Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех
  • Главная
  • Планшеты
  • Тема: «Имена существительные, обозначающие живые существа и неживые предметы.

Тема: «Имена существительные, обозначающие живые существа и неживые предметы.

«Основные предметы» - Русский язык. История Мира История России История Европы. Английский язык. Алгебра Геометрия Физика Химия Экономика. Литература народов Западная Литература Зарубежная Литература. Физика. Практический Английский язык Орфография Грамматика. Экономика. Геометрия. География. Экономика мира Экономика России Экономика Европы Экономика Азии.

«Интеграция предметов» - Проект математики и технологии. Интеграция литературы и информатики. Практические работы: построение графиков в режиме EXCEL. Использование Интернета. Всероссийская дистанционная олимпиада "Кенгуру". Интеграция математики и информатики Проектные работы учащихся. Результаты моей педагогической деятельности.

«Предметы в 1 классе» - Опиши предмет. Насекомые. Овощи. Фрукты. Определи к какой группе относится. Учимся объединять предметы. Угадай предмет по описанию. Большой,вкусный,сладкий,праздничный,покрытый сливками. Зелёная,колючая, лесная,высокая. Красный, круглый, гладкий, сочный.

«Описание предмета» - Лыжники. Тренировка лыжников. В описании выделяют 3 части: Тема урока: Лыжные соревнования. Типы речи. План. Словарик. Описание. Цели: «Подготовка к сочинению «Описание предмета». Написать сочинение – описание «Мой любимый предмет». Вопросы: Стили речи.

«Волшебные предметы из сказок» - « Каша из топора». Вопрос В какой сказке непослушный мальчик превратился в животное? Налево поедешь – коня спасать, себя потерять. Раздел «Волшебные вещи». Вопрос Из какой сказки серебряное блюдечко и наливное яблочко? Ещё дома ли Лисафья –кума, Во своём ли тёплом гнёздышке?». «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

«Предмет физики» - Знания. Физика тесно связана с естественными науками. Модель: Эксперимент Галилея с шарами, катящимися по наклонной доске. 1.3 Пространственно-временные отношения. Модель: Опыты Галилея с падающими телами. Коммуникативность. В результате образовался ряд новых смежных дисциплин, таких, как астрофизика, биофизика и др.

На просторах Интернета есть очень много обучающих загадок по русскому языку. Тематика у этих задач самая разная. Существуют загадки:

  1. про буквы и алфавит;
  2. про слоги и морфемы (приставка, корень, суффикс и др.);
  3. про лексические единицы (антонимы, синонимы, омонимы и т.д.);
  4. про части речи;
  5. про знаки препинания и т.д.

Такие задачи делают уроки более интересными, тем самым помогают школьникам лучше усвоить школьную программу.

Давайте приведем несколько таких загадок с ответами.

Загадки про буквы

  • Черные, кривые,

От рождения немые.

А встанут в ряд –

Вмиг заговорят.

(Буквы).

  • Если гласная плохо слышится,

Эта гласная очень коварная,

Ведь с ошибкою слово напишется,

Если гласная -...

(Безударная).

  • Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Это звуки...

(Гласные).

  • Такие буквы нелегко произнести,

Преграда - зубы и язык на их пути.

Их в алфавите двадцать штук. Они все разные,

А называются они...

(Согласные).

Загадки про части речи

  • Он отвечает на вопрос «Что делать?».

Часть речи это. Например, «нашел».

Обозначает действие предмета

И гордо называется...

(Глагол).

  • Все, что есть на свете,

Оно обозначает.

На вопросы «Кто?» и «Что?»

Четко отвечает.

Всегда оно имеет

И число, и род,

Чтоб не обижался

На него народ.

Падежей различных –

Сразу целых шесть.

На любые случаи

У него уж есть.

(Имя существительное).

  • Художницу эту

Знает весь свет.

Раскрасит талантливо

Всякий предмет.

Ответит всегда

На вопросы такие:

«Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

(Имя прилагательное).

Загадки про знаки препинания

  • Знак простой – крючок и точка,

Я пишу его на строчке.

Если что-то вдруг спрошу,

То в конце его пишу.

(Знак вопроса).

  • Я писал письмо Сережке,

О делах, друзьях немножко.

В конце третьего листочка

Я закончил. Ставлю...

(Точку).

  • Какая погода!

И день замечательный!

Поставлю в конце

Знак другой -...

(Восклицательный).

Другие загадки про русский язык

  • Зовут его крылатым словом,

Его значение всем знакомо,

Название звучно с афоризмом.

Его зовем...

(Фразеологизмом).

  • Слово делим мы на части.

Это же – большое счастье.

Сможет даже грамотей

Составить слово из частей.

(Слоги).

  • Любого языка он государь – наш всезнающий...

(Словарь).

  • А по русскому у нас

Очень сложная программа.

Мы в словах из разных фраз

Ищем дружно...

(Орфограммы).

"Загадки о русском языке"

1. Черные стоят все в ряд,

С нами мудро говорят. (Слова)

2. В текст слова чужие вставим,

И в кавычки их поставим.

Вы же знаете, ребята,

Что в кавычках, то …(цитата).

3. Слово делим мы на части.

Это ведь – большое счастье.

Сможет каждый грамотей

Сделать слово из частей. (Слоги)

4. Черные, кривые,

От рождения немые.

А встанут в ряд –

Вмиг заговорят. (Буквы)

5. Он предметы оживляет, и в дела их привлекает. Что им делать – говорит. Строго сам за всем следит. Он три времени имеет, и спрягаться сам умеет. Дети долго ходят в школы, чтобы выучить…(глаголы).

6. Мы зашли в лесную чащу. Бродит там медведь рычащий. Там – протоптанные тропки. Еж испуганный и робкий. Там – ползущий муравей, и поющий соловей. В строках этих, я замечу, есть особая часть речи. (Причастие)

7. Все, что существует, оно обозначает. На вопросы «Кто?» и «Что?» четко отвечает. Всегда оно имеет и число, и род, чтоб не обижался на него народ. Падежей различных – сразу целых шесть на любые случаи у него уж есть. (Имя существительное)

Жил-был учебник по русскому языку. Каждый день по нему учились дети. Вместе с учениками он решал орфографические задачки. В конце учебного года ученик забрал учебник домой и выбросил в мусорное ведро. Там учебник пролежал целые сутки. Он понял, что стал никому не нужен. Когда он об этом подумал, ему стало очень одиноко. После этого он обиделся на хозяина. На следующий день его сдали на переработку. Он превратился в бумагу, а из неё сделали учебник по математике. У него началась новая жизнь, иучебник опять стал счастливым.

Томашко Артем

Один шерстяной носок связала бабушка. Он был мягкий и тёплый. Носок любил, когда его надевали. Он знал, что человек с ним не замёрзнет, и от этого у него становилось хорошо на душе. Была у него и подружка, в которую он был влюблён. Это был тоже носок, его пара. Когда его не надевали, онбыл в отчаянии, но его утешало то, что он мог полюбоваться своей подружкой. А когда его кидали в стирку, он страдал, потому что сидеть час в воде и пене не очень-то приятно. Когда носок протёрся, бабушка распустила оба носка и смотала большой клубок. Возможно, очень скоро из этой шерсти получится новая пара носков.

Куликов Егор

Жил - был пакет. Один раз его взяли в магазин, и по дороге он потерялся. Пакет пытался докричаться до своего хозяина, но его никто не слышал. Тогда пакет пошёл, куда глаза глядят.И он попал на дорогу. Там один человек поднял его и принёс к себе в дом. Пакет попал на балкон кдругим пакетам. Там он подружился с белым пакетом, чёрным и жёлтым. На балконе им всем нравилось лежать и разговаривать друг с другом. Но один раз новый хозяин взял пакет в магазин, и по дороге пакет опять потеряли. Но тут же пакет поднял его бывший хозяин, который его давно потерял. А пакет просто не поверил этому чуду! И так пакет живёт там и сейчас, и его больше не теряют.

Милоянин Лаврентий.

Жил - был ластик. Он стоял в магазине, но никто его не покупал, потому что он стоял за коробкой с карандашами. Но однажды пришел мальчик, который хотел купить ластик. Мальчик спросил консультанта, но тот сказал, чтоластиков больше нет. Тогда мальчик сам решил поискать ластик. А в это время ластик очень волновался, потому что он хотел, чтобы мальчик нашел его. Мальчик искалдолго, но наконец-то нашел ластик за коробкой. В тот момент, когда мальчик взглянул на ластик, он всё ещё волновался: ведь он никогда не был в руках человека. Но когда мальчик взял его на руки, ластик успокоился. Ластик скорей хотел оказаться дома. Когда мальчик пришел домой, то про ластик забыл.Наступил следующий день,мальчик вскочил с кровати и начал одеваться в школу, а ластик не понимал: куда это он идет?А мальчик подбежал к ластику и взял его в руки.Ластик, оказавшись в руках мальчика без упаковки,испытывал что-то необыкновенное, и ему было очень хорошо. Когдамальчик прибежал в класс,он швырнул ластик на парту. Ластику было не больно, но он испугался. Ластикувидел, что такое школа. Ему там понравилось. Так он и работал в школе, ластик рос вместе с мальчиком. Для него школа была, как родной дом. Когда мальчик был в одиннадцатом классе, он взял ластик, чтобы стереть рисунок, ноластик плохо стирал. На самом деле он истёрся и состарился. И мальчикего выкинул.Ластик оказался на свалке. Он вспоминал свою молодую жизнь. Так он и осталсялежать на свалке.

Буш Соня.

Жилана свете змейка. Она появилась на свет на уроке труда. Змейкусделала девочкаАня из бумаги.Когда её сделали,её положили на стол и оставили там лежать. Змейке было очень грустно. Но скоро её переложили на орхидею на подоконнике. Змейке там очень понравилось, потому чтотам была другая змейка. Они подружились и стали лучшими друзьями. Они стали сочинять песни и стихи. Ноцветок залили водой. Измейку пересадили на другой цветок. Змейке тоже там понравилось. Она подружилась с тем цветком.

Мышакова Аня.

Жила-была книга. Её домом был книжный магазин. Один раз в этот магазин пришёл мальчик. Ему очень понравилась эта книга, и он купил её. Когда он принёс книгу домой, то сразу сел читать её. Книге это очень понравилось. На следующий день мальчик взял эту книгу в школу, а когда уходил домой, то забыл положить книгу в портфель. Книга осталась в школе на ночь. Она захотела прогуляться по школе.Когда она вышла во двор, на неё накинулась собака. Эта собака охраняла школу. Книга очень испугалась и побежала со всех ног от собаки, но собака всё равно догнала книгу и начала вырывать зубами страницы. Книге было очень больно. В это время прибежал охранник и вытащил книгу из зубов собаки. Охранник положил книгу в класс мальчика. На следующий день мальчик пришёл в школу и увидел, что книга разорвана. Он заклеил её скотчем. После школы мальчик принёс книгу домой и положил на стол. А пока он делал уроки, книга убежала из дома, потому что она боялась, что если мальчик возьмёт её в школу, то на неё опять набросится та собака. Наулице книгу нашла девочка и забрала её себе. С тех пор у книги появиласьновая хозяйка.

Мухаметдинов Тимур

Жила ¬- была тетрадь. Она родилась на фабрике, где изготовляют тетради.Потом её положили в коробку к другим тетрадям и отправили в магазин.На полке в магазине она спросила у своей соседки тетради, кто же она такая? Соседка сказалаей, что она тетрадь. Тетрадь устала и заснула, а проснулась она, когда кто-товзял её в руки.Это купил её ученик 3 « а» класса Петя.Онпринёс тетрадь в школу, и на уроке русского языка в неё поставили «2».Вечером тетрадь познакомилась склассным журналом. Журнал рассказал, что Петя плохо учится. Тетрадь расстроилась.Через неделю Петя её исписал и сдал в макулатуру.

Хышов Даня

В одном доме жил телевизор. Он считал себя очень важным и думал, что без него не обойдутся. Он стоял на шкафу и важничал. Но однажды хозяева посчитали, что телевизор уже стар, и они поставили его в угол. А на его место встал новый, большой и блестящий телевизор. Хозяевам он очень понравился. Но старый телевизор считал, что новый телевизор не так красив и хорош, как он и не имеет право занимать его место, поэтому каждый раз, когда включали новый телевизор, старый специально падал, чтобы помешать хозяевам, смотреть новый телевизор. Хозяевам это не понравилось, и они поставили старый телевизор в шкаф. Телевизор обиделся и стал биться в стенки шкафа, но его никто не слышал. Тогда он впал в отчаяние и упал на дверцу шкафа. Дверца открылась,телевизор выпал и разбился. От этого шкаф качнулся, и новый телевизор тоже упал и разбился.

Гриша Радаев

Цели мероприятия:

воспитание любви к родному языку.

Оборудование:

    материалы, необходимые для выполнения заданий. Ножницы, бумага, скрепки, стиплер, булавки.

Предварительная подготовка:

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя

Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка, который проходит в рамках школьной недели русского языка и литературы.

2. Представление жюри

3) КВН.

Мы начинаем КВН!

Пусть будут интересны всем

Словесной битвы результаты.

Удачи всем! Вперёд, ребята!

1) Представление команд

1. Мы команда «Знатоки»,

Быть в хвосте нам не с руки.

Мы должны дружнее быть,

Чтоб в КВНе победить!

2. У «Лингвистов» нет проблем,

Пусть начнётся КВН,

И мы сможем доказать,

Что нас трудно обыграть!

3. Мы – «Академики»,

А значит – умны.

Не верите? Проверьте!

Первыми будем мы!

2) Фонетическая разминка

Команды готовы,

Жюри в ожидании,

Призы заготовлены-

Начинаем состязание!

Первым пунктом –

« Фонетическая разминка».

Думайте правильно

И отвечайте без запинки

(Причастие.)

6. Применяем все мы это
Вместо имени предмета,
Вместо признака предмета
Применяем тоже это ,
И количество предметов
Заменяет часто это .
Нам на всё оно укажет,
Но имён ничьих не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него , как ни крутись,
В речи нам не обойтись.
(Местоимение.)

4) «Лексический бой»

Задание: по лексическому значению определить слово.

1. Яркое освещение зданий и улиц по случаю праздника. (иллюминация)

2. Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ. (майонез)

3. Лестное замечание в адрес кого-либо, позвала. (комплимент)

4. Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на праздниках (фейерверк)

5. Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо, о чём-либо (сувенир)

6. Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое количество человек (сервиз)

7. Короткая застольная речь, здравица в честь кого-либо (тост)

8. Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому случаю (юбилей)

9. Неожиданный подарок (сюрприз)

5) Конкурс актёрского мастерства

Каждая команда получает сказку, выбирают из неё отрывок и ставят по нему пантомиму) («Телефон», «Чудо-дерево», «Муха-Цокатуха»)

6) Шуточный вопрос

Трудно ребус разгадать,

Надо ум свой напрягать.

От неудач не вешайте нос,

Вот вам конкурс «Шуточный вопрос».

1) Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не 2 ноги, а больше? (Бежать со всех ног)

2) Есть ли ноги у газеты, книги? (Вверх ногами)

3) В каком фразеологизме даже враги именуются друзьями? (Друг друга они ненавидели)

7) «Найди начало»

Продолжается схватка между вами.

Вам предстоит разобраться с котами.

Задание: подобрать слова, заканчивающиеся на –кот.

6. Человек одинакового возраста с кем-нибудь (ровесник).

7. Летнее открытое помещение в жилом доме в виде постройки с крышей на стол­бах (терраса).

8. Старый заслуженный работник (ветеран).

9. Преобразование, изменение, переустройство чего-либо (реформа).

10. Группа вьючных животных, перевозящих грузы, людей (караван).

11. Синоним к слову «багровый» (кровавый).

12. Темно-красный (бордовый).

13. Заявить о своем несогласии (возражать).

14. Газообразная оболочка, окружающая Землю и некоторые другие планеты (атмосфера).

15. Воспроизводить, оттискивая с типографского набора, размножать с помощью специальных аппаратов (печатать).

Ограда по краю лестницы (перила).

10) «10 фразеологизмов»

На ответ даётся 1 минута

1) яблоку негде упасть – очень тесно

2) вывести на чистую воду – разоблачить

3) делать из мухи слона – сильно преувеличивать

4) за тридевять земель – очень далеко

5) зарубить на носу – запомнить надолго, крепко

6) засучив рукава – старательно, усердно

7) иметь голову на плечах – здраво мыслить

8) в двух словах - коротко сказать

9) в двух шагах - очень близко

10) одного поля ягода - одинаковые

1) водить за нос - обманывать

2) бить баклуши - бездельничать

3) сломя голову – очень быстро

4) себе на уме – хитрый, скрытный

5) клевать носом – засыпать на ходу

6) как рыба в воде – хорошо

7) семь пятниц на неделе - часто менять планы

8) оказаться между двух огней – опасность с обеих сторон

9) в три ручья - обильно

10) стричь всех под одну гребенку - одинаково

1) убить двух зайцев - одновременно решить две проблемы

2) на всех парусах - очень быстро

3) садиться не в свои сани – браться не за своё дело

4) взять голыми руками - без оружия, без инструментов, без необходимых средств

5) раз, два и обчелся - очень быстр, без задержек

6) со всех ног - очень быстро

7) без году неделя - недавно

8) как свои пять пальцев - очень хорошо

9) скрепя сердце - очень тяжело, болезненно

10) ни свет ни заря - рано

Закончен КВН…

Пришла пора итоги подвести:

И лидеров назвать.

4. Подведение итогов и награждение команд

5. Заключительное слово учителя

Подведены итоги,

Награды вручены.

Наш КВН закончен,

Активны были вы.

От игр забавных к знаниям

Команды дружно шли,

Но главные победы,

Конечно, впереди!

Желаю вам, ребята,

Счастливого пути!

Игра со зрителями.

Дать значение фразеологизма

1) быть на седьмом небе – безгранично счастливый

2) ломать голову - задумываться

3) как снег на голову - неожиданно

4) как в воду канул – бесследно исчез

5) болеть душой - переживать

6) в два счета - очень быстро

7) задирать нос - зазнаваться

8) вставлять палки в колеса - мешать

9) два сапога - пара - одинаковые

10) сидеть сложа руки - бездействовать, бездельничать

11) повесить нос – опечалиться, загрустить

12) кривить душой – говорить неправду

13) спустя рукава - плохо

14) от корки до корки - от начала до конца

15) вызывать огонь на себя - принять удар

16) заблудиться в трех соснах - не разобраться в простых вещах

17) на все четыре стороны - куда угодно

18) гнаться за двумя зайцами – браться сразу за несколько дел

19) кусать себе локти – сожалеть об упущенном

20) брать себя в руки – контролировать себя

21) с три короба – очень много

22) не покладая рук - старательно, долго

23) рукой подать - близко

24) в час по чайной ложке - медленно

25) стреляный воробей - опытный

26) душа в душу – дружно

27) не давать спуску – быть требовательным

28) как на ладони - ясно, отчётливо видно

Загадки

https://pandia.ru/text/77/496/images/image001_276.gif" width="20" height="17 src=">

На снежном склоне
Чёрные кони.
Стоят в ряд,
С нами говорят.
(Буквы.)

ПРИставляемся всегда мы к началу слова

И меняем без труда

Смысл его на новый.

В речи очень много нас!

ЗА, У, ДО, НЕ, БЕС, ПО, РАС!

И другие тоже есть,

Всех нас трудно перечесть!

Твёрдо помните, друзья, -

В языке без нас нельзя!

(Приставки.)

Загадки про части речи

https://pandia.ru/text/77/496/images/image001_276.gif" width="20" height="17 src=">
Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает ,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про...
(Глагол.)

https://pandia.ru/text/77/496/images/image001_276.gif" width="20" height="17 src=">

Снег КАКОВ? Он ЧИСТ и БЕЛ.

Мел КАКОВ? Он ХРУПОК, мел.

Пух КАКОВ? Всегда ПУШИСТ.

И КРАСИВ кленовый лист.

КАКОВО моё оконце?

ШИРОКО, в нём видно солнце!

Совы СЕРЫ и ТЕМНЫ,

Ночью мышкам не ВИДНЫ.

Все подобные слова -

Форма прилагательных.

Нам КАКОВ и КАКОВА -

Скажут обязательно!

(Краткие прилагательные.)

https://pandia.ru/text/77/496/images/image001_276.gif" width="20" height="17 src=">
Признаки действий оно означает,
Всем любопытным оно отвечает
КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО?
ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?
Очень не любит оно изменяться,
Род не имеет, не хочет склоняться.
Степень сравнения может иметь,
Как его имя, скорее ответь!
(Наречие.)

НА дороге пёс сидит,

ЗА дорогой столб стоит.

ДО дороги добегу,

ПОД дорогой пробегу.

Там подземный переход.

ОТ дороги - кот идёт,

У дороги - поворот.

НАД дорогой - облака.

Шёл К дороге пешеход

Полчаса издалека.

Едем С классом НА попутке,

Мы В дороге будем сутки.

Нам С дорогой повезло,

В дождь её не развезло.

Нам В рассказе О дороге

Очень помогли...

(Предлоги.)

Загадки про падежи

https://pandia.ru/text/77/496/images/image001_276.gif" width="20" height="17 src=">
КОГО же нет?
Я очень беспокоюсь.
ЧЕГО же нет?
Отправлюсь я на поиск.
Прошу, друзья, скорее помогите!
Какой падеж, скорее подскажите!
(Родительный падеж)
КОМУ всё дать? К ЧЕМУ призвать? -
Лишь только я могу сказать.
С предлогом «к» порой дружу,
С предлогом «по» гулять хожу.
Запомни обязательно,
Дружок, падеж ты...
(Дательный.)

https://pandia.ru/text/77/496/images/image001_276.gif" width="20" height="17 src=">
Творите - КЕМ? Творите - ЧЕМ?
Я подскажу вам - нет проблем!
Предлогам «перед», «под» и «над»
В любой момент я очень рад.
Коль ты сообразительный,
Узнай падеж...
(Творительный.)

https://pandia.ru/text/77/496/images/image001_276.gif" width="20" height="17 src=">

В языке родном, богатом
Много сходных слов, ребята.
Как врача назвать иначе?
Я желаю вам удачи.
(Доктор, лекарь, эскулап.)

https://pandia.ru/text/77/496/images/image001_276.gif" width="20" height="17 src=">

Он – ботанический, фруктовый,
Зоологический, вишнёвый,
И даже детским он бывает,
Кто это слово отгадает?
(Сад.)

https://pandia.ru/text/77/496/images/image001_276.gif" width="20" height="17 src=">

Всезнайкой если хочешь стать,
Учись предметы обобщать.
Байдарка, баржа, ледокол .
Ты слово общее нашёл?
(Судно.)

https://pandia.ru/text/77/496/images/image001_276.gif" width="20" height="17 src=">

Вот малина, голубика,
Земляника, ежевика.

Как назвать нам дар тот леса?
Это очень интересно!
(Ягода.)

Быки, бараны и коровы
Назвать их сможешь общим словом?
(Скот.)

Лучшие статьи по теме