Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех
  • Главная
  • Офисные программы
  • От «Антихайпа» до YungRussia: Словарь нового русского рэпа. Ватокат, падик, микро, косой, панч и другие важные термины

От «Антихайпа» до YungRussia: Словарь нового русского рэпа. Ватокат, падик, микро, косой, панч и другие важные термины

Андеграунд или андерграунд (англ. underground букв. подполье)-
художественное направление в музыке(рэпе), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму. Также определяется как творчество, не имеющее изначальной, осмысленно выбранной, коммерческой направленности.

Bро (bro, brother)-брат, братуха, брателло
Биф (от англ. beef - мясо (говядина)
в переносном значении жалоба, недовольство) - вражда между представителями хип-хоп культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками. Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления.

На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами) и интервью, реже - в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.

Наибольшую известность среди биффов получили т. н. «война побережий», унёсшая жизни Тупака Шакура и Notorious B.I.G. в 1990-х и многочисленные бифы 50 Cent в 2000-х.

Дисс (от англ. disrespect - неуважение)- это направление в хип-хопе (конкретней - в рэпе и брейк дансе). Сутью дисса является высказывание или показывание неуважения в тексте одного рэппера или движениях брейкера (или группы) другому рэпперу(ам) или брейкеру(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть - «дисс - ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.В брейк дансе и в танцах в целом на диссы есть только два ограничения:нельзя использовать слова(все-равно ничего не слышно) и нельзя касаться опонента.

Тру – фэйк (true – fake)- тру – правда. В рэпе больше подходят “настоящий” (прим. настоящий рэпер)
фейк – подделка. То есть антоним тру, не настоящий.

Квадратный флоу- когда слова в строке либо не дотягивают до бита либо их больше и читку приходиться ускорять или просто в бит не подходят. То есть музыка течет и речетатив течет, а у кого то из реки постоянно какие то камни выскакивают вот это и есть квадратный флоу.

Подача- эмоции, которые ты вкладываешь в читку, расставление интонаций, способ произношения слов. (может употребляться и как синоним флоу)

Панч, панчлайн (от англ punch – бить кулаком)- понятие появилось в батл рэпе. Это лакочиная фраза/строка(line) которая должна очень сильно зацепить оппонента. Как в тяжелом боксе соперники переминаются и изредка наносят сокрушительну удары, так и в батловой рэп читке вашим основным ударом будет панч лайн, где вы краткой строкой максимально “зацепите” противника.
Рифмовать квадратами

Способ рифмовки (4-х столбный ямб). Рифма в тексте добавляется в основном в конце строки, а строки одинаковой длины – если записать такой текст на лист, то написанный текст образует квадрат или прямоугольник, отсюда собственно и название. Считается, что это самый простой способ рифмовки и если к вышеупомянытым рэп скилзам придраться нельзя, то оцените своего оппонента на “квадратность рифмы” ;)
От Iron: когда строки оканчиваются на “детские” рифмы. Например: Рэп-бред. Сука – Наука. Короче говоря заеженые рифмы, до которых додумаются даже дети малые.

Скилз/скилс (от англ skills)- кратко – ваши рэп “навыки”. Подробнее – читка, дикция, текст, фишки, подача, флоу, интересные обороты, словосочетания, оригинальная рифмовка и т.п. В общем весь список у мений и критериев, по которым можно оценить МС.

Стаф (stuff – вещи, хлам)- обычно назвают рэп артисты свои произведения (треки) :)
В принципе даже дословный первод подходит, “рэперы делают вещи”, значит “цени мою вещь” – “цени мой стаф”.
Sharp-X: Дело в том, что слово Stuff в английском языке почти всегда (у рэперов) используется с приставкой New. Вот и получается New Stuff. То есть чаще всего “стаф” – это новаые работы рэперов.

(Фит) feat.- от английского featuring. что значит, при участии! т. е. feat это совместная песня!

Флоу (от английского Flow -“текучесть”) -ритмика, скорость рэп читки, чувство ритма музыки. Как вы попадаете в бит или создаете дополнительный кач и динамику своей читкой (иногда даже слушая акапеллу можно начать качаться в ритм). Стоит заметить, что хороший флоу – это НЕ максимальная скорость читки, а правильная скорость.

Флоу также включает в себя изменения в скорости читки для выражения больших эмойций и показухи своей крутой техники

Вы делаете чтобы ваша читка более гармонично сочеталась с инструменталом, чем обычная музыка. В модных песнях из простого речитатива явно вырисовывается мелодия слов, мотив.

Для хорошего рэп флоу надо хорошую дикцию/произношение и дыхалку (чтобы не страшных перерывов со вздохами в читке))).. некоторые исполнители еще добавляют к своему голосу артистические или комичные черты, но это уже дело стиля.
Фристайл

импровизация в рэпе; декламация рифмованного ритмизированного речитатива, сочиняемого исполнителем на ходу. Это не заранее написанная, не репетируемая, “сырая” форма хип-хопа. Исполняется под битбокс, или под инструментальные версии ранее записанных хип-хоп песен.

Хасл (hustle)- свое определение хасл дал Лион в программе “Битва за респект”, думаю, большинство даже не согласных с его мнением теперь привыкли что слово употребляется именно в понятии “крутиться” по жизни (от фразы “хочешь жить умей вертеться”).

Хоуми (Homie)- дословно земляк (от слова хоум – дом), сосед. Чаще всего смысл слова друг, знакомый.

Продакшн (production)- в переводе производство, продукция.
В рэпе обычно употребляется как music production, то есть “создание музыки”, чаще всего подразумевают именно продакшен = музыка (в рэпе), но в принципе в производство трека воходит и запись, и сведение, и мастеринг.

Музыкальное: части рэп бита

  • Kick (кик, бочка) – основной басовый ударный в бите (ту-тс-ту-тс-ту-тс)
  • Snare (снейр, рабочий барабан) – основной барабан который чередуется с бочкой (ту-тс-ту-тс-ту-тс). В хип-хопе в основном используется не “живой” барабан а более обработанные варианты или их сочетания с другими звучами (rim, claps).
  • Клэпы (clap, хлопки) – часто заменяют собой snare в рэп битах.

Произносится «два-два-восемь». Номер статьи Уголовного кодекса РФ, предусматривающей ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (см. Белый, Ганджубас, Косой, Сплиф). Цифры 228 стали своего рода маркером «свой/чужой» для исполнителей и активных слушателей русского рэпа — и одно-временно обозначением важной угрозы для них же.

пример

«Лето, осень, папиросим, 228, 228./Лето, осень, папиросим, 228, 228./228, 228, 228, 228, 228, 228» (Ноггано «Антон Пальчиков»)*

Андер

Сокращение от «андеграунд» (англ. underground). Культурная позиция, подразумевающая противопоставление себя коммерческой музыке; в большинстве случаев в отношении качества минусов (см.) и вообще звука. Андером долгое время прикрывали свою техническую несостоятельность провинциальные МС и школьники из «ВКонтакте», сейчас термин в основном употребляется иронически.

пример

«Люби всем сердцем, чтоб под герцы греться,/Делай вещи -вообще, андер и коммерция./Рэпа новая версия, не стоим на месте» («Объединение лирики» «Не говори мне»)

Баттл

От англ. battle. Речевой поединок рэперов, складывающийся из фристайлов, то есть свободных речитативных импровизаций на (чаще всего) заданную тему. Понятие баттла неотделимо от дисса (см.), которыми обмениваются участники. -Исторически баттлы проходили вживую, а победителя определяла реакция публики; в русской культуре, однако, куда более важную роль сыграли интернет-конкурсы, про-водившиеся на hip​-hop.ru и других сайтах; многие нынешние звезды (например, Нойз МС или Оксимирон) впервые заявили о себе именно там.

пример

«Когда читаем мы, то баттл-рэп весь воскресает,/А другой весь русский рэп похож скорей на детский садик» (Mr. Bif «Battle Rap»)

Белый

Изначально кокаин; сейчас, однако, так чаще называют героин и его производные.

пример

«Когда день не смазан белым,/Даже солнце в синем небе мне будет казаться серым» («Третий путь» «Белые друзья»)

Биточек

Уменьшительно-ласкательное от «бит» — в свою очередь, фоне-тической кальки от англ. beat. Имеется в виду ритмическая часть -минуса (см.), поверх которого рэперы читают тексты.

пример

«Не беспокойся, не стоит сейчас об этом,/Лучше пусти по кольцу биточек./Они запомнят наш почерк» (Гуф «Наш почерк»)

Биф

От англ. beef. Публичная и чаще всего продолжительная вражда между рэперами. В 90-х бифы могли заканчиваться в том числе летальным исходом (в первую очередь в США); сейчас они чаще воспринимают-ся как лишнее позерство и игра на публику. Случаются, впрочем, диковатые казусы — как, например, двухлетней давности конфликт -рэпера-патриота Жигана с коллегами Оксимироном и Шокком, в результате которого первый приехал на квартиру к последним с друзьями и стволами и заставил их из-виняться за оскорбления.

пример

«Биф — это война, в которой каждый против всех,/Биф — это когда лишь только наглых ждет успех» (Oxxxymiron «Что такое биф»)

Бланш

Синяк, фингал. В отличие от любимых русским рэпом неологизмов и англицизмов этому слову никак не менее нескольких десятков лет.

пример

«От той игры у нас остались синяки да бланши,/Но сегод-ня кубок будет наш и мы возьмем реванш!» (Серега «Гимн болель-щиков ФК «Спартак»)

Бошки

пример

«Убойные бошки дороже,/Но можно и проще, хорошей -казашки,/Так, от души, для жаждущих» (The Chemodan «Все в рэп»)

Ватокат

Региональный уральский жаргонизм, образованный от словосочетания «катать вату». Обозначает бездельника, вполне довольного жизнью, но при этом совсем не такого простого, каким он кажется на первый взгляд.

пример

«АК-тексты — пропи-санные ката,/Разум гения, душа -ватоката» («АК-47» «Тем, кто с нами»)

Ганджубас

Марихуана.

пример

«Все лето напролет самогон и ганджубас./Все лето напролет так проходит у нас,/Очки не от солнца — от красных глаз!» (Noize MC «Самогон и ганджубас»)

Дисс

Оскорбительные куплеты, которыми обмениваются рэперы, состоящие друг с другом в бифе (см.) или участвующие в баттле (см.). Для диссов характерен напор и предельно обсценные личные оскорбления; хрестоматийные диссы можно увидеть в кульминационной сцене фильма «Восьмая миля».

пример

«Ты сделал дисс, но так-же … мою читку и флоу,/Зачем ты тратишь мое время, отвали, идиот» (Schokk «Лиля»)

Дым

См. Ганджубас.

пример

«Для корешка всегда найдется правильный стафф:/Дым, спирт, порох, убивающий чай» (Ноггано «… насос»)

Качели

1. Синоним «терок», «разборок» — как правило, с конкурирующими рэперами или с полицией. 2. Обозначение специфического нарко-тического опьянения, когда эмо-циональное состояние лириче-ского -героя резко меняется под воздействием психотропных веществ.

пример

«Качели по чувствам, жесткий up-down,/Это и есть, наверное, тот самый андерграунд» (Баста «Рэп, который по-лютому прет»)

Косой

Самокрутка с ганджубасом (см.).

пример

«Неторопливо жарю ко-сого,/Мне для этого не нужен -повод» (Гуф «420»)

Микро

Сокращение от «микрофон» (в который, соответственно, читается рэп).

пример

«Когда микро я взял, я плавлю сталь, как сталевар» -(Лигалайз «Русский рэп»)

Минус

Музыкальная подложка для речи-татива. В баттлах (см.) часто используется один и тот же — причем нередко чужой — минус, на который рэперы читают друг на друга дис-сы (см.).

пример

«А ну-ка, Стим, давай -зачитаем на минус от Литтл Джона «I Don’t Give a Fuck» (Стим feat. Drago «Ванич»)

Мухтар

Искаженное «микстейп». Мухтары-микстейпы отличаются от студийных альбомов своей принципиальной бесплатностью — как правило, их выкладывают в интернет сами авторы. Исторически нужны были, чтобы обратить на рэпера внимание лейблов, сейчас они обрели -самостоятельную ценность.

пример

«После шута сносит башню, как гадалка в таро,/Нараба-тываю стаж под мухтар второй» (Obe 1 Kanobe «Гришнак»)

Напас

Затяжка из косого (см.).

пример

«За напасом напас,/Потом еще раз./Паровоз про запас,/Ветер в парус» («Красное дерево» «Два напаса»)

Падик

Уменьшительно-ласкательная форма от «подъезд». В падиках забивают косые (см.) и катают вату (см. «ватокат»).

пример

«Ляпка, пакет, стакан, ки-лограмм,/Падик, штакет, так-то -просто Иван» («Триагрутрика» «На Ванин квартал»)

Панч

Сокращение от «панчлайн»: смысловая и драматическая кульминация трека, его самый мощный концентрированный посыл. Идеальный панч потом цитируют далеко за пределами референтной группы.

пример

«Я тут самый техничный, самый прокаченный,/Мои текста — бомбы, панч на панче» (Anacondaz «Панч на панче»)

Респект

От англ. respect. Основополагающее понятие рэпа в целом, без привязки к географии. Респект имеет прямое отношение к степени тру (см.), содержащейся в текстах исполнителя. В целом — абстрактное и не поддающееся верификации понятие с четко положительной эмоциональной окраской.

пример

«Эй! Загоняю респектосы всей босоте,/Пацанам на общий, строгий и на особый» (Ноггано «Жульбаны»)

Рубль

Тысяча рублей. Изначально южный жаргонизм, благодаря рэпу начавший использоваться повсеместно.

пример

«Время огонь, и мы горим теперь не как минуты,/Отдать тот рубль, чтобы потом стать трупом» (Centr «Осень»)

Cвэг

Еще один англицизм. Родственный респекту (см.), но еще труднее поддающийся буквальному переводу термин. В русском рэпе под свэгом принято принимать расслабленную, но в то же время мощную читку; абсолютную уверенность в себе и некоторое презрение к окружающим, а также вычурную демонстрацию своего достатка. В последнее время слово часто употребляется в издевательском ключе.

пример

«Свэг… А мы по ходу отстали от моды./Взрослые ниферы кривляются, весело пляшут./Это в тренде, это вау, это в тираж, йоу» (Loc-Dog «#SWAG»)

Сплифф

От англ. spliff; см. Косой.

пример

«Пацаны по сплиффу в жало засаживают под Kid Cudi,/​В крошках пончика манжеты худи» (Гуф «420»)

Стафф

От англ. stuff; см. Ганджубас. Также под стаффом в некоторых случаях понимают массив творчества рэ-пера за определенный отрезок -времени.

пример

«От точки до точки отточен стафф, короче,/Почерк под бочку, по почкам заточкой» («Аферисты» «В эфире»)

Точка

Небольшое количество гашиша.

пример

«Кипяточку налей, пока точка тлеет./Че, может, поспать? Лучше еще пописать» («Триагрутрика» «На восходе»)

Тру

От англ. true. Фундаментальное понятие рэпа в целом. Исторически считается, что рэпер не имеет права на сценический образ и обязан напрямую транслировать слушателю свой личный жизненный опыт.

пример

«… тру, а у вас голимый -театр,/ТГК, АК, Айк, акуна матата!» («Триагрутрика» feat. Витя АК, Айк Дым — «Акуна матата»)

Фейк

От англ. fake. Антоним тру (см.). -Рэперы, чьи песни представляют собой фальшивку, плод их собственной фантазии. И сейчас является достаточно серьезным оскорбле-нием.

пример

«Горбун Эдуард, на танц-поле тут как тут,/Он ловко на горбу крутит нижнего брейка./Карлики тру, и никакого фейка» («Ленина пакет» «Карлики два»)

Фит

От англ. feat, сокращение от featuring. Означает совместное творчество и присутствие в треке дружественных автору МС.

пример

«Мы замутили этот фит, чтоб твой мозг опух./Сегодня вместе на сцене «ТГК» и Гуф» (Гуф feat. «Триагрутрика» «ПНП»)

Флейва

От англ. flava (искаженное flavor). Тусовка, группировка, являющаяся для автором почти что семьей.

пример

«Я утратил стайл, не курю «Беломор»,/Но моя флейва со мной, моя флейва со мной» («Сальто -назад» «Флейва»)

Флоу

От англ. flow. Техническое мастер-ство читки и ее индивидуальные особенности.

пример

«Мой флоу течет, как -Ксения Собчак при виде новых Gucci,/Скажи мне, кто тут круче,/ Мой флоу всех жучит» (Drago «Мой флоу»)

Хап

То же самое, что хип-хоп, но как бы с тру- (см.) -английским акцентом. Хапом всегда упорно называл свою деятельность Влад Валов; также -хапами именует свои треки православная рэп-группировка «Комба БАКХ».

пример

«Короче, забудь про свою маму, забудь про свой любимый хип-хоп…» — «Петров, «хип-хап» говорить надо!» — «Неважно. -Должен ты сказать мысли стоп!» (2H Company «Огурец мозга»)

Хасл

От англ. hustle. Труднопереводимый, но широко используемый в рэпе термин обозначает преодо-ление препятствий к достижению материальной цели, причем желательно осуществленное обманными и полулегальными средствами. Хасл — непременный этап на пути к обогащению американского рэпера; в русском рэпе, традиционно -пацанском и бессребреническом, встречается редко.

пример

«Рэп — это хасл. Рэп — это хасл, это хасл./Ты должен подняться, ломая рамки вокруг себя» (Лион feat. Смоки Мо «Крутиться»)

Хейтер

От англ. hater, то есть ненавистник. В хип-хоп-субкультуре исторически нет полутонов: можно быть только тру или фейком, фаном или хейтером. Благодаря социальным сетям хейтерство в русском рэпе буйно цветет и принимает форму диссов (см.), пародий — или пародий, замаскированных под диссы.

пример

«Я хейтер, я ненавижу ваш рэп, ваш трек,/Ваш текст, мягкий, как паштет» (Oxxxymiron «Я хейтер»)

Чика

От исп. chica — или же от англ. chick. Девушка. Одно из самых древних слов в русском рэп-сленге — употреблять его начала еще группа «Мальчишник». В отличие от почти всех русскоязычных синонимов хорошо ложится в строфу и не является откровенно шовинистским.

пример

«Чика, чика, чика, чика, -чика ты моя./Киса, солнце, рыбка, зайка, мир весь для тебя./Тачки, -яхты, цацки, камни, ты моя душа./ Ты мой силикончик милый, как там без меня?» (Птаха feat. Тато «Чика»)

Щи

Вар. «щщи». Лицо; чаще всего — с серьезным выражением.

пример

«Острое микро и назидательные щщи,/Не травись, не тупи, но учись и ищи!» («Грот» «Красная нить»)

*В размещенных на этой странице YouTube-роликах представлены те же цитаты из песен, что приведены в тексте. «Афиша» благодарит Анастасию Карагодину за помощь в подготовке материала

В последние годы музыкальные вкусы молодёжи претерпели новый виток изменений - место пронзительных рок-баллад и зажигательной танцевальной электроники занял рэп. Вместе с новой культурой в массы проникли и новые слова - термины, использующиеся среди исполнителей и их преданных слушателей. Однако те любители музыки, которые впервые открыли для себя рэп, вряд ли понимают значение слов флоу, баттл, дисс, биф и тому подобные сленговые словечки. Безусловно, описания подобных терминов нетрудно найти на специализированных сайтах - русскоязычный сектор хип-хопа широко представлен в интернете. Однако если большинство терминов имеют конкретные определения, то в двух словах объяснить, что такое флоу, довольно непросто.

Происхождение слова «флоу»

Слово «флоу» пришло в Россию из английского языка - родоначальника рэп-культуры. Flow переводится как «поток», «течение» - на первый взгляд, это понятие никак не связано с хип-хопом. Однако в данном случае имеет место быть метафорический перенос. Рэп-исполнители и их слушатели приравнивают ритмичный и многогранный речитатив к равномерному и шумному течению воды. Таким образом, для любителя хип-хопа флоу - это довольно важный показатель качества трека.

Флоу как оценка композиции

Среди обсуждений рэперов и их творчества нередко можно встретить рассматриваемый термин в качестве отзыва об альбоме или трэке. Что такое флоу в данном контексте - положительная или отрицательная характеристика? Исходя из перевода слова с английского языка и красивой метафоры, позитивный отклик. Флоу - это признание всего творчества рэпера или отдельных его композиций «качовыми» или «качающими», то есть затрагивающими слушателей до такой степени, что они невольно начинают качать головой в такт исполняемому трэку.

Флоу как музыкальный термин

Вместе со всем вышеописанным стоит отметить, что термин flow не является чисто эмоциональным - для исполнителей хип-хопа он имеет весьма конкретное значение. Флоу - это правильная скорость читки, безупречная техника написания и воспроизведения текста под «качающий» бит. Не стоит тем не менее думать, что качество в данном случае зависит от скорости. Быстрая, но сбивчивая читка не будет волновать зрителя так же, как медленная, но чётко попадающая в ритм. Таким образом, флоу - это не только оценка качества, но и навык исполнителя.

Флоу в русскоязычном рэпе

Умение создавать действительно «качающие» трэки долго обходило русскоязычных исполнителей стороной. Нередко композиции зачитывались под не особо выделяющиеся биты спокойными, практически безэмоциональными голосами. Вероятно, такое положение дел было связано с российским менталитетом - серые и безрадостные будни с их промозглой погодой и тяжёлым небом не располагали российских рэперов к проявлению эмоций. Слушатели находили что-то своё в тихом и меланхоличном исполнении, однако хип-хоп культура в России по-прежнему оставалась обособленной. С появлением на российской сцене таких рэп-деятелей, как Hyde, Oxxxymiron, Horus (Луперкаль) и других сторонников превалирования техники читки и качества рисунка текста, в отечественном хип-хоп секторе появилось то, что подходит подо все определения слова «флоу». Даже те, кто ранее не слушал и не понимал подобную музыку, нередко высоко оценивают этих исполнителей, обращая внимание на то, что их трэки, в отличие от композиций многих их «коллег», действительно «качают».

Вместе с этим поклонники «старого» стиля исполнения не признают таких перемен - по их мнению, в такой форме русскоязычный рэп теряет свою душу, становясь лишь технически филигранно выполненным, но пустым текстом. Рэпер Птаха, композиции которого в основном как раз спокойны и меланхоличны, высказывался о трэках вышеупомянутого Oxxxymiron’а крайне негативно, обвиняя того в излишней тяге к пафосной поэзии и сложной технике, из-за чего, как ему кажется, творчество Мирона и ему подобных рэперов, перестаёт быть «мужским». Конфликт двух рэперов не исчерпан до сих пор - вряд ли при встрече два оппонента пожмут друг другу руки. Несмотря на это, новый стиль рифмования и исполнения набирает обороты и привлекает к себе всё новых слушателей, что является, бесспорно, хорошим показателем. Это лишь подтверждает, что в русскоязычный рэп всё же проник тот самый «флоу», который раньше можно было услышать только у заокеанских и некоторых европейских исполнителей.

Баттл (battle, битва, сражение) - соревнование между рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что иное как дисс на противника.

Биф (beef - мясо (говядина)

Биф (beef - мясо (говядина), в переносном значении жалоба, недовольство) - вражда между представителями хип-хоп культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками.

Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления.

На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами) и интервью, реже - в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.

Бит (англ. beat)

Бит - такт в музыке, употребляеся в выражении англ. beat per minute, bpm - ударов в минуту. Чем больше значение, тем выше темп музыки.

Дисс (diss, disrespect - неуважение)

Дисс (diss, disrespect - неуважение) - это направление в хип-хопе. На практике дисс является высказывание неуважения в тексте одного рэппера (или группы) другому рэпперу(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть - «дисс - ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.

Микс (англ. Mix)

Микс (mix) - несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Как правило, миксы составляются диджеями для разных целей (например, для включения по радио в тематических передачах). Обычно миксы состоят из треков, схожих по жанру, настроению и другим признакам. В среднем, длительность микса колеблется от 25 до 74 минут (вмещается на АудиоCD), но может быть и значительно дольше.

Последовательность треков в виде микса специфична тем, что треки плавно сменяют друг друга. На стыке между треками нет «зазора» в виде тишины, а сами треки в процессе перехода совпадают по темпу, размерности и прочим признакам, сливаясь таким образом воедино. Процесс создания микса диджеем называется сведением.

Скилз/скилс (от англ skills)

Кратко - рэп "навыки". Подробнее - читка, дикция, текст, фишки, подача, флоу, интересные обороты, словосочетания, оригинальная рифмовка и т.п. В общем весь список умений и критериев, по которым можно оценить МС.

Флоу (от английского Flow -"текучесть")

Ритмика, скорость рэп читки. Как рэп исполнитель попадает в бит или создает дополнительный кач и динамику своей читкой (иногда даже слушая акапеллу можно начать качаться в ритм). Стоит заметить, что хороший флоу - это не максимальная скорость читки, а правильная скорость.

Флоу также включает в себя изменения в скорости читки для выражения больших эмойций и показухи своей крутой техники.

Рэпер делает так, чтобы читка более гармонично сочеталась с инструменталом, чем обычная музыка. В модных песнях из простого речитатива явно вырисовывается мелодия слов, мотив.

Для хорошего рэп флоу надо хорошую дикцию/произношение и дыхалку (чтобы не было страшных перерывов со вздохами в читке) некоторые исполнители еще добавляют к своему голосу артистические или комичные черты, но это уже дело стиля.

Квадратный флоу

Когда слова в строке либо не дотягивают до бита либо их больше и читку приходиться ускорять или просто в бит не подходят. То есть музыка течет и речетатив течет, а у кого то из реки постоянно какие то камни выскакивают вот это и есть квадратный флоу.

Подача

Эмоции, которые рэп исполнитель вкладывает в трек, при исполнении, а так же игра интонаций. (Может употребляться и как синоним флоу)

Панч, панчлайн (от англ punch - бить кулаком)

Понятие появилось в батл рэпе. Это лакочиная фраза/строка(line) которая должна очень сильно зацепить оппонента. Как в тяжелом боксе соперники переминаются и изредка наносят сокрушительну удары, так и в батловой рэп читке вашим основным ударом будет панч лайн, где вы краткой строкой максимально "зацепите" противника.

Стаф (stuff - вещи, хлам)

Обычно назвают рэп артисты свои произведения (треки).
В принципе даже дословный перевод подходит, "рэперы делают вещи", значит "цени мою вещь" - "цени мой стаф".

Sharp-X: Дело в том, что слово Stuff в английском языке почти всегда (у рэперов) используется с приставкой New. Вот и получается New Stuff. То есть чаще всего "стаф" - это новые работы рэперов.

Рифмовать квадратами

Способ рифмовки ("квадрат на квадрате")). Рифма в тексте добавляется в основном в конце строки, а строки одинаковой длины - если записать такой текст на лист, то написанный текст образует квадрат или прямоугольник, отсюда собственно и название. Считается, что это самый простой способ рифмовки и если к вышеупомянытым рэп скилзам придраться нельзя, то оцените своего оппонента на "квадратность".

Тру (англ. true)

Тру (правда, истина, настоящий) - противоположность фейку. "Тру рэпер" - это рэпер читающий правду, реальный рэпер, у которого слова не расходятся с делом.

Фэйк

Фэйки, фэйкеры (fake- ложь)- лгуны, исполнители в чьих треках много лжи, и реальность расходится с текстом песен (To fake MC"s).

Микстейп (англ. Mixtape)

Mixtape (микстейп) - особый вид музыкального релиза. Название происходит от английских слов mix и tape (буквально переводится как смикшированная запись).

Многие начинающие артисты рассматривают микстейпы как средство для собственного промо, поэтому с готовностью отдают свои новые треки известным ди-джеям на микстейпы.

При этом микстейпы имеют полуофициальный статус, небольшие тиражи (относительно официальных альбомов известных артистов) и мгновенно утекают в Интернет. В настоящий момент микстейпов есть великое множество (никто их даже не считал), а известные в определенных кругах люди релизят еще по 5-20 штук ежедневно.

Фит (англ. feat.)

Фит - от английского featuring. что значит, при участии! т. е. feat это совместная песня!

Фристайл (англ. free style)

Фристайл - импровизация в рэпе; декламация рифмованного ритмизированного речитатива, сочиняемого исполнителем на ходу. Это не заранее написанная, не репетируемая, "сырая" форма хип-хопа. Исполняется под битбокс, или под инструментальные версии ранее записанных хип-хоп песен. (вики)).

Хасл (англ. hustle)

Слово употребляется именно в понятии "крутиться" по жизни (от фразы "хочешь жить умей вертеться").

Продакшн (англ. production)

В переводе производство, продукция.
В рэпе обычно употребляется как music production, то есть "создание музыки", чаще всего подразумевают именно продакшен музыки (в рэпе), но в принципе в производство трека воходит и запись, и сведение, и мастеринг.

Респект (англ. Respect)

Respect (уважение) - хорошее расположение к человеку, уважение его творчества.

Лучшие статьи по теме