Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Афонские старцы о россии. Старцы афона

Игумен Киприан (Ященко): Братья, сестры, отцы, пустынники – всех вас приветствую. Представляю вам отца Анастасия, монаха монастыря Кутлумуш на святой горе Афон, он уже в третий раз приезжает в Москву. Отец Анастасий 20 лет был рядом с отцом Паисием, знал его не понаслышке.

Отец Анастасий живет как отшельник на Афоне в отдельной древней, XVII века келье, фактически в границах Кареи. Попасть к нему сложно, даже если знать, где он живет. Он настоящий молитвенник, а кроме того у него есть приход близ Уранополи и в местечке Рисо, где он еще по воскресеньям служит литургию. Он художник, пишет и иконы, и картины. Пишет книги, две из них получили признание в качестве «Лучшей книги года» в Греции, он сам их иллюстрирует. Еще батюшка поет и в хоре, и вместо хора.

В Москву отец Анастасий приехал на открытие выставки «Афон. Святая гора» в Новоиерусалимском монастыре. Эта выставка будет там до 7 августа, потом она переедет в Академию в Москве.

А сегодня нас больше всего объединила любовь к отцу Паисию Святогорцу, новому святому, которого в прошлом году прославил Патриарх, и он сейчас у нас в календаре, день его памяти – 12 июля. В конце нашей встречи мы покажем седьмую серию фильма про старца Паисия, эти фильмы вместили практически всё его житие.

Еще много лет назад, когда мне афонские старчики предложили снимать фильм о Паисии, я, конечно, был в недоумении. Но потом, по промыслу Божьему, было такое стечение обстоятельств, что я понял, что снимать фильм об отце Паисии действительно нужно. Отрабатывая эти обязательства, мы сделали первую серию с перепугу, и потом мы сделали шесть серий.

Кстати, тот старец, ученик отца Паисия, отец Ефимий, когда мы уточняли, сколько серий снимать-то, подумал-подумал и говорит: «Снимайте, сколько душе угодно». Я говорю: «Ну всё-таки, не больше какого числа?» А он говорит «Ну, не больше ста». Я понял, что это шутка, но мы сейчас сняли семь серий, а вчера как раз, буквально наступив себе на руки, утвердили еще 13 серий.

Эта тема намного больше. Это уникальная личность наших времен. На святой горе Афон многие старцы говорили: «Такие, как Паисий, бывают раз в тысячу лет или раз в 700 лет». Один афонский старчик сказал: «Если всех монахов на Афоне собрать и выжать, как из апельсинов выжимают сок, то Паисия всё равно не получится».

Это действительно пророк нашего времени, который триста пророчеств высказал, и половина уже сбылась. Это человек, у которого действительно внутри будто, как он говорил, черно-белый телевизор. Он мог помолиться – и ему открывалась вся жизнь человека. Паисий видел даже народы, ему были открыты события до скончания века. У нас в фильме мы касаемся этого очень бережно, потому что если рассказывать о тех множествах чудес, которые Паисий сотворил, в это вообще никто не поверит, это будет даже нехорошо. Мы в фильме показываем лишь те вещи, которые может вместить глаз обывателя мирского.

И, конечно, Паисий Святогорец – совершенно уникальная личность, которая создала совершенно новое богословие. Не книжное богословие. Это человек, имевший два класса образования, отказавшийся от всякой терминологии и на простых примерах рассказавший самые глубокие истины, в которых богословы не могут разобраться.

Я видел в Афинском университете, на богословском факультете прославленных профессоров, знающих десяток языков, написавших много книг – и они ездили к Паисию взять благословление на написание книги, на то, как раскрыть богословское понятие. Как это академик может приехать к человеку, у которого два класса образования? У него действительно было духовное великое зрение, он очень точно давал наставления.

И, конечно, он совершал чудеса, к нему приходили тысячи людей. Он всех встречал, называя имя пришедшего, а потом сразу отвечал на вопрос, занимающий человека. Люди приезжали из разных стран и спрашивали на разных языках, а он, не зная этих языков, сразу же отвечал на вопрос по-гречески. Удивительно, но люди понимали, о чем он говорит.

Жизнь монаха на Афоне – она сокровенна. Как он называл себя – «радист Бога». Паисий создал богословский язык, очень просто объясняющий важные духовные явления. Говорил: «Машина, если ее не заправишь – она не поедет. Так ведь? Кончился бензин. Так же и человек: если к нему благодать не сойдет, то он ничего хорошего не сделает, безблагодатной будет его жизнь и безблагодатными будут его труды». Поэтому он говорил: «Надо сходить в храм, помолиться, чтоб заправиться хорошим бензином – получить благодать».

Еще он говорил: «Что такое наша молитва? Это как мобильник взять, по определенной частоте соединиться с другим человеком. Так же и с Богом – на той же частоте. А частота эта называется „смирение“. Пока мы не смиримся, если мы с гордостью будем – мы не попадем к Богу. И если мы будем не очищенные, грязные – тоже Господь нас не спасет».

Такими аналогиями из нашей обыденной, такой технологической, я бы даже сказал, цивилизованной жизни он умел объяснять важнейшие понятия. Отец Анастасий – счастливчик, он живет и исполняет наставления отца Паисия.

Отец Анастасий: Иногда Божественная благодать помогает нам быть достойными, встречаться, общаться и смотреть в лица наших собратьев. Сейчас я вижу лица людей, не со всеми из вас я знаком. Может быть, я повторю то, что уже рассказывал, но хочу рассказать сущностную историю об отце Паисии.

Три монаха решили каждый год ездить в Египет для того, чтобы встретиться с Антонием Великим. Когда они дошли до святого Антония, первый задал очень много вопросов, второй задал меньше вопросов. Последний, самый маленький из них, ничего не спросил, и они ушли.

Через год всё повторилось. А на третий год, когда произошло абсолютно то же самое, уходя, Антоний Великий спросил у младшего из них: «Герой мой, мой монах, ты ко мне приезжаешь и уезжаешь три года. Ты ничего не хотел бы у меня спросить?» А тот ответил: «Мне хватает только того, что я тебя вижу, и так проходят, исчезают все мои беды. Я больше ни о чем не хочу думать. Твое лицо мне доставляет радость».

Таким же, по моему мнению, был отец Паисий. Когда кто-то приближался к отцу Паисию – всё проходило. Всё, что было в голове – уходило, и было достаточно просто лицезреть святого.

Старец Киприан говорил, что любовь к святому Паисию нас объединяет. Янис, художник из Салоник, однажды решил покончить с собой, привязал к себе камень и бросился в море для того, чтобы утонуть. И вдруг он оказался на берегу, вне моря. Старец Паисий подошел к нему, постучал по спине и сказал: «Янис, зачем ты это делаешь?»

На самом деле старец Паисий в этот момент находился на Афоне, но каким-то образом он оказался около Салоник и сказал Янису эту фразу. После этого Янис приезжал к старцу несколько раз в год, подходил к нему с какими-то вопросами. И каждый раз старец, встречая его, уже говорил, что у Яниса было в голове.

У старца Киприана в келье есть еще монах. Он спрашивал у Яниса: «Ты успел спросить то, что ты хотел?» Янис говорил: «В следующий раз он точно не сможет ответить». Он решил в следующий раз, когда встретит старца, не думать ни о чем. Чтобы это воплотить, он у себя в голове создал сложную геометрическую фигуру. Задумайте хоть раз какую-то сложную фигуру – и сразу все искушения пропадают.

Янис думал, что старец не догадается. Он подошел к старцу Паисию, который стоял с палочкой и ковырялся в земле. И тот начинает на земле рисовать. Что же он нарисовал? Он нарисовал геометрическую фигуру, которая была в голове у этого художника. Таким был старец Паисий, который мог тебя достать тонувшим в море и поднять на Небеса Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Это, наверно, самое большое, то, что нам святые могут предоставить – схватить нас за руку и провести по той дороге, по которой они проходили.

Два года назад Вселенский Патриарх Варфоломей был с визитом на Афоне. Один из молодых отцов, хотя это не подобает монаху на послушании, подошел и сказал: «Ваше Святейшество, что вы думаете о старце Паисии?» Старшие отцы сказали: «Как он так может, как он дерзает?» А Патриарх ему ответил: «Доверяй Церкви».

Не прошло и полугода, когда старец Паисий был причислен к лику святых. Это было очень быстрое решение, большой жест со стороны Патриархии. Люди говорят, так быстро его признали святым! Они-то с ним жили, и они его знали. То есть надо было, чтобы прошло какое-то время.

Видите, я с Афона, сейчас приехал в Москву, и мы говорим о старце Паисии. В этот момент где-то в Греции могут встречаться и говорить о святом Серафиме Саровском. Могут говорить и о святом Иоанне Русском. Мне 67 лет, и я 67 раз ходил поклониться святому Иоанну Русскому, так как он является нашим родственником. Я – грек, он был русским. Как это? Это и есть благословенное Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа, которое нас поднимает из растления и от смерти и нас приводит к жизни. Это то, что мы постоянно поем: «Христос воскресе»!

Одним из соседей старца Паисия был отец Григорий. В первый раз он приехал на Афон в 11 лет, они оба происходили из одной деревни под Салониками. Приехав на Афон, он прожил там еще 75 лет, а скончался он, когда ему было 98. Никогда после того, как он приехал, он не покидал Афон. Его очень любил старец Паисий. Мы тоже любили ходить к старцам, когда были детьми, брать благословение, получать совет.

К отцу Григорию пришли студенты, которым он сказал: «С тех пор, как я посетил Афон, я ни разу его не покидал». Они, конечно, воспитанные, образованные, но вместо того, чтобы промолчать, спросили его: «Старче, вы помните женщин?» Он говорит: «Да, я помню». И они на этом не остановились, спросили заново: «Как они выглядят, женщины?» Они ждали, что он что-то ответит из того, что у них было уже в голове. Ответ, который им дал отец Григорий: «Я помню женщин. Когда я смотрю на Богородицу, я вспоминаю свою мать». Он знал двух женщин – свою мать и Богородицу. И все женщины в мире были для него как его мать и Богородица.

Вопросы из зала

– Греческое православие включает в себя ярких подвижников, проповедников православия. Примеров тому много в истории России и других стран мира. Не считаете ли вы, что для монахов Афона есть очень много работы за его пределами, и для спасения мирян нужно чаще затворничество на Святой горе чередовать с проповедническим бытием среди мирян?

Отец Анастасий: Не существует греческого православия. Существуют греки-отцы, русские отцы, а православие одно. Православие – это правильные знания о том, во что верит наша Церковь. Старец Паисий говорил: «Когда мы делаем то, что говорит нам Церковь, – никогда не совершаем ошибок. Когда мы начинаем говорить: „Я думаю, что так-то и так-то, я думаю, что это правильно, я думаю, что это неправильно“ – там начинается ересь».

Известные отцы Русской Церкви, Грузинской, Греческой, Сербской – были православными, они совершали послушание Церкви. Вы все прекрасно знаете, что вы должны делать, зная, что вам советует Церковь, имея духовных отцов как пример. Соответственно, хотя много проповедничества и катехизиса не нужно, иногда нужны и они, чтобы приблизить нас к этой радости общения и красоты.

Рассуждая о двух терминах – физической красоте и красоте духовной, – старец Паисий говорил, что физическая красота пропадет, она ляжет в гроб, а духовная красота вознесется и попадет в рай, она будет той, которая будет украшать мир. Чтобы мы вспомнили Достоевского, который говорил, что красота спасет мир.

– Отец Анастасий, подскажите, пожалуйста, как сделать, чтобы жить в вере, не умом, а сердцем верить?

Отец Анастасий: Найдите старца – духовника.

– Можно ли женщине сочетать семью и работу? Если можно, то как правильно сделать это во славу Божию?

Отец Анастасий: Помните слова: «Когда я смотрю на Богородицу, я думаю о своей матери». Говорят в Греции, что мать должна воспитывать детей, что она не должна работать, что муж должен этим заниматься. Лет 50 назад мне говорили, что детей воспитывают бабушки. И в деревне, где отец Киприан служит, где тоже служил старец Паисий, детей воспитывают бабушки. Мать преподает в школе, у отца кондитерская, а воспитание – бабушка.

Мама, которая не работает, воспитывает ли она детей? С одной стороны, у нее ребенок, она сидит, общается с соседкой, курит и пьет кофе. Возвращается муж с работы, спрашивает: «Наталья, что у нас есть поесть, покушать?» Она отвечает: «Я сегодня зарядила стиральную машинку, я сегодня очень уставшая». Лень – это начало каждого зла.

– При посещении храма в Карее Путина посадили в кресло, где посвящали в императоры. Есть ли в этом духовный смысл? Что это значит?

Отец Анастасий: Я приехал сюда и вы посадили меня на самый высший трон. В этом году праздновали тысячелетие присутствия русских монахов на Афоне. Тысячу лет, как на Афоне присутствуют монахи со всего мира. У русского монастыря святого Пантелеимона были наибольшие празднования. Я считаю, что это будет, наверное, большой провокацией, чтобы еще больше людей посетили Афон для того, чтобы понять и узнать православие.

Как сложно для Господа сделать обычный камень своим ребенком, окаменевшее сердце сделать сердцем горячим, которое горело бы, любило и болело, которое было бы красивым сердцем. Видите, Иоанн Креститель, Предтеча, он в Иордане и крестит. К нему приходят фарисеи, спрашивают: «Что ты здесь делаешь?» – «Идите и покреститесь». Они ему отвечают: «Знаешь, кто у нас отец? У нас отец – Авраам». И отвечает Иоанн: «Камни – дети Авраамовы, а вы являетесь детьми змеиными. Как могут изменяться вещи в жизни?»

– Ребенок-мусульманин, который пришел к крещению, и родители которого – мусульмане, насколько ему сложнее стать настоящим христианином, чем нашему православному человеку?

Отец Анастасий: Этот вопрос – это не моей области… Господь всё меняет, Божественная благодать всё делает так, как Господу угодно. Святой Дух направляется туда, куда хочет. Женщина грешная, женщина, которая ниоткуда, в принципе, не происходит, как остальные – и спрашивает Его, задается вопросом: «Ты, иудей, как можешь разговаривать со мной?» И ей отвечают: «Женщина, придет такое время, когда не с иудеями будет Господь и не с самаритянами».

Христос видит, что все поля готовы к жатве: «Я вас посылаю собирать жатву туда, где вы и не растили, и не рассаживали семена». Они всё это получили готовое. И сейчас вообразили себя учителями. Другие уставали, святой Паисий уставал. Они еще не дошли до его стараний. Может быть, если мы возьмем небольшую частичку зерна, оно может быть особым, и этого будет достаточно, чтобы выжить. Мы должны продолжать жить, сажая это зерно, и чтобы это зерно давало плоды. Из ничего, из гроба рождается жизнь, смертью смерть поправ, и сущи его плоды, и жива трава.

– Разрешено ли уставом Афона пользоваться интернетом монахам? Как к интернету относится отец Анастасий?

Отец Анастасий: Я не отношусь к этому профессионально, знаю только, что когда машина ломается, водитель спускается, поднимает капот и смотрит вовнутрь. Я только на этом уровне понимаю. В монастыре Кутлумуш, наверное, есть монахи, которые могут через телефоны пользоваться интернетом. Может быть, у них больше сил для того, чтобы сопротивляться искушению и его выдержать. Я думаю, что в интернете есть много искушений.

Что я знаю точно – что каждые сутки в два часа ночи везде на Афоне, начиная с самого большого монастыря и заканчивая самой маленькой кельей, просыпаются три тысячи монахов и начинают молиться за мир на земле, за спасение людское. Несмотря на то, что хочется спать, мы стараемся не заснуть. Я не о естественном сне, а о бдении, то есть о том, чтобы быть разбуженным духовно.

Сегодня у людей часто бывают проблемы со сном. Они прибегают к лекарствам, но заснуть не могут. Почему они не прибегают к молитве, хотя бы самой небольшой молитве?! Отец Паисий говорил, что самое лучшее лекарство для сна – это молитва “Богородице Дево, радуйся». Это самое лучшее лекарство, которое приходит по благословению Богородицы.

– Как вы относитесь к мысли «где наша паства, там должны быть и мы, священнослужители»?

Отец Анастасий: Всегда священнослужитель должен быть со своей паствой, потому что вокруг много волков. Только в одном случае он может отсутствовать: когда он теряет одного – он оставляет 99 и пытается найти потерянного одного.

– Что рассказывал старец Паисий о его духовном отце старце Тихоне?

Отец Анастасий: Существует одно очень красивое письмо. Тогда отец Паисий жил в Керосе, это район на Афоне, куда отец Тихон послал старцу Паисию письмо. И он пишет на греческом красиво со всеми своими ошибками. Он пишет: «Сын мой Паисий, прошу тебя, приходи и живи со мной, чтобы нам вместе подняться на небо».

Отец Тихон был странным человеком. Святость – это странность. Глаза человеческие не привыкли ее различать. Он служил бесконечные часы. Божественная литургия продолжалась 5-6 часов. Он поминал огромное количество имен. Он уже не знал, живы эти люди или нет, но постоянно поминал тысячи имен, служа при этом каждый день. Это было его странностью.

К нему пришел и стал послушником старец Паисий. И один раз, в то время, когда служил отец Тихон, старец Паисий пел, читал молитвы. Во время Херувимской молитвы проходил с ладаном отец Тихон, вдруг останавливается и спрашивает: «А в какую сторону Париж?» Он показывает – с той стороны. Вот это святые! Всемирные святые, которые здесь служат с ладаном, а находятся в Париже.

Обычно древо познается по плоду, и плод – по древу. Такое древо, как Тихон, родило очень хороший плод – старца Паисия.

– Как бороться с унынием? Как научиться не принимать помыслы от дьявола?

Отец Анастасий: Каждое утро приходить к своему духовному отцу, и он будет давать лекарство – каждый раз по одной таблетке. Это называется «не обращай внимания». Тут не про равнодушие, а просто – не обращать внимания. Уныние таким образом пройдет, потому что будет Святой Дух. И только когда человек увидит, что есть таблетка, пусть примет еще половинку. Не из аптеки лекарство, а лекарство от своего духовного отца.

– Вы скучаете по старцу Паисию, или теперь вы стали еще ближе после его кончины?

Отец Анастасий: Он у нас в сердце. Он нас вырастил, он нас поддерживает, и он нас держит. Иногда скука по кому-то – это еще и радость, нехватка кого-то. Как Господь говорил Своим ученикам: «Если Я отсюда не уйду – у вас не будет Святого Духа. Тогда будет ваша радость». И когда от нас отдаляются наши наставники, наши духовники, все наши святые – мы чувствуем, что мы становимся сильнее, наши корни укрепляются. Знаете ли, что такое иметь рядом с собой святого? Невозможно иметь никакой плохой мысли в этот момент. Он сразу приходит и хватает тебя за ухо.

– У православных, то есть у людей с православным мировоззрением, на мой взгляд, если посмотреть историю, самое образное мышление. Это и в искусстве отражается. Связано ли это напрямую с образами, потому что у мусульман нет икон, у иудеев нет? Видимо, это какое-то прямое воздействие.

Ведущий: Об этом уже сказал Вселенский Собор, то есть там всё решили. Оно нужно. 787 год.

Отец Анастасий: Я родился в Константинополе, на маленьком острове в море. Он называется Бургаз. У меня осталась там бабушка, которая там живет. Она чувствует себя свободной. Мы были грешными, и последний император Константин сказал: “Почему, Господи, Ты попускаешь, чтобы всё это происходило? Из-за моих грехов или из-за моего народа?”. Видите, каждый раз мысленная надежда и для греков, и для русских Богородицу заставляет плакать и говорит ей: “Прощай, госпожа Богородица, не плачь”. Всегда со временем, через года оно станет нашим. И всегда существует эта свобода и жизнь. Просто бывает так, что люди живут в чужих землях.

Я переживаю из-за этого, из-за местности, откуда происходит. Это место, где мне обрезали пуповину, соответственно, меня отделили от этого места. Я спросил один раз у одного турка: “У вас был мост над Босфором. Вы сделали второй мост. Вы сделали еще третий мост. Зачем?”. Потому что в какой-то день наше предсказание говорит о турках, что не смогут вернуться те, кто когда-то бежали или покинули свои земли. Придет такой день, когда их будет столько, что они не будут помещаться на те же мосты, чтобы успеть вернуться. Это одно из пророчеств.

Старец Паисий сказал, что мы вернемся в Константинополь. Умом, духом. Деньгами хорошо состоятельным людям приобретать что-то в Константинополе. Особенно сейчас, после терроризма, после землетрясений там всё дешево. В данный момент продается дом на острове Халки. Она выставлена на продажу из банка, аукцион из банка. Сто тысяч евро за две тысячи квадратных метров.

Ведущий : Отец Анастасий просил следующее прочесть: нет ли новостей о поиске мощей святой Анастасии, похищенных из Салоников? К сожалению, нет. Найдены коробки, найден мощевик, но без мощей.

И о снах. Что говорит старец Зосима о снах, у кого есть хорошие мысли, он видит хорошие сны. Не живых, не умерших, а просто хорошие сны.

Видео: Виктор Аромштам
Фото: Ефим Эрихман

Организаторы встречи – руководители проекта «Опора-Созидание» , основная цель которого – поддержка созидательного предпринимательства, основанного на традиционных российских духовных ценностях, а также возрождение и популяризация лучших практик дореволюционных благотворителей и меценатов.

Святая гора Афон находится на территории Греции, но имеет статус республики. Это одно из самых посещаемых мест. Паломники-христиане приезжают сюда со всех уголков планеты: посетить монастыри, поклониться святым иконам, получить совет от духовного наставника. Афон - земной удел Пресвятой Богородицы, она его Игуменья и Покровительница. Но сюда закрыт доступ не только женщинам, но и любой «женской сущности». И это официальный закон.

В дохристианские времена на горе были языческие храмы, в которых поклонялись Зевсу и Аполлону. Да и сама гора названа именем титана Афона, который посмел воевать против богов. Предание гласит о большом камне, который бросил Афон во время войны и тот превратился в гору. Теперь она центр православия, самостоятельное монашеское государство, о чем в конституции Греции есть особая статья.

Молитвенное дело афонских отшельников

На Афоне более 20 действующих монастырей, где более двух тысяч братьев творят ежедневные молитвы во Славу Божью, о прозрении человеческой души и покаянии. Сюда съезжаются тысячи посетителей, и, хотя доступ на остров ограничен, год от года паломников становится больше.

Помощь монахов в молитвенном деле неоценима, но особое почитание отдается старцам, учителям и духовным наставникам Церкви. Старчество - особая традиция, которая принята многими жителями пустыни и поддерживается ими вот уже тысячу лет. За всю историю этой традиции афонские старцы и монахи-отшельники не раз подвергались гонениям, а монастыри даже находились в оккупации и были разрушены. Тем не менее путь старческого окормления до сих пор процветает на Афоне.

Афонские старцы и миряне

На протяжении всего времени существования афонские старцы не только активно возрождали афонское монашество, оказывая влияние на молодое поколение, но и вовлекали множество людей в служение Богу. Многие афонские старцы часто и с удовольствием помогают и в мирской жизни обычным людям советами, молитвами. Современные люди устроены так, что многим явлениям приписывают магическую силу, не обращая внимания на те изменения, которые происходят в их собственной душе. Невезение в делах или личной жизни, болезни или невозможность иметь детей, всё это приводит людей на полуостров с просьбой о помощи.

Ежедневно монахами Афона произносится более трехсот молитв, но есть особые, и они могут помочь в особенных случаях при угрозе жизни или здоровью. Для таких молитв могут существовать специальные дни для прочтения или непререкаемые правила. Но стоит помнить, что начинать нужно всегда с себя. Если человек непостижимым образом притягивает к себе беды, то и причина этому скорее всего он сам. Молитвы Пансофия Афонского помогает в задержании нечистого духа во времени, которое так необходимо человеку для принятия важного решения, самопознания и раскаяния.

Молитвенное правило 1848 года

В 1848 году старец Пансофий Афонский обрел возможность к написанию особой молитвы для задержания нечистого духа. В это время было много пророчеств о кончине мира. Буржуазно-демократическая революция во Франции, голод и мор, эпидемия холеры, которая унесла десятки тысяч жизней, все эти обстоятельства заставляли беспокоиться не только простых людей, но и священнослужителей. Афонские старцы, и в частности Пансофий Афонский, прибегли к составлению особых молитвенных правил, с помощью которых можно было бы освободить мир от бушевавшего в то время зла.

Время революций прошло, а молитва, составленная в то время, обрела достаточно серьезную популярность. Считается, что она помогает практически от любого недуга или врага, особенно от того воздействия, которое связанно с оккультными науками, от чародеев и колдунов, от той нечисти, которая не дает спокойно жить. Ограждает от людей завистливых, желчных и тщеславных, от сплетен и клеветы, которые порождаются по причине зависти к ближнему.

Особый наказ

А ведь люди мало задумываются о том, что сама молитва в первую очередь помогает очистить собственную душу от греха. Человек не хочет смириться со многими обстоятельствами своей жизни, причиной которых становится он сам. И тогда он прибегает к помощи молитвы Пансофия Афонского. Ей приписывают особые свойства и люди хотят верить, что она может помочь от сильного сглаза.

Многие священнослужители благословляют на её прочтение, также её часто читают люди, желающие найти покой и умиротворение в этом мире. Молитвы старца Пансофия Афонского требуют внимательного и осторожного к себе отношения. Лучше всего воспользоваться особыми наказами перед её прочтением, которые дал Пансофий Афонский. Принятие этих наказов поможет избежать ненужных проблем.

Особый разговор с Богом

Молитва задержания афонского старца читается скрыто от людского глаза и слуха, сила её воздействия заключена в тайне. Так уж повелось, что силу молитвы человек постигает в одиночестве, поэтому и это молитвенное правило имеет келейный характер. Молитва - это особый, не всегда легкий разговор с Богом. Одного прочтения здесь будет недостаточно, правило Пансофия Афонского гласит о девяти днях, в каждый из которых её нужно произнести девять раз. Ошиблись, запнулись, остановились, значит, есть нужда начать всё с начала. Поэтому нужно быть внимательным, всячески отгоняя от себя рассеянность и невнимательность.

Перед прочтением необходимо провести покаянное песнопение, ибо только в раскаявшемся и смиренном сердце может зародиться настоящая вера в Божий промысел. Обращаться к Богу с молитвой лучше утром, на рассвете, или вечером, на закате. При соблюдении этих несложных условий молитва может поспособствовать и восстановлению здоровья, и решению многих других проблем. Также она может помочь противостоять чужой зависти или проклятью.

Молитвы афонских старцев

Почему же молитва задержания старца Пансофия Афонского имеет именно такое название? Есть мнение, что она задерживает во времени то зло, которое двигается на человека. И неважно, какую оболочку оно имеет, телесную или нет. Дабы сей человек смог остановиться и подумать о своей душе, о том, что произошло в его жизни. Молитвы афонских старцев в своей основе имеют Святое писание.

Молитвы задержания просвещают затуманенный собственной скорбью и ненавистью ум, очищают сердце, в котором и появляется место для любви к Богу, и надежда на лучшее. Не очень правильно считать, что сила молитвы зависит именно от количества прочтений. Нет, конечно. Здесь главное не только понять, но и принять смысл наказов, да и самой молитвы.

Важно подумать

Очень часто священнослужителям задается вопрос, не является ли эта молитва суеверием. По форме и содержанию она просительная. Такие молитвы часто встречаются в церковных богослужениях. Перед прочтением, конечно, нужно посоветоваться со священником, не навредит ли. Спокойно обдумать своё прошение, удостовериться в скромности своей просьбы. Было бы неплохо задуматься о том, почему случилась та или иная неприятность, какую роль сыграл в ситуации сам человек, не обидел ли кого вольно или невольно, не совершил ли какое прегрешение.

Создатель знает, что нужно

Вполне возможно, причина ухудшения обстоятельств скрыта в самом просящем, потому что Создатель сам знает, что человеку дать и где помиловать. В настоящее время существует много молитвословов, которые не имеют никакого отношения к церковным обрядам и могут нанести непоправимый вред. Если случилась беда, обмануться легко, так как многие молитвы написаны безграмотно или несут непонятную смысловую нагрузку. Поэтому необходимо внимательно относиться к выбору молитвенных книг, здесь главное - не навредить!

Святая Гора Афон - место подвигов святых подвижников, оставивших все земные попечения и посвятившие свою жизнь единственному деланию - познанию Бога, единению со своим Творцом.

Некоторым из них были открыто то, что сокрыто от глаз и понимания большинства людей. Бесценный опыт святых скрупулезно собирался по крупицам на протяжении всей истории существования Святой Горы.

Кому не поможет Афон

Милостью Божией мне неоднократно довелось посещать Святую Гору Афон, где я действительно имел уникальную возможность общаться с афонскими подвижниками (некоторые их них уже почили), соприкоснуться с их жизнью, участвовать в богослужениях, братских молитвах.

Это незабываемый и драгоценный опыт, который поддерживает в трудную минуту, укрепляет.

Неоднократно возвращаюсь к услышанному на Святой Горе, также храню в сердце слова многих афонских подвижников.

Абсолютно уверен, что нахождение на Святой Горе Афон само по себе ничего не даст, если не будет настроя нести этот дух дальше, укрепляться в нем.

Преподобный Силуан Афонский, подвизавшийся на Афоне в конце XIX - начале XX в., говорил, что если плодом созерцания «по возвращении» (из духовного состояния, Богосозерцания) явились гордость и безразличие к судьбам мира и человека, то, несомненно, таковое было ложным. Итак, истинность или обман созерцания познается по плодам его.

Если мы отвлекаемся от своих обязанностей, пренебрегаем интересами ближнего, то Афон нам не поможет.

Встретить Бога

Находясь на Афоне, глядя на ритм жизни насельников, на распорядок их дня, устройство, во всей полноте понимаешь слова Екклесиаста: «Суета сует, - все суета!»

Мы суетимся в миру, каждый что-то делает в меру своих способностей и талантов. Иногда нам кажется, что мы, возможно, совершаем очень важные исторические поступки, но в глазах Божиих все это - лишь суета, которая зачастую вообще не имеет никакого отношения к тому, ради чего мы родились на этой земле.

Человек приходит в этот мир только ради одного - чтобы встретиться с Богом. Если такая встреча не происходит на этой земле, в этой жизни, то, как свидетельствуют и святые афонские отцы, не случится она и после смерти, в жизни вечной, и человек не сможет найти Творца в инобытии.

Где Бог и как Его встретить? Многие приезжают на Афон именно с этими вопросами и с надеждой встречи.

На Афоне помогают понять, что так думать могут только те люди, которые лишь внешне являются христианами.

Истинная вера изначально предполагает встречу с Господом, это обязательное условие. Если нет такой встречи, смысл человеческой жизни сводится к нулю. Ради чего жить, если нет вечности, а вечность может быть только тогда, когда в жизни есть Бог и когда Он именно через нашу жизнь проявляется в мире.

И одно из Его проявлений - это истинная любовь. Именно истинная любовь, по слову афонского старца Порфирия, вдохновляет нас на жертвы ради ближнего и Бога.

Открыть Богу свое сердце

Не менее важно познавать Всевышнего и открыть Ему свое сердце. Познанию Триипостасного Божества святогорцы посвящают всю свою земную жизнь, опытно подтверждая незыблемую аксиому: сухие теоретические изыскания на этом пути бесплодны. Как бы человек ни старался, какие бы ни писал на эту тему диссертации, какие бы не проводил научные исследования, рационально, исключительно одним только разумом, Бога постичь невозможно.

В то же время Творец настолько близок к человеку, что мы порой этого недооцениваем. Господь ближе к каждому из нас, чем нам кажется, и путь к Нему не такой уж и длинный - Бог в нас самих.

Порой кажется, что на Афоне этот путь в разы сокращается, и ты вот-вот что-то поймешь, что-то постигнешь. Аскетические подвиги монахов, пост, продолжительные молитвенные стояния, келейная неусыпная молитва, послушание и мудрое наставничество, благоухание красоты во всем на Афоне, утончает душевные настройки, укрепляет духовную связь со своим Творцом, ты забываешь обо всем на свете и открываешься Богу.

Для того чтобы Господь открылся человеку и человек был способен принять откровение Божие, мы должны следовать заповедям своего Создателя и хоть немного отвлечься от самих себя.

Нужно вступить в открытую борьбу со своими греховными привычками, которым поклоняемся и которые стали частью нашей жизни, стяжать любовь, мирный дух и смирение.

Сохранившиеся письма преподобного Силуана Афонского как раз показывают, что Господа можно познать только смиренным и сокрушенным сердцем.

Старец был человеком почти безграмотным, но его слова открывали глубину познания Бога и истины. Святой неоднократно повторял в своих записях, что Господь и Его любовь познаются только Духом Святым, а Дух Святый - это дух кротости и смирения, воздержания и целомудрия, сострадания и любви к врагам.

Наша задача - оказаться среди тех, кто смог принять тайну Боговоплощения. Эта тайна не познаваема до конца. Но она - реальность, дающая надежду на жизнь вечную. Живущему этой надеждой открываются великие тайны Богопознания и даются неиссякаемые силы «быть служителем Иисуса Христа... и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение... будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу» (Рим. 15:16).

Искать Царствия Небесного

Видя жизнь афонских насельников, читая их жития, воспоминания современников, христианская душа не может не восхищаться счастьем святых постников и пустынников, которые уже здесь, на земле, жили жизнью неземной.

Для них не страшны были ни голод, ни холод, ни жара, ни боязнь одиночества, ни насмешки мира, потому что они предвкусили это блаженство Царствия Небесного, которое есть внутри каждого человека (Лк. 17:21). Но это блаженство еще не полное. Апостол Павел, который был восхищен в рай еще при жизни, говорил, что то блаженство, которое уготовал Бог в Царствии Небесном любящим Его, столь велико, что никакой человек не видал и не слыхал и никогда не мог вообразить себе, и поэтому это нельзя объяснить никаким языком (2 Кор. 12:2-4; 1 Кор. 2:9).

Мы же очень часто ищем временного, а вечное оставляем: трудимся для пустого, пренебрегаем истинным и существенным, заботимся о получении благ земных и не думаем о небесных. Как часто для пустых удовольствий мы прилагаем огромные усилия, не жалеем ни денег, ни здоровья, а для Царствия Небесного не хотим и пальцем пошевелить. Для пустых прихотей сносим недостатки и даже оскорбления, а для Царствия Небесного не желаем ничем пожертвовать. И сколько отговорок у нас, сколько извинений в том, что не стремимся заботиться о Царствии Небесном.

У многих есть страх, что если заботиться только о Небесном, они все потеряют в земной жизни: деньги, статус, почет. Но Господь не говорит, что нужно оставить все житейские попечения и всем уйти в пустыню, не запрещает искать земного счастья. Важно лишь, чтобы главной нашей заботой было приобретение Царствия Небесного. Спаситель призывает: «Ищите же прежде Царства Божия... и это все приложится вам» (Мф. 6:33).

Если мы будем вспоминать о своей смерти как можно чаще, тогда, возможно, наша жизнь пойдет иначе, переменится к лучшему. Память смертная воспитывает не животный страх, а желание быть с Богом.

И Афон помогает сделать главный выбор и самоопределиться: жить со Христом или без Него.

Записала Наталья Горошкова

Фото митрополита Антония (Паканича)

Молитва - разговор с Господом, это целое искусство, в котором христианам следует упражняться постоянно. Православные монахи, особенно афонские старцы, особо преуспели в молитвенном делании. Часто их указания могут показаться неожиданными тем, кто привык относиться к молитве, как к заклинанию - повторил 20 и готово дело. Но Святой Дух не работает «на заказ».


Что делать, если кто-то обидел

Даже зрелый человек может быть очень восприимчив, ведь не зря говорят, что словом можно ударить также больно, как оружием. Бывает, что на работе недоброжелатели пытаются навредить репутации, вставляют палки в колеса, иногда даже пытаются сделать так, чтобы вас уволили. Что же делать?

В среде околоцерковных людей принято сразу браться за Молитву задержания афонского старца. Только надо учесть, что читается она исключительно по благословению духовника. Если у вас такого нет - самое время его поискать, и не на оккультных форумах, а в храме.

Христианин должен следовать Евангелию, а если действовать по нему, то такого человека следует сначала обличить один на один. Спокойно, без личных выпадов объяснить, что вас смущает, мешает работать и строить с ним нормальные отношения. Если это не поможет, тогда уже разговаривать в присутствии вышестоящих людей. «Зачитывать» ситуацию - не самый взрослый выход, который не только вряд ли будет эффективен, но и способен повредить душе. Стоит ли духовное здоровье такого риска?

Существует молитва афонского старца, которую следует читать за тех, кто оскорбляет, или по-другому вредит. Она очень короткая. Почему? Господь не может позволить кому-то насильно влезать в душу другого - даже есть человек творит зло, это выбор, за который он будет отвечать на Страшном суде. Все это описано в Священном Писании. Поэтому люди не должны судить друг друга, мстить за обиды.

К тому же неизвестно что станет с вашим врагом завтра. Может, он покается, а злость останется. Так из жертвы легко сделаться злодеем. Надо следовать примеру Спасителя и молиться за своих недругов. Да, это трудно, но делать необходимо.


О молитве Пансофия Афонского

Так называемая молитва задержания сегодня в интернете подвергается фальсификации. Размножились и прочие неканонические тексты. Неопытному в духовных вопросах человеку распознать подделку будет нелегко, поэтому опишем признаки:

  • в тексте смешаны церковно-славянский и русский язык;
  • неграмотно использованы падежные окончания;
  • мысль в предложении может быть не окончена;
  • имеются фразы с непонятной смысловой нагрузкой;

Молитва была написана, как считается, старцем Пансофем афонским в 1848 г. В православной среде к ней весьма неоднозначное отношение. Хотя она есть в некоторых молитвословах, все же относиться к ней следует осторожно. Перед чтением обязательно посоветоваться со священником.

Сегодня есть недобросовестные люди, которые выпускают «молитвы» без благословения, хотя и ссылаются на него - это просто обман, совершаемый ради наживы. К разряду опасных с духовной точки зрения текстов относятся:

  • сны Богородицы;
  • молитвенный щит;
  • молитва Пансофия Афонского.

Уникальны такие сочинения только своей безграмотностью - в том числе и духовной. Никакого афонского старца с подобным именем широкая православная общественность не знает.


Какие молитвы можно читать во время испытаний

Прежде всего, надо понять, что жизненные сложности - нормальное явление, они есть у всех. Господь не обещал нам тут покоя и сытости, наоборот, предупреждал о том, что христиане будут подвергаться гонениям, испытаниям, искушениям. Просто сильные духом люди принимают их, решают проблемы с помощью Божией. Молитва действительно должна и может быть вашим щитом. Только внимательно надо относится к тому материалу, из которого строится защита.

Афонские старцы действительно составили немало молитв, еще и с пояснениями. Несколько текстов можете найти в конце статьи. Если сомневаетесь - всегда можно обратиться к любому духовному лицу. Священник обязательно даст совет, какие молитвы читать и сколько, чтобы не получить вместо благословения сугубый грех.

Помните, что любые неприятности можно переносить по-разному. Там, где закрывается окно - Господь открывает дверь. Обиды, потеря работы, болезни - вовсе не повод впадать в грех магии. Стойте в вере, будьте постоянны, а Бог таков всегда, Он не подведет.

Молитвы преподобного Силуана Афонского

Боже, просвети нас Духом Твоим Святым, чтобы мы все поняли Твою любовь.

Кто просит у меня молитв, за тех слезно прошу Господа:

«Господи, дай им Духа Твоего Святаго, да познают Тебя Духом Святым. Господи Милостивый, научи всех нас Духом Твоим Святым жить по воле Твоей, чтобы все мы во Свете Твоем познали Тебя, истинного Бога, ибо без Света Твоего мы не можем понять полноту любви Твоей. Просвети нас благодатью Твоею, и она согреет сердца наши любить Тебя.

Владыко Многомилостивый, даруй нам духа смиренного, чтобы души наши обрели покой в Тебе».

«Пресвятая Матерь Господа, испроси, Милостивая, нам смиренного духа.

Все святые, вы живете на небесах и видите славу Господню, и радуется дух ваш, - молитесь, чтобы и нам быть с вами. Влечется и моя душа видеть Господа и скучает по Нему во смирении, как недостойная сего блага.

Господи Милостивый, Духом Святым научи нас смирению Твоему.

Господи, исправь нас, как нежная мать исправляет своих малых детей.

Дай всякой душе познать радость Пришествия Твоего и силу помощи Твоей. Дай прохладу страждущим душам Твоего народа, и всех нас научи Духом Святым знать Тебя. Томится душа человеческая на земле. Господи, и умом не может укрепиться в Тебе, потому что не знает Тебя и Твоей благости».

«О Господи, научи нас Духом Твоим Святым быть послушливыми, воздержаными. Дай нам дух Адамова покаяния и слезы о грехах наших. Дай нам вечно славить Тебя и благодарить. Ты дал нам пречистое тело Твое и кровь, чтобы мы вечно жили с Тобой, и были там, где Ты пребываешь, и видели славу Твою».

«Господи, дай народам всей земли познать, как много Ты нас любишь и какую чудную жизнь Ты даешь верующим в Тебя.

Помилуй мя, Боже, падшее создание Твое.

Сколько раз Ты давал мне благодать Свою, и я не хранил ее, потому что тщеславна душа моя; но душа моя знает Тебя, Творца и Бога моего, и потому ищу Тебя, рыдая, как рыдал Иосиф об отце своем Иакове на гробе матери своей, уводимый в Египетское рабство.

Я оскорбляю Тебя грехами, и Ты уходишь от меня, и душа моя скучает по Тебе.

О Душе Святый, - не оставь меня. Когда Ты уходишь от меня, то плохие мысли приходят ко мне и скучает душа моя по Тебе до великих слез»

Как молиться о завистливых

Господи, просвети ум и сердце раба Твоего сего к познанию великих, безчисленных и неизследимых даров Твоих, ихже прият от неисчетных щедрот Твоих, во ослеплении бо страсти своея забы Тебе и дары Твои богатые, и нища себя быти вмени, богат сый благами Твоими, и сего ради зрит прелестне на благая рабов Твоих, имиже, о пренеизглаголанная Благостыня, ущедреши всех, коегождо противу силы его и по намерению воли Твоея. Отъими, всеблагий Владыко, покрывало диавола от очию сердца раба Твоего и даруй ему сердечное сокрушение и слезу покаяния и благодарения, да не возрадуется враг о нем, заживо уловленном от него в свою волю и да не исторгнет его от руки Твоея.

Молитвы об успехе каждого дела афонского старца Кирика

Господи, благослови! Господи, помоги! Без помощи Божией мы не можем ничего сделать полезного и спасительного; а если делаем что-либо без испрашивания благодатной помощи у Бога на свое дело, то этим только обнаруживаем свою духовную гордость и противляемся Богу. Но призыванием имени Божия получаем мы благословение от Господа… При всяком малейшем деле и начинании этого дела: идем ли по ровному месту или по негладкой дороге (под этим словом разумеваются разного рода наши дела и занятия во всех видах и родах) - всегда взывай ко Господу о помощи, иначе не будет благополучия».

Молитва преподобного Силуана Афонского об оскорбляющих нас

«Господи, все мы - создание Твое; пожалей рабов Твоих, и обрати их на покаяние»

Пророчество 1:
Один врач спросил Старца, что нас ожидает в будущем?
— Будущее, чадо мое, знает только Бог.
— Геронта, будут ли большие войны?
— Что спрашиваешь, чадо? И не представляешь, что будет!

Пророчество 2:
Сегодня читать пророчества — как читать газету: так все ясно написано. Помысел мне говорит, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что 1/3 турок станет христианами, 1/3 погибнет и 1/3 направятся в Месопотамию.
Средний Восток станет ареной войн, в которых примут участие русские. Прольется много крови, и даже, китайцы перейдут реку Евфрат, имея 200.000.000 армию, и дойдут до Иерусалима.

Характерной приметой, что приближаются эти события, будет разрушение мечети Омара, т.к. разрушение ее будет означать начало работ по воссозданию храма Соломона, который был построен именно на том месте.
В Константинополе произойдет великая война между русскими и европейцами, и прольется много крови. Греция не будет играть первенствующую роль в этой войне, но ей отдадут Константинополь, не потому, что перед нами будут благоговеть русские, но потому, что не найдется лучшего решения, и договорятся совместно с Грецией, причем на них будут давить трудные обстоятельства. Греческая армия не успеет подойти туда, как город будет ей отдан. Евреи, поскольку будут иметь силу и помощь европейского руководства, обнаглеют и проявят себя с бесстыдством и гордостью и постараются управлять Европой. Тогда и 2/3 евреев станут христианами.
К сожалению, сегодня в богословие проталкиваются люди, не имеющие отношения к Церкви и с абсолютно мирским мудрованием, которые говорят разные вещи и совершают непозволительные действия, с целью сознательно удалить своей позицией христиан от веры. Так же поступили и русские, когда хотели ввести в России коммунизм. Что же они там делали? После того как примкнули к партии некоторые неправильные священники и богословы — и были уже «воедино с ними», — их заставили обвинить Церковь и часто говорить против нее. Так они отравляли народ, потому что он не мог распознать роль этих богословов. Потом брали одного из своих священников, который из-за болезни был очень толстым, искали месяцами какого-нибудь костлявого парнишку, помещали их на одну афишу и писали внизу: «Вот как живет Церковь и как бедствует народ». Брали также фотографию патриарших покоев, устланных коврами, мебелью и т.п., и помещали рядом барак одного из нищих (как наши цыгане) и говорили: посмотрите на роскошь попов и как прозябает русский гражданин! Так им удавалось мало-помалу отравить народ и «испортить ему помысел». И после того, как народ пожрал друг друга, явились и те, и, как мы знаем, отбросили Россию на 500 лет назад, и оставили ее при смерти, убив миллионы русских христиан.
Они будут строить многие козни, но через гонение, которое последует, христианство всецело объединится. Однако не так, как хотят те, кто махинациями устраивает всемирное объединение церквей, желая иметь во главе одно религиозное руководство. Объединится, потому что при создавшемся положении пройдет отделение овец от козлов. Каждая овца будет стремиться быть рядом с другой овцой и тогда осуществится на деле «едино стадо и един Пастырь». Вникаешь? Видим, что это отчасти уже осуществляется: христиане, ты видел, уже начали чувствовать, что они находятся в нездоровом климате, и постараются избежать болезненных ситуаций и притекают тысячами в монастыри и церкви. Скоро увидите, что в городе существуют две части людей: те, кто будут жить блудной и далекой от Христа жизнью, и остальные, которые будут притекать на бдения и в места поклонения. Среднего состояния, как теперь, не может более существовать.

Пророчество 3:
Однажды пришел я вниз и увидел Старца несколько смущенным и расстроенным. Он угостил меня и сам начал говорить:
— Пришли сюда некие и начали мне говорить, что будет война, и что турки войдут в Грецию, и что нас прогонят за шесть миль до Коринфа (объясняя ошибочно, испорченным своим помыслом, пророчество Косьмы Этолийского). Тогда я взялся за них и сказал, что самый худший враг для эллинов то, что когда во всем мире некие эллины, как вы, распространяют, что если случится война, турки прогонят нас до Коринфа, потому что, когда начнется война, у всех будет надломлен дух и они сами отступят до Коринфа. Притом, если бы это и была истина, об этом нельзя говорить. Тем более, когда это — неправда. И вам вновь повторяю: об этом нигде не говорите, потому что сделаете намного большее зло, чем сделали бы многие турецкие дивизии.
Сказал я им это, и они вынудили меня объяснить, хотя я никогда не хотел говорить о пророчествах, что шестимилие, о котором говорит святой Косьма, — это шесть миль морского шельфа. Это та тема, за которую мы в последние годы грыземся с Турцией, и оно будет то дело, из-за которого мы «схватимся». Однако они не войдут в Элладу: они продвинутся только на эти шесть миль, и тогда на них найдет великое бедствие с севера, как говорят писания, и «не останется ничего прямого». Треть турок будет убита, треть примет христианство, а остальные уйдут далеко в Азию. Мы ни в чем не пострадаем от турок. Некоторые маловажные вещи уничтожат, и на них найдет гнев Божий.
Это услышал я от них и расстроился. Не мог поверить, чтобы сами греки — тем, что распространяют такие вещи во время мира, — окажут туркам величайшую помощь.
Также начали мне говорить, что сказанное святым Косьмой: «тогда придет, когда придут два лета и две пасхалии вместе», сейчас, когда Воскресение (Пасха) совпало вместе с Благовещением — и прошла зима, как лето, — означает, что турки нападут на Элладу (Грецию).
Все мы стали пророками, отец мой, и объясняем умом нашим вещи, как хотим. И здесь я был вынужден им сказать, что святой Косьма, когда говорил: «тогда придет», не подразумевал турок. Разумел, что тогда придет свобода для жителей Северного Эпира. И действительно, в этот год открыли после стольких лет границы, и они могут, некоторым образом, свободно сообщаться со своим отечеством.
Отец мой, я видел, что весьма большой вред наносят эти люди, объясняя вещи своим бедным умом. И мало того, передают и другим свои испорченные мысли.

Пророчество 4:
Так «благородно» разделят на части Турцию
Брат спросил Старца о событиях в Сербии, и тот, между прочим, сказал:
— Европейцы сейчас делают, ради турок, независимыми области, где живут мусульмане (Босния и Герцеговина). Вижу, однако, что разделят Турцию благородным способом: восстанут курды и армяне, и европейцы потребуют сделать самостоятельными и эти народы. Скажут тогда Турции: мы вам сделали одолжение там, теперь подобным образом должны получить независимость курды и армяне. Так «благородно» разделят на части Турцию.
Святой Арсений в Фарасах говорил верующим, что они потеряют отечество, но скоро опять его получат.

Пророчество 5:
Летом 1987 г. я спросил Старца о будущей всемирной войне, той, которую называют «Армагеддон» и о которой сообщают Писания.
С отеческой заинтересованностью он сообщил мне разные сведения. И даже захотел открыть определенные признаки, которые нас убедят, что мы действительно находимся в поколении Армагеддона. Итак, он сказал:
«Когда услышите, что воды Евфрата турки перекрывают в верховьях плотиной и используют их для орошения, тогда знайте, что мы уже вошли в приготовление великой той войны и таким образом приготовляется путь для двухсотмилионного войска от восходов солнца, как говорит Откровение.
Среди приготовлений есть и это: должна пересохнуть река Евфрат, чтобы могло пройти многочисленное войско. Хотя — Старец улыбнулся в этом месте — если двести миллионов китайцев, когда прибудут туда, выпьют по одной кружке воды, они осушат Евфрат!
Мне говорили, что армия Китая в настоящий момент составляет двести миллионов, т.е. то конкретное число, о котором пишет святой Иоанн в Откровении. Китайцы даже готовят дорогу, которую называют «чудом эпохи»: ширина ее такая, чтобы по ней свободно проходили тысячи солдат, выстроенные в шеренгу. И к этому времени они уже довели ее до границ Индии.
Нужно, однако, большое внимание и просвещенный чистый ум для того, чтобы мы могли различать знамения времен, т.к., некоторым образом, бывает все так, что их не могут различать те, кто не заботится об очищении сердец, и, в результате, легко заблуждается. Предположим, что кто-то знает, что для того, чтобы прошла миллионная армия, должна высохнуть река Евфрат. Однако, если ожидает, что это произойдет чудесным способом, т.е. откроется, предположим, большая трещина и исчезнет вся вода, тогда такой человек будет в заблуждении, ибо не позаботился через чистоту сердечную «войти в дух» Писаний. Нечто аналогичное случилось и с Чернобылем: в Откровении святой Иоанн Богослов сообщает, что видел звезду, упавшую с неба и поразившую воды и людей. Те, однако, кто ожидает, что упадет с неба звезда, уже давно в заблуждении и никогда не поймут, что это уже осуществилось. Чернобыль в России означает «Полынь» и мы видим, что причинен огромный вред, и он будет еще больше с течением времени…»

Пророчество 6:
Во время Крестного хода Страшной Предстательницы в 1992 г. зонт над иконой Панагии держал прапорщик из Иоаннины. Когда мы шли, справа от него был я, а слева Старец, который в какой-то момент сказал офицеру:
— Давай, молись хорошенько, да будешь знаменосцем и в Городе (Константинополе), когда войдем.
И, обращаясь ко мне, сказал:
— Слышал, что я сказал?
— Да, Геронта, слышал. Аминь. — ответил я ему.
Тогда он улыбнулся и произнес свое характерное:
— А! (Ладно, именно!).
Днем позже спустился я в его келлию и спросил относительно Города. И он сказал:
— Константинополь возьмем назад, но не мы. Мы, из-за того что опустилось большинство нашей молодежи, не способны на такое. Однако Бог устроит так, что другие возьмут Город и отдадут его нам, — как решение своей проблемы.

Пророчество 7:
Группа маленьких учеников из Афониады спускалась к Старцу. Их занимала одна тема: они слышали, как будто Старец сказал некоторым, что мы возьмем Константинополь. И они хотели сами услышать это из его уст и особенно расспросить, будут ли они жить в то время. Итак, они говорили по дороге между собой, что кто-нибудь должен был спросить Старца об этой теме. Итак, они пришли и сели вместе с ним, никто, однако, не осмелился задать такой вопрос. Они встали, взяли благословение и направились к тропинке. Старец, провожая их, улыбаясь сказал:
— И знайте: и Константинополь возьмем и будете жить и вы в то время!
Учеников поразило как громом от сказанного им, и они удивлялись о благодати, какую он имел, и о том, что извещался ею обо всем, и еще о том, что в их поколении произойдут все эти страшные вещи.

Пророчество 8:
Господин Д.К. посетил Старца. В то время СССР был очень сильный во всех отношениях и никто не мог даже предположить, что он может разрушиться, — было еще при власти Брежнева.
Старец, между прочим, сказал ему:
— Увидишь, что скоро СССР развалится.
Господин Д. возразил:
— Но такую крепкую мощь, Геронта, кто развалит. И до ноготка его не смеют дотронуться.
— Увидишь!
Старец предсказал, что и СССР развалится, и что господин Д. будет еще жив и увидит это (несмотря на то, что он был уже в возрасте).
И продолжал Старец:
— Знай, что и Турция развалится. Будет война два с половиной года. Мы будем победители, потому что мы — православные.
— Геронта, потерпим ли мы урон в войне?
— Э, самое большее, один-два острова займут, а нам отдадут и Константинополь. Увидите, увидите!

Пророчество 9:
Однажды днем прибыла к келлии Старца группа паломников. Взяв благословение, они сели во внешнем архондарике. Старец с добродушием принес им традиционный лукум, освежающей воды и свежей алычи, которую принесли ему предыдущие паломники. Он сел рядом и начал беседу:
Старец: Как живут в мире?
Димитрий: В общем, Геронта, средства массовой информации распространяют зло и направлены к этому. Причем растлевают и малых детей.
Старец: Закон что говорит? Подаете ли иски?
Димитрий: Пытаемся, Геронта, делать что-то, но они не принимают слов.
Старец: Вы всегда имеете чистую совесть, потому что исполняете долг. Остальное устроит Бог.
Димитрий: Вы можете нам сказать, Геронта, как нам себя вести в этом злом мире? Так… в общем.
Старец: Нужно рассуждение. Есть ли у тебя духовник?
Димитрий: Да, Геронта.
Старец: Советуйся с духовником, потому что порой мы не можем сказать ни «да», ни «нет», поэтому требуется рассуждение.
Здесь Старец встал и оставил их одних, и те, улучив удобный момент, договорились просить Старца рассказать о Константинополе. Вскоре Старец возвратился и, к изумлению всех, прежде чем они успели спросить о чем-либо — показывая, что духовный его «радар» уловил их мысли, — говорит им:
Старец: Что говорите, возьмем ли мы Город?
Они онемели и ничего не говорили.
Старец: Скажите мне, возьмем ли мы Город?
Группа в изумлении ничего не отвечает.
Старец (шутливо): Хвастуны…
Феодор: Возьмем, Геронта.
Старец: Слава Тебе, Боже. (Крестится на восток и смотрит в сторону Города.)
Димитрий: Если Бог благословит, Геронта, возьмем его.
Старец: Да, это от Бога! Возьмем его! Только не мы его возьмем, а нам его отдадут. Те, кто возьмут его у турок, дадут его, как решение, нам, т.к. будут полагать, что это им выгодно.
Димитрий: Геронта, долго ли будет продолжаться такое зло?
Старец: Может, может быть! Однако, будем сдавать экзамены.
Димитрий: Будет ли надлежащее руководство?
Старец: Бог устроит. В этой войне все выйдут победителями. Греческая армия будет зрителем. Никто не возвратится победителем. Ареной будет Палестина, могилой их — Мертвое море. Это будет в первое полувремение. Но будет и второе полувремение: после этих событий человек придет к безысходности, и тогда все будут изучать Евангелие и Писания. Христос пожалеет мир и покажет знамение для веры. Тогда поищешь неверующего.
Димитрий: Геронта, тропарь пророку Илие говорит, что он — «вторый предтеча пришествия Христова». Он, как известно, не умер, как и Енох. Придет ли пророк Илия на землю?
Старец (улыбаясь): Пророк Илия точит и готовит нож свой! И даже прежде начнет с патриархов, владык, священников и монахов!
Николай: И мирских.
Старец: У вас — неведения, у нас — грехи. Разве не говорится в молитве на божественной литургии: «О наших гресех и о людских неведениях»? Пророк Илия точит нож свой: однако нужно многое внимание, потому что о некоторых вещах иначе говорят Отцы, и иначе толкует мир, как, скажем, о шестимилии, о котором сообщает святой Косьма Этолийский. (Турки уйдут, но придут снова и достигнут до шестимилия. В конце концов их прогонят до Красной Яблони (Kokkinh Mhlia). У турок 1/3 погибнет, другая 1/3 крестится и последняя 1/3 уйдет в Красную Яблоню.) Никто не может этого объяснить.
Шестимилие есть в Лангадасе, Килнисе, во Фракии, в Коринфе, но никто не знает, что те, о которых он говорит, — шесть миль территориальных вод. Вы не читаете у Пророков: у Иоиля, Захарии, Иезекииля, у Даниила? Там все сказано. Семь лет в Палестине будут жечь не дрова, а палки, но откуда вам знать отличие палок от дров! У вас теперь в домах калориферы (улыбаясь), в то время как я здесь жгу дрова в печке и знаю, что к чему.
(Речь идет о пророчестве пророка Иезекииля — 39, 9-10: «Тогда жители городов Израильских выйдут, и разведут огонь, и будут сжигать оружие, щиты и латы, луки и стрелы, и булавы и копья; семь лет будут жечь их. И не будут носить дров с поля, ни рубить из лесов, но будут жечь только оружие; и ограбят грабителей своих, и оберут обирателей своих, говорит Господь Бог».)
Христос: Евреи…
Старец: Один благочестивый иорданец говорил мне, что евреи прокопали под мечеть Омара на много метров глубиной туннель, и хотят разрушить мечеть, чтобы построить храм Соломона, т.к. тогда, говорят они, придет мессия, т.е. антихрист. Тогда аравитяне скажут христианам: не говорите ли вы, христиане, что Мессия уже пришел? Что теперь говорят здесь они, евреи?

Старец, принеся вновь подошедшим паломникам угощение, спросил одного из них:
Старец: Возьмем ли мы Город? Что скажешь?
Христос: Я пойду на Северный Эпир.
Старец : Возьмем Город, Северный Эпир возьмем всемером!
Христос: Семь и я — восемь!
Старец: Молодец! И я перенесу мощи святого Косьмы Этолийского, они — тяжелые! Что сказать, парни, обо всем этом пишут и говорят наши книги (церковные), но кто их читает? Народ не имеет понятия. Спит в лаптях!
Димитрий: Это, Геронта, знамения времени?
Старец: Знамения, знамения времени не видите… Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит… Многие из святых Отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно — время исповедническое. Спим в лаптях. Скоро спросят с христиан, как раньше спрашивали за политические убеждения.
Николай: Заведут ли на нас дело, Геронта?
Старец: А, браво! Дела.
Димитрий: Геронта, Греция пострадает?
Старец: Много гроз прошла Греция, однако и еще будут! Греция ни в чем не пострадает, ибо ее любит Бог. В Малой Азии у нас было много мощей. На каждой пяди земли найдешь святые мощи. Возьмем Святую Софию и откроются и врата. Эти врата никто не знает… увидим, что будет однако? Чем станут минареты потом?
Николай: Мы их разрушим.
Феодор: Сделаем их колокольнями.
Старец (улыбаясь): Нет, они станут столпами для столпников, и будут свисать четки до низу!
Димитрий: Руководителями этой войны будут евреи?
Старец: Да, евреи будут. Много будет содействовать и Папа, потому что все дети дьявола будут считаться его (т.е. Папы) и он укажет им следовать за антихристом. Поэтому и святой Косьма сказал: «Папу проклинайте, т.к. он будет причиной». Святой подразумевал Папу того конкретного времени, который будет помогать водворению антихриста. Другие Папы по сравнению с ним покажутся хорошими.
После такого, впервые ими слышанного и удивительного, каковое явила им любовь Старца, вся группа оставалась некоторое время молчаливой и взволнованной. Старец встал, благословил их и указал дорогу, чтобы им не заблудиться и добраться до места.
Они ушли из келлии Старца потрясенные, помышляя о том, что уготовляет Бог в будущем. Еще они думали, что такие апокалиптические события не должны никогда забываться. Имена группы настоящие, и братья просили любовь вашу помолиться за них, да обретут милость пред Богом. Аминь.

Краткие сведения о жизни Старца Паисия
Старец Паисий Афонский (в миру Арсений Езнепидис) родился в Фарасах Каппадокийских, в Малой Азии, 25 июля 1924 г. в день святой Анны, от благочестивых родителей. Был крещен 7 августа 1924 г. святым Арсением Каппадокийским, который дал ему при крещении свое имя. В детстве очень хотел стать монахом. В период до службы в армии работал плотником, как и Господь наш, когда был на земле. В 1945 г. был призван в армию и служил радистом. В 1949 г. окончил службу и сразу ушел на Святую Гору. В 1950 г. пришел в монастырь Есфигмен. Там в 1954 г. принял рясофор с именем Аверкий. В том же году отправился в священную обитель Филофей, где монашествовал его дядя. В 1956 г. был пострижен в малую схиму с именем Паисий в честь митрополита кессарийского Паисия II, с которым они были соотечественниками (происходил и тот из Фарасы Каппадокийской). В 1958 г.,получив извещение от Бога, удалился с Афона в священную обитель Рождества Богородицы в Стомио Коницкой. Там он с помощью благодати Божией помог тысячам душ и оттуда в 1962 г. отправился по каким-то духовным причинам на Синай. На Синае он жил в келии святых Галактиона и Епистимии. На Святую Гору возвратился в 1964 г. и поселился в Иверском скиту, в келлии святых Архангелов. В 1966 г. заболел и лечился много месяцев в больнице, где ему отняли большую часть легких. Будучи в обители Ставроникита был близок к известному духовнику о.Тихону, происходившему из России и имевшему много духовных дарований. Старец служил ему с великим самопожертвованием, предлагая всякую помощь, какая требовалась. Старец Паисий поселился по желанию о.Тихона (после его кончины) в его келии Честного Креста, где жил до 1979 г. После того он пришел в священную обитель Кутлумуш и поселился в келии Панагуда. В Панагуде Старец помог тысячам душ. Весь день с восхода до заката советовал, утешал, разрешал проблемы, изгонял всякое стеснение и наполнял души верою, надеждой и любовью к Богу. Сильно страдал от различных болезней, которые переносил с величайшим терпением и мужеством. 22 октября по старому стилю (5 ноября по новому) 1993 г. вышел в последний раз со Святой Горы и поехал в исихастирий св. Иоанна Богослова в Суроти присутствовать, как обычно, на бдении праздника святого Арсения, который почитается 10 ноября. Из-за болезни вынужден был остаться там и во вторник 12 июля 1994 г. в 11.00 утра предал Старец преподобную свою душу тихо и смиренно Господу, Которого так возлюбил и Которому служил от юности. Был погребен в монастыре святого Иоанна Богослова в Суроти Солунской. Оставил заповедь: не вынимать мощи его из земли до Второго Пришествия.

No related links found



Лучшие статьи по теме