Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех
  • Главная
  • Планшеты
  • День космонавтики в школе: сценарий праздника. Классный час и другие мероприятия ко Дню космонавтики в начальной школе

День космонавтики в школе: сценарий праздника. Классный час и другие мероприятия ко Дню космонавтики в начальной школе

Ведущий . Здравствуйте, ребята!

Ведущая. Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий . Человечество с давних времен мечтало о покорении космоса, и вот сейчас мечта стала реальностью. Сегодня полеты в космос стали возможны не только для профессионально обученных людей, но и для так называемых «космических туристов».

Ведущая . Но так ли много мы знаем о космосе? Ведь чем дальше от нас что-то находится, тем таинственнее это кажется. Поэтому космическое пространство еще очень долго будет оставаться большой загадкой.

Ведущий . И все же, мы уже не живем в том мире, где думают, что Солнце движется вокруг Земли. Мы знаем, что это Земля движется вокруг Солнца. Сегодня человечество сделало огромный шаг вперед в изучении космоса. Что же мы знаем о нашей и других планетах Солнечной системы? Сначала назовите эти планеты.

Ребята отвечают.

Ведущая . Вы совершенно правы, это Земля, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Именно об этих 9 планетах Солнечной системы мы сегодня будем говорить, а также, конечно, о Солнце. Ваши одноклассники подготовили небольшие сообщения. Слушайте их внимательно, так как в конце вас ждет занимательная викторина.

После каждого сообщения проводится конкурс рисунков. Ребята должны изобразить планету, о которой шла речь. Рисунки должны соответствовать названию планет.

Ведущий . Безусловно, больше, чем об этой планете, мы не знаем ни о какой. Вы уже догадались, о чем пойдет речь?

Первый рассказчик. Планета, на которой мы живем, — это третья планета от Солнца. Мировой океан занимает большую часть поверхности, суша же представлена шестью материками и множеством островов. Горы занимают более четверти суши. Наивысшей точкой является вершина горы Джомолунгма. Ее высота составляет 8848 м над уровнем моря. Кроме гористой поверхности, суша также представлена пустыней, саванной, лесами и ледниками. Около 3,5 млрд лет назад зародилась жизнь на Земле.

Конкурс «Веселый инопланетянин»

Все участники конкурса получают бумагу и фломастеры. За две минуты они должны нарисовать инопланетянина, каким они его себе представляют. Победителя определяют зрители аплодисментами.

Второй рассказчик. Солнце — это звезда, а не планета, как многие до сих пор еще думают, которая удалена от нашей планеты примерно на 33000 световых лет. Основной состав Солнца — это водород, примерно 90%, и гелий, остальные же элементы присутствуют в очень незначительном количестве. В самом центре этой звезды температура достигает примерно 14 миллиардов градусов. В отличие от Земли, Солнце вращается не полностью, а частями. Каждая часть движется с разной скоростью. Быстрее всего вращается солнечный экватор. Скорость уменьшается пропорционально отдалению частей от центра. Солнце движется вокруг галактики и совершает полный оборот за 200 млн лет. Как доказывают ученые, Солнце существует около 5 млрд лет и просуществует еще столько же, пока не остынет.

Конкурс «Какое оно, солнце?»

Двое участников конкурса по очереди должны называть определения солнцу как явлению. Например, теплое, весеннее и т. д. Победителем будет назван тот участник, который назовет больше таких определений.

Третий рассказчик . Ближе всех к Солнцу расположена планета Меркурий. Это самая маленькая планета Солнечной системы, радиус которой составляет лишь 2439 км. Поверхность Меркурия усыпана многочисленными кратерами. Самый большой кратер носит имя великого композитора Бетховена. Из-за близкой расположенности к Солнцу на поверхности Меркурия ученые выделяют две стороны — дневную и ночную. На первой стороне температура достигает более 400 градусов выше нуля, а на другой — 200 градусов ниже, то есть на дневной — постоянное пекло, а на ночной — вечные заморозки. Мы никогда не сможем увидеть Меркурий на темном небе. Чтобы увидеть эту планету, нужно дожидаться предрассветного часа.

Четвертый рассказчик . Ближе всех других планет к Земле расположена Венера. Это также вторая планета от Солнца. На поверхности Венеры расположено огромное количество кратеров, гор, но больше всего там вулканов. Это самая настоящая «вулканная планета».

Венера — одна из тех планет, которые привлекали внимание еще ученых людей древности, но, к сожалению, изучение ее началось не так давно. Все это произошло из-за того, что плотный слой облаков скрывает существование Венеры. Температура на поверхности Венеры чуть более 470 градусов выше нуля, при этом она практически постоянна. Многие ученые сравнивали эти данными с данными на поверхности Земли в каменноугольный период. Но из-за парникового эффекта, который образуется на поверхности планеты, ученые откинули мысль о том, что там может находиться вода в жидком состоянии. Отличительным признаком Венеры является ее ровный белый цвет.

Пятый рассказчик . Очень похожа на Землю планета Марс — четвертая от Солнца. Ее поверхность — это каньоны, кратеры, пустыни и вулканы. По сравнению с земными вулканы Марса — невероятные гиганты. Самый большой — вулкан Тарсис. Его высота примерно 400 км. Кроме этого, исследователями были найдены образования, которые свидетельствовали о существовании в прошлом воды. Температурные рамки на планете колеблются от 30 градусов выше нуля до 90 градусов ниже нуля. Марс можно легко увидеть невооруженным глазом — он похож на яркую звезду красноватого цвета.

Шестой рассказчик . Юпитер — это самая большая планета. Масса Юпитера превышает массу всех остальных планет в два раза. По отдаленности от Солнца эта планета занимает пятое место. Юпитер имеет газовый состав, который очень похож на солнечный. Отличительной чертой Юпитера является большое красное пятно. Это уникальный ураган, который существует уже не одно столетие, хотя 100 лет назад его размеры были в два раза меньше. Еще одной из уникальных черт планеты является максимальное количество спутников, у Юпитера их 63.

Седьмой рассказчик . Сатурн —- это шестая планета от Солнца, по размеру уступает лишь Юпитеру. Зато ни одна планета не может сравниться с Сатурном системой колец. По их мощности этой планете нет равных. Края этой системы располагаются на расстояниях 6,6 тысяч и 121 тысяч км от экватора. Многочисленные кольца Сатурна разделены щелями, крупнейшая из которых даже имеет название — Щель Кассини. Кроме того, эта планета одна из тех, которые видны невооруженным глазом.

Восьмой рассказчик . Седьмой по удаленности от Солнца планетой является Уран. Первое упоминание об этой планете существовало уже в Новое время. Впервые Уран был определен как звезда, и лишь через сто лет как планета. Уран также имеет свои кольца. Но, в отличие от колец Сатурна, они не такие мощные. Отличительной чертой Урана является его своеобразный наклон оси, который составляет 90 градусов. Именно благодаря этому получается, что один из полюсов планеты направлен прямо на Солнце, а другой — от звезды.

Девятый рассказчик. Нептун — это восьмая планета по отдаленности от Солнца. Атмосферная составляющая планеты — это водород, гелий и метан. Именно присутствие последнего элемента придает Нептуну его своеобразный интенсивный синий свет. Очень интересна история открытия этой планеты. Большинство планет сначала были увидены человеком, и лишь потом исследованы. А с Нептуном все обстоит иначе. Ученые сначала теоретически высчитали место расположения планеты, ее массу и только потом увидели ее в телескоп.

Десятый рассказчик . Последняя планета Солнечной системы— Плутон. Она имеет планету-близнец — Харон, другие ученые называют Харон спутником. Статус планеты Плутон получил в 1930 году, но после дальнейших изучений выяснилось, что масса этой планеты меньше земной примерно в 500 раз. И с 2006 года ее принято называть карликовой планетой.

Ведущий . Очень интересна история выбора названий для планет. Существовала такая традиция называть планеты в честь мифологических богов. Так, например, планета Меркурий носит имя римского бога торговли, Марс — бога войны, а спутники этой планеты — Фобос и Деймос — имена сыновей Марса, планета Нептун за свой синий цвет получила имя римского бога морей.

Ведущая . Небольшая загвоздка возникла с определением имени для планеты Плутон. Как уже говорилось, названия черпались из мифологии. Но сложность состояла в том, что многие имена уже были использованы для астероидов. Название «Плутон» предложила маленькая девочка, которая сравнила далекую и холодную планету с богом подземного царства Плутоном. Так и было закреплено это название.

Участники конкурса должны на скорость правильно расположить планеты по их отдаленности от Солнца. Можно использовать рисунки, которые были сделаны в предыдущих конкурсах. Это задание ребята выполняет до тех пор, пока не будет восстановлено правильное расположение планет в Солнечной системе.

Ведущий . Как много интересного прозвучало сейчас. Много нового, неизвестного ранее вы узнали. Кстати, вот еще немного интересных фактов. Знаете ли вы о том, что свет, излучаемый квадратным сантиметром Солнца, равен свету 5 тысяч свечей?

Ведущая. Или что на кольцах Сатурна можно выстроить пять шариков в ряд, причем диаметр этих шариков будет равен диаметру нашей планеты?

Ведущий. Плотность планеты Сатурн очень маленькая, поэтому если бы было возможным поместить эту планету в огромный океан, Сатурн стал бы плавать.

Ведущая . А теперь проверим, насколько вы были сегодня внимательны.

Вопросы для викторины

Сколько открыто планет в Солнечной системе? (Девять)

Чьи имена носят эти планеты? (Имена богов древнегреческой и римской мифологии)

Назовите самую большую планету. (Юпитер)

Назовите самую маленькую планету. (Меркурий) Назовите «карликовую» планету. (Плутон) Какую планету называют «вулканной»? (Венера) У какой планеты больше всех спутников? Сколько их? (Юпитер, 63)

Какая планета имеет наклон оси в 90 градусов? (Уран) Какая планета обладает самыми мощными кольцами? (Сатурн)

Какая планета имеет интенсивный синий цвет? (Нептун) Назовите планеты, которые можно увидеть невооруженным глазом. (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн)

Имя какого великого композитора носит самый большой кратер на поверхности Меркурия? (Кратер Бетховена)

Чем является большое красное пятно Юпитера? (Гигантский долгоживущий ураган)

Какая планета похожа на яркую звезду красноватого цвета? (Марс)

На какой планете выделяют две стороны — дневную и ночную? (Меркурий)

На какой планете зародилась жизнь около 3,5 млрд лет назад? (Земля)

Какая планета имеет ровный белый цвет? (Венера) Как называется крупнейшая щель между кольцами Сатурна? (Щель Кассини)

Какая планета имеет близнеца? Как он называется? (Плутон, Харон)

Ведущая. Изучение космоса с каждым днем продвигается вперед. Множество уже сделанных открытий еще спрятаны от простого человека, но вполне возможно, что вскоре и эти тайны будут приоткрыты.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

В данной методической разработке представлена викторина, включающая в себя вопросы о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.

Цель мероприятия : расширить кругозор учащихся о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.

Задачи мероприятия:

  1. Познакомить учащихся с основными фактами из биографии космонавтов, с интересными сведениями о небесных телах и космических аппаратах.
  2. Способствовать развитию внимания, памяти и креативного мышления у учащихся.
  3. Воспитывать чувство патриотизма к своей стране, гордости и уважения к людям, посвятившим свою жизнь покорению космоса.

Форма организации деятельности детей: групповая работа (работа в команде)

Подготовка к мероприятию: Данное мероприятие проводиться в рамках декады физики как внеклассное мероприятие к Дню космонавтики. Можно проводить во всей параллели седьмых классов или в одном классе.

В классах (классе) нужно выбрать капитанов команд, дать им задание: сформировать команды, изготовить эмблемы и придумать название команды. Всем детям дать задание подготовиться к мероприятию и просмотреть биографии отечественных и зарубежных космонавтов, почитать о космических аппаратах, о небесных телах.

Оборудование: средства мультмедиа, презентация «Шаг во Вселенную», презентация «Хаббл», видео «Первому полету Гагарина посвящается»

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игре «Шаг во Вселенную». !2 апреля весь мир отмечает День космонавтики. Напомните мне, пожалуйста, в честь какого события отмечается этот праздник?

Предполагаемый ответ : 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики - памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. 12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов.

Учитель: Спасибо! Совершенно верно! Я предлагаю вам сегодня сделать свой первый шаг во Вселенную. Капитаны, представьте, пожалуйста, ваши команды.

Команды по очереди произносят свое название, капитаны представляют ребят по имени.

Учитель: Но прежде чем мы шагнем во Вселенную, давайте поговорим о человеке, который открыл путь нам в ее тайны. Я предлагаю вам 1 этап нашей игры под названием Разминка. Он состоит из 10 вопросов, стоимостью в 1 балл. Право отвечать и выбирать вопрос получает команда, которая рассказала нам об этом замечательном дне. Внимание, за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если ответ не правильный право ответа переходит к другой команде. Отвечаем по очереди. Я буду выдавать вам маленькие звездочки, на которых написано 1 балл.

Разминка

(со 2 по 13 слайд)

  1. Сколько длился космический полет Ю. А. Гагарина? (1час 48 минут)
  2. Как назывался космический корабль, на котором Ю. А. Гагарин совершил полет в космос? (Восток -1)
  3. Почему в музее звёздного городка в рабочем кабинете Ю.А. Гагарина часы над дверью всегда показывают одно и тоже время – 10 часов 31 минуту? (в это время оборвалась жизнь Гагарина)
  4. От каких ворот Юрий Гагарин получил ключи на вечное хранение? (От ворот городов Каир и Александрия (1962г., Египет)).
  5. Когда и где родился Юрий Гагарин? (9 марта 1934 г., в г. Гжатске, Смоленской области)
  6. Назовите позывной Гагарина в его первом полёте. (Кедр)
  7. Часто в газетах и журналах можно увидеть фотоснимок, где Ю.Гагарин изображён с белым голубем в руках. Какова история этой фотографии? (Дело было в ГДР, Гагарин стоял в окружении немцев. Неожиданно подбежал какой-то мальчик и протянул ему голубя. Гагарин прижал птицу к груди, а она доверчиво распластала крылья. Так его и запечатлели фотографы)
  8. Как называли Гагарина за рубежом? (Колумб Вселенной)
  9. Кто был дублёром Гагарина в космическом полёте? (Герман Титов)
  10. Как известно, во время полёта на Ю.А.Гагарине был оранжевый скафандр, белый шлем и такие же белые шнурованные сапоги на толстой подошве. Зачем нужна была толстая подошва, ведь космонавт не собирался лететь на Луну и высаживаться там?

(Должны иметь толстую подошву, хорошо держащую удар. Это необходимо потому, что нагрузки при аварийной посадке могут быть очень большими. Настолько большими, что кости разрушаются а сухожилия лопаются. Ботинок должен хотя бы отчасти смягчать удар. Андреем Собетовым описан случай, когда пяточная кость пилота пробила тонкую подошву ботинка, что привело впоследствии к инфицированию перелома, гангрене и ампутации. Высокий голеностоп может уберечь от вывихов и растяжений при неграмотном приземлении. Важное требование – на ботинке не должно быть крючков и тому подобных деталей).

Учитель: Подведем итоги. (капитаны озвучивают набранные баллы). Посмотрим, как происходила подготовка к космическому полету и запуск космического корабля с Юрием Гагариным на борту. Включает видеофрагмент (прилагается к разработке).

Учитель: (слайды с 14 по 35) Мы переходим с вами ко второму этапу нашей игры под названием «Открылась бездна звезд полна…». Этот этап состоит из 4 блоков вопросов: имена, звезды, планеты, космические аппараты. Каждый вопрос имеет свою стоимость. Величина стоимости показывает степень трудности вопроса. Вы сами будете выбирать себе вопрос. Если ваш ответ неправильный, то вопрос переходит к вашим соперникам. За правильные ответы команда получает карточку с числом заработанных баллов.

Категория «Имена»

20 баллов

Первая женщина космонавт

Ответ: Валентина Владимировна Терешкова

40 баллов

Первый человек, вышедший в открытый космос.

Ответ: Алексей Архипович Леонов

60 баллов

Первая в мире женщина космонавт, вышедшая в открытый космос.

Ответ: Светлана Евгеньевна Савицкая

80 баллов

Назовите имя космонавта, который первым ступил на поверхность Луны.

Ответ: Этим человеком стал Нил Армстронг, командир американского корабля «Аполлон-11». Известна его фраза, которую он произнес, ступив на Луну: «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества».

100 баллов

Назовите космонавта, обладателя мирового рекорда самого длительного полёта в космос (437 суток и 18 часов в 1994 и 1995 годах)

Ответ: Валерий Владимирович Поляков.

Категория «Звезды»

20 баллов

Самая близкая к Земле звезда.

Ответ: Солнце

40 баллов

Звезда, нахождение которой на небосклоне поможет определить стороны света.

Ответ: Полярная звезда.

60 баллов

Это созвездие называли разные народы и гиппопотам, и конь на привязи, и звездный воз, и верблюд. Нам оно известно под именем…

Ответ: Большая Медведица.

80 баллов

Сколько существует созвездий на небе?

Ответ: 88 созвездий

100 баллов

Самая яркая звезда на небе?

Ответ: Меркурий

40 баллов

Своей максимальной яркости эта планета достигает незадолго до восхода или через некоторое время после захода Солнца, что дало повод называть её также Вечерняя звезда или Утренняя звезда.

Ответ: Венера

60 баллов

Спутники какой планеты называются Фобос и Деймос?

Ответ: Марс

80 баллов

У какой планеты наибольшее количество спутников?

Ответ: Юпитер, 63 спутника

100 баллов

Какая планета называется «голубой» из-за содержания метана в её верхних слоях.

Ответ: Союз

40 баллов

Советская космическая станция, успешно проработавшая на орбите 15 лет.

Ответ: Станция «Мир»

60 баллов

Как назывался американский космический корабль, совершивший первый советско-американский совместный полет?

Ответ: Апполон

80 баллов

Как назывался советский космический аппарат, 6.03.1986г пролетевший через голову кометы Галлея?

Ответ: Вега

100 баллов

Астрономическая обсерватория вокруг Земли, названная в честь крупного американского астронома.

Ответ: Космический телескоп «Хаббл» - автоматическая обсерватория на орбите вокруг Земли, названная в честь Эдвина Хаббла, американского астронома.

Учитель: Ребята, я бы хотела познакомить вас со снимками, которые были получены с помощью телескопа «Хаббл». Размещение телескопа в космосе дает возможность регистрировать электромагнитное излучение в диапазонах, в которых земная атмосфера непрозрачна, в первую очередь– в инфракрасном диапазоне. Из-за отсутствия влияния атмосферы, разрешающая способность телескопа в 7-10 раз больше аналогичного телескопа, расположенного на Земле.

Запуск презентации под названием Хаббл.

Затем подводятся итоги. Победители и призеры награждаются дипломами 1, 2, 3 степени, и шоколадными медалями. (см. приложение) Остальные участники мероприятия награждаются конфетами космической тематики.

Заключительное слово учителя: Дорогие ребята, я вас всех благодарю за участие в игре «Шаг во Вселенную». Пусть за этим шагом последует ваша любознательность, и вы откроете для себя много интересного в мире космонавтики. До свидания, до новых встреч!

Игра проходит очень интересно, дети с большим удовольствием участвуют во всех этапах игры, говорят, что узнали много интересного, некоторые даже хотят быть космонавтами. Поэтому цель мероприятия достигнута. На протяжении всего месяца в апреле провожу в самом начале урока пятиминутки по космонавтике. Включаю видеосюжеты о биографии наших космонавтов, знакомлю с последними достижениями космонавтики. И по праву наша команда второй год подряд занимает первое место на городском конкурсе, посвященном Дню космонавтики.

Внеклассное мероприятие на День космонавтики для школьников. Сценарий

Общешкольное мероприятие "Люди тянутся к звёздам". Сценарий

Жидикина Оксана Михайловна, воспитатель, ГБОУ - кадетская
школа - интернат «Дятьковская кадетская школа - интернат авиации имени Героя Советского Союза Кашина И.А.»
Описание материала: общешкольное мероприятие, посвящённое празднованию Дня космонавтики. Авторская разработка поможет в подготовке мероприятия воспитателям, классным руководителям, заместителю директора по воспитательной работе.
Цель: ознакомление учащихся с покорителями космоса.
Задачи:
- способствовать углублению знаний в усвоении космоса, в области достижения науки;
- развивать память, творческие способности;
- воспитывать гордость за нашу страну.
Ход мероприятия
Звучит музыка

1. Этот мир для нас с тобою создан,
Как же нам остаться не у дел:
Дальние подмигивают звезды,
Расстоянье вовсе не предел.

2. Молодость - стремительное время,
Пусть всегда над ней стремимся ввысь,
И к полету будь готов все время,
Даже если ждать его всю жизнь.
Под космическую музыку выходят чтецы
1. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись мифы, красивые легенды.

2. Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.


3. С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер.


Потом был создан дирижабль, а затем самолет.


И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.
Сейчас для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции. А когда-то космические полеты были из области фантастики.

Песня «Полёт»

1. Когда мы вырастем, то в космос полетим.
Ну а пока мы рассказать хотим
О людях тех, умелых и отважных,
Что покорили космос.

2. Очень важно
Не забывать имен их –
Всех космонавтов и учёных,
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили.

3. В Калуге под Москвой
Учитель жил один простой.
Всю жизнь о космосе мечтал,
Сам нужные науки изучал,
Провёл огромную работу
И начал создавать теорию
Космических полётов.
Он гений был, и в наши дни
О Циолковском помнить мы должны.


4. Константин Эдуардович Циолковский (1857 - 1935) - русский ученый, основоположник космонавтики, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.
5. Но кто построил первую ракету?
Вы знаете об этом?
Конструктор, академик Королёв.
К полёту первый спутник был готов
В минувшем веке, в пятьдесят седьмом году.
Он полетел благодаря труду
Конструкторов, ракетчиков, рабочих,
И он был первым в мире, между прочим.


6. С освоением космоса связано неразрывно имя Сергея Павловича Королева (1906 -1966) – главного конструктора космических кораблей. Главный конструктор, как его называли космонавты, останется главным навсегда. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.

7. «Он душевен был и прост,
по-саперски прост –
жизнь проживший в полный рост.
Подаривший людям мост
От Земли до самых звезд».

8. «Это было время, когда каждая минута равнялась годам … Это были люди, которые сделали годы равными векам».
«Мы были узники на шаре скромном
И сколько раз, в бессчетной смене лет,
Упорный взор Земли в просторе темном,
Следил с тоскою за движением планет».

9. И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.
И вот … Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты и, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. Ракета поднимается ввысь, покидая космическую гавань Вселенной.

10. Через 4 года новый был успех –
Поднялся в космос первый человек.
Гагарин Юрий выполнил полёт.
Вокруг Земли наш облетел пилот.
Благополучно завершил виток
Космический корабль «Восток».


Эти секунды были итогом всех споров противников, итогом озарений и ссор, итогом очёркнутых чертежей, итогом коротких докладов в строгих кабинетах Кремля и бессонных ночей в маленьком домике в том месте, которому люди придумали красивое нерусское имя – Байконур.

11. В то утро страшно стало перепелкам,
Что в степь летели, из гнездовий взмыв,
Когда под небом будто бы из шелка
Уперся в небо
реактивный взрыв.
И разнеслась такая весть по свету,
Как будто пробил
мира звездный час!
Доныне все мы бережем газету
С портретом Юры.
С сообщеньем ТАСС.
Судьба его бессмертием овеяна.
Его характер век наш отковал.
Он улыбался с Мавзолея Ленина
И мир, как в День Победы, ликовал.

12. За 26 лет до выхода на орбиту земля советского космического корабля « Восток» с человеком на борту Константин Эдуардович Циолковский сказал: «Не хочется умирать на пороге проникновения человека в Космос. Я свободно представляю первого человека, преодолевшего земное притяжение и полетевшего в межпланетное пространство… Он русский… Он гражданин Советского Союза. По профессии, вероятнее всего, лётчик. У него отвага умная, лишённая дешёвого безрассудства. Представляю его открытое «русское лицо, глаза сокола».

13. Эти слова произнесены великим учёным в 1938 году. Юре Гагарину было в то время около года. Кто мог предречь тогда, что именно этот мальчик, рожденный в семье смоленских колхозников, станет первым из тех обитателей планеты, на чью долю выпадает, разорвав путы земного притяжения, проникнуть в межпланетное пространство? И всё же портрет космонавта, нарисованный Циолковским, удивительно точно предвосхищает и внешний облик Юрия Гагарина, и содержание его внутреннего мира.

Видеозапись «Знаете, каким он парнем был…»

14. Скажешь: - Гагарин - и вдруг перед нами
Ввысь устремляется, вихрем влекомый,
В небо, взметнув прометеево пламя,
Степь, оглушая восторженным громом.
Въяве увидишь, как он вдохновенный,
Шар, облетая и струны Вселенной
Трогая в смелом полете руками
Струн тех невидимых чуя сплетенье,
Мчится меж ними в бессмертные шири,
Вслушайся!
В сердце вливается пение –
Голос гармонии Вечности в мире.
Мчится он, дерзким полетом нарушив
Звездной Вселенной покой вековечный.
Слушают чуткие звездные уши
Сердца биенье и вздох человечий.
Вижу: спокойствие глаза под бровью,
В ясной улыбке свечение жизни.
Слышится: с неба - В порядке здоровье.
Слава нашей родимой Отчизне!
Наш современник, он жил между нами,
Нового ждал от Отчизны заданья.
Преданный, вечно готовый с друзьями
К новым разведкам тайн мирозданья.
Он и сейчас между нами, живыми,
В наших стремленьях и наших, заботах,
Вечно пребудет в сердцах его имя
Зовом и символом смелого взлета.

15. Мы гордимся теми людьми, которые связали свою жизнь с опасным, тяжёлым, но благородным делом – полётами в космос. Мы гордимся тем, что наша страна первой открыла дорогу в космос!
Ах, этот день двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам!
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламене знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей-планетой был усыновлен.
Жилец Земли, геройский этот малый
В космической посудине своей,
По круговой, вовеки небывалой,
В пучинах неба вымахнул над ней…
В тот день Земля как будто меньше стала,
Но стала людям, может быть родней.
Ах, этот день невольно или вольно
Рождавший мысль, что за чертой такой -
На маленькой Земле – зачем же войны,
Зачем же все, что терпит род людской?
Ты знал ли сам, из той глухой вселенной
Земных своих достигнув берегов,
Какую весть, какой залог бесценный
Доставил нам из будущих веков?
Да, - В ряду десятилетий каждый год
Мы метим новыми
Космическими вехами.
Но помним:
К звездам начался поход
С Гагаринского
Русского «Поехали»

16. Этот полет уникален, человек может жить и работать в космосе.
На Земле появилась новая профессия - космонавт. Из более чем 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего - чисто человеческий. Космонавтика в тысячу раз моложе истории человечества, его осознанного опыта. Завоевание космоса только начинается.

17. Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда. День 12 апреля. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса. По решению Международной авиационной федерации этот день стал Всемирным днем авиации и космонавтики.

"Песня «Космос"

18. Космонавт № 2 – Герман Титов на космическом корабле «Восток-2» впервые в мире совершил 17 кругосветных витков, пробыв в полёте более суток. Если полёт
Ю. Гагарина доказал, что человек может летать в космос, то полёт Г. Титова показал, что человек может жить в космосе, работать и отдыхать. Он был первым, кто провёл киносъёмку Земли из космоса. Люди увидели свою планету такой, какой никто и никогда её не видел.

19. Титов, Попович, Николаев и Быковский
После Гагарина слетали в космос.
Всё больше космонавтов новых.
И Валентина Терешкова
Была средь первых космонавтов.


Не побоялась, смело ступила на космический путь. Она выполнила с честью свою работу и доказала, что женщины способны на многое, и даже на полёт в космос. Подвиг В. Терешковой продолжила вторая женщина - космонавт – Светлана Савицкая.


Она не только совершила полет в космос, но и много дней работала на орбитальной станции.
В 1994 году список российских женщин-космонавтов пополнила Елена Кондакова.


И этот список фамилий космонавтов можно продолжать и продолжать. И все они граждане нашей страны – России.

20. Выход в открытый космос - это была ещё одна победа, приблизившая людей к покорению космоса. Первый выход в космос был совершён в марте 1965 года. Подготовка к нему была немалой – три года. На космическом корабле находились два космонавта – Павел Беляев и Леонид Леонов.


Продолжительность полёта 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд. В ходе этого полёта Леонов первый шагнул в открытый космос и находился там 12 минут 9 секунд.

Видеозапись « Я – Земля…»

21. Но 27 марта 1968 года мир узнал о страшной трагедии – гибели первого космонавта планеты. Это случилось в небе Владимирской области около деревни Новоселово. Незадолго до гибели Гагарину исполнилось 34 года. Он совершал тренировочный полет с инструктором, Героем Советского Союза Владимиром Серегиным.

22. Но неудачи иногда бывали,
И космонавты погибали…
Так, храбрый Комаров сгорел при спуске.
В другой же раз от перегрузки
Открылся клапан…
Космонавты Добровольский,
Пацаев, Волков погибли в шаре все геройски.
Минута молчания
Песня «Нежность»

23. Двадцатый век, к галактикам взлетая,
Несет нам всем торжественную весть:
Есть космонавт – профессия такая,
Уже такая должность в мире есть.
Знакомый плохо с картою небесной,
И я в тот день ошибки не избег –
Смотрите все: - уже портрет над бездной
Не мертвая звезда, а человек!
Такая должность и такое право:
Он первым ищет путь к мирам иным.
Он трудится!
Не почести и слава,
А долг и верность управляют им.
Песнь спутников, что в тихом
Звездном звоне
Гремит, и величава и проста,
Он завтра примет в твердые ладони,
Он прояснит неясные места,
О том, что видел, даст отчет народу
Он, Мягкий взор, поднявший к небесам,
Где светлых звезд мерцают хороводы,
Где он звездой сиял недавно сам.
9 марта наша страна отметит 81 годовщину со дня рождения Ю. Гагарина. А в нашей памяти он останется молодым, с лучезарной улыбкой.

24. Да «… Великое не умирает, оно остается людям. В достижениях сегодняшней космонавтики живет мысль первого Главного Конструктора космоса академика Сергея Павловича Королева. И именно к сегодняшнему дню относятся его слова: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня – становится реальной задачей, а завтра - свершением». (С.П.Королев).

25. За это время космонавтика прошла путь от простых искусственных спутников Земли до сложных лунных и межпланетных автоматических, от одноместных космических кораблей до орбитальных станций со сменными экипажами, от простейших экспериментов в космосе до фундаментальных исследований.

26. Полеты становятся все более длительными. Космонавты уже находятся в космосе не часы, не дни, а по несколько месяцев. Изменились и сами космические корабли. Теперь эти огромные сооружения, в которых есть все необходимое для длительной жизни на орбите, это - международные космические станции - МКС. С МКС ведутся наблюдения за Солнцем, планетами, звездами.


27. Почему люди тянутся к звездам?
Почему в наших песнях
Герой – это сокол?
Почему все прекрасное,
Что он создал,
Человек, помолчав,
Называет высоким?
Нелегко проложить пути
До вчерашних туманных звезд,
Но трудней на Земле найти
Путь,
Что в сердце своем пронес,
Что рекою пронес по Земле,
Что навеки связал города,
Что лучом бушевал во мгле,
Освещал твои года.
Нелегко,
Но ты должен найти
Путь,
Что в сердце до звезд
Донес,
Путь земной – продолженье пути
До сегодняшних ярких звезд…

28. Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -

Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит -
чтоб обязательно была звезда!
- клянется -
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

29. Теперь разнообразные автоматические аппараты бороздят космос и разгадывают тайны Вселенной. Сейчас космонавтика – одна из новейших областей человеческой деятельностей, и как она будет развиваться в дальнейшем, зависит от всех нас. Хочется, чтобы гордые и смелые люди, победили бы космические бездны, перешагнули невидимую границу орбиты Плутона, открыв эру межзвездных полетов…

30. Если спросить наших космонавтов, с чего у них начинается дорога в космос, то непременно услышим ответ: «С мечты! Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив».

Стихотворение Бориса Дворного «Мечта»
Подоконник ладонями стиснув,
Ты стоишь, запрокинув голову,
И летят позывные мыслей
К дальним звёздам – белые голуби.
Где-то там, в беспредельной темени,
За границами звёздной Арктики,
В недоступном пространстве и времени
Проплывают иные галактики.
Я уверен: в каком-то созвездии
Есть планеты, как наша, зелёные,
И живут там твои ровесники –
Космонавты, поэты, учёные.
И в такую же полночь лунную,
Запрокинув мечтательно голову,
Загрустила ровесница юная
На планете в созвездии Голубя.

Песня «Мечта летать»

31. Сыны и дочери планеты голубой
Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.
Налажен путь в межзвездные пространства,
Для спутников, ракет, научных станций.
Шагает эра космоса вперед!
Ракеты продолжают свой полет,
Стартуя с Байконура каждый год.
Привык к таким явлениям народ.
Хранит в душе он первую любовь,
Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,
Но первым был Гагарин, он был свой,
Родной, с улыбкой детской, озорной.

32. Когда День космонавтики справляют,
Любимца своего все вспоминают.
Но в этот день поздравим мы и тех,
Кто славу создает стране, успех:
Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,
Как космонавты подвиг совершают,
И тех, кто отправляет корабли.
Стартующие с матушки - Земли,-
Всех, кто с космической наукой в жизни связан.
Народ своей любовью им обязан.
Гордится космонавтикой страна:
Она была и будет нам нужна!

33. Космонавты, спасибо вам.
Современники наши, - спасибо!
Я в приливе взволнованных чувств
Благодарен вам снова и снова:
Вы открыли землянам
Страницы небесных красот,
Показали нам Землю
С невиданных прежде высот,
Показали ее в голубом ореоле.
Человечество знает теперь:
Космос людям послужит,
Им будет послушен.
Вам от сердца спасибо, герои,
Могучие звёздные братья!
Спасибо же вам, космонавты!

Песня «Военно-воздушные силы державы»

34. «Это сегодня. А завтра?… Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью». Эти слова сказал Юрий Алексеевич Гагарин, 20 марта 1967 г.

35. Мы бежим скорее в школу
В наш любимый класс.
Много дел больших и новых
Ожидает нас.
Будет день, дорогой света
Полетим и мы –
К тайным, сказочным планетам
В дальние миры.
Пройдут годы. Может быть, кто-то из нас станет космонавтом. И своим полетом в космос, так же, как и Юрий Алексеевич Гагарин, прославит нашу землю.

36. Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать.
И образ жизни правильный вести,
И подготовку должную пройти.
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.

37. Конечно, каждый может захотеть
Из космоса на Землю посмотреть.
Но хватит ли терпения и сил?
Лишь тот, кто храбро всё переносил,
Отправится в космический полёт.
Вперёд, ребята, космос нас зовёт!

«Ничего не закончилось, всё только начинается…»
(К. Циолковский)

Составитель викторины: Ирис Ревю

Вступление к викторине

Космонавтика – это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран присоединяется к исследованию космоса.

«Когда в космос поднялся первый искусственный спутник Земли, за ним восторженно следили все. Газеты публиковали графики прохождения его над крупными городами, и люди были счастливы, когда им удавалось увидеть в небе быстро плывущую звёздочку. С той поры минули десятилетия, и количество космических побед возросло на несколько порядков».

В 1957 году был запущен первый в мире искусственный спутник Земли, а 12 апреля 1961 года совершил свой исторический полёт Юрий Алексеевич Гагарин. Сегодняшний день характеризуется бурным развитием космической отрасли.

Ниже приведены вопросы викторины ко Дню космонавтики. Этот праздник мировое сообщество отмечает 12 апреля. На все вопросы викторины даны ответы.

Вопросы викторины

Вопрос: Что такое космос?
Ответ: Космос (греч. κόσμος - «мир»)- то же самое, что и Вселенная. В буквальном переводе с греческого космос означает — порядок.

Вопрос: Для чего человек стремится к освоению космоса?
Ответ: ответом может послужить высказывание К.Э.Циолковского: «Человечество не останется вечно на Земле…Планета есть колыбель разума, но нельзя же вечно жить в колыбели »

Вопрос : Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?
Ответ: Астрономия

Вопрос: Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос?
Ответ: Юрий Алексеевич Гагарин

Вопрос: Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?
Ответ: космическая ракета (реактивный летательный аппарат)

Вопрос: Кого называли «отцом русской космонавтики»?
Ответ: Константина Эдуардовича Циолковского

Вопрос: Кто стоял у истоков создания советской ракетно-космической техники? Кто был создателем первого пилотируемого космического корабля?
Ответ: Сергей Павлович Королёв

Вопрос: Кто первым выдвинул идею ракетного летательного аппарата?
Ответ: Николай Иванович Кибальчич – русский революционер, изобретатель, участник покушения на Александра II. Он выдвинул идею ракетного летательного аппарата с качающейся камерой сгорания для управления вектором тяги.

Вопрос: Кто первым выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов?
Ответ: российский ученый Константин Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов.

Вопрос: В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?
Ответ: 4 октября 1957 года

Вопрос: Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли?
Ответ: Союз Советских Социалистических Республик (СССР)

Вопрос: Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали?
Ответ: собака Лайка

Вопрос: В каком году первое живое существо побывало в космосе?
Ответ: 3 ноября 1957 — запущен второй искусственный спутник Земли «Спутник-2», впервые выведший в космос живое существо, - собаку Лайку.

Вопрос: в каком году станция «Луна-1» прошла на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту, став первым в мире искусственным спутником Солнца?
Ответ: 4 января 1959 года

Вопрос: В каком году был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю?
Ответ: 19 августа1960 года на корабле «Спутник-5» этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка.

Вопрос: Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин?
Ответ: «Восток-1»

Вопрос: Когда был совершён первый в истории человечества полёт в космос?
Ответ: 12 апреля 1961 года

Вопрос: Кто и когда совершил первый выход в открытый космос?
Ответ: 18 марта 1965 года — совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Архипович Леонов, дважды Герой Советского Союза, совершил выход в открытый космос из корабля «Восход-2».

Вопрос: Кто был первой женщиной-космонавтом?
Ответ: 16 июня 1963 года выполнен первый в мире полёт в космос женщины-космонавта. Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6».

Вопрос: Кто из космонавтов произнёс знаменитую фразу: «Эй! Небо, сними шляпу!»
Ответ: Валентина Владимировна Терешкова

Вопрос: Когда состоялась первая высадка человека на Луну?
Ответ: 21 июля 1969 года — первая высадка человека на Луну; американский астронавт Нил Олден Армстронг в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11». Он доставил на Землю первые пробы лунного грунта.

Вопрос: Кто из женщин первой вышла в открытый космос?
Ответ: Первой женщиной, вышедшей в открытый космос, была Светлана Евгеньевна Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7».

«Улыбка Гагарина»

Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали —
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал — российский, славный парень,
Гагарин — первый космонавт Земли!

Весна богата на замечательные праздники, но один из них особенно дорог сердцу россиян. Это День космонавтики, празднующийся уже более пятидесяти лет. Традиционно в школах проводятся классные часы, приуроченные к этому дню. В зависимости от возраста учащихся выбирается форма проведения, и формулируются определенные задачи.

Основные цели и задачи классного часа

Выбирая цель проведения классного часа необходимо ориентироваться на возраст учеников, педагогическую обоснованность проведения мероприятия и желаемый результат. Если речь идет о классном часе для начальной школы (3-5 класс), цель может звучать так: создание условий для обогащения знаний учащихся об истории праздника «День космонавтики».

В таком случае эту цель будут реализовывать следующие задачи :

  • Познакомить учеников с историей возникновения праздника.
  • Развить познавательную активность учеников, побудить дальнейший интерес к изучению события.
  • Воспитать патриотические чувства.

Для учеников старших классов сообразно выбирать более локальные цели, например, имеющие краеведческую направленность.

Историческая справка

Классный час на тему «День космонавтики» должен содержать обязательный блок исторических событий. Главное, о чем должны узнать дети — это событие, произошедшее 12 апреля 1961 года. Первый человек полетел в космос. Это был гражданин нашей Родины — Юрий Алексеевич Гагарин. Свой полет длительностью 108 минут он совершил на космическом корабле «Восток -1».

Спустя год, 9 апреля 1962 года по предложению Германа Титова, второго российского космонавта, праздник День космонавтики был утвержден Президиумом Верховного Совета СССР.

Кстати, Герман Титов был вторым советским человеком, покорившим космос, и до сих пор остается самым молодым космонавтом, побывавшим на земной орбите.

На 2014 год в космосе побывало 558 человек, 56 из них женщины. Первой женщиной в космосе также была наша соотечественница Валентина Терешкова. Свой полет она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».

Классный час о космонавтике — возможность привить школьникам чувство патриотизма и гордости за свой народ. Ведь и первыми людьми, вышедшими в открытый космос, стали наши соотечественники. Алексей Леонов сделал это 18 марта 1965 года. Светлана Савицкая совершила свой подвиг 25 июля 1984 года.

Со старшеклассниками необходимо обсудить всю тяжесть и опасность этой профессии. Поскольку за все время полетов в космос погибло 22 космонавта, 5 из которых были гражданами нашей страны. Героизм и доблесть этих людей вызывает уважение и восхищение, а задачей педагога будет привить эти чувства ученикам.

Наполнение классного часа и оформление кабинета

Чтобы мероприятие не стало скучным перечислением фактов, необходимо наполнить его развлекательно-познавательным компонентом.

Педагогу нужно подобрать подходящий по теме космонавтики эпиграф и вынести его на доску. Сюда замечательно подойдут высказывания К.Э. Циолковского, основоположника теоретической космонавтики.

  • «Невозможное сегодня станет возможным завтра».
  • «Все наши знания, прошлое, настоящее и будущее ничто по сравнению с тем, что мы никогда не будем знать».
  • «Не может быть, чтобы не было где-нибудь материи, времени и пространства. Они бесконечны, непрерывны и, вечны. Так же не может быть, чтобы не было где-нибудь жизни. Она тоже вечна, непрерывна и вездесуща…»

Можно использовать знаменитую фразу, произнесенную Ю.А. Гагариным после приземления.

Разработка внеклассного мероприятия — трудоемкая задача, поэтому можно бесплатно скачать уже готовую работу с сайта и заниматься непосредственно подготовкой классного часа.

Книги о космосе

В кабинете стоит сделать небольшую книжную выставку из книг как художественных, так и научных. Энциклопедии и атласы открыть на ярких и запоминающихся страницах. Можно использовать такие книги:

  • Галина Железняк «Космонавтика. Открытие Вселенной».
  • Марк Гарлик «Иллюстрированный атлас Вселенной».
  • Планеты: навигатор для юных и смелых.

Предложить ученикам ознакомиться с художественной литературой про космонавтику и приключения в космосе. Например:

  • К. Булычев «Приключения Алисы»;
  • А. Иванова, В. Мерзленко «Необыкновенные приключения Пети в космосе» и др.

Будет уместным повесить в классе портреты первых космонавтов, звездную карту, изображения космических кораблей.

Все мероприятие лучше проводить на фоне музыки, легкой и ненавязчивой. В то время, когда ученики проговаривают материал, громкость стоит убавлять.

Нелишним будет использование коротких фрагментов из документальных фильмов ВВС про космонавтику, показать хроники первого полета Ю.А. Гагарина.

Выбор формы классного часа про День космонавтики во многом зависит от возрастной категории учащихся. Проще всего скомбинировать в одну несколько форм, тогда мероприятие получится насыщенным и точно останется в памяти учеников.

Для классного часа начальной школы гармоничнее использовать форму лекции, совмещенную с состязательной формой. Провести небольшую викторину о космосе, задать загадки по теме космонавтики.

Возможные темы классных часов, приуроченных ко Дню космонавтики

Для 1 — 5 классов начальной школы лучше выбирать простые и понятные темы. Например:

  • «Вперед, к звездам!»
  • «Что такое космонавтика?»
  • «Кто он, первый космонавт?»
  • «Путь в космос»

Для учеников старшей школы подойдут такие темы:

  • «Подготовка человека к полету в космос»
  • «Тайны звездного неба»
  • «Героическая профессия — космонавт»
  • «Перспектива дальнейшего освоения космоса»

При создании презентации ко Дню космонавтики необходимо выполнить несколько условий:

  • краткость;
  • информативность;
  • познавательность;
  • грамотность;
  • наличие визуализированного ряда.

Для создания презентаций можно использовать . Это значительно упростит подготовку учителя к классному часу.

Для успешного завершения классного часа надо провести рефлексию. Это может быть выражено в форме таблицы, которую заполняют ученики, в форме опроса, в форме тайного голосования и пр. После обработки результатов станет понятно, правильно ли были поставлены первоначальные цели и на сколько процентов реализованы задачи классного часа ко Дню космонавтики.

Лучшие статьи по теме