Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Сценарий отчетного концерта дши, посвященный дню победы. Военно - духовой оркестр

Екатерина Богданова

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Уже в глубокой древности люди любили услаждать свой слух музыкальными звуками. Самые старые музыкальные инструменты, дудки и пищалки, относятся еще к эпохе верхнего палеолита (а это 2522 тысячи лет до нашей эры). Люди каменного века делали свои музыкальные инструменты из самых разных вещей. Одним из старейших «музыкальных инструментов» является само по себе человеческое тело. Первые звуки возникали из-за стука или удара по различным частям тела (например, по груди или бедру). Постепенно возникало всё больше инструментов, которые использовали люд.

В настоящее время мир музыкальных инструментов стал еще разнообразнее и богаче – появилось огромное количество новых, видоизменились старые инструменты. Электроника также не обошла стороной мир музыки. Но, как же редко современные дети видят и слышат это богатое разнообразие инструментов! Все чаще они с самого раннего детства слышат аудиозаписи, причем не очень хорошего качества. Современная облегченная музыка предполагает и облегченные оркестровки, выполненные на компьютере и предполагающие лишь имитацию звучания настоящих музыкальных инструментов. Большие концертные залы недоступны жителям маленьких городов. И в связи с этим дети знают лишь маленькую часть огромного мира, чем обделяют себя, недополучают тех музыкальных впечатлений, которые могут дать инструменты во всем своем многообразии!

Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея данного развлечения, который позволит ввести ребенка в огромный мир музыкальных инструментов!

Цель: познакомить и показать детям разнообразие духовых инструментов.

Задачи:

Образовательные:

пробудить интерес у детей к истории возникновения и бытования

музыкальных духовых инструментов.

обогатить знания о духовых инструментах (внешний вид, тембровая

Развивающие:

развивать музыкальное мышление, умение анализировать, сравнивать;

формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный,

тембровый, творческие способности,

способствовать развитию вокально-хоровых навыков в процессе пения

под аккомпанемент.

Воспитательные:

прививать любовь к музыке духового оркестра.

воспитывать чувства уважения к культуре своего народа;

способствовать формированию потребности в общении с музыкой.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, металлофон, магнитные доски, карточки с музыкальными инструментами, музыкальные духовые инструменты: кларнет, саксофон, труба.

Прогнозирование результатов развлечения: дети познакомятся с духовыми музыкальными инструментами, узнают названия инструментов, научатся определять их на слух по тембру. Разовьётся сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической музыки, готовность к творчеству.

Ход мероприятия

Звучит классическая музыка в исполнении духового оркестра (А. Вивальди «Концерт для гобоя с оркестром»). Педагог приветствует детей, приглашает занять места в зале. Дети проходят в зал, садятся на стульчики.

Вводная часть

Музыкальный руководитель: Каждый день, ребята, мы с вами слышим разные звуки. А вот когда приходим на концерт – слышим музыкальные звуки, который отличаются особой красотой и певучестью.

Сегодня к нам в гости пришёл руководитель духового оркестра Городского Дома Культуры Азарников Михаил Тимофеевич, чтобы вместе с нами отправиться в путешествие в Страну Музыкальных Инструментов. Вы готовы?. Закрываем глаза. Я произношу волшебные слова: «Тили-тили, тили, бом. Открываем наш альбом». (Глиссандо на металлофоне).

Основное содержание

Посмотрите, куда мы попали? У этого города нет названия. А что же за музыкальные инструменты здесь живут? Интересно, что здесь делают эти предметы? Какие-то камушки, ракушки, тростинка, лук. Может, вы мне подскажите, в чем здесь дело? Тогда слушайте! Я расскажу вам, в чем секрет! Совсем не случайно эти предметы оказались в музыкальной стране. Все музыкальные инструменты, которые мы с вами знаем, произошли от этих предметов. Ударим камень о камень – получается четкий ритмичный звук. На какую группу инструментов похож звук ударяющихся камней? (ударные) А если натянутую тетиву лука задеть, то она запоет. Какие инструменты начинают звучать также? (струнные) А это морская раковина и если в нее подуть, то она издает протяжный звук. На какие инструменты похожа раковина? (духовые) А это обыкновенная тростинка, внутри она пустая, но если в ней сделать дырочки, то она начинает чудесно петь. Похожа она на деревянные духовые инструменты.

Так камень, тетива, раковина и тростинка стали родоначальниками всех существующих инструментов. Природа сама разделила их на четыре основные группы. Может, мы назовем этот город Древним?

А я знаю самый древний инструмент – это наш голос. И мы с вами можем использовать его в любое время. Давайте споем, используя наш древний инструмент.

Исполняют песню «Зелёные ботинки»

муз. С. Гаврилова сл. Л. Алдониной

Музыкальный руководитель: И вновь мы отправляемся в путь! «Тили-тили, тили, бом. Открываем наш альбом». (Глиссандо на металлофоне).

Следующий город Духовой. Посмотрите, какие инструменты живут здесь (показ и рассматривание музыкальных инструментов: флейта, кларнет, фагот, тромбон, валторна, гобой, труба). А называются они духовые, потому что звуки получаются лишь тогда…. А когда мы можем услышать звук этих инструментов? (Ответы детей) Правильно! Необходимо подуть в них – «выпустить дух».

«Люди дуют в инструменты,

Звуки льются, как живые.

Мы такие инструменты

Называем духовые.»

Игра «Выбери духовые музыкальные инструменты»

На карточке изображены различные музыкальные инструменты ваша задача – обвести только духовые музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: Духовые инструменты бывают двух видов: деревянные и медные. Деревянные инструменты, как вы догадались, делают из дерева. Ну, а медные, соответственно, из металла.

Деревянные духовые инструменты

У флейты музыка полна

Какою-то чудесенкой,

Как будто вдаль зовет она

Красивой, нежной песенкой.

А родилась она, ребята,

Еще давным-давно когда-то,

Наверно, в древние века

От дудочки из тростника.

Музыкальный руководитель: Флейта имеет вид длинной трубки. Звук извлекается, когда исполнитель направляет воздух через овальное отверстие. При игре флейту держат поперечно, направляя в правую сторону. Флейта обладает мягким и нежным звучанием. Давайте посмотрим на исполнителя и послушаем голос флейты.

Видеофрагмент

Музыкальный руководитель: Если бы музыкальные инструменты играли спектакль про животных, флейта непременно изображала бы птичку. (Прослушивание темы Птички из симфонической сказки Прокофьева «Петя и волк»).

Я слышу: где-то вдалеке,

Кларнет мелодию выводит

Об очень странном чудаке,

Что счастлив был среди мелодий,

Различных песенок и пьес,

Рождённых им забавы ради…

Он жил один, один, как перст,

Лишь музыка была с ним рядом…

Но он не знал печальных нот.

Минор всегда звучал мажорно…

Вот и сейчас кларнет поёт

Красиво, радостно, задорно

О том, что горя в жизни нет,

Беда, какая б, ни пристала…

Пускай и вам поёт кларнет

Любви божественной хоралы…

(Азарников М. Т. демонстрирует кларнет внешний вид, звук, тембр инструмента.)

Музыкальный руководитель: А прадед кларнета пастуший рожок.

КЛАРНЕТ И РОЖОК

Однажды летом

У речки, за селом, на мягком бережку

Случилось встретиться пастушьему рожку

С кларнетом.

- "Здорово!" - пропищал кларнет.

- "Здорово, брат", - рожок в ответ:

"Здорово!

Как вижу – ты из городских. -

Да не пойму: из бар, аль из каких?"

- "Вот это ново", -

Обиделся кларнет: "Глаза вперед протри,

Да лучше посмотри.

Чем задавать вопрос мне неуместный.

Кларнет я, музыкант известный.

Но за талант я свой в места какие вхож!

Сказать вам, мужикам, и то войдете в страх вы.

А все скажу, не утаю:

Под музыку мою

Танцуют, батенька, порой князья и графы!

Вот ты свою игру с моей теперь сравни:

Ведь, под твою - быки с коровами одни

Хвостами машут!"

- "То так", - сказал рожок: "нам графы не сродни.

Однако, помяни:

Когда-нибудь они

Под музыку и под мою запляшут!"

Музыкальный руководитель: Если бы музыкальные инструменты играли спектакль про животных, кларнет непременно изображал бы кочешку. (Прослушивание темы Кошки из симфонической сказки Прокофьева «Петя и волк»).

Музыкальный руководитель:

Нас приветствует с тобой томный кавалер гобой.

Он то плачет, то смеётся, то заливисто зальётся.

Инструмент представляет собой трубку конической формы с системой клапанов и двойной тростью (язычком) . Обладает певучим, однако несколько гнусавым, а в верхнем регистре - резким тембром. Давайте посмотрим на исполнителя и послушаем голос гобоя.

Видеофрагмент

Музыкальный руководитель: Если бы музыкальные инструменты играли спектакль про животных, гобой непременно изображал бы уточку. (Прослушивание темы Утки из симфонической сказки Прокофьева «Петя и волк»).

Музыкальный руководитель: Грустишь в предчувствии чего-то –

Не то любви, не то разлук.

Душа в покое просит мук,

Как ждёт оркестр хрип фагота.

В разобранном виде фагот напоминает вязанку дров (отсюда и получил своё название, т. к. в переводе с итальянского fagotto - «вязанка дров»). Фагот имеет вид согнутой длинной трубки с клапанами и двойной (как у гобоя) тростью, которая надевается на металлическую трубку в форме буквы S, соединяющую трость с основным корпусом инструмента. Это инструмент басового низкого регистра.

Давайте посмотрим на исполнителя и послушаем голос фагота.

Видеофрагмент

Музыкальный руководитель: Если бы музыкальные инструменты играли спектакль про животных, фагот непременно изображал бы медведя. (Прослушивание темы Дедушки из симфонической сказки Прокофьева «Петя и волк»).

Музыкальная игра

Дети слушают звучание инструментов, движением изображают животных: флейта – птичка, кларнет – кошка, гобой – утка, фагот – медведь.

Музыкальный руководитель: Замираю в восторге, звучит саксофон

И мелодия эта, как сказочный сон.

Звуки музыки льются в ночной тишине,

И чарующим эхом приходят ко мне.

Саксофон все звучит, и волнует меня,

В путешествие к музыке сердце маня.

В эту музыку я окунусь с головой,

И закружится в танце она надо мной.

Саксофон, ты играешь души красоту,

Слышу я в твоих звуках любви чистоту.

Саксофон, ты чудесная сказка в ночи,

Не молчи дорогой, я прошу, ты звучи.

(Азарников М. Т. демонстрирует саксофон внешний вид, звук, тембр инструмента.)

Медные духовые инструменты

Музыкальный руководитель: Нужно протрубить тревогу

Или возгласы победные,

Призывают на подмогу

Духовые группы медные.

Улитка в саду у концертного зала

С учтивой улыбкой валторне сказала:

Мы с вами похожи, как будто родня.

Сыграйте, пожалуйста, вальс для меня.

Валторна произошла от охотничьего сигнального рога. Тембр инструмента несколько грубоватый в нижнем регистре, мягкий и певучий на пиано, светлый и яркий на форте - в среднем и верхнем, в связи с чем инструмент может хорошо передавать грустное и торжественное настроение.

Я смотрела зачарованно,

Как валторна нарисована,

Через сколько закорюк

У нее проходит звук!

Прослушивание тембра валторны

Музыкальный руководитель: Огромные трубы,

Блестящие трубы –

В оркестре они называются тубы.

И, кажется, нет тяжелее работы,

Чем выдуть из них очень низкие ноты.

Туба – Самый большой из медных духовых инструментов. Обладает суровым низким, массивным тембром. Используется в основном в симфоническом оркестре, где ей принадлежит роль басового инструмента в группе медных духовых. Активно используется в духовых оркестрах. В качестве сольного инструмента туба выступает сравнительно редко.

Прослушивание тембра тубы

Музыкальный руководитель: Ы, - напыжится тромбон. –

Ы, - трубит, как дикий слон. –

Ы, - то воет, то рычит.

Ну когда ж он замолчит?

Тромбон от других медных духовых инструментов отличается наличием кулисы - особой передвижной U-образной трубки.

Прослушивание тембра тромбона

Музыкальный руководитель: Но речь сегодня – о Трубе

Не громкой, самой незаметной,

Последней из отряда медных,

О зауряднейшей трубе.

(Азарников М. Т. демонстрирует трубу внешний вид, звук, тембр инструмента.)

Музыкальный руководитель: Какая сила в духовых оркестрах!

Какая сила и какая грусть

В мелодиях забытых и известных,

И вытверженных нами наизусть.

Девочки исполняют музыкальную импровизацию

под вальс «Амурские волны» М. Кюсса

с использованием шарфиков, разноцветных лент.

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас под Марш «Прощание славянки» пройдите по залу и передайте настроение и характер музыки в движении.

Мальчики под музыку Марша «Прощание славянки» В. Агапкина

встают в колонну и идут маршевым шагом по залу.

Фото на память с Азарниковым М. Т.

Заключительная часть

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие в чудесную страну духовых музыкальных инструментов. Вам понравилось? В следующий раз познакомимся с другими странами и жителями этих музыкальных стран! До новых встреч!

Сценарий юбилейного отчетного концерта народного отделения 05.04.2013 г.

На сцене оркестр «Мозаика». Играют без объявления:

Гладков «Песня друзей»
Вебер «Хор охотников»

Сегодня нет пустого места в нашем зале -
На праздник мы друзей позвали.
Они, усевшись чинно в ряд,
О школе музыкальной говорят.
Здесь громко музыка звучит,
И все огнями яркими горит,
И это происходит не во сне –
В гостях вы в звёздной маленькой стране.

Вед. Добрый вечер, дорогие друзья. Мы рады видеть всех вас в этом зале, в зале, с которым у всех связаны различные чувства: волнение, воспоминание, может быть детский страх. Я, например, очень боялась играть на сцене. Сегодня у нас торжественный вечер. В этом году музыкальной школе исполняется 55 лет. И в преддверии праздника каждое отделение нашей школы проводит свой праздничный концерт. Класс баяна и аккордеона, так же, как и класс фортепиано, был открыт ровно 55 лет назад, поэтому народное отделение имеет богатую историю. Слово предоставляется руководителю народного отделения Колегову Николаю Илларионовичу.

Колегов: __________________________________________________________

Вед . Сегодня мы решили показать все, что мы уже умеем. В концерте будут участвовать учащиеся разных классов – от начинающих, до старшеклассников. Наш концерт открыл оркестр русских народных инструментов «Мозаика», рук. Эпова О.Б., конц. Будников В.А.

Право продолжить наш концерт предоставляется Жене Янкову и Кристине Крючковой. Они пока еще первоклассники, но народ смелый и уже приняли участие в Международном Фестивале детского и юношеского исполнительства «Музыкальный Арт-Форум». Андантино

Еще один участник Фестиваля Иван Степченко . Холминов, Песня

Когда речь заходит о баянах и балалайках, очень скоро разговор переходит в рассуждения о народных песнях. А где рассуждения, там и практическая работа. Мы сегодня попросили присоединиться к нашему концерту учащихся ансамбля русской песни «Рябина» (рук. С.Г. Пучкова). Пение в сопровождении баяна – это уже само по себе приятное действие, а если певцы в костюмах и текст песни веселый – тогда пение превращается в праздник. Сейчас на сцену выйдут еще не мастера праздника, но уже вполне профессиональные певцы – младшая группа ансамбля «Рябина».

«Жили-были»

«Солдатушки, бравы ребятушки»

Концертмейстер Л.Н. Зуев

В разные исторические периоды разные инструменты владели сердцами людей. Издревле классическим инструментам (ф-но, скрипка, духовые) отводилась главенствующая роль в эстетическом просвещении детей и взрослых. Но взять в руки фортепиано или орган и пройти с выступлениями хотя бы от дома к дому, согласитесь, задача не из легких. Поэтому в Европе и были придуманы переносные органы – органолы. Из них позже и получились известные всем баяны и аккордеоны. Совсем другое дело гитара. Этот инструмент известен не менее, чем фортепиано, если не более. История гитары захватывающая и весьма интересная. Достаточно сказать, что почти в каждом европейском государстве гитары имели свой строй, а в России даже изобрели свой собственный вид гитары – семиструнную. С гитарой легче – взял в руки и уже можно организовать концерт. Можно спеть, а можно и сыграть. Причем, также, как и спеть, сыграть на гитаре можно все, что угодно. Сейчас вы услышите «Танго влюбленного кузнечика». Исполнит его Кузнецова Анастасия, дипломант III Международного конкурса «Музыкальный Арт-Форум» в г. Новосибирске, в 2012 году она получила Диплом I степени.

Воронов Андрей стипендиат мэра г. Усолье-Сибирское

«Санта Лючия»

Гордеева Влада Джулиани, Рондо для гитары и фортепиано

Конц. Добрышина М.А.

Анс. Рябина (ст. группа) «Вот какая пара» конц. Агеев А.Б.

«Усольские частушки»

Откуда пришла, как и когда появилась домра на Руси, до сих пор остается для исследователей загадкой. В настоящий момент наиболее вероятных версий происхождения домры две. Первая и самая распространенная версия - о восточных корнях русской домры. Другая версия исходит из предположения, что свою родословную домра ведет от европейской лютни . От подобных инструментов домра взяла корпус, гриф, струны и прием игры – щепочкой, выточенной из подручного материала – плектром. Простота изготовления позволила домре получить широкое распространение на Руси. Исходя из накопленных к настоящему моменту знаний и исследований, можно сделать вывод, что домра являлась типично русским инструментом, объединившим в себе, как и многое в культуре и истории нашего государства, и европейские, и азиатские черты. В настоящее время этот инструмент считается молодым и перспективным. Все больше и больше внимания уделяется ему на самых разных уровнях. В 2012 году был создан детско-юношеский ОРНИ «Таланты Прибайкалья». В этом году наша школа приняла участие в этом проекте и, надеемся, будем участвовать и дальше. Для вас играет Идрисов Тимур , участник областного орни «Таланты Прибайкалья»

Рондо

Конц. О.И. Рощихина

Недавно я прочитала интересный материал в интернете об аккордеоне. Оказывается, аккордеоном называется инструмент, у которого есть особое качество – когда при нажатии одной кнопки в левой клавиатуре звучит готовый аккорд из трех звуков. Автор материала высказал мысль, что аккордеоном нужно считать любой инструмент с подобными функциями, не важно кнопки или клавиши у него с правой стороны. Баян, по сути, также является аккордеоном, ведь у него тоже есть готовые аккорды. Может, с технической точки зрения, это верно, но нам ближе названия аккордеон и баян. На Руси Баяном называли рассказчика (от слова баять – говорить). Вот Коняхин Глеб и расскажет нам о герое гражданской войны, командарме Николае Щорсе. («Песня о Щорсе»).

Сразу начинает садиться оркестр баянистов

На отделении работают 8 человек, из них 6 являются выпускниками школы. Получив образование, они вернулись в родные стены и уже много лет успешно работают с детьми. Хочу спросить у выпускников – самый запомнившийся момент за время обучения?

Кипит работа повседневно,

Но вот среди кипучих дней

Вдруг наступает день рожденья,

Чудесный праздник – юбилей!

Оркестр баянистов дарит всем присутствующим «Диковинку из Дюссельдорфа»

В свое время оркестр был самым моим любимым предметом. Коллективное музицирование до сих я пор очень люблю. РВ репертуаре нашего оркестра были произведения Дунаевского, Хачатуряна, Бизе. Хочу спросить выпускников – какую пьесу вы больше всего запомнили?

Р.н.п. «Вейся, капустка»

На протяжении многих лет я веду свои маленькие наблюдения и выяснила, что баянисты – самые легкие на тподъем люди. Они готовы выступить прямо в тот момент, когда вы к ним обратитесь. А еще они очень любят проводить эксперименты и преподносить сюрпризы. Именно такой сюрприз приготовили для вас Леонид Николаевич Зуев и его выпускник Кирилл Шаляпин

А. Шалаев «Волжские припевки»

А еще – народное отделение самое играющее отделение. Именно здесь созданы два замечательных коллектива – ОРНИ «Сибирские узоры» и ансамбль «Усольский сувенир». Ансамбль русских народных инструментов «Усольский сувенир»

А. Пьяццолла «Либертанго»

Е. Дербенко «Семеновна»

Хотим вам пожелать удачи,
Успеха в жизни, ярких дней,
Чтоб вы с улыбкой, не иначе,
Встречали каждый юбилей!
Сил, творческих дерзаний и везенья,
Молодости, света, красоты!
И пусть всегда – не только в День рожденья –
Исполнятся заветные мечты.


ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
___________________________________________________________________________

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Урмарская детская школа искусств»
Урмарского района Чувашской Республики
/429400, Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары,
ул. Мира, д. 10, МБОУДО «Урмарская ДШИ»/

Сценарий
отчетного концерта отделения
струнно-щипковых и духовых инструментов
«В мире волшебных звуков»

Выполнила: преподаватель МБОУДО «Урмарская ДШИ»
Михайлова Маргарита Павловна

Место выполнения работы: МБОУДО «Урмарская ДШИ» п. Урмары
Урмарского района Чувашской Республики, ул. Мира, д.10

Урмары - 2014

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья!
Вместе. Добрый вечер!
Ведущая. Мы рады приветствовать вас в этом замечательном зале.
Ведущий. Есть на земле одна страна, зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки, но чьи их открывают руки?
Ведущая. Кто заставляет мир звучать, когда он устает молчать?
Когда он будто бы струна, которая звенеть должна?
Ведущий. Конечно, это музыкант, его порыв, его талант,
Его желание творить, и людям красоту дарить.
Ведущая. Мы начинаем наш концерт.
- Приглашаем на сцену учащуюся 1 класса Корнилову Дарью
В ее исполнении прозвучит «Анданте» М.Каркасси
Ведущий. - Учащаяся 1 класса Корнилова Софья
исполнит для вас «Этюд» Д.Агуадо
Ведущая. Мы учимся игре на инструментах,
И ходим на сольфеджио и хор.
На этих замечательных предметах
Росли все музыканты с давних пор.
- М.Каркасси «Вальс» прозвучит в исполнении
учащейся 1 класса Федоровой Дарьи
Ведущий. Музыка громче и громче звучит.
Утро рождения в сердце звучит.
Звезды удачи, волнений любви
Ты, музыкант, поскорее лови!
- В.Моцарт «Аллегретто»
исполняет учащаяся 1 класса Ананьева Вера
Ведущая. Приглашаем на сцену учащуюся 1 класса Андрееву Юлию.
В ее исполнении прозвучит «Этюд» М.Диабелли
Ведущий. Как хорошо подпевает гитара!
Ах, сколько в песне и солнца, и жара!
Несколько строк посвящаем тебе,
Тысячи струн и веселья в судьбе!
- П.Вещицкий «Лирическая песня»
исполняет учащийся 1 класса Голосов Илья
Ведущая. - В исполнении Сапаркиной Анастасии
прозвучит «Кукушка» в обработке Т. Сычетинского
Ведущий. Стихия музыки - могучая стихия.
Она чем непонятней, тем сильней.
Глаза мои, бездонные, сухие,
Слезами наполняются при ней.
- русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я»
в обработке А.Иванова-Крамского
исполняет квартет гитаристов учащихся 2 класса
Ведущая. Музыка – это не только лишь звук. Музыка – это движенье.

· И вылетает, как птица из рук нот беспокойных круженье.
- Е.Макаров «Вечер» прозвучит в исполнении
учащейся 1 класса Егоровой Констанции
Ведущий. - Польская народная песня «Мишка с куклой»
исполняет струнный ансамбль
Ведущая. - «Частушка» прозвучит в исполнении
учащейся 2 класса Никифоровой Валерии
Ведущий. День встретишь веселою песней,
И вечером песню споешь -
Становится жизнь интересней
И мир – несказанно хорош!
- «Улыбка»
Ведущая. Прекрасной музыки звучанье поможет нам в печальный час.
В минуты страха и отчаянья она, как друг, поддержит нас.
Когда от счастья мир закружится, и ноги пустятся вдруг в пляс,
Мы сердцем обратимся к музыке.
- Е.Шилин «Волны Испании»
Ведущая. - Л.Бетховен «Тема из 9 симфонии»
прозвучит в исполнении учащейся 3 класса Михайловой Марии
Ведущий. Благодарны папам мы и мамам.
Нелегко бывает с нами им!
И любимым самым, лучшим самым,
Песню посвятить сейчас хотим.
- «Милая» исполняет учащийся 2 класса Кузьмин Дмитрий
Ведущая. - «Солдаты России» - прозвучит в исполнении ансамбля гитаристов
Ведущий. В три струнки включены все состояния души
И смех, и радость, и печаль,
Лишь только медиатор струн коснётся -
На звуки музыки и ваше сердце отзовётся -
Уж так природа человека создала -
Поёт от звуков домрочки душа.
- Н.Локтев «Топотушки»
исполняет учащаяся 4 класса Симушкина Ульяна
Ведущая. Хочу, чтоб музыка звучала из-под любимых, ладных рук,
И лился чистый сочный звук.
Душа в восторге ликовала: ведь музыкальный инструмент -
Души лишь аккомпанемент.
П.Мориа «Мелодия» - прозвучит в исполнении квартета гитаристов
Ведущий. «Последний звонок» - в том же исполнении
Ведущая. Союз прекрасный – музыка и дети!
Какое счастье слышать голоса,
Которых нет чудеснее на свете,
И видеть благодарные глаза.
- слова Юрия Энтина, музыка Евгения Крылатова
«Крылатые качели» - исп. ансамбль учащихся отделения
Ведущая. На этом наш концерт окончен.
Ведущий. Спасибо за внимание.
Вместе. До новых встреч!!!


Приложенные файлы

Сценарий
Парад духовых оркестров
Липецкой области посвященного «Году молодёжи».
«Оркестры молодости нашей…»
16 мая 2009года, город Данков.

На маршруте следования приезжающих коллективов установлены указатели: «На парад».
9.00 – 10.00 — Организационный сбор.
-Место сбора коллективов сводного оркестра и мажореток сводной хореографической композиции — стадион Данков.
-РДК – место сбора оставшихся оркестров, участвующих на площадках города и в параде.
-Оформление места сбора.
На балконе РДК
транспарант — «Приветствуем участников фестиваля духовой музыки».
- Встреча участников кураторами коллективов. Отправка оркестров на концертные площадки города.

10.00 – 11.30 — Выступление оркестров, не занятых в сводном оркестре, на площадках города.
«Бульвар Влюблённых», «парк Пионеров», «площадь Ленина», ГДК, Зона отдыха у СОШ №2.

10.00 – 11.30 — Генеральная репетиция.
на стадионе «Данков» проводится репетиция сводного оркестра и мажореток сводной хореографической композиции. Прогон начала и финала, поднятие флага.

11.30 – 12.00 Технический перерыв, организационные передвижения.
Переезд оркестров на место старта (бульвар Влюблённых) установка фейерверков, гелиевых шаров, на стадионе, проверка готовности зрительских групп (12 часов 15 минут) проверка аппаратуры.

12.00 – 12.20
- Построение оркестров и зрительских групп на пересечении ул. Мира и бульвара Влюблённых.
Согласно схеме. (Прилагается к сценарию).

По маршруту расположены зрительские группы:
бульвар Влюблённых, пересечение улиц Ленина и Мира, парк Пионеров, пересечение улиц Ленина и Молодёжная.
Группы выстраивают ответственные за их организацию за 30 минут до начала старта парада. Зрительские группы имеют при себе приветственные транспаранты, воздушные шары и флажки, и прочие атрибуты приветствия.

1-я часть.
12.20
-Торжественная церемония
старта парада духовых оркестров Липецкой области.
« Оркестры молодости нашей…»
— Бульвар Влюблённых.

Территория места действия празднично украшена:
Улица Мира прилегающий тротуар и бульвар Влюблённых украшены разноцветными флажками и флагами, воздушными шарами и транспарантами.
По центру начала бульвара установлена сцена (6 Х 4,5)
- вывешены приветственные баннеры, цветные флажки, на флагштоках расположенных у банка вывешены флаги России, Липецкой области, Данковского района. Работает фонтан.
- В зоне театрализованного действия, согласно схеме, расположены зрительские группы.
- Выставлены посты наблюдения РОВД и дежурный автомобиль скорой медицинской помощи.
- На бульваре работают: фотографы, детский городок, продажа сувениров.

Духовые оркестры, группы статистов выстроены согласно сценарию и схеме расположения.
Во главе парада флаги: РФ, (6 чел.) Липецкой области, Данковского района. (2 чел.). Персонажи «Весна» и девушки весны». (11 чел.)
- эмблема фестиваля. (4 чел.) Представлена статистами участвующих в театрализованной части.
- девиз праздника: «Оркестры молодости нашей…»
Несут статисты участвующих в театрализованной части.

1. Театрализованная часть — 10 минут.
Диктор. Под торжественную музыку.
Внимание!
Уважаемые данковчане, гости званые и участники парада духовых оркестров! Слушайте и смотрите! Ликуйте и радуйтесь! Сегодня, вы свидетели большого и яркого события!
В четвёртый раз, город Данков, родина замечательного композитора, тубиста и профессора Московской консерватории — Алексея Константиновича Лебедева, удостоен чести принимать «Фестиваль духовой музыки»!
Оркестры Липецкой области дарят большой красочный праздник — «Оркестры молодости нашей!»
Музыкальный акцент.
Музыканты и зрители! К вам обращается молодость всех времен!

Инсценировка «Оркестры молодости нашей».

Звучат фанфары.
На сцене исторические персонажи и сегодняшнее поколение Диктор.
Оркестры! К вам обращается молодость всех поколений!
Призыв твой услышит для новых, великих свершений!
Вечная музыка ваша рождалась в суровых походных маршах, где молодость, под градом пуль и ядер, исполнило и мужество и подвиг!

Вещий Олег.
Я Вещий Олег, воспетый в сказанье,
как древний герой, для врагов в назиданье.
Денис Давыдов.
Давыдов Денис, в 12-й год,
Французы бежали от наших ворот.
Павел Корчагин.
Я Павел Корчагин, — стальной большевик,
Лихой революции яростный штык!

Парад праздников возглавляют: флаги Российской Федерации, Липецкой области и Данковского района!

России мощь — в победных звуках труб
И слава в марширующих парадах
Оркестры нынче молодость зовут -
Новой России ваш доблестный труд!
«Парад оркестров молодости нашей» открывают
символы национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее отечества и нашей малой Родины:
— флаги Российской Федерации,
Липецкой области, и Данковского района.
Символы нашего сегодняшнего праздника «Весна со своей свитой»!
НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ ОРКЕСТРА ЛИПЕЦКОГО АВИАЦЕНТРА!

Уважаемые зрители, сегодня духовые оркестры исполняют музыкальные произведения ставшие символами нашей вечной молодости России! От классики до джаза, от старинных маршей до популярных произведений российских композиторов!
Сегодня праздники великой России на улицах и площадях города!

Пусть май благоухает и цветёт
И пусть оркестры марши нам играют,
От звуков медных сердце замирает
Смотрите,- праздник к нам идёт!

Сегодня на нашем празднике более семисот участников! Двадцать два музыкальных коллектива городов и районов Липецкой области!

Сегодня, весь Данков ликует,
Встречает с радостью гостей,
Парад наш гордо знаменует
Победу славных майских дней!

Отчизну славим медным звуком,
Чтобы младое поколение
Своим передавало внукам
Величие российского наследия!

Парад оркестров проходит под флагами молодёжных клубов и объединений муниципальных образований Липецкой области. Историческое и культурное наследие молодых поколений всех эпох нашей Родины героев и символов нашей земли гордо шествует на радость зрителям!

Оркестра музыка прекрасна
Вселяет в душу гордость и любовь
Собрался зритель не напрасно
Чтоб наслаждаться её вновь!

Музыканты приветствуют всех собравшихся сегодня на четвёртом фестивале духовых оркестров Липецкой области на гостеприимной данковской земле!

Фанфары гордо возвещают,
О радостном весеннем дне,
«Привет, Данков!» Нам трубы напевают
И весть летит по всей стране!

Уважаемые данковчане, сегодня вы становитесь соучастниками возрождения традиций проведения парадов духовых оркестров, начало которым положил ещё Петр Великий!
Приветствуем продолжателей лучших Российских идей! Пусть не смолкает ликованье ваше, под чистым и гостеприимным небом города Данкова!

У нас сегодня каждый рад
Увидеть праздников парад!
Где музыкантов ровный строй
Всех увлечёт своей игрой!
Громче музыка звучи
Барабаны не смолкайте
Музыканты- трубачи
Праздник каждый прославляйте!

Звуки медных труб – это демонстрации на улицах нашего города, это проводы в армию и чествование заслуженных людей! Это и доблестные стройотряды, освоение целины и звуки великих строек первых пятилеток! Медные трубы – это радость и ликование народа, бессмертные подвиги и великие победы!

И дни торжеств, и даты роковые
Всё в прошлое уходят от меня,
Но слушаю оркестры духовые
И не предам забвению ни дня!

На подвиг ратный вдохновляя,
Солдатов Родины своей,
Оркестры звонкие играли
И заглушали слезы матерей.

Уважаемые данковчане и гости города! В 13 часов наш праздник духовой музыки продолжится на стадионе «Данков»!

Звучат фанфары
И душа поет,
Парад оркестров
Набирает ход!

Идут в колонне музыканты,
И чувствуется выправка и стать
И, восхищаясь, их таланту,
Так хочется им честь отдать!

От блеска труб весна сияет,
Всё громче музыка играет.
Аплодисменты, музыкантам,
Первоклассным оркестрантам!

Играет духовой и радуется сердце,
Всё вокруг подыгрывает в такт.
И солнце по-особенному светит.
У нас в Данкове праздников парад!

Ликует, веселится весь народ,
Парад оркестров духовых идёт!
И в этот день, и в этот год,
Он мир и радость нам несёт

12.50 — Подход оркестров к стадиону.

Подготовка к шествию согласно схемы. Стадион празднично украшен. На футбольном поле фишками обозначен строй оркестров, согласно схеме расположена сцена, по периметру обозначенная соцветием воздушных шаров перед которой, стоит пандус для дирижера, установлены пюпитры.
С момента старта марш – парада диктор периодически озвучивает короткие сообщения:
« Уважаемые данковчане и гости города! В 12 часов 30 минут от бульвара Влюблённых стартовал парад духовых оркестров, наш праздник продолжится через некоторое время на спорткомплексе «Данков!»

13. 00 — «Парад праздников».
Старт осуществляется по команде режиссёра, по окончанию дикторской информации о коллективе и празднике, который представляют участники. Интервал движения 30 метров.
Оркестры поочередно проходит вдоль трибун. Исполняется маршевое произведение и выстраивается на футбольном поле согласно схеме. Каждый коллектив представляет группа статистов, которые представляют определенный символ молодости своего муниципального образования.
Диктор говорит о значении молодого поколения в России, представляет музыкантов и руководителей.
Парад возглавляют: флаги Российской Федерации, Липецкой области и Данковского района.
По окончанию прохождения перед трибунами флаг РФ сворачивается за строем оркестров, флаги Липецкой области и г. Данкова устанавливаются у флагштока. Знаменосцы остаются у флагштока для поднятия флага РФ, который заранее закрепляется на флагштоке. (2 чел.)

Диктор. (на фоне передвижений.)
К трибунам приближается красочное шествие духовых оркестров. В парадном строю музыкантов символические театрализованные картинки исторических достижений молодёжи.

Диктор. (По мере готовности оркестров и согласования с режиссёрской группой.)
Внимание! Уважаемые данковчане и гости города, приветствуйте участников

Лучшие статьи по теме