Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Сложные рисунки акварелью. Живопись акварелью

Удивительно легкие, воздушные акварели вызывают непреодолимое желание взять кисти и краски и создать шедевр. Но требует подготовки - эти краски не так просты в работе, как может показаться на первый взгляд. Знание закона видение тона, свободное владение кистью и техникой нанесения краски на бумагу - только начальные знания, а вот воздушности и прозрачности работы можно добиться только опытным путем.

Рисование акварелью требует тщательного выбора рельеф, тип, зернистость и проклейка - все имеет значение. Краски по-разному ложатся, впитываются и высыхают в зависимости от типа бумаги.

Техники рисования акварелью волшебны и своеобразны: по сырой и сухой бумаге, смывание, заливка, многослойная и смешанная техники, живопись тушью или мастихином, использование соли.

Живопись по сырой бумаге создает воздушность, прозрачность, перетекание одного цвета в другой и используется при создании пейзажей. Краска наносится на предварительно смоченный лист бумаги и, в зависимости от степени влажности, больше или меньше растекается по листу. Техника требует опыта, мастерского владения кистью и постоянного самоконтроля, ведь если краска растечется не в том направлении, исправить ошибку практически невозможно.

Живопись сухим способом позволяет четко контролировать растекание по бумаге, форму мазков и плотность тона. Писать можно:

  • сухой кистью по сухому листу приемом в один слой, добиваясь воздушности;
  • мокрой кистью по сухому листу с наложением одного мазка на край непросохшего соседнего, создавая переливы.

Лессировка или многослойная живопись создает насыщенные цвета, светотень, подчеркивает фактуру предметов. Рисование акварелью в этой технике выполняется слой за слоем, верхний наносится на уже просохший нижний, часто работа проходит в несколько этапов. Работы, выполненные в технике лессировки, по плотности мазков напоминают работы гуашью или поэтому только опытные художники могут придать картине прозрачность.

Интересен прием работы с солью - попадая на влажный слой, она впитывает в себя часть краски, образуя разводы. Но лист не должен быть слишком мокрым, иначе соль растворится. Крупные кристаллы образуют большие разводы, похожие на звезды или цветы, а мелкие - создают образы падающего снега, пены, мелких соцветий.

Заливка - техника рисования акварелью, при которой лист бумаги покрывается слоем разведенной краски. Покрыть поверхность можно широкой кистью или губкой. Заливка может быть:

Сложность этой техники в том, что слои могут получиться неравномерными, с четкими границами, с вкраплениями…

Совершенствование этой техники позволит значительно упростить работу с большими форматами картин, с открытыми пейзажами, с пространственными сюжетами.

Смешение всех техник позволит превратить рисование акварелью в увлекательное и захватывающее занятие.

Результатом его станет акварельный шедевр.

В современном мире все больше новичков пробует себя в новых делах, чтоб найти свое призвание. Многие останавливаются на рисовании, а именно создании картин акварельной краской. Многим кажется, что рисование - очень сложный процесс, который требует специальных знаний и навыков. Но все гораздо проще, ведь рисовать акварелью с нуля сможет любой желающий.
Чтоб узнать больше об акварелях и стать настоящим художником уже после пары занятий - рекомендуем обратится в школу рисования http://arhangelsk.videoforme.ru/designschool/drawing , там вы сможете подробнее разобраться со всеми тонкостями и нюансами.

Сам процесс создания рисунка с помощью акварельной краски появился очень давно, произошло это в Китае. В последующем именно данная страна стала первым производителем специального полотна, на котором лучше всего получалось рисовать акварелью. Хоть тогда рисование и было сложным, но сейчас это очень легкий и интересный процесс. Достаточно открыть поисковую систему и самостоятельно изучить изучить материалы и посмотреть примеры.

Что понадобится для начала?

Перед тем, как научиться рисовать акварелью для начинающих, нужно запастись определенными инструментами и расходным материалом:
— кисти;
— бумага;
— краски.

Кисти - это пожалуй главный инструмент, который поможет творить шедевры искусства, подробнее об истории кистей по ссылке https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C_(%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82) . Они обязательно должны быть гибкими, то есть после воздействия принимать прежнюю форму, они должны отлично впитывать воду, а при рисовании волосики не должны теряться на бумаге. Помните, что настоящие кисти для акварельного рисования имеют ручку короче, чем у обычных кистей.

Качественная бумага - залог красивого рисунка. Не зря говорят, что плохая бумага портит изображение. В акварельном рисовании такая же ситуация. Поэтому крайне важно подходить к выбору полотна особо тщательно. Главной характеристикой считается плотность. Она должна быть выше средней, то есть чем выше плотность, тем лучше. Бумага не должна расслаиваться, это говорит о плохом качестве. Лучше всего подойдет среднезернистое и плотное полотно, ведь на нем можно нарисовать что угодно.

Краски должны быть специальные - акварельные. Перед началом работы на них обязательно рекомендуется капнуть немного воды, чтоб ими было легче рисовать. Для начинающих подойдут краски в ванночках, а для более уверенных в своих силах - в тюбиках.

Техника рисования акварелью для начинающих

Существует множество способов и всевозможных техник для начинающих, но хотелось бы отметить четыре наиболее эффективных и полезных:

    Рисование с помощью плоской кисти;

    Градиент;

    Акварельная глазурь;

    «Мокрая» техника.

Рисование акварелью пошагово для начинающих, стартует из теоретических знаний:

Рисование с помощью плоской кисти дает возможность начинающему художнику изобразить любую фигуру с абсолютно одинаковым и ровным цветовым тоном. Для этого нужно очертить желаемую фигуру простым карандашом, после чего возьмите кисть, окуните его в краску и проведите прямую линию вдоль рисунка. Далее стоит повторить эти шаги, но при этом перекрывая предыдущий конец штриха, дабы не оставалось скоплений краски в виде линий. На протяжении проведения процедуры старайтесь придерживаться одного и того же тона краски.

В художественном искусстве есть такое понятие, как градиент. Это особая техника рисования, при которой можно получить плавный переход между темными и более светлыми тонами, что дает возможность изобразить красивый фон или переливающийся предметы. Для начала стоит взять подходящую кисть и окунуть ее в подходящий вам цвет, но обязательно в самый темный оттенок. Далее проводим линии подобно технике с помощью плоской кисти. С каждым последующим нанесением новых линий нужно подбирать все светлее и светлее тона, а так же необходимо перекрывать нижнюю границу предыдущей линии.

Такая техника, как акварельная глазурь, требует от автора немножко изобретательности и фантазии. Данная техника позволяет изобразить ландшафтные перепады разной цветовой гаммой. Начинать всегда стоит из неба, ведь оно требует светлых тонов. Затем начинаем рисование гор и уклонов, для этого возьмем желтый оттенок краски и обозначим контуры гор, последовательно зарисовывая их. Более высокие горы можно рисовать зеленым. Еще можно изобразить реку или водопад, смешав пару синих оттенков, например кобальтовый и ультрамариновый.

Следующая, «Мокрая» техника, дает возможность получить красивые и необыкновенные пейзажи и фоны. Для этого, с помощью распылителя, нужно слегка намочить бумагу и удалить излишки капель тряпкой или салфетками. Затем, как и принято, рисуем небо, для этого возьмем голубой оттенок и нанесем его на бумагу так, как требует ваша фантазия и воображение. Последующие предметы рекомендуется рисовать яркими и нейтральными тонами, так как данная техника дает возможность получить уникальные изображения. Главное приложить немного фантазии и проявить креативность. После завершения рисунка, дайте ему возможность подсохнуть, и потом можно смело показывать его друзьям.

Советы для начинающих

Первое, что нужно помнить - это использование только качественных материалов. Имеется ввиду качественные кисти, краски и бумага. Не обязательно покупать дорогие кисти и оборудование, достаточно найти хорошие, даже за низкую цену. Главное помнить, что лучшие рисунки всегда те, в которые вкладывается душа. Поэтому творите с удовольствием.

Вконтакте

Именно в этой стране была произведена специальная бумага, подходящая для работы с акварелью. В западных странах континента долго не уделяли акварельному рисунку должного внимания, и только в конце 19 века ему было отведено заслуженное место в истории мировой живописи. Используя технику можно добиться удивительных изящных линий, полупрозрачности фона, интересных размытых деталей. Все это может придать рисунку мистический эффект.

Какие нужны кисти?

Прежде чем приступить к изучению техники акварельного рисунка, нужно обратить внимание на материалы для его качественного исполнения. Правильно выбранные кисти - первая необходимость для тех, кто хочет узнать, как научиться рисовать акварелью с нуля. Они должны иметь следующие свойства: быстро впитывать воду, обладать гибкостью и способностью сразу возвращаться в прежнюю форму, а также иметь гладкие, не топорщащиеся волоски. Ручки у акварельных кистей всегда короткие. Широкую плоскую кисть используют для изъятия лишней краски, так как волоски ее имеют повышенную жесткость. Кисть для размывки используется для закрашивания фона. Она достаточно большая и мягкая, поэтому легко изменяет свою форму и не пересыхает, удерживая в волосках воду и краску. Кисти для работы могут быть разнообразных размеров, которые меняются в зависимости от используемой техники.

Бумага для рисования акварелью

Важна и выбранная бумага. Определить ее качество несложно. Если бумага плотная и не расслаивается, а также хорошо проклеенная, то можно не сомневаться в ее качественности. При правильном выборе бумаги для рисования можно рисовать акварелью, не боясь, что вода будет медленно впитываться, а краски - светлеть. Обращать внимание нужно и на зернистость бумаги для рисования. Для точной передачи мелких деталей подойдет мелкозернистая бумага. Для обычных работ можно выбрать бумагу средней зернистости. А для выполнения специфических рисунков необходима крупнозернистая. Она отличается шероховатой поверхностью и отчетливой фактурой. Данный тип бумаги имеет большую плотность и довольно часто изготавливается вручную. Бумага без зернистости для рисунка акварелью не подходит, так как она будет коробиться.

Правильно выбранные краски - залог успеха

Немаловажен и выбор правильных красок для тех, кто интересуется, как научиться рисовать акварелью. Для начинающих подойдут и привычные школьные Но если незрелый художник все же нацелен на хороший результат, лучше отдать предпочтение профессиональным. Чтобы подготовить к рисованию краски в ванночках, потребуются некоторые усилия. Сначала нужно капнуть немного воды с кисточки в краску, чтобы она немного размягчилась. Удобность таких красок заключается в том, что дополнительных емкостей искать не надо. Если художник обладает некоторым опытом в рисунке акварелью, то ему подойдут краски в тюбиках. Тогда можно самому сформировать желаемую палитру.

С другой стороны, любители также могут пользоваться данными красками, если купят готовый набор с множеством тюбиков. Хотя наборы красок продаются и по двенадцать, и по тридцать шесть штук, используются далеко не все цвета. В любом случае существует необходимость смешивания разных красок для получения желаемого или необычного оттенка. В принципе, начинающему художнику потребуется не больше десяти часто используемых тонов.

Теплые или холодные тона

Тем, кто хочет узнать, как научиться рисовать акварелью, необходимо разбираться в теплых и холодных тонах. Если в основе краски лежит красный или желтый цвет, то она будет считаться теплой. А синий и фиолетовый оттенки принадлежат к холодным. Следует обратить внимание, что зеленый, фиолетовый, серый и черный цвет имеют уникальную особенность и могут относиться как к холодному типу краски, так и к теплому. Исходный тон может зависеть от характерности колера и воздействия окружающих оттенков. Основными цветами принято считать синий, желтый и красный. Все остальные, которые можно получить путем смешивания, называются производными.

Этапы рисования

Научиться рисовать акварелью поэтапно вовсе не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала нужно приобрести карандаш, желательно с твердым стержнем, чтобы линии было видно лишь слегка. Далее набросать основные детали рисунка. После можно сразу браться за акварель. Здесь спешить не надо. Вначале надо хорошенько продумать, какие цвета и оттенки желательны для выбранного рисунка. Определившись с цветовой гаммой, можно начинать наносить краску. На первом этапе следует рисовать полупрозрачными цветами. Ведь добавить тон легче, чем его убрать. Для этого нужно разбавить краску водой. После того как основы нанесены, можно добавлять цвет, чтобы рисунок получился насыщенным. Для получения темных тонов кисть промокают салфеткой после смачивания в воде. Далее кисть окунается в краску, и проводятся линии на бумаге. Важно помнить о тенях, которые надо продумать еще до начала рисования. Это важно знать будущим художникам, которые интересуются, как научиться рисовать акварелью для начинающих поэтапно.

Удаление границ

Для того чтобы избавиться от разницы между теневой и светлой частью, требуется создание плавного перехода. Это означает, что все колеры надо смешать. Для этого кисть опускается в воду, чтобы вся оставшаяся краска на волосках смылась. Далее кисть надо высушить и убедиться, что на ней совсем нет краски. Потом щетинки кисти надо снова погрузить в воду. После этого кисть ставится на разграничение между светлой и темной частью, проводится линия. Таким образом четкая граница расплывется, и невозможно будет точно определить, где заканчивается тень и начинается свет.

Рисуем пейзаж

Любители природы, желающие узнать, как научиться рисовать должны в первую очередь очертить основные композиционные линии на бумаге. Рисуя зону неба, необходимо помнить, что этот участок бумаги вначале смачивается водой. Далее, пока зона неба еще не успела высохнуть, на ее нижнюю часть наносится разбавленная светло-желтая краска. Верхняя часть окрашивается в красный или оранжевый цвет. Границы оттенков стираются с помощью влажной кисти.

Эксперименты с зеленым

Как научиться красиво рисовать акварелью и с легкостью оперировать разными цветами на бумаге? Это намного проще, чем кажется. Единственная сложность может возникнуть с зеленым цветом. Очень часто у художников возникают проблемы именно с использованием этого тона в своих работах. Чтобы не ошибиться и правильно подобрать нужный оттенок, надо знать несколько правил. Нельзя осветлять зеленый с помощью желтого цвета. Чтобы приглушить насыщенный зеленый, достаточно добавления капли базового красного. А для придания зелени более темного оттенка зачастую используется холодный синий тон. Зная эти основные правила о том, как научиться рисовать акварелью, можно с первого же раза нарисовать отличный пейзаж с загадочным небом на фоне и яркой зеленой листвой во фронтальной части рисунка.

Самое главное в обучении технике рисунка акварелью - не хвататься за все и сразу. Надо постепенно повышать свой уровень владения кистью, а также умение правильно обращаться с цветовой гаммой. Некоторые художники предпочитают использовать в своих работах только мягкие и теплые тона, другие, наоборот, - холодные и насыщенные. Не так просто найти свой путь в создании акварельных шедевров. Главное, чтобы рисунок задевал чувства, тогда рука сама начнет выводить нужные линии, а кисть - добавлять изящные цветовые оттенки. Очень важна последовательность в вопросе о том, как научиться рисовать акварелью. Всегда надо идти от простых вещей к сложным, на каждой фазе развития приобретать новые навыки и закреплять знания с помощью постоянной практики.

Акварель – отличный материал для рисования, подходящий новичкам. Стоят краски недорого, а приобрести их и сопутствующие материалы можно практически в каждом канцелярском магазине. Поэтому с акварелью многие знакомы с детства: именно ей рисуют на уроках ИЗО.

Если вы хотите научиться красиво рисовать, необходимо правильно выбрать инструментарий. Во-первых, обратите внимание на кисти. Используйте натуральную щетину (например, колонок или белку) разного диаметра и формы.

Во-вторых, приобретите специальную бумагу для акварели. По плотности она напоминает картон, но отличается от последнего фактурностью, которая позволяет краске «цепляться» за основу. В-третьих, запаситесь расходными материалами: пластиковой/стеклянной палитрой, кусочками ткани, емкостью для воды, бумажным скотчем, карандашами для эскизов. Для создания необычных эффектов приготовьте зубную щетку, пористую губку, белую гуашь.

В качестве палитры следует использовать не впитывающие материалы: стекло, пластик, керамику. Также пригодится специальный планшет. На нем следует закрепить лист бумаги, смоченный в воде под краном.

При работе с акварелью художники рекомендуют быть очень осторожными. Данный материал практически не позволяет осуществить корректировку и исправить испорченный рисунок. Поэтому следуйте простому правилу: сперва работайте со светлыми участками, затем – с темными.

Также вы должны быть уверены в выбранном цвете. Поэтому правильным будет пробовать созданный на палитре оттенок на запасном листе. Если вас все устраивает – смело прорисовывайте выбранную часть.

Обязательно следите за остротой кисточек. Только с помощью тонкого кончика вы сможете идеально прорисовать , лицо человека, его эмоции, ногти и иные мелкие детали. Никогда не мойте кисти химическими средствами/мылом. Для лучшей очистки используйте растительное масло.

Основные техники при работе с акварелью

Рисование акварелью – истинное наслаждение. Данные краски позволяют создать как прозрачный нежный рисунок в пастельных тонах, так и яркую насыщенную работу. Все зависит от ваших требований и желаний.

Облегчит работу с акварелью знание основных приемов. Например, с помощью плоской кисти можно создать широкую прямую линию или, если расположить инструмент ребром, четкие острые штрихи. Последние можно использовать при прорисовке архитектурных деталей, растительных элементов (травы, цветов и пр.).

Чтобы нарисовать небо, море или абстрактный фон с переливами, примените классическую акварельную технику. Сильно смочите выбранную зону, тканью/губкой удалите «лужицы». Накладывайте выбранные цвета широкой кистью так, чтобы их края соприкасались и краски самостоятельно смешивались.

Чтобы получить красивые фоновые брызги, используйте зубную щетку. Смочите ее в теплой воде, окуните в выбранный оттенок. Интенсивно стряхните краску на бумагу. Повторяйте действия до получения желаемого результата.

Эффектные линии получаются, если использовать прием «свободная кисть». Возьмите инструмент как нож, ближе к концу основания. Двигайте кистью по бумаге, поворачивая ее в желаемую сторону. Линии получатся очень реалистичными. При рисовании мрачными цветами вы создадите шикарные «голые» деревья, подходящие для осеннего/зимнего пейзажа или рисунка с кладбищенской атмосферой.

В первой статье об акварельных рисунках я решил затронуть набор основных принадлежностей, которые понадобятся при рисовании акварелью . Безусловно при работе акварелью набор инструментов будет чуть больше, чем для рисования карандашами. В этой и дальнейших статьях я буду описывать сугубо свой опыт освоения и работы акварелью, а не так, как описывается во многих книгах про акварель - "всё обо всём". Рассказывать буду только то, что мне самому удалось попробовать. Поэтому если вы где-то встретите какие-то другие способы или трактовки тех или иных терминов в акварели, то не удивляйтесь, такое вполне возможно.

Акварель - довольно капризный материал для начинающего художника. Во-первых, потому что краски имеют свойство расплываться и уходят из под контроля, во-вторых - прорисовка деталей производится кистью, а не жестким карандашом. Поэтому я решил, что к теме акварельных рисунков мы подойдем плавно, начиная с основ и принадлежностей.

Итак, какие принадлежности у меня имеются для рисования акварелью ?

1. КРАСКИ

Начну, пожалуй, с самих красок. Я использую дешевые фирмы "Луч " (те, что для школьников):

Акварельные краски "Луч"

и более дорогие краски фирмы "Невская Палитра ", в тюбиках:


краски фирмы "Невская Палитра"

Для обучения подойдут практически любые , которые не жалко потратить на эксперименты. Главное, чтобы в них было всего три цвета - желтый , красный , синий . Как многим наверняка известно, из них легко можно получить все остальные цвета.

Для каждой упаковки я обязательно делаю пробный лист с каждым оттенком из коробки. Например, для коробки фирмы "Луч" я разделил лист на количество ячеек, соответствующих расположению красок в коробке. И затем каждую ячейку закрасил соответствующим цветом. Причем краски наносил на влажный лист, чтобы получились разные переходы и оттенки для каждого цвета. Таким образом, я примерно буду, знать возможности и оттенки каждого цвета в коробке, что в дальнейшем очень поможет при рисовании.


2. БУМАГА

С бумагой я до сих пор экспериментирую, что и вам рекомендую, т.к. у разных фирм разные по качеству свойства бумаги, особенно способность удерживать влагу. Только личные эксперименты помогут вам выявить наиболее подходящую для вашего стиля рисования бумагу. Я использую как различные альбомы для рисования , так и более специализированную бумагу для акварели . Из последних я приобрел пару альбомов марки Госзнак - чистоцеллюлозная и тисненая "Лён". Обе плотностью 200г/кв.м.


Стоит сразу заметить, что на более плотной бумаге (300 - 600 г/кв.м) рисовать проще. Плотная бумага частно отлично держит влагу и хорошо подходит для рисования "по сырому".

Кстати, бумагу с тиснением "Лён" (на фото альбом слева) я не буду вам рекомендовать, т.к. в моих экспериментах она показала себя не самым лучшим образом - после нескольких слоев или слишком большой влажности образовывались катышки на бумаге. Поэтому для начала я бы посоветовал использовать альбомы или папки с чистоцеллюлозной бумагой марки Госзнак, благо они сейчас продаются практически везде. Ищите в магазинах надписи "Госзнак " на оборотной стороне папок и альбомов, а также обращайте внимание на величину плотности. Если для рисунка карандашом спокойно подходит бумага плотностью 160 г/кв.м, то для акварели желательно брать от 200 г/кв.м и выше. Формат выбирайте любой, какой вам нравится.

Существуют также и другие типы бумаги холодного и горячего копчения прессования, выбор довольно огромен, поэтому только эксперименты позволят выявить наиболее подходящую вам бумагу для рисования акварелью. Возможно мы еще поговорим на эту тему на страницах сайта.

3. КИСТИ

Чтобы понять, какие кисти нужны в рисунке, стоит вспомнить, какие задачи нам предстоит ими решать. Для себя я выбрал: 1) Широкие или плоские кисти. Используются для заливки краской больших площадей, фона. Здесь мой выбор пал на круглые беличьи кисти и на плоские синтетические. Например, номер 18 (плоская), 8 (круглая, белка).

2) Круглые кисти с заостренным концом. Этими кистями я выполняю основные детали рисунка, тени, блики и прочее. Ваш рабочий размер будет зависеть от формата, на котором вы рисуете. У меня в наборе для этих целей находятся кисти с номерами 6, 9, 12. Основное внимание при выборе кисти нужно уделить ее кончику. При наборе воды в кисть кончик должен оставаться острым. Дешевые кисти для детей не всегда удовлетворяют этому требованию. Поэтому лучше купить сразу более качественные кисти. Тем более кисть - основной инструмент художника, не менее важный, чем карандаш.

3) Тонкие круглые кисти. Используются для финальной детализации картины. Т.е.это как правило,самые маленькие размеры кистей, которые позволяют прорисовать мелкие детали в рисунке. Например, номера 0, 1, 3.

Т.е., если говорить грубо, то вам нужно всего 3 кисти : 1) большая - для заливки фона 2) средняя - для выполнения основного рисунка 3) маленькая - для прорисовки деталей

Я в основном использую синтетические кисти, т.к. они упругие и хорошо удерживают краску. Вот такого набора кистей вполне хватает для рисунка:


Некоторые из кистей я даже до сих пор не использовал, т.к. справлялся гораздо меньшим набором.

4. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1) Маскирующая жидкость


Macкирующая жидкость Sennelier

Весьма интересный и полезный инструмент. Если есть возможность - обязательно приобретайте. Для тех, кто не знает - маскирующая жидкость наносится на те участки, которые пока не нужно закрашивать. После того, как фон закрашен, маскирующая жидкость снимается пальцем, обнажая белую бумагу, на которой в дальнейшем прорисовывают оставшиеся детали. Многие из вас наверняка видели в интернете примеры живописи акварелью с использованием маскирующей жидкости.

2) Банка с водой А точнее не одна, а целых две. Это желательнее, если хотите, чтобы ваши акварели были чище. В одной банке всегда должна быть чистая вода, которую нужно использовать для рисования и разбавления красок. В другой банке нужно промывать кисть. Тут вода быстро становится грязной.

3) Тряпка Крайне желательный атрибут для того, чтобы отжимать кисть и убирать с кисти излишек воды.

4) Палитра Палитра нужна нам для получения различных оттенков цвета путем смешивания цветов. Т.к. акварель разводится часто большим количеством воды, то лучше отказаться от бумажных палитр и использовать пластиковые, т.к. на бумаге вода быстро будет впитываться. Очень хорошо для этого подходят плоские тарелки, либо пластиковые крышки некоторых коробок акварели.

5) Планшет Не обязательный атрибут, но желателен для натяжения бумаги. Т.к. при нанесении воды на бумагу, будут образовываться бугры и бумагу начнет коробить, то лучше всего её закрепить на планшете. Это можно сделать зажимами, клейкой лентой или, если вы собрались рисовать "по сырому", наклеить влажный лист на стекло или пластиковый планшет.

Итак, давайте кратко подведем итоги того, что нам понадобится для рисования акварелью :

  1. краски
  2. бумага
  3. кисти
  4. палитра
  5. планшет
  6. банки с водой
  7. тряпка

Если сравнить со списком инструментов при работе цветными карандашами (упаковка карандашей + бумага), то здесь конечно больше предметов. Но, как говориться - искусство требует жертв 🙂

Остальные инструменты и материалы можно пока не упоминать, т.к. с набором выше вполне уже можно творить шедевры. Применение маскирующей жидкости, соли, зубной щетки и прочих экзотических вещей не отменяется и возможно в дальнейшем мы с вами рассмотрим некоторые из них подробнее.

На этом пока все. В одной из следующих статей займемся основами работы акварелью, ибо без них никуда. Следите за рассылкой и оставляйте свои комментарии ниже.

Лучшие статьи по теме