Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех
  • Главная
  • Офисные программы
  • Варны древней индии. Что такое варны? Четыре основных сословия древнеиндийского общества: брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры

Варны древней индии. Что такое варны? Четыре основных сословия древнеиндийского общества: брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры

Варна - уровень эволюционного развития человека в обществе («вар» - краска, т.е. цвет эфирного тела).

По материалам книги «Инглиистический словарь»

Великий законодатель Ману учит: люди разделяются естественным эволюционным развитием на четыре варны – ведуны, витязи, весии смерды.
ВЕДУНЫ – те, кто обладают мудростью, т. е. способны держать под контролем ум и чувства, обладают терпимостью и простотой, чистотой, знанием, правдивостью, верой в ведическую мудрость, преданностью Прародителю и т. д. Они преподают Ведическое знание, являются свещеннослужителями, совершают обряды и ритуалы.

ВИТЯЗИ – те, кто обладают добродетелью, силой, решительностью, отвагой в бою, благородством и умением руководить. Хотя они и изучают Ведические писания, но никогда не выступают в роли проповедников и учителей. Их обязанность – сражаться засправедливость.
ВЕСИ – те, кто занимаются земледелием, торговлей, выращиванием коров. Корова считается одной из матерей человека, так как кормит его своим молоком. Поэтому по законам славян убийство этих животных считается преступлением. Как царь обязан защищать своих подданных, так веси должны защищать коров. Когда животное умирает насильственной смертью, его развитие останавливается. Ему придётся вновь рождаться в таком же теле и прожить всю свою жизнь до естественного конца, приобретая полный опыт данного воплощения. Кроме того, убийца и его жертва на уровне природы являются одним организмом, поэтому они неотделимы друг от друга. Их можно сравнить с разными существами внутри человеческого тела. Например, если лимфоцит вредиткрасному тельцу (эритроциту), то он приносит вред всему организму, а значит и самому себе. Если замедляется развитие жертвы, то, естественно, замедляется развитие всей природы, а значит, и развитие убийцы. А по закону причин-но-следственной связи вся греховная ответственность за совершённые действия ложится на него, создавая его судьбу как в этой, так и в следующей жизни.
Ведическое общество не нуждается в индустриальном развитии и урбанизации. Славяне издревле знали, что можно жить счастливо, имея землю, выращивая на ней зерно и коров. Ибо обогащает страну не мышечный труд, а продажа зерна за границу, являющегося чистейшим даром Природы. Но если продаются цветные металлы, нефть и другое сырьё, чтобы купить хлеб, государство не только не обогащается при этом, а приводит свой народ к обнищанию и впрягает его в колониальное ярмо других стран, дающих хлеб. Поэтомубогатство весей составляют не деньги, а коровы, зерно, молоко и масло. Но, тем не менее, они не отказываются от ношения драгоценностей, красивой одежды и даже золота, получая их в обмен на свои сельскохозяйственные продукты.
СМЕРДЫ – это те, кто служат трём остальным варнам, ибо они не имеют склонности к умственной, военной и торговой деятельности и, как следствие, довольны своим положением. Они довольствуются тем, что: едят, спят, обороняются и совокупляются. Долг всех четырёх варн – непричинение вреда, правдивость, чистота и самообладание. Включение в одну из варн зависит от индивидуальных природных способностей и наклонностей человека, наглядно прослеживающихся по той жизненной цели, которую он ставит перед собой.
Такой целью могут быть:
 вожделение – безконтрольная деятельность жизненных чувств. Это состояние смерда.
 выгода – сознательно управляемое осуществление желаний. Это состояние веси.
 ответственность – правильность действий. Это состояние витязя.
 самосовершенствование – жизнь в духовности и про-поведование вероучения. Это состояние ведуна.
Каждая из варн имеет своё соответствие с качествами природы (невежеством, страстью и добродетелью) и отражает следующее:
 СМЕРДЫ – тьму, неведение, неподвижность, непроявленные возможности.
 ВЕСИ – соединение неведения, страсти и усиленного действия.
 ВИТЯЗИ – соединение страсти и справедливости.
 ВЕДУНЫ – просветление, покой, равновесие.
Поэтому:
 смерды живут в страхе, унынии и заботах;
 веси – в горе, радости и труде;
 витязи – в гневе, ярости и битве;
 ведуны – в спокойствии, умиротворении и молитве.
В соответствии с варной даются имена. Если у человека варна свещеннослужителя, то его имя должно состоять из слов, означающих благость, прославление Всевышнего, радость, любовь, знание. Если варна воина, то имя должно содержать слова, означающие порядок, власть, защиту, борьбу, ратную силу. Имя ремесленников и крестьян должно означать богатство, созидание, домовитость, вид деятельности; а у слуг – услужение, черту характера, внешнюю примету.
По материалам книги А.В.Трехлебова «СЛАВЯНСКИЙ ИМЕНОСЛОВ»

ВАРНА – эволюционная ступень развития человека в обществе. Определяется по цвету его Жар-тела («жар» – огонь, пламя, свет, цвет; «вар» – краска, варево) и по той жизненной цели, которую ставит перед собой человек. Если он желает только еды, отдыха, совокупления, покоя и развлечения, то является смердом; если овладевает богатсвом и семейным благополучием, то – весей; если служит своему народу и защищает его, то – витязем; если самосовершенствуется и одухотворяется, то – ведуном.
Природа-матушка разумна и целесообразна. Одних людей она наделяет хорошей физической силой, чтобы быть воинами и пахарями, других – ловкостью, третьих – особым умением выполнять тонкий и кропотливый труд, четвёртых – мудростью, то есть тем великолепным неравенством, без которого невозможно создание никакой культуры. В соответствии с этими естественными особенностями людей Ведическое общественное устройство Славяно-Ариев имеет три варны: ведуны, витязи и веси.
Ведуны (волхвы, брахманы, рахманы) являются душой общества, носителями Истины и Глагола закона. Они обитают в свещенных рощах, пустыньках (от слова «пустить» – в духовный мир, а не от слова «пустыня»).
Витязи (воины, бойцы, кшатрии – от слов «кша» – гроза и «три» – три, или раджи – от древнерусского «рядче» – царь) являются сердцем общества, проводниками силы закона Правды. Ранее они жили в кремлях, детинцах, заставах, передвигались вдоль границРоссии и уравновешивали две крайние силы общества – свещеннослужителей и мирян.
Веси (селяне, огнещане, то есть податное население; вспомните известное изречение – «города и веси») являются плотью общества, вместилищем закона общественного бытия и обрядного устава. Кроме этих трёх варн существует ещё варна судр – от слова «суд», то есть осуждённые. Их ещё называют смерды – от слов «смерть», «смердить», то есть имеющие зловонный запах тела из- за неправильного образа жизни. Это те люди, которые не желают выполнять естественные природные законы, изложенные в Ведах. Ранее все смерды были отвержены от общества за преступления, ныне они живут в нём.
Греческие исследователи также делят Скифов, то есть Славяно- Ариев, на варны: свещеннослужителей-пастухов, военных-меченосцев и земледельцев. Но эти три варны (на санскрите – «варна» буквально означает «цвет», то есть имеется ввиду цвет биополя человека, его Жар-тела, зависящий от уровня духовного развития) являются под именами различных народов, а именно: Волохов-Алан, Гетов и Ругов. Рассмотрим варны подробнее.
Варной свещеннослужителей – ведунов, брахманов, (приволжцы до сих пор называют самый верхний мачтовый парус «брамтоп», т.е.царь-парус, высший парус), рахманов, которые в одухотворённом обществе древних Славяно-Ариев занимали руководящее положение и которых называют «Царскими Скифами», были Волохи – волхвы и алане. Упоминание о праведной жизни брахманов или рахманов встречается в летописи Нестора со ссылкой на летопись Георгия Амартола (IX в.) и в сборнике старца Кирилло-Белозерскогомонастыря Ефросина (XV в.). О рахманах как образцовых христианах рассказывается и в апокрифическом писании «Хождение Зосимы к рахманам».
ВАРНЫ и возникновение языческих племен и народов
Санскритское название смердов «пададжа» содержит три смысла: «пад» – пята, след, ступня, подножие; «пад» – пятно, запятнание, запрет, приговор и «пат» – падение, преступление. Порода пададжа или смердов была в предвидении творения, и «Брама закончил творение воплощением дхармы (закона), царя царей. Закон есть истина, и истина есть закон, и нет ничего превыше его; ибо посредством его справедливость преобладает над силою».
По этому закону народоустройство составляет собственно три ветви единого корня рода: ведуны как глагол закона; витязи как рамена, сила закона; веси как вместилище закона. Четвертое же сословие – «турийа-варна», происшедшее от изверженных законом людей трёх первых варн, носит название «судра» или «смердов».
Прародитель человечества Ману в 1-й книге о миротворении (слока 2-я) говорит о законах, касающихся изначальных людей и народов, появившихся от их смешения. При этом смерды, как отверженные законом, лишались всех прав: «Для смерда нет обряда, он волен исполнять и не исполнять обязанности благочестия и Веры. И если он исполняет обязанности движей (дважды рождённых – по плоти и по духу), то есть первых трёх сословий, то избавляется от безчестия и возвысится и в этой жизни, и в будущей».
Понятно, что закон только на основании покаяния (изменения сознания) признал в общем укладе общества варну смердов – как исключение из правил Сословиям арийас (благородных) воспрещены были браки со смердами. Эти браки уподоблялись сочетаниюдобра и зла, и по степеням смешения крови доходили до крайнего нарушения человеческой природы в породе «чандала» (буквально – собакоедов), то есть подонков или презреннейших из людей – смердов.
Например: от союза витязя с дочерью смерда нарождался угра (отсюда – урка, бандит), соединяющий в себе и достоинства витязя(силу, смелость, отвагу и т.д.) и низкие чувства смерда (злобу, наглость, себялюбие, невежество и др.). В нём сочетались мужество первого и жестокость второго.
Смешанные породы и языки носили название «млечжа» (от «мела» – смешение, сборище), то есть – язычники, отсюда: «иные народы, иные языки». Все, лишённые прав и гражданства, исключённые или изгнанные из Ведического общества, прозывались «дасьюс», что значит слуга, тать, нарушитель закона, враг. Под этим именем подразумевалось и отступничество от Закона («Дасьюха» – имя демона Бали, главы титанов) и вообще нечистая и враждебная сила духов тьмы.
Поэтому в молитвах Ригведы мы встречаем частое обращение к божеству об охранении верующих от дасьюс (демонов):
«Индра! вспомоществуй верным (арийас), приносящим тебе моление, и накажи неверных (дасью).
— Предай безславию нечестивых (дасир)!
— Индра! порази совершающих зло (дасьюн) и охрани благочестивых.
— Огради верных от неверных (дасьяво), накажи безбожных и дай умоляющим Тебя победу над ними».
Кроме прозвища «дасьюс», племена смешения носили и знакомое европейцам название «парии», что значит – нарушители, противники закона, изгнанники, отверженные. Названия трёх коренных законных сословий – арийан и отверженных племён четвёртого – турийан сохранились в персидских сказаниях, отразившись в названиях иранских и туранских племён (отсюда и русское слово «затурканный», т.е. глупый). Ману перечисляет родоначальные породы или племена смердов- турийан, из которых одни уже говорили на языке млечжа, или смешения, а другие ещё употребляли язык Славяно-Арийский:
«За нарушение закона и обрядов Веры, из отлучённых витязей постепенно образовались следующие породы смердов или дасьюс (отверженных):

По материалам книги А.В. Трехлебова «КОЩУНЫ ФИНИСТА»

Что такое варна, как ее определить?

Душа, прошедшая круга воплощение в мире животных - рождается в мире человеческом, получает человеческое тело, проявляясь в одной из четырех варн. Варна это общественно-профессиональная группа Арийского общества, которая формируется по внутреннему призванию, образу лчиного счастья и духовным качествами человека. Существует три варны и и общественный слой неведающих.

Сначала каждый из нас проявляется невидаючим (смердом), который из жизни в жизнь, нарабатывая праведность и прислушиваясь к Матери Карне получает рождения в варне хозяев (весей), затем витязей и наконец волхвов.

Неведающие - это исполнители самых простых общественных и производственных действий. Они являются специалистами в узкой и мало ответственной отрасли. На любом, даже на своём самом низком уровне, они стремятся избежать ответственности и долга. Смерды - это худшая, низшая форма проявления неведающего человека. Неведающих уровня смерда интересуют простые телесные удовольствия - поесть, поспать и удовлетворить половые потребности. Такие люди нуждаются в постоянном и неустанном надзоре со стороны весей и витязей, иначе их неведание в сочетании с жаждой удовольствий могут разрушить кладоряд (систему) рода.

В светлые времена неведающие смиренно и с радостью наполняют свое предназначение, работая в хозяйствах весей, служа витязям и помогают ведающим убирать в храмах, на капищах и святилищах. Преданным служением варнам дваждырожденных невидающие улучшают свою карну и ускоряют Колород.

Веси - первая из варн дваждырожденных, прирожденные труженики, для которых благосостояние, достаток и зажиточность своей семьи и рода является насущной потребностью. Настоящий веся, всегда и везде стремится обустроить производство продукции, ее сбыт или обмен. На весях держится вся конструкция государства, её приумножение является жизненным устремлениям этой благородной варны. Как дваждырожденные, веси понимают, что их мирный труд возможен только в государстве защищенном от внешних угроз, в государстве способном организовать выгодные торговые отношения с другими странами, защитить их торговлю и защитить доходы. Следовательно, исполнение десятины является первым признаком праведного веси, заботящегося об общем благе через благо своего рода.

Варна весей неоднородна и состоит из нескольких сословий: земледельцев, скотоводов, купцов (торговцев), предпринимателей и других современных ремёсел, связанных с получением законной прибыли.

Веси изначально были уважаемой и почтенной в обществе варной, стоит лишь напомнить о многочисленных колядках, где сам Род Всевышний отождествляется с Великим Господарем, потому что действительно, он является совершенным весей, от которого черпают свои умения и вдохновения праведные хозяева.

Витязи (казаки) - дваждырожденные, призванные к построению государства, его защите и обеспечению жизнедеятельности. Рожденные в этой варне души наделены способностью к управлению обществом, его структурированию согласно целям государства. Добро и сила государства является для витязей-казаков высшей жизненной ценностью, ради которой они способны жертвовать доходами, семьей и личным интересом. Честь, совесть и отвага - главные приметы славянских воинов, которую они не меняют ни на какие богатства мира сего. Витязь не может, по своей природе, предать общество, к которому принадлежит. Он не делает этого, ни при каких обстоятельствах, ни для каких «высоких» идей и ценностей, ибо именно братство (общность) является для него высшей ценностью, которая призвана сделать его род сильном, свободным и богатым.

Честь для витязя в преданном служении своему духовному проводнику, все что он делает, является открытым для общества и не может быть совершено за спиной проводника. В противном случае витязь покрывает себя и свой род пожизненным позором. Совесть для витязя в деянии ради добра своего рода-народа и единства Скупы Славянской. Для витязя оборонять род, нанося вред единству Расы является безумием, отстаивать единство Расы, уничтожая самобытность какого из родов - стыдом и позором. Отвагой для казака есть самопожертвование во имя народа и государства, готовность всегда и везде, своими поступками в Яви, защитить язык, культуру, веру и обычаи Отечества.

К варне витязей принадлежат профессиональные военные, государственные служащие, правоохранители и другие профессиональные группы, имеющие право носить оружие и в той или иной степени строят или обороняют государство.

Волхвы (ведающие) – это души рождённые нести мудрость и знание в Свете Белом, они приходят в Явь дабы познать законы мироздания и донести их до своих соотечественников и человечества в целом. Добродетель и честь ведающих в том, чтобы быть верным своему духовному учителю и избранному пути. В общественной деятельности это учёные, деятели искусства, духовной культуры и священники.

Согласно ведическим обычаям, существуют пять ступеней проявления сознания на пути к его совершенному состоянию, просветлению, которые различаются по источникам счастья и удовольствия для души. Эти пять уровней сознания таковы:

1. Счастье, источником которого является гарантированная еда, кров и защита от внешних опасностей (неведающие).

2. Счастье в деятельности, направленной на экономическое развитие ради личного и общественного процветания (веси).

3. Счастье в получении знаний о законах мироздания и в исполнении этих законов (витязи).

4. Счастье в осознании вечной и духовной природы своего "я" (волхвы).

5. Счастье в служении Богу и другим живым существам (просветлённые)

Идя по пути развития и самопознания, души поднимаются с одного уровня на другой, выполняя совместную задачу. В одной жизни они могут заниматься предпринимательством, в дальнейших правлениях, политикой и государственным управлением, а в каких-то - поддерживать и развивать образование, науку и какую-то вироисповедную традицию. Так они проходят последовательные ступени развития душ, участвуя в развитии человечества на планете.

На пути каждого человека могут встретиться различные возможности и ситуации, но как говорит обычай - лучше плохо делать свою работу, чем хорошо чужую. Своя работа - это та работа, которая соответствует нашей внутренней природе, делается легко и непринужденно, а главное приносит счастье.

Поэтому, очень важно найти именно свой уровень, свою духовную природу, которая проявлена ​​в варне. Часто люди стремясь чего-то более престижного и желаемого, выбирают работу и деятельность, которая им не соответствует, в результате чего страдают сами души и люди вокруг них, нарабатывается негативная карна.

    Почему благость и здравомыслие родноверов не проявлены благими плодами в их жизни?

Потому что благость и здравомыслие показные, если бы 16 зёрен правды были взращены в человеке, его жизни бы изменилась. Это состояние духовного падения, в котором пребывает всё общество, родноверие здесь не есть каким-то исключением. Но, не смотря на то, что родноверы не достигли идеального воплощения своего мировоззрения, мы одна из не многих духовных организаций, чётко и ясно представляющая, что происходит с миром. Именно волхвы сегодня дают чёткое понимание того, что уже сейчас нужно менять ни что иное как мировосприятие. Именно оно лежит в основе тех неурядиц, что предстали перед человечеством. Предотвратить технократическую катастрофу возможно только путём переоценки духовных ценностей и изменения способа мышления. Если это полноценно сделают родноверы, а они это уже начали делать, наша страна и возможно Земля, выйдут из испытания сохранив свои культурные достижения.

    Что может дать Родная Вера хозяину (весе, купцу), зачем ему быть родновером?

Родная Вера всем варнам даёт возможность, а самое главное понимание пути своего предназначения. В отличии от бытующего ныне чужеверия, которое всевозможным образом пыталось на протяжении столетий, унизить и растоптать стремление веси к накоплению материальных благ, Родна Вера приветствует стремление человека быть богатым.

Явный, плотский мир такая часть Бога, как и иные составляющие Тримирья, познать его, значить познать одну из граней Бога. Издревле на Руси купцы и веси вообще пребывали в наивысшем почёте и уважении. Именно благодаря им, их умению добывать блага, строилась сильная и счастливая держава.

Родная Вера учит весей как правильно взаимодействовать с миром, чтобы богатства добытые в сём мире становились богатствами духовными. Именно мировоззрение Родосвета объясняет славянам, что поток любви совершает прямое влияние на способность человека овладеть материальной сферой. Прерванные каналы любви (с родичами, близкими, Родиной, Богами), прямо отражаются на благосостоянии человека, которое он рано или поздно утратит.

Родная Православная Вера учит, что духовное богатство сопряжено с богатством явным. Если народ многие года прозябает в нищете, нужно менять мировоззрение и найти, где потеряна любовь, в каких отношениях. Быть богатым хорошо, а быть благодетельным во стократ лучше для всей Вселенной, для Бога. Придерживаясь кона десятины, славянские купцы и веси стали самыми уважаемыми и богатыми в древнем мире, именно их очень часто не досматривали на таможнях, веря на слово, понимая значение купеческого слова. Родная Вера, через осознание 9-ти законов рода, объясняет современным весям как вернуть себе это состояние, как изменить окружающую Явь.

    Какие способы проповеди ведут и родноверы?

Родовым Огнищем Родной Православной Веры создано 3 духовных образовательных заведения, через которые проходит прямая и непосредственная проповедь Родной Веры. Во-первых это Ведическая детская академия (ВеДА), где обучаются детки до 14 лет. Во-вторых, это Славянское училище родноверия (СУРья), где получают среднее духовное образование. В-третьих, это Православная родноверческая академия вероведания (ПРАВь), где получают высшее духовное образование.

При каждой общине РО РПВ действует еженедельная Школа славянской ведической традиции, которая в открытом режиме проводит обучение основам вероведания и славянского обычая. Каждое воскресенье, в 10.00 утра общины проводят Славление Родных Богов, на которе также могут свободно придти наши соотечественники.

Родовым Огнищем РПВ ведётся постоянная издательская робота, издано десятки тысяч тиражей книг посвящённых Славянской Вере и культуре. Создано два подписных издания: «Вера Предков» (международная русскоязычная газета) и «Триглав» (Всеукраинская украиноязычная газета).

Дано начало и снято два видеофильма о Родной Вере, первый посвящён возрастным посвящениям, второй основам родноверия. Фильмы снято интересно и профессионально. В сети интернет действует около десяти сайтов посвящённых Родной Православной Вере, которые ведутся как Духовным центром так и нашими общинами.

    Почему вы против введения в Украине второго государственного языка – русского?

Потому что русскому языку в Украине ровным счётом ничего не угрожает, он является неотъемлемой составляющее культуры Украины. В Украине в сфере средств массовой информации русский язык занимает ведущее значение, в книгоиздательстве целиком та же картина. Введение второго государственного языка внесёт сумятицу в жизнь страны: два государственных гимна (?!), присяга на двух языках (?!). Но самое важное то, что введение русского как второго государственного сведёт украинский язык до уровня маргинального. Двуязычие в Украине, это не право русского языка, он свободно действует в нашей стране, на самом деле, это право чиновников не знать и не уважать язык украинский. Русский язык защищён такой величайшей и могущественно страной как Россия, он никогда и никуда не исчезнет, тем более в Украине. А вот говоря о языке украинском, нигде как в Украине он не востребован, посему нуждается в особом внимании со стороны государства. Знание же двух языков даёт уникальную возможность гражданам Украины глубже познать славянскую культуру. И таковой возможности в России, например, нет. В Украине же русский язык изучают во всех школах. И следует говорить не о втором государственном, а о более профессиональном преподавании русского языка, ведь он в Украине не чужой.

    Кто такие евреи, почему их часто называют расистами?

Евреи это народ семитской языковой группы, исповедники уникальной религии, в которой Бог подписал контракт со своими последователями, то бишь, евреями. Не сумев сохранить своей государственности, евреи расселились по всему миру. Этому способствовал способ ведения хозяйства этим народом – ростовщичество и торговля. Евреи осели в крупных городах, во многих странах мира и пытались взять под контроль торговлю. Очень часто поведение и жадность еврейских купцов приводили к восстаниям среди местного населения. Так было в Персии, в Хорезме, в Хазарском каганате, в том числе и на Руси (1097 г. съезд князей в Любиче утвердил решение изгнать и более не пускать на Русь евреев).

Основная причина в том, что евреев часто называют расистами, это Ветхий Завет, где подробно изложен массовый геноцид евреев по отношению ко многим народам. Подлила в огонь книга «Шулхан Арух», составленный в XVI веке Йосефом Каро, где предписывалось довольно жёстко относится к не евреям.

    На сколько можно соединить национализм с Родной Верой?

Национализм может быть абсолютно разным, как творческим так и разрушительным, в зависимости от конкретно исторических и политических условий существования народов.

Появление национализма в Западной Европе было ускорено религиозной Реформацией. То есть, образованием христианских церквей по национальному принципу, как вот лютеранской – в Германии, кальвинистской – в Швейцарии, англиканской – в Англии, Великий Собор 34 епископов во Франции (в 1682 г.), гуситский движение в Чехии.

Четко можно различить два типа национализма, которые обосновались в Вене (Европе). Эти два типа точно названы национализмом созданным государством и национализмом рожденным интеллигенцией. По-другому, их еще называют “политическим” и “этническим” национализмами.

Эпоха Просветительства и влияние Французской революции положили начало возрождению народной культуры и росту ее значимости в противовес культуре дворянской и церковной. Идейные вдохновители народных движений, которые ориентировались главным образом на крестьянскую культуру, разрабатывали на основе одного или нескольких наречий унифицированные стандартные письменные языки по образцу классических, что способствовало слиянию малых этносов с большими.

В XIX–XX в. хр. эры наибольшие культурно-народнические движения превращаются в национально-политические, которые выдвигают требования собственного национального государства. Они считают этническую нацию настоящим «владельцем» нации-государства. Начало ХХ ст. ознаменовалось всплеском борьбы за сферы влияния в мире. Национализм становится движителем интересов европейских государств, он охватывает, в разных своих формах, политические доктрины больших государств Европы. Вот как пишет в 1927 г. о национализме во Франции французский философ и историк Жюльен Бенда: «Став народным, национальное чувство очень быстро превратилось в национальную гордыню, в национальную обидчивость».

Изменения в содержании националистических идей привели и к изменению организационных образований. Возникает целый ряд националистических организаций: «Великая Британия», “Итальянская националистическая ассоциация”, “Аксен франсез”, “Пангерманский союз” и др. Именно эти организации показали движение национальной идеи в направлении к первичной традиции. Широкое распространение получает расизм и социал-дарвинизм.

Углубление этнизации национализма, приобретения им черт расизма не было остановлено, а даже усилено Версальским миром, заключенным после Первой мировой войны. Национальные движения приобретали все большее влияние. Поиск и углубление собственной идентичности закономерно вели националистическую идеологию к вопросу национальной веры, ведь тот факт, что христианство было вероучением интернациональным, для идеологов национализма было понятным. Эти тенденции приобрели конкретные проявления возрождения дохристианской веры в Германии, Италии, Скандинавии, Прибалтике, Польше и Украине.

Следовательно, национализм, который проник в христианство, расколол его, предоставил национальной окраски и, конечным счетом, привел к рождению в сознании национальной элиты идеи возрождения народной веры. К сожалению, на определенном этапе, слившись с христианством, национализм перенял от него некоторые плохие черты, как то: нетерпимость, деление людей на своих и чужих, внимание к внешним признакам, а не внутреннему состоянию человека. Посему, сегодня такой национализм просто вреден и сдерживает развитие, приумножение и единение славян. Этот тип «христианского» национализма учит роды творить в противовес более успешному соседу, его точным выражением является поговорка: «Как угодно, главное, чтобы соседу хуже». Воспитание родов осуществляется не на вековечных обычаях, а на идее противопоставлению врагу. В таком противостоянии обедняется язык, культура и обрядность.

Нашим национализмом является Родолюбие славянское (Родная Вера), которое основано на таких признаках, как вера в Славянских Богов, любовь и справедливость, почтительное сыновнее отношение к Природе, принадлежность к Белой расе, сохранение и использование родового (родного) языка, многодетность, культ Предков.

    Существует ли в традиции деление людей белой расы по цвету глаз, если да, то имеет ли это различие значение при создании семьи?

Это естественно и это деление видно невооружённым взглядом. Действительно только у потомков Арья существует 4 разновидности цвета глаз: синие, зеленые, огненные (карие), серые. Изучая народные представления, мы видим, что люди с разным цветом глаз владеют разными склонностями. Например, воины чаще всего синеглазые, ведающие имею зелёный цвет глаз, правители – сероглазые, а труженики – огненный. Но, это не означает, что цвет глаз является диагнозом для человека, ни в коем случае. Это всего лишь отмеченная в народе склонность, не более того.

Никакого значения при создании семьи, в рамках белой расы, это не имеет. Наиболее важно понимать является ли твоя избранница (избранник) твоей звёздной половинкой.

    Разрешает ли Славянская Вера развод, развенчивание и почему?

С давних пор человечеству известен непреложный кон (принцип): противоположности притягивают, дополняют и раскрывают сущность и предназначение друг друга. Все в мире живет, существует и познается со своей противоположностью. Собственно, на этом построена наша Вселенная, всё: явления, события, существа, все имеет свою противоположность и без неё непознаваемо. Именно поэтому, испокон веков противоположности тянутся и ищут друг друга, тем самым порождая поток силы, который дает жизнь, или отнимает её. Этот поток силы называется любовь.

О любви писали и описывали много учителей и наставников, пророков, сыновей и дочерей Божьих. Каждый нашел какую-то частицу этого явления, направляя поток Силы в определенном направлении, делая его, это направление, определяющим. В Родной Православной Вере (Славянской Вере) мы понимаем любовь, как целостное принятие противоположностями друг друга: огня и воды, дня и ночи, земли и воздуха, рода небесного и рода земного, мужчины и женщины. Собственно это и есть та любовь, на которой построен мир. Именно благодаря тому, что мы противоположности - есть тяга друг к другу, стремление познать, раскрыть друг друга (в действительности, раскрывая себя в другом).

Понятие, которым называют восточные славяне (в частности украинцы и белорусы) семейный союз, - это шлюб. Корнем этого понятия является слово «люб», то есть любовь. Это означает, что семейный союз у славян происходит тогда, когда пара овладевает даром любви. Отсюда и название союза - шлюб, то есть «по любви», «с любовью» («с» перешло в «ш»).

Давайте снова вспомним, что любовь это сочетание противоположностей, это стремление двух половинок одного целого вновь соединиться. Разъединения целостной души состоялось для того, чтобы мы получили опыт и обогатившись знаниями (ведением) вновь сошлись воедино. Как говорят волхвы Раденья Сварожьего, это разъединение первоначальной целостной души состоялось тогда, когда завершился Утро Сварожье и праотец Мир дал людям ведания Родолада.

Родолад объясняет, что существует три разновидности семейных союзов в темное время Суток Сварожьих. Первый, - это союз двух половинок единого целого. Как Сварог и Лада, как день и ночь. Это взаимоотношения когда наша половина, выступает в буквальном смысле вашим дополнением и противоположностью. Будучи изначально созданными как единое целое, мы и наша духовная половина-это единая сущность, разделённая на две души, как две половинки одного зёрнышка. После достаточно длительного получения кармического опыта духовные половины вновь встречаются и воссоединяются друг с другом. Тогда мы чувствуем себя переполненными счастьем и радостью на всю жизнь. Духовные пары всегда принадлежат к одной расе, очень часто к одному народу, и всегда живут в пределах досягаемости друг друга в рамках одной семьи душ.

Второй вид - союз родственных душ. Это отношения душ-друзей, одноклассников школы жизни. Обычно такие пары имеют похожие интересы и убеждения, цели и задачи. Имея дело с одинаковой карной, родственные души постигают одни и те же уроки и часто работают вместе над одним заданием. В прошлых жизнях они были друзьями и вместе шли к одной цели, поэтому между ним возникли отношения доверительные, отношения дружбы и сотрудничества. Во многих случаях они не очень-то заинтересованы в телесной близости (сексе) своих взаимоотношений и могут чувствовать, что в этом вопросе у них есть легкие разногласия. Будучи членами одной группы душ, которая пошла на воплощение с определенным предназначением, они едины в устремлениях и жизненных ценностях, но все же, каждый имеет свою духовную половинку. Несмотря на это, сила взаимосвязи родственных душ проявляется очень мощно, они помогают друг другу подняться на новые уровни сознания и жизни. Часто родственные души поддерживают отношения в течение достаточно короткого промежутка времени с единственной целью - воспользоваться мощной комбинацией своих сил, чтобы продвинуться на определенном этапе своего развития. При этом часто бывает, что один человек поднялась на более высокий уровень развития, чем другой, и недостаточно развитые стороны «друга» могут раздражать ее.

Третий вид - кармический семейный союз. Такое взаимодействие возникает между двумя взаимопротивоположными душами, на пути развития которых возникли сильные душевные переживания (любовь-ненависть, слуга-господин, жертва-палач и др.). Они встречаются, чтобы погасить свой кармический долг друг перед другом. Поэтому часто жизнь таких супружеских пар связана с достаточно жесткими взаимодействиями и взаимным неприятием. Они добросовестно «прорабатывают» друг друга как соперники в бою. Но, если они смогут пройти это испытание с честью, заново не создав отрицательную карму, на определенном отрезке их жизни этот узел развязывается и каждый получает свободу идти дальше и прокладывать свой путь к настоящему счастью.

К сожалению, а возможно для того чтобы мы получили опыт и отработали свои кармические долги, в наше время преобладает именно третий вид семейных отношений. Собственно к нему, а также союзе родственных душ мы будем вести речь, рассматривая такое явление как развод и развенчания.

Начнем с того, что брак у славян издавна было явлением родовым, то есть в него не вмешивалась ни светская (государственная, княжеская, племенная) власть, ни духовные проводники (ведая). Всевозможные попытки вмешаться в семейные отношения встречали долгое и упорное сопротивление славянства на протяжении целых веков.

Например, с 6469 (988) по 7252 (1744) г. ни государство, ни церковь не могли заставить славян и другие народы Российской империи придерживаться церковного брака. Поэтому синод, который был частью царского правительства, издал приказ о принудительном совместное проживание молодоженов до общественной свадьбы, если они приняли церковное венчание. То есть, это говорит, что общественная, то есть родовая, свадьба для наших предков была первичней и носила более сакральное значение чем церковный обряд.

Но, давайте более подробно обратимся к источникам и народной памяти. Древнейшие письменные источники, освещающие семейные отношения, имеют иностранное происхождение.

Семья, это неотъемлемая частичка общества, как современного так и древнего. Чтобы понять значение развод в славянском обычаи, нужно составить хотя бы беглое представление об традиционном славянском обществе, то есть существовавшем до насаждения христианства. Ученые, за небольшим исключением, сходятся в том мнении, что у славян, как и у остальных индоевропейцев (Арья), общество было триединым. То есть, оно состояло из трех общественных состояний: весей, витязей и жрецов (ведающих).

Как свидетельствуют источники, во главе общества стояли ведающие. Арабский путешественник Ибн Русте сообщает о русах: «Есть у них знахари, из которых отдельные управляющие царем, будто они их, русов, начальники... И, если знахари приказывают, то не исполнить их приказания никак нельзя... ». Персидское анонимное сочинение IX в. («Границы мира») повторяет почти то же самое: «Знахари у них в почете». У западных славян картина была такой же, приведем слова Гельмольда: «Король же находится у них в меньшей, по сравнению со жрецами, уважении». Вторую строчку сходоверши занимали витязи, третью - веси.

"Исполнить пусть плохо свой долг самолично гораздо важней, чем чужой сверх-отлично"

Бхагавад-Гита

Варны – это природное образование, которое разделяется по уровням развития сознания человека и определяет его положение в обществе.

Стоит особо подчеркнуть, что разделение на варны (касты) в изначальном и глубоком понимании – это не разделение по уровню материального достатка, а обозначение эволюционного духовного уровня людей, характеристики людей исходя из уровня их осознанности, мировоззрения, мировосприятия, понимания ими своего места в обществе, отношения к семье, родине.

Изначально варны (касты) служили именно для этого обозначения. Уже позже, с увеличением уровня деградации людей и сужением их понимания законов вселенной и мироустройства варны (касты) начали использоваться для обозначения материального положения человека, разделения общества на богатых, среднюю прослойку и бедных. Изначально люди знали, что занимаясь самосовершенствованием и самопознанием, идя по пути эволюционного духовного развития в течении жизни человек может перейти из одной касты в другую (причем как подняться на ступень выше, так и опуститься на ступень ниже). Варновая система также тесно связана с пониманием закона кармы.

Распределение людей по варнам (кастам) было у наших предков на протяжении долгой истории существования нашего народа. Славяне принесли традицию распределения людей по варнам (кастам) в Индию вместе с другими традициями и знаниями, которые индийцы сохранили до сих пор, хотя и привнесли в них некоторые изменения и дополнения согласно своему мировостприятию.

Сейчас в Индии сохранилась кастовая (варновая) система. В Индии принято, что принадлежность к варне (касте) передается по наследству, по семье, то есть если человек родился в семье брахманов (волхвов, ведающих), то его относят к касте брахманов, если человек родился в семье шудр, то его относят к касте шудр, такому человеку, даже если он является талантливым человеком и имеет какие-либо способности почти невозможно выйти из предубеждений о нем, что он шудра и чего-то добиться в деятельности, отличной от той, которой принято заниматься шудрам. То есть в Индии сейчас принято смотреть не на способности и реальный духовный эволюционный уровень, который человек проявляет с рождения, относящие его к конкретной касте, а стереотипно относить человека к касте по роду его рождения. Такой подход является ошибочным, основанным на утере глубинного понимания сути и причин разделения на варны (касты).

Когда человек определяет, к какой касте он относится – это всего лишь констатация факта, на каком духовном эволюционном уровне он находится сейчас и в течении нашей жизни мы можем проходить и находится в каждой.

Существуют 4 условных варны (уровни), переход в которых осуществляется в соответствии с развитием сознания человека:

Смерды (в индийской традиции - шудры)

Жизненные задачи шудры заключаются только в том, чтобы выживать и размножаться. Часто шудры рождаются, переродившись из животного состояния в человека, поэтому у них часто мышление далее инстинктивных мотиваций не заходит.

Наработки, получаемые на данном уровне – это умение выживать, работать с физическим миром, производить жизнеспособное потомство, служить и подчиняться, быть трудолюбивым, способность дисциплинированно и целеустремлённо выполнять работу. Шудре характерны действия повторяющиеся, хорошо знакомые в его трудовой деятельности, в разговорной речи, в проявлении чувств, в образе мыслей. Он спокойно себя чувствует только в хорошо знакомой ему обстановке и работе. Очень сильно выражен консерватизм и категоричность во всех его проявлениях. Пока в человеке сильно развит консерватизм, сознание нижней Варны не может придумать что-то новое для общества, поэтому оно адаптируется к тем условиям, которые есть, а адаптировавшись борется за то, чтобы они не менялись, ведь если что-то изменится, придется опять адаптироваться к новым условиям. Поэтому шудра по своей природе консервативен и не любит изменения.

Шудра любит физическую работу, причем постоянную работу с одинаковыми циклами. Ему лучше и легче махать молотом, чем ремонтировать маленький предмет, как наручные часы. Шудра может очень гордиться тем, что он тридцать лет проработал токарем на одном заводе, и произносить гордо: «Я – рабочий человек», – потому что это для него является великим достижением.

У него нет стремления к образованию, к познанию и изменению себя. Он всё время нуждается в самоутверждении. В действиях преимущественно присутствуют тенденции влечений, поэтому у него нет воли в значении регулятора его поведения. Мышление шудры стимулируется, в основном, при возникновении проблемной ситуации.

Шудра не способен руководить другими людьми – ему обязательно нужен руководитель и хозяин для организации работы. Он работает на хозяина, который ему говорит, что делать, как делать, когда и зачем. Шудра – это наёмный работник, вне зависимости от профессии, образования. Например, компьютерщик, рабочий с лопатой - оба шудры, если просто выполняют волю хозяина, безо всякой инициативы или творчества. Шудра живёт для себя с внутренним лозунгом «Всё наше, всё моё». Работает он довольно ограниченно, без какого-либо творческого начала: сказали копать – копает (нажимает клавиши), сказали не копать – не копает (не нажимает). К работе никакого интереса, главное, чтобы деньги потом заплатили. Просто исполнитель. Однако если в человеке проявляется высокий уровень мастерства и творчества он начинает выходить из уровня шудры. Мастер своего дела уже не будет являться шудрой. Деятельность мастера – это всегда творческий процесс.

Отработанный уровень шудры – это человек, который крепко стоит на своих ногах, физически развитых, выносливый, любящий физический труд, обладающий великолепным здоровьем и физическим, и психическим, с хорошо развитым материнским или отцовским инстинктом, верный служащий и незаменимый помощник во многих делах. Он любит природу, землю, у него больше всего развито инстинктивное мышление, он ближе всех остальных людей к земле, возделывает её, бережёт, питает других людей плодами своих трудов.

Веси (в индийской традиции - вайшьи)

Это следующая ступень в развитии человеческого сознания в обществе. Человек, который научился добывать себе пропитание, строить дом, и теперь он хочет создать себе какой-то комфорт и уют, появляется тяга к деньгам, эстетике, чувству прекрасного. У вайшью можно наблюдать повышенное стремление к комфорту. Это собственник, личный интерес которого выше общественного. Люди этой варны участвуют в создании материально-технической базы общества. Они организуют товарооборот, необходимый для жизни людей, формируют рабочие места, удовлетворяют потребности людей в питании, одежде, жилье.

Вайшью также распределяют товары и денежные средства среди людей.

Выросши из шудры в своём развитии, человек начинает увеличивать своё производство, нанимает людей, организует свой небольшой бизнес. Его товарооборот так значительно возрос, что он уже не способен с ним справиться в одиночку, и возникает необходимость в наёмных работниках. Вайшью – маленький хозяин, он управляет своими деньгами, работая на хозяина, или имеет свой бизнес. Рабочий-сдельщик или торговцы-частники чаще вайшью, как и многие мастера-индивидуалы.

Если шудра создаёт что-то прочное, то вайшью уже стремится создать из этого красивое и изящное, то есть не грубый предмет, а более тонкий.

У представителя этой варны развивается чувство воли, возрастает контроль над своими импульсами. Для него становятся характерны более сложные волевые акты. Он обладает способностью хорошо и легко взяться за дело по собственному почину, не дожидаясь стимуляции извне, формируются начальные организаторские способности. Вайшью может принять решение, которое касается сферы его деятельности. Он воспринимает обязательства на уровне договора и умеет договариваться с нужными ему людьми на взаимно выгодных условиях.

Основная мотивация вайшью – это страсть к накопительству и получение удовольствий, каким угодно образом. Выгода так же рассматривается только с точки зрения итогового получения удовольствия. Куда ни посади вайшью, он везде найдёт множество способов получить удовольствие, даже через страдание. Если лишить вайшью получения удовольствий, зачастую он теряет смысл жизни, жизнь для него кончена.

Шудра живёт инстинктивными чувствами (холод, голод, и т.д.), и поэтому он стремится удовлетворить свои чувства, т.е. жить, руководствуясь ими. Для этого он создаёт свой дом, чтобы не жить в холоде, и зарабатывает деньги на пищу, чтобы сытно питаться. Вайшью уже имеет более тонкий спектр чувств, и, помимо сытной еды, он любит еду красивую и изысканную. Требования к жилью более высокие, чем у шудры, они любят роскошь, но при этом страсть к накопительству так сильна, что при ситуации, когда вайшью может заработать довольно большую сумму денег, он забывает о любых удобствах и комфорте и даже о еде – он может несколько недель голодать, лишь бы не упустить свой куш. Шудра на это не способен.

Мировоззрение вайшью основывается на том, что всё можно купить и всё можно продать – «деньги могут всё», «деньги – это власть». В отличие от шудр, они стремятся к власти не только с целью выживания, но и с целью получения удовольствий.

У них проявляется способность быть «широкой натурой», которой «ничто человеческое не чуждо»; способность к напряжённому труду, творческое беспокойство. Сексуальность построена на том же принципе и не совсем им ясна, хотя они её удовлетворяют с довольно ярой охотой.

Витязи (в индийской традиции - кшатрии)

Когда вайшью отрабатывает качества, присущие его варне, он переходит в варну кшатриев (санскр. «господство, власть, сила, могущество, воин»). С изменениями в мировоззрении появляются новые мотивации. Для кшатрия свойственны такие качества, как честь, совесть, справедливость, лидерство, благородство, честность и т.д.

Кшатрий – благородный воин. Истинный кшатрий благороден и честен, он знает цену своего слова. Если человек варны шудры или вайшью не гнушается ложью и не считает зазорным получить какую-либо вещь с помощью обмана, то кшатрий считает данное поведение ниже собственного достоинства. Вайшью и шудры, дав слово, легко его нарушают, а истинный Кшатрий – человек слова во всех отношениях, он никогда не предаст своего друга и врага тоже, множество примеров этому можно видеть в различных романах, рассказах и пр.

Многие не могут понять, как это так, кшатрий не обманывает, ведь на войне все способы хороши. Но нужно отметить, что в сражении между кшатриями существует военная стратегия, а не обман и предательство.

Кшатрий умеет быстро приводить себя в состояние готовности, внутренней мобилизации своих сил. Человек этой варны познает все планы материальной реальности и законы их взаимодействия через способы управления собой и людьми, именно поэтому структура армии в большинстве случаев строится на таких людях.

У кшатрия хорошо развита сила воли, возрастает контроль над своими желаниями, потребностями, интересами. Для него характерны такие волевые акты, которые включают стадии постановки целей, обсуждения и борьбы мотивов, принятия решения и исполнения. На этапе борьбы мотивов верх берут высшие ценности – этические и моральные нормы, общественно значимое является личностно значимым. Для кшатрия характерна такая форма поведения как поступок.

В основе его интересов лежит интеллектуальная деятельность. Познавательный процесс идет через служение. Растёт уровень мышления – усиливается распределяемость внимания, развивается абстрактно-теоретическое мышление. Самооценка у кшатрия обусловлена мировоззрением, чувством долга, моралью и идеологией.

У каждого из кшатриев своя мотивация. Кшатрий – борец, для него жизнь – борьба со своими врагами внутри и вне себя. Но одни идут против системы, заставляя её, тем самым, усовершенствоваться и двигаться в нужном для её развития направлении, а другие, наоборот, устанавливают порядок внутри уже сложившейся системы. Но при этом нужно понимать, что кшатрий – это не драчун с кулаками (шудра). Он не будет драться ради того, чтобы размять свои косточки или «бросать понты». Всё это недоработки уровня шудры. Агрессия также присуща шудре, а не воину. Воину же присуща сила духа, собранность, развитая воля и чёткая дисциплинированность. Кшатрий не только заставляет других подчиняться закону, но и сам всегда его соблюдает. Это человек системы, государства.

На уровне кшатрия человек победил самый главный страх – страх перед смертью. Шудре и вайшью не дано победить данный страх и многие другие страхи. Для кшатрия доблесть и честь превыше смерти. Необходимое качество для кшатрия – героизм. Есть такое известное выражение – «Безумству храбрых поём мы песни». Но не нужно считать кшатрия глупцом, он не будет совершать глупых поступков – героизм у него разумный. Он не будет стремиться к геройству ради того, чтобы похвастаться перед окружающими.

Ведь то, что выглядит как героизм со стороны, может быть сделано и представителями двух нижних варн, например, вытащить из разрушающегося дома шкатулку с драгоценностями и прочее и получить немалую от этого прибыль.

Начинающий кшатрий стремится к бою, к защите, постигает искусство боя в совершенстве. По мере своего роста, воин начинает задумываться о структуре мира, и у него появляется желание его познавать теми способами, которые ему ещё неизвестны. Таким образом рождается волхв (брахман, маг, исследователь жизни, учёный).

Волхвы, ведуны, подвижники (в индийской традиции - брахманы)

На санскрите слово Брахман («благоговение; мировая душа; Бог-творец»). В первом случае ударение стоит на первом «а», во втором – на втором «а». В среднем роде это слово обозначает высший философский принцип Бытия – Сознания или Нирваны. В мужском роде оно олицетворяет молитвы, святое Писание и носителей Писания – браминов/брахманов.

Брахманы – это мудрецы, философы, учёные, исследователи, жрецы, священники, учителя, правители, йоги, маги, шаманы, мистики, ведуны - все те, для кого познание себя и Мироздания важнее всего в жизни.

Брахманом можно назвать каждого, кто несёт какую-то новую идею, которая прочно закрепляется в мире, кто генерирует «новое» – мораль, идеи, теории, мировоззрение, которые определяют направление эволюции в определенный исторический период. Например, новая культура, способ стихосложения, течение в искусстве и т.д.
Брахман обладает гораздо большей свободой воли, чем люди нижних варн: его разум, а не ум осуществляет контроль над формированием мыслей. Основная задача Брахмана - это помощь в раскрытии и наставничестве тех, кто к нему обращается.

Человек этой варны – это единство ученика и Учителя, он становится Индивидуальностью, которую знает, проявляет и помогает в этом другим. Его отличительной чертой является служение эволюции, постоянное стремление к гармонии, поиску и накоплению жизненной мудрости. Брахман всегда честен. В первую очередь это касается честности по отношению к самому себе, а из этого уже вытекает честность к Миру, ко всему, что находится в Мире, к каждой его частице, к каждой личности, которую он встречает на своём Пути. Мораль у брахмана в крови. Если человека нижних варн необходимо учить и прививать, что такое «морально» и «аморально», что "хорошо" и что такое "плохо", исходя из законов общества, в котором он находится, то для брахмана морали как таковой нет - она всегда в нём и с ним, ее необходимо только грамотно вскрыть и пробудить полноценно в течении первой половины жизни.

По Законам Ману человек не может называться брахманом, если у него имеются качества, присущие нижним варнам. Это означает, что у него неотработаны некоторые навыки нижних варн. Мы такого человека будем называть брахманом, который имеет недоработки по нижним варнам, потому что он имеет все возможности к доработке этих качеств в течении жизни; но только после этого его можно будет назвать истинным брахманом. Как только брахману удаётся отработать хоть одну нижнюю варну полностью, его энергетика возрастает, что позволяет ему работать с многократно увеличенной силой, т.к. он перестаёт впустую расходовать свою энергию.

В данном случае нужно понимать, что брахман может быть с недоработками по варне кшатрия, но у кшатрия наработки брахмана могут быть только в очень малой степени, т.к. мировоззрение варны выше человеку варны ниже не понятно, и чтобы познавать её, нужно перейти в эту варну.

Пройдя через все этапы познания кшатрия, человек становится в полной мере брахманом. Брахман ближе к Создателю, Творцу, он сам является творцом корректного образного мышления в своей части мира, где бы он ни находился. Но, в свою очередь, он не теряет навыков, которые он получил в варнах ниже. Плох тот брахман, который не способен себя прокормить, обеспечить нужными ему средствами, управлять миром. Он может выполнять работу шудры, вайшью, кшатрия, однако он будет подходить к ней творчески, изобретая новые методики, техники работы и т.д.

Брахманы всегда отличаются от других своим образованием - это от слова "образное мышление", а не быть интеллектуально нашпигованным различной информацией, и это далеко не всегда должно означать какое-либо техническое или гуманитарное образование. Рассматривая варну шудры, получив высшее образование, человек всё равно остаётся шудрой. Нужно отметить, что далеко не все брахманы имеют высшее образование по современным меркам, но они всегда будут мудры по своей природе и одновременно с этим у них очень сильно развито творчество, они творят новые видения и подходы, новые течения во всех сферах жизни общества, научные открытия, что развивает общество. Также брахманами можно назвать тех художников, поэтов, писателей, композиторов, кто создаёт новое в своей сфере – пишет стихи, музыку, книги, и т.д. Они способны внести новую струю в развитие человечества. Но нужно учитывать, что лишь очень малая часть работающих на таких местах – брахманы.

Брахман терпелив, он может ждать годами, если это необходимо, но, одновременно с этим, он знает цену времени и не будет тратить его напрасно. Если вам кажется, что брахман тратит время напрасно, возможно, вы не поняли его деятельность. Вспомним, как Будду считали ленивым, в то время как его работа происходила на совершенно других планах, недоступных окружающим. Он постигал свой дух, а обычные люди думали, что он просто не хочет работать и бесцельно тратит время.

Брахману не свойственна скука. Даже если его закрыть надолго одного в каком-то помещении, он всегда найдёт, чем заняться. Если человек нижних варн не может жить без общества, без присутствия других людей, то брахман в этом более свободен и наслаждается.

(вид, род, цвет) - название четырех социальных общностей, или рангов, на к-рые делилось население древней Индии. В совокупности В. представляли собой иерархию статусов, не совпадавшую с имущественным, классовым или политич. делением об-ва. Старшей была В. брахманов - ученых, жрецов и учителей, с ней ассоциировался белый цвет; вторая по рангу - В. кшатриев - воинов, правителей и знати (красный цвет); третья В. вайшьев - земледельцев, скотоводов и торговцев, простого народа (желтый цвет); четвертая В. шудр - зависимых лиц (черный цвет). Мальчики трех верхних В. проходили обряд упанаяна и считались двиджа ("дваждырожденными"). Шудры считались "однорожденными". Им и еще более низким слоям населения не разрешалось изучать Веды и др. свящ. книги. Деление об-ва на В. генетически восходит к индо-иранской или даже индоевропейской общности, в к-рой имелось три социальных ранга (в Иране - пиштра). Принято считать, что В. шудр образовалась уже в Индии из местного населения, включенного т. обр. в арийское об-во. Однако В. не упоминаются в ранней ведической лит-ре, за исключением одного из поздних гимнов "Ригведы ", излагающего легенду о возникновении В. в результате жертвоприношения первочеловека Пуруши: брахманы возникли из уст, кшатрии - из рук, вайшьи - из торса, шудры - из ступней. В. не были строго эндогамны. Традиция объясняет дальнейшее развитие системы В. в систему каст межварновыми браками, дети от к-рых занимали различное социальное положение. До сих пор большинство индийских каст возводит свое происхождение к одной из варн.
Л. Алаев />

Определения, значения слова в других словарях:

(санскр. вид, род, цвет), название четырех социальных общностей, или рангов, на которые делилось население древней Индии. В совокупности варны представляли собой иерархию статусов, не совпадающую с имущественным, классовым или политическим делением общества. Старшей была варна...

Большой словарь эзотерических терминов - редакция д.м.н. Степанов А.М

(от португал. casts - род, вид, порода), группа людей, осознающая свою общность, заключающая браки только между собою, имеющая круг традиционных занятий, а также специфические обычаи, обряды, мифологию, ограничивающая общение с другими такими же группами и включенная в...

Лучшие статьи по теме