Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Покемон, уходи, или Самые странные истории, связанные с Pokemon Go. Pokemon Go: дикие истории милой игры

С 1990-х годов Покемон стал всемирно известным феноменом. От мультиков до видеоигр, идея охоты на маленьких монстров стала настоящей болезнью для многих детей и подростков. Со временем к основной истории про покемонов добавили новые персонажи и современные контексты, уследить за которыми просто невозможно. Если по какой-то причине вам нужно быстренько освежить свою память или обновить свои знания по этой теме, наша новая подборка вас очень выручит.

25. Райдон был первым покемоном

Многие скажут, что первым придуманным покемоном был милаха Пикачу или Бульбазавр, но по словам Кена Сугимори (Ken Sugimori, дизайнер персонажей видеоигры Pokemon) первым героем, нарисованным создателями концепции, был именно Райдон.

24. Имя Пикачу на японском языке объединяет в себе искру и скрип

Фото: Pixabay.com

Желтого электрического мышонка Пикачу любят все, не так ли? Но что это за имя такое и как его придумали? Вероятно, это игра слов из японского языка, где «пикапика» означает искру, а «чучу» - скрип.

23. Дроузи срисовали с тапира


Фото: Jeffery J. Nichols (User:Arctic.gnome)

Дроузи, вечно сонный покемон-обжора, появился на свет благодаря образу настоящего тапира (дикого зверя, напоминающего серую свинью с хоботком). Кстати, в фольклоре коренных жителей Южной Америки тапиры поедали сны спящих людей.

22. Азурилл – единственный покемон, меняющий пол


Фото: Bulbapedia

В зависимости от своей ценности самка Азурилла в 33% случаев может эволюционировать в самца. Азуриллы – пока что единственные покемоны, способные на смену пола.

21. Покемоны психического типа боятся насекомых, призраков и тьму, потому что все эти типы – распространенные страхи


Фото: NeferiusX / DeviantArt

Конечно, у каждого покемона есть свои сильные стороны и свои слабости, которыми могут воспользоваться другие монстрики. Все они относятся к разным типам, от чего и зависят качества каждого покемона. Многие любители этой не понимают, почему психический тип боится насекомых, призрачных и темных покемонов. Оказывается, дело в том, что все они символизируют распространенные человеческие фобии. Очень символично.

20. Каменные покемоны могут одолеть соперника, объединяющего в себе все 18 видов


Фото: Onix fighting Pikachu image / Pokemon Wiki

Покемон может быть только 2 разных типов одновременно. Хотя один игрок задался вопросом, что бы было, если бы его карманный монстр смог объединить в себе все 18 типов. Оказалось, что такой герой все равно был бы уязвим перед лицом каменного типа покемона.

19. Ксату видит прошлое и будущее одновременно


Фото: Eurritimia / flickr

В базе всех покемонов Ксату описывается как очень спокойный и тихий монстрик, потому что он может видеть одновременно и прошлое, и будущее. Выходит, что он знает, что произойдет в будущем, но ничего не может с этим поделать. Поневоле научишься воспринимать все спокойно.

18. Слоубро – единственный покемон, умеющий возвращаться в предыдущее состояние


Фото: Slowbro / heroes wiki

Слоубро – это эволюционная форма, образовавшаяся из Слоупока, с прилипалой Шеллдером на хвосте. Если Слоубро по какой-то причине теряет своего Шеллдера, он снова становится Слоупоком. Из всех покемонов только Слоубро способен на такую обратную метаморфозу.

17. Слоупоки считаются деликатесом


Фото: Slowpoke / aminoapps.com

Многие считают, что покемоны созданы только для сражений с другими покемонами. Однако правда заключается в том, что покемоны – это еще и . В самых ранних версиях игры хвосты Слоупоков стоили немало денег и считались настоящим деликатесом.

16. Многие имена покемонов состоят из чисел


Фото: Zac Zellers / flickr

У всех покемонов очень необычные имена. Чтобы придумать столько названий, их создателям пришлось немало напрячь свою фантазию. Однако не все знают, что некоторые названия состоят даже из цифр. Например, имена Артикуно, Запдос и Молдрес имеют испанские слова в своем окончании – цифры 1, 2, 3 (уно, дос, трес).

15. Кубон носит череп своей покойной матери


Фото: Cubone / Kotaku.com

Иногда семейная история некоторых покемонов бывает очень жуткой, и Кубон – отличный тому пример. Он принадлежит к земляному типу, и его лицо никто никогда не видел из-за маски (чужого черепа поверх головы монстрика). Возможно, вы думали, что этот шлем – это военный трофей и голова сраженной им жертвы? Нет, это череп матери Кубона. По легенде во время полнолуния Кубон начинает выть от тоски, потому что Луна напоминает ему о маме.

14. Спираль Поливага – это на самом деле его кишечник


Фото: poliwag / aminoapps.com, DrDeniseStanley

Не секрет, что многие покемоны были придуманы благодаря примерам из мира диких животных. Например, Поливаг был перерисован с обычного головастика. Завитушка на его животе – это кишечник, просвечивающийся сквозь нежную и тонкую кожу существа.

13. Покемон – это сокращение от словосочетания «Карманный монстр» (Pocket Monster)


Фото: Pexels.com

В Японии оригинальная версия игры, выпущенная компанией Nintendo, называлась Poketto Monsutaa или «Карманный монстр». Однако когда игра попала в другие страны, компании пришлось сократить это название. Так и появился всемирно известный бренд Pokemon.

12. Ямаск – это мертвый человек


Фото: Bulbapedia

Помните, мы уже говорили, что в мире покемонов бывают очень мрачные и жуткие создания? Ямаск – еще один тому пример. Он относится к призрачному типу и иногда носит маску. Когда-то давно Ямаск был человеком, и он даже помнит что-то из своей прошлой жизни. Если монстрик надевает свою маску, им начинает управлять его умершая личность. Иногда он смотрит на собственную маску и плачет о былых временах древних цивилизаций.

11. Мунна появлялся даже в первой игре


Фото: Bulbapedia

Хотя Мунну не вводили в игру до его пятого поколения, в тренировочной сессии первого поколения покемонов есть упоминание розового монстрика с цветочными узорами, которое совпадает с описанием Мунны.

10. Хитмончан и Хитмонли получили свои имена в честь знаменитых бойцов


Фото: Walter Lim / flickr

Боевые покемоны Хитмончан и Хитмонли недаром получили свои необычные имена. Например, Хитмончан – это ссылка на Джеки Чана, а Хитмонли – напоминание о Брюсе Ли. Их японские имена тоже связаны с именами знаменитых японских бойцов.

9. Арканайн должен был стать легендарным покемоном


Фото: Arcanine / bulbapedia.bulbagarden.net

Изначально создатели игры планировали, что именно Арканайн станет ключевым покемоном из всей монстров. Они даже опробовали эту идею в мультипликационном выпуске «Скорая помощь для покемонов». Однако в игре Арканайн так и не стал легендарным покемоном. Вероятно, авторы игры просто отказались от этой затеи.

8. Ход Splash – это неправильный перевод команды Hop


Фото: Poing image / pokemon.wikia.com

Японское слово для Splash (брызги, трепыхание) может также переводиться как Hop (прыжок, перелет). Именно поэтому некоторые покемоны, никак не связанные с водой, все равно могут использовать эту команду для новых действий. Например, Споинк.

7. Пикачу и Мяут – прямые противоположности


Фото: Meowth / thegamer.com, Pikachu / Nowloading.co

Пикачу и Мяут – во всех смыслах самые настоящие противоположности. Пикачу похож на мышь, а Мяут – на кошку. Неудивительно, что в мультфильме они смертельные враги. Вдобавок Пикачу в базе данных покемонов занимает 25 строчку, а Мяут – 52 (цифры поменялись местами).

6. Клефейри чуть не стал лицом всей игры


Фото: Clefairy / aminoapps.com

В комиксе про покемонов именно Клефейри был лицом всей Вселенной карманных монстров. Но когда покемонов адаптировали под мультфильм, продюсеры решили, что лицом бренда должен стать Пикачу, потому что его сочли более привлекательным героем для юных телезрителей.

5. Дитто стал неудачной попыткой скопировать Мью


Фото: codl / flickr

Из истории покемонов мы знаем, что раньше человек отчаянно пытался скопировать Мью, и в итоге вышла не самая удачная версия розового склизкого Дитто. Хотя в итоге людям все же удалось создать другую копию – Мьюту.

4. У каждого Спинды свой уникальный узор из пятен


Фото: Bulbapedia

Все покемоны очень разные, но Спинда – это особенный случай. Каждый Спинда отличается от другого. Например, их окрас зависит от характера конкретного монстрика. Узор из пятен не бывает одинаковым и всегда меняется. Теоретически существует примерно 8 миллиардов вариантов расположения пятен на их теле.

3. Ловить рыбу можно и в красных, и в синих тренировочных центрах для покемонов


Фото: Mike Mozart / flickr

Если в прошлом вы играли в покемонов, когда еще были синие и красные зоны для тренировок, то вы наверняка пытались ловить рыбу рядом со статуями, которые тоже считались водой.

2. Смиргл может выполнять практически любые команды


Фото: Smeargle / supercheats.com

Хотя репутация у Смиргла не особо хорошая, этот персонаж может научиться выполнять практически любые команды и ходы. Это очень сообразительный зверек, а значит, неплохое вложение.

1. Тело Воббафета – это приманка


Фото: Wobuffet / Pinterest

Поклонники игры давно пришли к выводу, что основное тело Воббафета – это всего лишь бутафория, и что сам покемон – это черный хвост его синего тельца. Если присмотреться, на хвосте есть 2 глаза, а в базе данных в описании Воббафета так и говорится, что свой хвост он будет защищать любой ценой.

Жил-был один маленький мальчик.
Очень он любил покемонов, и другие игрушки были ему не нужны. У мальчика была мечта - чтобы ожил хотя бы один покемон.
Сидит, бывало и думает, - ну, оживи, пожалуйста! А когда чего-то очень сильно хочешь, то оно и сбывается. Так и желание мальчика однажды сбылось. Ожил покемон! … И сразу есть запросил. Мальчик на радостях ему все свои конфеты отдал. Съел их покемон и опять есть просит.
Отдал ему мальчик свое мороженое, что на десерт в холодильнике лежало. Мало! Съел покемон печенье, варенье, мармелад, зефир, йогурты фруктовые. Еще хочет!
Открыл мальчик холодильник пошире, и стал доставать все, что там было и на стол ставить, Замучился кастрюли, банки и пакеты таскать.
Но покемон быстро управился и с борщом, что бабушка на всю семью сварила, с картошкой тушеной, с соленой рыбой, с жареной курицей.
Съел покемон сыр, колбасу, масло сливочное, проглотил и растительное. И все ему мало! Съел тушенку, съел сгущенку. А аппетит только разгорается. Пошли они в кладовую. Там покемон съел все консервы рыбные, молоко сгущенное, грузди соленые в его живот мгновенно проскользнули. Помидоры вместе с соком опрокинул в рот покемон, огурцы схрумкал. Обернулся мальчик и видит - покемон под потолок вымахал, а толстый - половину комнаты занимает! И кричит, - есть хочу!!!
Мальчик растерялся, говорит покемону, - но в доме больше ничего не осталось.
Рассердился покемон, разгневался, ногами стал топать. Того и гляди, пол провалится.
Тут в дверь зазвонили! Мама с папой пришли. Обрадовался мальчик, спасут его родители от покемона прожорливого! Да не тут-то было!
Схватил покемон папу и вместе с галстуком проглотил.
Мама хотела зонтиком защититься, так он и маму вместе с зонтиком проглотил.
Стал покемон за мальчиком гоняться, новой еды требовать.
Мальчик из дома выбежал, покемон за ним.
Добежал мальчик до дедушкиного гаража, нырнул в дверь и изнутри закрылся.
Стучит покемон, рычит покемон, грозится гараж разломать и самого мальчика слопать.
Дрожит ребенок от страха, как осиновый листочек, но двери не открывает.
Всю ночь так трясся от страха. А утром слышит, машина гудит. Это бабушка с дедушкой с дачи приехали. Обрадовался мальчик, отворил дверь.
А покемон тут, как тут! Ноги расставил, руки растопырил, схватил автомобиль, на котором бабушка с дедушкой приехали, и проглотил!
Остался мальчик круглым сиротой. Плачет он, слезами горькими заливается.
А покемон хохочет, издевается.
- Иди, - говорит, - глупый мальчишка, и еды мне принеси, иначе съем тебя! Ни одной косточки не оставлю!
Ребенок от страха и отчаяния сам не свой, молит он покемона, - пожалей меня сиротинушку!
-И не подумаю, - говорит покемон. Глазами голодными сверкает, зубищами клацает, руки протягивает, вот-вот схватит мальчика и проглотит.
Тут вспомнил ребенок о каше манной, которую ему бабушка варила, а он ее не любил и норовил вылить в раковину.
Бросился мальчик домой, нашел самую большую кастрюлю, налил воды, на плиту поставил. Как только вода закипела, насыпал в нее манной крупы. Залез на стул, взял половник и мешать стал.
-Варись кашка побыстрее и повкуснее для злого покемона прожорливого.
Добавил мальчик в кашу соли. И еще сам, не зная для чего, положил в кастрюлю большой кусок хозяйственного мыла…
А тут и покемон явился
-Что так долго?! - спрашивает.- Я есть хочу! Сейчас тебя самого съем!
Испугался мальчик пуще прежнего и на кастрюлю покемону показывает, говорит, - все готово, ешь, покемончик.
-Хорошая кастрюля, - одобрил покемон, - большая.
Схватил он ее обеими руками и прямо горячую стал лить себе в рот кашу.
Льет, покрякивает. Каша в горле у него журчит, струится, в живот стекает, побулькивает.
И тут мыло хозяйственное бабушкино свое действие проявило - раздувается живот у покемона, точно шар.
-Ой, - кричит покемон, - больно! Что такое?!
Раздулся покемон и лопнул, как мыльный пузырь, Брызги по всей квартире разлетелись.
И вылетели из живота покемона - папа в ботинках и в галстуке, мама вместе с зонтиком и бабушка с дедушкой на автомобиле.
Все, слава богу, живы и здоровы!
Обрадовался мальчик, бросился к родным! Нарадоваться не может!
А покемонов с тех пор мальчик на дух не переносит! Магазинные полки с ними за тридевять земель обходит.
Живут в его доме другие игрушки, Родные и добрые.


В этом году я ловлю стойкое дежавю, мода на прошлое уже успела стать привычным явлением со всеми этими возвращениями из двадцатилетнего-тридцатилетнего периода, но вот после нового бума "Покемонов" на мобильных устройствах я чётко и всецело готов заявить: я уже это определенно видел. И да, в России.

О Покемонах впервые я узнал во время телевизионной истерии декабря 1997 года, когда даже на российских каналах вовсю трезвонили о нашумевшем эпизоде с мелькающими кадрами, вывзвавшем эпилепсию у японских детей. При этом сериал именовали не используя оригинальное название, а на русский манер: "Карманные монстры". И примерно тогда я в свежем выпуске газеты "Антенна" (которую просил покупать из-за детской рубрики "Телевичок") увидел материал, заголовка уже не найду, но в нём был кадр с недовольным Пикачу и довольно критический текст, винящий таких нехороших карманных монстров в ряде бед и злодеяний.

И в конце 2000 года этих самых монстров наконец решили показать на ОРТ, удивлению не было предела, столь удивительный и скандальный сериал для детей попадает на наши экраны. Но показали сюжет с премьеры, где Сергей Супонев, небезызвестный замечательный ведущий детских телепередач того времени, говорит о сериале в положительном ключе. А в тот период у нас дома было всё еще только шесть каналов (плюс Телеэкспо/MTV Russia утром-ночью на пятой кнопке), но, по счастливой случайности, жильцы додумались усовершенствовать коллективную антенну, чтобы количество каналов повысилось до ~12-15. Вы только представьте, что это было для ребенка в те года, лишенного Интернета! (об Интернете и событиях в нём я узнавал через статьи в печатной прессе и в сюжетах о компьютерах) Многие мультфильмы так и оставались до этого момента лишь строчками в программе передач, максимум — удавалось посмотреть какой-нибудь "31-й канал" или "СТС" в гостях, но и только. Меняли антенну по довольно простой причине: после пожара на Останкинской башне в конце августа 2000 года во всём доме плохо ловили телевизионные частоты, с помехами и чёрно-белой рябью, вот и пришлось всем коллективно скинуться и проапгрейдиться. Не было бы счастья...

И, заразы такие, конкретную замену кабелей и самой коллективной антенны начали производить как раз под премьеру "Покемонов" на ОРТ. Ох, вот жеж неприятное ощущение было: одноклассники вовсю обсуждают первую серию, а ты, любопытный такой, ее никак посмотреть не можешь. Пришли в итоге ремонтники, перекурочили кабеля-провода, подсоединили всё наконец, и, вуаля, мы с новой телевизионной сеткой! Первая лично просмотренная мной серия покемонов — восьмая, про Сэндшру, жёлтого песчаного покемона-броненосца. Впечатления были просто суперскими — я с аниме и так был дано знаком к тому моменту (показы "Сэйлормун", "Кэнди-Кэнди" и "Гонщик Спиди" на 2x2), но тут было всё оптимально: задорная начальная песня, забавные монстрики в качестве друзей героев и экшн-сюжет. Вот с этого момента от Покемонов я и зафанател, как и многие мои сверстники.

И понеслось...

Каждый раз нас знакомили с новым покемоном: то с мистическими Аброй и Кадаброй, то с командой призраков, то с морскими звёздами и Псайдаком (но это уже попозже по сезону). Серия про Баттерфри растрогала до слёз практически каждого.

В начале 2001 года по ОРТ показали программу, посвященную истории явления. Ведущий и его команда сами съездили в Токио и показали самый настоящий токийский "Покецентр" с игрушками и мерчендайзом, школьников с потрфельчиками-пикачу. Передача шикарная, но в интернете уже стала редкой, удалена из многих источников, так что перезаливаю её в самом оптимальном нашедшемся качестве на YouTube. Передача не целиком, не хватает нескольких минут. Обязательно ее посмотрите.


Продолжение следует.

Вселенная Покемон Гоу полна различных существ, которые будут вам встречаться на каждом шагу, здесь перед вами таблица эволюции Покемонов. Одни из них станут и так хорошо знакомы пользователям, однако о существовании некоторых персонажей можно и вовсе не знать. Энциклопедия Покемонов на русском языке поможет вам узнать все необходимое о любом существе. В ней вы сможете увидеть изображение Покемона, прочитать краткое описание, а также узнать много другой полезной информации, которая поможет в ходе игры.

Просто выберите нужное вам существо и узнайте о нем все! В Pokemon GO таблица Покемонов с картинками и названиями наглядно ознакомит игрока со всеми параметрами. Сюда входят рост, вес, а также вид и таланты существа, которые оно может использовать. Все Покемоны из игры Покемон Го делятся на типы: каждый тип будет определять уникальные особенности персонажа, а также влиять на список его талантов. Классы Покемонов очень важны в игровой механике – сразу могут быть выделены лучшие и легендарные существа, которые способны решать исход боя.

Вы также сможете отследить развитие Покемона. Эволюция чаще всего имеет три стадии, однако иногда существо может и вовсе не развиваться. Помните, что одинаковые Покемоны могут иметь разные характеристики. Уровни Покемонов влияют на их рейтинг параметров, а также определяют, сколько атаки у них будет. Как правило, редкие Покемоны – это более сильные существа.

Но даже самые сильные Покемоны имеют какие-то слабости. Расположены они прямо под информацией о типе существа. К примеру, если Покемон имеет огненный тип, то, скорее всего, он будет уязвим при контакте с водным существом. Иногда вполне реален и обратный исход, поэтому особое внимание надо обратить еще на одну небольшую таблицу, находящуюся как раз под изображением персонажа.

Чтобы игра Покемоны была не только интересной, но также и имела некоторый баланс, помимо общих характеристик разработчиками были внесены и дополнительные параметры существа. У каждого Покемона есть жизни, скорость, а также атака и защита, которые разделяются на обычную и особую. Виды Покемонов могут сильно отличаться по всем этим параметрам. Если первый Покемон не может особо похвастаться ими, то по мере того, как увеличивается редкость существ, их характеристики растут. Особенно, когда они эволюционируют. Иными словами, такая таблица крутости Покемонов позволит быстро выявить все явные плюсы и недостатки каждого персонажа.

Таким образом, мы собрали полный список Покемонов, сделав его удобным и информативным, чтобы каждый игрок мог быстро узнать всю важную информацию об интересующем его существе. Какое-то из них способно войти в топ Покемонов, другие могут стать отличным дополнением боевой группы.! Эта информация может сильно помочь им! Спасибо!

Сегодня в это сложно поверить, но покемоны были с нами не всегда. Как и всё революционное, история карманных монстров берёт своё начало в голове одного фантазёра. О том, куда привели мечты Сатоси Тадзири - в материале Лайфа.

Любовь к насекомым

Будущий автор Pokemon рос в небольшом городке Матида, расположенном на окраине Токио. С детства у него была своя маленькая тайна: Сатоси Тадзири обожал природу и насекомых. Страдая слабой формой аутизма, он, как и многие с этим недугом, занимался коллекционированием. Вот только не марок или пивных крышек, а насекомых. Мальчик столь преуспел в своем хобби, что друзья даже прозвали его "Доктором Жуком". Сатоси мог часами выслеживать жучков и паучков в траве. Он относил драгоценные находки домой, изучал их повадки, кормил и наблюдал, как они растут. Эти странные создания очаровывали. Хотелось собрать их всех...

Всё хорошее когда-нибудь заканчивается, и в один прекрасный момент до родной местности Тадзири добрались клешни технического прогресса. Земли отдали под застройку, деревья срубили, а водоёмы - осушили. Любого другого человека, искренне привязанного к природе, это ввело бы в депрессию, однако юный Сатоси оказался слеплен из совсем другого теста. На смену одному увлечению пришло другое - видеоигры.

Как вспоминают родители, мальчик с жадностью взялся изучать доселе неизведанные виртуальные миры. За окном бурлили 80-е, а на всех прилавках Токио стопками лежали коробки с Famicom - 8-битным чудом от Nintendo, более известным в России по тайваньскому клону с шилдиком Dendy. Впрочем, одной лишь приставкой интересы юноши не ограничивались. Будучи не в ладах с учёбой, он большую часть своего времени проводил в залах с аркадными автоматами и настолько проникся увиденным, что основал и поддерживал целый журнал, рассказывающий об этом типе видеоигр.

Следующий этап карьеры для Тадзири настал, когда основанное им издание Game Freak окончательно перепрофилировалось в студию по разработке видеоигр. Формально независимую, но прославившуюся благодаря сотрудничеству с Nintendo. По легенде, идея игры про ловлю монстриков пришла в голову к Сатоси по чистой случайности. Он увидел, как двое ребят играли в Game Boy, соединив устройства при помощи линк-кабеля.

А что, если бы по этому кабелю ползли насекомые и дети обменивались ими друг с другом? Концепт родился мгновенно, и с ним Сатоси пошёл в Nintendo. Как позже признались сотрудники компании, они сами до конца не понимали, что такого задумал этот молодой человек с горящими глазами. Впрочем, этот факт не помешал "Большой N" дать денег и своё персональное благословение на разработку Pokemon.

И дрогнул мир

По современным меркам Pokemon Red and Green создавалась целую вечность. Шесть долгих лет Game Freak работала над проектом мечты, чтобы в результате взорвать мир. В 1996-м, в год выхода тайтла, Game Boy уже находился на последнем издыхании и ему был жизненно необходим суперхит. Именно эта роль оказалась уготована забаве про охоту на карманных монстров. Простая, как три копейки, концепция в сочетании с огромным количеством зверьков поразила японцев, а позже и примкнувших к ним американцев и европейцев. В Pokemon геймерам предстояло взять под своё управление мальчика-тренера и в финале стать мастером своего дела с сотней пойманных в покеболы существ.

В отличие от мегапопулярной сегодня Pokemon GO оригинальная Red and Green работала по правилам японской RPG: путешествуй по миру, сражайся с другими в пошаговых боях, избивай и приручай их. Однако было ещё одно отличие. Как следует из названия, всего на магазинные полки попало две версии игры. Они были практически идентичны - различался только набор "легендарных" покемонов. Впрочем, это не стоило бы и ломаного гроша, не введи Тадзири возможность… обмениваться существами. Да-да, при помощи того самого соединительного кабеля, который когда-то Сатоси увидел у ребятишек. И по сей день с выходом нового поколения Pokemon в продажу поступают две версии, отличающиеся друг от друга лишь набором "легендарок". И всё так же геймеры стараются "поймать их всех".

Покорение голубых экранов

В нашей стране как-то так вышло, что при названии Pokemon большая часть людей вспоминает вовсе не об играх для портативки от Nintendo, а о мультсериале, который очень удачно показал Первый канал в начале двухтысячных. Есть даже мнение, что сперва появилось именно аниме. Разумеется, это не так. Многосерийку "по мотивам" нарисовали из-за огромной популярности работы Game Freak. Другое дело, что с её появлением покемономания, ранее сдерживаемая рамками индустрии видеоигр, ворвалась в быт даже не подозревавших про существование Game Boy людей.

По сюжету, главный герой по имени Эш отправляется в длинное путешествие. На пути он встречает настоящих друзей, ловит кучу покемонов и познаёт цену преданности. Простенькая история не помешала мультсериалу стать суперхитом. Вот тут-то мир и взорвался. В одной только России по покемонам фанатели буквально все. Альбомы с наклейками, сотки, кепки, майки, плюшевые игрушки - прилавки со всем этим добром раскинулись от Москвы до Чукотки. И это не считая нескольких полнометражных мультфильмов. Посмотреть, в общем, было на что.

Увы, бум оказался недолгим. В России из-за слабого распространения продукции Nintendo и в связи с прекращением вещания сериала по "Первому", покемономания сошла на нет всего за какой-то год. Кое-кто из самых упёртых поклонников продолжал скупать пиратские VHS-кассеты с записанными на них сериями, однако в целом жители нашей страны забыли, кто же такие эти Эш, Брок, Мисти и Пикачу. Впрочем, ситуация в остальном мире складывалась не сильно лучше. Разумеется, в Pokemon играли, вот только без былого оголтелого фанатизма по вселенной. А ведь игры (больше 15 только основных выпусков!) и анимация о карманных монстрах продолжали выходить. Более того - продолжают и сегодня.

Новая волна

Геймер со стажем, едва взглянув на Pokemon GO, поймет, что перед ним находятся далеко не классические “Покемоны”. Niantic ведь всего-то и сделала, что надстройку для камеры смартфона. Другое дело, что концепция Pokemon GO оказалась гораздо ближе к изначальной авторской задумке. Это действительно простая и захватывающая игра о коллекционировании.

В интервью журналистам Сатоси Тадзири рассказывал, что своей работой он хотел привить подрастающему поколению ту страсть к природе, коллекционированию и изучению окружающего мира, что испытывал он сам. И у мальчика-мечтателя всё получилось.

Лучшие статьи по теме