Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Несложные рисунки акварелью для начинающих. Рисование акварелью - приемы, техника, особенности

Тем не менее работа с акварелью несет в себе определенные сложности. Не у каждого получается с ней совладать; если вы начинали свой художественный путь с темперы, масляных или акриловых красок, работа с акварелью может вызвать непредвиденную сложность.

Именно по этим причинам мы хотим помочь вам с успешным использованием акварели. В этой статье представлены несколько полезных советов по работе с ней.

1. Используйте качественную акварель

Качество используемых вами красок во многом влияет на конечную работу. Некоторые художники, прежде чем раскошелиться на более серьезный товар, покупают подешевле, чтобы узнать, подойдет ли им это. Такой трюк работает с определенными красками, но не с акварелью - стандарты качества тут четкие.

Использование низкокачественного материала всегда может испортить итоговый результат, вызывая порой раздражение и разочарование. Мудрым решением для любого художника будет немного потратиться ради того, чтобы первый опыт работы с акварелью был максимально чист и честен.

2. Используйте правильную бумагу

Огромное значение имеет то, какую поверхность вы выбрали для рисования акварелью. Правильная бумага должна быть в состоянии поглощать большие объемы воды и выдерживать множество слоев краски, а значит, как правило, весит больше обычной бумаги.

Чем плотнее бумага, тем больше подходит для акварели. Мы рекомендуем использовать бумагу с плотностью не менее 300 г/м2 - четкая информация об этом обычно напечатана с лицевой стороны пачки.


Листы бумаги, которые можно купить по отдельности, обычно тоже маркируются. К слову, несмотря на многочисленные споры о том, с какой стороны листа нужно рисовать, мы пришли к выводу, что это зависит лишь от личных предпочтений художника - при достаточном навыке можно добиться хорошего результата с любой из сторон.

Акварельная бумага производится тремя способами: холодной прессовкой, горячей и грубым методом. Как можно понять из названий, первая делается под холодным прессом, вторая - под горячим, ну а последняя производится без использования пресса вообще.

Процесс производства оставляет свой след в текстуре бумаги. Листы из-под горячего пресса достаточно гладкие, в то время как бумага из-под холодного пресса несет ощутимую шершавость. Грубая же бумага, что логично, имеет самую жесткую текстуру.

Если вы используете неправильную бумагу, она обязательно даст вам об этом знать, набухая и сгибаясь. Многие производители называют свою бумагу акварельной, однако это не гарантирует отсутствие набухания при рисовании. Всегда судите качество бумаги по ее плотности. Бумага на картинке снизу выдает себя за акварельную, но стоит нанести на нее акварель, как она сразу набухнет и станет непригодной для работы. Что совершенно не удивительно, ведь ее плотность всего 160 г/м2.


3. Распрямляйте бумагу

Чтобы акварельная бумага лучше поглощала воду, ее стоит распрямить. Это будет гарантировать достаточное натяжение поверхности. Листы покрупнее можно пропитать водой в ванне и прикрепить к плотной деревянной поверхности. Также для фиксирования бумаги можно использовать степлер или широкий скотч. Бумага уменьшится в процессе высыхания, как раз создавая вам необходимое натяжение.

Небольшие листы можно просто прикрепить к поверхности малярным скотчем, после чего немого смочить.


4. Рисуйте легко

Большинство художников делают карандашный набросок на листе и только потом приступают к работе краской. Однако не всем из них нравится видеть следы графита на завершенной работе, поэтому они стараются полностью закрасить штрихи карандаша.

Делайте набросок легким, чтобы у вас не возникло потом с ним проблем. Не надо рисовать карандашом тени, просто наметьте контуры объектов. Лучше всего для этого подойдут HB-карандаши - мягкие (как 2B, 4B) могут оказаться слишком темными, в то время как жесткие карандаши (2H, 4H) иногда оставляют неприятные царапины на бумаге.

Следы карандаша можно осторожно убрать ластиком-клячкой до того, как наносить краску. Помните - начав рисовать акварелью, вы уже никак не сможете убрать графит с листа.


5. Используйте подходящую кисть

Существует огромное количество разнообразных кистей на любой вкус и цвет. Как правило, для акварели используются кисти помягче. Мы можем порекомендовать вам мягкие, но достаточно упругие синтетические кисти, в частности Grumbacher Golden Edge.

Хоть вы и найдете действительно подходящую вам кисть лишь с опытом, синтетические хорошо подойдут для новичков. К тому же, они довольно дешевые, в сравнении с натуральными аналогами.

Жесткие кисти (например, щетина) используются в основном для текстурных работ. Не стоит выполнять ими основные формы.


6. Не сдерживайте краску

Вода будет разносить акварель по бумаге, создавая причудливые силуэты. Не препятствуйте этому, а заставьте работать на себя - размытые формы тоже могут использоваться для обозначения объектов.

Дайте краске волю в определенных местах. Это подарит вашей картине свою "изюминку".


7. Ограничивайте свою палитру

Как и в любом другом случае, при работе с акварелью надо учитывать теорию цвета. Рисуйте так, чтобы можно было использовать сочетающиеся цвета, или сократите спектр необходимых.

Когда ваша палитра проста, картина получается гармоничной и эстетически привлекательной.


8. Работайте со слоями

Более темные или интенсивные акварельные цвета могут быть достигнуты многократным нанесением краски. Дайте слою высохнуть, прежде чем добавлять новый поверх него. Нижние слои все равно будут видны, создавая очень сложный эффект.

Добавляйте темные цвета к концу работы. Светлых же не стоит накладывать много - белый цвет бумаги все равно в итоге на них повлияет.

Вы можете не только смешивать цвета на палитре, но и использовать оптическое смешивание. Например, нанесите полупрозрачный слой синего цвета на слой красного - получите фиолетовый.


9. Используйте маскировочную жидкость

Маскировочная жидкость - это жидкий материал (как правило, на основе латекса), наносимый кистью на места, куда краска ни в коем случае не должна попасть. Это помогает защитить белизну бумаги в определенных важных местах.

В засохшем виде маскировочную жидкость можно легко стереть ластиком или пальцем. Помните, это вещество легко может испортить вашу кисть, так что используйте ту, которую не жалко.


10. Старайтесь создать полный спектр яркости

Яркость обозначается темным или светлым оттенком цвета. Она дает наблюдателю сведения об освещении, форме и текстуре объектов, изображенных на картине.

Чтобы полностью передать яркость на акварельной картине, вам необходимо использовать все оттенки цвета. Убедитесь, что используете как светлые, так и темные.

Распространенная ошибка начинающих акварелистов заключается в том, что они рисуют слишком легко и светло. Не бойтесь темных оттенков, ведь они необходимы для точной передачи яркости и контраста.


11. Знайте, когда следует остановиться

Художнику бывает очень сложно определить тот самый момент, когда пора заканчивать. Порой вдохновение так затягивает его, что он не может и не хочет останавливаться. Но если усердствовать сверх меры, можно испортить результат.

При работе с акварелью нужно быть чрезвычайно осторожным в этом плане. Конечно, сложно ответить на вопрос, когда закончить работу, но мысли из разряда "что еще я могу добавить?" часто служат сигналом о ее готовности. Когда вы рисуете акварелью, не пытайтесь отметить на картине все до мельчайших деталей.


12. Практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь

Навык невозможно развить без практики. Любой может научиться рисованию при наличии достаточного стремления и времени. Говоря не только об акварели, но и любом другом художественном творчестве, только практика поможет вам приобрести уверенность в собственных силах, без которой ни один художник никогда не достигнет успеха.


Живопись акварелью имеет свою историю и традиции. Впервые появилась она в Китае в XII веке, хотя еще в Древнем Египте пользовались непрозрачными акварельными красками с добавлением белил.

Интересно, ведь одной из характерных особенностей акварельных красок является их прозрачность, а в наборах никогда не бывает белил. В средневековой Европе, как и на Руси, непрозрачную акварель использовали для раскраски церковных книг или рукописей, в которых выделялись акварелью заглавные буквы или орнаменты.

Водные краски

Общим у древнеегипетских, средневековых и более поздних красок является то, что растворителем для них является вода - aqua. Отсюда и название aquarelle, или акварель. Этот термин применим и собственно к краскам, и к виду живописи, ими выполненной. Основными особенностями чистой акварели является упомянутая выше прозрачность и чистота цвета. Живопись акварелью, как правило, нежная, хрупкая и воздушная. Но до середины XIII века она имела чисто прикладной характер, в основном ею пользовались для раскраски чертежей, гравюр, фресок. Хотя такой шедевр, как «Заяц» Альбрехта Дюрера, считающийся хрестоматийной работой, был написан еще в 1502 году.

От единичных увлечений к общепризнанности

Замечательные единичные примеры встречались и позже, но это было исключение из правил. Акварелью баловались такие общепризнанные мастера кисти, как Ван Дейк, Джованни Кастильоне и Клод Лорен. В Англии же она получила особое развитие благодаря Джозефу Тёрнеру. Хотя и до него живопись акварелью пропагандировали достаточно маститые английские художники. При Тёрнере акварель становится ведущей в живописи этой страны, а в 1804 году в Англии создается Общество акварелистов.

Прекрасные зарубежные акварелисты

Вошла акварель в моду и во Франции, других странах Европы и Америки. Можно добавить, что с подачи аргентинского художника Рохо был объявлен Международный день акварели. Впервые он был отмечен 23 ноября 2001 года.

В широком доступе можно увидеть изумительные работы акварелью японского художника Абе Тошиюки, который в своих необыкновенных картинах достигает фотографической точности.

Великие российские мастера

А как же развивалась живопись акварелью в России? Первым крупным мастером в этом виде искусства стал П. Ф. Соколов (1791-1848), который считается родоначальником жанра русского акварельного портрета. Академик Императорской академии художеств, он оставил потомкам срез эпохи, так как запечатлел в своих пейзажах, портретах, бытовых сценках современную ему Россию. Карл Брюллов и А. А. Иванов отдали дань акварели. В XVIII-XIX веках она становится очень популярной, особенно выполненные ею миниатюры. Но замечательны и крупные произведения, созданные водяными красками. Особенно хороши картины Ильи Репина, Михаила Врубеля, Валентина Серова, художников «Мира искусства». Общество русских акварелистов создается в 1887 году.

Красота акварельных пейзажей

Водяным краскам под силу все живописные жанры, но особенно хороши пейзажи. Акварелью можно передать тонкие цветовые переходы, насыщенность пространства воздухом, богатство каждого тона. Поэтому так неповторимо красивы и многоцветны цветущие сады на пейзажах, выполненных aquarelle.

Особенно хороши работы английской художницы Беатрис Е. Парсонс (1870-1955). Пейзажи акварелью, в частности зимние, выполненные русскими мастерами, уникальны и неповторимы. В широком доступе имеется подборка пейзажей русской зимы, созданных разными акварелистами.

Характерные приемы

Каким же образом достигаются эффекты, присущие только акварели? Для нее характерны особенные приемы, у нее существуют свои правила и, конечно, свои, особым способом приготовленные краски. Размывка и затёки - специфические приемы этого жанра. Надо сразу оговориться, что рисование акварелью - дело довольно сложное, требующее особенного мастерства.

В наше время при наличии в Сети огромного количества мастер-классов и советов, как заменить виртуозное владение кистью различными ухищрениями, можно встретить утверждение, что рисовать могут все. Не все. А такой прием, как лессировка, доступен только крепким профессионалам. А еще есть такие приемы, как "отмывка", "алла прима", "сухая кисть", "капли" и "по мокрому". В совершенстве ими владеют только виртуозы.

Живопись на бумаге

Во второй половине XIX века развилась станковая акварель, произведения которой не уступают масляной живописи. Их существенное отличие не только в красках, но и в материале, на котором произведения создаются. В акварели это бумага, реже шелк. И это роднит рисование акварелью с графикой.

При создании картин водяными красками бумагу иногда предварительно смачивают (прием «по мокрому»), мазок при этом приобретает особую растекшуюся форму, а нанесенный рядом образует, сливаясь с предыдущим, новый оттенок, который иногда даже предсказать трудно.

Специальные приспособления

Бумага быстро сохнет и коробится. Поэтому лист необходимо натягивать. Это достигается несколькими приемами. Можно влажный лист положить на стекло и потом в процессе работы наклонять его под нужным углом с целью большего сбережения влаги на нужном участке. Понятно, что этот способ недоступен начинающему. Существуют специальные рамки для натяжения листа. Называются они стираторы. Для сохранения влаги под бумагу кладут влажную фланель. Все зависит от соотношения краски и воды, и при этом достигаются абсолютно разные оттенки. Для различных приемов созданы различные вспомогательные средства, такие как планшет и акварельные блоки.

Орудия труда

У каждого акварелиста своя техника. Акварелью, всеми ее виртуозными приемами овладеть не так легко, нужно извести очень много бумаги, которая делится по качеству на несколько видов - бристольский картон, ватман, торшон и многие другие типы, приспособленные для частого намокания. Акварелисты пользуются кистями из нежных беличьих волос. Такие кисти применяются даже в криминалистике. Подходят волосы куницы, хорька и барсука.

При работе водными красками есть многое, что входит в понятие "техника". Акварелью можно работать, как было сказано выше, и по сухой бумаге и по мокрой. В первом случае существуют свои приемы, во втором - свои. При выполнении рисунка непосредственно красками бумагу, даже изначально влажную, все равно подсушивают. Нанесение нескольких слоев для получения глубины и переливчатости цвета (лессировка) подразумевает только сухой картон.

Самый распространенный прием

Рисование акварелью «по мокрому», или «по сырому», или «мокрым по мокрому», уникально и присуще только этому живописному жанру. Правда, фрески наносятся на сырой грунт, и некоторые специалисты считают их предтечей акварели, выполненной техникой «по сырому». Мягкий мазок и единственная в своем роде фактура красочного слоя - специфика работы акварелью «по мокрому». Кроме того, в этих работах возникает эффект трепетности и подвижности изображения. Потом в подсохшую акварель можно ввести рисунок пером или карандашом, тем более что не так давно появились акварельные карандаши. Сущность акварели состоит в том, что белый или светлый тон получается за счет проступающего через прозрачный слой краски картона.

Собственно краски

А что же краски? Их качество достигается особой растиркой пегмента и его количеством в исходном продукте. Для того чтобы пигмент не скатывался в шарики, в краску добавляют бычью желчь, которая является поверхностно-активным веществом, снижающим натяжение. Легко растворимые в воде клеи гуммиарабик и декстрин (обработанный кукурузный и картофельный крахмал) вводятся в краски как связующие вещества.

Для придания им эластичности и пластичности в них добавляются такие пластификаторы, как глицерин, а инвертированный сахар хорошо удерживает влагу. Самой главной претензией к водяной краске является однородность красящего пигмента. Плохие краски остаются на бумаге в виде песчинок. Это показатель негодности краски.

Акварельные марины

Выше отмечалось, что водяные краски необычайно хороши для изображения пейзажей. Особенно выигрывает море. Акварелью со всеми доступными только ей приемами и способами можно изобразить всю волнующую красоту водного пространства. И потом, может быть, есть что-то в том, чтобы нарисовать воду водными красками? Может быть, поэтому так много уроков для начинающих рисовать акварелью по написанию именно моря? И как созвучны с водным простором такие акварельные приемы, как "капли" или "раздувание". Кроме них в марине можно использовать восковые мелки для закрытия картона с целью сохранения белых участков.

Всякие разные способы

Такие способы, как выбеливание, продавливание, разбрызгивание, применение малярного скотча и множество других, которыми пользуются акварелисты, особенно начинающие, помогут не только изобразить море акварелью, но и превратить работу в веселое занятие, особенно если рисовать с ребенком. Но в серьезных взрослых произведениях тоже применяются различные приемы. Иногда для достижения желанного эффекта можно отложить кисть и попробовать что-нибудь другое. К чему только не прибегают мастера: и к пищевой пленке, и к пене, и к соли, и к штамповке и многому другому - фантазия человека, особенно художественно одаренного, безгранична.

В наше время, когда информационное поле так широко, когда в любом жанре изобразительного или прикладного искусства, о которых раньше и не слыхивали, можно не только себя попробовать, но еще и выставить свою работу, великое множество людей обнаружили в себе таланты и определились с направлением развития собственных умений. Тем более что по любому вопросу есть масса доступных советов, мастер-классов, рекомендаций и возможностей приобрести необходимые для данного вида творчества предметы и средства труда. Живопись акварелью для начинающих не стоит в стороне. Десятки уроков, пошаговых описаний абсолютно всего, что связано с водяными красками, находятся в широком доступе.

Натуральный состав акварелей — это растертый пигмент с природными клеящими веществами – гуммиарабиком, казеином или фосфопротеином молока, декстрином, медом, фенолом. Краску наносят с водой кистью на поверхности бумаги. Этот термин обозначает работы, выполненный в этой среде. Пигменты обычно прозрачны, но могут быть сделаны непрозрачными путем смешивания с белилами – в таком виде краски известны как гуашь.

Акварель отличается от других видов живописи многообразием технических приемов.
Невесомая легкая краска дает свежесть и светимость в каллиграфических мазках, что придает работам атмосферность и невесомость. Существует одна принципиальная разница между акварелью и другими средами живописи — ее прозрачность.

Художник наносит маслом один непрозрачный цвет на другой, пока не достигнет желаемого результата. Акварель – универсальное средство рисования, поскольку дает возможность воспроизводить все жанры, так как водная основа позволяет получать уникальные и непредсказуемые эффекты. Для абстрактного стиля случайные разбросанные акварельные мазки по мокрой бумаге помогают получить эффект размытия.

Гризайль

Акварельные краски на бумаге могут плавиться, растекаться, а смеси создают красивое сочетание цветов в живописи разных стилей.

Методики работы

Акварель является самой свободной формой живописи, благодаря ее прозрачной водной природе. Существуют определенные методики живописи для работы с акварельными красками, но самые популярные из них:

Дифференцированное размытие

Это основной способ работы художников, который достигается путем смачивания бумаги в определенной области и нанесения пигмента на поверхность сверху вниз. Применяется методика для массированного изображения неба, воды, луга и позволяет экспериментировать с различными оттенками. Бумага поднимается почти вертикально, и на влажной поверхности цвета растекаются во всех направлениях. Техника требует высыхания естественным путем.

Остекление

Это метод похож на размытие, но требует использования пигмента, который наносится на сухой лист. Метод фактически регулирует цвет и тон, идеальные цвета и переходы. Сушат каждый цвет отдельно, прежде чем применить следующий.

«Мокрым по мокрому»

Метод «A la Prima» представляет собой процесс смачивания бумаги перед нанесением пигмента. Для этого используют большую кисть или губку, чтобы равномерно распределить воду по листу акварельной бумаги. Техника создает прекрасные размытые формы и цвета, мягкие оттенки и переходы краски в работах.

Техника рисования гуашью

«Сухая кисть»

Для рисования используется едва влажная жестковатая кисть с большим количеством краски по сухой бумаге. На неровной поверхности получается четкий жесткий выделенный след, гранулированные эффекты, аналогичные карандашному рисунку. Целые композиции делают таким способом, используя также для оживления тусклого фона.

Смывание

Процесс удаления краски после нанесения и полного высыхания. Область, которую необходимо изменить, сделать глубже цвет или придать объем, смачивают водой, промокают краску тканью. Техника создает сложные формы, линии, особенно, если применить полоски бумаги для маскировки областей с удаленным пигментом на картине.

Воздействие водой на краску

Когда нанесенная акварель на рисунке высыхает, можно чистой мокрой кистью капнуть воду на нужный участок для получения эффектов слоистости, растрескивания округлости, объема.

Лессировка

Это способ многослойного нанесения акварели от светлого тона в основе к более темному оттенку поверху. Акварель наносят прозрачными тончайшими мазками после высыхания предыдущего слоя работы. Результатом становится объемное изображение, где цвета не перемешиваются, а дополняют друг друга и позволяют видеть границу каждого слоя.

Особенности техники Импасто

Автор Наталия Шевченко

Процарапывание

Процарапыванием или удалением некоторых участком окрашенной сухой поверхности создают более светлые области одного тона.

Маскировка

Если требуется в процессе работы сохранить некоторые участки белыми, пользуются резерважем, то есть закрывают необходимые места маскировкой из парафина или воска, которые после полного высыхания работы убираю кисточкой или скатывают в шарик руками.

Добавление

Добавления другого цвета к влажной области живописи позволяет сливаться и разветвляться, создавая интересные иллюзии. Метод дает интересные и яркие цветовые градации, которые невозможно получить путем смешивания пигмента на палитре.

Известные художники

Некоторые известные художники, работающие с акварелью, часто применяли подобные эффекты в работы:


Особенности гиперреализма как стиля в живописи

Акварелисты учились пользоваться неожиданными результатами рисования. Величайшие мастера живописи практиковали спонтанность. Художники импровизировали, чтобы эффективно применять возможности акварели.

Английская школа

Классическая техника живописи была доведена до совершенства в Англии в восемнадцатом и девятнадцатом веках:


Акварель является традицией, имеющей собственную хронику в истории. Первобытный человек использовали пигменты, смешанные с водой для наскальных рисунков и наносил их пальцами, палками и костями. Древние египтяне использовали краски на водной основе для украшения стен храмов и гробниц и создали первые рисунки на папирусе.

Настенная живопись

Восточная школа

На Дальнем и Среднем Востоке первые акварельные школы имели индивидуальный стиль — китайские и японские мастера рисования на шелке и изысканной рисовой бумаге ручной работы. Их искусство было наполнено литературной аллюзией и каллиграфией. Но основной образ оставался типично созерцательным пейзажем, который стал центральным аспектом акварельных традиций в последующие века. В Индии и Персии применяли непрозрачные гуаши для религиозных изображений.

Средние века

В средние века, монахи Европы пользовались темперой для рисования манускриптов — книги считались важнейшей формой искусства и эквивалентом станковой живописи. Монахи переписывали святые тексты от руки на листах пергамента, изготовленных из овчины, телячьей кожи. Иногда целые страницы были украшены искусно подобранным завитками и символических образов.

На этой странице выложены уроки рисования акварелью, здесь не только статьи, но и видео уроки рисования акварелью. Тут рассказаны и показаны приемы рисования акварелью. В этих уроках, пошагово рисуем акварелью. Освоив приёмы, Вы узнаете, как рисовать акварелью. В акварели есть три основных приёма рисования (акварельные техники) - это лессировка, вливание и заливка. Ими и пользуются при рисовании акварелью. Также есть корректирующий приём - отмывка. Остальные приёмы в акварели вспомогательные, они помогают добиться интересных эффектов. Это цикл видеоуроков рисования акварелью. Вы можете использовать его как самоучитель рисования акварелью. Это уроки "рисуем акварелью" для начинающих. Таким образом, осваивая все приёмы, учимся рисовать акварелью. Тут выложены уроки приёмов и техник "как рисовать акварелью" видео. Освоив данные уроки Вы узнаете как научиться рисовать акварелью. Это уроки рисуем акварелью для начинающих видео.
Приём в акварели - заливка.

Приёмом заливка пользуются для создания фонов. Им можно сделать как однородный фон, так и фон с нежными переходами из цвета в цвет. Особенность этого приёма - это создание однородно закрашенной поверхности. Этой акварельной техникой можно также и просто затонировать бумагу для пастели или рисунка например.

Приём в акварели - "алла прима".

Приёмом "алла прима" создают плавные и нежные переходы из цвета в цвет. Особенность этой акварельной техники такова, что краска на бумаге должна быть влажноватой, при этом цвет берём в нужном тоне сразу, ведём работу быстро, чтобы краска не успевала засохнуть у края, чтобы не образовывались засохшие потёки. Этот приём характерен тем, что работают акварелью по сухой бумаге в один слой, кладя сразу на белую бумагу нужный цвет в полную силу. Приём "алла прима" и "лессировка" - основные в акварельной живописи.

Приём в акварели - "лессировка".

Приёмом лессировка пользуются для создания теней, а также для создания нового цвета оптически. Смешение цветов на палитре - это механическое смешение цветов. А накладывание прозрачных слоёв краски на бумаге даёт оптическое смешение цветов зрительно.

Приём в акварели - "отмывка".

Приём отмывка нужен тогда, когда нужно что-либо скорректировать: убрать границу потёков, сделать её более плавной или просто осветлить некий участок в работе.

В уроке я показываю, как убрать воду с кисти пальцами, но хочу сказать что старые мастера не рекомендуют этого делать, так как на пальцах есть кожный жир, который при выкручивании пальцами кисти может оставаться на ней, после чего краска плохо будет ложиться на кисть и бумагу.

Приём рисования "сухая кисть" .

Приём рисования "по мокрому". Рисование акварелью по мокрому.

Рисование вороны в приёме рисования "по мокрому" в акварели. Этот урок рисование акварелью для детей.

В статье рисуем акварелью видео уроки мы увидели как легко и просто научиться рисовать этой краской.

Каждый из нас в душе художник. Вспомните золотые минуты детства, когда мы с упоением рисовали красками «каляки-маляки». Искусство живописи - величайшая в мире тайна. При помощи красок и кисти на холсте появляются настоящие чудеса. Многие ошибочно считают, что они не обладают художественным талантом. На самом деле, научиться писать красками может любой. Как рисовать акварелью настоящие произведения искусства? Для этого необходимо лишь соблюдать несложные рекомендации.

Что нам потребуется?

Итак, мы решили войти в мир искусства и стать художниками. Как рисовать акварелью правильно? Для этого потребуются следующие инструменты:

  • краски;
  • кисти;
  • палитра;
  • листы бумаги.

К выбору принадлежностей стоит отнестись очень внимательно. От них зависит конечный результат - произведение искусства.

Выбираем краски

Как рисовать акварелью самостоятельно? В первую очередь необходимо правильно выбрать краски. На прилавках художественных магазинов представлено огромное количество акварельных красок. Какие из них лучше выбрать?

Не стоит здесь смотреть на ценовую категорию. Высокая стоимость далеко не всегда является залогом качества.

Лучше выбирать краски, сделанные на основе пчелиного воска. На обложке должна быть надпись «медовые». Они имеют наиболее яркий цвет.

Кисти для рисования

Кисти имеют не менее важное значение. Какие из них подходят для акварели наиболее всего?

Кисть должна быть мягкой, хорошо набирать краску. Ее наконечник должен быть заострен. Щетинки кисти должны быть хорошо закреплены на основании. Наилучшим вариантом станут кисти, сделанные из шерсти белки. Их щетинки соответствуют заявленным параметрам.

Сколько кистей потребуется? Для рисования мелких частей рисунка следует приобрести тонкую кисть (номер 1 или 2). Для основной части - большей толщины (номера 5-6 или 7).

Палитра

Палитра служит своеобразным «черновиком», местом для смешивания красок. На палитру наносят несколько красок разных цветов, смешивают их. В результате получается желаемый оттенок.

Можно приобрести готовую палитру из пластмассы. Также можно ее сделать самостоятельно. Для этого подойдет лист плотной бумаги, который следует загнуть по краям.

Выбираем бумагу для акварели

К процессу выбора бумаги стоит отнестись с особым вниманием. Дело в том, что акварель - краска полупрозрачная. Она требует большого количества воды при работе. Если рисовать на обычной бумаге, от воды она может быстро размокнуть. Лучше приобрести специальную бумагу для акварели. Она более плотная и толстая. Ее поверхность шершавая. Частицы воды застревают на шершавой поверхности бумаги. Это препятствует растеканию.

Приступаем к рисованию

Как рисовать акварелью самостоятельно? Изучив основные особенности акварельной краски, мы знаем, что для нее требуется большое количество воды. Рисунок получается полупрозрачный, воздушный, летящий. Этот эффект образуется благодаря структуре краски.

Существуют 2 основные техники рисования акварелью:

  1. Сухая техника.
  2. Техника по сырой бумаге.

С основами сухой техники знаком каждый еще с детской поры: набираем краску на кисточку и рисуем. В зависимости от типа рисунка, можно предварительно нанести его контур при помощи карандаша.

Чтобы получить необходимый цвет, необходимо обмакнуть кисточку в воду, затем в необходимую краску и нанести ее на палитру. После этого кисточка промывается водой и опускается в краску другого цвета. Полученные цвета смешиваются на палитре. Итогом станет необходимый оттенок.

Чем отличается техника рисования акварелью по сырой бумаге? Эта методика достаточно интересна, т.к. она позволяет создавать необычный эффект. Для этого, перед тем как начать рисовать, следует хорошо смочить водой лист бумаги. Пока он не высох, на мокрую бумагу наносится акварельная краска. При смешивании с водой она расплывается, оставляя на бумаге причудливые узоры.

Давайте рисовать

Итак, материалы для работы мы приобрели. Основные техники рисования изучили. Теперь можно приступить непосредственно к процессу творчества.

Как рисовать акварелью для начинающих? Для начала рекомендуется попробовать изучить краски. Что для этого потребуется? Рассмотрим основные уроки ознакомления с красками:

  1. Изучаем цвета. Возьмите лист акварельной бумаги. Наберите на кисть понравившийся цвет. Нанесите его на бумагу. Посмотрите, какой эффект получился. Теперь увеличьте степень нажатия на кисть. Посмотрите, как изменился цвет (он должен потемнеть). Теперь наберите на кисточку побольше воды и обмакните ее в краску. Проведите мокрой кистью по бумаге - рисунок будет полупрозрачным.
  2. Смешиваем цвета. Попробуйте смешать несколько цветов. Какие оттенки получились в результате?
  3. Нанесите на лист желтый, оранжевый, красный цвета. Изучите их. Какие эмоции они пробуждают? Теперь нанесите на лист синий, фиолетовый, черный цвета. Какие ощущения возникли теперь?
  4. Рисуем с натуры. Теперь необходимо научиться отображать окружающие нас предметы. Поставьте перед собой яблоко. Внимательно изучите его. Посмотрите, какого оно цвета. Попробуйте нарисовать его.

Практическая работа

После изучения основных навыков искусства живописи можно перейти к самостоятельной работе.

Учимся рисовать акварелью окружающие нас предметы. Посмотрите вокруг. Что вы видите? Можно нарисовать натюрморт. Для этого поставьте перед собой несколько предметов посуды и любые фрукты. Попробуйте их изобразить.

Что еще можно нарисовать акварельными красками? Здесь нет никаких ограничений. Все зависит от фантазии художника. Можно рисовать все, что нас окружает. Можно изобразить собственный придуманный мир.

Изучение основных техник работы с акварельными красками можно начать с рисования цветов и деревьев.

Как изобразить цветок?

Рисуем цветок акварелью самостоятельно:

  1. Придумайте, какой цветок надо нарисовать.
  2. Изучите его основные цвета.
  3. При помощи простого карандаша нанесите на бумагу основной контур.
  4. Выберите краску для фона и закрасьте его.
  5. После того как фон высохнет, можно приступить к рисованию акварелью.
  6. Закрасьте полупрозрачной краской цветок.
  7. После того как акварель высохнет, прорисуйте контур более темной краской.
  8. После высыхания рисунка расставьте акценты на цветке. Это придаст ему объем. Чтобы расставить акценты, необходимо контрастной краской нанести несколько плотных мазков вдоль контура цветка. Наш рисунок готов.

Рисование акварелью - несложное и очень увлекательное занятие. Каждый из нас может почувствовать себя настоящим художником, создавая целые произведения искусства. Стоит лишь прислушаться к предложенным советам.

Лучшие статьи по теме