Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех
  • Главная
  • Windows инструкции
  • Оксана фандера секреты красоты. Интервью с оксаной фандерой женский род, единственное число

Оксана фандера секреты красоты. Интервью с оксаной фандерой женский род, единственное число

В конце сентября в прокат вышел фильм «Про любоff» по роману Оксаны Робски. С главными героинями картины — Оксаной Фандерой и Ольгой Сутуловой — встретилась наш постоянный автор Ксения Собчак. Разговор получился непростым и очень женским: о мужчинах, гламуре, одиночестве и, конечно, о любви

В солнечный осенний день в ресторане на причале меня ждали две невероятно красивые женщины. Красивые не только внешне. Их внутренняя зрелость, актерский талант, мудрость создавали вокруг них ауру настоящей женской ослепительной красоты, которую не способна передать ни одна фотография. Но хочу сказать, что никогда еще герои моих интервью не закрывались от меня наглухо, когда я начинала задавать вопросы о личной жизни. Здесь же мне пришлось столкнуться с двумя очаровательными, но непробиваемыми героинями, женщинами-загадками. Я попыталась проникнуть в тайные уголки их душ, а получилось ли это, решать вам. В новом фильме «Про любоff» Оксана Фандера играет светскую львицу, жену бизнесмена Влада (в исполнении Федора Бондарчука), а Ольга - провинциальную учительницу, которая влюбляется во Влада и через призму своих эмоций начинает узнавать, чего на самом деле стоит весь этот блестящий гламурный мир.

Оля, расскажи, кого ты играешь и чем тебя заинтересовал этот образ? Как проходили пробы?
Ольга Сутулова: Пробы как пробы. В 30 лет приятно сыграть 25-летнюю барышню, наивную провинциалку, приехавшую из другого города. И сценарий оказался хороший. Все было складно и ладно.
А как вы обе относитесь к творчеству Оксаны Робски?
Ольга: Я, к сожалению, не знакома с ее творчеством.
Оксана Фандера: А я читала другие ее книги, эту не успела. Потом поняла, что к лучшему. Потому что, возможно, мне захотелось бы внести в сценарий дополнительные эпизоды.
Это, конечно, не высокоинтеллектуальное чтиво, но написано неплохо. «Про любоff/on» я прочитала на одном дыхании, и впечатления от книги остались самые приятные, хотя, я знаю, многие относятся к творчеству Робски с предубеждением.
Оксана : Несколько лет назад, когда я была на съемках в Киеве, до меня донеслось эхо иронического негатива, который высказывают в адрес книг Робски. Да и подруга с легким снобизмом заметила: «Робски не читаю!» А потом мне позвонил режиссер Александр Хван, который ничего из отечественной современной литературы не читает в принципе, слушает только классическую музыку, поет зонги (пародийные баллады. - Прим. ОК! ), вообще весь такой рафинированный, и попросил: «Ты не могла бы почитать рассказы Робски, особенно про поросенка? Если бы кто-то написал по этой истории сценарий, я бы снял фильм». Иначе говоря, если абстрагироваться от общественного мнения, которое, как правило, очень навязчиво, можно найти искренность и иронию в том, что называют банальным и бездарным.
Оля, твоя героиня увлечена человеком, который живет в мире богатых. А ты хотела бы стать частью этого мира в реальной жизни?
Ольга : Все зависит от того человека, которым я увлечена. От того, как он строит свою жизнь в мире богатых людей.
А как ты думаешь, можно жить на Рублевке и не быть частью этого пресловутого рублевского гламура?
Ольга: Я надеюсь, что можно. Я таких людей уважаю. Давеча была в Монако…
Впервые?
Ольга: Да. Работать там не принято и даже считается стыдным. А проводить время так, как проводят его все эти люди, сплетничая о соседях, посещая концерты каких-то сумасшедших певцов - просто потому что больше сходить некуда… Мне это скучно.
История, рассказанная в фильме, могла произойти не на Рублевке или в Монако, а, скажем, в деревне? И не с олигархом, а с трактористом?
Оксана: Да. Я считаю, что если мужчина и женщина действительно хотят выяснить отношения, расставить точки над i, то они способны сделать это где угодно: хоть на борту роскошной яхты, хоть в хрущевке в Медведково. А вот то, как именно они эти отношения выяснят, зависит от образования, воспитания.
Оля, твоя героиня такая наивная, трогательная… Тебе ее история близка?
Ольга: Что именно ты хочешь спросить? Хотела ли я когда-нибудь выйти замуж за олигарха? А что в этом плохого, если женщина любит? Но если любви нет, жить с человеком исключительно ради комфорта я не смогу.
Но твоя героиня влюбляется в том числе в деньги и статус…
Ольга: Безусловно. Но в этом нет ничего удивительного: образ богатого красивого мужчины в дорогом костюме привлекает юную барышню гораздо сильнее, чем неумытый…
…больной дурак? Да, но все не так просто. Вот если говорить о героине Оксаны Фандеры - она сложная, переживает мучительные, странные отношения в семье. Что держит ее рядом с мужчиной столько времени? Я не могу представить, как можно вытерпеть одного человека дольше трех лет… Я завидую людям, которые на это способны.
Оксана: Женщины делятся на «марафонцев» и «спринтеров». «Спринтеры» совершают забег на короткие дистанции - например, на три года. (Смеется .) А «марафонцы»… Я замужем 20 лет, но не считаю эти годы мукой. Я их так не ощущаю.
Оксана, ты роковая красотка. И наверняка были ситуации, когда ты увлекалась, очаровывалась другим человеком… Что тебя удерживало рядом с мужем (Филиппом Янковским - прим. ОК! ) в тот момент? Как ты вообще понимаешь, что вы с ним одно целое?
Оксана: Я могу ответить, но только через отрицание. Людей держат вместе уж точно не договоренности, не обязательства, не дети. И других увлечений у меня, к слову, не было.
А любовь важна?
Оксана: М-м-м… Это что-то на химическом уровне. В паре всегда есть два ключа. Иногда один человек теряет ключ и просит другого: «Откройся мне».
Ты всегда открываешься?
Оксана: Конечно нет. Я глубоко убеждена, что все это игра: дети играют в мячик, а взрослые в отношения. Этого не надо стыдиться. Надо это осознать и начать получать удовольствие. Вообще, любые отношения между людьми - это игра.
Ты рассуждаешь как истинная актриса. Получается, что ты никогда не бываешь искренней до конца?
Оксана: Как раз в этом и заключается искренность. Когда дети прячутся друг от друга, играя в прятки, разве они врут?
Я приведу тебе пример. Однажды я разговаривала с женщиной-психологом, которая утверждала, что мужская психология достаточно примитивна: надо всего лишь льстить им, говорить, какие они хорошие и замечательные, - и отношения наладятся. Но одно дело, когда ты кого-то на что-то разводишь, и совсем другое - когда хочешь искренне похвалить. Ты считаешь, женщина всегда должна хвалить мужчину?
Оксана: Отвечу коротко: нет. (Смеется .)
Оля, у тебя в жизни сложная, но в общем-то стандартная история: отношения с женатым человеком, который ради тебя оставил семью, детей. (Речь идет об актере Евгении Стычкине - прим. ОК! ) Как ты вообще попала в эту ситуацию? Ведь каждая девушка дает себе зарок не связываться с женатыми мужчинами.
Ольга : Так получилось, что все мои зароки забылись. Не быстро, но забылись.
Ты могла бы быть любовницей женатого мужчины?
Ольга: Да, я могла бы.

ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ ЖУРНАЛА ОК!

Извините, чуть-чуть опоздала...» Оксана Фандера усаживается за столик, выкладывая на него предметы первой необходимости: ключи от машины, телефон, пачку сигарет. «Я только что со съемок, дадите мне пару минут, ладно?» Она прячет лицо в ладонях, безжалостно ероша волосы пальцами. И становится вдруг почти миниатюрной: мне всегда казалось, что она как-то больше и, уж во всяком случае - выше ростом. Пока я с присущей мужчинам сообразительностью дохожу до мысли, что в жизни раньше видел Фандеру только на каблуках, а кино и телеэкран всегда работают как увеличительные стекла, она выпрямляется и отнимает руки от лица. Тонкого, безупречно очерченного, почти сухого и почти слишком правильного - если бы не живые и смешливые карие глаза. Потом уютно устраивается на ресторанном диванчике с ногами (подтверждая мою гениальную догадку насчет каблуков, то есть их отсутствия!) и улыбается: «Ну вот, я готова».

Psychologies: Вас очень редко можно встретить на многолюдных светских мероприятиях. Оксана, вы вообще любите людей?

Хм... Да, люблю. Они могут иногда мешать или раздражать, но ведь за каждым из них стоит... любовь. Каждого человека кто-то любит, понимаете? Мужчина, женщина, дети, родители. Надо только уметь разглядеть эту любовь за каждым человеком.

Фильм, в котором вы сейчас снимаетесь, не о любви случайно?

О. Ф.:

О нет! (Смеется.) Я снимаюсь в фильме про шпионов. Это первый у меня такой опыт. 12 серий, но есть надежда, что получится качественное кино. Не сериал, а именно многосерийный телевизионный художественный фильм. Мне нравится режиссер Дмитрий Черкасов, я с ним уже работала в фильме «Долина роз». Он хорошо реагирует на мои предложения.

Для вас это важно? Говорят, многие режиссеры этого не любят.

О. Ф.:

Не знаю, мне кажется, что на месте режиссеров я бы этому радовалась. Ведь творчество лучше исполнительства. Этим мне и нравится моя профессия. Мне нравится оживлять бумажные истории, делать из плоского 3D. Как в детстве - когда читаешь книжку и оживляешь в воображении ее персонажей.

Но, согласитесь, при этом экранизации редко бывают удачными.

О. Ф.:

Соглашусь. Каждый представляет героев по-своему. Но я же не про экранизации говорю, я про кино вообще. Есть придуманный персонаж в сценарии. И моя задача - сделать его живым. А экранизации я, кстати, все равно люблю - как раз потому, что знаю, как это трудно. Мне всегда интересно, как режиссер и актеры справятся, что они придумают. И иногда ведь получается! Мне, например, очень нравится английский сериал «Шерлок Холмс» с Бенедиктом Камбербэтчем. Я считаю, это просто выдающаяся экранизация. Конечно, лучше Ливанова Шерлока Холмса быть не может, но этот свежий взгляд, это умение так безупречно внедрить истории столетней и даже больше давности в наше время - это потрясающая работа. И прекрасные актеры, конечно.

А из экранизаций с вашим участием какая вам нравится? Наверное, «Огни притона»?

О. Ф.:

Да, у меня особые отношения с этим фильмом, я очень его люблю. И не только сам фильм, а все, что с ним связано. Хотя интересно: когда режиссеру Александру Гордону впервые предложили попробовать меня на роль, он, уже два года пытавшийся найти актрису, замахал руками: «Нет-нет, она же очень гламурная!» Но вообще, если честно, я до сих пор не видела фильм целиком, до конца. И не только его - так происходит почти со всеми моими фильмами.

«ТВОРЧЕСТВО ВСЕГДА ЛУЧШЕ, ЧЕМ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО, ЭТИМ МНЕ И НРАВИТСЯ МОЯ ПРОФЕССИЯ»

О. Ф.:

Может быть, боюсь. Актер ведь никогда не знает, что получится в результате. Он знает сюжет, знает историю, он может в ходе съемок поймать какую-то свою ноту. Но совершенно не факт, что она сохранится в монтаже, что на этой ноте будет играть режиссер. Но на самом деле даже не это главное. Просто я - человек процесса, а не результата, мне важно то, что происходит сейчас. Остальное уже неинтересно.

Вы хорошо себя знаете?

О. Ф.:

Пожалуй... Но мне было бы любопытно узнать о себе что-то со стороны: от кого-то, кто внимательно бы за мной наблюдал, слушал, что я говорю, следил за жестами - а потом рассказал, какая я есть и почему.

А вы никогда не думали с этой целью обратиться, например, к психоанализу?

О. Ф.:

Обязательно бы обратилась, вот только не считаю это свое отношение к жизни проблемой. Наоборот, мне нравится. Постойте, кажется, я нашла ключевое слово! Как все-таки здорово давать интервью психологическому журналу: узнаешь что-то новое о себе самой! (Смеется.) Так вот, ключевое слово - «амбиции». Кажется, у меня их вообще нет, я не понимаю, что это такое. А было бы интересно узнать: как с ними живут люди? Что они чувствуют? Наверное, я смогла бы в этом разобраться, если бы мне предложили роль карьеристки. Вот тогда, погрузившись в эту роль с головой, я бы все узнала. Но пока мне такой роли не предложили. И я не понимаю, к чему, по большому-то счету, надо стремиться. Много денег, много славы? И что? Ну вот мы с вами сидим в хорошем ресторане. И можем, если захотим, заказать все блюда, какие есть в меню. И наверное, если постараемся, сможем съесть хотя бы часть, хотя бы самые вкусные. А остальные - попробуем. Но потом-то мы все равно встанем и уйдем! Вы понимаете, о чем я?

Даты

  • 1964 Родилась в Одессе.
  • 1979 Снялась в эпизодической роли в телефильме «Приключения Электроника».
  • 1984 Окончив школу, поступала в ГИТИС, но не прошла по конкурсу.
  • 1987 Приняла участие в первом в стране конкурсе красоты «Московская красавица».
  • 1988 Снялась в фильме «Утреннее шоссе». В этом же году вышла замуж за Филиппа Янковского и получила от Анатолия Васильева приглашение на его курс в ГИТИС.
  • 2011 За роль в фильме «Огни притона» получила специальный диплом жюри фестиваля «Кинотавр», номинировалась на премии «Золотой орел» и «Ника».

Кажется, да. Будь вы амбициозны, снимались бы во много раз больше, не сходили бы с телеэкрана и страниц светских хроник…

О. Ф.:

Насчет светских хроник: дело не в амбициях. Мне просто скучно на всех этих мероприятиях. Мы с Филиппом (Янковским, мужем актрисы. - Прим. ред.) и на премьеры не ходим именно поэтому. Ну, если только очень близкие друзья и очень просят поддержать. Но обычно если мы ждем какого-то фильма, то идем на следующий после премьеры день.

То есть у вас нет внутренней потребности показаться в новом платье или принять перед объективами удачную позу...

О. Ф.:

Нет! Только поймите правильно: я признаю за другими право чувствовать и вести себя иначе. Моя ирония - именно по отношению ко мне самой, к тому, как я все это воспринимаю. А насчет съемок вы правы. Я уже говорила об этом в разных интервью, хотя и не думала про амбиции. Есть несколько пунктов, по которым я проверяю себя. Если я пугаюсь, если не знаю, как сыграть роль, если героиня очень далека от меня настоящей - то у такого проекта очень много шансов услышать мое «да». И чаще это как раз оказываются авторские, не очень коммерческие проекты. Мне так интереснее.

Вы - красивая, успешная женщина, у вас прекрасная семья, вы живете в достатке. Возможно, у многих появится соблазн предположить, что вы просто можете себе это позволить - делать лишь то, что хочется, играть лишь те роли, которые интересны…

О. Ф.:

А знаете что я отвечу? Что я живу так, как вы описали, именно потому, что воспринимаю жизнь так, как описала я. Если человек вынужден вечно бороться и пробиваться, то он, возможно, занят не своим делом? Или страдает от тех самых слишком больших амбиций? Я верю, что каждый из нас наделен своим талантом - это мое просто железобетонное убеждение. И талант нужно реализовать. Открыть в себе возможность творить, чем бы мы ни занимались: творчество в любом деле возможно. Иначе и денег не будет, и счастливыми мы не станем. Так я это вижу, в это я верю. Ведь если нет денег - то их же нет по какой-то причине? И возможно, это просто испытание, знак того, что пора перестать метаться и биться в закрытую дверь, а вместо этого присесть перед открытым окном и подумать: чего я на самом-то деле хочу? И еще одно: если человек сердится, если ему кажется, что он один такой несчастный, а все вокруг счастливые, то лучше не станет. Так он только притягивает негатив.

А были в вашей жизни какие-то ситуации, когда все же приходилось бороться, стиснув зубы, что-то преодолевать?

«ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ВСЕ ВРЕМЯ ВЫНУЖДЕН БОРОТЬСЯ, ВОЗМОЖНО, ОН ПРОСТО ЗАНЯТ НЕ СВОИМ ДЕЛОМ?»

О. Ф.:

Странное дело, не помню. Может быть, память у меня такая услужливая, что стирает эти моменты, как ластиком… Но мне кажется, что нет. Наверное, я просто не из тех, кто сдвигает валуны с пути, а из тех, кто их обтекает, как поток. Я не поступила на актерский в свое время. И сказала себе: значит, и не надо. Будет нужно - придет. И профессия действительно пришла сама. Сначала - съемками, а потом и предложением от режиссера Анатолия Васильева, который позвал меня на свой курс в ГИТИС. И удачно выйти замуж я никогда не мечтала. Полюбила Филиппа - и вышла. Как-то так получается, что моя доморощенная философия работает.

К этой философии вы пришли самостоятельно или в ней есть и вклад ваших родителей?

О. Ф.:

Знаете, отца я в последний раз видела, когда мне было 14 лет, а до этого, кажется, в три года. Так что его вклад - скорее гены. А мама… Мама мне доверяла. Может быть, потому что я так вела себя, что она чувствовала: мне можно доверять. Но она никогда не контролировала меня. Довела до определенного возраста, убедилась, что я умею пользоваться вилкой и ножом, знаю, как себя нужно вести, прочла какое-то количество книг - и… Безусловно, она понимала, что есть и какие-то черты характера, которые могут мне в жизни мешать, но она была очень деликатна. Она предоставила мне свободу, и я решала сама. Сама устроилась на работу секретарем в Дом моды Зайцева в 16 лет, соврав, что мне уже 17, сама надумала участвовать в конкурсе красоты. Сама поступала на актерский - и не поступила. Свой путь, все нормально.

Ваши дети получили ту же степень свободы? Стать актерами - их решение?

О. Ф.:

Да, Иван несколько лет назад поступил в РАТИ, а Лиза в этом году - в Школу-студию МХАТ. Конечно, это их решение. Просто понятно, что в актерской семье больше шансов на то, что и ребенок станет актером - хотя бы попробует стать. Разве в семье врачей или журналистов иначе? Дети растут в этой атмосфере. И если считают, что им это годится, значит, должны попробовать. Единственное, что я говорила сначала Ване, а потом и Лизе: я не мешаю. Но и не помогаю. Лиза прошла по конкурсу во все театральные вузы, куда подала документы. Выбрала МХАТ. Ну что же, теперь я посмотрю, как у нее все получится.

Когда ваш сын поступал, вы были готовы, что в случае неудачи он пойдет в армию, - вы говорили об этом в одном из интервью?

О. Ф.:

Да, говорила и могу подтвердить. Это ведь тоже свой путь. Хотел поступить и знал, что будет, если не поступит. Зачем же вмешиваться? Если совсем начистоту, наверное, мне было бы трудно. И если бы так все и вышло, но в этот момент шла война где-нибудь в Афганистане или Чечне, я бы обзвонила всех друзей-знакомых и сделала все, чтобы его не отправили именно туда. Но просто пойти служить - нет, этому я бы не препятствовала. Возможно, это детство во мне до сих пор играет, но мне кажется: если ты чувствуешь себя открытым и уверенным, вряд ли что-то очень плохое может с тобой произойти. Можете считать это моей дурацкой наивностью, но мне кажется, то, чего мы боимся, с нами и происходит. Страх - такой же магнит, как и ненависть, как и зависть.

Не все же чего-то вы сами боитесь?

О. Ф.:

Я боюсь летать на самолетах. И вы не представляете, как я от этого страдаю. Но интересно: когда летят мои дети, я абсолютно спокойна. Эта моя программа страха распространяется только на меня. Я давно поняла: если чего-то боишься, самое худшее - переносить свой страх на другого человека. И еще: при всем моем страхе, если что-то, не дай бог, случается у кого-то из друзей, если кому-то срочно нужно помочь - я сажусь и лечу не задумываясь.

«НАДО РАЗВИВАТЬСЯ, НЕ СТОЯТЬ НА МЕСТЕ! ПО-МОЕМУ, ЭТО ГЛАВНОЕ»

А за что детям от вас достается?

О. Ф.:

Достается, если чувствую, что они впустую и с удовольствием тратят время. Вот тогда… Я не вижу себя со стороны, но, видимо, у меня появляется очень характерный взгляд. Потому что сразу следует реакция: «Так, спокойно, что мне сделать? Книжку пойти почитать, да?» Да, почитать, послушать, подумать - что угодно, только не «тупить»! Нельзя останавливаться в развитии. Не надо бояться оступиться, свернуть не туда. Стоять на месте - вот самое страшное. Ну, и раньше иногда доставалось по денежным поводам, я с этим очень воевала. Сейчас уже победила, надеюсь, но сражения были. Помню, Ваня с папой однажды вернулись домой. В очень дорогом магазине они купили Ване кучу одежды. А Ване было лет, наверное, двенадцать. Я посмотрела на вещи, посмотрела на ценники. И спросила: «Чек сохранился?» - «Да». - «Вот и хорошо, а теперь езжайте и отвезите все обратно». Это же важно, очень важно понимать, тем более подростку: ты выделяешься и заслуживаешь уважения не одеждой.

И как к этому отнесся ваш муж?

О. Ф.:

Филипп? Он усмехнулся и сказал Ване: «О! А я что тебе говорил? Поехали».

Она соглашается на роли, только если не знает, как их играть; считает, что лишена амбиций, и радуется, когда ее не узнают на улицах. Одна из самых ярких российских кинозвезд живет, руководствуясь собственной жизненной философией.

Извините, чуть-чуть опоздала...» Оксана Фандера усаживается за столик, выкладывая на него предметы первой необходимости: ключи от машины, телефон, пачку сигарет. «Я только что со съемок, дадите мне пару минут, ладно?» Она прячет лицо в ладонях, безжалостно ероша волосы пальцами. И становится вдруг почти миниатюрной: мне всегда казалось, что она как-то больше и, уж во всяком случае – выше ростом. Пока я с присущей мужчинам сообразительностью дохожу до мысли, что в жизни раньше видел Фандеру только на каблуках, а кино и телеэкран всегда работают как увеличительные стекла, она выпрямляется и отнимает руки от лица. Тонкого, безупречно очерченного, почти сухого и почти слишком правильного – если бы не живые и смешливые карие глаза. Потом уютно устраивается на ресторанном диванчике с ногами (подтверждая мою гениальную догадку насчет каблуков, то есть их отсутствия!) и улыбается: «Ну вот, я готова».

Psychologies: Вас очень редко можно встретить на многолюдных светских мероприятиях. Оксана, вы вообще любите людей?

Оксана Фандера: Хм... Да, люблю. Они могут иногда мешать или раздражать, но ведь за каждым из них стоит... любовь. Каждого человека кто-то любит, понимаете? Мужчина, женщина, дети, родители. Надо только уметь разглядеть эту любовь за каждым человеком.

Фильм, в котором вы сейчас снимаетесь, не о любви случайно?

О. Ф.: О нет! (Смеется.) Я снимаюсь в фильме про шпионов. Это первый у меня такой опыт. 12 серий, но есть надежда, что получится качественное кино. Не сериал, а именно многосерийный телевизионный художественный фильм. Мне нравится режиссер Дмитрий Черкасов, я с ним уже работала в фильме «Долина роз». Он хорошо реагирует на мои предложения.

Для вас это важно? Говорят, многие режиссеры этого не любят.

О. Ф.: Не знаю, мне кажется, что на месте режиссеров я бы этому радовалась. Ведь творчество лучше исполнительства. Этим мне и нравится моя профессия. Мне нравится оживлять бумажные истории, делать из плоского 3D. Как в детстве – когда читаешь книжку и оживляешь в воображении ее персонажей.

Но, согласитесь, при этом экранизации редко бывают удачными.

О. Ф.: Соглашусь. Каждый представляет героев по-своему. Но я же не про экранизации говорю, я про кино вообще. Есть придуманный персонаж в сценарии. И моя задача – сделать его живым. А экранизации я, кстати, все равно люблю – как раз потому, что знаю, как это трудно. Мне всегда интересно, как режиссер и актеры справятся, что они придумают. И иногда ведь получается! Мне, например, очень нравится английский сериал «Шерлок Холмс» с Бенедиктом Камбербэтчем. Я считаю, это просто выдающаяся экранизация. Конечно, лучше Ливанова Шерлока Холмса быть не может, но этот свежий взгляд, это умение так безупречно внедрить истории столетней и даже больше давности в наше время – это потрясающая работа. И прекрасные актеры, конечно.

А из экранизаций с вашим участием какая вам нравится? Наверное, «Огни притона»?

О. Ф.: Да, у меня особые отношения с этим фильмом, я очень его люблю. И не только сам фильм, а все, что с ним связано. Хотя интересно: когда режиссеру Александру Гордону впервые предложили попробовать меня на роль, он, уже два года пытавшийся найти актрису, замахал руками: «Нет-нет, она же очень гламурная!» Но вообще, если честно, я до сих пор не видела фильм целиком, до конца. И не только его – так происходит почти со всеми моими фильмами.

«ТВОРЧЕСТВО ВСЕГДА ЛУЧШЕ, ЧЕМ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО, ЭТИМ МНЕ И НРАВИТСЯ МОЯ ПРОФЕССИЯ»

Почему?

О. Ф.: Может быть, боюсь. Актер ведь никогда не знает, что получится в результате. Он знает сюжет, знает историю, он может в ходе съемок поймать какую-то свою ноту. Но совершенно не факт, что она сохранится в монтаже, что на этой ноте будет играть режиссер. Но на самом деле даже не это главное. Просто я – человек процесса, а не результата, мне важно то, что происходит сейчас. Остальное уже неинтересно.

Вы хорошо себя знаете?

О. Ф.: Пожалуй... Но мне было бы любопытно узнать о себе что-то со стороны: от кого-то, кто внимательно бы за мной наблюдал, слушал, что я говорю, следил за жестами – а потом рассказал, какая я есть и почему.

А вы никогда не думали с этой целью обратиться, например, к психоанализу?

О. Ф.: Обязательно бы обратилась, вот только не считаю это свое отношение к жизни проблемой. Наоборот, мне нравится. Постойте, кажется, я нашла ключевое слово! Как все-таки здорово давать интервью психологическому журналу: узнаешь что-то новое о себе самой! (Смеется.) Так вот, ключевое слово – «амбиции». Кажется, у меня их вообще нет, я не понимаю, что это такое. А было бы интересно узнать: как с ними живут люди? Что они чувствуют? Наверное, я смогла бы в этом разобраться, если бы мне предложили роль карьеристки. Вот тогда, погрузившись в эту роль с головой, я бы все узнала. Но пока мне такой роли не предложили. И я не понимаю, к чему, по большому-то счету, надо стремиться. Много денег, много славы? И что? Ну вот мы с вами сидим в хорошем ресторане. И можем, если захотим, заказать все блюда, какие есть в меню. И наверное, если постараемся, сможем съесть хотя бы часть, хотя бы самые вкусные. А остальные – попробуем. Но потом-то мы все равно встанем и уйдем! Вы понимаете, о чем я?

Кажется, да. Будь вы амбициозны, снимались бы во много раз больше, не сходили бы с телеэкрана и страниц светских хроник…

О. Ф.: Насчет светских хроник: дело не в амбициях. Мне просто скучно на всех этих мероприятиях. Мы с Филиппом (Янковским, мужем актрисы. – Прим. ред.) и на премьеры не ходим именно поэтому. Ну, если только очень близкие друзья и очень просят поддержать. Но обычно если мы ждем какого-то фильма, то идем на следующий после премьеры день.

То есть у вас нет внутренней потребности показаться в новом платье или принять перед объективами удачную позу...

О. Ф.: Нет! Только поймите правильно: я признаю за другими право чувствовать и вести себя иначе. Моя ирония – именно по отношению ко мне самой, к тому, как я все это воспринимаю. А насчет съемок вы правы. Я уже говорила об этом в разных интервью, хотя и не думала про амбиции. Есть несколько пунктов, по которым я проверяю себя. Если я пугаюсь, если не знаю, как сыграть роль, если героиня очень далека от меня настоящей – то у такого проекта очень много шансов услышать мое «да». И чаще это как раз оказываются авторские, не очень коммерческие проекты. Мне так интереснее.

Вы – красивая, успешная женщина, у вас прекрасная семья, вы живете в достатке. Возможно, у многих появится соблазн предположить, что вы просто можете себе это позволить – делать лишь то, что хочется, играть лишь те роли, которые интересны…

О. Ф.: А знаете что я отвечу? Что я живу так, как вы описали, именно потому, что воспринимаю жизнь так, как описала я. Если человек вынужден вечно бороться и пробиваться, то он, возможно, занят не своим делом? Или страдает от тех самых слишком больших амбиций? Я верю, что каждый из нас наделен своим талантом – это мое просто железобетонное убеждение. И талант нужно реализовать. Открыть в себе возможность творить, чем бы мы ни занимались: творчество в любом деле возможно. Иначе и денег не будет, и счастливыми мы не станем. Так я это вижу, в это я верю. Ведь если нет денег – то их же нет по какой-то причине? И возможно, это просто испытание, знак того, что пора перестать метаться и биться в закрытую дверь, а вместо этого присесть перед открытым окном и подумать: чего я на самом-то деле хочу? И еще одно: если человек сердится, если ему кажется, что он один такой несчастный, а все вокруг счастливые, то лучше не станет. Так он только притягивает негатив.

А были в вашей жизни какие-то ситуации, когда все же приходилось бороться, стиснув зубы, что-то преодолевать?

«ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ВСЕ ВРЕМЯ ВЫНУЖДЕН БОРОТЬСЯ, ВОЗМОЖНО, ОН ПРОСТО ЗАНЯТ НЕ СВОИМ ДЕЛОМ?»

О. Ф.: Странное дело, не помню. Может быть, память у меня такая услужливая, что стирает эти моменты, как ластиком… Но мне кажется, что нет. Наверное, я просто не из тех, кто сдвигает валуны с пути, а из тех, кто их обтекает, как поток. Я не поступила на актерский в свое время. И сказала себе: значит, и не надо. Будет нужно – придет. И профессия действительно пришла сама. Сначала – съемками, а потом и предложением от режиссера Анатолия Васильева, который позвал меня на свой курс в ГИТИС. И удачно выйти замуж я никогда не мечтала. Полюбила Филиппа – и вышла. Как-то так получается, что моя доморощенная философия работает.

К этой философии вы пришли самостоятельно или в ней есть и вклад ваших родителей?

О. Ф.: Знаете, отца я в последний раз видела, когда мне было 14 лет, а до этого, кажется, в три года. Так что его вклад – скорее гены. А мама… Мама мне доверяла. Может быть, потому что я так вела себя, что она чувствовала: мне можно доверять. Но она никогда не контролировала меня. Довела до определенного возраста, убедилась, что я умею пользоваться вилкой и ножом, знаю, как себя нужно вести, прочла какое-то количество книг – и… Безусловно, она понимала, что есть и какие-то черты характера, которые могут мне в жизни мешать, но она была очень деликатна. Она предоставила мне свободу, и я решала сама. Сама устроилась на работу секретарем в Дом моды Зайцева в 16 лет, соврав, что мне уже 17, сама надумала участвовать в конкурсе красоты. Сама поступала на актерский – и не поступила. Свой путь, все нормально.

Ваши дети получили ту же степень свободы? Стать актерами – их решение?

О. Ф.: Да, Иван несколько лет назад поступил в РАТИ, а Лиза в этом году – в Школу-студию МХАТ. Конечно, это их решение. Просто понятно, что в актерской семье больше шансов на то, что и ребенок станет актером – хотя бы попробует стать. Разве в семье врачей или журналистов иначе? Дети растут в этой атмосфере. И если считают, что им это годится, значит, должны попробовать. Единственное, что я говорила сначала Ване, а потом и Лизе: я не мешаю. Но и не помогаю. Лиза прошла по конкурсу во все театральные вузы, куда подала документы. Выбрала МХАТ. Ну что же, теперь я посмотрю, как у нее все получится.

Когда ваш сын поступал, вы были готовы, что в случае неудачи он пойдет в армию, – вы говорили об этом в одном из интервью?

О. Ф.: Да, говорила и могу подтвердить. Это ведь тоже свой путь. Хотел поступить и знал, что будет, если не поступит. Зачем же вмешиваться? Если совсем начистоту, наверное, мне было бы трудно. И если бы так все и вышло, но в этот момент шла война где-нибудь в Афганистане или Чечне, я бы обзвонила всех друзей-знакомых и сделала все, чтобы его не отправили именно туда. Но просто пойти служить – нет, этому я бы не препятствовала. Возможно, это детство во мне до сих пор играет, но мне кажется: если ты чувствуешь себя открытым и уверенным, вряд ли что-то очень плохое может с тобой произойти. Можете считать это моей дурацкой наивностью, но мне кажется, то, чего мы боимся, с нами и происходит. Страх – такой же магнит, как и ненависть, как и зависть.

Не все же чего-то вы сами боитесь?

О. Ф.: Я боюсь летать на самолетах. И вы не представляете, как я от этого страдаю. Но интересно: когда летят мои дети, я абсолютно спокойна. Эта моя программа страха распространяется только на меня. Я давно поняла: если чего-то боишься, самое худшее – переносить свой страх на другого человека. И еще: при всем моем страхе, если что-то, не дай бог, случается у кого-то из друзей, если кому-то срочно нужно помочь – я сажусь и лечу не задумываясь.

«НАДО РАЗВИВАТЬСЯ, НЕ СТОЯТЬ НА МЕСТЕ! ПО-МОЕМУ, ЭТО ГЛАВНОЕ»

А за что детям от вас достается?

О. Ф.: Достается, если чувствую, что они впустую и с удовольствием тратят время. Вот тогда… Я не вижу себя со стороны, но, видимо, у меня появляется очень характерный взгляд. Потому что сразу следует реакция: «Так, спокойно, что мне сделать? Книжку пойти почитать, да?» Да, почитать, послушать, подумать – что угодно, только не «тупить»! Нельзя останавливаться в развитии. Не надо бояться оступиться, свернуть не туда. Стоять на месте – вот самое страшное. Ну, и раньше иногда доставалось по денежным поводам, я с этим очень воевала. Сейчас уже победила, надеюсь, но сражения были. Помню, Ваня с папой однажды вернулись домой. В очень дорогом магазине они купили Ване кучу одежды. А Ване было лет, наверное, двенадцать. Я посмотрела на вещи, посмотрела на ценники. И спросила: «Чек сохранился?» – «Да». – «Вот и хорошо, а теперь езжайте и отвезите все обратно». Это же важно, очень важно понимать, тем более подростку: ты выделяешься и заслуживаешь уважения не одеждой.

И как к этому отнесся ваш муж?

О. Ф.: Филипп? Он усмехнулся и сказал Ване: «О! А я что тебе говорил? Поехали».

Я застегнула душу на все пуговицы

Оксана Фандера получила известность в 80-х годах, когда стала призером первого в СССР конкурса красоты «Московская красавица». Возможно, благодаря этому она удачно вышла замуж - за Филиппа Янковского, актера, режиссера, сына знаменитого Олега Янковского.

Оксана много снималась в фильмах супруга («В движении», «Статский советник», «Каменная башка»), а недавно российские зрители смогли посмотреть картину «Про любоff», где партнером Фандеры стал Федор Бондарчук.

С любовницей мужа спорить не буду

- Оксана, в новом фильме «Про любоff» вы сыграли гламурную женщину, которая несчастна в браке с миллионером-депутатом. Вам самой гламур не надоел?

Я согласилась на эту роль только потому, что захотелось «протащить» через гламурную историю, через внешнюю оболочку настоящую любовную драму. Мне кажется, нет большой разницы, где развивается эта драма - в Вероне, Лос-Анджелесе или Одессе. Нет разницы, сколько у вас денег. Если у вас их много, вы же не любите как-то иначе, не выясняете отношения каким-то более благородным образом…

- Богатые и нищие бьют морды друг другу одинаково, вы это хотите сказать?

Если убрать внешнюю атрибутику и оставить только содержание, эти ссоры ничем не отличаются. Не имеет значения, откуда вы, где выросли, сколько вам лет, есть ли у вас дети или нет… Если вы любите человека, а он не отвечает взаимностью, морочит вам голову, обиженные барышни всегда и везде реагируют одинаково, потому что им очень больно. Моя героиня обижена мужем, и для нее это важнее любых бриллиантов…

- Если бы вам, как в фильме «Про любоff», изменил муж Филипп Янковский, вы бы как поступили?

В моей семейной жизни - другие отношения, и я бы, конечно, поступила иначе, чем моя героиня Лада. Во мне нет такой смелости, дикости. Я не могу разбивать бокалы и вряд ли вступила бы в дискуссию с любовницей своего мужа. Мне проще было бы - в силу моего цыганского происхождения - развернуться и уйти, вообще ничего не объясняя.

- А вы согласны с тем, что все мужчины по своей природе таковы, что готовы изменять женам при первом удобном случае?

Как вам сказать… Многие женщины сталкивались с тем, что мужчины в большинстве полигамны. Есть мудрые женщины, которые говорят: это личное дело каждого. Есть те, кто категорически не принимает измену. Подобное происходило с нами, с нашими подругами, которые висели на телефоне и на протяжении двух часов рыдали: «Я не могу поверить, что он действительно переспал с моей подругой и со своей секретаршей!» Мое мнение, что, чем человек чище, духовнее, тем правильнее его отношение к изменам. Это не значит, что женщина должна все прощать, закрывать глаза, делать вид, что ничего не замечает. Но если каждый человек, мужчина или женщина, попытается найти причину в себе, ну просто хотя бы начать с этого, то есть шанс избежать поспешных решений, сохранить семью.

Порой бросаю вызов обществу

- В своей семье вы воспитываете двоих детей - сына Ивана, который учится в ГИТИСе, и 15-летнюю дочь Лизу…

Да, Ваня в этом году перешел на второй курс, учится на режиссерско-актерском факультете. Я видела одну из его режиссерских театральных работ и была приятно удивлена. Он способный, я им довольна. Лиза постигает мир. Я учу ее ценить, любить и понимать не только саму себя, но еще и людей вокруг. Причем не только близкий круг, а любого человека… Был случай, когда Лиза никак не могла принять одного из своих педагогов. Назревал конфликт, но его удалось снять, так как дочь сумела после наших долгих бесед посмотреть на педагога с другой стороны, как-то оправдать его поступки.

- Вы родом из Одессы. Чем, на ваш взгляд, одесситы кардинально отличаются от москвичей?

Когда я приехала в Москву, мне казалось, что попала на другую планету. Сама же я выглядела странной со своим одесским темпераментом, открытостью и желанием общаться. В Москве пришлось застегнуть душу на все пуговицы и усмирить свой южный пыл. У нас же было свободное, дворово-уличное одесское детство… В хорошем смысле слова. Была огромная компания, мы лазили по виноградникам, ранним утром убегали на море втайне от родителей. Все дружные и веселые. Южные люди отличаются от столичных. Может, потому, что они ближе к морю, к природе. Вообще мне очень не хватает моря в Москве. Очень уютно чувствую себя в Одессе, стараюсь бывать там каждый год, и море там мне кажется самым лучшим.

- Оксана, вы и сейчас отличаетесь от многих наших актрис именно своей искренностью и открытостью!

Да, наверное, я порой бросаю своим видом и поведением «вызов обществу». Свойственные мне легкость, общительность, открытость не всегда адекватно оцениваются со стороны. Может, поэтому мне и приписывались разные любовные романы. Но если человек мне интересен, я меньше всего думаю, как надо держаться на публике… Вообще я рисковая по жизни, а многие часто включают ограничители. Например, говорят: «Нет, я этого не смогу!» А ты попробуй! И у тебя обязательно получится. Но увы… Меня это очень мучает, потому что интересны люди, которые развиваются, а не стоят на месте, у которых я могу чему-то поучиться. Я не дружу просто так, чтобы было с кем посидеть, потрепаться или помолчать. Часто в общении с человеком наступает момент, когда всё отдано и всё получено. Тогда можно развернуться и уйти. Но на самом деле я быстро прихожу на помощь. И еще получаю удовольствие от того, что человеку хорошо рядом со мной. Это распространяется на всех, с кем я общаюсь. Самый близкий мне по духу литературный персонаж знаете кто? Маугли. И я определяю людей именно по принципу - моей он крови или нет!

«Одесса - это место, которое привязывает к себе таких людей, как я. Если вы родились в воде, вас подсознательно тянет в воду, просто вам там хорошо. Мне хорошо в Одессе, - говорит Оксана Фандера о своей »малой родине« и новой роли в фильме Александра Гордона «Огни притона» .

Одесса в сознании любого советского человека всегда была »особым местом«, немного нереальным и совершенно не советским. Этот город, как и люди, родившиеся здесь, не приемлет суеты и существует по своим законам, понять которые можно лишь отказавшись от привычной логики и отдавшись на волю случая. »Одесса не терпит того, что вы будете ей предлагать - она все должна дать сама. А ваша воля дальше - принимать или ждать следующего предложения, - с блеском в глазах рассказывает о своей родине Оксана. - Это прикольный город, он похож на человека, на такую немножко гневливую, горделивую женщину, абсолютно вне логики существующую«. С этим не поспоришь. Тем интереснее смотреть кино про Одессу, снятое по сценарию одессита Гарри Гордона его сыном Александром Гордоном с одесситкой Оксаной Фандерой в роли хозяйки маленького приморского борделя. Слишком много Одессы? Так и есть, город в этой истории о душевных поисках и терзаниях - не просто фон, а полноправный герой-соучастник, невыдуманный и одновременно фантастический мир, образ которого у большинства из нас сформирован по бабушкиным воспоминаниям, веселым анекдотам и шумным черно-белым советским фильмам. »Саша, когда задумал эту историю, когда снимал ее, все время говорил о некой советскости, - говорит Оксана. - Он ни на секунду, ни в монтаже, ни в титрах, нигде не вышел за рамки представления о том, что такое советское кино«. Впрочем, дело здесь не только в умелой стилизации, восприятие картины диктует все та же одесская фактура - яркая, кричащая и предельно достоверная. Представитель совсем другого поколения, Гордон умудрился создать абсолютно реалистичный мир - его Одесса не есть продукт современного о ней представления, она действительно воссоздана такой, какой ее помнят люди старшего поколения.

Но при всем внимании к деталям, при всем стремлении к исторической правде, в одном аспекте создатели картины все же отошли от реалий тех лет. В сценарии Гарри Гордона главная героиня была женщиной »в теле«, какой, собственно, и положено было быть одесситке ее рода занятий и возраста в 50-х годах прошлого века. Актрису на роль мамы Любы режиссер искал долго и мучительно, Фандеру всерьез не рассматривал, считая »слишком гламурной«, но повстречавшись с ней по совету киноведа Любови Аркус, решение принял практически сразу. Гордон-старший был против, он видел своего персонажа совершенно иным и всячески отговаривал сына от ошибочного решения. »Мне очень хотелось угодить Гарри Борисовичу, который смотрел на меня с жалостью, как на меня смотрел мой дедушка покойный, когда я была очень худой в детстве, - смеется Оксана. - Мне очень хотелось ему как-то понравиться. Не потому, что он писал эту историю, а я выгляжу не так, как ему хочется, просто мне хотелось, чтобы у этих двух прекрасных мужчин не было камня преткновения в моем лице.« Ситуация разрядилась на примерке костюмов, куда Гордон-младший привел отца. Оксана, пытаясь добиться »соответствия«, изводила ничего не понимающего художника по костюмам просьбами »добавить толщинки« и »увеличить тухес« (т.е. зад). В какой-то момент Гордон-старший не выдержал и расхохотался: »Я, Саша, кажется, понял, почему ты ее взял«. В результате работа переросла в большую дружбу. »Всегда приятно произнести фразу «Меня полюбили», - говорит Оксана. - В данном случае это был потрясающий акт приятия меня такой, какая я есть.«

Несмотря на одесское происхождение, к внешним атрибутам роли (в частности - говору) актриса готовилась не менее тщательно, чем к ее психологическим аспектам. Приехала на родину до начала съемок, говорила с людьми, искала акцент, манеру речи, эмоции. Общалась в основном с пожилыми людьми, пытаясь найти интонации, присущие изображаемому в фильме времени. Писала собеседников на диктофон, анализировала услышанное. »Я потребовала познакомить меня с проституткой, она мне весь сценарий зачитывала - от начала до конца. Вот к кому я не приблизилась, она говорит просто гениально. Это как сердечный ритм, все слова наполняются невероятным смыслом. У меня, конечно же, не было задачи скопировать ее, мне нужно было просто напитаться тем временем, которое она в себе несет. Потому что она в 1957-м как раз очень хорошо себя чувствовала«…

Помимо Фандеры, в картине занято немало прекрасных актеров, в том числе представителей »старой« школы - речь идет, конечно же, об Аде Роговцевой и Богдане Ступке . »Работалось с ними интересно и по-разному, совсем по-разному, - рассказывает Оксана. - Ада Николаевна с самого начала со мной общалась достаточно строго, и мне казалось, что это ее личное, персональное отношение ко мне. Потом мы «познакомились» с ней еще раз, когда уже вышел фильм, и выяснилось, что она невероятно теплый человек, который ко мне относится с симпатией, было несколько эпизодов, когда она доказывала мне свою любовь. Это было приятно и неожиданно, потому что мне казалось, что она такая строгая, сухая женщина, а она, видимо, таким образом «давала зазор» между нами, чтобы точнее чувствовать своего персонажа…« Быть может, Роговцева изначально таким образом выстраивала отношения, следуя своей роли? »Наверное. Просто я человек эмоциональный, я никогда не смешиваю работу и жизнь, и, конечно, сразу считываю это как персональное отношение ко мне, как поведение, не имеющее отношения к работе… С Богданом Сильвестровичем совершенно другая история. Этот яркий, эмоциональный, темпераментный мужчина через полчаса заговорил всю съемочную площадку, кокетничал, ухаживал, обаял всех женщин. Он многое привнес в эту роль, делал то, что не было заложено в самой истории, но делал это прекрасно и очаровательно.«

Такие же теплые слова Оксана находит и для Алексея Левинского - великолепного театрального актера и режиссера, ни разу до »Огней притона« не снимавшегося в кино. »Он и впрямь сделал исключение для Гордона… Я думала, честно говоря, что это кокетство какое-то, преувеличение, но он действительно не снимался в кино раньше, вообще никогда. Он читал сценарии и отказывался, потом перестал читать сценарии, сразу отказывался. Саша его убедил. Это было интересно.« Между героем Левинского и Гордоном, кстати, несложно заметить сходство, во всяком случае, внешнее. Был ли этот герой экранным воплощением личности режиссера, насколько он близок Гордону? »Так же как и женский, - без сомнений отвечает Оксана. - Я думаю, в этом есть некая дуальность, это один и тот же человек, у которого есть и такое восприятие, и другое восприятие. То есть это действительно одно и то же существо. Я так думаю, быть может, Саша сказал бы совершенно по-другому.«

Удивительно, в результате общения с Оксаной рисуется совершенно иной образ Александра Гордона, диаметрально противоположный сложившемуся имиджу резкого, острого на язык и не очень-то дружелюбного телеведущего. »Для меня этот фильм тем более ценен из-за того, что я очень полюбила Сашу. Он впервые позволил себе расстегнуть ту «молнию», на которую застегнут, которая прямо вросла ему в кожу. Все плюсы, все минусы, наивность, романтизм, сентиментальность картины - это все Саша. Весь этот фильм - это он. Это не его представление о прекрасном, это он сам. И это удивительно, потому что его телевизионный образ никак не сочетается с этой картиной.« Оксана, как выясняется, до съемок с Гордоном знакома не была, но это не помешало ей »рассмотреть« человека, о котором она теперь отзывается с такой искренностью и теплотой. »Я принадлежу к другому типу людей, я невнушаема кем-то и чем-то, критерием оценки для меня является лишь собственное любопытство, - вспоминает знакомство с Гордоном актриса. - Саша с самого начала был удивительно мягким, он меня веселил, я хохотала через 15 минут после встречи. Я внутренне сказала ему «да» после того, как он меня спросил, видела ли я его первый фильм… Обычно режиссеры спрашивают, для них важен ответ. Я осторожно сказала «нет», я действительно его не видела… Он ответил: «Вот что я вам советую… Его хорошо смотреть в кровати. Умываетесь, чистите зубы, ложитесь спать и включаете фильм. Под него очень хорошо засыпать». Моя благодарность не знала пределов. Я поняла, что я с ним буду работать, абсолютно точно, в этой истории, в следующей, не важно. После фильма я сказала, что если у него будет когда-нибудь какое-то ко мне предложение, я соглашусь не читая сценария.«

В конце беседы я не смог удержаться от вопроса о »Кинотавре« - к всеобщему удивлению, сочинское жюри не вручило Оксане приз за лучшую женскую роль, ограничившись дипломом с формулировкой »За сочетание красоты и таланта«. К чести актрисы нужно отметить - Оксану эта »проблема« мало трогает. »Меня вообще не очень волнуют вещи, которые обычно волнуют других людей, правда. Как это объяснить, я не знаю, и как аргументировать, тоже не понимаю. Это тоже связано с любовью… Если поставить меня перед выбором: в полной тишине, с вежливыми аплодисментами получить значительный кинематографический приз или не получить ничего, но почувствовать, своими глазами увидеть, что тебя приняли, любят - это важнее…. Хотя, если честно, мне и это все равно. Мне действительно абсолютно все равно…« А что же »не все равно«, пытаюсь докопаться до сути. »Я люблю только те моменты, когда я перестаю себя узнавать. Подтверждением этого являются хорошие слова людей, которых я уважаю. Это может длиться буквально три секунды, мне достаточно. Я заточена на процесс, Анатолий Александрович Васильев, абсолютный мастер и гений, нас так воспитывал, что мы не готовы и не умеем получать похвалу. У меня нет отсека в голове, который это контролирует, нет файла, который отвечает за мою собственную реакцию в ответ на вашу. Это умение давать, но неумение принимать. Для меня более естественно, когда где-то в кулуарах меня хлопают по плечу, или обнимают, или говорят «спасибо тебе большое» за ту или другую работу. Мне не нужно сверкать для большого количества людей, я не умею этого делать, у меня нет возможности выразить это…"

Лучшие статьи по теме