Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Что такое антихайп в молодежном сленге? «Антихайп»: Мы творцы, нам интересно свергать.

Ещё из далекого школьного курса русского языка мы прекрасно помним, что наш язык — вещь меняющаяся, подвижная, и в нем каждый день появляются сотни неологизмов во всех уровнях: от литературного пласта до пласта молодежного сленга.
Недавно интернет-пространство заполонило модное слово «хайп», благодаря которому родилось еще одно более интересное — «антихайп». Итак, давайте разберемся, как родились последнее и как оно используется в недрах молодежного сленгового пространства.

Чтобы понять значение нового слова «антихайп», сначала следует сделать шаг назад и понять, что обозначает словообразовательный предок этого слова — «хайп». Оно уже так часто используется в сленге молодежи и в повседневной жизни, что создало множество производных (хайпить, хайпожор, хайпануть, хайповый). Слово пришло к нам из английского языка: за рубежом СМИ часто использовали его для описания массовости популярных медийных событий. Из статьи в словаре выражений:

Hype — преувеличенная умышленно раздутая популяризация продукта, товара или потенциально знаменитой личности. Нередко используется словосочетание media hype (средства массовой информации): нечто мимолетное, не заслуживающее пристального внимания. Глагол to hype обозначает специально и искусственно произвести рекламный шум до появления в продаже определенного товара. Особо часто используется это слово в шоу-бизнесе. В таком случае оно обозначает выход огромного числа дисков и кассет. Появление слова связано с hyperbole (преувеличение) или hyperbolise (преувеличивать).

.

Итак, из этого становится понятно, что хайп — шумиха, нарочитая беспрестанная реклама, ажиотаж, надувательство и обман. И действительно: в современном медийном пространстве (особенно в пространстве соцсетей, интернете и у модных нынче блогеров) слово «хайп» постоянно используется по поводу каких-либо популярных и модных событий, которые вовсю освещаются в обществе или в отношении шумихи вокруг мероприятия или человека.
Ажиотаж в самом деле часто возникает около непримечательного события. Подобную положение вещей хорошо описывает новейшая молодежная идиома — «необъяснимо, но хайп».

Примеров хайпа легко подобрать целое множество.

Вспомните информационный всплеск по поводу игры «Pokemon Go». Такое же хайп поднимался вокруг невероятного модного еще прошлым летом гаджета-спиннера. В «категорию хайпа» может попасть любой человек и маскот: прошлой весной хайповым неутихающим мемом стал милый персонаж из ближнего зарубежья Ждун.
Производные модели слова «хайп» тоже активно употребляются в повседневной речи современной молодежи: Хайпить — пиарить, рекламировать и продвигать, раскручивать, раздувать, шуметь, галдеть по поводу и без. Хайпануть — уже поймать волну славы в чем-либо, произвести фурор в интернет или медиа-среде. Хайповый — модный, популярный, попавший в волну. К примеру, современное идиоматическое выражение «хайповый шмот» обозначает классные вещи, которые непременно должны присутствовать в гардеробе современного подростка или молодого человека, следующего нынешней моде.
Новую волну этому слову принес телеведущий Сергей Дружко, когда в своем «Дружко-шоу» на YouTube произнес знаменитое «хайпанём немножечко?»

Что такое «антихайп»?

Сама часть слова «анти» уже относит к тому, что речь пойдет о противостоянии, противодействии. Антихайп — антоним слову «хайп»: противоборство культуре потребления и легкого зарабатывания денег на волне медиа-моды и дешевой известности.

Движение рэперов «Антихайп»

Антихайп — новейшее объединение современных рэп-исполнителей. Состав Антихайпа устраивает коллективные выступления, делает совместные записи песен, выпускает одежду со своим логотипом, но сохраняет денежную независимость: они выступают против сиюминутного коммерческого успеха, быстрой дешевой славы и популярности (хайпа), но выступают за более глубокие продуманные тексты со смыслом.

Основателем движения Антихайп считается Витя СД, но действительно популярным это рэп-движение стало только тогда, как его ряды пополнили Слава КПСС, Замай и Букер. У объединения специально нет четкой стратегии действия, состав принципиально разнороден по всем параметрам.

Итак, часто употребляемое в современном молодежном сленге слово «антихайп» имеет два основных значения. Первое — непосредственное противопоставление хайпу — дешевой популяризации, массовости, шумихе в медиа-пространстве. Второе — направление рэп-субкультуры. Участники движения Антихайп противопоставляют свои ценности традиционным ценностям массовой культуры (быстрая популярность, жажда наживы и желание быстро собрать толпу последователей в ущерб качеству) и всячески иронизируют над ними.

Антихайп ренессанс – это относительно новое движение питерских рэперов, возникшее на базе объединения Вити СД «Ренессанс», к которому примкнули представители новой школы. Именно с этого события принято исчислять историю этого коллектива. Участники Антихайпа организуют коллективные концерты, записывают совместки и фиты, даже выпускают мерч, но при этом сохраняют финансовую независимость и высокую степень индивидуальности. В этом отличие этого бандформирования от классического лейбла

Кто создал Антихайп? Отчасти его основателем считается Витя СД, однако по-настоящему известным объединение стало лишь после того, как к нему присоединились питерские эм-си Слава КПСС, Замай и Букер. Состав Антихайпа разнороден и подчеркнуто лишен единой стратегической направленности или единого стиля. Сплотить их может лишь тот факт, что все они, так или иначе, батлят.

Кто состоит в Антихайпе? Самые известные люди в Антихайпе – это уже упомянутые Слава КПСС, Замай, Букер и СД. Кроме того, вот кто входит в Антихайп (судя различным источникам из всемирной паутины): группа UnderWHAT?, Тот Самый Коля, Дуня, MiDo, Монк, CODDY, Aux, ХХОС, Херова Жесть, группа Ежемесячные, Satan Hussein, ALX Beats, ИNKKИ, UNDA SCOPE, MF Док.

Команда антихайпит по всем городам и весям, но не в полном составе: в основном, выступают четверо самых известных ее участников. На вопрос «Чей антихайп» можно ответить с некоторой долей риска (утверждение подтверждено лишь в одном источнике): его исполнительный директор – Андрей Замай. Но это не точно…

В чем суть названия Антихайп?

Прежде чем пускаться в поиски ответа на вопрос: «Что такое антихайп?»,- следовало бы понять, что есть «хайп». Сейчас этим словом бросаются направо и налево, не понимая его точного значения. На сегодняшний день самым популярным (но не самым точным) определением «хайпа» является «слава», «шумиха вокруг какого-то события или персоны», но все немного сложнее. Изначально «хайпом» назывался «получивший широкую популярность мошеннический проект» и, скорее, от этого определения пляшет Слава КПСС. В конце концов, оправданное почивание на лаврах не так уж и плохо, это закономерно и заслуженно. А вот когда выстреливают вещи алогичные, безнравственные и глупые, то это становится бедой. Хотя нельзя отрицать, что безнравственностью веет и от творчества Славы вместе с его командой единомышленников. Но здесь все не так однозначно. Его «антихайп» несет в себе тему жизни настоящего художника, который «должен быть голодным», не воспринимать свою растиражированность как мерило успеха, фокусироваться на творчестве, а не на его результате. Этому есть множество подтверждений в строках его песен, и если до этого вы воспринимали Славу, как грязного, аморального battle mc, то мы постараемся доказать, что в его своеобразном творчестве есть зерна правды, вполне здравый смысл и порой даже проникновенный лиризм.

При чем тут Слава КПСС, хайполовы?!

В современном обществе, которое переполнено обилием различной информации, планомерно теряется авторитет книг. Множество литературных ресурсов (в том числе и наш сайт) пытаются продвигать если не культ чтения, то хотя бы любовь к нему. Но и мы понимаем, что стоит учитывать реалии сегодняшнего дня, поэтому ищем следы литературы в других видах искусства, которые выходят на первый план.

Сейчас поэзия, положенная на музыку, выглядит привлекательней, чем её старшая, «немая» версия. Оттого в России закономерно набирает обороты рэп, который после прихода Оксимирона в индустрию стал иметь намного больше сходств с литературой, чем когда-либо раньше. Вместе с ним планка качественного продукта неуклонно поползла вверх, а тогдашние троны королей «уличного рэпа» пошатнулись, заставив атлантов расправить плечи и бороться за влияние с неизвестным доселе ноунеймом. Но сейчас только ленивый не знает о существовании Мирона Яновича Фёдорова, который собирает «солд ауты» почти на всех своих концертах, поражая публику неимоверной начитанностью и широким кругозором. Вот с этого прихода и начинается дикий хайп вокруг его персоны, порождая не только новых фанатов, но и ненавистников. На этой почве пытались взойти многие доморощенные «эм си», вступив в конфликт с нынешним «королем игры». Как говорил сам Мирон: «Я реанимировал сотни карьер, даже тех, кто меня ненавидит». Но столько же он и похоронил (всем известен печальный опыт Джоннибоя). Многие рэперы разделились на два фронта: поддерживающих (откусывающих от большого пирога хайпа по кусочку) и порицающих (пытающихся забрать этот пирог целиком).

Одним из самых ярких, самодостаточных и конкурентоспособных «хэйтеров» Мирона является ныне Питерский МС Слава Карелин (он же Слава КПСС, Гнойный, Соня Мармеладова, Валентин Дядька, Бутер Бродский). Он смог подогреть такой интерес к своей персоне, что сам Окси вызвал его на Versus, который должен состояться этим летом. Да и действительно, это серьезный соперник, постоянно выпадающий в сторону Мирона с обвинениями в «попсовости» оного.

Все творчество Славы Карелина завязано на протесте против массовой культуры. Если посмотреть на его ранние работы, которые состояли преимущественно из баттл-рэпа, то можно заметить, что он не просто унижает соперников, но и постоянно противопоставляет себя своим оппонентам. В этом подходе уже видны зачатки того, что позже аккумулируется в емкое понятие «антихайп» и становится визитной карточкой рэпера. Это своего рода философия жизни, включающая в себя множество затрагиваемых вопросов культуры и искусства.

Анализ творчества Славы КПСС

«Я люблю вейп, оверборд и кепку «винс»
Мои песни есть в айтюнс, моя Мекка — город Квинс»

Сам Слава, как известно, был и остается сторонником панк-культуры. Больше всего он любит свою коричневую куртку, песни его всегда в свободном доступе, а Мекка — скорее притон или бар, чем город Квинс. Упадочный андеграунд, неприятие массовой культуры — в этом весь он. Для просвещенного слушателя подобные строки явно прозвучат странно. Так оно и есть. Ведь рэпер изображает не себя, а рисует карикатурный портрет современного поколения: обладание новомодными гаджетами, склонность к ношению только брендовых вещей — это базовые ценности новых людей. Они кичатся внешними атрибутами, не уделяя внимания духовным качествам. Весь их внутренний мир — в значке на рубашке или кроссовках. Слушая эти строки, мы невольно вспоминаем Яникса, который, пропагандируя такой образ жизни всерьез, сделал на этом популярность (читай, хайп):

«Больше, больше, больше лаве.
Чтобы быть на высоте
Dolce, Gucci, ну и т.д.»

Слава презирает эти псевдо-ценности, высмеивает их, но его гложут не столько они, сколько их постоянно увеличивающаяся популярность. Именно тут и запускается машина «антихайпа», ведь модники были всегда: от денди до хипстеров, с них взять нечего, но вот когда модником становится каждый третий, даже тот, кто не может себе этого позволить, он считает нужным вмешаться и вылить потоки грязи на них. Отчасти он прав, но вместе с этим создается впечатление, будто этот протест создается больше ради самого протеста, будто рэпер наслаждается этой критикой, чувствуя себя не таким как все. Опять же вспоминается момент, когда в баттле против Rickey F Слава сравнивает себя с Жаном Жене. Это очень показательное и во многом точное сравнение. Мало кто за пулеметной читкой не то, что бы обратил на это внимание, но и просто разобрал имя писателя в тексте. А стоило бы, ведь французский писатель в свое время тоже вызывал горячие споры по поводу своих произведений. Преимущественно его герои — жители социального дна, похлеще, чем у Горького, а что это, как ни самый настоящий «underground», сторонником и защитником которого себя считает и Слава КПСС. Жене однажды написал о себе: «Я решил отрицать мир, который отрицал меня». Эта, самая что ни на есть нигилистическая, позиция периодически проглядывается в текстах рэпера.

«Горжусь их хэйтом, этим отторжением среды
Ведь как Электро я питаюсь напряжением в сети».

И в совместном треке-гимне «Антихайп» с Замаем и zoo in space последний будто вторит этим словам:

«В тени 12 лет, нравится быть против,
По*уй на путь в топы — там рэперы в колготах»

Получается, что своими текстами он не собирается «переворачивать игру», показывать людям новые ориентиры, за которыми можно следовать, это больше просто развлечение и интересный, немного прибыльный досуг. «Мы простебали все, что ты считал серьезным рэпом»- говорит Слава слушателю. Может, оттого и кажутся его треки нарочито плохими, текста иногда глуповатыми, а сам рэпер сумасшедшим? Это похоже на тонкий стеб над всеми, в том числе и над слушателями, которые видят в нем соперника Оксимирона за трон «короля игры». Он не стесняется говорить о том, что ему все равно на мнение людей о нем, как на плохое, так и на хорошее, он никогда не метил в топы русского, как сам говорил, «рЕпа», а на упреки в том, что на него свалился неожиданный успех, обычно имеет подобное мнение:

«Пеле на битах, я люблю финтить,
Не токийский дрифт, но люблю крутить!
Каждый Сплиф как лифт, небеса к богам.
Если будет респект, я его продам.»

Это одно из частых обвинений в его сторону. В последнее время ему говорят о том, что он намеренно набрасывается с обвинениями и обличениями только на «хайповых» личностей, что говорит о том, что тот тоже хайпит, только по-своему. И вроде бы можно было говорить о том, что рушится его философия «антихайпа», да только вот Карелин снова изловчается и вполне резонно отвечает, что не изменил своим принципам, хоть и популярность его постоянно растет, он остается санитаром леса, который вычищает его от различных «рэперков»:

«И ты прав, дружок, все прикол
В этой грайм-игре моя ставка - честь.
Да ты прав, дружок, против - хайпожор.
Ведь я пожираю тех, у кого он есть»

Это наводит на мысль, что «антихайп» — не только противопоставление ценностям масскульта, но и выражение полного равнодушия к этой шумихе, витиеватое издевательство над ней. Выглядит и вправду смешно: человек, как снежный ком, набирает популярность, но холодно относится к репостам, респектам, и особенно — своим обожателям. И в случае со Славой трудно сказать, что он лукавит.

«Под землею, как топинамбур,
Насколько мы лютый андер,
Настолько же мы продажны,
Бездушный товар для с*аных вконтактовских маргиналов.
Антихайп на века!
Я хочу, чтоб вы желали мне смерти как никогда!»

Слава Карелин — противоречивая личность, которая может в одном своем треке свести совершенно противоположные точки зрения и ничуть этого не смущаться. Его протест с одной стороны — борьба за культуру, с другой же — откровенный стеб над ней. В одном треке он стоит за андерграунд, в следующем — «продает его за военник», говорит, что бога нет, и следом же то, что сам он бог. Непонятно, есть ли какая-то определенная система принципов и единое миропонимание у этого человека, но, скорее всего, не зря он придумал себе разные альтер-эго, которые чередуются с завидной регулярностью. Пожалуй, единственное, что остается пока что неизменным, это idea fix Вячеслава выйти на словесный ринг со своим главным врагом Оксимироном, и, быть может, тогда его концепция протеста разовьется дальше и даст нам пищу для размышления и новых статей, в которых, возможно, будет больше объяснений этой его философии протеста.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Подавляющее большинство обычных пользователей не слышали такого понятия, как антихайп, соответственно, они и не знают, что это такое.

В большинстве случаев это относится к родителям, которые слышат данный термин от своих детей. Впрочем, и юные юзеры тоже далеко не всегда понимают, о чем речь.

Поэтому есть смысл разобраться в том, что же означает это понятие, как оно вообще возникло и, в конце концов, стоит ли уделять всему этому внимание.

Определение

Если сказать просто, то Антихайп – это своеобразное движение, которое направлено на «войну» против мейнстрима, а также всего стильного и известного.

Для справки: Мейнстрим – это доминирующее направление в какой-либо сфере деятельности человека, будь то наука, академические разработчик, культура и так далее. Нередко данный термин применяется с целью обозначения чего-то известного или выделяющегося. К примеру, художники употребляют его для того, чтобы подчеркнуть разницу между андеграундом, артхаусом и другими направлениями.

Если брать молодежный сленг, то слово «мейнстрим» обозначает что-то популярное и известное.

Также оно нередко употребляется для обозначения чего-то устаревшего – такого, о чем все уже давно знают.

Если вы читали когда-то «12 стульев» Ильфа и Петрова (а если нет, помните, что это недопустимо и пожалуйста, прочитайте), то рисунок 1 позволит вам больше понять, что такое мейнстрим.

Вот именно против этого и идут антихайперы.

Чтобы еще больше понять рассматриваемый термин, стоит понять, . Сделать это можно, прочитав .

Если сказать просто, то это все то, что сейчас широко известно, о чем все говорят и на чем, в конце концов, можно заработать, если просто говорить об этом.

Приставка «анти» подразумевает, что антихайп – это движение против хайпа.

То есть если хайперы постоянно говорят о том, что популярно (к сожалению, в большинстве случаев это несусветная ерунда), то антихайперы должны говорить о том, что непопулярно.

Кому-то может показаться, что эти люди говорят о чем-то великом, о книгах, разговаривают о космосе и астрофизике.

Не тут то было!

На самом деле они говорят о еще большей ерунде, чем хайперы, но почему-то позиционируют себя как те, кто идут против течения.

Прямо Майдан в интернете! Говорят они, что их движение против системы, что они такие вот революционеры. Ничего подобного. Но это уже спойлер.

Мы подробно рассмотрим, что там на уме у этих антихайперов и сделаем вывод. Будет интересно.

Кто все это придумал

Популяризацией этого неоднозначного движения увлекаются такие интересные персоны, как Оксимирон и Гнойный, которые в свое время решили выяснить, кто из них круче и сделали это при помощи рэп-батла.

Ничего непонятно!

Конечно, человеку начитанному и умному (тем более старику) предыдущее предложение не скажет ровным счетом ничего, вообще.

Что это за люди с такими странными кличками? Или это вообще собаки? Что за батл такой? Разберемся.

Итак, реп-батл – это своеобразное соревнование, в котором двое участников «обижают» друг друга с помощью рифмованных стихов.

По крайней мере, так эти мероприятия позиционируется.

На самом деле рифма там очень сомнительная, впрочем, как и все это движение.

Оксимирон (он же Oxxxymiron, он же Мирон Федоров) – это российский рэп-исполнитель еврейского происхождения.

Он является одним из постоянных участников батлов и очень популярным рэпером.

Чтобы уловить весь «смысл» (Боже, какой там смысл?) его песен, вот вам отрывок из его творения «Не с начала» из последнего альбома «Горгород»:

И пока город вертикально поделен
Она хватает машинально в постели
Даже не просыпаясь, мой ****
А я улыбаюсь ей и понимаю, что фатально потерян

Гнойный (он же Вячеслав Машнов, он же Валентин Дядька, он же Слава КПСС) – еще один хип-хоп исполнитель, который часто принимает участие в батлах.

Не вдаваясь в подробности приводим отрывок из его творчества (выбрали совершенно случайно).

Баттл культура - тут Титаник
Её поднимал со дна будто дип дайвинг
Мы построили с нуля этот амфитеатр
Хейтер скулит, но я - догхантер

То есть «Титаник» и «дайвинг» - это уже рифма? С «амфитеатр» и «догхантер» еще как-то можно согласиться, хотя если рифма – это одинаковые буквы в конце слов, то Пушкин здорово перенапрягался, когда писал свои стихи. Допустим.

Итак, рэп-батл – это очень популярная площадка, в которой люди могут выяснить, кто из них круче с помощью рифмованных обвинений.

На YouTube усть канал под названием versusbattleru .

Там регулярно выкладываются такие вот соревнования между новыми участниками.

Чтобы понимать всю суть (и весь ужас) происходящего, вот вам батл между Оксимироном и Гнойным.

Внимание! Данное видео содержит нецензурную брань и не рекомендуется к просмотру людям, которые еще не достигли совершеннолетия и которые еще не начали деградировать. Если вы – человек верующий, обязательно помолитесь перед просмотром о помощи, ведь без помощи духа Бога нормальный человек досмотреть это не сможет.

Возвращаемся к теме антихайпа.

На данный момент в данное движение вступило немало компаний и отдельных артистов. Вот некоторые из них:

  • MiDo и другие.

Участники Антихайпа нередко организовывают выступления, причем даже совместные, работают над полноценными проектами и так далее.

Они говорят, что все это делается ради того, чтобы удерживать собственную оригинальность и ни от кого не зависеть в экономическом плане.

Они также вещают о том, что отличаются от всех тех, кто работает на систему и имеет собственных продюсеров.

Вот эти люди, собственно, и стоят за созданием нового понятия.

Теперь вы понимаете, почему в самом начале мы говорили, что все это абсолютная ерунда?

Чтобы утвердить это мнение, приведем несколько отрывков из интервью самих организаторов движения, в которых они пытались объяснить его суть.

Интервью организаторов и главных действующих лиц

В своем интервью популярному интернет-изданию The Village вышеупомянутый Слава КПСС заявил, что он не знает, трудно ли являться музыкантом в РФ, так как музыкантом он никогда и не был.

В его творчестве преобладают внутренние прикола, которые делают его «музыку» сугубо субкультурным продуктом.

Возможно, именно поэтому нормальный человек ничего в нем не понимает.

Исходя из вышесказанного, можно предположить, что на его выступления не будет ходить много народу, но это вовсе не так.

В столице, например, на концерты приходит огромное число любителей рэпа. Более того, аудитория регулярно расширяется.

Сам Слава КПСС говорит, что даже такое творчество с «извращенным чувством юмора» очень нужно в наше время, чтобы люди могли собираться вместе.

Вот еще несколько интересных моментов из интервью Гнойного и Замая изданию «Бумага»:

  • Автор рассказывает, как пошел на поэтический вечер и начал искать поэта, но делал это достаточно необычным способом. Он говорил следующее: «Кто-то, назовите себя поэтом и мы тут же разобьем вам лицо [здесь было другое слово – мат]». Однако ни один человек так и не назвал себя поэтом, поэтому автор делает вывод, что стихотворцев в Петербурге не существует.
  • Гнойный повествует, что чтобы быть поэтом, человек должен заявить, что он гомосексуалист [опять же, другое слово ] и только после этого он сможет назвать себя поэтом. Также он должен будет «принять в корму и в болта». Эти понятия используются в треке babangida «Возвращение легенды». вы сможете увидеть полный текст «песни» и видео к ней.
  • По словам одного из лидеров рассматриваемого нами движения, а конкретно, того же Гнойного, антихайп подразумевает, что нельзя писать для слушателя. Лучше писать для себя. Он сам, когда «пишет», старается не представлять себе слушателя, не старается доносить до него какую-то мысль.
  • Конечно же, исполнители не забыли упомянуть и о непобедимости русского человека. В частности, Замай поведал, что «американская форма» не сможет одолеть русского человека. Он добавил, что такой человек не сумеет «озападниться». Но, к всеобщему удивлению, причиной этого он посчитал «отсталость» и «сумасшествие» наших людей. Удивительно, что он не стал говорить о том, какие мы могучие и прекрасные.

Внимание! Следующее высказывание не рекомендуется читать лицам, не достигшим совершеннолетия. Лучше пропустите его.

  • По мнению этого исполнителя, если рэпер не использует в своих треках упоминания того, что у него большой член, он не является рэпером. По крайней мере, сам Гнойный его таковым не считает. Об извращенной фантазии «исполнителя» также свидетельствует и следующее высказывание: «Если Face говорит, что его [член] душит ее, видно, что так оно и есть» .

Полный перечень интересных цитат из интервью Гнойного и Замая «Бумаге» можно прочитать на официальном сайте этого издания.

Но и то, что приведено выше, позволяет понять, насколько все плохо, если вот такое движение с такими вот лидерами пользуется популярностью.

Вообще, печально, что существуют такие батлы, куда приходят люди, считающие себя «творцами», «поэтами», которые позиционирую себя как борцов против системы.

На самом деле уровень развития этих «людей» очень и очень мал.

Но самое страшное, что люди реально это смотрят и им нравится. Но подводить итоги пока рано.

Продолжим.

О «музыке»

Главным образом, антихайповское движение состоит из «музыкантов».

Слава КПСС славится тем, что преподносит агрессивную антикоммерческую иронию.

Вместе с другими исполнителями он троллит (другими словами, издевается) других рэперов.

При этом под каток могут попасть даже сами приверженцы движения.

Также мишенями являются модные тенденции, хип-хоп и всяческий мейнстрим.

Нередко в их «творчестве» можно встретить весьма противоречивые вещи.

Например, лидеры антихайпа активно используют правую риторику, а также термины вроде «жид».

Нередко все это сильно шокирует публику в социальных сетях.

Приверженцы движения говорят о том, что последние 40 лет идет «контркультурная апроприация демонстративного антисемитизма».

Эти люди думают, что чем больше «умных» слов они скажут, тем «умнее» будут казаться другим.

Если сказать проще, речь идет о том, что все то, что раньше считалось антисемитизмом, сейчас приобретает совершенно другой оттенок и уже не является чем-то оскорбительным.

Карелин (один из участников движения), например, публично объяснял зрителям, что «жиды» в его понимании – это «лакеи капитала».

То есть это люди, которые продаются за деньги или вроде того. СД в одном из батлов сказал следующее: «Я с киргизами здороваюсь: зиг хайль» . Букер высказал мнение, что Замай (противник СД в том батле) не обиделся.

Вашему вниманию этот самый батл.

Два года назад тот же СД выпустил совместную работу с Сашей Скулом, который ранее исполнял хип-хоп в группе «Бухенвальд Флава».

Саша известен тем, что на своих «концертах» активно использует тот самый «заг хайль».

СД поведал в интервью, что был на многих концертах своего нынешнего партнера и это дает ему возможность говорить о том, что люди адекватно воспринимают все его «зиги».

Он уточнил, что такие действия сопровождаются неизменным юмором.

СД также сказал, что в его команде евреи, киргизы и русские, поэтому среди них понятие антисемитизма просто неактуальное, так как «все одинаковые».

Кому-то эти аргументы могут показаться логичными, но проблема в том, что такие эпатажные действия в таком случае делаются с одной единственной целью – привлечь внимание, то есть (внимание!) поднять хайп!

А эти люди как бы позиционируют себя как антихайперы.

Несостыковка!

Продолжим. СД заявил, что Сашу Скула вообще никто серьезно не слушает. Поэтому в их коллективе не может быть национальной вражды.

Единственное, что они ненавидят, так это «любые человеческие проявления, которые мне не нравятся». О чем именно идет речь, исполнитель так и не сказал.

Возможно, он и сам не понял, что только что произнес. О движении антихайпа он поведал, что оно основано не на ненависти.

Напротив – его основой является любовь и дружба . Опять же, что конкретно имел в виду автор, не уточняется.

Вот такие настроения, вот такая риторика, господа! Есть ли в этом всем какой-то смысл, выводы делайте сами.

Хайп — бурное осуждение, общественное внимание в медиа вокруг персоны или события, которое быстро проходит. «Хайпонуть» означает привлечь к себе такое внимание любыми способами. «Антихайп» соответственно движение против дешевой популярности.

Происхождение

Слово «хайп» является калькой английского «hype» — довольно широкого понятия, обозначающего шумиху, обсуждение, медийное внимание и назойливую рекламу.

Впервые это понятие обозначил основатель «Paper Tiger Television» («Телевидение бумажного тигра») Марти Лукас. Компания Лукаса в 80-е занималась тем, что люди на пленку читали новости газет или обсуждали темы, которые не поднимали на обычном телевидении. Его цитату приводит в своей книге «Медиавирус! Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание» известный медиаисследователь Дуглас Рашкофф.

Основной метод работы американских медиа – это hype , – объясняет Лукас. – Первоначально это слово использовалось в Соединенных Штатах в 20-х гг. для обозначения дозы наркотиков. Это было сокращение от «hypodermic needle», «игла для подкожного впрыскивания». Американские медиа – это ряд hypesМарти Лукас

Лукас имел ввиду политику президента США Рональда Рейгана, который мог любую ситуацию развернуть в свою пользу, получить общественное внимание и одобрение.

В интернет-культуру это слово пришло благодаря популярности рэпа. В США рэпера, который выступает как бэк-вокалист у основного исполнителя, а также разогревает толпу на концерте называют hype-man .

Из мира рэпа слово «хайп» пришло к российским видеоблогерам. Распространению слова способствовало «Дружко шоу» и ставшие мемами «Хайпонем немножечко» и «Продолжаем хайпить». Слово «хайп» вошло в СМИ и сленг в контексте публикаций о (Гнойный) .

«Антихайп» — это творческой движение рэперов, которое возглавляют Андрей Замай и Вячеслав Машнов (Слава КППС, Гнойный). О структуре группы толком ничего неизвестно.

23 августа Гнойный и Замай снялись , где Гнойный постоянно повторял слово «антихайп» и обвинял Юрия Дудя в приземленности и маргинальных вкусах. Замай объяснил, что они с друзьями выступают против дешевой популярности, а строчки, которые не нравятся большинству, пишутся специально.

Значение

Таким образом, слово «хайп» значит популярность, бурное обсуждение вокруг явления или человека. Как правило, подобное внимание достигается дешевыми методами и быстро проходит. «Хайпить» или «хайпонуть» — получить такую популярность. «Антихайп» — протест против такой популярности.

Пару лет назад никто не знал, что такое хайп. Сейчас уже невозможно представить русский YouTube без этого понятия. Но мало кто знает значение этого слова, и тем более что такое «антихайп». Попробуем разобраться в этом непростом вопросе.

Хайпанем немножечко…

В переводе с английского слово «хайп» означает шум, суету и неоправданный ажиотаж вокруг какого-либо события или личности. Россияне стали массово использовать это слово, после того, как известный видеоблогер принял участие в передаче «Пусть говорят». Два выступления в программе, посвященной Диане Шурыгиной, и его колкие комментарии в прямом эфире, принести ему несколько сотен подписчиков за пару дней. Колю тут же обвинили в том, что он «хайпожор» и пиарится на нашумевшей истории. Затем новую волну популярности этому слову принес Сергей Дружко, произнеся знаменитую фразу «Хайпанем немножечко». Слово быстро прижилось и сейчас все чаще звучит на федеральных каналах.

Обратная сторона

Противниками такого способа стать популярным или раскрутить свой продукт, стали несколько питерских реперов, выступающих на SPB. Они не понаслышке знали, что такое антихайп. В отличие от многих популярных рэперов, члены группировки не делают рекламу своим трекам и клипам. Свой протест в этом плане хорошо продемонстрировал Гнойный на баттле с Оксимироном. Большинство обвинений в адрес оппонента были направлены на его «хайп» в связи с выходом нового альбома под названием «ГОРГОРОД». Столкновение двух площадок закончилось поражением «Версуса», и «СЛОВО» в полной мере продемонстрировало, что такое антихайп. Стоит заметить, что поклонников у Мирона меньше не стало, но Гнойный сразу поднялся на несколько ступеней в глазах всей рэп-тусовки северной столицы.

Кто состоит в «Антихайп»?

Группировка насчитывает более 10 человек, но самыми значимыми фигурами являются Хан Замай, Букер и Слава Гнойный, он же Соня Мармеладова, он же Слава КПСС, он же Бутер Бродный. Ранее движение называлось «Ренессанс» и причисляло себя к андеграунду. После нескольких громких историй на YouTube, группировка была переименована в «Антихайп». Лидером остается известный рэпер СД.

Замай и Гнойный часто вызывают на «Версус» своих противников с клуба «1703», но эти битвы походят с переменным успехом и нельзя сказать, что какая-либо площадка заметно слабее своего соперника. Хейтеров у «Антихайпа» всегда было много, и в основном это были поклонники Ресторатора и его тусовки. После исторического баттла ситуация немного сгладилась, благодаря Гнойному. Замай всегда был неоднозначной фигурой и вызывал много негатива у всех поклонников русского рэпа. В своих текстах он высмеивает реперов, за исключением своей группировки. Если охарактеризовать простым языком что такое «антихайп» - это питерское движение рэперов, которые не гонятся за популярностью и не ищут способа прославиться.

Лучшие статьи по теме