Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех
  • Главная
  • Планшеты
  • Стать актрисой без образования. Талантливые неучи: отечественные актрисы без актёрского образования

Стать актрисой без образования. Талантливые неучи: отечественные актрисы без актёрского образования

Инструкция

Прежде всего, чтобы стать актрисой, необходимо получить соответствующее образование. Дело здесь не только и не столько в дипломе, сколько в получении важнейших профессиональных навыков. Среди них – владение актерским мастерством, техникой речи, пластикой; умение естественно вести себя на сцене и свободно держаться перед камерой. Театральные вузы и училища есть в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске. Тем, кто живет в других городах, стоит поинтересоваться местными учебными заведениями: иногда актерские факультеты создаются в консерваториях (например, в Воронеже), а также в других учебных заведениях сферы культуры и искусства.

Однако необходимо помнить: поступить на актерский факультет всегда бывает нелегко, а девушкам сделать это сложно вдвойне. Проблема заключается в том, что, несмотря на то, что в труппах многих театров преобладают женщины-актрисы (а, возможно, именно поэтому), на актерский курс юношей стараются набрать в 2 раза больше, чем девушек. Дело здесь совсем не в дискриминации, просто в русском театре, как и в театральном образовании, давно сложилась традиция формирования труппы персонажей грибоедовского «Горя от ума». К тому же, в мировом театральном репертуаре мужских ролей значительно больше, чем женских.

Чтобы как можно лучше подготовиться к неизбежной острой конкуренции, лучше всего еще во время обучения в школе записаться в самодеятельный театральный коллектив, будь то кружок или студия. Идеальным вариантом может стать обучение на театральном отделении школы искусств. Кроме того, необходимо приобрести дополнительные навыки: вокал, хореография, возможно, спортивная подготовка. Порой от актрисы требуются самые неожиданные умения и навыки, к примеру, знание иностранных языков, верховая езда или вождение автомобиля.

Также следует серьезно подойти к выбору материала для вступительных экзаменов. Здесь необходимо подготовить классическую триаду: прозаический отрывок, стихотворение и басню, также может потребоваться исполнить песню или танец. Помимо актерских испытаний придется выдержать коллоквиум – собеседование по истории театра и драматургии. Список литературы для подготовки к нему обычно публикуется в или методических рекомендациях для абитуриентов. Желательно все же прочитать наиболее известные пьесы и книги о театре, чтобы не выглядеть невежественной.

Если не удалось поступить с первого раза, необходимо сохранять уверенность и оптимизм. В конце концов, можно более серьезно подготовиться и повторить попытку на следующий год. Однако не стоит забывать, что обычно в театральные вузы принимают девушек не старше 21 года. Если поступить в желанное учебное заведение все же не удалось, а жизнь без сцены представляется немыслимой, существует несколько вариантов дальнейших действий.

Для начала следует поинтересоваться, нет ли набора в актерскую студию при одном из театров родного города. Подобные варианты встречаются не так уж редко. Тогда можно попытаться поступить туда. К тому же, если театр заинтересован в перспективных молодых исполнителях, он сам направит их на заочное обучение в театральный вуз. Если получить актерскую профессию все же не удается, можно подумать о других своих талантах, которые могут пригодиться в театре, и попробовать выучиться на режиссера (хотя это еще сложнее), художника, продюсера, театроведа или кинокритика. Если ни один из этих вариантов не покажется приемлемым, пожалуй, стоит получить профессию в другой сфере деятельности, в дальнейшем совмещая ее с занятиями в самодеятельном театре.

Всегда следует помнить, что если даже удалось поступить и успешно закончить актерский факультет, полученная профессия предполагает последующую нелегкую борьбу за возможность творческой самореализации: бесконечное посещение кастингов, исполнение эпизодических ролей, неустанную работу над собой. Только превратившись в «звезду» сцены или экрана, актриса сможет выбирать наиболее интересные из многочисленных предложений. Но достичь этого можно лишь долгим, упорным трудом.

Связанная статья

Многие девушки лелеют мечту стать актрисой, но отказываются от воплощения этой идеи в реальности, считая, что это попросту невозможно.

Бытует мнение, что актрисы требует от не только недюжинного таланта и соответствующего , но и железного , выносливости, целеустремленности, умения не сдаваться даже в самых критических ситуациях. Но если Вы уверены в том, что профессия актрисы является вашим призванием – попробуйте свои силы на сцене. Разумеется, оптимальным вариантом станет поступление в соответствующий ВУЗ или училище. Там Вы сможете освоить азы под руководством опытных преподавателей и понять, насколько Вам подходит такой род деятельности. Но бывают и такие ситуации, при которых поступление в актерское училище или театральный ВУЗ не представляется возможным. Что же делать в этом случае? Не отчаивайтесь, всегда есть возможность попробовать свои силы на одном из многочисленных кастингов, которые часто проводятся в крупных городах. Обычно кастингом занимаются опытные специалисты, которые наметанным глазом могут отличить посредственность от действительно талантливого человека, у которого в будущем есть перспектива стать востребованным актером. Главное – заранее настройтесь на позитивное восприятие ситуации и постарайтесь определить для себя те сильные стороны своего таланта, которые Вы хотите продемонстрировать во время кастинга. Постарайтесь не бояться, не стесняться и не сравнивать себя мысленно с другими претендентами – стать актрисой всегда легче той девушке, которая уверена в себе и любую критику в свой адрес воспринимает конструктивно. Отправляясь на кастинг, не перестарайтесь с макияжем и нарядом – Вы должны выглядеть максимально естественно, так как члены комиссии должны будут в первую очередь оценить ваши природные данные. А излишняя нарочитость и искусственность способна только испортить ваш образ. Ну и, разумеется, постарайтесь хорошенько выспаться накануне, чтобы придти на кастинг с хорошим настроением и в бодром расположении духа.

Три проверенных способа стать знаменитым.

Тебе уже слегка за 20, и ты только что получил высшее филолого-историко-химико-физическое образование? Самое время сунуть диплом подмышку и навострить лыжи в отдел кадров крупнейшей международной компании N, офис которой есть и в твоем городе. Одна проблема: перспектива перекладывания бумажек из одной стопки в другую, совещания, брейн-штормы, восхождение по карьерной лестнице, напоминающей склоны Эвереста, тебя совсем не вдохновляет. Ты создан для того, чтобы блистать на сцене, ловить восхищенные взгляды сотен зрителей, ослеплять своей улыбкой объективы камер и гулять под ручку с лучшими режиссерами современности – вот, правда.

Итак, ты хочешь стать актером. Следуя бюрократической логике нашей страны, первый шаг твоего триумфального творческого шествия – получение профессионального актерского образования. Но время – деньги, а денег и времени на очередные 5 лет голодной и неустроенной студенческой жизни придется потратить немало. Mission impossible.

Как же стать актером без высшего образования вопреки всем перипетиям суровой отечественной действительности? Наверное, так, как кое-кто ныне великий успел сделать до тебя.

Способ №1

“До седьмого пота” или “Фаина Раневская”

Борьба с заиканием, разрыв отношений с семьей, безденежье, многочисленные отказы столичных режиссеров, скитания по провинциальным театрам – лишь малая часть трудностей, которые пришлось преодолеть Фаине Раневской, одной из величайших русских актрис XX века, на пути к актерской мечте.

Свой “счастливый билет” актрисе удалось заполучить только в 38 лет, когда ее пригласили на роль госпожи Луазо в фильме “Пышка” по одноименной новелле Ги де Мопассана. Талант Раневской особо отметил Ромен Роллан, французский романист и драматург, гостивший в то время в Советском Союзе по приглашению Максима Горького. По просьбе писателя картина была показана и во Франции, где прошла с огромным успехом.

Но что нам предпочтения французского зрителя, когда есть наш, советский? Всесоюзную любовь актрисе принесла роль Ляли в фильме 1939 года “Подкидыш”. Может, кто-то и не смотрел это старое-доброе кино, но фразу: “Муля, не нервируй меня” , знает каждый. Именно с этими словами много лет спустя Брежнев вручал Раневской орден им. Ленина, на что своенравная дама не побоялась обидеться: “Леонид Ильич, ко мне так обращаются только невоспитанные уличные мальчишки!” .

Во вторую половину своей жизни, полной признания зрителей и уважения коллег по цеху, Раневская сыграла множество ролей в кино и театре, овладела всеми жанрами театрального искусства – от трагедии до фарса и навечно прославилась своим вздорным характером. Впоследствии лондонский ежегодник “Кто есть кто” включил ее в число десяти лучших актрис XX века.

“Гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота” , – сказал Томас Эдисон.

“Очень тяжело быть гением среди козявок”, – сказала Раневская, но “потеть” не переставала ни на секунду.

Способ №2

“Судьбоносная встреча” или “Сергей Бодров-младший”

Сергей Бодров-младший родился в семье знаменитого режиссера Сергея Бодрова-старшего. Актером Бодров-младший стать не планировал, поэтому и поступил на отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ им. Ломоносова. Во время учебы Сергей работал учителем в школе, кондитером на фабрике “Ударница” и даже спасателем на пляже в Италии.

После окончания университета Бодров отправился со съемочной группой отца в Дагестан, где в то время проходили съемки фильма “Кавказский пленник”. Сергей был готов выполнять любую работу на съемочной площадке, но труд его понадобился в кадре. Нескладный, но искренний юноша стал идеальным прототипом одного из главных героев фильма – совершенно неприспособленного к войне солдата-срочника Ивана Жилина. Несмотря на то, что работа Бодрова была отмечена как критиками, так и зрителями, Сергей категорически не воспринимал себя в качестве актера: “Я всегда и везде говорю: “Я не артист, я не артист” . А мне: “Нет, вы артист!” . А я: “Артист - это совсем другое. Это другие люди, другая конституция. Роль для меня - это не профессия. Это поступок, который совершаешь” . Вскоре после завершения съемок “Кавказского пленника” Бодров стал ведущим программы “Взгляд” на канале ОРТ.

«Я познакомился со столькими людьми, услышал столько историй, прочёл столько писем - на другой работе это просто невозможно. В этом был очень правильный заряд. Помоги двум-трём людям - и передача уже существует не зря. Но этим надо заниматься ответственно» , рассказывал Сергей.

В 1996 году на кинофестивале в Сочи Бодров познакомился с режиссером Алексеем Балабановым, который пригласил Сергея исполнить роль Данилы Багрова в своем фильме “Брат”. За исполнение этой роли Бодров получил приз “За лучшую мужскую роль” на кинофестивале в Сочи и в Чикаго, премию “Золотой Овен” и стал культовой фигурой для нескольких поколений российской молодежи. После успеха “Брата” Сергей более не “открещивался” от актерской карьеры, а охотно принимал участие в самых различных съемках. В последующие годы Бодров снялся в фильме “Стрингер” Павла Павликовского, в картине “Восток-Запад” Режиса Варнье и в фильме “Брат-2” Алексея Балабанова. Сергей также стал режиссером, сняв криминальную драму “Сестры”, получившую Гран-при “За лучший дебют” на кинофестивале в Сочи.

В июле 2002 года Бодров-младший приступил к созданию своего второго фильма “Связной”, съемки которого проходили на Кавказе, где Сергей трагически погиб вместе со своей съемочной группой во время схода ледника. Сергей Бодров был невероятно талантливым человеком, но знали бы мы его как талантливого актера без той судьбоносной встречи с Алексеем Балабановым?

Способ №3

“Делай, что можешь, и будь что будет” или “Юрий Никулин”

Юрия Никулина, выдающегося советского и российского актера, не приняли ни в один театральный ВУЗ столицы, так как члены приемных комиссий не обнаружили в нем никаких актерских способностей. Надо сказать, что к этому моменту у Никулина за плечами уже была служба в зенитных войсках во время советско-финской и Великой Отечественной войны, медали “За отвагу”, “За оборону Ленинграда” и “За победу над Германией”.

В конце концов, Никулин поступил в студию клоунады при Московском цирке на Цветном бульваре, где познакомился со знаменитым клоуном и акробатом Михаилом Шуйдиным. Вскоре Никулин и Шуйдин стали работать дуэтом, быстро ставшим популярным – клоунов даже приглашали выступать за границей.

В кино актер впервые снялся в 36 лет. Никулина пригласили на пробы комедийного фильма “Девушка с гитарой”. На предложение он вначале ответил отказом, помятуя хождения по театральным институтам, но вскоре изменил свое решение и получил роль незадачливого пиротехника, который своим фейерверком чуть не спалил сначала экзаменационный кабинет, а затем и целый отдел в магазине.

Всесоюзную известность Никулин получил после фильма “Пес Барбос и необычный кросс” Леонида Гайдая, где он сыграл роль Балбеса. Именно в этой картине впервые встретилась культовая советская троица: Никулин, Вицин и Моргунов, которым впоследствии не единожды довелось сыграть вместе. Вскоре Никулина ждала одна из лучших его ролей – роль Кузьмы Кузьмича в фильме Льва Кулиджанова “Когда деревья были большими”, которая открыла Никулина как глубочайшего драматического актера.

Никулина теперь знала вся страна, а фильмы с его участием выходили на экраны все чаще и чаще: “Ко мне, Мухтар! ” Семена Туманова, “Операция «Ы» и другие приключения Шурика ”, “Кавказская пленница ”» Леонида Гайдая, “Андрей Рублев” Андрея Тарковского, “Двадцать дней без войны ” Алексея Германа и многие другие. Помимо съемок в кино, актер продолжал работать в Московском цирке и в 1984 году стал его директором. Фильмография Никулина впечатляет, как и его жизнь. Актер будто хотел сказать: “Ребята, делайте свое дело так хорошо, как можете. То, чему быть, обязательно случится” . Я в это верю. А вы?

Какой способ восхождения на кинематографический и театральный Олимп выбрать – решать тебе.
Помни, правила трех “Т”: Труд, Терпение, Талант еще никто не отменял.

Хочешь от жизни большего?

Подпишись и получай больше интересных статей вместе с подарками и бонусами.

Более 2000 человек уже подписались на лучшие материалы недели

Отлично, теперь проверь почту и подтверди подписку.

Ой, что-то пошло не так попробуйте еще раз 🙁

Если вы с детства мечтаете сниматься в кино, выступать на сцене театра или озвучивать фильмы, но не знаете с чего начать - то наша статья для вас.

О чем расскажем в статье:

Какие навыки пригодятся начинающему - 8 качеств хорошего актера

Профессия актера не так легка, как может показаться человеку, сидящему в уютном кресле зрительного зала. Она требует самоотдачи. Мы подготовили для вас перечень качеств, которыми обладает профессиональный актер.

У актера как и любого другого специалиста есть ряд навыков, необходимых для работы:
1) Это умение действовать в предлагаемых обстоятельствах.
2) Быть свободным.
3) Верить в художественный вымысел.
4) Иметь острое чувство правды.
5) Быть заразительным.
6) Уметь управлять голосом и телом, с помощью речи и пластики - выражать мельчайшие изменения души.
7) Уметь управлять своим вниманием и вниманием зрителя.
Пожалуй, это главные навыки, над которыми стоит работать начинающим и опытным актерам.

Чтобы стать актером нужно быть

  • целеустремленным и трудолюбивым - актерское ремесло не любит ленивых! Стабильное существование в этой сфере не принесет результатов, если нет цели. Нужно постоянно себя развивать, работать над собой.
  • смелым - потребуется значительное мужество, чтобы выступать перед публикой, сниматься в откровенных сценах под яркими огнями прожекторов и пристальными взглядами съемочной группы.
  • без комплексов и зажимов - актеры люди публичные, хотите стать харизматичным и очаровательным актером и человеком? Забудьте о глупых стереотипах и избавьтесь от загонов в голове. Они понижают самооценку и мешают раскрыться вашему таланту.


  • проницательным - полезно знать основы психологии, понимать людей и основу их поступков, уметь замечать мелочи в характере, эмоциях и поведении, улавливать невербальные знаки общения (движение тела, интонацию и т.п.);
  • стрессоустойчивым - стресса в актерской профессии очень много. Вам необходимы железные нервы и умение вовремя легко и быстро расслабляться, избавляться от стресса, но делать это без вреда для организма.
  • наглым и смелым - продуктивная жгучая смесь, способная пробиться там, где это вообще невозможно. Главное уметь правильно и к месту применять эти навыки. При этом о моральных принципах и нормах поведения забывать не стоит.

Будь наглым - как котенок Петя
  • выносливым - съемки проходят 24/7, в любое время дня и ночи, в любых условиях. Вспомните сцену из Титаника, когда актерам приходилось часами торчать в бассейне или супергеройские блокбастеры, где они вынуждены париться в неудобных и тесных костюмах. Плюс тонны грима, а ведь еще нужно правдоподобно сыграть со всем этим!
  • любознательным и легко относиться к жизни - когда человек с позитивом идёт по жизни, ему всё удаётся и у него всё получается! Жизнь улыбается тем, кто улыбается в ответ.

Какие бывают типы актеров

Актер театра

Актер театра выступает на сцене, постоянно поддерживает образ персонажа, используя экспрессивные движения и мимику. Актер через героя непрерывно общается со зрителем, раскрывая все его грани.

Если вы почитатель классики и ценитель бессмертных произведений Шекспира, Стриндберга и Станиславского, и хотите стать актером театра - смело идите в театральную студию.

Актер кино

Актер кино снимается в киностудиях и специальных павильонах, правдоподобно играет на камеру, полностью погружается в роль. Киноактер умеет быстро переключаться с эмоции на эмоцию, так как обычно эпизоды снимаются в произвольном порядке.


Лучше всех умеет передавать эмоции на лице и через движения!

Если вы хотите стать успешным актером кино, вы должны всегда безупречно выглядеть, так как камера преувеличивает и искажает картинку. Эмоции в фильмах, в отличие от театра, выражаются точнее и аккуратнее.

Чем различаются актер театра и актер кино?

Актеров кино и театра обучают по одной схеме. Но есть отличия практического характера. Например, в кино нужно уметь работать с камерой, понимать значительность кадра, уметь работать в разных условиях, держать эмоциональный настрой и быстро включаться, так как актерам кино приходится ждать свою сцену по несколько часов. В театре же другие особенности. Например, нужно уметь владеть голосом, обладать широта жестов - театр требует открытой энергии.

Дмитрий Рудаков. Актер, режиссер, телеведущий, тренер по ораторскому искусству, организатор мероприятий.

Актер дубляжа/озвучки

Если вы из тех, кто не любит быть на виду, но можете одним только голосом с пародировать тысячу эмоций, то эта специальность для вас! Яркое воображение будет плюсом, так как иногда диалоги записываются без партнера, приходится работать одному, представляя собеседника и его реплики.

Актер дубляжа озвучивает реплики на родном языке в иностранных фильмах. Он - закадровый голос документальных и познавательных программ. Актер дубляжа мастерски владеет голосом. Озвучить писклявого героя мультика не составит для него никакого труда.

Спорим, вы не знали?

Как актеру работать над собой

И начинающему и профессиональному актеру необходимо постоянно совершенствовать навыки, разбирать свои роли и кино-эпизоды, а затем работать над ошибками и исправлять их.

Какие способности необходимо развивать актеру?

1)Учиться дикции и ораторскому искусству. Людям, имеющим проблемы с дикцией (шепелявость, картавость, заикание) не стоит терять надежду стать знаменитым актером.

Во-первых, этот речевой дефект можно превратить в личную креативную фишку! Главное правильно преподнести себя и создать неповторимый образ (яркий пример — Иван Охлобыстин).

Во-вторых, дефект речи можно полностью или частично исправить у логопедов. После долгой и упорной работы над собой, повторения специальных упражнений для дикции. Нет ничего невозможного, главное желание.

2) Разрабатывать мимику. Мимика - главный инструмент в арсенале актера. Она способна изобразить яркую палитру любой эмоции, позволяя передать тончайший ее оттенок. Умение управлять своей мимикой поможет и актеру кино, и актеру театра.

3) Тренировать память. Память у актера должна быть не просто хорошей, а даже феноменальной. Десятки, а то и сотни страниц сценария, информации необходимо учить наизусть… Чтобы тренировать память, учите монологи из любимых произведений и кинофильмов. Читайте книги, изучайте иностранные языки, учите поэзию.

4) Учиться импровизировать . Разница между просто игрой по сценарию и импровизацией в одной и той же сцене - огромна! Поэтому режиссеры призывают актеров импровизировать. Умение выкручиваться из диковинных ситуаций, выходить не только сухим, но и победителем из сложных передряг — искусство, которому можно научится. Для этого существует много разных интерактивных задачек. Например, каждый день знакомиться с пятью людьми, используя для этого эксцентричные способы (разговаривать только глаголами или использовать жесты).


5) Заниматься самообучением. Хотите стать хорошим актером? Читайте специализированную литературу:пособия и самоучители по актерскому мастерству, мемуары и автобиографии знаменитых актеров кино и театра всех эпох. Ходите в театры, следите за работой профессионалов, разбирайте монологи и актерскую игру эталонов профессии.

6) Всегда держать свое тело в форме, а себя в тонусе. Личные качества человека: его характер, навыки и умения, вместе с выносливым натренированным телом и подтянутой фигурой, делают из него очень востребованного актера!

Так что не забываем про регулярные физические нагрузки, пластику и растяжку, отработку танцевальных навыков.

Пластика и растяжка позволит вам сделать движения мягкими и приятными эстетически, а умение танцевать не только поможет улучшить физические данные, но и станет вашим преимуществом на кастингах.

С чего начать, чтобы стать актером?

Профессиональное образование, чтобы стать актером не обязательно, но лишним не будет. Если вы уверены в своих силах и талантах, то достаточным будет посетить курсы по актерскому мастерству. На них вы в полной мере разовьете и раскроете личные качества и актерский потенциал, если он есть.


Как выбрать школу актерского мастерства?

Существует множество актерских школ, среди которых крайне сложно выбрать подходящую. Самое главное в выборе - это преподаватели! Учиться нужно у профессионалов, у настоящих актеров, получая знания и информацию, непосредственно во время живого общения с мастером. Не стоит проходить курсы у подрабатывающих студентов актерских школ.

Важен и конечный продукт обучения. Мы, например, со всеми студентами снимаем кино. Для чего? Чтобы побывать в настоящих условиях, а не только в аудитории. Важно, чтобы школа приглашала на мастер-классы больших профессионалов сферы кино и театра. И конечно, слушайте свое сердце, вам должно быть комфортно с преподавателем и группой. Для обучения актерскому мастерству нужна правильная атмосфера.

Дмитрий Рудаков. Актер, режиссер, телеведущий, тренер по ораторскому искусству, организатор мероприятий.

Дешевые способы совершенствования, не всегда дают отличный результат. Бесплатные курсы, обучение на бюджетных местах в университете, хождение по бесконечным пробам - это, конечно, не затратный, но долгий путь, который, в конечном итоге, приведет к работе в театре за 15-20 тысяч, в ожидании счастливого случая и возможности показать себя


Необходимо вложиться в саморазвитие, путем качественных платных тренингов и курсов, маркетинга и проработки своего образа. Искать проекты, которые сделают из вас медийную личность. Это можно осуществлять постепенно и идти к успеху, начиная с малого. Например, пойти на курсы актерского мастерства, импровизации или ораторского искусства. Годы классического образования не гарантия профессионализма и успеха в делах. Даже если на старте немного денег, вкладываясь понемногу ваш профессионализм и доходы будут расти.

Как добиться реального успеха в актерском деле?

Успех и популярность – очень разные понятие. Сегодня быть популярным можно и не являясь хорошим оратором или актером. Однако к настоящему успеху нужно быть готовым. Не забывайте оставаться настоящим, открытым и честным с самим собой. Формула успеха для каждого своя, но главное — это стать профессионалом и лучшим в своей области и тогда успех не заставит себя ждать. Это же очевидно!

Дмитрий Рудаков. Актер, режиссер, телеведущий, тренер по ораторскому искусству, организатор мероприятий.

Твердо решили, что ваше призвание - работа в театре и кино? Тогда повышайте свое мастерство, продвигайте себя в актерской сфере и узнайте, как добиться триумфа начинающему актеру.

Не забывайте участвовать в массовках и короткометражках. Ищите способы заявить о себе, показать себя публике или зарекомендовать себя перед режиссерами и постановщиками.

Создайте собственный канал на YouTube, куда будете выкладывать видео. Обязательно заведите портфолио, в которое войдут видео- аудио- и фотоматериалы, раскрывающие ваш потенциал. Устройте профессиональную фотосессию. Запишите песню в студии. Снимите видео-дневник и выложите в социальные сети. Умейте преподнести себя, работая с личным агентом или продюсером. Будьте сто процентов уверены в своих силах!

Для актеров озвучки и дубляжа замечательным опытом и способом обратить на себя внимание будет - участие в конкурсах разных уровней, озвучивая мультфильмы или зачитывая тексты для аудиокниг.

Главное ограничения для актера - это ограничение его собственного ума. Рамки, не дающие добиться успеха, в которые он сам себя ставит, в силу негативного опыта или боязни провала.


Самореализация - главная цель в любом деле! Актер чувствует это как никто другой, испытывая невероятное удовольствие от внимания зала и аудитории.

Когда ты видишь аудиторию, обращенную к тебе, то испытываешь чувства, которые невозможно описать словами. Это крутые ощущения, поверьте! Обучаться актерскому мастерству или ораторскому искусству, это значит, прежде всего, самовыразиться и работать над своей личностью. Обретать навыки необходимые каждому человеку — пожалуй самое интересное занятие на земле!

Дмитрий Рудаков. Актер, режиссер, телеведущий, тренер по ораторскому искусству, организатор мероприятий.

Каждому актеру нужна своя команда, для поиска которой понадобится много времени и денег. Имея преданную команду, талант и желание усердно работать вы добьетесь продолжительного и головокружительного успеха!


При наличии добросовестных: школы, наставника, продюсера и команды (маркетологи, агенты, фотографы, стилисты и т.п.) можно стать успешным актером имея только талант. Эти люди сделают большую часть рутинной работы, помогут быстрее выбрать направление и пути развития, не позволят сидеть без дела. Вам останется только любимое дело - выходить и выступать.

Александр Попыловский, предприниматель, преподаватель в школе-студии актерской импровизации, актер импровизатор, ведущий тренингов и обучающих программ.

Вы железно решили во что бы то ни стало стать профессиональным актером, готовым пройти через огонь, воду и медные трубы? Тогда вам определенно стоит начать осваивать эту сложную, но увлекательную профессию. Терпения и удачи!

Актерская профессия концептуально выглядит одной из самых привлекательных в детском и подростковом возрасте. Каждой девушке хочется ощутить себя звездой сцены, которой аплодирует полный зал восторженных зрителей. Но мало кто отдает себе отчет в том, что актерское мастерство - это тяжелый изнуряющий труд.

Каков бы ни был талант и обаяние, без профессионального образования обойтись не удастся. Актеров готовят в театральных училищах, для поступления туда придется пройти строгий отборочный конкурс. Традиционно количество претендентов на одно место зашкаливает за несколько сотен.

Что потребуется, чтобы успешно пройти отборочные испытания?

  • Внешность здесь не играет роли. Требуется умение выражать эмоции и чувства вымышленных персонажей. Но выражать - не значит воображать. Требуется вести себя как другая личность, перенося свой жизненный опыт на изображаемого героя.
  • Преимущество в отборочном туре также получат те, кто обладает правильной дикцией. Начинать посещать курсы декламации и ораторского искусства можно уже с 10–11 лет. Не помешает музыкальная постановка голоса. Девочки могут заниматься музыкой и сольфеджио непрерывно, а вот подросткам придется учитывать, что в 12–14 лет голос обязательно «сломается», и все придется начинать сначала.
  • Профессиональным актерам часто приходится подвергаться тяжелым физическим нагрузкам. Нужно отметить пользу занятий любительским спортом с самого раннего возраста, а также необходимость занятий пластикой и хореографией. Работать с этим навыком нужно на протяжении всей жизни, а возраст 10–15 лет является оптимальным для активной работы.
  • Актеру необходимо развивать разнообразные волевые качества, чтобы не испытывать дискомфорта при работе с публикой. Чтобы закрепить эти качества, потребуются длительные тренировки. Проще всего это сделать, участвуя в самодеятельных или школьных театральных кружках.

Как стать актрисой? Стратегия и тактика

Несмотря на то, что в кино и на сцене мы часто видим детей и подростков 14, 13, 12 и даже 10 лет, нужно понимать, что в этом возрасте чудеса случаются редко. Эти подростки либо действительно уникальные самородки, либо дети родителей-актеров, которые с младенчества впитывали азы профессии. Завидовать им вряд ли продуктивно, лучше заниматься собственным развитием. Красивая внешность - этого слишком мало для выхода на сцену.

Резюмируем: получаем базовые навыки - вокал, спортивная подготовка, хореография. Приобретаем максимальное количество дополнительных навыков и знаний: актеру может потребоваться как умение плести макраме, так и навык езды на лошади без седла. Развиваемся и совершенствуемся, пока сверстники 12–14-летнего возраста играют в казаки-разбойники и отлынивают от занятий.

Сколько времени надо посвящать занятиям? Ответ достаточно жесток: чем больше, тем лучше. Если в 10 лет достаточно нескольких тренировок в неделю, то в 15 - их может быть по 2–3 ежедневно, то есть до 14 в неделю. Здесь все зависит от серьезности намерений и осознанности стремления. На этом пути побеждают только самые упорные. «Хочу стать актрисой?» - на этот вопрос придется отвечать максимально честно.

Как быть, если не получается достичь того, что другим дается легко и просто? 12–13 тысяч повторений неполучающегося способны сотворить чудо.

Немного о приятном: кастинги

Практически все киностудии периодически объявляют кастинги детей и подростков для съемки в массовке и эпизодических ролях. Это хороший шанс, чтобы заявить о своем намерении быть актрисой. Чтобы подать заявку на участие, строго требуется письменное разрешение родителей и их личное присутствие на отборочных просмотрах. Связано это с тем, что в 10, 11, 12, 13 или даже в 14–15 лет невозможно принять решение о своей дальнейшей судьбе: до совершеннолетия всю ответственность несут родители.

Для кастингов нужно заготовить несколько уникальных номеров. Это может быть декламация стихотворения, оригинальный танец или музыкальное выступление, фокусы или жонглирование, ролевые сценки. Нужно быть готовым к импровизации, поскольку отборочные задания могут быть самыми неожиданными.

Кастинги обычно собирают несколько сотен человек, а вот целевая роль достанется только одному из них. Стоит ли расстраиваться? Разумеется, нет! В 12–13 лет жизнь только начинается, а к текущим неудачам нужно относиться как к обучающему процессу.

Как стать актрисой самодеятельности? Актерские студии!

Учитывая вышеизложенные факторы - необходимость серьезных трудов и факт высоконасыщенной конкуренции - следует задуматься о получении более «прагматичной» профессии. Возможно, любовь к сцене получится реализовать на любительском уровне.

Театральные и частные актерские студии не только позволят освоить базовые навыки, но и дадут возможность регулярных выступлений. Проблема, как всегда, сводится к наличию свободного времени, желания осваивать новое и… финансовым возможностям родителей, поскольку в 14–15 лет заработки являются символическими.

Стоимость занятий в студиях при театрах часто является формальной. Однако этого нельзя сказать о частных школах. Обучающие занятия могут ежемесячно наносить суровый урон семейному бюджету. Репетиционные занятия обычно требуют только затрат на аренду помещения и реквизит.

Только искренняя любовь к сцене и готовность к самопожертвованию способны нивелировать эти проблемы и трудности. Делать любимое дело в свободное от работы или учебы время - что может быть лучше?! Справедливости ради скажем также, что и без соответствующего образования стать кумиром тысяч и миллионов вполне возможно - таких примеров мало, но они есть.

Роль личностных качеств в успехе актерской самореализации

Как мы выяснили, терпение и труд потребуются однозначно. Поговорим теперь о личностных качествах, которые будут содействовать успеху.

  • Большая перспектива кругозора и разнообразие интересов. Перевоплощаться придется как в священнослужителей, так и в бандитов.
  • Искренность, непосредственность и естественность. Чтобы «зацепить» зрителя, не требуется играть - нужно просто быть собой в художественном образе.
  • Самостоятельность и независимость, способность принимать решения и нести ответственность за их последствия. Это качество является принципиальным для самого ценного - способности импровизировать.
  • Терпеливость и выносливость. По сути, это даже не качества, а просто жизненная необходимость для актера. Для актрисы потребуется удвоенное количество подобной энергетики.

К сожалению, мы не властны изменить собственный психологический тип и особенности личности. Но некоторые «правильные» качества можно и нужно вырабатывать, оттачивать и тренировать. Этого достаточно, чтобы быть победителем.

Профессия или призвание? Работа или искусство?

Как стать актрисой или актером - более-менее разобрались. Осталось всего ничего - разобраться с базовым философским вопросом о смысле и сути происходящего. В 11–15 лет подростки вполне могут найти свой ответ.

Можно сделать актерскую работу хорошо, опираясь на полученные навыки, отточенные до автоматизма, но не получить признания зрителей. Можно создать уникальный образ, но вызвать критику и зависть со стороны коллег и режиссерского состава. Можно многое, но в каждый момент времени volem-nolem придется принимать некое героическое решение. Быть качественным ремесленником или своенравным творцом повседневности? Каждый формулирует персональный собственный ответ на этот непростой вопрос.

Карьера, успех и финансовая самообеспеченность или жизнь бродяги-художника и чудаковатого аскета? Подсказка: здесь нет того однозначно правильного ответа.

  • Относиться к собственной жизни нужно как к театральной постановке.
  • Аплодисменты и улюлюканье равнозначны по значению, а вектор неважен и может смениться со временем.
  • Того, кто добился цели, уважают. Того, кто ищет оправданий, жалеют.
  • Грань между цинизмом и романтизмом практически неуловима. И только актерам доступно видеть эту полярность в конкретный момент времени.
  • Не ждите симпатий и эмпатий - пробуйте вызвать эмоции окружающих.
  • Импровизация и здоровая экспериментальная страсть - на этом держится мир.
  • «Сделать» и «попробовать сделать» кардинально различаются. Но при любых условиях лучше пробовать, чем ничего не делать.
  • Нефактологическое и бездоказательное оценивающее суждение неправомерно.
  • Прислушиваться нужно к действиям и эмоциям, а не к словам.
  • Истинное актерское мастерство состоит в декламации отрывков из «Евгения Онегина» в тот момент, когда при движении по автомагистрали в вашу машину или мотоцикл в грозу разворачивается фура со встречки. А вы - смогли бы?
  • Чтобы делать свое дело, учитесь у того, кто добился успеха.

Сможете внести дополнения в этот далеко не исчерпывающий список?.. Ждем 15 замечаний!

У многих молодых людей, которые пытаются найти себя, возникает вопрос, как стать актером или актрисой, и как вообще попасть на главные роли в кино. Сегодня мы дадим вам подробную инструкцию того, как стать актером в России, Украине и Беларуси.

Мало кто из молодых неопытных людей подозревает о том, что актер - это профессия и ей необходимо учиться. Чтобы стать адвокатом, необходимо закончить юридический ВУЗ, а чтобы стать хирургом - медицинский институт. А чтобы стать профессиональным актером, необходимо закончить театральный или кинематографический ВУЗ и получить специальность «актер драм.театра», «актер кино» или «актер музыкального театра».

Необходимо сразу предупредить молодых людей, что курсы актерского мастерства и обучение в театральных студиях не являются актерским образованием, не смотря на то, что утверждают люди, которые на них набирают. Вам могут рассказать сказку, что закончив курсы актерского мастерства, вы станете актером или актрисой и сможете сниматься в кино, однако ни один режиссер вас не возьмет на роль. Максимум, что вам светит, это или маленький эпизодик в низкобюджетном сериале с парой реплик. Более того, если вы потом захотите поступать в театральный ВУЗ и скажите при поступлении, что учились в театральной студии или на каких-то курсах, то вас 100-процентно не возьмут, так как на вас уже есть клеймо другого мастера. Вот так!

Как разводят на деньги тех, кто хочет стать актером

Многие аферисты, которые поняли, что можно легко поживиться на доверчивых молодых людях, используют всевозможные уловки, чтобы выкачать как можно больше денег с тех, кто хочет стать актерами. Мошенничеством можно также считать и наборы на курсы актерского мастерства, где утверждают, что этого достаточно для того, чтобы стать проф.актером и сниматься кино.

Самым распространенным видом мошенничества в кино является этот:

Вы видите в интернете или в газете объявление о том, что требуются актеры для съемок в кино, и тут же упомянуто для лохов, что можно без опыта. Упор делается на девушек в возрасте от 18 до 25 лет, так как те, кто старше этого возраста, уже будут немного поумнее и могут не клюнуть на удочку аферистов.

Вы звоните по указанному телефону и вас приглашают на кастинг к продюсеру. Тут же необходимо сразу вправить мозги молодым людям и сказать, что ни один продюсер или режиссер не будет встречаться с людьми без актерского образования, но лохи об этом даже не подозревают.

Вы приходите по указанному адресу и видите целую очередь на кастинг к продюсеру. Занимаете очередь и ждете своей участи. Заходите в кабинет, вас фотографируют, вы заполняете анкету или это делают они за вас. За постановку в базу могут потребовать 500-1000 рублей, но бывает и бесплатно, так как мошенники в ближайшее время обуют жертву на более крупную сумму. После окончания данного кастинга, который собственно и не является , а просто постановкой в базу, вам говорят, что если что-то будет подходящее под ваш типаж, то вам позвонят. Вы уходите.

Через 1-2 недели вам поступает звонок из данного агентства и вам сообщают, что ваши фото очень понравились режиссеру и для вас есть роль второго плана в сериале, где у вас будет занятость 2-3 съемочных дня в неделю на протяжении съемок всего сериала, и оклад 3-8 тысяч рублей за съемочный день. Данная информация полностью сносит крышу молодым и неопытным девушкам, да и многим парням тоже. Далее вам сообщают, что режиссер хочет посмотреть как вы выглядите в других образах, так как по тем фото, которые сделали в агентстве не понятно. Вам предлагают сделать портфолио в нескольких образах. У лоха сразу возникает вопрос, а где можно это сделать? И тут же ему сообщают, что в фотостудии на Мосфильме делают хорошее портфолио и еще в другой фотостудии. Вам дают телефоны обеих этих фотостудий. Вы первоначально звоните на Мосфильм, но по тому номеру телефона, что вам дали, никто не поднимает трубку (так и должно быть). И со второй попытки вы звоните по второму номеру телефона, который вам дали аферисты и о чудо - там поднимают трубку и сообщают, что делают нужное портфолио за 8 тысяч рублей. Не нужно быть умным, чтобы понять, что это одна и та же банда. Однако не смотря на то, что данная мошенническая схема уже расписана на многих порталах, молодые люди ежедневно платят за никому не нужное портфолио.

После того, как лох сделать портфолио за 8 тысяч рублей, он его приносит в агентство. Ему сообщают, что покажут его режиссеру. Естественно, что вам больше не позвонят. Если вы потом сами позвоните в это агентство и спросите, что там с вашей ролью, то вам сообщат, что режиссер вас не утвердил. Юридически к этим конторам вы никак не подберетесь, так как они ничего противозаконного не совершали.

Также в данных агентствах бывает и подобный вид развода, где вам сообщают, что так как у вас нет актерского образования, то ни один режиссер вас не возьмет на роль (что собственно говоря, чистая правда), поэтому вам предлагают пройти однодневный курс, после чего вам на руки дадут документ о том, что вы прошли курс актерского мастерства, который будет свидетельствовать об актерском образовании. Т.е. вам предлагают за 1 день пройти всю программу обучения, которую действительно одаренные люди прошли за 4 года в театральном ВУЗе. Не нужно вам сообщать, что документ об окончании подобного однодневного курса, можно потом повесить в туалете.

Как стать профессиональным актером или актрисой

Единственный способ, как стать актером или актрисой, это поступить в театральный ВУЗ в Москве, так как подобные заведения в других городах России, Украины и Беларуси, не ценятся среди режиссеров в Москве. В других городах, кроме Москвы, вы не сможете осуществить свою мечту, так как все кинокомпании находятся в столице России и именно сюда нужно ехать, чтобы сниматься в кино. В театральный ВУЗ можно поступить только до 25 лет, если вы хотите учиться на актера. Хотя есть и коммерческие ВУЗы, куда можно поступить на обучение в любом возрасте, лишь бы у вас были деньги на само обучение. Коммерческие ВУЗы не ценятся режиссерами, так как туда берут всех подряд, у кого есть деньги на обучение.

Самыми престижными кинематографическими и театральными ВУЗами в Москве являются: ВГИК, ГИТИС, МХАТ, Щепкинское театрально училище и Щукинское театральное училище.

Вопрос: В какой театральный ВУЗ поступать?

Правильный ответ: во все сразу! Если вас не возьмут в один, второй или третий, то есть шанс, что возьмут в четвертом. Конкурс в данных ВУЗах - 200 человек на одно место. Берут самых одаренных и это правильно. Только если вы поступите в данный ВУЗ и отучитесь там до самого конца, вы станете профессиональным актером, у которого будут все шансы попасть в кино на главные роли. Все остальные же будут сниматься массовке и групповке.

Как стать актером или актрисой без актерского образования

Люди без актерского образования тоже могут сниматься в кино и даже в ролях со словами, однако набор на такие мелкие роли осуществляют не кастинг-директор и режиссер, а бригадир массовки. Сначала вам придется походить в массовку и посниматься прохожим, прежде чем вам смогут доверить съемку в мелком эпизоде. У большинства актеров массовых сцен перед камерой начинается ступор и они не могут из себя выдавить и пару слов. В жизни такие люди могут быть довольно красноречивы, однако перед камерой они меняются на глазах. Посмотрите видеоролик, который на наглядном примере вам покажет, можно ли стать актером без актерского образования.

Посмотрели? Вы думаете, что вы бы лучше справились с этой ролью? Так выглядит перед камерой типичный представитель, которому бригадир массовки доверил роль.

Многие актеры массовых сцен через какой-то период сами понимают, что без актерского образования им не дадут никакой роли, поэтому начинают обманывать всех вокруг и твердят, что у них есть незаконченное актерское образование или же, что они проф.актеры и имеют диплом об окончании театрального ВУЗа. Однако если им удалось обмануть бригадира массовки, то у режиссера данный номер не пройдет, так как профессионального актера можно легко отличить от непрофессионала. На видеоролике, который размещен выше, вы и сами видели это наглядно. Потом с таких профессиональных актеров угорает вся страна, а для данного человека это был последний съемочный день, после чего он с позором поспешил удалиться со съемочной площадки и киноиндустрии.

Как стать актрисой в 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 лет

Просматривая фильмы, можно увидеть детей и подростков актеров, которые довольно успешно снимаются даже в серьезных ролях со словами. Естественно, что они в своем возрасте не могли закончить театральный ВУЗ. В большинстве случаев, эти подростки являются детьми актеров и с раннего возраста привлекались в спектаклях в театре. Т.е. перед тем, как они попали на съемки в кино, они уже имели опыт работы в театре, что в данном случае приравнивается к актерскому образованию.

Теперь вас может заинтересовать: , и .

Лучшие статьи по теме