Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Джокер герой. Джокер: Краткая история персонажа

Джокер - суперзлодей вселенной DC Comics, главный и заклятый враг Бэтмена. В кинематографе роль Джокера сыграло несколько актёров и в этой статье я расскажу кто играл роль Джокера в фильме.

Актеры игравшие Джокера

1. Первый Джокер. На телеэкране впервые его сыграл американский актер Ромеро Сизар , который сыграл известного злодея в сериале «Бэтмен» (1967-1969 гг.). Хотя и на злодея-то он особо похож не был… здесь он больше шутник, комедиант, чем какой-нибудь серийный маньяк!

2. Вторым в фильме «Бэтмен» (1989) роль Джокера исполнил актер Джек Николсон . Тут персонаж получил предысторию: антагонист, в ходе борьбы с Бэтменом, падает в какой-то чан, в результате чего изменяется полностью (от цвета волос до психики)


3. Третьим был неподражаемый Хит Леджер с кинолентой «Темный рыцарь» (2008). Один из самых лучших Джокеров. Недаром исполнителю данной роли, который, к сожалению, не дожил до премьеры фильма, посмертно вручили премию «Оскар» за лучшую мужскую второплановую роль. Не аккуратный грим, ужасная прическа и неприлежный вид — именно из-за всего этого, этот Джокер получился самым реалистичным. Именно он сыграл его в фильме Тёмный рыцарь

4. Ещё одним Джокером стал не менее неподражаемый Джаред Лето с его главной ролью в фильме «Отряд самоубийц» (2016). Уличный бунтарь, парень сорви-голова, таким и является сам актер. Для создания его образа большинство деталей были взяты из самих комиксов – зеленые волосы, дерзкая ухмылка, серебряные зубы, кольца и бесконечное число татуировок на теле. Возможно, что такой образ станет новым каноном и иконой стиля..именно он сыграл его в Отряде Самоубийц

5. Не стоит забывать об одном из самых известных (по моему мнению) и самому лучшему Джокеру (тоже по моему мнению) Марк Хэмилл. Впервые Марк начал озвучивать одного из самых известных мультипликационных злодеев в мире в 1992 г. в мультсериале «Бэтмен». До того как он стал голосом Джокера, у актера уже имелся богатый опыт озвучивания анимационных героев. Он настолько великолепно озвучил его, что от каждой секунды его Джокера на экране, ты проникаешься этой игрой голоса! Так же его голос можно услышать в серии игр про Бэтмена, где он так же великолепно справился со своей задачей.

Вы просто сами послушайте, как звучит этот голос!

И пока на этом всё,но я уверен, что роль Джокера на этом не закончится и на своём веку, мы ещё увидим несколько перевоплощений самого знаменитого преступника!

, Найтвинг

Особые
силы
  • Извращённое чувство юмора
  • Безумный и гениальный интеллект (примерно IQ 190)
  • Хитрость и коварство
  • Обширные знания ядов и взрывчатых веществ
  • Невосприимчивость к некоторым химикатам (яду смеха, газу страха, феромонам Ядовитого Плюща и другим)
  • Мастерские навыки обращения с различным оружием
  • Лидерские качества
  • Выносливость и навыки рукопашного боя
  • Мастер побегов
  • Проворство и ловкость
Оборудование Гаджеты, стилизованные под клоунский реквизит

Позже у Джокера появилась напарница - девушка Харли Квинн , одетая в костюм арлекина. Также (по неподтвержденной версии) у него была беременная жена Дженни, которую убили, и Джокер иногда из-за неё переживал.

Джокер в фильмах

  • Бэтмен (фильм, 1966) (фильм и сериал) - Сезар Ромеро
  • Бэтмен: Тупик (фильм, 2003) - Эндрю Кениг

Первым появлением Джокера в кино стал сериал 60-х, где он был несколько изменён в плане облика: теперь у него светло-зелёные волосы, расчёсанные в шарик, а вместо застывшей улыбки ему удлинили помадой углы рта. Костюм ему сделали тёмно-розовым, а перчатки - фиолетовыми. В сериале Джокер больше напоминает клоуна, чем злодея. К тому же, он здесь действует очень слабо, всего лишь выполняя указания Пингвина.

После этого Джокер долгое время был только в мультфильмах и комиксах.

В 1989 году Джокер вернулся в фильме Тима Бёртона «Бэтмен» в исполнении Джека Николсона . Здесь у него возникает имя - Джек Нэпьер, бывшая правая рука криминального босса Карла Гриссома. Джек упал в цистерну ядовитых отходов на химзаводе, а в результате неудачной пластической операции его лицо обезображено: на нем навсегда застыла улыбка. В этом фильме нет Робина, и Бэтмен вспоминает что Джокер убил родителей Брюса Уэйна, когда Брюс был ещё маленьким мальчиком. Традиционный облик был сохранён: зелёные волосы, белое лицо, красные губы, дорогой фиолетовый костюм, фиолетовые перчатки и постоянная улыбка. С улыбкой здесь постарались: Джеку Николсону накладывались в качестве грима искусственные уголки губ и щеки, «застывшие в улыбке». В конце фильма он был убит Бэтменом, хотя Джокеру уделили гораздо больше времени, чем Бэтмену.

В XXI веке Джокер появился в новом мультсериале, а в мультфильме «Бэтмен против Дракулы » Джокер стал вампиром (как и остальные суперзлодеи).

Основная статья : Бэтмен: Тупик

Образ Джокера (Эндрю Кениг) в этом фанатском малобюджетном фильме впечатлил многих и считается чем-то средним между образами Леджера и Николсона. Внешность Джокера напоминает собой фильм Нолана, но у Джокера здесь каштановые, а не зелёные волосы. Характером Джокер в этом фильме немного псих и был арестован в конце.

В «Темном рыцаре» у Джокера (Хит Леджер) снова нет имени (кроме того, он не оставляет улик, и узнать его прошлое нельзя). Облик традиционный, но искаженный: у Джокера светло-зеленые вьющиеся волосы, чёрные контуры вокруг глаз (взято из комиксов), грязный фиолетовый костюм, тёмно фиолетовые перчатки и белое лицо. Постоянной улыбкой стали 2 шрама, вырезанные во рту. В течение фильма Джокер дает две версии их появления: издевательство отца и несчастная семейная жизнь, но истинная причина так и не раскрыта. Истории сопровождаются фразой «А чего ты такой серьёзный?» (в оригинале «Why so serious?»), которая стала теглайном к фильму. От падения в отходы здесь отказались - белое лицо Джокера здесь - неаккуратно наложенный грим, который несколько раз подтирается по ходу фильма. Нож является любимым оружием нового Джокера: по его мнению, ножи обеспечивают наиболее близкий контакт с жертвой. Также отличительным признаком этого злодея являются динамит и бензин. В финале Джокер не умирает, что делает фильм приквелом.

Хит сам, закрывшись в гостиной на месяц, придумывал образ Джокера. Он не хотел, чтобы его Джокер был похож на Джокера Джека Николсона. Джокер Хита эгоистичный, со своей непревзойдённой мимикой, с вечной улыбкой в виде шрамов, с чудесными интонациями психопата. В этом фильме Джокер показывает всю мораль общества. Не Бэтмен, который защищает граждан города, а Джокер. Джокер Хита Леджера поставляет нам смысл и философию людей, как Харви Дент, а также общества. Джокер погружает город в хаос и ведет свою тонкую игру.

К сожалению, такого Джокера каким он предстал в «Тёмном Рыцаре» мир уже никогда не увидит. Хит Леджер - актёр, блестяще исполнивший эту роль, умер вскоре после окончания съёмок фильма.

Трагическая смерть Хита Леджера поставила два острых вопроса при выпуске фильма: показывать ли недавно скончавшегося Хита Леджера в образе изуродованного Джокера, говорящего коронную фразу, а также целесообразность вырезания из финального монтажа сцены, где Джокер притворяется мертвым. Эту ситуацию решили, мотивировав тем, что Хит Леджер очень сильно работал над этой ролью и в любом случае был бы горд и рад ей.

Джокер в видеоиграх

Джокер в игре Batman: Arkham Asylum.

  • В игре Lego Batman: The Video Game Джокер является главным злодеем и доступен как игровой персонаж в «свободной игре».
  • Джокер присутствует в игре «Mortal Kombat vs. DC Universe ». В его окончании говорится, что после разделения миров Джокер стал гораздо сильнее. Он захватил Готэм-сити и объявил себя мэром. Теперь он начнёт турнир «Смертельная Битва» в Готэм-Сити, участники которого будут биться насмерть ради развлечения Джокера. В конце концов победитель турнира будет сражаться с самим Джокером.
  • В игре Batman: Arkham Asylum Джокер является одним из противников Бэтмена и боссов игры. Доставленый Бэтменом в Аркхэм , он поднимает бунт и захватывает власть в больнице. Постоянно появляется, оставляя как аудиопослания, так и видеообращения. Является главным противником Бэтмена. В одной из встреч он превращает двух своих помощников в разумных монстров с помощью мутагена, под названием «Титан» (а в последней встрече и себя самого). В версии игры для PlayStation 3 есть возможность игры за Джокера. На облик Джокера в игре больше всего повлияли фильм Бэтмен , комиксы и мультсериал Бэтмен. Озвучивал Джокера актёр Марк Хэмилл , успевший ознакомиться с этим характером во время работы над мультсериалом Бэтмен.

Другие появления

Помимо Бэтмена Джокер был противником и других супергероев. В полнометражном мультфильме «The Batman/Superman Movie» он стал напарником Лекса Лютора . Также там появлялся Бэтмен, как союзник Супермена и новый возлюбленный Лоис Лейн.

Появлялся злодей и в полнометражном мультфильме «Бэтмен будущего : возвращение Джокера», где он возрождается в мире будущего после того, как его длительное время считали мёртвым. И Джокер снова желает победить Бэтмена, но Брюс Уэйн уже стар, и его противником становится ученик оригинального Темного Рыцаря.

Также Джокер был в одном из сериалов про Скуби-Ду . Там также был Пингвин , с которым он объединился. Бэтмен и Робин там тоже были, как новые друзья Корпорации Тайн.

Примечания

Все мы любим заговоры, теории и скрытые детали фильмов, которые способны пролить свет на истинные замыслы создателей. Наверняка вы помните мои нашумевшие видео о теориях фильмов Бэтмен против Супермена , cаге Звездные Войны , Матрице и мультфильмах Пиксар, ну что ж, в этот раз я постараюсь перевернуть с ног на голову картину Кристофера Нолана - Темный Рыцарь , доказав вам, что самый главный злодей фильма на самом деле не злодей. В этом видео я расскажу вам о том, что Джокер - герой Готэм сити, так что не переключайтесь.

Начну с того, что попрошу вас обратить внимание на то, что основу для этой теории я взял из Реддита , но переработал её от начала и до кутнула добавив много нового. Ссылку на оригинальную теорию вы найдёте в описании. Ну, что ж, довольно вступлений, или, как говорится - Cut The Crap, поехали.

Как мы знаем, Джокер - это маниакальный психопат, который являлся главным злодеем картины Кристофера Нолана - Темный Рыцарь , однако к концу фильма становится известно, что за всем его хаотичным злодейством стоит чёткий и выверенный до мелочей план.

И если рассматривать этот план детально, то мы понимаем, что все его злодейства были во имя общей благой цели. Он словно лекарство для Готема, которое хоть и имело побочный эффект, но смогло вылечить его.

Готэм-сити известен всем как один из самых криминальных городов вселенной DC, кишащий разнообразными злодеями и живущий по коррупционным схемам.

В самом начале фильма мы узнаем, что целые районы города закрыты из-за беспорядков, криминальной активности и высокого уровня преступности. А большинство чиновников и политиков коррумпированы. Власти города даже закрыли глаза на то, что в городе творит самосуд линчеватель в резиновом костюме. Ну, костюм у него из углеродного волокна, но это ничего не меняет.

И в это темное время появляется безымянный персонаж, который называет себя Joe Kerr, что безусловно является анаграммой Джокера и за очень короткое время происходят масштабные изменения во всем Готеме.

Практически вся организованная преступность устранена, многие коррумпированные верхи правительства либо мертвы, либо посажены за решетку, а линчеватель в резиновом костюме пропал на целых 8 лет.

И это все, часть невероятного плана Джокера. Давайте рассмотрим его поподробнее.

Несмотря на то, что Джокер утверждал обратное и являлся воплощением хаоса и анархии мы не можем не заметить, что у него действительно был план на протяжении всех событий фильма.

В самом начале фильма мы видим, как Джокер грабит контроллируемый мафией банк, убивая целую команду настоящих профессиональных грабителей, нанятых им. Во-первых, таким образом он моментально избавляет город от банды опасных грабителей, а во-вторых получает доступ к сбережениям влиятельных мафиозных кланов города. Но он не преследует алчных и корыстных целей - кровавые деньги, полученные преступным путём для него презрительны, получая доступ к деньгам мафии далее по сюжету фильма он не видит иного способа смыть с них всю кровь и по-этому сжигает их. Однако перед этим он выполняет следующую часть своего плана. Эти деньги помогают ему выйти на Лау и найти место его убежища.

Однако Лау находится в Китае, а Китай не выдаёт своих граждан и здесь по плану на помощь Джокеру выходит Бэтмен. Который спешит в Гонконг и вызволяет Лау.

Теперь Лау в безопасном месте, в которое Джокер может с легкостью проникнуть. Что он собственно и делает, и с помощью Лау выходит на главу банды чеченов, убивает их главаря и берет её под свой контроль.

Это конечно же всего лишь часть сюжетного замысла фильма, но и далее Джокер делает все как надо - убивает основных криминальных авторитетов и мелких коррумпированных чиновников, которые могли бы прикрыть своих крупных коррумпированных политических руководителей.

И несмотря на то, что Дент, утверждает, что для очистки города от мелких головорезов нужно начинать с политических вершин, Джокер видит долгосрочную перспективу своего метода, устраняя марионеток, чтобы добраться до
их кукловодов.

В этот момент за душу Готема сражаются трое - Джокер, Бэтмен и Дент. Однако последние двое лишь играют роли в большом плане Джокера.

С помощью Бэтмена и комиссара Гордона Джокеру удается выследить всех продажных полицейских, и Дент даже убивает некоторых из них в конце фильма.

Повышение Гордона тоже играет большую роль для Готема. Зрители фильма решили, что апплодисменты Джокера в сцене с повышением Гордона были наполнены сарказмом, однако скорее всего Джокер по-настоящему верил в Джима, который был единственным настоящим человеком чести и достоинства.

Ну что ж, получается теперь Джокер разделался с двумя главными проблемами Готема - Организованной преступностью, лишив их средств и убив их главарей и Корумпированными чиновниками, но осталась еще одна - таинственный линчеватель в костюме летучей мыши, который творит самосуд.

Но почему Бэтмен - это проблема, если он герой, который спасал Готем рискуя собственной жизнью?

Ну, как мы заём ещё из комиксов, далеко не все одобряли его методы, так как его демонический образ внушал страх не только бандитам. Многие считали, что Бэтмен сам по себе и есть корень всех зол и именно изза него в Готеме высокий уровень преступности.

Он был мифом, легендой, в которую верили далеко не все и для очень многих головорезов это было своеобразным вызовом, стать как можно большей угрозой для общества, чтобы увидеть своими глазами знаменитого Темного Рыцаря, а для некоторых это была ещё и Попытка проверить свои способности. Именно такой вызов бандитам и являлся причиной высокого уровня преступности.

В фильме ситуация похожа. Мы узнаем в самом начале, что Бэтмен вдохновлял других борцов с преступностью вершить правосудие, что естественно не приемлемо в гражданском правовом обществе. Поэтому этот символ страха, необузданной жестокости и возмездия, который вдохновляет на новые преступления и борьбу с ними, каким его видит Джокер, должен быть остановлен, но не убит. Если он погибнет, то моментально станет мучеником и этот символ получит еще большее значение.

Однако и Светлый Рыцарь - Харви Дент - однозначно был символом для жителей Готема и после смерти он был бы еще большим мучеником и его по-настоящему благие цели и идеалы стали бы святыми для города.

Несмотря на то, что остается загадкой каким образом Джокеру удалось так сильно изменить рассудок Харви, очевидно, что на его психику он оказал влияние через череду событий фильма, а именно - взрыв на заводе и смерть его возлюбленной. Джокер специально направил Бэтмена по неправильному адресу, чтобы он спас Харви. Эти страшные муки от потери любимой и ненависть к самому себе за то, что он остался в живых, вместе с такими устрашающими увечьями, полностью изменившими его облик смогли свести его с ума, заставив пойти по пути мщения. Однако потеря Рейчел сказалась и на Бэтмане, ведь он тоже был в нее влюблен и такая психологическая встряска смогла сломать основной принцип Темного Рыцаря, заставив его убить Дента. Это смогло сломать его и заставить скрыться на долгие года, оставшись лишь городским мифом Готема до событий Возвращения легенды.

Возрождение Легенды показывают нам события, произошедшие спустя 8 лет после исчезновения Бэтмена. Все эти годы город жил в мире и безопасности и ему не нужен был герой-каратель, ну, пока не появился Бэйн. Джокер сумел показать Бэтмену ошибки его методов своими методами, учинив немало разрушений на своем пути.

Даже сцена с двумя лодками в самой развязке фильма служит одной цели - показать, что люди Готэм сити не станут причинят друг другу вред. Джокер сумел доказать, что в сердце этого, пропитанного криминалом и преступностью города еще живет добро и надежда.

В конце концов Готэм был очищен полностью. И это не заслуга Харви, который погиб раньше, чем сделал что-то действительно хорошее, за исключением того, что стал мучеником и символом города. И даже не заслуга Бэтмена, который был изгнан из общества, как отъявленный преступник на целых 8 лет.

Готэм очистил Джокер, который сумел разоблачить коррумпированных полицейских и вышестоящих чиновников, уничтожить организованную преступность обанкротив ее казну и убрав главарей группировок, поднять дух города дав ему символ в виде мученника Дента и даже избавить его от летучего карателя, который нарушал принципы правового гражданского общества устраивая самосуд и вдохновляя на преступления других.

Примечательно так же и то, что среди вырезанных сцен фильма есть одна, которая могла бы пролить свет на его истинные мотивы в самом начале фильма. Судя по словам создателей фильма из финальной версии была вырезана очень трогательная сцена, в которой Джокер, перед тем как его подобрали напарники встретился с пожилой женщиной, которая пыталась перейти рядом с ним дорогу. Джокер хотел толкнуть её под колёса мчавшегося по дороге автобуса и уже занёс руки, чтобы сделать это. Однако в последний момент остановился, достал из кармана стодолларовую купюру и отдал ей. Эта сцена могла показать нам символическую борьбу двух его сущностей, опасного и непредсказуемого психопата и доброго самаритянина - в которой победила как раз вторая.

Примечательно и то, что Хит Леджер, актёр, сыгравших Джокера, создавал его модель поведения практически с нуля используя за основу модель поведения гиены. Мы можем обратить внимание на его внешний вид - его специально сделали похожим на неопрятного бездомного, который имеет характерный смеющийся оскал и тембр голоса. Внешнее сходство с гиеной действительно есть, она так же бродит по пустыне в поисках падали, словно бродяга роющийся по помойке, её злобный оскал выглядит как сумасшедшая улыбка и даже её вой звучит как смех. Гиены всегда символизировали зло и коварство и вроде бы и в этом фильме Джокер, словно гиена, такой же символ зла, однако это ошибочно. Дело в том, что в природе гиена не олицетворяет зло, а совсем наоборот, гиена - санитар саванны. Она избавляет фауну саванн от вирусов больных животных и бактерий разлагающейся падали, совершая умеренное зло во имя общей благой цели - благополучия всего ареала, в котором они обитают. Это удивительно точно похоже на модель поведения Джокера - совершая умеренные преступления, в основном избирая своими жертвами преступников или корумпированных чиновников, он избавил весь Готем от распространявшейся заразы криминала.

И именно в этом и заключался главный план Джокера, который, как подобает настоящему герою не требовал признания и остался для города одним из самых опасных преступников. Настоящий герой не требует оваций и одобрения, ему даже не нужно имя. Ведь главная фраза всей трилогии: “Героем может быть каждый”. И, возможно, речь идёт о Джокере в том числе.

Именно поэтому, Джокер - герой, который не нужен этому городу, но тот, которого он заслуживает.

Не забудь подписаться на Cut the Crap и наш

Не считая сериала 60-х годов (который даже смотреть не собираюсь), фильмография Бэтмена начинается с 1989, когда Тим Бертон снял одноименный фильм, ставший началом «классической» серии фильмов о Бэтмене. В 2005 уже совсем другие люди (Кристофер Нолан за главного) запустили уже совсем другую серию, посвященную этому персонажу. На сегодняшний день снято два фильма из этой серии, третья находится в разработке. Чем же отличается стиль 90-х от стиля 00-х?

Прежде всего, создатели новой серии избавились от всего, что может показаться нелепым. Например, от Робина. Бэтмена лишили возможности разгуливать средь бела дня, посещать светские тусовки и участвовать в судебном процессе в качестве свидетеля (хорошо, никто не додумался снять, как он штраф за парковку оплачивает). Кристофер Нолан превратил легкий боевичок-комикс в фантастический нео-нуарный триллер.

В фильмах девяностых сильнее чувствуется разбиение на отдельные сцены, в них больше театрализма. Версия нулевых годов снята в одном доминирующем настроении; в едином ритме, держащим зрителя в напряжении на протяжении всей картины. В целом, версия нулевых годов снята под стать времени, больше драйва, драматизма и психоделики, Публика с каждым годом жаждет все более и более острых зрелищ. Кстати, спецеффектами к фильму занималась та же самая студия, что делала их для Матрицы и Аватара, так что будьте спокойны: они на высоте.

Фильмы двух десятилетий отличает также отношение к женским ролям . Раньше Бэтмен имел дело с сексуальными красотками, которые шли на все, чтобы привлечь внимание супергероя… теперь он имеет дело с умной, доброй, но не очень красивой девушкой, для которой идеалы важнее всякой крутизны. Почему? Потому что это добавляет в фильм мелодраматизма и больше соотносится с реальностью.

Объясняловка. Раньше мы довольствовались знанием того, что Бэтмен богат, в хорошей форме, и у него много фантастических (сделанных на театральный манер) игрушек. Он выделывал фантастические кульбиты, которые, понятное дело, с реальной жизнью ничего общего не имеют. Вероятно, в момент создания Бобом Кейном своего персонажа, народ вполне адекватно относился к супергероям (парням в разноцветных лосинах), но у нас тут 21 век и все это выглядело бы нелепо. Нолан решил: в его фильме все будет серьезно и продуманно. Боевое мастерство, костюм, причендалы, история болезни — словом, всё.

В принципе, в голливудском кинематографе существуют три стандартных объяснения всякой веселой всячине: секретные разработки ЦРУ, пришельцы и восточная чепуха. Здесь обошлось без пришельцев (это вам не супермен), Но все остальное задействовано по-максимуму. Вместо бэтмобиля главный герой теперь ездить на скоростном танке. В космос, как раньше, он на нем не улетит, но в общем, сцены с этой штукой сняты очень красиво и по-взрослому. Ну а то, что он у нас непобедимый воин Шамбалы можно узнать из предыдущей части.

Брюс Уэйн. Роль самого Бэтмена можно условно поделить на две части.

Скажу честно, когда он в костюме, важность актерской игры прилично снижается, и фильмы Нолана безусловно выигрывают. Его внезапные появления и перемещения стали более реалистичными. Кроме того, он теперь выпрыгивает не абы как, а откуда-нибудь из верхнего левого угла, когда его там совсем не ждешь. Постановка боев отличается большей динамичностью, местами они стилизованы под геймплей компьютерных игр, местами просто ни черта не разобрать, кто кого куда отшвырнул. Кроме того, Нолан предоставил нам небольшой бонус: Бэтмен теперь умеет говорить гроулингом!

Во вторых, Брюс Уэйн, отшельник-миллиардер. В исполнении Майкла Китона хорошо получилось сделать акцент на его одиночестве. Он дает приемы, он всегда на элеганте, у него отличные манеры и всё такое… но все равно в его поведении чувствуется отчужденность. В последующих фильмах от этой особенности, по-видимому, решено было избавиться. В исполнении Килмера Брюс Уэйн стал просто плейбоем, безо всяких проблем с социализацией; в исполнении Джорджа Клуни… я вообще не понимаю, какого черта Клуни там делает. Итог: три разных актера в четырех расходящихся по стилю картинах.

Фильмы Нолана выдержаны в одном и том же духе, что создает ощущение целостности серии. Кристиан Бэйл в роли Бэтмена? Неплохо, но ничего особенного.

Харви Дент. В фильме «Темный Рыцарь» на этом персонаже завязана основная фабула всего повествования (угадайте какая?): борьба добра со злом. Лично мне этот персонаж не очень понравился ни у Ли Джонса ни у Экарда. В первом случае он слишком нелеп, во -втором — слишком пресен. У Экарда внешность типичного белого воротничка, вот вам и окружной прокурор.

Джокер. В двух вариантах франшизы про Бэтмена его главный оппонент представлен совершенно по-разному. В бертоновской версии его играет Джек Николсон, и Джокер — это вполне адекватный бандит, внутри которого живет скрытая любовь к театрализму. Но до поры до времени она никак не дает о себе знать. Только после инцидента на фабрике химикатов в нем просыпается эксцентричный маньяк… Кроме того, с Джокером завязан и общий сюжет фильма — гибель родителей Брюса. Плюс этой версии в том, что мы можем проследить превращение уличного грабителя Джека Напьера в того самого Джокера. В фильме Нолана все обстоит совершенно иначе. Мы ничего не знаем о его прошлом, нам неизвестно его настоящие имя. Здесь он не просто преступник с эстетическим уклоном, а совершенный психопат и садист. Слава, деньги, и прочие низменные ценности его не интересуют. Он делает все свои пакости ради некоего гнилого адреналина, просто чтобы наслаждаться агонией всего живого. Нолан поубавил этому персонажу стиля и эстетики, зато наделил его незаурядным талантом к планированию, прямо как у Гроссмейстера ложи Великий Восток. Если в персонаже Николсона есть определенный шарм, то от этого Джокера… порой начинает тошнить, настолько он неприятен, со всеми его причмокиваниями и прихрипами. Он вызывает неподдельное чувство омерзения. Хит Леджер получил Оскара за эту роль, и лично я думаю, совершенно заслуженно.

Итог: будем ждать следующую часть.

Джокер (Joker) – один из наиболее загадочных персонажей комиксов DC. Он появился в комиксах в 1940 году, и тогда же должен был и сгинуть, но не случилось. Образ персонажа изначально был основан одновременно на образе игральной карты джокера и на образе актёра , сыгравшего в 1928 году роль Гуинплена, человека с оскалом, застывшим на лице, в фильме “Человек, который смеётся” (The Man Who Laughs) .

В первых своих появлениях Джокер был настоящим маньяком-интриганом, мастером на все руки. Его фирменной фишкой был придуманный им яд, после вдыхания которого жертвы погибали в приступе хохота, со страшными оскалами на лицах. Но и в рукопашке он был далеко не бессильным - при первой встрече с Бэтменом его кунг-фу оказалось лучше кунг-фу Тёмного Рыцаря. В том выпуске Джокер должен был погибнуть - его создатели опасались, что наличие часто возвращающихся врагов заставит Бэтмена выглядеть неэффективным. Но редактор потребовал Джокера и его пришлось сделать частым гостем в комиксах.

В 1955 году Золотой Век комиксов закончился, а с наступлением Серебряного Века злодейства Джокера значительно урезали - Кодекс Комиксов серьёзно по нему прошёлся. Из маньяка-психопата он превратился в приколиста, чьи злодеяния сводились к хулиганству и грабежам, а не массовым убийствам. Лучше всего характер Джокера того времени отражает сериал про Бэтмена с Цезарем Ромеро в роли Джокера.

По канону настоящее имя Джокера неизвестно. Он сам неоднократно рассказывал истории о своём прошлом, но так как Джокер – больной ублюдок, на веру эти истории не принимаются. Впрочем, одно всё-таки устоялось с 1951 года: он был бандитом по прозвищу “Красный Колпак”, но окунулся случайно в чан с химикатами, из-за чего его кожа побелела, волосы позеленели, а рот растянулся из-за повредившихся нервов. Увидев себя в зеркале, Колпак сошёл с ума. А кем Джокер был до того, как стал Колпаком – загадка, окутанная мраком.

Джокера неоднократно избивали (притом не только Бэтмен), но его природная живучесть и нечеловеческое везение (что некоторые фанаты объясняют наличием скрытого мета-гена) позволяло ему быстро выздоравливать и сбегать из Аркхэма (в обычные тюрьмы его не сажали, псих же). Доходило до того, что он влиял на сотрудников Аркхэма. Например, психиатр Харлин Квинзель влюбилась в Джокера и стала его напарницей, а имя сменила на Харли Квинн. Правда, со временем (и после перезагрузки вселенной) влюблённость прошла.

Джокер неоднократно устраивал подляны не только всему Готэму, но и лично Бэтмену. Да какие! После очередной стычки с Джокером конец пришёл второму Робину, Джейсону Тодду (хотя это вообще мутная история, связанная с телефонным голосованием и мужиком с автонабором). Он убил Джейсона и серьёзно ранил Барбару Гордон, Бэтгёрл, сделав её инвалидом (а по некоторой информации – ещё и изнасиловал). Но Бэтмен, несмотря на все усилия Джокера, не превратился в мстителя-убийцу.

В первую очередь Джокер – псих. Он совершает преступления не столько ради личной наживы (денег, власти, ещё чего), сколько ради того, чтобы развлечься, насолить Бэтмену (даже не обязательно убить его), помучать людей. Не ради какой-то философии, не из чувства анархии, а просто шутки ради. Ради шутки, понятной ему одному. Джокера боятся даже его пособники - никогда не знаешь, когда он решит убить бандита, который, по мнению Джокера, “лицом не вышел”, или обладает слишком недоразвитым чувством юмора.

Не стоит утверждать, что Джокер нападает только на героев и невинных людей. На его счету несметное количество убитых бандитов - в своё время он собрался почистить Готэм от “скучной” преступности, и, в частности, от мафии под предводительством Кармина Фальконе. Затея провалилась, но баланс преступного мира Готэма заметно сместился в пользу “супер” преступников. Что интересно, когда Готэм пострадал от жуткого землетрясения и Бэтмен покинул город, отправившись в лице Брюса Уэйна выбивать поддержку от отмалчивающегося правительства, Джокер не воспользовался ситуацией - нападать на Готэм без Бэтмена ему было неинтересно.

Все попытки убить Джокера ни к чему хорошему не приводили. Например, один коп-снайпер решил отомстить Джокеру за смерти полицейских. А Джокер отловил кучу полицейских, понаряжал их в свои костюмы и заставил бегать. И снайпер их перестрелял, думая, что убивает приспешников, или “ну вот теперь это точно сам Джокер”. Впоследствии от рук Джокера погибла Сара Эссен, жена Джеймса Гордона.

Довелось Джокеру поучаствовать и в весьма эпических событиях. Например, в сюжетке Joker’s Last Laugh врачи решили проверить, как Джокер свыкнется с мыслью о собственной смертности, и сообщили, что у него ужасная неоперабельная опухоль. Джокер решил - “помирать, так с музыкой!” - и устроил грандиозную гулянку на всю Землю, обдолбав кучу преступников своим газом. Помогла спасти ситуацию Харли Квин, предоставив Бэтмену противоядие. А в другой раз Джокер устроил гаплык вселенского масштаба, хитростью отжав силу у Мистера Миксиспитлика, всемогущего приколиста. Он стёр почти всю вселенную, но не смог стереть Бэтмэна, считая его необходимой частью своего существования. Эта сюжетка носит название Emperor Joker.

После Флэшпоинта, перезапустившего вселенную DC вкривь и вкось, Джокер отметился самым необычным перформансом - он отрезал себе лицо, оставив его в качестве криповой инсталляции, сбежал на год, а потом вернулся и прицепил лицо на место. Он похитил Бэтгёрл, Женщину-Кошку, Найтвинга, Робина, Красного Робина и Красного Колпака, и прикинулся, будто бы отрезал их лица. А в эпической сюжетке Endgame выяснилось, что в теле Джокера есть следы Дионезия - основной составляющей Ям Лазаря, и что Джокер на самом деле долгожитель, которому несколько сотен лет - но в итоге выяснилось, что он просто в очередной раз разыграл Бэтмена. Джокер натравил на Бэтмена обдолбанную Лигу Справедливости, а потом Тёмный Рыцарь и Клоун-Принц преступного мира сразились в глубокой пещере под Готэмом, где находился источник Дионезия. И обоим пришёл гаплык, когда пещера разрушилась. И оба выжили.

Когда Бэтмен стал богом знаний и обзавёлся Креслом Метрона, способным предоставить ответ практически на любой вопрос, он решил узнать настоящее имя Джокера. Ответ его обескуражил - кресло сообщило, что Джокеров было трое. Один – оригинальный (из комиксов Золотого Века), второй – классический (от Кризиса на Бесконечных Землях до Флэшпоинта), и третий – послефлэшпоинтовский.

Лучшие статьи по теме