Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Самые известные картины в мире. Самые известные картины Сальвадора Дали

У каждого из нас есть свой определенный багаж знаний и опыта, свои предпочтения и предрассудки. Как говорится: “На вкус и цвет все фломастеры разные”.

Некоторым нравится черный, некоторым красный, кто-то любит кубизм, кто-то – эпоху Возрождения. Тут уж ничего не поделаешь. Однако, по моему убеждению, каждый из нас должен иметь определенную “базу” – знания на основе которых мы потом сможем построить сравнительные ряды и провести параллели.

Именно для это мы ходим в , получаем высшее образование, . В рамках этого самого саморазвития я и предлагаю ознакомиться с самыми яркими, интересными и необычными произведениями мировой живописи. Возможно, кто-то посмотрит на них впервые, а кто-то вспомнит, за что так любит того или иного художника, кто-то захочет узнать что-то новое и начнет искать все полотна понравившегося автора, но так или иначе все смогут дополнить свой “сравнительный ряд” и лицезреть венцы творения авторов в своем жанре.

(Все картины представлены в вольном порядке – я считаю всех их интересными и красноречивыми, так что, на мой взгляд, нечего их ставить в какой-то рейтинг)

1. “Впечатления. Восход Солнца”. Клод Моне, 1872

Замечательная, атмосферная картина, которая в свое время дала название не менее атмосферному направлению в искусстве – импрессионизм. Увидев ее на выставке в 1874 году, критики начали называть Моне и его картины “импрессонистическими”.

Порт Гавра в раннюю пору, одинокая лодка – все это классические атрибуты Моне. Его пейзажи всегда отображали спокойствие и все тоже время вечное движение и мимолетность природы.

Картина практически всегда находилась (и сейчас находится) в музее Мармоттан – Моне. Она пережила свое похищение, попытки ее куда-то “пристроить” и, после долгих поисков, возвращение на свое законное место.

2. “Крик”. Эдвар Мунк, 1893

Эта картина всегда была и сейчас остается невероятно любопытной. Казалось бы, это не произведение эпохи высокого Возрождения. Тут нет точно выверенных мазков, которые сливаются в единую картину и в точности передают черты лица или настроение картины.

Немного угловатый, схематичный персонаж, что просто стоит на мосту, уже больше века вызывает интерес и дискуссии. Одним из самых жарких споров, связанным с этой работой, в последнее время стала продажа этой картины (одной ее из четырех версий) на аукционе $120 млн.

Как уже упоминалось, всего существует 4 версии этой картины – суть их одна и та же. Отличаются они лишь материалами, которыми была написана картина.

Ту самую четвертую версию картины, что была продана за огромные деньги, вы сейчас вряд ли где увидите (разве что вы не дружите с покупателем). Но вторую, не менее интересную версию сего произведения искусства, можно лицезреть в Национальной галереи Осло.

Также это полотно часто используют в современной поп культуре, вдохновляются ею. Возьмем, например, маску из фильма “Крик” или персонажей фантастического сериала “Доктор Кто” – посмотрев на них, сразу в голове появляются определенные ассоциации.

3.”Алжирские женщины”. Пабло Пикассо, 1955

По сути, это еще одна из картин Пикассо, написанная в его любимом стиле в поздний период творчества. Всего картин с таким названием в вариациях целых 15 штук. Сейчас мы лицезреем последнюю 15-ю работу.

Что же тут примечательного, спросите вы? Все просто. 15-я картина (или в официальном названии “Версия О”) этой серии является самой дорогой картиной, проданной на официальном открытом аукционе – $179.3 млн.

Теперь она находится в частной коллекции миллиардера в Катаре.

4. “Когда свадьба”. Поль Гоген, 1892

Гоген является ярким представителем постимпрессионизма, и все его картины имеют ярко выраженный стиль. Эта картина, по сути, отображает типичную манеру художника – насыщенная сцена, яркие , некоторое пренебрежение деталями в пользу отображения общего настроения картины.

Чем же так уникальна именно эта картина?

Это полотно является еще одним представителем картин, проданных за огромную сумму на частных и открытых аукционах. Эта картина была продана музейному ведомству Катар за неслыханные ранее $300 млн.

5. “Бирюзовая Мэрилин”. Энди Уорхол, 1964

Вторая половина ХХ века славилась необычными персонажами в разных сферах культуры и искусства и, понятное дело, невозможно забыть такую яркую личность как Энди Уорхол.

Все что он делал – от его картин до фильмов, указывало на его оригинальность и креативность.

Эта картина, наряду с его другими работами, является “пестрым” представителем поп-арта и является одной самых долгих его работ – $80 млн.

6. “Супрематическая композиция”. Казимир Малевич, 1916

Супрематизм в советской культуре не был воспринят с должным энтузиазмом и, можно сказать, что Казимир Малевич достиг успеха и признания в то время не своими работами, а скорее своей любовью ко не всем понятным экспериментам. “Супрематическая композиция” – как раз один из таких экспериментов.

Однако, за границей его творчество с самого начала воспринимали немного по-другому, и поэтому никто не удивился цене, за которую продали эту картину – $60 млн.

7. “Постоянство времени”. Сальвадор Дали, 1931

Эта картина используется в современном искусстве (ею вдохновляются, делают произведения “по мотивам”), ее элементы часто можно встретить в дизайне.

Словом, эта картина является ярким примером необычайного таланта Сальвадора, отображающим его внутренний мир и интересный угол зрения на все происходящее вокруг.

8. “Мона Лиза”. Леонардо Да Винчи, 1603-1505

Несомненный шедевр гения эпохи Возрождения. Картина настолько легендарная, насколько легендарен ее автор.

Про нее пишут научные работы, ее воспевают в разных жанрах искусства, она является уже “нарицательным” – и все это о небольшой картине. Она сейчас расположена в Лувре, и на нее можно при желании пойти полюбоваться.

9. “Завтрак гребцов”. Пьер Огюст Ренуар, 1881

Это не самая знаменитая картина Ренуара, но, тем не менее, она является не менее прекрасным представителем в своем роде и жанре.

Если вы взглянете на эту картину, то полностью погрузитесь в атмосферу летнего утра, и буквально ощутите легкий бриз, который дует с воды.

Ренуар, как и многие другие импрессионисты, всегда невероятно атмосферный и легкий.

Именно эту картину в уже культовом фильме “Амели” воспевал один из героев. Именно с этой девушкой, что пьет воду, ассоциировалась и сама Амели.

Возможно, вы тоже найдете героя под стать себе, кто знает.

10. “Свобода, ведущая народ”. Эжен Делакруа, 1830

Делакруа является представителем романтизма – логично, что эта его картина является также ярким примером романтичного бунтарства против государства и символом победы над врагами.

Картина является одной из самых знаменитых работ художника. Выставлена в Лувре в большом зале, посвященном творчеству Эжена.

Ее часто используют как вдохновение в современной культуре, дизайне и прочих сферах искусства.

Если вы купите, пожалуй, самый интересный с музыкальной точки зрения альбом группы Coldplay, то увидите, что обложкой этого сборника служит именно это произведение искусства.

Конец 1-й части. Продолжение следует.

Есть произведения искусства, которые словно бьют зрителя по голове, ошарашивая и изумляя. Другие затягивают в раздумья и в поиски смысловых слоев, тайной символики. Некоторые картины овеяны тайнами и мистическими загадками, а другие удивляют непомерной ценой.

Мы тщательно просмотрели все главные достижения в мировой живописи и выбрали из них два десятка самых странных картин. Сальвадора Дали , чьи работы полностью попадают под формат этого материала и первыми приходят на ум, не включили в эту подборку намеренно.

Понятно, что «странность» - это довольно субъективное понятие и для каждого есть свои удивительные картины, выбивающиеся из ряда прочих произведений искусства. Мы будем рады, если вы поделитесь ими в комментариях и расскажете о них немного.

«Крик»

Эдвард Мунк. 1893, картон, масло, темпера, пастель.
Национальная галерея, Осло.

«Крик» считается знаковым событием экспрессионизма и одной из самых известных картин в мире.

Существуют две трактовки изображенного: это сам герой охвачен ужасом и безмолвно кричит, прижимая руки к ушам; или же герой закрывает уши от звучащего вокруг крика мира и природы. Мунк написал четыре варианта «Крика», и есть версия, что картина эта - плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник. После курса лечения в клинике Мунк не возвращался к работе над полотном.

«Я шел по тропинке с двумя друзьями. Солнце садилось - неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор - я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом. Мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», - говорил Эдвард Мунк об истории создания картины.

«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?»

Поль Гоген. 1897-1898, холст, масло.
Музей изящных искусств, Бостон.

По указанию самого Гогена картину следует читать справа налево - три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии.

Три женщины с ребенком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у ее ног «странная белая птица... представляет бесполезность слов».

Глубоко философская картина постимпрессиониста Поля Гогена была написана им на Таити, куда тот сбежал от Парижа. По завершении работы он хотел даже покончить жизнь самоубийством: «Я верю, что это полотно превосходит все мои предыдущие и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее». Он прожил еще пять лет, так и получилось.

«Герника»

Пабло Пикассо. 1937, холст, масло.
Музей королевы Софии, Мадрид .

«Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин, но они очевидны. Рассказывают, что в 1940 году Пабло Пикассо вызвали в гестапо в Париже. Речь сразу зашла о картине. «Это сделали вы?» - «Нет, это сделали вы».

Огромное полотно-фреска «Герника», написанная Пикассо в 1937 году, рассказывает о налете добровольческого подразделения люфтваффе на город Герника, в результате которого шеститысячный город был полностью уничтожен. Картина была написана буквально за месяц - первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов, и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Это одна из лучших иллюстраций кошмара фашизма, а также человеческой жестокости и горя.

«Портрет четы Арнольфини»

Ян ван Эйк. 1434, дерево, масло.
Лондонская национальная галерея, Лондон.

Знаменитая картина целиком и полностью наполнена символами, аллегориями и разнообразными отсылками - вплоть до подписи «Ян ван Эйк был здесь», превратившей картину не просто в произведение искусства, а в исторический документ, подтверждающий реальность события, на котором присутствовал художник.

Портрет предположительно Джованни ди Николао Арнольфини и его жены является одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения.

В России в последние несколько лет картина обрела большую популярность благодаря портретному сходству Арнольфини с Владимиром Путиным.

«Демон сидящий»

Михаил Врубель. 1890, холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

«Руки противятся ему»

Билл Стоунхэм. 1972.

Эту работу, конечно, нельзя причислить к шедеврам мировой живописи, но то, что она странная, - это факт.

Вокруг картины с мальчиком, куклой и ладошками, прижатыми к стеклу, ходят легенды. От «из-за этой картины умирают» до «дети на ней живые». Выглядит картина и впрямь жутковато, что порождает у людей со слабой психикой массу страхов и домыслов.

Художник же уверял, что на картине изображен он сам в возрасте пяти лет, что дверь - представление разделительной линии между реальным миром и миром снов, а кукла - проводник, который сможет провести мальчика через этот мир. Руки представляют альтернативные жизни или возможности.

Картина обрела известность в феврале 2000 года, когда была выставлена на продажу на eBay с предысторией, рассказывающей, что картина - «с привидениями». «Руки противятся ему» купил за 1025 долларов Ким Смит, который затем был просто завален письмами с жуткими историями и требованиями сжечь картину.

Достояние мировой коллекции живописи исчисляется несколькими десятками тысяч полотен, из которых не одна сотня признана величайшими мировыми шедеврами. Считается, что если человек знаком с творчеством хотя бы десяти–пятнадцати художников, чьей руке принадлежат эти многочисленные работы, то его уже можно назвать культурным и образованным (хотя бы в сфере живописи). Но суть заключается не в пафосном проглатывании «отметки об успеваемости» – на этих полотнах изображены мудрость, тонкость, индивидуальность, успех, величие, труд… В картинах великих художников заключен сакральный смысл, и поистине образован и мудр тот, кто способен его рассмотреть. Далее речь пойдет о десятке самых известных картин в мире. Этот список не является рейтингом или его подобием – лишь малой толикой той вселенной, имя которой – Искусство.

1. Мона Лиза (Леонардо да Винчи)

Пожалуй, найдется мало цивилизованных людей в мире (если не говорить о диких племенах в первозданных местах планеты), которые не знают, как выглядит Мона Лиза кисти Леонардо да Вични, и уж тем более – тех, кто не слышал об этой известнейшей картине. Сегодня располагается она в Лувре (Париж). Своей известностью Мона Лиза обязана роковому событию – в начале прошлого века картина была похищена одним из сотрудников этого музея. В течение двух лет вся мировая пресса неустанно говорила об этом случае. Еще одним интересным моментом, достойным многолетних всемирных обсуждений, является улыбка Джоконды. Помимо этого, существуют даже высказывания, что на картине изображен юноша.

2. Тайная вечеря (Леонардо да Винчи)

Тайная вечеря – одна из лучших картин мирового искусства. Если предыдущее полотно было похищено из музея и на два года пропало из поля зрения общественности, то эта картина имеет поистине трагичное прошлое. Она представляет собой фреску, расположенную в одном из миланских монастырей. Тайная вечеря была украшением здания даже в то время, когда оно выполняло роль оружейной, тюрьмы, подвергалось бомбардировкам. Фреску реставрировали по меньшей мере пять раз. На ней изображен Иисус со своими двенадцатью учениками, расположенными за столом. Картина имеет огромное значение не только для мирового искусства, но и для религии – православия в частности.

3. Сикстинская Мадонна (Рафаэль Санти)

Современником Леонардо да Вични был Рафаэль Санти, который написал одну из известнейших картин — Сикстинскую Мадонну. Примечательно то, что в качестве «платформы» для картины использовалась не древесная доска, как в подавляющем большинстве случаев в живописи того времени, а полотно. Второй момент – его размер: 265х196 сантиметров. Огромная картина, ручная работа, тончайшие детали (например, задний фон картины сложен из лиц ангелов, которые первоначально многие принимают за облака) – это же гигантский труд! На полотне изображена Мадонна с младенцем, в окружении Святого Сикста и Святой Варвары. Известно, что натурщиками для Сикстинской Мадонны стали его возлюбленная (для главной героини), папа Юлий и племянница художника (для двух других персонажей соответственно).

4. Ночной дозор (Рембрандт)

«Ночной дозор» — одна из самых известных картин Рембрандта. Изначально это произведение называлось совершенно иначе. Однако, искусствоведческие деятели, обнаружившие его около двух веков назад подумали, будто действие происходит ночью, и полотно получило свое нынешнее название. В действительности же действо происходит днем, а его темнота – следствие копоти. Но мир узнал картину как «Ночной дозор», и поныне это название осталось неизменным. Среди величайших картин мира, это – тот немногочисленный случай, когда имя произведения не сохранилось первозданным, а было практически придумано «на абум».

5. Звездная ночь (Винсент Ван Гог)

Достоянием современного искусства стала и картина Ван Гога «Звездная ночь». Интересен тот факт, что художник написал эту работу по памяти, хотя и он, и многие другие художники преимущественно пишут с натуры – чего-то или кого-то. Также интересно, что в это время художник находился в психиатрической лечебнице, потому как страдал приступами безумия. Вот так безумец-художник написал мировой шедевр, так он практически создал новое направление в изобразительном искусстве, так он увековечил свое имя. И свет видел не мало сумасшедших и безумных, что оказывались гениями. А мир и дальше продолжает смеяться над безумцами!

6. Постоянство памяти (Сальвадор Дали)

«Постоянство памяти» — одно из самых известных произведений Сальвадора Дали. Находится картина в нью-йоркском Музее современного искусства. В продолжении о сумасшедших и гениях, стоит сказать, что идея для написания работы у художника появилась при… виде плавленого сыра! Ассоциации, которые продукт вызвал у Дали, побудили художника изложить на полотно свои идеи именно в таком виде. В этом общественности Дали признался лично, даже и не пытаясь скрыть своеобразной странности, подтолкнувшей его к написанию картины. А, вернувшаяся вечером в день написания полотна с кино, возлюбленная Сальвадора, пророчески заявила, что любой, кто единожды увидит «Постоянство памяти», уже никогда не способен будет забыть его.

7. Рождение Венеры (Сандро Боттичелли)

В числе самых известных картин мира – «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Полотно располагается в не менее известной галерее Уффици, что находится во Флоренции. На картине художник изобразил мифологию появления на свет богини Афродиты: она плывет по морю к берегу на одной из половин раковины, подгоняемой Зефиром (богом западного ветра), который, находясь в объятиях своей супруги, наполняет потоки ветра цветами. На берегу ее ожидает грация, готовясь укрыть богиню мантией. Боттичелли использовал яичный желток в качестве защитного слоя картины, благодаря чему она отлично сохранилась до наших дней.

8. Девятый вал (Айвазовский)

Выдающаяся работа отечественного художника Ивана Айвазовского «Девятый вал» позволяет поистине гордиться тем, что среди величайших мировых произведений изобразительного искусства есть и наш вклад. Айвазовский известен тем, что его изобразительное пристрастие лежало в сфере изображения моря – этому он посвятил всю свою деятельность художника. «Девятый вал» получил огромное мировое призвание и вошел в число ста величайших картин мира.

9. Впечатление. Восходящее солнце (Клод Моне)

Полотно Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце», хранящееся в парижском музее, положило начало целому направлению живописи – импрессионизму. Это произведение родилось ранним утром на одном из старых французских аванпортов, как понятно, с натуры. Клон Моне, используя все свое мастерство, старался изобразить мимолетное чувство наслаждения от одного единственного момента, в чем и заключается суть импрессионизма, который стал развиваться в последующие годы. А свое название это направление в изобразительном искусстве получило благодаря первому слову в названии картины, которое на французском звучит как «импрессио».

К юбилею Октябрьской революции мы вспомнили десять самых важных произведений искусства того периода - от «Красным клином бей белых» Лисицкого до «Обороны Петрограда» Дейнеки.

Эль Лисицкий,

«Красным клином бей белых»

В знаменитом плакате «Красным клином бей белых» Эль Лисицкий использует супрематический язык Малевича в политических целях. Чистые геометрические формы служат описанием ожесточенного вооруженного конфликта. Таким образом, непосредственное событие, действие Лисицкий сводит к тексту и лозунгу. Все элементы плаката жестко переплетены друг с другом и взаимозависимы. Фигуры теряют свою абсолютную свободу и становятся геометрическим текстом: этот плакат и без букв читался бы слева направо. Лисицкий, как и Малевич, конструировал новый мир и создавал формы, в которые должна была уложиться новая жизнь. Это произведение благодаря новой форме и геометрии переводит злобу дня в некие общие вневременные категории.

Климент Редько

«Восстание»

Работа Климента Редько «Восстание» - это так называемая советская неоикона. Идея этого формата заключается в том, что изображение, нанесенное на плоскость, - это в первую очередь некая всеобщая модель, образ желаемого. Как и в традиционной иконе, изображение не реально, а отображает некий идеальный мир. Именно неоикона лежит в основе искусства соцреализма 30-х годов.

В этом произведении Редько отваживается на смелый шаг - в пространстве картины он соединяет геометрические фигуры с портретами большевистских вождей. По правую и левую руку от Ленина стоят его сподвижники - Троцкий, Крупская, Сталин и другие. Как и в иконе, здесь отсутствует привычная перспектива, масштаб той или иной фигуры зависит не от ее удаленности от зрителя, а от ее значимости. Иными словами, Ленин здесь самый главный, потому и самый большой. Огромное значение Редько придавал и свету.

От фигур как будто исходит свечение, что делает картину похожей на неоновую вывеску. Эту технику художник обозначал словом «кино». Он стремился преодолеть материальность краски и проводил аналогии между живописью и радио, электричеством, кинематографом и даже северным сиянием. Таким образом, он фактически ставит перед собой те же задачи, что ставили перед собой много столетий назад иконописцы. Он по-новому обыгрывает знакомые всем схемы, подменяя Рай социалистическим миром, а Христа и святых - Лениным с его приспешниками. Цель творчества Редько - обожествление и сакрализация революции.

Павел Филонов

«Формула петроградского пролетариата»

«Формула петроградского пролетариата» была написана во время гражданской войны. В центре картины - рабочий, чья величественная фигура возвышается над едва различимым городом. Композиция картины построена на напряженных ритмах, создающих ощущение бурлящего и растущего движения. Здесь запечатлены все знаковые символы пролетариата, например гигантские человеческие руки - орудие преобразования мира. В то же время это не просто картина, а обобщающая формула, которая отражает Вселенную. Филонов как будто расщепляет мир до мельчайших атомов и тут же собирает его воедино, одновременно смотрит как в телескоп, так и в микроскоп.

Опыт участия в великих и вместе с тем чудовищных исторических событиях (Первой мировой войне и революции) оказал огромное влияние на творчество художника. Люди в картинах Филонова измельчены в мясорубке истории. Его работы сложны для восприятия, подчас мучительны - живописец бесконечно дробит целое, доводя его порой до степени калейдоскопа. Зрителю постоянно приходится удерживать в голове все фрагменты картины, чтобы в итоге уловить целостный образ. Мир Филонова - мир коллективного тела, мир выдвинутого эпохой понятия «мы», где частное и личное упраздняется. Сам художник считал себя выразителем идей пролетариата, а коллективное тело, которое всегда присутствует в его картинах, называл «мировым расцветом». Однако возможно, что даже против воли автора его «мы» наполнено глубоким ужасом. В творчестве Филонова новый мир предстает безрадостным и страшным местом, где мертвое проникает в живое. В работах живописца отразились не столько современные ему события, сколько предчувствие будущих - ужасов тоталитарного режима, репрессий.

Кузьма Петров-Водкин

«Петроградская Мадонна»

Другое название этой картины - «1918 год в Петрограде». На первом плане изображена молодая мать с младенцем на руках, на заднем плане - город, где только-только отшумела революция - и его жители свыкаются с новой жизнью и властью. Картина напоминает то ли икону, то ли фреску итальянского мастера эпохи Возрождения.

Петров-Водкин трактовал новую эпоху в контексте новой судьбы России, но своим творчеством не стремился до основания уничтожить весь старый мир и на его руинах возвести новый. Сюжеты для картин он черпал в повседневности, однако форму для них берет из прошлых эпох. Если средневековые художники одевали библейских героев в современные им одежды для того, чтобы приблизить к своему времени, то Петров-Водкин поступает ровно наоборот. Жительницу Петрограда он изображает в образе Богоматери с целью придать обыденному, повседневному сюжету несвойственную ему значительность и вместе с тем вневременность и всеобщность.

Казимир Малевич

«Голова крестьянина»

К революционным событиям 1917 года Казимир Малевич пришел уже состоявшимся мастером, прошедшим путь от импрессионизма, неопримитивизма к собственному открытию - супрематизму. Малевич воспринял революцию мировоззренчески; новыми людьми и пропагандистами супрематической веры должны были стать члены арт-группировки УНОВИС («Утвердители нового искусства»), носившие на рукаве повязку в виде черного квадрата. По представлениям живописца, в изменившемся мире искусство должно было создать собственное государство и собственное же мироустройство. Революция давала возможность художникам-авангардистам переписать всю прошлую и будущую историю таким образом, чтобы занять в ней главное место. Надо сказать, что во многом им это удалось, ведь искусство авангарда - одна из главных визитных карточек России. Несмотря на программное отрицание изобразительной формы как изжившей себя, во второй половине 20-х годов художник обращается к фигуративности. Он создает работы крестьянского цикла, но датирует их 1908–1912 годами. (то есть периодом до «Черного квадрата»), поэтому отказ от беспредметности не выглядит здесь как предательство собственных идеалов. Поскольку этот цикл отчасти мистификация, художник предстает как пророк, который предчувствует будущие народные волнения и революцию. Одной из наиболее заметных черт этого периода его творчества стала обезличенность людей. Вместо лиц и голов их тела увенчаны красными, черными и белыми овалами. От этих фигур исходит, с одной стороны, невероятный трагизм, с другой - отвлеченное величие и героизм. «Голова крестьянина» напоминает сакральные изображения, например икону «Спас Ярое Око». Таким образом, Малевич создает новую «постсупрематическую икону».

Борис Кустодиев

«Большевик»

Имя Бориса Кустодиева ассоциируется в первую очередь с яркими, красочными картинами, изображающими жизнь купечества и идиллические праздничные гулянья с характерными русскими сценами. Однако после переворота художник обратился к революционной тематике. На картине «Большевик» изображен исполинский мужик в валенках, тулупе и шапке; за спиной его, заполняя собой все небо, развевается красное знамя революции. Гигантским шагом он проходит по городу, а далеко внизу копошится многочисленный народ. Картина обладает острой плакатной выразительностью и говорит со зрителем очень пафосным, прямым и даже несколько грубоватым символическим языком. Мужик - это, конечно, сама революция, вырвавшаяся на улицы. Ее ничем не остановить, от нее не спрятаться, и она в итоге раздавит и уничтожит все на своем пути.

Кустодиев, несмотря на грандиозные перемены в художественном мире, остался верен своей на тот момент уже архаичной изобразительности. Но, как ни странно, эстетика купеческой России органично подстроилась под запросы нового класса. Узнаваемую русскую бабу с самоваром, символизирующую русский уклад жизни, он заменил на не менее узнаваемого мужика в телогрейке - эдакого Пугачева. Дело в том, что и в первом и втором случае художник использует понятные любому образы-символы.

Владимир Татлин

Памятник III Интернационалу

Идея башни возникла у Татлина еще в 1918 году. Она должна была стать символом новых отношений искусства с государством. Уже через год художнику удалось получить заказ на возведение этой утопической постройки. Впрочем, ей было суждено остаться неосуществленной. Татлин задумывал построить 400-метровую башню, которая состояла бы из трех стеклянных вращающихся с разной скоростью объемов. Снаружи их должны были опоясывать две гигантские спирали из металла. Главная идея монумента состояла в динамике, что соответствовало духу времени. В каждом из объемов художник предполагал разместить помещения для «трех властей» - законодательной, общественной и информационной. Форма ее напоминает знаменитую Вавилонскую башню с картины Питера Брейгеля - только башня Татлина, в отличие от Вавилонской, должна была служить символом воссоединения человечества после мировой революции, чье наступление все так страстно ждали в первые годы советской власти.

Густав Клуцис

«Электрификация всей страны»

Конструктивизм с большим энтузиазмом, чем остальные течения авангарда, взял на себя ответственность за риторику и эстетику власти. Ярким тому примером служит фотомонтаж конструктивиста Густава Клуциса, который соединил в себе два самых узнаваемых языка эпохи - геометрические конструкции и лицо вождя. Здесь, как и во многих произведениях 20-х годов, отражена не реальная картина мира, но организация действительности глазами художника. Цель - не показать то или иное событие, а показать, как это событие зритель должен воспринять.

Фотография играла огромную роль в государственной пропаганде того времени, а фотомонтаж был идеальным средством влияния на массы, продуктом, который в новом мире должен был заменить живопись. В отличие от той же картины его можно воспроизвести бесчисленное количество раз, поместить в журнал или на плакат и тем самым донести до огромной аудитории. Советский монтаж создается ради массового репродуцирования, рукотворность здесь упразднена огромным тиражом. Социалистическое искусство исключает понятие уникальности, оно не более чем фабрика по производству вещей и весьма определенных идей, которые должны быть усвоены массами.

Давид Штеренберг

«Простокваша»

Давид Штеренберг, хоть и был комиссаром, но не был радикалом в искусстве. Свой минималистичный декоративный стиль он реализовал в первую очередь в натюрмортах. Основной прием художника - немного вздернутая вертикально столешница с плоскими предметами на ней. Яркие, декоративные, очень аппликативные и принципиально «поверхностные» натюрморты воспринимались в советской России как истинно революционные, переворачивающие старый быт. Впрочем, предельная плоскостность здесь сочетается с невероятной осязательностью - почти всегда живопись имитирует ту или иную текстуру или материал. Картины с изображенной на них скромной, а порой и скудной снедью показывают скромный, а порой и скудный рацион пролетариев. Основной акцент Штеренберг делает на форме стола, который в известном смысле становится отражением культуры кафе с ее открытостью и выставленностью на показ. Громогласные и патетичные лозунги нового жизнеустроения захватывали художника куда меньше.

Александр Дейнека

«Оборона Петрограда»

Картина поделена на два яруса. В нижнем изображены бодро шагающие на фронт бойцы, вверху - возвращающиеся с поля боя раненые. Дейнека использует прием обратного движения - сначала действие развивается слева направо, а потом справа налево, что создает ощущение цикличности композиции. Полные решимости мужские и женские фигуры выписаны мощно и очень объемно. Они олицетворяют готовность пролетариата идти до конца, сколько бы времени на это ни потребовалось, - поскольку композиция картины замкнута, создается ощущение, что поток людей, идущих на фронт и возвращающихся
с него, не иссякает. В жестком, неумолимом ритме произведения выражен героический дух эпохи и романтизирован пафос гражданской войны.


Известные картины являются не просто вкладом в культурное наследие, мы говорим о произведениях, способных изменять сознание и мышление миллионов людей. Многие считают, что такие личности, как Пикассо, Да Винчи, Айвазовский заключили контракт с дьяволом и оставили частичку души в своих работах. Другие убеждены, что они были одаренными гениями, родившимися не в свое время. Третьи любители искусства просто полагают, что названные люди упорно и усердно трудились во имя развития своих творческих талантов. Впрочем, мы не узнаем ответа. Но можем подвести итог, чтобы выделить лучшие картины мира. Предлагаем вашему вниманию Топ-10 культовых произведений, вошедших в историю нашего мира. Так же можете ознакомиться с в истории.


10 лучших картин известных художников в мире

10

Сальвадор Дали


Данное творение было создано автором в 1949 году. В этот период времени выдающихся художник жил на территории Калифорнии. Живописец работал над написанием Атомной Леды на протяжении 4 с лишним лет.
На полотне мы видим изображение Зевса и правительницу известного древнегреческого города Спарты. Каждый предмет на рисунке находится в невесомости. При этом ни один из объектов не соприкасается с другим. Именно по этой причине одна из лучших картин в мире получила название "Атомная". Традиционно Дали изобразил деву в обнаженном виде. Громовержец нарисован в виде лебедя.

Альбрехт Дюрер


Следующей в рейтинге лучших картин в истории следует работа Альбрехта Дюрера. Картина, получившая название Поклонение волхвов, была создана художником, когда он вернулся из Италии. Видимо живописца вдохновил менталитет граждан, но он не смог полностью отдалиться от германского внимания к мелким деталям и краскам. На полотне ярко выражены разные механические тонкости в виде строгих линий. Просматриваются эскизные работы Да Винчи. Известная всему миру картина олицетворяет одну из библейских сцен, переданную в сказаниях. Глядя на холст неосознанно создается впечатление, что автор был в то время, в том месте...

Клод Моне


Не многим известно, что Моне является одним из трех самых высокооплачиваемых живописцев на планете. Одной из лучших картин известного художника является Женщина в саду, созданная автором в 1866 году. На холсте габаритных размеров мы видим Камиллу. Кстати говоря, в будущем она станет супругой Моне. По стечению обстоятельствах три других модели, приглашенные для работы не смогли посетить известного художника. Видимо именно по этой причине данное изображение считается самым ценным. Впрочем, есть и другие предположения. Дело в том, что из-за слишком больших размеров холста ему приходилось рисовать в саду. Предварительно он выкопал яму и поместил в нее картину. Таким образом, он рисовал длительное время.

Василий Кандинский


Говоря о лучших картинах от известных русских художников необходимо выделить имя Василия Кандинского, который представил общественности удивительную работу под названием Вид Мурнау. На протяжении многих лет он жил на территории Мурнау вместе со своей возлюбленной. За этот период времени ему удалось создать множество интересных пейзажей. Но Вид Мурнау заслуживает отдельного внимания. В данной работе видно, как автор отступил от свойственного фигурного изображения. Его игра линий начинает заполонять первый план. В этом месте он переосмыслил свое творчество и подарил миру уникальный вклад в развитие пейзажного искусства.

Иван Шишкин


Речь идет об отечественном наследии и гордости нации. Иван Шишкин является одним из известнейших художников мира, картины которого поистине восхитительные. Утро в сосновом бору подтверждаем высочайший уровень известного русского художника, картина которого стала самой узнаваемой и популярной. Впрочем не обошлось без критики со стороны знатоков реализма. Многие возражали, мол, у медведицы редко бывает такое большое потомство, изображенное на холсте. Однако это просто очень красивый лесной пейзаж, в котором присутствует сюжетный анимализм. Именно с такой точки зрения хотелось бы, чтобы все смогли оценивать невообразимый вклад Шишкина в творчество!

Айвазовский


Нет никаких сомнений относительно самой известной картины художника Айвазовского. Ей является произведение под названием Девятый вал. Полотно находится под защитой национального Русского музея. Многие специалисты из разных уголков мира с уверенностью говорят о том, что именно это изображение подробно характеризует романтическую натуру автора. Художник смог продемонстрировать, что приходится переживать моряком в рамках крушения судна. Он отразил всю мощь стихии на фоне поразительного пейзажа. Это картиной можно восхищаться часами.


Среди Топ-10 лучших картин мира хотелось бы выделить работу Старый гитарист. Поклонникам произведений данного автора известно, что лучшие работы Пикассо были им написаны, в так называемый, голубой период творчества гения. Данная работа была создана после самоубийства его товарища Карлоса Касагемаса. Именно по этой причине он выбрал синий цвет, отражающий тоску. На полотне видно, как персонаж уходит в себя, зажимая коричневую гитару. Габариты музыкального инструмента указывают на попытку героя уйти подальше от жестокости реального мира...


Еще один шедевр от Ван Гога, написанный в 1889 году. Одна из самых знаменитых картин в мире была создана автором по памяти. То есть, он когда-то видел пейзаж и решил его отобразить на полотне. Видно, что изображение представляет собой вид из окна санатория творческой личности. В этот период времени он был в курортном центре Сен-Реми. Во Франции его поразило много явлений, одним из которых оказалась обычная ночь. Он отлично продемонстрировал свой интерес к астрономии, передав невероятные эмоции и философское мышление, заложенное в холост. Для кого-то скрыто, для кого-то нет...

Лучшие статьи по теме