Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех
  • Главная
  • Смартфоны
  • Посвящение в музыканты в музыкальной школе. Самый интересный сценарий

Посвящение в музыканты в музыкальной школе. Самый интересный сценарий

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Фряновская детская музыкальная школа Щёлковского муниципального районаМосковской области

СЦЕНАРИЙ

общешкольного мероприятия

«Посвящение в юные музыканты»

Составитель:

Ефимова Анна Сергеевна – преподаватель

по классу фортепиано,

заведующая

фортепианного отдела

2011 год

Оборудование: костюмы: (старуха Шапокляк, рыбки, фея Музыки), Презентация, ПК и проектное оборудование с акустической системой, маршрутная карта.

Цель: организовать совместную музыкально-творческую деятельность обучающихся школы, способствовать успешной адаптации обучающихся младшего школьного возраста в ДМШ.

Задачи:

Создать игровую ситуацию для применения музыки как средства коммуникации детей

Развивать творческие и музыкальные способности при исполнении песен, музыкальных произведений, мышление и внимание при разгадывании загадок;

Воспитывать культуру работы в коллективе, прививать интерес к музыкальному искусству

Ведущий:

Здравствуйте, ребята!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Всем нынче весело с утра?

Зимний день нам дарит праздник

И главный гость на нем- игра!

Сегодня наш праздник посвящен музыке, и я надеюсь, что мы хорошо проведем время. За успешное выполнение заданий каждый из вас будет посвящен Феей Музыки в Начинающие музыканты!

Ведущий:Как это не будет?! Кто же нам запретит его провести?

Шапокляк: Я! А где Фея Музыки, королева вашего праздника?

Ведущий: Мы к ней сейчас отправляемся с ребятами. Она рассказала нам где живет, и чтобы наверняка мы до нее добрались, она дала нам маршрутную карту! Так что все хорошо!

Шапокляк: Ха-ха-ха!

Ведущий: Вот здесь я карту положила. Открывает шкатулку, а там карта заколдована. Что же это такое, кто заколдовал карту?

Шапокляк: Ха-ха-ха!

Ведущий: Рано радуешься! Мы сейчас с ребятами карту расколдуем, а тебя прочь прогоним!

Шапокляк: Да, ладно-ладно, я и сама уйду! Все равно у вас ничего не получится.

Шапокляк уходит.

Ведущий: Ребята! Для того, чтобы расколдовать карту и найти дорогу к Фее нам потребуется разгадать, что на карте нарисовано и ответить на вопросы:

1.Днем и ночью неустанно

Он стоит в начале стана

И всем нотам говорит:

«Путь для музыки открыт!»

2.Дружно нотки встали в ряд

Получился ………(звукоряд)

Задание: дорисовать на нотном стане недостающие ноты

3.Если нотка звучит важно

Очень длинно и протяжно

Эта нотка белая

Ее имя……….(целая)

4.В музыке, друзья, бывает,

Что все ноты замолкают

Нотам отдохнуть дают

Это………(паузой) зовут

5.Если вдруг решила нота

На полтона выше стать

То придется этой ноте

Знак……….(диез) с собою взять

6. Чтобы сделать ноту ниже

Есть другой значок-пароль

Называется он просто

Понижающий…….(бемоль)

Молодцы ребята! Благодаря вашим знаниям мы расколдовали карту, и теперь смело можем отправляться в путешествие в музыкальную страну, где ждет нас Фея Музыки! Для того, чтобы в пути нам было весело, радостно, у нас всегда будет звучать музыка. А порадуют нас своим музыкальным творчеством сами ребята!

Выступление обучающихся.

Ведущий:

Ребята! Мы дошли с вами до перекрестка. Надо перейти дорогу. На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Дети: на зеленый!

Ведущий: Но вот странно, все время горит красный свет. Это значит,что дорога в музыкальную страну будет открыта только тем, кто любит и понимает музыку, поэтому поможет нам продолжить путь выступление ребят.

Выступление обучающихся.

После выступлений включается зеленый свет светофора.

Выходят рыбки и предлагают ребятам отгадать загадки:

Я ваша подруга,

Я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится

Со мною, друзья всегда интересно,Узнали, кто я? Ну конечно же:(песня)

Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет,

Ритм любой, из разных стран

Кто же это?(Барабан)

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко,

Затихло все. Играет: (скрипка)

Форте – громко, пиано – тихо,

Кто наиграет мне?

Без ошибки, без изъяна,

Ну, конечно,(фортепиано)

Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень,

И услышишь: длень, длень, длень!

Ну-ка! Кто я отгадай-ка!

Озорная (Балалайка)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А теперь послушаем, как звучат музыкальные инструменты, о которых говорилось в загадках.

Выступление обучающихся.

После выступления продолжается путь в музыкальную страну. Звучит песня «Идем дорогой длинной»

Ведущий: Смотрите, ребята! Елочка помощи просит!Она совсем загрустила: скоро Новый год, а она совсем не нарядная. Может быть ваша музыка поможет ей?

Выступление обучающихся.

После выступления ребят елочка стала по – новогоднему нарядной. Идем дальше.

Вот почти и добрались!

Осталось подняться по лесенке

И исполнить песенки!

Выступление обучающихся.

Выходит Фея музыки.

С вашими талантами

Вы будете музыкантами!

Несмотряна трудности, которые встретились вам по пути, нам удалось с вами встретиться. Я думаю, каждый из вас заслуживает звания «Начинающий музыкант». Но, ребята, это звание многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству – музыке?

Дети: Да!

Фея:-Клянетесь с музыкой по жизни идти

И не свернуть с избранного пути! (Клянемся!)

Клянетесь победить тоску и лень

И заниматься музыкой каждый день!(Клянемся)

Клянетесь к творчеству стремиться

Чтобы вами мы могли гордиться!(Клянемся!)

Фея взмахивает палочкой. –Я объявляю вас Начинающими музыкантами! Мир музыки – волшебный и сложный, он полон тайн, загадок, и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык музыкального искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Успехов вам, Начинающие музыканты!

Всех участников праздника поздравляет директор школы и дарит им подарки.

Автор: Моисеева Юлия Сергеевна, педагог МОУ «Гимназия № 10»
Описание работы: Обучение музыке всегда ценилось в обществе, а тот, кто владеет
каким­либо инструментом, всегда заслуживает особого внимания. Юные музыканты
имеют счастливую возможность обучаться музыке, не выходя из здания гимназии.
Ежегодно стены гимназии покидают выпускники. Все они становятся любителями и
ценителями музыки, а на смену им приходят первоклассники, которым только
предстоит знакомство с волшебным миром музыки. В уже стало доброй традицией в
конце второй четверти учебного года проводить праздник «Посвящение в
музыканты» для ребят, которые совсем недавно переступили порог школы. Для
первоклассников этот праздник имеет огромное значение, поэтому педагоги и
учащиеся старших классов стремятся сделать этот праздник интересным, ярким и
незабываемым. Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника «Посвящение в
музыканты». В данном сценарии все органично связано: концертные номера
учащихся музыкальной школы; задания для первоклассников в игровой форме.
Назначение: Данный сценарий может быть полезен педагогам музыкальных школ и
школ искусств, педагогам­организаторам.
Материал рассчитан на детей младшего школьного возраста.
Цель: Формирование эстетического вкуса у начинающих музыкантов; создание
благоприятных условий для знакомства и общения детей.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать познавательную деятельность,
Формировать умение отвечать на вопросы;
Обогатить духовный мир детей посредством музыкальных пьес.
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес к музыке;
Развивать логическое мышление, эрудицию;
Развивать воображение, умение размышлять, думать.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой
эмоционального воздействия на человека;
Воспитывать любовь к музыкальной школе, к педагогам.
Необходимое оборудование для проведения:
Любое устройство, предназначенное для воспроизведения музыки.
Микрофоны.
Музыкальные инструменты: аккордеон, фортепиано, скрипка, виолончель, гитара
Проектор, мультимедийный экран, ноутбук.
Используемая литература:
При разработке сценария праздника были использованы стихи:
1.Без музыки не проживу и дня
2.Стихи – представления музыкальных инструментов
3.Клятва музыкантов.
4.Ребусы и загадки взяты из сети интернет
Оформление: Зал празднично украшен воздушными шарами, бумажными нотами,
цветами. (зал может быть украшен в любом стиле на усмотрение организаторов
праздника)

бюджетное
образовательное
учреждение
образования детей
учащихся в мир
большого
музыкального
искусства.
Задачи:
формированию
интереса и любви
к музыке;
определённый
уровень
музыкальных
умений
исполнительских
навыков,
необходимых
понятия: пауза,
скрипичный ключ,
такт, динамика
(громко,
(быстро,
медленно),
волшебные,
ступеньки музыки,
лад
(мажор, минор).
музыкальный
центр, микрофоны,
фортепиано, баян,
флейта, скрипка,
красочно
оформленный зал.
Ведущий,
Скрипичный ключ,
Нотки, Осень,
Пауза,
Де«Посвящение в музыканты»
Сценарий праздника «Посвящение в музыканты»
Добрый вечер, дорогие друзья!
В зале мы вас собрали не зря.
Посвящение в музыканты мы отмечаем,
Вас от души всех поздравляем!
Ну, а готовы ли праздник вы встретить?
Дружно, все вместе, ответьте нам, дети!
(да, да, да)
К празднику нашему все уж готово.
Предоставляем музыке слово!
(1. вкл. музыкальный фон)
Без музыки не проживу и дня
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей…
Она везде и вечно спутник мой.
Ей все подвластно: радость и тоска,
В ней­просто миг и долгие века.
Мы ей за все «спасибо» говорим,
И веря в торжество ее,­ творим!
(1. выкл. музыкальный фон)
Наша школа специальная, гимназия музыкальная.
Здесь с детства учат искусству педагоги,
Здесь в мир музыки открываются дороги!
И сегодня здесь собрались те, кто мечтает стать жителями
волшебной
музыкальной страны. Но прежде чем войти в эту страну, вы должны пройти
творческие испытания, пересечь Океан Мелодий, дойти до Исполнительской горы,
войти в Море Вдохновения, отдохнуть в Бухте Домисольки, причалить к Берегу
Гармонии и Острову Знаний! Если вы готовы к путешествию, тогда отправляемся в
путь.
Чтобы наш корабль начал движение, нужно наполнить ветром наши паруса,
все девчонки дуют, что есть силы! Давайте потренируемся!
(2.звуки прибоя)

Но одного ветра нам недостаточно, нужно запустить двигатели! Все
мальчишки изображают рёв двигателя! Начали! А теперь вместе!
А теперь кричим дружно «Полный вперёд!» Ура! Молодцы!
Итак, для того, чтобы получить звание «Юный музыкант» ,нужно ни много, ни
мало, всего лишь причалить к острову Знаний и дойти до горы
Исполнительской! Не струсите? Сможете отгадать загадки и показать свои
знания?
Собирайтесь с мыслями, вдохновляйтесь, а настроиться на рабочий лад вам
поможет песня.
1) «Дело было в Каролине», исп. Загудаев Артем, кл. пед. Скоровой Т. Ю.
Встречайте!
Ну, а теперь загадки!
Чтобы всюду ноты­точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали…(нотный стан).
На листочке, на страничке
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки (ноты).
Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ.
Это наш…(скрипичный ключ).
Это что еще за нота
Веселится – тра­ля­ля?
Распевает громко песни!
Ее имя­нота...(ля).
Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Это лад печальный, грустный
Называется…(минор).
Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижер.
Лад, в котором мы играем

Называется…(мажор).
Обратите внимание на экран. Отгадайте, какое здесь спрятано слово.
(вставить ребусы)
Молодцы, ребята! С заданием справились на отлично! Отправляемся дальше!
2. (звуки прибоя)
А теперь небольшое интервью. Ребята, что вы знаете о музыке? Что такое
музыка? Где можно услышать музыку? Как можно записать музыку? Какие вы
знаете музыкальные инструменты? Где все инструменты играют вместе?
Правильно, в оркестре!
Бывает оркестр народный,
Бывает он духовой.
А этот оркестр – особый,
Называется он шумовой.
В нем звучат тарелки, бубен,
Барабан и рубель.
Ложечки играть здесь будут…
Встречайте его веселей!
2)Шумовой ансамбль 1б кл. исп. потешку «Сорока», преп. Зиновьева Н.
П.
3) Литвиненко Кристина, Курбатская Лиза, Горбачева Лера исп. песню
«Хомячок»,преп. Сараева О. В.
4)Шумовой ансамбль 1а кл. исп. потешку «Вот какие чудеса!»
3. SHOCK­SHOP. Игра «Башмачки»
(вкл. музыкальный фон – веселый)
3 человека из 1а,3 человека из 1б
У какого инструмента есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно, это славный наш …(рояль)
Встречайте! Учащиеся фортепианного отделения порадуют вас своим
исполнением!
4. На выход пианистов
5)Заварыко Арина исп. «Вальс собачек»,преп. Белоус Л. И.
6)Седогина Катя исп. «Тень­тень» Калинников,преп. Белоус Л. И.

7)Азарова Полина исп. укр.н.п. «Казачок», преп. Белоус Л. И.
8)Самсонова Даша исп. «Дождик», преп. Малюгова З. Ф.
9)Литвиненко Кристина исп. «Прыгающий паяц»
10)Позднякова Ирина исп. «Мячик»
«Мой веселый звонкий мяч
Ты куда несешься вскачь
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой»
А сейчас посмотрим, как у вас развито чувство ритма, моторика и позитивное
отношение к жизни! Не устали? Поиграем? (играет весь зал)
5. КАНТРИ
(вкл. музыкальный фон ­ веселый)
Руки вверх скорей подняли!
Правой ручкой помахали! Ну, а левая пока, опускается слегка, на соседскую
макушку, почеши­ ка ты за ушком,
Ну, а правою рукой, удлинили мы нос свой
Продолжаем мы забаву
Улыбнись соседу справа,
Ручками похлопай, влево повернись,
И соседу рядом­тоже улыбнись!
Познакомиться нам всем необходимо
Ну ­ ка громко крикните, каждый своё имя!
Вот теперь мы знаем, как вас зовут.
Приятно познакомиться!
\выкл.заст.\
Этот звонкий инструмент любят бард, солдат,студент,
И заслуженный артист, и нагруженный турист.
Лишь гитару он возьмет, она сразу запоет.
11)Стецина Полина исп. «Елочка»,преп. Шишкина Л. В.

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека, поет под вечер лунный. Как
ясен звуков перелив,в них радость и улыбка, Звучит
мечтательный мотив, его названье... (скрипка)
4. На выход пианистов

12) Пенюшкина Настя исп. рус.н.п. «Как под горкой», преп. Анохина Е.
4. На выход пианистов
“Любой инструмент, замри!”
(вкл. музыкальный фон)
6. САМБА, КУКОРАЧА, ROCK­ N­ROLL­_tutti_frutti
Во время звучания музыки дети свободно танцуют в характере и темпе
звучащего музыкального фрагмента. На паузе между фрагментами они
застывают в позе с воображаемым инструментом (отгадать – с каким!).
Можно проводить эту игру под любую танцевальную музыку, прерывая ее
паузами.(Ув. родители, как вы считаете, какие инструменты изобразили
дети?)
4. На выход пианистов
Вас пришли поздравить учащиеся музыкального отделения. Встречайте!
1)Минабудинова Таня Иорданский «Охота на бабочек»,преп. Малюгова З. Ф.
2)Стрелкова Виолетта Прокофьев «Русский танец» преп. Анохина Е. А.
Это скрипка пребольшая, и лежит не на плече,
Многие на ней играют, и звучит виолончель.
3)Малашин Филипп Кабалевский «Клоун» преп. Маркина М. Н.
4) Силаков Филипп «Маленький ковбой»
Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану
Всем знаком…аккордеон.
5)Мазитов Руслан «Под небом Парижа»
7. Ty V Moem Sentyabre ­ заст.
Что такое хор? Кто ответит на этот вопрос? Хор­ это коллектив певцов,
которые для исполнения музыки используют самый совершенный инструмент
­человеческий голос, который наделен огромными возможностями диапазона,
богатой палитрой тембровых красок и необычайной задушевностью.
А сейчас приглашаем на сцену наших юных музыкантов.

8. ПЕРВЫЙ РАЗ ВЫХОДИМ МЫ НА СЦЕНУ­заст.
Общий хор: «Пешком шагали мышки», «Паровоз букашка»
7. Ty V Moem Sentyabre­заст.
Дорогие первоклассники, 1 сентября вы пришли в нашу гимназию, не зная её
правил и законов, но, проучившись совсем немного, узнали школьные порядки,
окунулись в море музыки, испытали первые трудности и не испугались.
Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант». Но, ребята,
это звание ко многому обязывает.
Давайте все вместе дадим обещание с любовью относиться к нашей музыкальной
гимназии.
Для торжественной клятвы, просим встать наших первоклассников!
(Фанфары)
Прошу повторять за мной слова клятвы!
Мы, ученики гимназии №10, в день посвящения в музыканты, клянемся:
­ Любить и уважать своих преподавателей, на занятия не
опаздывать(клянемся).
­ Заботливо и бережно относиться к музыкальному инструменту(клянемся).
­ Выучить ноты и не забывать их до глубокой старости(клянемся).
­ Дабы не уподобиться музыкантам бездарным, ученикам ленивым клянемся
всегда выполнять домашнее задание по хору, сольфеджио,
инструменту(клянемся).
­ С удовольствием участвовать в музыкальных концертах(клянемся).
­ Всегда любить музыку и гордиться званием «Юный музыкант».
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать Клятву:
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить «Молодец»!(Клянусь!)
Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить!(Клянусь!)
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!(Клянусь!)
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!(Клянусь!)
Тогда идеальным родителем буду И
клятвы своей никогда не забуду!(Клянусь!)

В заключение концерта, хочется поблагодарить вас за внимание,
понимание, поддержку, улыбки, аплодисменты. Пусть гармония всегда
царит в вашей жизни и только радостная музыка звучит в ваших
сердцах.
9. ФИНАЛ-Evridika-Dens

Задачи мероприятия:

  • Развить творческие навыки учащихся (музицирование, пение);
  • Проверить знания учащихся;
  • Сформировать у учащихся новые знания;
  • Воспитать у учащихся чувства прекрасного, любви к музыке.

Методическое обеспечение:

  • Ноутбук;
  • Проектор;
  • Аудиозапись: И.С. Бах “Шутка”;
  • Детские шумовые музыкальные инструменты;
  • Костюмы для ведущих (маски, украшения).

Оформление зала:

  • Воздушные шары.

Действующие лица:

  • Мажор
  • Минор
  • Фея музыки

За 10 минут до начала звучит музыка (И.С. Бах “Шутка”); гости, преподаватели, родители, учащиеся усаживаются в концертном зале.

Ведущая: Дорогие наши первоклассники! Уважаемые родители! Добрый вечер! Сегодня мы принимаем Вас, наших первоклассников, в семью юных музыкантов. В нашей музыкальной школе работают творческие и опытные педагоги и учатся трудолюбивые и талантливые дети. Наши воспитанники выступают на концертах и различных конкурсах - муниципальных, областных, международных. Немало учеников стало лауреатами и дипломатами этих конкурсов. Некоторые выпускники нашей школы продолжили свое музыкальное образование и посвятили свою жизнь служению музыкальному искусству. Мы гордимся нашими учениками и надеемся, что и в вашей жизни музыка займет важное место.

Сейчас я приглашаю на сцену учащуюся 7-ого класса Макарову Ольгу. В ее исполнении прозвучит "Вальс" из музыки к драме М.Ю. Лермонтова “Маскарад” замечательного композитора Арама Ильича Хачатуряна.

(Во время рассказа ведущей на экран проецируются через модемное устройство фотографии педагогов и учащихся музыкальной школы).

Ведущая: Фортепиано было любимым инструментом многих известных музыкантов. Благодаря творчеству И.Гайдна, В.Моцарта, Л.Бетховена, Р.Шумана, Ф.Шопена, русских композиторов П.Чайковского, А.Скрябина, С.Рахманинова оно стало самым популярным инструментом. На нем играли замечательные русские пианисты, известные всему миру - Святослав Рихтер, Сергей Рахманинов, Владимир Горовиц, Эмиль Гилельс и др. Самые наблюдательные из вас, наверное, слышали записи нашего современника, известного виртуоза фортепиано, Дениса Мацуева.

Учащиеся нашей музыкальной школы также очень любят этот инструмент и стремятся в совершенстве овладеть мастерством игры на фортепиано.

Я приглашаю на сцену учащуюся 2-го класса Мизеровскую Полину. В ее исполнении прозвучит “Полька” гениального русского композитора Михаила Ивановича Глинки.

Ведущая: Сейчас предлагаю послушать еще одно произведение этого композитора. Итак, Михаил Иванович Глинка “Мазурка”. Исполняет учащаяся 4-ого класса Чубина Алиса

Ведущая: Всюду, где живет, трудится и отдыхает человек - звучит музыка. Музыка может выражать самые высокие чувства и самые тонкие переживания человека, может рисовать своими звуками то, что нельзя высказать словами.

На сцену выходят 4 первоклассника и читают стихи:

Музыка - лукавая работа:
Чтобы людям сердце волновать,
Мало пьесу выучить по нотам –
Надо научиться колдовать.

Надо понимать язык снежинок,
Записать, о чем поет капель,
Или вдруг на крыльях журавлиных
Полететь за тридевять земель.

Надо превращаться в медвежонка,
На сосну, карабкаться, ворча,
Или трепетать травинкой тонкой
У лесного, чистого ручья.

Тот, кто это знает и умеет,
Тот приносит счастье в каждый дом!
Постарайся сделаться скорее
Добрым музыкантом - колдуном!

Ведущая: С помощью музыкальных звуков можно нарисовать различные музыкальные картинки, представить веселые и грустные музыкальные истории и пережить глубокие человеческие чувства. Она может рисовать звуковыми красками картины природы, создавать портреты, раскрывать характер людей и рассказывать целые истории.

В исполнении педагогов музыкальной школы ЦДТ Степановой А.Р. и Егоровой Л.В. звучит пьеса композитора Ю.Маевского "В первый раз в первый класс".

Во время звучания 3-й части пьесы на сцену выходит, танцуя, господин Мажор. С ним рядом идет господин Минор, показывая свой недовольный и грустный вид, неся за плечами мешок с музыкальными инструментами.

Ведущая: Ребята! Пока звучала музыка, к нам прибыли необычные гости. Вы догадались, кто они такие и почему прибыли на наш праздник? Посмотрите на их лица и сразу узнаете их имена. Узнали? Да, ребята, вы правы. Это Мажор и Минор. Два музыкальных лада, которые отвечают за взаимоотношения звуков. А прибыли они к нам для того, чтобы проверить, как вы научились ладить друг с другом, как проучились первую четверть в музыкальной школе, какие знания усвоили.

Мажор: Девчонки и мальчишки, дорогие ребятишки! Здравствуйте!

Минор: Добрый вечер, ребята! Вы уже научились играть на музыкальных инструментах?

Мажор: А мы сейчас проверим, какие музыкальные инструменты они знают.

Мажор и Минор по очереди загадывают ребятам загадки:

  • Чтобы струны спеть смогли, скорей к плечу ее прижми (скрипка).
  • Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду сидит ворон на дубу, сидит ворон на дубу, он играет (во трубу). Ой, звенит, она, звенит, всех игрою веселит, а всего-то три струны для веселья ей нужны (балалайка).
  • Стоит на длинной ножке в деревянной одежке. К плечу её прижимают - обнимая, смычком играют (виолончель).
  • Тронешь пальцем - звук родится и звенит - как будто птица. Есть педали: от одной звук становится глухой, от другой звучит он длинно. Что же это? (пианино).
  • Я музыкальный инструмент, но обо мне заходит речь в домах, где холодно зимой, и там, где люди топят печь (труба).
  • Он стоит на трех ногах, сам черный, в черных сапогах, зубы белые, педаль, голосистый мой (рояль).
  • У него рубашка в складку, любит танцевать в присядку. Он и пляшет и поет, если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, а не буян голосистый мой (баян).

Мажор: Молодцы, ребята. Много музыкальных инструментов знаете!

Ведущая: В нашей музыкальной школе дети осваивают игру не только на фортепиано, но и на таких замечательных инструментах как аккордеон и баян.

Приглашаю на сцену юного аккордеониста, учащегося 2-ого класса Новикова Ростислава. Он исполнит русскую народную песню “Перевоз Дуня держала”.

Ведущая: А кто из вас, ребята, напомнит мне, как называется коллектив музыкантов? Да, если музыканты играют вместе, это значит, выступает ансамбль. Сейчас я приглашаю на сцену ансамбль баянистов. Итак, встречайте: Семенов Артем и Заботин Михаил. В их исполнении прозвучит русская народная песня “Вдоль по Питерской”

Мажор: Как здорово играют ребята! А вы знаете, как называется очень большой коллектив музыкантов, когда они играют на различных музыкальных инструментах все вместе? Правильно, оркестр.

Минор: Ребята, мы вам принесли совсем необычные инструменты и попросим вас на них сыграть. Вот будет интересно, получится ли у нас настоящий оркестр?

Мажор и Минор достают из мешка и раздают первоклассникам детские шумовые музыкальные инструменты.

Ведущая:Ребята, вы не пугайтесь! Конечно, таких инструментов вы еще не видели, играть на них не учились, но с помощью педагога нашей музыкальной школы Мушкетовой Юлии Валентиновны мы попробуем сейчас создать настоящий оркестр. Юлия Валентиновна исполнит музыку, под которую удобно ходить стройным шагом, а называется она:? Правильно, "Марш". А вы вместе со мной, по моей команде, попробуете проиграть шаги марша - раз-два, раз-два. У нас получится настоящий оркестр. Приготовились?

Все участники праздника "играют" на шумовых музыкальных инструментах в такт музыке.

Мажор: Какие вы молодцы, ребята! Но на этом наши вопросы к вам еще не закончились.

Минор: Как называется очень большой коллектив музыкантов, в котором все вместе поют? Правильно, хор.

Ведущая: Я приглашаю на сцену средний хор нашей музыкальной школы. Руководитель Королева Елена Михайловна, концертмейстер Егорова Лариса Валерьевна. Звучит произведение австрийского композитора Йозефа Гайдна “Мы дружим с музыкой!” Ребята, а вы подпевайте!

На сцену выходит Фея музыки.

Фея: С вашими талантами быть вам музыкантами!

Я думаю, каждый из вас заслуживает звания “Юный музыкант”. Но, ребята, это звание ко многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству – музыке?

Клянетесь с музыкой по жизни вы идти
И не свернуть с избранного пути? (Клянемся!)
Клянетесь победить тоску и лень
И заниматься музыкой каждый день? (Клянемся!)
Клянетесь к творчеству стремиться
Чтобы вами мы могли гордиться? (Клянемся!)

Фея взмахивает палочкой.

Фея: Я объявляю вас Юными музыкантами! Мир музыки – волшебный и сложный, он полон тайн, загадок, и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык музыкального искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Удачи вам на музыкальном поприще!

Ведущая: Дорогие ребята! От лица всех педагогов нашей школы я поздравляю вас и желаю больших успехов в учебе, творческих достижений, интересных открытий в мире музыки!

Фея, Мажор и Минор вручают первоклассникам значки юного музыканта и подарки.

Звучит музыка (И.С. Бах “Шутка”)

Ведущая: До свидания, ребята! Пусть всегда музыка дарит вам радость, надежды, мечты, приносит хорошее настроение. Успехов вам!

Использованная литература:

  1. Наумова А. Праздник круглый год – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
  2. Полякова Е. Музыкальные загадки - СПб.: Нота, 2014.
  3. Фатеев С. Детские музыкальные праздники – М.: Музыка, 2013.

Страница 2 из 2

СЦЕНАРИЙ праздника для учащихся 1-го класса «Посвящение в юные музыканты»

Выходят семь нот и ведущая.

Вступительная песнянот.

Ведущая: Мы сегодня новичков

В музыканты посвящаем,

Разговаривать без слов

Научить их обещаем.

В мире звуков будем жить,

Нам послушны звуки эти

Можно звуками спросить,

Можно звуками ответить.

Можно в звуках услыхать

Можно звуками прислать вам привет горячий самый.

ДО.
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем вас мы ждем!

Входят первоклассники, строятся на сцене.

РЕ.

Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!

ФА.
Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит - ваше сердце
Быть не может изо льда.
СОЛЬ.
Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.

ЛЯ.
Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.

Первоклассники читают стихотворение.

1-й первоклассник. Осторожно мы вступаем

В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
2-й первоклассник. Будем мы всегда стараться

Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
3-й первоклассник. На сольфеджио научат

Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.

4-й первоклассник. И пусть не будет рядом мамы -
Играть усердно будем гаммы.

5-й первоклассник. И где бы ни пришлось нам жить -
Все. Клянемся музыку любить!

Группа 1 класса исполняет песню.

После исполнения песни все садятся в зал.

Ведущая: Сегодня, ребята, к нам в гости на праздник пришли веселые нотки. А сколько всего нот, ребята? (семь ). Всего из семи нот композиторы сочиняют прекрасную музыку. А чтобы она зазвучала, нужны музыкальные инструменты. Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Ребята называют разные инструменты

На сцену приглашаются первоклассники, читающие стихи.

Ведущая: А сейчас отгадайте загадку, что это за музыкальный инструмент?

Инструмент вам всем известный,

Красивый, стройный, интересный,

И, если клавиши нажать,

О многом может рассказать

В игре педали помогают,

Окраску звука изменяют,

И музыка несется в даль …

Зовется инструмент – рояль (все вместе).

Первоклассники:

Рояль много клавиш имеет и струн.

У каждой струны – молоточек-игрун.

У клавиш два цвета – черный и белый,

Музыкант на рояле играет умело.

Ведущая: А по-другому рояль звучит странно,

Чудно, непонятно – «фортепиано».

И пианино так называют.

«Форте» - громко обозначает,

А «пиано» - «тихо», «тихонько».

Слышишь, рояль начинает звучать?

И громко, и тихо он может играть!

Ну-ка, расскажите, дети,

Первоклассники:

Справа звук высокий, тонкий,

Словно жаворонок звонкий.

Слева – низкий звук гудит,

Словно рядом шмель летит.

Первоклассники садятся в зал.

Ведущая: А сейчас мы услышим фортепианные пьесы в исполнении наших учащихся.

Исполняются фортепианные пьесы.

Выходят семь нот .

Ведущая: Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать.
ДО
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан).

Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (скрипичный ключ).

Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит … (размер).

Записать мелодию -
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная … (нота).

СОЛЬ

Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).

А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь -
И на этот случай знак есть,
Называется … (бемоль).

«Выше - ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» -
Так командует … (бекар).

Это что еще за нота?
Веселится - тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя - нота … (ля).

Названья этих нот

Сложите по порядку,

И мы узнаем, что растет

На огородной грядке!

Песня нот «Семь нот»

Ведущая. Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители . Да!

Ведущая: Вам откроется мир звуков,
Неизвестный до того,
Море красочных мелодий
И гармоний волшебство.
На сцену приглашаются первоклассники.

Ведущая:

А сейчас наступает самый торжественный момент нашего праздника.

Сейчас прозвучит клятва юных музыкантов.

Первоклассники читают клятву:

Сегодня нам в музыку дверь открывают,

Нас музыка в путь за собой увлекает

Пускай будет трудно, но мы улыбнемся

Назад не отступим, с пути не собьемся.

Поможет нам музыка в школе, и дома,

О ней мы расскажем друзьям и знакомым

И где б не пришлось нам работать и жить

Везде будем музыке верно служить

И в деле своем мы успехов добьемся

Мы в этом клянемся, клянемся, клянемся!

Ведущая:

Все мы рады вас сегодня

В музыканты посвятить

От души вас всех поздравить

И медали вам вручить.

Все ноты вручают первоклассникам медали и подарки.

Первоклассники строятся на сцене.

Первоклассники:

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живет,

Только прислушаться надо.

Послушай, как щебечут птицы,

Послушай, как поет волна,

Как дождь в окно твое стучится-

Повсюду музыка слышна!

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода.

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!
Первоклассники исполняют песни:

Ведущая: Наших первоклассников все мы поздравляем

С праздником, которому каждый очень рад.
Он как день рождения - ведь во многих семьях
Появился новичок - юный музыкант.
С ним в ваш дом вошли слова, раньше незнакомые:
Нотный стан, сольфеджио, гамма, бас, аккорд.
Звуки непонятные и пока невнятные,
Но и этим навыком он безмерно горд.
Мы желаем, малыши, вам всего хорошего.
Пусть всегда по музыкебудет только пять,
Если не забудете, что без упражнения,
Без труда мелодии просто не бывать.
Вы услышать сможете смех весенних капелек,
Музыку дождей грибных, елочных гирлянд.
Были вы до этого просто первоклассники,

Сценарий праздника «Посвящение в музыканты»
Во многих музыкальных школах существуют специфические профессиональные праздники, ставшие со временем традиционными. В нашей школе одним из традиционных праздников стало «Посвящение в музыканты». Проводится этот праздник, как правило, в начале года, в январе месяце. В проведении этого мероприятия задействованы преподаватели, ученики и родители.
Цель: приобщение детей к культуре проведения праздников.

Задачи:
Знакомство и раскрытие для детей эмоционально-смыслового содержания традиционного праздника «Посвящение в музыканты».
Воспитание ответственности, творческих и артистических навыков.

Действующие лица:
Ведущий
Баба-Яга
Участники концерта

Ведущий: Вот настал тот праздник долгожданный.
На дворе уж зимняя пора.
Новый мир красивых благозвучий
Пришла познать вот эта детвора.

В нашей школе – классы, инструменты,
Скрипка, фортепиано и домбра.
Ждут вас, первоклассники родные
Чтобы музыку познали вы сполна.

Радости открытий, неудачи,
Скучных упражнений длинный строй,
Маленькие в музыке победы
Будут приходить к вам чередой.

(обращается к родителям)

Вслед за мною бодрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвященья
Опоздать никак нельзя.

Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас ждём!

(под музыку входят первоклассники, садятся на первые ряды)

Ведущий: Посмотрите - ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей.

В нашей школе есть волшебный свиток
В этот свиток мы запишем ваши имена,
Завернём, почать поставим –
Посмотрите, вот она!

(не может найти свиток)
(С досадой): Ну надо же. Это наверно моя соседка украла. Ей бы только развлекаться…
(раздаётся шум, треск и на площадку забегает Баба-Яга. Она тащит за собой привязанные жестяные банки)

Баба-Яга: Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек! Ой, тут и постарше есть. И родители зачем-то заявились…….. опять что-то празднуете? Мне прям худо становится, когда вижу улыбки на лицах. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались, да стишочки читали, я ваш свиточек – то…того…тю-тю…так что праздника не будет, можете по домам расходиться. Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная.
(раскладывает принадлежности, среди которых старая тур-путёвка)
Баба-Яга: Я вот после вашего прошлогоднего праздника здоровьице своё подлечивала на любимом острове.

Ведущий: А что за остров-то такой?

Баба-Яга: Да ты что, не знаешь? Это же самый замечательный курорт – «Остров бездельников» называется.
(поёт под фонограмму « Остров невезения»)
Остров для бездельников на планете есть.
Там этих бездельников прям - таки не счесть.
Им всё позволяется, для них запретов нет,
Книжек не читают, едят много конфет.
Живут там очень вредные ребята – бунтари.
Снаружи симпатичные и скучные внутри.
И всё там непривычное: горят днём фонари,
А по ночам от жадности грызут все сухари.
Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Ведущий: Ну, уж нет! Никто из нас не хочет лететь на этот остров бездельников. Я думаю, что ребята со мной согласны.

Баба-Яга: Фи, так вы учиться хотите? Здесь в школе остаётесь? Уроков ждёте? Не дождётесь, свиточек-то у меня.

Ведущий: Что же делать? Нужно обязательно забрать свиток.

Баба-Яга: Просто так вы его не получите обратно, но если пройдёте мои испытания, то я подумаю…может и отдам.

Ведущий: Ну, что, ребята, пройдём испытания Бабы-Яги?

Баба-Яга: Тогда начинаю с самого лёгенького. Смотрю на вас и не пойму, дружные вы, или нет? Вот сейчас и проверим. Я буду читать стишки, а вы если с ними согласны, отвечайте хором: «Это - я, это– я, это– все мои друзья», если не согласны со мной, то молчите.
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
3. Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
4. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
7. Кто из вас такой премудрый знает длительности, ноты?
8. Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
9. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Ну, допустим, вы внимательные и дружные, а вот вам второе задание. Уж больно хочется послушать как вы поёте и играете?
(концертные номера)
Баба-Яга: Предположим... Я так понимаю, что у вас уже появились любимые преподаватели. А насколько вы подружились с ними сейчас - проверим: будем играть все вместе.
(игра для родителей, преподавателей и учеников)
Игра: «Собери ребёнка в музыкальную школу» требуется 2 стола и набор принадлежностей в 2-х экземплярах. Ведущий выбирает 2 команды, состоящие из взрослого и ребёнка. На столы раскладываются: ручки, нотная тетрадь, карандаш, резинка, учебник по сольфеджио и какие-нибудь предметы, не имеющие отношения к музыкальным урокам. Пока звучит музыка, члены команды должны собрать рюкзак с нужными предметами. Выигрывает та команда у которой не окажется лишних предметов.

Баба-Яга: Допусти, что и это испытание вы тоже прошли, но объясните мне что это за штуки такие: «диезы, бекары, бемоли»
(ученики исполняют песню о музыкальных знаках)
Баба-Яга: Ну всё, хватит! Расшумелись тут, распелись. Вы меня до инфаркту доведёте. И с кем я связалась? Пойду ка я лучше в другую школу. (пытается уйти)

Ведущий: Эй, бабушка? А ты ничего не забыла?

Баба-Яга: А чего?

Ведущий: А свиток обещанный?

Баба-Яга: А, свиточек…..Да пожалуйста, забирайте. Не очень-то и хотелось. Я в других школах таких свиточков пятьсот тысяч миллионов наворую. Подумаешь – первоклассники. Я к вам больше ни ногой.

Ведущий: Вот и замечательно. Идите своей дорогой бабуля.
(обращается к детям)
Ребята, спасибо вам большое за то, что вы прошли все испытания с достоинством. А для того, чтоб озвучить содержимое свитка, мы позовём директора нашей школы.

Директор: Дорогие ребята! Хочется пожелать вам доброго пути в мире музыки, а чтоб вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь бери пример – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь не радость, без труда.
Старших надо уважать – это пять.
Если порученье есть – принимай его за честь – это шесть.
Будь внимательным ко всем – это семь.

Через годы состоится ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем этот свиток потайной.
Постарайтесь в нём остаться, а не выбыть с полпути
И в таком же вот составе всем до выпуска дойти.

А теперь мы заберём этот свиток, и он будет храниться до вашего выпуска. Поздравляю вас, теперь вы стали членами нашей дружной музыкальной семьи. Желаю вам успехов в учёбе!

Касымова О.Г. г.Караганда «ДМШ им.К.Аманжолова»
Преподаватель хора

Лучшие статьи по теме