Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

«Танго» — откуда это слово? Движения и описание аргентинского танго.

Современное танго имеет множество разновидностей. Среди них и строгое бальное направление, и страстное аргентинское и необычное финское. Но все они отличаются от других видов танцев своим особенным неповторимым характером. Ведь только в танго можно совместить такие анатономичные черты как выдержанность и страсть, строгость и фривольность, нежность и агрессию. Может именно поэтому, несмотря на свою сложность, как в исполнении, так и в понимании, этот танец имеет огромное количество поклонников по всему миру.

История возникновения танца

Принято считать, что прототипом все направлений танго стал парный аргентинский танец, который впервые был станцован в Южной Америке. Однако, некоторые источники, в частности французские ученые, утверждают, что впервые танго появилось в Испании, и танцевали его испанские аборигены (испанские мавры, арабы). Произошло это в начале ХV века. И лишь в ХVІ столетии, во время колонизации Южной Америки Испанией, танец попал в Аргентину.

Также следует отметить, что в Испании танго в своем первоначальном виде было лишь одной из многочисленных вариаций парных народных танцев. А огромную популярность направление получило уже в Аргентине и других странах Южной Америки. Там же танго развивалось и постепенно выделилось в отдельное танцевальное направление. Изначально танго танцевалось под ритмы барабанов и выглядело как достаточно примитивный танец, но со временем аргентинское танго превратилось в достаточно сложный танец, который представлял собой абсолютно уникальное музыкально-танцевальное направление, основанное на ритмах и мелодиях «одолженных» в Европе, Африке и Америке (милонга, хабанера и др.).

Долгое время танго считали танцем простых людей. Лишь в конце XIX - начале XX столетий танго было представлено в Европе как еще одно официальное направление в танцах. Наиболее популярна версия, что первым хореографом, показавшим танго лондонским экспертам, хореографам и импресарио стал Камиль де Риналь. Однако есть и другие источники, которые утверждают, что танго в Европе увидели раньше. И представили его публике танцевальные трупы из Буэнос-Айреса и Монтевидео выступавшие в Европе. Согласно этой версии первый показ состоялся в Париже, а лишь потом танец «отправился» покорять Лондон, Берлин и другие европейские столицы.

Как бы там ни было, но в начале ХХ столетия танго начало набирать стремительно свою популярность, как модный и «высокосветский» танец в Европе. А в 1913-1915 годах увлечение танго захватило и США. С ростом популярности в светских кругах, танго становится все менее аутентичным. Хореографы «очищают» его от откровенно аргентинских черт и значительно упрощают с целью облегчения обучения. Появляются новые разновидности танго (французское, английское и др.), а США вообще практически все танцы в ритме 2/4 или 4/4 «на один шаг» начинают именовать модным словом «танго».

Танго сегодня

На сегодняшний день, танго - популярный танец, который танцуют не только любители, но и профессионалы. Бальное танго участвует в программах международных конкурсов наряду с фокстротом, вальсом и другими танцами.

В мире существует множество разновидностей танго, которые имеют свои особенности и черты. Но какое бы направление танго не обсуждалось, только к этому танцу можно применить цитату «история любви в одном танце» или «любовь за несколько шагов». Ведь более «полный» и насыщенный эмоциями танец трудно найти. В каждой маленькой постановке, танцоры проживают историю любви, которая полна чувствами и их выражением - страстью, нежностью, злостью, любовью и т.д., которая будучи выставленной на всеобщее обозрение тем не менее поражает своей интимностью.

Танго считается одним из самых сложных бальных танцев. И дело даже не в особенностях хореографии, которая является далеко не простой, а в том, что мало научиться танцевать танго. Этот танец необходимо чувствовать, понимать, ощущать.

Виды

Существует множество вариаций, видов и направлений танго, сильно отличающихся хореографией и музыкальным сопровождением. Так, начав искать направления танго, которое бы Вам хотелось изучать, Вы наверняка столкнетесь с перечнем таких видов танго как танго-вальс, милонга, канженге и т.д. Все эти вариации предполагают использование различной музыки (элементы вальса или кубинских танцев, например). Существует даже направление альтернативного танго, когда для танца стиле танго используют и адаптируют музыку совершенно других, несхожих стилей танца.

Если же рассматривать классическую классификацию танго, основанную на различиях в хореографии, то можно выделить следующие стили:

Аргентинское танго

Данный стиль является наиболее приближенным к аутентичному танцу танго, который исполняется в Аргентине и Уругвае. Данное направление представляет собой смешение стилей, направлений и разновидностей национальных народных латиноамериканских танцев с примесью ритмов из европейских и даже африканских направлений.

К основным видам аргентинского танго относят:

  • Канженге
  • Салон
  • Орильеро
  • Милонгеро
  • Нуэво
  • Фантазия

Каждый из этих видов имеет свои технические особенности, шаги, позиции и др. Но практически все виды аргентинского танго основаны на принципах импровизации в танце.

Финское танго

Данное направление зародилось в Финляндии в середине ХХ столетия. Направление очень быстро стало популярным не только на своей родине, но и во всем мире.

Финское танго является своеобразным срединным вариантом между страстным аргентинским и выдержанным спортивным бальным танцем. В финском танго уже присутствует плотный контакт в бедрах и следование четким линиям, но отсутствуют характерные резкие движения головой.

Бальное танго

Бальное танго - спортивный танец, участвующий в программах международных конкурсов. Главным отличием этого стиля от аргентинского танго является полное отсутствие импровизации. Существуют четкие нормы и правила танца - положение корпуса тела и головы, следование линиям, выполнение строго обозначенного перечня элементов и т.д. Бальное танго требует четкость как в движениях, так и в музыке. Данный стиль менее мелодичен и плавен, нежели его «собратья».

Особенные черты танго

Музыкальный размер — 2/4 или 4/4

Темп - медленный

Музыка - зависит от стиля.

Хореография - зависит от стиля.

Музыкальный стиль, который существовал в Аргентине, дал начало и новому виду танца под названием милонга. Странствующие музыканты наигрывали веселые песни, а публика в такт пританцовывала под эту музыку. В XIX веке эмигранты, танцуя милонгу, добавляли движения танцев своей страны, формируя первые элементы танго, того самого, в котором выражается эмоциональный накал, внутренний надрыв и переживания людей, покинувших свою родину. В какой стране зародился танец танго? Поговорим об этом в нашей статье.

Что такое аргентинское танго?

Как-то Луи Армстронг сказал: "Если ты спросишь, тебе никто не ответит". Также и аргентинское танго. Оно имеет много общего с джазом. в которой нет правил, но есть практики и способы. При изучении танец, в первую очередь познаются варианты импровизаций.

Зрелищно и страстно танцуют танго в кинофильмах Ричард Гир с Дженифер Лопес («Давайте потанцуем») или обворожительный Аль Пачино («Запах женщины»).

Профессионалы танго - Себастьян Арсе, Хавьер Родригез - танцуют просто великолепно. Но это шоу, постановочные танцы. Настоящее аргентинское танго - это простой танец обычных людей. Он глубокий и чувственный, не для зрителей. Он для двоих, вернее для троих: двое танцующих и музыка. в котором объятия важнее шагов, можно сказать, что это язык тела, на котором говорят партнеры.

Прелесть танца заключается в том, что партнеры друг друга не знают. Однако если ты начал танцевать с одним партнером, нужно пройти с ним четыре блока, на которые разбита милонга. Протанцевать один или два танца с партнером, а затем уйти - это неприлично. Здесь все события разворачиваются, как в жизни. В первом танце партнеры знакомятся, во втором - "притираются", в третьем, когда уже достаточно познакомились, происходит кульминация отношений, а четвертый танец - прощание.

Место рождения танца

Родина танго - Буэнос-Айрес. В трущобах этого города, ставшего приютом эмигрантов, зародился танец, объединивший в себе элементы и мотивы фламенко, африканские ритмы, кубинскую хабанеру и милонгу, исполняемую странствующими музыкантами. Таким образом, появившееся в период с 1860 по 1880 годы танго, стало сложным переплетением музыкальных и танцевальных традиций разных стран Европы, откуда прибывали эмигранты в поисках лучшей жизни.

Следует отметить, что первая волна эмигрантов - это в основном мужчины. Они приехали заработать денег, чтобы впоследствии перевезти свои семьи. Были среди них и одинокие, приехавшие в Буэнос-Айрес, чтобы разбогатеть. Работа занимала большую часть дня. Вечером наступала пора развлечений и отдыха. Каждый выбирал сам, чем заниматься. Многие шли в клубы, где был алкоголь, музыка, танцы. Именно там была благодатная почва для рождения танго - симбиоза многих культур и танцевальных традиций. С этого времени начинается история танца танго.

Первоначальная репутация танца

Место, где жили эмигранты, прибывшие со всего мира, было на окраине Буэнос-Айреса. Район назывался Arrabal (пригород). Здесь же прямо на улице жили нищие, промышляли воры и женщины легкого поведения - проститутки. Эта публика танцевала танго как в игорных клубах и публичных домах, так и просто на улице, либо в кабаре и барах.

Со временем идея танца и его эмоциональная подоплека приобрела самые разнообразные оттенки: от несчастной любви и тоски до сарказма. Но никогда танцующие люди не передавали через танго свое хорошее настроение или эйфорию.

Аргентинское танго танцевали мужчины в увеселительных заведениях со своими приятелями. Даже бытовало мнение, что это только мужской танец. Он для них был способом показать себя, продемонстрировать таланты и понравиться женщине. Но в конце XIX века в мир танго впервые вошли женщины. Это были проститутки из публичных домов. Танец мачо и проститутки - так в середине прошлого века называли танго, и в связи с этим считали его неприличным.

Как танец попал в Париж?

До сих некоторые выясняют, в какой стране зародился танец танго: в Аргентине или Уругвае. Но, где бы он не появился, в Европу он все-таки был привезен. Молодых людей из богатых аргентинских семей родители отправляли на учебу в европейские страны. Предприимчивые маэстро, не стеснявшиеся на родине получать уроки жизни в борделях, где и освоили танго, привезли его в Париж, заразив местную молодежь тангоманией. Танец нравился парижанам. Его исполняли на всех городских мероприятиях. Вскоре вся Европа познакомилась с этим танцем, в вот на родине танго, в аргентинском обществе, танец был принят только после признания в Париже.

Запреты и гонения

Однако, не всем по нраву была близость партнеров в танце. Не обошлось без гонений со стороны церкви. Папа Римский Пий X собирался наложить запрет танцевать неприличный танец христианам. Ситуацию спасли румынские танцоры, которые без эмоций и страсти станцевали танго в Ватикане. Хитрость и расчет сработали, запрет был снят.

В России этот удивительный танец также стал популярен в начале XX века. Хотя указ министра народного просвещения с официальным запретом танго был издан в 1914 году. Судьбу танго в свое время разделили венский вальс, мазурка и полька. Невзирая ни на какие запреты танец, что называется пошел в массы и пришелся по душе людям. Томную и страстную одновременно мелодию слушали с заигранных патефонных пластинок. В ритме танго звучали "Брызги шампанского" и "Утомленные солнцем", задушевные песни в исполнении Петра Лещенко и Александра Вертинского.

Популяризация танца

Единство двух элементов танца: мира музыки и танцевального искусства смог пронести через свою жизнь аргентинский певец и композитор Карлос Гардель, сын эмигранта из Тулузы. Ему принадлежит значимая роль в популяризации танго. В какой стране зародился танец? В Аргентине, именно она стала родоначальницей танго. Отсюда и пошла популяризация танца в мире. Хуан Дарьенцо создал ритмичное танго, пользуясь современными аранжировками. Карлос Ди Сарли - классик мелодичного и лиричного танца. Сценическое танго создал Освальдо Пуглиезе. С 90-х XX века началась новая волна тангомании. Повсеместно начали открываться школы танго, в которые на работу приглашали преподавателей из Аргентины.

Феномен мегаполиса

Танго, которое видят зрители на соревнованиях бальных танцев - это только шоу. Настоящее аргентинское танго, как говорилось выше, это импровизация, без эффектных па. Танцоры пропускают музыку через себя, это разговор двух тел, драма, заканчивающаяся с последними тактами музыки. Этот танец нужно чувствовать. У русских это получается. Они считаются лучшими в европейских странах танцорами, а признали это аргентинцы. И без разницы, в какой стране зародился танец танго, главное, он живет и развивается. У него есть любители и почитатели.

Конечно, Россия не Аргентина, где каждый вечер в десятках кафе двери открыты для любителей танго. Танцевальные вечера (милонги) проводятся даже днем. Во время обеденного перерыва аргентинцы бегут потанцевать. В России, в частности, в Санкт-Петербурге милонги проходят несколько раз в неделю. Они являются настоящим феноменом мегаполиса, на таких вечерах можно на несколько часов погрузится в атмосферу аргентинских улиц, страсти и любви.

Как танцевать?

Аргентинское танго сильно отличается от других танцев. В его хореографии последовательность шагов не заучена, она рождается в ритме танца партнером под заданную музыку.

Но если говорить об обучении танго, то в танце есть несколько основных движений: "восьмерка", "поворот" и "перенос". Его красота заключается в импровизации и сиюминутном вдохновении партнеров. Каждая танцующая пара трактует звучащую музыку по-своему и выражает это движениями. Стоит немного попрактиковаться и можно приходить на милонги - танцевальные вечера, которые устраивают любители танго по всему миру.

На уроках танго учатся чувствовать партнера, ощущению ритма и пространства и при этом умению импровизировать. Этот танец, как никакой другой выражает чувства без слов, демонстрирует зрителю уникальные истории и просто дарит наслаждение совершенной гармонией. Очень проблематично, если партнерша начинает контролировать себя, свои ноги, напрягать тело, бояться ошибок, превращаясь в комок мышц. В танце детали должны уходить на второй план. Можно сказать, что этот танец сравним с трансом под музыку, во время которого за несколько минут перекачивается огромное количество энергии.

Школы танго

Как правило, в школах уроки танго берут люди, для которых танец - потребность, а не времяпрепровождение. Причем, возраст не имеет значения. Обучаясь танцу, люди понимают, как выражать свободу своих эмоций через движения. Идея танца заключается во взаимодействии партнера и партнерши, которое передается через руки и соприкосновение тел.

Партнёров учат "водить", то есть делать такие движения, чтобы партнёрша совершала определённые шаги или фигуры. Это, конечно, весьма упрощённый подход к танцу. В нормальном танце такого фактически нет. Будет правильным сказать, что существует зависимость движений партнёрши от движений партнёра. В танце мужчина не задумывается о шагах, он думает о направлении движения, куда он переместит женщину в следующую секунду.

При обучении танго партнер должен понимать, что партнерша может не пойти в том же направлении или сделать не те шаги. Порой женщины стараются украсить танец, делая движения ногами, которые, как им кажется, партнер не заметит. Ничего страшного в этом нет. Ничего не мешает ему пойти за ней. В танце нет превалирующей роли ведущего и ведомого, главное в нем - это чувствовать партнера, а это проявляется, как в умении вести партнершу, так и следовать за ней.

Танго — это страсть, драйв, волшебство, которое происходит между мужчиной и женщиной во время старинного и очень красивого танца. Но откуда же оно появилось и почему получило именно такое название?

Окунуться в чарующий мир тайн и эмоций, а также подробно разобраться с происхождением и значением слова «танго», поможет данная статья.

Значение слова

Сергей Иванович Ожегов в своем словаре утверждает, что танго — это, во-первых, особый вид парного бального танца, а, во-вторых, музыка, сопровождающая его «па»» и движения. В энциклопедическом словаре слово «танго» определяется как современный скользящий танец, имеющий различные виды.

Ударение в слове «танго» падает на первый слог, а потому слово стоит произносить, как «тАнго», и ни в коем случае не «тангО»! Запомните это, чтобы не показаться неграмотным или невежественным.

Его происхождение

Данное слово появилось значительно раньше, чем известный и популярный ныне танец. Однако сказать наверняка, откуда оно пошло историки и лингвисты толком не могут, лишь предполагают историю происхождения удивительных движений и их названия.

Известно только, что термином «танго» в Аргентине в XVIII-XIX веках назывались сборища, которые частенько устраивались приезжими мигрантами из Африки (кстати, слово, скорее всего, тоже родом из нигерийского языка), на которых они танцевали и играли на барабанах, имеющих схожее с танцем название.

Танго — он или оно?

Данное слово — явно не русское, а потому россиянам с первого взгляда невозможно определить, как говорить об этом направлении грамотно и правильно: «он» или «оно».

Конечно же, в русском языке множество иноязычных слов, род которых не вызывает сомнений. Например, слова « девальвация » или «толерантность» : существительные в именительном падеже, единственном числе, женском роде. Или « антураж », « эксперимент», «ренессанс» : также начальная форма имени существительного, упоминая которые, следует использовать местоимение «он», так как слово относится к

Слово «танго» в этом плане покрыто тайнами и загадками. Ведь даже зная его значение, трудно утверждать, к какому роду оно принадлежит.

Конечно же, определить родовую особенность слова «танго» довольно сложно. Ведь оно в этом смысле очень схоже с утренним бодрящим напитком, известным практически всем. Смекалистые люди наверняка уже догадались, что речь сейчас идет о кофе. А также о том, сколько сложностей с грамотным произношением этого слова возникает у большинства россиян.

Представьте ситуацию: вы сварили чудесный напиток и предлагаете его своим близким, что вы скажите, приглашая их к столу? « Присоединяйтесь, кофе получился безумно вкусный!» или «Присоединяйтесь, кофе получилось безумно вкусное!».

Средний род или мужской? «Мой» или «мое», как правильно ? Местоимение «он» или «оно» ? Так сразу и не определишь. Да и лингвисты постоянно запутывают, никак не решив окончательно, к какому роду относится слово «кофе». Раньше было средним, теперь, вроде как, сошлись на том, что мужской. Но что будет завтра, остается загадкой.

Как не попасть впросак, говоря о танго?

С данным словом точно такая же история, как и с «кофе». Однако многие, когда используют в разговоре слово «кофе», «танго» и подобные им, говорят: «Танго — танец... С 2009 года он охраняется ЮНЕСКО...» или «Танго — направление бальных танцев... Оно говорит на языке любви и страсти».

Хитрецы прибегают к интересной уловке, выстраивая предложение со словом «танго» таким образом, чтобы заменить его другим словом или определением, род которого не вызывает сомнений.

Этот простой способ можно применить и в отношении слова «кофе», заменяя его, например, словом «напиток» или каким-то иным.

Какого рода слово «танго»?

Для того, чтобы определить род выбранного слова, проведите его морфологический разбор.

Этот термин наверняка знаком вам со школы. На уроках русского языка, когда требовалось разобрать слово относительного того, к какой части речи оно принадлежит и какими признаками при этом обладает, учительница предлагала провести морфологический анализ. Который как раз и позволял выявить особенности конкретного слова.

Морфологический анализ слова:

    «Что? Танго».

    Имя существительное, обозначающее неодушевленный предмет.

    «Что? Чего? Чему? Что? Чем? — Танго. О чем? — О танго».

    По падежам не склоняется и форму свою не меняет.

    «Танго чье? Оно мое!».

    Средний род.

Исходя из проведенного выше морфологического разбора, а также из определения, данного в толковом словаре русского языка, данное слово следует использовать исключительно в форме среднего рода, говоря «оно».

С чего начиналось танцевальное направление

Танго — это таинственный и немного мистический танец. Движения партнеров в нем такие насыщенные, яркие. А ритмы такие будоражащие, страстные, что восхищаться красотой этого танца можно бесконечно. Ведь он, словно вулкан, горячий и безудержный. Наблюдая за движениями партнеров каждый раз открываешь что-то новое.

Танго — это борьба, но романтичная и страстная. Освоить движения этого танца сейчас довольно просто, достаточно лишь обладать желанием овладеть мастерством танго в совершенстве.

Но в тот момент, когда танцевальное направление только начало свое развитие, этому искусству не только не учили, а наоборот старались всеми путями подавить его. Танго «расцветало» на улицах, в бедных кварталах Аргентины.

В «дворовых» гуляньях принимали активное участие беженцы из Италия, Испании, Андалузии, Буэнос-Айреса, низшие слои аргентинцев и представители других стран. Поэтому танго — эмоциональный, чувственный танец людей, которые оказались в самом низу и им больше нечего терять. Жизнь — разочарование, горечь и боль, а любовные надежды разбиты вдребезги. Но они продолжают жить и всеми силами стремятся получать максимальное удовольствие, пусть и находясь в самом отвратном положении.

Танго — танец публичных домов

Страстный и довольно сексуальный танец у представителей знати довольно пуританского девятнадцатого века считался дерзким, чрезмерно откровенным, а, значит, неприличным. Высшее общество не одобряло его, называло позорным, давая лишь одно определение к слову «танго» — танец падших, опустившихся людей.

Тем не менее, это абсолютно не мешало очень многим представителям «белоручек» каждый вечер отправляться в, так называемые, злачные места. Где они могли вдоволь налюбоваться эротизмом волшебных движений этого танца.

Высшее общество прилагало все силы, чтобы хотя бы ограничить, если не совсем искоренить танец, что так полюбился низам общества и интеллигентным посетителям домов свиданий. Только все попытки были напрасными, и танго, значительно умерив свою сексуальность и откровенность, все же добралось до «приличных» кварталов.

Танго — визитная карточка Аргентины

Аргентинская интеллигенция так и не смогла принять это танцевальное направление, как «достойный» танец. Она продолжала всячески мешать его развитию, презирать и унижать людей, исполняющих его. Но поклонники танго, тем временем, тоже не уступали своих позиций. Так продолжалось вплоть до Первой мировой войны.

Как раз накануне «танец страсти» молниеносно ворвался в Европу. Лондон, Мадрид, Рим... Жители этих городов в отличие от аргентинцев не были столь подвержены предрассудкам. И не только наблюдали с большим восторгом за исполнителями танго, но и стремились освоить новое направление, стать профессионалами, виртуозами.

А когда танец дошел до Парижа, жители которого своими восхищенными возгласами превознесли его до высочайшего уровня, аргентинцы сдались. И, переиграв все на новый лад, сделали танец своей изюминкой, фетишем и особенной чертой.

Если вы искали ответ, в какой стране танец «танго» появился, знайте, это прекрасная Аргентина. А в 30-50-х годах двадцатого столетия он стал максимально популярным. Некоторые эксперты даже утверждают, что именно на этот отрезок времени приходится «золотой» век данного танцевального направления.

Как представители интеллигенции ни стремились прервать распространение этого чарующего танца, у них так ничего не вышло. И это прекрасно! Ведь в противном случае сейчас было бы невозможно восторгаться изумительным направлением парного бального танца, именуемого танго. Современные люди просто не знали бы, что это такое, а потому не выстраивались бы в очереди на обучающие курсы.

Трудно сказать, как бы отнеслись к этому все жители планеты, но наверняка для многих жизнь стала бы менее яркой и чувственной, если бы этот танец вдруг куда-то исчез. Дело в том, что человеку свойственно стремиться к прекрасному. А в тяжелые времена ему просто необходимо как-то выражать свои эмоции.

Так рождаются шедевры живописи, поэзии, музыки. Так родился и танец безумной, трагичной и страстной любви.

Танго - это старинный аргентинский народный танец, его танцуют в паре. Ритм четкий и энергичный. Само слово танго пришло из нигерийского языка, танец был создан на основе древних африканских танцевальных форм.

Впервые слово "танго" стало применяться к танцам в Аргентине в конце 19 века, а в начале 20-го столетия они пришли в Европу и Америку. Период 30-50 годов считается золотым веком танца, а с 2009 года танго - объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Многие безуспешно пытаются понять суть танго, а оно не поддается, охраняя свои секреты от непосвященных. Если пытаться найти в этом танце лишь выражение страсти, рискуете ничего не понять.

Язык танго позволяет разговаривать о встречах и расставаниях, любви и предательстве. Вся история этого танца пронизана досужими вымыслами, которые мы и попробуем опровергнуть или подтвердить.

Для настоящего танго необходимо сексуальное влечение. Это утверждение как нельзя кстати относится именно к танго. Вообще, у каждого настоящего мужчины должно присутствовать сексуальное влечение. Именно для этого и созданы танцы, подчиняя пару древним инстинктам. Когда между танцорами бурлят чувства, танго становится настоящим спектаклем, выигрывая в зрелищности. Для того чтобы танец получился, мало желания станцевать его. Надо хотеть станцевать его именно с этой женщиной. И эта не так проста, она даже одно время серьезно обсуждалась, что привело к появлению целого кодекса танго. В соответствии с этими правилами мужчина не имеет права в момент встречи предлагать женщине ничего кроме танго, а уж затем он может пригласить ее выпить с ним кофе, продолжив знакомство.

Танго помогает мужчинам скрыть комплексы. Вовсе нет. В танго партнер не просто ведет, он отвечает за направление движения. Считается, что женщина, доверяя в танце партнеру, может танцевать и с закрытыми глазами. Скрытые комплексы не позволяют людям делать этого. Недоверие между партнерами проявит себя, и танцевать будет сложно. Однако скорректировать все же свои комплексы будет можно. Занимаясь долгое время танго, люди заметно меняются, хотя это непросто и достаточно долгий процесс. У некоторых же получается быстро стать другим и полностью окунуться в танго, получая удовольствие.

Настоящее танго танцуют только в Аргентине. Настоящее, а точнее аутентичное танго, действительно существует только в этой стране. Ведь там танго - не танец, а уже субкультура. И первозданно ее танцевать могут лишь те, кто впитал вкус танго с детства, кто воспитан в этих традициях. Замечено, что в Аргентине танго немного иное, чем в других странах. За границей исполняют танец на другом языке, с легким все-таки акцентом.

Любители танго вообще обожают другие танцы. Подмечено, что поклонники танго не включают в список своих пристрастий другие танцы. Эти люди полностью отдаются танго, не имея ни желания, ни сил вырваться из этой приятной зависимости. Многие, начиная с танго, продолжают свой путь изучением аргентинской культуры, языка и поездками в Буэнос-Айрес. Таким образом танец может стать как будто религией. Трудно себе представить поклонников вальса, регулярно ездящих в Вену по велению охваченной танцем души. А у танго такой эффект присущ.

В танго всегда лидирует мужчина. На самом деле его понятие лидерства вовсе не однозначно. Считается, что во время танца мужчина показывает партнерше путь, предлагая ей пойти на тот или иной шаг, фигуру. А женщина непременно должна отвечать ему, обычно согласием. Лидерство мужчины проявляется лишь в том, что он проявляет инициативу, но адекватный ответ все равно остается за женщиной. Эти отношения длятся доли секунды, которых порой недостаточно даже для понимания партнерами друг друга. Именно этому и учат в специализированных школах. Да и истинный смысл танца все таки в том, чтобы женщина получила удовольствие от танго.

В клуб танго надо приходить уже с собственным партнером. Танго, это не только танец, это еще и вид проведения досуга. В боулинг ходят с компанией или с супругом, а на танго обычно приходят или поодиночке, или с друзьями. Редко-редко в такой клуб приходят сложившиеся пары, ведь в таком случае потребуется совпадение интересов, редкое и удачное. А вот среди профессионалов довольно много семейных пар, что и неудивительно, зная способность танцы разжигать огонь страсти.

В танго нет элементов игры. В этом танце все-таки присутствуют элементы игры, каждому из партнеров отводится своя роль. Честное ее исполнение и принесет удовольствие от танцы-игры.

В танго нет выигравших и проигравших, как нет и определенных заранее ходов. В этом танце присутствует постоянный диалог между мужчиной и женщиной на особом языке их душ, тел, объединяющей музыки.

Танго - социальный танец. Это утверждение действительно, пожалуй, для некоторых районов Буэнос-Айреса. Там можно увидеть, как на обычной вечеринке или домашнем празднике будут танцевать многие, если не все.

В нашем же понятии парный социальный танец представляет собой движения под медленную музыку на дискотеке или специальных местах.

Прозанимавшись некоторое время танго, начинаешь понимать, что нет желания танцевать со всеми подряд - даже не все партнерши из клуба годятся в пару. На крупных фестивалях или выездных встречах это чувство только усиливается. Многое вообще в таких случаях зависит от везения - какие пришли партнерши, какое у них и у тебя настроение, как удачно подобрана музыка.

Можно сказать, что танго - это не социальный танец, а слово бы искусственный язык, наподобие эсперанто. На нем можно поговорить далеко не со всеми, лишь с горсткой таких же фанатов, зато по всему миру.

Танго - всего лишь шоу. Многие ошибочно считают, что танго - занятие исключительно профессиональных танцоров на сцене театра или в кино. Но ведь во всех крупных городах существуют клубы, которые посещают десятки и сотни обычных людей, проводятся свои фестивали, куда съезжаются танцоры из других городов и стран. Большинство из таких людей танцуют вовсе не для камер или других, а для самих себя. И все самое интересное в их танго проходит внутри их пары. Считается также, что понять движения танцоров можно лишь позанимавшись некоторое время самому. Тогда-то и станет понятно, что иногда кажущиеся простые движения безумно сложны, а эффектная техника не всегда и уместна.

Танго очень физиологично. Говорят, что техника этого танца учитывает нюансы строения человеческого организма, стало быть, танго естественно для человека и удобно. Но такое же предположение можно отнести и к жонглированию, стоя на одной ноге на натянутой проволоке. Наш скелет гнется лишь в суставах, а плечи не могут повернуться относительно бедер на 180 градусов, это учитывается. Но ведь для шага постоянно надо освобождать пространство, а для вращения и круговых движений необходима устойчивая ось. Все это дает такую нагрузку на мышцы, которую не получить при обычно ходьбе, не говоря уже о массе других нюансов. К тому же тело в нужном положении не должно быть напряжено, иначе мышцы зажмутся, и танцор потеряет гибкость, превратившись в эдакое бревнышко. Неслучайно базовая техника шага отрабатывается годами.

Танго можно научиться самому. Ошибкой будет пытаться научиться танцу, глядя на то, как делают другие. Не стоит уподобляться преподавателям, самозаменяя их. Именно они смогут дать необходимое направление обучения, некоторые упражнения. А вот дальше придется все-таки какую-то работу проделать самому - развивать чувство ритма, равновесия, умение слушать партнера. Не стоит бояться и задавать вопросы, да и преподаватель всегда сам подскажет, увидев ошибки. Психологические же зажимы могут привести к тому, что в итоге, прозанимавшись даже несколько лет в группе, танцевать человек будет посредственно.

Танго - танец больше для женщин. Это утверждение частично верно. В начинающих группах девушки действительно преобладают, это относится и к вечерам-милонгам. Хотя и тут не без исключений. А вот в устоявшихся и старших группах партнерш, наоборот, не хватает.

Танго предназначено для молодых. Это утверждение следует из мифа о том, что танго - всего лишь шоу. Именно для этого и нужна отличная физическая форма и юношеский задор. Без определенных кондиций все-таки не обойтись, но немаловажную роль играют и настойчивость, изначальное желание заниматься, наличие времени и средств. Среди танцоров немало и тех, кто стал заниматься танго лишь после 40-50 лет. К преимуществам танго относится также и то, что его можно танцевать до самой старости, при отсутствии, разумеется, проблем со здоровьем.

Танго - танец для взрослых. А это утверждение - отражение предыдущего. Многие ошибочно полагают, что детям в танго делать нечего. Однако и младенцам тоже нечего толком рассказать, однако их все же учат разговаривать. В молодости обучаться заметно легче, ведь лучше и растяжка, и тонус мышц. В результате молодые танцоры куда быстрее растанцовываются. Именно на таких людей и обращают больше внимания на милонгах.

Танго бывает только аргентинским. Этот танец имеет несколько стилей. Помимо традиционного, аргентинского, которое пришло в том числе и из Уругвая, различают еще и бальное и финское танго. Да и само аргентинское танго имеет несколько разновидностей - Fantasia, Liso, Nuevo, Салон и другие. Финское танго зародилось в Суоми в 40-х годах 20-го века. Бальное танго - спортивный танец, с которым участвуют в международных конкурсах. Его основное отличие от традиционного - отсутствие импровизации, здесь все соответствует определенным заранее правилам.

Танго можно обучиться за три дня. Такое обещание могут дать только шарлатаны. По-настоящему азы можно освоить не меньше чем за полгода. Для этого, кстати, не придется сильно напрягаться. Ведь за сто лет своего существования танец практически не изменился в плане техники, которая довольно проста. Сначала схема доводится до автоматизма, затем движения ускоряют и усложняют движения ног. Потом будут "ставиться" другие части тела. А вся притязательность танца - страсть, экзальтация, это уже придет само и будет зависеть от самих партнеров, ведь в танго разрешено так много...

Танго появилось в Аргентине. Это был народный танец, который исполняли на улицах и в барах. История танго рассказывает о том, что изначально этот танец исполняли исключительно мужчины. Со временем он стал парным, причем яркой его особенностью с давних пор является выраженный мужской стиль ведения. Женщина здесь полностью покоряется мужчине, она следует туда, куда ее поведет партнер, и успех обучения во многом зависит от того, насколько она готова довериться, открыться и быть ведомой.

История развития танца танго выделяет множество стилей и видов. Наиболее распространены из них два — Аргентинское танго и танго европейской программы бальных танцев.

Аргентинское танго относят к социальным танцам, суть которого в том, чтобы иметь возможность исполнять его с разными партнерами, получать удовольствие от процесса, общаться, посещать милонги - специальные встречи поклонников. Аргентинское танго считается более аутентичным, относится к тем танцам, которые хранят старые традиции в музыке, под которую они исполняются. Как правило, музыкальное сопровождение здесь имеет очень специфическое, запоминающееся звучание. Его ни с чем не спутать, ведь в нем используется ограниченный набор музыкальных инструментов. Достаточно один раз побывать на милонге, и вам сразу станет ясно, тянет ли вас к этому танцу.

Второй вид танго - танец, который входит в европейскую программу бальных танцев. Он исполняется профессиональными спортсменами и любителями на конкурсах и соревнованиях. Этому танго учат в школах и студиях бальных танцев, а во время его исполнения на паркете перед зрителями необходимо быть в специальных костюмах. К танго европейской бальной программы предъявляются определенные требования в исполнении тех или иных элементов. Они зарегламентированны и носят обязательный характер для танцующих. Их правильное исполнение оценивают судьи на танцевальных соревнованиях.

Многие, освоив первые шаги, хотят научиться танцевать танго в домашних условиях. Однако это не всегда эффективно, ведь в понимании характера танца большую роль играет возможность танцевать с опытным партнером или помощь профессионального преподавателя. Для гармоничного исполнения танго требует понимания потребностей партнера - часто при выборе того или иного шага или поворота мужчина импровизирует, и задача партнерши - точно улавливать его желания и следовать за ним. Такого понимания можно достигнуть только при регулярных, порой даже ежедневных тренировках. Если же вы не имеете возможности посещать танцевальную школу, вам помогут онлайн уроки, которые расскажут, как выучить танго самостоятельно.

Лучшие статьи по теме