Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех
  • Главная
  • Планшеты
  • Сила или слабость человека проявляется в. Сила или слабость человека проявляется в великодушии? (декабрьское сочинение, месть и великодушие)

Сила или слабость человека проявляется в. Сила или слабость человека проявляется в великодушии? (декабрьское сочинение, месть и великодушие)

Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, обычно плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары. Большая сила всегда великодушна.

Сочинение

Личность человека многогранная, и, безусловно, ограничивать людей двумя категориями сложно и странно, однако иногда такое ограничение оправдывает себя и вводит мотив некоего противостояния. В данном тексте Б.М. Бим-Бад предлагает нам задуматься над вопросом: «В чем проявляется сила и слабость человека?».

Обращаясь к теме, автор подводит нас к мысли о том, какими качествами обладает сильный человек, а какими слабый – и приводит в пример «сверхсилача», человека сильного не только физически, но и нравственно, духовно. Он за всю свою жизнь не причинил никому зла, хотя имел на это возможность. Этот «богатырь» импонирует Б.М. Бим-Баду, потому что именно такие личности способны бескорыстно совершать добро и помогать людям, пользоваться своей силой с честью и достоинством. И в противовес ему автор приводит собирательный образ человека, против которого нацелено воспитание и культура как таковые. Слабым людям, в силу их «недалекости», корыстолюбия, жестокости, «душевной ущербности» никогда не придет в голову совершать благородные поступки – а ведь именно на благородстве зиждется сила духа, и наоборот. Автор делает акцент на том, что именно поэтому слабые люди редко добиваются успеха – для созидания чего-то нужны иные нравственные ориентиры, людям сильным легче держаться на плаву – им в этом помогает «благородство духа» - «по уму и чести».

Б.М. Бим-Бад считает, что слабость человека проявляется в агрессии, в стремлении к разрушению, а сила – в великодушии и благородстве.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что гораздо сложнее создавать что-то доброе, помогать людям, сохранять честь и достоинство при любых обстоятельствах – это, бесспорно, является привилегией сильных личностей. Все остальное, нацеленное на разрушение и негатив – признак духовно неполноценных, слабых людей.

Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» ярко и точно показывает, как отражаются сила и слабость на состоянии человека. Поистине сильной является Соня Мармеладова – она готова была жертвовать последним ради своей семьи, пойти по «желтому билету» – и даже после этого девушка сохранила благородство духа. Героиня была способна жертвовать собой ради других и вселять в людей силу, веру и надежду – именно она спасла Родиона Раскольникова от полной духовной смерти и привела его к просвещению. В противовес девушке представлен Свидригайлов: он глумится над нравственностью, с гордостью признаёт свои грехи и, в целом, является низким, мерзким, корыстным и циничным человеком. Этот герой по-настоящему слабый: он не способен на добродетель и даже отвергает её, в интересах Свидригайлова лишь постоянная праздность и самодовольство.

Проблема силы и слабости человека представлена и в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль». Данко – сильный и смелый альтруист, целью и предназначением которого является бескорыстная, искренняя помощь людям. Он убил себя, вырвав из груди пылающее сердце, чтобы осветить другим людям путь через весь лес. К сожалению, толпа самих людей в основной своей массе состояла из слабых, ничтожных личностей. Они, в виду своего малодушия и духовной нищеты, не были способны на банальную благодарность – сначала эти люди обвиняли Данко в том, что он не может вывести их из леса, а позже, выбравшись с его помощью на свободу, растоптали сердце героя, испугавшись его мощи и благородства.

Таким образом, можно сделать вывод, что сила человека проявляется в богатстве его души, а слабость – в его нравственной нищете. Безусловно, всю свою жизнь важно стремиться к тому, чтобы быть сильной личностью – противном случае жизнь превращается в ничтожное существование.

По моему мнению, признание своих ошибок - это всегда очень сложный шаг для любого человека. Ведь все люди устроены так, что им трудно признаться в том, что они бывают не правы. С возрастом почти каждый из нас учится на своих ошибках и начинает анализировать свои поступки. Человек, умеющий признавать свою неправоту, всегда обладает сильным характером. Слабый духом будет до последнего врать, обманывать самого себя, но никогда не признает своих ошибок. В правильности такой точки зрения меня убеждают прочитанные мною произведения.

В качестве первого аргумента я бы хотела привести роман-эпопею Л.Н.Толстого "Война и мир". Одним из главный героев этого произведения является Наташа Ростова. Известно, что ее образ был для писателя самым любимым и идеальным.

Лев Николаевич Толстой описывал ее как живую, искреннюю, добрую и чувствительную натуру. Казалось бы, что в ее образе нет ничего порочного. Но даже такие идеальные герои хоть раз в жизни совершают ошибки. Так будучи помолвленной с Андреем Болконским, но вынужденная ждать целый год до свадьбы с ним, она, поддавшись чувствам молодой души, влюбляется в молодого красавца Анатолия Курагина. Но через некоторое время стало ясно, что она для него лишь игрушка. Вследствие этого, Наташа Ростова осознает, что совершила непоправимое - она изменила человеку, которому искренне призналась в любви. Но несмотря на то что Андрей Болконский сказал, что отныне не хочет иметь ничего общего с Натальей, она долгое время искала у него прощения. Данный эпизод может показать нам, что Наташу Ростову можно назвать по-настоящему сильным человеком, который, совершив ошибку, смог не только признать свою неправоту, но и попытался исправить содеянное.

Вспомним также роман Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". Главным героем этого произведения является Родион Раскольников. Он был выходцем из низшего социального слоя, жил в маленькой комнате, ему едва хватало денег на существование. Из-за нехватки средств он был вынужден бросить обучение в одном из университетов Петербурга. В силу этих и некоторых других обстоятельств он решается на убийство старухи-процентщицы. Помимо неё Раскольникову проходится убить женщину, которая оказалась там в ненужный момент. После убийства герой долго не мог прийти в себя, он чувствовал, как совесть не дает ему покоя. Некоторое время Родиона Романовича не покидала мысль о том, чтобы сознаться в преступлении. В какой-то момент он решил рассказать обо всём следователю. Такой поступок стоил ему огромных усилий, так как очень трудно было переступить через собственные страхи и сомнения. Таким образом, можно сделать вывод о том, что главный герой этого романа, признав свои ошибки, показал, насколько сильным духом он обладает.

Обобщая всё вышесказанное, хотелось бы сделать вывод о том, что если человек умеет признавать свои ошибки, то это всегда нужно рассматривать как проявление силы духа. Ведь ни один слабый человек никогда не признает, что он был неправ. Сильная же личность сможет проанализировать свои поступки и начать менять свою жизнь в лучшую сторону.

Формулировки тем 2018 года

1. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?

2. Всякая ли мечта достойна человека?

3. Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?

4. Как искусство помогает понять действительность?

5. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?

Формулировки тем 2017 года

1. Когда измену можно простить?

2. Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?

3. Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?

4. Чем смелость отличается от безрассудства?

5. Бывает ли общественное мнение ошибочным?

Формулировки тем 2016 года

1. Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
2. Какой поступок можно назвать бесчестным?
3. Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?
4. Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
5. Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?

СТРУКТУРА РАБОТЫ

Сочинение-допуск к ЕГЭ представляет собой рассуждение на предложенную тему. Композиция работы единая:

1. Тезис;

2. Первый аргумент;

3. Второй аргумент;

4. Вывод.

I абзац - тезис - включает в себя комментарий к той теме, в рамках которой вы собираетесь работать. Здесь можно дать токование тех понятий, которые есть в теме, сформулировать проблему, задать вопросы и предварительно дать на них ответ (только не противоречащий основным идеям литературы). Выша задача - сформулировать главную мысль вашего сочинения.

Пример 1. (Тема: К чему приводит человека отсутствие цели в жизни?) Жизнь - это движение к поставленным целям. Кто-то ясно ставит перед собой задачу и, совершая ошибки, выполняет её. А кто-то живет беспечно, бесцельно, не задумываясь над смыслом своих поступков. Отсутствие цели в жизни может привести человека к моральной и физической смерти: либо личность растрачивает свои силы впустую, либо становится лишь зрителем этой «картины».

Пример 2. (Тема: Какие жизненные уроки помогают развить в себе чувство сострадания )Что такое сострадание? Сострадание - это переживание или сочувствие другому человеку. Нужно ли в нашем мире чувство сострадания? Да, безусловно, нужно, ведь каждый человек нуждается в моральной поддержке, какая бы проблема у него ни была.

Пример 3. (Тема: Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?) Жизнь - это путь развития человека от рождения до смерти, индивидуальная история личности, чреда испытаний, радостей, потерь. Не все жизненные трудности бывают подвластны человеку, но задача каждого - сделать правильный выбор в сложной ситуации, сохранив свое достоинство. А помочь в этом может только опыт (свой собственный, близких людей, героев мировой художественной литературы). Только осознание допущенных когда-то ошибок помогает человеку избежать их в будущем.

II, III абзацы - два аргумента из художественной литературы.

Вы должны доказать сформулированный вами тезис. Эта часть сочинения является основной, поэтому и по объему она должна быть больше, чем вступление и заключение. Ни в коем случае не уходите от темы и тезиса, который вы сформулировали в первом абзаце, иначе сочинение не зачтут. Учтите важный момент: во втором и третьем абзаце вы должны опираться на материал художественного произведения и предоставлять доказательство на конкретном примере из теста, то есть любой ваш довод должен быть дополнен примером из произведения, но ни в коем случае не пересказывайте текст, это тоже влечет за собой "незачет".

Например , тема: Для чего человеку нужна смелость?

Смелость - это психологическая установка, поведение человека, основанное на решительности, бесстрашии, самопожертвовании ради блага близких. Смелые люди отважны и отзывчивы, они не способны впасть в уныние, их задача - изменить ситуацию к лучшему. Сила и уверенность в себе храбрым дает внутреннюю свободу. Ведь трус из-за своих комплексов подсознательно ограничивает себя в стремлениях. В этом его ущербность и уязвимость. Примеры проявления смелости и трусости можно найти в художественной литературе.

В произведении М. Горького «Старуха Изергиль» в заключительной части идет повествование о смелом и мужественном Данко, который помог заблудившимся найти дорогу из непроходимого леса. Люди боялись неизвестности, поэтому не могли проявить инициативу и помочь себе и близким, они обвинили героя в выборе им неправильной дороги. Такие поступки говорят о слабости и трусости. В кульминационный момент произведения решительный Данко вырвал из груди свое сердце и осветил им дорогу. Ценою жизни герой вывел людей на свободу. Персонаж проявил смелость и доказал, что только такое поведение человека может привести к положительному результату в сложной ситуации.

(Обратите внимание: в приведенном примере тезис не расходится с доказательством, во втором абзаце нет пересказа, но есть конкретный пример (отдельный фрагмент) из текста, а также его анализ в рамках темы).

IV абзац - заключение. Когда Вы начнете работать над выводом, еще раз перечитайте тему и вступление, в заключении вам необходимо обобщить то, над чем размышляли.

Например,

Таким образом, смелость человеку нужна для того, чтобы преодолевать трудности, помогать людям и менять свою судьбу к лучшему. Без храбрости не бывает также свободы, ведь страх создает незримые ограничения, которые связывают людей и не дают сделать жизнь такой, какой ее хочет видеть человек.

Сочинение на тему:

"Сила или слабость Катерины проявляется в ее самоубийстве
в произведении Островского "Гроза"?

Читая пьесу Островского "Гроза", невольно задаешься вопросом: сила или слабость
Катерины проявляется в ее самоубийстве в финале пьесы? Правильно она поступила или
нет? По этому поводу существовало много споров между литературными критиками 40-х, 50-х годов 19-го столетия. Так, Добролюбов отметил "сильные, бунтующие
мотивы" в характере Катерины и связал их с атмосферой кризиса, в котором находилось все
российское общество. По его словам, в драме Островского показан сложный, трагический
процесс раскрепощения оживающей души.

Глубоко трагична первая встреча Катерины с любимым - Борисом. Сцена пронизана
тревогой. Звучит мотив народной песни - мотив неминуемой гибели ("Ты убей, загуби меня
со полуночи... "). "Зачем ты пришёл? Зачем ты пришёл, погубитель мой?" - предчувствует
беду Катерина. Каким же сильным должно быть её чувство, если она во имя любви идёт на
верную гибель! "Не жалей, губи меня!" - восклицает она, отдавшись этому чувству. Так
любить может не всякий, и мы убеждаемся в необычайной силе героини.

А каковы слова Катерины, произнесенные в оправдание своему мужу и себе, перед
Кабанихой. Вслушаемся в них внимательно: "Для меня, маменька, всё одно, что родная
мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит". В отличие от жены, Тихон произносит свои
оправдания жалобно, и вместе с тем весьма почтительно, обращаясь к матери на "вы".
Катерина говорит о том же, что и Тихон, возражая на упреки. Но с каким достоинством, как
просто и искренне говорит она. Характерно и это обращение на "ты" (как к равной). Она
стремится к ясным, доброжелательным человеческим отношениям.

В первом явлении мы представляем себе Катерину как покорную жертву, человека со
сломанной волей и растоптанной душой. "Маменька её поедом ест, а она как тень какая
ходит, безответная. Только плачет да тает как воск", - говорит о жене Тихон. И вот она сама
перед нами. Нет, она не жертва. Она человек с сильным, решительным характером, с живым,
вольнолюбивым сердцем. Она не чувствует себя рабой, напротив, она свободна, хотя бы
потому, что всё потеряла, что нечем ей больше дорожить, даже жизнью: "Для чего мне
теперь жить, ну для чего?"

Жажда освобождения торжествует и над ее религиозными представлениями. "Всё равно, что смерть придёт, что сама…, а жить нельзя." размышляет она о самоубийстве. И далее она подвергает сомнению это представление: "Грех! Молиться не будут? Кто любит, тот будет молиться".
Предсмертные слова Катерины обращены не к богу и выражают не раскаяние в совершённых
грехах, они обращены к любимому; "Друг мой! Радость моя! Прощай!" Так свободное от
предрассудков, живое и сильное чувство победило в душе Катерины

С другой стороны можно показать, что Катерина проявила слабость. Такая точка
зрения существует у Писарева, когда в статье "Мотивы русской драмы" он оценивал
"Грозу". Статья была направлена полемически против Добролюбова. Писарев назвал
Катерину "полоумной мечтательницей" и "визионеркой": "Вся жизнь Катерины, по его
мнению, - состоит из постоянных внутренних противоречий; она ежеминутно кидается из
одной крайности в другую; она сегодня раскаивается в том, что сделала вчера, и между тем,
сама не знает, что будет делать завтра; наконец, перепутавши все, что было у нее под
руками, она разрубает затянувшиеся узлы самым глупым средством, самоубийством".

На самом деле самоубийство - не глупое, а последнее средство отчаявшегося
человека. С точки зрения атеиста, в поступке Катерины - сила. Но с точки зрения
православия, самоубийству нет прощения, какими бы мотивами оно не оправдывалось. Это
один из самых тяжелых грехов. Считается, что люди должны терпеть то, что им посылает
судьба. Катерина должна была нести свой крест. Интересен тот факт, что в старину самоубийц хоронили не на кладбище, а рядом. И проходившие мимо люди знали о судьбе
умершего. А ведь Катерина мечтала, освободившись от мирской жизни, о том, как: "Под
деревцем могилушка... Солнышко ее греет... Птицы прилетят на дерево, будут петь, детей
выведут. " Ее душа не могла спокойно существовать без красот природы, любви.

Таким образом, мы видим, что если пробуждается протест, пусть и в таких пассивных
формах, пусть и таким слабым существом, какой считали женщину в ту эпоху, то это и есть
нарастающий протест в народе, сигнал, который являлся предвестником гибели старого
уклада жизни, опиравшегося на систему феодально-крепостнического деспотизма, и
набирания оборотов новых прогрессивных стремлений к равноправию, к свободе
человеческой жизни.

Лучшие статьи по теме