Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех
  • Главная
  • Офисные программы
  • Доклад на тему о культурных растениях россии. Культурные растения: примеры, классификация и области применения

Доклад на тему о культурных растениях россии. Культурные растения: примеры, классификация и области применения

В обыденном сознании «культура» выступает как собирательный образ, объединяющий искусство, религию, науку и т.д. Культурология же использует понятие культуры, которое раскрывает сущность человеческого бытия как реализацию творчества и свободы. Именно культура отличает человека от всех остальных существ.

Конечно, здесь надо различать, во-первых, свободу как неотъемлемую духовную потенцию человека и, во-вторых, осознание и осознанную социальную реализацию свободы.

Без первого культура просто не может появиться, но второе достигается лишь на сравнительно поздних стадиях ее развития. Далее, когда мы говорим о культуре, то имеем в виду не какой-то отдельный творческий акт человека, но творчество как универсальное отношение человека к миру.

Понятие культуры обозначает универсальное отношение человека к миру, через которое человек создает мир и самого себя. Каждая культура -- это неповторимая Вселенная, созданная определенным отношением человека к миру и к самому себе. Иными словами, изучая различные культуры, мы изучаем не просто книги, соборы или археологические находки, -- мы открываем для себя иные человеческие миры, в которых люди и жили, и чувствовали иначе, чем мы. Каждая культура есть способ творческой самореализации человека. Поэтому постижение иных культур обогащает нас не только новым знанием, но и новым творческим опытом.

Однако пока что мы сделали лишь первый шаг к правильному пониманию и определению культуры. Как реализуется универсальное отношение человека к миру? Как оно закрепляется в человеческом опыте и передается от поколения к поколению? Ответить на эти вопросы и означает охарактеризовать культуру как предмет культурологии.

Отношение человека к миру определяется смыслом. Смысл соотносит любое явление, любой предмет с человеком: если нечто лишено смысла, оно перестает существовать для человека. Что же такое смысл для культурологии? Смысл -- это содержание человеческого бытия (в том числе внутреннего бытия), взятое в особой роли: быть посредником в отношениях человека с миром и с самим собой. Именно смысл определяет, что мы ищем и что откроем в мире и в самих себе.

Смысл надо отличать от значения, т. е. предметно выраженного образа или понятия. Даже если смысл выражается в образе или понятии, сам по себе он вовсе необязательно является предметным. Например, один из самых важных смыслов--жажда любви-- вовсе не предполагает предметный образ какого-либо человека (иначе каждый из нас заранее знал бы, кого он полюбит). Подлинный смысл адресован не только разуму, но и неконтролируемым глубинам души и непосредственно (помимо нашего осознания) затрагивает наши чувства и волю. Смысл не всегда осознается человеком, и далеко не всякий смысл может быть выражен рационально: большинство смыслов таится в бессознательных глубинах человеческой души. Но и те другие смыслы могут стать общезначимыми, объединяя многих людей и выступая основой их мыслей и чувств. Именно такие смыслы образуют культуру.

Человек наделяет этими смыслами весь мир, и мир выступает для него в своей универсальной человеческой значимости. А другой мир человеку просто не нужен и неинтересен. Н.А. Мещерякова справедливо выделяет два исходных (базисных) типа ценностного отношения -- мир может выступать для человека как «свое» и как «чужое». Культура есть универсальный способ, каким человек делает мир «своим», превращая его в Дом человеческого (смыслового) бытия. Таким образом, весь мир превращается в носителя человеческих смыслов, в мир культуры. Даже звездное небо или глубины океана принадлежат культуре, поскольку им отдана частица человеческой души, поскольку они несут человеческий смысл. Если бы не было этого смысла, то человек не засматривался бы на ночное небо, поэты не писали бы стихов, а ученые не отдавали бы изучению природы все силы своей души и, следовательно, не совершали бы великих открытий. Теоретическая мысль рождается не сразу, и чтобы она появилась, нужен интерес человека к загадкам мира, нужно удивление перед тайнами бытия (не зря Платон говорил, что познание начинается с удивления). Но интереса и удивления нет там, где нет культурных смыслов, направляющих умы и чувства многих людей на освоение мира и собственной души.

Отсюда можно дать такое определение культуры. Культура -- это универсальный способ творческой самореализации человека через полагание смысла, стремление вскрыть и утвердить смысл человеческой жизни в соотнесенности его со смыслом сущего

Критериев, или оснований, типологии культур может быть много, например: связь с религией; региональная принадлежность культуры; регионально-этническая особенность; принадлежность к историческому типу общества; хозяйственный уклад; сфера общества или вид деятельности; связь с территорией; специализация; уровень мастерства и тип аудитории и др.

Когда говорят о художественной, экономической или политической культурах, специалисты называют их либо разновидностями культуры общества, либо сферами культуры общества. Вкратце рассмотрим главные разновидности (сферы) культуры.

В культурологии не сложилось единого мнения о том, что считать видами, формами, типами, отраслями культуры, в качестве одного из вариантов можно предложить следующую концептуальную схему.

Отраслями культуры следует называть такие совокупности норм, правил и моделей поведения людей, которые составляют относительно замкнутую область в составе целого.

Типами культуры следует именовать такие совокупности норм, правил и моделей поведения людей, которые составляют относительно замкнутые области, но не являются частями одного целого.

Любую национальную или этническую культуру мы обязаны отнести к культурным типам. К типам культуры надо относить не только регионально-этнические образования, но также исторические и хозяйственные.

Формы культуры относятся к таким совокупностям правил, норм и моделей поведения людей, которые нельзя считать полностью автономными образованиями; они не являются также составными частями какого-либо целого. Высокая или элитарная культура, народная культура и массовая культура именуются формами культуры потому, что они представляют собой особый способ выражения художественного содержания.

Видами культуры мы будем называть такие совокупности правил, норм и моделей поведения, которые являются разновидностями более общей культуры. К основным видам культуры мы будем относить:

Особого разговора требуют духовная и материальная культуры. Их нельзя отнести к отраслям, формам, типам или видам культуры, поскольку эти явления сочетают в себе в разной степени все четыре классификационных признака. Духовную и материальную культуру правильнее считать комбинированными, или комплексными, образованиями, стоящими в стороне от общей концептуальной схемы.

Разновидностью духовной культуры выступает художественная, а разновидностью материальной -- физическая культура.

ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУР, классификация различных видов и форм местных и мировых религий, т.к. строится на основании нескольких критериев:

связь с религией (культуры религиозные и светские);

региональная принадлежность культуры (культуры Востока и Запада, средиземноморская, латиноамериканская);

регионально-этническая особенность (русская, французская);

принадлежность к историческому типу общества (культура традиционного, индустриального, постиндустриального общества);

хозяйственный уклад (культура охотников и собирателей, огородников, земледельцев, скотоводов, индустриальная культура);

сфера общества или вид деятельности (культура производственная, политическая, экономическая, педагогическая, экологическая, художественная и т.п.);

связь с территорией (сельская и городская культура);

специализация (обыденная и специализированная культура);

этническая принадлежность (народная, национальная, этническая культура);

уровень мастерства и тип аудитории (высокая, или элитарная, народная, массовая культура) и др.

Отраслями культуры следует называть такие совокупности норм, правил и моделей поведения людей, которые составляют относительно замкнутую область в составе целого. Экономическая, политическая, профессиональная и прочие виды деятельности людей дают основание выделить их в самостоятельные отрасли культуры. Таким образом, политическая, профессиональная или педагогическая культуры -- это отрасли культуры, подобно тому как в промышленности существуют такие отрасли, как автомобилестроение, станкостроение, тяжелая и легкая отрасли промышленности, химическая промышленность и т.д. Типами культуры следует именовать такие совокупности норм, правил и моделей поведения людей, которые составляют относительно замкнутые области, но не являются частями одного целого. Например, китайская или русская культура -- такие самобытные и самодостаточные явления, которые не принадлежат к реально существующему целому. По отношению к ним роль целого может играть только культура всего человечества, но она является скорее метафорой, нежели реальным явлением, поскольку рядом с культурой человечества мы не можем поставить культуру других живых существ и сравнить с ней. Любую национальную или этническую культуру мы обязаны отнести к культурным типам. Термин «тип» предполагает, что национальные культуры -- русскую, французскую или китайскую -- мы можем сравнивать и находить в них типичные черты. К типам культуры надо относить не только регионально-этнические образования, но также исторические и хозяйственные. В таком случае латиноамериканская культура, культура постиндустриального общества или культура охотников и собирателей должны именоваться культурными типами.

Формы культуры относятся к таким совокупностям правил, норм и моделей поведения людей, которые нельзя считать полностью автономными образованиями; они не являются также составными частями какого-то целого. Высокая или элитарная культура, народная культура и массовая культура именуются формами культуры потому, что они представляют собой особый способ выражения художественного содержания. Высокая, народная и массовая культура различаются набором приемов и изобразительных средств художественного произведения, авторством, аудиторией, средствами донесения до зрителей художественных идей, уровнем исполнительского мастерства. Видами культуры мы будем называть такие совокупности правил, норм и моделей поведения, которые являются разновидностями более общей культуры. К примеру, субкультура представляет собой такую разновидность господствующей (общенациональной) культуры, которая принадлежит большой социальной группе и отличается некоторым своеобразием. К примеру, молодежная субкультура создана возрастной группой людей от 13 до 19 лет. Их еще называют тинэйджерами. Молодежная субкультура не существует в отрыве от общенациональной, постоянно взаимодействует и подпитывается ею. То же самое можно сказать о контркультуре. Таким именем называют особую субкультуру, антагонистически настроенную по отношению к господствующей культуре. К основным видам культуры мы будем относить: а) доминирующую (общенациональную) культуру, субкультуру и контркультуру; б) сельскую и городскую культуры; в) обыденную и специализированную культуры. Духовную и материальную культуру нельзя отнести к отраслям, формам, типам или видам культуры, поскольку эти явления сочетают в себе в разной степени все четыре классификационных признака. Духовную и материальную культуру правильнее считать комбинированными или комплексными образованиями, стоящими в стороне от общей концептуальной схемы. Их можно называть сквозными явлениями, пронизывающими и отрасли, и типы, и формы, и виды культуры. Разновидностями духовной культуры выступает художественная, а разновидностью материальной -- физическая культура.

Социокультурный мир выступает перед исследователями во всей своей неоднородности и множественности. Для наиболее полного и плодотворного изучения феномена культуры применяется метод классификации, или типологии. Типология культуры решает задачи упорядоченного описания и объяснения разнородного по составу множества объектов культуры. Типология культуры -- метод научного познания, в основе которого лежит расчленение социокультурных систем и объектов и их группировка с помощью обобщенной идеализированной модели или типа; результат типологического описания и сопоставления. При этом в научном сообществе как более или менее равноправные существуют различные основания для типологии культуры. Основаниями выступают определенные совокупности показателей, включающие в себя значимые характеристики исследуемых культур в соответствии с поставленными задачами.

Прерогативой исследователя является выбор основания для типологии, причем таких оснований, как будет показано далее, может быть несколько. Современное культурологическое знание представлено различными типологиями, классификациями культур. Это не означает, что одни из них более правильны, чем другие. Смысл заключается в том, что сами исследовательские задачи диктуют необходимый набор показателей, которые и выступают основанием для той или иной типологии культуры. "В сегодняшней познавательной парадигме исследовательские намерения рассматриваются как значимый фактор, влияющий на весь ход научной работы, включая получаемые данные и их интерпретацию. Поэтому невозможна "объективная" классификация культур "самих по себе", каковыми они являются "на самом деле""1.

В культурологии не сложилось единого мнения о том, что считать видами, формами, типами, отраслями культуры. В качестве одного из вариантов можно предложить следующую концептуальную схему.

Отраслями культуры следует называть такие совокупности норм, правил и моделей поведения людей, которые составляют от­носительно замкнутую область в составе целого. Экономическая, политическая, профессиональная и прочие виды деятельности людей дают основание выделить их в самостоятельные отрасли культуры. Та­ким образом, политическая, профессиональная или педагогическая культуры - это отрасли культуры, подобно тому, как в промышленно­сти существуют такие отрасли, как автомобилестроение, станкострое­ние, тяжелая и легкая отрасли промышленности, химическая промыш­ленность и т.д.

Типами культуры следует именовать такие совокупности норм, правил и моделей поведения людей, которые составляют относи­тельно замкнутые области, но не являются частями одного целого. Например, китайская или русская культура - такие самобытные и са­модостаточные явления, которые не принадлежат к реально сущест­вующему целому. По отношению к ним роль целого может играть только культура всего человечества, но она является скорее метафорой, нежели реальным явлением, поскольку рядом с культурой человечества мы не можем поставить культуру других живых существ и сравнить с ней. Любую национальную или этническую культуру мы обязаны от­нести к культурным типам.

Этническая культура - это культура людей, связанных общно­стью происхождения и совместного проживания (так сказать, единых по «крови и почве»). Ее основная черта - местная ограниченность, же­сткая локализация в социальном пространстве. В ней господствует сила традиции, раз и навсегда принятых обычаев, передающихся от поколе­ний к поколениям на семейном или соседском уровне. Будучи необхо­димым и достаточным условием существования этноса, этническая культура перестает быть таковой применительно к существованию на­ции. Следует различать этнос и нацию, не сводя тем самым этническую культуру к национальной.

В отличие от первой, национальная культура объединяет людей, живущих на больших пространствах и не обязательно связанных друг с другом кровнородственными и племенными отношениями. Границы национальной культуры задаются силой, мощью самой этой культуры, ее способностью распространяться за пределы общинно-родовых и ло­кально-территориальных образований. Национальная культура возни­кает в силу принципиально иного способа межчеловеческой культур­ной коммуникации, прямо связанной с изобретением письменности.

Термин «тип» предполагает, что национальные культуры - рус­скую, французскую или китайскую - мы можем сравнивать и нахо­дить в них типичные черты. К типам культуры надо относить не только регионально-этнические образования, но также исторические и хозяй-стенные. В таком случае латиноамериканская культура, культура по­стиндустриального общества или культура охотников и собирателей должны именоваться культурными типами.

Формы культуры относятся к таким совокупностям правил, норм и моделей поведения людей, которые нельзя считать полно­стью автономными образованиями; они не являются также со­ставными частями какого-то целого. Высокая или элитарная куль­тура, народная культура и массовая культура именуются формами культуры потому, что они представляют собой особый способ выра­жения худозкественного содерзкания. Высокая, народная и массовая культура различаются набором приемов и изобразительных средств художественного произведения, авторством, аудиторией, средствами донесения до зрителей художественных идей, уровнем исполнитель­ского мастерства.

Элитарная, высокая культура (elite, франц. - избранный, лучший, отборный, отборный) - культура письменная; создается преимущест­венно образованной частью общества для собственного потребления; с опережением использует художественные приемы, которые будут вос­приняты широкими слоями позже, с культурным запаздыванием; пона­чалу носит авангардный, экспериментальный характер, оставаясь чуж­дой широким массам. Ее сущность связывается с понятием элиты и обычно противопоставляется культурам народной, массовой.

Народная культура - сфера неспециализированной (непрофес­сиональной) культурной деятельности устной традиции, бытующая по фольклорному типу в прошлом и настоящем, передаваемая из поколе­ния в поколение в процессе непосредственного взаимодействия (совме­стных трудовых, обрядово-ритуальных, праздничных действий). Соз­дается анонимными творцами, как правило, не имеющими профессио­нальной подготовки.

Массовая культура - вид "культурной индустрии", производящий культурную продукцию каждодневно в больших масштабах, рассчи­танную на массовое потребление, распространяемую по каналам, включающим технически совершенные средства массовой информации и коммуникации; порождение индустриальной и постиндустриальной эпохи, связана с формированием массового общества. Время ее воз­никновения - первая половина-середина XX в. Массовая культура предстает как культура всеобщая, космополитическая, переходящая в фазу глобальной культуры. Как правило, обладает меньшей художест­венной ценностью, чем элитарная и народная.

Видами культуры мы будем называть такие совокупности пра­вил, норм и моделей поведения, которые являются разновидностя­ми более общей культуры. К примеру, субкультура представляет со­бой такую разновидность господствующей (общенациональной) куль-туры, которая принадлежит большой социальной группе и отличается некоторым своеобразием. Так, молодежная субкультура создана воз­растной группой людей от 13 до 19 лет. Их еще называют тинэйджера-ми.

Молодежная субкультура не существует в отрыве от общенацио­нальной, постоянно взаимодействует и подпитывается ею. То же самое можно сказать о контркультуре. Таким именем называют особую суб­культуру, антагонистически настроенную по отношению к господ­ствующей культуре.

К основным видам культуры мы будем относить:

Доминирующую (общенациональную, национальную или этниче­скую) культуру, субкультуру и контркультуру;

Сельскую и городскую культуры;

Обыденную и специализированную культуры. Доминирующая культура - совокупность ценностей, верований,

традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов данного общества.

Субкультура - часть общей культуры, система ценностей, тради­ций, обычаев, присущих большой социальной группе; является частью доминирующей культуры, но имеет отличные или противостоящие черты, добавляя к ряду ценностей доминирующей культуры новые, ха­рактерные только для нее.

Контркультура - субкультура, находящаяся в конфликте с гос­подствующими ценностями с доминирующей культуры.

Сельская культура - культура крестьянства, деревенская культу­ра, характеризующаяся неравномерностью трудовой загруженности в течение года, персонификацией межличностных отношений, отсутст­вием анонимности поведения и наличием неформального контроля жизни членов локальной общности, доминированием внутриобщинной информации над официальной государственной.

Городская культура - индустриальная, урбанизированная культу­ра, характеризующаяся высокой плотностью населения, разнообразным культурным пространством, анонимностью социальных отношений, индивидуальным выбором стиля социальных контактов, равномерным трудовым ритмом.

Обыденная культура - это совокупность всех нерефлексивных, синкретических аспектов социальной жизни, владение обычаями по­вседневной жизни социальной среды, в которой проживает человек (нравы, обычаи, традиции, правила повседневного поведения). Это культура, не получившая институционального закрепления. Процесс освоения человеком обыденной культуры называется общей социали­зацией или инкультурацией личности.

Специализированная культура - сфера общественного разделе­ния труда, социальных статусов, где люди проявляют себя в социаль­ных ролях; культура, ставшая институализированной (наука, искусство, философия, право, религия).

Инкультурация - процесс усвоения традиций, обычаев, ценно­стей и норм нормам поведения в конкретной культуре; изучение и передача культуры от одного поколения к другим.

Социализация - процесс усвоения основных социальных ролей, норм, языка, черт национального характера в современном общест­ве.

Духовную и материальную культуру нельзя отнести к отраслям, формам, типам или видам культуры, поскольку эти явления сочетают в себе в разной степени все четыре классификационных признака. Ду­ховную и материальную культуру правильнее считать комбинирован­ными или комплексными образованиями, стоящими в стороне от об­щей концептуальной схемы. Их можно называть сквозными явлениями, пронизывающими и отрасли, и типы, и формы, и виды культуры. Раз­новидностями духовной культуры выступает художественная, а разно­видностью материальной - физическая культура.

​Похожие статьи​

Общая информация

​Волокнистые​

Видоизменение диких сортов

Культурные растения. Примеры. Классификация

​Декоративные (роза)​


Описание


Разделение в соответствии с отраслями земледелия

​Овощные (томаты, укроп)​

Полевые сорта

Плодовые сорта

​Крахмалоносные. В первую очередь это картофель, кукуруза, овес, пшеница, гречиха, рис, просо, рожь, сорго, ямс, батат.​

Злаки

​Каждый отдел растений делится на классы. Плауновидные имеют только один одноименный. К хвощевидным относится класс хвощёвые. Моховидные делятся на сфагновые, листостебельные, андреевые, политриховые, тетрафисовые, такакиевые мхи. В отдел папоротниковидные входит одноименный класс, а также сальвиниевые и псилотовидные. Голосеменные объединяют гинкговидные, саговниковые, гнетовидные и хвойные или сосновые.​

fb.ru

Какие бывают растения? Какие группы культурных растений бывают?

​Без них невозможно представить жизнь на планете. Растения выполняют важнейшую функцию - фотосинтез, при котором выделяется кислород. Именно благодаря этим организмам, атмосфера Земли стала такой, какой мы ее знаем сейчас, - с высоким содержанием кислорода и озоновым шаром, защищающим от пагубного действия ультрафиолетового излучения.​

Роль растений

​Плодовые (яблоки, груши, ананасы).​

​Группы культурных растений, список которых будет приведен ниже, выращиваются человеком для получения кормов для сельскохозяйственных животных, пищевых продуктов, промышленного, лекарственного и прочего сырья и для других целей. В соответствии с восьмым изданием Международного номенклатурного кодекса, сегодня признается три категории, по которым осуществляется разделение рассматриваемых представителей флоры. К ним, в частности, относят вид, группу и грекс (для орхидных). Получены они все из диких сортов. При этом применялась селекция, гибридизация либо методы генной инженерии. При поиске диких сортов для выведения культурных растений и последующего их использования, сформировалось учение о центрах происхождения агрокультур. Так, Вавилов, обобщив имевшиеся знания, выделил 7 главных центров. При этом необходимо сказать, что группы культурных растений, в отличие от диких сортов, не имеют естественных зон распространения (ареалов).​

Научная классификация

​Овощные (томаты, укроп)​

​КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ, дающие пищу, одежду, топливо, строительные материалы, декоративные растения.​

История изучения растений

​Бобовые (фасоль, соя)​

​Масличные (подсолнух)​

​Волокнистые. Растения, которые используются для производства нитей. Это хлопчатник, конопля, лен, джут.​

​Классы цветковых растений: двудольные и однодольные. Сюда входит большинство привычных нам представителей флоры. К первому классу относятся бобовые, розоцветные, березовые, ореховые, тыквенные, ивовые, зонтичные, а также множество других семейств.​

Подробнее о разных классах растений

​Они также служат важнейшим источником органических веществ. Растения, можно сказать, «кормят» всю планету, ведь в любой пищевой цепочке именно они являются первым звеном.​

​Овощные (укроп, огурцы, томаты).​
​В результате селекции дикорастущие культуры стали давать высокие урожаи в новом климате или на новых почвах - в условиях, необычных для них. В итоге, некоторые сорта так изменились, что сейчас сложно определить их предков. Для повышения урожайности агрокультур человек стал применять удобрения. Вместе с этим, проводилась борьба против вредителей при помощи инсектицидов и фунгицидов.​

Классификация растений по структуре их вегетативных частей

​Плодовые растения (ананасы, кокосы)​

Другие способы классификации растений

​Классификация культурных растений:​

fb.ru

какие растения называют культурными? привидите примеры

Ирина

​Овощные. Это помидор, огурец, тыква, баклажан, перец, капуста, морковь, редис, сельдерей, петрушка, чеснок, лук, баклажаны и многое другое.​
​Раньше по такому принципу выделяли три группы: травы, кусты и деревья. Теперь же принято делить растения на семь жизненных форм. Это травы, суккуленты (с очень мясистыми стеблями, в которых содержится большое количество воды, сюда относятся кактусы, алоэ, каланхоэ, агава и другое), лианы, кустарники, полукустарники, деревья.​
​Все они разделяются на две большие группы: высшие и низшие. К последним относятся водоросли (четыре отдела: красные, бурые, синие и сине-зеленые). Высшие растения включают в себя шесть отделов: плауновидные, хвощевидные, моховидные, папоротниковидные, голосеменные и покрытосеменные (цветковые). Классификация растений выглядит следующим образом: отдел - класс - порядок - семейство - род - вид.​
​Стимулирующие (мак, кофе, чай).​
​Декоративные (роза).​
​Существует много вариантов классификации культурных растений, основанных на разных принципах. Довольно широко практикуется классификация полезных (в том числе культурных) растений по хозяйственному назначению. Выделяют группы пищевых, кормовых, прядильных, медоносных, лекарственных, красильных, технических и тому подобных растений. Разновидность такой классификации (менее удобная, поэтому реже употребляемая) - разделение растений на группы по содержащимся в них веществам. При такой классификации различают белоксодержащие, крахмалоносные, сахароносные, жирномасличные, эфирномасличные, алкалоидосодержащие, волокнистые растения. Нередко прибегают к смешанной классификации: наряду с пищевыми, кормовыми, лекарственными растениями выделяют волокнистые, масличные, пряноароматические. Более логичной и разработанной выглядит приводимая ниже классификация полезных растений по отраслевому принципу.​
​Зерновые и хлебные злаки (рис, кукуруза, пшеница)​
​Масличные (подсолнух)​
​Овощные (томаты, укроп)​
​УЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ, дающие пищу, одежду, топливо, строительные материалы, декоративные растения.​
​Бобовые (фасоль, соя)​
​Стимулирующие и наркотические. Это чай, кофе, какао, табак, мак и другое.​
​Также их можно разделить на культурные, дикорастущие и сорняки. Первые - те растения, которые выращиваются человеком в определенных целях, их также можно систематизировать. Известный исследователь Н.И. Вавилов писал о том, какие группы культурных растений бывают. Эта тема интересна и многим другим. Культурные растения можно поделить на тринадцать групп. О них речь пойдет ниже.​

Marriuanuelle Cardell

​То, какие бывают растения, с древности интересовало многих людей - как ученых, так и просто любознательных личностей.​

Елена Бандурина

​Группы культурных растений определяются в соответствии с различными признаками. Достаточно широко используется классификация в соответствии с хозяйственным назначением того или иного сорта. Так, существуют группы лекарственных, медоносных, красильных, прядильных, кормовых, пищевых, технических и прочих культурных растений. В качестве разновидности данной классификации (менее удобной и, в связи с этим, редко используемой) может выступать разделение в соответствии с веществами, присутствующими в них. В этом случае различают, например, алкалоидосодержащие, белкосодержащие, жирномаслиничные и прочие. Также нередко используют и смешанную классификацию: вместе с пищевыми, лекарственными, кормовыми, выделяют также масличные, волокнистые, пряно-ароматические группы культурных растений. Однако наиболее логичной и вполне доработанной системой считается классификация в соответствии с отраслевым принципом.​
​Хлебные и зерновые злаки (например, пшеница, кукуруза, рис).​
​Обычно выделяются полевые, овощные и плодовые культуры соответственно трем отраслям земледелия - полеводству, овощеводству и плодоводству. Столь же естественно в пределах этой классификации выделение в самостоятельную группу винограда (виноградарство) и декоративных растений (цветоводство).​
​Бобовые (фасоль, соя)​
​Волокнистые​
​Плодовые растения (ананасы, кокосы)​
​Классификация культурных растений:​
​Крахмалоносные (бататы, картофель)​
​Кормовые. Сюда относятся клевер, турнепс, репа, брюква, люцерна.​
​Итак, какие группы культурных растений бывают?​
​Называться "отцом ботаники" по праву заслуживает античный греческий ученый Теофраст, который жил в 370-285 гг. до н. э. Он был одним из первых, кто начал исследовать тему о том, какие бывают растения. Он разделял их на различные группы по внешнему виду, периоду цветения и т. д.​
​Специалисты выделяют группы культурных растений по типу сельскохозяйственной деятельности: плодоводству, овощеводству и полеводству. Соответственно, существуют плодовые, овощные и полевые сорта. Вторые, в свою очередь, разделяют на корнеплодные (редис, морковь, свекла), листовые (салат, шпинат, капуста), плодовые (огурец, томат), стеблевые (спаржа, кольраби), луковичные (чеснок, лук). В качестве особой подгруппы во многих случаях рассматриваются вкусовые (пряно-ароматические) культурные растения (петрушка, укроп). Клубнеплоды представляют собой сорта со съедобными клубнями. Среди основных продуктов питания следует назвать картофель (в Европе), маниоку и ямс (в Африке).​
​Бобовые (соя, фасоль и др).​

Егор Иванов

​Полевые культуры включают: зерновые (к ним относятся: хлебные злаки, например пшеница, рожь и т. д.; крупяные культуры - гречиха, просо; зернобобовые - горох, соя, чечевица); клубнеплоды (картофель) и корнеплоды (свекла, турнепс); масличные (подсолнечник, арахис, горчица); прядильные (хлопчатник, лен, конопля); кормовые травы (тимофеевка, клевер, люцерна). К полевым культурам иногда относят бахчевые (арбуз, дыня, тыква), но, видимо, их удобнее рассматривать как отдельную группу или в составе овощных культур. Целесообразно выделять в особые подгруппы такие специфичные растения, как табак и махорка, эфирномасличные (кориандр, лаванда) и лекарственные (наперстянка, валериана).​
​Крахмалоносные (бататы, картофель)​
​Бахчевые (арбузы)​
​Стимулирующие и наркотические (чай, кофе, мак)​
​Декоративные (роза)​
​Сахароносные (сахарная свекла)​
​Каучуконосные. К этой группе причисляется гевея, полынь, одуванчик, молочай.​
​Инулиноносные. Растения, в которых содержится полисахарид под названием "инулин". Это вещество используется в медицине, а также применяется как заменитель сахара для больных диабетом. К этой группе относятся георгины, цикорий, топинамбур.​
​Также масштабное исследование, связанное с растениями, провел древнеримский ученый Диоскорид. Он жил в первом веке до н. э. Ему принадлежит работа, в которой описаны свойства около шестисот лекарственных растений.​
​Эта группа растений включает в себя зерновые культуры (хлебные злаки - рожь, пшеницу, зернобобовые - чечевицу, сою, горох, крупяные сорта - просо, гречиху, корнеплоды (турнепс, свеклу), клубнеплоды (картофель), прядильные (коноплю, лен, хлопчатник), масличные (горчицу, арахис, подсолнечник), кормовые травы (люцерну, клевер). В некоторых случаях к полевым относят и бахчевые сорта: тыкву, арбузы, дыни. Но, как правило, удобнее рассматривать их в качестве отдельных культур либо в составе овощных культурных групп. По мнению специалистов, целесообразно также отдельно выделять лекарственные сорта (валериану, наперстянку и прочие), эфиромасличные (лаванду, кориандр), а также специфичные виды (махорку, табак).​
​Сахароносные (свекла сахарная).​
​Овощные культуры делят на листовые (капуста, шпинат, салат), корнеплодные (свекла, морковь, редис), стеблевые (кольраби, спаржа), плодовые (томат, огурец), луковичные (лук, чеснок). Нередко в качестве особой подгруппы рассматривают пряноароматические (вкусовые) культуры (укроп, петрушка).​
​Сахароносные (сахарная свекла)​

Козий Елена

​Овощные (томаты, укроп)​

Алексей Торганов

​КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ, дающие пищу, одежду, топливо, строительные материалы, декоративные растения.​
​Зерновые и хлебные злаки (рис, кукуруза, пшеница)​
​Масличные (подсолнух)​
​Древесные технические и лекарственные. Сюда относят эвкалипт, хинное дерево, бамбук.​
​Жирномасличные. Это растения, использующиеся для получения различных масел. Сюда входят подсолнечник, кунжут, рапс, сафлор и т. д.​
​Ученым, который создал первую классификацию всех живых организмов, был Карл Линней. Его жизнь длилась с 1708 по 1778 г. В его работе «Системы природы» присутствуют и материалы о том, какие бывают растения. Цветковые он систематизировал по количеству тычинок в них.​
​К этой группе относятся агрокультуры, которые дают сочные плоды. Их, в свою очередь, разделяют на косточковые (абрикос, слива, вишня), семечковые (айва, груша, яблоня), ягодные (смородина, земляника, малина, клубника). В эту же группу в ряде случаев включают цитрусовые (апельсин, лимон), орехоплодные (фундук, миндаль, грецкий орех). В плодово-ягодных иногда выделяется подгруппа субтропических сортов. К ним, в частности, относят мушмулу, гранат, инжир. Близкими к плодово-ягодным считаются такие культуры, как шиповник, облепиха и прочие витаминоносные.​
​Крахмалоносные (картофель, бататы).​
​К плодовым (плодово - ягодным) относят культурные растения, дающие сочные плоды. Их делят на семечковые (яблоня, груша, айва), косточковые (вишня, слива, абрикос) и ягодные (малина, земляника, смородина). В эту же группу часто включают орехоплодные (грецкий орех, миндаль, фундук) и цитрусовые (лимон, апельсин) культуры. Среди плодово-ягодных иногда выделяют подгруппу субтропических культур (инжир, гранат, мушмула). Близки к плодово-ягодным витаминоносные растения, культура которых осваивается в последние годы (облепиха, шиповник)​
​Масличные (подсолнух)​
​Плодовые растения (ананасы, кокосы)​
​Классификация культурных растений:​
​Бобовые (фасоль, соя)​

Технические растения – это растения, используемые в производстве. Однако не стоит думать, что технические культуры растений выращивают лишь для того, чтобы удовлетворить потребности человека в пище, одежде и так далее. Многие технические культурные растения служат и для услады глаз – взять хотя бы подсолнечник, который многие флористы используют для создания прекрасных композиций. Ниже приведены примеры технических культурных растений с фотографиями и краткими характеристиками.

Какие бывают технические растения: лен

Список технических растений, крайне важных в современной жизни, начнем со льна. Одежда из льна очень популярна. Уже 10 000 лет из стеблей этого растения получают волокно, прядут нити, ткут ткани. Жмых льна идет на корм коровам, а мякина - свиньям. Скорее всего, родиной льна являются горные районы Китая, Индии и Средиземноморья. На территорию России лен попал из Азии. Сегодня он возделывается в умеренном поясе всей Евразии, Северной Америки и Северной Африки.

Лен – яркий пример технического растения, к этому роду относятся более 100 видов, но самым распространенным является лен обыкновенный, или прядильный.

Говоря о том, какие культурные растения называют техническими, нельзя не отметить, что лен используется не только в хозяйстве. Один из его видов - лен крупноцветковый с изящными красными цветами - высаживают в садах как декоративное растение.

Сегодня разводят два подвида обыкновенного льна: долгунец - для пряжи и кудряш - для семян. А долгунец еще известен как лен посевной, моченец, ильнец, ильняк, люченец и сланец.

Прежде чем отправить собранный лен на фабрику, его необходимо высушить. Это делают прямо на поле.

Посмотрите на фото этого технического растения — у льна пятимерный цветок (т. е. имеет 5 лепестков и 5 тычинок). Кроме того, есть еще 5 недоразвитых зубчиков, которые расположены напротив лепестков.

Льняные платья раньше были частью национального костюма у многих народов, в том числе у русского, белорусского и украинского. Сегодня лен ценится особенно высоко, ведь синтетические ткани не могут его заменить.

Льняное семя имеет целебные свойства: оно помогает при воспалениях. Из семян также делают масло, которое употребляется в пищу. Но чаще всего из льняного масла делают лаки и краски, а также используют его для изготовления непромокаемых тканей.

Лен - это не единственное растение, из которого делают пряжу. Есть еще и джут, растущий в тропиках, а также в Индии, Бангладеше и Мьянме. Из него изготавливают не только канаты, но и ковры, упаковки и пакеты, которые гораздо лучше и долговечнее пластиковых.

Какие культурные растения называют техническими культурами: хлопок

Для названия такого технического растения, как хлопок, во всем мире используется слово cotton. Хлопок, а точнее хлопчатобумажные изделия, знаком всем. До второй половины XIX в. вместо слова «хлопок» применяли термин «хлопчатая бумага» - отсюда и распространились такие понятия, как хлопчатобумажная ткань, хлопчатобумажная промышленность. Волокно, которое идет на производство ткани, добывают из плодов хлопчатника. Говоря о том, какое растение является технической культурой, хлопок вспоминают чаще всего — он настолько важен, что его даже называют белым золотом.

Хлопок зацветает примерно через 10-12 недель после посева семян. На нем появляются цветки белого или желтого цвета. Со временем они меняют окраску и становятся розовыми или фиолетовыми.

Хлопчатник - основная прядильная культура нашей страны.

Хлопчатник выращивают во всем мире. Известно несколько видов этого растения. Самые распространенные - хлопчатник обыкновенный и хлопчатник травянистый. Есть еще хлопчатник барбадосский и древовидный, но они культивируются в гораздо меньших объемах. Хлопок выращивают в теплых краях - в Закавказье, Средней Азии, Индии, Америке, а также во многих других регионах.

Хлопчатник - это род семейства, относящегося к мальвовым. Плодом хлопчатника является коробочка с семенами, которые покрыты белым пушком. Этот пушок и есть хлопок. Существует два вида хлопковых волосков: длинные и пушистые или короткие и ворсистые.

Хлопок-сырец отправляют на хлопкоочистительный завод, где сначала отделяют волокна от семян, а затем длинные волокна от коротких. Волокна, достигающие 20-55 мм, идут на изготовление ткани. Из коротких волокон делают вату. Кроме того, волокна хлопка используют для производства взрывчатых веществ, искусственного волокна, пленок, лаков и пластмасс.

Одежду из хлопка шили давно, а рабочие плотные штаны изготавливали даже из конопли. Их делали в основном из парусины, так как парусники уступили место пароходам, и оставалось много лишней ткани. Но считают, что джинсы появились к 1853 г. Тогда американский портной Леви Стросс стал шить для ковбоев, фермеров и золотоискателей рабочую одежду из хлопка, используя заклепки на швах для карманов, чтобы сделать их прочнее. Он покрасил их самой дешевой синей краской. Первые джинсы стоили 1 доллар 46 центов. А в XX в. они завоевали весь мир, став одеждой, доступной для каждого.

Вырастить хлопок не так уж и просто. На протяжении многих веков его убирали, да и сейчас убирают вручную. Это очень тяжелый труд - под жарким солнцем нужно собрать все коробочки с белым пухом, из которого потом, к примеру, сошьют твои джинсы. В наши дни на многих хлопковых полях работают хлопкоуборочные комбайны.

В Средние века европейцы знали, что хлопок собирают с растения, но мало кто его видел. Многие считали, что на этом чудесном растении вырастают животные наподобие ягнят, с которых состригают шерсть.

Пример технического культурного растения: подсолнечник

Список технических культурных растений, употребляемых в пищу и служащих для составления цветочных композиций, возглавляет подсолнечник. Благодаря своей красоте и яркости он по праву считается солнечным растением. Какие ещё технические растения так радуют глаз? С утра подсолнечник раскрывает свои соцветия-корзинки навстречу солнцу, да и сам похож на солнышко. Отсюда и пошло название этого технического культурного растения – подсолнечник означает «под солнцем». А пришло это растение к нам из Америки. Индейские племена считали его символом дневного светила и выращивали его уже в 3000 г. до н. э., в основном ради муки. В Европу подсолнечник привезли вскоре после первых путешествий Колумба, примерно в 1500 г. Однако долгие годы он считался декоративным растением и только в XIX в. стал важной сельскохозяйственной культурой.

Подсолнечник относится к обширному роду, включающему более ста видов. Самый известный из них - подсолнечник масличный, или подсолнечник однолетний. Это растение устойчиво к засухе и любит свет. Именно его сегодня выращивают во всем мире для производства подсолнечного масла. Однако это растение может давать и мед, и резину, точнее млечный сок-латекс, из которого и делают резину. Сегодня ученые вывели для производства резины специальные сорта. Из лузги подсолнечника делают топливные брикеты.

Соцветием подсолнечника является корзинка с наружными бесплодными цветками, дающими красивые лепестки, и внутренними, которые дают плоды-семянки. Эти плоды расположены по спирали и создают эффектную сердцевину. Сегодня выведено множество декоративных сортов с оранжевыми, кремовыми, розовыми, красными лепестками.

Подсолнечник масличный тоже бывает декоративным, но ради красоты разводят и другие виды этого растения.

Есть сведения, что ацтеки еще до открытия Америки европейцами добывали масло из подсолнечника.

В Англии в 1716 г. был оформлен патент на производство подсолнечного масла, но дальше этого дело не пошло. И только в 1829 г. в России крепостной крестьянин графа Шереметева Даниил Семенович Бокарёв из Алексеевки сумел получить подсолнечное масло и вместе с купцом Папушиным организовал первый в мире маслодельный завод. Подсолнечное масло стали называть «постное», потому что его можно было употреблять во время Великого поста. Очень быстро это производство распространилось по всей России, в Западной Европе и Америке. А в Алексеевке Белгородской области Бокарёву даже воздвигли памятник.

Топинамбур или земляная груша

Топинамбур, или земляная груша, - это тоже подсолнечник, но многолетний и немного другого вида, чем растение, из которого добывают масло. Свое научное название - подсолнечник клубненосный - он получил потому, что на его корнях формируются клубни, обладающие полезными свойствами. Соцветия топинамбура немного похожи на подсолнечник масличный, только главным в топинамбуре являются не семечки, а клубни, немного похожие на грушу.

Какое растение является технической культурой: масляное дерево

Продолжая разговор о том, какие бывают технические растения, нельязя не вспомнить о маслине или оливе - одном из самых древних культурных растений в мире. Причем в диком виде это вечнозеленое субтропическое дерево не встречается. Родом оно из Средиземноморья, а разводится ради оливкового масла, которое получают из его плодов. На русском языке и для дерева, и для плода существует два названия - маслины и оливки. Собственно говоря, латинское название «олеа», от которого произошло слово «олива», и означает «масло». Поэтому оливковое масло буквально толкуется как «масло масляное».

Плод оливы - костянка, и зелеными бывают не только незрелые оливки. Некоторые сорта сохраняют зеленый цвет, даже зрелые и съедобные.

Темные оливки называют «маслины», но на самом деле и те, и другие - плоды одного и того же дерева. Просто созревая, эти плоды меняют цвет.

Оливковые рощи украшают южные страны уже тысячи лет. До сих пор точно неизвестно, где истинная родина этих деревьев. Но один из мифов повествует, что оливу подарила грекам богиня Афина, которая оспаривала у Посейдона власть над Аттикой - областью, где ныне находится город Афины. Посейдон же подарил людям новый источник воды. Но дар Афины сочли более важным. И сегодня оливковая ветвь служит символом мира, ведь она является источником благополучия для множества людей.

В России оливками называют зеленые плоды масличного дерева, а маслинами - черные. Обычно зеленые плоды консервируют, а из черных делают масло. А консервированные черные маслины часто могут оказаться зелеными оливками, которые обработали так, что они потемнели.

Древнегреческий поэт Гомер, живший около VIII в. до н. э., упоминает в своей поэме «Одиссея» оливковое масло и описывает обычай умащать им тело.

Но он называет этот обычай восточным, а значит, в те далекие времена привычная для Греции олива была еще чужеродной.

Какие ещё бывают технические растения: гевея

Что сегодня может быть привычнее резины? Она встречается везде - от шин и различных прокладок в механизмах до мячей и ластиков, и, конечно же, цветных резинок, скрепляющих волосы. Но так было не всегда.

Говоря о том, какие растения называют техническими культурами, не все вспомнят гевею. А ведь когда была открыта Америка, конкистадоры привезли оттуда мячи из плотной древесной смолы - очень упругие и прыгучие. Но только в 1738 г. французский путешественник Ш. Кондамин обнаружил в Амазонской селъве удивительное дерево - гевею, выделяющую белую смолу, точнее млечный сок, который индейцы назвали «каучу» - «слезы млечного дерева». Они делали из каучу непромокаемые ткани, обувь, сосуды для воды, детские игрушки. Европейцы же, чаще видевшие уже застывший сок, дали ему название «резина» (от латинского - «смола»).

Бразилия много лет берегла источник своего богатства, и за попытку вывезти из страны семена гевеи здесь полагалась смертная казнь. Однако в 1876 г. британский разведчик Генри Уикхем сумел вывезти 70 000 семян на корабле «Амазонас». И вскоре плантации гевеи появились во всей Юго-Восточной Азии. Сегодня в Бразилии производится лишь небольшая доля натурального каучука.

Гевея относится к семейству молочайных. У большинства таких растений при надрезе выделяется белый как молоко сок (латекс). У этого вечнозеленого дерева ростом до 20-30 м в латексе содержится примерно 40-50% каучука. Чтобы получить натуральный каучук, кору гевеи надрезают и в специальные емкости собирают латекс - млечный сок.

Добытый из латекса каучук не сразу превращается в привычную резину. Его обрабатывают кислотами, чтобы он свернулся, потом промывают водой. Затем из него раскатывают листы, которые сушат и коптят, чтобы уберечь каучук от вредных бактерий и окисления. Поэтому на каучуковых плантациях можно видеть такие резиновые «простыни».

Экипажи с металлическими колесами были очень неудобными, и пассажиров в них здорово трясло. Однако появление бесшумных шин вызвало недовольство, ведь теперь приближение тихого экипажа можно было и не услышать. В Америке резиновые шины сначала даже запретили, а в России московские власти приказали, чтобы экипажи на резиновом ходу, обрызгивающие грязью неосторожных прохожих, имели специальные номера, «дабы обиженные шинниками обыватели могли заметить своих обидчиков, чтобы привлечь их к законной ответственности».

Все социальное наследство можно рассматривать как синтез материальной и нематериальной культур.
Размещено на реф.рф
Нематериальная культура всœегда первичная.

В игре в хоккей, к примеру, щитки, шайба, клюшки и форма хоккеистов являются элементами материальной культуры. Нематериальная культура в данном случае содержит в себе правила и элементы стратегии игры, мастерство игроков, а также традиционно принятое поведение игроков, судей и зрителœей. Сравнивая оба этих вида культуры между собой, можно прийти к выводу, что материальная культура должна рассматриваться как результат нематериальной культуры и не должна быть создана без нее. В случае если игра в хоккей будет забыта͵ то для наших потомков клюшка будет просто деревянным посошком. Разрушение, причинœенные второй мировой войной, были самыми значительными в истории человечества, но, несмотря на это, мосты и города были быстро восстановленные, потому что люди не потеряли знаний и мастерства, необходимых для их восстановления.

Материальная культура отображает ценности общества, его технологию. Чем технология сложнее, тем в большей мере люди способны превращать мир, удовлетворяя собственные нужды.

Материальные образования человеческих рук социологи именуют культурными артефактами (от лат. artefactum - искусственно созданное). Это такие сделанные человеком предметы, как орудие работы, одежда, хозяйственная начинка или жилье. Для того, что бы рукотворный объект считался артефактом, он должен нести в себе определœенное символическое содержание. Таким, к примеру, имеют археологические раскопки, музейные экспонаты, предметы живописи и архитектуры. Οʜᴎ являются культурным свидетельством беглых эпох, и позволяют новым поколениям людей лучше понять культуру и образ жизни предыдущих поколений.

Многочисленные способы жизни в мире и внутри отдельного общества называются культурным многообразием . Каждое общество имеет некоторую совокупность культурных образцов, которые принимаются и разделяются всœеми членами общества. Эта совокупность принята называть доминирующей культурой. Доминирующая культура - ϶ᴛᴏ комбинация базовых элементов культуры, которые принимаются и разделяются всœеми членами общества.

В то же время в обществе существуютсубкультуры - определœенные культурные комплексы, которые отличают какую-нибудь социальную группу (к примеру, социальную страту), то или другое сообщество (национальное, религиозное, профессиональное, молодежное).

Иммигрантские группы, к примеру, развивают смешанную культуру, которая состоит из культурных комплексов страны, где они живут в это время, и культурных комплексов, принятых на их бывшем местожительстве.

Каждая из групп людей, которые стоят на разных экономических ступенях в процессе распределœения общественного продукта͵ обычно развивает образа поведения, которые отличают данную группу от всœего другого общества, а также свою культуру.

К примеру, молодежь имеет свой специфический стиль поведения, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ выражается в одежде, определœенном стиле общения, который взрослые не всœегда могут понять, - таким образом, создается молодежная культура.

В силу ряда социальных, политических или экономических обстоятельств субкультура может культивировать образцы поведения, противоположные доминирующей культуре. Οʜᴎ представляют контркультуру общества. Контркультура – это совокупность символов, ценностей и норм поведения, которые противостоят доминирующей культуре культурные конфликты, что и порождают.

Особенно показательным было противопоставление культурным ценностям общества субкультуры в движении хиппи, популярному в 70-е годы на Западе. Хиппи проповедовали культуру, в которой работа представляется нежелательным, а воздержание - ненужной и ограничивающей волю праведностью, патриотизм - ненормальностью, стремление к приобретению материальных благ - низостью.

Итак, в случае если с помощью субкультур индивид может разными путями воспринять и реализовать базисные ценности общества, то контркультура означает индивидуальный отказ от базовых образцов культуры общества.

Некоторые социологи выделяют такие виды культуры в современном обществе, как элитарная, народная и массовая. Главный критерий такого делœения – принадлежность к тому или другому социальному классу. Обычно под ʼʼкультуройʼʼ подразумевают такие виды искусства, как классическая литература, музыка, танец и живопись.

Мы называем тех, кто регулярно бывает в опере или драматическом театре, культурными, считая, что они способны оценить ʼʼтонкие жизненные материиʼʼ. О других же людях судим не настолько благодушно, считая повсœедневную культуру принадлежащей к низшему сорту.

Элитарная культура нацелена на определœенную подготовленную аудиторию. Ее элементы создаются профессионалами. Элитарная культура содержит в себе изобразительное искусство, так называемую серьезную музыку, высокоинтеллектуальную литературу. Круг ее потребителœей – высокообразованная часть общества.

Народная культура. Создается анонимными творцами. Ее создание и функционирование практически неотделимое от повсœедневного и практического жизни. Она включает мифы, легенды, сказание, эпос, сказки, песни, танце и т.д. Фольклор – еще одно название народного творчества.

Массовая культура (феномен общества XX столетие) создается профессионалами, однако общедоступная и ориентированная широкой аудитории. Потребление ее продуктов не требует специальной подготовки. Это кино, печать, поп-музыка и мода. Распространяется в основном с помощью электронных носителœей.

Виды культуры - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Виды культуры" 2017, 2018.

Лучшие статьи по теме