Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Музыкальный калейдоскоп - сценарии - ассоль. Внеклассное мероприятие "музыкальный калейдоскоп"

Ерошкина Людмила Тимофеевна

МКОУ ООШ д. Пушкино Яранского района Кировской области

Учитель музыки и ИЗО

Игра-конкурс «Музыкальный калейдоскоп»

Вступительное слово учителя. Музыка – один из видов искусства. Подобно литературе, живописи и театру, она является образным отражением мира.
    Как вы думаете, с какого возраста человек впервые слышит музыку? Действительно, с первых минут жизни человека музыка входит в его дом с колыбельной песней матери. А где можно услышать музыку? С утра до позднего вечера музыка сопровождает нас во время праздников, звучит в походе на привале, на улице, в кино, в театре. Она льётся из радиоприёмника, из телевизора, во время обеда, ужина. Одним словом, она звучит везде и повсюду. И сегодня мы свою игру, как вы, наверно, уже догадались, посвящаем … музыке.

Ход игры.

Итак, начинаем. За каждый правильный ответ вручается жетон (нотка). В конце игры, подсчитав жетоны, увидим, кто же станет лучшим игроком нашего «Музыкального калейдоскопа».
    Конкурсы с нотами.
    Отгадайте загадку.
- До, ре, ми, фа, соль, ля, си – Прилетели воробьи. На мою тетрадку сели И мелодию запели. (ноты) - Без чего нельзя создать музыку? (без нот) Сколько их? Перечислите.
    Прочитать то, что написано .
В огороде на грядках росли: огу (ре) ц, по (ми, до) р, (фа, соль), (ре) па, (ре) дис. (Ми) ша и Ко (ля) (ре) шили собрать урожай.
    Музыкальные слова.
Если вы знаете названия нот, животных, растений, значит, с заданием успешно справитесь. Животное, в названии которого есть нота «ре» (рисунок ноты) (черепаха). Растение, которое похоже на горох. (фасоль) Птица и цветок, в названии которых есть «си» (синица, сирень) Птица и растение, где встретилась нота «до» (удод, подорожник)
    С миру по нотке.
Вспомнить слова, в которых есть слоги-ноты. «фа» (фасоль, арфа, фараон, фазан, факел …) «до» (доска, дороге, дом, дочь…) «ре» (репка, река, редис, ремень, резинка…) «ля» (лягушка, миля …) «си» (сила, сирена, синий…)
    Ребусы.
Перо, си, кит (персики) Ля, гусь, шкаф (лягушка)
    Знают все на свете дети –
Много музыки на свете. Из 7 обычных нот Композитор создаёт: Пьесы, оперы, сонаты Ариозо иль кантаты, симфонические сказки, Менуэты или пляски. Но один любимый жанр Всем с пелёнок дорог нам Жизнь чудесней, интересней, Когда рядом с нами – песня ! (М.Н.Глубокая)
    Говорят, из песни слова не выкинешь. Это правильно. Я называю слова, а вы догадайтесь, из каких песен они взяты.
Весело (Вместе весело шагать) Друзья (Когда мои друзья со мной) Кузнечик (В траве сидел кузнечик) Пешеходы (Песенка крокодила Гены) Небосвод (Чунга-Чанга) Чебурашка (Песенка Чебурашки)
    Что общего между этими песнями? (один композитор – В.Я.Шаинский) Какие ещё песни знаете? (Антошка, Облака …) Угадай мелодию по описанию .
Эта песня о дереве с русскими корнями, это символ России («Во поле берёза стояла») Песня о происшествии, которое случилось с хозяином леса («Монтёр») В этой песне можно услышать про глагол и тире («Чему учат в школе») О каком вагоне говорится в песне, в котором можно добраться до небосклона («Голубой вагон») Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? («Антошка»)
    А без чего не услышать звучание ноты?
Найди «лишнее слово»
    скрипка, труба, гитара, балалайка, смычок аккордеон, баян, гармошка, пианино, клавиши
Как одним словом назвать оставшиеся слова? (музыкальные инструменты) Отгадай загадки.
    Треугольной формы корпус,
3 струны и звонкий голос. Ну, попробуй, отгадай-ка Это наша …(балалайка)
    Он на солнце заблестит,
Нежным звуком загудит, В джазе самый первый он- Серебристый …(саксофон)
    Этот инструмент есть в военном оркестре, у печки, только она на нём не играет. (труба) Громче флейты, громче скрипки
Громче труб наш великан. Он ритмичен, он отличен Наш весёлый …(барабан)
    Движения плавные смычка
Приводят в трепет струны, Мотив звучит издалека Поёт под вечер лунный. Как ясен звуков перепев В них радость и улыбка Звучит мечтательный мотив Я называюсь …(скрипка)
    У какого инструмента
Есть и струны, и педаль? Что же это? Несомненно, Это наше …(пианино)
    Приложил к губам я трубку
Полилась по лесу трель Инструмент тот очень хрупкий Называется …(свирель)
    Тянется, а не резина.
С клапанами, а не машина. Песни поёт, а не радио. (баян) Где веселье, там и он… Я подсказывать не стану – Всем знаком …(аккордеон)
    Три кита.
Определить, к какому киту относится произведение.
    Е. Дога «Вальс» из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» В.Моцарт «Колыбельная» М.Глинка «Полька» П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
    Реши кроссворд.
    Один из китов в музыке. Сколько струн у скрипки? Любимый музыкальный инструмент Садко. Как называется человек, который создаёт музыкальные произведения? То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит Родственник пианино, брат баяна.
    Торжественная песня – символ государства. Самый древний «кит» в музыке.
Мелодия – это душа музыки. Именно она больше всего близка человеку, потому что созвучна его голосу, душе. В нашей игре прозвучали последние аккорды. Настало время подвести итог.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА.
Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех. Льётся музыка рекой, Вьётся нотною строкой. Снова звуков половодье захлестнуло всё вокруг. А сейчас споём вашу любимую песенку.

Сценарий конкурса «Музыкальный калейдоскоп» для 3-4 классов

Учитель музыки Блохина Оксана Владимировна, КГУ «Рассветская средняя школа»

Цель : создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки.

Задачи :

Сформировать целостную систему знаний по теме внеклассного мероприятия;

Воспитывать любовь к музыке.

Формировать умение работать в группах

Участники игры : ведущий – учитель и 3 команды игроков.

Ход игры

Организационный момент

1 слайд - титульный

Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы с вами по особому случаю.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?..

Мы ей за всё «Спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, - творим! (О. Гаджикасисов)

1 октября – празднуется Всемирный день музыки. Именно этому событию мы посвящаем конкурсную программу « Музыкальный калейдоскоп».

2 слайд

Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах перед вами выступят учащиеся начальной школы. А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем!

За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. А потом сможете обменять свои нотки на конфеты из волшебной шкатулки. Команда, набравшая большее количество ноток получит суперприз. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим!

Первый конкурс «Музыкальная разминка»

Нужно закончить строчки стихотворений.

Я мечтаю стать артистом

Знаменитым пианистом

Чтобы музыку играть

Буду ноты изучать

Я присяду на диван

Нарисую нотный стан

На стене танцует луч

Это мой скрипичный ключ

С ним изучим без забот

Семь веселых звонких нот!

Чтоб легко запоминать

Мы их будем называть

Села утка на гнездо

Это будет нота ДО

Спит собачка во дворе

Это будет нота РЕ

Кошку с дерева сними

Это будет нота МИ

По степи бежит дрофа

Это будет нота ФА

А в шкафу летает моль

Это будет нота СОЛЬ

В небе вижу журавля

Это будет нота ЛЯ

В море блещут караси

Это будет нота СИ

Мама, мама как я рад

Знаю полный звукоряд

Я отвечу, ты спроси

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Д. Смайлз)

Второй конкурс – «Аукцион «музыкальных» слов».

Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Третий конкурс «Пантомима»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играл его соперник.

Музыкальная пауза.

Четвёртый конкурс «Отгадай-ка»

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

1.Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…(аккордеон).

2.Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив…

Её названье …(скрипка).

3.Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка (ноты).

4.У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш …(рояль).

5.Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…(свирель).

6.То толстеет, то худеет,

7.Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто (барабан).

8.В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная (гармонь).

9. В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется? (скрипка)

Пятый конкурс « Угадай музыкальный инструмент »

3-5 слайды

Сейчас на слайде вам будет представлена картинка, на которой изображён музыкальный инструмент. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать его, открыв как можно меньше квадратов.

Ответ: гитара, рояль, аккордеон.

Музыкальная пауза.

Шестой конкурс «Мульти-пульти»

6-8 слайды

Представителю от каждой команды нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха).

Седьмой конкурс: «Отгадай ребусы»

Приглашаются по два участника от каждой команды. Участникам предлагается отгадать музыкальные ребусы.

9 слайд

Музыкальная пауза:

Восьмой конкурс «Угадай мелодию»

На сцену приглашаются четыре участника от каждой команды. Командам предлагаются мелодии известных песен. Каждый участник начинает своё выступление словами "Я угадаю эту мелодию с... нот" (от 7 нот, минимум – три). Кто выберет наименьшее количество звуков, тот и угадывает. Музыка звучит в виде одноголосной мелодии. Послушайте словесную подсказку.

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)

3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)

4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению . (Дважды два – четыре )

5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих.(Улыбка)

6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

Девятый конкурс «Блиц - турнир»

Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.

1.Что мы слышим ухом? (звук).

2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).

3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

5.То, что натягивают на гитаре (струны).

6.Торжественная песня – символ государства (гимн).

7.Грустное печальное звучание музыки (минор).

8.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).

9.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).

10.На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).

11. Назвать клавишный музыкальный инструмент

12.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент

13.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий ( марш)

14.Автор, создатель музыкальных произведений ( композитор)

15. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

16. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

17.Назовите духовой музыкальный инструмент

18.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)

19.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)

20. Каким ключом не откроешь дверь?

21. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)

Музыкальная пауза

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.

ИТОГ ИГРЫ.

НАГРАЖДЕНИЕ.

10 слайд

МОУ «Яснополянская школа»

Джанкойский район

Республика Крым

СЦ ЕН АР ИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

Разработали: Османова З.М.

Гафурова Э.Э.

« МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Цели : выявить уровень музыкальных знаний;

развивать интеллект, внимание, находчивость;

совершенствовать навык хорового пения;

воспитывать интерес к музыке.

Ход мероприятия

Стихотворение о музыке.

Тихо, тихо рядом сядем-

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде:

Разноцветном, расписном.

И раздвинуться вдруг стены-

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И зовёт нас за собой.

Люди издавна прислушивались к звукам природы и слушали в них музыку. А вы когда-нибудь слышали музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живёт-

В шелесте трав,

В шуме дубрав -

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода

Этой мелодией вечной своей

Мир пополняет природа!

Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода

Трелью приветствуют ночь соловьи

Звоном ветвей,

Песней дождей

Мир пополняет природа.

Птицы встречают восход.

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо.

1 команда- Мелодия 2 команда- Ритм

Мы проведём с вами несколько музыкальных конкурсов. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать жетоны. В конце мы подведём итоги и выявим команду- победителя. Итак в путь!

1.Конкурс « Ритмический концерт»

(команды повторяют движения за учителем)

На счёт «раз»- хлопок обеими руками.

На счёт «два»- щелчок пальцами правой руки

На счёт « три» - щелчок пальцами левой руки.

Учитель : А теперь мы с вами проведём игру « А ну-ка! »

(игроки каждой команды повторяют движения за учителем)

А ну-ка, похлопай, как я (2 хлопка)

А ну-ка все вместе, все враз-

Так хлопают только у нас! (2 хлопка)

А ну-ка, потопай,как я (2 притопа)

А ну-ка, потопай, как я (2 притопа)

Так топают только у нас! (2 притопа)

А ну-ка,помяукай, как я (мяу-мяу)

А ну-ка, помяукай, как я (мяу-мяу)

Так мяукают только у нас! (мяу-мяу)

А ну-ка, погавкай, как я (гав-гав)

А ну-ка, погавкай,как я (гав-гав)

А ну-ка все вместе все враз-

Так гавкают только у нас! (гав-гав)

А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю)

А ну-ка, все вместе, все враз-

Так хрюкают только у нас! (хрю-хрю)

2.Конкурс « Угадай меня»

(учитель загадывает загадки о музыкальных инструментах)

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее.

Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком………(аккордеон )

Пять ступенек- лесенка,

На ступеньках- песенка (ноты )

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш……(рояль )

Приложил к губам я трубку-

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…….(свирель )

То толстеет, то худеет,

Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто (барабан )

Успех мне в группе медных обеспечен,

Нужна я в тех домах, где топят печи (труба )

Я кручусь, но не юла,

А по мне бежит игла.

Говорю, пою, играю. ( пластинка)

Каким ключом не откроешь дверь?

( скрипичным )

Какую ноту кладут в суп? (соль )

3.Конкурс « музыкальных слов»

? ?

(придумайте слова, в которых встречаются ноты например: дом, ремонт, мираж, фасоль и тд.)

с нотой: « до» (дорога, дом, долото…)

« ре» (река, ремонт, ремесло…)

« ми» (мимоза, мир, мимика…)

«фа» (фара, фартук, фамилия….)

« соль» (фасоль…)

« ля» (лягушка, лязг….)

« си» (сирота, синица, сирень…)

4.Конкурс « Пойми меня»

(ведущий читает подсказку каждой команде по очереди, а участники должны по ней угадать песню)

  1. Песня о длительном путешествии маленькой

девочки в яркой шапочке. (Песня Красной Шапочки )

2. Песня о домашнем животном,

которое ненавидел весь дом. (Чёрный кот )

3. Песня о стране, где можно встретить

жар-птицу и золотого коня. (Маленькая страна )

4. Песня о ежедневных занятиях

детей в течение 11 лет. (Чему учат в школе )

5. Песня о том, как хорошо

шагать с друзьями. (Вместе весело шагать )

  1. Песня о ярком, алом цветке.

(Песенка Шёлковой кисточки )

5.Конкурс « Спой песню»

(по предложенным картинкам дети должны вспомнить песню и её исполнить)

Картинка из мультика «Антошка»

Вагон «Голубой вагон»

Собака «Пропала собака»

Солнце « Пусть всегда будет солнце»

6.Конкурс « Перекличка»

(команды по очереди называют музыкальные инструменты)

7.Конкурс « Музыкальная мозаика»

(команды по очереди отгадывают песни по музыкальному фрагменту)

  • « Песня Львёнка и Черепашки»
  • « Два весёлых гуся»
  • «Дважды два-четыре»
  • « Наш край»
  • «Неприятность эту мы переживём»
  • «Песенка мамонтёнка»
  • «Пропала собака»
  • « В лесу родилась ёлочка»

8.Конкурс « Ты мне я тебе»

(игроки команд задают друг- другу заранее приготовленные вопросы)

Примерные вопросы :

  • Как называют тех людей,

которые пишут музыку? (композиторами)

  • С помощью чего можно записать музыку?

(с помощью нот)

*Как называется группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах?

(оркестр)

*Как называют того, кто руководит оркестром?

(дирижёр)

9.Конкурс «Угадай мелодию»

По описанию песни вы должны отгадать, что это за песня, кто её исполняет и спеть отрывок из этой песни.

  1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго-долго» - песня Красной Шапочки)
  2. Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не представляет особой

ценности (Песня Винни Пуха)

3. Песня по слогам о деревянном человечке (Буратино)

4. Песня о будущем, которое не должно быть жестоким к нашим современникам («Прекрасное

5. Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров

невезения»)

6. Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек (Песня про

7. Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль (Я водяной, я водяной)

8. Песня о странной игрушке, которую никто не замечал (Песня чебурашки «Я был когда-то

странной игрушкой безымянной»)

9. Песня об африканском острове, на котором жить легко и просто (Чунга-чанга)

10. Песня о животном, любившем загорать на солнышке (Песенка львенка и черепахи «Я на

солнышке лежу»)

11. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси

(Где-то на белом свете)

12. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году (Песня крокодила Гены)

Подведение итогов.Награждение участников.

«Изобрази сказку»

Играют две команды. Одна команда задумывает какую-либо известную сказку и пытается изобразить ее без слов. А другая команда должна догадаться, какая это сказка и кто кого изображает. В этой игре важно предварительно договориться о совместном показе сказки, а потом уже координировать свои действия друг с другом без слов.

Передай движение

Дети становятся в круг и закрывают глаза. Взрослый, находясь в общем кругу, придумывает какое-нибудь движение (например, причесывается, моет руки, ловит бабочку и т.д.), затем «будит» своего соседа и показывает ему свое движение, тот «будит» следующего и показывает ему, и так — по кругу, пока все дети не «проснутся» и не дойдет очередь до последнего. Игра продолжается до тех пор, пока все желающие не загадают свое движение и не передадут его по кругу.

Моргалки

Играющие делятся на пары и встают в круг, причем один из пары стоит за другим на расстоянии вытянутых рук и смотрит строго в затылок впереди стоящему. Необходимо нечетное количество игроков, чтобы один остался без пары. В ходе игры «одинокий» подмигивает кому-то из ребят, стоящих в парах впереди, и последний должен быстро перебежать к лишнему и встать у него за спиной. Стоящий в паре сзади должен среагировать и не дать впереди стоящему убежать. Если тот все же убежал, оставшийся один моргает кому-то из другой пары. Главное условие: задние должны смотреть в затылок первым. И нельзя подмигивать соседней паре. Игра должна проходить динамично. Только смотреть, ведь можно и одежду порвать.

Выбери партнера

Выбери партнера

Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Сейчас вы должны будете разделиться на пары. Каждый из вас молча должен выбрать себе партнера, но так, чтобы другие этого не заметили. Например, я хочу, чтобы моим партнером была Маша, я смотрю на нее и незаметно ей подмигиваю. Попробуйте договориться с тем, кого вы выбрали глазами. Все договорились? Сейчас мы выясним, кто не сумел договориться. На счет три подбегите к своему партнеру и возьмите его за руку». Если с первого раза не получается, следует повторить упражнение несколько раз, воспитатель при этом должен следить за тем, чтобы дети менялись парами.

Кто сказал?

Выбирается ведущий, который садится спиной к группе. Затем один из детей, на которого показал воспитатель, произносит: «Ты мой голос не узнаешь, кто сказал — не угадаешь». Ведущий должен узнать по голосу, кто из детей произнес эту фразу. Следующим ведущим становится ребенок, голос которого угадали. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывал в роли ведущего.

Собери колоду

Участников игры - двое или четверо. Помогать им будет весь зрительный зал. Игрокам выдается по одной карте - туз какой-либо масти. Остальные карты раздаются в зале. Задача "тузов" собрать все карты своей масти от "шестерки" до "короля" как можно быстрее. Обладатели карт - зрители могут бежать к "тузу" только после того, как уже рядом с ним оказалась предыдущая карта.

Цель игры: развитие внимательности, быстроты.

В игре принимают участие не менее пяти человек. Игроки выстраиваются на игровой площадке в одну ше-ренгу, против них становится руководитель игры или выбранный ведущий. Игроки держат вытянутые вперед руки со сложенными ладонями.

У ведущего игру есть камешек, он ходит перед ше-ренгой и делает вид, будто хочет положить его в ладони игроков. Затем незаметно опускает камешек в чьи-нибудь ладони. Тот, кому достанется камень, бежит до заранее намеченного пункта и обратно, чтобы вернуть камешек ведущему. Остальные игроки преследуют его и пытают-ся поймать, пока он в поле. На линии его уже схватить нельзя.

Правила игры:

  • если игрок вернется обратно и его никто не смо-жет поймать, в следующем туре он занимает место ведущего;
  • если игрока поймают, место ведущего займет иг-рок, первым коснувшийся того, кто бежал.

Лучшие статьи по теме