искусств;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда и техники безопасности; производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.4. Режиссер-постановщик в своей деятельности руководствуется:

— настоящей должностной инструкцией;

1.6. В период отсутствия режиссера-постановщика (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Режиссер-постановщик относится к профессиональной квалификационной группе «Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии» (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) .

2. Функции

2.1. Организация постановочного процесса.

2.2. Обеспечение художественного уровня постановок.

3. Должностные обязанности

Режиссер-постановщик исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет выпуск новых и капитально возобновляемых постановок в количестве, определяемом трудовым договором, обеспечивает их художественный уровень.

3.2. Представляет руководству организации исполнительских искусств предложения о составах постановочных групп в осуществляемых им постановках.

3.3. Представляет совместно с художником-постановщиком на утверждение руководству или художественному совету организации эскизы и макеты сценического оформления осуществляемой им постановки.

3.4. Проводит репетиции, руководит работой постановочной группы и работниками художественно-постановочной части, участвующими в репетициях.

3.5. Осуществляет плановые, срочные и экстренные вводы новых исполнителей в поставленные ранее спектакли (представления).

3.6. Обеспечивает соблюдение производственной и творческой дисциплины во время проведения представлений, репетиций, занятий.

3.7. В установленном порядке дежурит на спектаклях (концертах, представлениях).

3.8. Принимает непосредственное участие в организации и проведении мероприятий по повышению профессионального мастерства творческих работников организации, в работе по пропаганде исполнительских искусств, направленной на расширение зрительской аудитории.

4. Права

Режиссер-постановщик имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).

4.2. Распоряжаться вверенными ему имуществом и средствами с соблюдением требований, определенных нормативными правовыми актами, учредительными документами.

4.3. Подписывать и визировать оговоренные документы.
4.4. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.

4.6. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.7. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.9. Вносить на рассмотрение
представления о приеме, перемещении и увольнении работников; предложения об
их поощрении или о наложении на них взысканий.
4.10. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

5. Ответственность

5.1. Режиссер-постановщик привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности «Режиссер-постановщик» (Единый
квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и
служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
культуры, искусства и кинематографии», утвержденный Приказом
Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Теперь самые настырные знают «кухню», что-бы не потерять нужное инфо вступайте в

Лучшие статьи по теме