Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Программа: Приветствие команд. Разминка

Математический бой

Турнир умников


Визитная карточка команды

  • Приветствие
  • Девиз

I I тур

«Разминка»

  • Какой раздел математики изучает действия с числами?
  • Как называется равенство с переменными?
  • Назовите график квадратичной функции?
  • Результат какого действия называется суммой?
  • Какая функция называется линейной?
  • Назовите наименьшее простое число?
  • Как называется дробь, числитель которой меньше знаменателя?

  • Назовите наименьшее натуральное число?
  • Как называется функция вида y = ax² + bx + c?
  • Чему равна сумма чисел от -200 до 200?
  • Какие три одинаковых числа нужно сложить, чтобы получить 18?
  • Как называются числа при умножении?
  • Чему равен арифметический квадратный корень из 169.
  • Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа.
  • Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант больше нуля?
  • Что больше или 2 ?

I I I тур

«Кто быстрее?»

  • x 2 − 2x − 3 = 0
  • -=0
  • sin (- x) = sin (-)
  • 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6)

I V тур

«Конкурс зрителей»

  • Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники?
  • Какую часть часа составляют 15 минут?
  • Как называется результат сложения?
  • Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
  • Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа?
  • Гусь весит 1 кг, сколько он будет весить стоя на двух ногах?

I V тур

«Конкурс зрителей»

  • Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?
  • Сколько орехов в пустом стакане?
  • В семье 6 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье?
  • Как называются прямые, которые никогда не пересекутся?
  • Какой знак надо поставить между числами 2 и 3 , чтобы получилось число большее двух, но меньшее трех?
  • Как называется луч, делящий угол пополам?

I V тур

«Конкурс зрителей»

  • Как называется операция обратная делению?
  • Сколько человек не ждут одного?
  • Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами.
  • На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
  • Какое колесо не крутится при правом повороте?
  • Как правильно сказать: "9 и 7 будет 15" или "9 плюс 7 равно 15"?
  • В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?

V тур

«Разгадайте ребус»


СИЛАЧ

5,2,1,3,



ЗНАМ


Рисунки Савченко Е.М.

СТВО



ОДИН

ЦА Ь


VI тур

«Головоломка»

Найдите имена

трех ученых-математиков

П

И


Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?



Учитесь думать, объяснять, Учитесь мыслить, рассуждать. Ведь в математике, друзья, Без логики никак нельзя.


«Задачи шутки»

Крышка стола имеет 4 угла. Один отпилили. Сколько углов стало у стола?

5 углов


«Задачи шутки»

Что больше произведение всех цифр или их сумма?

Сумма


«Задачи шутки»

К 7 прибавить 5. Как правильно записать: « одиннадцать » или « адиннадцать »?

Двенадцать


Благодарим наших великолепных участников за игру

Спасибо ВСЕМ!!!














Конкурс художников. «Каждой руке – свое дело» На счет 1, 2, 3 одновременно нарисовать левой рукой цифру 9, а правой – цифру 6. Правой рукой рисуем прямоугольник, а левой – треугольник. «Простор фантазии» Не отрывая мела от доски, нарисовать лебедя. Нарисовать человека при помощи цифр.


Конкурс «Знатоков пословиц» Вставь числительное: Не имей … рублей, а имей … друзей. Не имей … рублей, а имей … друзей. … раз примерь, … раз отрежь. … раз примерь, … раз отрежь. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь. Все за одного, …за всех. Все за одного, …за всех. Ум хорошо, а … лучше. Ум хорошо, а … лучше. … в поле не воин. … в поле не воин.


Конкурс загадок Прочти правильно текст и отгадай загадки: 7 братьев: годами равны, именами разные. 7 братьев: годами равны, именами разные. 5 чуланов, 1 дверь. 5 чуланов, 1 дверь. 1 говорит, 2 глядят, 2 слушают. 1 говорит, 2 глядят, 2 слушают. У 2 матерей по 5 сыновей, все на 1 имя. У 2 матерей по 5 сыновей, все на 1 имя. 2 головы, 2 руки, 6 ног. Кто это? 2 головы, 2 руки, 6 ног. Кто это?


Это интересно:14-летняя девочка Джиоти Амге (Jyoti Amge) из Индии и претендует на титул самого маленького человека. На данный момент официальный рекорд принадлежит китайцу Хэ Пинпину с ростом 74,61 см. А рост Джиоти Амге (Jyoti Amge) 58 сантиметров. Весит девочка в отличие от своих одноклассниц всего 5 килограмм.


Конкурс болельщиков По горизонтали: 2. Натуральное число, делящееся на данное натуральное число. 5. Верное равенство двух частных. 8. Мера длины. 9. Компонент вычитания. 10. Замкнутая линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от одной точки. 11. Компонент умножения. По вертикали: 1. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. 2. Результат решения уравнения. 3. Равенство с переменной. 4. В языке – буква, в математике - … 6. Знак сложения. 7. Знак вычитания.

Соревнования, конкурсы, игры - это отличное развлечение для детей и взрослых. Командные игры сплачивают людей, дают возможность показать свои лучшие качества, проявить лидерство! Спортивные соревнования - это азарт и воля к победе! Оценивает результаты выступления участников жюри. Обычно это уважаемые люди, которые разбираются в тематике соревнования. Такой уж обычай - дарить приветствие жюри и соперникам. Оно может быть шуточным и серьезным, в стихах или прозе. Тут ограничений нет, полный полет фантазии.

Мы - лучшие!

Как же это волнительно - участвовать в соревнованиях, КВН, спортивных турнирах. Но если попробовал один раз, больше не сможешь остаться в стороне и не принять участие. Постоянные тренировки, репетиции утомляют, но вкус победы перебивает все эти мелочи и усталость! Подготовьте феерическое приветствие жюри, чтобы сразу заявить о себе ярко и необычно! Пусть соперники дрожат от страха с самой первой минуты мероприятия!

Спорт

Спортсмены - люди серьезные и сдержанные. Но если нужно преподнести приветствие жюри, они раскрепощаются и проявляют весь свой артистизм.

Жюри, приветствуем мы вас!

Вы все собрались - высший класс!

Судите строго, справедливо,

А мы будем играть красиво!

Ведь команда наша - это ветер,

Быстры, молниеносны мы,

Совсем не дети!

Вы наслаждайтесь нашей игрой,

Наш командир - герой!

Соперники, сильно не бойтесь,

Чаю выпейте и успокойтесь!

Придется смириться с судьбой,

Без кубка уехать домой!

Начинаем разминаться,

Чтобы в лучшем виде вам показаться!

Спортивное приветствие жюри может пропеть и группа поддержки. Это группа симпатичных девушек, которые танцуют под ритмичную музыку, выполняют несложные и выкрикивают речевки и девизы команды. Они могут пропеть жюри понравится такой поворот событий.

Наша команда - это сила,

Как же это мило,

Что именно вы - члены жюри,

Приветствуем вас от всей души!

Ребята наши очень сильны,

Обязательно выиграют они!

Им желаем высший балл,

А вам аплодисментов шквал!

Будем с публикой честны -

Наши ребята лучшие!

Такое приветствие жюри в стихах понравится всем. Звучит задорно и легко, никаких сложных оборотов и слов!

Минута юмора

КВН - эта игра завоевала сердца жителей нашей страны. Люди всех возрастов смотрят эту веселую передачу и черпают оттуда самое лучшее. Традиция проводить веселые интеллектуальные игры в школах и вузах зародилась много лет назад. Ребята с удовольствием принимают участие в играх и гордятся этим. Для многих школьный КВН открыл дорогу во взрослую жизнь, юмор стал профессией, а не увлечением.

Жюри восседает в первом ряду, ребята волнуются за кулисами, а зрители изнемогают в предвкушении хорошего юмора. Эта атмосфера наполняет все здание, сердце каждого присутствующего, оставляет приятные воспоминания. Первый конкурс - это приветствие. Команды должны во всей красе, познакомиться с жюри, соперниками и болельщиками. Приветствие жюри на КВН - это команды. В ходе этого выступления сложится мнение и первое впечатление.

Суд

КВН проходит по стандартной схеме, будь то школа, институт или детский сад. Ведущий представляет членов жюри и команды. Затем по очереди команды вызываются на сцену и произносят приветствие жюри.

Здравствуйте, прекрасное жюри,

Сегодня перед вами выступаем мы!

Судить нас можно,

Но только осторожно,

В душе у нас тревожно,

Ведь это все так сложно!

Результатов ждать, страдать,

Будем лучше хохотать!

Вас, уважаемые, мы рассмешим,

Весь зал лишим!

Слушайте, смотрите,

Ведь мы как редкий большой бриллиант!

Можете оценки нам чуть вверх загнуть,

Тогда бриллианта отколим чуть-чуть!

Последнюю фразу шепотом и с хитрым акцентом говорит один участник команды, будто пытаясь подкупить судей! Получится очень смешно, такое приветствие жюри пройдет на ура!

Школьные годы

В школах часто проводятся всевозможные соревнования, конкурсы, игры. Обязательно участвуйте в таких мероприятиях. Ведь это весело, и показать свой талант совсем не стыдно! Занимайте призовые места, выигрывайте кубки и грамоты, в старости будет, чем похвастаться перед внуками. вырабатывается с самого раннего детства. Пусть дети будут общительными, коммуникабельными. Помогите своим чадам раскрепоститься и проявить лидерские качества. В любом конкурсе обязательное условие - приветствие жюри и соперникам. Заявите о себе с юмором и достоинством!

Победители

Название команды должно говорить само за себя. Поэтому продумайте заранее все варианты. Пусть оно внушает страх соперникам и уверенность самой команде. Емкое, звучное слово, запоминающееся с первого раза, - вот залог хорошего названия команды! Подготовьте несколько девизов, рифмующихся с названием. Пусть болельщики сделают плакаты и выучат лозунги. Ведь поддержка очень важна и нужна! Игроки будут стремиться завоевать победу любой ценой, лишь бы не подвести свою группу поддержки. Внушите ребятам, что они лучшие! А мысли, как давно уже проверено, материализуются!

Пожелаем соперники вам,

Главный приз, чтоб достался нам!

Не обижайтесь, не стесняйтесь,

В зале располагаетесь.

Можете, как зрители тихо посидеть,

На наши таланты с улыбкой посмотреть!

Жюри, мы вас уважаем,

А высшие баллы просто обожаем!

Строго не судите,

Вы нам подмигните!

Мы веселые, не злые,

Будьте и вы сегодня такие!

Только вперед!

Посмотрев приветствие команд, жюри сразу выявляет любимчиков. Чтобы завладеть этим титулом, нужно выложиться по максимуму на приветствии. Предложите ребятам пропеть его в ритме рэпа. Пусть наденут соответствующие наряды и разучат простые движения! Взмахи руками, четкая дикция и артистизм приведут их к победе.

Приветствуем жюри,

И хай - участникам!

Сегодня зря соперники пришли,

Как бы ни с чем вы не ушли!

Удачи мы вам пожелаем,

Но выиграть в итоге помешаем!

Ведь мы умные и сильные,

Симпатичные и стильные.

От наших талантов вы будете в отпаде!

Как будто искупаетесь в горном водопаде!

Наша команда сильна,

Наша дружба крепка,

Вера в победу нам очень важна!

Ваша поддержка нам очень нужна!

Это универсальное приветствие, оно подойдет для любого соревнования, игры и состязания.

Мы веселая команда,

Мы не знаем, как скучать,

Не боишься выступать ты?

Ведь можешь проиграть!

Здравствуйте, милое жюри.

Очень рады видеть вас мы!

Вам понравимся мы точно,

Ставьте пятерочки нам срочно!

Улыбайтесь, отдыхайте,

С нами вы не заскучайте,

Позабудьте о всех делах.

Разобьем соперников в пух и прах!

Если в школе у детей намечается конкурс, обязательно помогите команде подготовиться. Ведь рука организатора просто необходима. Репетируйте с детьми регулярно, проявляйте жесткость, если не захотят тренироваться столько, сколько нужно. Ведь дорога к победе легкой не бывает. Пусть они поймут это с ранних лет, и будет им легче идти по жизни!


Тип : познавательная игра.

Форма : соревнование.

Краткое описание : в качестве участников выступают 2 команды учащихся 8 классов.

^ Участники КВН : жюри, зрители, ведущий. У участников конкурса эмблемы команды. Реквизит - пакеты заданий для каждой команды, лист с верными решениями и ответами для жюри, чистые листы и ручки, подготовленные кроссворды для болельщиков (зрителей), цветные мелки.

^ Поэтапное описание : подготовительный этап. Формируются команды из учащихся 8 классов. Выбираются капитаны команд. На стенде помещается объявление о месте и времени проведения математического КВН. Разрабатываются задания для конкурсов. Участники команд знакомятся с условиями игры, придумывают эмблемы, представление команды. Разрабатывается бальная система оценивания работы команд на КВНе. Игровое действие.

План:


  1. Вступительная часть;

  2. Представление и приветствие команд;

  3. Разминка «Веселый урок»;

  4. Конкурс капитанов;

  5. Конкурсы на знания и смекалку;

  6. Конкурс художников;

  7. Геометрический конкурс;

  8. Домашнее задание. Конкурс художественной самодеятельности;

  9. Подведение итогов.
Ход конкурсов:

  1. Вступительная часть.
Ведущий . Дорогие ребята! Сегодня состоится открытие нашего клуба веселых и находчивых.

А что такое клуб? (Это общество друзей, которых объединяет одно общее интересное дело).

Что такое «веселые» вам объяснять не надо. Ведь вы какие ребята? Конечно, веселые.

А что значит находчивость? (Когда в трудную минуту быстро найдешь верный выход, проявишь умение и примешь правильное решение).

Итак, друзья начнем программу.

Затей у нас большой запас,

А для кого они? - Для вас!

^ Поют обе команды (на мотив «Улыбка»)

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить,

Математику учить

И себя не подводить

Мы, конечно же, всё это понимаем.

Ведущий.

Счетный конкурс открываю

Добрый день, мои друзья.

Две команды - в КВНе

Их сейчас представлю я.

^ 2) Представление и приветствие команд.

Команда 1: «Дважды-два»

Готовы бой принять мы смело

И свой девиз мы дарим вам

Ну а победа - только нам!

Песня:

Мы частушки вам споем

Про нашу математику,

Про задачи, уравненья

И про сложные примеры.

Я с Ромашкою дружу,

В гости я к нему хожу.

Он задачи мне решает,

А я рядышком сижу.
Начинается урок,

Математика идет.

Стоит Саня у доски,

Мучает свои мозги.

Дорешал большой пример,

Повернулся и запел.

«Математика – наука

Без тебя нам жизни нет», -

Так сказали все ребята

В нашем классе, наконец.

Команда 2: «Эврика»

Сегодня в этом зале

Идем мы в наступленье

Ни шага назад, ни шага на месте,

И только вперед и дружно все вместе.


Школа нам мотает нервы

Утром, вечером и днем

Мы подумали - решили:

В КВН играть пойдем.

Может быть мы проиграем

Или первыми придем

Мы подумали – решили

Да мы за пояс вас заткнем.

Мы сражаемся сегодня

Наши споры горячи

Вам совет дает соперник

Математику учи.

Ведущий.

Все конкурсы оценивает уважаемое жюри

Чтоб игра пошла как надо

Я жюри представить рада,

Тот, что справа - Ломоносов

Математик и философ.

Лобачевский - слева здесь,

Гордость русская и честь.

Третья им как раз под стать -

Софьей Ковалевской звать!

Команда 1: «Дважды-два»

Синей скатертью стол большой накрыт,

А за столом всё жюри сидит.

Жюри милое, справедливое,

Вы судите нас, но и милуйте.

Команда 2: «Эврика»

О, жюри, жюри, о, могучее

Очи черные, очи жгучие

Как мы любим вас, как мы ценим вас

Не губите нас в этот трудный час.

^ Приветствие болельщикам (поют обе команды)

Нам без тебя прожить нельзя,

Болельщик ты мой, хороший.

Мы ведь с тобой давно друзья,

Хлопай громче в ладоши.

Не проиграем - ты не жди,

Будет иначе стыдно,

Два не поставят нам, поди,

Но проиграть обидно.

^ Обращение к сопернику:

Команда 1: «Дважды-два»

Соперник бывает кусачий только от жизни собачей.

Только от жизни, от жизни собачей

Соперник бывает кусачий.

(подарок - бутылка молока с соской)

Пейте дети молоко, проиграете легко.

Команда 2: «Эврика»

Ты проиграешь, но не плачь,

С тобой мы дружим с детства

Всё же старайся проиграть

Желаем тебе от всего сердца.

(Подарок - пух.)

Да поможет нам Аллах,

Разнести вас в пух и прах.
3.Разминка «Веселый урок» (командный конкурс)

Если не отвечает команда, то поможет ответить болельщик.


  1. На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьев. 6 птичек улетели. Улетел ли хоть один воробей? (да, улетел, т.к. синиц всего 5).

  2. Горели 6 свечей.1 из них погасли. Сколько свечей осталось? (осталось 2 свечи, остальные сгорели) .

  3. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. А сколько всего? (3 яблока).

  4. В каком городе впервые 3 тысячи лет назад стали измерять углы в градусах? Ответ в отгадке ребуса

  5. 60 листов книги имеют толщину 1 см. какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см)

  6. Чему равен угол в квадрате? (90°)

  7. Чему равен смежный угол для угла 79°? (101°)

  8. Чему равны длины сторон египетского треугольника? (3,4,5)

4.Конкурс капитанов.

Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический термин.

«Учат в школе» (к четырем прибавить два)

«Вместе весело шагать по просторам» (раз дощечка, два дощечка)

«Крокодил Гена» (и подарит 500 эскимо)

«В траве сидел кузнечик» (он ел одну лишь травку)

«Там вдали за рекой…» (сотня юных бойцов)
5. Конкурсы на знания и смекалку


1. О ком эти строки: (Пифагор)

Во мгле веков под нашим вздором блеснула истина.

Она до наших дней еще верна.

Найдя разгадку, мудрый старец

Был благодарен небесам.

Он сто быков велел зажарить

И в жертву принести богам.

С тех пор быки тревожно дышат,

Они, кляня, дары богов,

О новой истине услышав, ужасный поднимают рев.

Их старца имя потрясает,

Их истины лучи слепят

И, новой жертвы ожидая, быки,

Зажмурившись, дрожат.

^ 2. Составьте самое длинное математическое слово из букв: (число )

к л е с н и ч о в

3. Известно, что бегемот весит 1 т 800 кг. Сколько бегемотов может увезти машина грузоподъемностью 5 т? (2 бегемота)

4. «Математический словарь».

Кто в терминах не знает затрудненья,

Напишет все сейчас без промедленья.

(За 3 минуты написать математические термины на буквы. Выиграет тот, кто успеет больше вспомнить и записать)

Команда 1: «Дважды-два» - буква К

Команда 2: «Эврика» - буква С

5. Конкурс художников .


  1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой - прямоугольник.

  2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами человечка. Точка - точка - запятая - минус - рожица кривая - палка - палка - огуречик. Вот и вышел человечек!

6. Геометрический конкурс.


  1. Сколько лучей на рисунке? (20 лучей)

  • Сколько углов на рисунке? (18 углов)

    1. Сколько отрезков на рисунке? (10 отрезков)

    1. Сколько ромбов на рисунке? (14 ромбов)

    7. Домашнее задание.

    Конкурс художественной самодеятельности.
    8. Подведение итогов.

    Каждый конкурс оценивается жюри определенным количеством баллов, и после его окончания жюри объявляет результаты. В КВНе выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов по результатам всех конкурсов.

    КВН наш окончен, пора по домам.

    Но это друзья не помеха,

    И в час расставанья желаю я вам

    В учебе хороших успехов.
    «Час веселой математики»- 9 класс

    Предмет математики настолько серьезен,

    что полезно не упускать случая

    сделать его немного занимательным.

    Б. Паскаль

    Цели:


    • Мотивация познавательной деятельности, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления.

    • Развитие и укрепление интереса к математике, содействие развития культуры коллективного труда, формирование доброжелательных и дружеских отношений.
    ХОД ИГРЫ:

    1. В игре участвуют две команды по 5 человек, которые выбираются путем жеребьевки. Команды получают названия и за 5 минут должны придумать свой девиз, пока происходит дальнейшая подготовка к игре.

    2. Определяется жюри. Остальные учащиеся зрители и болельщики.

    Начинается игра. Учитель представляет команды участников. Учащимся предлагается для выбора следующие конкурсы:


    • «Звездный час»;

    • «Счастливый случай»;

    • «Поле чудес»;

    • «Брейн-ринг»;

    • «Подумай! Сообрази!».
    Представители от команд, поочередно делают свой выбор.
    Задания для конкурсов:

    1. «Звездный час»

    каждая команда получает набор цифр (от 1 до 10). На интерактивной доске написаны имена ученых математиков под номерами: 1 – Пифагор; 2 – Эйлер; 3 – Ада Байрон; 4 – Герон; 5 – Виет; 6 – Гипатия; 7 – Лепот; 8 – Галуа; 9 – Евклид; 10 – Декарт. Ведущий задает вопросы, а команды, кто быстрее, должны поднять табличку с верным номером. За каждый верный ответ команда получает 5 баллов.


    Вопрос

    Ответ

    1. Современный вид тригонометрии придал швейцарский ученый – математик, живший в 18 веке. Он был соратником М. В. Лобачевского, работал с 20-летнего возраста в Российской академии наук. Последние 17 лет ученый был слепым, но работу не бросал: диктовал свои мысли ученикам, они же вели вычисления. Кто этот ученый?

    № 2 – Леонард Эйлер

    1. Этот гениальный математик, который, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению, был убит на дуэли в 21 год. Кто это?

    № 8 – Эварист Галуа

    1. От трудов этого ученого шли все замыслы дальнейшего, более совершенного обоснования геометрии. Ему принадлежат слова: «В математике нет царской дороги». Назовите имя учёного.

    № 9 – Евклид

    1. По дошедшим до нас сведениям первая женщина – математик была гречанка, жившая в Александрии от 370 до 415 года. Назовите её имя?

    № 6 – Гипатия

    1. Ее именем назван цветок, привезенный из Индии. Это великая французская вычислительница. Ёе имя?

    № 7-Гортензия Лепот

    1. Если повторять древние легенды, то этот ученый в честь своего открытия принес в жертву быка, а может 100 быков. Его именем названо величайшее открытие. Его имя?

    № 1 – Пифагор

    1. Единственная дочь английского поэта, творчество которого любили Пушкин, Лермонтов, Белинский, тоже занималась математикой. Кто эта женщина?

    № 3 – Ада Байрон

    1. В "Метрике" даны правила и формулы для точного и приближённого расчёта различных геометрических фигур, для определения площади треугольника по трём сторонам, правила численного решения квадратных уравнений и приближённого извлечения квадратных и кубических корней. Кто это?

    №4 - Герон

    1. По профессии юрист. В 1591 ввёл буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для коэффициентов уравнений. Ему принадлежит установление единообразного приёма решения уравнений 2-й, 3-й и 4-й степеней. Кто это?

    №5 – Франсуа Виет

    1. «Брейн-ринг »
    - ведущий задает вопрос. Участникам команд дается 1 минута на обсуждение. Если команда готова ответить раньше, то она поднимет руку. Вопросы задаются поочередно. Если одна команда не знает ответа, то может ответить другая. За каждый верный ответ – 3 балла.

    Вопрос

    Ответ

    1. Прибор для измерения углов на местности.

    Астролябия

    1. Что означает в переводе с греческого «октаэдр»?

    Восьмиугольник

    1. От греческого слова «матема» произошло слово математика. Что это означает?

    Наука

    1. В каком городе есть улицы Пифагора, Ньютона, Архимеда?

    Амстердам

    1. В 1685 г. в Париже было введено математическое обозначение благодаря типографской опечатки. Какое это обозначение?

    Знак «%»

    1. По арабскому приданию формулу Герона открыл не сам Герон. А кто?

    Архимед

    1. Новая построенная геометрия была названа «воображаемой». Гаусс назвал ее «неевклидовой». Как мы ее называем сейчас?

    Геометрия Лобачевского

    1. «Не знающий геометрии да не войдет в Академию». Кто автор этих слов?

    Философ античного мира – Платон

    1. Что означает слово тригонометрия?

    Измерение углов

    1. С именем, какого ученого связано привычная для нас прямоугольная система координат?

    Рене Декарт

    1. Кто из древних математиков был первым олимпийским чемпионом по кулачному бою?

    Пифагор

    1. Кто из ученых – математиков впервые установил существование односторонних поверхностей?

    Мёбиус

    1. Немецкий ученый, которого называют «королем математики»?

    Гаусс

    1. В какой стране впервые появились отрицательные числа?

    Древний Китай

    1. «Поле чудес»
    - на интерактивной доске нарисованы пустые квадратики, обозначающие количество букв слова. Участникам задается вопрос и разрешается открыть любые 3 буквы (участники называют буквы, если они есть в слове, то ведущий записывает их на доске). После этого дается минута на обсуждение. Если команда не ответила или ответила неверно, то может попытаться вторая команда. За верно отгаданное слово команда получает 3 балла.

    • Как древние греки называли раздел математики, который занимался пропорциями?

    • Великий математик, который в 1700 году Петром I, был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. Его сын на могильном камне написал, что «… отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом…» Назовите фамилию этого математика.

      1. «Подумай! Сообрази!»
      - в конкурсе участвует один учащийся. Ему предлагается список математических терминов, которые необходимо попытаться передать без слов. Команда должна угадать. За верно угаданное слово – 5 баллов.
      Задания I команде: треугольник, эллипс, неравенство, доска, угол, фигура, сложение, мел, периметр, ученик, диагональ.

      Задания II команде: круг, вычитание, уравнение, график, парта, скобки, циркуль, вектор, учитель, градус, тетрадь.


      1. «Счастливый случай»
      - команды за определенное время отвечают на вопросы. Чем больше вопросов, тем лучше. Верно отгаданный вопрос – 2 балла.

      1 команда

      2 команда

      Чему равна 1/4 часа?

      15 минут

      Какую часть часа составляет 20 минут?

      1/3

      1% метра?

      1 см

      Что такое астролябия?

      Прибор для измерения углов

      Наибольшее натуральное число?

      Нет

      Наименьшее натуральное число?

      1

      Масса 1 м 3 воды?

      Тонна

      Что такое 1%?

      1/100 часть

      Утверждение, принимаемое без доказательства.

      Аксиома

      Мог ли Лобачевский быть учеником Евклида?

      Нет

      Чему равна длина окружности радиуса 5?

      10

      Что легче 1 кг ваты или 1 кг соли?

      Равны

      В каком Европейском городе есть улица Коперника?

      Амстердам

      Отрезок, соединяющий две не соседние вершины четырехугольника?

      Диагональ

      Что такое абак?

      Счеты

      Третья буква греческого алфавита?



      Что представляет график функции y = r/x?

      Гипербола

      Что представляет график функции y = x 2 ?

      Парабола

      Как называется вторая координата точка?

      Ордината

      Как называется первая координата точки?

      Абсцисса

      Отрезок, соединяющий две точки окружности?

      Хорда

      Прибор для измерения и построения углов?

      Транспортир

      Прибор для построения окружности.

      Циркуль

      Чему равен угол в квадрате?

      90 o

      Чему равен 1 фунт?

      400 гр

      Может ли при делении получиться 0?

      Да

      Единица массы драгоценных камней?

      Карат

      Чьи штаны во все стороны равны?

      Пифагора

      Может ли при умножении быть 0?

      Да

      Чему равен объем 1 кг воды?

      1 литр

      Игра оканчивается, подводятся итоги, награждаются победители.

    Часовских Тамара Васильевна

    учитель математики высшей квалификационной категории

    Математический турнир: «Весёлый час»

    Цели проведения турнира:
    развитие творческих способностей учащихся; сплочение детского коллектива; пробуждение желания заниматься изучением одной из интереснейших наук, расширение кругозора учащихся.
    Девиз: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!»

    Подготовка к турниру.
    1. Выбрать участников турнира.
    2. Предложить подготовить домашнее задание.
    3. Подготовить номера художественной самодеятельности.
    4. Подготовить математические газеты для оформления класса.

    Правила проведения турнира:
    1. В турнире участвуют команды от двух классов:8А и 8В.
    2. В каждой команде по 6 человек, из которых выбирают капитана.
    3. Жюри и ведущий - старшеклассники.
    4. За каждый конкурс жюри подсчитывает баллы и определяет победителя.

    Программа:
    1. Приветствие команд.
    2. Разминка.

    4. Конкурс капитанов.
    5. Конкурс «Кто больше?»
    6. Домашнее задание.
    7. Подведение итогов и награждение команды- победителя и наиболее отличившихся участников.

    Ход проведения турнира
    I. Вступительное слово учителя.
    Дорогие гости и учащиеся! Для кого же мы сегодня проводим турнир «Весёлый час»?
    Конечно, для вас, мои ученики. Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой.
    Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть.
    Итак, мы начинаем турнир.
    II. Проведение конкурсов и игр.
    Ведущий:
    Уже готово всё к сраженью,
    Команды лишь сигнала ждут.
    Одну минуточку терпенья,
    Я вам представлю грозный суд (представляет жюри).

    Болельщиков предупреждаем,
    Что встреча будет горяча,
    И поэтому мы вам желаем
    Болеть без вызова врача.

    1. Приветствие команд.
    Команда 1-ая: БАМ.
    Наш девиз: «Будем активнее мыслить»
    Приветствие на мотив песни «Орлёнок»:
    Смелей, математик, взлети над трибуной,
    Жюри с высоты огляди.
    Мы нашей команде победу добудем,
    Оставив вас всех позади.

    Команда 2-ая: ПУПС.
    Наш девиз: «Пусть ум победит силу»
    Приветствие на мотив песни «Московские окна»:
    Мы приветствуем команду БАМ,
    Мы приветствуем, конечно, зал,
    И, конечно, же жюри,
    Справедливо чтоб они
    Оценки ставить нам сейчас могли!

    2. Разминка.
    Ведущий:
    Чтобы всё в турнире прошло без заминки,
    Его мы начнём...
    Ну, конечно, с разминки!
    Каждой команде предлагают выбрать конверт, в котором находятся вопросы.

    Вопросы команде БАМ:
    1) 1% от 1тыс. рублей? (10руб.)
    2) Единица скорости на море (узел)
    3) Можно ли при умножении чисел получить ноль? (да)
    4) Чему равен 1 пуд? (16кг)
    5) Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Ф. Виет)
    6) Наименьшее натуральное число (1).
    7) Периметр квадрата – 20см. Чему равна его площадь? (25〖см〗^2)
    8) Как найти неизвестное делимое?
    9) Как называется вторая координата точки? (ордината)
    10) Что больше √20 или 2√5? (равны)
    11) Найти третью часть от 60. (20)
    12) Найти корень уравнения: IxI= –4 (нет корней).
    13) Как называется функция вида: y = kx + b ? (линейная)
    14) Параллелограмм, у которого все углы прямые? (прямоугольник)
    15) Отрезок, соединяющий две любые точки окружности? (хорда)

    Вопросы команде ПУПС:
    1) Как называется сотая часть числа? (процент)
    2) Как найти неизвестный делитель?
    3) Назовите единицу массы драгоценных камней. (Карат)
    4) Первая женщина-математик. (Софья Ковалевская)
    5) Назовите наибольшее отрицательное число. (–1)
    6) Площадь квадрата 49 м^(2). Чему равен его периметр? (28
    7) Как найти неизвестное вычитаемое?
    8)Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (планиметрия)
    9)Как называется утверждение, требующее доказательства? (теорема)
    10) Как называется первая координата точки? (абсцисса)
    11) Что больше 5 или √28 ? (√28)
    12)Разделите 100 на половину. (200)
    13) Как называется функция вида: y = ax^2+ bx+c? (квадратичная)
    14) Найдите корень уравнения: x2 = – 9 (нет корней)
    15) Четырёхугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны? (трапеция)
    Ведущий: А пока жюри совещается, оценивает конкурсы, послушаем басню.
    Выступает один из участников 1-ой команды.
    Медвежья услуга
    У волка, зайца и медведя
    Настали трудные деньки,
    Крот перестал учиться в школе
    И им – готовят дневники!
    За всех учёный крот трудился,
    Решал задачи и примеры,
    И выручал он нерадивых,
    Подсказывая им без меры.
    Крот заболел – у всех беда,
    Уж очень строг учитель Дрозд.
    На математике, пожалуй.
    Получит кто-то лишний «хвост»!
    Медведь решил подзаниматься:
    Где подучить, а где – схитрить.
    Но, в общем, в чём-то постараться
    Дрозда решил перехитрить.
    Дрозд вызвал Зайца отвечать:
    «Скажи, любезный, что ты знаешь
    О треугольнике и круге?»
    Зайчишка, чтобы не молчать,
    Поддержку ищет в сильном друге.
    Медведь, стараясь угодить
    Трусливому Зайчишке,
    Повёл себя перед Дроздом
    Проказливым мальчишкой.
    Он стал кривляться и шептать
    Старательно и нудно.
    А Заяц – на доске писать,
    Хотя и было трудно.
    Медведю, видно, как всегда.
    Не всё учить хотелось,
    Его подсказка иногда
    На языке вертелась.
    Так и сейчас, сказав не то,
    Помог он плохо другу,
    Он оказал ему опять
    Медвежью услугу!

    Жюри объявляет каждой команде баллы.
    3. Математический калейдоскоп.
    Слайд 1. Формулы 1-ой команде: Слайд 2. Формулы для 2-ой команды:
    1. x^(2 _) y2=(x-y)(x+y) 1. (x – y)(x +y) = x2 – y2
    2.〖(x+y)〗^2=x2 +2xy + y2 2. (x – y)2 = x2 – 2xy +y2
    3. c2 = a2 + b2 3. a2 = c2 – b2
    4. Д = b2– 4ac 4. x=(-b±√(b^2-4ac))/2a
    5. am an = am+n 5. am: an = am– n
    6. S = a2 6. a⁰ = ?
    7. S = 1/2 ab 7. S = ab
    8. sin 30⁰ =? 8. cos 60⁰ = ?
    Ведущий: пока жюри оценивает этот конкурс,
    участники 2-ой команды выступают с частушками.

    1. Мы весёлые ребята, 2. В нашем классе все ребята 3.Математика поможет
    Очень весело живём: Хороши, как на подбор Вам отличниками стать,
    И задачи мы решаем, Математику не знают, Научитесь вы, ребята,
    И частушки вам споём. «Хорошистов» недобор. Уравнения решать.

    4.Мы задачи на движенье 5. «Нам нужны одни пятёрки» – 6. Говорила Двойка Тройке,
    Порешать всегда хотим, Говорят отличники. Что она красавица.
    Наше в классе поведенье Ну а чем другие хуже Потому, наверное,
    Всем известно – не молчим. Ох, единоличники! Ребятам очень нравится.

    7. Мы подружки-хохотушки
    С вами распрощаемся
    Потом снова на турнире
    Скоро повстречаемся.
    Жюри объявляет результаты конкурса «Калейдоскоп» и общее количество баллов.

    4. Конкурс капитанов.
    Капитанам необходимо выбрать конверт с заданием.
    Задания для капитана 1-ой команды:
    1) Разгадать кроссворд:

    1. Зависимость одной величины от другой. (Функция)
    2. Параллелограмм с равными сторонами. (Ромб)
    3. Тригонометрическая функция. (Косинус)
    4. Прямоугольный параллелепипед с равными измерениями. (Куб)
    5. ... абсцисс. (Ось)

    2) Отгадать загадку.
    Я приношу с собою боль,
    В лице – большое искаженье.
    А «ф» на «п» заменишь коль,
    То превращусь я в знак сложения. (Флюс – плюс)
    3) Написать математические термины на букву «с» (за каждое слово один балл)

    Задания для капитана 2-ой команды:
    1) Разгадать кроссворд.

    1.Абсолютная величина числа. (Модуль)
    2. График квадратичной функции. (Парабола)
    3. Теорема, не требующая доказательства. (Аксиома)
    4. .... определения функции. (Область)
    5. Бином... (Ньютона).
    2) Аналогично (отгадать загадку).
    3) Написать математические термины на букву «д» (за каждое слово один балл)

    Пока жюри подчитывает баллы, ведущий проводит конкурсы с болельщиками.
    1) Ответьте на вопросы. Назовите имена:
    - трёх поросят из сказки «три поросёнка». (Наф- Наф; Ниф-Ниф; Нуф-Нуф);
    -трёх толстяков из сказки Ю. Олеши «Три толстяка». (Без имён);
    - трёх мушкетёров, из романа А. Дюма «Три мушкетёра». (Атос, Портос, Арамис);
    - трёх былинных героев на картине художника Васнецова «три богатыря». (Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец);
    - трёх медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя».(Анастасия Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка)
    2) Из слова «геометрия» составьте как можно больше слов.
    3) Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический термин.
    1. «Учат в школе». (К 4 + 2)
    2. «Вместе весело шагать по просторам». (Раз дощечка, два – дощечка)
    3. «Крокодил Гена». (И подарит 500 эскимо)
    4. «В траве сидел кузнечик». (он ел одну лишь травку)
    5. «Там вдали за рекой». (Сотня юных бойцов)
    6. «Золотая свадьба». (40 правнуков и 25 внучат)
    7. «Жили у бабуси». (Два весёлых гуся»)
    8. «Три белых коня».
    9. «Песенка про зарядку». (1, 2, 3, 4 – хобот выше, уши шире)
    Жюри объявляет результаты после конкурса капитанов и общее количество баллов у обеих команд.

    5. Конкурс «Кто больше?».
    Ведущий: Нелёгкий вопрос-то,
    Но верь одному:
    Всё сложно и просто,
    Считай по уму!
    Команды выбирают конверты с заданием.
    Вопросы для 1-ой команды:
    1) В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине? (Прямоугольном)
    2) Сумма длин сторон многоугольника. (Периметр)
    3) В каком числе столько же цифр, сколько букв в его написании? (Сто)
    4) Дробь, меньшая единицы? (Правильная)
    5) Какой угол опишет минутная стрелка за 5 минут? (30⁰)
    6) Как называется равенство, верное при любых допустимых значениях переменной? (Уравнение)
    7)Луч, делящий угол пополам? (биссектриса)
    8) Сколько вершин у куба? (8)
    9) Бревно распилили на8 частей. Сколько сделали распилов? (7)
    10) Сколько биссектрис можно провести в треугольнике? (3)
    11) Треугольник со сторонами 3, 4, 5 ? (Египетский)
    12) Угол, на который поворачивается солдат при команде «кругом» ? (180⁰)
    Вопросы 2-ой команде:
    1) Сколько кг в половине тонны? (500)
    2) Кратчайшее расстояние от точки до прямой? (Перпендикуляр)
    3) Отрезок, соединяющий 2 точки окружности и проходящий через её центр? (Диаметр)
    4) Количество делителей простого числа? (Два)
    5) Деление числителя и знаменателя на одно и то же число, отличное от нуля? (Сокращение)
    6) Число, на которое делят? (Делитель)
    7) Какая цифра в переводе латинского языка означает «ничего»? (0)
    8) Произведение трёх измерений прямоугольного параллелепипеда? (Объём)
    9) Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, имеющих общее начало? (Угол)
    10) Вид графика x2 + y2 = r2 ? (Окружность)
    11) Равенство двух отношений? (Пропорция)
    12) Сколько градусов содержит угол, если он составляет половину развёрнутого угла? (90⁰)

    Ведущий: пока жюри подсчитывает баллы, у нас
    несколько интересных сообщений с подсказками:
    Кто ничего не замечает,
    Тот ничего не изучает.
    Кто ничего не изучает –
    Тот вечно хнычет и скучает.
    Вопрос. Эту теорему изучают в средней школе и называют «теоремой невесты». Сформулируйте её.
    Подсказки:
    1. Теорему доказывают в курсе геометрии и считают одной из важнейших теорем курса.
    2. Теорема используется на каждом шагу при изучении геометрических вопросов.
    3. Учёный, сформулировавший данную теорему, родился на острове Самосе. В молодости он путешествовал по Египту, жил в Вавилоне, где имел возможность в течение 12 лет изучать астрономию и астрологию у халдейских жрецов.
    4. Этому учёному, кроме данной теоремы, приписывают ещё ряд замечательных открытий, в том числе теорема о сумме внутренних углов треугольника.
    5. Частные случаи этой теоремы были известны некоторым другим народам ещё до её открытия.
    6. В строительной практике египтяне использовали так называемый «египетский треугольник» - треугольник со сторонами 3, 4, 5.
    У математиков арабского Востока эта теорема получила название «теоремой невесты», за сходство чертежа с пчёлкой, бабочкой, что по-гречески называлось нимфой. При переводе с греческого арабский переводчик, не обратив внимание на чертёж, перевёл слово «нимфа» как «невеста», а не «бабочка».
    Жюри объявляет результаты конкурса.

    6. Домашнее задание (музыкальный конкурс).
    Ведущий: И стоит в стране чудесной
    Новый город со дворцом,
    А во дворце златоглавом
    Знаки дружно там живут,
    Знаки терем стерегут,
    Вместе песенку поют.
    Исполняет 1-ая команда песню на мотив «Зайка моя»
    1. Плюсик ты мой, я – твой минус,
    Косинус ты, я – твой синус,
    Ты аксиома, я – теорема,
    Следствие ты, а я – лемма.
    Ма-те-ма-ти-ка моя...
    Припев:
    Я ночами плохо сплю,
    Математику я так люблю,
    Математику я так давно, давно люблю.
    Я и днём теперь не сплю,
    Я и вечером не сплю,
    Всё учу, учу, учу, учу, учу.
    Ведущий: За высокими горами,
    За синими морями,
    В тридесятом государстве
    Живёт прекрасная страна
    Математика.
    Исполняет 2-ая команда песню на мотив «Коммунальная квартира».
    1. Эх, страна моя родная,
    Край загадок и чудес!
    Где ещё такое счастье,
    Где ещё такой прогресс?!
    Под одной огромной крышей
    И просторней и светлей,
    Ни к чему нам дом отдельный,
    Вместе будет веселей.
    Припев:
    Это математики, математики квартира
    Это математики, математики страна.
    Ведущий: И отныне ежедневно
    Вместе будим непременно
    Математику прославлять
    И почёт ей воздавать.
    Обе команды исполняют гимн математике (на мотив песни «Чему учат в школе»).
    Гимн математике
    Уравнения решать, радикалы вычислять – Геометрия нужна, нона ведь так сложна!
    Интересная у алгебры задача! То фигура, то тела –не разберёшься.
    Интегралы добывать, Аксиомы нам нужны,
    Дробь делить и умножать Теоремы так важны,
    Постараешься – придёт к тебе удача! Их учи – и результата ты добьёшься!

    Все науки хороши
    Для развития души.
    Их и сами все вы знаете, конечно,
    Для развития ума математика нужна,
    Это было, это будет, это вечно!

    7. Подведение итогов.
    III. Заключительное слово учителя.
    Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!

    Приветствие командам от учащихся в зале. Выходят четыре ученика.
    1. Мы сегодня в этом зале 2. Мы подумали и вместе порешили,
    Встречались с шутками, друзья. Находили верный мы ответ.
    Посмеялись с вами, помечтали, И от всех, сидящих в этом зале
    Многое узнали для себя. Я передаю вам всем привет.

    3. Здесь смекалку вашу всю познали, 4. Вы ещё не раз скрестите шпаги.
    И мы поклоняемся все ей. И не раз победа к вам придёт.
    Я приветствую от всех сидящих в зале Турнира поднимите флаги,
    Всех играющих в турнире здесь. Бросьте клич:
    «К познанью! В путь! Вперёд!»
    Жюри объявляет результаты турнира. Награждаются команды за победу и наиболее активные участники.

    Лучшие статьи по теме