Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Что можно нарисовать акварельными красками. Материалы для работы акварелью

Акварелью можно нарисовать все, что угодно - от реалистичного портрета до придуманных инопланетных миров. Многим кажется акварель сложным художественным инструментом. Но все, что вам действительно нужно, чтобы научиться рисовать акварелью, - просто начать. Подобрали для вас 11 советов, благодаря которым вы станете на 11 шагов ближе к постижению искусства акварельного рисунка.

1. Не бойтесь испачкать руки!

Если вы никогда прежде не рисовали, пора браться за дело. Откройте альбом, создайте интересные текстуры и разводы акварелью, чтобы не замирать перед белым листом. Отталкивайтесь от них в поисках сюжета. Цветные страницы могут быть яркими и будоражащими или создавать спокойное, меланхолическое настроение. Цвет или текстура могут подсказать следующий шаг - а может быть, вам и без них уже не терпится рисовать.


Иллюстрация из книги «Мир акварели» .

2. Найдите свою бумага для акварели

Результат работы во многом зависит от качества акварельной бумаги. Зайдите в книжный магазин и выберите штук 5-10 разных листов акварельной бумаги «на пробу». Обязательно делайте пометки на каждом листе (сорт, вес бумаги и результаты работы с ней). Подходящий вес бумаги для начинающих - 300 г/м2, некоторые профессионалы предпочитают 600 г/м2. Есть и другие виды акварельной бумаги, например, бумага NOT и бумага с грубой фактурой, или бумага холодного прессования.


@miftvorchestvo

3. Используйте профессиональные краски

Даже начинающим художникам стоит приобрести профессиональные акварельные краски. В отличие от дешевых аналогов художественные краски красиво ложатся и растекаются на бумаге.

«Я предпочитаю тюбики, а не кюветы: во-первых, не нужно ждать, пока краска размякнет и станет пригодной для работы, во-вторых, с краской из тюбиков легче создать насыщенные темные смеси». Билли Шоуэлл

Верно, что художественные краски дороже, но и прослужат они дольше. Они лучше разводятся и поэтому не так быстро расходуются.

Совет. Испытывайте новые краски и другие художественные материалы настолько часто, насколько возможно. Экспериментируйте. Не превращайтесь в заложника одной привычки

4. Наблюдайте и рассматривайте, прежде чем браться за кисть

Прежде чем рисовать, изучите структуру объекта. Взгляните на него так, словно видите впервые, внимательно рассмотрите, сделайте заметки, наброски, освойтесь с текстурами и деталями, на которые вы никогда не обращали внимания. Например, понаблюдайте за спиральным расположением листьев или завитками вдоль прожилок стебля.


Вы получаете двойную пользу от рисования растений - сначала вы медитируете, рассматривая его, а потом получаете истинное удовольствие от рисования. Разве не чудесно? @miftvorchestvo

Попробуйте мысленно разобрать на составляющие то, что вы видите. Выделите основные фигуры. Посмотрите, как они накладываются друг на друга. Представьте пейзаж в виде сценических декораций. Обратите внимание на то, что находится ближе всего, что дальше.

5. Научитесь смешивать краски

Попробуйте смешивать цвета, чтобы понимать, каких оттенков можно добиться с вашим набором красок. Смешивайте сначала два цвета, потом добавляйте к ним третий. Экспериментируйте!

Вам понравится создавать такие красивые цвета и вариации оттенков и тонов, их количество почти неисчерпаемо.

Ориентируйтесь на себя. Вы можете делать или очень реалистичные рисунки или очень нетривиальные. Ваша задача - собрать краски, свойства которых вы будете знать, что позволит создавать нужные оттенки с гарантированно хорошим результатом.


Смешивая чистые пигменты, вы можете создавать холодные, теплые или сероватые варианты одного цвета. Иллюстрация из книги «Песня цвета»

6. Начните с экономной экспрессии

Если делаете карандашные наброски или скетчи, можно разнообразить рисунки акварелью, делая акценты. Не обязательно раскрашивать всю страницу; иногда несколько удачных мазков кисти создают наиболее сильный эффект.


Небрежные точечные мазки акварелью в скетчах - фирменный стиль Феликса Шайнбергера. Иллюстрация из книги «Акварельный скетчинг»

7. Используйте жидкий грунт под акварель

Жидкий грунт под акварель наносится на бумагу до начала работы и позволяет при необходимости легко удалить высохшую краску. Это особенно важно при работе с интенсивными или стойкими пигментами: можно не бояться «запачкать» бумагу в области бликов. Перед его применением потренируйтесь в эскизном альбоме, так как поверхность для рисования будет достаточно скользкая.

Чтобы удалить краску с тех участков, где она оказалась не нужна (нечаянно вышли за края или надо сделать блики) - просто смойте краску чистой смоченной кисточкой или спонжем.

8. Научитесь искусству лессировки

Лессировкой художники называют технику получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного. Техника лессировки - отличный способ передать тончайшую цветовую гамму. Краски накладываются очень деликатно, слой за слоем, а после высыхания прорабатываются детали последнего слоя.


Иллюстрация из книги «Песня цвета»

9. Техника «сухой кисти»

Этой техникой можно пользоваться, чтобы нарисовать шерсть животных или маленькие волоски на фруктах, например на киви.

Наберите краску на кисть, излишки снимите с помощью салфетки. Расправьте волоски кисточки. Нанесите краску на сухую поверхность, предварительно окрашенную в фоновый цвет. Работайте маленькими мазками в одном направлении, имитируя волоски на поверхности.


Киви в технике сухой кисти. Иллюстрация из книги

Эта статья рассчитана на новичков, то есть на тех, кто собирается начать познавать что-то новое, поскольку любая дорога начинается с первого шага. Просто начните и не торопитесь, стараясь получать удовольствие от процесса освоения навыков рисования! Акварельная живопись является одновременно приятным и немного сложным занятием. Все зависит от вашего подхода. Акварель – это один из самых универсальных жанров живописи, в котором можно рисовать практически все: начиная от реалистичных конкретных изображений и заканчивая абстракцией и импрессионизмом. Новичкам рекомендуется начинать не с идеи создания шедевра, а с небольших шагов, поэтапно и неторопливо.


Прежде чем вы почувствуете себя полностью комфортно в обращении с акварельными красками, вам придется много рисовать. Не сдавайтесь, если ваши первые попытки менее удачны, чем вам бы хотелось. Овладение техникой акварели требует немалых усилий и времени, но оно того стоит!


Итак, начнем!

Шаги

    Положите лист плотной бумаги на стол. Нарисуйте что–либо очень примитивное простым карандашом. Например, квадрат или круг

    Нанесите небольшое количество акварели любого цвета на белую поверхность палитры.

    Немного смочите кисть. Если кисточка впитает слишком много воды, удалите ее тряпочкой, или слегка встряхните ее.

    Капните чуточку воды с кисти на краску, нанесенную до этого на палитру. Достаточно одной или двух капелек, не больше.

    Опустите кисточку в образовавшуюся на палитре краску с водой и подхватите небольшое количество краски. Далее, закрасьте нарисованную на листе бумаги геометрическую фигуру. Если краска слишком густая и не размазывается, окуните кисть в воду и повторите попытку. Продолжайте экспериментировать с различными количествами воды и краски в смеси, пока не получите нужную консистенцию. Если вы хотите получить светлые сухие оттенки с эффектом "сухой кисти", то вам потребуется меньше воды. Если же вам хочется сочности и яркости, то, соответственно, больше, и т.д. Полностью закрасьте нарисованную на бумаге геометрическую фигуру.

    Дайте рисунку просохнуть.

    Возьмите кусок акварельной бумаги и закрепите ее на чертежной доске при помощи специальной клейкой ленты. Используйте большую кисть или губку, чтобы увлажнить всю поверхность бумажного листа. После этого попробуйте нанести несколько мазков акварельной краски различных цветов. Посмотрите, какие результаты получаются при различной степени влажности бумаги при нанесении краски различных цветов.

    Если использовать слишком влажную бумагу, то можно получить очень гладкий и светлый цвет. Краска различных цветов смешивается на бумаге, позволяя получить новые оттенки. Попробуйте нанести на влажную бумагу синюю полоску рядом с желтой или золотистой, а затем красную. Вы увидите как смешиваются цвета, создавая равномерные цветовые переходы.

    Попробуйте дать тестовому рисунку высохнуть, пока не исчезнет блеск, а бумага все еще будет влажной. Теперь нанесенные полоски будут иметь по-прежнему мягкие края, но станут немного более четкими. После того как краска окончательно высохнет, добавьте детали влажной кистью по сухой бумаге.

    Для начала попробуйте изобразить очень простой предмет, который может быть многоцветным. Смешайте немного небесно-голубой краски. Изобразите набросок холмов и дерева. Сначала покрасьте их мокрой кистью по мокрой бумаге. После этого начните добавлять некоторые крупные детали влажной кистью. Наконец, когда бумага полностью высохнет, добавьте мельчайшие детали влажной кистью по сухой бумаге. То есть чем крупнее детали, тем более влажной должна быть бумага.

    Определить, что бумага полностью высохла можно по ее температуре, которую можно проверить подержав тыльную сторону ладони над бумагой, но не прикасаясь к ней. От листа не должно исходить холода. Для того чтобы обзавестись навыком определения температуры таким образом, вам потребуется немного потренироваться. Но это необходимо, поскольку любое прикосновение может привести к повреждению рисунка и появлению на его поверхности жировых пятен от кожи ладоней. Не удаляйте клейкую ленту, пока бумага полностью не просохнет. Лента помогает бумаге не сворачиваться, удерживает ее ровной и плоской, исключая образование неровностей, вызванных изменением влажности и воздействием краски.

    Вы можете использовать готовые акварельные блоки, в которых все четыре стороны бумаги приклеены по типу верхней кромки в блокноте. Это немного дороже, но очень удобно для новичка.

    Попробуйте нанести на поверхность бумаги светлую краску, и, пока краска не подсохла, посыпьте на нее соль. У вас получатся интересные эффекты, которые можно использовать для рисования пейзажей со снежинками в небе или лишайником на скалах.

    Попробуйте нарисовать на бумаге белым или восковым карандашом, либо кончиком свечки, чтобы увидеть, как проявляются линии, когда на них наносится акварельная краска.

    Попробуйте вырезать фигурки из липкой маскировочной пленки и закрасить полученный трафарет, чтобы получить конкретные очертания. Все, что заклеено трафаретной пленкой, останется незакрашенным.

    Всегда начинайте рисование картин акварелью с закрашивания более темных участков и обводя светлые области. Обособьте или замаскируйте все, что должно оставаться белым. Привыкайте к "негативному изображению", так как это также поможет вам получить более точные очертания объектов, чем если вы будете рисовать их первыми, а затем обводить фоном. Попробуйте начать изображение чашки с ее окружения и фона за ручкой, оставив детали самой чашки напоследок. Вы почувствуете большую разницу в точности изображения!

    Попробуйте применить прием "глазирования". После того, как акварель абсолютно высохнет, смешайте небольшое количество краски контрастного оттенка и быстро закрасьте эту область. Это приведет к изменению цвета, и если вы сделали это правильно, не смажет изображения. Светлая золотистая краска, нанесенная методом глазирования на освещенные участки пейзажа может сделать солнечный свет гораздо более выразительным.

    Почитайте книги и статьи по акварели и попробуйте почерпнуть в них новые идеи. Смотрите видео на YouTube и других порталах, чтобы узнать побольше о методах акварельной живописи. После этого попробуйте нарисовать что-то, что вам действительно нравится. Интересным видом живописи является Суми-E или Японская живопись тушью, которая прекрасно трансформируется в акварельные рисунки.

    • Многие инструкторы начинают свои курсы с обучения методике "мокрой кистью по мокрой бумаге", но предпочтительнее начинать с ознакомления с наиболее распространенной техникой – "мокрой кистью по сухой бумаге".
    • Если вы используете качественную тисненую акварельную бумагу (например, Arches), не выбрасывайте наброски или неудачные картины, сделанные на ней. Вы всегда можете закрасить их снова акрилом или гуашью или использовать ее в качестве фона для пастельной живописи. Эта бумага также будет выглядеть лучше, что бы вы ни нарисовали на ней, и если вы нарисуете что-то красивое, то ваша картина дольше сохранится и не пожелтеет.
    • Акварельные краски производятся в различных формах: в тюбиках, в виде карандаша либо в кюветах. Существуют также акварельные мелки. В этой статье использовалась акварель из тюбиков.
    • Попытайтесь найти тип бумаги, которая соответствует вашему стилю живописи. Различные типы бумаги имеют разные характеристики. Бумага Arches лишена большинства недостатков и является наиболее универсальной, позволяя даже смывать акварельное изображение, высушить ее и использовать повторно.
    • Если вы используете краску в кюветах, то не выбрасывайте их после того, как краска закончится. Вы всегда можете использовать кюветы повторно, заполнив их краской из тюбиков, предварительно хорошенько промыв, и у вас будет возможность наполнять кюветы вашими любимыми цветами, не ориентируясь на стандартные наборы, в которых кюветы поставляются.
    • Не покупайте самую дорогую бумагу или кисточки из натурального соболя. Вы можете потратить большую сумму денег на покупку, но в этом нет необходимости! Качественные синтетические кисти, небольшой палитра с хорошей краской (краска для художников подходит больше, чем краска для студентов) и бумага холодного прессования плотностью 300 г/м² является наиболее подходящей для начинающих художников. Купите для начала немного расходных материалов и постепенно докупайте их по мере необходимости.
    • Наборы акварели в кюветах удобны для живописи на открытом воздухе или в поездках. Краски в них не так легко смешивать в больших объемах, но они очень полезны для работы по методу влажной кистью по сухой бумаге. Для путешествий лучше выбрать кисть с острым кончиком среднего или большого размера, входящая в наборы красок в кюветах. Однако для прорисовывания мелких деталей понадобится кисть меньшего размера. Для зарисовок во время путешествий, занятий или обеденных перерывов подойдет карманный блок акварельной бумаги. Некоторые наборы (например, Winsor & Newton) включают в себя бутылочку для воды, складные крышки для палитры и так далее.
    • Одним из лучших производителей акварельных красок является компания Winsor & Newton. Бренд "Cotman" предназначен специально для использования новичками. Это дешевле и, следовательно, вы сможете спокойно экспериментировать, не опасаясь больших затрат. Аксессуары "Cotman" от Winsor & Newton имеют отличное качество и подходят для студентов.
    • Метод рисования влажной кистью по мокрой бумаге также хорошо применяется перед методом "влажная кисть на сухой бумаге" в пределах одной картины.

    Предупреждения

    • НИКОГДА не оставляйте кисть в банке с водой щетиной вниз. Однако, если у вас есть очиститель кистей, который имеет спиральную пружину, вы можете оставить кисть в воде, но так, чтобы щетинки не касались дна банки. Если у вас имеются кисти китайского производства, постарайтесь отжать их пальцами и повесить их на гвоздик или крючок с петлей на ручке, это позволит кисточке сохранить оптимальную форму.
    • Не используйте одни и те же кисти для красок на водной основе (акварель, акрил, гуашь) и масляных красок (для масляной живописи, пастель). После того, как кисть была использована для масляных красок единожды, она должна всегда использоваться для этого типа краски. Пометьте ручку кисточки лентой с надписью, чтобы не запутаться.
    • Мойте кисти с мягким мыльным раствором для мытья посуды или специальной жидкостью для мытья кисточек (например, Masters Brush Cleaner & Conditioner). Это позволит удалить любую остаточную краску, но некоторые цвета могут остаться. Кроме того, это продлит срок службы кисточек.
    • Не пытайтесь придать кисти нужную форму при помощи губ. Используйте исключительно пальцы. Помните, что некоторые красящие пигменты могут быть токсичными и опасными для здоровья.

    Что вам понадобится

    • Несколько тюбиков с разноцветными акварельными красками
    • Акварельная бумага плотностью 640 г/м², которая не будет деформироваться от большого количества воды по сравнению с другими типами бумаги
    • Акварельные кисти - размера 8
    • Две банки воды
    • Кусок белого пластика или фарфоровая пластина для палитры
    • Рулон бумажных полотенец или старых чистых тряпок.

    Информация о статье

    wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 13 человек(а).

    , Español: pintar con acuarelas cuando eres principiante , Bahasa Indonesia: Melukis Menggunakan Cat Air untuk Pemula

    Эту страницу просматривали 98 701 раз.

    Была ли эта статья полезной?

Для работы акварелью, предлагаю Вам ознакомиться с различными методами и техническими приемами. Работать акварелью проще, чем маслом, но ошибки исправлять сложнее. Однако это не значит, что нельзя корректировать акварельные работы. А знание терминов помогут Вам в дальнейшем изучении техник работ с акварелью.

Ополоснуть кисть
Чтобы удалить краску с кисти слегка постучите ею по дну ёмкости с водой. Это позволит вымыть большую часть краски. Если Вы только что работали с темным цветом и Вам необходимо набрать на кисть более светлый, сильнее постучите кистью. Затем промойте кисть в ёмкости с чистой водой.

Набрать полную кисть
Проведите чистой кистью по разведённой краске, а затем поднимите её. Вы поймёте, что кисть полная, если с её кончика будет стекать избыток краски. Удалите избыток краски, проведя одним только кончиком по ободку ёмкости.

Набрать кисть
Сделайте так же, как описано выше, но удалите лишнюю краску с кисти, проведя несколько раз по ободку ёмкости.

Промокнуть или промакивание
Другой способ удалить лишнюю краску или влагу с кисти, это провести ею по свернутому бумажному полотенцу. Этим термином также описывается удаление лишней влаги или краски с рисунка.

Слегка промокнуть
Прикоснитесь один раз кончиком кисти к ткани или бумажному полотенцу. Это позволит удалить часть лишней акварели или влаги с кисти. Этим термином также описывается степень нажима бумажным полотенцем (салфеткой) при удалении краски или влаги с рисунка.

Полностью удалить влагу
Шаг 1.
Прикоснитесь одной стороной кисти к бумажному полотенцу.

Шаг 2.
Переверните кисть и прикоснитесь другой стороной кисти к бумажному полотенцу, тем самым, удаляя всю влагу.

Снятие, соскабливание и промакивание

Иногда при рисовании необходимо удалить акварельную краску с бумаги. Возможно, цвет или тон являются слишком темными, или была допущена ошибка, или была закрашена область, на которой Вы не собирались рисовать.

Я покажу три простых способа как удалить краску: чистой влажной кистью, соскабливанием жесткой кистью и промакиванием тканью.

Как удалять акварельную краску

Используется эта техника для удаления влажной, слегка увлажнённой или сухой акварели.
Вам понадобятся: чистая сырая кисть и чистая влажная ткань.

Снятие краски, используя плоскую сторону кисти. Снятие краски, используя кончик кисти.

Как снять краску, используя плоскую сторону кисти
Чистой сырой кистью, сделайте несколько мазков в той области, где Вы хотите снять слой краски. Вытрите кисть о влажную ткань. Повторите мазки ещё раз. Если Вы хотите удалить больше краски, то ополосните кисть и промокните её о ткань. Вытрите краску с кисти о ткань. Повторите ещё раз при необходимости.

Как снять краску кончиком кисти
Если Вы хотите снять узкие линии, сформируйте кончик кисти пальцами. Используя короткие мазки кисти, снимите линию краски, затем протрите кисть на влажной ткани.

Как соскабливать краску

Эта техника применяется для удаления краски, которая уже высохла. Вам понадобятся кисть с жесткой щетиной и сухая ткань.

Соскабливание кончиком кисти. Соскабливание плоской стороной кисти.

Как соскабливать краску кончиком кисти
Увлажните кисть и слегка постучите ею несколько раз по бортику ёмкости с водой. Кончиком кисти, слегка вычистите область непрерывными мазками. Сухой тканью удалите лишнюю краску с вычищаемой области. Удалите краску из кисти, ударяя ею по дну ёмкости с водой. Если Вам необходимо удалить больше краски, то повторите предыдущие шаги.

Как соскабливать краску плоской стороной кисти
Применяется тот же метод что и при соскабливании кончиком кисти, но только используя плоскую сторону кисти. Можно удалять краску непрерывными перекрывающими друг друга нисходящими мазками, или перекрывающими друг друга мазками из стороны в сторону. Для достижения наилучшего результата, удаляйте краску только в одном направлении, иначе краска будет попадать назад в область, которую Вы уже очистили.

Для того, чтобы удалить краску на сильно закрашенной области, её лучше промокнуть бумажным полотенцем, а не тканью. Ткань оставит следы нитей на окружающей области.

Как промокнуть краску тканью

Промокнуть краску тканью – простой способ осветлить закрашенную область; этим способом можно добавить текстуру рисунку. То, насколько сильно снимается краска, зависит от влажности размывки и степени давления ткани на бумагу.

На примерах ниже, в верхнем ряду квадратов показаны результаты, когда промокнули тканью по мокрой размывке. В нижнем ряду показаны результаты, когда промокнули тканью по влажной размывке.

Возьмите сухую ткань и сомните её рукой. Это изменит жесткость ткани. Если Вы промакиваете краску, создавая текстуру, то сомните ее ещё больше.

Прижмите ткань к влажной области, чтобы промокнуть некоторое количество краски. Как Вы можете видеть из примера выше, достаточное давление на размывку может значительно осветлить краску.

Сухая кисть, по-сырому и соль

Техника сухой кисти
Как художникам, нам нравится изучать различные и креативные способы создания текстур на наших рисунках. Я представлю следующие методы: сухая кисть, по-сырому и создание текстуры при помощи соли. Освоим эти методы постепенно, руководствуясь примерами.

Техника сухой кисти
Сухая кисть – универсальная и креативная техника, которая наносит на бумагу больше пигмента, чем воды. Эта техника лучше всего подходит к фактурной акварельной бумаге холодного прессования или бумаге с крупнозернистой текстурой.

Пример сухой кисти

На иллюстрации крупным планом показано как применялась техника сухой кисти при создании эффекта структуры дерева на скворечнике и на старом заборе.

Применение техники сухой кисти
Наберите краску на кисть, а затем промокните кисть на бумажном полотенце. Слегка проведите кистью по поверхности бумаги, используя только боковую сторону щетины. Для того, чтобы усилить контрастность, просушите рисунок и повторите процесс нанесения краски снова.

Для достижения лучших результатов, используйте качественную круглую кисть с маленьким кончиком. При помощи такой кисти можно провести линию, едва прикоснувшись поверхности бумаги.

Техника по-сырому
По-сырому, другая универсальная и популярная техника, где краска наносится на увлажнённую поверхность. Эта замечательная техника применяется для создания эффекта мягкого размытого фона на картине.

Примеры техники по-сырому

Сухой

Влажный

На иллюстрации крупным планом показан плавный переход от тёмного цвета к более светлому. Показана текстура, которую можно создать при помощи этой техники.

Применение техники по-сырому
Нанесите чистую воду на поверхность, которую будете закрашивать. Когда блеск воды исчезнет, начните её закрашивать. Поверх краски можно добавить воды, чтобы усилить эффект.

Для достижения хороших результатов применяйте однотонные цвета. Прежде чем нанести новый цвет, дождитесь, пока пропадёт влажный блеск предыдущего цвета. Иначе поверхность будет слишком влажной и цвета не создадут желаемого эффекта.

Цвета будут немного светлее, если они наносятся на влажную поверхность. Прежде чем использовать краску, можно проверить её тон на небольших кусочках бумаги.

Техника соли
Техника соли – интересный и креативный способ добавления различных структур на рисунке. Столовая соль даст небольшой и компактный узор, а при использовании морской соли узор будет большим и красивым.

Пример техники соли

На иллюстрации крупным планом справа показан увеличенный рисунок с замечательной структурой, которая была сделана при помощи соли.

Применение техники соли
Во-первых, закрасьте область, на которой Вы хотели бы применить соль. Когда блеск воды почти прекратился, возьмите щепотку соли и немного насыпьте на закрашенную область. Просушите бумагу, но НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ СОЛЬ НА ПОВЕРХНОСТИ БУМАГИ! Как только область с солью полностью высохнет, аккуратно сметите соль бумажным полотенцем.

Я думаю, что главный секрет применения соли – выбор времени и степени влажности бумаги. Тёплая и сухая окружающая среда может заставить краску сохнуть слишком быстро, не оставляя времени для растворения соли. При высокой влажности может быть противоположный эффект и Вы будете ждать очень долго.

Губка, градуированная размывка и брызги

Продолжим знакомство с техниками и эффектами. Здесь представлено использование губки, рисование градуированной размывки и использование брызг на картинах. У каждой из техник есть краткая инструкция, примеры и иллюстрации.

Техника применения губки
Применение губки – действительно забавный и простой способ придать легкость и воздушность листве и деревьям.

Пример техники

На крупном плане справа можно увидеть, насколько великолепен эффект техники при создании иллюзии листвы деревьев.

Использование губки
Подготовьте морскую губку, погружая её в чистую воду и отжимая. Прокатайте губку несколько раз в бумажных полотенцах, пока она не станет просто влажной. Осмотрите губку и найдите на ней область, которую Вы хотите использовать. Опустите губку в краску. Слегка прикоснитесь губкой к бумаге там, где Вы хотели бы сделать текстуру. Когда нанесёте краску, промокните губку на влажных бумажных полотенцах. Повторите эту процедуру несколько раз, чтобы окончательно удалить краску. Теперь опустите губку в следующую краску и повторите процесс. Для достижения наилучших результатов, начинайте со светлых цветов и заканчивайте темными.

Самой популярной губкой для этой техники является “морская губка”, которую можно найти в некоторых магазинах. Я тоже пользуюсь морской губкой.

Если Вы не можете найти морскую губку, то можете использовать бытовую губку.

Бытовая губка

Как подготовить бытовую губку
Ножницами разрежьте новую сухую губку на квадраты 2″ x 2″. Промойте квадраты несколько раз, чтобы удалить загрязнения после производства губки изготовителем. Затем сожмите, и скатайте квадраты в бумажном полотенце. Пальцами закруглите один из углов квадрата, отрывая маленькие кусочки губки. Когда закончите, окуните губку этим углом в краску и слегка прикоснитесь им к обрезку акварельной бумаги, чтобы посмотреть на полученный отпечаток. Продолжайте удалять кусочки, пока Вам не понравится результат.

Техника градуированной размывки
Градуированная размывка – превосходная техника для передачи на рисунке неба. При рисовании бесконечного неба Вы начинаете с глубокого синего цвета. При приближении неба к линии горизонта, его оттенок становится светлее. Вы можете создать этот эффект при помощи техники градиентной размывки.

Пример градуированной размывки

На иллюстрации крупным планом показано использование обратного метода при рисовании неба. Вы можете видеть, как небо меняет цвет от темно-синего до более светлого при приближении к горизонту.

Применение техники градуированной размывки
Начните также, как если бы Вы рисовали цветную контролируемую размывку. Нанесите на бумагу краску от одного края бумаги до другого. Затем наберите на кисть каплю чистой воды и быстро смешайте её с краской на бумаге. Размывайте краску каплей воды от одного края бумаги до другого. Снова наберите на кисть чистую воду и быстро смешайте её полученным цветом. Продолжайте закрашивать, таким образом, весь рисунок. Вытрите лишнюю воду с кисти и рисунка.

Применение техники переменной градуированной размывки
Разведите два оттенка на палитре два оттенка краски небесного цвета, делая один светлее, а другой темнее. Начните градуированную размывку с капли чистой воды. Затем, наберите на кисть светлый оттенок и закрашивайте рисунок, пока не достигнете другой стороны. Хорошо промойте кисть. Снова наберите на кисть светлый оттенок и закрашивайте рисунок каплей краски, пока не достигаете другой стороны. Хорошо промойте кисть. Повторяйте эту процедуру, пока не нарисовали достаточный участок неба со светлым оттенком. Затем также начинайте наносить темный оттенок. Когда Вы закончите, вытрите лишнюю краску. Оставьте свой рисунок под некоторым углом и продолжайте вытирать лишнюю краску, пока не пропадет блеск.

Пример обратной градуированной размывки

Оба эти метода сделаны на наклонной поверхности. Когда используете метод обратной градуированной размывки, переверните рисунок так, чтобы верх неба был ближе к Вам.

Техника брызг
Техника брызг – великолепная техника для создания эффекта глубины и текстуры. Вы можете использовать или акварельную кисть или зубную щетку. Они дают один и тот же эффект, но с разными результатами.

Пример техники брызг

На крупном плане можно увидеть, как техника брызг придала двойное ощущение глубины и текстуры вдоль краев лепестка.

Применение техники брызг
Разведите на палитре краску со средним темным оттенком. Коснитесь краски всей щетиной зубной щетки. Поднимите зубную щетку и держите ее перевернутой вверх щетиной над необходимой областью рисунка. Теперь медленно проведите большим пальцем вдоль щетины до конца. Этот процесс можно повторить несколько раз, прежде чем снова набрать краску. Направляйте брызги, поворачивая зубную щетку.

Для достижения лучших результатов, используйте средний темный оттенок краски. Более светлые оттенки не будут создавать хорошего эффекта. Можете придать видимость размытия, брызгая на влажную поверхность.

Брызги могут случайно попасть на те области, где они не нужны. Для того чтобы этого не допустить, рисунок необходимо закрыть бумажными полотенцами.

Акварельные термины – продолжение

Рисуя и изучая эти термины и техники, Вы будете одновременно развивать свои навыки. Скоро простое “Набрать полную кисть”, станет привычкой.

Сайзинг
Сайзинг – похожее на клей вещество, которое наносится изготовителем на одну или обе стороны акварельной бумаги. Оно позволяет замедлить полное впитывание акварели и воды, и предотвращает любое нежелательное их распространение. Что в свою очередь позволит Вам что-либо дорисовать и достигнуть при этом глубоких и богатых цветов с ровными краями.
Так как сайзинг невидим для глаза, нельзя точно определить, было ли его слишком много или мало, и был ли он равномерно распределен по поверхности бумаги, особенно после того, как он был высушен. Могут появиться белые пятна и шероховатость, которые потом трудно исправить.

Акварельная капля
Слово капля, которое я использую в обучающих программах и проектах, относится к акварельной капле – непрерывному горизонтальному объему капелек акварели или воды, растянутым через определенную область на листе бумаги. Лист бумаги при этом должен иметь некоторый угол наклона относительно горизонтальной поверхности.

Контролируемая размывка
Контролируемая размывка – аккуратное и ровное нанесение акварели (как в плоской поверхностной размывке или в градуированной), покрывающей большую или маленькую область. С протяженной горизонтальной акварельной каплей необходимо работать на наклонной поверхности.

Неконтролируемая размывка
Этим термином описывается, более выразительный и менее управляемый способ нанесения акварели или воды на бумагу. Краска при этом наносится плоской кистью разнообразными мазками по сухой или влажной поверхности бумаги.

Переход
Это слово описывает влажный переход от одного цвета акварели к другому.

Блеск/Мокрый блеск
“Мокрый блеск” – термин, описывающий метод или методы не позволяющие высохнуть только что закрашенной области рисунка. Они должны поддерживать блеск некоторое время. Блеск характеризуется ярким отблеском, который вызывает вода при отражении освещения. Интенсивность блеска говорит о степени влажности акварели на бумаге.
На главной фотографии показан блеск на недавно закрашенной области рисунка; на фотографии ниже та же самая область с блеском, который уже почти пропал.

Общие проблемы размывки

Итак, Вы прочитали все шаги к уроку «Как рисовать контролируемую размывку», нарисовали несколько прямоугольников и подготовили краску. Затем нарисовали акварельную размывку следуя инструкции, но все-равно она выглядит неправильно. Возникают вопросы: «Что послужило причиной тех или иных полос?» и «Почему там получилась большая клякса около границы прямоугольника?».

Эти проблемы возникают у всех, особенно в начале освоения этой техники. Хорошая новость – есть советы по устранению этих и многих других проблем. Ниже представлены рисунки, показывающие некоторые самые распространенные акварельные проблемы размывки.

Общие проблемы размывки и советы по их устранению

Проблемы
1. Акварельной капли не было, поэтому верх быстро высох.
2. Слишком сильно надавили на кисть, создавая более светлый оттенок и неравномерное наложение краски.
3. За один раз была закрашена вся область прямоугольника и краска на размывке высохла слишком быстро.
4. Излишки краски не были удалены в конце размывки и оставили на бумаге эффект пузырьков.
5. Акварельная капля была слишком маленькой и уже подсохла. После добавления краски, цвет стал более насыщенный, создавая эффект пузырьков.
6. Акварельная капля закончилась и, после создания новой, получился эффект пузырьков.
7. Размывка хорошо была доведена до конца. Кисть ополоснули, но не слишком тщательно промокнули от влаги прежде, чем вытереть остатки краски.

Советы по устранению
1. Перед началом закрашивания области создайте акварельную каплю.
2. Попытайтесь при рисовании не надавливать кистью на поверхность бумаги слишком сильно. Применяйте легкие аккуратные мазки.
3. Сократите расстояние между мазками и чаще набирайте краску на кисть.
4. Не забудьте удалить лишнюю краску, когда закончите размывку.
5. Удостоверьтесь, что акварельной капли введено достаточное количество и область выше неё остается сырой.
6. Набирайте краску на кисть чаще для поддержания достаточного объема акварельной капли.
7. Нет никакой необходимости ополоскивать кисть в конце размывки. Достаточно хорошо промокнуть кисть перед удалением остатков краски.

Если Вы только начинаете свой путь в акварельной живописи, курс Вам подскажет правильное отношение к технике и даст несколько бесценных примеров, которые могут стать основой в постижении мастерства.
Если Вы учитесь в художественной школе или на курсах, Вы найдете в моих видео-уроках решение многих технических и художественных задач, встающих перед Вами в процессе обучения.
Если Вы пишете акварелью уже давно , мои приемы могут обогатить Вашу технику, подытожить опыт и подвести к новой ступени мастерства, освободив и раскрепостив Вашу кисть.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все дети любят рисовать. Но иногда у ребенка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдется любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.

сайт собрал для вас самые интересные техники.

Узоры из точек

Сначала рисуем самую простую загогулину. Затем при помощи ватной палочки и красок (гуашь или акриловые) делаем затейливые узоры, как душа ляжет. Краски лучше предварительно смешать и слегка развести водой на палитре.

Фроттаж

С детства знакомая и любимая многими техника. Кладем под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или незаточенным карандашом.

Отпечатки поролоном

Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.

Кляксография

Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

Отпечатки рук и ног

Все просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.

Узоры по краске

Для такой аппликации нужно нанести густым слоем краску на бумагу. Затем обратным концом кисти на еще влажной краске процарапать узоры - разнообразные линии и завитушки. Когда высохнет, вырезать нужные фигуры и наклеить на плотный лист.

Отпечатки пальцев

Название говорит само за себя. Нужно тонким слоем покрасить палец и сделать отпечаток. Пара штрихов фломастером - и готово!

Монотипия

На ровную гладкую поверхность (например, стекло) краской наносится рисунок. Потом прикладывается лист бумаги, и отпечаток готов. Чтобы он получился более размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить. Когда все высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.

Граттаж

Изюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели. Затем черную гуашь нужно смешать на палитре с мылом и закрасить весь эскиз. Когда краска полностью высохнет, зубочисткой процарапываем рисунок.

Воздушные краски

Чтобы приготовить краску, нужно смешать столовую ложку «самоподнимающейся» муки, несколько капель пищевого красителя и столовую ложку соли. Добавить немного воды до консистенции густой сметаны и хорошо перемешать. Краску можно поместить в кондитерский шприц или в небольшой пакет. Крепко завязать и надрезать уголок. Рисуем по бумаге или обычному картону. Готовый рисунок помещаем на 10-30 секунд в микроволновку на максимальный режим.

«Мраморная» бумага

Лист бумаги закрашиваем желтой акриловой краской. Когда он полностью просохнет, закрашиваем еще раз разбавленной розовой краской и сразу же накрываем пищевой пленкой. Пленку нужно смять и собрать в складочки, так как именно они создадут нам нужный узор. Дожидаемся полного высыхания и снимаем пленку.

Рисование водой

Акварелью рисуем простую фигуру и заливаем ее водой. Пока не просохла, ставим на нее цветные кляксы, чтобы смешались между собой и образовали вот такие плавные переходы.

Отпечатки овощами и фруктами

Овощ или фрукт нужно разрезать пополам. Потом можно вырезать на нем какой-то узор или оставить как есть. Макаем в краску и делаем оттиски на бумаге. Для отпечатков можно использовать яблоко, картофель, морковку или сельдерей.

Отпечатки из листьев

Принцип тот же. Листья мажем краской и делаем отпечатки на бумаге.

Рисунки с солью

Если посыпать еще влажный акварельный рисунок солью, то она пропитается краской и при высыхании создаст эффект зернистости.

Откройте для себя творческие идеи акварельной живописи на Craftsy!

Готовы научиться живописи? Вот 7 идей акварели как для начинающих, так и опытных живописцев .

1. Цветы

Полупрозрачная природа цветов делает их прекрасным предметом для акварельной живописи, потому что акварельные краски позволяют вам начать с очень светлых тонов и выстраивать оттенки и тени по мере продвижения. Акварельные краски также флюидные. Если вы работаете над этим, вы можете добиться гладкой текстуры, которая точно имитирует текстуру лепестков цветка. Плюс, кто не любит цветы?

Узнайте, как рисовать реалистичные цветы с помощью класса Craftsy «Реалистичные акварели пошагово» или начинайте с нашего бесплатного обучения в блоге.

2. Пейзажи


Если вы хотите попробовать изобразить воздушную живопись или нарисовать сложный, слоистый пейзаж, акварель - идеальный инструмент для работы! Воспользуйтесь легкими свойствами акварельных красок для изображения неба, облаков, воды и снега.

Пейзажи - хорошее решение для новичков. Вам не обязательно быть точным с формами и линиями. Пейзажи также помогут вам изобразить последовательно то, что вы представляете себе в мыслях! Хотите попробовать? Начните с этого поэтапного урока пейзажной живописи.

3. Фрукты

Акварельные краски по своей природе имеют освежающие качества, особенно если вы оставляете кое-где высветленные участки. Это делает живопись фруктов при помощи акварели идеальной. Фрукты также имеют простые формы, что позволяет вам практиковать создание бликов и теней простым, прямолинейным способом. Свет и тени - все содержатся в одной форме.

Начинающие художники могут создавать фруктовый натюрморт, используя содержимое домашней фруктовой чаши. Более продвинутые художники могут рисовать с фотографий природы, включая листья и фон.

4. Дикая природа


Потребуется немного практики, но вы сможете достичь многих текстур при помощи акварельных красок. Вы можете создавать мягкие, нечеткие штрихи для изображения меха; широкие штрихи для перьев; и пятна краски для весов. Возможности здесь бесконечны. Нарисуйте своих любимых животных, птиц или насекомых, используя ваш арсенал текстур, и даже создайте несколько новых текстур.

5. Архитектура


Несмотря на сложность, здания хорошо подходят для рисования акварелью, потому что они позволяют вам легко передавать текстуры дерева, камня и кирпича с помощью простых штрихов. Даже чистые строения зданий создают удивительный контраст с грязными органическими формами окружающих их ландшафтов.

6. Натюрморт


Объекты, сделанные из стекла или фарфора, являются предметами живописи натюрморта, потому что они отражают или пропускают свет. Акварельные краски превосходны при изображении света, поэтому играйте с отражениями и получайте удовольствие! Прежде чем начать, прочитайте о трех основных элементах, которые должен включать в себя каждый акварельный натюрморт.

7. Портреты

Для более продвинутых акварелистов рекомендуют попробовать свои силы в акварельных портретах. Они могут быть сложными, но также очень полезными. Выразительная природа акварельных красок позволяет показать индивидуальность ваших предметов. Начните с портретов вместе с руководствами на нашем сайте .

Лучшие статьи по теме