Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Евгений Маргулис: «Если женщина негодует, главное - молчать. Фильмография Юлии Маргулис

Евгения Маргулиса многие поклонники советской эстрады помнят лишь по выступлениям в коллективе «Машина времени». Однако послужной список музыканта намного шире – в нем и партии гитариста в группах «Наутилус» и «Воскресенье», и сольные выступления. Евгений Шулимович до сих пор в строю и продолжает радовать меломанов многих поколений.

Скрипочный «палач»

Маленький Женя появился на свет в Москве в еврейской семье Шулима и Брониславы Маргулисов и стал младшим ребенком для своих родителей. Помимо будущего гения от музыки родители воспитывали и его старшего брата Марка.

В детстве огромное влияние на внуков имела бабушка Белла, а Женя и вовсе рос в ее квартире, когда родители никак не могли определиться: жить им вместе, или расходиться. Белла Баруховна постоянно держала включенным радио на кухне, и Евгению ежедневно приходилось слушать песни, допущенные в эфир партийными цензорами.

Но музыкальный вкус мальчика сформировали не и Муслим Магомаев, а Владимир Трошин, Чабби Чекер, Александр Галич и четверка бунтарей из «The Beatles». Родители Жени очень хотели, чтобы их младший сын научился играть на скрипке. Однако даже самые терпеливые педагоги признавали свое поражение, пытаясь донести мальчику азы нотной грамоты и техники игры на этом инструменте.

В итоге свой резкий протест высказала и бабушка, которой надоело смотреть и слушать, как внук издевается над скрипкой. Не выдержав очередного «кошачьего воя», Белла Баруховна выбросила музыкальный инструмент в окно. Внук за этот поступок был ей безгранично благодарен.

В подростковом возрасте Евгений мечтал стать космонавтом, пожарным или, на крайний случай, таксистом. Вечерами вместе со сверстниками он рвал струны гитары (этот инструмент оказался не таким сложным, как скрипка) и пел блатные песни, за которые одни соседи пацанов ругали, а вторые давали рубль-два.

Ближе к окончанию школы Маргулис осознал, что музыкальная карьера легкой жизни не принесет, и обратил свой взор в сторону медицины. Перед поступлением в институт некоторое время проработал санитаром в больнице, но не смог надолго там задержаться – в первый рабочий день увидел тело человека, угодившего под поезд, и эта картина до сих пор ему снится в кошмарных снах.

Но из попытки стать студентом медицинского института ничего хорошего не получилось. Музыка так просто не сдалась. А стать врачом не помогли три попытки восстановиться и доучиться в институте.

Группа раз, группа два… и одиночное плавание

В возрасте девятнадцати лет Евгений Маргулис стал гитаристом новой группы «Машина времени» , в которой на позицию лидера коллектива уже взобрался Андрей Макаревич. Несмотря на то, что «Машина времени» существует до сих пор, Евгений задержался в ней лишь на пять лет. В 1979 году Маргулис разругался с Макаревичем и ушел из коллектива, подбив на такой же поступок мастера барабанных палок Сергея Кавагоя.

«Изгои» стали основателями новой группы, назвав ее «Воскресенье». Однако через год Евгению и там надоело – он ушел и отсюда, чтобы взобраться на музыкальные вершины с товарищами по «Араксу». Затем в карьере Маргулиса были еще «Наутилус» и «Аэробус». Но ни в одном из коллективов он не смог ужиться с другими музыкантами.

Устав подстраиваться под других исполнителей, Маргулис начал сольную карьеру. Выбрав для себя полубардовское направление, музыкант приобрел своих персональных поклонников. Однако чего-то Евгению не хватало. Вскоре музыкант понял, что скучает по звукам электрогитары и барабанов, а развеять такую скуку можно было лишь в коллективе.

Интересные заметки:

Помирившись с Макаревичем, Маргулис вернулся в «Машину времени». С этим коллективом объездил много городов и весей Советского Союза, записал несколько альбомов, но через три года совместной работы снова захандрил. Второй уход из команды Макаревича ознаменовался вторым приходом в «Воскресенье», но и там он пробыл недолго.

Разменяв пятый десяток лет, Евгений Маргулис снова решил заняться сольными выступлениями. На суд поклонников музыки он предоставил альбом «7+1» с записями блюзовых композиций. В 2004 году удивил музыковедов и поклонников музыки композицией «Шанхай блюз». Именно он является автором мегапопулярных песен «Мой друг лучше всех играет блюз» и «Когда ты уйдешь». Параллельно с записями альбомов сыграл Ирода в культовой рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда».

В 2014 году Евгений Маргулис был членом жюри музыкального шоу «Артист» на телеканале «Россия 1». Через год на канале «Че» запустил в эфир проект «Квартирник у Маргулиса». Программа получилась весьма интересной, поскольку в гости к ведущему программы приходили известные личности отечественного шоу-бизнеса: , Сергей Галанин, Валерий Сюткин, музыканты групп «Би-2» и «Ногу Свело».

В том же 2015 году Евгений Маргулис принял участие в нескольких радиоспектаклях для детей, где озвучил персонажа по имени Мастер.

В 2017 году права на программу «Квартирник у Маргулиса» купил канал «НТВ» , а вместе с проектом на новое место работы перебрался и ее ведущий. Евгений продолжает вести разговоры с интересными людьми из мира музыки и слушать их новые и старые композиции.

Время от времени Евгений Маргулис по просьбам своих поклонников устраивает камерные выступления, во время которых исполняет свои лучшие песни и выносит на всеобщее обозрение новые.

За стеной семейно крепости

На личном фронте, в отличие от постоянных творческих поисков себя, у Евгения Маргулиса все стабильно. В 1984 голу музыкант предложил руку и сердце Анне Торбан, не имеющей ни малейшего отношения к миру музыки. Супруга Евгения сначала работала семейным психотерапевтом, а затем переключилась на производство керамики. Этим занятием Анна Торбан увлекается до сих пор.

В 1986 году у Евгения и Анны родился сын, которого назвали Даниилом. Папа лично контролировал, чтобы из его отпрыска вырос боле образованный человек, чем он сам.

Даниил учился в элитной московской школе, завоевал второй разряд по шахматам, окончил механико-математический факультет МГУ, а ныне занимает одну из важных должностей в «Руссобанке».

Возвращаясь домой, Евгений Маргулис знает, что там всегда будет тепло, сытно, уютно и… без какой-либо музыки. И хотя в доме больше нет Беллы Баруховны, супруга музыканта и исполнителя также понимает, насколько важно человеку побыть в тишине. Сам Маргулис шутит, что домашний диван – лучшее место для отдыха, а спорт и свежий воздух лишь вредят здоровью.

Вокал, гитара, бас - гитара.
Родился 24 декабря 1955 года (козерог), в Москве, немножко учился в мединституте. Женат. Любимые инструменты: бас Godin и гитары Fender. Любимая кухня - японская, любимый напиток - французское красное вино.


Группы: "Машина времени", "Воскресение", "Аракс", группа Юрия Антонова, "Шанхай", проект Евгения Маргулиса.

Дискография: (пластинки "Машины времени" в список не включены): "ВОСКРЕСЕНИЕ - 1" (2CD) (р)1979 (с)1994, ШАНХАЙ "До свиданья, друг" (p) SINTEZ Records, "ВОСКРЕСЕНИЕ" "МЫ ВАС ЛЮБИМ" (с)(р) 1995, "ВОСКРЕСЕНИЕ" "ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ" PolyGram (с)1995, "ВОСКРЕСЕНИЕ" Легенды русского рока (c)1996 Moroz Rec, ЕВГЕНИЙ МАРГУЛИС И "ШАНХАЙ" "7+1" (p) 1998 Крем Рекордз, "ВОСКРЕСЕНИЕ" - ЖИВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ (p)(c)1998 СОЮЗ, "Евгений.Маргулис" (с) Bomba Records 2001, "ВОСКРЕСЕНИЕ" - "Все сначала" (с) Bomba Records 2001

Участие в альбомах:

Воскресенье 1981 Воскресенье: участие в альбоме

Воскресенье 1981 Воскресенье 2: участие в альбоме

Воскресенье 2000 : участие в альбоме

Группа «Машина Времени» ставшая, по сути дела, первой звездой отечественной рок-музыки и во многом предопределившая ее переход к русскоязычному творчеству, была организована в одной из московских школ.

В 1968 г. Андрей Макаревич впервые услышал "Битлз" и, подверженный всеобщей моде, собрал из одноклассников и одноклассниц вокально-гитарный квартет "The Kids", с переменным успехом игравший англоязычные номера на вечерах школьной самодеятельности.

К весне 1975 г. состав "Машина времени" стабилизировался: Макаревич, Кавагоэ и басист, вокалист Евгений Маргулис. Приобрел узнаваемые черты и стиль группы, который определили многочисленные интересы и пристрастия ее участников: от бардовской песни до блюза и от кантри до рок-н-ролла. Плюс характерные тексты Макаревича: чуть ироничные, иногда немного патетичные, имеющие форму притчи или басни, они затронули широкий круг проблем, характерных для тогдашней молодежи.

В марте 1976 г. "Машина времени" с триумфом выступила на Таллиннских "Днях популярной музыки", после чего по приглашению "Мифов" и "Аквариума" дала несколько концертов в Ленинграде, которые стали началом массовой и длившейся 5 лет "машиномании".

Группа "Воскресение" сыграла значительную роль в развитии отечественного рока, поддерживая и развивая русскоязычную поэтическую линию "Машины времени" и став своего рода "экспериментальной лабораторией" для испытания новых музыкальных идей.

Основа группы была заложена в июне 1979 г., когда, покинув "Машину времени", ее бывшие участники Евгений Маргулис (бас, вокал) и Сергей Кавагоэ (ударные) решили организовать собственный коллектив. В него вошли Алексей Романов (гитара, вокал), тоже, кстати, игравший в "Машине времени" в 1974 г., Алексей Макаревич (клавишные) и Андрей Сапунов (вокал, бас).

Репертуар "Воскресенье" составили песни Романова и известного в Москве барда Константина Никольского (экс-"Атланты", "Цветы").

Интенсивная концертная деятельность и разошедшиеся по стране записи вскоре выдвинули "Воскресенье" в число лидеров советского рока. Лирический герой песен "Воскресенье" - человек, переживший крушение мечты, прошедший через суровые жизненные испытания, но не сломленный ими, - оказался весьма характерной фигурой для отечественного рока начала 80-х, а свежие, запоминающиеся мелодии быстро нашли дорогу к сердцам слушателей.

В октябре 1980 г. оригинальный состав "Воскресения" распался, Е. Маргулис ушел в "Аракс". Вместе с ним в «АРАКСЕ» появились песни его коллеги по «ВОСКРЕСЕНИЮ» Алексея Романова: Солнцем освещенная дорога, Снилось мне, Мне достаточно просто удачи. В этом составе «АРАКС» играл до осени 1981, а в августе 1982 был официально распущен указом Министерства культуры РСФСР, Евгений Маргулис ушел в новую группу Юрия Антонова «АЭРОБУС»,

День рождения 25 декабря 1955

российский рок-музыкант, гитарист, бас-гитарист и певец

Биография

Евгений Шулимович Маргулис родился 25 декабря 1955 года в Москве, в роддоме на «Соколе» в 0:54.

  • Отец - Шулим Залманович Маргулис (1918-1990) - инженер,
  • Мать - Бронислава Марковна Маргулис (1918-2003) - учительница русского языка и литературы.
  • Тётя - заместитель главврача больницы № 67, кафедра первого мединститута.

Образование

Забросил учёбу в мединституте ради карьеры музыканта.

  • Трудовая деятельность: от санитара - до музыканта

Музыка

Рано начал жить отдельно от родителей - у бабушки. Потому что родители то сходились, то расходились. Бабушка никогда не выключала радио. Она все время боялась, что пропустит сигнал тревоги. Поэтому был вынужден слушать все комсомольские и советские песни, которые ему не нравились, но потом он узнал, что есть и другая музыка…

В начале 1960-х он услышал Владимира Трошина - его поразил его голос, бархатный и низкий. В доме своей старшей сестры (старше на 10 лет) услышал Чабби Чекера , песню «Твист эгейн», и понял, что помимо русского существует ещё и английский язык. А позже услышал настоящие песни Александра Галича . Увлекся «Битлз». Его пытались отправить в музыкальную школу учиться на скрипке, но безуспешно.

Потому что ему хотелось быть пожарным, космонавтом и таксистом, причем одновременно. Играл в полудворовых командах на гитарах за 7.50. В основном они пели блатные песни, мимо которых пройти не могли - очень много было сидевших в то время в Москве. В 15 он понял, что в «Битлз» его не возьмут, и все силы направил на медицину. Медицинский институт бросил, потому что хотел стать музыкантом.

Двадцатилетний Евгений Маргулис в 1975 году пришёл в группу «Машина времени». В этот период группа переживала далеко не лучшие времена. Тогда Андрей Макаревич и Сергей Кавагое после ухода Алексея Романова и Александра Кутикова искали нового бас-гитариста.

  • С 1975-1979 год он был в составе Машины Времени.
  • В 1979 вместе с Сергеем Кавагое ушёл от Андрея Макаревича в группу «Воскресенье».

Сам Маргулис считает, что стал профессиональным музыкантом с 1980 года, когда стал бас-гитаристом «Аракса».

Был участником групп:

  • «Машина времени» (1975-1979, с 1989),
  • «Воскресение» (1979-1980, 1994-2003),
  • «Аракс» (1980-1983),
  • аккомпанирующий состав Юрия Антонова «Аэробус» (1982-1986),
  • «Наутилус» (или - «Наутилус-Шанхай», г. Москва, не путать с более известным «Наутилусом» из Екатеринбурга) (1982-1984, 1985-1988), СВ
  • Создал группу «Шанхай» (1988-1989), записал два сольных альбома и др.
  • С 2001 года начал исполнять песни на собственные стихи;
  • В 2004-м занимался текстовой частью русской версии мюзикла «We Will Rock You».
  • В конце 2009 г. записал роль Мастера на-все-руки в радиоспектакле по сказке Александра Коротича «Жужа. Путешествие драндулёта».
  • Ведущий передачи для взрослых Сюрприз на Детском радио.

Записывает песни в офисные блокноты, так как не любит длинных текстов.

Личная жизнь

(C 11 сентября 1984) Жена: Анна Борисовна Маргулис (1961) - по профессии она семейный психотерапевт. Но последние годы она всерьёз увлеклась ещё и керамикой. Несколько дней в неделю проводит в мастерской. Её плоские барельефы с композициями на сюжеты полотен Шагала , Матисса , Модильяни неизменно пользуются успехом на выставках.

– Судя по всему, ваша карьера должна была быть совершенно ординарной. Родившись в семье инженера и учителя русского языка, вы пошли в мединститут, но стали рок-музыкантом. Как это произошло?

– Я никогда не скрываю, что мы – продукт советской власти. Для того чтобы заниматься чем-то любимым, необходимо получить высшее образование, причем неважно – какое. Просто быть кем-то. В результате половина моих знакомых стали не теми, кем предполагалось. Они заканчивали ближайшие к дому институты: какой-нибудь рыбный, к примеру. И мне моя бабушка говорила: сначала получи высшее образование, а потом работай хоть дворником. Считалось, что даже к дворнику с дипломом будет совершенно другое отношение. И на каком-то жизненном этапе мне нравилась медицина. Вот я туда и поступил.

Но многие медицинские работники закончили свою карьеру довольно рано. Из тех, с кем я там учился, всего шестеро моих близких друзей стали тем, кем хотели. И сейчас это известные врачи, лучшие представители нашей профессуры. В то время медицинское образование было гораздо лучше, чем сейчас.

– А вы сохранили какие-то знания?

– Уколы я до сих пор делать умею. Но последний раз этим пользовался несколько лет назад, когда делал укол собаке.

Конечно, что-то помню, но не вижу смысла этими знаниями пользоваться, потому что по любой медицинской проблеме мне есть кому позвонить. Это основное, что дал мне медицинский институт.

– Я знаю, что вы учились играть на скрипке, но тоже не закончили обучение. Почему ее-то забросили?

– Я уверен, что эти занятия были необходимы. Потому что для того, чтобы из ребенка что-то получилось, его необходимо нагружать: музыкой, спортом, другими занятиями. Но в моем случае это делалось для того, чтобы у родителей было время обратить внимание друг на друга. Чем больше ребенок был занят, тем больше у них времени. И это я тоже считаю правильным.

У меня двоюродная сестрица музыкант. Меня показали в музыкальной школе, где выяснилось, что у меня абсолютный слух…

В то время я жил с бабушкой, потому что мои родители то сходились, то расходились. (Моя мама была классической блондинкой с голубыми глазами. А папа был похож на меня, поэтому гармонии не получалось.) Бабушка не любила музыку, в какой-то момент она просто выкинула мою скрипку в окошко, и на моей скрипичной карьере был поставлен крест. Гитары же в то время не были популярны, поэтому я вернулся к музицированию только в 15 лет.

– А кем была ваша бабушка?

– Бабушка была очень интересная. Она была 1887 года рождения, умерла в 97 лет, еще Николая II видела. Очень любила внуков, сыновей и ненавидела музыку. У меня было ощущение, что она никогда не работала, была настоящей домохозяйкой.

– Даже странно, что еврейская бабушка выкинула скрипку. Скажите, а как воспитываются талантливые и уверенные дети? Все дело в какой-то особенной еврейской маме или бабушке?

– Талантливых и уверенных людей среди евреев не больше, чем в других нациях. Что касается еврейской мамы, то вот мой любимый анекдот на эту тему.

Мальчик гуляет во дворе. Слышит, мама зовет: «Моня, иди домой!» Он спрашивает: «Мама, я замерз и проголодался?»

Единственное, что действительно отличает любую еврейскую маму, – она всегда много времени уделяет ребенку и нагрузке на ребенка. В нашей конфессии принято, учась в школе, посещать еще какое-то заведение, музыкальную школу, спортивную.

– А как же из вас без музыкальной школы получился музыкант? Некоторые выпускники музыкальных школ сами выкидывают в окно свои скрипки и больше никогда этим не занимаются.

– В космос можно запустить даже собаку, что было доказано. А музыкальность либо есть, либо нет. Либо она тебя накрывает, либо не накрывает. Меня накрыло, потому что, во-первых, мне нравились «битлы», нравилось, как они играют, но я видел, насколько это отличается от того, что я слышал по радио и телевизору. И потом, девчонки больше обращали внимание на тех парней, которые играют на гитаре и поют дворовые песни. Поэтому мне необходимо было научиться играть на гитаре и петь дворовые песни, что я и сделал.

– А как?

– Слушал много, потом мне показали пару запрещенных аккордов. Наверное, во мне все-таки есть что-то музыкальное…

– Откуда вы знали о «битлах» и современной музыке? По радио ведь тогда передавали только ту музыку, которая вам не нравилась?

– Я учился в 150-й школе, которая славилась тем, что в ней учились дети шпионов и военных атташе. И когда я уезжал в пионерский лагерь «Снегири», они – в Японию, Америку, Зимбабве… Поэтому свежая музыка была всегда.

И это было то, что меня действительно интересовало. Самоучителей тогда не было, но мне кто-то что-то показывал. А лет в 16 я попал в оркестр народных инструментов, где год играл на домбре. Так что какие-то навыки у меня были, но остальное – либо есть, либо нет.

– Как родитель можете сказать, как сделать из ребенка музыканта?

– Это сложный вопрос, потому что мой сын не умеет играть на гитаре. Он в этом отношении пошел в бабушку, и то, что находится на шести или семи струнах, его вообще не волнует. Его интересует математика. Я пытался научить его играть, но этот бастион не был сломлен.

Хотя, если бы я был понастырнее, возможно, смог бы привить ему какую-то любовь к музыке. Потому что в какой-то момент он сказал, что хочет у костра играть мои песни. Половина народа не может научиться играть эти песни, а он хочет у костра! Я сказал ему, чтобы шел учиться, но нет, он хотел, чтобы я научил. А я уверен, что преподаватель должен быть преподавателем, а родитель – родителем. В противном случае я его точно убил бы.

Как математик, он с лету понял, что на свете есть 274 аккорда, понял, как строятся эти аккорды, куда идет музыка… И на этом всё, полностью потерял интерес.

Детям не надо мешать в выборе. У меня много примеров родителей, у которых дети, окончив музыкальную школу, неожиданно уходили, например, в кулинары. Не так важно, чем ребенок занимается, главное, чтобы у него была какая-то цель, чтобы было интересно. Если работа неинтересная, то и жизнь будет паршивая. А работа помимо денег должна приносить удовольствие.

– Вы недавно с женой отметили 32 года совместной жизни, а как же рок-н-ролл и все, что к нему прилагается? Мне кажется, он плохо совместим с крепкими семейными узами.

– Да, нас мало таких осталось… В семейной жизни необходимо быть терпеливым, потому что каждая последующая жена будет хуже предыдущей.

– Неужели 32 года назад это было для вас очевидным?

– Понимаете, до женитьбы я был весел и красив, я проверял. Ну а если серьезно, мне очень нравится, что мы до сих пор вместе, и до сих пор нам вместе интересно. Сейчас это редкость не только в нашей среде. Мне приятно, что мы с Аней такие «марсиане».

– Ваша жена по образованию психолог, вы уже тогда были музыкантом. Как вы встретились?

– Мы жили рядом. Даже провожая ее в другую сторону, можно было вернуться домой.

Да, по образованию она психолог, но не работает по профессии, только дает советы подругам. Но в этот момент я сбегаю и бросаю ее под танк девичьих историй.

– Скажите, что помогает сохранять семью?

– Очень важно разговаривать друг с другом. Потому что за это время в семье всякое было: и жили тяжело, и денег не было… Когда приезжал с гастролей, я в полной мере ощущал, насколько не прав, что не обратил внимание на первые зубы у ребенка. Но ничего, со временем притерся… И понял одно: главное – не перечить жене, она сама выговорится.

Мне кажется, самое важное в семье – проговаривать какие-то моменты, причем любые – в работе, внутрисемейных отношениях. Потому что ты сам не всегда можешь правильно оценить то, что происходит с тобой.

Еще помогает то, что мы оба люди искусства. Она занимается керамикой, рисует. А люди искусства всегда найдут общий язык.

– Семья не мешала вам заниматься творчеством?

– Нет, потому что я их не видел. (Смеется .) На самом деле, нет. Потому что семья – это тыл, это жизнь, одним словом даже не назвать. Сколько бы я ни гастролировал, мне всегда хотелось возвращаться домой, где меня ждали жена и ребенок.

Открывает забытые страницы жизни и культуры наших предков и может поведать много любопытного о далеком прошлом.

Фамилия Маргулис принадлежит к интереснейшей группе российских семейных именований еврейского происхождения.

Формирование фамилий у еврейского населения разных стран происходило в разное время, но, в основном, получать родовые имена евреи начали в XIX веке. К этому моменту в Австро-Венгрии, Российской империи и в германских государствах были приняты законы, обязывавшие еврейское население этих стран принять наследственные фамилии. После разделов Польши в этих странах проживало свыше 90% всех ашкеназских евреев, так что подавляющее большинство современных еврейских семейных именований восходит именно к этой эпохе.

Еврейские семейные именования могли содержать различные языковые элементы - ивритские, идиш, немецкие, романские, славянские; они оформлялись, как правило, по фамильным моделям стран проживания. Основой родовых именований часто становились ветхозаветные символы, названия профессий и географических объектов, прозвища, а также личные имена. Изучая историю происхождения еврейских фамилий, можно многое узнать о профессиях и занятиях евреев, о географии еврейской миграции, об отношении их к соседним народностям и окружающему миру.

Фамилия Маргулис происходит из Беларуси, Литвы или Польши. Она является фонетическим вариантом семейного имени Марголис.

Фамилия Маргулис была образована от женского личного имени Марголис, которое в переводе означает «жемчуг». Слово, ставшее основой для именования, в иврит проникло из греческого языка, где «margaron», «margarites» имеет то же значение - «жемчужина».

Издавна считалось, что жемчуг символизирует чистоту, мир и красоту женщины, а также любовь, счастье, процветание и богатство. Поэтому имя с таким значением было популярно у многих народов. Считалось, что оно принесет его обладательнице красоту, целомудрие и счастье в любви.

Фамилии, образованные от личных женских имен, есть у многих народностей. Но среди еврейских фамилий процент метронимических гораздо выше, чем у других народов. Общепринятым объяснением этого факта принято считать то обстоятельство, что у евреев (особенно в Европе) женщины в XVIII—XIX веках играли более активную социальную и экономическую роль, чем у их христианских соседей. Кроме того, в иудаизме в молитвах о здравии и исцелении, а также в поминальных молитвах принято называть того, о ком молятся, по имени матери, а не отца.

Поскольку процесс формирования фамилий был достаточно длительным, в настоящий момент о точном месте и времени возникновения фамилии Маргулис говорить сложно. Однако с уверенностью можно утверждать, что она представляет собой замечательный памятник европейской письменности и культуры.


Источники: Тер-Саркисянц А.Е. Системы личных имен у народов мира. Российская еврейская энциклопедия. Эшель Х. Фамилии в Израиле. Розен Е.В. Как появляются слова. Немецкая лексика: история и современность.

Лучшие статьи по теме