Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех
  • Главная
  • Офисные программы
  • План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.

Задачи:

Образовательная:

1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

2. Рассказать о времени года «Осень»

Развивающая:

1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

2. Развивать цветовосприятие.

3. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.

Воспитательная:

1. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.

2. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Оборудование: белый лист бумаги формата А4, кисточки, гуашь: желтая, зеленая, красная, оранжевая, разноцветные осенние листочки: лист дуба, лист клена, лист березы, салфетки.

Ход работы:

Воспитатель включает музыку Вивальди «Времена года» Осень.

Воспитатель: Отгадайте загадки.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года … (Дети: осенью зовется)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это...» (Дети: осень)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные! Умненькие! Ребята, а вы заметили, как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. Осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!

Физминутка.

Высоко на небе облака, (дети поднимают руки вверх),

а внизу под деревом - река. (дети приседают)

Высоко на дереве - листочки, (поднять руки вверх)

а внизу под деревом – грибочки. (присесть).

Воспитатель: Ребята, почему на деревьях качаются листочки? Что дует? (ветер) . Поможем ветерку, подуем и послушаем шелест листиков (дети дуют на листочки).

Воспитатель:

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят.

Воспитатель: А теперь ребятки, давайте порисуем. И не просто, а необычным способом. Садимся все на свои места. Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок. Сделаем подарок нашим близким.

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат осенние разноцветные листочки: лист дуба, лист клена, лист березы. Листья имеют две стороны, причем одна гладкая, а другая имеет прожилки. Нам нужна сторона именно с прожилками, именно ее мы будем закрашивать. Гуашью, например желтого цвета, закрашиваем одну половинку листочка, а другую половинку, например, оранжевым цветом. Затем переворачиваем и припечатываем на альбомный лист. Чем лучше краской закрашен листочек, тем лучше он отпечатается на листе бумаги.

Воспитатель: Дети, а теперь берем листочек дуба, красим его одну сторону гуашью понравившегося цвета.

Воспитатель: Делаем отпечаток на листе бумаги. Что у нас получилось? (дети отвечают: красивый отпечаток листочка). Правильно!

Воспитатель: Теперь берем листочек клёна и красим одну из его сторон краской, можно и не одной. Чем больше красок мы используем, тем ярче и красочней получится наша работа. Делаем отпечаток листа клена на листе бумаги.

Воспитатель: Теперь берем листочек березы и красим одну из его сторон краской. Делаем отпечаток листа березы на листе бумаги.

Воспитатель: А теперь ребятки пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.

Воспитатель: Ребята, помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Так вот, оказывается красоту осени можно передать и с её помощью. Давайте ещё раз послушаем произведение Вивальди «Времена года» Осень.

Воспитатель включает произведение Вивальди «Времена года» Осень.

« Вернисаж работ» - воспитатель с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд.

Воспитатель:

Лето кончилось и, вот,

Осень золотая

Нас встречает у ворот,

С щедрым урожаем.

Все деревья и кусты,

Расписала кистью:

В бронзу, золото и медь,

Превратила листья.

Дождь холодный моросит,

Листья опадают,

Осень золотым ковром

Землю укрывает.


Рисование по теме Осень в детском саду

Нетрадиционная техника рисования «Отпечаток» листьев на бумаге

Тема : «Осенний букет»

Описание мастер- класса:

Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников по рисованию должна стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.

Это потребует от воспитателя пересмотра методов организации работы, перехода от репродуктивных методов к творческим, исследовательским, нетрадиционным.

Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток» листьев на бумаге. Материал ориентирован на детей подготовительной группы детского сада (6-7 лет).

Назначение : подарок или украшение интерьера

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»

Задачи:

1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов

2. Развитие мелкой моторики, тактильних опущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления

3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе

Методы и приёмы: беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, познавательная пятиминутка, музыкальный ряд

Интеграция образовательных областей : художественное творчество, чтение художественной литературы, познание

Материал : листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, акварельные краски, кисть, простой карандаш

Оборудование : музыкальный центр

Дидактический материал : картинки с изображением осени, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковский

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми:

1. Введение в тему : (на фоне музыкального произведения «Времена года» П.И Чайковского воспитатель читает стихотворение Л. Шмидт)

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует - они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят -

Об осени скорой всем говорят

2. Целеполагание: О каком времени года пойдёт разговор? Какие приметы осени красиво описывает автор стихотворения? Назовите другие приметы? Кто догадался, почему у вас на столе лежат краски, губка и т.д.

Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок. Сделаем подарок нашим близким. Но только вместо кисточки возьмем губку и трафарет. Попробуем поработать в новой технике «Отпечаток».

3. Познавательная пятиминутка (воспитатель показывает образец работы и читает стихотворение Е. Мельникова- Кравченко)

У меня букет осенний,

Разноцветный и последний.

В нем есть клена лист резной,

Лист калины расписной.

Скромненький листок осины

И алеет гроздь рябины.

Вот березки желтый листик,

И резной тысячелистник.

У дубка лист красный, яркий,

Посмотрел, и стало жарко.

Свой букетик засушу,

Осень в зиму приглашу.

Давайте ещё раз проверим, как вы запомнили, из каких листьев состоит наша композиция. Я вам показываю и называю лист, а вы если согласны со мной хлопаете, если нет топаете. (проводится игра)

Какие краски любит осень? Это холодные или тёплые тона? Сейчас проверим, как вы знаете цвета. Я показываю, а вы говорите тепло или холодно. (показываются цвета спектра)

4. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.

5. Продуктивная деятельность (объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого)

Продумываем композицию, прорисовываем вазу. Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами. В завершении работы, прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.

Ребята, помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Так вот, оказывается красоту осени можно передать и с её помощью. Пока мы работаем давайте ещё раз послушаем произведение ПИ Чайковского «Времена года - осень»

6 «Вернисаж работ» - воспитатель с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд

Какую технику мы сегодня использовали? С помощью чего можно передать красоту природы?

7. Завершение - дети наводят порядок на рабочем месте

Лето кончилось и, вот,

Осень золотая

Нас встречает у ворот,

С щедрым урожаем.

Все деревья и кусты,

Расписала кистью:

В бронзу, золото и медь,

Превратила листья.

Дождь холодный моросит,

Листья опадают,

Осень золотым ковром

Землю укрывает.

Выполнение работы:

1. Заготавливаем листья деревьев на прогулке с детьми

2. Подготавливаем рабочее место: баночка с водой, краски, кисть, альбомный лист, простой карандаш

3. Намечаем композицию, прорисовываем вазу

4. Наносим фон, разукрашиваем вазу, ждём, чтобы подсохло

5. Наносим краску с обратной стороны листьев, прикладываем к рисунку

6. Делаем отпечатки всех листьев композиции

7. Прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки. Работа готова.

Использование данной техники можно видоизменять в зависимости от возраста детей и степени их подготовки.

Конспект НОД

«Осенние Разноцветные Листья»

(Художественное творчество)
средняя возрастная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение

Школа №601 Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение Дошкольного Образования

Конспект НОД

С использованием здоровьесберегающих технологий

«Осенние Разноцветные Листья »
с применение метода нетрадиционного рисования

Техника « Оттиск. Отпечаток листьями »

Образовательная область: «Художественно – Эстетическое развитие»

(Художественное творчество)
средняя возрастная группа

Выполнила:

Воспитатель

Кшаловская Елена Алексеевна
Высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2017- 2018 учебный год

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи: Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники(рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой), познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная и подвижная игра, динамическая пауза

Материалы, оборудование:

Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев. Магнитофон, панно с нарисованными стволами разных деревьев, гуашь кисти, стакан с водой, салфетки.


Ход занятия:

Вступление:

Звуки природы - Шелест листвы.mp3 звучит запись

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Назовите ее приметы?

Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М.Иверсена:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?

Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Подвижная игра (Речь с движением) «Осень»

Ребята, вы слышите??!!! Что это за странный шум? (ответы детей)

Стихотворение О.Дриз «Что случилось»?

Ах, что было, что случилось!

Дверь тихонько отворилась

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок-

Письмецо от осени?

Смотрите ребята, в нашу группу тоже пришла посылка от Осени.

А в посылке - красивые листочки.

Каким они цветом? (красные, желтые, оранжевые, золотые)

А как одним словом можно назвать? (разноцветные)

А почему они таким цветом? (осень наступила)

А с каких деревьев листья? (березы, дуба, рябины, клена….)

А где растут деревья? (сад, лес, парк, сквер)

Я буду произносить название дерева с которого упал лист и кидать мяч, а вы отвечайте как называется этот лист, например (Лист с дуба - …дубовый! И т.д…)

Подвижная игра «Раз, два, три беги»: детям раздать листья березовые, кленовые, дубовые, рябиновые, ивовые….Такие же листья прикрепить к стульчикам и поставить в разных местах группы. По команде «Раз, два, три дубовый листочек к дубовому беги», бегут дети с дубовыми листочками и т.д. Как только все дети пробежали, дать команду «Раз, два, три – все листочки ко мне, беги»

Воспитатель:

Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).

Воспитатель показывает детям изображения деревьев. Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске и другим признакам)Ребята, смотрите в посылке еще и письмо лежит, Осень не просто так выслала листья в посылке. Она предлагает рисовать листочками, которые у вас в руках. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листьев. Слушайте внимательно, что пишет Осень в своем письме « Как правильно рисовать листиками: возьми гуашевую краску и со стороны прожилок закрась лист, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми к панно, получится отпечаток»

Ну, что приступим?! Но для начала разомнем пальчики…

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают большой палец)

Листья рябины (загибают указательный палец)

Листики тополя (загибают средний палец)

Листья осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)

Ребята, давайте разобьемся на группы, посмотрите на свой листик, вспомните с какого оно дерева, как выглядит ствол этого дерева и подойдите к панно, где по вашему мнению должен висеть ваш листик (затрудняющимся, задать наводящие вопросы)

Дети выполняют отпечатки осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.

Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень».

Динамическая пауза:

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Итог:

Что рисовали?

Как рисовали?

Какими листьями?

Каким цветом рисовали листья?


ПРОЕКТ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ,

«ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»

Листья деревьев– замечательный материал для художественного комбинирования. Различные формы листьев сами подскажут вам, что из них можно сотворить. Кленовый лист напоминает ежика и осьминога, лист дуба – хвост рыбы, лист тополя или березы – голову лисы, медведя, собачки, кошечки и т.п. Поэтому детям можно предоставить возможность подбирать, прикладывать, составлять и экспериментировать с листьями. Листья будут служить основным мотивом композиции, а также инструментом для её создания, заменяя кисти и карандаши. Стоит только показать ребёнку технологическую последовательность выполнения работ в технике оттиск листьями, как его фантазия разыграется и позволит создать все новые и новые композиции из этого изумительно красивого природного материала!

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Педагогический проект «Листья жёлтые» Разработала Грицко Юлия Александровна Воспитатель группы МБДОУ №116 «Загадка»

Цель проекта: Показать применение природного материала в создании разнообразных композиций, используя нетрадиционную технику рисования – оттиск листьями деревьев.

Задачи проекта: Пояснить понятие «оттиск» Познакомить со способами подбора основного материала (листья деревьев) для техники «оттиск листьями» Познакомить со способом получения изображения в технике «оттиск листьями» Показать примеры композиций и заданий в нетрадиционной технике «Оттиск листьями»

Что такое оттиск? Отпечаток, воспроизведение, изображение, получаемое надавливанием. Отпечаток на бумаге с какой-нибудь печатной формы. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

Что используем для создания оттиска листьями? Материалы: бумага, гуашь или акварель, свежие листья деревьев (желательно опавшие), кисти. Основной мотив композиции: листья деревьев различной формы и размера. Средства выразительности композиции: фактура, цвет Дополнительные материалы для оформления композиции: клей, пластилин, цветные и восковые карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, паетки, бисер и т.д.

Способ получения изображения в технике «оттиск листьями» Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.

Когда собирать листья? Собирать листья необходимо в осенний период, как только они приобретут красивый цвет, для того, чтобы дети запомнили всё разнообразие цветовой гаммы осени. Для работ пригодятся свежие листья разной формы, размера и цвета. Чем разнообразнее этот природный материал, тем более творческими и интересными получатся работы.

Композиция «Осеннее дерево» 1. Рисунок дерева, выполненный фломастером 2. Оттиск листьями, Используя цветовую палитру осени

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Композиция «осеннее дерево» (продолжение)

Композиция «осеннее дерево» (продолжение)

Композиция «Лес» 1. Оттиск мелкими листьями – линейная композиция 2. Добавляем оттиск крупными листьями; отмечаем поверхность земли набрызгом краски

Композиция «Лес у озера »

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Варианты композиций в прямоугольнике

Варианты композиций в прямоугольнике (продолжение)

Композиции «Цветовой круг осени» и «Радуга- дуга»

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Рисование отпечатками листьев – удивительная творческая техника. Простая и доступная всем, она дает эффектные результаты. Оказывается, что из листочков получаются не только силуэты деревьев, но и другие образы: птицы, животные, рыбы… А во что превратит их фантазия вашего маленького художника?

Прогуляйтесь вместе с ребенком по аллеям и по саду и соберите букет. Чем разнообразнее будут листья, тем лучше. Заодно вы посмотрите, как преображается природа осенью, чем различаются разные деревья и кустарники.

Даже подготовка к творческому занятию приносит положительные эмоции и расширяет кругозор малыша, а сам процесс стимулирует художественное восприятие и воображение. Проведите вечер в семейном кругу за созданием картин из природных материалов!

Рисование отпечатками листьев: мастер-класс

Для оригинальной картины вам понадобятся:

  • краски
  • листья с разных деревьев
  • бумага (удобнее всего рисовать на формате А4)
  • кисточка
  • карандаш
  • ножницы

Мы представляем вашему вниманию 3 сюжета, выполненных в необычной творческой технике. Повторите их дома или нарисуйте собственные шедевры!

Ветка малины

ШАГ 1. Наметьте карандашом на листе бумаги контуры будущего рисунка.


ШАГ 2. Положите листочек малины на черновик и покройте его слоем краски. Добавьте к зеленому цвету и другие оттенки – например, красный и коричневый.


ШАГ 3. Приложите листок к бумаге и разгладьте, чтобы получить фигурный штамп. Можно делать это через салфетку. Следите, чтобы ваша «кисть» не съезжала.


ШАГ 4. Отделите раскрашенный листок. То же самое повторите с другими частями рисунка.


ШАГ 5. Кисточкой прорисуйте ветку. А чтобы на ней появились ягоды, воспользуйтесь обратной стороной карандаша или ватной палочкой. Обмакните их в красную краску и оставьте точки.



ШАГ 6. Добавьте финальные штрихи к картине – теперь она полностью готова!


Осенний пейзаж

ШАГ 1. Набросайте эскиз картины. Это могут быть, например, берега реки и небо.


ШАГ 2. Повторите процесс, описанный выше. Наполните свой фон деревьями, которые получаются из растительных штампов. Если заменить желтую краску на зеленую, то лес станет летним.



ШАГ 3. Присмотритесь к собранным листьям повнимательнее: ветка папоротника легко превращается в елочку, листья ясеня – в высокие деревья, а листья березы, осины или сирени – в низкие пушистые кустики. Дорисуйте траву и реку – и еще один шедевр для домашней галереи готов.


Жар-птица

Возьмите листики разных размеров и форм, чтобы сделать голову, туловище, крылья и пышный хвост. Цвет красок для птицы может быть любым. Наносите их полосами, чтобы получить пеструю картину. Дополнительно нужно дорисовать только глаз.



Готовые рисунки можно поставить в рамку, украсить ими дом, подарить близким или отнести на выставку в детский сад или школу.



Собирайте облетевшие листья на прогулках и рисуйте картины их красочными отпечатками!

Лучшие статьи по теме