Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

3д рисунок самый простой. Как это сделано, как это работает, как это устроено

ЗD рисунок – это картина, оживающая на глазах у человека. Она создает иллюзию, будто смотрящий на самом деле находится здесь и сейчас, хотя это всего на всего рисунок, нарисованный в трехмерном изображении. Многие задумываются, а можно ли самим научиться рисовать так. Давайте посмотрим, как можно обычному человеку научиться за короткое время рисовать объемные картины.

Рисунки карандашом для начинающих

Для того, чтобы научиться рисовать объемные картины необходимо пока лишь три вещи. Это:

  • карандаш простой графитовый;
  • бумага альбомная;
  • линейка.

Мы не будем затрагивать здания или фигуры людей, так как это будет сложно для тех, кто только взял карандаш в руки. Начнем с обычного 3D прямоугольника.

Необходимо нарисовать наклоненный прямоугольник или почти параллелограмм. Линии чертить нужно лишь слегка нажимая на карандаш. Так как они должны будут легко стереться, когда уже станут не нужными.

Внутри прямоугольника необходимо у каждой стороны также нарисовать по одной линии, которые будут параллельны друг другу.

Внутри уже нарисованных линий снова мы должны еще раз начертить по одной линии у каждой стороны. Затем на двух противолежащих углах также чертим две короткие линии.

Затем необходимо взять жирный карандаш и, как можно сильнее надавливая, надо прорисовать основной контур прямоугольника, только захватив при этом косые линии.

Затем проводятся более жирно линии внутри прямоугольника.

Нужно будет стереть все те линии, которые остались не выделены жирным.

Затем нам будет нужно закрасить внутренние стороны прямоугольника более темным цветом, а внешние посветлее, чтобы был контраст. Благодаря этому, наша картина будет выглядеть, как будто она не нарисована, а на самом деле лежит на столе этот предмет.

На этом первом уроке мы научились рисовать прямоугольник. Это было первым шагом к тому, чтобы научиться более продвинутым рисунка в трехмерном изображении. Теперь можно переходить к более сложным вариантам. Их также можно чертить на бумаге карандашом.

Улучшенный рисунок в 3д карандашом

Теперь давайте перейдем ко второму шагу в процессе рисования 3в рисунка на бумаге. Для этого нам понадобятся:

  • бумага в клеточку;
  • карандаш.

Так как мы еще не обладаем качествами высококвалифицированного художника, поэтому нам понадобится бумага в клеточку. Она будет нужна для того, чтобы мы не мерили на глаз размеры нашего будущего триде рисунка. Лучше высчитать размеры на бумаге по клеточкам, чтобы модель получилась качественно прорисованной, объемной и не была похожа на искаженное рябью изображение.

Сейчас мы будем учиться рисовать ступеньки в объеме:

  1. Рисуем линии по горизонтали семнадцать клеток, а потом опускаемся с правой и левой стороны начерченной линии на десять клеток по вертикали и также прочерчиваем линии.
  2. С левой стороны вправо чертим линию на 6 клеток, а с правой стороны – на 4 клетки, также вправо. Затем вновь опускаемся на шестнадцать клеток вниз с помощью вертикальных полос. И завершаем эти линии горизонтальной полосой в пятнадцать клеток.
  3. Затем справа мы должны выделить треугольник и пятиугольник.
  4. Теперь от верхнего и нижнего угла нужно прочертить две продольные линии до нашего треугольника и пятиугольника. А внутри последнего нужно сделать сетку, состоящую из квадратов.
  5. Между продольными линиями необходимо начертить поперечные.
  6. А в нижней части фигуры надо будет нарисовать ступеньки.
  7. Затем берем в руки карандаш и заштриховываем получившиеся ступеньки.
  8. Для того, чтобы придать объем данному рисунку, необходимо некоторые детали выделить более светлым тоном, а другие заштриховать гораздо темнее.

Рисуем ручкой в формате а4

Вот мы и научились делать работы с помощью карандаша на листе бумаге в клеточку. Теперь давайте попробуем изобразить что-нибудь ручкой на листе бумаги формата а4.

В этом нет ничего сложного. Та же самая техника применяется и для ручки. Что нам будет нужно:

  • бумага формата а4;
  • ручка;
  • линейка.

Будем рисовать простую лестницу:

  1. С помощью линейки и ручки чертим ровный прямоугольник;
  2. Затем, необходимо нарисовать ступеньки, идущие вниз. Они также должны прорисовываться очень ровно и качественно;
  3. Ступеньки должны получиться идеально ровными и желательно, чтобы они уменьшались по ширине от первой до последней.
  4. В результате уменьшения ступенек у нас осталось свободной пространство, которое мы закрашиваем с помощью ручки.
  5. Затем мы должны также заштриховать каждую ступеньку. Поверхность более светлой штриховкой, а боковые стороны – более темными.
  6. Теперь, чтобы создать объем, необходимо провести аккуратную почти невидимую линию поперек ступенек у самого конца.
  7. Затем необходимо также их аккуратно затушевать, а последние две ступеньки сделать более темными.
  8. Теперь необходимо посмотреть на данный рисунок под определенным углом. И вы увидите, как картина превратилась в объемную.

Самые лучшие работы ручкой

Помимо обычного 3д рисования, с помощью которого можно создавать объемные рисунки на белье, бумаге, в школьных тетрадях, теперь появились специальные ручки, которые помогают изготавливать необычайно великолепные фигуры животных, инопланетных существ, зданий в пространстве. Рисунки 3д ручкой потрясают воображение:

Данным изделием могут пользоваться не только взрослые, но и дети. Главное следовать правилам, которые прописаны в инструкции. А работы, созданные такими ручками, вы можете видеть на фото в нашей статье.

Подарок на день рожденья: объемный рисунок

Как известно, что самый лучший подарок для родного человека, когда его делают собственными руками. А мы уже научились делать рисунки в 3д на бумаге и специальной ручкой. Предлагаю пейп-арт или объемный рисунок из бумажных салфеток. Он идеально подойдет в подарок любимой маме или на день рождения возлюбленной или возлюбленного.

Для этого делается на бумаге примерный набросок рисунка-подарка. Либо его можно распечатать с компьютера. Затем необходимо проделать следующие действия:

  • подобрать однотонные или цветные салфетки;
  • затем нарезать эти салфетки по одному сантиметру в ширину;
  • скручиваем в жгутики, смачивая слегка водой;
  • затем приклеиваем их на бумагу, создавая изображение такое, какое вы задумали;
  • можно пользоваться и однотонными белыми салфетками, если вы намереваетесь окрашивать свое изделие;
  • дать высохнуть изделию и потом вскрыть его бесцветным лаком.

Тенденции 2018 года

Картины в трехмерном пространстве постепенно начинают окружать нас и становятся мэйнстримом. Чем больше происходит развитие компьютеризации современного мира, тем больше появляется разных форм изображений. Тем сильнее они будоражат наши мысли и воображение.

Итак, направления в 3D, которые в 2018 году занимают первые места среди потребителей.

Объемные обои:

Комплекты постельного белья, рисунок на котором исполнен в 3D:

Объемные изображения на кафельном покрытии:

Объемные татуировки:

Футболки с картинами в 3D:

Работы в трехмерном исполнении

А вот такие работы, исполненные в трехмерном пространстве, можно отыскать в интернете. Они просто поражают воображение глубиной и качеством. Компьютерная графика в наше время может все. Ведь рисовать можно не только на бумаге, но и, изучив специальные программы 3D моделирования, на персональном компьютере.

Ниже на рисунках вы увидите завораживающие модели объемного мира трехмерного изображения.

Изображения в трехмерном пространстве, благодаря воссозданию объемности, завораживают душу человека и словно тянут ее за собой, не разрешая ни на секунду оторваться от любования прекрасной картиной.

Если то, что вы увидели в этой статье вам понравилось, и вы захотели продолжить обучаться 3D граффити, то прочтите некоторые советы, которые будут даны ниже:

  1. Если не хотите пользоваться бумагой и карандашом, то изучите программы по 3D моделированию, которые есть в изобилии в интернете, а лучше поступить на курсы по данному виду рисования.
  2. Если же вы все-таки хотите остановиться на ручном виде работы, вы предпочитаете вкладывать душу в процесс, то вам следует научиться основам, в первую очередь.
  3. Учитесь рисовать с натуры. Это развивает глазомер, пространственное мышление.
  4. Обучайтесь по разнообразным урокам, что есть в интернете.
  5. И самое важное! Начинайте с минимального и не останавливайтесь до последнего.

И в заключении

В нашей статье мы попробовали рисовать 3D рисунки, узнали много нового о том, что такое 3D ручки, что можно сделать собственными руками на день рождения, узнали о том, что модно сейчас в этом стиле. Если вам понравилось рисовать 3D изображения, и вы бы хотели дальше развиваться в этом направлении, то можете поступать на курсы художника. Эта область искусства хорошо развивает творческое мышление.

П оследнее время в мире изобразительного искусства появилось множество новых техник рисования. Некоторые из них возвращаются из прошлого, но есть и совершенно новые современные способы перенесения изображений на бумагу, например, рисование 3D. Наверняка Вы не раз видели в Интернете объемные картинки, нарисованные на бумаге, стенах или даже на асфальте. Глядя на такие изображения, невольно задаешься вопросом: «Как это сделать?», «В чем секрет?!». В этой статье мы расскажем Вам о том, как освоить 3D рисование с самого начала. Подключите к обучению детей, им будет очень интересно, и у Вас обязательно получится что-то особенное!

Как рисовать объемно

Прежде чем мы начнем разбираться в том, как рисовать 3D, давайте выясним, что именно представляют собой 3D рисунки. Их рисуют на обычной бумаге при помощи шариковых ручек или цветных карандашей. Эффект объема создается при помощи виртуозного изображения тени, которую нарисованный предмет отбрасывал бы в реальности, будь он расположен на этом листе бумаги.

Теперь поговорим о том, как рисовать объемно. Прежде всего, нужно очень внимательно рассмотреть предмет, который мы собираемся изобразить. Особое значение имеет тщательная фиксация формы предмета, его текстуры и тени. Для максимально реалистичной передачи эффекта светотени, перед началом работы мы должны определить источники освещения. От этого зависит, каким будет наш предмет на рисунке. Например, если наш предмет расположен близко к источнику света, мы должны изобразить его в светлых тонах, а если, наоборот, далеко, на него будет падать больше тени, и изображать его мы будем в темных оттенках.

После изучения предмета и всех его свойств приступаем непосредственно к рисованию. Вначале, как обычно, делаем набросок для понимания, правильно ли передается свет или нет. Пользуемся светлыми оттенками, поскольку добавить контрастности проще, чем сделать рисунок светлее, постепенно сгущая краски в нужных местах. Стараемся сделать все переходы между рисунком и его тенью максимально плавными, так у нас получится более реалистичный рисунок. Для создания плавных переходов мы используем мягкий ластик, кусочек ваты или бумаги, растушевывая линии в нужных местах. Помните, что при изображении сложных предметов необходимо мысленно разбивать их на более простые геометрические формы. Так будет проще определить источник света, и понять, как должна вести себя тень того или иного фрагмента.

Как Вы уже знаете, рисовать объемные рисунки можно при помощи обычных канцелярских принадлежностей (карандашей или ручки), но есть и специальное приспособление, позволяющее делать 3D рисунок даже без использования эффекта светотени, – это специальная 3D ручка для рисования. Этот чудо-предмет создает изображение при помощи специального разноцветного пластика, который во время рисования нагревается и выдавливается на бумагу в нужной форме, а после этого мгновенно застывает. Так получаются объемные изображения, их даже можно пощупать, они будут выступать над листом бумаги, естественно, отбрасывая тень.

3D для детей

3D для детей – это новое веяние в развитии творческих способностей малышей, позволяющее им развить пространственное воображение, умение видеть мельчайшие детали и передавать их на бумаге. Объемные рисунки – это настоящее волшебство для ребенка, ведь нарисованный предмет хоть и находится на плоскости, но кажется абсолютно реальным. Вы же наверняка захотите научить своего малыша творить чудеса! Тогда мы расскажем Вам о том, как рисовать 3D рисунки. Сразу оговоримся, создать что-то сложное у Вашего ребенка вряд ли получится, поэтому запаситесь терпением и учитесь постепенно. Первые шаги в объемном рисовании обычно делают с изображений простых геометрических фигур: шара (можно обыграть эту фигуру как изображение мячика или планеты) или параллелепипеда (это будет домик). Но самое простое 3D изображение, которое под силу даже самому маленькому крохе, - это рисунок ладошки или ступни. Вот на их примере мы и расскажем Вам, как сделать рисунок объемным.

Для работы мы берем лист плотной бумаги белого цвета, простой карандаш, ластик, черный фломастер и цветные карандаши. Вначале мы обводим раскрытую ладошку малыша простым карандашом, чтобы получился только ее контур. Его ни в коем случае нельзя обводить, иначе не получится объемный эффект!

Теперь заштриховываем все пространство листа, кроме того, что занято ладонью, горизонтальными линиями на равном расстоянии друг от друга. В результате у нас получается заштрихованный лист бумаги с ладошкой.

Ладошку мы штрихуем тем же черным фломастером, что и фон, но не горизонтальными линиями, а выпуклыми, соединяя их края с краями горизонтальных линий за пределами контура ладони.

Промежутки между линиями, выпуклыми и горизонтальными, раскрашиваем при помощи цветных карандашей в произвольной цветовой гамме. Наш рисунок готов, осталось повесить его на стенке и отойти на небольшое расстояние, чтобы эффект объема стал заметным.

Как видите, такая техника создания объема довольно проста, ее можно использовать при изображении любого другого предмета, и когда Ваш малыш ее освоит, ему будет проще дальше продвигаться в увлекательном занятии 3D рисованием. Желаем Вам творческих успехов и красивых рисунков!

Объемные рисунки 3d - это новое направление в уличной живописи (граффити). Потрясающие воображение фантастические иллюзии под ногами, стирающие грань между изображением и реальностью. Неудивительно, что это современное искусство так быстро приобрело широкий круг поклонников. Оно популярно не только среди изумленных наблюдателей, но и среди начинающих художников-любителей, каждый из которых, наверное, задавался вопросом: 3d рисунки. Здесь стоит запомнить первое важное правило - даже самые впечатляющие шедевры 3d живописи появлялись сначала на бумаге, и только после этого обретали свое место на городских улицах.

Чтобы научиться создавать изображения объемных фигур на плоской поверхности, пригодятся знания из школьной программы по наглядной геометрии, и поможет эта статья, из которой вы узнаете, как рисовать 3d рисунки на двух видах поверхности: на бумаге и на асфальте.

1.Берем обычный лист бумаги, НВ-карандаш, ластик. На листе рисуем для начала самые простые например, пусть это будут треугольник, круг и квадрат. Теперь, вспоминая уроки геометрии (проецируя рисунки в трех осях координат), превращаем эти фигуры в геометрические тела: конус, сферу и куб соответственно.

2. Второе правило, которое нужно усвоить для того, чтобы понять, как рисовать 3d рисунки - это игра света и тени. Ведь в первую очередь тень, отбрасываемая фигурой, делает эту фигуру визуально объемной. Теперь, используя второе правило, выбираем сторону, откуда будет падать свет на наши нарисованные предметы. И, исходя из этого, начинаем их затенять, помня, что та сторона фигуры, которая находится ближе к предполагаемому источнику света, будет более светлой, чем противоположная. В процессе затенения продвигаемся от темной стороны к светлой. Если вы решите направить источник света спереди от рисунка, тогда оставляйте середину предмета светлой, постепенно, равномерно затеняя фигуру к контурам. После этого рисуем отбрасывание теней. Тени от фигур всегда будут падать с противоположной от света стороны.

3. Освоив эти первые уроки и уяснив, на примере простых объемных фигур, вы постепенно перейдете к созданию более серьезных и сложных трехмерных изображений. И можно будет уже пробовать разбавлять цветом черно-белые рисунки.

4. Научившись технике и овладев необходимыми навыками трехмерного рисования, вы без труда разберетесь, на других поверхностях. Для этого используйте цветные мелки и аэрозольные краски. Подготовленный эскиз на бумаге лучше всего разбить сеткой на небольшие равные квадраты. Так будет удобнее срисовывать, и сетка позволит максимально точно перенести изображение с бумаги на асфальт.

Есть еще несколько хитростей, которые следует запомнить, чтобы понять, как рисовать 3d рисунки на асфальте:

Место под рисунок должно быть как можно более ровным и подготовленным (тщательно расчищенным от возможного мелкого мусора).

Работать над изображением лучше всего в пасмурную или облачную погоду.

И еще, т. к. вам придется растирать мел пальцами (для закрепления), вооружитесь заранее полиэтиленовыми пакетами для защиты подушечек пальцев от истирания.

В процессе работы над рисунком продвигаться нужно сверху вниз. Стоит избегать прорисовывания четких ровных контуров, а цвет фона вашего рисунка должен по возможности совпадать с цветом дорожного покрытия, на котором вы будете работать.

Очень важно также угадать с размерами занимаемой площади, т. к. 3d рисунки имеют вытянутые пропорции и внушительные масштабы. И, конечно, не надо забывать, что изображение будет казаться трехмерным лишь с одной заданной вами позиции.

Итак, теперь вы знаете, как рисовать 3d рисунки на бумаге и асфальте, а нам остается лишь пожелать вам удачи в этом интересном деле!

Эти невероятные объемные работы притягивают взгляд и заставляют нас раз за разом повторять «Вау!». Необычная техника рисования позволяет обмануть глаз и сделать плоский рисунок объемным. Так как же создаются такие рисунки? Может быть специальными волшебными карандашами? =)

Трехмерный мост, нарисованный простым карандашом

3D рисунки карандашом -с чего начать?

Итак, в первую очередь определимся с самым главным. Что придает объем рисованным изображениям? Все просто 1 это тень. Именно тень создает объем. Наш мозг считывает визуальную информацию с картинки и интерпретирует ее для нашего восприятия так, как мы привыкли видеть объекты в реальной жизни. Создается иллюзия объема.

Страшная объемная ручища!

Чтобы нарисовать реалистичный объект необходимо подробно его изучить. Больше всего внимания стоит уделить форме объекта, его текстуре и самое главное - тени. Стоит сразу определить источник света - от этого зависит реалистичность тени.

Зубастый рот, ай-ай-ай!

Для начала создается примерный набросок - эскиз. Эскиз передает форму предметов. Также на эскизе сразу обозначают источники света. Чем ближе предмет к источнику света, тем светлее его изображают. И наоборот, при удалении от источника - предмет на рисунке становиться темнее.

Рисованный человечек не дает сложить листок

Сразу рисовать тень не стоит. В начале стоит сделать небольшой набросок, чтобы понять правильная ли получается передача света. Добавить контраста не сложно, а вот сделать светлее - настоящая проблема. По этому не торопитесь, штрихуйте тень в несколько этапом и у вас обязательно получится!

Объемный куб, нарисованный карандашом

Разницу между глубокой тенью и более светлой старайтесь делать как можно более плавной. Чем плавнее переход, тем реалистичней рисунок. Можно пользоваться ластиком или кусочком бумаги - у каждого художника свои секреты.

Нарисованная змея как настоящая!

В качестве тренировки можете попробовать нарисовать что-нибудь простое. Например, какой-нибудь геометрический примитив - шар, куб и т.д. Когда вы научитесь довольно четко передавать их форму, можно переходить к более сложным композициям.

Объемная арка

Чтобы облегчить себе задачу старайтесь разбивать сложные формы на простые. Фрагментируйте сложносоставные части. Так вам будет легче определить откуда падает свет и как должна вести себя тень с тем или иным фрагментом.

Нарисованный дельфин прыгает через объемное кольцо

Wrote in March 4th, 2015

В этом посте я расскажу о принципах создания 3d-рисунков на асфальте и не только на нем. Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость по которой мы ходим каждый день, это может быть и бетон и деревянная основа, стекло и даже песок, да-да сейчас есть и такое- 3d рисунок на песке . Так уж повелось, что у нас его стали называть "на асфальте", видимо потому, что в детстве мы говорили: "Рисунок мелом на асфальте", хотя зачастую рисовали их больше на бетоне, возможно что слово бетон не звучит. За рубежом в буквальном переводе- 3d уличная живопись на англ. 3d street painting .


Многие из вас, кто сейчас читает эту статью уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете или даже может кто из вас видел 3d-рисунки вживую, а может даже и пытался создать собственноручно и наверняка большинство задавалось вопросом, а как же уличные художники добиваются 3d-эффекта ?
Уверен, что часть из вас уже сейчас воскликнула: "Тю, да что тут секретного!?...Это же элементарная проекция изображения на плоскость !" И будут правы. Я бы уточнил, что это проекция + перспектива, хотя конечно же понятие проекции не может быть разделено от перспективы , это взаимодействующие понятия.

Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком ? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок . Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки?

Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты.

На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок.
Да знали это все и без тебя, давай дальше!



После того как вы определились с эскизом, вам нужно его перенести на плоскость в нашем случае асфальт. Как же это сделать?
Часть из вас уже воскликнула, да с помощью проектора! Да, отвечу я, можно и с помощью проектора, но есть одно маленькое условие, рисунок вам нужно выполнить в течении одного светового дня, как это может происходить предположим на фестивале , при котором процесс использования проектора становиться невозможным- проецируемое изображение попросту не видно при ярком свете. Итак как!?...

Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора . Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение.

Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе.

В то же время на асфальте рисунок яблока будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок или как его еще могут называть анаморфный рисунок, не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки.
На схеме показано поле зрения у человека это прбл. 120° .

Точка осмотра для зрителя обозначается таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак.

Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах.
На этом фото через объектив камеры с назначенной точки осмотра.


А вот как рисунок трансформируется (вид с обратной стороны)
Нарисованный канализационный люк, который выглядит с точки осмотра (там где стоит штатив) круглым лежащим блином, ширина которого больше длины почти в два раза, на самом деле имеет форму вытянутого в длину овала, который имеет противоположные величины- длина больше чем ширина.

Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка

Как выглядит деформация такого рисунк а с другой точки просмотра.

Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб , а именно масштаб длины и ширины . Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести линию H , параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50x50 см.

Размер этот задается художником произвольно, в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке.
Все мы помним про то, что горизонт проходит на уровне глаз человека, при условии если луч зрения человека смотрящего на эту фигуру находиться на одной высоте, т.е грубо говоря если эти фигуры одинакового роста. И разумеется если кто-то выше или ниже, линия горизонта у нас меняеться.

Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т.е на линии H .
Далее проводим осевую линию, которая находится под углом 90 ° к краю картинной плоскости, в даном случае к линии H.

Для удобства я разбиваю метровые отрезки по полам и соединяю с точкой P на горизонте, получив таким образом точку схода P и масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см.

Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше.

Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать 3d рисунок ) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра.
На осевой линии нашего чертежа, от края картинной плоскости, чем является линия H , откладываем расстояние 2 метра в итоге получая отрезок C N. Сама эта точка N для дальнейшего построения чертежа не играет роль.

Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высоту)

Таким образом получаем точку Q (на площадке она нам не понадобиться). От основной точки схода P отложим (можно с помощью циркуля) отрезок равный PQ на линии горизонта, таким образом получив точку D1 и D2 , чаще всего она у вас будет выходить за лист бумаги, поэтому отрезок PQ делится на 2 для получения точки и на четыре для точки . Проведя луч через точки D1 ,C мы получаем прямую, которая пресекает плоскость картины под углом в 45° в перспективе.

Полученная точка B1 отрезка BP является вершиной квадрата, отрезок B,B1 -стороной длинною 50см в перспективе.

Как я говорил выше, дистанционная точка D1 выходитза лист бумаги, для удобства отрезок D1,P делится на четыре части и получаем точку
Используя дистанционную точку учитывайте, что в данном случае лучи пересекают сторону квадрата B1,C1 под другим уже углом (это в прбл. 75 ° ) к картинной плоскости. И для нахождения точки пересечения, отрезок BC делится на четыре равные части как и любой другой отрезок на линии картинной плоскости, из точки пересечения проводиться прямая в точку схода P , из в С- точка перечечения и будет определять сторону B1,C1 как это и делает луч проведенный из D1 в С.


Таким хитрым способом на пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP , BP , CP , DP, EP мы получаем сетку размером 2 на 2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 см. Вуаля!

Высота фигуры человека на картинке и высота смотрящего, находящегося в точке осмотра -170 см., расстояние до точки осмотра-2 метра.
Как вы можете видеть на фото ниже, поместив наш эскиз яблока на полученую сетку, 3d-рисунок с точки осмотра на площадке должен выглядеть точно так же, как и на эскизе, т.е без искажений и деформаций.

Теперь нам нужно начертить сетку без искажений, это наш проекционный эскиз, с которым мы и будем работать на площадке и переносить изображение на асфальт.
Строится наша сетка на крае картинной плоскости, которым является у нас прямая H , сетка будет параллельна картинной плоскости и перпендикулярна плоскости основания, т.е "асфальту". Размер квадратов сетки все тот же-50 см, на чертеже конечно же он у вас в выбранном вами масштабе.

Далее следите за руками... Нумеруем для удобства квадраты. Проводим луч, я назвал его "луч проекции" , из точки осмотра N, в точку любого пересечения нашего рисунка с сеткой, которая лежит у нас в перспективе, я выбрал край листика яблока- он находится на линии нашей сетки в перспективе (основание квадрата С2 ). Пересекая нашу обычную сетку, которая параллельна нам, луч проекции отбивает точку, которая и является краем нашего листика яблока.

Таким хитрым способом мы находим все точки пересечения на нашей сетке. Точки которые попадают на осевую линию, находятся методом пропорционального расчета.
Для достижения более точного результата построения деталей и линий 3d-рисунка, сетка задается меньшим шагом клетки.
Соединяем все точки плавной линией, как это было в детском садике когда-то...
3d-рисунок в проекционном эскизе готов!
Как видно из полученного результата эскиз у нас получился деформированным. Теперь осталось его перенести на асфальт в натуре, где вы уже расчертили сетку сидите и ждете.


По такому же принципу изображение выстраивается на стенах и потолках. Тут и сказочки конец.
И не забывайте, что 3d-рисунок это в первую очередь рисунок, который требует навыков рисования,владения цветом и композиции, в противном случае работа может получиться не эффектной.

Несмотря на то, что 3d рисунок называется рисунком, он может быть выполнен и краской, где по логике вещей его правильнее было бы называть 3d-живописью на асфальте , но так случилось, что называть у нас его стали рисунком, напомню за рубежом чаще всего называют 3d уличная живопись- 3d street painting, хотя иногда можно встретить термин 3d drawings как у нас.

Взят у maksiov в Секрет создания 3D рисунка. Часть1 и Секрет создания 3D рисунка Часть2

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на [email protected] Лера Волкова ([email protected] ) и Саша Кукса ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ .

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Лучшие статьи по теме