Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Все о танце трайбл фьюжн. Трайбл фьюжн: о чем речь и как быстрее научиться

Трайбл для женщин всё больше набирает свою популярность на территории России. Танец, включающий в себя стили различных народностей и движения сразу нескольких стран, покорил сердца миллионов женщин. Со временем трайбл дэнс превратился в целую культуру со своими правилами и наставлениями. На языке такого танца можно общаться с незнакомыми тебе людьми, при этом прекрасно понимая друг друга без слов.

Чем же так завораживает трайбл? Почему многие женщины всех национальностей, возрастов и религий с головой погрузились в эту культуру? Как создаётся волшебство групповой импровизации на сцене? Ответы на все эти вопросы вы найдёте в статье про трайбл дэнс.

Что такое “трайбл”?

Трайбл – это довольно экзотическое направление танца, изначально созданное только для женщин. Но никто не запрещает танцевать трайбл дэнс мужчинам, при условии, что их устроит специфика выбранного направления и танцевальный костюм, предусмотренные для женского пола.

В переводе с английского языка, трайбл обозначает “племя ”, что предельно точно подчёркивает основу данного направления. Племенной, принадлежащий к какому-либо роду, таким изначально задумывался этот стиль. Именно поэтому в нём смешались элементы сразу нескольких народностей: восточные танцы Магриба, нотки фламенко из Испании, индийские кружения и тряски бёдрами от племенных цыган — гавэйзи. Основой стиля хоть и являются восточные танцы, отнести его к какому-либо точному подразделению практически невозможно.

Трайбл – гремучая смесь различных культур , направление, включающее в себя, казалось бы, вовсе не совместимые между собой вещи. В настоящее время этот танец завоевал любовь множества женщин из разных стран, способных общаться между собой на магическом языке танца. Ведь трайбл объединяет, создавая вокруг себя целое племя единомышленников!

Истоки трайбл дэнс

Изначально трайбл для женщин создавался, как некий бунт или протест против выставления излишней женской сексуальности на показ (особенно мужчинам). Раньше любой танец из серии “бэллидэнс” или, проще говоря, танец живота подразумевал в себе элементы стриптиза. Танцовщицы выступали полуобнажёнными, в сексуальных нарядах перед мужской аудиторией. Их целью было очаровать мужчин красотой своего тела и плавностью движений.

Трайбл же не подразумевает в себе элементов соблазнения. Его задача – получать удовольствие от танца. Танцовщицы как бы позволяют стороннему зрителю подсматривать за их действом. То есть теперь выступление направлено не на зрителя, а на саму исполнительницу. Да и костюмы стали более закрытыми, ведь теперь в них запрещается оголение интимных частей тела у выступающей девушки.

История создания трайбла для женщин

У трайбла, как танцевальной ветви, существует сразу три “мамы”, которые поспособствовали его созданию и дальнейшему развитию. Джамила Салимпур, Маша Арчер и Каролина Нериккио стоят у истоков зарождения трайбл бэллидэнс. Каждая из них внесла свой богатый вклад в танец, костюм и музыку этого стиля, каким мы его сейчас видим.

В 70-тые годы американка Джамила Салимпур дала старт возникновению нового для того времени стиля. Её ученица Маша Арчер подхватила идею преподавателя, продолжив совершенствование стиля. А уже более известная личность в трайбл культуре – Каролина Нериккио вывела формулу современного American Tribal Style (сокращённо ATS®).

Танцевальные направления в трайбле для женщин

Трайбл бэллидэнс делится на два основных направления, имеющих свои подстили и даже диалекты:

American Tribal Style (ATS®) – самая настоящая импровизация целой группы танцоров, разработанная Каролиной Нериккио. Танец могут исполнять небольшие группы от 2-ух до 4-ёх человек. Если количество девушек превышает четырёх человек – не беда, они просто отходят в хор, украшая танцующие соло группы красивой рамкой. Задача хора поддерживать выступающих танцовщиц, подыгрывая им на сагатах и иногда подавая голос через захарит. Сагаты – это музыкальный инструмент, на котором играют танцовщицы во время групповой импровизации, а захарит – громкий звук, издаваемый для поддержки своих соплеменниц по танцу.

Этот танец имеет свои ключи и подсказки, которые использует основной лидер, именно по ним остальные танцовщицы в соло группе и хоре подхватывают движения, с точностью копируя их. Именно так и рождается импровизация, завораживающая зрителя. Первый коллектив, исполняющий АТС: FatChanceBellyDance (сокращённо FCBD®), был создан самой Каролиной Нериккио. Он до сих пор существует, радуя зрителя своими выступлениями.

Трайбл видео «АТС»:

Tribal fusion – более современное направление данного стиля. “Fusion” так и переводится с английского языка “слияние”. Он подразумевает слияние двух и более танцевальных направлений. Его танцуют не только в группе, но и сольно. Если у ATS® существует четкий костюм, то здесь куда больше полёта для фантазии. Трайбл фьюжн также можно танцевать, одновременно подыгрывая на музыкальном инструменте – сагатах, либо использовать во время танца большие веера или вейлы (разновидность вееров с тканевым удлинением по краям). Классический Tribal fusion, какой он есть сейчас, зародился через выступления знаменитой Рэйчел Брайс.

У трайбл фьюжн существует большое количество подстилей. Например: трайблеск, индийский, фламенкийский, готический, винтажный, балканский и даже славянский! Причём каждое из этих направлений имеет своих звёзд, прославившихся за счёт их развития.

Трайбл видео «фьюжн»:

Игра на сагатах во время танца

Сагаты – музыкальный инструмент в виде четырёх металлических чашечек, каждая из которых крепится на резинке. Надеваются они на пальцы обоих рук (средний и большой пальцы). С их помощью выстукивается особый ритм для танца, подходящий также к его музыкальному сопровождению.

Сагаты бывают разных размеров , видов, рисунков. А их параметры и качество зависят напрямую от производителя. Лучшим вариантом сагат до сих пор считаются фирменные

Saroyan Mastercrafts. Стоят они довольно дорого, при этом славясь своим отличительным звонким стуком.

Костюм в трайбл дэнс

Костюм для танцовщицы – отдельная интересная тема, о которой можно говорить часами. Когда девушка только появляется перед зрителями, все заворожено разглядывают многочисленные детали её костюма.

Итак, для того, чтобы собрать , нам понадобится:

  1. 2 пышные юбки по 25 ярдов в ширину по подолу каждая.
  2. Широкие шаровары (каждая штанина примерно по 2м).
  3. Чоли (индийская кофточка), обязательно закрывающая грудь.
  4. Расшитый мелкими украшениями и старинными монетами лиф.
  5. Пояс, украшенный монетками, ракушками каури, бисерными кругами.
  6. Набедренный платок с помпонами или сае-гоша (узбекское украшение жилища).
  7. Антикварные, чаще всего массивные украшения на шею, руки, плечи, уши и пальцы (чем больше, тем лучше). Важно, чтобы все украшения были аутентичными, не блестящими, максимально состаренными. Ценятся украшения со своей историей.
  8. Искусственные цветы для причёски, а также аутентичные шпильки и заколки. Цветы лучше всего подбирать схожие с настоящими, для создания более “живого” образа.
  9. Бинди, украшающая лоб. Бинди – индийская “капля”, расположенная в центре лба. Иногда её заменяют тикой. Тика – подобие бинди на цепочке.

Платок, накрывающий весь костюм до и после выступления. Чаще всего используют асьют (сетка, расшитая серебряными нитями) или дупатту (индийская накидка).

Костюм для направления tribal fusion

В АТС’е существуют свои правила, относящиеся непосредственно к самому костюму. Нарушать их не желательно, дабы не испортить узнаваемость и уникальность стиля. Что же касается трайбл фьюжн, здесь дела обстоят куда проще, а правила в его случае заметно смягчаются. Главное – никакого обнажённого тела напоказ! Также здесь действует любимое женское правило: “чем больше украшений, тем лучше ”. Основные детали классического костюма для tribal fusion:

  • Украшенный цепями, монетами, бисером, состаренной фурнитурой, ракушками каури лиф.
  • Шаровары любых цветов или брюки клёш.
  • Юбка из нескольких полос ткани или юбка-рыбка.
  • Украшения на шею, руки, ноги, пальцы, уши.
  • Ободки, цветы на волосах.
  • Платок с висюльками на боку.
  • Разнообразные пояса.

В остальном же допускается полёт вашей фантазии, и вы сами решаете, как украсить костюм. Довольно часто танцовщица создаёт свой образ самостоятельно, подстраивая его специально под определённую музыку.

Макияж для выступления

Так как чаще всего выступление происходит на сцене, то танцор выбирает более яркий и . Что касается ATS®, то приветствуется сильный смоки айз, яркая красная помада и выделенные скулы. Изредка же используют специфические рисунки на лице – харкуз.

Во фьюжне особых ограничений по макияжу нет, поэтому здесь многие выступающие любят проявить свой талант визажиста во всей красе.

Трайбл тату: ищем сходство

Нередко девушки, выбирающие для себя такой экзотичный вид танца, любят дополнять красоту своего тела татуировками или рисунками мехенди. Тем самым они украшают костюм, отлично подчёркивая выбранный образ.

Существует также отдельное направление татуировки, посвященное племенным мотивам. Трайбл тату представляет собой незамысловатые линии и узоры, игриво переплетающиеся между собой.

В чём приходить на занятия трайблом?

Не стоит пугаться обилия деталей в костюме и тем более их цены. В первый день занятий, никто не заставит начинающего ученика тут же собирать свой первый костюм. Большинство исполнительниц собирали костюмы не один месяц, и даже не один год.

Для того, чтобы выступать с таким красивым танцем, придётся выучить все движения (а их довольно много) и как следует отточить свою технику. Без правильно поставленного корпуса и идеально отработанной техники, танец теряет всю свою магию. На занятия в танцевальный класс лучше всего приходить в максимально удобных вещах. К примеру, в пышной ярусной юбке или же в простых . Для того, чтобы усилить некоторые движения, можно надеть платок с помпонами или висюльками на бедра. Обычно занятия проходят босиком или в чешках .

Учимся танцевать трайбл для женщин

Чтобы овладеть техникой женского танца, придётся приложить немало сил для изучения его основных движений. Например, АТС включает в себя большое количество сложных движений, комбинаций и ключей-подсказок. Также именно для АТС разработаны специальные формации выступлений, такие, как «кафе формат» или «дуэллинг дуэт».

Во фьюжне существуют уже готовые связки, которые можно выучить по видео урокам в Интернете. Но основа фьюжна всё равно строится на жёстком корпусе и базе АТС.

Основные отличия трайбла от танца живота :

  1. Нет конкурсов, соревнований, победителей, проигравших;
  2. Нет элементов соблазнения, эротики;
  3. Отсутствует оголение интимных частей тела;
  4. Исключение блёсток из костюма;
  5. Полная или частичная импровизация во время выступления;
  6. Собственная уникальная техника;
  7. Танец в первую очередь для себя, а не для зрителя;
  8. Изоляция движений;
  9. Плавные наложения движений друг на друга;
  10. Сочетание культур разных народностей;
  11. Более богатый и детализированный костюм;
  12. Своя идеология, подача танца;
  13. Чёткие движения, схема, правила;
  14. Отличие постановки корпуса;
  15. Антикварные украшения в костюме.

Детский трайбл

Современный трайбл – это постоянные новшества в уже сложившимся стиле. Теперь некоторые преподаватели передают своё мастерство танца не только взрослым дамам, но и детям. Поэтому сейчас детский трайбл набирает большую популярность, как в России, так и за рубежом.

Что дают занятия трайблом женщине?

  • Делают её более женственной;
  • Учат музыкальности, развивают слух;
  • Помогают повысить самооценку;
  • Придают ей грации, элегантности, плавности в движениях;
  • Учат не бояться вести за собой других людей;
  • Показывают силу женского духа, сестринского общения;
  • Осуществляют поддержку между ученицами;
  • Помогают поверить в себя;
  • Открывают новые возможности;
  • Развивают скрытые таланты;
  • Учат фантазировать, создавать с нуля собственный костюм;
  • Развивают тягу к рукоделию;
  • Раскрывают творческий потенциал;
  • Обучают “боковому зрению”;
  • Прокачивают многие мышцы;
  • Вносят разнообразие в привычную жизнь;
  • Дарят танцевальную семью.

И это ещё не все причины, чтобы записаться на занятия трайблом для женщин! Помните, трайбл объединяет!

Автор полезной статьи: Алёна Климова

Трайбл фьюжн (tribal fusion) – один из самых эффектных танцевальных стилей. Он сочетает в себе зрелищность, основанную на иллюзии, виртуозное владение телом, небанальное музыкальное оформление и яркость танцевальных образов.

Это танец, который не скучно смотреть. Он увлекает зрителя в мир тайн и загадок, пластичности женского тела, волн и изоляций, невероятных открытий о человеческих возможностях и красоты, которая восхищает.

У трайбл фьюжн мало границ. Имея в основе Американский трайбл стиль, он расширяется, впитывая в себя лучшие наработки различных танцевальных направлений. Зрелищность и свобода самовыражения делают трайбл фьюжн основой для ярких постановок, позволяя раскрыть свой потенциал каждому и самому стать героем невероятной истории, рассказанной танцем.

Техническую базу трайбл фьюжн составляют: характерная постановка рук и корпуса (basic posture), волны (waves), скольжения (slides), скручивания (twists), круги (circles), восьмерки (figures 8), тряски (shimmies), замки (locks), некоторые другие виды фиксаций и изоляций. Многие движения в трайбл фьюжн – это видоизмененный словарь Американского трайбл стиля. Особенно это актуально для old style tribal fusion.

Если вы взялись за обучение трайбл фьюжн, стоит отметить основы , на которых стоится этот танец.

  1. Королевская осанка. Самое главное в трайбл фьюжн – это постановка корпуса. Хорошее определение ей дала признанная звезда стиля – Шэрон Кихара: двигаться в танце вы должны так, словно идет королева, руки которой опущены на загривки двух больших тигров чуть впереди нее. Отсюда и второй принцип:
  2. Изолированность движений (попробуйте начать дергаться, когда ваши руки в опасной близости от диких животных!). Движение каждой частью тела выполняется отдельно от другой. Здесь действует принцип изоляции соседних частей тела. Например, двигая грудной клеткой, мы изолируем бедра и плечи.
  3. Плавность и текучесть. Каждое движение плавно и незаметно переходит в другое.
  4. Смена ритмов. Для трайбл фьюжн характерны частые смены ритмов – медленного и быстрого. Отсюда и большое внимание к замедлению (растягиванию) и ускорению движений.
  5. Наложения. После освоения основ трайбл фьюжн и отработкой базовых элементов движения начинают наслаивать друг на друга, создавая иллюзию новых элементов и демонстрируя фантастические возможности тела. Овладение техникой наложений требует подготовки.

На формирование стиля оказали большое влияние такие танцевальные направления, как беллиданс, брейкданс, индийский танец, фламенко, джаз и конечно, Американский трайбл стиль. При этом сам трайбл фьюжн не стал смешением этих стилей, — а превратился в самостоятельное направление, спутать которое ни с чем не возможно. Музыка для трайбл фьюжн может быть самой разнообразной, но в основе своей использует электронную, еще раз подчеркивая новизну направления. Но следует заметить, что выбирается электронная музыка только высокого качества, чтобы лучше продемонстрировать скрупулезную работу над самой мелкой техникой. Жестких музыкальных границ при этом у стиля нет. В зависимости от того, на какие смешения танцевальных стилей делается акцент, будет и направлен выбор музыки: будь то этника, нью эйдж, классика, готик рок и т.д.

Характерные для трайбл фьюжн музыкальные исполнители: Amon Tobin, Pentaphobe, Solace, Maduro, Beats Antique, Helm, Djinn, August Hoerr…

Мировыми иконами трайбл фьюжн являются Рэйчел Брайс, Шэрон Кихара, Мория Чеппел, Ками Лиддл, Марди Лав, Зое Джейкс, – все эти имена изначально связаны с шоу-коллективами Bellydance Superstars и Indigo Bellydance, благодаря работе которых трайбл фьюжн приобрел огромную популярность во всем мире.

Костюмы для трайбл фьюжн очень разнообразны. Они всегда выполнены качественно и используют лучшую фурнитуру и ткани для того, чтобы досконально передать образ танца и помочь продемонстрировать все нюансы положений тела. Здесь не место дешевизне, трайбл фьюжн – для гурманов, предпочитающих лучшее в танце, в музыке, в костюме.

В Минске трайбл-фьюжн активно развивается, проводятся специализированные фестивали, вечеринки. Исполнители трайбл-фьюжн востребованы на мероприятиях республиканского масштаба и получают интернациональное признание. Тон в обучении этому стилю задают несколько крупных школ, среди которых школа танца и саморазвития «Нимфея» занимает одно из ведущих мест.

Трайбл является собирательным названием огромного танцевального направления современности.

Основой этого танца является Американский стиль трайбла. Это синтетический стиль, который был основан в 70-ых годах двадцатого века Каролиной Нериккио. Базой для создания этого стиля стали танец индийский, танец живота, а также танец фламенко. Этот стиль включает в себя множество направлений. Трайбл является одной из уникальных систем группового танца, которая позволяет танцовщицам исполнять групповые номера без репетиций и предварительной подготовки.

В систему АТС (American Tribal Style) входят движения (более ста) хореография с четко определенной техникой. Танцовщицы могут понять суть танца и движения при помощи специальных названий - ключей, которые называются на английском языке.

Группа АТС таким образом заранее не изучает танцы. Танец создается прямо на сцене. Контакт происходит при помощи специального танцевального языка.

Это не только танец, но и специфическая игра на проверку реакции с четкими правилами, также это тренинг с использованием невербального процесса общения. Также трайбл учит прекрасной импровизации. Стиль представляет собой зрелищность, вызывая интерес его участников. Просмотр танца в стиле трайбл может напоминать просмотр какой-нибудь игры. Знатоки техники танца будут понимать происходящее гораздо глубже.

Плюсы этой системы танца в том, что зная технику движений можно танцевать совершенно синхронно. При этом не нужно специально знакомиться и предварительно репетировать. Танцующие могут быть представителями разных стран, танцевать при этом очень синхронно и очень слаженно. Поэтому произвольное изменение движений просто невозможно.

Уже более десятка лет танцовщицами создаются разнообразные стили танца трайбл. Появились новые понятия и названия трайбла. Это трайбл данс, трайбл фьюжн данс. Последнее направление является смесью АТС с иными танцевальными направлениями, варьете, двигательными техниками. Трайбл- фьюжн смешивает в себе множество танцевальных стилей.

Очень примечателен например стиль готического трайбла, который смешивает в себе АТС и эстетику готической кльтуры. Общий вид номера при этом будет наполнен специфической стилистикой и соответствующими эмоциями. Используются мрачные образы, которые характеризуют готический стиль. Этот стиль образован достаточно давно и очень популярен.

Есть и другие направления такие как импровизационный стиль трайбла, который основан на синхронной импровизации, классический трайбл, старая школа трайбла и многое другое.

Видео: трайбл в исполнении разных танцовщиц

Какой бы из стилей не заинтересовал ценителя танца, ощущения в любом случае будут только положительные. Трайбл хорошо развивает гибкость, способность владеть своим телом. Помогает расслабиться и приобрести уверенность в себе. Этот стиль очень популярен и постоянно наполняется новыми техниками, что не может не привлекать внимание ценителей трайбл-культуры.

Истоки

Джамила Салимпур и Бал-Анат

Джамила Салимпур училась танцевать по рассказам своего отца, которому не раз доводилось смотреть представления Гавейзи во время службы в Египте . Многое ей объясняла их египетская домовладелица, другие знания Джамила черпала из фильмов. В начале 1950-х она стала преподавать танец живота сама, но будучи самоучкой, она не знала что и как давать, так что все сводилось к тому, что ученицы просто заучивали её танец. В 1960-х Джамила переехала в Сан-Франциско и стала совладелицей кабаре «Багдад» на Бродвее . У танцовщиц из Средней Азии , нанятых для работы в заведении, она многому научилась и сумела каталогизировать движения, которые они использовали в своих представлениях. Так Джамила заложила основу трайбла.

Создание Бал-Анат можно отнести к 1968 г. Тогда ученики Джамилы стали уезжать на проходившую тогда в Северной Калифорнии «Ярмарку Возрождения» («Renaissance Pleasure Faire»оф. сайт , чтобы выступать там с импровизированными сольными номерами. Это подтолкнуло Джамилу к организации труппы под названием Бал-Анат для подготовленных выступлений своих учеников. Это было варьете, где американские студенты Джамилы представляли танцы и музыку Египта, Марокко, Турции, танец Улед Найль (Алжир). В 1973 к труппе присоединился юный Джон Комптон. Он исполнял мужской танец с подносом.

Маша Арчер

В 1970 г. Маша Арчер покинула Джамилу, отучившись у неё 2,5 года, чтобы создать собственную труппу - San Francisco Classic Dance Troupe. Её взгляды на танец, его стиль и подачу отличались от общественного мнения о восточных танцах. Маша считала, что сам танец и женщины, его исполняющие, достойны большего, но в то время ей приходилось мириться с неуважением к танцовщицам со стороны владельцев клубов. В течение 7 лет Каролина Нериккио обучалась у Маши Арчер в шутку называя её стиль танца живота «трайбл Ар-Нуво» из-за своеобразных костюмов, которые по задумке Маши отражали связь с европейским искусством. Её труппа выглядела необычно, напоминая разные восточные племена. Маша отказалась от использования сугубо арабской музыки и выступлений в ресторанах, предпочитая разные культурные события и разнообразную музыку, как фольклорную, так и классическую.

Каролина Нериккио и FCBD®

Каролина занималась у Маши Арчер с 14 лет. В 1987 г. она организовала собственную труппу, которую назвала Fat Chance Belly Dance®. Каролина взяла у Джамилы концепцию племенного танца, когда танцоры стоят в хоре в форме полумесяца и спонтанно выходят в центр, чтобы выступить, а у Маши концепцию единообразия костюмов для выступающих одновременно. Кроме того высоко поднятая грудь танцовщицы также отсылает к Маше Арчер. Каролина использует в основном музыку народов Северной Африки и Средней Азии, а движения танца сохраняет практически в оригинальном виде. В статье об истории АТС Каролина отметила, что хотела бы видеть танцовщиц на большой сцене в достойных условиях, но она понимает, что в этом случае определенная часть танца будет утеряна, то есть важной составляющей АТС всегда было взаимодействие со зрителями.

Современный АТС

Стилистику танца можно охарактеризовать как смесь египетского танца живота, традиционных индийский танцев и фламенко. Основополагающий принцип исполнения - это синхронная импровизация. Танец исполняется танцовщицами в группах от 2 до 4 человек. Группы спонтанно формируются из стоящего позади хора. В солирующей группе впереди слева находится ведущая танцовщица. Существует довольно обширный словарь движений и перестроений, который знает каждая танцовщица. Синхронность действий достигается постоянной невербальной коммуникацией между выступающими. Поэтому часто со стороны это выглядит, как постановка. К сожалению, от зрителя ускользает этот вдохновляющий момент, когда понимаешь партнера по одному только взгляду.

Тот, кто утверждает, что для исполнения трайбла необязательно знать ATS® - не понимает сути трайбла. Такой человек танцует что угодно, но не трайбл.

Музыкальное сопровождение

В качестве аккомпанемента используются сагаты и фольклорная, а также современная музыка. Чаще всего одновременно, иногда только сагаты. Существует несколько базовых ритмов, некоторые из которых исполняются только с определенным движением из танцевального словаря. Сагаты также иногда используются в Трайбл Фьюжн.

Костюм для ATS®

Костюм танцовщицы:

  • Две юбки, каждая в 25 ярдов (22,8 метров) по подолу;
  • Широкие шаровары с кокеткой;
  • Черное бархатное или яркое раджастанское чоли;
  • Пояс с помпонами;
  • Набедренный платок;
  • Лиф, расшитый монетами и цепями завязывающийся на шее;
  • Обилие массивных украшений на руках, шее и голове;
  • Красивая прическа с цветами

Многие танцовщицы делают масштабные яркие татуировки и тянут небольшие тоннели.
Гипюровое чоли, чоли сделанное из сетки, сетчатые рукава на запястьях относятся к костюму трайбл фьюжн.

Преподаватели FCBD®

Каролина Нериккио
Руководитель студии и ведущий преподаватель АТС

Вэнди Аллен
Помощник руководителя и преподаватель

Кристин Адамс
Преподаватель
Любит путешествовать и фотографировать. Собирается совершить кругосветное путешествие, останавливаясь у танцовщиц АТС, чтобы по возвращению написать книгу о том, как Трайбл распространился за время своего существования.блог Кристин

Каэ Монтгомери
Преподаватель
Каэ покинула свою родину, Японию, весной 2007 г., чтобы изучать АТС в студии FCBD в Сан-Франциско. Уже через год она стала членом Red Lotus, группы лучших студентов студии, а с 2009 г. входит в основной состав FCBD.
В студии также преподают Анита Лавани, Сэнди Болл, Марша Полин, Сюзанн Элиот и Стефани Кэлли.

Трайбл Фьюжн

Танцевальный стиль, основанный на АТС. Идея ТФ в том, что исполнительница выражает себя, смешивая элементы и стилистику близких ей стилей танца с базой АТС. Fusion - с англ. «смесь». ТФ - это огромное поле для творчества, но первостепенным остается Трайбл. Отличительными чертами ТФ от стилизованного под него шоу-бэллиданса считаются обязательное знание базы движений, характерная постановка корпуса и рук. Включает как индивидуальную импровизацию (в том числе соло под живые барабаны) и постановку, так и групповую постановку.

Направления ТФ

Существует несколько основных направлений Трайбл Фьюжн:

Индийский ТФ
Фьюжн с Бхаратанатьям , Кучипуди , Одисси и др. классических индийских танцев.

Трайблеск
Фьюжн с элементами образов, характерных для водевиля и оперетт в стиле Бурлеск . В хореографии или образе часто присутствует небольшая комическая история.

Трабарет
Фьюжн с кабаре-бэллидансом, Ракс Шарки. Движения более расслабленные. В отделке костюма могут использоваться стразы, пайетки и др. атрибуты костюмы для классического танца живота.

Трайбл-фламенко
Фьюжн с элементами фламенко.

Винтаж трайбл
Чаще всего узнаваемая стилистика 20-х годов.

Славянский, украинский и белорусский трайбл
Фьюжн с элементами русских, украинских, белорусских народных танцев. Первопроходцами считаются коллективы «Серебряная ночь», «Уйбаба», "Джа Сурья".

Импровизационный трайбл, Improvisational Tribal Style, Group Improvisation Stile
ITS (произносится «АйТиЭс») - это фьюжн базы АТС с личным стилем исполняющего коллектива. Суть в том, что отдельный коллектив разрабатывает собственный словарь движений, может дополнять правила перестроений на основе словаря и правил ATS, изменять костюмы ATS вплоть до Трайбл Фьюжн. В данном стиле, в отличие от ATS, не обязательно играть на сагатах. Импровизировать таким образом возможно только в своей группе! Существует множество первооткрывателей данного стиля. Наибольшую популярность приобрели такие коллективы, как «Унмата», коллектив Каджиры Джумани, "Wild Card" и т.д.

Трайбл в России

В 2008 г. Российская Федерация Трайбла (рук. Светлана Дворецкая) провела Первый фестиваль трайбла в Москве.
В 2009 г. Каролина Нериккио провела в Хельсинки обучающий интенсив преподавателей АТС, состоящий из 3 этапов: Tribal Pura, General Skills и Teacher Training. Трайбл-сообщество России обрело двоих сертифицированных Каролиной преподавателей АТС: Оксана Песляк (СПб) и Светлана Дворецкая (Москва).
В 2009 г. сообществом 5 танцовщиц организована "Трайбл Мафия". Основным стилем изучения является Аmerican Тribal Style®, но это не мешает участникам коллектива развиваться и в других направлениях трайбла.
В 2010 г. Российская Федерация Трайбла присвоило Центру Трайбл-культуры в С-Пб (рук. Оксана Песляк) звание "Трайбл-школа 2010" .
С тех пор в разных городах было проведено несколько фестивалей, включающих обучающие сессии, мастерклассы по АТС и Трайбл Фьюжн, в том числе с участием членов FCBD, иностранных звезд ТФ, таких как Шэрон Кихара, Рэйчел Брайс, Манса Павли и др. Подробно об этих событиях можно будет прочитать несколько позже.
В январе 2012 г. Россию впервые посетили преподаватели FatChanceBellyDance© Kae Montgomery и Kristine Adams. Организатор мероприятия - Трайбл Мафия. Kae Montgomery и Kristine Adams завершали программу "Большого концерта".
В 2012 г. Трайбл Мафия получила статус FatChanceBellyDance© Sister Studio. пройдя General Skills и Teacher Training. Этому предшествовали посещение ведущим педагогом и основателем Трайбл Мафии Екатериной Деминой в марте 2011 года General Skills Carolena Nericcio, коллективная поездка в Рим в октябре 2011-го на мастер-классы педагогов FCBD Sandi Ball и Wendy Allen, и, конечно же, организация мастер-классов Kae Montgomery и Kristine Adams, педагогов FCBD, в январе 2012-го.
В сентябре 2012 г. состоялся V ежегодный фестиваль Tribal Cafe, организованный Трайбл Мафией . Специальным гостем фестиваля стал Иллан Ривьер, звездный танцор трайбла из Франции . Сюрпризом фестиваля стало трайбл-шоу "Впусти меня", совместное творение Трайбл Мафии, Леляны Станишевской, Полины Шандариной, Татьяны Левыкиной и многих других звезд трайбла России, Белоруссии и Украины.
В 2012 году Тиана Фролкина и Роксана Башкирова основали Санкт-Петербургскую Федерацию Трайбла и провели Первый Санкт-Петербургский Трайбл Фестиваль Solaris (http://tribalfest.spb.ru/) с приглашенной американской звездой - Sherri Wheatley http://www.youtube.com/watch?v=Xob8SRdUPJM&feature=player_embedded В вгусте 2012 году стартовал уникальный для Санкт-Петербурга проект - Танцевальное Пространство "Трайбл Атмосфера". Руководитель проекта - Тиана.

Конкурсы в трайбле

Философия трайбла не приемлет конкурсы в любых проявлениях. Они ведут к разобщению и шаблонности.

Хоссам Рамзи о конкурсах в танце живота:

Конкурсы - это машина для привлечения денег и поле столкновения интересов организаторов и тех, кого они наметили в свои противники. Остальные люди не при чем. Никто не может вам запретить соревноваться. Идите! Но всегда помните, что конкурсы не имеют к искусству никакого отношения.

Фотогалерея

Примечания

Литература

  • Kajira Djoumahna The Tribal Bible, Exploring The Phenomenon That Is American Tribal Style Bellydance. - Santa Rosa, 2003. - ISBN 0-972-84860-6
  • Carolena Nericcio The Art of Bellydance. - Washington: Bellevue, 2004. - ISBN 1-932855-04-1
  • Anthony Shay & Barbara Sellers-Young (Hrsg.) Belly Dance: Orientalism, Transnationalism & Harem Fantasy. - Коста-Меса, Калифорния, 2005. - ISBN 1-56859-183-7
  • Arzo-Carina Renz Tribal Signs, Stile und Techniken im Tribal Syle Dance. - Braunschweig, 2008. -

Истоки

Джамила Салимпур и Бал-Анат

Джамила Салимпур училась танцевать по рассказам своего отца, которому не раз доводилось смотреть представления Гавейзи во время службы в Египте . Многое ей объясняла их египетская домовладелица, другие знания Джамила черпала из фильмов. В начале 1950-х она стала преподавать танец живота сама, но будучи самоучкой, она не знала что и как давать, так что все сводилось к тому, что ученицы просто заучивали её танец. В 1960-х Джамила переехала в Сан-Франциско и стала совладелицей кабаре «Багдад» на Бродвее . У танцовщиц из Средней Азии , нанятых для работы в заведении, она многому научилась и сумела каталогизировать движения, которые они использовали в своих представлениях. Так Джамила заложила основу трайбла.

Создание Бал-Анат можно отнести к 1968 г. Тогда ученики Джамилы стали уезжать на проходившую тогда в Северной Калифорнии «Ярмарку Возрождения» («Renaissance Pleasure Faire»оф. сайт , чтобы выступать там с импровизированными сольными номерами. Это подтолкнуло Джамилу к организации труппы под названием Бал-Анат для подготовленных выступлений своих учеников. Это было варьете, где американские студенты Джамилы представляли танцы и музыку Египта, Марокко, Турции, танец Улед Найль (Алжир). В 1973 к труппе присоединился юный Джон Комптон. Он исполнял мужской танец с подносом.

Маша Арчер

В 1970 г. Маша Арчер покинула Джамилу, отучившись у неё 2,5 года, чтобы создать собственную труппу - San Francisco Classic Dance Troupe. Её взгляды на танец, его стиль и подачу отличались от общественного мнения о восточных танцах. Маша считала, что сам танец и женщины, его исполняющие, достойны большего, но в то время ей приходилось мириться с неуважением к танцовщицам со стороны владельцев клубов. В течение 7 лет Каролина Нериккио обучалась у Маши Арчер в шутку называя её стиль танца живота «трайбл Ар-Нуво» из-за своеобразных костюмов, которые по задумке Маши отражали связь с европейским искусством. Её труппа выглядела необычно, напоминая разные восточные племена. Маша отказалась от использования сугубо арабской музыки и выступлений в ресторанах, предпочитая разные культурные события и разнообразную музыку, как фольклорную, так и классическую.

Каролина Нериккио и FCBD®

Каролина занималась у Маши Арчер с 14 лет. В 1987 г. она организовала собственную труппу, которую назвала Fat Chance Belly Dance®. Каролина взяла у Джамилы концепцию племенного танца, когда танцоры стоят в хоре в форме полумесяца и спонтанно выходят в центр, чтобы выступить, а у Маши концепцию единообразия костюмов для выступающих одновременно. Кроме того высоко поднятая грудь танцовщицы также отсылает к Маше Арчер. Каролина использует в основном музыку народов Северной Африки и Средней Азии, а движения танца сохраняет практически в оригинальном виде. В статье об истории АТС Каролина отметила, что хотела бы видеть танцовщиц на большой сцене в достойных условиях, но она понимает, что в этом случае определенная часть танца будет утеряна, то есть важной составляющей АТС всегда было взаимодействие со зрителями.

Современный АТС

Стилистику танца можно охарактеризовать как смесь египетского танца живота, традиционных индийский танцев и фламенко. Основополагающий принцип исполнения - это синхронная импровизация. Танец исполняется танцовщицами в группах от 2 до 4 человек. Группы спонтанно формируются из стоящего позади хора. В солирующей группе впереди слева находится ведущая танцовщица. Существует довольно обширный словарь движений и перестроений, который знает каждая танцовщица. Синхронность действий достигается постоянной невербальной коммуникацией между выступающими. Поэтому часто со стороны это выглядит, как постановка. К сожалению, от зрителя ускользает этот вдохновляющий момент, когда понимаешь партнера по одному только взгляду.

Тот, кто утверждает, что для исполнения трайбла необязательно знать ATS® - не понимает сути трайбла. Такой человек танцует что угодно, но не трайбл.

Музыкальное сопровождение

В качестве аккомпанемента используются сагаты и фольклорная, а также современная музыка. Чаще всего одновременно, иногда только сагаты. Существует несколько базовых ритмов, некоторые из которых исполняются только с определенным движением из танцевального словаря. Сагаты также иногда используются в Трайбл Фьюжн.

Костюм для ATS®

Костюм танцовщицы:

  • Две юбки, каждая в 25 ярдов (22,8 метров) по подолу;
  • Широкие шаровары с кокеткой;
  • Черное бархатное или яркое раджастанское чоли;
  • Пояс с помпонами;
  • Набедренный платок;
  • Лиф, расшитый монетами и цепями завязывающийся на шее;
  • Обилие массивных украшений на руках, шее и голове;
  • Красивая прическа с цветами

Многие танцовщицы делают масштабные яркие татуировки и тянут небольшие тоннели.
Гипюровое чоли, чоли сделанное из сетки, сетчатые рукава на запястьях относятся к костюму трайбл фьюжн.

Преподаватели FCBD®

Каролина Нериккио
Руководитель студии и ведущий преподаватель АТС

Вэнди Аллен
Помощник руководителя и преподаватель

Кристин Адамс
Преподаватель
Любит путешествовать и фотографировать. Собирается совершить кругосветное путешествие, останавливаясь у танцовщиц АТС, чтобы по возвращению написать книгу о том, как Трайбл распространился за время своего существования.блог Кристин

Каэ Монтгомери
Преподаватель
Каэ покинула свою родину, Японию, весной 2007 г., чтобы изучать АТС в студии FCBD в Сан-Франциско. Уже через год она стала членом Red Lotus, группы лучших студентов студии, а с 2009 г. входит в основной состав FCBD.
В студии также преподают Анита Лавани, Сэнди Болл, Марша Полин, Сюзанн Элиот и Стефани Кэлли.

Трайбл Фьюжн

Танцевальный стиль, основанный на АТС. Идея ТФ в том, что исполнительница выражает себя, смешивая элементы и стилистику близких ей стилей танца с базой АТС. Fusion - с англ. «смесь». ТФ - это огромное поле для творчества, но первостепенным остается Трайбл. Отличительными чертами ТФ от стилизованного под него шоу-бэллиданса считаются обязательное знание базы движений, характерная постановка корпуса и рук. Включает как индивидуальную импровизацию (в том числе соло под живые барабаны) и постановку, так и групповую постановку.

Направления ТФ

Существует несколько основных направлений Трайбл Фьюжн:

Индийский ТФ
Фьюжн с Бхаратанатьям , Кучипуди , Одисси и др. классических индийских танцев.

Трайблеск
Фьюжн с элементами образов, характерных для водевиля и оперетт в стиле Бурлеск . В хореографии или образе часто присутствует небольшая комическая история.

Трабарет
Фьюжн с кабаре-бэллидансом, Ракс Шарки. Движения более расслабленные. В отделке костюма могут использоваться стразы, пайетки и др. атрибуты костюмы для классического танца живота.

Трайбл-фламенко
Фьюжн с элементами фламенко.

Винтаж трайбл
Чаще всего узнаваемая стилистика 20-х годов.

Славянский, украинский и белорусский трайбл
Фьюжн с элементами русских, украинских, белорусских народных танцев. Первопроходцами считаются коллективы «Серебряная ночь», «Уйбаба», "Джа Сурья".

Импровизационный трайбл, Improvisational Tribal Style, Group Improvisation Stile
ITS (произносится «АйТиЭс») - это фьюжн базы АТС с личным стилем исполняющего коллектива. Суть в том, что отдельный коллектив разрабатывает собственный словарь движений, может дополнять правила перестроений на основе словаря и правил ATS, изменять костюмы ATS вплоть до Трайбл Фьюжн. В данном стиле, в отличие от ATS, не обязательно играть на сагатах. Импровизировать таким образом возможно только в своей группе! Существует множество первооткрывателей данного стиля. Наибольшую популярность приобрели такие коллективы, как «Унмата», коллектив Каджиры Джумани, "Wild Card" и т.д.

Трайбл в России

В 2008 г. Российская Федерация Трайбла (рук. Светлана Дворецкая) провела Первый фестиваль трайбла в Москве.
В 2009 г. Каролина Нериккио провела в Хельсинки обучающий интенсив преподавателей АТС, состоящий из 3 этапов: Tribal Pura, General Skills и Teacher Training. Трайбл-сообщество России обрело двоих сертифицированных Каролиной преподавателей АТС: Оксана Песляк (СПб) и Светлана Дворецкая (Москва).
В 2009 г. сообществом 5 танцовщиц организована "Трайбл Мафия". Основным стилем изучения является Аmerican Тribal Style®, но это не мешает участникам коллектива развиваться и в других направлениях трайбла.
В 2010 г. Российская Федерация Трайбла присвоило Центру Трайбл-культуры в С-Пб (рук. Оксана Песляк) звание "Трайбл-школа 2010" .
С тех пор в разных городах было проведено несколько фестивалей, включающих обучающие сессии, мастерклассы по АТС и Трайбл Фьюжн, в том числе с участием членов FCBD, иностранных звезд ТФ, таких как Шэрон Кихара, Рэйчел Брайс, Манса Павли и др. Подробно об этих событиях можно будет прочитать несколько позже.
В январе 2012 г. Россию впервые посетили преподаватели FatChanceBellyDance© Kae Montgomery и Kristine Adams. Организатор мероприятия - Трайбл Мафия. Kae Montgomery и Kristine Adams завершали программу "Большого концерта".
В 2012 г. Трайбл Мафия получила статус FatChanceBellyDance© Sister Studio. пройдя General Skills и Teacher Training. Этому предшествовали посещение ведущим педагогом и основателем Трайбл Мафии Екатериной Деминой в марте 2011 года General Skills Carolena Nericcio, коллективная поездка в Рим в октябре 2011-го на мастер-классы педагогов FCBD Sandi Ball и Wendy Allen, и, конечно же, организация мастер-классов Kae Montgomery и Kristine Adams, педагогов FCBD, в январе 2012-го.
В сентябре 2012 г. состоялся V ежегодный фестиваль Tribal Cafe, организованный Трайбл Мафией . Специальным гостем фестиваля стал Иллан Ривьер, звездный танцор трайбла из Франции . Сюрпризом фестиваля стало трайбл-шоу "Впусти меня", совместное творение Трайбл Мафии, Леляны Станишевской, Полины Шандариной, Татьяны Левыкиной и многих других звезд трайбла России, Белоруссии и Украины.
В 2012 году Тиана Фролкина и Роксана Башкирова основали Санкт-Петербургскую Федерацию Трайбла и провели Первый Санкт-Петербургский Трайбл Фестиваль Solaris (http://tribalfest.spb.ru/) с приглашенной американской звездой - Sherri Wheatley http://www.youtube.com/watch?v=Xob8SRdUPJM&feature=player_embedded В вгусте 2012 году стартовал уникальный для Санкт-Петербурга проект - Танцевальное Пространство "Трайбл Атмосфера". Руководитель проекта - Тиана.

Конкурсы в трайбле

Философия трайбла не приемлет конкурсы в любых проявлениях. Они ведут к разобщению и шаблонности.

Хоссам Рамзи о конкурсах в танце живота:

Конкурсы - это машина для привлечения денег и поле столкновения интересов организаторов и тех, кого они наметили в свои противники. Остальные люди не при чем. Никто не может вам запретить соревноваться. Идите! Но всегда помните, что конкурсы не имеют к искусству никакого отношения.

Фотогалерея

Примечания

Литература

  • Kajira Djoumahna The Tribal Bible, Exploring The Phenomenon That Is American Tribal Style Bellydance. - Santa Rosa, 2003. - ISBN 0-972-84860-6
  • Carolena Nericcio The Art of Bellydance. - Washington: Bellevue, 2004. - ISBN 1-932855-04-1
  • Anthony Shay & Barbara Sellers-Young (Hrsg.) Belly Dance: Orientalism, Transnationalism & Harem Fantasy. - Коста-Меса, Калифорния, 2005. - ISBN 1-56859-183-7
  • Arzo-Carina Renz Tribal Signs, Stile und Techniken im Tribal Syle Dance. - Braunschweig, 2008. -

Лучшие статьи по теме