Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

«Солнечный круг – небо вокруг» — или что такое мандала? Мандала — как способ познания себя.

Думаю начать нужно с того, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МАНДАЛА вообще…

Мандала (санскр. मण्डल, «круг», «диск») — сакральный символ, используемый при медитациях, ритуальный предмет.
Мандала символизирует сферу обитания божеств, чистые земли будд. В принципе, мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса. Внешний круг — Вселенная, внутренний круг — измерение божеств, бодхисаттв, будд. Квадрат между ними ориентирован по сторонам света.

Изображения мандал встречаются уже в самых ранних, первобытных культурах. Круг символизирует священную территорию, место силы, поэтому мандала способна оградить от враждебных сил. Кроме того, мандала олицетворяет связь с Абсолютом, с высшими силами. Ее центр - это изображение Солнца, Небесной Двери. Многие индуистские храмы построены в форме мандал - они представляют собой сочетание кругов и квадратов и символизируют различные уровни космоса. Включают в себя мандалы и изображения человеческой личности, которой предстоит пройти ПУТЬ ОТ СВОЕГО ЭГО К АБСОЛЮТУ, постепенно переходя от одного уровня вселенной к другому. Изображения демонов напоминают о низменных страстях, тех частях психики, которые препятствуют пути к просветлению. В эзотерическом плане мандала символизирует целостность, единение духа и материи, мужского и женского начала и т.д.

Мандала является ещё и вспомогательным средством в медитации, цель которой — преодоление разобщённости и достижение единения с Богом, а так же целостности со всеми имеющими сознание аспектами самого себя. Медитация на мандалу открывает уснувшие области сознания.

Индейские МАНДАЛЫ Ojo de Dios

Обереги Ojo de Dios (читается как «охо де диос»), или Глаз бога, подарило нам индейское племя уичоли, жившее в горах Сьерра-Мадре в Мексике. Уичоли глубоко уважали природу. Плетение мандалы ojo de dios начинается с центра - квадратного "глаза". Четыре угла оберега символизируют 4 природных стихии: землю, огонь, воздух и воду.
Ojo de Dios - это самый известный из их символов. Индейцы верят, что узор «глаза» может исцелять и оберегать. Ojo de Dios вешается на стену и
используется в обрядах и при молитве. Цвета, используемые при плетении оберега также имеют свои значения.

Плетение любой мандалы процесс мистический, само плетение доставляет неимоверную радость и наполняет энергией саму мандалу и того, кто ее создает. Часто даже не знаешь какой получиться мандала в самом конце, она как-бы плетется сама и постепенно раскрывает себя в процессе.

В целом же, оберегам Ojo de Dios предначертано приносить удачу.

ПРИМЕНЕНИЕ МАНДАЛ В ПСИХОТЕРАПИИ

Изображения мандал используются современными психотерапевтами при работе с измененными состояниями сознания, для погружения в трансовые состояния и для символического изображения своих чувств и внутренних образов. Рисование мандал широко используется в холотропной терапии: после возвращения из своего «внутреннего путешествия» и знакомства с глубинными образами бессознательного человеку предлагают создать несколько рисунков в виде мандал, которые могли бы служить символическим выражением его опыта.

Карл Густав Юнг идентифицировал мандалу как архетипический символ человеческого совершенства — ныне она используется в психотерапии в качестве средства достижения полноты понимания собственного «я».
Карл Юнг был первым, кто познакомил с идеей мандалы западных исследователей сновидений. В своей автобиографии, "Воспоминания, сны, размышления", Юнг рассказывает о том, как в 1916г. он нарисовал свою первую мандалу, а спустя два года уже ежедневно зарисовывал в своем блокноте новые мандалы. Он обнаружил, что каждый рисунок отражает его внутреннюю жизнь на данный момент, и стал использовать эти рисунки, чтобы фиксировать свою "психическую трансформацию". В конце концов, Юнг пришел к выводу, что метод мандалы -- это путь к нашему центру, к открытию нашей уникальной индивидуальности.

ЧЕЛОВЕК КАК СВЕТОВАЯ МАНДАЛА

Я есть центр

Я есть точка, из которой исходит рождение

Я есть семья, из которой берёт начало время, что отпускает меня по течению бесконечных дней, и тысяча солнц окружают меня

Я есть сияющее в центре солнце

Я есть лучи, сияющие в ночи благодаря свету

Я есть миллионы бесценных сокровищ, сияющих в свете моих лучей

Я есть прошлое и будущее, объединяющиеся в вечность

Я есть утро и вечер в непрерывном свечении

И всё-таки есть во мне хранящая тишину тайна, что светится одна - но это не я.

И я в бессловесной молитве перед этим молчаливым свидетелем, который внутри меня, который всегда ведёт, всегда сияет, всегда указывает путь.

Каждый человек в своей сущности Мандала, которая раскрывается и постоянно создаёт себя заново, вновь и вновь. Быть единым значит быть цельным и способным к преображению. Быстрые изменения в нас - лучшая защита; ты больше не тот, кем был раньше и никогда больше не будешь тем, кем ты был сейчас. Только этот вечный источник энергии в нас существует вечно и не изменен.

Одной из разновидностей мандал являются ЯНТРЫ. Их используют в буддизме для медитаций.

МЕДИТАЦИЯ НА МАНДАЛУ

Внешний мир, тело, чувства и эго иллюзорны, они нереальны, но и не ложны. Эти состояния постоянно изменяются. Всё, что появляется, изменяется, движется и исчезает, не имеет сущности и нереально.

В действительном созерцании мандалы исчезает сознание «я». Это состояние, где нет ни субъективности, ни объективности. Если возникает двойственность, это уже не бытие единения с Богом. Тут лучше провести световую медитацию, которая создаёт чувство единства. Я в свете, свет во мне, всё есть единый свет.

Нельзя позволять мыслям путаться из-за различных воображений. Пусть они будут сосредоточены на внутреннем свете.

Мир как иллюзорный воздушный замок. Все мировые драмы придуманы разумом, происходят в нём и в нём же распадаются. Разум - как тюремщик и освободитель. Он как сон для спящего, существует так долго, пока длится сон.

Когда мы концентрируемся на своём внутреннем свете, наши страдания исчезают.

Разум - это пучок мыслей. Раствори мысли и останется лишь чистое сознание.

Разум - это безграничное сознание, связанное с ограниченным телом. Взгляд нужно с объектов материального мира перевести на абсолют, т.е. реальность.

Единственный язык, на котором можно говорить с внутренним светом - это язык молчания.

В бытие света нет никаких занятий либо размышлений о чём-либо, только пребывание в чистом покое.

Действительная реальность - постоянное состояние, неизменное и непреходящее.

Луна светит благодаря солнцу. Так же и разум, высшее сознание и тело сияют благодаря внутреннему свету.

Разуму свойственно постоянно нарушать внутренний покой. Поэтому нужно постоянно фокусировать разум на внутреннем свете. Беспокойный разум не может осознать внутренней благодати. Медитации, в которых присутствуют видения и переживания, исходят только с уровня разума.

Понятие «увидеть Бога» означает почувствовать Его, т.е. внутренний свет в глубине своей сущности.

Значение цветов, используемых при создании мандал:

Сразу оговорюсь, что у одного и того же цвета может быть много значений, и не стоит все воспринимать однозначно. Причем в комбинации с другими цветами заложенный смысл может корректироваться.

КРАСНЫЙ (основная чакра) - даёт силу, смелость, тепло, способность действовать. Она добавляет уверенности в себе и активизирует сексуальную энергию.

РОЗОВЫЙ (сердечная чакра) - излучает отзывчивость, тепло и ласку. Универсальный цвет любви.

ОРАНЖЕВЫЙ (сакральный центр) - цвет, отражающий жизненную силу, созидание, движение и освобождение.

ЖЁЛТЫЙ (солнечное сплетение) - выражает оптимизм, радость, творящее мышление и раскрытие. Лёгкая, лучистая энергия. Цвет творящей визуализации и всевозможного обучения. Против переутомления и плохого самочувствия. Цвет занимающихся духовным трудом.

ЗОЛОТОЙ - цвет, излучающий мудрость и радость жизни.

ЗЕЛЁНЫЙ (сердечная чакра) - излучает естественность, гармонию чувств и возможность развития. Универсальный оздоравливающий цвет, действует уравновешивающе как на организм, так и на чувства. Цвет равновесия.

СИНИЙ - успокаивающий, духовный, благоговейный и серьёзный цвет. Тёмно-синий тон излучает силу воли и выносливость. Светло-синий - облегчающий цвет, излучает благоговение и покой и оздоравливает нервную систему. Цвет служения, неприхотливости, материнства. Бирюзовый излучает дружелюбие, отзывчивость и свободную от религиозных ограничений духовность.

ФИОЛЕТОВЫЙ (лобовая чакра) - излучает вдохновение, глубину, изменение и трансформацию. Очищает энергетическое поле, физическое тело и кровь. Используется для удаления препятствий.

БЕЛЫЙ (коронная чакра) - исцеляющий и очищающий цвет. Его колебания скрывают в себе все цвета радуги. Защитный цвет, помогающий мыслям и чувствам оставаться чистыми от негатива.

КОРИЧНЕВЫЙ - цвет близости земле, практичности и защищённости. ЕЩЕ: КРАСНЫЙ цвет в мандале указывает на наличие целебного, животворного потенциала, который выступает на поверхность из глубины психики. Он отвечает за силу эмоциональных и духовных поисков, за стремление выжить, за волю к трансформации. Красная огненная корона во круг большинства традиционных малдал означает сжигание всего темного и невежественного, фальшивых представлений и ошибочных самооценок. Бросающееся в глаза отсутствие красного цвета в мандале, наоборот, может свидетельствовать о пассивности или недостатке воли и сил для самореализации.

ОРАНЖЕВЫЙ цвет является смягченной формой праэнергии красного цвета, другими словами, символизирует "границу огня". Оранжевый цвет отвечает за чувство идентичности и положительного самоутверждения.

ЖЕЛТЫЙ цвет символизирует способность нашего духа видеть, воспринимать и понимать. В изображении индейского лечебного колеса желтый цвет ориентирован на восток и символизирует свет прозрения. В мандале желтый цвет ассоциируется с активным мужским началом. Его появление в мандале свидетельствует о развитии индивидуальности и независимости и считается признаком начала новой жизни, полной радостных ожиданий и надежд. Заметное отсутствие жёлтого цвета в мандале говорит о поляризации света и темноты и может указывать на вытеснение "тени".

ЗЕЛЕНЫЙ цвет отвечает за созидательные и целительные силы в человеке, за его стремление обновить себя. В упоминавшемся уже лечебном колесе зелёный цвет ориентирован на юг и символизирует мудрую способность воспринимать других людей, защищать их и помогать им.

В этой связи зелёный цвет очень часто проявляется в мандале людей, чья профессия связана с оказанием помощи людям или их лечением. Кроме того, зелёный цвет является символом целостности, так как объединяет в себе жёлтый и голубой цвета, т.е. мужское и женское начала.

Одной из разновидностей голубого цвета является БИРЮЗОВЫЙ , получивший свое название от бирюзы - драгоценного камня, который, как считается, обладает целебными свойствами и защищает своего хозяина. Комбинация зелёного и голубого цветов рождает чувство ответственности, стремление самому решать собственные проблемы, а также способность духа к самоисцелению. Бирюзовый цвет довольно часто встречается в традиционных мандалах.

ГОЛУБОЙ цвет является символом бесконечности, глубины океана и высоты безоблачного неба. Он занимает важное место в религиозной символике и соотносится с местом жительства богов. В христианстве голубой цвет считается символом женского начала и прообразом материнства. В мандале голубой цвет соответственно символизирует чувство материнства, беззаветной любви и сострадания.

Тёмные оттенки голубого могут свидетельствовать о наличии элементов тирании в материнском чувстве, как это, например, символически отображено в чёрно-голубом одеянии индийской богини Кали. Первородный хаос, возникающий при этом в ассоциациях, заключает в себе начало и конец сознания.

СИНИЙ цвет ассоциируется с цветом темного ночного неба, бушующего моря, с отображением фаз внутренней темноты. В мандалах синий цвет соответствует интуиции и мудрости, способности взглянуть на бесконечную реальность через видимые формы, через цикл, включающий в себя начало и конец, смерть и возрождение.

ФИОЛЕТОВЫЙ цвет (а также его тёмно-сиреневые оттенки) считается королевским цветом, объединяющим в себе мужское и женское начала и символизирующим мистическое слияние объекта и субъекта.

В символике мандалы фиолетовый цвет означает энергию (красное), проявляющуюся на духовном уровне (голубое).

Фиолетовый цвет означает стремление наладить "магические" связи с самим собой и с окружающим миром. При склонности к экстремальным ситуациям фиолетовый цвет может означать чрезмерный индивидуализм, эгоцентрическое поведение и поступки, а гипертрофированная образность может нарушить связь с реальным миром. ЧЕРНЫЙ цвет, т.е. в принципе отсутствие цвета, ассоциируется с темнотой, тайной, со всем отрицательным, со смертью и с пустотой. Чёрный цвет означает темноту, из которой появляется жизнь и сознание и в которую они со временем возвращаются, - живой хаос любого начала, символ бессознательного и потери сознания.

Чёрный цвет может означать также и "психологическую смерть", что отчасти проявляется и в тёмно-голубом цвете, тёмную ночь духа, предшествующую милости нового познания. В алхимических процессах чёрный цвет соответствует фазе глубоких изменений, когда важные превращения происходят незаметно.

Чёрный цвет в мандале может указывать на чувство депрессии, потери или печали. Он может быть также свидетельством интеграции нашей "темной" стороны в самосознание.

В противоположность чёрному цвету БЕЛЫЙ цвет символизирует свет, человеческое сознание, чистоту, что-то нематериальное и духовное. Если в мандале присутствует слишком много белого цвета, то это может свидетельствовать, с одной стороны, о духовной ясности, о готовности к изменениям, к трансперсональным изменениям психики, а с другой - о недостатке энергии, удалении от восприятия и потребностей тела, об угрозе завышенной самооценки, о сильных, но скрытых эмоциях.

СЕРЫЙ цвет - это нейтральный цвет, состоящий из черного и белого. Он может рассматриваться как выражение равновесного состояния противоположностей.

Если в целом цвет является выражением эмоций, то серый цвет, так сказать, состояние не-цвета, может быть признаком недостатка чувств, а иногда и депрессивного состояния.

Цвета, корреспондирующие с семью чакрами, соответствуют семи цветам радуги. Если все они спонтанно проявляются в мандале, то это свидетельствует о наличии "ощущения радуги". Дождь, как оплодотворяющий элемент, и дуга, как олицетворение связи между отдельными частями, являются символом магического духовного возрождения.

То, что Вы сейчас прочтёте, очень похоже на психологический рисуночный тест. Следует помнить, что самое главное место в мандале - это её центр. От того, что представляет из себя центровая фигура и её цвет (см. предыдущую статью «О чем говорят цвета мандалы»), зависит 90% смысла.

Важна также и внешняя граница мандалы - очерченная окружность. Если она нарисована толстой, жирной линией - это означает стремление защитить своё хрупкое «Я» от влияний внешнего мира, агрессивность и замкнутость недоверие к людям, отсутствие щедрости.

Если внешняя линия еле угадывается и при этом сама мандала внутри слабо заполнена рисунками (много белого фона) то при сочетании этих двух элементов мы видим перед собой человека готового к общению, жадно впитывающего любую информацию извне, легко идущего на контакт и завязывающего знакомства - как полезные, так и «прикольные». В худшем случае перед нами характер Хлестакова.

Итак, линии - то, чем, собственно, заполняется поле мандалы.

Все линии мы будем делить на прямые и волнистые .

Прямые линии (и составленные из них рисунки и фигуры) означают преобладание разума над чувствами, часто характерны для мужских мандал.

Извилистые линии
характеризуют преобладающие эмоции, недостаток рационального начала и часто характерны для женских мандал.

Рисунок из извилистых линий помещённый в центре, трактуется как символическое изображение эмбриона. Иногда люди рисуют самый настоящий эмбрион или что-то, что его напоминает в неумелом рисунке непрофессионала. Эмбрион в центре характерен для алкоголиков или лиц, которые в данный момент пребывают в состоянии стресса, с которым они сами не в состоянии справиться.

Клубок извилистых линий в центре - это в лучшем случае - уязвимость, в худшем - слабохарактерность.

Чаще всего женщины рисуют в центре мандалы - цветок - воплощение извилистых линий. Мужчины помещают в центр - звезду, пятиконечную или же звезду давида - воплощение прямых линий.

Если Вы - женщина, которой часто приходилось слышать о себе от других о «недостатке» у Вас «женственности», посмотрите на мандалу, которую Вы нарисовали. Если Вы нарисовали цветок - с женственностью у Вас всё в порядке.

Крест в центре мандалы говорит о нескольких вещах сразу.

А. Человек может находиться на перепутьи, не зная, какую ему выбрать дорогу

Б. В худшем случае человек может чувствовать себя как бы «распятым», угождая разнонаправленным требованиям извне.

В. В лучшем случае, крест в центре - это знак того, что человек сейчас полностью дезинтегрирован, выбит из привычной жизни, однако он уже начал формировать своё новое, более здоровое «Я».

Квадрат в центре мандалы нуждается в уточнении: открыт он или закрыт?

Квадрат - это алтарь в храме,
«дом в доме»,
внутренний дворик-патио в наглухо запечатанном от внешнего мира особняке средиземноморского патриция,
«тайный садик с шалашом, что стоит в огороде за домом»,
голубятня в ветвях дерева,
халабуда из стульев и одеял, выстроенная в бабушкиной комнате.

Если квадрат открыт (если у него предусмотрены символические «двери»), то такой человек - здоров, более того, в своей жизни он нередко испытывает глубинные инсайты, видит вещие сны, получает знаки, общаясь на короткой ноге с коллективным бессознательным. В нём правильно циркулируют потоки энергии. Он может и уходить «в астрал», и возвращаться из него обратно, принося дары людям.

Если же человек выстроил донжон «без окон, без дверей» (закрытый квадрат) это означает только сильный стресс, хроническое чувство небезопасности, отсутствие «своего» места - в квартире, на работе, в жизни вообще.

Треугольник в центре мандалы - это символ движения. Только вот куда? Если вершина треугольника смотрит вниз - то это регресс, мортидо, саморазрушение. Если вверх - то налицо «личностный рост» или просто очень активная жизненная позиция.

Имеет значение также и размер центра. Если он предельно мал, это говорит о заниженной самооценке и - ровно наоборот, когда центр велик настолько, что занимает пол-мандалы.

Кстати, если центра «совсем нет», то это не то, что Вы можете подумать, исходя из вышеизложенного. Скорее, наоборот. Это как раз тот случай, когда центр мандалы НАСТОЛЬКО велик, что занял всю мандалу.

Центр мандалы - это наше «Я». Всё остальное - это предметы внешнего мира, попавшие в поле зрения этого «Я» и как-то влияющие на него. Мандала без центра - это, таким образом, чистое «Я», соллипсизм. В данный момент человека ничего другое просто не интересует! Полная интроверсия.

Если мандала почти не заполнена рисунками (много белого фона) это означает, что человек - скрытен и подавляет свои эмоции - ему как бы «нечего Вам всем сказать», он пока не может разговориться на языке рисунка.

Чем больше мандал нарисует такой человек, тем больше он начнёт раскрываться, заполняя рисунки других мандал уже большим количеством элементов.

Люди рисуют разные мандалы. Всё, о чём мы сейчас сказали - лишь азбука, из которой нужно научиться самостоятельно складывать сложные тексты. И главное здесь - умение мгновенно схватить месседж этой символической картинки, понять, что она говорит о создавшем её человеке, пользуясь для этих целей скорее интуицией, чем шпаргалкой.

Елена Назаренко

Думаю начать нужно с того, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МАНДАЛА вообще…

Мандала (санскр. मण्डल, «круг», «диск») — сакральный символ, используемый при медитациях, ритуальный предмет.
Мандала символизирует сферу обитания божеств, чистые земли будд. В принципе, мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса. Внешний круг — Вселенная, внутренний круг — измерение божеств, бодхисаттв, будд. Квадрат между ними ориентирован по сторонам света.

Изображения мандал встречаются уже в самых ранних, первобытных культурах. Круг символизирует священную территорию, место силы, поэтому мандала способна оградить от враждебных сил. Кроме того, мандала олицетворяет связь с Абсолютом, с высшими силами. Ее центр - это изображение Солнца, Небесной Двери. Многие индуистские храмы построены в форме мандал - они представляют собой сочетание кругов и квадратов и символизируют различные уровни космоса. Включают в себя мандалы и изображения человеческой личности, которой предстоит пройти ПУТЬ ОТ СВОЕГО ЭГО К АБСОЛЮТУ, постепенно переходя от одного уровня вселенной к другому. Изображения демонов напоминают о низменных страстях, тех частях психики, которые препятствуют пути к просветлению. В эзотерическом плане мандала символизирует целостность, единение духа и материи, мужского и женского начала и т.д.

Мандала является ещё и вспомогательным средством в медитации, цель которой — преодоление разобщённости и достижение единения с Богом, а так же целостности со всеми имеющими сознание аспектами самого себя. Медитация на мандалу открывает уснувшие области сознания.

Индейские МАНДАЛЫ Ojo de Dios

Обереги Ojo de Dios (читается как «охо де диос»), или Глаз бога, подарило нам индейское племя уичоли, жившее в горах Сьерра-Мадре в Мексике. Уичоли глубоко уважали природу. Плетение мандалы ojo de dios начинается с центра - квадратного "глаза". Четыре угла оберега символизируют 4 природных стихии: землю, огонь, воздух и воду.
Ojo de Dios - это самый известный из их символов. Индейцы верят, что узор «глаза» может исцелять и оберегать. Ojo de Dios вешается на стену и
используется в обрядах и при молитве. Цвета, используемые при плетении оберега также имеют свои значения.

Плетение любой мандалы процесс мистический, само плетение доставляет неимоверную радость и наполняет энергией саму мандалу и того, кто ее создает. Часто даже не знаешь какой получиться мандала в самом конце, она как-бы плетется сама и постепенно раскрывает себя в процессе.

В целом же, оберегам Ojo de Dios предначертано приносить удачу.

ПРИМЕНЕНИЕ МАНДАЛ В ПСИХОТЕРАПИИ

Изображения мандал используются современными психотерапевтами при работе с измененными состояниями сознания, для погружения в трансовые состояния и для символического изображения своих чувств и внутренних образов. Рисование мандал широко используется в холотропной терапии: после возвращения из своего «внутреннего путешествия» и знакомства с глубинными образами бессознательного человеку предлагают создать несколько рисунков в виде мандал, которые могли бы служить символическим выражением его опыта.

Карл Густав Юнг идентифицировал мандалу как архетипический символ человеческого совершенства — ныне она используется в психотерапии в качестве средства достижения полноты понимания собственного «я».
Карл Юнг был первым, кто познакомил с идеей мандалы западных исследователей сновидений. В своей автобиографии, "Воспоминания, сны, размышления", Юнг рассказывает о том, как в 1916г. он нарисовал свою первую мандалу, а спустя два года уже ежедневно зарисовывал в своем блокноте новые мандалы. Он обнаружил, что каждый рисунок отражает его внутреннюю жизнь на данный момент, и стал использовать эти рисунки, чтобы фиксировать свою "психическую трансформацию". В конце концов, Юнг пришел к выводу, что метод мандалы -- это путь к нашему центру, к открытию нашей уникальной индивидуальности.

ЧЕЛОВЕК КАК СВЕТОВАЯ МАНДАЛА

Я есть центр

Я есть точка, из которой исходит рождение

Я есть семья, из которой берёт начало время, что отпускает меня по течению бесконечных дней, и тысяча солнц окружают меня

Я есть сияющее в центре солнце

Я есть лучи, сияющие в ночи благодаря свету

Я есть миллионы бесценных сокровищ, сияющих в свете моих лучей

Я есть прошлое и будущее, объединяющиеся в вечность

Я есть утро и вечер в непрерывном свечении

И всё-таки есть во мне хранящая тишину тайна, что светится одна - но это не я.

И я в бессловесной молитве перед этим молчаливым свидетелем, который внутри меня, который всегда ведёт, всегда сияет, всегда указывает путь.

Каждый человек в своей сущности Мандала, которая раскрывается и постоянно создаёт себя заново, вновь и вновь. Быть единым значит быть цельным и способным к преображению. Быстрые изменения в нас - лучшая защита; ты больше не тот, кем был раньше и никогда больше не будешь тем, кем ты был сейчас. Только этот вечный источник энергии в нас существует вечно и не изменен.

Одной из разновидностей мандал являются ЯНТРЫ. Их используют в буддизме для медитаций.

МЕДИТАЦИЯ НА МАНДАЛУ

Внешний мир, тело, чувства и эго иллюзорны, они нереальны, но и не ложны. Эти состояния постоянно изменяются. Всё, что появляется, изменяется, движется и исчезает, не имеет сущности и нереально.

В действительном созерцании мандалы исчезает сознание «я». Это состояние, где нет ни субъективности, ни объективности. Если возникает двойственность, это уже не бытие единения с Богом. Тут лучше провести световую медитацию, которая создаёт чувство единства. Я в свете, свет во мне, всё есть единый свет.

Нельзя позволять мыслям путаться из-за различных воображений. Пусть они будут сосредоточены на внутреннем свете.

Мир как иллюзорный воздушный замок. Все мировые драмы придуманы разумом, происходят в нём и в нём же распадаются. Разум - как тюремщик и освободитель. Он как сон для спящего, существует так долго, пока длится сон.

Когда мы концентрируемся на своём внутреннем свете, наши страдания исчезают.

Разум - это пучок мыслей. Раствори мысли и останется лишь чистое сознание.

Разум - это безграничное сознание, связанное с ограниченным телом. Взгляд нужно с объектов материального мира перевести на абсолют, т.е. реальность.

Единственный язык, на котором можно говорить с внутренним светом - это язык молчания.

В бытие света нет никаких занятий либо размышлений о чём-либо, только пребывание в чистом покое.

Действительная реальность - постоянное состояние, неизменное и непреходящее.

Луна светит благодаря солнцу. Так же и разум, высшее сознание и тело сияют благодаря внутреннему свету.

Разуму свойственно постоянно нарушать внутренний покой. Поэтому нужно постоянно фокусировать разум на внутреннем свете. Беспокойный разум не может осознать внутренней благодати. Медитации, в которых присутствуют видения и переживания, исходят только с уровня разума.

Понятие «увидеть Бога» означает почувствовать Его, т.е. внутренний свет в глубине своей сущности.

Значение цветов, используемых при создании мандал:

Сразу оговорюсь, что у одного и того же цвета может быть много значений, и не стоит все воспринимать однозначно. Причем в комбинации с другими цветами заложенный смысл может корректироваться.

КРАСНЫЙ (основная чакра) - даёт силу, смелость, тепло, способность действовать. Она добавляет уверенности в себе и активизирует сексуальную энергию.

РОЗОВЫЙ (сердечная чакра) - излучает отзывчивость, тепло и ласку. Универсальный цвет любви.

ОРАНЖЕВЫЙ (сакральный центр) - цвет, отражающий жизненную силу, созидание, движение и освобождение.

ЖЁЛТЫЙ (солнечное сплетение) - выражает оптимизм, радость, творящее мышление и раскрытие. Лёгкая, лучистая энергия. Цвет творящей визуализации и всевозможного обучения. Против переутомления и плохого самочувствия. Цвет занимающихся духовным трудом.

ЗОЛОТОЙ - цвет, излучающий мудрость и радость жизни.

ЗЕЛЁНЫЙ (сердечная чакра) - излучает естественность, гармонию чувств и возможность развития. Универсальный оздоравливающий цвет, действует уравновешивающе как на организм, так и на чувства. Цвет равновесия.

СИНИЙ - успокаивающий, духовный, благоговейный и серьёзный цвет. Тёмно-синий тон излучает силу воли и выносливость. Светло-синий - облегчающий цвет, излучает благоговение и покой и оздоравливает нервную систему. Цвет служения, неприхотливости, материнства. Бирюзовый излучает дружелюбие, отзывчивость и свободную от религиозных ограничений духовность.

ФИОЛЕТОВЫЙ (лобовая чакра) - излучает вдохновение, глубину, изменение и трансформацию. Очищает энергетическое поле, физическое тело и кровь. Используется для удаления препятствий.

БЕЛЫЙ (коронная чакра) - исцеляющий и очищающий цвет. Его колебания скрывают в себе все цвета радуги. Защитный цвет, помогающий мыслям и чувствам оставаться чистыми от негатива.

КОРИЧНЕВЫЙ - цвет близости земле, практичности и защищённости. ЕЩЕ: КРАСНЫЙ цвет в мандале указывает на наличие целебного, животворного потенциала, который выступает на поверхность из глубины психики. Он отвечает за силу эмоциональных и духовных поисков, за стремление выжить, за волю к трансформации. Красная огненная корона во круг большинства традиционных малдал означает сжигание всего темного и невежественного, фальшивых представлений и ошибочных самооценок. Бросающееся в глаза отсутствие красного цвета в мандале, наоборот, может свидетельствовать о пассивности или недостатке воли и сил для самореализации.

ОРАНЖЕВЫЙ цвет является смягченной формой праэнергии красного цвета, другими словами, символизирует "границу огня". Оранжевый цвет отвечает за чувство идентичности и положительного самоутверждения.

ЖЕЛТЫЙ цвет символизирует способность нашего духа видеть, воспринимать и понимать. В изображении индейского лечебного колеса желтый цвет ориентирован на восток и символизирует свет прозрения. В мандале желтый цвет ассоциируется с активным мужским началом. Его появление в мандале свидетельствует о развитии индивидуальности и независимости и считается признаком начала новой жизни, полной радостных ожиданий и надежд. Заметное отсутствие жёлтого цвета в мандале говорит о поляризации света и темноты и может указывать на вытеснение "тени".

ЗЕЛЕНЫЙ цвет отвечает за созидательные и целительные силы в человеке, за его стремление обновить себя. В упоминавшемся уже лечебном колесе зелёный цвет ориентирован на юг и символизирует мудрую способность воспринимать других людей, защищать их и помогать им.

В этой связи зелёный цвет очень часто проявляется в мандале людей, чья профессия связана с оказанием помощи людям или их лечением. Кроме того, зелёный цвет является символом целостности, так как объединяет в себе жёлтый и голубой цвета, т.е. мужское и женское начала.

Одной из разновидностей голубого цвета является БИРЮЗОВЫЙ , получивший свое название от бирюзы - драгоценного камня, который, как считается, обладает целебными свойствами и защищает своего хозяина. Комбинация зелёного и голубого цветов рождает чувство ответственности, стремление самому решать собственные проблемы, а также способность духа к самоисцелению. Бирюзовый цвет довольно часто встречается в традиционных мандалах.

ГОЛУБОЙ цвет является символом бесконечности, глубины океана и высоты безоблачного неба. Он занимает важное место в религиозной символике и соотносится с местом жительства богов. В христианстве голубой цвет считается символом женского начала и прообразом материнства. В мандале голубой цвет соответственно символизирует чувство материнства, беззаветной любви и сострадания.

Тёмные оттенки голубого могут свидетельствовать о наличии элементов тирании в материнском чувстве, как это, например, символически отображено в чёрно-голубом одеянии индийской богини Кали. Первородный хаос, возникающий при этом в ассоциациях, заключает в себе начало и конец сознания.

СИНИЙ цвет ассоциируется с цветом темного ночного неба, бушующего моря, с отображением фаз внутренней темноты. В мандалах синий цвет соответствует интуиции и мудрости, способности взглянуть на бесконечную реальность через видимые формы, через цикл, включающий в себя начало и конец, смерть и возрождение.

ФИОЛЕТОВЫЙ цвет (а также его тёмно-сиреневые оттенки) считается королевским цветом, объединяющим в себе мужское и женское начала и символизирующим мистическое слияние объекта и субъекта.

В символике мандалы фиолетовый цвет означает энергию (красное), проявляющуюся на духовном уровне (голубое).

Фиолетовый цвет означает стремление наладить "магические" связи с самим собой и с окружающим миром. При склонности к экстремальным ситуациям фиолетовый цвет может означать чрезмерный индивидуализм, эгоцентрическое поведение и поступки, а гипертрофированная образность может нарушить связь с реальным миром. ЧЕРНЫЙ цвет, т.е. в принципе отсутствие цвета, ассоциируется с темнотой, тайной, со всем отрицательным, со смертью и с пустотой. Чёрный цвет означает темноту, из которой появляется жизнь и сознание и в которую они со временем возвращаются, - живой хаос любого начала, символ бессознательного и потери сознания.

Чёрный цвет может означать также и "психологическую смерть", что отчасти проявляется и в тёмно-голубом цвете, тёмную ночь духа, предшествующую милости нового познания. В алхимических процессах чёрный цвет соответствует фазе глубоких изменений, когда важные превращения происходят незаметно.

Чёрный цвет в мандале может указывать на чувство депрессии, потери или печали. Он может быть также свидетельством интеграции нашей "темной" стороны в самосознание.

В противоположность чёрному цвету БЕЛЫЙ цвет символизирует свет, человеческое сознание, чистоту, что-то нематериальное и духовное. Если в мандале присутствует слишком много белого цвета, то это может свидетельствовать, с одной стороны, о духовной ясности, о готовности к изменениям, к трансперсональным изменениям психики, а с другой - о недостатке энергии, удалении от восприятия и потребностей тела, об угрозе завышенной самооценки, о сильных, но скрытых эмоциях.

СЕРЫЙ цвет - это нейтральный цвет, состоящий из черного и белого. Он может рассматриваться как выражение равновесного состояния противоположностей.

Если в целом цвет является выражением эмоций, то серый цвет, так сказать, состояние не-цвета, может быть признаком недостатка чувств, а иногда и депрессивного состояния.

Цвета, корреспондирующие с семью чакрами, соответствуют семи цветам радуги. Если все они спонтанно проявляются в мандале, то это свидетельствует о наличии "ощущения радуги". Дождь, как оплодотворяющий элемент, и дуга, как олицетворение связи между отдельными частями, являются символом магического духовного возрождения.

Лучшие статьи по теме