Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Имя жены рамы героя древнеиндийского эпоса рамаяна. Эпос рамаяна - поэзия индии

«Деяния Рамы» - древнеин­дийский эпос, состоящий из 7 книг и приблизительно 24 тысяч двустиший-шлок; приписывается легендарному мудрецу Вальмики (Vabmiki)

Некогда владыкой царства демонов-рахшасов на острове Ланка был десятиголовый Равана. Он получил от бога Брахмы дар неуязвимости, благодаря которому никто, кроме человека, не мог его убить, и потому безнаказанно унижал и преследовал небесных богов. Ради уничтожения Раваны бог Вишну принимает решение родиться на земле в качестве простого смертного. Как раз в это время бездетный царь Айодхьи Дашаратха совершает великое жертвопри­ношение, дабы обрести наследника. Вишну входит в лоно старшей его жены Каушальи, и та рожает земное воплощение (аватару) Вишну - Раму. Вторая жена Дашаратхи, Кайкейи, одновременно рожает другого сына - Бхарату, а третья, Сумира, - Лакшману и Шатругхну.

Уже юношей стяжав себе славу многими воинскими и благоче­стивыми подвигами, Рама направляется в страну Видеху, царь которой, Джанака, приглашает на состязание женихов, претендующих на руку его дочери прекрасной Ситы. В свое время Джанака, вспахивая священное поле, нашел Ситу в его борозде, удочерил и воспитал её, а теперь предназначает в жены тому, кто согнет чудесный лук, дарованный ему богом Шивой. Сотни царей и царевичей тщетно пытаются это сделать, но только Раме удается не просто согнуть лук, а разломить его надвое. Джанака торжественно празднует свадьбу Рамы и Ситы, и супруги долгие годы в счастье и согласии живут в Айодхье в семье Дашаратхи.

Но вот Дашаратха решает провозгласить Раму своим наследником. Узнав об этом, вторая жена Дашаратхи Кайкейи, подстрекаемая своей служанкой - злобной горбуньей Мантхарой, напоминает царю, что однажды он поклялся выполнить два любые её желания. Теперь она эти желания высказывает: на четырнадцать лет изгнать из Айодхьи Раму и помазать наследником её собственного сына Бхарату. Тщетно Дашаратха умоляет Кайкейи отказаться от её требований. И тогда Рама, настаивая, чтобы отец остался верным данному им слову, сам удаляется в лесное изгнание, и за ним добровольно следуют Сита и преданный ему брат Лакшмана. Не в силах вынести разлуку с любимым сыном, царь Дашаратха умирает. На трон должен взойти Бхарата, но благородный царевич, полагая, что царство по праву принадлежит не ему, а Раме, отправляется в лес и настойчиво убеждает брата вернуться в Айодхью. Рама отвергает настояния Бхараты, оставаясь верным сыновнему долгу. Бхарата вынужден возвратиться в столицу один, однако в знак того, что не считает себя полноправным правителем, водружает на трон сандалии Рамы.

Между тем Рама, Лакшмана и Сита поселяются в выстроенной ими хижине в лесу Дандаке, где Рама, оберегая покой святых отшельников, истребляет досаждающих им чудовищ и демонов. Однажды к хижине Рамы является сестра Раваны безобразная Шурпанакха. Влюбившись в Раму, она из ревности пытается проглотить Ситу, и разгневанный Дакшмана обрубает ей мечом нос и уши. В унижении и ярости Шурпанакха подстрекает напасть на братьев огромное войско ракшасов во главе со свирепым Кхарой. Однако ливнем неотразимых стрел Рама уничтожает и Кхару, и всех его воинов. Тогда Шурпанакха обращается за помощью к Раване. Она призывает его не только отомстить за Кхару, но, соблазнив его красотой Ситы, похитить её у Рамы и взять себе в жены. На волшебной колеснице Равана летит из Ланки в лес Дандаку и приказывает одному из своих подданных, демону Мариче, превратиться в золотого оленя и отвлечь Раму и Лакшману подальше от их жилья. Когда Рама и Лакшмана по просьбе Ситы углубляются вслед за оленем в лес, Равана насильно сажает Ситу в свою колесницу и переносит её по воздуху на Ланку. Ему пытается преградить путь царь коршунов Джатаюс, но Равана смертельно ранит его, отрубив крылья и ноги, На Ланке Равана предлагает Сите богатства, почет и власть, если только она согласится стать его женою, а когда Сита с презрением отвергает все его притязания, заключает её под стражу и грозит наказать смертью за её строптивость.

Не найдя Ситу в хижине, Рама с Лакшманой в великой скорби отправляются на её поиски. От умирающего коршуна Джатаюса они слышат, кто был её похититель, но не знают, куда он с нею скрылся. Вскоре они встречают царя обезьян Сугриву, лишенного трона его братом Валином, и мудрого советника Сугривы обезьяну Ханумана, сына бога ветра Вайю. Сугрива просит Раму возвратить ему царство, а взамен обещает помощь в розысках Ситы. После того как Рама убивает Валина и вновь возводит Сугриву на трон, тот рассылает во все стороны света своих лазутчиков, поручая им отыскать следы Ситы. Удается это сделать посланным на юг обезьянам во главе с Хануманом. От коршуна Сампати, брата погибшего Джатаюса, Хануман узнает, что Сита находится в плену на Ланке. Оттолкнувшись от горы Махендры, Хануман попадает на остров, а там, уменьшившись до размера кошки и обегав всю столицу Раваны, наконец находит Ситу в роще, среди деревьев ашоки, под охраной свирепых женщин-ракшасов. Хануману удается тайком встретиться с Ситой, передать послание Рамы и утешить её надеждой на скорое освобождение. Затем Хануман возвращается к Раме и рассказывает ему о своих приключениях.

С несметным войском обезьян и их союзников медведей Рама выступает в поход на Ланку. Услышав об этом, Равана собирает в своем дворце военный совет, на котором брат Раваны Вибхишана во избежание гибели царства ракшасов требует вернуть Ситу Раме. Равана отвергает его требование, и тогда Вибхишана переходит на сторону Рамы, чье войско уже разбило лагерь на берегу океана напротив Ланки.

По указаниям Налы, сына небесного строителя Вишвакармана, обезьяны сооружают мост через океан. Они заполняют океан скалами, деревьями, камнями, по которым войско Рамы переправляется на остров. Там, у стен столицы Раваны, начинается жестокая битва. Раме и его верным соратникам Лакшмане, Хануману, племяннику Сугривы Ангаде, царю медведей Джамбавану и другим отважным воинам противостоят полчища ракшасов с военачальниками Раваны Ваджрадамштрой, Акампаной, Прахастой, Кумбхакарной. Среди них оказывается особенно опасным сведущий в искусстве магии сын Раваны Индраджит. Так, ему удается, став невидимым, смертельно ранить своими стрелами-змеями Раму и Лакшману. Однако по совету Джамбавана Хануман летит далеко на север и приносит на поле боя вершину горы Кайласы, поросшую целебными травами, которыми излечивает царственных братьев. Один за другим вожди ракшасов падают убитыми; от руки Лакшманы гибнет казавшийся неуязвимым Индраджит. И тогда на поле битвы появляется сам Равана, который вступает в решающий поединок с Рамой. По ходу этого поединка Рама отсекает поочередно все десять голов Раваны, но всякий раз они вырастают снова. И лишь тогда, когда Рама поражает Равану в сердце стрелой, дарованной ему Брахмой, Равана умирает.

Смерть Раваны означает конец сражения и полное поражение ракшасов. Рама провозглашает доброде­тельного Вибхишану царем Ланки, а затем приказывает привести Ситу. И тут в присутствии тысяч свидетелей, обезьян, медведей и ракшасов он высказывает ей подозрение в супружеской неверности и отказывается принять снова в качестве жены. Сита прибегает к божественному суду: она просит Лакшману соорудить для нее погребальный костер, входит в его пламя, но пламя щадит её, а поднявшийся из костра бог огня Агни подтверждает её невиновность. Рама объясняет, что и сам не сомневался в Сите, но лишь хотел убедить в безупречности её поведения своих воинов. После примирения с Ситой Рама торжественно возвращается в Айодхью, где Бхарата с радостью уступает ему место на троне.

На этом, однако, не закончились злоключения Рамы и Ситы. Однажды Раме доносят, что его подданные не верят в добронравие Ситы и ропщут, видя в ней развращающий пример для собственных жен. Рама, как это ему ни тяжело, вынужден подчиниться воле народа и приказывает Лакшмане отвести Ситу в лес к отшельникам. Сита с глубокой горечью, но стойко принимает новый удар судьбы, и её берет под свое покрови­тельство мудрец-подвижник Вальмики. В его обители у Ситы рождаются два сына от Рамы - Куша и Лава. Вальмики воспитывает их, а когда они вырастают, обучает их сочиненной им поэме о деяниях Рамы, той самой «Рамаяне», которая и стала впоследствии знаменитой. Во время одного из царских жертвопри­ношений Куша и Лава читают эту поэму в присутствии Рамы. По многим признакам Рама узнает своих сыновей, расспрашивает, где их мать, и посылает за Вальмики и Ситой. Вальмики в свою очередь подтверждает невиновность Ситы, но Рама ещё раз хочет, чтобы Сита доказала свою чистоту своей жизни всему народу. И тогда Сита в качестве последнего свидетельства просит Землю заключить её в свои материнские объятия. Земля разверзается перед нею и принимает в свое лоно. По словам бога Брахмы, теперь только на небесах суждено Раме и Сите вновь обрести друг друга.

Куда бы вы не отправились путешествовать, в какую бы страну Азии не решили посетить, образы Рамаяны будут встречаться вам практически везде: в архитектуре, на картинах, в театральных постановках, и даже, уличном граффити. Рамаяна успешно соперничает в популярности с гомеровской Илиадой.

В своё время индуизм уверенно прошёлся по странам Азии, оставив глубокие отпечатки "индийского стиля" в религии и традициях, культуре и искусстве. Рамаяна - самая яркая и запоминающаяся легенда индийского эпоса. О ней вы услышите в Индонезии, Малайзии , Таиланде , Вьетнаме, Камбодже, на Шри-Ланке , и, конечно, в Индии . Поэтому, так важно иметь представление, о чём идёт речь в Рамаяне. Так как не все мои читатели могут читать на санскрите (на котором написан данный эпос), привожу краткое описание Рамаяны на русском языке.

Главные действующие лица Рамаяны:

  • Рама - герой, который просто обязан всех победить и стать королём. Рама - это реинкартация бога Вишну (7-ой аватар). Слово "Рамаяна" переводится, как "путешествие Рамы".
  • Лакшмана - брат Рамы, ушедший вслед за братом в изгнание. Он правая рука Рамы и, как показывает история, не очень надёжный охранник и защитник жены Рамы.
  • Сита - красавица, жена Рамы. Главная обязанность Ситы - быть верной и послушной женой мужу. Сита - воплощение богини Лакшми, супруги бога Вишну, богини красоты и обаяния, удачи и изобилия. Лакшми - идеал женской чистоты и верности.
  • Ханумана - бог обезьяна, который изо всех своих сил помогает Раме. Хануман - одиннадцатое воплощение бога Шивы, что объясняет его взбалмошный и неуравновешенный характер.
  • Равана - демон, царствующий на острове Ланка. Равана любит брать всё, что хочет включая чужих жён. От бога-создателя Брахмы демон Равана получил дар - в течение 10 тысяч лет его не сможет убить ни бог, ни демон, ни зверь. Но к дару прилагалось проклятие, о котором чуть позже.
  • Бхарата - брат по отцу для Рамы, возведённый своей хитроумной матерью на трон вместо Рамы.

1 | Изгнание:

Рама как герой должен закалиться в битвах и испытаниях. Поэтому ему не везёт. Для начала, Раму обманным путём лишают законного наследства и изгоняют из родных земель.

Отец Рамы - великий король изгнал своего любимого сына Раму на 14 лет и так переживал по этому поводу, что умер. За что изгнал? Как известно, многожёнство до добра не доводит. Рама - сын любимой жены. А главная жена - другая, и она очень хочет посадить на трон своего сына, Бхарата (этот персонаж ещё всплывёт в этой истории, всех удивив).

Вместе с Рамой в изгнание отправились верный брат Рамы Лакшмана и любимая жена Рамы Сита.


Изгнание Рамы из родных земель на 14 лет.

2 | Похищение красавицы:

Пока Рама развлекается на охоте, его брат Лакшмана охраняет Ситу. Злой демон Равана, воспользовавшись отсутствием героя, выманил охранника подальше в лес и выкрал красавицу Ситу, унеся её в свои владения на остров Ланка (считается, что это современный остров Шри-Ланка).


Злобный демон Равана собственной персоной участвует в похищении Ситы.

3 | Соблазнить без насилия:

Притащил Равана красавицу к себе в обитель и начал применять доступные ему методы соблазнения.

Равана почти бессмертный. Помним, что его 10 тысяч лет не может убить ни бог, ни зверь, ни демон. Проклятье Раваны заключается в подвохе - он тут же умрёт, если совершит насилие над женщиной. Вот и пришлось ему действовать лишь средствами убеждения, уговорами и угрозами.

Может быть Сита и поддалась бы на чары демона, но у неё была поддержка в виде сестры Раваны, которая почему-то (наверное, из женской солидарности) активно поддерживала Ситу и сдерживала напористого брата.


Равана пытается соблазнить Ситу.

4 | Обезьяны, в бой!

Тем временем Рама, обнаружив пропажу жены, готовился отвоевать её обратно. Он собирал войско и друзей.

На сцену выходит Хануман - обезьяна и воин, аватар и 11 воплощение Шивы. Хануман собрал армию бесстрашных воинов в поддержку Рамы и создал мост к острову Ланка, где спрячется демон Равана.

Звон мечей, крики, гам, пожары, грандиозный переполох - две армии сошлись не на жизнь, а на смерть.

Рама же лично взялся за Равану. Рама, как смертный, может убить демона (у Раваны защита только от богов, зверей и демонов, но не от людей). Равана погиб от героической руки Рамы. Все счастливы. Герой купается в лучах славы. А где верная жена Сита?


Сражение армии обезьян и послушников демона Раваны.

5 | Очистись огнём, жена!

Рама обидчика победил, но спасённую из плена жену даже обнять не захотел. Не поверил он, что Сита осталась ему верна. Какая женщина может устоять перед чарами демона?

Рама потребовал от жены очищения огнём, по сути отправил её на костёр заживо. Очистись, говорит. Прекрасный ход - спасти и сжечь.

Муж сказал в костёр - значит в костёр. Сита, как послушная жена, помолившись, сама вошла в пламя. Тут стоит всем поклонникам индийского эпоса прослезиться. Всем, включая бога-создателя Брахму, который зная, что Сита невинна перед мужем, даровал Сите защиту от языков пламени.


Очищение Ситы огнём.

5 | И жили они долго и счастливо:

Сита вышла из пламени целой и невредимой. Ревность Рамы после такого акта верности сошла на нет и семья воссоединилась вновь в счастье и взаимопонимании.

6 | Нет пути назад:

Раму позвали домой, чтобы стать королём. Новоиспечённый правитель Бхарата (он мелькал в начале нашего повествования) посчитал несправедливым свою коронацию и изгнание из страны законного наследника трона, Рамы. Но Рама отказался вернуться домой. Теперь, после победы над демоном, у него есть своё государство - отвоёванный у Равана остров Ланка.

Бхарата поставил на трон сандалии Рамы, провозгласив Раму законным королём, а себя лишь его наместником.

7 | Популярность Рамаяны не знает границ

Сохраните статью на память в Pinterest .

Рамаяну любят экранизировать, создавать по её мотивам мультфильмы. В Индонезии можно посетить очень красочное представление (все фото в статье с этого шоу). Героев Рамаяны изображают на картинах и фресках, на фасадах индуистских храмов.

А вот на Шри-Ланке Рамаяну не любят. По сути в Рамаяне содержиться намёк, что сингалы (большая часть населения Шри-Ланки) - пособники демона. Как на такое не обидеться?

В прочитанных перед визитом в Куала-Лумпур отчётах не единожды значилось, что рядом с главной пещерой Бату есть ещё одна со скульптурами индуистских божеств, без каких-либо чётких деталей. Я решил разобраться. В пещере "Рамаяна" показаны события из одноимённого древнеиндийского эпоса о жизни Рамы, одного из воплощений бога Вишну.

Вход в пещеру находится прямо за статуей бога Ханумана, разрывающего грудь, чтобы продемонстрировать, что Рама со своей супругой Ситой всегда живут в его сердце. Возможно, поэтому не все туристы знают о пещере "Рамаяны" - легко не заметить ворота сбоку от небольшого святилища. Да и за вход придётся дополнительно заплатить.

Обезьянки, как и около основной пещеры комплекса Бату, ведут себя по-хамски, выглядят совсем не милыми и вечно находятся в поисках пропитания. Урвала где-то кокос, обгладывает, а сама посматривает, как бы кто из сородичей не прибежал и не отобрал ценную добычу. Уж не из-за покровительства Ханумана приматы в этих местах чувствуют себя настолько вольготно?

Непосредственно перед входом в пещеру - статуя одного из верховных богов индуизма, Вишну. Чтобы вершить справедливость на планете, Вишну иногда спускается на Землю в виде аватар, воплощений, одним из которых является Рама.

Постараюсь придерживаться хронологического порядка и представлять скульптуры согласно развитию событий в "Рамаяне". Рама - один из сыновей царя Дашаратхи. Намереваясь получить достойного наследника, царь совершил ритуальное жертвоприношение, а после разделил освящённую пищу с тремя своими жёнами. Первой пищу приняла по старшинству его жена Каушалья. От неё и родился Рама, от остальных жён появились Бхарата, Лакшмана и Шатрунгха.

Рама и его брат Лакшмана убивают в лесу демоницу Тагадаи, помешав ритуалу мудреца Вишвамитры.

Вишвамитра ведёт Раму и Лакшману на церемонию выбора жениха для Ситы.

Претенденты на руку и сердце Ситы пробовали натянуть огромный лук самого бога Шивы и выпустить из него стрелу. Никому не удавалось даже поднять лук, пока не появился Рама. Натягивая тетиву и выпуская стрелу, он сломал лук на две части.

Сита - воплощение богини Лакшми, супруги Вишну.

Рама и Сита поклоняются Шиве после того, как Сита подтвердила свою непорочность и целомудрие. В индуизме (и особенно шиваизме) принято поклоняться шивалингаму, символу божественной производящей силы и единства мужской и женской энергии. Шивалингам - фаллос Шивы в чреве ("йони") Парвати.

Пещера уникальна тем, что если подняться выше по лестнице, можно увидеть большой выросший сталагмит, в котором индуисты углядели проявление бога Шивы и символ его мужского начала.

Грамотная подсветка в пещере делает осмотр скульптурных композиций более увлекательным.

Освещённые известняковые своды выглядят более живописно. Мы приехали к пещерам в первой половине дня, поэтому в "светлой храмовой" пещере, самой большой, сохранялось естественное освещение и дополнительное шло от будто не к месту установленных фонарей. Вполне вероятно, окажись мы там вечером, включили бы подсветку - посещение "храмовой" пещеры запомнилось бы на дольше.

Вернёмся к событиям "Рамаяны". Предчувствуя скорую смерть, царь Дашаратха пожелал возвести на трон Раму, сына своей старшей жены Каушальи. Однако, другая жена под влиянием коварной служанки пришла к царю и стала требовать исполнения обещанного ей ранее желания. Много лет назад она спасла Дашаратху от неминуемой смерти, и тогда царь поклялся исполнить любую её прихоть, а слово надо держать. Царица потребовала посадить на трон своего сына Бхарату, а Раму сослать в лес на 14 лет. Спустя 14 лет изгнания Рама наконец-то получил титул царя Айодхьи.

Равана, десятиголовый повелитель демонов-ракшасов, похитил Ситу и увёз к себе во дворец на Ланку. Только силой женить на себе Ситу он не мог, над Раваной тяготело проклятье - совершив насилие по отношению к женщине, он бы сразу погиб.

Роль дипломата на себя взял Хануман. Подойдя к берегу моря, он увеличился в размерах и за один прыжок очутился на Ланке. Либо говорят, что обезьяний бог не прыгал, а просто перешагнул пролив, растянувшись в продольный шпагат. В йоге данную позу, т.е. продольный шпагат, называют хануманасаной, в память о подвиге друга Рамы. Прибыв на Ланку во дворец Раваны, Хануман сложил хвост в виде спирали и уселся на него, оказавшись таким образом выше предводителя ракшасов. Разгневанный царь приказал подпалить обезьяноподобному божеству хвост.

Стражи схватили Ханумана, обернули хвост пропитанной маслом тряпкой и подожгли. Однако находчивый Хануман стал прыгать со здания на здания, разнося огонь по владениям Раваны, а затем перепрыгнул обратно на континент.

Рама, Лакшмана и Хануман ведут войска на финальную битву с Раваной.

Попытки разбудить Кумбхакарну, брата Раваны, чтобы вести войну против Рамы. Ракшас-великан хотел получить трон бога Индры - "индрасан", но оговорился и сказал "нидрасан" - вечный сон. Кумбхакарну, в результате, удалось разбудить, однако в битве он всё равно был повержен Рамой.

Однажды последний сын Раваны пленил Раму и Лакшману, заточив их в подземном дворце. Хануман обнаружил, что для победы надлежит разом задуть пять ламп, и принял облик пятиликого Панчамукхи ("панча" - пять, "мукха" - морда). Лики принадлежат: 1. Самому Хануману - обезьяна; 2. Варахе - аватаре Вишну с головой вепря; 3. Нарасимхе - аватаре Вишну с головой льва; 4. Хаягриве - аватаре Вишну с головой лошади; 5. Гаруде - ездовой птице Вишну. Задув лампы, Хануман убил сына Раваны и освободил Раму и Лакшману.

Певец и поэт Вальмики записывает историю жизни Рамы, дошедшую до нас в виде эпоса "Рамаяна".

Оказалось, что на самом деле, ничего сложного нет. Детям родители могут наглядно показать события из "Рамаяны", пока их чада не доросли до чтения эпоса и истории о Раме воспринимают пока ещё как сказки. А для западных туристов жизнь и подвиги Рамы наглядно представлены; если пойти подготовленным (или вдруг тем более, с экскурсией), кругозор существенно расширится.

После пещер Бату у нас был ещё почти целый день, чтобы исследовать Куала-Лумпур. Кто-то скажет, что одного дня для столицы Малайзии ничтожно мало, другие возразят, что больше одного дня там делать нечего: съездили в Бату, на башни Петронас посмотрели - и можно улетать. Мы разделяем вторую точку зрения, позже объясню почему. Keep it locked!

Другие посты о Малайзии :

Пещеры Бату
11. "Рамаяна" (индийский эпос).

«Никто не властен над Великим Временем -
Судьбою, - сказал Рама, - и оно само
не ведает своего течения»

1.Введение. После гибели Атлантиды, где жили черные маги, колдуны, их небольшое количество спаслось на острове Ланки (остров Цейлон). Во главе Ланки стоял царь Равана (воплощение Иеговы). С тех пор, в трёх мирах, нет покоя. Равана - Иегова истребил добро и творит зло.
Как его остановить? Боги решают воплотиться на Земле потому, что только земной муж способен одолеть Равану. Бог - Охранитель Вишну должен родиться в Облике сына царя Дашаратхи, прочие же боги в облике обезьян - помощников его в будущей битве с предводителем Раваной - Иеговой.
Вишну - Логос Первый, облечённый энергией, а в нашей Солнечной Системе в соединении с пятым принципом, Разумом, становится творческой монадой, силой.
2. Айодхья, город в Индии, в котором жил царь Дашаратха. Жители города постигли "Веды", ум возвышали, пользовались уважением. Царь соблюдал долг перед жителями, мир хранил, и люди были под стать царю.
"Не знали в Айодхье корысти, злорадства,
обмана, охотников там не было до чужого богатства.
От века не ведали зависти, лжи и коварства
счастливые и беспорочные жители царства".
"Любой, кто главенствовал в доме, не мог нахвалиться,
как род благоденствовал, и процветала столица.
Исполненных алчности, не признающих святыни,
невежд и безбожников не было там и в помине.
Владел горожанин зерном, лошадьми и рогатым скотом".
Сердцем чистые были. Не было в городе мучителей и нечестивцев, уродов, глупцов и ненавистников.
"Держались дома долговечных и благосердечных
мужей, окружённых потомством от жён безупречных.
Айодхьи властителю - недругов грозное войско
сдавалось, как месяцу ясному - звездное войско".
Родилось у Царя четыре сына, своих сыновей он считал наилучшими в мире, четыре руки от Отцовского тела. Четыре!
Но Рама прекрасный, что Брахме дороже других оказался, отцовскому сердцу, под стать миродержцу, - он был в человеческом облике - Вишну предвечный испрошен богами, что б Равана бесчеловечный нашел свою гибель, и кончилось в мире злодейство. Возвысилась мать, что пополнила Рамой семейство.
3. Рама (Аватар Вишну), - лицо красоты небывалой, великое сердце, доблестный, безгневный, жизнерадостный, ласков, приветлив, достойный.
"Он общества мудрых искал, к разговорам досужим любви не питал, и владел, как мужчина орудьем". "Он был златоуст; красноречье не есть краснобайство, отвагой своей не кичился, чуждался зазнайства". Милостив был, доступен, правдолюб, знал законы заповедные, священной считал семейную преданность, к забавам дурным не привержен. Был молод, прекрасен и здоров.
"И Раму народ возлюбил и Айодхьи владетель
за то, что сияла как Солнце его добродетель.
И царь Дашаратха помыслил про милого сына:
На царстве состарившись, радости ждать мне доколе?
Я Раму при жизни увидеть хочу на престоле!"
Рама дорог народу, но боятся его демоны. Ни один царь не мог достичь его совершенства.
4. Сита, дочь царя, воплощенная богиня Лакшми - богиня удачи и творчества. Молодая жена царя Рамы.
"Три Мира - небесный, земной и надземный - доныне
не видели равной тебе красотою богине!
Ты - Лакшми? Иль может небесная дева?
Одно достоверно, что ты рождена не из чрева!
в гирлянде из лотосов нежных, ты блещешь похожее
на золото и серебро ослепительной кожей.
Прекрасные ровные острые зубы невинно
сверкают своей белизной, словно почки жасмина.
О, дева, с округлыми бедрами, сладостным станом
с обличьем, как плод наливной, бархатистый и румяный.
Волею судьбы Рама и Сита оказались в лесу.
Под стать святожителю, в хижине листьями крытой
безгрешный царевич беседовал с братом и Ситой".
Он притчу рассказывал им.
Одна безобразная ракшаси (демон) туда забрела в поисках дичи,
звалась Шурпанхой за уродство,
за когти, ногам предававшие с веялкой сходство.
И взору ее представился Рама, прекрасный как тридцать богов. Мягкие кудри, блеск удлинённых очей. И смуглое схожее с лотосом обличье, и царские знаки, и поступь юная.
Уродина эта скверная, эта хрипунья, противноволосая, противноголовая, сама медно-рыжая с ним тёмно - кудрым равнялась и, дура бесстыжая, с великомудрым равнялась.
Ушла и рассказала брату Раване, какая красавица жена у Рамы. У Раваны была жена и дети.
Демоны Раваны нападали на святых отшельников, пожирали их самих и их жертвоприношения богам. «Склонились над падалью ада исчадья; устроили ракшасы (бесы) пир плотоядья. Хмельные от крови, насытившись мясом, они наслаждались уродливым плясом. Как сытно! Как вкусно! Мы рады! Мы рады! Кричали вночи кровопийцы кровьяды. Великое множество бесов плясало, наевшись и костного мозга и сала. Их были миллионы, миллионы, миллионы; их злу ужаснулся весь мир потрясённый! Они веселились, - для них не отрада ль, что мясо живых превращается в падаль? Где поле в крови, где людей гореванье, там силы бесовской - гульба, пированье!»
Воровали жён людских для Раваны. "Таков наш обычай, что жёны людские становятся нашей добычей" - говорит Равана. Демоны - пожиратели сырого мяса и крови.
"Дрожала вся Ланка от свиста и гула, там чудище спало и глазом оно не моргнуло" - брат Раваны спал, а к завтраку ему "мясные (сырые) поставили блюда и крови кувшины".
5. Похищение Ситы. Услышав о Сите, Равана решил ее украсть. Ему братья запрещали: "Убьёт тебя Рама!". Когда Сита осталась одна, Равана явился, прикинувшись святым, просящим подаянье.
"Надев благочестья личину, был Десятиглавый
похож на трясину, где выросли травы.
Он молча взирал на прекрасную Рамы подругу,
что ликом своим, как луна освещала округу.
И нищим прикинувшись, демонов грозный властитель
в обличье смиренном, супруги чужой обольститель".
Сита спросила его, кто он?
"Я - Равана, демонов царь всевластный". И предложил ей стать царицей Ланки.
"Натешиться всласть пожелал ты женой добронравной
и мыслишь супругу украсть, что избрал Богоравный?
Меж царственным львом и шакалом различья не знаешь.
Запомни, что ты против Рамы, великого мужа
как против зыбей океанских - нечистая лужа".
Тут повелитель демонов принял свой подлинный устрашающий облик; притянул он Ситу за волосы, а другой рукой обхватил бедра и понес в колесницу свою.
По пути она сорвала часть своего желтого шелкового платья и бросила в лес обезьянам, чтобы они передали весть Раме.
"Не бойся"- похищенной деве шептали в печали
деревья, что птичьи пристанища тихо качали.
Во влаге дремотной, скорбя по ушедшей подруге,
меж вянущих лотосов рыбки сновали в испуге.
Охвачены яростью звери, покинули чащи,
и долго бежали за тенью царевны летящей,
в слезах - водопадах - вершин каменистые лики,
утёсы, как руки, воздетые в горестном крике.
И солнце без блеска, подобное тусклому кругу
оплакивали благородного Рамы подругу.
Ни чести, ни совести в мире; мы видим воочию,
как Ситу уносит владыка, летающих ночью.
И все разноокие, живущие в чаще,
о деве скорбели, глаза боязливо тараща".
Рыдания Ситы пробудили престарелого царя Ястребов, который вступился за Ситу и разрушил колесницу, сломал лук и стрелы. Равана подхватил Ситу и улетел с ней на Ланку. Запер ее в роще, во дворец, охраняемый демонами. Рама с братом набрёл на умирающего царя Ястребов, который успел сказать: "Властитель демонов унёс её на юг. Не отчаивайся, ты найдешь Ситу и убьёшь в поединке Равану".
Страдает в тоске за Ситой Рама:
"О! Птиц голоса в несмолкаемом хоре,
на душу мою навевают не радость, а горе.
О! Жить я не мыслю без той чаровницы,
чья речь сладкозвучна, овеяны негой ресницы.
Без той дивногласной, с кудрей шелковистой завесой,
без той, сопричастной весеннему празднику леса.
Но тягостна жизнь без моей дивноокой царевны!
Глаза у неё словно лотосы, голос напевный".
Раме сообщают, что столица Раваны на острове Ланки, посреди океана, туда-то и унёс Ситу демон Равана.
Рама с братом собирает войско, строит мост в течение пяти дней.
Хануман сын бога Ветра летит на Ланку в поисках Ситы.
Пока искал Ситу, осмотрел город.
6. Ланка (Цейлон).
"На Ланку, ее золотые ворота и храмы
смотрел в изумленьи сподвижник великого Рамы.
В её мостовых дорогие сверкали каменья,
хрусталь, жемчуга, лазурит и другие вкрапленья.
Был каждый проём восхитительных башен
литьем золотым и серебряной ковкой украшен".
Хануман притаился в кустах и видит чудищ в шкурах звериных, с обритой макушкой, косой на затылке, коротышки - уроды.
Достойный Хануман увидел праздных, погрязших в пьянстве и других соблазнах. Услышал брань, сквернословье, женщины с возлюбленными лежали вповалку, женщин спящих множество было в роскошных одеждах.
"Одна у другой возлежали на бедрах, на лонах,
на ягодицах, на руках и грудях обнаженных.
Руками сплетаясь, к вину одержимы пристрастьем,
во сне тонкостанные льнули друг к другу с участьем.
И собранные воедино своим властелином,
казались гирляндой, облепленной роем пчелиным".
7. Равана - воплощение Иеговы (проявленный Люцифер, сатана, дьявол, Яхве).
Взобравшись на лестницу, Хануман увидел пьяного Равану; как свирепого тигра. Оттуда следил за властителем взор обезьяны, и тигром свирепым казался ей Равана пьяный, Слоном - яруном, что, устав от неистовой течки, пахучей громадиной спать завалился у речки.
Толстые руки в золотых браслетах, разодраны предплечья, огромный кулак как булава, слоновья голова. Женщины его окружали и умащивали сандалом, на всех пальцах искрились несчетные перстни с камнями. Дыханье правителя демонов "пахло" брагой и взор устрашало зева зиянье. На груди жемчужная нить:
"Сорочка сползла, и рубцы оголила на теле,
и царственно-желтым покровом повит на постели.
Со свистом змеиным дыша, обнаженный по пояс,
лежал "повелитель", во сне беспробудном покоясь.
И слон, омываемый водами Ганги великой,
на отмели спящий, сравнился бы с Ланки владыкой".
В объятьях Раваны спали пьяные плясуньи, певицы в серьгах изумрудных, в подвесках алмазных. (Равана десятиглавый, двадцатирукий - у него в запасе десять тел физических, он их меняет).
8. Трапезная Раваны - Иеговы.
"Как облако в блеске зарниц, на коврах распростёртый
лежал Красноглазый душистым сандалом натёртый,
он, грозно дыша, уподобился змеям шипящим….
Роскошные ложи стояли в трапезной Раваны,
для пиршества снедь, для попойки - напитки стояли.
Повсюду валялись браслетов блистающих бездна
- красавицы их растеряли в трапезной.
Он видел обнявшихся дев, соразмерно сложенных,
вином опьяненных и в сладостный сон погруженных.
Блистали красавицы светлой и черною кожей,
и смуглою кожей, с расплавленным золотом схожей.
В обители демонов, грозной стеной окружённой,
уснули, пресытясь утехами, Раваны жены,
- тела их расслаблены были питьями хмельными
их лица как лотосы ночи, в сравнении с дневными
поблекли…".
И не было Ситы прекрасной средь них.
9. Хануман находит Ситу в окружении демонов.
"С ушами отвислыми были свирепые хари,
и вовсе безухими были нелепые твари.
С единственным оком и с носом на темени были.
Тьма - тьмущая демонов рыжих, чернявых, сварливых,
отвратных, запальчивых, злобных, бранливых, драчливых.
Ушам обезьяньим, коровьим, слоновьим, ослиным,
и мордам кабаньим, оленьим, шакальим, тигриным.
Ноздрям необъятных размеров, кривым, несуразным,
носам, точно хобот, мясистым и трубообразным.
И вовсе безносым уродам еще головастей, губастей
казавшихся из-за разинутых пастей.
Ругательниц глотки воловьи, верблюжьи, кобыльи,
на всех срамословье обрушивали в изобильи.
По самые уши забрызганы мясом и кровью
и чревоугодью подвержены и сквернословью.
Терзали они плотоядно звериные туши
и жадно хмельным заливали звериные души".
Страшилища эти расположились вокруг древа, под сенью которого плакала дева (Сита). Хануман спрятался и утром услышал как "брахманы" читают "Веды" и придворных певцов, славящих десятиголового повелителя демонов.
Равана просит Ситу стать его женой:
"Алоэ, сандал и камней драгоценных мерцанье
нужней тебе Сита, чем эти посты созерцанья.

Сита отвечает слабым голосом: "Я принадлежу Раме! Гнев потомка Радху настигнет тебя неотвратимо. Разве устоишь ты низкий пес перед Рамой? Разъярённый упорством Ситы и её смелыми речами, Равана угрожает царевне смертью. Хануман, сторонник Рамы, сжигает Ланку (столицу) и отправляется к Раме с донесением о месте пребывания Ситы.
"Запалил Хануман и владельцев роскошных палат,
без труда превратил в погорельцев".
Рама выступает походом на Ланку. На Ланке узнают о прибытии войска Рамы.
Добродетельный младший брат Раваны, Вибхишана остерегает предводителя демонов? "Еще не поздно, брат мой. Верни жену царевичу, вымоли у него прощение. Иначе гибель грозит и тебе, и всему нашему роду. Сила Рамы безгранична, а месть ужасна".
Равана не внемлет разумным речам брата. Он решает начать войну с доблестным Рамой, собирает демонов в свой дворец. Он им говорит, что страсть к царевне Сите опалила его сердце. Сита непокорна, она попросила год сроку, ибо ждёт мужа. Но он никогда не возвратит Раме его давнюю супругу.
Лишь Кумбхакарна, другой младший брат грозного Раваны, владетель великой силы (сами боги пребывают в страхе перед этой силой и послали на него глубокий сон, от которого он пробуждается лишь на один день, каждые шесть лет, что бы утолить голод - съесть сырого мяса и выпить кувшин крови). Лишь Кумбхакарна сетует на неразумие, несправедливость брата, но всё же он обещает поддержку и клянется убить Раму и истребить его войско.
Демон Махакаршва спрашивает Равану; от чего тот не возьмет прелестную Ситу силой. Равана отвечает, что не может этого сделать.
Некогда он взял силой Небесную красавицу Панджикасхалу. Пылая обидой, она удалилась в чертоги Прародителя. Разгневанный Владыка проклял его, сказав: "Отныне, если ты возьмёшь женщину силой, голова твоя разорвётся на тысячу частей".Но не разлетелась голова у похотливого кобеля Иеговы.
10. Битва (между Рамой и Раваной).
"Разгневанный Рама видел полки и дружины,
несметная рать облепила холмы и долины".
Вибхишана, младший брат Раваны предостерегает его от войны с Рамой. Его не слушают, и он с четырьмя преданными спутниками переходит на сторону Рамы. Рама нарекает Вибхишану будущим правителем Ланки.
"И стрелы, что были, как змеи напитаны ядом,
мешали два царственных брата, сражавшихся рядом.
В ноздрях и в ушах застревая, взвилась круговертью
колючая пыль меж земной и небесною твердью.
Там демонов гороподобные трупы лежали,
и дротиков груды, и молотов купы лежали.
И демоны Раму обстали во мраке кромешном,
и тучами стрелы метали, смеясь над Безгрешным.
Но выстрелил Рама из лука по их средоточью.
Шесть раз - и пронзил он шестерку Летающих Ночью".
Поединок между Рамой и Раваной повторяется неоднократно. Царю демонов предлагают вернуть Ситу, но он отказывается.
"Их стрелы, друг - дружкой расколоты, сыпались наземь.
так Рама сражался с неистовым демонов князем".
"Предсказана Раваны гибель - сказал колесничий - Богами,
и станет сегодня он смерти добычей".
Сам Всевышний вручил Раме стрелу, в её острие было пламя и солнца горенье - "Разящий Луч".
"Стрелу, угрожающую жизненных сил средоточью,
Царевич пустил во владыку Летающих Ночью".
А Равана?
Дух испуская, и лук он и стрелы из рук уронил, затуманился взор помертвелый. Равана погибает, зло рассеивается, мир и спокойствие воцаряется во Вселенной.
Рама освободил царевну. Но та, что долго пребывала в доме другого, по словам Рамы, не может быть принята мужем высокого рода. Ведь Равана касался ее, осквернял ее взглядом, полным желанья. И могучий Рама отказывается от жены. Ее испытывают огнём, Сита исчезает в пламени, и в сей же миг её на руках выносит бог Огня - Агни. Рама и Сита вместе и даже, когда выходят из физической оболочки, возносятся в Тонкий Мир и там встречаются, и более не расстаются никогда.
Заключение.
Именно это воплощение Иеговы - Раваны - пьянство, разврат, воровство чужих жён, пожирание мяса и крови стало окончательным падением и послужило причиной физического устранения его. Красноглазый, Десятиголовый, Двадцатирукий Равана погряз в материи - у него было 10 физических тел. Его уничтожали десять раз. Это не последнее падение Иеговы.

После физического устранения (после смерти) Иегова придумал ПЛАН МЕСТИ, - с этого момента начался отсчёт времени «от создания мира» Иеговы. Эту дату он преподнёс будущим евреям. В сентябре 2014 года - 5775 лет от создания мира по еврейскому календарю. Лемурию, Атлантиду, Ланку Иегова решил забыть и положил начало новым злодеяниям.
Евреи произошли от Ноя, который спас их от потопа в Лемурии. Ной - воплощение Архангела Михаила, Владыка Шамбалы. Эпопея евреев дана в ст. 5, видео «Махабхарата» - лунная династия, «Анализ Библии».
План мести:
1. Взорвать Планету перед уходом на Сатурн.
2. Провести вербовку населения.
Рама - Бог (Аватара Вишну)! Равана (Иегова) - дьявол.
Смотрите на сайтах: ,
видео "Вишну пурана", с 63 серии "Рамаяна".
”Рамаяна» дана в сокращённом виде. На сайтах уже есть “Рамаяна” без сокращений в переводе В.А.Потаповой.

Некоторые индуисты полагают, что их верховный бог Вишну сходил с небес на землю (воплощался в человеческом образе) n-ное количество раз. Причем, иногда он существовал одновременно в нескольких людях, а иногда — приходил в наш бренный мир не один, а в компании своей супруги — богини Лакшми.

«Рамаяна» — это рассказ о совместных приключениях божественной пары, где Вишну представлен в воплощении царя Рамы, а Лакшми — царской жены Ситы.

Рама, его жена Сита и брат Лакшман.

Итак, жил да был на свете злой и хитрый демон Равана, у которого было десять голов и пристастие кушать людей.

И вот однажды у этого редиски возникли коварные и достаточно банальные замыслы по порабощению небес, земли и подземного мира. Для их осуществления Равана десять тысяч лет прикидывался невинной овечкой, держал суровую аскезу, за что получил от своего прадеда Брахмана (творца сущностей) неуязвимость от богов и людей.

Злодей Равана.

Став неуязвимым, Равана начал беспределить по-черному: захватил власть над Ланкой (Шри-Ланкой), создал свое демоническое королевство, лопал людей пачками и заставил богов с небес прислуживать в его доме. Если бы дело касалось только людей, наверное, никто бы даже и не почесался, но боги, которым, очень не понравилось работать, стали плакаться Вишну и просить, чтобы он по-свойски разобрался с беспредельщиком. Вишну подумал, согласился, и снизошел на землю — родился в образе смертного принца Рамы.

Далее по ходу пьесы (а она состоит из 24 000 стихов — в четыре раза больше «Иллиады»!!!) Рама вырастает, женится на Сите (в которой воплатилась божественная Лакшми) и отправляется по навету в добровольное изгнание в глухие лесные дебри. Пронюхавший об этом, злодей Равана похищает Ситу, прячет ее в секретном месте и, аки Змей Горыныч Василису Прекрасную, уговаривает царицу пожениться. Сита, очевидно, не желая менять шило на мыло, упорно отказывается.

Равана дает ей месяц на раздумье и удаляется. Удерживаемую в заложницах Ситу находит обезьяний бог Хануман. Он освобождает пленницу и переносит в лагерь Рамы, который уже выступил на похитителя супруги войной.

Финальное сражение Равана и Рамы, сидящего на плечах Ханумана.

В жестоком сражении войска Рамы одерживают сокрушительную победу, злой Равана повержен, но хэппи-энда нет. Рама, вместо того, чтобы обрадоваться чудесному спасению жены, начинает сомневаться в супружеской верности последний (а то, у Раваны-то десять голов, разве может женщина устоять перед таким «ослепительным» красавцем!!!). Он требует, чтобы его дражайшая половина в подтвержение своей невинности прошла проверку огнем.

Сита, как смирная женщина Востока, заходит в огонь и выходит оттуда невредимой. Все счастливы, и живут припеваючи 10 000 лет. Однако, даже за 10 000 лет, «верноподданые» Рамы не могут забыть историю похищения Ситы и за глаза называют своего царя рогоносцем. В ответ на эти сплетни, Рама не придумывет ничего умнее, как прогнать свою беременную жену с глаз долой.

Бедняжка поселяется в лесу, у нее рождаются два сына, которые, повзрослев, пытаются расквитаться со своим жестокосердным папашей. Они идут на отца войной, побеждают его, и… примиряются с ним. Рама, поглядев на сыновей, начинает бурно ностальгировать и призывает изгнанную жену обратно во дворец.

Но придворные, которым Сита чем-то не угодила, опять начинают требовать подтвержения ее невинности огнем. В этот момент терпению женщины приходит конец, она просит свою мать-Землю принять ее тело, а дух страдалицы уходит в небесные сферы. Через некоторое время этот мир покидает и Рама, и на этом индийский сериал под названием «Рамаяна» (наконец-то!) подходит к концу.

Лучшие статьи по теме