Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех
  • Главная
  • Планшеты
  • Н крымов зимний вечер история создания. Описание картины «Зимний вечер» Н

Н крымов зимний вечер история создания. Описание картины «Зимний вечер» Н

Николай Петрович Крымов — художник, творивший в прошлом веке. Его любимым жанром были пейзажи. Поля, леса, сельские домики, утопающие в снегах или лучах света — Крымов писал родную природу и не изменял избранному пути несмотря на бурные события, происходившие в стране. Он пережил три войны, знал нищету, но в своих работах никогда не касался политики или злободневных тем, так же как никогда не стремился творчеством угодить кому-либо.

Семья — всему начало

Художник Н. П. Крымов родился 2 мая (20 апреля по старому стилю) 1884 года. Он не принадлежал к числу тех творцов, родители которых были категорически против следования ребенка по пути искусства. Отец Николая, Петр Алексеевич, был портретистом, работал в манере «передвижников», преподавал рисование в московских гимназиях. Талант мальчика он и его супруга Мария Егоровна заметили рано. Глава большого семейства (у Николая было одиннадцать братьев и сестер) с малых лет прививал детям умение видеть красоту окружающего мира. Он и стал первым учителем Николая Крымова.

Учителя

В 1904 году мальчик поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на архитектурное отделение. В 1907 перевелся на живописное. Среди его преподавателей были известные деятели искусства: В. Серов, внесший немало преобразований в учебный процесс, Л. О. Пастернак, отец Бориса Пастернака, иллюстратор произведений Льва Толстого, художник-передвижник младшего поколения. Однако, как пишет сам Крымов, художник, который стал его главным учителем, умер еще до того, как Николай стал студентом. Это был Исаак Левитан. Его работы оказали заметное влияние на творчество Крымова.

Первый успех

Николай Крымов — художник счастливой судьбы. Его талант оценили по достоинству уже во время пребывания в училище. Этюд «Крыши со снегом», написанный в 1906 году, впечатлил преподавателя А. Васнецова, брата известного художника. Он купил картину у молодого мастера, а через два года ее выкупила Третьяковская галерея. Крымову тогда было всего двадцать четыре года.

Голубая роза

Безусловно, Крымов — художник-пейзажист: любимый жанр он определил, только начав творческий путь, однако его манера письма претерпевала изменения на протяжении всей жизни. В 1907 году Николай Петрович стал одним из самых юных участников выставки «Голубая роза». Мастера, участвовавшие в экспозиции, отличались особой манерой изображения. Они умели подметить тайну в обыденной красоте, передавать поэзию привычного. На выставке Крымов разместил три работы: «К весне» и два варианта «Песчаных откосов».

Художники, участвовавшие в выставке, стали именоваться «голуборозовцами». Их работы были полны внутренней гармонией и особой тишиной. Представители направления, в том числе и Крымов, пробовали свои силы и в импрессионизме. Этот жанр был близок по духу «голуборозовцам». Импрессионисты стремились передать в работах мимолетные впечатления, красоту момента в его движении. Однако по мере становления Крымов и его соратники, пробовавшие себя в молодом, зародившемся во Франции направлении, стали отходить от него, претворяя в полотнах новые, порой противоположные импрессионизму идеи.

Дальнейший творческий поиск

Тягу к символизму, свойственную «голуборозовцам», художник Н. Крымов в полной мере насытил во время работы над оформлением журнала «Золотое руно». Картины того периода (1906-1909, «Под солнцем», «Снегири» и другие) некоторой размытостью красок и сходством с полуденным маревом напоминали гобелены.

В то же время манера письма Крымова стала меняться. Символизм и недосказанность начали уступать место иронии, шутке и гротеску. Картины «Ветреный день», «Московский пейзаж. Радуга», «После весеннего дождя», «Новый трактир» тяготеют к примитивизму и передают новые впечатления, накопившиеся за многие годы жизни в Москве с ее ярмарками и праздниками. Новые пейзажи Крымова наполнены детским восприятием. Светлые картины буквально дышат весельем и озорством, радостью из-за простых и привычных событий: появления радуги, солнечных лучей или новых высоких домов на улице. А передает это художник при помощи ярких красок и геометризации формы, пришедших на смену тщательной проработке цветовых сочетаний. Однако и эта манера письма стала лишь промежуточным этапом в творческом развитии Крымова.

Недостижимая гармония

С 1910-х в творчестве Крымова стали отчетливо проступать классические мотивы, характерные для французских пейзажистов XVII века. и Никола Пуссен разработали композицию с тремя планами, в каждом из которых доминировал определенный цвет: коричневый, зеленый и на третьем плане — голубой. Картины, написанные в такой манере, сочетали реальность и фантазию одновременно. Они передавали вполне земные пейзажи, но гармония, царившая на полотне, была недостижимо совершенной.

Николай Крымов — художник, никогда не повторявший слепо за учителями или признанными гениями прошлого. Классическую манеру Пуссена и Лоррена он соединял в своих работах с примитивизмом, как в картине «Рассвет», и позже с собственной теорией тона. Со временем он отошел от написания пейзажей только с натуры. Николай Петрович стал дополнять увиденное в реальности фантазией, воспроизводя сюжеты по памяти и создавая ту самую гармонию, мечта о которой преследовала большинство мастеров начала прошлого века.

Зима и лето

С натуры Крымов писал только летом, когда они с женой уезжали за город или гостили у знакомых. Художник всегда подыскивал жилье с балконом, чтобы иметь возможность работать на воздухе и изображать живописные пейзажи.

Зимой же мастер творил по памяти, дополняя реальные картины новыми элементами. Эти работы, как и написанные с натуры, передавали красоту и гармонию природы, ее тайную и явную жизнь. Одно из полотен, которые таким образом создал художник Крымов, — «Зимний вечер» (1919). Даже если не знать названия картины, время суток на ней не вызывает сомнений: тень постепенно накрывает снега, на небе видны розоватые облака. За счет игры цвета и света художник смог передать тяжесть сугробов, под которыми спит земля, игру лучей заходящего солнца, не видимого на полотне, и даже ощущение мороза, подгоняющего путников домой, к теплу очага.

Система тона

В воспоминаниях современников художник Крымов, картины которого сейчас хранятся в музеях и частных коллекциях, предстает человеком принципиальным и последовательным, на все имеющим свою точку зрения. Среди его взглядов особо выделяется теория «общего тона», разработанная и многократно опробованная им. Суть ее в том, что главное в живописи не цвет, а тон, то есть сила света в цвете. Крымов учил студентов видеть, что вечерние краски всегда темнее дневных. Излагая теорию, он предлагал сравнивать белый цвет листа и Николай Петрович обосновывал в своих статьях, а затем показывал в работах, что естественность пейзажу дает именно правильно выбранный тон, а выбор цвета становится второстепенной задачей.

Сквозь все перипетии эпохи

Неземная гармония, игра света и тени, покой и пойманный момент — все это художник Крымов. Картина «Зимний вечер», а также полотна «Серый день», «Вечер в Звенигороде», «Домик в Тарусе» и другие, передают красоту мира в целом и природы в частности. От этой темы в своем творчестве Николай Петрович не отходил несмотря на все бурные события, что творились тогда в стране. Политические лозунги и наставления партии не проникли на его полотна. Свою «систему тона» он развивал и передавал ученикам. Николай Крымов умер 6 мая 1958 года, успев передать науку живописи многим молодым художникам, ставшим впоследствии известными деятелями искусства.

Вклад Николая Крымова в теорию живописи неоценим. Сегодня работы мастера можно увидеть в музеях страны. Многие из картин Крымова хранятся в частных коллекциях. Полотна художника по-прежнему вызывают восхищение, а его емкие и меткие высказывания в среде деятелей искусства давно стали крылатыми выражениями.

Передо мной сейчас находится репродукция картины пейзажиста Крымова «Зимний вечер», по которой нужно написать сочинение. На картине автор изобразил настоящую русскую зиму, которая уже господствует полным ходом, окутав своим снежным покрывалом всю деревню.

Крымов Зимний вечер

Основная часть полотна на переднем фоне – это снег, который покрыл поле своими сугробами, спрятав осеннюю траву под пышным белоснежным одеялом. И только изредка виднеются верхушки небольших кустарников. На одном из них сидят птицы. То ли прячутся от хищников, то ли нашли там злачное местечко, где можно насытиться ягодами. Снег не блестит на солнце, и оно понятно, ведь солнце уже не светит ярко, оно уже низко над горизонтом.

На картине Крымова «Зимний вечер», среди сугробов, виднеются протоптанные тропинки, по которым ежедневно ходят сельчане. Как раз на одной из тропинок Крымов и изобразил небольшую группу людей, среди которых есть и ребенок. Наверное, они вышли на вечернюю прогулку, чтобы перед сном насытиться свежестью воздуха. Кто-то отбился от группы, засмотревшись на заходящее солнце.

На втором плане Крымов на картине «Зимний вечер» изобразил начало деревни. Мы видим старые небольшие деревянные домики, в окнах которых уже горит свет, а может это блики, которые отбрасывает солнечный свет. Крыши домов покрыты белоснежным снегом. Создается впечатление, будто дома надели белоснежные шапки.
Рядом с домами расположен амбар. Как раз к нему направляются две повозки, полностью загруженные сеном.

Рядом с деревней, немного левее, находится лиственный лес. Кроны деревьев пышные, видно, что этому лесу много лет. Из-за деревьев выглядывает колокольня, откуда по праздникам звучит звон, созывая всех сельчан на службу.

Работая над картиной Крымова «Зимний вечер» и ее описанием, хочется сказать и о своих эмоциях, которые вызывает во мне картина, и они приятные, хоть саму зиму я не люблю. На картине «Зимний вечер» видно, что ветра нет, а значит, даже в мороз, на улице приятно и хорошо. Глядя на работу, ощущаешь под ногами скрип снега, слышишь чириканье птиц. Природа постепенно погружается в ночную пучину, поэтому ощущается спокойствие, умиротворенность.

Николай Петрович Крымов - знаменитый русский художник, профессионал пейзажа, воспитанный в семье живописцев. Юный мастер обожал природу, предпочитал изображать ее, раскрывая связи с человечеством. Пейзажи художника подлинно русские, пронизаны преданностью художника к Отечеству, его величию и изумительной приро​де. Особенно Н. Крымов предпочитал изображать на картинах зимние периоды. Интересно написал о художнике И. Порто, упомянув тот факт, что хранятся в Третьяковской галерее зимние пейзажи, созданные Крымовым в пери​од, когда на них изображены уютные, заметенные снегом домики забытого городка, озаренные золотым све​том садящегося зимнего солнца.

Замечательно преподнесено настро​ение зимнего времени. Вечернее время - один и периодов суток, столь любимых художником, особенно, если речь идет о природе. Восприятие тонкой границы между днем и вечером - именно то искусство в живописи по понятиям Крымова, о кото​ром он повествовал своим последователям.

В его произведениях зимнее время как бы обостряет все существо при​роды, мгновенными и непостоянными становятся краски, сгущаются тени, светлеет линия горизонта, солнце на снегу горит золотыми и голубыми пятнами. Может показаться, что еще несколько секунд - и сумерки затмят эту прекрасную пору дня.

Такой сюжет в воспроизведении границы между днем и ве​чером зритель видит и на картине Николая Петровича «Зимний вечер», которая была написана в 1919г. В центре экспозиции предстает русская деревня в зимний период. На первом плане мы видим огромную за​несенную снегом равнину. Небольшая речушка, покрытая льдом и припорошенная снегом - прекрасное зрелище. На берегу реки видно мел​кий куст, а рядом с ним расположились маленькие птички, пытающиеся спастись от мороза. Рыхлый снег расписан в голубовато-лиловые вечерние тени, нежно ложащиеся на него в лучах заходящего солнца. Мы словно чувствуем этот хрустящий снег, небольшой морозец и чистый воздух. Картина прорисована по диагонали - наплывающая тень, протоптанные дорожки, устремляющиеся вверх к домикам в центре. Люди, идущие по дорожкам, и лошади с возами создают ощущение движения, наполняя произведение жизнью. Все это указывает на связь человека с природой.

В центре картины мы видим окутанные снегом деревенские до​мики. За ними прорисованы коричневые деревья, мощные ветки которых возвышаются в самое небо. На заднем плане затаились маленькие до​мики, церковь и манящий нас вдаль лес. Картина наводит на мысль об удивительном настроении, внушая зрителю особое состояние спокойствия и умиротворенности. Глядя на это произведение, невольно вспоминаются сюжеты о русской природе. Возможно, их также воспринимал и передавал нам на своих полотнах Н.П. Крымов. Отчетливо заметно, что произведение поражает естественностью красок, и все это пропитано динамизмом в каждом пейзаже.

Действительно, динамичность и красота пейзажа поражает. Кажется, что мы погружаемся в безмолвие вечернего времени, нарушают которое лишь изредка доносящиеся звуки от полозьев санок или удары колокольни.

Да, неописуемо хорош зимний вечер! Художник мастерски использует ледяные тона и оттенки для передачи пейзажа. Это создает настроение мистики и изумления, располагая к философскому мышлению.

Картина чудесна в том, что ощущение природной красоты и неповторимости приходит зрителю вне зависимости от времени.

Русский советский художник Николай Петрович Крымов родился в 1984 году, умер в 1958 в Москве.

Картину «Зимний вечер» он написал в 1919 году.

На картине изображена маленькая деревушка зимой, вся покрытая снегом

Этот пушистый белейший снег занимает большую часть картины. Он и на земле, на переднем плане картины, и на крышах домов. Цвет снега меняется по всей картине – от темно голубого до ярко белого, в зависимости от того, лежит ли снег в тени или освещается ярким зимним солнцем, что очень украшает картину. Снег художник изобразил не тяжелым, а как бы легким и воздушным.

На переднем плане картины, под снегом, мы видим реку, скованную льдом. По берегам реки мы видим покрытые снегом кустарники, рядом с которыми снуют птички, в поисках редкого корма или просто сидят, нахохлившись от мороза. На середине речки мы видим темные пятна из под льда. Это на мелководье реки торчат кустарники, не покрытые снегом.

За горизонтом опускается солнце, на деревню надвигается вечер, меняя цветовую палитру картины, что так мастерски изобразил художник.

В центре картины изображены несколько крестьянских домов вместе с дворами, сараями и другими хозяйственными постройками для скота и хранения для них корма на зиму.

В окнах домов видны отблески света, это или отражаются последние солнечные лучики солнца, которое садится, или свет фонарей, которых зажгли в доме в связи с предстоящей темнотой.

Слева в снегу видна дорога, на которой проезжают на санях жители деревни, а к каждому дому протоптана тропинка. По тропинке идут люди, спереди семья из трех человек с ребенком, сзади женщина как будто остановилась, как будто любуется зимней красотой. Они спешат домой, в тепло, до наступления темноты. Они тепло одеты, кажется слышится скрип снега под их ногами. Видны их длинные тени, тоже свидетельствующи е о наступлении вечера.

С противоположной стороны к деревню движутся двое саней с копнами сена, завозят последнее сено, запасаясь для своего стада на предстоящую долгую зиму. Люди идут рядом с санями, управляя лошадьми. Они идут в направлении к амбару, примыкающему к одному из домов, где и сложат это сено. Они тоже спешат домой, к теплому своему дому, где их ждет горячий сытный ужин.

На заднем плане за деревней начинается густой лес. За пышными кронами деревьев видна колокольня деревенской церкви. Колокольня тоже покрыта сероватым снегом.

Когда смотришь на эту картину, появляются чувства спокойствия и умиротворения. И, не смотря на большое количество снега, картина кажется теплой и солнечной.

Сочинение по картине «Зимний вечер» — это описание известной картины русского художника Н. П. Крымова. Зимний пейзаж: близящийся вечер, снежные просторы, небольшое село вдалеке — эти составляющие художественного полотна традиционны для русской живописи. Сочинение по картине»Зимний вечер» помогает понять жизнеутверждающий пафос этой картины.

Картина ЗИМНИЙ ВЕЧЕР, Крымов Передо мной картина «Зимний вечер» кисти Н. П. Крымова.

Я смотрю на нее и думаю: «Для того чтобы написать ее, нужно любить природу, ее просторы, раздолье». Мы видим, как художник показал нам угасание зимнего дня. Днем, вероятно, мороз дал слабинку, и снег на крышах домов чуть подтаял. Но до победы тепла и света далеко, и снежные просторы везде, куда ни кинь взгляд, беспредельны, величественны, великолепны. Зимой темнеет рано, и, чувствуя приближение вечера, люди торопятся вернуться домой в село.

Чувствуется, что мороз сильный; и взрослые и ребенок укутались. Они продвигаются по тропинке к уже близким домам. По более широкой дороге в это же село движутся две лошади, везущие сено. Стога на телегах велики, и рядом с ними силуэты лошадей кажутся маленькими. По-настоящему просторно на закате дня!

Много снега, неба, кажущегося сумрачным на фоне белизны. И кажется, что тише не бывает. Не шумят ветви деревьев, молчит колокол церкви.

Не засветились еще, подслеповато смотрят на мир окна домов. Картина Н. П. Крымова «Зимний вечер» построена таким образом, чтобы подчеркнуть обилие и величественность снежного убранства.

Поэтому на первом плане художник изобразил снежное пространство, отдалив от нас и фигуры людей, и силуэты домов и деревьев. Небо и снег — вот чему отдана большая часть картинного пространства. Этим художник подчеркнул главную мысль своего полотна: красоту и величие русской природы. Мне нравится настроение картины. Спокойное, светлое.

Подчеркнуто, что у всего на земле есть свое место и свое дело. И вечер сменит день, и люди вернутся домой, и будут расти дети… Картина пронизана мыслью о величии русской природы. Великолепен снег, голубоватый на свету и ярко-синий в тени.

Глубокие синие тени подчеркивают белизну пространства. Спокойны, величественны деревья. И хочется верить, что жизнь всегда будет так же хороша, как на этой картине.

Картина ЗИМНИЙ ВЕЧЕР, Крымов

Другие сочинения по теме:

  1. Сочинение: описание картины Крымова «Зимний вечер» Описание темы: Холодное зимнее время, когда на улице трещит мороз, а окошки домов пропускают...
  2. Сочинение по картине «Зимний вечер» — это вариант сочинения-описания картины Н. П. Крымова, темой которой является зимний вечер в сельской...
  3. Рассматривая картину Николая Крымова «Зимний вечер», можно сразу понять, что автор изобразил зимний вечер. Об этом говорят темные, но теплые...
  4. I. Проверка домашнего задания 1. Чтение наизусть стихотворения И. 3. Сурикова «Зима» (Варианты выразительного чтения стихотворения обсуждаются и оцениваются самими...
  5. Сочинения по картинам Картина Село Хмелевка. Сочинение по картине «Село Хмелевка» — это Сочинение по известной картине русского художника Н....
  6. Сочинение на тему: «Зимний лес» Мороз и солнце! Лес чудесный!)) Зима: холодно, мороз, а все равно очень хочется на...
  7. Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь» — это описание известнейшей картины знаменитого русского художника. И. Э. Грабарю удалось реалистично изобразить...
  8. Автор сочинения не просто описывает детали картины «Село Хмелевка», но и старается проникнуть в замысел художника. Только истинно любящий свое...
  9. Человек и природа (По роману Д. Гранина «Картина») Чем больше останется в природе нетронутых уголков, тем чище будет наша совесть....
  10. Сочинение на тему: «Первый снег» Первый снег — зима началась. Однажды — это может случиться в начале зимы или в...
  11. Сочинение: описание картины Левитана «Март» Описание темы: Описание картины Левитана «Март», весна идет — весне дорога, описание весеннего настроения, радости...
  12. Предлагаю осуществить мысленную экскурсию в мастерскую художника Репина и ознакомиться с историей создания картины. Над картиной Репин работал около 13...
  13. Вечер на побережье моря просто сказочный. Маленький курортный городок отдыхает от дневной жары, и погружается одновременно в морскую синюю тишину...
  14. Мои родители работают архитекторами, и часто задерживаются на работе допоздна. Тогда моя старшая сестра греет ужин, и мы вместе едим....
  15. Цель урока Формирование у учащихся навыков словесного описания картин художников. Подготовка детей к написанию сочинений. Материал для чтения В. А....
  16. Жизненный путь Владимира Винниченко тянется от Елисаветграда в Кировоградской области до Мужена за тысячу километров от Парижа. Но где бы...
  17. Франция, конец 20-х гг. нашего века. Герой романа — молодой русский эмигрант, повествование ведется от его имени. Он влюблен в...

Лучшие статьи по теме