Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех
  • Главная
  • Windows инструкции
  • Согласны ли Вы с утверждением Бальзака: «Смельчака страх может сделать робким, но нерешительным он придает отвагу». Согласны ли Вы с высказыванием Бальзака: «Великие таланты чужды мелочности»? Короткие произведения для подготовки к сочинению по напралению

Согласны ли Вы с утверждением Бальзака: «Смельчака страх может сделать робким, но нерешительным он придает отвагу». Согласны ли Вы с высказыванием Бальзака: «Великие таланты чужды мелочности»? Короткие произведения для подготовки к сочинению по напралению

Красивые независимые женщины за 30 являлись истинной страстью Бальзака. Недаром за этим возрастом закрепилось название «бальзаковский».

♦ Неспособность сделать из своей жены любовницу доказывает лишь неполноценность мужа. Надо уметь обрести в одной женщине всех женщин.

♦ Своей походкой женщина все может показать, ничего не дав увидеть.

♦ Женщина, смеющаяся над своим мужем, не может более его любить.

♦ Женщина знает лицо любимого мужчины так же хорошо, как моряк знает открытое море.

♦ Ревнивец сомневается на самом деле не в своей жене, а в себе самом.

♦ Никто не любит женщину за юность или зрелость, за красоту или уродство, за глупость или ум; любят ее не за что-нибудь, а просто потому, что любят.

♦ Тот, кто может управлять женщиной, справится и с государством.

♦ Только последняя любовь женщины может сравниться с первой любовью мужчины.

♦ Мужчина теряет, если ничего не выигрывает. Женщина выигрывает, если ничего не теряет.

♦ Женщина любит победу над мужчиной, который принадлежит другой!

♦ Никто не становится другом женщины, если может быть ее любовником.

♦ Женщинам свойственно доказывать невозможное на основании возможного и отрицать очевидное, ссылаясь на предчувствия.

♦ В самых искренних признаниях женщины всегда остается место умолчанию.

♦ Женщина должна принадлежать тому мужчине, который избавит ее от проблем.

Согласны ли вы с этими высказываниями? Расскажите об этом в комментариях!

Эти слова принадлежат одному из героев Оноре Бальзака – Гобсеку.

Гобсек – герой одноименной новеллы. Его имя стало нарицательным, как символ безудержного стремления к накопительству. Страсть к накопительству привела Гобсека в конце жизни почти к помешательству.

Лежа на смертном одре, он слышит, что где-то недалеко покатились золотые монеты, и пытается их найти. “Живоглот”, “человек-вексель”, “золотой истукан” – так называет ростовщика стряпчий Дервиль. Гобсек считает, что “в золоте сосредоточены все силы

Человечества”. Долгие годы он трудился, чтобы сколотить приличное состояние, но при этом порвал все связи со своими родственниками, поскольку они могли бы претендовать на его наследство.

У него не было ни семьи, ни настоящих друзей.

К зрелому возрасту Гобсек накопил достаточное состояние, чтобы стать ростовщиком и “властителем Парижа”, “тихоньким, никому не ведомым”. Он стал одним из десяти людей в Париже, которые правили этим городом.

И все же, мне кажется, Гобсек не был простым стяжателем и накопителем золота. Гобсек был мудрым, человеком, философом. “В нем живут два существа: скряга и философ, подлое существо и возвышенное”, – говорит о нем Дервиль.

Герой новеллы рассуждает о золоте не как о самоцели, он понимает, что золото дает ему право “владеть миром”, “появляться как возмездие, как укор совести”. Он сам себе дал право “быть когтистой лапой Неотвратимости”, вернее, это право дало ему его золото. Гобсек уверен, и с ним нельзя не согласиться: “незыблемо лишь одно-единственное чувство, вложенное в нас природой, – инстинкт самосохранения”. Многое в жизни человек делает для себя, чтобы потешить свое “эго”.

Не только Гобсек, но и Дервиль, и Максим де Трай, и Анастези де Ресто думают прежде всего о себе.

“Тщеславие! Это всегда наше “я”. А что может удовлетворить наше тщеславие?

Золото…” – уверен Гобсек. Я могу согласиться с первой частью этого утверждения. Да!

Почти все, к чему стремится человек: успех в делах, благополучие семьи, материальный достаток, определенное положение в обществе – все это ради себя, ради собственного тщеславия (то есть своей славы). Хочется доказать себе, что ты чего-то стоишь в этой жизни, что с тобой считаются. Но ведь есть люди, которые умирают за идею! Думаю, в этом тоже есть некоторая доля тщеславия.

Конечно, есть альтруисты, которые думают о себе в последнюю очередь. Но таких все-таки меньшинство. А хорошее, не чрезмерное, тщеславие должно быть у каждого уважающего свое “я” человека.

Если же говорить о второй части высказывания, то я думаю иначе: наше тщеславие может удовлетворить не только золото, но и развитый ум, уважение других людей, любовь близких. То, что нельзя купить за золото.

Печально было наблюдать, как мудрый и предприимчивый Гобсек в конце жизни превратился в обычного скрягу и стяжателя. Все-таки золото исковеркало душу героя, превратило его сердце в пепел.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Эти слова принадлежат одному из героев Оноре Бальзака – Гобсеку. Гобсек – герой одноименной новеллы. Его имя стало нарицательным, как символ безудержного стремления к накопительству. Страсть к накопительству привела Гобсека в конце жизни почти к помешательству. Лежа на смертном одре, он слышит, что где-то недалеко покатились золотые монеты, и пытается их найти. “Живоглот”, “человек-вексель”, “золотой […]...
  2. (1830; 1835) Повесть “Гобсек” – одно из первых произведений, которые автор сознательно писал как фрагменты “Человеческой комедии”. Тут появляются первые сквозные герои Бальзака (Растиньяк, Бьяншон, Дервиль и др.), которые прошли через дальнейшие его повести и романы. Проблемы, которые описывает автор в повести, были столь актуальными и волнующими, что он неоднократно возвращался к ним, постепенно шлифуя […]...
  3. Повесть “Гобсек” есть очень важным звеном идейно-тематического стрежня всей “Человеческой комедии”. Повесть “Гобсек” извне комедийнее, чем другие произведения Бальзака: относительно охвата жизненного материала, зато и более симптоматичная, показательная, “наглядная”. Она содержит в себе сконцентрированную характеристику скупости, и не только реалистически-бытовую, а и, прежде всего, психологическую. Главный герой повести Гобсек – миллионер, ростовщик, один из теневых […]...
  4. Зимними вечерами 1829 года в салоне виконтессы де Гранлье до позднего времени задерживается некий Дервиль. Однажды он услышал разговор в виконтессы с 17-летней дочкой. Мать требовала, чтобы Камилла, перестала проявлять приверженность графа Эрнеста де Ресто. Молодой граф имеет прекрасную репутацию в обществе, но его нельзя рассматривать, как потенциального жениха, потому что его мать, лицо низкого […]...
  5. Опыт убеждает, что очень непростым есть осмысления образа главного героя повести, так как, понять “Романтические и реалистические черты неоднозначного образа “философа и скряги” Гобсека” очень сложно. Объединение черт романтизма и реализма в “художественной системе” Бальзака вообще и в повести “Гобсек” в частности повышает психологическую убедительность созданных писателем образов, что, с одной стороны, заметно усложняет их […]...
  6. Написанная Оноре де Бальзаком в январе 1830 года повесть “Гобсек” входит в цикл сочинений “Человеческая комедия” и относится к “Сценам из частной жизни”. Главными действующими лицами в ней являются старый ростовщик Гобсек, стряпчий Дервиль и графское семейство де Ресто. Основная тема произведения – страсть. Она исследуется в повести на двух уровнях: с одной стороны, Гобсек […]...
  7. Уважаемый господин Гобсек! О вашей истории я узнала от жены адвоката Дервиля Фанни Мальва. Эта замечательная мадам является нашей соседкой. Иногда она заходит к нам в гости. На этот раз разговор затянулся надолго, так как мы все слушали историю о Вашей жизни. Знаете, мне кажется, я могу Вам помочь. Нет, я понимаю, что вы не […]...
  8. Для каждой эпохи характерны свои проблемы и приоритеты. Во Франции 1789 г. на первом месте было финансовое благополучие. Но писатель показал, какой разрушительной силой может обладать золото. Ведь предоставляя людям более широкие возможности для благополучия и достижения своих целей, в то же время драгоценный металл возводит на пьедестал материальные ценности. Общество в гонке за достатком […]...
  9. Много ли нужно человеку, чтобы быть счастливым, чтобы прожить жизнь не грязно и оставить после себя доброе упоминание потомкам? По-разному ответили бы на эти вопросы герои Оноре де Бальзака, писателя, который считал, что психология и жизненные взгляды человека формируют социальную среду. Так, холодный и скупой человек Гобсек герой одноименной повести, с молодости был человеком жизнелюбивым, […]...
  10. Историю о Гобсеке стряпчий Дервиль рассказывает в салоне виконтессы де Гранлье. Тогда у нее засиделись два гостя: граф Эрнест де Ресто и Дервиль. Граф был беден, и поэтому не рассматривался как пара для дочери виконтессы, Камиллы де Гранлье. Об этом ей говорит мать. Здесь Дервиль вмешивается в разговор и начинается сама история. Гобсек был ростовщиком. […]...
  11. Он дойдет до степеней известных… А. Грибоедов Один из наиболее ярких и типичных для всех времен персонажей – Молчалин, герой комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Это тип молодого человека, который обладает, по словам Александра Чацкого, двумя “талантами”: умеренностью и аккуратностью. Но с их помощью он добивается немалого: успеха на службе и в любви, […]...
  12. Образ скупердяя и накопителя не нов в мировой литературе. Похожий тип изображен в драме – “Венецианский купец” В. Шекспира в комедии “Скупой” Ж. Б. Мольера. К созданию образа Гобсека автора привели наблюдения над жизнью буржуазного общества, отдельные моменты повести автобиографичны. Герой Бальзака учится на факультете права в Сорбонне и работает клерком в конторе стряпчего, где […]...
  13. “Литература – учебник жизни”. Согласны ли вы с этим утверждением Н. Г. Чернышевского? Вспомните прочитанные вами произведения XIX века и попытайтесь определить, к какому лите­ратурному направлению (романтизму или реализ­му) они относятся. Ответ обоснуйте. Из романтических произведений XIX ве­ка я бы назвал стихи и баллады В. А. Жу­ковского, поэмы А. С. Пушкина, создан­ные в период южной […]...
  14. Герои Лермонтова и Тургенева – Григорий Александрович Печорин и Павел Петрович Кирсанов – люди, принадлежащие к одной социальной группе, но живущие в разное время. После расправы над декабристами в 1825 году наступило время поколения, о котором М. Ю. Лермонтов писал: “…перед опасностью позорно малодушное и перед властию презренные рабы…” Это сказано не обо всех молодых […]...
  15. Образ скупца и накопителя не нов в мировой литературе. Похожий тип изображен в драме – “Венецианский купец” В. Шекспира и в комедии “Скупой” Ж. Б. Мольера. К созданию образа Гобсека автора привели наблюдения над жизнью буржуазного общества, отдельные моменты повести автобиографичны. Герой Бальзака учится на факультете права в Сорбонне и работает клерком в конторе стряпчего, […]...
  16. Небольшая по объему, написанная в форме рассказа в рассказе, повесть “Гобсек” непосредственно связана с романом “Отец Горио”. В этой повести мы вновь встречаемся с некоторыми “возвращающимися героями” “Человеческой комедии” Оноре де Бальзака. Среди них – графиня де Ресто, старшая дочь отца Горио, а также ростовщик Гобсек и адвокат Дервиль, которые упоминаются в романе “Отец Горио”. […]...
  17. Повесть “Гобсек” увидела свет в 1830 году и позже вошла в цикл произведений “Человеческая комедия”. Она являет собой историю о ростовщике, по имени которого, собственно, и названа. Как и другие шедевры знаменитого французского писателя, неутомимого исследователя человеческих отношений, эта повесть полна реалистических деталей и переплетенных между собой комических и драматических моментов… Настоящая классика жанра, дожившая […]...
  18. Зимой 1829-1830 года виконтесса де Гранлье разговаривает с семнадцатилетней дочерью Камиллой. Она предупреждает ее о низком происхождении матери графа Эрнеста де Ресто, бывшей в девичестве Горио. Пока жива эта женщина, считает виконтесса, никто в Париже не согласится выдать свою дочь замуж за молодого графа. Друг семьи Камиллы стряпчий Дервиль, заметивший на последнем балу влюбленность девушки […]...
  19. Повесть “Гобсек”, написанную в 1830 году, можно считать изначальным зерном, из которого вырастает вся гигантская “Человеческая комедия” Бальзака. Образ Гобсека – один из ярких человеческих типов, встречающихся не только в творчестве Бальзака, но и в современной жизни. Одно из убеждений Гобсека, хорошо познавшего в молодые годы жизнь и объездившего много стран, состоит в том, что […]...
  20. Роман “Последний шуан, или Бретань в 1799 году” (в следующих изданиях Бальзак назвал его короче – “Шуаны”) вышел в свет в марте 1829 г. Это произведение Бальзак выпустил под своим настоящим именем. Он сумел передать в этом романе и воздух эпохи, и краски местности. Писатель нашел себя, вступил в пору творческой зрелости. В 1830 г. […]...
  21. Гобсек В гостиной виконтессы де Гранлье зимой как- то гости засиделись до часа ночи. Один из них, красивый молодой человек, услышав бой часов, поспешил откланяться. Виконтесса заметила, что его отъезд огорчил ее семнадцатилетнюю дочь Ка­милу. Она решила предостеречь девушку, сказав, что хотя молодой человек заслуживает всех пох­вал, ни одно уважающее себя семейство не отдаст ему […]...
  22. Творчество Оноре де Бальзака стало вершиной развития западноевропейского реализма XIX века. Творческая манера писателя вобрала в себя все самое лучшее от таких мастеров художественного слова, как Рабле, Шекспир, Скотт и многие другие. В то же время, Бальзак внес в литературу много нового. Одним из самых значительных памятников этого выдающегося писателя стала повесть “Гобсек”. В повести […]...
  23. Точность и широта изображения французской действительности сочетаются у Оноре де Бальзака с глубиной проникновения во внутренние закономерности общественной жизни. Он раскрывает классовые конфликты эпохи, обнажает буржуазный характер общественного развития Франции после революции 1789 года. В образах коммерсантов, ростовщиков, банкиров и предпринимателей Бальзак запечатлел облик нового хозяина жизни – буржуазии. Он показал людей алчных и жестоких, […]...
  24. Историю ростовщика Гобсека стряпчий Дервидь рассказывает в салоне виконтессы де Гранлье – одной из самых знатных и богатых дам в аристократическом Сен-Жерменском предместье. Как-то раз зимой 1829/30 г. у нее засиделись два гостя: молодой красивый граф Эрнест де Ресто и Дервиль, которого принимают запросто лишь потому, что он помог хозяйке дома вернуть имущество, конфискованное во […]...
  25. Историю ростовщика Гобсека стряпчий Дервиль рассказывает в салоне виконтессы де Гранлье – одной из самых знатных и богатых дам в аристократическом Сен-Жерменском предместье. Как-то раз зимой 1829/30 г. у нее засиделись два гостя: молодой красивый граф Эрнест де Ресто и Дервиль, которого принимают запросто лишь потому, что он помог хозяйке дома вернуть имущество, конфискованное во […]...
  26. В мировой литературе нам известно множество примеров, когда писатели всесторонне изображали современное им общество, со всеми его недостатками и положительными чертами. Писатели остро реагировало на событии, которые происходили с его народом, изображая их в своих романах, повестях, рассказах и поэмах. Оноре де Бальзак – выдающийся французский писатель XIX столетия. Всей своей жизнью он старался осуществить […]...
  27. 1. Тема власти денег в мире и в душе человека. 2. Накопление и расточительство. 3. Нравственная деградация личности. Смерть ожидает тебя – так истрать, не жалея, богатства; Но не окончена жизнь: побереги-ка добро. Мудр только тот человек, кто, постигнув и то, и другое, В меру добро бережет, в меру и тратит его. Л. Самосский Одним […]...
  28. Незыблемо лишь одно-единственное чувство, Вложенное в нас самой природой: инстинкт Самосохранения. В государствах европейской цивилизации Этот инстинкт называется личным интересом. О. Бальзак “Человеческая комедия” Бальзака, в которую входит и повесть “Гобсек”, до сих пор не утратила своей актуальности. Возможно, потому, что люди с тех пор мало изменились. Доброта, чуткость, преданность, чистота по-прежнему противостоят злу, зависти, […]...
  29. Создавая “Человеческую комедию”, Бальзак поставил перед собой задачу, еще неизвестную тогда литературе. Он стремился к правдивости и беспощадному показу современной ему Франции, показу реальной, действительной жизни его современников. Одной из многих тем, звучащих в его произведениях, является тема губительной власти денег над людьми, постепенной деградации души под влиянием золота. Это особенно ярко отражено в двух […]...
  30. Виконтесса де Гранлье принимает гостей. Она предупреждает свою семнадцатилетнюю племянницу от слишком нежных отношений с графом де Ресто – его мать, в девичестве Горио, имеет в свете дурную репутацию. Один из гостей, засидевшийся за полночь стряпчий Дервиль, предлагает рассказать одну интересную историю. Стряпчий описывает Гобсека – старого ростовщика мерзкой внешности: изжелта-бледное лицо (как серебро, с […]...
  31. ОБРАЗ ГОБСЕКА В ОДНОИМЕННОЙ ПОВЕСТИ ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАКА Я владею миром, а мир не имеет надо мной власти. О. де Бальзак Творчество французского писателя Оноре де Бальзака стало значительным этапом в развитии западноевропейского романа XIX века. Познакомившись с несколькими произведениями писателя, мы убедились, что уже в первых книгах “Человеческой комедии” ему удалось воссоздать широкую панораму […]...
  32. Жизнь прекрасна! С этим невозможно не согласиться, потому что настоящее счастье – это, прежде всего, умение любить жизнь и людей, умение отдавать свои силы, свое душевное тепло другим. Нужно творить добро. Смыслом нашей жизни должны быть добрые, искренние поступки, чтобы не было потом стыдно за “зря прожитые годы”. Но нужно согласиться, что часто мы ошибаемся, […]...
  33. Образ ростовщика Гобсека Оноре де Бальзак создает, используя сложнейшую гамму реалистических (вплоть до натуралистических) и романтических приемов. Поэтому повесть, с одной стороны, воспринимается читателем как физиологический очерк, с другой – в ней явно ощущается романтическая сгущенность красок. Это прежде всего касается образа ростовщика Гобсека, в котором, может быть, более чем в каком-либо другом из образов […]...
  34. Гобсек это не бездушный человек-автомат. Это душа, о которой Дервиль говорил следующее: “… присягаюсь, что ни одна человеческая душа в мире не знала таких жестоких испытаний и так не закалилась, как он”. Это “закаливание” не уничтожило душу человека, а лишь прибавило ей мудрости, заставило ее скрывать собственные чувства, осторожно относиться к человеческим отношениям, определенной мерой […]...
  35. Повесть “Гобсек” была написана в 1830 году. Позднее, в 1835 году Бальзак отредактировал ее и включил в состав “Человеческой комедии”, связав с романом “Отец Горио” с помощью так называемого “переходящего персонажа”. Так, красавица графиня Анастази де Ресто, одна из должниц ростовщика Гобсека, оказывается дочерью разорившегося фабриканта – “вермишельщика” Горио. И в повести, и в романе […]...
  36. Верность художественной детали – характерная черта бальзаковского реализма. Создавая образ Гобсека, писатель использует целый ряд определений, позволяющих подчеркнуть и показать читателю психологически сложный характер. За счет гротеска Бальзак добивается особой выразительности образа, в котором органично проявляется бальзаковский синтез романтического и реалистического начал. Так, в характеристике образа Гобсека появляются определения: “человек-вексель”, “человек-автомат”, “удав ненасытный”, “фантастическая фигура, […]...
  37. Каждый из нас знакомится с произведениями Оноре Бальзака в разном возрасте. Поэтому и воспринимаются они по-разному. Кто-то по-детскому представляет себе шагреневую кожу и воспринимает произведение, как сказку из бабушкиных уст, а кто-то воображает жизнь французского общества уже в юношеские года. Но произведения Бальзака – это те произведения, к которым человек не раз будет поворачиваться на […]...
  38. Французский писатель Оноре де Бальзак в своей повести “Гобсек” выполнил не только психологический анализ общества своего времени, он заглянул в души людей и нашел в них “законы жизни”. Можно утверждать, что эти законы каждый человек видит по-своему, потому что они относятся к абстрактным понятиям, но относительность всех ценностей зависит от окружения: “В мире нет ничего […]...
  39. В романе “На Западном фронте без перемен” Эрих Ремарк доносит до читателя бессмысленность и жестокость войн. Автор сам прошел Первую мировую, был свидетелем событий, которые погубили его поколение. Повествование в книге идет не о героях, а о жертвах, волею судьбы оказавшихся на европейских полях сражений. Интерес к роману возник у меня после прочитанной в интернете […]...
  40. Повесть “Гобсек” стала одним из выдающихся произведений Бальзака и очень важным звеном всей “Человеческой комедии”. Это произведение является своеобразной характеристикой скупости, ведь главный герой повести Гобсек – миллионер, ростовщик, один из теневых обладателей новой Франции. В то же время Бальзак предоставляет своему персонажу какой-то символической обобщенности. Гобсек – слишком колоритная фигура, сочетающая в себе черты […]...
“Тщеславие! Это всегда наше “я””. Согласны ли вы с этим утверждением Бальзака? (по новелле Оноре Бальзака “Гобсек”)

Одним из моих любимых выражений О. Де Бальзака – следущее: «Смельчака страх может сделать робким, но нерешительным он придает отвагу». Что же значит данное выражение?

В первой части утверждения говорится о робости, но как чем-то хорошем. Это как некое приятное волнение, когда ты борешься со страхом. Вторая часть говорит об отваге.

Когда человек идет на какое-то дело, страх делает нерешительного человека мужественным, смелым и отважным.

Давайте рассмотрим пример из произведения Н. В. Гоголя "Тарас Бульба". Тарас Бульба и его сын Остап – это доблестные казаки. Они проявили свою смелость и отвагу, идя в бой, не боясь быть убитыми. Когда Остапа мучили на площади, его отец не побоялся поддержать сына. То самое чувство отваги пришло к Тарасу в тот самый момент.

В конце хочу сказать, что я полностью согласна с данным утверждением. Важно, чтобы каждый человек понимал его и старался жить по данному высказыванию. И тогда справиться со своими страхами будет не так уж и сложно. А трусов в нашем мире будет становиться все меньше и меньше.

Обновлено: 2017-10-23

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Согласны ли Вы с утверждением О. Де Бальзака: «Смельчака страх может сделать робким, но нерешительным он придает отвагу»?

Оноре де Бальзак в своих произведениях всегда затрагивал темы человеческой натуры. Его глубоко философские мысли можно трактовать по-разному, но обратимся к одной из самых популярных.

В своих взглядах писатель был сторонником того, что «смельчака страх делает робким, но нерешительным он придает силу». Пожалуй, здесь имеет место природный закон противодействия, то есть смелый человек – это тот, кто способен принять свои внутренние страхи, дисциплинировать в своей душе то, чего он боится.

Поэтому он владеет своими чувствами и живет с ними в гармонии, но как только этот баланс нарушается, страхи уже начинают перенимать власть над человеком на себя, и в этом случае у того рушится контроль над ситуацией и собственным восприятием некоторых вещей. Это и служит причиной неуверенности в будущем и в своих последующих поступках.

Человеку нерешительному страх ставит те рамки, за которые он не зайдет, так как за их пределами территория не изведана. А чем уже пространство, в котором можно действовать, тем проще его изучить. Поэтому такой человек будет действовать с возросшей силой, ибо страх с внешних границ определит то, чем он способен обладать. А подобное осознание всегда поднимает тонус и заставляет идти вперед.

Обновлено: 2017-10-15

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Согласны ли Вы с утверждением О. Де Бальзака: «Смельчака страх может сделать робким, но нерешительным он придает отвагу»? Смелость и трусость Примеры, аргументы из литературы

Я считаю, что Бальзак был прав, когда говорил о том, что великие таланты чужды мелочности. Ведь приобщенность человека к искусству возвышает его, он забывает о зависти и других человеческих пороках. Но этот вопрос всегда интересовал писателей, музыкантов, поэтов и художников.

Эту мысль можно доказать, используя художественную литературу. Основное действие стихотворного произведения Александра Пушкина «Разговор книгопродавца с поэтом» - это разговор. Два героя: продавец книг и поэта, которому нужно продать своё стихотворение. Но внутри талантливого поэта внутри созревает конфликт, так как он должен в деньгах оценить свое произведение, которое может быть столь гениально, что невозможно его даже оценить. Может быть, именно это творение могло бы принести поэту славу, но он вынужден его оценить и продать.

Поэт вздыхает, он смущен и находится в замешательстве, так как совсем недавно он свои произведения складывал в ящик стола, считая, что они никогда не станут известными. Но продавец книг легко решает проблему, говоря, что невозможно продать талант и вдохновение, но вот рукопись всегда можно продать. И эти слова красочно и наглядно показывает предназначение поэта, которое заключается в том, чтобы не получать деньги за свои творения, а нести свои мысли и взгляды читателям.

Но герой этого пушкинского стихотворения продает свое произведение, преодолев мелочность и поняв, как он раньше был не прав, боясь продешевить.

Можно обратиться и к другому произведению Александра Пушкина. В повести «Моцарт и Сальери» главный герой рассуждает о том, каким великим талантом обладает его друг и как он этому завидует. Считая Моцарта гением, он всё-таки решается его отравить. И это чувство зависти есть мелочность, которая несвойственна талантливым людям.

Таким образом, большая часть людей на этой планете не обладают талантом, но даже они не имеют право быть мелочными и завидовать гениям. Если мелочности в нашем обществе будет меньше, тем лучше будет наша жизнь. А мелочность не сможет помочь развиться таланту, а лишь будет его тормозить и разрушать.

Лучшие статьи по теме