Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Спортивно-акробатические элементы в танцах. Акробатический танец

Мало на свете людей, кого не смогли бы впечатлить парящие в воздухе хрупкие акробатки, необычайная гибкость и пластика спортсменов, чёткое выполнение программы. Так же и собрал во всем мире немало любителей. А теперь представьте, как здорово сочетание первого и второго! Акробатический танец, или же Acro dance - это классический стиль, но с добавлением акробатических вставок. Этим определяется его спортивная направленность, своеобразная хореография, сочетающая в себе два разных вида пластического искусства, в танцевальном её исполнении. На сегодня стиль известен и среди любителей, и среди профессиональных танцоров. Например, это один из ведущих жанров в знаменитом Cirque du Soleil. Акробатический танец иногда сокращают до слова «акро».

Акробатический танец: особенности

Спортивные акробатические танцы, однако, относятся не к легким, ведь исполнитель должен уметь и танцевать, и выполнять трюки. Обязательна безупречная физическая форма исполнителя, ведь нагрузки во время танца достаточно серьёзны. Несмотря на популярность акротанца, не так уж много специализированных школ его преподают из-за отсутствия финансирования или же нехватки знаний для акробатического обучения своих учеников.

Акро, надо сказать, обосновался даже в далёкой Южной Африке пятьдесят лет назад, и по сей день он там преподаётся, а танцоры участвуют в различных соревнованиях. 9 лет назад этот направление было зарегистрировано в качестве спортивной дисциплины, оно и по сей день официальная дисциплина Южноафриканской федерации гимнастического спорта. Акробатический танец чемпионат России также не обошёл стороной.

Детский акробатический танец

Акробатический танец для детей учит ребят мышечному контролю, гибкости, умению держать баланс, а самое главное — дисциплине и концентрации. Все эти качества нужны любому ребенку, а что уж он всегда будет в отличной форме — в этом так и вообще не стоит сомневаться. От присутствия спортивного элемента юные артисты не находят акро скучным, привлекают их и яркие сюжеты и образы. Манит и тот момент, что этот стиль не танец «марионеток». Хорошие преподаватели всегда дают спортсменам свободу самовыражения. Да и в танце не должно быть никаких правил, ограничивающих движения. Иногда для адаптирования номера к конкретному исполнителю добавляют движения из современного танца, джаза, чечетки, балета.

История акробатического танца

Появилось это танцевальное направление в начале прошлого века в Канаде и США. Это была одна из постановок водевиля. Отметим, что и в последних десятилетиях девятнадцатого века индивидуальный классический танец и акробатика имели место быть в выступлениях, но тогда они были не столь популярны и не представляли собой слаженный синтез. Определённого автора этого направления в истории нет. Танец появлялся в водевилях понемногу и в самых разных формах, поэтому основателя акро уже не определить.

Упадок популярности водевиля стал отправной точкой для эволюции акротанца. Один из важных моментов преобразования направления в то, что мы имеем возможность наблюдать сегодня, - включение в программу танца балетной техники как базиса для необычных па. Следствием этого стали отточенные движения танцора, чем водевиль похвастаться не мог. Минусом акро в водевиле было и то, что он был всего лишь исполнением трюков с музыкальным сопровождением, а современные представления — это в первую очередь танец, включающий в себя акробатические движения.

Композиция акробатического танца

В основе композиции данного направления - образное сочетание произвольных комбинаций. Такой вот образно-этюдный стиль требует от исполнителя не только хорошей технической подготовки, но и наличия артистических и выразительных умений. К тому же акробатический танец подразумевает и очень тщательный отбор музыки к выступлению, большое внимание к её содержанию, подготовке индивидуального сюжета, поиску самых различных средств выразительности. Музыка для акробатического танца используется самая разнообразная. Необходимо также особо тщательное освоение и изучение трюковых движений и связок, и ко всему прочему исполнители должны уметь создавать и воплощать художественный, эмоциональный и пластический образы.

Средства выразительности танца

Ведущие средства выразительности акро — это, в первую очередь, гармоничные позы и движения спортсменов. Не менее важна и мимика, и умение чувствовать темп, ритм, динамику движения, держать в голове пространственный рисунок танца и его композицию, пластичная выразительность исполнителя.

Танцорам не запрещается использовать элементы из других танцевальных направлений — джаза, народного или классического и прочих, одно условие, что эти движения не должны доминировать над основным характером танца. Костюм артиста должен соответствовать образному стилю выступления.

Запрещено!

Запретов в этом направлении не так уж и много. Вето наложено на включение в композицию элементов из следующих дисциплин: акробатический рок-н-ролл и спортивная аэробика. Связано это с тем, что имеют свой яркий стиль исполнения и этим противоречат концепции самого акробатического танца. Однако, как было написано выше, элементы других дисциплин включать в номер не запрещено.

Также под запретом использование самими спортсменами или нахождение на танцевальной площадке какого-либо дополнительного реквизита.

Acro dance — классика танца и акробатика


Acro dance — стиль, который сочетает в себе классическую технику танца с точностью акробатических элементов. Это определяет спортивный характер танца, его уникальную хореографию, в которую вписаны элементы танца и акробатики, а также использование акробатики в танцевальном контексте. Это популярный стиль танца, как среди любителей, так и в профессиональном театре танца, таком как Cirque du Soleil. Acro-танец в обиходе обычно сокращают до просто «акро» .


Акро является особенно сложным стилем для танцоров, поскольку этот танец требует, чтобы танцоры были обучены как танцу, так и акробатическим навыкам. Танцоры акро должны пребывать в отличной физической форме, потому что в процессе танца акро танцоры подвергаются серьёзным нагрузкам. Хотя акро является весьма популярным стилем танца, многие танцевальные школы не преподают его, часто из-за отсутствия средств или знаний, необходимых для акробатической подготовки.


Acro — танец акробатов

Акробатический танец сочетает в себе эластичность акробата с грацией танцора. Что стоит отметить, акробатический танец преподается и по нему проводятся выступления в Южной Африке уже на протяжении более 50 лет. Девять лет назад он был окончательно признан видом спорта и в настоящее время акро является официально зарегистрированной дисциплиной Южноафриканской федерацией гимнастики.


Акробатический танец появился в Соединенных Штатах и Канаде в начале 1900-х в качестве одного из видов постановок, которые показывали в водевиле. Хотя индивидуальный танец и акробатические действия уже появлялись в водевиле в течение нескольких десятилетий до 1900 года, они не стали до начала 1900-х годов популярными, и не сочетали настолько танец и акробатику. Акробатический танец не внезапно возник в водевилях, а, скорее, он появился постепенно со временем в различных формах, и, следовательно, ни один человек так и не занес свое имя в анналы истории как создатель акро.


С упадком эпохи водевиля, акробатический танец претерпел постепенную эволюцию, пока он не преобразовался в то, что мы видим сегодня. Наиболее важным аспектом этой эволюции является интеграция балетной техники в качестве основы для танцевальных движений, в результате чего в акро появились отточенные формы и движения, которые отсутствовали в акробатическом танце водевиля. Кроме того, в водевиле акробатические танцы часто были не более чем акробатикой под музыку, в то время как современный акро-танец принципиально отличается - это именно танец, с акробатическими движениями, вписанными в него.

UsvkMrQSBxE?rel=0

Акро учит гибкости, балансу, силе, мышечному контролю, и прежде всего, дисциплине и концентрации. Хорошие школы акро впоследствии дают большую свободу самовыражения исполнителю. В акробатический танец можно добавить танцевальные элементы из балета, джаза, современного танца, или даже чечетки, чтобы сделать танец отображением личности. Нет никаких правил, ограничивающих движения.

Акробатические танцы впервые появились на цирковой арене. Трюки акробатики всегда привлекали внимание людей.

Акробатические элементы в сегодняшних танцах c применением театрализованной постановки способны превратиться в эффектное и яркое шоу.

Акробатический танец, созданный в цирке, представлял вначале номер, который выполнялся в виде классического балета. Не маловажное значение в подготовке к номеру имело хореографическое обучение партнеров.

Благодаря художественному оформлению и разнообразию трюков, акробатический танец постепенно вышел из силового спортивного танца в художественное произведение.

Так, в начале 20 столетия популярными считались театрализованные зрелища на восточную тему, в стиле гладиаторских боев, где на первый план показывалась хореографическая образность движений.

Спортивная акробатика в цирке актуальна до сих пор. Исполнители парных танцев, чаще всего, подразделяются на ведущего партнера и ведомого, с распределенными обязанностями. Более сильный партнер выполняет ведущую роль. Он может бросить, поднять и поймать более легкого напарника.

Тот же делает разные трюки, в виде стойки на голове нижнего напарника или на руках. В современном мире акробатические танцы уже вышли на танцплощадки, выйдя за пределы цирковых арен.

Акробатика разнообразит танцы, разбавляя различными элементами, и воспринимается, как танцорами, так и зрителями по-другому.

Примером такого танца, может быть один из простых танцев, который выполняется на импровизации хастла. Танцевать его можно с любым напарником и под разнообразную музыку. В хастле используется верхняя акробатика и целый ряд элементов, в результате чего танец становится интересным и зрелищным.

Танец рок-н-ролл также является разновидностью парной акробатики, которая перед танцорами открывает сложные и оригинальные движения. Рок-н-ролл под музыку способствует быстрому темпу танца, где различные элементы акробатики выполняются почти без статических пауз и фигур. Короче говоря, здесь нельзя обойтись без хорошей подготовки и отличного умения.

Бытует мнение, что для выполнения современного акробатического танца нужны значительные усилия, и танцы такие далеко не всем доступны. В действительности это не совсем так, и затраты энергии и сил небольшие, и работа в основном рассчитана на точную координацию движений.

Танец не может существовать без движений. С помощью танца мы можем самовыражаться, получать удовольствие, ассимилировать избыток энергии. В танце можно все, главное, чтобы это для вас приносило наслаждение и радость. Танцевальное искусство является не только комбинацией движений, которые мы...

У каждого танцора есть свой неповторимый стиль, следовать которому невозможно, даже если он выполняет те же движения, что и другой профессионал. То же относится и к различным народам, только в более глобальном смысле. Но процесс становления танца, неотъемлемой части общества, у всех один и тот же. ...

Контактная импровизация появилась у нас, как и многие модные увлечения, с Запада. Основателем контактной импровизации в танце считается американский хореограф Стив Пэкстон, представивший одновременно со своими помощниками в начале 70-х гг американским зрителям свое выступление под названием...


Acro dance - стиль, который сочетает в себе классическую технику танца с точностью акробатических элементов. Это определяет спортивный характер танца, его уникальную хореографию, в которую вписаны элементы танца и акробатики, а также использование акробатики в танцевальном контексте. Это популярный стиль танца, как среди любителей, так и в профессиональном театре танца, таком как Cirque du Soleil. Acro-танец в обиходе обычно сокращают до просто «акро» .


Акро является особенно сложным стилем для танцоров, поскольку этот танец требует, чтобы танцоры были обучены как танцу, так и акробатическим навыкам. Танцоры акро должны пребывать в отличной физической форме, потому что в процессе танца акро танцоры подвергаются серьёзным нагрузкам. Хотя акро является весьма популярным стилем танца, многие танцевальные школы не преподают его, часто из-за отсутствия средств или знаний, необходимых для акробатической подготовки.


Акробатический танец сочетает в себе эластичность акробата с грацией танцора. Что стоит отметить, акробатический танец преподается и по нему проводятся выступления в Южной Африке уже на протяжении более 50 лет. Девять лет назад он был окончательно признан видом спорта и в настоящее время акро является официально зарегистрированной дисциплиной Южноафриканской федерацией гимнастики.


Акробатический танец появился в Соединенных Штатах и Канаде в начале 1900-х в качестве одного из видов постановок, которые показывали в водевиле. Хотя индивидуальный танец и акробатические действия уже появлялись в водевиле в течение нескольких десятилетий до 1900 года, они не стали до начала 1900-х годов популярными, и не сочетали настолько танец и акробатику. Акробатический танец не внезапно возник в водевилях, а, скорее, он появился постепенно со временем в различных формах, и, следовательно, ни один человек так и не занес свое имя в анналы истории как создатель акро.


С упадком эпохи водевиля, акробатический танец претерпел постепенную эволюцию, пока он не преобразовался в то, что мы видим сегодня. Наиболее важным аспектом этой эволюции является интеграция балетной техники в качестве основы для танцевальных движений, в результате чего в акро появились отточенные формы и движения, которые отсутствовали в акробатическом танце водевиля. Кроме того, в водевиле акробатические танцы часто были не более чем акробатикой под музыку, в то время как современный акро-танец принципиально отличается - это именно танец, с акробатическими движениями, вписанными в него.

Акро учит гибкости, балансу, силе, мышечному контролю, и прежде всего, дисциплине и концентрации. Хорошие школы акро впоследствии дают большую свободу самовыражения исполнителю. В акробатический танец можно добавить танцевальные элементы из балета, джаза, современного танца, или даже чечетки, чтобы сделать танец отображением личности. Нет никаких правил, ограничивающих движения.

Лучшие статьи по теме