Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех
  • Главная
  • Windows инструкции
  • Занятия по чтению художественной литературы. Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю

Занятия по чтению художественной литературы. Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю


Конспект занятия по чтению художественной литературы. Рассказ Г. Балла «Желтячок»
Евстолия Петрова Конспект занятия по чтению художественной литературы. Рассказ Г. Балла «Желтячок»
Занятие в 1 младшей группе
Коммуникация. Чтение художественной литературы.
Вид: Комплексное: коммуникация +экспериментально - исследовательская деятельность.
Тема: Рассказ Г. Балла «Желтячок», яйцо.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, экспериментально-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:
1. Образовательная задача – Учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что клички животных зависят от внешних признаков.
2. Развивающая задача – Развивать умение действовать сообща, согласно правилам. Активизировать словарь детей, закрепить знание о желтом цвете. Развивать внимание, сенсорные возможности детей.
3. Воспитательная задача – Воспитывать интерес к русским традициям, формировать понимание красоты и хрупкости крашеного яйца. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитатель: Петрова Евстолия Анатольевна
МКДОУ д\с «Березка» П. Лиственичный 2015г.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздароваемся.
Дети поют приветствие и выполняют движения.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки! Топ –топ-топ.
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки! Чок-чок-чок.
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.
Здравствуй, мой носик! Пим-пим-пим.
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Вот мы с вами и поздоровались, садитесь на стульчики. Ребята, мы с вами забыли поздороваться еще с одними нашими гостями. Кто пришел к нам в гости? (в корзине перед воспитателем курица, цыпленок и яйцо). Правильно к нам пришла курочка-мама и ее сыночек цыпленок. А почему же тут еще яйцо, вы не знаете? Послушайте тогда одну интересную историю.
Воспитатель: Читает рассказ Г. Балла «Желтячок» (текс приложение 1)
Воспитатель:
1. Откуда появился цыпленок? (из яйца)
2. Как его звали? Почему? (Желтячок, потому что он желтый)
3. Как постучал Желтячок в яичную скорлупку? Как он запищал?
4. Кого испугался цыпленок? (лучика)
5. Кого же еще разбудило солнышко? (курочку-Рыжуху, собачку-Шустрика и коровушку)
6. Как закудахтала курочка? Как залаяла собачка? Как замычала коровушка? (показ картинок по произведению).
Цыпленок был так рад, что вылез из яйца и увидел этот прекрасный мир, что все время пищал от радости, как (пин…пин…пи, а когда веселоТо всегда поют и танцуют, давайте превратимся в маленьких цыпляток, а я буду мамой курочкой и станцуем веселый танец.Воспитатель: Физкультминутка
Вышла курочка гулять, Дети идут за воспитателем, хлопают крыльями
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки.
Желтые цыплятки.
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Грозят пальчиком
Не ходите далеко!
Лапками гребите, Топают ножками
Зернышко ищите,-
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы Наклоны вперед, руки прямые. Приседания.
Полное корытце.
Воспитатель: Ребятки, у мамы Клуши появился только один цыпленок, но Желтячку будет скучно одному, надо ему помочь. Откуда же появился Желтячок? Да из ийца, посмотрите сколько яиц- домиков для цыпляток, только они все одинаковые, белые, давайте сделаем их красивыми, яркими. Посмотрите какие украшения для наших домиков я приготовила. Яйцо очень хрупкое и может разбиться, поэтому его нежно держать на ладони, вот так (показ, положить на мягкую салфетку и осторожно надеть украшение (термонаклейки, чтобы оно было в середине яйца, вот так (показ). Дети выполняют задание. Садятся на безопасноерасстояние от стола воспитателя.
Воспитатель: А что наши украшения держались крепко, я вам сейчас покажу волшебство. В этой чашке, очень горячая вода, поэтому вы не подходите к столу, а смотрите через стенку чашки. (воспитатель ложкой по одному спускает яйца в воду, когда наклейки «схватятся»перекладывает их в холодную воду, горячую убрать со стола). (звучит музыка «Пасхальная») Дети подходят, находят свое яйцо, любуются его красотой и расставляют их на специальной подставке или кладут в корзинку к маме-курочке).
Самоанализ
При планировании данного занятия старалась учитывать возрастные, индивидуальные особенности детей, а также требования программы и региональный компонент доступный детям данного возраста, т. е. пасхальные традиции красить и украшать яйца, пасхальные игры и песни.
Структура занятия выбрана с учетом поставленных задач, так основная часть занятия чтение произведения и вопросы по тексту; так как занятие комплексное, то вторая часть это собственно творческий эксперимент. В середине занятия для расслабления и переключения детей использована физкультминутка так же объединенная с общим смыслом всего занятия.
В ходе занятия старалась использовать разнообразные методы: игровой, словесный, наглядный. Приемы: повторение, договаривание, показ,подача нового с опорой на знания и опыт детей, красочность наглядного материала, его разнообразие, музыкальное сопровождение. Старалась чтобы моя речь была эмоциональной и красочной, объяснения доступными и полными.
Старалась соблюсти гигиенические требования (использование салфеток, время проведения) и безопасности детей при работе с горячей водой.
Считаю задачи поставленные на занятии выполненными. Познавательный и эмоциональный интерес детей сохранялся на протяжении всего занятия. Дифференцированный подход к детям осуществлялся в ходе чтения произведения (ответы на вопросы, индивидуальная работа в ходе украшения яиц. Поведение детей активное и заинтересованное, что показывает их интерес и ориентацию на зону ближайшего развития.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Приложенные файлы

Тема: Чтение художественных произведений. «Любишь кататься, люби и саночки возить» (по произведениям Э. Мошковской «Лежебока», Н. Носова «На горке»).

Цель : учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений.

Ход занятия

Воспитатель читает детям стихотворение Э. Мошковской «Лежебока».

Горько живет Лежебока:

Кровать Лежебоки высока,

Полы от кровати далеко,

Слезать Лежебоке - морока!

Вот и лежит Лежебока,

Спит Лежебока без срока,

Уж отлежал оба бока...

Спит и вздыхает глубоко:

Кабы еще бы два бока!..

Ребята, жалко вам Лежебоку? (Ответы детей).

Что можно посоветовать Лежебоке, чтобы жизнь его не была такой горькой и тяжелой? (Ответы детей).

Ребята, а вы хотите, чтобы у вас друг был Лежебока? Почему? (Ответы детей).

Оказывается, никто не желает дружить с Лежебокой. Недаром говорится: «Кто ленится, тот не ценится».

Ребята, а хотели бы вы подружиться с Котькой Чижовым из рассказа Н. Носова «На горке» ?

Целый день ребята трудились: строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.

- Вот пообедаем, - говорили они, - а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.

А Котька Чижов из шестой квартиры, хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтобы горку шел строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает - как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк! - коньками по снегу. - Чирк! И кататься-то, как следует, не умеет. Подъехал к горке.

-О,- говорит, - хорошая горка получилась. Сейчас скачусь.

Только полез на горку - бух носом!

- Ого, - говорит, - скользкая!

Поднялся на ноги и снова - бух! Раз десять падал, никак на горку взобраться не может. «Что делать?» - думает. Думал-думал и придумал: «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее».

Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там-ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.

- Вот теперь, - говорит, - скачусь!

Оттолкнулся ногой и снова - бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:

- Как же теперь по песку кататься?

И полез вниз на четвереньках.

Тут прибежали ребята. Видят: горка песком посыпана.

- Это кто здесь напортил? - закричали они. - Кто горку песком посыпал? Ты не видел, Котька?

- Нет, - говорит Котька, - я не видел. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая, и я не мог на нее взобраться.

-Ах, ты, умник! Ишь, что придумал! Мы трудились-трудились, а он песком! Как же теперь кататься?

Котька говорит:

- Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

- Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня нужно кататься!

- Ну, я не знаю, - говорит Котька.

- Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

- Засыпай песок снегом!

Котька стал засыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

- Вот теперь, - говорят, — замерзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.

- Это, - говорит, - чтобы всем легко взбираться. А то еще кто-нибудь снова песком посыплет.

О ком говорится в рассказе? (О ребятах, о Котьке Чижове.)

Какими словами можно сказать о ребятах, которые строили горку? Какие они? (Дружные, трудолюбивые.)

Какой Котька Чижов был в начале рассказа? (Ленивый, хитрый, глупый.)

Что он делал, когда ребята строили горку? (Смотрел в окно, разводил руками, мотал головой - будто нельзя ему, ленился, не хотел работать вместе с ребятами...)

Каким он стал в конце? (Он исправился, осознал свои ошибки, ему стало стыдно, он стал работать, ему очень понравилось строить вместе с ребятами.)

Ребята, объясните, как вы понимаете русскую народную пословицу: «Любишь кататься, люби и саночки возить»? (Ответы детей).

А о чем говорится в такой пословице, как «Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось»? (Ответы детей).

Вы правильно, ребята, понимаете смысл русских народных пословиц. Если ты ленивый, не думай, что все достанется тебе легким путем. Хочешь кататься на горке - сначала потрудись. А если трудиться всем вместе, дружно, обязательно все получится, а одному что-то сделать очень трудно.

А есть ли среди вас ребята, которые любят постоять в сторонке, когда другие трудятся? (Ответы детей).

Хорошо, что все вы трудолюбивые, а не лежебоки. А если вдруг среди вас появятся такие ребята, что вы будете делать? (Ответы детей).

А как поступили с Котькой ребята, когда увидели, что он испортил горку? Прогнали его? Обозвали? Оттолкнули? (Ответы детей).

В рассказе Н. Носова ребята оказались хорошими, справедливыми, они сказали Котьке: «Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!»

Ребята не только заставили Котьку трудиться, но и сами стали ему помогать, потому что знали, что, когда все дружно вместе будут делать, результат будет лучше и быстрее.

Ребята, как вы думаете, Котьке хотелось, чтобы горка получилась? Как он трудился? Что он придумал? (Ответы детей).

Ребята помогли Котьке. А он им помогал? Большую работу он сделал или маленькую? (Ответы детей).

Совсем неважно, сколько он сделал, ведь «В большом общем деле и малая помощь дорога...»

Тема : Чтение художественных произведений. «Жадная душа- без дна ушат» (по произведениям Я. Акима «Жадина», 3. Александровой «Подарили нашей Вере»).

Цель : учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать у детей диалогическую речь; воспитывать дружеские отношения между детьми; формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях - поиск компромиссного решения, умение считаться не только с собственными желаниями.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям, как недавно она наблюдала на улице такую картину: сидели на лавочке две подружки и плакали...

Хотите узнать, что с ними случилось?

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки -

Весь перецарапали.

Лопнул шар. А две подружки

Посмотрели - нет игрушки,

Сели и заплакали.

Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки? (Из-за шарика, шарик не поделили.)

Почему они заплакали? (Своей ссорой они добились того, что шарик лопнул.)

Как нужно было им играть? (Играть вместе, дружно, делиться, уступать, играть по очереди...)

Хорошо, что потом эти девочки помирились и дальше играли вместе дружно. Ребята, а у вас бывает, что вы тоже ссоритесь друг с другом? Из-за чего возникают ссоры? (Не берут в игру, обижают словами, дерутся, не делятся игрушками и т. д.)

Да, к сожалению, часто и дерутся, и обижают словами друг друга из- за того, что дети не делятся игрушками.

А как можно назвать человека, который никогда ничем и ни с кем не делится? (Плохим, жадным, злым, жадиной, эгоистом и т. д.)

Наверное, жадным быть хорошо? Ему больше всего достается!

- Послушайте стихотворение Я. Акима и догадайтесь, про кого оно.

Кто держит

Конфету свою

В кулаке,

Чтоб съесть ее

Тайно от всех

В уголке.

Кто, выйдя во двор,

Никому из соседей

Прокатиться

На велосипеде.

Кто мелом,

Резинкой,

Любою безделицей

Ни за что

Не поделится, -

Подходящее дадено...

О ком это стихотворение? (О жадине.)

Подходящее дадено...

Даже не имя,

А прозвище -

Какого человека называют жадиной? (Того, кто ест один конфету в уголке, кто не дает кататься на велосипеде, кто ничего не дает другим...)

А вам хотелось бы дружить с жадиной?

Послушайте, как говорится об этом в стихотворении.

Я ни о чем

Не прошу.

В гости я

Не приглашу.

Ребята, а из жадного ребенка может получиться хороший друг? А просто хорошим человеком он может стать? Автор считает, что из такого человека ничего хорошего не получится.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовешь его.

Честно, ребята, скажу -

С жадными

Я никогда

Не дружу.

Ребята, а вам жалко жадину? (Ответы детей).

Может, ему можно еще как-то помочь? Как вы думаете? (Простить его, научить делиться, первым предложить самому что-нибудь, подарить игрушку, не обижаться на него, не ссориться, может быть, он поймет - и исправится...)

Хорошо, что у нас в группе нет таких жадин. А если вдруг появится, мы с вами знаем, как ему помочь.

Ребята, а как можно назвать человека, который всем, что у него есть, делится с другими? (Хорошим, добрым, нежадным, щедрым, радушным и т.д.)

Послушайте стихотворение 3. Александровой и подумайте, о каком человеке здесь говорится: о жадном или о щедром?

Подарили нашей Вере

Шарик с красным петушком.

Ой, какой красивый шарик,

Все мечтают о таком!

Но поднялся ветер вдруг,

Шарик выхватил из рук.

Подошла к подружке Таня:

Ну, чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем,

Так давай играть моим.

Посмотри, цветок на нем,

Будем с ним играть вдвоем.

Как зовут героинь стихотворения? (Вера, Таня.)

Какой шарик подарили Вере?

Как вы думаете, Тане понравился Верин шарик? (Конечно же, понравился, ей тоже хотелось бы играть с таким шариком.)

Что случилось с шариком? (Улетел.)

Что чувствовала Вера, когда шарик улетел? (Отчаянье, горе, жалость к шарику, обиду, что у нее теперь нет игрушки.)

Как вы думаете, если бы шарик у Веры не улетел, она дала бы Тане поиграть с ним? (Ответы детей).

Что сделала Таня, когда случилась беда? (Предложила свою игрушку для игры.)

Почему Таня так поступила? (Потому что она была добрая, отзывчивая, помогла в тяжелую минуту своей подруге, не пожалела своей игрушки, для нее важнее дружба, а не игрушки).

Ребята, а вы хотели бы дружить с Таней? Почему? (Ответы детей).

Хорошо, что у нас в группе очень многие дети похожи на Таню. И поэтому вы - дружные ребята.

Давайте поиграем в игру «Если бы...»

Что бы вы сделали...

Если бы у тебя, Саша, было одно большое яблоко?.. (Я бы поделился со всеми ребятами, разрезал бы ножом на много частей.)

Если бы у тебя, Марина, была новая, красивая кукла?.. (Я бы принесла ее в детский сад и дала бы поиграть всем ребятам.)

Если бы у тебя, Никита, была большая грузовая машина?.. (Я бы со всеми ребятами играл бы в игру «Строители».)

Если бы у тебя, Максим, были разноцветные карандаши и фломастеры?.. (Я бы раздал всем ребятам, и мы бы вместе рисовали.)

Если бы у тебя, Света, была бы одна маленькая конфетка?.. (Я бы подарила ее подруге.)

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

1. Учить детей пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели.

2. Уметь строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.

3. Продолжать учить создавать из предметов заместителей реальные предметы.

4. Закреплять название птиц, частей тела птиц.

5. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память. 6.Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.

Материалы:

Книга - сказка: В. Сутеев «Это что за птица», игрушка Гусь, фланелеграф с крупными частями туловища разных птиц, картинки с изображением птиц (гусь, ворона, лебедь, пеликан, журавль, петух, павлин) картинка с изображением лисы.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Это что за птица», рассматривание иллюстраций к сказке.

Дети сидят полукругом

В. Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл? (показывает детям игрушечного гуся).

Гусь: Здравствуйте ребята! Я гусь! Красивый, важный, смелый гусь.

В. Какой хвастун. А мы с ребятами читали сказку про гуся, похожего на тебя. Как она называлась ребята?

Ответы детей.

В. Эта сказка про глупого гуся, который завидовал всем птицам.

Дети «Это что за птица».

В. Правильно, «Это что за птица». Давайте вспомним эту сказку и расскажем ее.

На фланелеграфе с одной стороны висит изображение большого гуся.

Сейчас мы будем рассказывать сказку «Это что за птица», используя фигуры - заместители персонажей этой сказки.

Рассказы детей с помощью условных заместителей.

Дети вспоминают сюжет сказки и на фленелеграфе, рядом с изображением гуся выкладывают «Чудо птицу».

Начинаем рассказывать сказку. Жил-был гусь. Он был глупый и завистливый. И всем Гусь завидовал, на всех шипел. Как-то, раз Гусь увидел ………. Понравилась гусю ………. Гусь предложил лебедю ……. И они ……

Увидел гусь ……………. Понравился гусю ……..С журавлем гусь ногами поменялся. У вороны свои большие белые крылья на ее маленькие черные выменял. С павлином на яркий хвост поменялся. А добрый петух подарил Гусю свой гребешок, бородку и «кукареку». Стал гусь ни на кого не похож.

Кого встретил гусь? (Стадо гусей)

Куда позвали его стадо гусей? (На луг)

Что гуси делали на лугу? (Травку щипали)

А наш необычный гусь? (Не мог щипать травку)

Почему не мог травку щипать? (Гусю мешал клюв пеликана)

Что гуси делали на пруду? А наш гусь? Почему плавать не мог?

Кто появился на берегу? (На фленелеграфе появляется фигура лисы)

Какие выводы сделал гусь? Чему нас учит эта сказка ребята?

Ответы детей

В. Молодцы! Мне и гусю очень понравилось, как вы рассказали сказку.

Гусь: Спасибо ребята! Я больше не буду хвастаться.

Занятие переходит в свободную игровую деятельность детей у фланелеграфа.


Полный текст материала Конспект занятия по чтению художественной литературы с использованием технологии моделирования «В. Сутеев. "Это что за птица"» смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Татьяна Силантьева
Занятие по чтению художественной литературы

Занятие по чтению художественной литературы

«Путешествие в сказку (старшая группа)

Цель : создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы .

Задачи :

Образовательные :

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» в аудио обработке.

Формировать потребность детей слушать и рассказывать сказки.

Развивающие :

Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

Развивать умение детей в построении полных, выразительных ответов на вопросы по содержанию прочитанной сказки, в узнавание героев знакомых сказок.

Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи, интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные :

Вызвать интерес к любимым героям сказки.

Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Словарная работа :

Коромысло, кадка, прорубь.

Оборудование :

Ноутбук

Презентации «Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» ,

Коробка “посылка»

Разрезные картинки к русским народным сказкам в конвертах

Предварительная работа :

Чтение сказки .

Инсценировка сказки.

Настольные игры.

Рисование сказочных героев.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

Дети сидят на стульях, напротив экрана ноутбука (экрана) .

Воспитатель :

Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.

Вы любите сказки?

Дети. Да. Любим.

Воспитатель :

Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Кто сочиняет русские народные сказки? (Русский народ.)

Какие русские народные сказки, вы знаете? (Перечисляют.)

Вы хотите очутиться в сказке?

Скажем волшебные слова. (Хором)

Крибли, крабли, бумс!

И покружились.

Воспитатель включает музыку.

Утром в нашу группу принесли посылку

Давайте посмотрим, что в ней. (Открыть.)

В ней лежит книжка! (Достать, показать детям.)

Кто догадался, как называется сказка? («Лисичка-сестричка и серый волк» .)

Проговаривают хором название сказки.

Вы хотите послушать сказку? (Да.)

Давайте присядем на стулья.

Воспитатель : «Слушайте внимательно, запоминайте старательно» :

«Сказка в двери к нам стучится.

Скажем сказке – заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди».

Слушание аудио-сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» (презентация) .

Понравилась сказка?

Давайте отдохнем.

Физминутка

А проверим мы осанку

И сведем лопатки, (дети сводят руки сзади)

Мы походим на носках, (ходьба на носках)

А потом на пятках. (ходьба на пятках)

Пойдём мягко, как лисята, (изображают лисью походку)

И как мишка косолапый, (изображают медвежью походку)

И как заинька-трусишка, (согнуться, ладошки к голове)

И как серый волк-волчишко. (выставить согнутые руки и показать «когти» )

Вот свернулся ёж в клубок, (сесть в глубокий присяд - как бы свернуться)

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся, (коснуться детей рукой)

Ёжик сладко потянулся. (потягиваются)

Присаживайтесь на стульчики.

Беседа с детьми по содержанию сказки.

1. Как называется сказка?

2. Кто главные герои в сказке? (Лиса, волк)

3. Почему лиса обманула деда (Потому, что ленивая, хитрая, голодная, но идти на охоту ловить мышей не хочет. Холодно, зима.)

4. Как лиса обманула деда? (Ответы детей.)

5. Кого еще обманула лиса? (Волка.)

6. Как лиса обманула волка? (Сказала, что можно опустить хвост в прорубь и приговаривать.) Давайте посмотрим на прорубь (слайд) . Прорубь – это отверстие, дыра во льду на реке.

-Скажем хором : прорубь. (Проговорить хором слово «прорубь» )

7. Что приговаривал волк, когда ловил рыбу? (Ловись, рыбка, и мала и велика) .

Скажем хором,как волк : .

А теперь мальчики скажите,как волк : «Ловись, рыбка, и мала и велика» .

8. Что приговаривала лиса, когда ходила вокруг волка? (-Ясни, ясни на небе звезды. Мерзни, мерзни волчий хвост.)

А теперь девочки скажите,как лиса : «Ясни, ясни на небе звезды. Мерзни, мерзни волчий хвост» .

9. Что случилось, когда волк пытался вытащить хвост из реки? (Хвост приморозило.)

10. О чем подумал волк? (Сколько много наловил рыбы.)

11. Кто пришел утром на реку? (Бабы.)

12. Чем они били волка? (Кто ведром, кто коромыслом.)

Давайте посмотрим на коромысло (слайд) . Коромысло – это деревянная дуга с крючками, на которые вешают ведра.

-Скажем хором : коромысло. (Проговорить хором слово «коромысло» .)

13. Что в это время делала лиса? (Залезла в дом)

14. Куда залезла лиса головой? (В кадку.)

Давайте посмотрим на кадку (слайд) . Кадка – это деревянное ведро.

-Скажем хором : кадка. (Проговорить хором слово «кадка» .)

Попала лиса головой в кадку с тестом и вся вымазалась.

15. -Встретились лиса и волк снова.

Как лиса опять обманула волка? (Наводящие вопросы, если дети не могут ответить.)

Что приговаривала лиса, едя верхом на волке? (Битый не битого везет, битый не битого везет.)

16. Какой волк в этой сказке? (Глупый, доверчивый, простодушный)

17. Что вы можете сказать про лису? (Если не скажут,то спросить : «Лиса какая?» ) (Лиса хитрая, плутовка, обманщица)

18.Почему все-таки эту плутовку и обманщицу называют так ласково : лисичка-сестричка? (Она красивая, обаятельная, не злая, рыжая)

19. Вспомним, что приговаривали волк и лиса у проруби (слайд) .

Андрей, ты будешь волком, а Лиза будет лисой.

Похлопаем артистам.

А теперь Лёша будет волком, а Вероника – лисой.

Одеть шапочки на мальчика и на девочку

Похлопаем артистам.

Воспитатель :

Ребята, вы хорошо знаете русские народные сказки? Сейчас проверим!

Назовите сказку.

(Игра «Назови сказку» презентация показ эпизодов из знакомых р. н. сказок)

Молодцы, хорошо знаете русские народные сказки!

Включить музыку :

В волшебной посылке есть еще кое что!

Достать подарок детям.

Публикации по теме:

«Дрема». Занятие по чтению художественной литературы во второй младшей группе «ДРЕМА». Занятие по чтению художественной литературы во второй младшей группе «1» Цель: Познакомить детей со сказкой «Дрема». Помочь понять.

Годовое тематическое планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Задачи образовательной деятельности -Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Кот в сапогах» Ересектер тобында йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Білім.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Стихотворение Я. Акима «Мама» КОНСПЕКТ-НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Чтение художественной литературы». Стихотворение Я Акима «МАМА» Задачи: - вызвать радостный эмоциональный.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Систематизировать знания детей о сказках через игру – путешествие. Програмное содержание Образовательные задачи: -продолжать знакомить.

Конспект по чтению художественной литературы Конспект по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе на тему: К. Ушинский «Слепая лошадь». Цель: Подведение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Сказочное путешествие». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 Кораблик» Конспект занятия по.

НОД по чтению художественной литературы «Как муравьишка домой спешил» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе общеразвивающей направленности Провела: воспитатель Закутяева.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы для первой младшей группы Месяц Название произведения октябрь 1. Чтение потешки «Водичка,водичка» 2. Обыгрывание потешки «Чики-чики-чикалочки…» 3. Разучивание потешки.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Библиотека изображений:

Лучшие статьи по теме