Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех
  • Главная
  • Планшеты
  • Описать портрет милы в хабаров. Пишем сочинение по "портрету милы" хабарова

Описать портрет милы в хабаров. Пишем сочинение по "портрету милы" хабарова

Хабарова, многие исследователи, а также критики считают знаменитым советским портретистом, настоящим мастером своего дела. По мнению большинства, он своими произведениями способен передать целый исторический этап жизни, как жили в те или иные времена, чем люди увлекались. Одним из таких портретов является картина «Портрет Милы», которую художник нарисовал в 1970 году. Не смотря на то. Что эпоха эта нам ещё может быть близка, мы можем заметить, что отличие все-таки есть, и оно заключается в книге, которую увлеченно читает девушка. На мой взгляд в наши дни, молодое поколение книге предпочли телевизоры и компьютеры.

Центр портрета занимает образ девочки, которая удобно разместилась в кресле круглой форме, его взгляд устремлен в книгу, и она очень увлечена своим занятием. Композиционно картина прорисована по мнению критиков правильно, доказательством тому служат и прямоугольной формы холст, и синее кресло со светловолосой школьницей. Девочка сидит казалось бы в неудобной позе, однако это задумка автора, передать всю ее заинтересованность от чтения книги. Она полностью поместилась в кресле, поджав ноги. Изображение светильника, придает этому портрету уют и гармонию. Нежно розовый цвет обоев, говорит нам о том, что это помещение ни что иное, как комната этой девочки. Девочка мне показалась всесторонне развитой, о чем говорят брошенные в углу комнаты коньки. Редко в наше время встретишь детей, которые увлекались бы чтением и фигурным катанием.

Изображенное паркетное покрытие пола, сверкает от света бра. Контраст создают свет от светильника и коньки, брошенные на полу. На мой взгляд художник хотел показать нам девочку светлой и невинной, в чем-то возможно даже беззащитной. Складывается впечатление, что за окном зима, и Мила, совсем недавно вернулась с катка и принялась читать любимую книгу.

Мы привыкли, что обычно художники изображают на портретах известных и знаменитых людей: аристократов, политиков, учёных. Но описание картины «Портрет Милы» Хабарова отличается от наших обычных представлений. На ней мы видим самую обыкновенную девочку, школьницу, сидящую в кресле с книгой и увлечённо читающую. Эту обыденную, бытовую сценку художник изображает очень внимательно и с любовью. Он тщательно описывает свою героиню.

Голова Милы слегка наклонена набок, глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением. Мы видим, что она сидит в кресле, поджав ноги и слегка склонившись к книге. У неё светлые волосы и красивое, правильное лицо. Она одета в простую повседневную одежду. Кресло большое, удобное и Мила как будто утопает в нём. Глубокий синий цвет кресла добавляет в картину уюта и покоя. Этот цвет напоминает нам о спокойном зимнем вечере, когда за окнами сгущается темнота и так замечательно устроиться дома с книжкой на коленях, читать о приключениях и тайнах.

Рядом с креслом на полу небрежно брошены коньки. Видимо, девочка только что пришла с прогулки и с нетерпением взялась за книгу, забыв обо всём остальном. Большое круглое кресло, фигура Милы, её сосредоточенное и внимательное выражение лица - всё подчёркивает то, что она всецело погружена в мир читаемой книги, и всего, что происходит за его пределами, для неё не существует. Жаль, что на книжке не видно названия, но зато заметно, какая она толстая и потрепанная, ее уже не раз с интересом читали.

Фигуру девочки художник выделяет на фоне окружающей обстановки с помощью более светлых тонов. Он помещает её в центр картины для того, чтобы зрители сосредоточили на Миле всё своё внимание. Художник как будто хочет показать нам Милу так же, как в давние времена изображали на портретах царей и аристократов. Девочка на портрете выглядит очень естественной и живой, она не позирует. Видно, что автор просто изобразил её за её любимым занятием. При этом обстановка вокруг девочки тоже довольно простая - коньки у ножки кресла и лампа сбоку. Видимо, художник специально почти ничего не изображал вокруг Милы, чтобы не отвлекать внимание от неё самой. В картине нет ничего масштабного и серьёзного, но тем не менее она очень выразительная и трогательная.

Мне картина понравилась тем, что на ней самые обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно удивляться тому, почему художник не выбрал для своего произведения более интересной и выразительной темы. Но лично мне во время написания сочинения по картине «Портрет Милы» Хабарова стала понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту, необязательно искать её в чем-то необычном. В увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет ничего необыкновенного. Но любой, кто увидел эту картину, еще долго ее не забудет.

Хабаров - Портрет милы, 7 класс

Сочинение 1 вариант

Нарисовать портрет не просто тяжелое, но еще и ответственное занятие. Поэтому для художников рисование портрета, своего рода вызов их мастерству.

В. Хабаров в своей картине "Портрет Милы" пытается передать не только внешность симпатичного подростка, но и ее внутренний мир. Картина нарисована в тёмный тонах, но сама Мила - в светлых.

Так художник показывает, что девочка лучше большинства ровесниц: воспитанней и начитанней. Большое кресло стоит в углу. Этим В. Хабаров передает одиночество Милы, которое связано, скорей всего, с тем что она предпочитает мир описанный в книгах, реальному.

7 класс.

Сочинение 2 вариант

Валентин Хабаров - один из лучших российских художников-портретистов. Он очень искусно передает черты лица своих моделей, благодаря чему зритель может угадывать их мысли, понимать их чувства и эмоции.

Рисуя свои картины В. Хабаров много внимания уделяет и окружению. Глядя на обстановку, в которую художник помещает людей, можно проникнуться духом эпохи, во времена которой был написан портрет.

На картине «Портрет Милы» Храбров изобразил девочку, которая читает книгу. Нам тяжело это понять, но если дать посмотреть на репродукцию нашим родителям или бабушкам и дедушкам, то они поймут, что картина была написана в 70-80 годах прошлого века. Им знакомы и обои, которыми оклеены стены, и паркет, пусть не самый качественный, но привлекательный. Из мебели мы видим модное в то время кресло, которое хозяевам квартиры несомненно было трудно достать. За спиной девочки светильник бра. Такие еще можно встретить на дачах, куда часто отвозят не нужные в городе вещи.

Мы уже не застали такую обстановку, но ее можно увидеть в советских фильмах, которые уже успели стать классикой кинематографа. Это так любимые взрослыми «Москва слезам не верит», «Ирония судьбы», «Афоня».

Миле, главной героине картины, около 13-14 лет. Она одета в простую домашнюю одежду. На ногах у нее мягкие тапочки - наверное пол холодный, потому она обула их чтобы не мерзнуть. Это и еще коньки, которые лежат под креслом, говорят о том, что на улице зима.

Но эта суровая пора не способна принести неудобства Миле. По картине можно понять, что ей уютно. Ее не отвлекают ни метели за окном, ни звуки, которые исходят из других комнат, где домашние заняты своими делами. Мила увлечена и сосредоточена, видно, ей попалась очень интересная книга.

Белокурая девочка скорее всего очень любит читать. Кресло стоит в углу, чтобы никто не мог случайно его задеть. Сзади на стене весит бра, свет с которого падает точно на книгу. Все это создает самые лучшие условия для того, чтобы посидеть зимним вечером с книгой.

Лицо и поза девочки выражает крайнюю увлеченность книгой. Ее рот слегка приоткрыт, наверное она шевелит губами и беззвучно произносит написанные в книге слова, когда читает.

Мне очень нравиться эта картина. Глядя на ясное лицо главной героини, невольно понимаешь, что вечером можно проводить время не только за компьютером или телевизором. Жать, что в наше время уже никто не читает с таким уличением, как Мила.

7 класс.

  • Сочинение по картине Боярыня Морозова Сурикова 7 класс

    На полотне изображено реальное событие, произошедшее в ноябре 1671 года, когда по приказу царя боярыню Феодосию Морозову

  • Сочинение по картине Щербакова Вода уходит (описание)

    Щербаков, один из великих художников, который умел писать пейзажи с точностью до мелочей. В своих произведениях он мог показать погоду, время года и саму природу так реалистично, что полотно можно с легкостью спутать с фотографией.

Портреты — это особый жанр. Часто сквозь них можно очень четко увидеть прошлое — далекое или близкое. Они передают одно мгновение из жизни человека, а вместе с ним и целую эпоху. Это можно сказать о всех работах Валерия Иосифовича Хабарова, который нарисовал не один десяток портретов. Большинство героев его произведений — не политики или артисты, а обычные люди.

Подтверждением этому является картина Хабарова по ней пишут обычно в 7 классе. Задание для 12-летних подростков достаточно интересное, поскольку им приходится описывать свою ровесницу, только из уже далеких 1970-х.

Видеть прекрасное даже в обыкновенных вещах — этому учит картина Хабарова "Портрет Милы". Сочинение по ней поможет по-иному взглянуть на мир. Также полотно поощряет развивать наблюдательность и акцентировать внимание на деталях, которые дополняют композицию.

Картина "Портрет Милы" (Хабаров): сочинение (план)

  1. Биография художника.
  2. Главная героиня картины.
  3. Композиция.
  4. Цветовое решение.
  5. Свои впечатления от полотна.

Пользуясь этим планом и информацией, поданной ниже, написать сочинение по картине В. Хабарова "Портрет Милы" будет не очень сложно.

Жизнь и творчество художника

Родился Валерий Иосифович в пригороде Мичуринска (Тамбовская область) в 1944 году. Отца лишился рано, воспитанием занималась мать и дедушка с бабушкой. Художественные способности мальчика заметили еще в юном возрасте и поэтому отдали заниматься в кружок при Доме пионеров. После школы Хабаров поступил в Рязанское художественное училище. Окончил его в 1963 году. Далее было графическое отделение Московского художественного института имени В.И. Сурикова и творческая мастерская Е.А. Кибрика. В 1982 году Валерия Иосифовича причислили к Союзу художников СССР и удостоили медали Академии художеств. Эти биографические данные можно включить в сочинение по картине В. Хабарова "Портрет Милы".

Хотя за годы обучения Валерий Иосифович пробовал себя во многих жанрах, но выбрал стезю художника-портретиста.

И, безусловно, он преуспел на этом поприще. Всесоюзную известность принесли ему портреты Карпова, Гурьянова, Шатова.

Но какую его работу считают самой значимой? Это "Портрет Милы", написанный в 1970 году.

Главная героиня

Сочинение по картине "Портрет Милы" обычно начинают с описания девочки. Она изображена в центре полотна, и на вид ей лет двенадцать. Моделью для Хабарова послужила Мила Холдевич, поэтому героиню полотна можно называть по имени. Хотя художник акцент сделал вовсе не на личность; скорее всего, он хотел изобразить момент из жизни обычной девочки из 1970-х. Она вряд ли отличалась чем-то особенным среди своих сверстниц. С другой стороны, заурядной девочку тоже не назовешь, судя по ее увлечениям.

Итак, Мила сидит в мягком кресле и читает книгу. Лицо у нее овальной формы. Светлые волосы ровными прядями ниспадают на плечи. Правильные черты лица и высокий лоб делают ее облик благородным, подчеркивают интеллект и богатый внутренний мир девочки. Взгляд ее устремлен вниз, зрачки бегают от строчки к строчке. Губы слегка приоткрыты. Видно, что она полностью поглощена процессом чтения.

Судя по всему, книга достаточно интересная. Кроме того, рассказ или повесть уже подходят к концу, так как Миле осталось всего несколько страниц, и юная читательница никак не может дождаться развязки сюжета. Девочка настолько увлечена, что окружающий мир сейчас перестал для нее существовать.

Но Мила — явно не из тех "ботаников", которые не имеют иных увлечений, кроме книжек. Коньки, лежащие около кресла, скорее всего, только что скользили по льду. С такой же увлеченностью, с которой сейчас она читает, Мила делала сальто и пируэты на катке. Но книга не терпит отлагательств. Поэтому, прибежав домой и наспех развязав шнурки, она усаживается в любимое удобное кресло.

Каждый школьник, пишущий "Портрет Милы", по-своему интерпретирует лежащие на полу коньки. Кто-то думает, что с помощью них художник хотел показать, что Милу настолько захватил сюжет книги, что она даже и не вспомнила про каток. Значит, автор дает волю для фантазии.

Картина "Портрет Милы" (Хабаров): сочинение (композиция)

Она достаточно лаконична. С одной стороны, тут все просто: девочка на кресле с книгой в руках. Действительно, разместив ее по центру полотна, художник хотел сфокусировать все внимание на ней. Действие происходит вечером, потому что включен светильник. На дворе зима, иначе коньки хранились бы в шкафу. Мила находится в своей зоне комфорта: об этом свидетельствует и ее поза, и удобное мягкое кресло округлой формы. Дополнительные атрибуты — коньки — рассказывают о ее жизни и увлечениях за пределами этой комнаты.

Цветовая гамма

Если писать сочинение по картине "Портрет Милы", то обязательно надо проанализировать интересное сочетание оттенков. Хабаров грамотно построил всю композицию на контрасте синего и бежевого. Белые коньки внизу и светильник сверху подчеркивают темные оттенки картины. Янтарно-желтые ножки кресла замечательно контрастируют с глубоким синим цветом обивки и делают обстановку в комнате уютной. Сама же Мила в обрамлении темных тонов получилась светлая, а от этого более трогательная и хрупкая.

Экскурс в детство 1970-х

Если писать сочинение по картине "Портрет Милы", то обязательно надо передать свое впечатление от нее. Да, это были замечательные времена, когда школьники стояли в очередях в библиотеке; когда книгу надо было сдать в срок, и ее читали, вопреки запрету родителей, под одеялом с фонариком; когда коньки для фигурного катания считались лучшим подарком. Сейчас для ровесников девочки Милы важны модные бренды одежды, всевозможные гаджеты давно вытеснили книги, а компьютерные игры предпочитают спорту. И от этого становится слегка грустно.

Но современные школьники, пишущие сочинение по картине Хабарова "Портрет Милы", вряд ли ощутят ностальгию по годам, в которых они не жили. Но, с другой стороны, посыл художника здесь очевиден: он хотел не просто нарисовать милую девочку, а рассказать о ценностях своей эпохи. Это характерно для всех его работ.

Что же, написать сочинение по картине Хабарова "Портрет Милы" под силу каждому. Надо только постараться вникнуть в ее суть, а не только впопыхах ухватить то, что лежит на поверхности.

Сочинение 1

Многие художники рисовали портреты. Кто-то выбирал в качестве модели известных людей своего времени, а другие просто просили позировать случайных прохожих, но ценность любого портрета для потомков очень велика. Сквозь портреты мы видим наше прошлое, далекое и близкое, которое приближается - и становится родным и понятным.

Довольно интересной кажется картина Хабарова «Портрет Милы». На картине изображена обычная девочка, которая увлеченно читает книгу. Процесс полностью поглотил все внимание Милы, поэтому она забралась в кресло с ногами. Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку.

Художник нарисовал девочку более светлыми красками, а вот окружающие предметы постарался выделить темным. Этот прием помогает еще полнее передать трогательность Милы, ее беззащитность.

Картина очень понравилась мне своей оригинальностью, но вот девочка с книгой в руках – это уже экзотика. Сегодня мы чаще читаем книги на мониторе, поэтому обычная книжка немного впечатляет.

Сочинение 2

На картине В.Хабарова «Портрет Милы» нарисована читающая девочка. Мила сидит в кресле, подобрав ноги, и с интересом смотрит в книгу. Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам. Мила сидит в круглом синем кресле, возле которого лежат коньки. Вероятно, она пришла с катка. Одета девочка в белую футболку с жёлтыми и синими полосками на рукавах. Синие брюки. Рассмотрев портрет Милы, я почувствовала, как ей тепло и уютно дома. Несомненно, с ней интересно друзьям, потому что она начитанная девочка. Мне даже захотелось составить про неё стихотворение:

Мила за день всё успела,
Ведь она у нас умна:
Подружилась с кошкой Симой,
Посидела у окна.
Позвонила всем подружкам,
Пригласила танцевать,
Поиграть, повеселиться
И нисколько не устать.
Дом прибрать, сварить обед,
Папу с мамой подождать.
Не забыла наша Мила
Книгу взять и почитать.

Сочинение 3

Одним воскресным зимним днём я зашла в гости к своей подруге Миле. Открыв дверь в её комнату, я увидела, что Мила сидит в необычной позе. Я даже некоторое время невольно застыла, рассматривая подругу. Она сидела в большом, совершенно круглом, тёмно-синем кресле на четырех деревянных ножках.

Рядом с креслом лежали фигурные коньки Милы. На стене слева от кресла горело включенное бра, и мягкий его свет отражался в начищенном до блеска тёмно-коричневом портрете комнаты, падал на светло-жёлтые стены комнаты, предавая ей теплоту и уют. Мила, высокая и худенькая девочка, в коричневых джинсах и белой футболке, полностью помещалась в огромном кресле. Она сидела, согнув ноги в коленях. На её коленях лежала открытая книга, и Мила казалась полностью погруженной в чтение. Её светлые волосы не были по обыкновению собраны в хвостик, а свободно ложились на плечи. Лицо Милы с тонкими правильными чертами было слегка повёрнуто на право, в сторону книги, а взгляд больших карих глаз был устремлён на открытую страницу. Она была настолько поглощена чтением, что даже не заметила моего прихода. Мне показалось удивительным то, что Мила, обычно подвижная, не умеющая долго сидеть на одном месте, теперь будто вросла в кресло и не замечает ничего вокруг. Мне стало очень любопытно, что могло заинтересовать подругу в этой книге, что она даже не замечает ничего вокруг. Я поздоровалась с ней: - Привет, Мила! - А? Что? – она выглядела так, как выглядит человек, которого разбудили среди ночи. Никогда не видела, что бы моя подруга настолько глубоко уходила в себя.

Мила взглянула на меня, улыбнулась, отложила книгу и произнесла: - Привет! Извини, я немного задумалась. Хорошо, что ты пришла. - Интересно, о чём ты задумалась, что не замечаешь ничего вокруг, если не секрет, конечно. - Конечно, не секрет. Я прочитала стихотворение А.С.Пушкина «Цветок». В стихотворении отразились раздумья автора о смысле человеческой жизни, о счастье и любви, а также о быстротечности времени. Цветок, найденный поэтом между страниц книги, представляет мне человеческой жизнью. Я думаю, что человек, о котором идёт речь в этом стихотворении, прожил жизнь не зря. И Мила прочла мне строки стихотворения А.С.Пушкина «Цветок». Я согласилась со своей подругой, что это действительно хорошее стихотворение, и сказала, что красивых стихов много. Остаток дня мы провели за чтением сборника стихотворений А.С.Пушкина. это занятие оказалось очень увлекательным. Александр Пушкин ЦВЕТОК Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвёл? когда? какой весною? И долго ль цвёл? И сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою?

И положен сюда зачем? На память нежного ль свиданья, Или разлуки роковой, Иль одинокого гулянья В тиши полей, в тени лесной? И жив ли тот, и та жива ли? И нынче где их уголок? Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок?

Лучшие статьи по теме