Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех
  • Главная
  • Планшеты
  • Деятели культуры просвещения и их произведения таблица. Мир художественной культуры просвещения

Деятели культуры просвещения и их произведения таблица. Мир художественной культуры просвещения

Ответ оставил: Гость

Знаменитый Хаммурапи, шестой царь 1 вавилонской династии, взойдя на трон небольшого царства, расположенного в среднем течении Евфрата, закончил свои дни повелителем огромного по тогдашним меркам государства. Мудрый Хаммурапи нашел приемы, позволяющие царю управлять деятельностью подданных, став автором самого известного на Древнем Востоке сборника законов, названного историками "Кодексом Хаммурапи". Законы Хаммурапи продолжали сохранять силу на протяжении всей вавилонской истории.

Хаммурапи сделал Вавилон главным городом страны. Вавилон этого периода был огромным и шумным восточным городом. Его окружала мощная и толстая стена. В городе имелось 24 больших проспекта, достопримечательностью была Вавилонская башня - одно из семи «чудес света» . Озелененные террасы Вавилонской башни известны «как висячие сады» Семирамиды - ассирийской царицы, жившей в 9 веке до н. э. Масштабы его сооружений, мощность крепостных стен-все это поражало взор чужестранцев. По имени города греки, а за ними и другие народы стали называть страну Вавилонией, а ее жителей вавилонянами. Со времен Хаммурапи вплоть до начала III в. до н. э. , на протяжении целых 15 столетий, Вавилон оставался экономическим, политическим, культурным и интеллектуальным центром Древнего Востока, Он оставил неизгладимый след в истории человечества. И недаром впоследствии Александр Македонский хотел сделать Вавилон столицей своей огромной империи. Однако судьба этого города сложилась иначе.

Около 4 тыс. лет назад на территории между двух полноводных рек, там, где Тигр и Евфрат почти сближались друг с другом, народ амореи создал собственное государство Вавилонию со столицей городом Вавилоном (что в переводе с древнего языка означает "врата бога").
В это же время в Двуречье существовало много могущественных и богатых городов-государств, однако именно Вавилон в честной борьбе завоевал себе право считаться главным государством Месопотамии.
Расцвет и славу Вавилону принес его правитель Хаммурапи, который, стремясь увеличить собственное царство, присоединял к себе все окрестные государства - Ашшур, Элам, Сузиану и др. Очень скоро Вавилон стал крупным и сильным государством, жители которого успешно занимались земледелием, а также вели бойкую торговлю металлами, шерстью, древесиной, зерном и прочими товарами

Ответ оставил: Гость

Индуизм это изучении Индии

Ответ оставил: Гость

Наполеон Бонапарт, родившийся в 1769 году на Корсике, был сыном голландского юриста с Корсики, который состоял на службе у Людовика XIV. Получать образование его отправили в Париж, где он посещал престижное военное училище Эколе Милитэр. И, наконец, в 1785 году в возрасте 16 лет он получил звание лейтенанта. Когда в 1789 году произошла Французская революция, он возвратился на Корсику. Однако в 1793 году он однозначно принял сторону республиканцев. Наполеон, который при рождении получил имя Наполеоне Буонапарте, стал называть себя на французский манер Наполеон Бонапарт. Он быстро шел вверх по карьерной лестнице, заработав авторитет и популярность. В 1796 году он взял в руки командование деморализованным войском на итальянской границе и в битве под Лоди обеспечил себе победу над австрийцами. Это была первая победа Наполеона над иностранной армией. Благодаря тактическим уловкам полководца французы много раз побеждали австрийцев, хотя были хуже вооружены. Победы Наполеона позволили Франции принудить Австрию к переговорам и последующему подписанию мирного договора. В 1798 году Наполеон захватил оккупированный британцами Египет, однако лорд Нельсон разбил французский флот при Абикуре. Египетский поход Наполеона, в котором его сопровождали ученые и художники, во всей Европе пробудил интерес к Ближнему и Среднему Востоку. Так во время египетского похода Наполеона был найден осколок орнамента, с помощью которого удалось расшифровать египетские иероглифы.

Возрождение или Ренессанс - эпоха в истории
культуры Европы, пришедшая на смену культуре
Средних веков и предшествующая культуре Нового
времени. Примерные хронологические рамки эпохи:
начало XIV - последняя четверть XVI века и в
некоторых случаях - первые десятилетия XVII века
(например, в Англии и, особенно, в Испании).
Отличительная черта эпохи Возрождения - светский
характер культуры и её антропоцентризм (то есть
интерес, в первую очередь, к человеку и его
деятельности). Появляется интерес к античной
культуре, происходит как бы её «возрождение» - так
и появился термин.

Проторенессанс (2-я
половина XIII века - XIV
век)
Раннее Возрождение
(начало XV - конец XV
века)
Высокое Возрождение
(конец XV - первые 20 лет
XVI века)
Позднее Возрождение
(середина XVI - 90-е годы
XVI века)

Раннее Возрождение – (XIV-конец XV века)
Высокое Возрождение – (XV- начало XVI века)
Когда культура
достигла наивысшего
расцвета.

Особенности эпохи Возрождения:
Обмирщение сознания, т.е. постепенное освобождение от
религиозного взгляда на мир т.е. постепенное освобождение от
религиозного взгляда н
Распространение идей гуманизма, т.е. обращение к человеческой
личности, веры в силы самого человека.й т.е. обращение к человеческой
личности, веры в силы самого человека.
Распространение научных знаний.
Опора на достижения культуры Античности.
.

Мигель Сервантес

УИЛЬЯМ ШЕКСПИР
ЛЕОНАРДО
ДА ВИНЧИ

Деятель
Страна
Произведен
ия
Содержание трудов,
творчества
Мишель
Монтень
(1533 – 1592),
философ,
публицист
Франция
«Опыты» собрание
рассуждений
о морали,
философии и
труде. Труд
популярен и
по сей день.
Человеку, разумному и доброму,
необходимо познавать и
оценивать самого себя. Жизнь –
величайший дар, нужно разумно
вести себя в повседневности,
жить в мире и ценить каждый
миг. Монтень предостерегает от
безделья, прежде всего,
умственного. Призывал к
веротерпимости.
Уильям
Шекспир
(1564-1616),
поэт, драматург
Англия
«Ромео и
Джульетта»,
«Гамлет»,
«Король
Лир».
Мир - театр, а люди в нем –
актеры. Театр – школа, которая
научит не сгибаться под ударами
судьбы. Его герои любят и
страдают, совершают ошибки,
борются за свое счастье.
Человек – чудо природы.
Мигель
Сервантес
(1547 – 1616),
писатель
Испания
«Дон Кихот»
В образе Дон Кихота Рыцаря
Печального Образа он
восхваляет мудрость,
благородство, человечность
рыцаря, который бродит в мире
несправедливости, помогая
людям стать лучше.

Рим –вечный город

Музыка Лоренцо Великолепный

Музыка всегда была главной
частью религиозной службы;
церковь следила за
исполнением музыкальных
произведений в храме, не
допуская малейших отклонений
от правил. В конце 16 века
духовные произведения стали
обращаться к человеческим
чувствам - широкое развитие
получают светские
произведения. Музыкальное
творчество –часть жизни
придворных и образованных
горожан. Хорошим тоном
считалось для молодежи уметь
играть на музыкальных
инструментах. Мадригалы –
лирические вокальные
произведения, предшественник
оперы.

Донато ди Никколо ди Бетто Барди (Донателло)

Леонардо да Винчи (1452-1519)

Мадонна Литта
(Мадонна с
младенцем)
Эрмитаж, СанктПетербург

Мона Лиза
(Джоконда)
Лувр, Париж

Тайная вечеря
Санта-Мария делле Грацие, Милан

«Мадонна Бенуа». «Мадонна с цветком»

«Мадонна Литта»

Микеланджело Буонарроти
(1475-1564)

Давид
Академия,
Флоренция

Сотворение Адама
Фрагмент росписи свода Сикстинской капеллы,
Ватикан

Стихотворение из Цикла сонетов
Кто создал всё, кто сотворил и части –
И после выбрал лучшую из них,
Чтоб здесь явить нам чудо дел своих,
Достойное его высокой власти…

Рафаэль Санти (1483-1520)

Мадонна
Конестабиле
Эрмитаж, СанктПетербург

Сикстинская
мадонна
Картинная галерея,
Дрезден

Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. 1482-1486

Сандро Боттичелли. Рождение
Венеры. 1482-1486

Северное Возрождение
Итальянский Ренессанс практически не имел
влияния на другие страны до 1450 г.
После 1500 г.
стиль распространился по континенту, но
многие позднеготические влияния
сохранялись даже до наступления
эпохи барокко.
Период Ренессанса на территории
Нидерландов, Германии и Франции принято
выделять в отдельное стилевое направление,
имеющее некоторые различия с
Возрождением в Италии

Северное Возрождение
Выдающиеся представители
- Альбрехт Дюрер,
Ганс Гольбейн Младший,
Лукас Кранах Старший,
Питер Брейгель Старший. Пред
ренессансным духом проникнуты и некоторые
произведения мастеров поздней готики, таких,
как Ян ван Эйк и Ганс Мемлинг.

Питер Брейгель Старший
(1525/1530-1569)

Крестьянский танец

Жатва
Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Охотники на снегу
Музей истории искусства, Вена

Альбрехт Дюрер (1471-1528)

Четыре
апокалиптических
всадника
Гравюра из серии
«Апокалипсис»

Ганс Гольбейн Младший (1497-1543)

Портрет
Уильяма
Уорхэма
Лувр, Париж

Портрет члена
семьи Ведигов
Музей
Метрополитен,
Нью-Йорк

Рембрандт Харменс ван Рейн
(1606-1669)

Портрет
старика в
красном
Эрмитаж, Санкт-
Петербург

Возвращение
блудного сына
Эрмитаж, СанктПетербург

Диего Веласкес (1599-1660)

Завтрак
Эрмитаж, СанктПетербург

Пряхи
Музей Прадо, Мадрид

Деятель
Страна
Произведения
Содержание
трудов,
творчества
Леонардо да
Винчи
(1452-1519),
художник, поэт,
архитектор,
скульптор,
музыкант
Франция
Около 7 тысяч
страниц записей,
черновиков,
рукописей.
«Мадонна с
Младенцем», «Мона
Лиза», «Тайная
вечеря».
Художник- человек,
наделенный
божественным
могуществом. Герои его
произведений – обычные
люди.
Микеланджело
Буонаротти
(1475-1564),
скульптор, поэт
Италия
Скульптура Давида,
стихи о любви и
искусстве.
Скульптура –лучшее из
искусств, прославляющее
красоту человека.
Прославлял земную
красоту и красоту
искусства.
Рафаэль Санти
(1483 – 1520),
живописец
Италия
«Мадонна
Конестабиле»,
«Сикстинская
Мадонна»
Изображал мир
гармоничным и
прекрасным,
совершенным и
спокойным.

Деятель
Страна
Произведения
Содержание трудов,
творчества
Питер Брейгель
Старший
(1530 -1569),
живописец
Нидерланды
«Крестьянский
танец», «Времена
года»,
«Жатва».
Мужицкий живописец,
изображал реальных
персонажей, простых
людей и народные сцены,
мирную жизнь жителей.
Альбрехт Дюрер
(1471-1528),
живописец, гравер,
ученый
Германия
Гравюры, пейзажи.
Гравюра «Четыре
всадника».
Художник – это мыслитель.
Человек- венец природы.
«Портрет короля
Генриха VIII».
Изображал спокойствие, и
одновременно сложность,
противоречивость
человеческой натуры.
Ганс Гольбейн
Младший
(1497-1543),
художник
Германия
Рембрандт Харменс
ван Рейн
(1606 – 1669),
художник
Голландия
«Портрет старика в
красном»,
«Возвращение
блудного сына»
Стремился передать на
холсте внутренний мир
человека, его мысли,
душевное состояние.
Диего Веласкес
(1599-1660),
художник,
придворный
живописец короля
Испания
Портреты короля и
придворных,
«Завтрак», «Пряхи».
Испания –страна
средневековых пережитков.
Короля изображал
жестоким, надменным,
простых людей- добрыми,
жизнерадостными.

Рождение новой европейской науки

В Новое время усилился интерес человека к окружающему миру. Великие
географические открытия раздвинули границы мира, дали новые знания, в
том числе, о шарообразности Земли. Рост городов, развитие мануфактурного
производства и мирового рынка рождали потребность в точных научных
знаниях.
Человек все больше интересуется земной, мирской жизнью.
Если в эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип
авторитета – за истину принимались мысли великих ученых древности
(географию изучали по Птолемею, медицину –по Гиппократу и т.д.), то в
раннее Новое время люди стремятся сами наблюдать явления природы и др.
Гуманисты говорят о том, что человеческий разум способен сам понять и
объяснить мир.
Образованные люди стремятся найти разумное объяснение явлений
природы, в своих исследованиях уже не опираясь на религию.
Эпоха Возрождения дала европейцам независимость мышления и
убеждение, что человечество может улучшить мир, в котором живет, а для
этого нужны обоснованные достоверные знания.
В XVI- XVII в.в. происходит бурное развитие науки, прежде всего, в области
математики и естествознания. Законы, открытые учеными Нового времени,
носят всеобщий характер, рождаются новые методы исследования природы
–сочетание опыта (практики) и теории (разума).

Ученые и
мыслители
Страна
Основные идеи.
Открытия
Николай Коперник
(1473-1543),
астроном
Польша
Совершил переворот в науке, отказавшись от
принятого в течение тысячелетий учения о
неподвижности Земли. 30 лет наблюдал
небесные светила.
Книга «О вращении небесных сфер» (1543).
Джордано Бруно
(1548-1600),
астроном
Италия
Вселенная не имеет края, она безмерна и
бесконечна. Она не имеет центра – ни Земля,
ни Солнце не являются центрами мира.
Вселенная – э то бесконечное множество
звезд. Вселенная существует вечно и
исчезнуть не может.
Галилео Галилей
(1564-1642),
ученый, астроном,
физик, поэт,
драматург
Италия
Наблюдение небесных тел в телескоп
(открытие гор на Луне, пятне на Солнце,
спутников Юпитера и т.д.). Сформулировал
законы падения тел, движения маятника и др.
законы физики. Труды «Звездный вестник»,
«Диалоги о двух системах мира».

Ученые и
мыслители
Страна
Основные идеи.
Открытия
Исаак Ньютон
Англия
(1643-1727),
ученый, стал
академиком
примерно в 30 лет.
Открыл закон всемирного тяготения, создал
оптическую лабораторию. Сконструировал
зеркальный телескоп. Книга «Математические начала
натуральной философии»: изложил основные
понятия –масса, количество, сила, ускорение, три
закона движения и т.д. Открытие закона всемирного
тяготения знаменовало переход к объяснению
законов движения Солнечной Системы и утвердило
победу учения Коперника. Природа подчиняется
точным законам механики. Ученый завершил
создание новой картины мира.
Фрэнсис Бэкон
(1561-1626),
юрист, дипломат,
политик, историк
Англия
Создатель новой философии. Новый метод изучения
природы – рассуждение от частного к общему,
основанное на экспериментальных данных. Истинные
знания могут быть получены только при соединении
теории с практикой.
Рене Декарт
(1596-1650),
ученый, философ,
математик
Франция
Цель науки- в достижении человеком
господства над силами природы, которые
следует заставить служить людям. Наука
должна приносить практическую пользу. «Я
мыслю, следовательно, я существую».

Рене Декарт

Фрэнсис Бэкон
ГАЛИЛЕО
ГАЛИЛЕЙ
Николай
Коперник
ДЖОРДАНО
БРУНО
Исаак
Ньютон

Возрождение или Ренессанс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре Нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи: начало XIV - последняя четверть XVI века и в некоторых случаях - первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании). Отличительная черта эпохи Возрождения - светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» - так и появился термин.

Проторенессанс (2 -я половина XIII века - XIV век) Раннее Возрождение (начало XV - конец XV века) Высокое Возрождение (конец XV - первые 20 лет XVI века) Позднее Возрождение (середина XVI - 90 -е годы XVI века)

Раннее Возрождение – (XIV-конец XV века) Высокое Возрождение – (XV- начало XVI века) Когда культура достигла наивысшего расцвета.

Особенности эпохи Возрождения: ü Обмирщение сознания, т. е. постепенное освобождение от религиозного взгляда на мир т. е. постепенное освобождение от религиозного взгляда н ü Распространение идей гуманизма, т. е. обращение к человеческой гуманизма личности, веры в силы самого человека. й т. е. обращение к человеческой личности, веры в силы самого человека. ü Распространение научных знаний ü Опора на достижения культуры Античности. .

Деятель Страна Произведен ия Содержание трудов, творчества Мишель Монтень (1533 – 1592), философ, публицист Франция «Опыты» - собрание рассуждений о морали, философии и труде. Труд популярен и по сей день. Человеку, разумному и доброму, необходимо познавать и оценивать самого себя. Жизнь – величайший дар, нужно разумно вести себя в повседневности, жить в мире и ценить каждый миг. Монтень предостерегает от безделья, прежде всего, умственного. Призывал к веротерпимости. Уильям Шекспир (1564 -1616), поэт, драматург Англия «Ромео и Джульетта» , «Гамлет» , «Король Лир» . Мир - театр, а люди в нем – актеры. Театр – школа, которая научит не сгибаться под ударами судьбы. Его герои любят и страдают, совершают ошибки, борются за свое счастье. Человек – чудо природы. Мигель Сервантес (1547 – 1616), писатель Испания «Дон Кихот» В образе Дон Кихота Рыцаря Печального Образа он восхваляет мудрость, благородство, человечность рыцаря, который бродит в мире несправедливости, помогая людям стать лучше.

Музыка Лоренцо Великолепный ¢ Музыка всегда была главной частью религиозной службы; церковь следила за исполнением музыкальных произведений в храме, не допуская малейших отклонений от правил. В конце 16 века духовные произведения стали обращаться к человеческим чувствам - широкое развитие получают светские произведения. Музыкальное творчество –часть жизни придворных и образованных горожан. Хорошим тоном считалось для молодежи уметь играть на музыкальных инструментах. Мадригалы – лирические вокальные произведения, предшественник оперы.

Северное Возрождение Итальянский Ренессанс практически не имел влияния на другие страны до 1450 г. После 1500 г. стиль распространился по континенту, но многие позднеготические влияния сохранялись даже до наступления эпохи барокко. Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии

Северное Возрождение Выдающиеся представители - Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн Младший, Лукас Кранах Старший, Питер Брейгель Старший. Пред ренессансным духом проникнуты и некоторые произведения мастеров поздней готики, таких, как Ян ван Эйк и Ганс Мемлинг.

Деятель Страна Произведения Содержание трудов, творчества Леонардо да Винчи (1452 -1519), художник, поэт, архитектор, скульптор, музыкант Франция Около 7 тысяч страниц записей, черновиков, рукописей. «Мадонна с Младенцем» , «Мона Лиза» , «Тайная вечеря» . Художник- человек, наделенный божественным могуществом. Герои его произведений – обычные люди. Микеланджело Буонаротти (1475 -1564), скульптор, поэт Италия Скульптура Давида, стихи о любви и искусстве. Скульптура –лучшее из искусств, прославляющее красоту человека. Прославлял земную красоту искусства. Рафаэль Санти (1483 – 1520), живописец Италия «Мадонна Конестабиле» , «Сикстинская Мадонна» Изображал мир гармоничным и прекрасным, совершенным и спокойным.

Деятель Страна Произведения Содержание трудов, творчества Питер Брейгель Старший (1530 -1569), живописец Нидерланды «Крестьянский танец» , Мужицкий живописец, «Времена года» , изображал реальных «Жатва» . персонажей, простых людей и народные сцены, мирную жизнь жителей. Альбрехт Дюрер (1471 -1528), живописец, гравер, ученый Германия Гравюры, пейзажи. Гравюра «Четыре всадника» . Художник – это мыслитель. Человек- венец природы. «Портрет короля Генриха VIII» . Изображал спокойствие, и одновременно сложность, противоречивость человеческой натуры. Ганс Гольбейн Младший (1497 -1543), художник Германия Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669), художник Голландия «Портрет старика в красном» , «Возвращение блудного сына» Стремился передать на холсте внутренний мир человека, его мысли, душевное состояние. Диего Веласкес (1599 -1660), художник, придворный живописец короля Испания Портреты короля и придворных, «Завтрак» , «Пряхи» . Испания –страна средневековых пережитков. Короля изображал жестоким, надменным, простых людей- добрыми, жизнерадостными.

Рождение новой европейской науки ¢ ¢ ¢ ¢ В Новое время усилился интерес человека к окружающему миру. Великие географические открытия раздвинули границы мира, дали новые знания, в том числе, о шарообразности Земли. Рост городов, развитие мануфактурного производства и мирового рынка рождали потребность в точных научных знаниях. Человек все больше интересуется земной, мирской жизнью. Если в эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета – за истину принимались мысли великих ученых древности (географию изучали по Птолемею, медицину –по Гиппократу и т. д.), то в раннее Новое время люди стремятся сами наблюдать явления природы и др. Гуманисты говорят о том, что человеческий разум способен сам понять и объяснить мир. Образованные люди стремятся найти разумное объяснение явлений природы, в своих исследованиях уже не опираясь на религию. Эпоха Возрождения дала европейцам независимость мышления и убеждение, что человечество может улучшить мир, в котором живет, а для этого нужны обоснованные достоверные знания. В XVI- XVII в. в. происходит бурное развитие науки, прежде всего, в области математики и естествознания. Законы, открытые учеными Нового времени, носят всеобщий характер, рождаются новые методы исследования природы –сочетание опыта (практики) и теории (разума).

Ученые и мыслители Страна Основные идеи. Открытия Николай Коперник (1473 -1543), астроном Польша Совершил переворот в науке, отказавшись от принятого в течение тысячелетий учения о неподвижности Земли. 30 лет наблюдал небесные светила. Книга «О вращении небесных сфер» (1543). Джордано Бруно (1548 -1600), астроном Италия Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна. Она не имеет центра – ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира. Вселенная – э то бесконечное множество звезд. Вселенная существует вечно и исчезнуть не может. Галилео Галилей (1564 -1642), ученый, астроном, физик, поэт, драматург Италия Наблюдение небесных тел в телескоп (открытие гор на Луне, пятне на Солнце, спутников Юпитера и т. д.). Сформулировал законы падения тел, движения маятника и др. законы физики. Труды «Звездный вестник» , «Диалоги о двух системах мира» .

Ученые и мыслители Страна Основные идеи. Открытия Исаак Ньютон Англия (1643 -1727), ученый, стал академиком примерно в 30 лет. Открыл закон всемирного тяготения, создал оптическую лабораторию. Сконструировал зеркальный телескоп. Книга «Математические начала натуральной философии»: изложил основные понятия –масса, количество, сила, ускорение, три закона движения и т. д. Открытие закона всемирного тяготения знаменовало переход к объяснению законов движения Солнечной Системы и утвердило победу учения Коперника. Природа подчиняется точным законам механики. Ученый завершил создание новой картины мира. Фрэнсис Бэкон (1561 -1626), юрист, дипломат, политик, историк Создатель новой философии. Новый метод изучения природы – рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных. Истинные знания могут быть получены только при соединении теории с практикой. Англия Рене Декарт Франция (1596 -1650), ученый, философ, математик Цель науки- в достижении человеком господства над силами природы, которые следует заставить служить людям. Наука должна приносить практическую пользу. «Я мыслю, следовательно, я существую» .

Область культуры: изобразительное искусство

Деятель: Джотто (Италия)

Произведения: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами», расписной крест, «Распятие», «Успение Марии». Чаще всего создавал фрески.

Идеи: первым стал показывать в работах глубину пространства, превратив плоское двухмерное изображение в трехмерное. Таким образом, он преодолел каноны иконописи, в которых тогда рисовали абсолютно все художники.

Деятель: Донателло (Италия)

Произведения: скульптуры - св. Георгий, св. Марк, Мария Магдалина, Иоанн Креститель, Юдифь и Олоферн.

Идеи: великолепно умел изображать эмоции в пластике скульптуры и движения тел. Идеи христианские.

Деятель: Леонардо да Винчи (Италия)

Произведения: «Джоконда», «Мадонна Бенуа», «Мадонна с младенцем», «Благовещение», «Тайная вечеря»

Идеи: создал новую, не условно-раскрашенную, а реалистично изображавшую действительность живопись.

Деятель: Ботичелли Сандро (Италия)

Произведения: «Портрет Данте», «Мадонна с младенцем», «Мистическое распятие», «Венера и Марс», «Оплакивание Христа»

Идеи: изображал красоту человеческого лица и тела, радость жизни. Часто обращался к античным сюжетам как к «золотому веку» культуры Европы.

Деятель: Санти Рафаэль (Италия)

Произведения: «Сикстинская мадонна», «Святое семейство», «Мадонна Альба», «Преображение».

Идеи: изображение радости жизни, очарования природы, красоты и совершенства человеческого тела, прелести здоровья в противовес аскетизму и болезненному идеалу средних веков.

Деятель: Микеланджело Буонаротти (Италия)

Произведения: Сикстинская капелла (роспись), скульптуры «Давид», «Пьета», «Бахус»

Идеи: прорыв в изображении человеческого тела, его пластики, сложности движений, объемов.

Деятель: Дюрер Альбрехт (Германия)

Произведения: автопортрет, Дрезденский алтарь, «Семь скорбей», «Девушка с распущенными волосами», «Поклонение волхвов», «Заяц», «Святой Иероним в пустыне»

Идеи: один из «отцов» жанра автопортрет. Мастер сложных ракурсов. Идеи христианства. Еще один мастер Возрождения, преодолевший «плоский» стиль иконописи.

Область культуры: литература

Деятель: Вильям Шекспир (Англия)

Произведения: «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Король Лир», «Отелло», «Укрощение строптивой»

Идеи: Идея справедливости судьбы и воздаяния за поступки. Идея высшей ценности любви и человеческих чувств по сравнению с нормами и правилами общества. Борьба против предрассудков общества. Дал начало современному литературному английскому языку.

Деятель: Рабле Франсуа (Франция)

Произведения: «Гаргантюа и Пантагрюэль»

Идеи: сатира, антицерковные идеи, пропаганда науки и просвещения, гармоничного физического и умственного развития личности.

Деятель: Данте Алигьери (Италия)

Произведения: «Божественная комедия»

Идеи: гуманизм, беспредельная вера в силу творчества, преобразующего мир. Проповедовал всеобщую любовь, миролюбие и гармонию.

Деятель: Франческо Петрарка (Италия)

Произведения: сонеты

Идеи: воспевает возвышенную любовь (лично его возлюбленной была донна Лаура), нападает на духовенство, критикует разврат и праздную жизнь. Защищает ценность творчества для человека. Первый гуманист в Европе.

Область культуры: философия

Деятель: Томас Мор (Англия)

Произведения: «Утопия», роман

Идеи: отстаивал католицизм, гуманизм, спорил с атеистами, выступал против смертной казни, против частной собственности, против власти богатых и за равноправие женщин.

Деятель: Николло Макиавелли (Италия)

Произведения: трактат «Государь»

Идеи: изучение политического устройства общества, отстаивал идеи республики, идею сильного лидера во главе государства, идею всеобщей воинской повинности взрослых мужчин в обществе.

Деятель: Мишель Монтень (Франция)

Произведения: эссе «Опыты»

Идеи: проповедовал терпимость, высказывался за всестороннее развитие личности. Консерватор. Скептик. Высказывался против любых идеалов, так как они сковывают природу человека и его стремление к счастью. Создал гуманную теорию воспитания детей.

Лучшие статьи по теме