Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Ярило — славянский Бог весеннего Солнца.

Славянская культура отождествляла природные явления с определенным божеством, где каждый бог являлся покровителем в определенной сфере или цикле жизни. Отношение к разным явлениям и растениям окружающего мира как к живой сущности помогало нашим предкам жить в гармонии с природой и собой.

По легендам славян бог солнца имел 4 ипостаси соответствующие времени года (жизненному циклу).

    металл - используется для создания мужских оберегов (золото и железо);

    день недели - воскресенье.

Помимо перечисленных атрибутами весеннего солнца являются все солярные символы, а также белый конь, колосья спелой пшеницы, человеческий череп. Оберег Ярило создается с использованием любого из атрибутов и призван усилить плодородие, в том числе делается и для бездетных пар желающих зачать и родить ребенка.

Яровита изображали на белом коне в одной руке с пшеничными колосьями, в другой с черепом. Так он объезжал весенние поля даруя плодородие. Этот образ создан на основе описания празднования Ярильего дня, встречается во многих литературных и исторических источниках.

Символы

Символы славянских покровителей имеют большую силу и используются в изготовлении оберегов и амулетов. Каждый бог является покровителем определенных даров. Бог Ярило не исключение.

Символы славянского весеннего солнца и любви также имеют большую силу. Самые распространенные знаки, нашедшие доказательства в мифологии, легендах и сказаниях.

Существует множество других знаков Ярило олицетворяющих солнце и плодородие, но не все нашли подтверждение в исторических трудах доступных современным археологам и историкам.

Сила оберега

Талисман Ярило (амулет с изображением солнца) относится к сильному оберегу положительно влияющему на раскрытие внутреннего потенциала человека, усиливает творческий потенциал и желание создавать что-то новое, усиливает энергетику обладателя.

Изображение солнца также является символом мужского плодородия.

Изготовление оберега «солнце» из нитей оберегает дом и семью от влияния негативной энергии, усиливает позитивное мышление, избавляет от депрессии и недобрых мыслей.

Изображение солнца можно использовать в украшении одежды или интерьера в виде пано, картины, вышитого или связанного изделия.

Носить солнечный оберег можно всем (детям, женщинам, мужчинам). При этом амулеты из золота или железа больше подходят мужчинам, а узелковые (из нити) или вышитые хорошо подойдут женщинам и детям.

Ярила в православном кал ендаре (олицетворение весеннего равноденствия)

После внедрения христианства образ Руевита претерпел изменения и был частично перенесен на святого Георгия (Егория, Юрия).

Главным днем считается весеннее равноденствие 21-22 марта. В современное время праздник носит название масленицы и проводится с обрядовым сжиганием чучела. Данный обряд имеет древние славянские корни когда прощаясь с зимой сжигали обрядовую куклу , прощаясь с зимой приветствовали пробуждение природы весельем и играми молодецкими. Встреча весны носила названия Яриловых гуляний.

После проводился обряд сжигания Ярило и приветствие Купалы (день Ивана-Купала), отмечался 3 июня и ознаменовал конец весны - начало лета.

Божества связанные с Ярилой

Образ бога солнца меняется с временем года от новорожденного Коляды до пожилого Свянтовита.

Бог весны и плодородия связан с Яровитом (балтийский бог плодородия). Руевит также связан с Ярилой, что переводится со славянского «ръвати» как разрывающий ледяные покровы.

Также сравнивали с Костромой, где по некоторым легендам она являлась женой Ярила - ярилихой. По другим источникам женская ипостась бога солнца (данное предположение не подтверждается).

Существовал обряд чествования Ярилы и Ярилихи, что указывает на то, что это разные божества и Кострома (Костробунька) все же относится к его супруге.

Данный обряд свершался на купалу, в конце Русальей недели (15 апреля). Роль Ярилы и Ярилихи исполняли выбранные парень и девушка или ряженные куклы. Одевали в белые нарядные одежды и чествовали играми да весельем. В конце обряда чучело закапывались в землю. Обряд посвящен был главному событию славянского рода - началу посевной.

Заключение

Ярило, сын Велеса является хранителем жизни и покровителем пробуждения. плодородия и страсти. Бог солнца благоволит людям схожим с ним по характеру (веселым, влюбчивым и светлым). Оберег Ярило имеет множество вариантов от простого изображения небесного светила, до изображения самого бога и его атрибутов.

Сила символа “солнце” направлена на созидание, развитие талантов и уравновешивания характера. подходит для украшения жилья и ношения в качестве нательного талисмана. Относится к универсальным обережным знакам подходящих для детей и взрослых. Однако варианты из металла больше все же мужские.

В системе религиозных верований наших предков Ярило бог стал воплощением весеннего солнца, только что покинувшего неласковые объятия зимы. Поэтому отличительными чертами характера этого бога были неистовость, искренность, чистота. Он олицетворял собой возрожденное солнце, полное живительной энергии, необходимой всем земным существам. Безусловно, утверждение о том, Ярило - бог солнца также является абсолютно верным. Просто в отличие от Хорса и Дажьбога Ярило был воплощением солнца весеннего. Стрелы Ярилы при этом обращались солнечными лучами и в соответствии с некоторой сакральной символикой этого бога могли расцениваться как стрелы любви.

Но наиболее устойчивая ассоциация Ярилы - это весна. Во всей ее красе и великолепии. И как мы видим, совсем не зря культуры, сажаемые под весну, славяне называли «яровыми». А «ярицей» именовалось засеянное пшеничное поле.

Некоторые историки полагают, что изначально наши предки словом «ярило» обозначали быстро распространяющийся свет, отсюда и происходит неутомимость и ярость этого бога, которую по легендам он унаследовал от своего отца Велеса. Другие ученые полагают, что «яр» у славян означало быстро несущийся водный поток. В этом утверждении также есть логика, если брать за основу образ неумолимых весенних талых вод.

Солнце Ярило также считался богом юности и плотских утех. Его всегда изображали в виде молодого, высокого и голубоглазого парня, голого по пояс. По одной из легенд Леля, богиня утренней зари, влюбилась в красавца Ярилу и рассказал ему о своих чувствах. Ярила честно признался, что тоже любит Лелю, Мару и Ладу. А также всех женщин в мире как небесных, так и земных.

В видении древних славян неукротимый и бесшабашный Ярило бог выступал повелителем чувств, не подвластных разуму. Вместе с тем он был светом и теплом мироздания и в этом отношении чем-то походил на Семаргла.

Символ Ярилы - равносторонняя пятиконечная звезда или руна Уд, являющаяся аллегорией мужской творческой энергии. Число Ярилы - пять. Оберега Ярилы как такового не существует, но в роли подобного элемента вероятнее всего могла выступать обыкновенная свастика, некоторые ее разновидности, а также равносторонний крест в кругу.

Ярило - бог солнца

До принятия христианства славяне были язычниками. Это значит, что в их представлении человек и природа были тесно связаны между собой. Мир ими воспринимался как живое и мудрое существо, имеющее свою душу и живущее по определенным законам. Такое ощущение окружающего мира и способствовало возникновению мифов о богах и духах, управляющих жизнью человека.

Боги-покровители древних славян

Все славянские языческие боги так или иначе выступали покровителями или какого-либо рода деятельности, или определенной социальной группы. Так, Велес считается покровителем животных и торговли, Перун князей и воинов, Сварог плодородия, богиня Лада покровительница покоя и согласия, Жива - юности и любви, Макошь судьбы и женского рукоделия и т. д. Связано это с тем, что каждое божество отвечало за определенное природное явление и сферу деятельности человека, а следовательно могло способствовать успеху или неудаче в нем.

Чтобы усилить связь со своим покровителем славяне изготавливали обереги с символикой божества и вырезали кумиров. А также посылали молитвы славянским богам.

Славянский бог солнца имел четыре ипостаси сообразно с четырьмя временами года, а также циклами жизни человека:

  • зимнее солнце Коляда, новорожденный ребенок;
  • весеннее солнце Ярило, крепкий, полный жизни юноша;
  • летнее солнце Купайла, зрелый крепкий мужчина;
  • осеннее солнце Свентовит, мудрый увядающий старик.

В таком понимании устройства годичного цикла воплощается языческая идея о бесконечности цикла рождения и смерти. Так, умирает старик Свентовит - перед Зимним солнцестоянием, а на следующее утро появляется новорожденный Коляда.

Ярило - это славянский бог весеннего солнца, юношеской силы, страсти, необузданной жажды жизни. Отличается этот бог чистотой, искренностью и неистовостью. Ярило пускал на землю солнечные лучи, которые в некоторых случаях трактуются как любовные стрелы. Славяне представляли бога как живительную силу весеннего солнца, которое наполняет землю жизнью и радостью после долгой зимы, пробуждает от зимней спячки.

Славянский бог Ярило считается покровителем людей с добрыми, чистыми, светлыми и сердечными мыслями. К нему обращались за помощью в зачатии детей. Отвечал он также за плодородие и считался воплощением ярости в самом возвышенном понимании.

Ежегодно, апрель у славян начинался весенними праздниками возрождения жизни. В селениях славян появлялся молодой рыжеволосый всадник на белом коне. Он был одет в белую мантию, с венком из весенних цветов на голове, в левой руке он держал ржаные колосья, босыми ногами понукал своего коня. Это — славянский бог радостного света, весны и тепла Ярило. Его имя, образованное от слова «яр», имеет несколько значений:

Второй раз Ярилу чествовали ближе к середине лета. Молодежь собиралась за селением, на специальном месте — «ярилиной плешке». Здесь весь день шумело гуляние, народ угощался, пел, танцевал и чествовал юношу и девушку в белых одеждах, украшенных бубенцами и яркими лентами, — Ярилу и Ярилиху.

На Ярилиной неделе особенно неотразимую силу имеют всевозможные любовные заговоры — на присуху и на отсуху, на зазнобу да на разгару. Лихие люди, умышляющие злобу на своего ближнего, «вынимают след» у него в эти дни, и, по народному преданию, это является особенно действенным средством.

Много людей были и остаются тезками юного, безрассудного и бесшабашного бога весны. Это — Ярополк, Яромир, Ярослав и Ярослава, Ярина.

Весьма характерно, что Ярило в белорусских праздниках участвует то в виде Яры-Ярилихи, то в виде мужчины с огромным фаллосом. Между тем корень яр присутствует в таких специфическио женских словах: яровая овца - ярка, ярмо, яровая пшеница, яровые хлеба, а вот употребление данного корня в женском роде: ярость, доярка, ярь, ярина, яра.

Мы рассматриваем Ярилу как умирающего и воскресающего сына или явью ипостась Велеса, который зимой выступает как Мороз, а по весне - Ярилой. Его день - вторник. Его месяц - март, названный так в честь бога войны - Марса, его металл - железо, камни - янтарь, рубин, гранат, гематит.

Для нас представляется интересным, что этот бог имел свои аналоги у целого ряда народов. И, хотя ряд исследователей скорополительно записывают Ярилу в позднесредневековые выдумки, это не может быть так поскольку корень яр является древнейшим общеславянским и даже индоарийским корнем. Hапомним, что этимологически и функционально славянскому Яриле соответствуют, римский Эрил, имеющий несколько жизней, как и Марс, бог ярой силы возрождения природы, хетто-хурритский бог войны Ярри, аккадский бог войны Эрра, греческий бог войны Арес-Арей.

Празднование Ярилы во-первых приходится на 21 марта, начало первого месяца языческого года, связано это с тем, что скотий бог вздевает Зиму на рога. Возможно, в тот же день чествовались боги, пробуждающие жизнь - Жива, Даждьбог и Сварог. Чтут Ярилу и на Юрия Зимнего - 9 декабря, вместе с Даждьбогом.

Ярило -бог весны и солнечного света. Внешне Ярило выглядит как молодой юноша с рыжими волосами, одетый в белые одежды с цветочным венком на голове. Этот бог передвигается по свету верхом на белом коне.

Капища в честь Ярилы устраивались на вершине холмов, поросших деревьями. Вершины холмов очищали от растительности и на этом месте возводили идол, перед которым устанавливали большой белый камень, который иногда мог находиться и у подножья холма. Вотличие от большинства других богов, жертвоприношений в честь бога весны не было. Обычно божество почитали песнями и танцами на капище. При этом одного из участников действия непременно наряжали Ярилой. после чего он становился центром всего празднества. Иногда изготавливали специальные фигурки в образе людей, их приносили на капище, а затем разбивали об установленный там белый камень, считается, что это приносит благословение Ярилы. от которого и урожай будет больше, и сексуальная энергия выше.

Ярило отвечает за пробуждение земли ото сна после зимы, еще одной его функцией является порождение во всех живых существах сексуального влечения и страсти. Это касается не только животных, но и растений. По сути, божество стимулирует размножение в природе, но это влияние распространяется лишь на Явь и ее обитателей.

Источники: radogost.ru, fb.ru, godsbay.ru, slawa.su, bestiaria.ru

Технология производства микропроцессоров

Микропроцессор - это интегральная схема, сформированная на маленьком кристалле кремния. Кремний применяется в микросхемах в силу того, ...

Костюм из кевлара

При изготовлении продукции данного рода необходимо использование специальных оригинальных волокон, способных обеспечить максимальную защиту. Если ситуация несет потенциальную...

Ярило – бог солнца, весны, силы и расцвета жизни. Его отцом считается Велес, а матерью Додола, которая является женой Перуна. Подобная измена стала причиной борьбы между двумя богами на смерть. Славяне считали Ярило символом обновления. С ним ассоциируются только добрые и светлые понятия, к примеру, искренность, чистота, нежность и др.

Кто такой бог Ярило?

Изображали его молодым парнем без рубашки. Привлекал он многих своими голубыми глазами. У него были светлые с легким рыжеватым оттенком волосы. За плечами у Ярило развивался большой плащ красного цвета. Передвигался он на белом коне или же пешком. Там, где ступала его босая нога, поднимались растения и расцветали цветы. Кстати, согласно некоторым поверьям Ярило изображали женщиной, но только в мужской одежде. Были у нее собственные атрибуты, так в правой руке она держала чучело человеческой головы, а в другой колоски ржи. На голове находился венок из первых полевых цветов. В некоторых мифах у западных славян говорится о том, что был у Ярило еще один атрибут – щит, на котором было изображено солнце. Многие считали его еще богом молодости и плотского наслаждения. Согласно существующим легендам Ярило был достаточно любвеобильным. Поскольку этого бога еще считали покровителем физической любви, на некоторых изображениях присутствует напряженный фаллос – символ плодородия. В принципе можно сделать вывод, что Ярило является славянским богом не только солнца, но и . Люди верили, что ему также подчиняются все дикие животные, духи природы и низшие божества. Зимой он становился Морозом и убивал все, что создал весной.

Главный миф с участием этого бога имеет отношение к созданию жизни на земле. Когда Земля-Матушка спала под покрывалом Хаоса, появился Ярило. Он стал ее страстно целовать, что заставило Землю проснуться. В месте, где бог солнца оставлял свой поцелую появлялись цветы, поля, леса, реки, моря и т.д. Тепло славянского бога Ярило настолько разгорячило Землю, что она родила животных, птиц, рыб и другую живность. Именно поэтому часто живых существ называют «детьми Ярило». Особенные и пылкие поцелуи привели к рождению человека.

У славян с богом Ярило связано много различных обрядов, в которых использовались куклы и чучела олицетворяющие его. К примеру, в начале весны пели различные песни и проводили празднования в честь бога солнца, где выбирали Ярилу и Ярилиху. В конце торжества чучело, посвященное Ярило, отпевали и хоронили в чистом поле. Подобный ритуал символизировал приход весны. Ежегодно бог солнца умирал и рождался снова.

Символ бога солнца Ярило у славян

Свастика играла большую роль в жизни славян. Различные символы наносились на здания и вышивались на одежде. Изображения использовали для создания различных оберегов и браслетов. Что интересно, неоязычничество постоянно приписывает Ярило новые солярные знаки и на сегодняшний день их насчитывается, примерно 150 шт. В общем, есть несколько символом, принадлежность которых к этому богу все же удалось доказать:

  1. Коловрат – восходящего солнца, а также он указывает на вечность жизни и на победу зла над добром.
  2. Посолонь – символ заходящего солнца, а указывает он на конец созидательной продуктивной деятельности.
  3. Колард – символ плодородия и процветания.
  4. Инглия – символ первичного огня, из которого появилось мироздание.
  5. Сваор-Солнцеврат – символ движения Ярило по небу.

Чтут языческого бога Ярило 21 марта, в день первого месяца языческого года. Кстати, почитали в это время также других богов, которые пробуждают жизнь: Жива, Даждьбог и Сварог. Вспоминают Ярило еще и на Юрия Зимнего – 9 декабря.

Все славянские боги, входившие в древний языческий пантеон, делились на богов солнечных и богов функциональных. Верховным божеством славян был Сварог (он же Род). Солнечных богов было четыре: Хорс, Ярило, Дажьбог и Сварог. Функциональные боги славян: Перун - покровитель молнии и воинов, Семаргл - бог смерти, образ священного небесного огня, Велес - черный бог, владыка мертвых, мудрости и магии, Стрибог - бог ветра.

лавяне издревле отмечали смену времен года и смену фаз солнца. Так, за каждое время года (весну, лето, осень и зиму) был ответственен свой бог (Хорс, Ярило, Дажьбог и Сварог), особо почитаемый на протяжении всего сезона. Так бог Хорс почитался в период между зимним солнцестоянием и весенним (с 22 декабря по 21 марта). Ярило почитался между весенним солнцестоянием и летним (с 21 марта по 22 июня). Дажьбог почитался в период между летним солнцестоянием и осенним (с 22 июня по 23 сентября). Бог Сварог почитался между осенним солнцестоянием и и зимним (с 23 сентября по 22 декабря).

Сварог

Сварог - бог огня. Один из главных богов в славянском пантеоне. «Svarga» на санскрите — небо, небесный свод, «var» — огонь, жар. Отсюда идут и все славянские производные — варить, сварганить, верх и т. п. Сварог считался богом Неба, матерью жизни («Сва» — у индоевропейцев мать-прародительница). В уже более позднее время Сварог переменил свой пол. По аналогии с греческим Зевсом он стал родителем для множества богов-сыновей, Сварожичей, имеющих огненную природу: Перун (?), Даждьбог-Радегаст, Огонь-Рарог-Семаргл.

У славян практически все небесные боги имеют в своей основе огонь. Благодаря трудам Сварога люди научились владеть огнем, обрабатывать металл, создали по «образу и подобию» небесных — плуг, клещи и колесницу, и именно Сварог дал им законы и знание. Затем он отошел от дел и передал бразды правления сыновьям. Юные боги Хорс, Даждьбог, Ярило — тоже огненные или солнечные.

По свидетельству Дитмара (умер в 1018), языческие славяне чтили Сварога более других богов; некоторые признавали его за одно существо с Редигастом и представляли его распорядителем войн. В мифах белых народов бог молотом кует - творит мир, высекая молнии и искры, у всех он имеет то или иное отношение к огню.

Культ Сварога наиболее активно использовался в языческой практике трупосожжения. У балтийских славян Сварожич (иначе называвшийся Радгостом) почитался в культовом центре редариев Ретре-Радгосте как один из главных богов, атрибутами которого были конь и копья, а также огромный вепрь, согласно легенде, выходивший из моря. У чехов, словаков и украинцев со Сварогом можно связать огненного духа Рарога.

Сварог - старое солнце, едущее в колеснице, холодное и темное. Природа по-стариковски молчит, одеваясь в белые снежные одежды. Люди в домах утепляют окна, жгут лучины и едят то, что вырастили летом, поют песни, рассказывают сказки, шьют одежду, чинят обувь, делают игрушки, топят печи. И ждут рождения Хорса, готовя наряды для колядования.

Хорс

Хорс - бог солнца. Хорс, хорост, хворост, хрест, крест, кресало, искра, хоровод, хоро, коло, колесо, коловорот, кол, колядки, круг, кровь, красный - все эти слова родственны между собой и обозначают понятия, связанные с огнем, кругом, красным цветом. Если слить их в одно, перед нами появится образ солнца, описанный иносказательно.

Начало нового года славяне отмечали 22 декабря - в день зимнего солнцестояния. Считалось, что в этот день рождается маленькое ярое солнце в образе мальчика - Хорса. Новое солнце завершало ход старого солнца (старого года) и открывало ход следующего года. Пока солнце еще слабое, на земле господствуют ночь и холод, доставшиеся от старого года, но с каждым днем Великий Хорс (как упоминается в "Слове о полку Игореве") растет, и солнце крепнет.

Наши предки встречали солнцестояние колядками, носили на шесте коловрат (восьмиконечную звезду) - солнце, надевали на себя личины тотемных зверей, которые связывались в сознании людей с образами древних богов: медведь - Велес, корова - Макошь, козел - веселая и одновременно злая ипостась Велеса, конь - солнце, лебедь - Лада, утка - Рожаница (прародительница мира), петух - символ времени, восхода и захода солнца, и так далее.

На горе жгли колесо, обвязанное соломой, как бы помогая солнышку светить, потом начинались катания на санках, коньках, лыжах, игра в снежки, кулачки и бои стенка на стенку, песни, пляски, состязания, игрища. Люди ходили друг к другу в гости, каждый старался получше угостить пришедших, чтоб в новом году было в доме изобилие.

Суровая северная Русь любила молодецкие потехи. Вынужденные жить и работать в тяжелых условиях, наши пращуры вплоть до ХХ века слыли народом веселым и гостеприимным, умевшим отдыхать. Хорс - мужское божество, воплощающее стремление мальчиков и взрослых мужей к знанию, духовному росту, самосовершенствованию, к преодолению встречающихся в жизни трудностей и нахождению верных решений.

Ярило

Ярило - бог зачатия, ярый бог пробуждающейся природы и вешнего света. Ярила знаменовал торжество плодотворящей любви, он одними исследователями относится к потомкам Сварога, а другими — к потомкам Велеса. Вполне вероятно, что в этом нет нестыковки. Если учесть, что некогда Сварог был богиней (Велес никогда пола не менял), то Ярило — дитя обоих родителей. В сознании деревенских жителей даже в XIX веке Ярила представлялся молодым красивым женихом, принимающем участие во всевозможных праздниках весны и ищущим себе красавицу невесту. Ярила давал хороший урожай, здоровое потомство, он изгонял зиму и холода. Само имя Ярила происходит от слова «ярый» — сильный, мощный. Недаром в западных землях у него было другое имя — Яровит.

Между тем, корень «яр» присутствует в таких чисто женских сочетаниях: яровая корова — ярка, ярмо, яровая пшеница, яровые хлеба. А вот в чисто женском роде: ярость, доярка, ярь, ярина (овечья шерсть), яра (весна). Ярило — сын или явья ипостась Велеса, который зимой выступает как Мороз, а по весне — Ярилой.

Ярило, ярость, яровые, Яр (у северян в древности означало "село"), т.к. раньше жили в избах с очагом; яркость, - эти слова объединены понятием усиления яркости, света. Действительно, после приходи весны идет быстрое прибавление дня и усиление тепла. Все оживает, растет, тянется к солнцу. Природа воскресает в образе прекрасной Лады. Ярило, растопляя снега, живит матушку - землю талой водой. Ярило - солнце в образе молодого, полного сил жениха скачет на коне к своей Ладе. Спешит создать семью и народить детей (урожай, детенышей зверей, птиц, рыб и т.д.).

К летнему солнцестоянию Ярило набирает полную силу. Он живет в правде и любви с землею, рождая летом новые жизни. К 22 июня Ярило превращается в Белбога, день самый длинный, природа обласкана им и любит его. Состояние Ярилы - состояние всех молодых парней. В четвертый месяц года (ныне апрель) русичи начинали самые важные для всего славянского рода сельскохозяйственные работы.

Даждьбог

Даждьбог - бог плодородия, олицетворял силу и яркость светила, его тепловые характеристики, животворящее тепло и даже правила мироздания. От Даждьбога (дающий бог) ожидали исполнения желаний, здоровья и прочих благ. Символами Даждьбога служили серебро и золото — светлые, пылающие металлы.

Даждьбог, дать, дождь - слова однокоренные, имеющие значение "делиться, раздавать". Даждьбог посылал людям не только дождь, но и солнце, напитывающее землю светом и теплом. Даждьбог - это осеннее небо с облаками, дождями, грозами, а подчас и градом. 22 сентября - осеннее равноденствие, праздник Рода и Рожаниц, день Даждьбога и Макоши.

Весь урожай снят, ведутся последние сборы в садах и огородах. Все жители деревни или города выходят на природу, зажигают огонь, вкатывают на гору горящее колесо - солнце, водят хороводы с песнями, играют в предсвадебные и ритуальные игры. Потом выносят на главную улицу столы, ставят на них лучшую еду и начинают общий родовой пир. Соседи и родичи пробуют пищу, свою приготовленную другими, хвалят, все вместе славят Солнце, землю и Русь - матушку.

Даждьбожьи (солнечные) внуки - так называли себя Русичи. Символические знаки солнца (солнечные розетки, солнцевороты) у наших предков присутствовали везде - на одежде, посуде, в украшении домов. Всякий русский мужчина обязан создать большую семью - род, накормить, вырастить, воспитать детей и стать Даждьбогом. В этом - его долг, слав, правда. За каждым из нас стоят бесчисленные предки - наши корни, и каждый должен дать жизнь ветвям - потомкам.

Велес

Велес - хозяин Дикой Природы. Водчий на всех Дорогах. Господин Путей, покровитель всех путешественников. Хозяин Нави, властитель непознанного, черный бог. Посмертный судья и прижизненный испытатель, могучий волшебник и повелитель магии, оборотень. Покровитель торговли, посредник в договорах и толкователь законов. Податель богатств. Покровитель знающих и ищущих, учитель искусствам. Бог удачи.

Покровитель домашнего скота и богатства, воплощением золота, попечитель торговцев, скотоводов, охотников и землепашцев, хозяин магии и сокровенного, властитель перекрестков, навий бог. Ему подчинялись все низшие духи. Волшебной обителью Велеса стал остров Буян. В основном Велес занимался земными делами ведь его почитали как владыку лесов, животных, богом поэзии и достатка.

Велес был лунным богом, братом Солнца и Великим Хранителем Прави. По ведическом учениям, после смерти, людские души поднимались по лунному лучу к вратам Нави. Здесь души встречает Велес. Чистые души праведников отражаются от Луны и уже по солнечному лучу идут к Солнцу — обители Всевышнего. Иные души либо остаются с Велесом на Луне и очищаются, либо вновь воплощаются на Земле в людей или низших духов.

Велес - хранитель седой старины и безмолвных костей предков. Последняя ночь октября - день поминовения дедов (на Западе - Хелловин). В этот день русы провожали с кострами и музыкой волынок и дудок духов природы и умерших за год родичей под снег.

Семаргл

Семаргл - бог смерти. Семаргл, смрад, мерцание, Цербер, собака Смаргла, смерть - эти понятия в своей сути означают потустороннее божество - огненного волка или собаку. У древних славян это - огненный волк с крыльями сокола, очень распространенный образ. Русы видели Семаргла как крылатого волка, или волка с крыльями и головой сокола, а иногда и лапы его были соколиными.

Если вспомнить мифологию, то мы увидим, что не только конь был посвящен солнцу, но и волк, и сокол. Стоит посмотреть на летописные буквицы, рамки, древние вышивки и украшения домов, домашней утвари, доспехов, и мы увидим что волк-сокол Семаргл встречается на них очень часто. Для русов Семаргл был так же важен, как для китайцев - дракон, а для кельтов - единорог. Волк и сокол стремительны, бесстрашны (нападают на превосходящего силой противника), преданны (волк, даже будучи голодным, не сожрет сородича, как собака). Воины часто себя отождествляли с волками (воин - вой волк).

Не стоит забывать, что волк и сокол очищают лес от слабых зверей, излечивая природу и производя естественный отбор. Образ серого волка и сокола часто встречаются в сказках, былинах, песнях, древних памятниках письменности, таких, как "Слово о полку Игореве". В каждом славянине живет Семаргл, который сражается с болезнями и злом в теле человека. Пьющий, курящий, ленивый, деградирующий человек убивает своего Семаргла, заболевает и умирает.

Перун

Перун — бог грома и молнии, покровитель воинов. По воззрению славян, Перун в теплые дни весны являлся со своими молниями, оплодотворял землю дождями и выводил из-за рассеянных туч ясное солнце. Его творческою силою пробуждалась природа к жизни, и он как бы вновь созидал Мир. Отсюда Перун производитель, творец. В то же время Перун — божество грозное и карающее; его явление возбуждает страх и трепет. Перун являлся верховным божеством пантеона князя Владимира как покровитель правящей военной элиты, князя и дружины, карающий за несоблюдение законов.

Перуну приносились в жертву животные, дети, пленные; ему был посвящен дуб, из которого, по преданию, добывался живой огонь; его именем произносились торжественные клятвы, например при заключении договоров. Древнее поклонение Перуну перенесено в христианскую эпоху на Илью пророка.

Перуна представляли в виде немолодого мужа: по древнерусскому летописному описанию голова его деревянного идола была серебряной, а усы — золотыми. По данным других индоевропейских традиций, особое мифологическое значение имела борода громовержца, что косвенно отразилось в русских фольклорных формулах, относящихся к «бороде Ильи», образ которого заменил Перун в эпоху двоеверия. Главным оружием Перуна были камни, стрелы, а также топоры, являвшиеся предметами языческого культа.

Хотя Перун имел отношение к холоду (он рождался в первый месяц зимы), но Дни Перуна - его пора - начинались 20 июня и заканчивались в начале августа. В это время Русичи справляли тризны по павшим в боях воинам - собирались на курганах и красных горах, устраивали пиры, ратные потехи, мерялись силой между собой в беге, метании оружия, плавании, скачках на конях. Убивали купленного вскладчину быка, жарили и ели его, пили меды и квасы. Проводили посвящения молодых парней, которые должны были пройти серьезные испытания, в воины и опоясать себя оружием Рода.

У наших предков всегда было много внешних врагов, велись постоянные войны. Щит и меч почитались как символ Перуна, его подарок мужчине. Оружию поклонялись и его боготворили. Но в смертельный бой шли не только мужчины. Часто среди убитых русичей на поле боя враги с удивлением находили женщин, сражавшихся со своими мужьями плечом к плечу. Им тоже покровительствовал златоусый Перун.

Стрибог

Стрибог - бог ветра, руководитель воздушных течений. Именно к Стрибогу, не упоминая его имени, обращались в более поздние времена для совершения заговоров и заклятий на тучи или засуху. В своем подчинении Стрибог имел различного рода Ветры (имена утрачены). Считается, что одним из таких Стрибожичей-ветров была Погода, несущая теплые и мягкие западные воздушные массы. Другим — Позвизд или Посвист, злой северный ветер.

Существует несколько трактовок самого имени Стрибога: Стрый — то есть старый, старший бог или стръга — глагол, обозначающий длительность в пространстве, протяженность чего-либо. Стриж, стремительный, быстрый, шустрый, стремление, струя - все эти понятия означают поток, скорость, распространение, растекание. Если соединить все это в одно, перед нами - образ ветра и все, что с ним связано. По одной из версий Стрибог посылает в мир Яви свои ветры-стрелы и помогает солнечным лучам-стрелам оплодотворять землю. Этот бог всегда в сказках под именем Ветра выступает разрушителем козней и самой Смерти. Суть Стрибога неоднозначна: он, как повелитель стихий, посылает живительную влагу и несущие жизнь облака, но в то же время, он насылает на землю ураганы и засуху, а вместе с ними — смерть.

В апреле прилетит Стрибог с востока молодым теплым дневным дуновением. Ночью же он будет дышать холодной сыростью. Летом Стрибог задует с полудня (юга), днем обжигая жаром, а ночью лаская теплом. А осенью, налетев с заката (запада), как и весной, будет днем греть, а ночью - холодить. Осенью и весной Стрибог разгоняет тучи, открывая теплое, светлое солнце. Летом он приносит дожди в засуху, чтоб не погиб урожай, зимой вращает крылья мельниц, перемалывая зерно в муку, из которой потом замесят хлеб. Русы считали себя стрибожьими внуками. Стрибог - это наше дыхание, это воздух, в котором звучат слова, распространяются запахи и рассеивается свет, позволяющий нам видеть окружающее.

Солнце ясное знает и ведает, что на сердце у человека, что прячется в тени ветвистых деревьев. Ничто не скроется от ясноокого, ни дела
грешные, ни благие. Отогреет лучами своими от стужи зимней покалеченного и от тоски сердечной страдающего. Ярило солнце любовь свою каждый божий день на землю проливает, золотом волос своих и лазурью глаз своих.

Ярило бог по весне из кольца холодных рук тёмной Мары выходит и на землю спускается, чтобы льды и снега растопить, ручьями их погнать по земле, заспанной и жизни семя даровать её глубинам. Оживает с шагами Ярило и племя людское: красна девицы красотой наливаются, точно яблоки в садах божественных и мужи молодые загораются от красоты той диким пламенем и яростью покровителя своего. И если Ярило солнце улыбнётся, то быть свадьбам и пирам без конца, ибо он есть и жизнь и сила, и расцветание и буйность молодая.

Сын вечного Велеса словно ветер весенний, буйный и весёлый. Сила его в тепле и свете, что днём на землю солнце лучами своими посылает. И любовью дышит Ярило бог: от любви его колосятся золотом поля, реки журчат в раздолье, девы томно улыбаются, глаза под тенью ресниц пряча, парни в плечах шире и крепче становятся.

Сын Додолы отвергнутой, ликом своим прекрасен. В глазах его беспечность весеннего неба и в волосах его лучи солнца плетут паутину. На коне своём белом, по небесам скачет Ярило и освещает землю. На голове его, словно венец, венок из маков алых, как сама кровь и улыбка Ярило солнца как жемчуг, ослепляет белизной своей.


Где пройдёт светлый бог, там нынче быть хорошему урожаю и счастью людскому. Не любит Ярило Бог неверных и лживых, ибо свет не должен тьмой пятнаться. Лишь чистые помысли и сердце полное добра – вот благодать для Светлейшего. Любить будет таких Ярило Солнце и пошлёт им благодать свою: тяжелеть будут колосья в полях людей-любимцев ясноокого, смех слышен будет в стенах домов их и дети здоровые родятся, сильные и нравом весёлые у таких. Потому как Ярило – защитник добрых и весёлых. Жизнь от него через свет даётся миру людскому, потому и величали его светилом великим и любили, и молились на него.

За советом приходили к ясноокому, ибо он ведал чувствами людскими, что разум побеждали. Но то была не похоть слепая и ничтожная, но любовь, что загоралась меж сердец людских. И просили влюблённые помощи у Ярило Солнца и покровительства, чтобы никто разлучить не смог и отнять половину свою обретённую. Сам Ярило однако тоже любил безумно всех женщин как на земле, так и на небесных просторах. Велико сердце его и любовь его для всех. Влюблялись в него богини и забывали про свою гордость и удел, в чувствах клялись прекрасному Ярило. Такой была и Леля, зарёй рождённая и прекрасная. И любил её Ярило, как прамать богов Ладу и холодную Мару, ибо любовь его была слишком велика для одной.

Лучами своими Ярило, словно стрелами стрелял. Попадали они в землю, и росла там трава сочная и буйная, а попадали в сердце людское, так и вовсе влюблялись те беспамятно. Но однажды ветер, позванный на помощь Отцов Велесом, солнечную стрелу вернул Ярило и постигла любовь великая сердце бога. Прекрасную Тайю увидел он и запамятовал про всё, ибо краше весны любой была дева та. Забыл про всех дев красных Ярило Солнце и страсть словно пламя разгорелось в нём. Возжелал он одну её — Тайю, дочь Светогора и Пленки и взял её в жёны перед родом людским и божественным, ибо отныне верен останется лишь ей весёлый и озорной Ярило Бог.

Ярило – Бог Славян.

Веровали древние славяне в солнце, да только величали по-разному. Кто-то на имя Ярило молился, кто-то в темноте ночной молил о рассвете Яровита, кто-то солнце Яромиром называл, ибо миру свет яркий тот даровал. Имён было много и разных, но верили славяне всё же в одного и того же бога – Солнце, что теплом своим зимние стужи прогонял и светом наполнял мир и сердца человеческие.

Имя Ярило словно говорит о чём-то яростном, ярком, неудержимом и сильном. И таким был Бог Ярило – бог молодости и силы юношеской, бог чувств и плоти любви предающейся, бог плодородия и урожая, бог света и тепла. Много имён у него и много суждений, о том, откуда имена эти пошли. Корень имени бога «яр» означает весенний и плодородный. Отсюда слова «ярый» — сердитый, страстный; «ярица» — весна; «ярый хлеб» — свежий, душистый хлеб. Отсюда и возникло поверье, что Ярило – это Бог приходящий на землю весной, ступающий и приносящий урожай и любовь.

Ярило поклонялись и другие народы. Балтийские славяне поклонялись божеству, которого называли Яровитом, а иначе Геровитом. У этого бога были символы: золотой шлем и большой круглый щит из золота. Они словно олицетворяли двоякость Солнца: его тепло и свет, что дарили жизнь и его ярость и пекло, что могли испепелить врагов. Потому у балтийцев Яровит был не только богом солнца и весенней поры, но и богом войны. У сербских и хорватских племён такого бога называли Леро.

Символы Ярило.

У Ярило, как у бога солнца были солярные знаки и символы. Один из них это — «С » . Его обычно носили жрецы, дружинники князей и ратники. Солнечный крест использовался как нательный оберег. Он олицетворял всю духовную мощь и чистоту Ярило.

Следующим символом этого бога был – Посолонь. Он служил олицетворением заходящего и засыпающего светила Ярило. Так знаменовался конец дня, когда труд на благо прославления рода своего заканчивался и наступали сумерки. Но сия тьма была блаженна для трудящихся, так как была праведна за труды дневные и служила покоем.

«» – это боготворящий огонь, из которого рождались и боги, и миры. Это победа света праведного над лживой тьмой. Инглия горит в Ярило, вечным костром, который проливается на землю.

Сваор-Солнцеврат был символом движения. Ярило бог на коне своём двигался по небосклону от самой зари и до самого заката. Так и Сваор-Солнцеврат олицетворял движение человеческой души от тьмы к свету, от сомнений к чистоте помыслов своих.

Восхождение Ярило солнца на заре олицетворялось «» . Это был символ победы жизни над смертью.

«» был знаком плодородия, что Ярило бог давал земле сырой. Это был знак наполнения божьей благодатью и благословением, чистотой и светом, объединяющий мудрость Рода всего и дарующий достаток.

Лучшие статьи по теме