Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Голгофа. Для чего нужна была крестная смерть Спасителя

В Библии очень много противоречий, неувязок и нестыков. Это можно объяснить тем, что писали её абсолютно разные люди. Каждый из них имел своё мнение, которое не во всём совпадало с мнением других. Касается это и смертной казни. Основная заповедь гласит: «Не убий». В то же время декларируется право на месть - «око за око». Так в первой книге Моисеева «Бытие» говорится: «И сказал Господь - если кто прольёт кровь человеческую, то и его кровь прольётся рукой человека». Это можно понимать как разрешение на смертную казнь за убийство.

Библейские казни довольно подробно описываются в Новом и Ветхом Завете. Самая впечатляющая из них - казнь Иисуса Христа . На смерть его осудил синедрион. Это высший религиозный и судебный орган в иудаизме. В то время он имелся в каждом городе и состоял из 23 человек. Утверждал же приговор римский наместник, так как Иудея входила в состав Римской империи.

Наместником являлся Понтий Пилат, которому, в принципе, проповеди Иисуса Христа были на руку. Они ослабляли власть синедриона, а стало быть, способствовали укреплению власти Рима. Обвинение против Иисуса гласило, что он назвал себя иудейским царём. Пилат посчитал, что за это не стоит лишать человека жизни. Но в ходе следствия выяснилось, что Христос ругал и кесаря (римского императора). А это уже считалось серьёзным проступком в государстве, распрощавшимся совсем недавно с республикой и признавшим абсолютную власть одного человека.

Распятие Иисуса Христа и двух преступников

Поэтому Пилат не отпустил Иисуса, а приговорил его к смерти. В то же время наступал праздник Пасхи, что давало амнистию преступнику. Но выбирать пришлось из двоих. Вторым оказался злостный бандит и убийца по имени Варавва. Проку от него для римского наместника никакого не было, и он предложил синедриону помиловать Христа.

Однако иудеи, прекрасно понимая опасность, исходившую от человека, проповедующего новую религию, пришли к решению дать свободу убийце и насильнику. Блаженного же, а точнее мессию, решили лишить жизни. Для Пилата такой исход событий был нежелателен. Но синедрион поддержали жители города. Они начали фанатично кричать: «Распни его!», и римский наместник уступил.

Казнь представляла собой довольно жестокую процедуру. Проводили её на горе, которая называлась Голгофой. На ней вкопали три креста, а на них распяли приговорённых. В центре оказался Иисус, а справа и слева от него настоящие преступники, приговорённые к смерти за убийства. Всё это происходило в полдень, когда Солнце сияло в зените. То есть жара стояла неимоверная.

Сама же казнь на кресте считалась очень мучительной. Умирать можно было несколько дней. Причём смерть наступала в основном от обезвоживания организма. Чтобы ускорить кончину приговорённых, стражники перебивали им голени. Дело же заключалось в том, что делать вдох распятому на кресте можно было, лишь опираясь на ноги. Только в этом случае грудная клетка приподнималась, и воздух поступал в лёгкие. Без опоры на ноги человек быстро умирал от удушья.

Иудеи обратились к Пилату с просьбой, перебить приговорённым голени, чтобы те умерли до святого праздника. Тот согласился, но когда воины подошли к Иисусу, то увидели, что он уже умер. Видимо у мессии не выдержало сердце. Преступники же оказались физически более крепкими. Поэтому их пришлось добивать, чтобы не омрачать Пасху.

Библейские казни нашли своё продолжение в мученической смерти апостола Петра. До встречи с Иисусом был он рыбаком и носил имя Симеон. Именно учитель и нарёк его Петром. Тот же оказался ярым последователем нового учения. Он бродил по землям Римской империи и рассказывал всем обиженным и обездоленным о новой вере. Петр обладал таким даром убеждения, что число христиан стало множиться не по дням, а по часам.

Деятельность апостола продолжалась вплоть до 64 года, когда в Риме возник пожар огромной силы. Он бушевал полторы недели и уничтожил большую часть великого города. Среди жителей, оставшихся без крова, поползли слухи, что столицу поджёг император Нерон. Он якобы хотел построить на пепелище новый город и назвать его своим именем.

Нерон, чтобы защитить себя от подозрений, обвинил в поджоге христианскую общину, которая неуклонно набирала силу и становилась всё более многочисленной. Христиан стали хватать в домах и на улицах и бросать в тюрьму.

Петр в это время находился в Риме и являлся лидером общины. В любую минуту его могли схватить, и соратники уговорили апостола покинуть столицу империи. Тот их послушал и сумел выбраться за городские стены. Но, идя по просёлочной дороге, увидел видение в виде Иисуса Христа, который шёл к нему навстречу. Петр спросил у него: «Учитель, куда же ты идёшь?»
- Я иду в Рим, - ответил Иисус.
- Для чего?
- Чтобы меня там распяли.

После этого видение растаяло в воздухе, а Пётр повернул обратно. Он понял, что не имеет права бросать единоверцев в самую трудную для них минуту.

В Риме апостола тут же арестовали и бросили в тюрьму. Причём не в простую, а подземную, да ещё вырубленную в горной скале. Представляло узилище собой длинный коридор со сводчатым потолком и темницами по обеим сторонам. В одну из них Петра и посадили.

Распятие апостола Петра вниз головой

Через некоторое время состоялся суд и верного ученика Христа приговорили к распятию. Но он попросил, чтобы распяли его вниз головой, так как считал, что недостоин умирать в той же позе, что и учитель.

Казнь состоялась 29 июля 67 года. Умирая, Петр испытывал страшные муки, но, невзирая на них, читал мучителям проповедь. Он испустил дух, когда окончил её. На месте казни впоследствии христиане построили огромный католический собор и назвали его собором Святого Петра. Сам же апостол считается первым римским папой и почитается как ближайший и верный соратник Сына Божьего.

Казнь апостола Павла

К умерщвлению людей иудеи были причастны ничуть не в меньшей степени, чем римляне. Обречённых на смерть они забивали камнями. Таким изощрённым способом был убит диакон Стефан. По решению синедриона его вывели за город и там забросали булыжниками. Вина же человека заключалась в том, что он ругал синагогу и законы Моисея.

В казни первомученика Стефана принимал участие юноша по имени Савл. По происхождению он был иудеем, но имел римское гражданство, которое перешло к нему от отца. Молодой человек яро ненавидел христиан, но только до тех пор, пока не увидел воскресшего Христа. После этого юноша пересмотрел свои взгляды и стал христианином. В историю он вошёл под именем апостола Павла.

Занявшись новой деятельностью, Павел нажил себе множество врагов среди иудеев. Несколько десятков человек поклялись, что убьют его. Но предмет их садистских вожделений имел римское гражданство. Поэтому римляне задержали вольнодумного христианина, но не посмели применять к нему какие-либо меры воздействия, а отправили в столицу империи.

В великом городе римского гражданина тут же освободили. Тот, однако, не сделал никаких выводов. Павел продолжил свою проповедническую деятельность и «заразил» идеей христианства множество людей. Но Рим был свободным городом. Любой мог высказывать свои взгляды и идеи. Поэтому на проповеди апостола смотрели сквозь пальцы.

Апостол Павел проповедует христианство

К сожалению, Павлу не повезло. Он обратил в христианство двух заложниц императора Нерона. Те тут же обрели целомудрие и отказались заниматься с кесарем любовными утехами. Сумасбродный самодержец возмутился и апостола арестовали.

Но Павел был римским гражданином, поэтому на кресте казнить его не имели никого права. Верному сподвижнику Христа отрубили голову. При этом люди стали свидетелями чуда. Отрубленная голова коснулась земли, и в этом месте забил целебный источник. Но это лишь красивое предание.

Впоследствии император Константин (272-337) повелел на месте казни построить храм. Тот получил название Сан-Паоло-фуори-ле-Мура . В наши дни это строение считается одной из 4-х величайших церковных базилик.

В Ветхом Завете иудеи представляются очень жестокими людьми. У них было в порядке вещей совершать ритуальные жертвоприношения. Причём казнили людей, и чаще всего это были дети. В Библии говорится, что иудейскому богу Яхве приносили в жертву первенцев. Но впоследствии библейские казни приобрели более умеренный характер. Вместо младенцев на алтарь жертвоприношений стали приводить животных.

Но иногда израильские цари продолжали умерщвлять людей. Причём они приносили в жертву своих детей. Так иудейский царь Ахаз не пожалел собственного сына для богов.

Чрезмерной жестокостью отличался и Саул - первый библейский царь Израиля. Во время войны с филистимлянами он приказал своему народу ничего не есть, пока враг не будет побеждён. Но сын царя Ионофан ослушался и попробовал мёда из сот. Грозный царь хотел за это казнить своего сына, но за того вступился народ.

Жизнь самого Саула закончилась трагически. Все его три сына погибли в битве с филистимлянами, а сам владыка был тяжело ранен. Чтобы не попасть в руки врагов, он приказал слуге заколоть себя мечом. Но тот не отважился этого сделать. Тогда царь сам убил себя. Враги обнаружили тело, отрубили ему голову и возили по стране, показывая жителям.

После Саула к власти пришёл Давид, который оказался не менее жестоким. Он начал войну с царём Иевосфеей. Заговорщики убили его и принесли голову Давиду, надеясь получить награды и милость. Но грозный царь приказал казнить их. По его приказу казнили и многих других людей за незначительные провинности.

Самым мудрым из всех израильских правителей считается царь Соломон. Он унаследовал трон после Давида, а своё правление начал с того, что устранил всех конкурентов на престол. Впрочем, такое решение было абсолютно правильным, так как дальнейшее правление царя протекало мирно и спокойно.

Забрасывание человека камнями

Наиболее распространённой казнью у иудеев было забрасывание жертвы камнями. Таким образом умертвили апостола Иакова. Его вначале сбросили со скалы, а уже потом начали забрасывать булыжниками. Но апостол нашёл в себе силы встать на колени. Он начал молиться Богу, умоляя его простить палачей. Кто-то из них крикнул, обращаясь к другим: «Что же вы делаете? Остановитесь! Праведник же молится за нас».

Но тут к Иакову подбежал некий суконщик. В руках он держал скалку, на которую накатывалось сукно. Именно ей он и нанёс несколько ударов апостолу по голове. Тот получил травмы, несовместимые с жизнью, и скончался.

В Иудеи широко практиковалось повешение преступников и отсечение головы. Впрочем, подобные экзекуции пользовались большой популярностью и в последующие времена. Однако надо отметить, что никаких извращённых действий к людям не применяли. Их не сажали на кол, не заливали в глотку раскалённый свинец, не выкалывали глаза и не четвертовали. Всё это стало популярным в последующие столетия. А библейские казни хоть и отличались чрезмерной суровостью, но их нельзя назвать изуверскими и патологически жестокими.

По христианской традиции, Иисус был приговорен к смерти через распятие незадолго до Пасхи. Как бы то ни было прикрепленное на кресте обвинение говорит о том, что он провозгласил себя «царем иудейским, бросив тем самым вызов политическим властям.


Что же такое распятие?

Из двух деревянных балок сколачивался крест, который сначала клали на землю, чтобы прибить к нему гвоздями запястья и лодыжки осужденного. Затем крест поднимали и вкапывали на холме или у дороги, на всеобщее обозрение. Распятый умирал за несколько часов в ужасных мучениях из-за постепенного удушья (его положение сильно мешало дыханию). Затем труп снимали и чаще всего бросали собакам. Как пишет Джон Доминик Кроссан (John Dominic Crossan), бродячие псы и стервятники, наверняка с нетерпением сидели у крестов осужденных.

Наказание для тех, кто бросал вызов утвердившемуся порядку

Для властвовавших тогда в Иудее римлян распятие было унизительной карой, худшей из всех возможных. Его обычно приберегали для взбунтовавшихся рабов и тех, кого местная элита называла «бандитами» (или lestès по-гречески). Власти называли так врагов, которых нужно было устранить любой ценой и любыми средствами. Говоря иначе, на крест попадали те, кто осмелились бросить вызов сложившемуся порядку.

Запись на греческом языке из города Амизон в Малой Азии, которую опубликовали Жанна и Луи Робер (Jeanne et Louis Robert) в 1983 году говорит о распятии убившего своего хозяина раба во II веке до н.э. В ней отмечается, что «распятый заживо» раб был брошен на съедение «зверям и птицам».

Точно также взбунтовавшиеся под предводительством Спартака в 71 году до н.э. гладиаторы и рабы оказались на крестах после поражения. 6 000 осужденных были выставлены на всеобщее обозрение по дороге из Рима в Капую: по одному распятому каждые 30 или 40 метров. Наказание было пропорционально тяжести преступления и презрению властей к осужденному, который находился в социально приниженном положении.

Как бы то ни было, эта казнь не является исключительно греко-римской: иудейский царь Александр Яннай распял 800 противников в 80-х годах до н.э., о чем пишет античный историк Иосиф Флавий.

Таким образом, распятие, скорее всего, было единогласным решением римских и еврейских властей, которые занимались делами Иудеи во времена Иисуса.

Иисус — один из многих

«И была надпись вины его: «Царь иудейский» (От Марка 15:26). С точки зрения властей Иисус был виновен в том, что стремился к царской мантии. Его приговорили к распятию на кресте, как и других самопровозглашенных пророков того времени.

Иудеи постепенно лишились независимости. Их последний царь Ирод был умелым правителем, но в то же время представлял собой всего лишь вассала римской державы.

После его смерти в 4 году до н.э. всемогущий римский император Август сразу же поделил его царство на части. В воздухе пахло восстанием. Народное недовольство по отношению к Риму и его местным союзникам ждало лишь лидера, чтобы сплотиться вокруг него.

Именно тогда появились цари-мессии, в политическом смысле: речь идет о харизматичных лидерах, которые представляли себя посланниками Бога, пришедшими освободить иудеев от иностранного господства. Иосиф Флавий называет нам несколько имен: Атронгес, Симон Перейский…

Был тогда и некий Иуда Галилеянин, который дважды поднимал восстания задавленных налогами иудейских крестьян в 4 году до н.э. и в 6 году н.э.

У политического бунта возникло социальное измерение: харизматичный лидер, своеобразный Робин Гуд, берет на себя роль защитника справедливости и грабит сельскохозяйственные угодья, чтобы раздать богатства самым бедным. Послание мессии носит одновременно религиозный (он называет себя земным инструментом Бога), политический (он обещает восстановить независимость Израиля) и социальный характер (изменение баланса в пользу бедных).

Как бы то ни было, все эти лидеры, открытые враги доминирующей элиты, были в конечном итоге раздавлены римскими легионами и их местными сторонниками. На рубеже христианской эры распятые исчислялись тысячами: 2 000 во время подавления лишь одного восстания Симона, как пишет Иосиф Флавий.

Иисус признавал власть Рима

Контекст

Иисус рождается в наших сердцах

Gazeta Polska 20.12.2017

Христос действительно жил и умер?

The Guardian 16.04.2017

Иисус всегда был на стороне бедных и угнетенных

The Guardian 15.04.2017

Иисус - не такой пацифист, как вам кажется

Slate.fr 27.09.2015

Голгофа – вершина холма, где умер Иисус

Die Welt 31.03.2013 Как бы то ни было, Иисус отличался от предшественников. Он стал мессией нового рода, пусть даже его послание было все так же пропитано стремлением к социальной справедливости. Он дистанцировался от других пророков, которые принесли лишь волнения и войны. Кроме того, у него не было армии, и он не хотел ее создавать.

Как раз наоборот, Иисус стремился заручиться поддержкой римских властей. Его знаменитые слова «кесарю кесарево» означали признание доминирования Рима. Иуда Галилеянин вступал категорически против налогообложения по теологическим причинам: по его мнению, Бог не мог смириться с тем, что иудей платит подать иностранной державе. Иисус же наоборот призывал иудеев выполнять требования римских властей. По той же самой логике, он встал на защиту работавших на Рим сборщиков налогов, которых зачастую считали грешниками. Им был предложен мирный взгляд на налоги в Иудее.

Но почему же тогда его осудили?

Римский правитель Иудеи Понтий Пилат в конечном итоге все же осудил Иисуса, пусть и против воли, если верить Евангелию. Более того, он выступал в его защиту: «Я ничего достойного смерти не нашел в нем» (От Луки, 23:22).

Казни Иисуса требовала иудейская аристократия и первосвященники. Дело в том, что хотя Иисус выступал за выплату имперского налога, он был категорически против других податей, которые тоже платили иудеи: речь шла о «божественном» налоге, который выплачивался священникам и представлял собой источник богатств духовенства. В этом и заключалась протестная суть его послания: он считал совершенно нормальным подати для иностранного императора, но считал абсолютно неприемлемой веру в то, что Богу могут зачем-то потребоваться деньги. Богу нечего делать с драгоценным металлом. Причитающаяся ему дань не может быть материальной: религиозный налог, основа экономической мощи церкви, высмеивался Иисусом, который противопоставлял ему чисто духовную подать. Более того, он поставил под сомнение само существование священников и иерусалимского храма.

Таким образом, Иисус был осужден элитой, которая стремилась сохранить свое доминирующее положение. Пилат же, по евангелию, виновен своим попустительством: он боялся за свой пост и предпочел умыть руки, дав добро на приговор.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Была самой жестоким и мучительным способом умертвить . Тогда было принято распинать на исключительно самых отъявленных , мятежников, убийц и преступных рабов. Распятый человек испытывал удушье, нестерпимую боль от вывернутых плечевых суставов, ужасную жажду и смертельную тоску.

Согласно еврейскому закону, распятые считались проклятыми и опозоренными – именно поэтому для Христа был выбран этот вид казни.

После того, как приговоренного Иисуса привели на Голгофу, воины украдкой предложили ему чашу с кислым вином, в которое были добавлены вещества, призванные облегчить его страдания. Однако Иисус, попробовав вино, отказался от него, желая принять предназначенную боль добровольно и в полной мере, чтобы люди смогли очиститься от своих грехов. В ладони и ступни Христа, лежащего на кресте, были вбиты длинные гвозди, после чего был поднят в вертикальное положение. Над головой казнимого по приказанию Понтия Пилата воины прибили табличку с надписью "Иисус Назорей Царь Иудейский", выбитой на трех языках.

Смерть Иисуса Христа

Иисус провисел на кресте с девяти часов утра до трех часов дня, после чего он воззвал к Богу со словами "Боже Мой, Боже мой! Для чего Ты Меня оставил?". Так он пытался напомнить людям, что он Спасителем мира, однако его практически никто не понял, а большинство зевак просто осмеяло. Тогда Иисус попросил пить и один из воинов подал ему пропитанную уксусом губку на кончике копья. После этого распятый произнес загадочное «свершилось» и умер, опустив голову на грудь.

Считается, что со словом «свершилось» Иисус исполнил обетование Божье, совершив спасение человечества своей смертью.

После кончины Христа началось землетрясение, которое страшно испугало всех присутствующих на казни и заставило их поверить, что человек, которого они казнили, действительно был Сыном Божьим. В тот же вечер люди отмечали Пасху, поэтому тело распятого Иисуса должны были снять с креста, ведь пасхальная суббота считалась великим днем, и никто не хотел осквернять ее зрелищем мертвых казненных. Когда воины подошли к Иисусу Христу и увидели, что он мертв, их посетили сомнения. Чтобы убедиться в его кончине, один из воинов пронзил своим копьем ребро распятого, после чего из раны потекла кровь и вода. На сегодняшний день это копье считается одной из величайших реликвий .

В вопросе, кто убил Иисуса Христа, важно разобраться всем, кто хочет посвятить себя христианству или интересуется историей религий. Иисус - ключевая фигура в христианстве. Это Мессия, появление которого было предсказано еще в Ветхом Завете. Считается, что он стал искупительной жертвой за все грехи людей. Основными источниками информации о жизни и смерти Христа служат Евангелия и другие книги Нового Завета.

Страсти Христовы

Ответ на вопрос, кто убил Иисуса Христа, можно найти на страницах Библии. Согласно Евангелие, последние дни и часы его жизни принесли ему много страданий. В христианстве это принято называть Страстной неделей. Это последние дни перед Пасхой, на протяжении которых верующие готовятся к празднику.

К списку Страстей Христовых богословы относят:

  • Вход Господень в Иерусалим.
  • Вечерю в Вифании.
  • Омовение ног ученикам.
  • Тайную Вечерю.
  • Путь в Гефсиманский сад.
  • Моление о чаше.
  • Поцелуй Иуды и последовавший за ним арест Иисуса.
  • Появление в Синедрионе.
  • Отречение апостола Петра.
  • Появление Иисуса перед Понтием Пилатом.
  • Бичевание Христа.
  • Поругание и увенчание терновым венцом.
  • Крестный путь.
  • Срывание солдатами одежд и разыгрывание их в кости.
  • Распятие.
  • Смерть Христа.
  • Положение во гроб.
  • Сошествие в ад.
  • Воскресение Иисуса Христа.

Верхом на осле

Свой отсчет Страсти Христовы начинают с Входа Господа в Иерусалим. В наши дни верующие отмечают в воскресенье ровно за неделю до Пасхи праздник, который в России больше известен как Вербное воскресенье.

В Евангелие описывается, как Иисус въехал в Иерусалим верхом на ослице, а народ встречал его, устилая дорогу одеждами и пальмовыми ветвями (именно поэтому этот день еще называют Пальмовым воскресеньем).

Придя в Иерусалимский храм, Христос начал опрокидывать столы менял и продавцов скота, вызвав недовольство служителей, но те не посмели ему перечить, боясь народного гнева. После этого Христос совершил несколько знаменитых чудес, исцелив хромых и слепых, а затем уехал из Иерусалима, проведя следующую ночь в Вифании.

В христианской идеологии этот праздник символизирует сразу два важных момента: служит прообразом входа Сына Человеческого в Рай и считается признанием Иисуса Мессией. Ожидали Мессию и иудеи, которые в то время находились под оккупацией римлян. Они ждали национального освободителя от иноземных захватчиков.

Так торжественно Иисуса встретили, потому что уже знали о его многочисленных чудесах. Самым впечатляющим было воскрешение Лазаря. Въезжая в город, Иисус умышленно выбирает для себя осла, а не коня, потому что на Востоке осел считается символом мира, а конь - символом войны.

Один из самых знаменитых эпизодов Нового завета - Тайная Вечеря, которую на своих картинах запечатлели многие художники. Самая известная работа Леонардо да Винчи находится в монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане.

Это последняя трапеза Иисуса Христа со своими учениками, во время которой впервые было установлено таинство Причастия, сам Спаситель прочитал проповеди о христианской любви и смирении, предсказав предательство одного из своих учеников, а также будущее христианской церкви и всего мира.

Готовили праздничную пасхальную трапезу ученики Христа Иоанн и Петр, которым учитель это поручил. Вечером Иисус возлег, и двенадцать апостолов с Ним.

Омовение ног

Это знаменитый и очень значимый эпизод Тайной Вечери. Согласно восточным традициям, такой обряд существовал с древних времен, символизируя гостеприимство.

В Евангелие описывается, что Иисус снял с себя верхнюю одежду, перепоясался и начал омывать ноги своим ученикам, вытирая их полотенцем. Когда Петр спросил, ему ли умывать его ноги, Иисус ответил, что смысл его действий будет понятен ученикам только позднее.

Считается, что в ту минуту он уже знал своего предателя, поэтому и сказал ученикам, что не все они чисты. Только окончив процедуру, он объяснил, что подал пример смирения, и что теперь следует им поступать так же.

Символическое значение этого действа заключается в ритуальном омовении перед участием в обряде. В данном случае - перед трапезой, посвященной Пасхе. Когда участники пришли на место священной трапезы, ноги их были осквернены, поэтому их и следовало омыть. Умышленно заняв позицию слуги, а не господина, Иисус изменил отношения, устоявшиеся между сословиями. Основополагающая идея этого эпизода Нового Завета заключается в мысли быть слугой своим ближним, невзирая на собственное положение в обществе.

Отвечая на вопрос, кто убил Иисуса Христа, многие сходятся во мнении, что одним из ключевых виновников стал его ученик Иуда Искариот. Это был единственный иудей из всех апостолов, остальные происходили из Галилеи. Согласно преданиям, в их общине он был казначеем, отвечал за ящик для пожертвований. Многие исследователи склонны считать, что он подворовывал.

Иуда согласился предать Иисуса Христа за 30 сребреников. Когда стража пришла в Гефсиманский сад, Иуда, чтобы указать на Спасителя, подошел и поцеловал его на глазах у стражников. С тех пор известно крылатое выражение "поцелуй Иуды", которое обозначает предательство самым близким человеком.

Когда Иисуса приговорили к распятию, Иуда раскаялся в своем поступке. Он вернул первосвященникам 30 сребреников, заявив, что согрешил, предав невинного человека. Он бросил деньги на пол храма, а затем покончил собой.

Причины притеснений Христа

После воскрешения Лазаря многие иудеи поверили в силу Иисуса. Тогда фарисеи и первосвященники решили от него избавиться. Отвечая на вопрос, почему убили Иисуса Христа, нужно отметить, что священники опасались, что весь народ поверит в него, а пришедшие римляне окончательно овладеют землями Иудеи.

Тогда первосвященник Каиафа предложил убить Христа. Иисуса судили по двум правовым системам: иудейской, которая считалась самой справедливой (она была построена на принципе равнозначного наказания), а также по римской, которая основывалась на самых совершенных правовых законах того времени.

В отношении Христа были нарушены нормы еврейского права, потому что арест (согласно им) допускали только после проведения следствия. Исключением был только ночной арест, когда следствие проводить было некогда, а существовала опасность, что преступник может скрыться. Но в этом случае судебный процесс должен был начаться уже на следующее утро.

Сразу после ареста Христа привели в дом первосвященника Анны. Первоначальный допрос ни к чему не привел. Иисус не стал признаваться в преступлениях, поэтому материалы были переданы в Синедрион для судебного следствия.

Суд над Христом

Непосредственно суд над Иисусом начался в доме Каиафы, где собрались все члены иудейского суда, имевшие право выносить смертный приговор. Для этого собрался Синедрион. В него входил 71 человек. Именно к этому органу перешло управление Иудеи после уничтожения царской власти. Например, только с согласия Синедриона могла начаться война.

Иисусу предъявили несколько обвинений: в нарушении слова Господня, святотатстве, богохульстве. Для Синедриона Христос стал слишком сильным и опасным соперником. Этим и объясняется, почему иудеи убили Иисуса Христа. На суде было много лжесвидетельств, на которые Спаситель никак не отвечал. Решающим стал вопрос Каиафы, признает ли Иисус себя Сыном Божьим. Тот заявил, что они сейчас видят Сына Человеческого.

В ответ на это первосвященник разорвал на себе одежды, заявив, что это и есть главное доказательство богохульства. Синедрион приговорил его к смерти, исключительно основываясь на его словах, нарушив этим еще одну норму еврейского судопроизводства, согласно которой никто не может быть осужден на основании собственного признания.

Также по иудейскому закону требовалось после вынесения смертного приговора отправить обвиняемого в темницу, а членам суда предстояло заседать еще день, обсуждая решение, приговор и весомость доказательств. Но члены Синедриона торопились исполнить приговор, поэтому нарушили и это правило. Теперь должно стать очевидным, кто убил Иисуса Христа. Первосвященники боялись утратить влияние на народ, поэтому им важно было остановить популярного и любимого пророка. Вот и ответ на вопрос, зачем убили Иисуса Христа.

При этом члены Синедриона, вынеся приговор, не могли сами привести его в исполнении, не утвердив у римского наместника. Поэтому и отправились с Иисусом к Понтию Пилату.

Понтий Пилат

Разбираясь в вопросе, кто убил Иисуса Христа, нужно остановиться на эпизоде встречи с Понтием Пилатом. Это был римский префект, который представлял интересы Рима в Иудее с 26 по 36 годы нашей эры. В отличие от Иисуса Христа, о личности которого ходит много легенд (до сих пор ведутся споры, существовал ли он), Пилат - это исторический персонаж. Фактически он был наместником Рима в Иудее.

Историки, исследовавшие тот период, отмечают, что Пилат был жестоким правителем. В те годы нередко устраивались казни и массовые насилия. Массовые народные выступления вызывали усиливающийся политический гнет, повышающиеся налоги, провокации со стороны Пилата, который оскорблял обычаи и религиозные верования иудеев. Все попытки противостоять этому римляне беспощадно подавляли.

Современники часто характеризуют Пилата как продажного и жестокого самодура, который виноват в многочисленных казнях, совершаемых без следствия и суда. Обращаясь к императору Калигуле, царь Иудеи Агриппа I утверждает, что Пилат занимался насилием, подкупом, выносил бесчисленные смертные приговоры, был невыносимо жестоким.

На тот момент в Иудее правителем был Ирод Филипп II. Однако нельзя утверждать, что существовал иудейский царь, убивший Иисуса Христа. Реальная власть принадлежала римским наместникам, которые опирались на местных первосвященников.

Встреча с прокуратором

На суде прокуратор стал выяснять у Христа, признает ли он себя иудейским царем. Вопрос был важен, потому что притязание на власть в качестве иудейского правителя по римским законам квалифицировалось как опасное преступление против империи. В ответе Иисуса Пилат не усмотрел вины: "Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине".

Пилат стремился не допустить беспорядков, поэтому обратился к собравшейся возле его дома толпе с предложением отпустить Иисуса. Существовал обычай, согласно которому на Пасху разрешалось отпустить одного из преступников, который должен был быть осужден. Но толпа в ответ потребовала казни Христа.

Пилат предпринял еще одну попытку, приказав начать избивать его на глазах у толпы. Он предположил, что народ удовлетворится видом окровавленного Иисуса. Но иудеи заявили, что он непременно должен умереть. Поэтому и считается, что евреи убили Иисуса Христа.

Пилат, опасаясь народных волнений, вынес решение о смертном приговоре, подтвердив приговор Синедриона. Иисуса обязательно должны были распять. После этого Пилат заявил, что умывает руки перед народом, снимая с себя ответственность за кровь этого Праведника. В ответ на это народ, собравшийся перед его домом, воскликнул, что берет на себя и детей своих кровь Иисуса. Это еще один ответ на вопрос, кто убил Иисуса Христа. Тайны Библии по этой проблеме кажутся окончательно решенными. Но кем же был вынесен окончательный приговор? Кто приказал убить Иисуса Христа? Если верить историческим свидетельствам, последнее слово осталось за Понтием Пилатом. Это наиболее точный ответ на вопрос, кто убил Иисуса Христа на самом деле, правда, не фактически, каким-либо видом оружия, а отдав приказ.

Согласно приговору, Иисуса должны были распять. Если верить евангелистам, при казни присутствовали его мать Мария, Иоанн, который составил Евангелие, Мария Магдалина, Мария Клеопова, два разбойника, которых распяли вместе со Спасителем, римские воины, которыми руководил сотник, первосвященники, народ и книжники, насмехавшиеся над Иисусом.

Казнь Христа

Когда убили Иисуса Христа? Это произошло в пятницу, 3 апреля 33 года нашей эры. К этому выводу пришли американские и немецкие геологи на основании анализа сейсмической активности в районе Мертвого моря. Этот вывод основан на тексте в Евангелии от Матфея, в котором утверждается, что в день казни случилось землетрясение. Согласно геологическим исследованиям, небывалое землетрясение в районе Иерусалима в десятилетие между 26 и 36 годами нашей эры произошло именно в этот день.

Следующий вопрос, на который предстоит дать ответ, - где убили Иисуса Христа. Это произошло на горе Голгофе возле Иерусалима. Она находилась к северо-западу от города. Считается, что свое название она получила из-за черепов, которые складывали на месте казни преступников в древнем Иерусалиме. По преданию, на этой же горе был похоронен Адам.

До Голгофы Иисус сам нес крест, на котором его позже распяли. Когда Христа подняли на кресте, то оставили умирать под палящим иудейским солнцем. Сохранилось предание, согласно которому один из римских воинов решил облегчить его страдания. Известно даже, кто убил Иисуса Христа копьем. Это был римский сотник по имени Лонгин. Именно он вонзил копье под ребра Спасителю, прекратив его мучения на кресте. Теперь вы знаете, кто убил Иисуса Христа копьем. С тех пор православная и католические церкви почитают Лонгина как мученика.

По преданию, он стоял в страже возле креста, охранял его гроб и был свидетелем Воскресения. После этого Лонгин уверовал в Иисуса и отказался лжесвидетельствовать о том, что его тело выкрали ученики.

Рассказывают, что Лонгин страдал катарактой. Во время казни ему на глаза брызнула кровь Спасителя, благодаря которой он исцелился. В христианстве он считается мучеником, который покровительствует всем людям, страдающим от глазных болезней.

Уверовав в Христа, он отправился проповедовать на свою родину, в Каппадокию. С ним пошли и два других воина, ставших свидетелями Воскресения. Пилат послал солдат с приказом убить Лонгина вместе с соратниками. Когда отряд прибыл в его село, Лонгин сам вышел к воинам, пригласив их в дом. Во время трапезы те ему рассказали о цели своего путешествия, не зная, кто перед ними находится. Тогда Лонгин назвал себя и попросил воинов, которые были, безусловно, изумлены, исполнить свой долг. Те хотели даже отпустить святых, советовали им сбежать, но сподвижники проявили волю и характер. Они твердо решили принять страдания за Спасителя.

Тела их обезглавили и похоронили в родном селении Лонгина. Головы отправили Пилату в качестве подтверждения исполнения миссии. Римский прокуратор приказал выбросить головы на мусорную свалку. Их нашла бедная слепая женщина, которая исцелилась, прикоснувшись к головам. Она и вывезла их останки в Каппадокию, где и похоронила.

Известно, где находится копье, которым убили Иисуса Христа. Оно считается одним из Орудий Страстей и называется Копьем Лонгина, Копьем Христа или Копьем Судьбы. Это одна из величайших реликвий в христианстве.

Существует множество легенд, в которых рассказывается, кто владел им после Распятия Христа. В их числе называют Константина Великого, короля готов Теодориха I, Алариха, императора Юстиниана, Карла Мартелла и даже Карла Великого. Последний так верил в него, что постоянно держал при себе.

Встречаются упоминания о том, что им владели императоры Священной Римской империи. Отсюда можно сделать вывод, что речь идет о реальном орудии убийства.

Сейчас в мире хранится несколько реликвий, которые считаются Копьем Лонгина или его фрагментом. С XIII века в сокровищнице Эчмиадзинского монастыря в Армении находится копье, которое (по преданию) принес

В базилике святого Петра в Риме есть так называемое ватиканское Копье Судьбы. Его отождествляют с копьем из Константинополя, которое до этого хранилось в Иерусалиме. Первое упоминание о нем можно встретить у Антония из Пьяченцы, совершавшего паломничество в Иерусалим. Когда в 614 году город захватили персы, они завладели всеми Страстными реликвиями. Если верить Пасхальной хронике, его наконечник был отломан, а само копье перевезли в храм Святой Софии, а позже - в церковь Фаросской Богоматери.

Исследователи, пытаясь ответить на вопрос, где находится копье, которым убили Иисуса Христа, пришли к выводу, что реликвия хранится в Вене. Венское Копье отличается вкраплениями металла, которые считаются гвоздями с распятия. Сегодня оно находится в Палате сокровищ Венского дворца. После аннексии Австрии в 1938 году обербургомистр Нюрнберга перенес его в церковь Святой Катарины. Обратно в Австрию его вернул американский генерал Эти события обросли многочисленными легендами. В наши дни копье считается важной частью современной христианской мифологии.

Такова вкратце история смерти Спасителя. Из этой статьи должно быть ясно, когда, кто и почему убил Иисуса Христа.

Сюжет об осуждении и казни Христа - одно из самых запутанных и затуманенных мест Библии. Причем затуманена эта история была явно сознательно. Кто и при каких обстоятельствах это сделал? И главное - кому было нужно так фальсифицировать события, повествующие о казни Иисуса?

Согласно Евангелиям, отряд «воинов и служителей от первосвященников и фарисеев» арестовал Иисуса в Гефсиманском саду. Христа увели во двор первосвященника и немедленно судили. Это уже первая несообразность.

Поспешишь - людей насмешишь

Действительно, странный суд: собрался ночью, тотчас же после ареста обвиняемого! И не в здании суда, как это было бы логичнее, а во дворе самого первосвященника.

Судилище иудейских первосвященников немедленно приговорило Христа к смерти. Заметим, что это было нарушением традиции, которой «книжники и фарисеи» следовали весьма тщательно. Согласно иудейскому обычаю, немедленно мог быть утвержден только оправдательный приговор. Осуждающий же приговор выносился только на другой день после «слушания дела» - таким образом страховались от слишком поспешных и скоропалительных решений.

Но имел ли синедрион вообще право осуждать на смерть? Ведь, как правило, в покоренных провинциях римляне отбирали у местных органов право «жизни и смерти». Логично предположить, что так же они поступили и в Иудее. Доказательством этого служит сам текст Библии. Ведь синедрион, «осудив» Иисуса, потом зачем-то отправляет его на новый суд - к представителю римской власти в Иудее, прокуратору Понтию Пилату. Возникает вопрос: зачем тогда нужен был первый суд? Скорее всего, никакого первого суда и не было.

Подлинная картина происходящего ясно видна в Евангелии от Луки: «И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату, и начали обвинять Его». Здесь синедрион фигурирует только как коллективный доносчик перед Пилатом, а вовсе не как судебная инстанция. Видимо, так оно и было в реальности.

А дальше начинаются удивительные вещи. Как же поступает этот облеченный всей полнотой власти римский чиновник? Напомним, что синедрион обвиняет Иисуса перед лицом Пилата в том, что тот бунтовщик, объявивший себя Сыном Бога, что он призывает не платить подати кесарю и хочет поднять народ против римского господства.

Казалось бы, дело ясное. Перед Пилатом стоит опасный государственный преступник. Как представитель римской власти, он просто обязан казнить мятежника. Напротив, масса простых жителей Иерусалима не имела никаких оснований негодовать на человека, восставшего против римского владычества. Перестать платить дань римлянам? Сбросить римское иго? Да об этом мечтал каждый житель Иудеи! Народ должен был хоть и тайно, но относиться к Иисусу с симпатией, а вот Пилат, напротив, должен был его строго покарать.

А что же говорят Евангелия? Пилат не находит никакой вины за Иисусом, хотя последний не отрицает возводимых на него обвинений. Но прокуратор упрямо стремится освободить Иисуса. Ну, допустим, нашла на него такая блажь - быть добрым. Всякое бывает. Но дальше - больше!

Несмотря на то что Пилат не признает вины Иисуса, он почему-то не освобождает его, а начинает вопрошать у собравшихся иудеев, что ему делать с обвиняемым. Да, бывали случаи, когда императорские чиновники на местах находили какое-либо дело слишком скользким и непонятным и не решались самостоятельно принять решение. Но в таких случаях фигуранта (или фигурантов) дела отправляли в Рим - пусть столичное начальство само разбирается!

Однако этот жестокий сатрап, наместник самого «земного бога» - императора Тиберия, просит сборище народа в Иерусалиме, чтобы оно разрешило ему оправдать и освободить обвиняемого. А получив отказ, прокуратор, этот удивительный гуманист, еще и «умывает руки», показывая всем, что он снимает с себя всякую ответственность: мол, делайте что хотите - пусть будет по-вашему. К слову сказать, символическое умывание рук - это иудейский обряд. Немыслимо представить, чтобы римский чиновник стал совершать обряды покоренного народа, предавая таким образом свои, исконно римские традиции и верования. Это явная поздняя выдумка.

Гамлетовские терзания

Библейский образ прокуратора-гуманиста очень мало подходит к историческому Пилату. Царь Иудеи Агриппа I называл Пилата «человеком с непреклонным характером и беспощадно жестоким».

Кстати, за эту свою жестокость и алчность Пилат и будет отозван из Иудеи спустя три года после распятия Христа - в 36 году. Даже в Риме решили, что он немного «перегибает палку». И мы должны поверить, что такой человек вдруг решил проявить просто небывалую доброту к Иисусу?

Странности на этом не заканчиваются. Евангелия сообщают, будто бы иудеи ожидали, что Пилат отпустит в честь Пасхи одного преступника. Прокуратор предложил им отпустить Иисуса, но толпа выбрала разбойника Варавву.

В первую очередь, странно, что право ходатайствовать о помиловании находится не в руках какой-нибудь коллегии, составленной из числа влиятельных местных жителей (в данном случае - синедриона), а в руках разношерстной толпы, собравшейся на площади. Это противоречит всему, что мы знаем о римских методах управления. Но еще более поразительно другое. Собравшаяся толпа не довольствуется освобождением Вараввы. Она еще и требует распятия Иисуса! Прокуратор скрепя сердце соглашается.

Фантастическая картина: население порабощенной провинции диктует захватчику, кого казнить, а кого миловать! Какой же авторитет будет тогда у этого прокуратора? Библейский Пилат выглядит как какая-то марионетка в руках иудеев. Могло ли такое быть на самом деле? Крайне сомнительно!

Так кто виноват в смерти Иисуса?

Что же было в действительности? Ответ прост. Суд и казнь Христа были проведены совсем не так, как изображается в Библии. Да, возможно, иудейские первосвященники донесли Пилату о Христе. На этом роль иудеев в этой истории и закончилась. После доноса сразу же завертелись жернова римской карательной машины. Иисус был схвачен, оперативно допрошен и приговорен к смертной казни. Не было никаких гамлетовских томлений и дискуссий с иудейскими массами. Пилат сам, решительно и твердо, вынес безжалостный приговор опасному бунтовщику. Вполне вероятно, что прокуратор по случаю праздника и помиловал обычного (и потому не опасного для римского господства) разбойника Варавву, за которого ходатайствовал синедрион.

Но вполне определенно можно утверждать, что ни в какие обсуждения судьбы Христа ни с синедрионом, ни с собравшимися на улице простолюдинами (сомнительно, что они вообще были, эти собравшиеся) он не вступал. Решение о казни Христа было принято им единолично.

Причем христианство резко дистанцируется от иудаизма, из недр которого оно вышло. С другой стороны, Римская империя (на тот момент - все еще языческая) по-прежнему существует. Настраивать против себя имперскую власть было крайне нежелательно.

Поэтому тексты Евангелий пишутся или редактируются так, чтобы переложить вину за распятие Христа с римлян на иудеев.

Однако правда нет-нет да и проглядывает сквозь неловкую маскировку. Так, библейский текст рассказывает о том, что после вынесения приговора Иисуса подвергают истязаниям и оскорблениям. Но кто это делает? Иудеи? Нет. Это делают римские воины - солдаты того самого Пилата, который якобы считал Христа невиновным и безуспешно пытался его спасти.

Хорошо, не смог Пилат устоять перед криками иудеев «Распни его!». Однако он мог одним мановением пальца облегчить предсмертные минуты человека, которому, как утверждает Библия, он явно симпатизировал. Но нет: на голову Иисуса возлагают терновый венец. Солдаты издеваются и глумятся над ним. На кресте пишется ерническая надпись: «Иисус, царь иудейский». Все это делается с ведома всемогущего прокуратора.

Тут явно проступает изначальная, истинная картина происходящего. Ожесточенными врагами Иисуса являются вовсе не иудеи, а римляне (и лично Понтий Пилат). Причина их ненависти понятна: Иисус из Назарета хотел, как они считали, восстановить Иудейское царство и сбросить римское владычество.

Лучшие статьи по теме