Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Рисовать акварелью техника. Живопись акварелью

В первой статье об акварельных рисунках я решил затронуть набор основных принадлежностей, которые понадобятся при рисовании акварелью . Безусловно при работе акварелью набор инструментов будет чуть больше, чем для рисования карандашами. В этой и дальнейших статьях я буду описывать сугубо свой опыт освоения и работы акварелью, а не так, как описывается во многих книгах про акварель - "всё обо всём". Рассказывать буду только то, что мне самому удалось попробовать. Поэтому если вы где-то встретите какие-то другие способы или трактовки тех или иных терминов в акварели, то не удивляйтесь, такое вполне возможно.

Акварель - довольно капризный материал для начинающего художника. Во-первых, потому что краски имеют свойство расплываться и уходят из под контроля, во-вторых - прорисовка деталей производится кистью, а не жестким карандашом. Поэтому я решил, что к теме акварельных рисунков мы подойдем плавно, начиная с основ и принадлежностей.

Итак, какие принадлежности у меня имеются для рисования акварелью ?

1. КРАСКИ

Начну, пожалуй, с самих красок. Я использую дешевые фирмы "Луч " (те, что для школьников):

Акварельные краски "Луч"

и более дорогие краски фирмы "Невская Палитра ", в тюбиках:


краски фирмы "Невская Палитра"

Для обучения подойдут практически любые , которые не жалко потратить на эксперименты. Главное, чтобы в них было всего три цвета - желтый , красный , синий . Как многим наверняка известно, из них легко можно получить все остальные цвета.

Для каждой упаковки я обязательно делаю пробный лист с каждым оттенком из коробки. Например, для коробки фирмы "Луч" я разделил лист на количество ячеек, соответствующих расположению красок в коробке. И затем каждую ячейку закрасил соответствующим цветом. Причем краски наносил на влажный лист, чтобы получились разные переходы и оттенки для каждого цвета. Таким образом, я примерно буду, знать возможности и оттенки каждого цвета в коробке, что в дальнейшем очень поможет при рисовании.


2. БУМАГА

С бумагой я до сих пор экспериментирую, что и вам рекомендую, т.к. у разных фирм разные по качеству свойства бумаги, особенно способность удерживать влагу. Только личные эксперименты помогут вам выявить наиболее подходящую для вашего стиля рисования бумагу. Я использую как различные альбомы для рисования , так и более специализированную бумагу для акварели . Из последних я приобрел пару альбомов марки Госзнак - чистоцеллюлозная и тисненая "Лён". Обе плотностью 200г/кв.м.


Стоит сразу заметить, что на более плотной бумаге (300 - 600 г/кв.м) рисовать проще. Плотная бумага частно отлично держит влагу и хорошо подходит для рисования "по сырому".

Кстати, бумагу с тиснением "Лён" (на фото альбом слева) я не буду вам рекомендовать, т.к. в моих экспериментах она показала себя не самым лучшим образом - после нескольких слоев или слишком большой влажности образовывались катышки на бумаге. Поэтому для начала я бы посоветовал использовать альбомы или папки с чистоцеллюлозной бумагой марки Госзнак, благо они сейчас продаются практически везде. Ищите в магазинах надписи "Госзнак " на оборотной стороне папок и альбомов, а также обращайте внимание на величину плотности. Если для рисунка карандашом спокойно подходит бумага плотностью 160 г/кв.м, то для акварели желательно брать от 200 г/кв.м и выше. Формат выбирайте любой, какой вам нравится.

Существуют также и другие типы бумаги холодного и горячего копчения прессования, выбор довольно огромен, поэтому только эксперименты позволят выявить наиболее подходящую вам бумагу для рисования акварелью. Возможно мы еще поговорим на эту тему на страницах сайта.

3. КИСТИ

Чтобы понять, какие кисти нужны в рисунке, стоит вспомнить, какие задачи нам предстоит ими решать. Для себя я выбрал: 1) Широкие или плоские кисти. Используются для заливки краской больших площадей, фона. Здесь мой выбор пал на круглые беличьи кисти и на плоские синтетические. Например, номер 18 (плоская), 8 (круглая, белка).

2) Круглые кисти с заостренным концом. Этими кистями я выполняю основные детали рисунка, тени, блики и прочее. Ваш рабочий размер будет зависеть от формата, на котором вы рисуете. У меня в наборе для этих целей находятся кисти с номерами 6, 9, 12. Основное внимание при выборе кисти нужно уделить ее кончику. При наборе воды в кисть кончик должен оставаться острым. Дешевые кисти для детей не всегда удовлетворяют этому требованию. Поэтому лучше купить сразу более качественные кисти. Тем более кисть - основной инструмент художника, не менее важный, чем карандаш.

3) Тонкие круглые кисти. Используются для финальной детализации картины. Т.е.это как правило,самые маленькие размеры кистей, которые позволяют прорисовать мелкие детали в рисунке. Например, номера 0, 1, 3.

Т.е., если говорить грубо, то вам нужно всего 3 кисти : 1) большая - для заливки фона 2) средняя - для выполнения основного рисунка 3) маленькая - для прорисовки деталей

Я в основном использую синтетические кисти, т.к. они упругие и хорошо удерживают краску. Вот такого набора кистей вполне хватает для рисунка:


Некоторые из кистей я даже до сих пор не использовал, т.к. справлялся гораздо меньшим набором.

4. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1) Маскирующая жидкость


Macкирующая жидкость Sennelier

Весьма интересный и полезный инструмент. Если есть возможность - обязательно приобретайте. Для тех, кто не знает - маскирующая жидкость наносится на те участки, которые пока не нужно закрашивать. После того, как фон закрашен, маскирующая жидкость снимается пальцем, обнажая белую бумагу, на которой в дальнейшем прорисовывают оставшиеся детали. Многие из вас наверняка видели в интернете примеры живописи акварелью с использованием маскирующей жидкости.

2) Банка с водой А точнее не одна, а целых две. Это желательнее, если хотите, чтобы ваши акварели были чище. В одной банке всегда должна быть чистая вода, которую нужно использовать для рисования и разбавления красок. В другой банке нужно промывать кисть. Тут вода быстро становится грязной.

3) Тряпка Крайне желательный атрибут для того, чтобы отжимать кисть и убирать с кисти излишек воды.

4) Палитра Палитра нужна нам для получения различных оттенков цвета путем смешивания цветов. Т.к. акварель разводится часто большим количеством воды, то лучше отказаться от бумажных палитр и использовать пластиковые, т.к. на бумаге вода быстро будет впитываться. Очень хорошо для этого подходят плоские тарелки, либо пластиковые крышки некоторых коробок акварели.

5) Планшет Не обязательный атрибут, но желателен для натяжения бумаги. Т.к. при нанесении воды на бумагу, будут образовываться бугры и бумагу начнет коробить, то лучше всего её закрепить на планшете. Это можно сделать зажимами, клейкой лентой или, если вы собрались рисовать "по сырому", наклеить влажный лист на стекло или пластиковый планшет.

Итак, давайте кратко подведем итоги того, что нам понадобится для рисования акварелью :

  1. краски
  2. бумага
  3. кисти
  4. палитра
  5. планшет
  6. банки с водой
  7. тряпка

Если сравнить со списком инструментов при работе цветными карандашами (упаковка карандашей + бумага), то здесь конечно больше предметов. Но, как говориться - искусство требует жертв 🙂

Остальные инструменты и материалы можно пока не упоминать, т.к. с набором выше вполне уже можно творить шедевры. Применение маскирующей жидкости, соли, зубной щетки и прочих экзотических вещей не отменяется и возможно в дальнейшем мы с вами рассмотрим некоторые из них подробнее.

На этом пока все. В одной из следующих статей займемся основами работы акварелью, ибо без них никуда. Следите за рассылкой и оставляйте свои комментарии ниже.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все дети любят рисовать. Но иногда у ребенка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдется любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.

сайт собрал для вас самые интересные техники.

Узоры из точек

Сначала рисуем самую простую загогулину. Затем при помощи ватной палочки и красок (гуашь или акриловые) делаем затейливые узоры, как душа ляжет. Краски лучше предварительно смешать и слегка развести водой на палитре.

Фроттаж

С детства знакомая и любимая многими техника. Кладем под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или незаточенным карандашом.

Отпечатки поролоном

Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.

Кляксография

Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

Отпечатки рук и ног

Все просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.

Узоры по краске

Для такой аппликации нужно нанести густым слоем краску на бумагу. Затем обратным концом кисти на еще влажной краске процарапать узоры - разнообразные линии и завитушки. Когда высохнет, вырезать нужные фигуры и наклеить на плотный лист.

Отпечатки пальцев

Название говорит само за себя. Нужно тонким слоем покрасить палец и сделать отпечаток. Пара штрихов фломастером - и готово!

Монотипия

На ровную гладкую поверхность (например, стекло) краской наносится рисунок. Потом прикладывается лист бумаги, и отпечаток готов. Чтобы он получился более размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить. Когда все высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.

Граттаж

Изюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели. Затем черную гуашь нужно смешать на палитре с мылом и закрасить весь эскиз. Когда краска полностью высохнет, зубочисткой процарапываем рисунок.

Воздушные краски

Чтобы приготовить краску, нужно смешать столовую ложку «самоподнимающейся» муки, несколько капель пищевого красителя и столовую ложку соли. Добавить немного воды до консистенции густой сметаны и хорошо перемешать. Краску можно поместить в кондитерский шприц или в небольшой пакет. Крепко завязать и надрезать уголок. Рисуем по бумаге или обычному картону. Готовый рисунок помещаем на 10-30 секунд в микроволновку на максимальный режим.

«Мраморная» бумага

Лист бумаги закрашиваем желтой акриловой краской. Когда он полностью просохнет, закрашиваем еще раз разбавленной розовой краской и сразу же накрываем пищевой пленкой. Пленку нужно смять и собрать в складочки, так как именно они создадут нам нужный узор. Дожидаемся полного высыхания и снимаем пленку.

Рисование водой

Акварелью рисуем простую фигуру и заливаем ее водой. Пока не просохла, ставим на нее цветные кляксы, чтобы смешались между собой и образовали вот такие плавные переходы.

Отпечатки овощами и фруктами

Овощ или фрукт нужно разрезать пополам. Потом можно вырезать на нем какой-то узор или оставить как есть. Макаем в краску и делаем оттиски на бумаге. Для отпечатков можно использовать яблоко, картофель, морковку или сельдерей.

Отпечатки из листьев

Принцип тот же. Листья мажем краской и делаем отпечатки на бумаге.

Рисунки с солью

Если посыпать еще влажный акварельный рисунок солью, то она пропитается краской и при высыхании создаст эффект зернистости.

Всем привет! Вы очень просили меня опубликовать уроки по рисованию акварелью , а я долго думала где бы найти подходящий материал, ведь тема эта не нова, и в интернете уже куча различной информации, поэтому я решила не выдумывать, а воспользоваться материалами зарубежных авторов. Эта статья первая, но далеко не последняя. Надеюсь, она вам понравится и будет полезна!

Эта статья охватывает основы, которые вам нужно знать для начала работы с акварелью. Однако, если вы продолжаете чесать затылок после прочтения,то, пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях! Я с удовольствием вам отвечу!

Прежде чем я начала писать эту статью, я решила провести небольшое исследование в интернете по живописи акварелью для начинающих . Таким образом, рассуждала я, я бы не упустила ни одного момента, и написала бы лучший пост. Но Боже правой.. Я рисую акварелью всю свою жизнь, и информация, которую я нашла на Google ошеломила меня. После трех слишком больших ошеломляющих статей, я вскинула руки и решила, что я покажу вам, как я, лично, работаю с акварелью - и прилагательное на мой акварельный подход “простой”.

Инструменты и материалы

Во-первых, я хочу рассказать о материалах и инструментах, которые вам потребуются. Конечно, наиболее очевидным инструментом будет набор акварели.

Я предпочитаю набор от Greenleaf & Blueberry. Он немного дороговат, но я от него в восторге! Однако, если вы только начинаете, не нужно вкладывать деньги в дорогие наборы.

Совет от сайт:

Отправляйтесь в ближайший художественный магазин и купите художественный набор акварельных красок, подходящий вам по цене, главное чтобы он был не детский 😉

Если вы живете в глубинке, где такой товар найти сложно, то можно заказать набор через интернет-магазин. Чтобы вы могли ориентироваться по стоимости, скидываю примеры наборов, которые в нашей стране легко найти:

Наконец, вам понадобится чистая вода и ткань (я использую старую обеденную салфетку) или бумажное полотенце для промокания кисти.

Любое посуда подойдет, я использую старую кружку.

Прозрачность акварели

Самое замечательное в живописи акварелью — это то, что вы имеете полный контроль над прозрачностью краски. Понаблюдайте, как один цвет может меняться в зависимости от соотношения воды и краски на кисти!

Картинка слева показывает как выглядит мазок, когда много воды и немного краски. На иллюстрации посередине более равное соотношение воды и краски. На правой картинке больше краски, чем воды.

Вы можете подумать: “Это все хорошо, но как я могу контролировать это соотношение воды/краски?” Прежде, чем вы сделаете что-нибудь, нанесите каплю или две воды непосредственно на кювет, которые вы планируете использовать. Это позволит увлажнить краску и сделает ее готовой к работе. Затем, вы можете сделать одну из двух вещей:

1. Использовать палитру
Вы можете взять палитру и смешать на ней три различных оттенка одного цвета. Для первого цвета, используйте кисть, чтобы нанести около восьми капель воды в углубление. Затем, опустите еще мокрую кисть в уже смоченную акварель, и перенесите цвет на палитру.


Во второе углубление нанесите примерно пять капель воды. Снова, опустите еще мокрую кисть в акварель и перенесите цвет в воду. Обязательно взбалтывайте кистью так, чтобы вся краска сошла с нее! Если этот новый цвет очень похож на ваш первый, добавьте больше краски.


Для самого темного оттенка, вы просто будете работать напрямую краской из кювета, оттенок должен быть очень насыщенным.

2. Работаем напрямую от акварельного набора
Вы можете использовать концентрацию воды на кисти, чтобы контролировать оттенок краски. Если вы хотите очень светлый оттенок, хорошо смочите кисть водой и прикоснитесь кончиком кисти к краске. Если при переносе на бумагу вы обнаружите, что концентрация краски слишком высока, окуните кисть в воду снова, и нанесите эту воду прямо в краску на бумаге. Цвет станет прозрачнее! Для средних тонов, вы по-прежнему будете наносить акварель на влажную кисть, но уже используя больше краски. Для темных тонов, я промокаю кисть салфеткой (она все равно будет влажной, но не насыщенной), а затем беру краску прямо из набора.


Смешивание

Причина того, что мы изучили прозрачность — это смешивание и наложение цветов. С помощью различных оттенков одного цвета вы можете сделать любой образ реальным. Я собираюсь показать вам, как превратить круг в шар с помощью смешивания и прозрачности акварели:

1. Для начала нарисуйте круг самого светлого оттенка.


2. Предположим, что свет находится в правой верхней части, как показано на рисунке. Соответственно, тень будет находиться в левом нижнем углу круга. Чтобы начать рисовать тень, возьмите кистью ваш средний оттенок. Нарисуйте тень так, будто она «обнимает» круг в виде полумесяца, вот так:


3. Вы можете видеть, что сейчас есть определенное разделение между тенью и светлой частью. Чтобы избавиться от этой разницы и создать плавный переход, вам необходимо смешать краски вместе - это простая задача, когда рисуешь акварелью! Чтобы смешать, погрузите кисть в воду для того, чтобы смыть оставшуюся краску с кисти. Высушите кисть, чтобы убедиться, что вся краска ушла, потом намочите щетинки кисти снова водой. Затем, поставьте кисть на разделение между тенью и светлой частью и перетяните средний оттенок с помощью воды, он расплывется. Вскоре, вы не сможете сказать, где заканчивается средний оттенок и свет, а где начинается тень!



4. Теперь пришло время добавить темную тень на нижнюю часть окружности. Пройдитесь темным оттенком вокруг нижней части сферы, как на фото.


5. Смешайте темный оттенок так же, как вы делали со средним оттенок, и вуаля!


6. Вы можете добавить падающую тень, если хотите. Чтобы сделать это, нарисуйте тонкую линию на противоположной стороне от света под сферой, вот так:


Затем, необходимо вытянуть цвет смоченной в воде кистью до исчезновения.


Возможно вам будет проще понять концепцию смешивания/затенения, если вы посмотрите видео:

Если вы хотите больше попрактиковаться в смешивании и придании формы, я бы порекомендовала нарисовать эти фигуры в разных цветах:

Вы могли бы сделать сферу зеленой, кубик синим и т. д. Рисование таких фигур, как эти, помогает понять, как заставить предметы выглядеть объемными. Да, это может быть немного скучновато … но так полезно!

Смешивание акварели

Чтобы смешивать акварель, вам определенно нужна палитра, будь то встроенная в ваш набор или отдельная. Процесс смешивания цветов прост: нужно нанести один цвет на палитру, а затем добавьте еще один цвет. Смешайте их вместе, и вы получите новый цвет!


Если у вас небольшой выбор цветов в наборе, знание смешивания очень пригодится. Есть много источников, в которых рассказывается какие цвета смешать вместе, чтобы достичь желаемого результата.


Если ваш смешанный цвет высыхает в вашей палитре, не волнуйтесь. Вы можете повторно смочить его, и он будет как новенький, независимо от количества времени, которое прошло.

Эта статья рассчитана на новичков, то есть на тех, кто собирается начать познавать что-то новое, поскольку любая дорога начинается с первого шага. Просто начните и не торопитесь, стараясь получать удовольствие от процесса освоения навыков рисования! Акварельная живопись является одновременно приятным и немного сложным занятием. Все зависит от вашего подхода. Акварель – это один из самых универсальных жанров живописи, в котором можно рисовать практически все: начиная от реалистичных конкретных изображений и заканчивая абстракцией и импрессионизмом. Новичкам рекомендуется начинать не с идеи создания шедевра, а с небольших шагов, поэтапно и неторопливо.


Прежде чем вы почувствуете себя полностью комфортно в обращении с акварельными красками, вам придется много рисовать. Не сдавайтесь, если ваши первые попытки менее удачны, чем вам бы хотелось. Овладение техникой акварели требует немалых усилий и времени, но оно того стоит!


Итак, начнем!

Шаги

    Положите лист плотной бумаги на стол. Нарисуйте что–либо очень примитивное простым карандашом. Например, квадрат или круг

    Нанесите небольшое количество акварели любого цвета на белую поверхность палитры.

    Немного смочите кисть. Если кисточка впитает слишком много воды, удалите ее тряпочкой, или слегка встряхните ее.

    Капните чуточку воды с кисти на краску, нанесенную до этого на палитру. Достаточно одной или двух капелек, не больше.

    Опустите кисточку в образовавшуюся на палитре краску с водой и подхватите небольшое количество краски. Далее, закрасьте нарисованную на листе бумаги геометрическую фигуру. Если краска слишком густая и не размазывается, окуните кисть в воду и повторите попытку. Продолжайте экспериментировать с различными количествами воды и краски в смеси, пока не получите нужную консистенцию. Если вы хотите получить светлые сухие оттенки с эффектом "сухой кисти", то вам потребуется меньше воды. Если же вам хочется сочности и яркости, то, соответственно, больше, и т.д. Полностью закрасьте нарисованную на бумаге геометрическую фигуру.

    Дайте рисунку просохнуть.

    Возьмите кусок акварельной бумаги и закрепите ее на чертежной доске при помощи специальной клейкой ленты. Используйте большую кисть или губку, чтобы увлажнить всю поверхность бумажного листа. После этого попробуйте нанести несколько мазков акварельной краски различных цветов. Посмотрите, какие результаты получаются при различной степени влажности бумаги при нанесении краски различных цветов.

    Если использовать слишком влажную бумагу, то можно получить очень гладкий и светлый цвет. Краска различных цветов смешивается на бумаге, позволяя получить новые оттенки. Попробуйте нанести на влажную бумагу синюю полоску рядом с желтой или золотистой, а затем красную. Вы увидите как смешиваются цвета, создавая равномерные цветовые переходы.

    Попробуйте дать тестовому рисунку высохнуть, пока не исчезнет блеск, а бумага все еще будет влажной. Теперь нанесенные полоски будут иметь по-прежнему мягкие края, но станут немного более четкими. После того как краска окончательно высохнет, добавьте детали влажной кистью по сухой бумаге.

    Для начала попробуйте изобразить очень простой предмет, который может быть многоцветным. Смешайте немного небесно-голубой краски. Изобразите набросок холмов и дерева. Сначала покрасьте их мокрой кистью по мокрой бумаге. После этого начните добавлять некоторые крупные детали влажной кистью. Наконец, когда бумага полностью высохнет, добавьте мельчайшие детали влажной кистью по сухой бумаге. То есть чем крупнее детали, тем более влажной должна быть бумага.

    Определить, что бумага полностью высохла можно по ее температуре, которую можно проверить подержав тыльную сторону ладони над бумагой, но не прикасаясь к ней. От листа не должно исходить холода. Для того чтобы обзавестись навыком определения температуры таким образом, вам потребуется немного потренироваться. Но это необходимо, поскольку любое прикосновение может привести к повреждению рисунка и появлению на его поверхности жировых пятен от кожи ладоней. Не удаляйте клейкую ленту, пока бумага полностью не просохнет. Лента помогает бумаге не сворачиваться, удерживает ее ровной и плоской, исключая образование неровностей, вызванных изменением влажности и воздействием краски.

    Вы можете использовать готовые акварельные блоки, в которых все четыре стороны бумаги приклеены по типу верхней кромки в блокноте. Это немного дороже, но очень удобно для новичка.

    Попробуйте нанести на поверхность бумаги светлую краску, и, пока краска не подсохла, посыпьте на нее соль. У вас получатся интересные эффекты, которые можно использовать для рисования пейзажей со снежинками в небе или лишайником на скалах.

    Попробуйте нарисовать на бумаге белым или восковым карандашом, либо кончиком свечки, чтобы увидеть, как проявляются линии, когда на них наносится акварельная краска.

    Попробуйте вырезать фигурки из липкой маскировочной пленки и закрасить полученный трафарет, чтобы получить конкретные очертания. Все, что заклеено трафаретной пленкой, останется незакрашенным.

    Всегда начинайте рисование картин акварелью с закрашивания более темных участков и обводя светлые области. Обособьте или замаскируйте все, что должно оставаться белым. Привыкайте к "негативному изображению", так как это также поможет вам получить более точные очертания объектов, чем если вы будете рисовать их первыми, а затем обводить фоном. Попробуйте начать изображение чашки с ее окружения и фона за ручкой, оставив детали самой чашки напоследок. Вы почувствуете большую разницу в точности изображения!

    Попробуйте применить прием "глазирования". После того, как акварель абсолютно высохнет, смешайте небольшое количество краски контрастного оттенка и быстро закрасьте эту область. Это приведет к изменению цвета, и если вы сделали это правильно, не смажет изображения. Светлая золотистая краска, нанесенная методом глазирования на освещенные участки пейзажа может сделать солнечный свет гораздо более выразительным.

    Почитайте книги и статьи по акварели и попробуйте почерпнуть в них новые идеи. Смотрите видео на YouTube и других порталах, чтобы узнать побольше о методах акварельной живописи. После этого попробуйте нарисовать что-то, что вам действительно нравится. Интересным видом живописи является Суми-E или Японская живопись тушью, которая прекрасно трансформируется в акварельные рисунки.

    • Многие инструкторы начинают свои курсы с обучения методике "мокрой кистью по мокрой бумаге", но предпочтительнее начинать с ознакомления с наиболее распространенной техникой – "мокрой кистью по сухой бумаге".
    • Если вы используете качественную тисненую акварельную бумагу (например, Arches), не выбрасывайте наброски или неудачные картины, сделанные на ней. Вы всегда можете закрасить их снова акрилом или гуашью или использовать ее в качестве фона для пастельной живописи. Эта бумага также будет выглядеть лучше, что бы вы ни нарисовали на ней, и если вы нарисуете что-то красивое, то ваша картина дольше сохранится и не пожелтеет.
    • Акварельные краски производятся в различных формах: в тюбиках, в виде карандаша либо в кюветах. Существуют также акварельные мелки. В этой статье использовалась акварель из тюбиков.
    • Попытайтесь найти тип бумаги, которая соответствует вашему стилю живописи. Различные типы бумаги имеют разные характеристики. Бумага Arches лишена большинства недостатков и является наиболее универсальной, позволяя даже смывать акварельное изображение, высушить ее и использовать повторно.
    • Если вы используете краску в кюветах, то не выбрасывайте их после того, как краска закончится. Вы всегда можете использовать кюветы повторно, заполнив их краской из тюбиков, предварительно хорошенько промыв, и у вас будет возможность наполнять кюветы вашими любимыми цветами, не ориентируясь на стандартные наборы, в которых кюветы поставляются.
    • Не покупайте самую дорогую бумагу или кисточки из натурального соболя. Вы можете потратить большую сумму денег на покупку, но в этом нет необходимости! Качественные синтетические кисти, небольшой палитра с хорошей краской (краска для художников подходит больше, чем краска для студентов) и бумага холодного прессования плотностью 300 г/м² является наиболее подходящей для начинающих художников. Купите для начала немного расходных материалов и постепенно докупайте их по мере необходимости.
    • Наборы акварели в кюветах удобны для живописи на открытом воздухе или в поездках. Краски в них не так легко смешивать в больших объемах, но они очень полезны для работы по методу влажной кистью по сухой бумаге. Для путешествий лучше выбрать кисть с острым кончиком среднего или большого размера, входящая в наборы красок в кюветах. Однако для прорисовывания мелких деталей понадобится кисть меньшего размера. Для зарисовок во время путешествий, занятий или обеденных перерывов подойдет карманный блок акварельной бумаги. Некоторые наборы (например, Winsor & Newton) включают в себя бутылочку для воды, складные крышки для палитры и так далее.
    • Одним из лучших производителей акварельных красок является компания Winsor & Newton. Бренд "Cotman" предназначен специально для использования новичками. Это дешевле и, следовательно, вы сможете спокойно экспериментировать, не опасаясь больших затрат. Аксессуары "Cotman" от Winsor & Newton имеют отличное качество и подходят для студентов.
    • Метод рисования влажной кистью по мокрой бумаге также хорошо применяется перед методом "влажная кисть на сухой бумаге" в пределах одной картины.

    Предупреждения

    • НИКОГДА не оставляйте кисть в банке с водой щетиной вниз. Однако, если у вас есть очиститель кистей, который имеет спиральную пружину, вы можете оставить кисть в воде, но так, чтобы щетинки не касались дна банки. Если у вас имеются кисти китайского производства, постарайтесь отжать их пальцами и повесить их на гвоздик или крючок с петлей на ручке, это позволит кисточке сохранить оптимальную форму.
    • Не используйте одни и те же кисти для красок на водной основе (акварель, акрил, гуашь) и масляных красок (для масляной живописи, пастель). После того, как кисть была использована для масляных красок единожды, она должна всегда использоваться для этого типа краски. Пометьте ручку кисточки лентой с надписью, чтобы не запутаться.
    • Мойте кисти с мягким мыльным раствором для мытья посуды или специальной жидкостью для мытья кисточек (например, Masters Brush Cleaner & Conditioner). Это позволит удалить любую остаточную краску, но некоторые цвета могут остаться. Кроме того, это продлит срок службы кисточек.
    • Не пытайтесь придать кисти нужную форму при помощи губ. Используйте исключительно пальцы. Помните, что некоторые красящие пигменты могут быть токсичными и опасными для здоровья.

    Что вам понадобится

    • Несколько тюбиков с разноцветными акварельными красками
    • Акварельная бумага плотностью 640 г/м², которая не будет деформироваться от большого количества воды по сравнению с другими типами бумаги
    • Акварельные кисти - размера 8
    • Две банки воды
    • Кусок белого пластика или фарфоровая пластина для палитры
    • Рулон бумажных полотенец или старых чистых тряпок.

    Информация о статье

    wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 13 человек(а).

    , Español: pintar con acuarelas cuando eres principiante , Bahasa Indonesia: Melukis Menggunakan Cat Air untuk Pemula

    Эту страницу просматривали 98 701 раз.

    Была ли эта статья полезной?

Замечательный В нём акварельные карандаши и краски используются вместе. Подробное пошаговое описание в картинках Рода Уэбба позволит создать сразу хороший рисунок.

  • Шаг №1

Подготавливаем акварельную бумагу к комфортному рисованию. Закрепляем лист на планшете, если надо натянуть, то натягиваем. Переносим на него мягким карандашом контуры рисунка.

  • Шаг №2

Обозначаем самый светлый тон нашей луковицы. Берём немного сиены натуральной и наносим прозрачным слоем. Мягкой чистой тряпочкой или салфеткой промокающими движениями убираем краску в тех местах, где потом будут очень светлые, практически белые блики.

  • Шаг №3

После того как первый слой краски хорошо высохнет, чистой мокрой кистью увлажняем в некоторых местах нашу луковицу (см. рис. ниже) и наносим широкими мазками красноватый оттенок. Опять промокните кусочком скомканной ткани краску в светлых местах, чтобы сохранить изюминку.

  • Шаг №4

Пока бумага ещё не до конца просохла, добавляем ещё коричнево-красных пятен. Используем для этого маленькую круглую кисть. Обратите внимание, что мы начинаем прорисовывать фактуру луковой шелухи. На этот раз пятна должны быть меньше по размеру и более конкретны.

  • Шаг №5

Внешняя шкурка лука имеет немного другой оттенок. Для неё в сиену натуральную, с которой уже работаем, добавляем лимонно-жёлтый пигмент. Тонируем кусочек шелухи. И сразу, пока слой краски ещё не высох, наносим несколько светло-красных мазков там, где планируются более тёмные места.

  • Шаг №6

Смесь сиены натуральной и жёлтой краски нанесём прозрачным слоем по всей поверхности луковицы.

  • Шаг №7

Сразу же, пока новый слой краски ещё сильно мокрый (!), снова снимем немного краски в основных светлых местах. Используйте для этого чистую влажную кисть из мягкого ворса. Например, большую круглую беличью кисть. Обмакните её в стакан с чистой водой, стряхните лишнюю воду об край ёмкости, насколько получится. И прямо кистью соберите лишнюю краску со светлых мест на луковице. Краска с листа впитается в кисть и нужная область на бумаге посветлеет. Такой художественный приём даёт мягкие края у пятна.

  • Шаг №8

На этот раз слой просушивать не будем, а прямо по влажному будет задавать объём и основные тени. Толстой мягкой кистью для акварели нанесём светло-красный тон. На этот раз красочку набираем посочнее: меньше воды, больше пигмента, нежели в прошлых прозрачных слоях.

  • Шаг №9

Рисунок мы всё ещё не просушиваем, а продолжаем наслаивать по влажному. Набираем жжёной умбры на кончик кисти и очерчиваем края с правой стороны. Тень должна быть заметной, набирайте краски нормальное количество.

Продолжаем прорисовывать верхний кончик обломанного пера, чуть подчеркнём и другие края.

  • Шаг №10

После нанесения первых теней и обозначения краёв, даём рисунку хорошо просохнуть. Нам надо подчеркнуть красновато-коричневый бочок, не затрагивая остальную площадь рисунка, но краску надо добавить органично. Для этого снова чистой кистью смачиваем поверхность рисунка и добавляем коричневой краски на правый бочок.

  • Шаг №11

Продолжаем рисовать по мокрому. Теперь нам понадобится тёмно-коричневый акварельный карандаш. Им мы тоненько, и пока предварительно, прорисовываем тонкие вертикальные жилки, которые проходят по луковой шелухе. Соблюдайте форму луковицы. Не надо рисовать эти линии сильно и жирно.

  • Шаг №12

Чёрный акварельным карандашом подводим луковые прожилки кое-где. Добавьте тёмные штрихи на основание луковки.

  • Шаг №13

Используя сочетание жжёной умбры и светлого красно-коричневого наносим затемнение посередине лежащей шкурки. Используйте для этого тоненькую кисточку: нулёвку или единичку. Или риггер кисть, если она у вас есть.

ПРИМЕЧАНИЕ: риггер кисть - это специальная кисть для каллиграфических работ или линейных рисунков. Она очень тонкая и её волосяной пучок имеет удлинённую конусовидную форму.

  • Шаг №14

Продолжаем работать над тенями и тоненькими деталями.

  • Шаг №15

Снова берём тонко заточенный чёрный акварельный карандаш и с его помощью делаем две вещи. Первая: на отпавшей луковой шелухе тоже есть вертикальные полоски-прожилки. Аккуратно подчёркиваем их тонкой прерывающейся линией.

акварель и акварельный карандаш смешанная техника

  • Шаг №16

И вторая вещь, которую сделаем карандашом: рисуем несколько волосинок тонких корешков в положенном месте у луковицы.

  • Шаг №17

Наступила очередь нарисовать тень от нашего овоща. Для этого надо смочить бумагу справа от луковицы, там, куда тень ложится. Намочите пятно больше размера, чем нужно. Тогда краска мягко рассеется по мокрому пятну и тень получилась с естественно мягким краем.

Для тени смешаем такие пигменты: умбра жжёная + синий ультрамарин. Сначала нанесите всю тень небольшим количеством краски. И тут же по мокрому добавьте темноты рядом с луковицей. Таким же точно образом сделаем тень под лежащей рядом шкуркой.

Пока бумага ещё не до конца просохла, наберите на тонкую кисточку достаточно густо коричнево-красной краски и обозначьте внутренний край луковицы, в месте соприкосновения с тенью.

  • Шаг №18

Тени надо сделать немного теплее, ведь луковица передаём им немного своего оттенка. Снова смочим нарисованную тень чистой водой и нанесём прозрачный слой коричневой краски. Совсем немного, не доводя до края тени, только рядом с луковицей.

  • Шаг №19

Блик у нас получился недостаточно заметный. Придётся снять чуть-чуть слой бумаги, чтобы высветлить его. Только без фанатизма! Чуть-чуть потрём затиркой или стёркой. Также для получения более яркого блика можно очистить площадь острым хобби-ножом.

Подрисуем ещё теней вокруг кусочка шелухи у основания луковицы, выделим его самого. И добавим ещё затемнения под луковицей при помощи жжёной умбры.

Надеюсь, вам понравился этот урок рисования акварелью для начинающих поэтапно. Автором урока является художник Род Уэбб: http://homepages.ihug.co.nz/~rodw/

Лучшие статьи по теме