Татьяна Барабанова
Цель : создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры .
Задачи :
Сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора- народной сказке ;
Пополнить литературный багаж сказками , загадками, рассказами ;
Развить умения грамотно , выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление;
Создать условия для развития памяти , внимания, воображения;
Воспитать чувство товарищества и взаимовыручки.
Участники :
Маша и медведь (сестренка и папа Нелли Б.) ;
Баба Яга (мама Сони Г.) ;
Василиса Премудрая (бабушка Таи Х.) ;
Леший (папа Темы С.) ;
Серый козлик (папа Кирилла Ю.) ;
Марья Искусница (мама Ани К.) .
Музыкальное оформление :
«В гостях у сказки » композитор В. Дашкевич.
Ход развлечения:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг дугу улыбнемся.
Ребята, а вы любите сказки ? В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих малышей, взрослые стали для них придумывать сказки , прибаутки, потешки. Малыши подрастали и своим деткам рассказывали , передавали «из уст в уста» . А эти детки - своим детям. В русских народных сказах есть различные предметы обладающие волшебными свойствами : скатерть – самобранка, волшебная палочка, сапоги – скороходы, волшебные фрукты и плоды, летающая ступа и т. д. Волшебные предметы помогают героям преодолеть трудности, препятствия, превзойти необыкновенную силу, которая обычному человеку поддаться не может.
Волшебными свойствами наделяются, чаще всего самые обычные предметы быта, которыми герои пользуются каждый день : ведра, печь, зеркало, клубок ниток.
А самое главное, что волшебные сказки всегда заканчиваются победой «добра» над «злом» и в конце сказки главного героя ждет награда.
Много сказок есть на свете ,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
За клубочком мы пойдем,
В добру сказку попадем !
(Пока мы шли за клубочком по волшебной тропинке, наши родители готовились встретить нас в сказочной стране )
Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу : «Сказка ложь , да в ней намек, добрым молодцам урок» .
Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке, посмотрите, кто нас встречает? (Маша и медведь) А из какой они сказки ? («Маша и Медведь» )
Яблочки на яблоне не простые, а с загадками.
Машенька загадала нам загадки.
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок» )
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка» )
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят» )
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди» )
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему веленью» )
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко» )
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой… («Маша и медведь» )
Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается.
За клубочком мы пойдем,
И куда же попадем?
Клубок привел нас с вами к избушке, а кто около него сидит? (Баба Яга)
Баба Яга :
Какие дорогие гости ко мне пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня позабыли- позабросили. До чего дошло- стороной обходят, бояться, злыдней считают. А я, вовсе, не такая. Я даже очень хорошая! Сказочки почитываю . Хотите, расскажу? А, нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки .
Баба Яга показала нам иллюстрации к сказкам , а мы их отгадывали.
Баба Яга :
Молодцы! Хорошо знаете сказки !
Воспитатель :
Ну, что ж, Баба Яга совсем не злая. Ребята, давайте вместе с ней поиграем в игру «У бабушки Маланьи» ?
Игра «Бабушка Маланья» (Все встают в круг, в середине которого находиться ребенок, изображающий бабушку Маланью. Дети в кругу вместе со взрослыми начинают петь смешную песню, сопровождая ее выразительными движениями).
У Маланьи, у старушки (дети движутся по кругу, держась за руки) .
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей, (закрывают руками брови) .
Вот с такими ушами, (показывают «большие» уши)
Вот с такими носами, (показывают «большой нос» )
Вот с такими усами, (показывают усы)
С такой головой, (показывают «большую» голову)
С такой бородой, (показывают «длинную» бороду)
Ничего не ели, (присаживаются на корточки)
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так. (повторяют за ведущим любое движение)
Баба Яга :
Спасибо, ребята, повеселили вы меня. Жду вас в гости, до новых встреч!
За клубочком мы пойдем
И куда же попадем?
А привел нас клубочек к Василисе Премудрой.
Василиса Премудрая :
Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Василиса Премудрая. Я пришла к вам из волшебной сказки . Дошли слухи до меня, что вы очень любите играть в сказки . Вот и я хочу с вами поиграть в игру «Угадай-ка» .
Какую песенку пел колобок?
Что пела коза своим козлятам?
Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Молодцы! Я очень довольна вашими знаниями! Волшебный клубок зовет вас в дорогу, а я прощаюсь с вами, до новых встреч!
Ты катись, катись клубочек,
Через поле и лесочек,
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
И привел нас клубок в гости к лешему.
Я старый, ветхий леший,
Живу во мху лесном,
Когда приходит вечер,
Грущу я о былом.
Леший :
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал .
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать .
Неожиданно для всех нас в гости к Лешему пришел серенький козлик. Оказывается, он искал ребят.
Серенький козлик :
- Сказочные жители попали в беду! Надо им помочь! Я получил письма с просьбой о помощи, но от кого они пришли, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне!
-«Спасите, нас съел серый волк» . (козлята)
-«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» . (мышка)
-«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в прорубе» . (волк)
-«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома». (Маша)
-«Помогите, мой брат превратился в козленочка» . (Аленушка)
-«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» . (медвежонок)
Спасибо вам, ребята за помощь! Леший, пойдем выручать сказочных жителей ! До свидания, до новых встреч!
Ты катись, катись клубок,
Через поле и лесок.
За клубочком мы пойдем и куда же попадем?
Я Марья Искусница-
Красавица русская!
И все я умею, и все я могу!
Сотку покрывало, на нем вышью звезды,
Леса и поля, а также луну.
Пирог испеку, самовар я поставлю,
И всех вас на пир поскорей приглашу.
Марья искусница :
Ребята, помогите мне, пожалуйста.
В лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке.
Воспитатель :
Ну, что, ребята, поможем Марье Искуснице найти хозяев этих предметов? (да)
Марья Искусница по очереди достает предметы из «Волшебной корзинка» , а дети говорят : из какой сказки потерянные вещи .
Пирожок – «Маша и медведь» , «Гуси-лебеди» .
Яйцо – «Курочка Ряба» .
Репка – «Репка» .
Яблоко – «Гуси-лебеди» .
Рыба – «Лисичка- сестричка и серый волк» , «По щучьему веленью» .
Скалочка – «Лисичка со скалочкой» .
Три ложки – «Три медведя» .
Марья Искусница :
Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете . Скажите, что самое главное в русских народных сказках ? (добро побеждает зло)
Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в волшебной стране Сказок ! Вам желаю доброго пути, а на дорожку подарю сладкий подарок!
Воспитатель :
Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам . Много сказок вы сегодня увидели . С кем из сказочных героев мы повстречались? (Маша и медведь, баба Яга, Василиса Премудрая, Леший, серенький Козлик, Марья Искусница) Какими словами заканчиваются сказки ? («Стали жить – поживать, да добра наживать» . «Вот и сказочке конец , а кто слушал- молодец» .)
Где же наш волшебный клубок?
Катись, катись,
Волшебный клубок,
Прямо к дому, на порог!
В мире много сказок ,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят на тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Путешествие в сказку
Волшебная музыка.
ВЕДУЩИЙ:
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по страницам любимых книжек.
ВХОДИТ БУРАТИНО: Здравствуйте ребята, узнали меня?Вот скажите, как обычно начинаются сказки? (В некотором царстве, жили-были и т. д.) Молодцы, знаете. А еще, обычно в сказках главные герои кого-нибудь спасают, освобождают. Давайте и мы для начала освободим бабочек из паутины.
ЗАГАДКИ
(отгадываем загадки, написанные на бабочках)
Выбегает Кащей бессмертный
КАШЕЙ: оо, как вас тут много. А, что это вы все собрались? (дети отвечают) , а я вот к вам в гости приехал.
ВЕДУЩИЙ: а что это у тебя за сундук такой большой то, ты что навсегда к нам?
КАШЕЙ: Не дождетесь.
ВЕДУЩИЙ: А зачем он тебе тогда такой большой?
КАЩЕЙ : Вот непонятливые. Сундук спрятать надо. В сундуке у меня вещи всякие. Потеряли их герои сказок разных. А я теперь их берегу.
ВЕДУЩИЙ : А, давай лучше ребята помогут тебе найти их хозяев. Ты вещи показывай, а ребята будут говорить, чьи они.
СУНДУК
(золотой ключик; очки; флакончик, с надписью «Выпей меня»;
красная шапочка; скорлупа грецкого ореха; оранжевый галстук;
градусник; клубок; серебряное блюдечко и наливное яблочко;
гаечный ключ; малахитовая шкатулка; «новое платье короля»;
перо куриное; горошина, аленький цветочек)
ВЕДУЩИЙ
: Вот видишь, Кащеюшка, и прятать ничего не надо. Все хозяева нашлись. Вот такие у нас ребята замечательные.
КАЩЕЙ
: Подумаешь, отгадали.
Ой, заболтался я с вами. А у меня там замок без присмотра остался.. (убегает)
ВЕДУЩИЙ : Ребята, а мы с вами оказались у деревни Простоквашино. Здесь живут герои сказок Эдуарда Успенского. Давайте о них и поговорим.
ВОПРОСЫ
1) Скажите, как правильно есть бутерброд, чтобы вкуснее было?
2) Какие три покупки сделали дядя Федор и его друзья, когда нашли клад?
4) Чем обогревали друзья свой дом?
5) Какую премию обещали родители дяди Федора тому, кто найдет их сына?
ДОМ ДРУЖБЫ
ВЕДУЩИЙ: Давайте и мы с вами построим Дом дружбы. А для этого нужно составит из кирпичиков слово ДРУЖБА
Громкий рев.
ВЕДУЩИЙ : Кто это плачет в нашем доме дружбы.
Появляется Царевна - Несмеяна
ВЕДУЩИЙ : Что случилось, кто тебя обидел?
НЕСМЕЯНА : Зеркало обидело. Там вместо меня постоянно кто-то другой получается. (плачет)
ВЕДУЩИЙ : Кто – другой?
НЕСМЕЯНА : Не знаюуууу… (плачет)
ВЕДУЩИЙ : Ребята, давайте поможем Несмеяне. Покажи нам свое зеркало.
ПУТАНИЦА
2) Он был одет в желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. На голове – синяя шляпа.
3) Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это не человек, а крокодил.
4) В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, а за плечами развевались блестящие крылышки.
5) У него на шее вакса, у него под носом клякса. У него такие руки, что сбежали даже брюки.
6) По сусеку скребен, по амбару метен, на окошке стужен.
8) милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у нее, как, впрочем, и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб.
ВЕДУЩИЙ : Вот видишь, ничего страшного, просто в твоем зеркале отражались герои разных сказок. Почему же ты все еще плачешь?
НЕСМЕЯНА : Потому что мне скуууучноооо…. (ревет)
ВЕДУЩИЙ : Ой, ребята, так она все сказки нам затопит. Давайте попробуем ее рассмешить. Несмеяна, смотри, у нас есть Жар-птица. Сейчас ребята будут выдергивать по одному перышку из ее хвоста и выполнять задания.
1. Станцевать как робот.
2. Показать, как человек ловит бабочку.
3. Попробуйте, при помощи жестов, движений и звуков изобразить танк.
5. Изобразите гитариста, у которого жутко зачесалась спина.
6. Прочтите стихотворение ___, как будто:
а) вы очень хотите спать;
б) вы сильно замерзли;
в) вам три года.
ВЕДУЩИЙ : Наконец-то наша Несмеяна повеселела.
НЕСМЕЯНА : Спасибо вам, ребята. Я отправляюсь в свою сказку.
звучит музыка входит почтальон Печкин
ПЕЧКИН: Добрый день, ребята, вот принес вам телеграммы, а вот от кого они, на них не написано, давайте их зачитаем и отгадаем кто же их написал.
ТЕЛЕГРАММЫ
ВЕДУЩИЙ: Вот видишь, Печкин, наши ребята все знают.
ПЕЧКИН : Да они такие молодцы. Но мне бы хотелось с ними еще провести один конкурс, под названием
«НАРЯДИ ГЕРОЯ».
ПЕЧКИН : Ой, какие молодцы, вы все. Мне очень понравилось с вами, но надо идти разносить почту.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие. а теперь давайте посмотрим у кого из вас набралось больше всего карточек за правильные ответы.
посчитали
ВЕДУЩИЙ: Вам вручается карта, по которой вы найдете клад.
дети по карте ищут, находят бутылку, в ней послание, что все молодцы и все все знают, поэтому им вручаются грамоты.
ВЕДУЩИЙ: До новых встреч!
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Айболит
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Красная Шапочка
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
Колобок
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Карлсон
Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним приятель Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок… Винни-Пух.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
(Буратино).
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко: -
Ой, никак не вытянуть! -
Ой, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может, это… Репка.
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых…
Поросенка
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
Золушка
НАДПИСЬ НА БУТЫЛЬКЕ
ВЫПЕЙ МЕНЯ |
Балашова Оксана Викторовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №8 « Вишенка» г. Ртищево Саратовской обл.
Конспект
квест - игра в старшей группе
Цель:
свою сказку».
Воспитатель:
Кот:
Баба-Яга
Баба-Яга
Степанишина Ирина Павловна воспитатель 1 категории ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района г. Санкт-Петербург Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» . Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Использование современных технологий:
Участники: дети и воспитатель средней группы Предварительная работа:
Методы и приемы:
Наглядные:
Практические:
Пространственная среда: Пять локаций расположенных в спортивном (музыкальном) зале детского сада. Предметно-практическая среда:
Ход квест-игры: Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, встают полукругом. Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей, скажем им дружно «Здравствуйте!» Мы все за руки возьмемся Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру. Ребята, вы любите сказки? Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. А как вы думаете, что такое сказка? Ответы детей Воспитатель: Правильно ребята, сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Ребята, я когда пришла утром в нашу группу, на столе увидела волшебный клубок и к нему была прикреплена вот такая записка: «Баба-Яга украла все экспонаты из музея сказок и спрятала их в вашем детском саду. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!» Воспитатель: Ребята, мы поможем найти сказочные экспонаты и вернём их на свои места. Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова: Два раза хлопни, А начнём мы наше путешествие и подсказки которая была тоже прикреплена к клубочку. Воспитатель показывает карточку на которой нарисована первая станция. Ребята, как вы думаете, кто это? (Лягушка) 1-я станция – «Болото Царевны Лягушки» (социально-коммуникативное развитие) Воспитатель: В какую сказку мы попали? А кто придумал эту сказку? (народ, поэтому сказка называется русской народной) Ребята, посмотрите, у нас есть 2 болота: одно яркое и весёлое, второе болото какое-то хмурое и унылое. Не слышно веселого кваканья лягушек. Как вы думаете, в весёлом болоте какие живут лягушки? Как вы думаете, в грустном болоте какие живут лягушки? Давайте заселим их лягушками? Молодцы, вы хорошо справились. Вот и вторая подсказка куда нам двигаться дальше и первый украденный экспонат музея (колобок) 2-я станция – «Поляна сказок» (речевое развитие.) Воспитатель: Мы с вами попали на поляну сказок. Что бы освободить следующий экспонат нам нужно угадать сказочного персонажа 1. Парень слез с любимой печки, 2. Из муки он был печен, 3. Внучка к бабушке пошла, Молодцы, справились с загадками. А может кто-то из вас знает стихотворения о театре и сказках? Дети читают отрывки из стихотворений 1. Сказки гуляют по свету, 2. Сказки со мною повсюду, 3. Живет в каждой сказке какой-то герой, Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием., вот и второй экспонат из музея сказок мы освободили. (Золотое яйцо из русской народной сказки «Курочка Ряба» ) 3-я станция «Карабас-Барабас» (физическое развитие) Воспитатель: Что бы справиться с этим заданием и освободить следующий экспонат, нам нужно справиться с одной эстафетой.. Дети преодолевают полосу препятствий по очереди и выполняют задание. Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы быстро справились с заданием. Вот мы и освободили ещё один экспонат из нашего музея. (Репка) . Продолжаем наше путешествие. 4-я станция «Театр» (художественно-эстетическое развтие) Воспитатель: Вот мы с вами и пополи в сказку «Репка» . Что же за задание нас здесь ждёт? Давайте посмотрим, да это же пальчиковый театр –топотушек. Давайте инсценируем эту сказку. Дети делятся на роли, инсценируют сказку. Воспитатель: В театре происходят не только представления, но и звучат разные музыкальные произведения. Давайте с вами узнаем эти произведения. Дети прослушивают отрывки из музыкальных произведений и называют их (марш, колыбельная, танцевальная) . Воспитатель: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось! Вот и ещё один экспонат свободен. («Теремок» ) Продолжаем наше путешествие. 5-я станция – «Теремок» (познавательное развитие) Воспитатель: Вот мы с вами попали следующую сказку. Посмотрите на столе лежат герои этой сказки. Что это за сказка? Ответы детей Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок» . Скажите мне пожалуйста, все герои этой сказки одного размера? А им нужен какой домик? Ответы детей. Воспитатель: Правильно. Все герои разного размера и им нужен разного размера домик. Давай те мы поставим домики по возрастанию от самого маленького к самому большому и поселим в них зверей. Дети выполняют задание на магнитной доске. Воспитатель: Ребята, скажите, сколько всего героев в сказке «Теремок» ? Кто стоит перед зайцем? После лисы? А какой по счету волк? Ответы детей Воспитатель: Вот вы и справились с последним заданием. Молодцы, вот и свободен следующий экспонат музея. Давайте их вернём в музей. Дети выставляют экспонаты на места. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали? Ответы детей: «Теремок» , «Царевна-лягушка» , «Теремок» , «Буратино» Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? На сегодня наша сказка подходит к концу. Ребята, а вы помните какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед пил, по усам текло, а рот не попало) Дети уходят в группу. Конспект квест-игры «Путешествие в сказку» для средней группы Конспект квест-игры по мотивам русских народных сказок.Сафонова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог, МБДОУ № 28, г.Красноярск. Описание работы: предлагаю вам конспект квест-игры для детей 4-5 лет (средней группы) по теме «Путешествие в сказку». Данная работа будет полезна педагогам-психологам и воспитателям. Вашему вниманию предлагается конспект квест-игры, которая направлена на развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: Создавать условия для активной познавательной деятельности детей; прививать интерес к народному творчеству, к сказкам; способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде. Участники: Аленушка из сказки «Гуси-лебеди» Водяной Кощей бессмертный Баба Яга Кот ученый Дети старшей группы. Пространственная среда: Пять локаций расположенных в рекреациях детского сада. Локации стилизованы в сказочном оформлении: деревья, ёлочки, избушка Бабы Яги, болото Водяного, дуб с золотой цепью для ученого кота, логово Кощея. Предметно-практическая среда: Карта; Пять замков; Пять ключей; Книга сказок; Коробка с тактильным наполнителем (фасоль); Мелкие игрушки (сказочные герои); Схемы-картинки для составления рассказа; Игра-лото «Три медведя»; Сказочный сундук. Ход квест-игры: В группу приходит Аленушка из сказки «Гуси-лебеди» и рассказывает историю о том, что гуси-лебеди украли ее любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Вторая локация. Кощей бессмертный предлагает в его волшебном сундучке поискать сказочных героев. Волшебный сундучок – коробка с тактильным наполнителем (фасоль). Третья локация. Водяной одиноко сидит в болоте и ему очень тоскливо. Он с ребятами играет в лото «Три медведя». После выполнения заданий дает третий ключ. Четвертая локация. Баба Яга хотела веселыми танцами голову ребятам закружить и с пути сбить. Но у детей карта, они внимательно следят за тем, сколько ключей еще нужно собрать, чтобы добыть заветную книгу. Пятая локация.
Все препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили. Рефлексия: В группе с воспитателем обсуждают, где были и что запомнилось. Лучшие статьи по теме |