Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Солист группы сплин александр васильев биография. Гонки на "встречной полосе"

Российская группа “Сплин” на протяжении долгих лет занимает высокие позиции в различных чартах. У нее имеется огромная масса поклонников по всему миру. На концерты этой группы всегда собирается большая толпа фанатов, которая искренне любит её. Когда люди знакомятся с этой группой, они интересуются, как зовут солиста “Сплина”. Теперь уже его знает весь мир. Имя солиста “Сплина” - Александр. Он является солистом со дня основания коллектива.

Молодые годы

Солист “Сплина” Александр Васильев родился 15 июля 1969 года в городе Санкт-Петербурге. Его родители были инженерами. Большую часть своей юности Александр провёл в культурной столице России. Лишь пару лет он вместе со своей семьей жил в Литве. Васильев полюбил музыку с ранних лет. Уже в седьмом классе он организовал свою первую группу, и учеба сразу ушла на второй план. В 1986 году Васильев знакомится с Александром Морозовым. Это судьбоносная встреча произошла случайно. Приятель Васильева пригласил его на репетицию. Будущий басист группы "Сплин" Морозов играл в ней. Ребята регулярно ходили на концерты и мечтали о том, что когда-нибудь и им будет аплодировать публика. Первая группа, которая была образована еще в школе, получила название “Митра”. Она стала прообразом ныне легендарной российской рок-группы “Сплин”.

Первые труды

В молодые годы у группы не было денег на запись своих песен. Сначала ребята осуществляли запись дебютных треков на квартире Алексея Морозова. Лишь после у группы "Сплин" появилась возможность записывать треки в специальных студиях. Коллектив на тот момент стал пополняться. Среди новичков был Олег Куваев, который впоследствии сделал мультфильм “Масяня”, и будущая супруга Васильева, Александра. На пути начинающих музыкантов было немало трудностей. Группе “Мирна” даже не удалось вступить в Ленинградский рок-клуб. Коллектив, несмотря на неудачи, продолжил развиваться.

Служба в армии и работа в театре

Солист “Сплина” Александр Васильев, недоучившись, отправился служить в армию. Там на протяжении всего срока службы он был писарем. На службе Васильев не переставал писать песни. Небольшая часть из них позднее вошла в альбом “Пыльная быль”. После службы в армии Александр при помощи друга устраивается монтировщиком сцены. Параллельно он учился в театральном институте. Солист “Сплина” Александр Васильев также подрабатывал ночным сторожем. В 1993 году он вместе со своим приятелем Морозовым устроился работать в театр “Буфф”. Но уже в следующем году они решили оттуда уйти. Время, проведенное там, не прошло даром. Именно в театре “Буфф” они повстречали клавишника Николая Ростовского.

Образование группы “Сплин”

В то время солист “Сплина” Александр Васильев вместе со своими партнерами еще не был знаменит. Поэтому для записи своего первого альбома им нужно было найти средства. Начинающие музыканты участвовали в озвучке рекламы и давали концерты перед немногочисленной публикой. Датой создания легендарной отечественной группы “Сплин” является 27 мая 1994 года. Она праздновала в ресторане запись своего первого альбома. Там коллектив познакомился с гитаристом Стасом Березовским. Сами музыканты не подозревали, что их первый альбом получит такую популярность. Только на родине группы было продано около 10 тысяч аудиокассет. Несколько песен из альбома вошли в эфиры радиостанций Петербурга. Это, несомненно, прибавило рок-коллективу новых поклонников.

Начало популярности группы “Сплин”

Первый альбом группы “Сплин” был настолько популярен, что его в дальнейшем решили переиздать на компакт-диске различные популярные лейблы. В 1994 году состоялся первый официальный концерт группы “Сплин” в небольшом клубе. В 1995 году солист группы “Сплин” начал работу над альбомом “Коллекционер”. Затем он удачно ведет переговоры в Москве, и дебютный клип “Будь моей тенью” начинают транслировать по ОРТ. Благодаря этому группа обрела немалое количество новых слушателей. Солиста Васильева стали узнавать на улицах. Тогда стало понятно, что группа вышла на новый уровень.

Продолжение карьеры

В 1997 году группа презентовала альбом “Фонарь под глазом”. На его презентации собралось большое количество людей. На тот момент у солиста “Сплина” Васильева уже была целая армия фанатов. Их песни регулярно крутили на радио. В этом же году у группы “Сплин” был первый большой концерт. Он получил низкие отзывы у пришедших фанатов. Несмотря на этот провал, группа продолжила усердно работать и уже на следующем концерте в “Лужниках” ее ждал успех. В 1997 году в коллективе "Сплин" произошли кадровые изменения. У них появился новый продюсер Александр Пономарев. А на одном из концертов пару Васильеву составил Ян Николенко, хотя официально его в группе не было.

Выпуск альбома “Гранатовый альбом”

В 1998 году ребята выпускают уже 4-й альбом. В конце лета того года группу “Сплин” пригласили выступить перед легендарной группой The Rolling Stones. Чуть позже состав группы официально пополняется двумя замечательными музыкантами: Яником Николенко и Сергеем Наветным. К тому времени группе “Сплин” уже не давали покоя многочисленные фанаты. На их концерты собиралось большое количество людей со всей страны. У группы вышел экспериментальный альбом “Альтависта”. Затем наступило затишье, после которого в 2001 году группа “Сплин” выпустила альбом “25 кадр” и отправилась в совместный тур по России и зарубежью с “Би-2”.

В следующем году фанаты “Сплина” могли приобрести запись акустического концерта, который проходил в театре имени Станиславского. Затем в новогоднем эфире “Нашего радио” появилась песня “Новые люди”. В дальнейшем группа выпустила одноименный альбом, который имел успех у поклонников. В апреле 2004 года коллективу исполнилось 10 лет. В честь этого знаменательного события Александр Васильев выпустил альбом “Черновики”. Туда вошли песни солиста, написанные с 1988 года.

Издание нового альбома

В 2004 году у прессы появилась информация, что группа “Сплин” распалась и Васильев ушел в сольное плавание. Несмотря на это музыкант всячески опровергал все слухи. В том же году группа “Сплин” на радость многочисленным фанатам выпустила альбом “Реверсивная хроника событий”. В нём, помимо хитов, содержались и экспериментальные треки, жесткие рок-баллады и гитарные композиции. В те времена популярный коллектив регулярно гастролировал, и не все музыканты выдерживали сложившийся плотный график. Ощутимой потерей стал уход барабанщика Сергея Наветного.

Работа над девятым альбомом “Раздвоение личности”

В 2005 году группа “Сплин” отправилась в большое турне по Америке. В таких городах, как Чикаго, Нью-Йорк и Бостон, собиралось большое количество поклонников творчества “Сплина”. Параллельно с этим коллектив начал работу над своим девятым альбомом. 2 апреля 2006 года на его родине состоялся фестиваль “Премия Fuzz”. Популярная рок-группа очень удивила своих поклонников. На фестивале она исполнила четыре никому не знакомые песни. Впоследствии группа выпустила еще множество альбомов, которые пользовались большой популярностью у многочисленных фанатов. Многие ее поклонники интересуются, сколько лет солисту “Сплина” Александру Васильеву. На данный момент ему 48 лет. Музыкант чувствует себя хорошо и строит долгосрочные планы. Всем известная группа много гастролирует по миру и выпускает новые альбомы, чему, несомненно, рады многочисленные поклонники коллектива.

На протяжении долгого времени “Сплин” является одной из главных рок-групп в стране. Теперь уже она имеет армию поклонников по всему миру. Но лишь преданные фанаты знают о ней следующее:

    Солист Александр, кроме музыки, увлекается живописью. В 2008 году в Москве состоялась выставка работ этого художника.

    “Сплин” стала первой отечественной группой, которая набрала более одного миллиона прослушиваний на проекте Last.fm.

    Песни “Сплина” звучали во многих известных фильмах. Помимо этого, треки популярной группы можно услышать в мультфильме “Масяня” и русской версии игры GTA-5.

Личная жизнь солиста “Сплин”

Солист “Сплина” Васильев уже достаточно долго женат на Александре. Его супруга сотрудничала с группой “Митра”. Тогда ещё никому не известный коллектив только начинал свой путь на Олимп российского рока. На данный момент супруги проживают в городе Санкт-Петербурге. Там они воспитывают сына Леонида, который родился в 2006 году. Александр является примерным семьянином и много времени проводит со своим сыном.

Биография солиста “Сплина” Александра Васильева является примером для всех начинающих музыкантов. Поначалу его карьера складывалась не так удачно, как ему хотелось. Но несмотря на это он прошел долгий путь и обрел большое количество фанатов. Группа “Сплин” навсегда войдёт в историю российского рока. Поэтому никогда не стоит останавливаться на достигнутом.

Лидер "Сплина" Александр Васильев родился в Санкт-Петербурге 15 июля 1969 года в семье инженеров. За исключением нескольких лет, которые его семья жила в Литве, он рос в Питере. Первая дворовая группа у Саши появилась, когда он учился в седьмом классе, вследствие чего интерес к учебе был им утерян. После школы он поступил в Ленинградский институт авиационного машиностроения, где познакомился в 1986 году с Александром Морозовым (к слову сказать, в институте он познакомился годом позже и со своей будущей женой Александрой). Они организовали "школьно-институтскую группу" "Митра" - Васильев сочинял песни, а у Морозова был магнитофон "Рекорд", микрофон и бас-гитара. В составе этой команды, где кроме Васильева и Морозова было еще несколько человек, они пытались вступить в питерский Рок-клуб, но не прошли прослушивание. Проучившись в ЛИАПе два года, Саша попал в армию. Вернувшись, он поступил в 1992 году на экономический факультет Театрального института, учебу в котором совмещал как с традиционной для жизни музыканта работой монтировщика сцены в театре и ночного сторожа, так и с нетрадиционными занятиями - работой на кондитерской фабрике и даже бизнесом.

В 1992 году Васильев опять повстречался с Морозовым, а в 1993 году Морозов привел клавишника Николая Ростовского. Так образовался костяк будущего "Сплина". В 1994 году с помощью сессионных музыкантов был записан альбом "Пыльная быль". Как написано на вкладыше к альбому, он записывался "в студии одного из театров, по ночам, в атмосфере строжайшей секретности". "Пыльная быль" за несколько месяцев разошлась в Питере на аудиокассетах тиражом в 10 тысяч экземпляров, в том числе благодаря существовавшему тогда радио "Катюша", по которому часто крутили принесенную музыкантами запись. Вскоре после записи "Пыльной были", весной 1994 года, к группе присоединился гитарист Стас Березовский, с которым ребята познакомились на вечеринке, посвященной завершению записи "Пыльной были", а чуть позже - барабанщик Николай Лысов. Видимо именно день этой вечеринки и считается официальной датой рождения "Сплина" - 27 мая 1994 года.

Первый свой клубный концерт "Сплин" отыграл в клубе "Засада". С осени 1994 года по весну 1995 группа играла концерты по питерским клубам и усиленно репетировала. Примерно через год, в1995-ом, тиражом в 2000 экземпляров была записана демо-версия второго альбома группы - "Коллекционер оружия", который существенно отличался по звучанию от "Пыльной были". Звук стал более насыщенным, в основном за счет великолепной гитары Стаса Березовского, разнообразных фольклорных клавишных примочек Николая Ростоцкого и, разумеется, вокала Александра Васильева, который приобрел ни с чем не сравнимый, запоминающийся с первой песни оттенок. В это же время закончилась Сашина экономическо-театральная карьера - он не явился сдавать очередную сессию по причине записи "Коллекционера". Взяв с собой двадцать кассет с альбомом, музыканты поехали в Москву, где раздали их вместе с пресс-релизами нескольким записывающим компаниям. В результате "Сплин" подписал контракт с "SNC" на выпуск двух CD, что позволило им выпустить в начале 1996 года "Коллекционера" и начать работу над записью следующего альбома. Одновременно группа начала активно выступать уже не только в Питере, но и в Москве - в таких клубах как "Tabula Rasa", "Эрмитаж", "R-Club", а также и на больших площадках - и сразу приобрела в столице преданных поклонников. В том же году "Сплин" выступил на фестивале "Поколение" с песней "Рыба без трусов", получив специальний приз от радио "Максимум", которое (наряду с радио "РаКурс") играет с тех пор не последнюю роль в судьбе группы. Первым радио-синглом альбома стала песня "Рыба без трусов", позже в ротацию попала "Любовь идет по проводам". "Сплин" начал активно сотрудничать с Театром "ДДТ", принимая участие во всех организованных им фестивалях - "Наполним небо добротой" (1996 год) - где в качестве приза группа получила свои гитары, "Песни конца века" (1997 год). Большое значение в судьбе группы сыгралБорис Гребенщиков, который не раз называл "Сплин" единственной молодой командой, понравившейся ему за последние годы.

Третий альбом группы "Фонарь под глазом" вышел на фирме "SNC records" в апреле 1997 года. В отличие от "Коллекционера оружия", альбом содержал уже не только сказочные лирические композиции, но и так называемые "пост-гранжевые" вещи - "Я не хочу домой" и "Прирожденный убийца". Летом 1997 года "Сплин" принял участие во втором "Максидроме". В том же году компанией "Sound Product" был переиздан альбом "Пыльная быль". В 1997 году у "Сплина" впервые появился менеджер (до этого организационными вопросами занимался в основном сам Васильев) - Александр Пономарев, бывший менеджер "Наутилуса", оказавшийся не у дел после распада (или развала?) группы. До этого с группой вел длительные переговоры Дмитрий Гройсман (менеджер "ЧайФа"), но Васильев в конце концов отказался от предложенных условий. Пономарев начал возить группу не только в Москву, но и по стране - в Екатеринбург, Одессу и другие города, где концерты "Сплина" имели большой успех. У группы появились видеоклипы на песню "Моя любовь" (с "Фонаря"), а позже на новые синглы - "Orbit без сахара" и "Выхода нет". Определенным достижением "Сплина" можно считать большой сольный концерт в столичных Лужниках 14 февраля 1998 года, где они собрали практически полный зал.

В начале апреля 1998 года вышел "Гранатовый альбом". Хотя все песни, которые вошли в него, до этого уже не раз исполнялись на концертах, после выхода альбома с новой силой разгорелись дискуссии (вроде этой) об эволюции музыки группы. "Сказочные" вещи на этот раз практически полностью отсутствуют на альбоме, уступив место "жизненным" композициям - "Катись, колесо", "Выхода нет" и др. Кроме того, в альбоме наблюдается сильное влияние на Сашину музу психоделиков ("Мария и Хуана", "Люся сидит дома" и другие), что тоже послужило предметом споров.

На концерте в ДК Меридиан 20 сентября 1998 года группа впервые отыграла с новым барабанщиком - Сергеем Наветным, переигравшим до того во многих питерских командах. Кроме того, в состав "Сплина" был официально включен флейтист Ян Николенко, распустивший ради этого свою группу "Эдипов Комплекс" (впоследствии организовал группу "Сетаи"). Фактически Ян играл с группой почти на всех концертах еще с осени 1997 года. В начале 1999 года группу покинул клавишник Николай Ростовский: уставший от бесконечных гастролей, он решил посвятить себя тихой семейной жизни. "Сплин" весь год бесконечно гастролировал, доехав до самых окраин нашей страны, а в сентябре посетил Нью-Йорк, где группа дала клубный концерт.

В октябре 1999 года вышел пятый альбом группы "Altavista". Девочки, ожидавшие очередных "Орбитов без сахара", были разочарованы - ничего подобного там и в помине нет. Это взрослый альбом зрелой группы. Любимой группы.

В начале 2000 года группа гастролировала, а потом объявила таймаут, связанный с записью нового альбома. Весной 2001 года появилась совместная работа Александра Васильева и Левы из группы "Би-2" (еще одни питомцы продюссера Саши Пономарева) - песня "Феллини". В честь этой композиции назван совместный тур группы, охвативший несколько десятков городов России.

27 марта 2001 года увидел свет "25 кадр". Его стилистика не похожа ни на "Альтависту", ни на "Гранатовый альбом", скорее напоминает о временах "Фонаря под глазом", хотя в целом эта работа группы не похожа ни на что прежнее. Одновременно в составе группы произошли перемены: ушел бессменный со дня создания "Сплина" басист и соратник Васильева - Александр Морозов, вместо него в группу пришел Коля Воронов, известный по работе в питерских группах Внезапный Сыч, Камикадзе, и др. В группу вернулся Николай Ростовский. Кроме этого, Сплин взял сессионного гитариста Вадика Сергеева.

Александр Васильев - вокал, гитара
Алексей Мещеряков - ударные
Вадим Сергеев - электрогитара
Николай Ростовский - клавишные
Дмитрий Кунин - бас-гитара

Детство и юность

Александр Васильев родился в Ленинграде 15 июля 1969 года. Вскоре после рождения малыша семья оказалась в Западной Африке, в городе Фритаун республики Сьерра-Леоне, где отец Александра работал инженером на строительстве порта. Мать будущего музыканта устроилась учительницей в школу при посольстве СССР и преподавала там русский язык и литературу. В Африке Васильев провел первые пять лет жизни.

В 1974 году семейство Васильевых вместе с другими советскими гражданами эвакуировали из Сьерра-Леоне обратно в Советский Союз. Семья Александра на пару лет осела в городе Зарасай на северо-востоке Литвы, а затем вернулась в Ленинград.

Александр с юных лет увлекался музыкой, а с рок-музыкой впервые столкнулся в 1980 году, когда получил от сестры в подарок бобину с записями. На одной ее стороне были записаны песни группы , а на другой - . Через год мальчик впервые в жизни попал на концерт последней. Атмосфера и звучащая вживую рок-музыка произвели на Александра такое впечатление, что он решает посвятить року всю свою дальнейшую жизнь.


В 1986 году Васильев поступил в институт авиационного приборостроения в Ленинграде. В интервью певец признавался, что поступал только из-за здания Чесменского дворца, в котором это учебное заведение находилось. Музыканту нравились готические интерьеры дворца - коридоры, переходы, кабинеты-кельи. Впечатления от учебы в этом здании певец вложил в песню «Лабиринт».

Там Васильев познакомился со своим тезкой Александром Морозовым и с будущей супругой, тоже Александрой. Втроем молодые люди организовали рок-группу, которую назвали «Митра». Четвертым участником коллектива оказался Олег Куваев, который в будущем стал создателем популярного анимационного сериала «Масяня». Васильев писал для группы песни, а у Морозова было музыкальное оборудование - бас-гитара, микрофон и магнитофон «Рекорд».

Музыка

В 1988 году молодой коллектив «Митра» попытался вступить в рок-клуб, но их туда не пустили. Во время отбора группу «срезал» один из основателей Анатолий Гуницкий. После распада коллектива певец на два года ушел в армию, где служил в стройбате. В армии Александр продолжил писать песни, позже эти композиции вошли в первый альбом группы - «Пыльная быль».


После возвращения из армии Александр поступил в ЛГИТМиК на экономический факультет, а через некоторое время продолжил погружаться в театральную среду, устроившись работать монтировщиком в театр «Буфф». На тот момент здесь уже работал его университетский друг и бывший член группы «Митра» Александр Морозов. Тот познакомил Васильева с клавишником, молодые люди снова собрали группу и начали работать над альбомом.

Через два года первый альбом под названием «Пыльная быль» был готов. Молодые музыканты устроили по этому поводу вечеринку, во время которой свели знакомство со Стасом Березовским, присоединившимся к группе в качестве гитариста. В 2004 году, через десять лет после выхода первого альбома «Сплина», Васильев выпустил свой сольник, который назвал «Черновики».

Песня «Маяк»

Успех пришел к Александру Васильеву и группе «Сплин» задолго до этого - весной 1998 года после выпуска «Гранатового альбома». Тогда еще молодая петербургская группа, которая до этого выступала преимущественно в клубах, стала собирать стадионы. «Сплин» стала широко известна в рок-среде и за ее пределами, как группа . Когда в Москву приехала с концертом знаменитая британская , они выбрали «Сплин» для выступления на разогреве.

Несмотря на растущую популярность, в 2004 году стали расползаться слухи о том, что «Сплин» распадается. Александр Васильев тем летом выступал на рок-фестивалях без группы, с одним только флейтистом, и этот факт подстегивал слухи еще больше. Сам Васильев утверждал, что домыслы о распаде коллектива ни на чем не основаны.

Песня «Линяя жизни»

С 2005 по 2007 годы группа работала над альбомом «Раздвоение личности». Работа время от времени прерывалась гастролями, Александр Васильев с группой давал концерты в США. Состав менялся, «Сплин» покинул гитарист Стас Березовский, фанаты снова заговорили о распаде, но группа не раскололась и продолжила свое существование во главе с бессменным лидером.

На 2018 год «Сплин» успела выпустить пятнадцать студийных альбомов, два сборника и девять синглов.

Личная жизнь

Лидер группы «Сплин» был женат два раза. В 2006 году у Васильева родился сын от первой жены Александры, с которой певец познакомился еще в институте. Рождению первенца музыкант посвятил песню «Сын», которая вошла в альбом «Раздвоение личности».


Обстоятельства развода певца неизвестны, но через некоторое время Васильев женился во второй раз на женщине по имени Ольга, которая в 2014 году родила ему сына. Мальчика назвали Роман. Других детей у Александра Васильева нет. Тогда же певец переехал из городской квартиры в частный дом в Разливе. Васильев признавался, что это место напоминает ему о детстве и после переезда за город он будто «вновь родился».


Рост певца Александра Васильева составляет 176 см, а вес - 80 кг. По знаку Зодиака Александр - Рак.

Александр Васильев, помимо прочего, занимается живописью как художник-любитель. В 2008 году даже состоялась персональная выставка работ музыканта в галерее Елены Врубелевской в Москве. Александр также интересуется спортом и посвятил этому своему увлечению песни «Гандбол» и «Матч».

Песня «Романс»

Певец любит посидеть в свободное время в Интернете. Александр признавался также, что совсем не умеет готовить, но любит экзотическую кухню и часто бывает в ресторанах.

В 2006 году Васильев исполнил камео в мистической драме «Живой». Группа «Сплин» сыграла три композиции для саундтрека к этому фильму и за одну из них - «Романс» - была номинирована на премию MTV Russia Movie Awards.

Александр Васильев сейчас

Весной 2018 года вышла очередная пластинка группы - «Встречная полоса». В альбом вошли одиннадцать треков. Группа продолжает активно записываться, и лидер «Сплина» уже сообщил на «Нашем радио» в программе «За сценой» о том, что новая, пока безымянная пластинка должна выйти в 2019-2020 годах.


В феврале 2018 года группа «Сплин» появилась на телеканале НТВ в передаче «Квартирник у Маргулиса», а за пару месяцев до этого в программе «Вечерний Ургант» исполнила новую песню «Тепло родного дома», которая в числе прочих вошла в альбом «Встречная полоса». Еще несколькими месяцами ранее группа дала концерт в Зеленом театре, город Москва, а в октябре 2017 года «Сплин» ездила на гастроли в Великобританию и давала концерты в Лондоне и Дублине.

У Александра Васильева нет личного «Инстаграм»-аккаунта, но официальная страница есть у группы «Сплин».

Дискография

  • 1994 - «Пыльная быль»
  • 1996 - «Коллекционер оружия»
  • 1997 - «Фонарь под глазом»
  • 1998 - «Гранатовый альбом»
  • 1999 - «Альтависта»
  • 2001 - «25-й кадр»
  • 2003 - «Новые люди»
  • 2004 - «Реверсивная хроника событий»
  • 2007 - «Раздвоение личности»
  • 2009 - «Сигнал из космоса»
  • 2012 - «Обман зрения»
  • 2014 - «Резонанс. Часть 1»
  • 2014 - «Резонанс. Часть 2»
  • 2016 - «Ключ к шифру»
  • 2018 - «Встречная полоса»

Почему вы поделили альбом на две части?

Просто записали очень много материала. Вторая часть выйдет осенью и будет авангардной: песни с более рваным ритмом и ломаной мелодией, с совсем сюрными текстами. Скажем, будут вещи в духе Шенберга. Мне такие, кстати, больше нравятся, хотя пишутся абсолютно разные. Я постоянно пишу песни, а в свободное время занимаюсь анимацией. Сейчас делаю для «Сплина» клип «Рай в шалаше», это отнимает до фига времени и сил.

Вы учились анимации?

Я не тот «ботаник», который долго сидит и парится, я люблю по-импрессионистски быстро налететь, сделать что-нибудь и мгновенно остыть. Освоил три кнопки в «Фотошопе», три кнопки во «Флеше». Результат загоняю в Adobe Premiere, накладываю звук, режу - опять же с помощью трех кнопок.

У музыки «Резонанса» есть какие-то кардинальные отличия от прежних альбомов?

Много струнных.

Кто играл?

Виолончелистка Наташа Назарова, скрипачка Гуля Наумова. Гуля - жена звукорежиссера Андрея Алякринского со студии «Добролет», где мы записывались. Ей достаточно просто напеть мелодию, и она уже играет. Может, позовем их на концерт. Я слышал в БКЗ «Аквариум» с оркестром Равиля Мартынова - просто отвал башни. Понял, что тоже хочу такое.

«Сплин» - активно концертирующая группа?

Одно время мы играли мало. Последние два-три года, после выхода альбома «Обман зрения», - очень активно. В этом году выступали 14 февраля на «Чартовой дюжине». Теперь у нас отпуск. В Москве и Питере мы не появимся до декабря. Но когда осенью выпустим вторую часть «Резонанса», у нас будет целых двадцать восемь новых песен. Поедем в тур и будем играть только их. Публика у нас с высоким IQ, дружелюбная, быстро схватывающая тексты. Главное же, что они получат пластинку, будут слушать, а в их жизни параллельно произойдут какие-то события, которые спустя годы будут ассоциироваться с этими песнями, сплетаться-переплетаться. Зазвучала вещь на радио - вспомнил: я был тогда с той женщиной и было прекрасно.

В ваших альбомах постоянно мелькает речитатив. Почему бы не сделать целый сборник хип-хопа?

Да, в «Резонансе-1» есть такие треки: «Ай лов ю!», «Дверной глазок», «Помолчим немного». Я абсолютно свободен в выборе формы. Можно просто читать стихи под музыку, можно ритмично проговаривать, можно распевать, можно молчать. Лучше не записывать специальные сборники, а совмещать, как Джим Моррисон делал еще в 1967-м.

Давно вы переехали в частный дом в Разливе?

Год назад. Когда я был совсем маленьким, моя матушка снимала неподалеку дачу. Потом меня стали отправлять в пионерлагерь в поселок Рощино. Я настолько привык к этому району, что о других и не думал. Поэтому мы и переехали именно сюда. Городская жизнь кончилась, я умер и вновь родился. Место, где мы с вами разговариваем, называется «Разлив гараж диван рекордс». Половину треков к альбому мы записали здесь.

Вы хорошо помните детство?

Помню, ведь тогда все в человеке и закладывается. Лето - всегда на воздухе и без родителей, в компании сверстников. Я хочу с младшим сыном так же поступить. Когда ему исполнится шесть, пусть он каждое лето живет самостоятельно: за три месяца не больше трех встреч с родителями.

Как сына зовут?

Роман. Хороший мальчишка, тихий, спокойный, уравновешенный.

Вы учились в Институте авиационного приборостроения. Это как-то на вас повлияло?

Я поступил туда фактически только ради здания Чесменского дворца, в котором он находится. В Петербурге мало готики, а эти переходы, коридоры, кельи - очень прикольно. Кстати, они описаны в песне «Лабиринт». Это место притянуло многих художников: театрального режиссера Андрея Могучего, который учился примерно в одно время со мной, аниматора Олега Куваева. Ну и «Сплин» оттуда вышел.

Вижу, вы катаетесь на скутерах и мотоцикле?

Да, они ждут весны. На скутерах можно рассекать по району, до Сестрика, на мотоцикле - на репетиции на улицу Чайковского.

А если едете в машине, что слушаете?

Радио «Орфей». Заводишь тачку, втыкаешь радио - играет незнакомая музыка. Делаешь погромче и пытаешься определить век, страну и композитора.

На чужие концерты ходите?

Только что был на представлении Cirque du Soleil - пляски под живую музыку с небольшими цирковыми номерами. До этого я видел бродвейское шоу, где два часа пляшут степ. Очень круто, зритель увлечен, не может оторваться. Мне безумно нравится такая динамика. Я ее использовал в альбоме, сделал так, чтобы песни летели со скоростью тысяча километров в час.

"Я, Васильев Александр Георгиевич, родился 15 июля 1969 г. в Ленинграде. Осенью этого же года моя семья переехала в город Фритаун, государство Сьерра-Леоне, Западная Африка. Мой отец работал на строительстве порта, мама преподавала русский язык и литературу в школе при советском посольстве, в этой же школе училась моя старшая сестра Наталия. Из детских воспоминаний самое яркое - песочница, полная темнокожих африканских детей. Они с удивлением смотрят на маленького белого мальчика. Это я. В 1974 году в Сьерра-Лионе началась очередная политическая заварушка, и все советские специалисты были отозваны на родину. Какое-то время мы жили в Ленинграде, после чего на 2 года переехали в небольшой литовский город Зарасай. Из литовских воспоминаний самое яркое - песочница, полная голубоглазых литовских детей. Они с удивлением смотрят на маленького русского мальчика. Это я. В 1976 году мы окончательно вернулись в Ленинград. Я поступил в школу. В голове была полная мешанина. Я разговаривал на смеси из трех языков. Учителя отказывались меня понимать. Периодически из-за этого возникали конфликты. В моем дневнике между сплошными "пятерками" пестрели надписи "родителей в школу". Любимые книги в детстве - "Алиса в Стране Чудес", "Винни-Пух", "Муми-Дол" и "Собор Парижской Богоматери". Любимая музыка - русские песни "Семеновна!" и "Вологда-гда". До 7 класса я был круглым отличником. Сейчас в это трудно поверить. В 1982 году родители решили перевести меня в математическую школу. В которой я занимался чем угодно, кроме учебы. Потому что накануне летом я научился играть на гитаре. На этом же уровне играю до сих пор. Мне хватает. Первая песня была написана на стихи Ники Турбиной. Глаголы с женскими окончаниями были переделаны на глаголы с мужскими окончаниями. Песня имела огромный успех у моего одноклассника Геры. Больше я ее никому не показывал. В 1986 году я поступил в ЛИАП - Ленинградский Институт Авиационного Приборостроения. Где познакомился со своей будущей женой Александрой. Это единственное, что я сделал толкового в этом институте. Примерно в то же время произошло знакомство с Сашей Морозовым по прозвищу Моррис. Моррис был похож на Пушкина и играл на бас-гитаре. Но стихи не писал. Зато имел дома магнитофон и микрофон. Несколько песен было записано у Морриса дома. Тогда это называлось группа "Митра". В 1988 году я ушел в армию. Служил в стройбате, в поселке Нахабино, под Москвой. Первые полгода провел писарем в штабе, остальные полтора - читал книги на отдаленном объекте. Сочинял песни. Некоторые из них вошли в альбом "Пыльная Быль". С 1990 по 1992 год я работал монтировщиком сцены в Ленинградском Академическом Театре Комедии. Поступил в Театральный институт, на отделение экономики. С тех пор не экономлю вообще ничего. В 1993 году мы с Моррисом работали в театре Буфф, где до весны 1994 г. вместе с клавишником Николаем Ростовским записывали альбом "Пыльная Быль". Весной 1994 года я оттуда уволился и с тех пор нигде официально не работаю. Интересно, какая у меня будет пенсия " Часть 2. Официальным днем рождения группы считается 27 мая 1994 года. Именно в этот день группа собралась в ресторане, чтобы отметить запись своего первого магнито-альбома "Пыльная быль". Тогда же и произошло знакомство с гитаристом Стасом Березовским. Вскоре в состав группы был включен барабанщик Николай Лысов. Деньги для своего первого альбома зарабатывали различными способами, в том числе и за счет рекламы: "А случилось это так: в 94-м году, когда денег на существование не было вообще, фирма "Союз – контракт" предложила мне напеть рекламный ролик, на мотив "Who is developed" Пола Маккартни" – рассказывает Саша, - "У меня не получилось, спел Стас, наш гитарист. Это была реклама "Херши – колы". Песня из этой рекламы была в Петербурге, наверно, популярнее, чем "Орбит". Они еще несколько раз подрабатывали подобным способом. Несколько раз – означает около тридцати роликов. Поэтому не стоит удивляться, когда Саша поет: "Когда тебе мало пол-литра, просто добавь воды!" Свой первый клубный концерт группа отыграла в клубе "Засада". "Пыльная быль" разошлась тиражом в 10000 экземпляров. 2 песни с этого альбома ("Жертва талого льда" и "Сказка") попали на петербургские музыкальные радиостанции. В 1995 году была записана демо-версия альбома "Коллекционер оружия". Начались поиски записывающей компании. Летом 1995 года, подписав контракт с SNC Records, на выпуск 2-х пластинок, группа начала записывать альбом "Коллекционер оружия". Среди поклонников именно эта пластинка числится одной из лучших. В 1996 году за песню "Рыба баз трусов" на фестивале "Поколение" группа получила специальный приз от радио "Maximum" (эта же песня стала первым радио-синглом с нового альбома). Группа принимает участие в фесивалях, организованных театром "ДДТ" - "Наполним небо добротой" в 1996 г. (в которой выигрывают гитары) и "Песни конца века" в 1997. Одна из главных наград группы - это слова Бориса Гребенщикова, который не раз называл "спЛин" единственной молодой командой, понравившейся ему за последние годы. Также "Крестным отцом" считается Константин Кинчев, который возвел группу "спЛин" в ранг надежды русского рока, а Васильева назвал "поэтом от бога". Осенью 1996 года спЛины приступили к записи третьего альбома, который вышел в апреле 1997 года под названием "Фонарь под глазом" (SNC Records). Весной 1997 года группа отправляется в тур по 16 городам в поддержку акции "Голосуй или проиграешь". В июне 1997 года спЛину предложили принять участие во втором "Максидроме". Летом того же года произошло знакомство с Александром Паномаревым (Хипп), который впоследствии стал менеджером группы. Первый концерт группы во Дворце спорта "Юбилейный" в Питере был провальным. "Это случилось, когда Стас забыл дома струны для гитары и нацепил какую-то ерунду. Мы должны были играть около 45 минут, но отыграв три песни, я понял, что надо уходить" – рассказывал Саша. Но как считает группа главным их крещением является концерт в "Лужниках". Они играли после Валерии и перед "Алисой". Это было что-то. Непростые тексты их песен знают наизусть, до буквы. Не говоря уже об "Орбите", который в тот вечер партеры трибуны пели громче, чем солист – Саша Васильев. Этот новоявленный гимн студентов под названием "Орбит без сахара" слету поднял питерскую группу из клубов на арену "Лужников", где 14 февраля при полном аншлаге прошел их первый большой концерт в Москве. Концерт показал, во первых, истинный уровень популярности группы, во-вторых, что поклонники и музыканты понимают друг друга с пол-аккорда, заводятся сразу, и Васильеву не приходилось кричать: "Где ваши руки?" или "А теперь вместе!", а залу нет необходимости подбадривать его пустыми пивными банками. Впрочем лидер группы Александр Васильев относится и к успеху, и к творчеству, и даже к самому факту возникновения коллектива с большой долей стеба. Дескать, собрались ребята поиграть в свое удовольствие, а тут вокруг них какая-то шумиха поднялась. В апреле 1998 года увидел свет "Гранатовый альбом". После этого о группе заговорили как о "надежде русского рока". По мнению многих музыкальных критиков - спЛин - является открытием 98 года. В августе 1998 года спЛинов пригласили учавствовать на разогреве группы "The Rolling Stones". В состав группы официально были включены Яник Николенко (флейта), который выступал практически на всех концертах спЛина еще с 1997 года и Сергей Наветный (ударные), с которым группа впервые отыграла концерт 20 мая 1998 года в ДК "Меридиан". В начале 1999 года из группы уходит клавишник Николай Ростовский, решивший посвятить себя тихой семейной жизни (в связи с гастролями, спЛины порою месяцами, а то и по полгода не виделись со своими близкими). В октябре 1999 года выходит новый альбом группы спЛин "Альтависта" (Real Records). В 2000 году выходит двойной диск "Алтависта live". Это концерт, отыганный в 1999 году во Дворце спорта "Лужники". Немного передохнув группа приступила к записи очередного альбома. В том же году компанией Real Records был выпущен сборник песен для радио "Знаменатель". На нем, наряду со старыми известными песнями, представлены 2 новые - "Тебе это снится" и "Кое что еще". В 2000 году саунд-треком к нашумевшему фильму А. Балабанова "Брат-2" вошла песня "Линия жизни". В группу возвращается Николай Ростовский. 27 марта 2001 года у спЛинов выходит долгожданный альбом "25 кадр" (Sony Musik Int.) Многими музыкальными критиками он был назван лучшим отечественным альбомом. Новый этап в творчестве связан с песней "Феллини". Записав ее совместно с группой Би-2 они отправляются в совместный тур, который прошел по нескольким десяткам городов, в том числе и за рубежом. Концерт в Горбушке был записан и выпущен под названием "Fellini tour", компанией "Sony Musik Int". На нем помимо спЛинов и Би-2, так же можно услышать группу Tomas, взятую на разогрев. В 2002 году выходит двойной диск "Акустика". Это акустический концерт, который был сыгран в театре им. Станиславского. В диск также вошли 2 ранее нигде не издававшиеся песни: "Бездыханная легкость" и "Сломано все". Последнюю можно услышать в вышедшем позже альбоме "Новые люди" уже в электрическом варианте. В конце 2002 года выходит первый сингл "Гандбол". На нем, на суд зрителей представлено 2 новые песни: "Гандбол" и "Северо-Запад". Сингл также содержит видео на "Пластмассовую жизнь" (режиссер О. Сегал) и flash"видео "спЛин feat Масяня", нарисованный О. Куваевым. 14 февраля 2003 года поступает в продажу альбом - "Новые люди". Васильев и Яник принимают участие в концерте, посвященном 50-летию Б. Гребенщикова, где была исполнена "Аделаида". Сделав кавер на песню "Алиса", группа принимает участие в юбилейном концерте "Секрета". В одной из новогодних программ А. Васильев совместно с БГ исполнили песню из к/ф "Про красную шапочку". 19 апреля 2004 года состоялся релиз сольного альбома А. Васильева "Черновики" (Мистерия звука). В нее вошли песни, написанные с 1988 по 2003 год. Помимо песен, которые принадлежат перу Александра Васильева, в альбом входят еще 3 композиции на стихи других авторов: "Аделаида" Бориса Гребенщикова, "Паузы" Андрея Макаревича и "Конец прекрасной эпохи" Иосифа Бродского. В подарочное издание диска вошло стихотворение Васильева - "Сумашедший дом", принесшее ему победу на церемонии награждения премии Нашего Радио "Поборол" в номинации "Поэзия 2003", и песня Владимира Высоцкого "На братских могилах". 18 мая 2004 года выходит сингл "Романс" ("Sony Musik Int"). На нем представлена заглавная песня в трех вариантах, а так же инструментальная композиция "Шаги". Кроме того "Романс" вышел в новом формате - на 3-х дюймовом cd. В настоящее время у Стаса Березовского, Николая Ростовского и Яна Николенко, кроме "спЛина" есть еще отдельные проекты. Стас (гитарист) пишет песни на английском, у него есть своя группа, с которой они уже не один год репетируют. Клавишник Коля занимается с группой "Птичкин лес", а у Яника (флейта) группа - "CetИ". Саша считает, несмотря на то, что все песни и тексты "спЛина" его, у ребят есть возможность реализовать себя в коллективе, потому что он пишет только под гитару, а то, что делает группа – существенно отличается от первоначального варианта. Ребята отрываются на полную катушку, поэтому Саша не думает, что кого-то потянет на сторону. Но, если это произойдет, Саша никого не станет сдерживать – насильно мил не будешь. Коллектив группы понимает, что для того, чтобы вместе долго жить и работать, нужно относиться друг к другу с уважением и терпением. Они полностью этому научились. "В первую очередь это касается меня" – говорит Саша Васильев. "Помогла в этом школа "Дао". Я рад, что мне ничего не приходится объяснять, ни на кого не надо давить, все делается коллективно. Интересы коллектива все больше сосредотачиваются на музыке, никто в группе не стал распыляться на наркоту и алкоголь. Наоборот, все это уходит далеко и в сторону"..

Лучшие статьи по теме