Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Что сейчас находится на месте башен близнецов. Новый всемирный торговый центр в нью-йорке

Башни близнецы: история, гордость и трагедия Америки

У зданий, как и у людей, есть нечто общее. Одни проживают простые и незаметные большинству жизни и, умирая, остаются в памяти только ближайших родственников. Другие же - на виду, ими восхищаются или ненавидят; по крайней мере, их знают многие. Погибая, они пребывают частью истории, живя в умах миллионов, даже после ухода в вечность оказывая влияние на живущих.

Именно второй вариант выбрала судьба для знаменитых небоскрёбов, башен-близнецов в Нью-Йорке . Взорванные в результате террористической атаки 11 сентября 2001 года, эти здания словно бы продолжают своё существование: их все знают, о них помнят, они продолжают тиражироваться в тысячах снимков. Они, в конце концов, неуловимым образом до сих пор влияют на жизнь огромнейшего мегаполиса, да и США в целом.

Строительство Башен-близнецов

Построить легко, трудно договориться. Любое здание мира, даже дачный домик, рождается не на строительной площадке, а в умах его творцов. Не стал исключением и Всемирный торговый центр в Нью-Йорке, архитектурной и визуальной доминантой которого явились два небоскрёба, сразу же названые башнями: Северная и Южная.

Идея возведения грандиозного комплекса родилась в США ещё во время Второй мировой войны . К 1944 году стало понятно, что в её результате в Западном мире осталось одно государство, которому удалось не только сохранить своё экономическое могущество, но существенно его укрепить, особенно на фоне разрушенных Европы и Японии. Этим государством стала Америка. Не нужно было обладать большим умом, чтобы понять простую истину: в ближайшие десятилетия страна станет сверхдержавой, будет стремительно развиваться. И ей понадобится большой финансово-торговый комплекс.

Но прошло ещё немало времени, пока идея начала превращаться в реальность. Основных причин было две.

Первая - разгоревшаяся гонка вооружений, холодная война, требовавшие колоссальных финансовых вливаний.

Вторая - столкновение экономических интересов нескольких влиятельных групп США, а также двух штатов, Нью-Джерси и Нью-Йорка . К тому же строительство Центра предполагало возникновение новых небоскрёбов, превышающих по высоте Эмпайр Стейт Билдинг , гордость города, высочайшее сооружение мира. Финансовые группы, контролировавшие это здание, вовсе не жаждали возникновения грозного конкурента.

И только к началу 60-х годов все коммерческие, имиджевые и финансовые вопросы удалось утрясти. Не последнюю роль в этом сыграли братья Рокфеллеры, Дэвид и Нельсон. Используя своё влияние, связи и деньги, братья начали строить ВТЦ в Нижнем Манхэттене .

Весь комплекс, включая башни близнецы, проектировали несколько мощных дизайнерских компаний, но ведущим архитектором, отцом проекта, избрали американца японского происхождения Минору Ямасаки.

Ямасаки до начала работы над этим проектом выполнил несколько серьёзных работ в разных городах США, хотя и не входил в число самых маститых профессионалов страны. Приверженец готического модернизма, испытывающий сильное влияние архитектуры Ле Корбюзье, японец обратил внимание на небольшие старинные башни близнецы в итальянском городке Сан-Джиминьяно, взяв их в качестве образца для выполнения своей задачи.

А задача у мастера была незамысловата: сделать нечто, где было бы в 5 раз больше офисных площадей, чем в Эмпайр Стейт Билдинге. Перебрав несколько возможных вариантов, Ямасаки пришёл к окончательному: две стройные башни с квадратным сечением, имеющие форму параллелепипедов.

Весь ход строительства можно разделить на следующие этапы:

  • проектирование: 1962 - 1965 годы;
  • очистка и подготовка площади под строительство - с марта по август 1966 года;
  • август 1966 - начало земляных работ, выемка грунта под основание башен;
  • установка последнего несущего элемента зданий - декабрь 1970 года (Северная башня), июль 1971 года (Южная башня);
  • торжественное открытие комплекса - 4 апреля 1974 года.

По окончанию строительства башни оказались самыми высокими зданиями мира, каждая насчитывала по 110 этажей. Верхняя отметка Южной составляла 415 метров, Северная была на 2 метра выше, к тому же её украшала антенна с отметкой 526,3 метра.

Помимо всего прочего, появление башен дало старт настоящей гонке небоскрёбов, начавшейся в мире. Забегая чуть вперёд, можно сказать, что на месте упавших «свечек» американцы построили новый ВТЦ, венчает который самое высокое здание Западного полушария. Тем не менее, сейчас оно - лишь четвёртое в когорте зданий-великанов.

Необычное лицо Башен-близнецов

Продолжая начатую аналогию, можно сказать, что подобно людям, выдающиеся здания тоже обладают своими рекордами и уникальными событиями жизни. Есть они и у башен Ямасаки. Вот некоторые из них:

  • При строительстве зданий вырыли глубокие 20-метровые котлованы, чтобы добраться до «коренной» скальной породы. Земля из котлованов использовалась для искусственной насыпи, на которой впоследствии построили несколько зданий Всемирного финансового центра.
  • В основе конструкции башен - сотни больших и малых стальных труб, создающих особый каркас, устойчивый к воздействию ветров и сейсмических колебаний.
  • Фасад зданий изобилует огромным количеством узких окон шириной всего 56 см. Ямасаки страдал боязнью высоты, и спроектировал окна так, чтобы любой человек, подойдя к подоконнику, мог без труда упереться в откосы оконного проёма, что создавало бы у него особое ощущение надёжности.
  • Каждая из башен имела по 103 лифта, из них 6 грузовых. Часть пассажирских лифтов были скоростными, часть - обычными. Для перехода из первых во вторые использовались площадки на 44-м и 78-м этажах.
  • Сразу после возведения башен они получили уничижительную критику от ведущих архитекторов мира. Не очень понравились здания и жителям города. Но постепенно к ним привыкли и даже стали гордиться. Приблизительно такая же судьба была у Эйфелевой башни в Париже.
  • Первая попытка уничтожить здания предпринималась в 1993 году. Тогда в гараже Северной башни, под землёй, взорвали грузовик с более чем полутонной взрывчатки.

В конце концов, террористам удалось взорвать необычные здания. Но, уничтожив их, разве уничтожили они саму идею, стремление человека покорять, создавать что-то необычное? Ведь она заложена в самой природе человека.

И, возможно, очень хорошо сказал об этом дерзкий француз Филипп Пети, который в августе 1974 года сумел 8 раз подряд (!) пройти по канату, натянутому между двумя башнями, при этом танцуя и даже ложась: «Лёжа на канате, я увидел очень близко над собой чайку. И мне вспомнился миф о Прометее. Здесь, на этой высоте, я вторгся в её пространство, доказывая, что человек может сравниться и с птицей…»

Мало кто знает, что в ходе террористической атаки 11 сентября 2001 года были разрушены не только знаменитые нью-йоркские башни-близнецы. Взрывы затронули огромную по площади территорию. Обрушились ещё несколько небоскрёбов, входивших в комплекс Центра Международной Торговли, и отель «Марриотт». Место, где раньше возвышались башни и другие постройки, горожане прозвали «нулевая отметка». Несмотря на то, что вся Америка тяжело переживала сентябрьскую атаку, работы по восстановлению этого участка начались уже в 2001 году. К настоящему моменту на месте разрушенного Торгового Центра появились новые величественные сооружения.

Башня Свободы

Одной из первоначальных задач, поставленных администрацией Нью-Йорка перед инженерами и градостроителями, было создание нового здания Всемирного Торгового Центра. В ходе долгих споров из всех вариантов был выбран проект Дэниела Либескинда. Архитектор предложил разместить офисы Центра Международной Торговли в зеркальном небоскрёбе, увенчанном тонким шпилем. Строительство началось только в 2006 году, а в 2014 башня был торжественно открыта. На сегодняшний день Башня Свободы является самым высоким зданием в Америке. Её высота составляет 541 метр или 1776 футов (по задумке архитектора, цифра 1776 должна символизировать год подписания Декларации независимости США).

Весной 2016 года перед Башней Свободы был открыт новый транспортный узел «Окулус», соединивший 11 линий метро, наземную железнодорожную станцию и паромную переправу. По замыслу архитектора Сантьяго Калатравы, здание станции напоминает взлетающего голубя, распростёршего крылья.

В центре сооружения располагается огромный овальный зал — «Окулус», давший название всей конструкции. По окружности зала расположены стальные сваи, сходящиеся на высоте 120 метров. Величественное здание уже прозвали самой дорогой станцией метро в мире. По расчетам экспертов, каждый день «Окулус» будет пропускать свыше 250 тысяч человек.

Мемориал и Музей 9/11

Обсуждение постройки памятного мемориала началось ещё осенью 2001 года. Специальная комиссия изучила тысячи предложенных проектов. К началу 2004 победителем конкурса был объявлен архитектор Майкл Арад. Мемориал, названный «Отражающее отсутствие», представляет собой два огромных квадратных бассейна, вымощенных гранитом. Бассейны оборудованы строго на тех местах, где располагались фундаменты разрушенных башен. На внешних гранитных стенках выбиты имена всех 2977 погибших, а по внутренним — бесконечно струится вода, стекающая в квадратные отверстия в центре. Мемориал окружён белыми дубами, здесь же растёт и знаменитое «выжившее дерево» — груша, которую нашли под обломками Всемирного Торгового Центра.

Рядом с мемориалом располагается небольшое светлое здание — Музей 9/11. Здесь можно увидеть фрагменты разрушенных взрывом конструкций и автомобилей, личные вещи погибших, фотографии с места трагедии. В этом же здании хранятся останки до сих пор не опознанных жертв.

Найти

Всемирный Торговый Центр. Нью-Йоркские Башни Близнецы - павшие братья

Жители Нью-Йорка называли Башнями-Близнецами (Твинс Тауэрс) небоскребы Всемирного торгового центра, которые были разрушены 11 сентября 2001 года в результате террористического акта. Это событие стало национальной трагедией для США. Террористы не зря выбрали в качестве цели именно Башни Близнецы, ведь они являлись национальной гордостью страны, символом демократии и символом величия американского народа. Сегодня о Твинс Тауэрас нам напоминает огромный мемориал, построенный на месте трагедии. Во многих голливудских фильмах, выпущенных до событий 11 сентября, мы можем видеть панораму Города Мечты Нью-Йорка, на которой обязательно присутствуют башни Всемирного Торгового Центра. На туристических открытках тех времен также традиционно изображались исполинские "близняшки". А сколько изготавливалось сувениров, связанных с этими башнями! К сожалению, теперь эти безделушки скорее напомнят нам о печальном:

Однако настоящая статья планировалась не в виде очерка в память о павших колоссах, а скорее как рассказ об архитектурном шедевре, ушедшем в небытие, но, тем не менее, сохранившем о себе добрую память. Закономерно, что проекта в точности копирующего ВТЦ в планах американских градостроителей нет. Зачем стремиться повторить успех? Пусть Башни "живут" в наших сердцах.

Однако помимо мемориала на площади, некогда занимаемой ВТЦ, все же решено построить несколько высотных зданий. В самом деле, не пустовать же такому лакомому участку Манхеттена? Уже на стадии возведения находится небоскреб Башня Свободы, которая будет иметь высоту свыше 500 метров. Ее ориентировочно сдадут к 2013 году. Помимо оной офисной постройки есть еще 4 проекта, но они пока лишь существуют на бумаге. Разработаны 3 высотные башни и одно жилое здание. Эти исполины вырастут рядом с мемориалом на улице Гринвич.

Прежде чем начинать повествование о Твинс Тауэрс дадим небольшие пояснения. Всемирный Торговый Центр на деле представлял собой комплекс из семи зданий, в состав которого и входили злополучные Северная и Южная Башни. Каждая из башен содержала по 110 этажей, а вот высота разнилась - у Южной Тауэр она составляла 415 метров, а Северной - 417. Рядом был расположен 22-этажный отель Мариотт, который имел сокращенное название ВТЦ-3. Еще три здания ВТЦ 4-6 насчитывали по 9 этажей, а в ВТЦ-7, находящийся через дорогу от остального комплекса, содержал 47 этажей.

История строительства

Задумка построить грандиозный небоскреб родилась в послевоенные годы. Экономика США активно возрождалась после спада, вызванного Второй Мировой Войной. В 50-ых годах большинство крупных компаний располагали свои офисы в Нью-Йорке, а именно на территории Манхеттена. Влиятельный бизнесмен Дэвид Рокфеллер, пользуясь поручительством своего брата Нельсона, (занимавшего должность губернатора города), предложил начать здесь строительство Всемирного Торгового Центра. Проект поддержала Администрация Порта Нью-Йорка и Нью-Джерси. Весь проект вела Манхеттенская Креативная Ассоциация, главой которой как раз и являлся Дэвид Рокфеллер. Предполагалось, что в ВТЦ по окончанию строительства, будет находиться около 4% от всей офисной недвижимости города.

Некоторое время проект оставался только в умах его сподвижников, но в конце 50-ых годов ВТЦ занялись вплотную. Это было связано в основном с политической обстановкой в стране. В гражданах США в те годы заметно поубавилась веры в дальнейшее развитие демократии, процветания страны. Именно тогда власти решили воплотить-таки в жизнь задумки Рокфеллера, преподав Всемирный Торговый Центр "под соусом" национального проекта. По мнению властей, гигантский комплекс мог бы сплотить вокруг себя весь народ Америки. Именитые архитекторы наперебой предлагали свои проекты, но предпочтение отдали разработке Минору Ямасаки. Этот американский архитектор японского происхождения являлся автором многих прекрасных задний, в числе которых: аэропорт в Сент-Луисе, институт Бетона, институт искусств и ремесел в Детройте. Вместе с Минору Ямасаки над концепцией ВТЦ трудились архитектор Антонио Бриттечи, а также компания Эмири Рот и Сыновья.

В 1964 году, по заказу "Port Authority" были созданы первые чертежи будущих башен близнецов с уменьшением в 130 раз, а 5 августа 1966 года началось строительство небоскребов.

С самых первых дней на стройке стали возникать различные технические проблемы. На месте будущего строительства оказался не каменный, а искусственный грунт, представляющий собой смесь булыжников, песка, голыша. Поэтому для возведения фундамента "Twins Tower" потребовалось много больше бетона, чем планировалось первоначально, данное обстоятельство повлекло резкое увеличение расходов на строительство объекта.

Затем предстояло решить сложную в инженерном и техническом плане задачу. На месте будущих небоскребов требовалось снести около 160 зданий, но при этом сохранить все инженерные коммуникации (газопровод, водопровод, канализацию, электрические кабели и т.д.), а также проходящие рядом высокоскоростную автомагистраль и дорожную сеть.

Еще одной немаловажной проблемой являлась линия подземной железной дороги, проходящая в этом месте. Ее закрыть было невозможно, так как ежедневно десятки тысяч человек добирались по подземке на работу и домой. Власти решили не прокладывать альтернативные транспортные маршруты, так как это еще больше увеличило бы затраты на строительство башен. Поэтому линия нью-йоркского метро функционировала до тех пор, пока не была пущена новая, со станцией в самом нижнем ярусе ВТЦ комплекса.

При строительстве "Twins Tower" пришлось вынуть из земли более 1,2 миллиона кубических ярдов земли. Образованный котлован стал не только фундаментом башен-близнецов, но и в нем была организована Плаза, представляющая собой огромное пространство, на котором размещалась автомобильная стоянка на 2000 автомобилей, новая станция подземной железной дороги, рестораны, офисы различных фирм, банки, склады, магазины и т.д.

По предложенному Минору Ямасаки плану башни "Twins Tower" должны были стать не только самыми высокими небоскребами в Соединенных Штатах Америки, но и мире. А это означало, что Башням-Близнецам следует придать большую высоту, чем Эмпайр Стейт Билдинг, который на тот момент прочно удерживал пальму первенства самого громадного здания на планете. Для этого было придумано интересное инженерное решение. Фактически башни представляли собой очень прочную полую металлическую трубу, созданную из колонн с фермами для этажей. Вдоль стен строения располагалась 61 балка из особой стали. Каждая колонна имела диаметр 476,25 мм, они устанавливались плотно друг к другу. Расстояние между балками составляло всего 558,8 мм. Вес каждый такой стальной блок имел целых 22 тонны, а высота равнялась 4 этажам будущего здания! В общей сложности при сооружении небоскребов было истрачено около 210 000 тонн сверхпрочной стали. Перекрытия между этажами изготовлялись из бетонных плит и гофрированной стали, которые крепились к несущим элементам всей конструкции. Внутри зданий были возведены стальные колонны для будущих лифтов.

Башни близнецы являлись первой в мире постройкой без применения каменой кладки и инженеры боялись, что высокое давление воздушных потоков сможет нарушить нормальную работу валов лифтов. Поэтому для лифтов была разработана специальная инженерная система, получившая в дальнейшем название "сухостенной". Для стандартной системы лифтов, обслуживающих небоскреб, пришлось бы использовать почти половину всей площади помещения нижнего яруса, дабы разместить в нем лифтовые шахты, что было экономически не выгодно. Поэтому специалисты компании "Otis Elevators" разработали особую систему, названную "быстрой" и предусматривающую пересадку пассажиров на 44 и 78 этажах зданий. Подобная система лифтов позволила уменьшить количество лифтовых шахт в два раза, по сравнению с традиционной системой. В итоге в комплексе "Twins Tower" работало 239 лифтов, а также 71 эскалатор. Каждый лифт был рассчитан на грузоподъемность в 4535 килограмм, то есть мог одновременно поднимать 55 человек. Скорость движения лифтов составляла 8,5 метров в секунду. Кстати, эту систему "пересадок" инженеры использовали и при проектировании других небоскребов, появившихся на свет много позже Близнецов.

При возведении объекта не раз возникали финансовые сложности, но, несмотря на это строительство не только не останавливалось, но и стремительно продолжалось. В 1965- 1970 годах власти Нью-Йорка не могли полностью финансировать строительство, поэтому были выпущены облигации кредитного займа. В 1970 году грянул крупный экономический кризис, в результате которого выплаты по облигациям властями были прекращены. Сначала администрация приняла решение заморозить строительство на несколько лет. Но затем от этой крамольной идеи отказались, ведь престиж США мог сильно пострадать от этих мер. Тогда экономисты разработали другой путь финансирования и деньги нашлись. Были повышены налоги для предпринимателей, заключались договора аренды офисных помещений в небоскребах ВТЦ (с предоплатой) и т.п.

Строительство Северной башни закончилось в 1971 году, а двумя годами позже сдали в эксплуатацию и Южную башню. Официальной датой открытия Всемирного торгового центра в Нью-Йорке является 4 апреля 1973 года.

Характеристика Башен ВТЦ

В итоге башни близнецы стали самыми высокими небоскребами США. В каждом "брате-исполине" было по 110 этажей. Высота 1-ого здания ВТЦ составила 526.3 метра вместе с антенной. Последний этаж в Южной Башне возвышался в 411 м от земли, а в Северной - в 413! Глубина залегания фундамента находилась на отметке 23 метра под землей. Протяженность кабелей электропитания превысила 5000 километров, а общая мощность электрической сети составила порядка 80000 кВт. Таким образом, строителям действительно удалось воплотить в жизнь "Проект века", ставший одним из символов США, гордостью американского народа.

В последние годы существования Комплекса ежедневно на работу в ВТЦ приходили около 50000 человек, и еще 200.000 человек в неделю посещали Всемирный Торговый Центр в качестве туристов.

В Южной башне на 107-этаже была организована Обсерватория. С наблюдательной площадки открывался великолепный вид на город. В Северной Башне на уровне между 106 и 107 этажами располагался шикарный ресторан "Окна в мир", который был открыт в 1976 году и являлся самым "высотным" пунктом питания в мире.

В то время никто и подумать не мог, что эти башни когда-то падут. Ведь каркас здания, по уверениям инженеров, мог выдержать удар колоссальной силы, например, при таране самолетом. Башням тем более были нестрашны сильнейшие порывы ветра, которые бушевали на высоте 400 метров. Конструкция небоскребов отличалась высокой прочностью, устойчивостью, благодаря фасадам, выполненным в виде каркасов из стали и алюминиевым модульным секциям, вмонтированным в них. Эти элементы имели размеры 10х3,5 метра. Все технические ухищрения оказались напрасными, поскольку при падении самолетов сыграла решающую роль не разрушительная сила столкновения, а высокая температура. В результате взрыва баков с топливом, содержащих свыше 5000 литров бензина, произошел мгновенный нагрев стали до 1000 градусов Цельсия! Это-то и спровоцировало обрушение.

Справка

В настоящее время на месте башен близнецов ведется строительство новых трех небоскребов, под рабочими названиями Башня?2, ?3 и?4 и башни высотой в 541 метр, получившей символичное имя "Башня Свободы". Все новые постройки будут разительно отличаться от первых башен, павших при теракте. Церемония начала строительства нового Всемирного Торгового Центра была проведена в июле 2004 года, а само строительство началось с 27 апреля 2006 года. Застройка участка проводится Лэрри Силверстейном - предпринимателем, действующим в сфере недвижимости. По плану завершение строительства башни Свободы должно состояться до 2013 года. В состав нового Всемирного торгового центра Нью-Йорка помимо этой башни еще войдут жилой небоскреб, три высотных офисных здания, музей и мемориал памяти жертв трагедии 11 сентября 2001 года, а также концертно-выставочный центр. Многие американцы окрестили 540-меровый небоскреб "Башней Страха", т.к. при его возведении будут использоваться инновационные технологии, препятствующие разрушению при теракте любой силы. В частности, планируется первые 52 метра здания облечь в бетонный каркас, а для наружной отделки применить стекло призматической формы, только так можно будет избежать пресловутого зрительного эффекта "каменного мешка".

Этот репортаж доступен в высоком разрешении.

Прошло ровно 11 лет с момента самого кровавого в мировой истории , в результате которого погибло почти 3 000 человек из 92 стран. На месте рухнувшего Всемирного торгового центра возводятся новые небоскребы, музей и мемориал в память о теракте.

О том, как идет строительство нового Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, мы расскажем в сегодняшнем репортаже.

Немного истории. (ВТЦ) в Нью-Йорке - это комплекс из 7 зданий, спроектированных американским архитектором японского происхождения Минору Ямасаки, и официально открытый 4 апреля 1973 года. Архитектурной доминантой комплекса были две 110-этажные башни-близнецы - Северная (высотой 417 метров, а с учетом установленной на крыше антенны - 526 метров) и Южная (высотой 415 метров). Некоторое время после окончания строительства башни были высочайшими небоскребами в мире. Комплекс ВТЦ был разрушен в результате терактов 11 сентября 2001 года. После крушения Всемирного торгового центра самым высоким зданием в Нью-Йорке было здание Эмпайр-стейт-билдинг.

В результате все 7 зданий комплекса были разрушены : три самых высоких здания обрушились ВТЦ-1 (Северная Башня, 110 этажей), ВТЦ-2 (Южная Башня, 110 этажей) и ВТЦ-7 (47 этажей), которое не было атаковано, его снесли промышленным способом. ВТЦ-3 (отель «Марриотт», 22 этажа) был почти полностью разрушен обломками ВТЦ-1 и ВТЦ-2. Остальным трём зданиям комплекса был нанесён такой ущерб, что они были признаны непригодными к восстановлению и позже были снесены. (Фото Mark Lennihan |A P):

На месте крушения Всемирного торгового центра в Нью-Йорке был открыт 11 сентября 2011 года, 10 лет спустя терактов. Он представляет собой 2 квадратных бассейна, расположенных точно на месте бывших башен-близнецов. По оценкам, около 5 миллионов человек будут посещать памятник ежегодно, что является рекордом среди всех исторических мест США. (Фото Mark Lennihan | Reuters):

Хотя Национальный Мемориал 11 сентября получил хорошие отзывы со стороны общества и семей погибших, этот проект критикуется за высокую стоимость и отсутствие эстетики. Издание «The Wall Street Journal» считает его самым дорогим памятником Америки.

Два квадратных бассейна с самыми большими водопадами в США, сделанными руками человека, были открыты 11 сентября 2011 года, в 10 годовщину терактов. Музей, расположенный под бассейнами, будет открыт в сентябре 2012 года. (Фото Stan Honda | AFP | Getty Images):

Бассейны спускаются вниз до подножия бывших башен-близнецов. Они символизируют утрату жизни и пустоту, вызванную террористскими атаками. Звук падающей воды должен будет имитировать звуки города. На бронзовых бортах Мемориальных бассейнов написаны имена погибших в результате теракта 11 сентября 2001 года. (Фото Seth Wenig | AP):

Всемирный торговый центр Башня 1 (ВТЦ-1, ранее - Башня Свободы) - центральное здание в новом комплексе Всемирного торгового центра, строящегося в нижнем Манхэттене в Нью-Йорке. Окончание строительства Башни Свободы планируется в 2013 году. Сейчас построено 104 этажа, а ровно год назад их было 80. (Фото Lucas Jackson | Reuters):

Стоимость строительства небоскреба оценена в 3.8 млрд долларов, что делает его самым дорогим офисным зданием в мире. (Фото Gary Hershorn | Reuters):

Всемирный торговый центр Башня 1. Фотография сделана 7 сентября 2012 с 72 этажа Всемирного торгового центра Башни 4. (Фото Spencer Platt/Getty Images | Reuters):



Вид на Эмпайр Стейт Билдинг и строящуюся Башню 1 нового Всемирного торгового центра (справа), 30 апреля 2012. (Фото Timothy A. Clary | AFP | Getty Images):

Основание высотного крана, установленного внутри Башни 1 нового Всемирного торгового центра, 23 марта 2012. (Фото Lucas Jackson | Reuters):

Под новым Всемирным торговым центром в Нью-Йорке находятся подземные коридоры, которые свяжут несколько зданий с транспортным узлом. (Фото Mark Lennihan | AP):

Ночной вид на бассейн Национального Мемориала 11 сентября. (Фото Spencer Platt | Getty Images):

Ночной Манхеттен, Луна и Всемирный торговый центр Башня 1 (в центре), 6 мая 2012. (Фото Gary Hershorn | Reuters):

Стройплощадка нового Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, 1 апреля 2012. (Фото Mark Lennihan | AP):

Окончательный вид здания Всемирного торгового центра (Башня 1) был представлен публике 28 июня 2006 года. Для безопасности сначала хотели сделать нижнюю часть здания (57 метров в высоту) из бетона, но критики высказались, что это будет напоминать бетонный саркофаг. В итоге было решено, что при отделке фасада на этом уровне будут использованы стеклянные элементы призмоподобной формы. (Фото Spencer Platt | Getty Images):

С окончания конструкции антенны Всемирного торгового центра (Башня 1) в небо будет светить луч света, который, как предполагается, будет виден в воздухе в высоту до 300 метров. (Фото Gary Hershorn | Reuters):

Квадратные бассейны Национального Мемориала 11 сентября. Нью-Йорк, 1 апреля 2012. (Фото Mark Lennihan | AP):

Общий вид нового Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, 6 сентября 2012. В центре - здание Всемирного торгового центра (Башня 1), слева - комплекс зданий Всемирного финансового центра, справа - здание Всемирного торгового центра (Башня 4). (Фото Mark Lennihan | AP):

Сегодня нью-йоркский мемориальный парк, возведенный на месте, где до 11 сентября 2001-го стояли башни-близнецы, открыли для всех желающих. Накануне попасть туда смогли только родственники жертв теракта и ограниченный круг ВИП-персон, среди которых были нынешние и бывшие президенты США с супругами.

Траурная церемония по случаю 10-летней годовщины терактов завершилась, когда в Москве было уже утро. Долгие часы на «Граунд зироу» зачитывали имена 3 тысяч погибших в Нью-Йорке, жертв атаки на Пентагон вспоминали на организованном в Вашингтоне «Концерте Надежды». Множество людей собралось на месте крушения четвертого лайнера в штате Пенсильвания.

Из США передавал корреспондент НТВ Алексей Веселовский .

Тысячи людей с фотографиями близких, с их именами на устах. За 10 лет, прошедших после терактов 11 сентября, траурная церемония памяти жертв стала традицией, не меняется все эти годы. Четыре минуты молчания: две — в тот момент, когда самолеты, захваченные террористами, врезались в небоскребы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, и еще две, когда здания начали падать. Затем поименно в течение нескольких часов называют всех погибших в терактах в тот день.

В этом году почтить память жертв в Нью-Йорк прилетели действующий президент США Барак Обама и его предшественник Джордж Буш. Оба стояли за пуленепробиваемым щитом — дань повышенным мерам безопасности, принятым полицией и спецслужбами после того, как стало известно, что «Аль-Каида» может нанести новый удар по США в десятую годовщину терактов. На месте трагедии обошлось без речей. Уже позже в Вашингтоне Обама подвел итог прошедшему десятилетию.

Барак Обама , президент США: «Мы не вернем жизни людей, погибших в тот день. Но сегодня также важно вспомнить, что не изменилось после трагедии. Наш характер не изменился. Вера осталась. Эти 10 лет показали, что Америка не поддалась страху».

В Нью-Йорке, на месте, где стояли башни-близнецы, после нескольких лет споров и разбирательств, кому принадлежит земля и что на ней возводить, наконец-то построен мемориальный парк. В следующем году заработает музей. Близится к завершению строительство первого 104-этажного небоскреба. А вообще все работы тут планируют закончить в 2015 году.

Джермано Ривьера : «Боль не уходит. Даже по прошествии десяти лет, вспоминая тот день, я чувствую боль. Но я рад, что появился парк. Он очень красивый, и здесь растут новые небоскребы. Так что жизнь продолжается».

Два гранитных бассейна с водопадами внутри в точности повторяют контуры фундамента двух упавших башен-близнецов. А по периметру на бронзовых плитах высечены имена всех погибших в терактах 11 сентября людей — почти трех тысяч человек.

Сегодня впервые откроют для публики. Но желающих посетить его так много, что людей сюда будут пускать пока только по предварительной записи. В очередь на посещение мемориала записались уже свыше полумиллиона человек.

Лучшие статьи по теме