Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Учебно-методический материал на тему: Математический бой. Физико-математический турнир "эрудит"

Приветствие команд Это чьи скрестились шпаги? Кто затеял этот спор? И способен дать отпор? Это знай, не мушкетеры Всем известного Дюма, А умельцы и актеры, люди острого ума. Жажда новых испытаний Привела на КВН Всех поклонников исканий И великих перемен. Будет бой сегодня грозный, Но без шпаг и без рапир, И веселый, и серьезный, Он посеет только мир.



1. В истории науки принято называть ЕГО первым математиком из города Милет – греческого купца, путешественника и философа (VII в.до.н.э.). Конечно, существуют более ранние египетские и вавилонские источники, содержащие разнообразные арифметические и геометрические сведения, но в них нет даже намётка на доказательства. ЕМУ же приписывают первые математические теоремы (Диаметр делит круг пополам, теоремы о равенстве вертикальных углов, о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника и т. д.). Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний, определил продолжительность года. ОН был причислен к группе «семи мудрецов». 2. ОН (III в. до н.э.) – древнегреческий математик, автор труда «Начала» в 13 книгах, в котором изложены основы геометрии, теории чисел, метод определения площадей и объёмов. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На что он гордо ответил, что «в математике нет царской дороги». В истории Западного мира его книга после Библии издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась.


Немного истории… 3. ОН (VI в.до н.э.) – древнегреческий философ и математик, преобразовал математику из собрания формул и рецептов в абстрактную дедуктивную науку; ему приписывают изучение свойств целых чисел и пропорций, доказательство теоремы о соотношении сторон прямоугольного треугольника. По легенде, в честь открытия своей знаменитой теоремы о катетах и гипотенузе, учёный принёс в жертву 100 быков. Но позже выяснилось, что эта теорема была известна ещё древним шумерам. На сегодняшний день известно около 150 доказательств этой теоремы. 4. ОН () – швейцарский математик, физик, астроном, работал в России и Германии. Внёс вклад в теорию чисел, геометрию, математический анализ, вывел теорему о связи рёбер, вершин и граней многогранника. Он внёс большой вклад в топологию-раздел геометрии, который изучает свойства фигуры, не меняющейся при непрерывных деформациях.


Это интересно! Вопросы одной команде: 1 процент от 1 тысячи рублей? Можно ли при умножении чисел получить ноль? Чему равен 1 пуд? Первая женщина-математик. Наименьшее натуральное число. Периметр квадрата 20 см. Чему равна площадь его? Как найти неизвестное делимое? Как называется вторая координата точки? Найди третью часть от 60. Как называется функция вида у = кх + в?


Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными? Четурехугольник, у которого все углы прямые? Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырёхугольника? Отрезок, соединяющий две любые точки окружности? Угол больше прямого, но меньше развернутого. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. Сколько нулей в записи миллион. Прибор для построения окружности. Наибольшее двузначное число.


Это интересно! Вопросы другой команде: Как называется сотая часть числа? Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? Назови наибольшее отрицательное число Площадь квадрата 49 м 2. чему равен периметр? Как найти неизвестное вычитаемое? Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? Как называется утверждение, требующее доказательства? Как называется первая координата точки? Разделите сто на половину его Как называется функция вида у = ах 2 + вх + с


Вo каком четырёхугольнике диагонали взаимно перпендикулярны? Четырёхугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны? Сумма длин всех сторон многоугольника Можно при делении чисел получить ноль? Величина прямого угла. Сколько лет в одном веке? Что больше ½ или 1/3? Прибор для измерения отрезка. Часть прямой, ограниченная двумя точками?


Интеллектуальный мини-турнир. 1. По мнению Л.Н.Толстого, каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет. А что представляет, по мнению писателя, знаменатель этой дроби? А). То, как этот человек выглядит. Б). То, что он о себе думает. В). То, что про него думают другие.


Интеллектуальный мини-турнир. 2. Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Выберите, какие это, по вашему мнению, ключи? А). Красота, разум, истина. Б). Цвет, звук, мысль. В). Буква, цифра, нота.


Интеллектуальный мини-турнир. 4. Пифагор является одной из наиболее интересных личностей в истории. Он основал религию, которая нашла свое воплощение в особом религиозном ордене. Выберите из представленных вариантов предписание, которое действительно являлось предписанием пифагорейского ордена. А). Не плюй в колодец. Б). Не подставляй ногу. В). Не откусывай от целой булки.


Интеллектуальный мини-турнир. 5. Великий ученый Альберт Эйнштейн говорил так: «Мне приходится делить время между политикой и некоторым предметом. Однако некоторый предмет, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а этот предмет будет существовать вечно». Ответьте на вопрос, между чем Эйнштейну приходилось делить время? А). Между политикой и книгой. Б). Между политикой и физикой. В). Между политикой и уравнениями.







Соревнования, конкурсы, игры - это отличное развлечение для детей и взрослых. Командные игры сплачивают людей, дают возможность показать свои лучшие качества, проявить лидерство! Спортивные соревнования - это азарт и воля к победе! Оценивает результаты выступления участников жюри. Обычно это уважаемые люди, которые разбираются в тематике соревнования. Такой уж обычай - дарить приветствие жюри и соперникам. Оно может быть шуточным и серьезным, в стихах или прозе. Тут ограничений нет, полный полет фантазии.

Мы - лучшие!

Как же это волнительно - участвовать в соревнованиях, КВН, спортивных турнирах. Но если попробовал один раз, больше не сможешь остаться в стороне и не принять участие. Постоянные тренировки, репетиции утомляют, но вкус победы перебивает все эти мелочи и усталость! Подготовьте феерическое приветствие жюри, чтобы сразу заявить о себе ярко и необычно! Пусть соперники дрожат от страха с самой первой минуты мероприятия!

Спорт

Спортсмены - люди серьезные и сдержанные. Но если нужно преподнести приветствие жюри, они раскрепощаются и проявляют весь свой артистизм.

Жюри, приветствуем мы вас!

Вы все собрались - высший класс!

Судите строго, справедливо,

А мы будем играть красиво!

Ведь команда наша - это ветер,

Быстры, молниеносны мы,

Совсем не дети!

Вы наслаждайтесь нашей игрой,

Наш командир - герой!

Соперники, сильно не бойтесь,

Чаю выпейте и успокойтесь!

Придется смириться с судьбой,

Без кубка уехать домой!

Начинаем разминаться,

Чтобы в лучшем виде вам показаться!

Спортивное приветствие жюри может пропеть и группа поддержки. Это группа симпатичных девушек, которые танцуют под ритмичную музыку, выполняют несложные и выкрикивают речевки и девизы команды. Они могут пропеть жюри понравится такой поворот событий.

Наша команда - это сила,

Как же это мило,

Что именно вы - члены жюри,

Приветствуем вас от всей души!

Ребята наши очень сильны,

Обязательно выиграют они!

Им желаем высший балл,

А вам аплодисментов шквал!

Будем с публикой честны -

Наши ребята лучшие!

Такое приветствие жюри в стихах понравится всем. Звучит задорно и легко, никаких сложных оборотов и слов!

Минута юмора

КВН - эта игра завоевала сердца жителей нашей страны. Люди всех возрастов смотрят эту веселую передачу и черпают оттуда самое лучшее. Традиция проводить веселые интеллектуальные игры в школах и вузах зародилась много лет назад. Ребята с удовольствием принимают участие в играх и гордятся этим. Для многих школьный КВН открыл дорогу во взрослую жизнь, юмор стал профессией, а не увлечением.

Жюри восседает в первом ряду, ребята волнуются за кулисами, а зрители изнемогают в предвкушении хорошего юмора. Эта атмосфера наполняет все здание, сердце каждого присутствующего, оставляет приятные воспоминания. Первый конкурс - это приветствие. Команды должны во всей красе, познакомиться с жюри, соперниками и болельщиками. Приветствие жюри на КВН - это команды. В ходе этого выступления сложится мнение и первое впечатление.

Суд

КВН проходит по стандартной схеме, будь то школа, институт или детский сад. Ведущий представляет членов жюри и команды. Затем по очереди команды вызываются на сцену и произносят приветствие жюри.

Здравствуйте, прекрасное жюри,

Сегодня перед вами выступаем мы!

Судить нас можно,

Но только осторожно,

В душе у нас тревожно,

Ведь это все так сложно!

Результатов ждать, страдать,

Будем лучше хохотать!

Вас, уважаемые, мы рассмешим,

Весь зал лишим!

Слушайте, смотрите,

Ведь мы как редкий большой бриллиант!

Можете оценки нам чуть вверх загнуть,

Тогда бриллианта отколим чуть-чуть!

Последнюю фразу шепотом и с хитрым акцентом говорит один участник команды, будто пытаясь подкупить судей! Получится очень смешно, такое приветствие жюри пройдет на ура!

Школьные годы

В школах часто проводятся всевозможные соревнования, конкурсы, игры. Обязательно участвуйте в таких мероприятиях. Ведь это весело, и показать свой талант совсем не стыдно! Занимайте призовые места, выигрывайте кубки и грамоты, в старости будет, чем похвастаться перед внуками. вырабатывается с самого раннего детства. Пусть дети будут общительными, коммуникабельными. Помогите своим чадам раскрепоститься и проявить лидерские качества. В любом конкурсе обязательное условие - приветствие жюри и соперникам. Заявите о себе с юмором и достоинством!

Победители

Название команды должно говорить само за себя. Поэтому продумайте заранее все варианты. Пусть оно внушает страх соперникам и уверенность самой команде. Емкое, звучное слово, запоминающееся с первого раза, - вот залог хорошего названия команды! Подготовьте несколько девизов, рифмующихся с названием. Пусть болельщики сделают плакаты и выучат лозунги. Ведь поддержка очень важна и нужна! Игроки будут стремиться завоевать победу любой ценой, лишь бы не подвести свою группу поддержки. Внушите ребятам, что они лучшие! А мысли, как давно уже проверено, материализуются!

Пожелаем соперники вам,

Главный приз, чтоб достался нам!

Не обижайтесь, не стесняйтесь,

В зале располагаетесь.

Можете, как зрители тихо посидеть,

На наши таланты с улыбкой посмотреть!

Жюри, мы вас уважаем,

А высшие баллы просто обожаем!

Строго не судите,

Вы нам подмигните!

Мы веселые, не злые,

Будьте и вы сегодня такие!

Только вперед!

Посмотрев приветствие команд, жюри сразу выявляет любимчиков. Чтобы завладеть этим титулом, нужно выложиться по максимуму на приветствии. Предложите ребятам пропеть его в ритме рэпа. Пусть наденут соответствующие наряды и разучат простые движения! Взмахи руками, четкая дикция и артистизм приведут их к победе.

Приветствуем жюри,

И хай - участникам!

Сегодня зря соперники пришли,

Как бы ни с чем вы не ушли!

Удачи мы вам пожелаем,

Но выиграть в итоге помешаем!

Ведь мы умные и сильные,

Симпатичные и стильные.

От наших талантов вы будете в отпаде!

Как будто искупаетесь в горном водопаде!

Наша команда сильна,

Наша дружба крепка,

Вера в победу нам очень важна!

Ваша поддержка нам очень нужна!

Это универсальное приветствие, оно подойдет для любого соревнования, игры и состязания.

Мы веселая команда,

Мы не знаем, как скучать,

Не боишься выступать ты?

Ведь можешь проиграть!

Здравствуйте, милое жюри.

Очень рады видеть вас мы!

Вам понравимся мы точно,

Ставьте пятерочки нам срочно!

Улыбайтесь, отдыхайте,

С нами вы не заскучайте,

Позабудьте о всех делах.

Разобьем соперников в пух и прах!

Если в школе у детей намечается конкурс, обязательно помогите команде подготовиться. Ведь рука организатора просто необходима. Репетируйте с детьми регулярно, проявляйте жесткость, если не захотят тренироваться столько, сколько нужно. Ведь дорога к победе легкой не бывает. Пусть они поймут это с ранних лет, и будет им легче идти по жизни!

Математический бой

Турнир умников


Визитная карточка команды

  • Приветствие
  • Девиз

I I тур

«Разминка»

  • Какой раздел математики изучает действия с числами?
  • Как называется равенство с переменными?
  • Назовите график квадратичной функции?
  • Результат какого действия называется суммой?
  • Какая функция называется линейной?
  • Назовите наименьшее простое число?
  • Как называется дробь, числитель которой меньше знаменателя?

  • Назовите наименьшее натуральное число?
  • Как называется функция вида y = ax² + bx + c?
  • Чему равна сумма чисел от -200 до 200?
  • Какие три одинаковых числа нужно сложить, чтобы получить 18?
  • Как называются числа при умножении?
  • Чему равен арифметический квадратный корень из 169.
  • Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа.
  • Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант больше нуля?
  • Что больше или 2 ?

I I I тур

«Кто быстрее?»

  • x 2 − 2x − 3 = 0
  • -=0
  • sin (- x) = sin (-)
  • 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6)

I V тур

«Конкурс зрителей»

  • Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники?
  • Какую часть часа составляют 15 минут?
  • Как называется результат сложения?
  • Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
  • Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа?
  • Гусь весит 1 кг, сколько он будет весить стоя на двух ногах?

I V тур

«Конкурс зрителей»

  • Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?
  • Сколько орехов в пустом стакане?
  • В семье 6 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье?
  • Как называются прямые, которые никогда не пересекутся?
  • Какой знак надо поставить между числами 2 и 3 , чтобы получилось число большее двух, но меньшее трех?
  • Как называется луч, делящий угол пополам?

I V тур

«Конкурс зрителей»

  • Как называется операция обратная делению?
  • Сколько человек не ждут одного?
  • Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами.
  • На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
  • Какое колесо не крутится при правом повороте?
  • Как правильно сказать: "9 и 7 будет 15" или "9 плюс 7 равно 15"?
  • В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?

V тур

«Разгадайте ребус»


СИЛАЧ

5,2,1,3,



ЗНАМ


Рисунки Савченко Е.М.

СТВО



ОДИН

ЦА Ь


VI тур

«Головоломка»

Найдите имена

трех ученых-математиков

П

И


Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?



Учитесь думать, объяснять, Учитесь мыслить, рассуждать. Ведь в математике, друзья, Без логики никак нельзя.


«Задачи шутки»

Крышка стола имеет 4 угла. Один отпилили. Сколько углов стало у стола?

5 углов


«Задачи шутки»

Что больше произведение всех цифр или их сумма?

Сумма


«Задачи шутки»

К 7 прибавить 5. Как правильно записать: « одиннадцать » или « адиннадцать »?

Двенадцать


Благодарим наших великолепных участников за игру

Спасибо ВСЕМ!!!

Математический бой

Математический бой - это соревнование двух команд в решении математических задач.

Матбой – развивающаяся форма внеурочной работы по математике. Она активно вошла в практику школы в последние 10-15 лет.

Матбои могут быть организованы как турниры внутриклассные , общешкольные, либо как городские или районные, когда соревнуются сборные команды школ или районов.

Матбои всегда проводятся в виде конкурсов, результаты которых оцениваются жюри. Матбои – очень увлекательная и эмоциональная форма математического состязания, команды всегда должны чувствовать поддержку своих болельщиков. Задания в матбоях могут быть рассчитаны на выполнение в определенный промежуток времени, иногда на выполнение задания команде дается недельный срок. Однако особенно интересны матбои с экспресс-заданиями, которые выполняются в считанные минуты и сразу же оцениваются жюри.

Опыт матбоёв поможет участникам в будущем: умение сделать научный доклад, выслушать и понять работу другого, задавать четкие вопросы по существу – всё это пригодится на семинарах и конференциях, для рецензирования книг и статей, для совместной научной работы. И ещё: ученики разных школ на матбоях знакомятся, создают новый круг общения. И последнее: после удачного проведенного матбоя просыпается вкус к хорошей работе, хочется выступать ещё раз, но как следует, учтя все промахи. Поэтому проиграть командам подчас бывает полезнее, чем победить.

Матбои зародились в Ленинграде и были придуманы Иосифом Яковлевичем Веребейчиком примерно в 1965 г. Первые матбои проводились в стенах шк.№30, где Иосиф Яковлевич работал учителем математики и вёл кружки. Через много лет матбои стали проводиться в разных городах, но при этом возникли отдельные расхождения в правилах. С большим трудом, благодаря летним математическим школам в г.Кирове, где встречались московские, ленинградские и кировские преподаватели, в долгих спорах удалось преодолеть эти расхождения.

Признаки:

Наличие правил общения в условиях соревнования;

Наличие общей цели команды;

Ограниченность времени и его распределение по этапам соревнования;

Объективность оценки результатов;

Четкая система организации;

Занимательная формулировка заданий, задач.

Характеристика:

Цель:

  • Развитие познавательного интереса к предмету.
  • Обобщение и систематизация знаний: в матбое используются задачи в основном на логику и смекалку. А также задачи на темы: составление уравнений и их решение; Многочлены и арифметические операции над ними; Решение систем уравнений с двумя неизвестными.
  • Воспитание умения участников группы взаимодействовать друг с другом.
  • Набрать наибольшее количество баллов.

Подготовка к уроку:

Задачи для математического боя записываются на альбомных листах в четырех экземплярах: для команд, жюри и учителя. Протокол боя для жюри. Черный ящик «с сюрпризом» (см. конкурс капитанов)

Правила:

В математическом бое участвуют две команды (по 7 человек). В каждой команде есть капитан, который определяется командой до начала боя. Бой состоит из двух этапов.

Первый этап – решение задач, второй – сам бой. Во время первого этапа решение задач может происходить совместно всей командой. Помните, что ни один из участников боя не может выходить к доске более двух раз. Поэтому участник, решивший много задач, не решённых другими, должен в ходе первого этапа рассказать полученные им решения товарищам по команде.

Второй этап начинается с конкурса капитанов. (По решению команды вместо капитана в конкурсе может участвовать любой член команды). Команда, выигравшая конкурс, решает, какая из команд делает первый вызов. Об этом, как и обо всех остальных решениях команды, объявляет капитан.

Вызов делается следующим образом. Капитан объявляет: . Другая команда может принять или не принять вызов. Команда, принявшая вызов, выставляет докладчика, другая команда - оппонента. После совещания с командами капитаны называют оппонента и докладчика. Задача докладчика – дать чёткое и понятное решение задачи. Задача оппонента – найти в докладе ошибки. В ходе доклада оппонент не имеет права возражать докладчику, но может попросить его повторить неясное место. Главная задача оппонента – заметить все сомнительные места и не забыть о них до конца доклада. По окончанию доклада происходит дискуссия между докладчиком и оппонентом, в ходе которой оппонент задаёт вопросы по всем неясным местам доклада. Дискуссия оканчивается заключением оппонента: « С решением согласен («не согласен », объяснение).

После этого жюри (учитель) начисляет очки. Каждая задача оценивается в 12 баллов. За ошибки и неточности очки снимаются. Количество снятых очков определяются близостью рассказанного к правильному решению. Если ошибки были найдены оппонентом, то до половины снятых очков получает оппонировавшая команда. В противном случае все отобранные очки достаются жюри.

Команда, получившая вызов, может отказаться от доклада. В этом случае вызывавшая команда обязана доказать, что у неё есть решение задачи. Для этого она выставляет докладчика, а вторая команда – оппонента.

В течение боя каждая команда имеет право на шесть 30-секундных перерывов. Перерывы делаются в тех случаях, когда возникла необходимость помочь стоящему ученику у доски или заменить его. Решение о перерыве принимает капитан.

Если капитан у доски, он оставляет за себя заместителя, исполняющего в это время обязанности капитана. Имена капитана и заместителя сообщаются жюpи до начала pешения задач. Во вpемя pешения задач главная обязанность капитана - кооpдиниpовать действия членов команды так, чтобы имеющимися силами pешить как можно больше задач. Капитан заpанее выясняет, кто будет докладчиком или оппонентом по той или иной задаче и опpеделяет всю тактику команды на предстоящем бое.

Команда, получившая право на вызов, может отказаться от него. В этом случае до конца боя право на доклады имеют только их противники, а отказавшаяся команда может только оппонировать. Оппонирование при этом производится по обычным правилам.

Жюpи является верховным толкователем правил боя. В случаях, не пpедусмотpенных пpавилами, оно пpинимает pешение по своему усмотрению. Pешения жюpи являются обязательными для команд.

В конце боя жюри подсчитывает очки и определяет команду-победителя. Если разрыв в числе очков не превосходит 3 очка, то в бое фиксируется ничья.

На команду может быть наложен штраф до 6 очков за шум, грубость по отношению к сопернику, и т.д.

Протокол Математического боя

№ вызова

№ задачи

Кто кого вызвал

Жюри

Фамилия

Кол-во балл.

Фамилия

Кол-во балл.

Кол-во балл.

Замечания, не точности

Итого:

Образец:

№ вызова

№ задачи

Название I команды

Кто кого вызвал

Название II команды

Жюри

Фамилия

Кол-во балл.

Фамилия

Кол-во балл.

Кол-во балл.

Замечания, не точности

Команда I нарушала тишину

Для какого класса составлен математический бой?

Математический бой для 7 класса

Ход соревнований: Эпиграф: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать

случая сделать его занимательным »

(Паскаль)

Для проведения боя приглашаю две команды: команду « название команды » и команду «название команды ».

(Командам) Получите, пожалуйста, ваши задания. В течение 15-30 минут вы должны выполнить его.

А теперь начинаем математический бой. Вызываю капитанов команд.

«Конкурс капитанов»

Задание: Нужно отгадать что лежит в черном ящике, при этом использовать, как можно меньше подсказок.

Подсказки:

  1. Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет.
  2. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.
  3. За многие сотни лет конструкция этого предмета неизменялась, настолько была совершенна.
  4. В Др.Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума.
  5. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.
  6. Необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.
  7. Загадка: «Сговорились две ноги

Делать дуги и круги»

Доп.конкурс для капитанов: Кто быстрее назовет 5 математических терминов на букву «Р»:

  1. Единица измерения углов.
  2. Отрезок в круге.
  3. Вид числа.
  4. Плоский четырехугольник.
  5. Уравнения, умеющие одни и те же решения.

Победил капитан команды «название команды ».

Вам слово, капитан. (“Мы вызываем соперников на задачу номер …” .)

Команда " название команды ", вы принимаете вызов? (Да)

Какие вопросы или дополнения будут у жюри?

Уважаемое жюри, выставите, пожалуйста, свои оценки в протокол боя.

Слово предоставляется команде « название команды »

Команда « название команды », вы принимаете вызов?

Выставите, пожалуйста, докладчика и оппонента.

Пока, наше уважаемое жюри подсчитывают результаты, приглашаю команды на сцену…

Для подведения итогов математического боя слово представляется председателю жюри...

Итак, в сегодняшнем математическом бою победила команда " название команды " со счетом: …

Команде « название команды» присваивается звание «Наимудрейшие из мудрейших» ,

Команде «название команды » - «Умнейшие из умнейших».

Спасибо командам, прошу занять свои места.

Список ЗАДАНИЙ

  1. Шоколадка стоит 10 рублей и ещё полшоколадки. Сколько стоит шоколадка?
  2. Человек говорит: « Я прожил 44 года, 44 месяца, 44 недели и 44 дня ». Сколько ему полных лет?
  3. Счётчик автомобиля показывал 12921 км. Через 2 часа на счётчике опять появилось число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль?
  4. Буквенные обозначения впервые были введены французским математиком Франсуа Виетом (1540-1603 гг.). До этого пользовались громозкими словесными формулировками. Попытайтесь записать в современной символике такой пример: « Квадрат и число 21 равны 10 корням. Найти корни ».
  5. Сколько лет бабушке?

Вася пришел к своему приятелю Коле.

Что же ты не был у нас вчера? – спросил Коля. – Ведь вчера моя бабушка праздновала день своего рождения.

Я не знал, - сказал Вася. – А, сколько лет твоей бабушке?

Коля ответил замысловато: « Моя бабушка говорит, что в её жизни не было такого случая, чтобы не справлялся день её рождения. Вчера она справляла этот день пятнадцатый раз. Вот и сообрази сколько лет моей бабушке».

  1. Допустим я у мамы взяла 100 рублей. Пошла в магазин и потеряла их. Встретила подругу. Взяла у неё 50 рублей. Купила 2 шоколадки по 10. У меня осталось 30 рублей. Я их отдала маме. И осталась должна 70. И подруге 50. Итого 120. Плюс у меня 2 шоколадки. Итого 140! Где 10 рублей?
  2. Трое друзей: Иван, Пётр и Алексей пришли на рынок с жёнами: Марией, Екатериной и Анной. Кто на ком женат, нам не известно. Требуется узнать это на основании следующих данных: каждый из этих шести человек заплатил за каждый купленный предмет столько рублей, сколько предметов он купил. Каждый мужчина истратил на 48 руб. больше своей жены. Кроме того, Иван купил на 9 предметов больше Екатерины, а Пётр – на 7 предметов больше Марии.
  3. Заполните клетки так, чтобы сумма любых трех соседних клеток равнялась 20:
  1. Турист отправляется в поход из А в В и обратно, и проходит весь путь за 3ч 41мин. Дорога из А в В идет сначала в гору, потом по ровному месту и затем под гору. На каком протяжении дорога проходит по ровному месту, если скорость туриста составляет при подъёме в гору 4 км/ч, на ровном месте 5 км/ч, и при спуске с горы – 6 км/ч, а расстояние АВ равно 9 км?
  2. Число оканчивается цифрой 9. Если ту цифру отбросить и к полученному числу прибавить первое число, то получится 306 216. Найдите это число.

Ответы:

Конкурс капитанов: Циркуль

Доп.конкурс капитанов: радиан, радиус, рациональное, ромб, равносильные.

Решения задач:

  1. Отв.: 20 руб . Х/2+10=Х, где Х – цена шоколадки.
  2. Отв.: 48 лет 44 мес. = 3 года и 8 мес.

44 нед. = 9 мес.

44 дня = 1,5 мес.

44 года + 3 года и 8 мес. + 9 мес. + 1,5 мес. = 48 лет и 6,5 мес.

  1. Отв.: 55 км/ч (105 км/ч ).

13031-12921=110 (км)

110:2 = 55 (км/ч)

или

13131-12921=210 (км)

210:2=105 (км)

  1. Бабушке – 60 лет , она родилась 29 февраля. Таким образом, день рождения она отмечала 1 раз в 4 года.
  2. Прибавлять нужно не шоколадки, а 30 руб., которые отдали. Шоколадки уже не в счет, т.к. 30 руб. уже отдали, остальные 20 в счет долга пошли.

Заняла: 100+50=150 руб.

Должна: 150-30=120 руб.

Траты 100+20=120

После всех потерь и затрат осталось 150-120=30 – их я отдала маме, и осталась ей должна 70 руб. и 50 – подруге, итого 120 руб. (сравниваем со 2-ой строчкой).

Если его жена купила у предметов, то она заплатила руб. Значит, имеем , или (х-у)(х+у)=48. Числа х,у – положительные. Это возможно тогда, когда х-у и х+у – чёт., и х+у>х-у.

Разлагая 48 на сомножители, получим: 48=2*24=4*12=6*8 или

Решая эти уравнения, получаем:

Отыскивая те значения х и у , разность которых равна 9, находим, что Иван купил 13 предметов, Екатерина – 4. Точно так же Пётр купил 8 предметов, Мария – 1.

Таким образом, получаем пары:

  1. Числа, между которыми лежит по две клетки, должны совпадать.

Разница только в третьем числе: 4

Ответ:

  1. Пусть х – длина пути по ровному месту СД, тогда АС+ДВ=9-х.

Участки АС и ДВ турист проходит дважды, один раз в гору со скоростью 4 км/ч, другой

раз под гору со скоростью 6 км/ч.

На этот путь он затратит

Путь по ровному месту займёт Т.к. на весь путь туда и обратно туристу потребуется 3ч. 41мин., то

|*60

15(9-х)+10(9-х)+12*2х=221

135-15х+90-10х+24х=221

Х=-4

Ответ: х= 4 км.

  1. Отв.: 278 379

Задания для болельщиков:

Загадки:

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик.

(ноль)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

(квадрат)

Белочка грибы сушила,

Белых было 25,

Да ещё масляток 5,

7 груздей и 2 лисички,

Очень рыженьких сестрички.

У кого ответ готов?

Сколько было всех грибов?

(39)

  1. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбоков? (11)
  2. Что означало слово «тьма» в математике? (много)
  3. Соперник нолика? (крестик)
  4. Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
  5. Треугольный платок? (косынка)
  6. Кто в году 4 раза переодевается? (Земля)
  7. Исчезающая разновидность учеников? (отличники)

Задание: Назвать математические термины на букву П:

  1. Сотая часть числа (процент)
  2. График квадратичной функции (парабола)
  3. Взаимное положение двух прямых (параллельные)
  4. Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)
  5. Отрезок, образующий прямой угол с данной прямой (перпендикуляр)
  6. Знак для обозначения действия (плюс)
  7. Геометрическое преобразование (поворот)
  8. Плоский четырехугольник (параллелограмм)

Кроссворд

По горизонтали:

1. Луч, делящий угол пополам. 4. Элемент треугольника. 5, 6, 7. Виды треугольника (по углам). 11. Математик древности. 12. Часть прямой. 15. 16. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

По вертикали: 2. Вершина треугольника. 3. Фигура в геометрии. 8. Элемент треугольника. 9. Вид треугольника (по сторонам). 10. Отрезок в треугольнике. 13. Треугольник, у которого две стороны равны. 14. Сторона прямоугольного треугольника. 17. Элемент треугольника.

Игра.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово “три” -

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а вну три

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых … две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом,

Смо три , на старте не хи три ,

А жди команду “раз, два, … марш!”

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

1. Биссектриса.

4. Сторона.

5. Прямоугольный.

6. Остроугольный.

7. Тупоугольный.

11. Пифагор.

12. Отрезок.

15. Гипотенуза.

16. Медиана.

2. Точка.

3. Треугольник.

8. Вершина.

9. Равносторонний.

10. Высота.

13. Равнобедренный.

14. Катет.

17. Угол.

При разработке математического боя была использована следующая

Литература:

  1. Игнатьев, Е.И. В царстве смекалки [Текст]. / под ред. М.К. Потапова с текстологической обработкой Ю.В. Нестеренко. – М.: Наука, 1978. - 192 с.

Книга содержит задачи занимательного характера, имеющие различные степени трудности. Как правило, задачи решаются с привлечением минимальных сведений из арифметики и геометрии, но требуют сообразительности и умения логически мыслить. В книге содержатся как задачи, доступные детям, так и задачи, представляющие интерес для взрослых.

  1. Журнал «Математика в школе». – 1990. - №4. Использовалась статья под названием «Математический бой». В ней подробно описывается что такое Матбой, правила математического боя, примерные задания.
  1. Карп, А.П. Даю уроки математики [Текст]: Книга для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1992. – 191 с.

В Книге содержатся методические разработки некоторых уроков, образцы к/р., материалы для проведения математических соревнований (олимпиады, матбой) и других конкурсов. Книга окажет помощь учителю в работе с учащимися, проявляющими интерес к математике.

  1. Из книги Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики [Текст]: Книга для учителя. – М.: Просвящение, 1990. – 96 с.

были взяты некоторые задания для соревнований-эстаффет.

  1. В.А. Гусев, А. И.Орлов, А.Л. Розенталь "внеклассная работа по математике в 6-8 классах". М: Просвещение, 1984-285 с.
  1. Кордемский Б.Я. "Увлечь школьников математикой:(материал для классных и внеклассных занятий).М: Просвещение,1981-112с.

Эта книга -своеобразное пособие содержащее вспомогательные материалы для воспитания увлеченности математикой. Автором подобраны интересные и ценные рассуждения ученых, приведены оригинальные занимательные задачи для математических игр и математических боев.


Данные об авторе

Добрынина О.В., Колосовский Н.В.

Место работы, должность:

Учителя - математики и физики

Иркутская область

Характеристики ресурса

Уровни образования:

Основное общее образование

Класс(ы):

Класс(ы):

Предмет(ы):

Алгебра

Предмет(ы):

Геометрия

Предмет(ы):

Целевая аудитория:

Учащийся (студент)

Тип ресурса:

Сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса:

Физико-математический турнир в форме состязания 2 команд 7-8 классов. Учащимся предлагаются интересные задачи по физике и математике.

Физико-математический турнир «Эрудит» .

Цели:

  • Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;
  • Поднять престиж умных, но не всегда популярных в классе учащихся.

(Звучит веселая музыка)

О.В. : Здравствуйте, дорогие гости и участники игры!

Сегодняшний физико-математический турнир мы проводимв форме состязания 2 команд - проводим его, конечно, для вас, наши.

Н.В. : Физика - это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как им трудно их выстроить в ряд!
Но без физики не объяснить
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим?

О.В. : Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Я, думаю, что сегодня здесь собрались те, кто любит физику и математику. Ну а тем, кто еще равнодушен к этим наукам, сегодняшний турнир поможет изменить свою точку зрения.

О.В. Представляю членов жюри _____________

_______________________________________________________________

Жюри должно быть справедливым,
Очки не зря должно давать.
И будет тот в бою счастливым,

Кто сможет честно побеждать.

Н.В. :
Сегодня в турнире соревнуются команды: Команда “Архимеды», и капитан команды ___________________. Команда “ Электроны ”, и капитан команды _________________.

О.В. : Каждое задание в игре жюри сможет оценить от 1 до 10 баллов. Первый конкурс. Приветствие команд . (мах оценка 3 балла) , Жюри будет учитывать приветствие, эмблемы, форму участников.

Приветствие команды “ Архимеды ”

«Не составит нам проблем

Выиграть это состязанье,

Хоть сейчас готовы в бой,

Свято верим в наши знанья!

Приветствие команды “ Электроны ”

Мы в математике сильны,

Законы физики мы знаем тоже,

Сражаться будем до конца,

Тверды мы все как электроны!

Н.В. : Для любого начинания требуется разминка . Разминка — гимнастика ума. Мы будем задавать вопросы, а вы отвечать. Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает. Ответы не выкрикивать, за это будут снижаться баллы. За каждый правильный ответ в разминке команда получает 1 балл.

Разминка (задаем вопросы по очереди)

О.В. :

1. Наименьшее четное число (2)

2. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой. Это - (Радиус).

3. Луч, который делит угол на 2 равных угла? (биссектриса)

4 . Последовательность действий, необходимая для решения задачи (алгоритм)

5. Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? (ноль)

Н.В. :

1. Имя Ломоносова (Михаил)

2. одна шестидесятая минуты (секунда)

3. Джинн, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джинн? (В газообразном).

4. В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? (В простуженных, так как температура тела выше).

5. Какое явление мешает остановиться машине мгновенно. (Инерция).

О.В. : Просим жюри подвести первые итоги.

Н. В. : Конкурс Домашнее задание.

Тема домашнего задания: «Ученые - физики, математики ». Командам заранее были даны вопросы, на которые надо было найти ответы. Проверим, как команды с этим заданием справились.

О.В. : 1.Кто из представленных ученых сказал:
«Математика - царица всех наук, а арифметика - царица математики»?

  • Карл Фридрих Гаусс
  • Немецкий математик, астроном, физик, геодезист.
  • Выдающиеся математические способности обнаружил в раннем детстве.
  • Его многочисленные исследования в области математики оказали серьезное влияние на развитие других наук.

Н.В. : 2. Кто считается «крестным отцом» физики? (Аристотель 384 до н. э.)

  • Древнегреческий философ, основатель естествознания
  • Ученик Платона, воспитатель Александра Македонского
  • Разработал все отрасли знания того времени

О.В. : 3.Кому принадлежат эти строки:
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?

  • Михаил Васильевич

Ломоносов (1711 - 1765)

  • - великий ученый: химик, физик, математик, поэт, основатель российской науки, Московского Государственного Университета.

Н.В. : 4. Кто считается основоположником физического эксперимента?

  • Галилео Галилей (1564-1642) Итальянский физик, математик, астроном, философ
  • Проводил опыты, бросая тела разного веса с Пизанской башни
  • Создал трубу-телескоп, который давал увеличение более чем в 30 раз

О.В. : 5. Вслед за кем мы горделиво восклицаем: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю»?

  • Архимед около 287 до н.э Древнегреческий математик, механик, инженер
  • Соорудил систему блоков для спуска в воду корабля Египетского царя Птолемея

Н.В.: Просим жюри подвести итог.

Конкурс «Знатоки физики».

Н.В. : задача 1.

А теперь ответ на вопрос даст каждая команда и запишет его на листке.

Одинокий физик, почесав темя,

Измеряет длину, массу и время.

Парочка физиков мечтает вдвоём

Измерять температуру, плотность, объем.

Трое физиков, построившись в ряд,

Измеряют энергию, скорость, заряд.

Четыре физика в хорошем настроении

Измеряют давление, а в плохом - ускорение.

Пять физиков выбегают на площадь,

Измеряют импульс, частоту, силу и площадь.

Итак, вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворении? собрать листы, передать в жюри.

Учитель называет верный результат. (15)

Задача 2.

Вот черный ящик перед вами,

Подумайте и рассчитайте сами.

Амперметр силу тока вам покажет,

А вольтметр напряжение подскажет.

Все, что надо нам, фиксируют они,

Но как резисторы соединены?

Их в ящике всего лишь два

И по два Ома каждый.

Конкурс «Знатоки математики»

О.В. :

Задача 1.

Археологи далекого будущего когда- нибудь раскопают два окаменевших дневника с большим количеством двоек. В Мишином дневнике они найдут 234 двойки, а в Толином 2/3 числа этих двоек. Сколько всего двоек будет найдено в 2 дневниках?

  1. 234*2/3 = 156 - «2» в Толином дневнике.
  2. 156+234 = 390 - всего

Задача 2. Ответ и решение записать на листочке.

Листки с решёнными заданиями передаются жюри.

  • Хозяйка швейной мастерской взяла на работу 20 девушек и разместила их в 8 комнатах.
  • По вечерам она проверяла, чтобы в комнатах на каждой стороне дома было по 7 девушек.
  • В гости к девушкам приехали 4 подруги. Все 24 девушки разместились так, что хозяйка насчитала снова в комнатах по каждой стороне дома по 7 девушек. Как разместились девушки в комнатах с подругами?

20 девушек

24 девушки

Задача 3. (на запас)

Как- то рано поутру

Птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей

Втрое больше, чем гусей,

Уток было восемь пар -

Вдвое больше, чем гагар.

Сколько было птиц всего,

Если нам еще дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей! (лебедей - 24, уток - 16, гусей - 8, гагар - 8).
Решение.

  • гусей - х, лебедей - з х, уток - 16, гагар - 8
  • х + 16 = 3 х, - 2х = - 16, Х=8

Н.В. : Следующий конкурс мы назвали “ Черный ящик”.

Вы должны узнать, что находится в черном ящике.

Черный ящик

О.В. : То, что лежит в чёрном ящике, изобрёли еще в Древней Греции.

  • В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком большого ума.
  • Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.
  • За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась.
  • В наше время им умеет пользоваться любой школьник.

Н.В. : Это используют в системах и механизмах для нагрева и охлаждения.

  • используют для уменьшения трения.
  • Со всеми тремя агрегатными состояниями этого вещества вы довольно часто встречаетесь.
  • Это вещество называют соком жизни на Земле.

О.В. Вопрос: что находится в чёрном ящике? (Циркуль, вода). Слово жюри.

Конкурс « Знатоки логики »

Н.В. : Задача со спичками.

Спичечный рак ползёт вверх, Переложите 3 спички так, чтобы он пополз вниз.

О.В. : Просим жюри проверить правильность выполнения задания

Н.В.. : И, наконец, разберемся: кто же такой капитан, ведь впереди конкурс капитанов.

О.В. : Капитан - начальник и старший тренер команды. До турнира работает с командой, как вол, а во время игры дерется с жюри, как лев. Конкурс капитанов

Н.В. Капитаны, прошу подойти ко мне. Вам предлагается решить задачку про репку.

Ответ и решение выполните письменно.

Кто из капитанов будет готов ответить, поднимите руку, чтобы жюри увидели, что Вы первый.

Задача. Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги до 600 Н, бабка до 100 Н, внучка до 50 Н, Жучка до 30 Н, кошка до 10 Н и мышка до 2 Н. Чему равна равнодействующая всех этих сил, направленных по одной прямой и в одну и ту же сторону?

Справилась бы с репкой вся эта компания без мышки, если силы, удерживающие репку в земле, равны 791 Н?

(ответ: Модуль равнодействующей силы, равный сумме модулей сил, будет равен 792 Н. Вклад мускулистой мышки в этот могучий порыв равен 2 Н, так что без мышкиных ньютонов дело не пойдет!

О.В. : Пока капитаны решают задачу, для команд конкурс Рассказки с подсказками

Вы должны отгадать слово. Мы даем вам подсказки, с каждой подсказкой вы теряете один балл. Максимальное количество баллов, который вы можете принести в копилку своей команды 5 баллов.

Подсказки №1:

  1. Этот прибор есть в каждом кабинете математики
  2. На нем есть черточки с делениями, но он не прямой.
  3. Прибор этот имеет отношение к геометрии
  4. Им умеют пользоваться школьники уже с 5 класса
  5. Им измеряют углы (транспортир)

Н.В. :

Подсказки №2:

  1. Претендентов на эту поездку было много, но выбор пал на него.
  2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
  3. Учащийся ремесленного училища, курсант аэроклуба.
  4. Ему принадлежит историческая фраза: « Поехали!», сказанная перед стартом.
  5. Первый в мире человек, совершивший полет в космос. (Ю.А. Гагарин).

О.В.: Капитаны, дайте ответ и передайте ваши решения жюри.

Наше веселое состязание подходит к концу, просим жюри подвести общий итог турнира и выявить команду - победителя.

О.В. :

Все известно вокруг
Тем не менее,
На Земле еще много того,
Что достойно, поверь удивления.

Н.В. :

Удивляйся росе,
Удивляйся цветам,
Удивляйся упругости стали,
Удивляйся тому,
Чему люди порой
Удивляться уже перестали.

О.В. :

Слово жюри для награждения.

Спасибо всем за игру! До свидания, ребята!

Самоанализ внеклассного мероприятия « Турнир эрудитов»

Мероприятие проводилось в 8 классе, учащиеся класса не являются сильными по математике и физике и основной целью данного мероприятия было изменить их мнение в изучении данных предметов, показать, что и математика, и физика могут быть интересными.

Основные цели, которые мы ставили -это:

  • На основе соревновательной игры развивать смекалку, сообразительность и активность учащихся;
  • Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся, развивать логическое мышление;
  • Поднять престиж умных, но не всегда популярных в классе учащихся.(так как в классе есть отрицательные лидеры, которые «тянут» вниз всех остальных.
  1. Повысить мотивацию к учебе
  2. Развивать коммуникативные навыки через работу в группах.

Форма проведения мероприятия - интеллектуально- развлекательная игра.

Мероприятие проводилось с применениемпрезентации для наглядности, для тех детей, которые неочень воспринимают текст наслайдах презентации, все задания были продублированы на карточках.

Формы работы на мероприятии -фронтальная, групповая, индивидуальная.

Результативность. Ребята работали -- активно, показали, что в команде они работать --умеют.

С заданиями на логическое мышление (рак, черный ящик) справились _________

(хорошо?)_____.

В ходе игры ребята прислушивались в первую очередь к «сильным» учащимся.

Недостатки, обнаруженные в ходе проведения мероприятия _____________, причины и пути устранения _____________________________.

Думаем, что данное внеклассное мероприятие поставленных целей достигло (?).

Лучшие статьи по теме