Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Поэтапное рисование морского пейзажа. Море акварелью


В этом мире довольно трудно себе представить что-либо более романтическое, нежели парусник, одиноко плывущий по волнам на встречу неизведанному. Безусловно, путешествие по морю — это само по себе – романтика, однако парусник – это просто вершина всех романтических мечтаний.

Мы грезим парусниками с раннего детства, читая Джека Лондона, Владислава Крапивина или Жюль Верна. Но и взрослого человека плавание даже на крохотной парусной яхте точно не оставит равнодушным. Когда же на горизонте появляется большой настоящий парусник с несколькими мачтами, полным набором прямых и косых парусов, то это просто захватывает дух.

Еще задолго до того, как Титаник ушел на морское дно, люди по воде в основном передвигались на обычных досках с прикрепленными простыням. Уникальная традиция отправлять простыни в море осталась и по сей день, правда уже в качестве развлечения. Тем не менее тема интересная, поэтому в сегодняшнем уроке вы увидите как правильно рисовать парусник карандашом. Парусник – плавсредство, использующее для перемещения силу ветра. Гениально и просто сердито и дешево, но в полный штиль крайне неудобно.

Вся правда о жизни:
— Парусник - это также такая рыба, которая долгое время жила среди кораблей и ее верхний плавник просто мутировал в простыню.
Лучший способ подхватить известную морскую болезнь — это бегать задом вперед по палубе в момент шторма.
— Черная рабочая сила появилась тогда, когда первые корабли доплыли до берегов Африки. С ветром были настоящие проблемы, а корабль все-таки должен был двигаться. Поэтому народам Африки дали весла и смысл жизни.
— Парусник обычно не плавает по земле, однако когда он это делает, стоит ожидать очень много жертв среди цивильных.

Нарисовать парусник легче, нежели построить или купить, но выглядеть это будет все равно красиво.

На данном мастер-классе мы вместе с вами узнаем как рисовать море гуашью с парусником. Итак, техника рисования – гуашь.

Не держали в руках кисточки со времен школы? Это совсем ничего не значит. Рисунки гуашью будут прекрасным стартом для начинающих.

Почему именно такая техника?
Гуашь – это оптимальный материал для старта.
В первую очередь, она очень доступная и ее приобрести можно фактически на каждом шагу (по сравнению с акрилом или маслом).

Во-вторых, водная основа этого вида краски дает возможность с легкостью варьировать густоту краски, уровень ее нанесения, а также образование фактур на холсте.

В-третьих, очень важен тот факт, что гуашь – это абсолютно нетоксичная краска. Таким образом, уроки гуашью полностью безопасны для детей и людей с определенными заболеваниями и наличием разнообразных аллергических реакций.

В-четвертых, такая краска довольно гибко в себе сочетает некоторые качества акварели и, в некоторых случаях, даже масляных красок, поэтому, рисование гуашью даст возможность отработать практические навыки в прочих техниках.

Густая консистенция краски позволяет накладывать различные слои друг на друга, при этом закрашивая светлые участки более темными или наоборот. Это дает возможность вносить множество изменений в изображение до его высыхания. В то же время возможно также размытие краски, разбавление ее более прозрачными слоями, что придает рисунку реалистичности.

Именно в связи в вышеописанными важными преимуществами, в данном уроке мы будем использовать краску типа гуашь.

Расположите лист, на котором вы собираетесь рисовать, вертикально и разделите его примерно пополам. Верхняя часть листа пусть будет чуть больше. Кистью крупного размера начинайте закрашивать небо.


Белой гуашью рисуете небольшую луну. Необходимо обвести каемку ярким желтым цветом. Можно вмещать также чуть оранжевого.


Пока гуашь не высохла, добавляете по краям больше темного цвета. Для этого на палитре просто смешиваете черную и синюю краску.


Рисуете внешнюю каемку облаков.


Смешиваете синюю, белую и немного черной краски. Добавляете в облака так, чтобы получился весьма плавный переход с светлой части возле луны.


С внутренней части рисунка следует нарисовать облака более светлые, поскольку они отражают свет луны. Пока краска не высохла, смешивать цвета достаточно легко. Можете взять чистую кисть и при ее помощи смешивать два цвета, в которых хотите получить ровный и гладкий переход.


Для звезд вначале смешайте на палитре голубоватую краску и нарисуйте небольшой кружок. Когда краска высохнет, поставьте тонкой кистью небольшую точку белой краской.

Затем следует аккуратно набросать карандашом изображение парусника.


Рисуем море гуашью поэтапно. Море сначала следует закрасить неровными длинными горизонтальными мазками, чередуя при этом темно-синюю, голубую и бирюзовую краску. На переднем плане рисуете большую волну сине-зеленой краской.


Продолжаете рисовать море. Синей яркой краской рисуете небольшие волны возле самого корабля.


Белой гуашью рисуете на волнах блики. Закрашиваете гуашью парусник. Обратите внимание на то, что паруса следует рисовать с очень плавным переходом от синего к белому, слева направо.


На волнах осталось теперь нарисовать небольшие барашки пены, а также тонкой кистью нанести блики света. Пену я побрызгала с жесткой кисти гуашью. Вначале лучше потренироваться на каком-то листке бумаги.


В результате получилась такая вот работа - парусник, который плывет домой сквозь таинственную лунную ночь.

Рисуем волны

Мы уже рисовали волны в примере с парусником, но хотим, чтобы вы еще раз поэтапно посмотрели как они рисуются.

Сегодня хочу показать вам, как я рисовала с натуры вот этот морской пейзаж:

Игра цвета на поверхности моря, в отражениях, всегда завораживает меня. Столько там цвета! Кажется, это просто невозможно передать в картине. Фотография при этом дает лишь частичное представление о реальных цветах. Глаз видит больше…

Мы расположились в тихой гавани, окруженной непривычными для Франции рыже-красными скалами. Их цвет в совокупности с чистейшей изумрудной водой даёт просто изумительное сочетание. А когда проглядывает солнце, то на поверхности воды еще играют голубые рефлексы от неба. И вся эта красота мерцает, движется, переливается… В общем, на фото не передать!

Смотреть фотоотчет из поездки

Как нарисовать морской пейзаж поэтапно:

1. Когда я начинала рисовать, море было еще более спокойным. В водной ряби отражались лодки и яхты, стоящие в бухте, создавая изумительный четкий рисунок на поверхности воды.

Поэтому я решила использовать в своей работе резервирующую жидкость, которая не даст акварели затечь в самые светлые участки отражений яхт.

2. Когда резерв высох, приступаю к написанию скал. Поскольку они не являются главным в этой картине, их формы я сделала размытыми.

Для этого сначала увлажнила кусок работы чистой водой, а затем по-сырому ввела пятна освещенных и теневых участков скал.

Пейзажи с водой просты и сложны одновременно…

Освойте ряд приемов работы акварелью, и вы научитесь писать замечательные морские пейзажи!

Новый видео мастер-класс серии “Вода и отражения” поможет вам в этом!

3. Перехожу к заливке плана воды. Тоже увлажняю всю поверхность, чтобы было легко написать одним махом этот большой кусок.

Сначала наношу светлые оттенки голубого, оранжевого, изумрудного. Затем более густым составом краски вписываю темные зеленые пятна ряби.

Если темы моря, воды, волн

вам близки – обратите внимание на

5. После высыхания слоя снимаю резервирующую жидкость. Участки под ней сохранены белыми.

6. Прописываю мелкие детали яхт:

Рисуем морской пейзаж акварелью.

Хотите легко и просто научиться рисовать картины акварелью , а потом продавать их по интернету? Наши советы начинающим художникам помогут вам создавать живопись акварелью.

В этом уроке мы нарисуем морской пейзаж, научимся смешивать краски и наносить их на мокрую основу. Зачем нужно рисовать акварелью по мокрой бумаге, пока еще не высох слой краски, которую мы только что нанесли? Ведь цвета смешаются, и не будет четких контуров?

Вот и прекрасно, такого эффекта мы и будем добиваться в этом уроке. Акварельные рисунки всегда получаются красивыми, не похожими один на другой. В предыдущем уроке мы рисовали небольшой кусочек моря между холмами в Лисьей бухте , а сейчас при помощи акварельных красок нарисуем настоящий морской пейзаж.

Для нашего рисунка я выбрала очень красивое место в Крыму – Коктебель, чудесный уголок, где много солнца круглый год, а морской ветер приносит свежий воздух на виноградники и фруктовые сады.

Итак, что же нам предстоит нарисовать? Небо, облака, пляж и море. На первый взгляд задача кажется очень сложной, но я вам покажу, как постепенно, шаг за шагом у вас на листе бумаги появится настоящая картина акварелью.

Начнем мы, как обычно, с карандашного наброска. Возьмите карандаш и линейку и проведите линию горизонта чуть дальше середины листа. Или до самого конца, ведь мы потом нарисуем горы, а карандаш не будет виден под красками.

Теперь в правой части нарисуйте линию гор на фоне неба, а внизу опустите линию немного вниз, потому что горы выступают в море. Теперь рисуем две линии по диагонали, так мы выделяем участок, где волны выплескивают на берег пену. Обратите внимание на то, что морская пена белого цвета, поэтому полосу закрашивать мы не будем, ведь иначе белый цвет на нашей будущей картине исчезнет.

Облака обводить карандашом мы тоже не будем, так как они неправильной формы, их гонит ветер, а такую форму облаков можно передать сразу красками.

Начинаем рисовать небо. В тех местах, где оно насыщенного цвета (справа), набираем на кисточку больше голубой краски, слева – меньше. Чтобы небо стало голубоватого оттенка, достаточно разбавить водой краску на палитре и попробовать цвет на листе белой бумаги.

Линию облаков просто намечаем, не стараясь придать им четкие контуры. А над морем на линии горизонта оставляем бумагу белого цвета. Теперь, пока краска еще не высохла, добавим немного синей краски (смешаем голубую и синюю). Размытые пятна потом превратятся в тучки.

Начинаем рисовать Черное море. На линии горизонта проведем полосу темного цвета, это лучше всего сделать синей краской, не добавляя другой. Этим мы покажем на нашей картине глубину моря.

Немного разбавим краску водой и нарисуем вторую линию около гор и полоски на воде. Оставляйте место между полосами, там мы потом добавим другой цвет.

Смешаем два цвета: голубой и светло-зеленый, нарисуем линию в том месте, где волны поднимают пену. Эта линия не должна быть прямой, сделайте ее волнистой. Теперь этот же цвет разбавьте водой и нанесите кисточкой небольшие линии на воду.

Старайтесь легко касаться поверхности бумаги, держите кисточку свободно, у вас должны получиться легкие мазки, имитирующие волны.

Почему мы рисуем именно так? Обратите внимание, какая на фотографии вода. Поверхность моря неспокойна, ветер поднимает волны, которые катятся к берегу. Если рисовать прямые линии, то на картине получится штиль, а нам нужно нарисовать небольшие волны, поэтому и мазки кисточкой должны быть разнообразными.

Смешаем два цвета – темно-зеленый и голубой и нарисуем на горизонте еще одну линию.

Так мы передадим бирюзовый цвет воды.

Около гор тоже проведем кисточкой, а потом разбавим краску водой и нанесем прерывистые мазки на поверхность моря. Оставляйте обязательно белые промежутки, нам они еще понадобится для пены на гребешках волн.

А если сейчас закрасить полностью лист, потом это сделать уже не получится. Добавьте немного черной краски и тоже нанесите на поверхность моря, оставляя на горизонте бирюзовый цвет не тронутым.

Посмотрим на берег, здесь присутствуют несколько цветов. Мокрый песок с галькой самый темный, его мы нарисуем темно-коричневой краской, добавив немного черной. Все линии делайте волнистыми, не забывая о настоящем море, где постоянно на берег накатывают волны.

Для песка приготовьте желтую краску. Чтобы подчеркнуть неравномерность освещения, местами добавляйте более темный цвет (чуть коричневого).

Чтобы нарисовать полосу с галькой, этот желтый смешайте с черным цветом и разбавьте водой. Должен получиться слабый оттенок серого.

Пока передний план нашей картины сохнет, нарисуем горы.

Для этого смешаем красный и коричневый цвет и местами закрасим склоны гор вдалеке. Оттенок светлее нанесем на ближний холм справа. Пока краска не высохла, нарисуем участки темно-коричневым цветом. Обратите внимание на направление мазков: они должны подчеркивать форму гор.

Совсем темный оттенок нужен для вершин, так как сильные ветра не дают деревьям там расти, и кроме камней на вершинах ничего нет. Самые кончики гор обведите тонкой кисточкой, стараясь передать форму вершин.

Настало время немного отдохнуть и дать краске высохнуть.

Там, где мы рисовали по мокрой бумаге, оттенки смешались и образовали прекрасный переход от одного цвета к другому. Но теперь нам нужна сухая поверхность, поэтому сделайте перерыв и выпейте кофе или чай, кому что нравится.

Наберите на кисточку зеленую краску и нарисуйте зеленый лес на склонах гор, добавляйте светлый оттенок и темный, чтобы передать заросли кустарников в тени и на солнце. Вот примерно так у вас должно получиться на рисунке.

Пришло время нарисовать гальку на пляже, первый слой давно высох, поэтому новая краска уже не расплывется.

Рисовать камешки на песке просто, наберите на тонкую кисточку красную краску, немного добавьте коричневого и осторожно самым кончиком ставьте в произвольном порядке точки.

Добавьте черный цвет, сделайте еще один ряд камешков. Если этот оттенок осветлить белой краской, получится еще слой гальки. Главное, старайтесь не ставить точки близко друг от друга, чтобы они не растеклись. Или просто подождите до высыхания первого слоя, а потом уже наносите следующий слой.

Смотрим на фотографию, видим на песке множество следов. Это люди заходили в воду или просто гуляли вдоль моря по берегу. Не нужно слишком тщательно вырисовывать следы, не забывайте о том, что песок постоянно осыпается и ветер сносит его в разные стороны.

Поэтому разбавьте водой коричневую краску и, слегка согнув кисть руки, нанесите пятна в виде нечетких следов. Боковая часть кисточки хорошо передаст форму ног, только рисуйте в разных направлениях, хаотично, не надо выстраивать правильные фигуры.

Помните, что люди ходят по берегу как хотят, передайте этими следами их движения. Разбавьте краску желтой и снова нарисуйте следы.

Этим вы намекнете на промежуток времени, который прошел с тех пор, когда следы успели высохнуть, и даже слегка изменить от порывов ветра форму. А если набрать темно-коричневую краску, то у вас получатся мокрые следы у самой воды.

Снова вернемся к поверхности моря. Смешайте голубую краску и зеленую (темную), нарисуйте линии около горизонта и вдоль гор, сделайте цвет моря более насыщенным. Разбавьте краску и пройдитесь по всей воде.

Чем ближе к переднему плану нашей картины, тем более светлый должен быть цвет.

Мы помним, что вода около берега всегда светлее, кое-где может даже проглядывать песок на дне моря. А по мере удаления от берега вода темнеет, поэтому и цвет ее меняется. На отдельных местах оставляйте не закрашенные полоски, это будет пена на волнах.

Разбавьте последний цвет, который у вас был до этого, водой, чтобы получился совсем светлый оттенок, и нарисуйте пену.

Не стоит закрашивать белую полосу вдоль моря полностью, вода всегда проглядывает, когда волны откатываются от берега. Определите направление мазков, вспомните движение волн. Постарайтесь передать кисточкой их направление.

Все тем же цветом, только с добавлением черного нарисуйте верхушки волн, это должна быть прерывистая линия над белой полосой. Черную краску надо добавлять очень осторожно, по капле, и все время проверять получившийся цвет на палитре. Потому что если вы наберете на кисточку краски слишком много, нужный вам цвет сразу исчезнет. И придется снова смешивать краски в той же последовательности.

Посмотрим опять на горы около моря. Слои краски давно просохли, и нам нужно добавить зелени на склоны. Темно-зеленым цветом подчеркнем деревья, которые растут высоко на горе слева и справа. Если цвет вам не нравится, добавляйте коричневый или немного черного (или оба этих цвета, только осторожно, по капле). Детали лучше рисовать тонкой кисточкой, чтобы не испортить рисунок.

Если вдруг на вашей картине оказалось слишком много краски или капнула вода, всегда можно это исправить. Просто промокните это место на рисунке бумажной салфеткой. Не надо при этом пытаться стереть то, что вам не нравится, потому что мокрая бумага сразу испортится. Лучше потом, когда краска высохнет, добавить другой цвет сверху.

Не забудьте, что все движения кисточкой должны передавать форму гор, горизонтальные линии здесь не нужны. Рисуйте полукруг, плавно изгибая полоску краски, подчеркивайте очертания камней и деревьев наверху.

А небольшие участки справа покажут чуть поросший кустарником склон.

Обратим внимание на небо. Краска посветлела, поэтому можно поверх первого слоя добавить новый слой.

Сделаем небо более насыщенным справа и немного подчеркнем форму облаков. Чуть отодвинемся от картины и посмотрим на нее в целом. Добавим на волны бирюзовый оттенок, смещаясь на передний план (не забудьте при этом разбавлять краску водой). Наша картина акварелью готова.

Теперь надо подождать, пока высохнет краска, ведь при высыхании акварель светлеет, и все оттенки на нашем рисунке слегка изменятся.

Видите, как просто нарисовать акварелью морской пейзаж!

Живопись акварелью увлекает, это вы проверите на собственном опыте. Впереди у нас еще много интересных занятий, на которых мы вместе будем рисовать животных, натюрморты, портреты, цветы и дома. Изучайте наши советы начинающему художнику , рисуйте картины акварелью вместе с нами.



Все уроки живописи , которые публикуются в нашей , помогут вам приобрести навыки рисования. Вы узнаете, как правильно рисовать, используя технику акварели . Кроме того, поэтапное рисование акварельными красками научит вас подбирать цвета для картины и накладывать разные мазки кистью.

Потом мы с вами начнем создавать более сложные картины, используя холст и масляные краски.

Сегодня мы с вами нарисуем морской пейзаж : море, скалы и волны.

Как правильно изобразить волны, чтобы они казались настоящими, как передать их форму и объем? Вот над этим мы поработаем в этом уроке живописи.

Я выбрала вот эту фотографию.

На ней мимо скал на берег катятся волны около Сейшельских островов.

Обратите внимание на цвет воды, мы должны передать не только форму каждой волны, но показать разную глубину моря и солнце, которое освещает скалы вдалеке.

Нарисуем скалы и воду. Обязательно оставляем белые места для пены на переднем плане картины и около камней.

Скалы, которые поднимаются над водой, рисуем простым карандашом, не надо вырисовывать их слишком тщательно.

Просто наметим форму камней и обязательно нарисуем волну слева от камней, которая поднимается вверх.

Начинаем окрашивать небо. Небо в южных широтах отличается насыщенным цветом, поэтому нам понадобится краска фиолетового оттенка.

Работаем толстой кисточкой, делая широкие мазки.

Пока сохнет небо, начнем наносить краску на воду. Для моря нам понадобится сделать несколько разных смесей. Вода на горизонте около скал самая темная, для нее мы набираем на кисточку синюю краску.

Чем ближе к переднему плану, тем светлее вода. Поэтому около камней мы рисуем полосы смесью синей краски и темно-зеленой.

Разбавляем эту смесь водой, добавляем голубой цвет и рисуем волны между камнями.

Не забывайте оставлять белую бумагу около самых скал не закрашенной, у нас получится пена белого цвета.

Для воды на переднем плане приготовим новую смесь. Голубую краску смешиваем с травяной зеленой, хорошо разбавляем водой и рисуем толстой кисточкой мазки, передающие форму волн, которые катятся по направлению к берегу.

На самые верхушки волн добавляем бирюзовый цвет.

Всегда пробуйте тон краски на палитре, и только после этого рисуйте.

Старайтесь добиваться того оттенка, который вам нужен, хотя это и не так просто, как кажется. Иногда приходится смывать с кисточки краску и делать новую смесь.

Белую пену оставляем на переднем плане, как есть. Можно только провести чуть заметные линии тонкой кисточкой и оставить краску высыхать.

Начинаем рисовать скалы. Сразу готовьте несколько разных смесей: от серого цвета до оранжевого. Лучше всего рисовать камни, сразу окрашивая их в различные тона.

Потом будет намного легче передать естественный цвет скал, которые находятся в тени и на солнце.

Продолжаем работать над скалами, которые поднимаются над водой. Рисуем по мокрой основе разными смесями красок.

Не забываем показать те места на камнях, которые плохо освещены солнцем. Для этого тонкой кисточкой рисуем вертикальные полосы темными оттенками красок.

Теперь, когда небо высохло, можно сделать его цвет более насыщенным. Для этого наносим еще один слой краски. Пока краска мокрая, добавляем голубой оттенок, чтобы небо стало ярче.

Снова возвращаемся к воде и рисуем волны на переднем плане. Готовим смесь из голубой краски и зеленой.

У вас на палитре должна получиться бирюзовая смесь, мы разбавляем краску водой и рисуем волны.

Делаем тонкой кисточкой мазки округлой формы, спускаясь с верхушек волн вниз. Этой же смесью, сильно разбавленной водой, ставим пятна на переднем плане. Тогда сквозь пену начнет проглядывать вода.

На волне, которая поднимается слева над скалой, ставим точки этим же цветом.

Вернемся к скалам, рисуем вертикальные линии, чтобы одни камни зрительно отделялись от других. На самых верхушках камней тонкой кисточкой рисуем кончики скал, нам нужно передать их форму.

На одних верхушках лежит тень, на другие падает солнце. Это обязательно надо учитывать при выборе оттенков.

Возвращаемся к воде. Для более насыщенного цвета мы добавим еще один слой краски.

Не забывайте показать глубину моря и меняйте смеси красок, как мы это делали в начале урока. Море должно получиться совершенно разным на линии горизонта и на переднем плане.

Теперь сделаем небольшой перерыв, чтобы краска высохла.

Осталось нарисовать детали, чтобы наша картина приобрела законченный вид. Не надо торопиться, накладывайте краску постепенно, давая высохнуть первому слою.

На верхушки скал добавляем желтый цвет, а на воду – оттенки синего, зеленого и бирюзового. Зеленым цветом рисуем полосы в центре и около белой пены. Тогда волны зрительно поднимутся выше.

Художественные принадлежности:

  1. Исходная картинка морского пейзажа и маяка на каком-либо фоне, с которой вы будете срисовывать. Можете распечатать изображение по ссылке
  2. Акварельный альбом Arches холодного прессования, плотностью 252 г/см2 (140lb), формата 405х305 мм (16? x 12?)
  3. Лист ненужной бумаги или скетчбук
  4. Два бумажных или картонных уголка L-образной формы (в качестве видоискателя)
  5. Скотч (шириной 25 мм)
  6. Простой карандаш HB
  7. Клячка
  8. Палитра
  9. Стакан с водой
  10. Полотенце или тряпка, чтобы класть на них кисти
  11. Лоскут ткани или бумажное полотенце

Цвета пигментов (из акварельного набора Holbein Artists"Water Colors)

  1. Кадмий желтый темный (Cadmium Yelllow Deep);
  2. Кадмий желто-оранжевый (Cadmium Yellow Orange);
  3. Кадмий красный темный (Cadmium Red Deep);
  4. Ализарин малиновый перманентный (Permanent Alizarin Crimson);
  5. Перманент фиолетовый (Permanent Violet);
  6. Ультрамарин тёмный (Ultramarine deep);
  7. Кобальт синий (Cobalt Blue);
  8. Церулеум cиний (Cerulean Blue);
  9. Переливчатый синий (Peacock Blue);
  10. Травяная зелень (Sap Green);
  11. Зеленый Хукера (Hooker"s green);
  12. Охра желтая (Yellow Ochre);
  13. Сиена жженая (Burnt Sienna);
  14. Умбра жженая (Burnt Umber);
  15. Сепия (Sepia);
  16. Серый Пейна (Payne’s Grey).

Кисти:

  1. «Моп» плоская однодюймовая
  2. Fibonacci Kolinsky-Sable: колонковая круглая № 12
  3. Escoda Kolinsky-Sable: колонковая круглая № 6
  4. Синтетическая круглая № 8
  5. Синтетическая круглая № 4
  6. Синтетическая круглая № 2
  7. Синтетическая круглая № 1
  8. Синтетическая круглая Cotman № 1

Этап 1

При отсутствии видоискателя, можете сделать его самостоятельно, используя два L-образных уголка (Стив назвал их «угловые полосы»). Их ширина и длина должны быть достаточными, чтобы в них помещалась исходная картинка. Наложите уголки на нее таким образом, чтобы в центре образованного прямоугольника находились только те элементы, которые будете перерисовывать. Прикрепите уголки к картинке скотчем. Продумайте композицию готового рисунка и способ изображения маяка. Теперь можно брать ненужный лист бумаги или скетчбук, и переходить к созданию тонового наброска композиции. Для этого нужно определить светотеневые характеристики каждого элемента рисунка и нанести их соответственно. В нашем случае светлый тон будет у облаков, брызг воды, прожектора и освещенной стороны маяка. Небо и скалы - полутемные. Изображения падающих теней и морских пучин будут темными. Используйте исходную картинку в качестве ориентира. Это должен быть быстрый эскиз.

На рисунке ниже представлен примерный тоновый набросок Стива.

Этап 2


Продумав расположение элементов картины на листе, перенесите композиционный эскиз на акварельную бумагу холодного прессования Arches. Но в этот раз тона в набросок не включайте. Просто наметьте легкими линиями основные контуры. Не давите на карандаш, чтобы потом можно было его легко стереть. Эскиз не должен занимать весь лист, отступите от края приблизительно 5 см. Можете провести границы под линейку.

Ниже вы видите пример такого наброска.


Этап 3


С помощью круглой кисти №14 из соболя приготовьте на палитре размывку из Ультрамарина (Ultramarine), Небесного (Cerulean) и Переливчатого синего (Peacock Blue) с капелькой Краплака красного (Alizarin Crimson). Затем кистью «моп» нанесите чистую воду на область неба, включая облака. С особой аккуратностью обрабатывайте зоны вокруг маяка и окружающих домов, ведь у них должен быть четкий контур. Пока бумага не высохла, примените технику «по-сырому», покрывая водянистой размывкой небо. При этом начните с верхнего края рисунка и продвигайтесь вниз до линии горизонта. В верхней части картины тон неба темнее, поэтому используйте больше Краплака красного. Прокрашивая вокруг облаков, добавьте побольше Небесного и Переливчатого синего. Не забывайте сглаживать любые резкие переходы чистой мокрой кистью. Также можете с помощью бумажного полотенца промокнуть избыток краски в области облаков, чтобы она не потекла и не залила их. Но не переборщите.

Этап 4


Домешайте к готовой небесной размывке Кобальта синего (Cobalt Blue), и полученным оттенком изобразите тень ниже облаков. Далее, добавьте эффект туманности у линии горизонта с помощью более глубоких синих тонов, смешивая Ультрамарин синий (Ultramarine Blue) с Краплаком красным (Alizarin Crimson). Продолжайте сглаживать контуры облаков, используя чистую мокрую кисть и бумажные полотенца. Также можно добавить темно-синего оттенка в нижней части облаков, приготовив смесь из Ультрамарина синего, Церулеума cинего (Cerulean Blue) с добавлением капли Серого Пейна (Payne’s Grey). Так облака получатся объемней и структурней. Справившись, позвольте рисунку хорошенько высохнуть. Затем приступайте к следующему этапу.

Этап 5


Определите освещенные и затененные зоны на прилегающих домах и маяке. Подготовьте акварельную размывку для изображения тени, смешивая Ультрамарин синий (Ultramarine Blue), Краплак красный (Alizarin Crimson) и каплю Серого Пейна (Payne’s Grey). Полученный цвет должен соответствовать оттенку темной области неба, ведь тени склонны отражать прилегающие тона. Работайте кистью №2, переходя на кисть №0 при раскрашивании мелких площадей. Этим же оттенком нарисуйте тень на маяке. Это здание имеет округлую форму, поэтому не забудьте добавить полутень, сглаживая резкие границы затенения при переходе к освещенной поверхности. Так вы получите градацию от тени к свету. Маяк может слиться с остальными зданиями, поэтому можно домешать в эту размывку Кадмий желто-оранжевый (Cadmium Yellow Orange) и Охру желтую (Yellow Ochre) в небольших количествах. Той же смесью можете показать свет в затененных зонах. Последним штрихом будет отображение падающей тени маяка.

Этап 6


Дайте теням высохнуть, а сами тем временем начинайте прорисовывать мелкие элементы маяка и домов. Для раскрашивания балкона, крыши и окон маяка к сине-фиолетовой акварели добавьте Серый Пейна (Payne’s Grey). Перед тем как изображать окна, проверьте, высохла ли тень. Попробуйте краску, приложив к ней тыльную сторону ладони. Если она прохладная на ощупь, то акварель еще сырая. Убедившись, что рисунок просох, добавьте подробностей и окружающим домам, но не трогайте пока крыши и окна.

Этап 7


Пока дома и маяк сохнут, приступайте к прорисовке океана. Понадобиться много размывки, так как придется покрывать обширную площадь. Возьмите Ультрамарин (Ultramarine), Небесный (Cerulean) и Переливчатый синий (Peacock Blue), добавьте Кобальт синий (Cobalt Blue), Зеленый Хукера (Hooker"s green) и травяную зелень (Sap Green), а также крупицу Серого Пейна (Payne’s Grey). Так как небо будет отражаться в океане, оттенки их тоже должны совпадать. Применяя кисть №14 из собольего ворса, размойте линию горизонта с помощью чистой воды, и возьмите круглую кисточку №8. В приготовленную смесь акварели добавьте чуть больше Серого Пейна и Зеленого Хукера, и начинайте прорабатывать поверхность океана, продвигаясь сверху вниз. Постарайтесь соединить океан и небо, сглаживая переход между ними.

Этап 8


По мере приближения к переднему плану картины необходимо использовать более глубокие тона, добавляя больше синих и/или зеленых красок. Этот оттенок можно применить вокруг скал и морской пены, и в других участках океана, которые нужно затемнить. Чтобы сделать тон менее резким, домешайте Сиену жженую (Burnt Sienna) и Краплак красный (Alizarin Crimson). Попробуйте накладывать мазки по направлению движения волн, не закрашивая при этом области прибоя. Там, где вода пенится, размойте контуры сырой акварели кистью №0. Закрасьте весь океан, попеременно нанося размывку и смягчая ее границы с помощью воды.

Этап 9


Пусть океан подсыхает, а вы тем временем можете приступить к раскрашиванию крыш зданий. Приготовьте размывку, используя Охру желтую (Yellow Ochre) и Кадмий желто-оранжевый (Cadmium Yellow Orange). Теперь кистью № 2 Cotman заполните полученной смесью области крыш. Акварель достаточно прозрачна, поэтому можно наслаивать ее и на затененные зоны, если нужно. Так рисунок выйдет гармоничнее и глубже. Изображая черепичное покрытие и ржавчину, возьмите немного Кадмия красного темного (Cadmium Red Deep) и добавьте к нему Кадмий желто-оранжевый и Сиену жженую (Burnt Sienna). Более мелкие детали прорабатывайте с помощью кисти №1. Передавая глубокий фиолетовый цвет теней, падающих на крыши, домешайте в размывку Краплак красный (Alizarin Crimson) и немного Ультрамарина синего (Ultramarine Blue). Этим же оттенком пропишите тонкие полосы теней под крышами. Изобразите остальные элементы домов, такие как окна и текстура стен, используя смесь Серого Пейна (Payne’s Grey) и синей размывки. Но не делайте их слишком насыщенными. Для этого промакивайте излишки акварели или воды с кисти бумажными полотенцами. Продолжайте сверяться с исходным изображением и тоновым эскизом в случае каких-либо сомнений.

Этап 10


Протрите палитру мокрой тряпкой или бумажным полотенцем. Найдя области света и тени на скалах, определите их общий оттенок. Наведите смесь из Охры желтой (Yellow Ochre), Кадмия красного темного (Cadmium Red Deep) и капли Перманента фиолетового (Permanent Violet). Добавьте воды, чтобы сделать акварель светлее (не используйте белила для этой цели). Покройте приготовленной размывкой поверхность всех скал, не затрагивая пенные области и изображения брызг. Сглаживайте границы мокрой кистью в зонах, где вода набегает на скалы. Смело используйте полученный оттенок в качестве базового слоя, потому что и освещенные, и затененные области скал включают этот тон. Чтобы придать скалам внизу рисунка живописности, и сделать картину глубже, можно кое-где добавлять Кадмий желто-оранжевый (Cadmium Yellow Orange) или Кадмий красный темный чуть в больших пропорциях.

Этап 11


После высыхания базового слоя нужно добавить в оранжевую смесь каплю Сиены жженой (Burnt Sienna) и синей размывки. Пропишите этим оттенком полутень скалы по центру картины. Можете нарисовать на ней щели и другие элементы текстуры. Главное не перестараться, ведь она должна оттенять главный объект картины, а не перетягивать все внимание на себя. Там, где вода омывает скалу, ее тон будет темнее. Эту область можно заполнить цветом, полученным при смешивании с базовым оттенком скал Умбры жженой (Burnt Umber), Ультрамарина синего (Ultramarine Blue), Перманента фиолетового (Permanent Violet) и Серого Пейна (Payne’s Grey). Наносите эту размывку кистью №1. По-прежнему оставляйте нетронутыми морскую пену и линию прибоя.

Этап 12


Чтобы изобразить всплески воды на скалах, где о них разбиваются волны, необходимо сперва смочить эту область кистью №2 Cotman. Затем снимите немного краски у подножия скалы, где будут находиться брызги. Полученный эффект легкого осветления будет походить на водяную пыль. Если цвет все равно слишком темный, промокните краску с помощью бумажного полотенца. Дорисуйте еще немного всплесков. Будьте осторожны, ведь слишком большое их количество сделает картину неправдоподобной. Домешайте еще Умбры жженой (Burnt Umber) и Сиены (Sienna), чтобы сделать светотеневой переход. Тем же оттенком пропишите щели и прочие неровности поверхности скал. При этом более подробно должны быть изображены скалы на переднем плане.

Этап 13


Переходим к раскрашиванию лужайки. Кистью №1 смешайте Травяную зелень (Sap Green) и Кадмий желтый темный (Cadmium Yelllow Deep). Это будет оттенок освещенной зелени. Покройте им каменистую поверхность острова у подножия маяка и домов. Попытайтесь как можно точнее передать контур, форму и угол наклона растительности на возвышенности скалы. После этого добавьте в размывку Сиену жженую (Burnt Sienna), и пропишите этим тоном тени и участки травы у корней. Так поляна станет объемней.

Этап 14


Теперь сосредоточимся на области ниже лужайки, где на побережье острова накатывают волны. Нарисуйте тени на каменистой поверхности, используя тот же оттенок, что и для затененных частей скал. Изображая береговые отвесы, наносите мазки неравномерно, чтобы лучше передать текстуру. Сосредоточьтесь на свете и тени, сверяясь с исходной картинкой. Часть берега, выходящую на передний план, можете украсить расщелинами. Но помните, что прописать каждую мельчайшую подробность не так важно, как достоверно передать тени. У линии соприкосновения поверхности океана с подножием отвесного берега домешайте в размывку больше Церулеума cинего (Cerulean Blue). Те части скал, которые всегда мокрые, будут самые темные. Для получения этого цвета соедините Умбру жженую (Burnt Umber) и Перманент фиолетовый (Permanent Violet). Обильно используйте этот тон, работая с передним планом. Этим способом лучше всего передается воздушная перспектива, т.е. когда предметы, находящиеся вблизи, закрашиваются более темным оттенком, чем отдаленные объекты. Ни в коем случае не стоит брать черный цвет. Он сразу же сделает рисунок тусклым и безжизненным.

Этап 15


Местами при работе над тенями можно добавлять Кадмий красный темный (Cadmium Red Deep). Не забывайте убирать резкие границы у линии прибоя. Для изображения всплесков волн, разбивающихся о скалистый берег, применяйте ту же технику снятия краски, что и в этапе 12. Прокрашивая самые темные участки, не бойтесь обильно применять Перманент фиолетовый (Permanent Violet), Умбру жженую (Burnt Umber) и Сепию (Sepia). Тщательнее пропишите щели и неровности. Шершавая поверхность скал может быть передана с помощью техники «по-сухому». Для этого нужно промокнуть почти всю акварель с кисти перед наложением мазков. Зернистая поверхность бумаги лишь частично покроется краской, создавая иллюзию шероховатости и каменистости. Сначала можно потренироваться на ненужном листе акварельной бумаги, и лишь потом приступать к изображению текстуры скал на переднем плане.

Этап 16


В качестве завершающих штрихов можно добавить больше брызг, пены, прочих деталей. Однако старайтесь не перегружать картину. Иначе рисунок лишится индивидуальности, и на нем не останется признаков, отличающих ваш уникальный художественный стиль. Однако при правильном планировании работы на начальном этапе, в конце вам не придется вносить дополнительных доработок или исправлений. В конце работы, когда вся краска высохнет, пройдитесь по рисунку клячкой, стирая все видимые следы карандаша. Уделите особое внимание белым и светлым участкам. Если на картине не слишком много слоев краски, то карандаш сотрется очень легко. Закончив, можете смело подписывать картину, придумывать название, и вставлять ее в рамку на радость окружающим.

Лучшие статьи по теме